День рождения ильи муромца. Последний бой Ильи Муромца

Для автомобилей с бензиновыми вновь изготавливаемыми и находящимися в экс­плуатации в Беларуси, действует ГОСТ 17.2.2.03-87 „Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требова­ния безопасности с изменением №1 «. Стандарт не распространяется на автомобили, полная масса которых менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/ч, на автомобили с двухтактными и роторными двигателями.

При испытании на токсичность отработавших газов двигатель прогре­вается до рабочей температуры, воздушная заслонка полностью открыва­ется. В выхлопную трубу на глубину не менее 300 мм от среза вставляет­ся зонд. Устанавливается повышенная частота вращения коленчатого ва­ла двигателя. После работы на этом режиме не менее 15 с частота вра­щения снижается до минимальной пхх мин и не ранее чем через 20 с измеря­ется содержание оксида углерода и углеводородов. Затем устанавлива­ется повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя nхх пов и не ранее чем через 30 с повторно изме­ряется содержание оксида углерода и углеводородов. Проверку на повышенной частоте вращения коленчатого вала проводят только на автомобилях, имеющих карбюратор. Минимальная и максимальная частоты устанавливаются в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей. Если эти значения не установлены, при проверке принимают nхх мин = (800±50) мин-1, nхх пов = (3000±100) мин-1.

При наличии в ав­томобиле раздельных выпускных систем измерение производят отдельно для каждой из них. Показателем токсичности служат максимальные кон­центрации оксида углерода. Содержание оксида углерода в % и углеводо­родов в млн-1 в отработавших газах по ГОСТ 17.2.2.03-87 для России с изменением №1 не должно превышать норм, приведенных в табл.

Содержание углеводородов указываются в млн-1 по принятому международному обозначению, при этом 1 % углеводородов соответствует 10 000 млн-1. Такое обозначение принято в связи с тем, что при считывании показаний приборов трудно оценивать малые значения процентного содержания углеводородов, например 0,1 или 0,01, в тоже время 100 или 1000 млн-1 более наглядно показывает динамику изменения показаний приборов.

В Республике Беларусь при проверке содержания токсичных веществ в отработавших газах следует пользоваться данными таблицы.

Табл. Предельно допустимое содержание токсичных компонентов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями (Беларусь)

Частота

вращения коленчатого вала

мин -1

Предельно допустимое содержание оксида углерода, объемная доля, %

Предельно допустимое содержание углеводородов, объемная доля, млн -1 , для двигателей с числом цилиндров

до 4

более 4

n хх мин

1,5

1200

3000

n хх пов

2,0

600

1000

Основными видами экологического воздействия автомобиля на окружающую среду являются:

  • вредные выбросы ОГ из ДВС автомобилей (токсичность);
  • акустические воздействия, например, вентиляционный и магнитный шумы при работе исполнительных механизмов ЭСАУ;
  • вибрация элементов кузова и вибрация, возникающая при работе электроприводных механизмов;
  • восстановление заряда В В Б.

ИСПЫТАНИЯ НА ТОКСИЧНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ С ЭЛЕКТРОННЫМИ СИСТЕМАМИ УПРАВЛЕНИЯ

Автоэлектроника играет основную роль в снижении токсичности ОГ. Токсичность ОГ определяется наличием окиси углерода (максимум наблюдается в режиме холостого хода), окиси азота (максимум наблюдается при самой высокой температуре сгорания) и углеводорода, возникающим при перебоях в воспламенении или при пропусках зажигания.

Наибольшее отрицательное влияние в плане токсичности оказывают системы зажигания бензиновых двигателей, особенно конструкция свечей зажигания и их расположение в камере сгорания, а также энергия и продолжительность искрового разряда. Важными являются момент зажигания, угол опережения зажигания, так как при применении позднего зажигания в выпускной системе двигателя увеличивается температура газов, что позволяет уменьшить содержание окиси углерода, углеводородов и окиси азота. Но это приводит к увеличению расхода топлива. Разумное сочетание углов опережения зажигания и состава смеси, поступающей в цилиндр, достигается применением электронных систем управления и нейтрализаторов О Г. Особенно успешна каталитическая очистка при применении системы с обратной связью по датчику кислорода - 1-зонду.

