Ночь шивы. Индийские праздники

Сколько у вас желаний?

Желаний, которые остаются далекими мечтами? Какие они? Купить новые сапоги? Съездить отдохнуть на Карибы? Начать рисовать? Мечты, желания… Их может быть в голове очень много. Можно сказать целый хор голосов: «Хочу! Хочу! Хочу!» Иногда они утихают, а иногда звучат с новой силой и настойчивостью. Как вы относитесь к этим голосам, своим желаниям? Вы стараетесь потакать каждому и выполнить «просьбу» немедленно или «затыкаете» этот голос, как капризного ребенка: «Отстань, не до тебя! Нет времени! Нет денег! Лень!» Игнорировать свои желания нельзя. Любое неудовлетворенное желание поглощает вашу энергию, если вы пытаетесь его заглушить. Почему? Потому что вы все равно тратите энергию на это желание, только не на реализацию, а на подавление его. Например, вы хотите купить пальто, но думаете: «Сейчас не время, денег нет и т.д.» Что в итоге? Вы только тратите энергию на внутренний диалог. Когда нереализованных желаний много, они накапливаются, в голове звучит их целый хор, и вы уже не можете разобрать, что вы хотите на самом деле здесь и сейчас.

Итак, что же делать? Представьте, что каждое ваше желание это маленький ребенок, и скорее всего, таких «детей» у вас очень много. И уделить внимание сразу всем вы не можете, концентрируетесь на чем-то на ваш взгляд более важном, на том «ребенке», которому сейчас отказать нельзя. Но это не совсем правильный подход! В первую очередь обязательно уделите внимание каждому, хотя бы немного, одного «погладьте по голове», другому скажите хотя бы доброе слово, чтобы никто не чувствовал себя обделенным. Рассмотрим на конкретном примере. Допустим, вы хотите научиться рисовать, и ваше желание не больше не меньше: создавать картины! Хочется всего и сразу: пойти на курсы к лучшему мастеру, купить самые качественные краски, выделить на это время и снять студию. И, конечно, на это нет времени и денег. Начните с малого! «Погладьте» свое желание по головушке, посидите с ним хотя бы 5 минут. Выслушайте его, прислушайтесь к себе. Что стоит за этим желанием? Может быть, вы просто не «нарисовались» вдоволь в детстве и вам достаточно будет купить раскраски и немного порисовать по вечерам? Для разгрузки, выражения творчества и т.д. Начните с малого, купите себе раскраску и начните рисовать хотя бы иногда. Понаблюдайте, меняется ли ваше желание, хотите ли вы дальше развиваться в этом или уже удовлетворили свою потребность? Ведь за желанием рисовать может скрываться то, что рисование нам дает: раскрытие творческого потенциала, возможность отдохнуть и снять стресс. Наверно, каждый слышал, что если очень хочется съесть какой-то продукт, то скорее всего организму не хватает микроэлементов, которые в нем содержатся. Также и с желаниями- задача человека разобраться со своими желаниями, увидеть, что же за ними стоит на самом деле, провести их сталкинг. Начните с маленьких шагов, например, хотя бы читать, смотреть видео на интересующую вас тему. Вспомните известную цитату: «Если ты не можешь бежать к цели- иди, если не можешь идти- ползи, если не можешь ползти- ляг и лежи в направлении цели!» Постепенно завал из желаний вы разгребете. Некоторые из них отпадут сами.

Например, вы мечтали завести собаку, но почитав статьи на эту тему, пообщавшись с собаководами или приютив у себя на передержке собаку, вы можете понять, что вовсе и не хотите иметь собаку- просто это было оставшееся детское нереализованное желание и оно «испарилось». Или бывает так: вы давно хотите купить вещь какую-то недорогую, и деньги есть, и время, но все откладываете- идите и купите ее сегодня, и забудьте, перестаньте сжигать энергию пустыми мыслями. Итак, будьте внимательны к своим желаниям, научитесь с ними работать, наведите порядок в вашем «шкафу» с мечтами, разложите все по полочкам и вы обязательно увидите и почувствуете, что вам стало легче, прибавилось энергии именно на реализацию ваших планов, на конкретные действия по достижению цели!

