Чей намаз не будет принят.

Наступил месяц Рамадан, и у мусульман, как всегда появляются вопросы, связанные с соблюдением поста в месяц Рамадан. В частности, люди, которые не соблюдают все обязанности Ислама и не отстраняются от всех его запретов, — находятся в раздумье, держать им пост или нет. К примеру, люди, которые не совершают намаз, или женщины, которые не покрываются, совершают какие-то явные грехи, такие люди стоят перед выбором, стоит ли им держать пост, будет ли их пост действительным, если они не соблюдают других религиозных предписаний, совершают грехи и прочее. Каждый из людей, которые находятся в подобной ситуации, задает себе такой вопрос. Тем более, что иногда практикующие, но невежественные мусульмане говорят таким людям: «Зачем тебе поститься, если ты не делаешь намаз, не носишь хиджаб, твой пост не примется».

Здесь нужно понимать, что обязанности Ислама носят индивидуальный характер, и они не зависят друг от друга. Если человек не совершает намаз и держит пост, это не значит, что его пост не примется, действительность поста никак не связана с действительностью намаза. То же самое, если женщина не носит хиджаб: это не значит, что хиджаб является условием действительности поста – если она не носит хиджаб и постится, ее пост зачтется. Поэтому тем, кто сомневается, нужно отбросить сомнения и начать поститься, чтобы пост стал причиной преображения человека и его изменения.

Это правило выводится из Корана, где Всевышний Аллах говорит в суре Бакара: «О те, которые уверовали! (это обращение к каждому верующему – к каждому человеку, который считает себя мусульманином, даже если он не соблюдает религию). «Вам предписан пост так же, как он был предписан предыдущим общинам». Пост не является чем-то уникальным для мусульман, он был предписан и общинам других пророков как вид поклонения.

Далее Всевышний Аллах говорит: «Возможно, вы проявите богобоязненность» — то есть, возможно этот пост, если вы будете его соблюдать должным образом, изменит вас — человек, который не делал намаз, если будет держать пост, этот пост его духовно изменит.

Поэтому человеку в этом месяце следует посетить мечеть – чтобы она не была чуждым для человека местом, чтобы он знал, как войти туда, как совершить намаз – если он не умеет, просто посмотреть, как другие люди совершают намаз, чтобы устранить эту отчужденность современного человека, живущего неисламскими ценностями, от мечети. И лучшим временем для этого является месяц Рамадан. Поэтому нужно стараться держать пост, чтобы видеть в нем не просто какой-то обычай предков или магический ритуал, который совершают без смысла и понимания. А это деяние, которое изменяет наше сердце – когда мы будем испытывать голод и жажду и будем сострадать людям, у которых нет еды, для которых даже вода — это роскошь. И когда мы испытаем этот состояние, оно должно изменить нас и поменять наше ощущение жизни.

Ценность этого месяца огромна. Нужно понимать, что у этого месяца есть определенный баракат, милость Аллаха, и эту милость нельзя получить, соблюдая пост в другое время. Это милость Аллаха, которую Он дает именно в это время. Поэтому Рамадан — это лучшее время, чтобы покаяться в своих грехах, сделать таубу и стараться измениться. И если человек чего-то из религии не соблюдает – это лучшее время сделать дуа и попросить Аллаха чтобы Он дал мужество и силу соблюдать религию.

Абу Али аль-Ашари

Запись аудио-лекции, прочитанной для сайта Азан.кз.

Как следует из статьи 333.16 Налогового кодекса, госпошлина – это плата за совершение в интересах определенного лица юридически значимых действий в их интересах. Совершаются такие действия различными государственными административными органами, уполномоченными на то действующим законодательством.

Конечно же, все это применимо и к коммерческой деятельности. Любая компания или ИП в рамках ведения бизнеса может столкнуться с необходимостью нотариально заверить документы, зарегистрировать товарный знак или подать исковое заявление в суд. Как влияет оплата госпошлины при УСН на расходы? Давайте разберемся.

Госпошлина и расходы на УСН

Применение УСН-15% предполагает, что компания или ИП могут уменьшить налоговую базу на строго определенные расходы. Их перечень приведен в статье 346.16 Налогового кодекса. Это закрытый перечень, что означает, что никакие другие расходы, кроме прямо обозначенных в этой статье, учитывать в целях налогообложения нельзя.

В этом списке нет предусмотренного напрямую пункта, который бы гласил, что госпошлина принимается в расходы при УСН. Однако в нем есть другое положение, позволяющее уменьшать налоговую базу за счет сумм налогов и сборов, которые были уплачены в соответствии с действующим законодательством (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Что же следует из данного определения?