Испытания на токсичность отработавших газов проводят по стандартным программам на стенде с беговыми барабанами по так называемым ездовым циклам. Во время этих циклов меняется режим работы двигателя, поэтому проводится отбор проб выхлопных газов и их газовый анализ. Существует несколько ездовых циклов: федеральный ездовой цикл США (ЕТР75), испытательный цикл ЕЭК/ЕС (ЕЭКИ. 15-04) и испытательный цикл Японии. Эти циклы различаются режимами, продолжительностью и максимальной скоростью автомобиля во время цикла.

Электронные системы управления двигателем испытывают в составе автомобиля. Причем с каждым годом эти системы все более совершенствуются, и поэтому возрастает количество функций регулирования, оптимизируются программы управления, увеличиваются диагностические функции.

В табл. 9.1 приведены технические характеристики и методы газового анализа ОГ автомобилей.

Таблица 9 .7

Основные технические характеристики газоанализаторов

Примечание. Используется обогреваемый (до 200°С) пробоотборник с гибкими шлангами длиной 6-10 м. Инструментальная погрешность - ±3%.

На рис. 9.1 представлена схема измерительной камеры инфракрасного газоанализатора. Инфракрасное излучение создается элементом, нить которого имеет температуру около 700°С.

Рис. 9.1.

7 - приемная камера с компенсационными объемами I/, и / 2 ; 2 - датчик потока; 3 - измеряющий элемент; 4 - вращающийся диск с щелью; 5 - инфракрасный

излучатель; М - электродвигатель привода диска

Инфракрасные лучи пропускаются через измеряющий элемент перед входом в приемную камеру. Окись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, поглощает часть излучения, что сопровождается увеличением температуры газа, которое приводит к возникновению потока газа, перетекающего через датчик потока из зоны с объемом У 1 в компенсационную камеру с объемом У 2 . Вращающийся диск со щелью обеспечивает периодическое прерывание инфракрасного излучения, проходящего через два объема У 1 и У 2 . Датчик потока преобразует это перемещение диска со щелью 4 в переменный электрический сигнал. Когда испытуемый газ с измененным содержанием СО проходит через измеряющий элемент, он поглощает энергию инфракрасного излучения в количестве, пропорциональном содержанию СО. Отклонение от переменного основного сигнала соответствует показателю содержания СО в испытательном газе.

Для определения концентрации углеводородов используют пламенно-ионизационный метод, а 1ЧО Л. - хемилюминесцентный.

Сущность плазменно-ионизационного метода заключается в ионизации углеводородными атомами пламени водорода при температуре около 2000°С. Чувствительность этого метода пропорциональна количеству углеводородов. При непосредственном отборе пробоотборник нагревают во избежание адсорбции и конденсации углеводородов на его стенках при соприкосновении протекающего газа.

При анализе окислов азота (а в выхлопных газах присутствуют N0 и N03) их окисляют, проводят колориметрию и определяют интенсивность люминесценции N02, атомы которого при озонировании находятся в возбужденном состоянии. В качестве детектора применяется фотоэлектронный усилитель.

Газоанализаторы (рис. 9.2) позволяют объективно судить о полноте сгорания топлива. Любое отклонение от нормы в работе системы зажигания или других систем двигателя приводит к снижению его эффективности и, как следствие, к изменению концентрации вредных веществ в О Г.

Рис. 9.2. Структурная схема газоанализатора ОГ для ДВС:

Определено, что при каждом пятом перебое воспламенения (пропуске зажигания) на одной свече четырехцилиндрового двигателя количество углеводорода С^Н, увеличивается со 150 до 250- 400 ppm при частоте вращения коленчатого вала 1500 мин -1 ; при полностью неработающей свече оно вырастает до 1500-2000 ppm, а количество кислорода в ОГ увеличивается с 1 до 6-7%. Как правило, свечи начинают выходить из строя при холостом ходе. Поэтому при пропусках зажигания уменьшается доля СО и С0 2 , а доля 0 2 возрастает. Если при увеличении частоты вращения вала двигателя до 1500-1700 мин -1 характеристика восстанавливается полностью, то необходимо проверить свечи. При неработающей форсунке СН будет в норме, а количество кислорода в ОГ увеличится до 6-7%.