С пожеланием успехов в самопознании, Светлана Астросвет.

Путешествия? Отдых? Новые впечатления? Для меня это пустой звук. Хочется одного: лечь, отвернуться к стенке, чтобы никого не видеть, закрыть голову подушкой, чтобы никого не слышать. И спать, спать… Пока не уснешь навсегда...

Живу по инерции. Каждое утро с трудом отдираю свое тело от кровати, варю кофе и иду на работу. Все делаю машинально, на автомате. Без радости, без вдохновения. Каждый следующий день похож на предыдущий, как старая заезженная пластинка, которая без конца повторяет одну и ту же тупую, бестолковую мелодию. В моей жизни нет вкуса, нет радости, нет настоящих желаний. Одна пустая, никому не нужная бытовая суета, в которой по большому счету нет никакого смысла. Во всяком случае, нет смысла для меня.

Я устала жить. Все надоело. Уже давно ничего не хочу. Уже давно ничего не греет: ни работа, ни друзья, ни любовь, ни еда. Я не живу, а как будто отбываю срок, который все никак не закончится. Путешествия? Отдых? Новые впечатления? Для меня это пустой звук. Хочется одного: лечь, отвернуться к стенке, чтобы никого не видеть, закрыть голову подушкой, чтобы никого не слышать. И спать, спать… Пока не уснешь навсегда.

Я живу жизнь или жизнь живет мной?

Как жить, когда заставляешь себя? Заставляешь себя вставать по утрам. Заставляешь себя хотеть чего-то. Заставляешь себя делать вид, что тебе не все равно. Заставляешь себя жить. Мне говорят: «Возьми себя в руки. Каждый сам хозяин своей жизни». А вот я не уверена в этом. Моя жизнь похожа на мутный гулкий поток, который несет меня неведомо куда. Без цели, без смысла, не спрашивая, хочу ли я туда плыть и нужно ли мне хоть что-то. А на сердце холодно и пусто.

Как назвать это состояние? Жизнью? Сном? Иллюзией? Когда я не управляю своими желаниями, своей жизнью. Когда меня с каждым днем все глубже и глубже затягивает в это вязкое, топкое, липкое болото без света, без веры, без надежды, без смысла.

«Скрытая депрессия». Когда ничто не имеет значения

Апатия, отсутствие желаний, безразличие, непроходящая усталость от жизни. Очень часто это называют «скрытой депрессией». Почему скрытой? Да потому, что человек вроде бы живет как все, у него нет никаких видимых причин для депрессии. Он не бьется в истерике, не прыгает из окна. Он просто постепенно угасает, молча, тихо, без жалоб и стенаний.

Это не плохое настроение, не лень, не временный спад после стресса. Это омертвление чувств как следствие тяжелого психологического состояния, которое в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана называется звуковой депрессией.

От депрессии как отсутствия материальных желаний, подавленного состояния, потери интереса к жизни могут страдать только обладатели звукового вектора.

Звуковик - это человек думающий, погруженный в себя и свои мысли. Он думает о многом и о разном, но, по сути, об одном - о смысле человеческом жизни и мира в целом. Это его природное сердечное устремление - понять, в чем смысл жизни. По большому счету он ищет ответ на вопрос: «Зачем мы пришли в этот мир? В чем смысл конкретно моей жизни и жизни всего человечества? В чем смысл самого мира?»

Природные желания обладателя звукового вектора лежат вне физического мира. Не все звуковики осознают это, не все они задают этот вопрос напрямую. Часто его проговаривают звуковые дети в возрасте 5-6 лет. Потом он вытесняется глубоко в бессознательное. Но, как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, этот вопрос никуда не уходит, он остается без ответа глубоко в душе и руководит жизненным сценарием человека.

Звуковик безуспешно ищет себя в философии, фантастике, духовных практиках, математике, физике, астрономии, музыке, литературе. Но не находит. Пока не приходит к выводу: жизнь не имеет смысла. Ощущение конечности, тщетности своей жизни обессмысливает любое действие, отнимает радость.

