Тесты 6 кл. Примерная шкала оценивания работ

Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. - Рудницкая В.Н .

2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2013. - 144 с.

В сборнике представлено 32 теста в двух вариантах, примерно одного уровня трудности. Каждый тест относится к определенному параграфу учебника. На выполнение теста выделяется от 15 до 25 минут времени урока. Для учителя даются методические рекомендации по подсчёту баллов и выставлению отметок. В конце приведены ответы ко всем заданиям тестов. Сборник также может быть использован учащимися 6 класса для самостоятельной работы.

Формат: djvu

Размер: 1,22 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf

Размер: 4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Странички для учителя 5
ТЕСТ 1. Делители и кратные 7
Вариант 1 7
Вариант 2 9
ТЕСТ 2. Признаки делимости на 10, на5и на2 11
Вариант 1 11
Вариант 2 13
ТЕСТ 3. Признаки делимости на 9 и на 3 15
Вариант 1 15
Вариант 2 17
ТЕСТ 4 Простые и составные числа 19
Вариант 1 19
Вариант 2 21
ТЕСТ 5. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное 23
Вариант 1 23
Вариант 2 25
ТЕСТ 6. Основное свойство дроби. Сокращение дробей 27
Вариант 1 27
Вариант 2 29
ТЕСТ 7. Приведение дробей к общему знаменателю 31
Вариант 1 31
Вариант 2 33
ТЕСТ 8. Сравнение дробей. Сложение и вычитание 35
Вариант 1 35
Вариант 2 37
ТЕСТ 9. Сложение и вычитание смешанных чисел 39
Вариант 1 39
Вариант 2 41
ТЕСТ 10. Умножение дробей 43
Вариант 1 43
Вариант 2 45
ТЕСТ 11 Нахождение дроби от числа 47
Вариант 1 47
Вариант 2 49
ТЕСТ 12. Применение распределительного свойства умножения 51
Вариант 1 51
Вариант 2 53
ТЕСТ 13. Взаимно обратные числа 55
Вариант 1 55
Вариант 2 57
ТЕСТ 14 Деление дробей 59
Вариант 1 59
Вариант 2 61
ТЕСТ 15 Нахождение числа по его дроби 63
Вариант 1 63
Вариант 2 65
ТЕСТ 16. Отношения 67
Вариант 1 67
Вариант 2 69
ТЕСТ 17. Пропорции 71
Вариант 1 71
Вариант 2 73
ТЕСТ 18. Пропорциональные зависимости 75
Вариант 1 75
Вариант 2 77
ТЕСТ 19. Масштаб 79
Вариант 1 79
Вариант 2 81
ТЕСТ 20. Длина окружности. Площадь круга 83
Вариант 1 83
Вариант 2 85
ТЕСТ 21. Положительные и отрицательные числа 87
Вариант 1 87
Вариант 2 89
ТЕСТ 22. Модуль числа. Сравнение чисел 91
Вариант 1 91
Вариант 2 93
ТЕСТ 23. Сложение 95
Вариант 1 95
Вариант 2 97
ТЕСТ 24. Вычитание 99
Вариант 1 99
Вариант 2 101
ТЕСТ 25. Умножение 103
Вариант 1 103
Вариант 2 105
ТЕСТ 26. Деление 107
Вариант 1 107
Вариант 2 109
ТЕСТ 27. Рациональные числа 111
Вариант 1 111
Вариант 2 113
ТЕСТ 28. Раскрытие скобок 115
Вариант 1 115
Вариант 2 117
ТЕСТ 29. Коэффициент. Подобные слагаемые 119
Вариант 1 119
Вариант 2 121
ТЕСТ 30. Решение уравнений 123
Вариант 1 123
Вариант 2 125
ТЕСТ 31. Координатная плоскость 127
Вариант 1 127
Вариант 2 129
ТЕСТ 32. Итоговый 131
Вариант 1 131
Вариант 2 133
Ответы 135

Расстояние между двумя поселками катер проплывает за 2 часа по течению реки и за 3 часа - против течения. Скорость течения реки - 5 км/час Найдите расстояние между поселками.