Таким образом, состав отработавших газов является обобщенным параметром, с помощью которого делается вывод об эффективности работы двигателя и его основных систем: механической, топливоподачи и зажигания. Правильно отрегулированные системы топливоподачи и зажигания при исправном двигателе дают минимальный выброс вредных веществ в атмосферу. Неоспоримое достоинство газоанализатора - его универсальность. Его с успехом можно применять при диагностике любых типов двигателей.

В настоящее время в связи с внедрением систем снижения токсичности и оборудованием автомобилей каталитическими нейтрализаторами двухкомпонентные газоанализаторы как диагностические приборы оказались малоэффективными. Они не дают достаточного количества объективной информации о работе двигателя, так как каталитические нейтрализаторы активно уменьшают именно концентрацию измеряемых ими продуктов сгорания - окиси углерода СО и углеводородов С /г Н,„. Современные четырехкомпонентные газоанализаторы измеряют концентрацию СО, С /г Н,„, С0 2 и 0 2 . Замеры содержания первых трех компонентов выполняются спектрометрическим методом. Концентрация кислорода определяется при помощи электрохимического датчика.

Преимущество приборов этого уровня заключается в том, что они позволяют расчетным путем определить исходный состав топливной смеси даже для двигателей, выхлопная система которых оборудована катализатором. Помимо этого, они дают несколько дополнительных параметров, совокупный анализ которых позволяет глубже понять характер процессов, происходящих в двигателе. Однако газоанализатор в большинстве случаев не позволяет локализовать неисправность, а лишь указывает на ее наличие.

Существенно расширить возможности применения газоанализатора можно, используя его в составе диагностических комплексов совместно с мотор-тестером.

Лучшим в своем классе является газоанализатор MGA1500 фирмы Sun. Газоанализаторы такого класса кроме измерения концентрации СО, С0 2 , 0 2 и С /г Н,„ в ОГ могут определять частоту вращения коленчатого вала двигателя, температуру масла в картере, суммарную токсичность ОГ и отображать результаты на дисплее в графическом виде, управлять режимом тестирования и вычислять коэффициент избытка воздуха по показаниям?-зонда для различных видов топлива (бензина, пропана, природного газа), осуществлять трехступенчатая очистку пробы газа. Диапазон измерения газоанализатором концентрации: СО - до 10%; С, ; Н /И - до 5000 ppm; С0 2 - до 25%; 0 2 - до 25%; диапазон рабочих температур - до -20°С; питание от сети - 220 В и от АКБ - 12 В.


Рис. 9.3.

1 - термопреобразователь; 2 - источник света; 3,5 - защитное стекло индикатора; 4 - фотоэлемент; б - измерительная камера; 7,8 - предварительные усилители; 9 - источник тока; 10 - источник питания прибора; 11 - микроЭВМ; 12 - жидкокристаллический индикатор; 13 - аналого-цифровой преобразователь; 14 - устройство коммутации; 15 - блок обработки измерительной информации

Дымомеры (рис. 9.3) предназначены для измерения дымности ОГ дизельных двигателей автомобилей. По показаниям дымомера можно определить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и частоту вращения вала дизеля, также можно распечатать результаты диагностирования на принтере, подключаемом к дымомеру.

  • - ЭВМ; 2 - цифровые дисплеи; 3 - газоанализатор СпНт; 4 - пробоотборный насос; 5 - газоанализатор СО; 6 - газоанализатор N0*; 7 - вход для тариро- вочных газов

Полностью исключить наличие токсичности в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания нельзя. Предупредить излишнее относительно нормы количество токсичных веществ можно путем соблюдения режимов технического обслуживания, периодичности проведения регулировок и качественного их выполнения; снижения расхода топлива; повышения качества ремонта. Следует отметить, что повышение токсичности отработавших газов при большом расходе топлива происходит из-за неправильной регулировки карбюратора, засорения воздушных фильтров, повышения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. На расход топлива и на токсичность влияет также техническое состояние газораспределительного механизма - изменение тепловых зазоров и подгорание выпускных клапанов, а также система зажигания - изменение зазоров в прерывателе-распределителе и свечах зажигания.

У некоторых автомобилей при обслуживании больниц, курортов двигатели оборудуют системами нейтрализации выпускных газов. Снижение концентрации токсичных веществ здесь достигается воздействием на рабочий процесс и применением устройств для нейтрализации и очистки газов в выпускном трубопроводе - нейтрализаторов и очистителей.