Когда он не находит ответ на свой внутренний, скрытый в бессознательном вопрос, то все остальное, что есть в этой жизни, перестает его волновать. Пустота, ненаполненность желаний доминантного своим вакуумом подавляет желания в других векторах. Нет желаний - нет интереса - нет удовлетворенности и наслаждения от жизни. Это и есть мертвые чувства. Настоящая апатия.

Будучи интровертом от природы и не понимая других людей и их глупой суеты, звуковик все больше и больше отгораживается от них. Закрываясь и концентрируюсь на себе, он день ото дня все глубже погружается в апатию. Вскоре она накрывает его с головой, скрывая от мира и от жизни.

Мы рождены для наслаждения жизнью, а не для страданий

Но мир есть и будет. Вне зависимости от того, счастливы мы или нас швыряет лицом об асфальт. На самом деле мы не рождаемся для страданий и бесконечной депрессии. А жизнь не пуста и не бессмысленна. Как найти его? Как обрести осмысленность и желание жить?

Радость и удовлетворение от каждого шага, наслаждение от каждого прожитого дня, осмысленность каждого мгновения приходит через осознание особенностей нашей психики, через понимание нашей природы, наших задач и целей.

Когда мы раскрываем то, что сокрыто, свою истинную природу, то оказывается, что внутри нас есть неиссякаемый источник идей, желаний и энергии для их реализации. Мы с предвкушением встречаем каждый новый день. Ведь теперь мы знаем, что он будет насыщенным и интересным, осмысленным и настоящим.

«После тренинга по системно-векторной психологии осознание причин своих плохих состояний запустило механизм по исправлению следствий, таких как устойчивый сценарий на неудачу, психологические зависимости, ступор в мыслительном процессе, неспособность принять решение и начать какое-либо действие, всевозможные страхи, отсутствие каких-либо желаний, непонимание, куда двигаться, на что опираться и как расставлять приоритеты… После тренинга у моих детей появилась мама! Просыпаясь утром больше нет ужасного чувства безнадежности и бесполезности своего существования. Теперь я четко знаю, что хочу от этого дня и что я могу сделать для других. Появилось желание, чтобы времени стало побольше для реализации всех своих свойств. Системно-векторная психология дает возможность отличать в своей голове мысли от рационализаций. Мысли, в которые надо вкладывать силы для их развития. Я и мечтать не могла, что мне покажут такое объяснение причин всего, что происходит и существует в мире!»

«Ратри» на санскрите означает «ночь»; Шиваратри – это ночь Шивы.

Махашиваратри – один из самых значимых Ведических праздников. Вообще праздник «Шиваратри» отмечается несколько раз в году, но этот считается самым главным, отчего носит приставку «маха» - великий, главный. Праздник начинается с восходом солнца в день Шиваратри и продолжается всю ночь напролет в храмах и у домашних алтарей. Этот день проходит в молитвах, чтении мантр, пении гимнов и поклонении Шиве. Каждые три часа в ночь на Махашиваратри совершается большая полная пуджа почитания Шивы. П о традиции в течение всей ночи - каждые 3 часа - проводится огненная церемония (ягья) в честь Шивы. Кроме огненной пуджи в эту ночь проводится также и абхишека, водная пуджа. Лингам Шивы обливается различными нектарами и напитками, в том числе обязательно вином, маслом, молоком и водой. Их соединение символизирует блаженство и очищение души от грехов.

Это день, когда в Чистом сознании больше всего оживлена связь с относительной стороной существования, что символизируется браком Шивы и Парвати.



Говорится, что этот праздник – это очень хорошее время, чтобы оживить связь относительного с Абсолютом. Импульс этого дня может улучшить обе сферы жизни: и духовное развитие, и материальную жизнь, особенно в отношении тех устремлений в жизни, которые направлены на важные свершения и которые трудно достичь. Шива – это такой аспект Природного Закона, который преодолевает сопротивление эволюции и развитию и разрушает невежество на пути к чистому знанию.

Пураны раскрывают историю и значимость этого праздника.