Пояснение к вопросу 1:

Решение: Обозначим x - собственную скорость катера. Тогда, (x-5) - скорость, с которой катер плывет против течения (x+5) - скорость, с которой катер плывет по течению Расстояние равно произведению скорости и времени: S = v t По течению и против течения катер проплывает одно и тоже расстояние. Составим уравнение: (x-5) 3 = (x+5) 2 Решение уравнения: 3x - 15 = 2x + 10 3x - 2x = 10 + 15 x = 25 километров - собственная скорость катера Найдем расстояние между поселками: (25 - 5) 3 = 60 километров (25 + 5) 2 = 60 километров

Чему равна сумма двух дробей 2/5 и 4/9.

Пояснение к вопросу 3:

Какой из примеров содержит ошибку?А. -15,2 - 4,9 = -20,1 Б. 6,8 - 10,6 = -3,8 В. -2,6 - (-3,5) = -6,1 Г. -0,4 - (-9,1) = 8,7

Фермер засеял свои поля, общей площадью 200 гектар, пшеницей и рожью. Сколько процентов земли отдано под посевы пшеницы, если рожью засеяно 50 гектаров?

Пояснение к вопросу 5:

Процентом называют сотую часть любой величины или числа. Чтобы найти сколько процентов составляет число a от числа b, необходимо разделить число a на один процент от числа b Для того, чтобы найти один процент от числа b, неодходимо разделить число b на 100.Решение: Найдем сколько гектаров составляют один процент от всей засеянной площади. 200: 100 = 2 гектара Найдем сколько гектаров земли отдано под посевы пшеницы. 200 - 50 = 150 гектаров Найдем сколько процентов занимают поля, засеянные пшеницей. 150: 2 = 75 процентов

Чтобы преодолеть расстояние в 3,14 километра, колесо велосипеда делает 1000 оборотов. Чему равен диаметр колеса?

Пояснение к вопросу 6:

Решение: Найдем какое расстояние велосипед проезжает за один оборот колеса. 3,14 км = 3140 м 3140: 1000 = 3,14 метра Это расстояние равно длине окружности колеса. Диаметр колеса d и длина окружности C связаны формулой: C = p d, Коэффициент p приблизительно равен 3,14 Найдем диаметр колеса: d = C: p d = 3,14: 3,14 = 1 метр

Какое число является наибольшим общим делителем чисел 450 и 675?

Пояснение к вопросу 7:

Для того, чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел, необходимо: Разложить их на простые множители; Выбрать множители, которые входят в разложение каждого из чисел; Найти прозведение этх множителей. 450 = 5 5 3 3 2 675 = 5 5 3 3 3Синим цветом выделены общие множители для этих двух чисел.5 5 3 3 = 225

Укажите отрезок параллельный отрезку AB ?

Пояснение к вопросу 8:

Параллельными называются отрезки, лежащие на параллельных прямых. Прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. Если мы проведем прямые через отрезки MN и IJ, они пересекутся с прямой, на которой лежит отрезок AB. Отрезок CD так же пересекает эту прямую. Значит, отрезки CD, IJ и MN не являются параллельными отрезку AB.

Из 10 килограммов сметаны получают 1,5 килограмма масла. Сколько масла получат из 8 килограммов сметаны?

Вариант 1

Вариант ответов

Какие из отношений равны?

1) 21:28; 2) 3,6:2,7;

3) 6:4,5; 4) 105:63.

А) 1 и 4; В) 2 и 3;

С) 1 и 3; D) 2 и 4.

Найдите отношение числа 11,25 к числу 5.

А) 2,25; В) 6,25;

А) Скорость и время на одном участке пути;

В) Количество товара и стоимость при постоянной сумме затрат;

С) периметр и сторона квадрата.

Какая из пропорций верна?

А) :
:

В) :
:

С) :
:

D) :
:

Подберите к условию задачи верную пропорцию: Для изготовления 80 тетрадей требуется 6,88 кг бумаги. Сколько килограмм бумаги нужно для изготовления 120 тетрадей?