Нейтрализаторы бывают термические и каталитические. В них происходят химические реакции, в результате которых уменьшается количество газовых компонентов токсичных веществ. Механические и водяные очистители применяют для очистки газов от сажи и капелек масла.

Термический нейтрализатор представляет собой камеру сгорания, которая размещается в выпускном тракте двигателя для дожигания продуктов неполного сгорания топлива. Такой нейтрализатор устанавливают на месте выпускного трубопровода. Однако термические нейтрализаторы на режимах холостого хода и малых нагрузках малоэффективны, так как температура выпускных газов недостаточна для быстрого протекания реакции.

Каталитические нейтрализаторы более эффективны, в них применены катализаторы из благородных металлов - платины и палладия, родия. Эти катализаторы обеспечивают более высокую скорость окисления СО и СН при невысоких температурах. У выпускных газов при этом почти исчезает неприятный запах, сгорает сажа. Катализаторы на базе обычных металлов уступают предыдущим по активизации процессов окисления при невысоких температурах. В каталитическом нейтрализаторе выпускные газы поступают в камеру и в контактную зону коробки катализатора, очищенные газы поступают в атмосферу. Коробка сменная, рассчитана на 1500-2000 ч работы и обеспечивает очистку газов почти на 75 %. При втором ТО коробку очищают. Для этого газовой горелкой ее нагревают до температуры 800-900° С и выжигают сажу.

Предусмотрено оборудование всех современных автомобильных карбюраторных двигателей, автомобильных дизелей системами нейтрализации отработавших газов при работе в карьерах, на рудниках, где недостаточен воздухообмен.

Снизить токсичность отработавших газов позволяет применение форкамерно-факельного зажигания карбюраторных двигателей, а также работающих на газе автомобилей, электромобилей, двигателей с двухстадийным сгоранием топлива; разработка и применение малотоксичных антидетонаторов, противодымных присадок к топливу.

Закон об охране атмосферного воздуха устанавливает, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферу автомобилями, самолётами и другими передвижными средствами и установками должны контролироваться с целью сокращения содержания вредных веществ. Производство и эксплуатация машин, в выбросах двигателей которых содержание загрязняющих и токсичных веществ превышает установленные нормативы, не допускается. Нарушение этих правил влечет за собой административную, материальную и уголовную ответственность. Действует ГОСТ 25478-82 «Допустимые нормы содержания окиси углерода и дым-ности отработавших газов», который содержит необходимые для контроля токсичности данные (табл. 7).

Проверку содержания окиси углерода в отработавших газах выполняют на прогретом двигателе в режиме холостого хода и при частоте вращения коленчатого вала, равной 0,8 номинальной. Полученные данные сравнивают со значениями табл. 7. Для проверки применяют газоанализаторы моделей И-СО НИИАТ, ГАИ-1, НИИАТ-651 и другие. Увеличенное содержание окиси углерода на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя свидетельствует о неправильной регулировке системы холостого хода карбюратора, а на большой частоте вращения - о неисправности главной дозирующей системы или неплотности прилегания клапанов экономайзера и ускорительного насоса.

На двигателях автомобилей ИЖ-2715, ВАЗ-2121, ВАЗ-2109, УАЗ-31512 устанавливают карбюраторы, имеющие системы снижения токсичности отработавших газов. Снижение токсичности обеспечивается уменьшением расхода топлива. Электронный блок 13 (рис. 1) такой системы управляет электромагнитным клапаном 12, который на режимах принудительного холостого хода (ПХХ) закрывает топливный жиклер, прерывая подачу топливной смеси. Регулировки карбюраторов таких автомобилей выполняют одновременно с регулированием содержания окиси углерода в отработавших газах.

Рис. 1. Система снижения токсичности отработавших газов автомобиля ВАЗ-2109:

1 - карбюратор; 2 - воздушная заслонка; 3 - пусковое устройство; 4 - прокладка; 5 - тепловой экран; 6 - впускная труба; 7 - подогрев системы холостого хода; 8 - винт качества смеси; 9 - рычаг привода дроссельных заслонок; 10 - упорный винт; 11 - канал системы холостого хода; 12 - электромагнитный клапан; 13 - блок управления; 14 - выключатель зажигания; 15 - аккумуляторная батарея; 16 - электронный коммутатор; 17 - катушка зажигания; 18 - провода высокого напряжения; 19 - датчик-распределитель

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
НИИАТ

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель начальника Технического

управления

А.И. Газин

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ И РЕГУЛИРОВКЕ
БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
НА МИНИМАЛЬНУЮ ТОКСИЧНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Взамен РТМ-200-РСФСР-12-0092-79

Срок введения

с 01.08.88 г.