Однажды, когда всё во всех мирах было поглощено Шивой, в той темноте ничего не присутствовало, Парвати почитала Господа Шиву с большой преданностью. Парамешвара (Шива), удовлетворенный Её молитвой, решил наградить Её. Она попросила о пользе для всех созданий: о том, что в будущем, кто бы ни почитал Господа в день Шиваратри с преданностью, - все должны быть награждены Мокшей – окончательным освобождением, просветлением. Когда Брахма и Вишну спорили между собой: «кто самый великий», Шива появился перед ними как столб огня. Они не смогли найти начало и конец этого столба. Тогда Брахма и Махавишну раскаялись за свою ошибку и просили Шиву простить их, и стали почитать Шива-Лингам, который является одной из форм пламени. В ночь праздника Шиваратри перед ними появился Шива и благословил их. Поэтому преданные Шиве обращаются к нему в течение всей ночи Шиваратри, совершая Абишеку, повторяя мантры и выполняя другие святые действия.

Существует много историй, говорящих о величии этого дня. Согласно одной из наиболее популярных легенд, Шиваратри знаменует день свадьбы Шивы и Парвати. Есть версия, что в эту ночь Шива исполнил свой Космический танец Тандаву – танец, который породил во вселенной цикл «создание-охранение-разрушение». Бог Шива в экстазе танца набирает огромную мощь и использует её сначала на созидание, а потом на разрушение. Этим танцем Шива поддерживает нужный ритм для процесса творения жизни.


Во время этого танца Шива представляется с 4 руками и с поднятой до половины своего тела левой ногой. Правая нога Шивы, которую он держит полусогнутой, попирает карлика Апасмару, демона невежества. В руках Шивы находятся барабанчик-дамару и пламя. Голову бога украшают перья павлинов, полумесяц, череп, а в волосах Шивы течёт Ганг.

А вот другая легенда о Шиваратри из Линга Пурана.

Однжды человек в джунглях очень устал. Когда наступил вечер, тигр начал преследовать его. Убегая от тигра, человек взобрался на дерево. Это было дерево Билва. Тигр сидел под деревом, ожидая, когда человек спустится. А человек сидел на ветке дерева и старался не заснуть. И чтобы отогнать сон и что-то делать, он щипал листья дерева и бросал их вниз; внизу под деревом находился Шива-Лингам. Так прошла целая ночь. Шива был доволен постом и пуджей, которые человек и тигр совершили, даже не зная этого. Он стал очень благосклонен: Шива дал человеку и тигру Мокшу – просветление.

В храме Шивы в день Махашиваратри лампа, находящаяся на алтаре, стала гореть очень тускло. В это время мышь, которая пришла найти свою добычу, коснулась лампы. Благодаря этому лампа разожглась и алтарь хорошо осветился. Довольный этим Шива сделал мышь Махабали известным королём асуров.

В этот день в храмах полно народа, люди приходят семьями, садятся вокруг храма или выстраиваются очереди в ожидании возможности совершить пуджу. Люди поют бхаджаны и мантру «Ом намах Шивая», звенят в колокола, чтобы сделать атмосферу религиозной и благочестивой.


В шивмандирах (храмах Шивы) и на их территории зажигают множество светильников и гирлянд, в крупных храмах играют живые оркестры из духовых и ударных.

Все подношения в эту ночь доставляют Шиве удовольствие, и он благословляет каждого, кто принимает участие в пуджах и духовных практиках.

В 9-ом столетия кашмирский святой поэт Утпалдева описывая Шиваратри написал: "Когда одновременно устанавливаются Солнце, Луна и все звёзды, приходит сияющая ночь Шивы, распространяющая её собственное сияние". Кашмирские пандиты обычно празднуют Шиваратри в течение 23 дней. Сначала шесть дней посвящены очищению дома и покупке предметов для Пуджи. Затем 2-3 дня проводятся в молитвах. Один день дарят подарки; затем два дня почитают Бхаиравов. Один день предназначен для почитания Шивы. На следующий день самый старший человек в семье делает подарки всем членам семьи. Затем снова – день почитания Шивы. На следующий день раздаётся прасад из орехов и рисовых пирогов. Праздник часто продолжается до Аштами . Последний день, кроме того, отмечает конец зимы; люди надевают новую и лучшую одежду, семьи собираются вместе.