А) 80:120 = х: 6,88; В) 80: х = 120: 6,88;

С) 80: 6,88 = х: 120; D) 80:120 = 6,88: х

Решите уравнение, используя основное свойство пропорции:

А) 32; В) 4,5; С) ; D)

Две школы заплатили за билеты в музей 90000 тенге. Сколько следует уплатить каждой школе, если в одной из них 215 учащихся, а во второй 235 учащихся посетили музей?

А) 43000 тг и 47000 тг;

В) поровну;

С) 200 тг и 4000 тг;

D ) 44700 тг и 45300 тг.

Длина дома на плане 2,5 см. Чему равна длина дома, если план сделан в масштабе 1:300?

А) 7,5м В) 325см

С) 120см D) 0,75м

ТЕСТ 1.

Тема « ПРОПОРЦИЯ».

ТЕСТ 1.

Тема « ПРОПОРЦИЯ».

Вариант 2

Вариант ответов

Какие из отношений равны?

1) 7:2,5; 2) 0,5:1,4;

3) 0,8:5; 4) 14:5.

А) 1 и 4; В) 2 и 3;

С) 1 и 3; D) 2 и 4.

Найдите отношение числа 10,05 к числу 3.

А) 13,05; В) 30,15;

Среди названных величин укажите прямо пропорциональные величины.

А) Путь и время при движении с постоянной скоростью;

В) Значение отношения к предыдущему члену, если последующий не изменяется;

С) Площадь квадрата и длина его стороны.

Какая из пропорций верна?

А) :
:

В) :
:

С) :
:

D) :
:

Подберите к условию задачи верную пропорцию: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъемностью 7,5т. Сколько нужно машин грузоподъемностью4,5т, чтобы перевезти тот же груз?

А) 7,5:4,5 = х: 24; В) 7,5: 4,5 = 24: х;

С) 7,5: 24 = х: 4,5; D) 7,5: х = 24: 4,5

Решите уравнение, используя основное свойство пропорции: у: 3,2 = 4,5: 2,25

А) 3,2; В) 4,6; С) ; D) 6,4

Два детских сада заплатили за билеты в цирк 30000 тенге. Сколько следует уплатить каждому детскому саду, если в одной из них 52 ребенка, а во второй 48 детей посетили цирк?

А) 14400 тг и 15600 тг;

В) 200 тг и 4000 тг;

С) поровну;

D ) 14700 тг и 15300 тг.

Расстояние на местности 20м изображено на плане отрезком 1см. Определите масштаб плана.

А) 1: 2000; В) 1: 1000;

С) 1: 20; D) 1: 10.

ТЕСТ 2.

Тема « РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА».

Вариант 1

Вариант ответов

Координату точки М (- 5). Определите координату точки С и запишите её, если точка С получилась удалена от точки М на 3 единичных отрезка вправо.

А) -8; В) -2; С) 3; D) 5.

Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между точками К(-3,5) и N(4,5)?

А) 8; В) 5; С) 4; D) 10.

Каково расстояние в единичных отрезках между точками А(13) и В (-5) н координатной прямой?

А) -18; В) 18; С) 8; D) -8.

Какое из данных чисел: 24; -0,2;14; -5; -1,2; 0 лежит левее числа -3,2 на координатной прямой?

А) 24; В) -5; С) -1,2; D) 0.

Найдите значение выражения:

А) 2; В) 652; С) 22; D) 14,5.

Решите уравнение: + 4 = 15

А) -19; 19; В) -11; С) 11; D) -11; 11.

Укажите верные неравенства:

А) 0 >7; В) -5 < -3

С) -19 > -13; D) -8 > 0.

Между какими целыми числами располагается число -2,34 ?

А) -3 и -2; В) -2 и -1;

С) 2 и 3; D) 1 и 2.

Укажите верное значение:

А) –(+8)= 8; В) –(-2)=2;

С) -3=3; D) +(+5)=-5.

Найдите значение: -(-(-(+0,6))).

А) 0,6; В) -0,6; С) –(-0,6); D) 0.

ТЕСТ 2.

Тема « РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА».

Вариант 2

Вариант ответов

Координата точки М (5). Определите координату точки С и запишите её, если точка С получилась удалена от точки М на 3 единичных отрезка влево.