Москва 1988

Инструкция разработана в Государственном научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). Инструкция является нормативно-техническим документом по выполнению предписаний государственного стандарта, устанавливающего нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.

Работу выполняли: Доброхотов B.C., Манусаджянц Ж.Г., Парфенов Е.В. (руководитель темы), Шестухин В.И.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. В крупных городах и промышленных центрах, особенно на улицах с интенсивным движением, наблюдается значительное загрязнение воздушного бассейна.

Известно, что при работе автомобильных двигателей в воздух выделяются отработавшие газы, которые содержат большое количество различных токсичных веществ, в том числе окись углерода и углеводороды.

1.2. Окись углерода (СО) - сильнодействующий токсичный газ без цвета и запаха - образуется в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Находясь в воздухе и попадая через дыхательные пути в кровь, окись углерода нарушает нормальную деятельность организма и при больших концентрациях может привести к тяжелому отравлению. Даже малые дозы окиси углерода, систематически воздействующие на человека, приводят к ее накоплению в организме, что оказывает вредное влияние на здоровье.

Решающим условием, обеспечивающим минимальное содержание окиси углерода в отработавших газах, является исправное техническое состояние и правильная регулировка карбюратора.

1.3. Углеводороды (СН) являются исходными продуктами образования фотохимических туманов (смогов) в атмосфере городов, а также представляют концерогенную опасность для организма человека.

Содержание углеводородов в отработавших газах измеряется в «частях на миллион» (млн-1). Одна часть соответствует 0,0001 объемного процента выбросов. В отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями содержание углеводородов в большой степени зависит от числа цилиндров двигателя автомобилей. Так, для двигателей с числом цилиндров до 4-х содержание углеводородов находится в диапазоне от 100 до 1500 и более млн-1 , а для многоцилиндровых двигателей - от 500 до 5000 и более млн-1. Концентрация углеводородов, в основном, зависит от технического состояния системы питания и зажигания особенности свечей зажигания, прерывателя-распределителя.

1.4. Регулировка системы холостого хода карбюратора на минимальное содержание окиси углерода в отработавших газах обычно приводит к значительному повышению содержания углеводородов и наоборот. Поэтому регулировку следует осуществлять так, чтобы соблюдались обе нормы, указанные в действующем стандарте, при этом суммарное количество токсичных веществ, выбрасываемых автомобилей в атмосферу будет минимальным. Такая регулировка обеспечит и снижение расхода топлива при движении автомобиля.

1.5. Для обеспечения снижения загрязнения атмосферного воздуха необходимо систематически контролировать автомобили на содержание токсичных веществ в отработавших газах, это позволит своевременно выявлять технически неисправные автомобили с повышенным содержанием токсичных веществ и принимать оперативные меры по устранению неисправностей.

2. ПРОВЕРКА ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

2.1. Проверка автомобилей на содержание токсичных веществ в отработавших газах должна осуществляться в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности».

минимальной (Пмин.);

повышенной (Ппов.), в диапазоне 2000 мин-1 - 0,8 П М Мном.

Значения Пмин. и Ппов. определяются из технических условий и инструкций по эксплуатации автомобилей. Для основных моделей автомобилей значения Пмин. и Ппов. приведены в приложении .

2.3. При проверке и регулировке двигателей автомобилей содержание токсичных веществ в отработавших газах не должно превышать значений, указанных в таблице.

2.4. В автотранспортных предприятиях и других предприятиях эксплуатирующих автомобильный транспорт, проверка и регулировка двигателей на токсичность проводится не реже чем при техническом обслуживании № 2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на токсичность, а также по. заявкам водителей автомобилей.

2.5. На станциях технического обслуживания проверка и регулировка двигателей на токсичность осуществляется при проведении технического обслуживания, ремонта агрегатов и систем, влияющих на токсичность, а также по заявкам владельцев автомобилей.

