На что похоже цифра 5. Всё считают с давних пор

СКАЗКА О ЦИФРАХ

Далеко – далеко за морями, за лесами было королевство Математики и жили в нем цифры. Жили они все очень далеко друг от друга и редко встречались…

«ЕДИНИЦА»

Жила – была в королевстве Математики Единица. Жила она одна – одинешенька вот в таком синем дворце – уголочке

И был у неё там один уголок, где стояли один стол

и один стул, один шкаф, в котором стояла одна чашка

и одно блюдце. И в магазине единичка покупала

все по одному: одну конфету, одну книжку, один сапожек…

Скучно было Единичке одной и решила она с кем-нибудь подружиться и отправилась Единичка прогуляться по королевству. Вдруг из-за дерева, навстречу Единице выскочил волк. Он тоже был один и с ним никто не хотел дружить, думали, что он злой. А Единичке стало жалко волка, и она предложила ему поиграть вместе. Так единичка и волк стали друзьями и вместе рассказали стихотворение:

Я, ребята, единица!

Очень тонкая, как спица!

Похожа я немного на крючок,

А, может, на обломанный сучок.

От меня ведется счет

И за это мне почет!

«ДВОЙКА»

Еще в королевстве математики жила цифра Два. Она тоже жила в собственном домике, вот в таком:

В её домике было две комнаты.

У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры. Особенно они любили игры с цифрой два:

Сколько ушек на макушке?

А сколько глаз?

Ну а сколько рук и ног?

Возле домика Двойки было красивое озеро, а в нем плавали лебеди. Когда двойка приходила к озеру, лебеди просили её рассказать им стихотворение: Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

«ТРОЙКА»

ВКоролевстве математики жила и Тройка. Она жила вот в таком красном дворце

Ее все любили потому, что она была доброй и послушной. В её доме было три большие комнаты. Соседями Тройки были три медведя. Все они жили в любви и согласии. Каждый день Тройка угощала маленького медвежонка тремя конфетами. Однажды медведи собрались в лес за грибами и пригласили с собой Тройку, а она так увлеклась, что заблудилась. Посмотрела Тройка вокруг и увидела недалеко полянку, на полянке она увидела трех ежиков. Тройка угостила каждого ежика грибочком, а они показали ей дорогу домой. Дома три медведя очень обрадовались Тройки и рассказали ей стишок:

Ой! Скорее посмотри!

Появилась цифра три!

Тройка третий из значков

Состоит из двух крючков.

«ЧЕТВЕРКА»

Другой жительницей королевства Математики была Четверка, она жила вот в таком дворце

Во дворце было четыре комнаты. В одной комнате жил Ежик, другой – Котик, в третьей – Черепаха, а в четвертой сама хозяйка Четверка. Они весело развлекались, пели, танцевали.

Однажды, Четверка рассказала своим друзьям, что есть четыре стороны света: север, юг, восток и запад, и они захотели отправиться в путешествие. Они взяли с собой четыре яблока, четыре печенья, четыре сока, сели в самолет и полетели на север. Там было много – много снега и жили белые медведи. Четверка со своими друзьями очень замерзли и решили они отправиться на юг. На юге было жарко, там пели необычные птицы и водились интересные животные. Когда наши путешественники попали на восток, их встретил восточный принц, который гордо ехал на слоне. А на западе Четверка познакомила своих друзей с ковбоями – храбрыми героями. Путешественники очень устали и полетели домой, в королевство Математики. Дома Ежик, Котик и Черепаха сочинили для Четверки стишок:

У меня в руке флажок!

Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош,

На четверочку похож!

«ПЯТЕРКА»

В красивом зеленом дворце жила Пятерка.

У неё было пять комнат. В самой большой

комнате стоял стол, вокруг него стояло пять стульев, а на столе стояло пять чашек и пять блюдец.

Вокруг дворца, где жила Пятерка был большой фруктовый сад. Там росли яблони, груши. Соседями Пятерки были Зайчик, Ёжик и Белочка. Как-то попросили они Пятерку угостить их фруктами, а Пятерка сказала: «Если сосчитаете, сколько яблонь и сколько груш растет в саду, тогда угощу вас».

Потом Пятерка угостила всех яблоками и грушами. А Зайчик, Ёжик и Белочка рассказали ей стишок:

Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру пять!

«ШЕСТЕРКА»

Вкоролевстве Математики было Синее море. И вот возле самого Синего моря жила Шестерка. Вот в таком синем дворце, у которого было шесть комнат.