А) -8; В) 2; С) 3; D) 8.

Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между точками К(-2,5) и N(7,5)?

А) 8; В) 7; С) 5; D) 10.

Каково расстояние в единичных отрезках между точками А(-8) и В (5) н координатной прямой?

А) -13; В) 13; С) 3; D) -3.

Какое из данных чисел: 24; -0,2;14; -5; -1,2; 0 лежит правее числа 14,2 на координатной прямой?

А) 24; В) -5; С) -1,2; D) 0.

Найдите значение выражения:

А) 6; В) 652; С) 10; D) 12,3.

Решите уравнение: - 5 = 3

А) -8; 8; В) -2; 2; С) 8; D) -8.

Укажите верные неравенства:

А) -7 >18; В) -4,5 < -3

С) 0 > 40; D) -7 > 0.

Между какими целыми числами располагается число 5,64 ?

А) -6 и -5; В) 5 и 6;

С) 4 и 6; D) 4 и 5.

Укажите верное значение:

А) +(+8)= 8; В) –(+2)=2;

С) -5=5; D) +(-5)=5.

Найдите значение: -(-(-(-(-25))).

А) 25; В) -25; С) –(-25); D) +25.

ТЕСТ 3.

Тема

Вариант 1

Вариант ответов

Выполните действия:

A ) 79; B ) 21; C ) – 21; D ) - 79.

Выполните действия:

A ) 11,8; B ) – 3,2; C ) 3,2; D ) – 11,8.

Выполните действия:

A )
; B ) ; C ) 9; D ) – 9.

Выполните действия:

– 1,8 – (- 9,5)

A ) 7,7; B ) 10,3; C ) 11,3; D ) – 8,7.

А) -
;

В)
;

С) -12 – 4 = - 16;

D)
.

Найдите разность наибольшего и наименьшего чисел:

14,1; -8,06;
; 0; 0,176

А) -37,5; В) -23,4;

С) 37,5; D) -31,46.

Найти сумму всех чисел:

19,3;
;

А) -17,35; В) -29,65;

С) 29,65; D) -8,95.

Найдите значение выражения

a – b + 2, 13, если а = - 4,2; b = - 1,89.

А) -3,96; В) -0,18;

С) 3,96; D) -8,22.

Решить уравнение:

15,83 + у = - 40

А) 24,17; В) -24,17;

С) -55,83; D) 55,83.

Запишите число – 4,8 в виде суммы двух одинаковых слагаемых.

А) – 2,4 + 2,4; В) 2,4 + 2,4; С) -4,8 + 0; D) -2,4 – 2,4.

ТЕСТ 3.

Тема « Сложение и вычитание рациональных чисел».

Вариант 2

Вариант ответов

Выполните действия:

А) 59; В) – 59; С) – 21; D ) 21.

Выполните действия:

A ) 2,3; B ) – 2,3; C ) 9,1; D ) – 9,1.

Выполните действия:

A )
; B ) ; C ) 7; D ) – 7.

Выполните действия:

– 4,7 – (- 8,5)

A ) – 12,2; B ) 4,8; C ) 3,8; D ) – 13,2.

Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел:

17,9; 4,01;
; 0; - 4,95

А) -41,06; В) -0,94;

С) - 33,59; D) 4,01.

Какое из приведенных равенств не выполняется?

А) -
;

В) -
;

С) -11 – (- 7) = - 4;

D)

Найдите значение выражения

15,01 – х - у, если х = 7,3; у = - 2,97.

А) -19,34; В) -25,28;

С) 10,68; D) 4,74.

Найти сумму всех чисел:

А) -25,28; В) -16,4;

С) 10,68; D) -10,68.

Запишите число – 3,6 в виде суммы двух одинаковых слагаемых.

А) – 3,6 + 0; В) 1,8 + 1,8; С) -1,8 + 1,8; D) -1,8 – 1,8.

Решить уравнение:

5,14 - х = - 3,57

А)1,57; В) – 1,57;

С) – 9,01; D) 9,01.

ТЕСТ 4.