Таблица 1

(приведены данные по ГОСТ 17.2.2.03-87)

2.6. На авторемонтных предприятиях проверка токсичности и регулировка производится после обкатки отремонтированных автомобилей пробегом, а двигателей - на стенде при отсоединенном тормозном устройстве, после их обкатки.

2.7. Для проверки содержания токсичных веществ в отработавших газах автомобилей и двигателей следует применять приборы, удовлетворяющие требованиям действующих стандартов.

2.8. Проверку и регулировку автомобилей в соответствии с действующими нормами рекомендуется производить на контрольно-регулировочном пункте (КРП).

2.9. Проверка производится на предварительно прогретом двигателе до температуры охлаждающей жидкости, рекомендованной заводом-изготовителем (но не менее 60 °С).

2.10. Перед проверкой необходимо:

Включить вентиляционные устройства в помещении, где производится проверка;

Установить автомобиль, поставить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;

Затормозить автомобиль стояночным тормозом;

Подложить упоры («башмаки») под колеса ведущих мостов;

Проверить исправность системы выпуска отработавших газов внешним осмотром. Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечкам отработавших газов, подсосу воздуха.

Остановить двигатель (при его работе);

Открыть капот двигателя и подсоединить тахометр;

Установить пробоотборный зонд газоанализатора (при наличии двух газоанализаторов на СО и СН - два зонда) в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от ее среза. При использовании газоотвода, надеваемого на выпускную трубу, зонд вводится в отверстие газоотвода;

Подготовить газоанализаторы и тахометр для проведения намерений согласно инструкции предприятий - изготовителей приборов;

Запустить двигатель и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора;

При ненажатой педали управления дроссельной заслонкой проверить и при необходимости установить по тахометру требуемую минимальную частоту вращения вала двигателя (Пмин.);

Увеличить частоту вращения путем открытия дроссельной заслонки до Ппов. и проработать на этом режиме не менее 15 с.

2.11. Для проверки токсичности необходимо:

Снизить частоту вращения до минимальной (Пмин.) и не ранее чем через 20 с измерить токсичность, записав показания приборов в журнал;

Открытием дроссельной заслонки установить повышенную частоту вращения вала двигателя (Ппов.) и не ранее чем через 30 с измерить токсичность, записав показания приборов в журнал.

2.12. При наличии у автомобиля раздельных выпускных труб измерения следует проводить в каждой из них отдельно. Для измерения с нормами берутся максимальные значения полученные при измерении.

2.13. Если хотя бы один результат превысит установленные нормы, то необходимо произвести проверку и регулировку системы зажигания и карбюратора без снятия его с автомобиля в соответствии с приложением .

2.14. При соответствии результатов измерения токсичности установленным нормам выдается «Талон токсичности» с отметкой «Норма».

2.15. На автомобилях где предусмотрена возможность пломбирования регулировочных устройств карбюраторов, после регулировки и соответствия токсичности установленным нормам, они должны вновь пломбироваться.

2.16. В случае отсутствия возможности снизить токсичность регулировочными воздействиями, автомобиль направляется в ремонтную зону для выполнения необходимых работ. Перечень вероятных неисправностей и причин повышенной токсичности - в приложении : данные по топливным насосам - в приложении . Основные рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию карбюратора изложены в приложениях , , , .

2.17. После выполнения ремонтных работ производится проверка и регулировка двигателя на соответствие нормам и только при положительном результате выдается водителю автомобиля «Талон токсичности» с отметкой в нем «Норма».

Приложение 1

Значение минимальной и повышенной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу для карбюраторных двигателей

Двигатель

Автомобиль

Минимально устойчивая частота вращения, мин-1

Частота вращения при номинальной (или максимальной) мощности, мин-1

Повышенная частота вращения (ориентировочно 0,8 Пном.), мин-1

ЗАЗ-968, А, М «Запорожец»

«Москвич-412»

«Москвич-2138 2136» и их модификации

«Москвич-2137 -2140»

ВАЗ-2101-202 «Жигули»

ВАЗ-21011 «Жигули»

ВАЗ-2103 «Жигули»

ВАЗ-2103 «Жигули» 21072, 2104

ВАЗ-2106 «Жигули»

ВАЗ-2121 «Нива»

ВАЗ-2108 - 2109

ГАЗ-21 «Волга»