Размеры государственных пошлин установлены главой 25.3 Налогового кодекса. В ней предусмотрены конкретные суммы, взимаемые в тех или иных случаях. Различные государственные структуры, местные органы власти и иные должностные лица, уполномоченные совершать юридически значимые действия, обязаны ориентироваться на эти тарифы. Соответственно поскольку размеры платы установлены законом, это дает возможность фирмам и ИП учесть госпошлину в расходах при УСН-15%.

Принимается ли госпошлина к расходам при УСН по нотариальным затратам

Отдельно стоит сказать о затратах, связанных с нотариальным заверением документов. Такая госпошлина при УСН включается в расходы с учетом определенной специфики.

Во-первых, тому, что нотариальная госпошлина учитывается в расходах при УСН, посвящен отдельный пункт 14 в выше упомянутом перечне «упрощенных» затрат. Во-вторых, в данном случае также важно помнить о предельных тарифах, утвержденных в законодательном порядке.

Дело тут вот в чем. Услуги, которые предоставляет нотариус, условно можно разделить на действия, которые должны быть нотариально заверены в обязательном порядке, и которые не требуют обязательного нотариального заверения. По первым как государственные, так и частные нотариусы взимают госпошлину по ставкам согласно статье 333.24 Налогового кодекса. Прочие операции оплачиваются по тарифам согласно статье 22.1 Закона от 11 февраля 1993 года № 4462-1 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате». Именно в этих размерах нотариальные госпошлины на УСН можно взять в расходы. Если по каким-то причинам услуги нотариуса обошлись дороже, например, из-за срочности оформления, сумму превышения учитывать в налоговой базе нельзя.

И в том, и в другом случае отражение оплаченной суммы в учете компании происходит на основании квитанции, выданной нотариальной конторой.

Госпошлина за оформление объектов ОС

Еще один специфический момент. Относится ли госпошлина к расходам при УСН, связано с отражением уплаченного сбора за постановку на учет транспортного средства либо регистрации объекта недвижимости. Пошлина, уплачиваемая при совершении таких действий, приводит к увеличению стоимости имущества, подлежащего амортизации. То есть в этом случае сама по себе госпошлина не является расходом при УСН, однако учитывается в уменьшение налоговой базы в составе амортизационных отчислений. Это касается ситуаций, когда пошлина была уплачена до ввода объекта в эксплуатацию. Если же оплата была произведена после этого момента, госпошлина идет в расходы при УСН единовременно.

Одним из самых больших несчастий для человека является непринятие его богослужений Аллахом. Весьма может быть, что совершенно исполненный с точки зрения шариата намаз, не будет принят Всевышним. Например, неприемлем намаз, выполняемый с целью показать себя окружающим. Определить это способен лишь Аллах.

Помешать принятию намаза могут также некоторые изъяны в нравственности, вере и действиях человека. Пророк (с) сказал: «Аллах не примет намаз того человека, чье тело не будет находиться рядом с душой» («Мизанул-хикма», т.5, стр.1637, хадис 10635).

Незаконное присвоение имущества окружающих, попрание их прав может также воспрепятствовать принятию намаза. Одним из видов нарушения прав людей является отклонение от выплаты закята и хумса. Человек, который совершает подобное, примешивает к своему заработку недозволенное. Имам Рза (а) сказал: «Не будет принят намаз человека, который выполняет его, не выплатив закят» (Бихаруль-анвар, т.96, стр.12).

Мешает принятию намаза и недозволенный заработок. Имам Али (а) говорил Кумейлу, что если его заработок будет недозволенным, то Аллах не воспримет его восхваления и благодарность. Одним из условий принятия намаза, согласно шариату, является приобретение одежды, в которой выполняется намаз, дозволенным способом. Также и место, где выполняется намаз, не должно быть незаконно присвоенным. Пророк (с) велел: «Аллах не примет ни обязательные, ни желательные намазы того человека, который будет обходиться недозволенным заработком» (Бихаруль-анвар, т.103, стр.16). Также Его Светлость (с) говорил имаму Али (а): «В течение 40 дней намаз, употребившего вино, не будет принят» (Макаримуль-ахлаг, т.2, стр.357). В другом хадисе от Пророка (с) говорится: «Намаз 8-ми категорий людей не будет принят Всевышним: пока сбежавший от хозяина раб не вернется к хозяину, разгневавшая мужа непослушная женщина, не выплачивающий (или же мешающий выплатить другому) закят, не совершающий без уважительной причины малое омовение, выполняющая намаз в непокрытом виде совершеннолетняя девушка, вызывающий неприязнь у участников коллективного намаза имам-джамаат, человек в нетрезвом состоянии, не посетивший уборную до намаза и выполняющий намаз, еле сдерживаясь» (Макаримуль-ахлаг, т.2, стр.386).