Что просят в этот день у Шивы

Но особое значение Махашиваратри имеет для женщин и садху. Индианки в этот день приходят просить Парвати (ведь супруг Парвати Шива считается идеальным мужем) дать им удачное замужество и красивых детей, а также семейное благополучие и процветание в новом году. Садху также считают Махашиваратри своим праздником, ведь Шива покровительствует аскетам, поэтому садху пьют во славу Шивы тхандаи (thandai)

В ночь с 24 на 25 февраля в 2017 празднуют Махашиваратри или Великую Ночь Шивы – это один из величайших праздников искателей Истины.
Это не просто праздник, но скорее, интенсивная саддхана – дарующая высшее благо каждому существу.

Йогины и тантрики почитают Бога в Его двух основных проявлениях: как Шиву - Отца Мира, и как Шакти - Матерь Мира. В своей сущности Шива и Шакти представляют собой единое начало. Это не два бога - это Единый Господь, это Бог и Его Сила.

В эту ночь, согласно преданию, Господь Шива совершил тандава - танец первичного творения, сохранения и… разрушения.

Индуистские писания, в частности, Сканда-Пурана, описывают четыре вида Шиваратри:
Первый - Нитйа Шиваратри (ежедневный Шиваратри - каждую ночь).
Второй - Маса Шиваратри (ежемесячный Шиваратри), который соблюдается в четырнадцатый лунный день (Чатурдаши) убывающей Луны (Кришна-Пакши).
Третий - Магха-Пратхам-Ади Шиваратри, который соблюдается в течение первых тринадцати лунных дней месяца Мага.
Четвертый - Маха Шиваратри , который соблюдается в четырнадцатый лунный день (Чатурдаши) убывающей Луны (Кришна-Пакши) месяца на Мага. В ночь этого Чатурдаши Шива почитается в течение всей ночи.

Что особенного в этой ночи? Это время очень благоприятно для любой духовной практики. В эту ночь любая практика, сделанная вами, принесет больший результат. Медитация в эту ночь считается в 100 раз сильнее обычной . Если не спать, постится и медитировать с чистой преданностью и любовью в эту ночь, то милость Шивы обязательно снизойдет на нас.

Как празднуют Махашиваратри в Индии

Праздник Махашиваратри в Индии - это день преданности и поклонения Шиве и Парвати, отмечаемый всеми правоверными индуистами в ночь перед новолунием в весеннем месяце пхалгун (дата «плавает» от конца февраля до середины марта по григорианскому календарю).

Праздник начинается с восходом солнца в день Шиваратри и продолжается всю ночь напролет в храмах и у домашних алтарей, этот день проходит в молитвах, чтении мантр, пении гимнов и поклонении Шиве. Шиваиты в этот день постятся, не едят и не пьют и даже прасад Махашиваратри. Его можно есть только на следующий день. Многие индусы участвуют в джагран (jaagran), всенощном бдении, в различных храмах Шивы по всей стране. Шиваиты считают, что искреннее соблюдение ритуалов и исполнение Шиваратри пуджи всю ночь освобождает их от всех своих грехов и дает милость Шивы в виде освобождения от цикла перерождений.
После ритуального омовения, желательно в священных водах Ганга или другой святой реки, шиваиты надевают новые одежды и должны посетить ближайший храм Шивы, чтобы предложить ему в качестве подношения традиционные молоко, воду, листья бильвы, фрукты, благовония, масляные лампы и т. д. И к концу Шиваратри от храмов в разные стороны текут молочные реки.
В этот день в храмах полно народа, люди приходят семьями, садятся вокруг храма или выстраиваются очереди в ожидании возможности совершить пуджу. Люди поют бхаджаны и мантру «Ом намах Шивая», звенят в колокола, чтобы сделать атмосферу религиозной и благочестивой. В шивмандирах (храмах Шивы) и на их территории зажигают множество светильников и гирлянд, в крупных храмах играют живые оркестры из духовых и ударных.