У Шестерки было шесть котят: первый – белый, второй – смелый, третий – умный, четвертый – шумный, пятый – с рыженьким хвостом, а шестой очень любил спать. У котят было шесть мисочек, из которых они пили молоко и шесть корзиночек, в которых они спали. Каждый вечер Шестерка поила котят молоком, а потом укладывала их спать. Давайте поможем шестерке накормить и уложить непослушных котят.

А когда котята ложились в свои корзиночки, Шестерка рассказывала им стихотворение: На заборе у калитки

Примостилась цифра шесть:

Как у маленькой улитки,

Завиток и рожки есть.

«СЕМЕРКА»

Вкоролевстве Математики, на улице Желтых одуванчиков, жила семерка. Жила она вот в таком разноцветном дворце

Семерка уже давно дружила с радугой,

и поэтому её дворец был разукрашен в семь

цветов радуги. Во дворце было семь комнат.

Семерка с Радугой часто веселились, черная краска им завидовала и по её приказу разбойники схватили Семерку и бросили в подземелье.

Чтобы освободить Семерку надо ответить на вопросы:

Сколько в радуге цветов?

Сколько дней в недели?

Сколько гномиков у Белоснежки?

Сколько у козы было козлят?

Молодцы! Теперь Черная краска освободила цифру Семь, а она за свое освобождение расскажет вам стихотворение:

Солнце жарко припекает,

Цапля крылья расправляет,

А расправит их совсем,

Превратится в цифру семь!

«ВОСЬМЕРКА»

Вот в таком необычно красивом дворце жила Восьмерка.

Она была круглолицая, румяная, может немного толстенькая,

но никогда из-за этого не расстраивалась и всегда была веселой.

Восьмерка любила чистоту и часто наводила порядок в восьми комнатах.

Жила Восьмерка на самом краю королевства, где часто шел снег, и как то раз решили Восьмерка со своим другом Паучком слепить снеговика. Но у них почему – то ничего не получалось кроме больших комьев снега. Давайте подскажем Восьмерке и паучку как сделать снеговика.

Когда восьмерка увидела снеговика она долго думала какую же цифру он ей напоминает. Снеговик рассказал ей стихотворение:

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Ваньку – встаньку мы попросим

Показать нам цифру восемь

Раз кружок и два кружок

Это просто мой дружок.

«ДЕВЯТКА»

Еще в королевстве Математики жила цифра Девять.

Жила она вот в таком необычном дворце, в котором

было девять комнат.

В один прекрасный солнечный день был у Девятки

день рожденья, она пригласила к себе Лисичку, Сороку, Мышку, Зайку, Ёжика, Медвежонка, Котенка и Волчонка. А Девятка не умела считать и никак не могла разместить всех гостей за столом:

Сколько стульев надо поставить за столом?

Сколько чашек надо поставить?

А на сколько частей надо разрезать праздничный торт?

Еще хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку «В какую цифру превратиться девятка если перевернется»

Гости приготовили для именинницы стихотворение:

Кот улегся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!

«НОЛЬ и ДЕСЯТКА»

Всамом центре королевства жил Ноль. У него был очень интересный дворец

в этом дворце не было ни одного угла, некуда было поставить стол, стул. В общем было пусто. И поэтому Ноль

стал бездельником.

Как-то сидел печальный Ноль и плакал, а в это время

цифра Один решила навестить другие цифры. И вот пришла она в гости к нулю, принесла вкусный пирог, шоколад. Увидела Единица, что у Нуля ничего нет и пригласила к себе домой. Целый день они провели вместе, понравились друг другу и решили пожениться. Но как же быть ведь они разные цифры, как же им жить вместе. Думали они, думали и придумали себе общее имя Десятка, чтобы никто не мог их разлучить.

На свадьбу Десятка пригласила к себе все цифры. Было много угощенья, все друзья пришли с подарками. Вот какое стихотворение они подарили Десятке:

У нуля была подружка,

Единичка – хохотушка.

Над нулем она шутила

И в десятку превратила!

Всем цифрам так понравилось быть всем вместе, что никто не захотел уезжать домой, и решили они построить большой город и назвать его Цифляндия. Так они и поступили, и стали жить дружно и счастливо.

Десять умненьких сестёр

Всё считают с давних пор.

Посмотри стоят рядком,

Сними ты уже знаком.

Чтобы увлечь ребят изучением чисел, научить малышей правильно писать, учителя и родители могут использовать различные методики и пособия. Среди них ребусы, скороговорки, стишки, поговорки, пословицы, фото, презентации и т.д. Фольклорные жанры и видеоматериалы не только помогут привлечь внимание детей к предмету, но и будут способствовать развитию сообразительности, усидчивости, смекалки.