РАФ-2203 «Латвия»

ГАЗ-24-10; 24-12; 24-13; Автобус РАФ 2203

ГАЗ-24-10; 24-11; 24-12; 24-13; ЕрАЗ-3730

ЗМЗ-451, -451М

УАЗ-451ДМ; -452Д; -469Б

ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗ-13 «Чайка»

ЗИЛ-138, -138Д2, -138В1, - ММЗ-45023

ЛАЗ-695Н, 697Р, -697М, 697Н, - 699Н, ЗИЛ-130, КАЗ-608В

130В, -131, ЗИЛ-ММЗ-655, ЗИЛ-157, -157К

ЗИЛ-50В 1000400

ЗИЛ-431410 и модиф.

ЗИЛ-508 1000401

Автобусы ЛАЗ-695Н, -697Н

ЗИЛ-508 1000402

Автомобиль-тягач КАЗ-608В

ЗИЛ-5081 1000401

ЗИЛ-131Н и модиф.

ЗИЛ-5081 1000402

ЗИЛ-131 и модификации

ЗИЛ-5081 1000402

ЗИЛ-131 и модификации

ЗИЛ-5085 1000400

ЗИЛ-431810 и модификации

ЗИЛ-5085 1000407

Автобус ЛАЗ-695

ЗИЛ-5086 1000400

ЗИЛ-5097 1000407

Урал-375 СИМ

ЗИЛ-509 1000400

Автобус ЛАЗ-699Р

ЗИЛ-509 1000401

Автобус ЛАЗ-677М

ЗИЛ-117, -114

ЗИЛ-4104 и модификации

ЗИЛ-4104 и модификации

ГАЗ-51А, -63

ГАЗ-53А, -66

КавЗ-651А, -685, ПАЗ-672, -3201

Cookies – это небольшие текстовые файлы, хранящиеся на Вашем компьютере при посещении вебсайта. При желании Вы можете удалить cookies, но это может препятствовать использованию полного функционала вебсайта. Для удаления cookies смотрите меню Вашего браузера. Для дополнительной информации о используемых cookies, пожалуйста, выберите «узнать больше о наших cookies» внизу данного окна. С помощью слайдера внизу Вы можете включать или отключать различные типы cookies. Примечание: это диалоговое окно не управляет сторонними cookies, к примеру, плагинами социальных медиа.

Переместите слайдер для изменения настроек:

    Required

    Comfort

    Statistic

    Targeting


To ensure that your cookie settings to take effect, the page is to click "Save and Close" to reload.

Cookies that are used for this website:

Name plPosLatitude
Category Comfort
Type Session
Function
Name plPosLongitude
Category Comfort
Type Session
This cookie exists for the duration of your online visit. The visit is terminated by closing the browser window or the browser is closed.
Function This cookie contains information about your address or address input in the workshop search. It is used to redo the last search if required. The information is only send to the Bosch workshop search server. This server is located in Germany.
Name plSearchLatitude
Category Comfort
Type Session
This cookie exists for the duration of your online visit. The visit is terminated by closing the browser window or the browser is closed.
Function
Name plSearchLongitude
Category Comfort
Type Session
This cookie exists for the duration of your online visit. The visit is terminated by closing the browser window or the browser is closed.
Function This cookie contains information about the search address in the workshop search. It is used to redo the last search if required. The information is only send to the Bosch workshop search server. This server is located in Germany.
Name plSearchRadius
Category Comfort
Type Session
This cookie exists for the duration of your online visit. The visit is terminated by closing the browser window or the browser is closed.
Function This cookie contains information about the search radius of the workshop search. It is used to redo the last search if required. The information is only send to the Bosch workshop search server. This server is located in Germany.
Name plZoom
Category Comfort
Type Session
This cookie exists for the duration of your online visit. The visit is terminated by closing the browser window or the browser is closed.
Function This cookie contains information about the zoom of the workshop search. It is used to redo the last search if required. The information is only send to the Bosch workshop search server. This server is located in Germany.
Name plServices
Category Comfort
Type Session
This cookie exists for the duration of your online visit. The visit is terminated by closing the browser window or the browser is closed.
Function This cookie contains information about selected filters of the workshop search. It is used to redo the last search if required. The information is only send to the Bosch workshop search server. This server is located in Germany.
Loading...Loading...