Технические аспекты проведения

В эту святую ночь почитают Шиву, совершая каждые три часа большую, полную пуджу (богослужение). Начнется богослужение с вступительного обряда - краткой молитвы и поклонения Ганеше (слоноголовому сыну Шивы и Парвати); божеству, устраняющему препятствия, богу мудрости и ума, подателю успеха и удачи в любом начинании. Вслед за этим начнется 1-я - вайдика пуджа (ведическая пуджа) Шиве. В ведическом поклонении древних ариев главным было поклонение не идолам, не мурти (святым образам), не иконам, а священному огню, именно с возжигания священного огня, с краткой агнихотры (огненного жертвоприношения, возлияния в огонь жертвенного масла) и начнется эта пуджа, в течение таких жертвоприношений разливают в огонь топлёное масло, подбрасывать веточки определённого дерева. В вайдика пуджу повторяются мантры из Вед и предлагаются исключительно саттвичные (обладающие качеством благости) подношения. Молитвы в этот промежуток времени (приблизительно с 19.00 - 22.00) также должны произноситься только с благими намерениями, никакой чёрной магии, никаких эгоистических желаний и мелочных материальных просьб. «Господи! Даруй мне веру, даруй мне спасительное знание и истинного гуру!» - такие молитвы похвальны в эту первую стражу (первые три часа). Полезно в это время молиться о других: «Боже! Исцели всех больных, накорми всех голодных, установи мир, процветание и благополучие в нашем городе, селение, стране, повсеместно…» и т. п.

Как можно провести Махашиваратри дома

Постится, медитировать, повторять мантру Шивы , а также Шива Сахасранама Стотра (тысячу имён Господа Шивы).

Бом Шанкар!

Пусть все живые существа достигнут Освобождения!

По материалам: forum. hari-katha.org, ru.wikipedia.org, india.ju-bee.com

П очитаю Его, Великого Аскета, Священным Огнем Своего третьего Ока обратившего в пепел бога страсти; почитаю Его, избавляющего мир от всех страданий, Изначальную Причину всего сущего.

Прадошам, также известная как Прадош или Прадоша Врата, - особенный день поста, посвященный Верховному богу Шиве. Он отмечается на 13-й день растущей луны и 13-й день убывающей луны.

Прадошам – это возможность для каждого человека избавиться от неблагоприятной кармы. Пост и искреннее обращение мантрой к Шиве в эти дни освобождают человека от грехов. Отсюда и название этого поста – «Pra» значит избавление, а «Dosha» означает неблагоприятные кармические последствия/изъяны или самскары. Это привычки или рефлексы, которые мы привнесли с собой в это воплощение и которые зачастую портят нам жизнь, мешают достигать целей. К примеру жадность, обидчивость, говорим не подумав, чувство вины и постоянных сожалений. Доша - это ошибочный шаблон поведения, который мы повторяем, не смотря на желание измениться. Сюда же можно отнести жизненные неудачи, постоянно повторяющиеся в нашей жизни.

Пост в период «Прадош-врат» не только помогает смягчить влияние негативной доши, но и осознать причину ее возникновения. В этот лунный день Шива очищает Землю и людей от негативной кармы. Кармой продиктованы наши удачи и неудачи. Таким образом, пост в этот день, дает возможность ослабить тиски кармы и смягчить влияние дош (самскар).

В Шива Пуране написано, что тем, кто соблюдает пост в Прадошам рекомендуется обращаться к Шиве или посещать храмы посвященные Шиве.

Веды говорят, что Шива олицетворяет принцип разрушения в форме времени, а богиня Дурга - его вспомогательная энергия. Шива значит «всеблагой». Хотя он ходит в сопровождении духов, призраков и домовых, измазан пеплом и спит в крематориях, он всегда чист. Он никогда не оскверняется окружающим. Он своим влиянием очищает всех вокруг, помогает продвигаться падшим душам. Шиву еще называют Ашутошей, тем, кого легко удовлетворить. Он запросто дарит благословения любому, кто обращается к нему. Шива ездит верхом на быке. Он всегда поглощен размышлениями на трансцендентные темы, раскрывает другим сокровенные тайны о Боге, о любви, об отречении от мира.