Интересно начать занятие поможет вопрос: на что похожа цифра 5? Скорее всего, последует ответ, что число 5 похоже на важного господина с животом, на выпуклый крючок и т.д. Чтобы заставить ребят искать более оригинальные ответы, на что похожа цифра «пять», можно предложить им пословицы, поговорки, ребусы, загадки, математику в картинках и т.д. Пусть у них рождается как можно больше творческих идей. Может быть предложена какая-нибудь уникальная красивая история о цифре.

Обязательно покажите ребятам, как выглядит римская цифра. Ее тоже есть с чем сравнить. Например, римская цифра V очень похожа на птичку или галочку в тетради. Пусть дети явят свою фантазию!

Как изучать число 5?

Чтобы изучить с ребенком число 5, не обязательно сразу браться за учебники математики или прописи. Знакомство с цифрами лучше начинать оригинально, необычно.

Ребусы – это задания, в которых зашифровано число 5. Чтобы решить ребусы, малышу придется приложить максимум усилий и сообразительности. Значение ребуса зашифровано в других словах. Ребусы заставляют размышлять, подключать логику и воображение. Именно ребусы из всех заданий учебника чаще запоминаются детям, которые посещают 1 класс.

Интересным решением для урока математики могут стать пословицы и поговорки. Предлагайте ребятам пословицы и поговорки, если необходимо сделать перерыв, отвлечься, но в то же время не терять внимания малышей. Для учителей, которые идут на урок в 1 класс, пословицы и поговорки будут отличной разбавкой для насыщенного фактами занятия. Чаще используйте пословицы и поговорки, чтобы развивалась речь ребенка. Не лишним будет включить в практику скороговорки с цифрой 5. Они могут успешно дополнять занятия с пословицами и поговорками, где упоминается число 5. Скороговорки развивают дикцию и технику речи. Представьте, каким насыщенным станет ваш урок, если вы включите скороговорки в математическую практику. Скороговорки – тоже плод народной мудрости, и их не стоит избегать в развитии детей.

Жанром народного творчества, близким к ребусам, являются загадки. Именно загадки дают возможность развивать в детях сообразительность, ассоциативное и творческое мышление. Стоит приложить немало усилий, чтобы узнать их значение! Загадки заключают в себе описание предмета или явления, и по этому описанию необходимо догадаться, о чем идет речь. В случае с цифрой 5 загадки описывают ее с помощью похожих на пятерку предметов: крючка, цифры «3» с изогнутым хвостиком, ложки и т.д. Загадки помогут учителю, пришедшему в 1 класс, привлечь внимание детей к материалу на уроке.

Развитию речи и одновременно обучению счету помогут стихи. Лучше всего использовать стихи С. Маршака для детей, которые можно скачать на сайте. Однако если такой возможности нет, возьмите на вооружение стихи современных детских авторов. Стихи будут полезны ребятам для развития чувства ритма, памяти, образного мышления. Задавайте учить стихи дома в качестве домашнего задания. Пусть это будут небольшие стишки, но они хорошо развивают память. Это весьма полезное упражнение для детей, посещающих 1 класс. Стихи не только обучают, но и прививают любовь к родному языку.

С цифрой 5 наверняка может быть связана красивая история или сказка. Если вы не знаете таковой, загляните на наш сайт. История или сказка о цифре 5 может быть придумана самим родителем или ребенком. Если ребенок ходит в школу, родителями может быть рассказана сказка или история о том, как раньше самая лучшая оценка была пятерка, а затем ее вытеснили более сильные цифры. Интересная история или сказка всегда быстрее заинтересовывают ребенка, чем сухое объяснение. Сказка полна волшебства, которого так жаждет душа крохи.

Подготовить ребенка к правописанию поможет раскраска. Даже если ребенок уже ходит в 1 класс, раскраска будет ему полезна для отработки навыков мелкой моторики. Раскраска не только научит правильно обводить и разукрашивать картинки, но и впоследствии раскраска будет верным помощником прописей. Пусть раскраска войдет в каждый дом, где есть дети. Не лишней раскраска будет и на уроке в детском саду, развивающем центре.


Сколько пальцев на руке? Посчитай мишек, раскрась их и обведи цифру 5.

Научить детей правильно писать число 5 помогут, конечно же, прописи. Писать цифру 5 довольно сложно: придется выводить не только полукруг, но и дополнительные линии. Но и этот легкий прием может вызвать сложности. Правильно писать цифры – большое умение, и ребятам еще придется ему учиться, используя прописи.