Тема

Вариант 1

Вариант ответов

Выполните действия:

А) -1,2; В) – 10,8; С) 1,08; D ) 10,08.

Выполните действия:

A ) 60; B ) 54; C ) 6; D ) 5,4.

Выполните действия:

A )
; B )
; C ) 1; D ) 1,25.

Выберите выражение, принимающее значение 12

A ) – 6: (- 5); B ) 36: (- 3);

C ) – 0,48· (- 25); D ) 2,4 · (- 5).

Решите уравнение:

– 8,9у = 17,889.

А) 2,01; В) – 1,02 ;

С) – 2,01; D) 1,02.

Вычислите:

.

А) – 7,8; В) – 1,95;

С) 1,95; D) 7,8.

Найдите значение выражения

А) ; В) - 5 ; С) 11; D) 5.

5. Решите уравнение

.

А) ; В)
;

С) ; D)
.

Выполните действия

А) ; В)
; С) ; D) .

Решить уравнение:

7 · (х + 17) = 1,4

С) 17,2; D) -16,8.

ТЕСТ 4.

Тема « Умножение и деление рациональных чисел».

Вариант 2

Вариант ответов

Выполните действия:

А)12,6; В) – 12,6; С) 3,15; D ) - 1,26 .

Выполните действия:

A ) 90; B ) - 90 ; C ) -9 ; D ) -8,1 .

Выполните действия:

A ) ; B )
; C ) ; D ) -1.

Выберите выражение, принимающее значение - 2

A ) – 9 · (- 1,6); B ) 3,2: (- 8);

C ) – 4,6 · 3; D ) 50: (- 25).

Решите уравнение:

– 7,2х = 73,44.

А) - 10,2; В) – 1,02 ;

С) – 2,01; D) 2,01.

Вычислите:

.

А) – 4; В) 4; С) ; D)
.

Найдите значение выражения

А) 5; В) 10,5 ; С) – 4,5; D) 1.

5. Решите уравнение

.

А) ; В) ;

С)
; D) .

Выполните действия

А) ; В)
; С) ; D)
.

Решить уравнение:

А) ; В) – 0,5;

С)
; D) 0,5

ТЕСТ 5.

Тема

Вариант 1

Вариант ответов

Раскройте скобки:

A) - 6 + d; B) – 6 – 3d;

C) – 6 + 3d; D) – 6 – d.

4,2 + (5,6 – 2,1)

А) - 11,9; В) 3,4; С) – 5,7; D ) – 0,7 .

Раскройте скобки и найдите значения выражения:

-

A ) - ; B ) ; C ) 1 ; D ) .

Упрости выражение:

А) 4,8х; В) 5,1;

С) 5,1х; D) 5х.

5а – 7b и – 12 + 5a – 7b

А) 12; В) 10a – 14b - 12 ;

С) 10a - 12 ; D) – 14b + 12 .

В выражении 5 – х + у – b заключите два первых слагаемых в скобки со знаком «+», а два последних со знаком «-« перед ними.

А) (5 – х) – (у – b) ;

В) (5 + х) – (- у – b) ;

С) (5 – х) – (- у + b);

D) – (5 + х) + (у – b).

- (2,7 – х) + 6,2 = - 4,1.

А) 13; В) - 7,6; С) 7,6; D) – 4,8.

5,3а – 9 – (7 – а)

А) 4,3а – 2; В) 6,3а + 16;

С) – 5,7а; D) 6,3а – 16.

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

2 (3,5х – 7) – 4(3 – 2,5х)

А)17х – 26; В) – 3х – 2;

С) 17х + 2; D) 9х.

14mn – 21nk + 7mnk

А)7 (2mn – 3nk + mnk );

В) n (14m – 21k + mk );

С) 7n (2m -3k + mk) ;

D) mn (14 – 21k + 7k)

ТЕСТ 5.

Тема « Выражения и их преобразования».

Вариант 2

Вариант ответов

Раскройте скобки:

A ) - 4а + ас; B ) 4а + ас;

C ) – 4а + с; D ) 4а + с.

Раскройте скобки и найдите значения выражения:

1,6 + (2,7 – 0,7)

А) 0,4; В) 5; С) 1,8; D ) – 3,6 .