Имя Шива, переводится с санскрита как «Благой» или «Милостивый». Шива, Махадев, Ишвара, Хара, Рудра - все это имена Божественной милости и сострадания. Шива тот, кто создает и разрушает творение. Он тот, кто полностью отречен от мира и в то же время способен одарить человека всеми благами. Он тот, кто принимает и дарует желаемое. Он есть персонификация энергии разрушения - поэтому именно ему и его супруге Парвати (Дурге) молятся если человек встречает препятствие, преодолеть которое нет сил. В древних текстах говорится, что те, кто молится Шиве в особенный день Прадошам, будет освобожден от всех грехов. Считается, что в Прадошам Шива и его супруга Парвати пребывают в благостном расположении духа и исполняют желания просителей.

В соответствии со своими воплощениями, Шива изображается с различными атрибутами, символизирующими силу именно этого образа:

  • Тело Шивы обнажено и покрыто пеплом - это символ источника вселенной, он выходит за рамки земной жизни, своего физического состояния, не испытывая страданий.
  • Спутанные волосы Шивы - единение духовной, физической и ментальной энергии.
  • Ганга, живущая в его волосах - это женщина-жена, из ее рта истекает струя воды, которая падает на землю. Это символ того, что с помощью ее Шива устраняет невежество, грехи и дает покой, чистоту и знание.
  • Луна в волосах Шивы - символ контроля над разумом.
  • Шива изображается трехглазым: один глаз - это солнце, второй глаз - луна, а третий - символ огня.
  • Глаза Шивы полуоткрыты - символ бесконечного течения жизни, которая не имеет, не начала, ни конца - это циклический процесс, и он вечен. Когда он откроет глаза, начнется новый виток земной жизни, когда он закроет их полностью - мир разрушается, чтобы родиться вновь.
  • Обвитые вокруг шеи Шивы змеи символизируют время - это прошлое, настоящее и будущее.
  • Бусы из рудракши (высушенные плоды вечнозеленого дерева) - символ непреклонности Шивы в выполнении закона и порядка вселенной.
  • Правая рука бога, дающая благословление и мудрость, она же уничтожающая зло и невежество.
  • Тришула (трезубец) Шивы - это его энергии (шахти): знание (джняна), действие (крийя) и желание (иччха).
  • Барабан (дамару) - символ формы существования - физическая и духовная.
  • Бык Нанди, сопровождающий Шиву - его неизменное средство передвижения.
  • Шкура тигра - символ скрытой энергии и победы над вожделениями.
  • Шива, сидящий на обожженной земле - символ его контроля над физической смертью.

Природа божественности такова, что подобно воде, точащей камень, она способна растопить горы нашей кармы и изменить нас изнутри. Следовательно, изменить и наша мотивация. Проблемы есть у всех, и они зачастую похожи. Пост, молитва, садхана - это инструменты с помощью которых любой человек может изменить свою жизнь к лучшему. Не важно верит он или нет. Действия, совершенные в определенный благой период, со временем, принесут свои плоды и в сердце человека что-то изменится. Поститься в этот день может любой человек.

Период Прадош длится 1,5 часа перед рассветом и 1 час после заката. Существует 2 варианта соблюдения этого поста:

  1. соблюдение поста 24 часа: отказ от пищи (бходжана), сна (нидра), секса (майтхуна), чтения и изучения (адхяяна);
  2. соблюдение поста с восхода солнца до заката, затем выполнение Абхишеки или Шива-пуджи, после чего пост прерывается.

В этот день рекомендуется полное воздержание от пищи, допускаются лишь соки и вода.
Если, по каким-то причинам, полностью воздержаться от еды не получается, то допускается употребление фруктов и овощей в сыром виде.
Выходить из поста следует после наступления следующих лунных суток.
Вечером, за час до заката хорошо совершить омовение (принять душ или ванну), после чего прочитать мантры.

  • Шива-пуджа
  • подарки для Шивы (мед, молоко, вода Ганги, рис, фрукты)
  • чтение и слушание мантр Шивы
  • посещения храмов Шивы
  • зажжение благовоий и/или свечей
  • поклонению Шивалингаму или статуям Шивы
  • Абхишека

Шива пуджа - это обряд поклонения Шиве в форме шива-лингама, заключающий в себе последовательное подношение на лингам различных веществ (вода, молоко, растопленное масло, пепел, рис, цветы и т.п).