Если вы еще не купили прописи для своего ребенка, вы можете скачать их на нашем сайте. Такие прописи отлично подойдут для дошкольников и ребят 1 класса. Прописи – настоящий друг малыша, который только начинает писать.

Видео материалы

Сделать урок красочным и интересным помогут видео материалы: фото, презентация, книжки в картинках. Презентация и фото необходимы ребятам, чтобы облегчить процесс обучения счету. Попросите их посчитать предметы на фото или тем, которые демонстрирует презентация. Наглядные пособия всегда были интересны детям. Пусть презентация и фото помогут начать урок учителя, пришедшего к детям в 1 класс.

Презентации:

  1. Еще одна ,

Презентация и фото цифры 5 могут научить ребят правильно писать числа. Для этого включайте видео материалы в процессе освоения прописей и делайте акцент на правописании.

В качестве наглядного пособия может выступить картинка, на которой представлена красивая цифра 5. Эта картинка может быть задействована в презентации, ее можно повесить на доску во время урока. Если вам понравилась картинка, и вы хотите повесить ее дома, стоит только распечатать. Картинка будет воздействовать на зрительное восприятие малыша и стимулировать запоминание.

Значение видео- и аудио пособий при изучении цифр трудно переоценить. Детям нужны эмоциональные всплески: только так обучение будет эффективным. Наши пособия помогут вам создать нужную атмосферу!

Разввающие задания

В этом уроке предлагаю познакомить наших малышей с цифрой 5.

Перед Вами небольшая книжка-брошюра с заданиями для детей о цифре 5.

В ней собраны следующие задания:

  1. Посчитать разноцветных монстров (их 5).
  2. Найти цифры 5 среди большого количества других цифр и обвести их в кружок.
  3. Посчитать львят, тигрят и жирафов (их будет по 5), ответ написать в кружке.
  4. Провести линию, найти все цифры пять, спрятавшиеся в сердечках.
  5. Обвести цифру 5, начиная от стрелки, разноцветными карандашами.
  6. Ответить на простые вопросы о цифре 5.
  7. Урок о цифре 5 от Тётушки Совы из Арифметики малышки.

Проект по математике:

«Цифра 5»

2016 уч.г.

Оглавление

  • Вступление. Где живут цифры?

  • Загадки про цифру 5

  • Стихи про цифру 5.

  • Как написать цифру 5?

  • Состав числа 5.

  • Пословицы и скороговорки с числом 5.

Вступление. Где живут цифры?

Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне...
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.

Как написать цифру 5?

Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,

Сверху - хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать!

Стихи с цифрой или числом 5

Гордо выгнув грудь вперед
За четверкой пять идет.
Пять- отличная отметка!
Крюк на ножке, вправо кепка.


Рыбаки решили в среду

Рыбы наловить к обеду.

Думали пять щук поймать

А поймали цифру пять.

Все должны об этом знать,
Чувств у человека - пять:
Это обоняние,
Вкус и осязание.
Не забудь о главных двух:
- Это зрение и слух.

У звезды есть пять детей -
Пять сверкающих лучей.
По ночам они не спят,
Всем светить они хотят.


Состав числа 5

Состав числа 5


Загадки

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой… (пять)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

Пятерка братьев неразлучны, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).

Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый - ровно пять! (перчатки).

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»


Ответ: пять.

Пословицы и скороговорки

с числом 5

Учебник: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких и др., “Математика”, 1 класс, часть 1.

Цели.

Образовательные:

  • познакомить с образованием и составом числа 5, рассмотреть все случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа, научить писать цифру 5.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, умение говорить грамотно, используя математические термины, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер; электронный учебник “Математика в начальной школе”, тема “Сложение и вычитание в пределах 10”. Работай, задание №1, тренажёр № 1, задание № 2; “Математика. Счёт” (ООО “МОС” г. Калуга. 2005 г.); презентация “Как писать цифры ”, карточки с цифрами, моделями чисел, рисунки лепестков от цветов.

I. Организационный момент

Перемена пролетела, дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс и урок начнем сейчас.

Ребята, сегодня на уроке за активную работу вы будете получать лепестки от цветов и в конце урока мы из них составим большой цветик – семицветик.

II. Актуализация знаний

1) Счет по числовому отрезку до 10 вперед и обратно. (Отрезок выставки на доске и есть у детей.)