Важное место в ряду преград для намаза занимают нравственные пороки: ложь, предательство, заочное осуждение и др. Всевышний Аллах велел пророку Давиду (а): «Иногда я возвращаю намаз человека, создаю преграду, чтобы не слышать его голос. Причина тому – его увлечение страстями, взгляды, которые направлены против чести верующих, и если он будет иметь власть, то станет источником зла для окружающих» (Бихаруль-анвар, т.84, стр.257).

В еще одном послании Его Светлости Давиду (а) Аллах раскрывает иную причину непринятия намаза. Создатель велит, что иногда, несмотря на продолжительность рукатов и пролитые слезы, Он не принимает намаз. Потому что, взглянув в душу этого человека, Аллах видит, как она переполнена гнусными намерениями: он желает чужих женщин, намеревается обмануть своего компаньона и т.п. (Мизануль-хикма, т.5, стр. 1636, хадис 10623).

Его Светлость Мухаммад (с) велел: «Аллах не примет в течение сорока дней и сорока ночей намазы и посты человека, который будет заочно осуждать мусульманина или мусульманку, до тех пор, пока тот не простит его» (Джамеус-саадат, т.2, стр. 234).

Еще одной из преград для принятия намаза, является плохое обхождение в семье. Например, Пророк (с) сказал: «Аллах не примет намаз женщины до тех пор, пока она не удовлетворит своего супруга, которому причинила зло; то же самое относится и к мужчине» («Васаилуш-шиа», т.14, стр. 116).

А имам Джафар Садиг (а) говорил: «Аллах не примет намаз того, кто будет плохо обходится со своими родителями, даже если они причинили ему зло» (Кафи, т.2, стр. 349).

Всевышний Аллах дал обещание ответить всем своим рабам, обратившимся к Нему с мольбами, если при этом они не притеснили никого, не преступили Его запреты и не нарушили границы дозволенного. Об это Всевышний Аллах в Коране сказал:

(وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ) (البقرة: 186)

(смысл): «А когда спрашивают тебя (о, Пророк) рабы Мои обо Мне, то пусть знают, что поистине Я – близок, слышу их мольбы, вижу их покорность и знаю их положение. Я отвечаю на дуа обращающегося с мольбой, когда он обращается с мольбой ко Мне искренне и с верой в сердце ». (Сура Аль-Бакара: 186)

Поэтому каждому из нас следует ожидать ответа на свои мольбы, поскольку такое ожидание является одним из величайших и важнейших видов поклонения, и чем труднее будет ожидание ответа, тем больше раб Аллаха будет доверять своему Господу и тем ближе он будет к Нему.

Обращение с мольбой к Аллаху принесёт мусульманину пользу независимо от того, будет ему дан ответ или нет, ибо если Всевышний Аллах в силу известных Ему причин не ответит взывающему с мольбой при жизни человека, взамен этого Он дарует ему награду в мире вечном.

От Абу Саида (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (ﷺ) сказал:

ما مِنْ مُسْلِمٍ يَدْعُو بِدَعْوَةٍ لَيْسَ فِيهَا إِثْمٌ وَلاَ قَطِيعَةُ رَحِمٍ إِلاَّ أَعْطَاهُ اللَّهُ بِهَا إِحْدَى ثَلاَثٍ إِمَّا أَنْ تُعَجَّلَ لَهُ دَعْوَتُهُ وَإِمَّا أَنْ يَدَّخِرَهَا لَهُ فِى الآخِرَةِ وَإِمَّا أَنْ يَصْرِفَ عَنْهُ مِنَ السُّوءِ مِثْلَهَا

«Кто бы из мусульман ни обратился к Аллаху с мольбой о том, в чём нет ничего греховного и что не повлечёт за собой разрыв родственных связей, Аллах непременно дарует ему одно из трёх: либо на его мольбу сразу же будет дан ответ (уже в этой жизни), либо Аллах сделает её запасом для него на том Свете, либо Аллах отвратит от него зло, равное по величине тому, о чём он просит ». (Имам Ахмад, Байхаки)

Согласно этому хадису, Всевышний Аллах не даст пропасть ни одному дуа, с которым его раб обратился к Нему. Но для человека, совершающего харам, в зависимости от степени совершенного греха, снижается вероятность того, что на его дуа будет дан ответ . Так же, как существуют различные степени света, начиная со света свечи и заканчивая светом солнца, точно так же и у дуа есть различные степени. Поэтому, совершая грехи, человек собственноручно перекрывает путь получения ответа на своё дуа.