Абхишека - Ведическая церемония для Шивы, её проведение или участие в ней является актом прославления Великого покровителя Йоги. Древние тексты говорят, что поклонение Шиве в Прадошам имеет очень большое значение.

Согласно утверждению древних писаний Шастр, в Кали Юге (период времени в данный момент) человек может получить избавление от страданий, или освобождение воспеванием Имени Господа.

Намасмарана (повторение имени Бога: Нама - имя, Смарана - повторение) - это приемлемая духовная практика, которая окажет вам поддержку в жизни. Имя, которым человек обращается с молитвой к Всевышнему, может быть на любом языке. Оно может отражать различные отношения к Богу: отношения сына, слуги, друга, подданного. Имя может воспевать какое-нибудь одно или множество бесконечных качеств и деяний Господа. В любом случае, Божественное Имя - это знак и сигнал. Имя - это шкатулка, которая содержит Красоту и щедроты Милосердия Всевышнего, Великолепие и Всепрощение Божественного Провидения, Величие и Тайну. Мысленное повторение Его Имени на каждом дыхании привносит божественный кислород в нашу жизнь, освящая и укрепляя ее.

«Жизнь - это странствие, и человек влачит свои ноги по грубой и тернистой дороге жизни. С именем Господа на устах он никогда не будет страдать от жажды. С Образом Бога в сердце он не почувствует усталости и изнеможения, а компания Святого Духа вдохновит его на длительное путь и вселит в него веру, и надежду. Осознание того, что Господь рядом, стоит только позвать Его, и он не замедлит явиться, в какой бы момент Его ни позвали, придаст силу ногам и смелость глазам… Повторяйте Имя Господа с Любовью и лицезрейте образ Его, зафиксированный вашим внутренним зрением. Намасмарана - это лампада, излучающая свет в глубине вашего сердца, который разгонит мрак как внутри, так и вне вас. Внутренний покой души и внешние проявления Любви - это и есть признаки человека, поглощенного непрерывной Намасмараной».

В этот день благоприятно слушать Прадоша Врата Катха, или читать главы из .

Затем 108 раз произносится мантра которая восхваляет многообразные качества и аспекты Шивы.

Махамритьюнджая-мантра – одна из древнейших мантр, прославляющих Шиву. Обладает защитными свойствами, может побеждать опасность и смерть.

ОМ ТРИЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ
СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ
УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН
МРИТЙОР МУКШИЙЯ МАМРИТАТ

Перевод:
"Ом! Поклоняюсь Трехокому Господу Шиве,
Благоуханному, Несущему Благо!
Разрушающему узы рождений и смертей.
Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!"

Одно из имён Шивы – Шамбху или Шамбо (Shambho), означающий «Великодушный», «Обитель радости» или «Приносящий счастье». Редкий и благоприятный аспект Шивы.

«Слава Великому Шиве! Слава Милосердному! Слава тому, кто приносит Счастье и Радость, которые живут в сердцах всех!»

Мантра: с верой и осознаванием её значения, в состоянии однонаправленного ума, стирает отчаяние, зависть, гнев, жадность, убирает иллюзии, освобождает от имеющейся ментальной нечистоты.

Регулярное обращение и почитание к Шиве в любой день и время с искренним и благим намерением проясняет сознание, наделяет мудростью, состраданием и дарует гармонию. Помогает преодолеть препятствия на пути развития, для того чтобы изменить свою жизнь, заручившись поддержкой Высших сил.

Шива Прадош 2019

Число День недели
3 января
18 января
Четверг
Пятница
1 Февраля
17 февраля
Пятница
Воскресенье
3 марта
18 марта
Воскресенье
Понедельник
2 апреля
17 апреля
Вторник
Среда
2 мая
16 мая
31 мая
Четверг
Четверг
Пятница
14 июня
30 июня
Пятница
Воскресение
14 июля
29 июля
Воскресение
Понедельник
12 августа
28 августа
Понедельник
Среда
11 сентября
26 сентября
Среда
Четверг
10 октября
25 октября
Четверг
Пятница
9 ноября
24 ноября
Суббота
Воскресение.
9 декабря
23 декабря
Понедельник
Понедельник

Слава Шиве!
Во благо всех живых существ!

Loading...Loading...