  • Сосчитайте от 7 до 10, от 10 до 5.
  • Назовите предыдущее число для 9, 6. Как получить предыдущее число? Насколько предыдущее число меньше последующего?
  • Назовите последующее число для 4, 8. Как получить последующее число? Насколько последующее число больше предыдущего?
  • Какое число стоит между 7 и 9, 3 и 5?
  • Какое число стоит справа от 6, слева от 1?
  • Назовите соседей числа 9.

2) Установите закономерность в записи ряда чисел и продолжите его влево и вправо на одно число. (Опора - числовой отрезок.)

3) На доске числа: 1234.

Назовите число, которое можно получить в результате сложения двух других чисел.

Назовите число, которое можно получить в результате вычитания двух других чисел.

Составьте равенства из этих чисел.

4) Задачи в стихах. Электронный учебник “Математика. Счёт”. Задание “Цифра 5. Реши примеры”.

Дети с помощью цифровых карточек показывают ответ. Результат проверяется на числовом отрезке.

Какое число, нами ещё не изученное встретилось вам при решении?

III. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока.

1) Восстановите порядок в ряду:

Как вы думаете, какое число хочет с нами познакомиться?

Число 5 очень хочет, чтобы его тоже можно было записывать знаком - цифрой.

А чем примечательно это число? Где оно встречается?

2) Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 58, задание № 1 .

Как получили 5 вагонов? Так что надо сделать, чтобы получить число 5 из 4-х?

Числовой ряд.

Каким числом является 5 для 4? Как его получить из 4?

Насколько оно больше 4?

А каким число для 5 является 4? Как его получить? Насколько оно меньше 5?

Задания № 2

Почему вы нарисовали 5 точек?

Задания №3

С каким числом мы познакомились?

IV. Физминутка.

Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку! Вышли все ребятки из-за парт, встали удобно, вытянули ручки вперед, кисти рук сжали в кулачки! Смотрим на меня и повторяем хором слова и действия.

Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять (из кулачка по очереди распрямляем по одному пальчику).

Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять (по одному пальчику складываем в кулачок).

И еще два раза!

Хорошо! А теперь снова за работу! Занимайте свои места и в путь!

V. Знакомство с цифрой 5.

(Учитель демонстрирует карточку с цифрой 5).

Ребята, а чей это портрет? Что за незнакомка здесь изображена?

Это цифра 5. Так записывают число 5.

Где вы встречались с цифрой 5? (Цифру 5 мы видели на страницах учебника, на линейке, на монетах, на домах)

Презентация “Как писать цифры”

Давайте потренируемся правильно писать цифру пять (показ образца написания цифры 5). Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

Рабочая тетрадь, стр. 28, зад. № 2

(Разобрать закономерности, повторить написание изученных цифр)

Презентация“Как писать цифры”

Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! Дома в тетрадочках обязательно потренируйтесь и у вас всё получится!

VI. Первичное закрепление.

1) Задание № 5 на стр. 59 учебника выполняем в рабочей тетради № 3 (стр. 28). При выполнении заданий обращаем внимание детей на ключевые слова на полях учебника.

Каким числом будет число 5 для 4?

А число 4 для 5?

Выполняем задание № 6 учебника в рабочей тетради № 4 (стр. 28).

По какому признаку разбили Петины вагоны на группы?

Чему равна первая часть? (1)

Чему равна вторая часть? (3)

Чему равно целое? (5)

Какие равенства можно составить? (Запись в тетрадке и на доске)

(Аналогично рисунок Вовы)

Рассматривается состав числа 5.

Пять – это …. (1 и 4, 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2)

VII. Физминутка.

VIII. Самостоятельная работа.

а) Задание № 7 учебника выполняется в рабочей тетради № 5 (стр. 28).

б) Одновременно идёт работа за компьютером.

Электронный учебник “Математика в начальной школе”, тема “Сложение и вычитание в пределах 10”. Работай, задание №1; тренажёр № 1, задание № 2.

К компьютеру выходят работать два ученика. Один ученик работает за компьютером, второй (консультант) наблюдает и оказывает помощь при затруднении или неправильном вычислении первого.

IX. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

  1. Задание № 8 учебника выполняется в рабочей тетради № 6 (стр. 28).
  2. Задание № 9 учебника.

X. Итог урока.

Ребята, с каким числом вы сегодня познакомились?

А с какой цифрой?

Как получить число 5?

Электронный учебник “Математика. Счёт”. Задание “+.+1”.

А теперь, давайте полюбуемся нашим цветком. (Дети приклеивают лепестки на доску). Какой он у нас красивый получился. Знаете почему? Это вы так дружно и активно работали на уроке, что распустился цветик-семицветик.

Loading...Loading...