Раскройте скобки и найдите значения выражения:

A ) ; B ) - 1; C ) - ; D ) - .

Упрости выражение:

А) 4,1у; В) 4у;

С) 4; D) 3,7у.

Запишите разность выражений и упростите её:

4х + 3у и 3у – 4х - 8

А) 6у – 8х -8 ; В) 8 ;

С) 8х – 6у +8; D) 6у - 6.

В выражении – 6 + a – 7 + b заключите два первых слагаемых в скобки со знаком «-», а два последних со знаком «+ перед ними.

А) - (6 – a) + (- 7 + b) ;

В) - (- 6 + a ) + (- 7 + b );

С) - (6 – a ) + (- 7 - b ) ;

D ) - (-6 + a ) + (7 – b).

Реши уравнения раскрыв скобки:

8 ,3 – (4.5 – х) = 2,3

А) – 10,5; В) 6,1; С) 15,1; D) – 1,5.

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

7m + 2 – (4 – 3.5m)

А) 3,5m – 2; В) – 3,5m – 6;

С) 10,5m – 2 ; D) 2 .

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

5(3 – 1 ,4b) + 2(3b – 11)

А) -13b – 7 ; В) – b – 7 ;

С) –b + 37 ; D) b – 7 .

Вынесите общий множитель за скобки:

15аху – 10ау + 20ху

А)5 (3аху – 2ау + 4ху);

В) у (15ах – 10а + 20х);

С) 15ау (х – 10 + у);

D ) 5у (3ах – 2а + 4х)

ТЕСТ 6.

Тема

Вариант 1

Вариант ответов

Решите уравнение:

А) 2; В) -; С) - 6; D) 18

Решите уравнение:

А) 0; В) 64; С) 4; D) - 4

Не решая, выясните, корнем какого из данных уравнений является число 3.

A ) 3х = 0; B ) –х + 2 = -1;

C ) 3х = 1; D ) х + 1 = 2х – 10.

Решите уравнение:

A ) 0; B ) 1; C ) х – любое число;

D ) нет корней.

Решите уравнение:

6х – 7 = х + 3

А) 2; В) -; С) - 4; D) 1

Решите уравнение:

А) ; В) 3,6; С) – 3,6; D) - 1

Решите уравнение:

2(6 – х) – 11 = 5(3х + 7)

А) -2 ; В) – 2 ; С) 25; D) 2.

Найдите все целые значения а, при которых корень уравнения а х = 6 – целое число.

А) ± 1; ±2; ± 3; ± 6;

В) 0; ± 1; ±2; ± 3; ± 6;

С) ± 1; ±2; ± 3; ± 12;

D ) ± 1; ±2; ± 3.

Решить уравнение:

А) 6; В) – 4;

Автомобиль ехал 3ч по шоссе и, уменьшив скорость на 16км/ч, 4ч ехал по грунтовой дороге. За это время автомобиль проехал 349км. Найдите скорость автомобиля по шоссе и по грунтовой дороге.

А) 7(х + 16) = 349;

В) 7(2х – 16) = 349 ;

С) 4х +3(х – 16) = 349 ;

D) 4х +3(х + 16) = 349 .

ТЕСТ 6.

Тема « Линейные уравнения с одной переменной».

Вариант 2

Вариант ответов

Решите уравнение:

А) 20; В) ; С) 4; D) – 4.

Решите уравнение:

А) 3; В) 1; С) - 3; D) - 1

Решите уравнение:

A ) 0; B ) 51; C ) нет корней;

D ). х – любое число

Не решая, выясните, корнем какого из данных уравнений является число - 2.

A ) х - 7 = - 9; B ) –2х = 0;

C ) - 2х = 1; D )3х – 7 = 2х – 5.

Решите уравнение:

7х + 3 = х +15.

А) 2,25; В) 2; С) 3; D) 1,5

Решите уравнение:

А) ; В) – 0,3; С) – ; D) 1,5.

Решите уравнение:

3(8 – х) + 9 = 6(2х - 7)

А) 5 ; В) – 1 ; С) 3; D) – 5.