Одним из серьёзнейших грехов человека, препятствующих получению ответа на мольбу, является употребление им в пищу того, что запретил Всевышний Аллах. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаются слова:

«Однажды Пророк (ﷺ) сказал:

أَيُّهَا النَّاسُ، إِنَّ اللهَ طَيِّبٌ لَا يَقْبَلُ إِلَّا طَيِّبًا، وَإِنَّ اللهَ أَمَرَ الْمُؤْمِنِينَ بِمَا أَمَرَ بِهِ الْمُرْسَلِينَ، فَقَالَ: {يَا أَيُّهَا الرُّسُلُ كُلُوا مِنَ الطَّيِّبَاتِ وَاعْمَلُوا صَالِحًا، إِنِّي بِمَا تَعْمَلُونَ عَلِيمٌ} [المؤمنون: ٥١] وَقَالَ: {يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُلُوا مِنْ طَيِّبَاتِ مَا رَزَقْنَاكُمْ} [البقرة: ١٧٢] ثُمَّ ذَكَرَ الرَّجُلَ يُطِيلُ السَّفَرَ أَشْعَثَ أَغْبَرَ، يَمُدُّ يَدَيْهِ إِلَى السَّمَاءِ، يَا رَبِّ، يَا رَبِّ، وَمَطْعَمُهُ حَرَامٌ، وَمَشْرَبُهُ حَرَامٌ، وَمَلْبَسُهُ حَرَامٌ، وَغُذِيَ بِالْحَرَامِ، فَأَنَّى يُسْتَجَابُ لِذَلِكَ؟

"О люди, поистине, Аллах чист от всех недостатков, и Он не приемлет ничего, кроме чистого (благого). И поистине, Аллах повелел верующим то же самое, что повелел Он и посланникам (мир им) ", после чего он (ﷺ) прочитал аят, в котором говорится: «О посланники! Ешьте из благого [дозволенную пищу] и совершайте праведные дела [и тем самим приближайтесь к Всевышнему Аллаху]. Поистине, Я знаю, что вы делаете [и ничто из того, что вы делаете, не останется для Меня скрытым] ». (сура Аль-Муминун: 51). Также он прочитал другой аят: «О вы, которые уверовали! Питайтесь только дозволенными благами, которыми Мы вас наделили ». (сура Аль-Бакара: 172)

А затем Пророк (ﷺ) упомянул покрытого пылью человека с растрёпанными волосами, который долгое время находится в пути и просит, воздев руки к небу: "О Господь, о Господь! ", но при этом употребляет в еду запретное, пьет запретное, носит запретное и был вскормлен запретным. "Разве дождётся такой человек ответа на свои мольбы?! "» (Муслим).

В этом хадисе Пророк (ﷺ) недвусмысленно указывает на то, что, с одной стороны, человек, которого он упомянул, полностью погружен в запретное и не раскаивается в этом, а с другой стороны, обращается с мольбами к Всевышнему Аллаху. Такая ситуация является примером бесстыдства и бессовестности, и закономерно, что Всевышний Аллах отвергает его просьбы. Однако вопросительный смысл последних слов Пророка (ﷺ) оставляет надежду на то, что Аллах из-за безграничной Своей милости и щедрости может принять его мольбу, хотя он и не заслуживает этого.

От Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передается:

«Однажды около Пророка (ﷺ) прочитали аят:

{يَا أَيُّهَا النَّاسُ كُلُوا مِمَّا فِي الْأَرْضِ حَلَالًا طَيِّبًا} [البقرة: ١٦٨]

"О, люди! Питайтесь тем (из удела, дарованного Аллахом), что на земле, что является дозволенным [чистым от скверны], благим [полезным, а не вредным] ". (сура Аль-Бакара:168)

Тогда Са’д бин Абу Ваккас встал и сказал:

يَا رَسُولَ اللَّهِ، ادْعُ اللَّهَ أَنْ يَجْعَلَنِي مُسْتَجَابَ الدَّعْوَةِ، فَقَالَ لَهُ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: يَا سَعْدُ أَطِبْ مَطْعَمَكَ تَكُنْ مُسْتَجَابَ الدَّعْوَةِ

"О Посланник Аллаха, попроси Всевышнего Аллаха сделать меня человеком, которому отвечают на мольбы ". Пророк (ﷺ) в ответ ему сказал: "О Са’д, ешь только благое, дозволенное, и ты будешь получать ответ на свои мольбы "». (Табарани)

Ни один человек, кроме пророков (мир им), не может считаться безгрешным, но постоянное и упорное совершение грехов и неповиновение Всевышнему Аллаху не соответствуют искренней вере человека. В таком случае человеку следует спросить себя, насколько он искренен в своей вере и примет ли Аллах его просьбы, когда он питается тем, что Аллах запретил употреблять.

Loading...Loading...