Найдите все целые значения b , при которых корень уравнения b х = - 4 является целым числом.

А) 0; ± 1; ±2;

В) ± 1; ±2; ± 4;

С) ± 1; ±2; ± 3; ± 4;

D ) ± 1; ±2.

Решить уравнение:

Составь уравнение к условию задачи:

Вертолёт выполнял рейс между горными селами А и В со скоростью 50км/ч. Если он увеличит скорость на 10км/ч, то выполнит рейс на 10минут быстрее. Найдите время движения по расписанию.

А)50х = 60(х – 10);

В) х = х – 10 ;

С) 50х = (х – );

D) 60х = 50(х - ) .

ТЕСТ 7.

Тема

Вариант 1

Вариант ответов

Известно, что а – b = - 0,01. Сравните а и b.

А) а > b ; В) а = b ; С) а < b ; D ) а ≤ b .

Сравните числа

А)
; В)
;

С) < ; D) > ;

Какое из чисел является решением неравенства х ≤ 8

A ) 17; B ) 8; C ) 13; D ) 28.

Известно, что 3 < а < 4. Оцените а - 2

A ) 5 < а – 2 < 6; B ) - 6 < а – 2 < - 8;

C ) 6 < а – 2 < 8; D ) 1 < а – 2 < 2.

Известно, что 1,2 < х < 1,3; 3 < у < 4. Оцените ху

A ) 3,6 < ху < 5,2; B ) 4,2 < ху < 5,3;

C ) 1,8 < ху < 2,7 ; D ) 0,4 < ху < 0,325 .

А) - 7 ≤ х ≤ 3; В) х < 3;

С) - 7 ≤ х < 3 ; D) х ≥ - 7.

Изобразите на координатной прямой множество точек, удовлетворяющих неравенству х < - 9.

Решите неравенство 5х – 4 > 3х – 8 и изобразите его решение на координатной прямой

Решите неравенство 4(3х – 1) > 5,3 + 2х и найдите наименьшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству.

При каких значениях х дробь
является правильной.

ТЕСТ 7.

Тема « Линейные неравенства с одной переменной».

Вариант 2

Вариант ответов

Какое из чисел является решением неравенства х > - 6

A ) - 26; B ) - 5; C ) - 200; D ) - 6.

Известно, что а – b = 0,01. Сравните а и b.

А) а = b ; В) а < b ; С) а > b ; D ) а ≥ b .

Сравните числа

А)
; В)
;

С) < ; D) > ;

Известно, что 12 < а < 15; 3 < b < 4. Оцените

A) 3 < < 5; B) 36 < < 60;

C) 15 < < 19 ; D) 9 < < 10 .

Известно, что 7 < b < 8. Оцените 3b

A ) 10 < 3b < 11 ; B ) 4 < 3b < 5 ;

C ) 2 < 3b < 2 ; D ) 2 1 < 3b < 24 .

Запишите неравенство или двойное неравенство, задающее множество точек, выделенное на координатной прямой.

А) 0 < х ≤ 4 ; В) 0 < х < 4 ;

С) х ≥ 4 ; D) х ≤ 4 .

Изобразите на координатной прямой множество точек, удовлетворяющих неравенству - 2 < х ≤ 6.

2 6

Решите неравенство 6х – 17 < 4,5 – 9x и изобразите его решение на координатной прямой

Решите неравенство 2(7х + 3) < 2х – 21 и найдите наименьшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству.

С) - 1; D) - 2.

При каких значениях х дробь
является неправильной.

А) х < 3,25;

В) х ≤ 3,25;

С) х > 3,25;

D) х ≥ 3,25 .

ТЕСТ 8.

Тема « Прямые на плоскости».

Вариант 1

Вариант ответов

Запишите координаты точки М

A ) (1; - 4); B ) (- 4; 1); C ) (4; -1); D ) (4; 1).

Найдите точку, ордината которой равна

– 1, а абцисса – 2, используя тот же рисунок.

А) T ; В) P ; С) K; D ) R .

Отметьте на координатной прямой точку К(- 3; - 5). Проведите через точку К прямую параллельную оси ординат. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с осью абцисс.

А) (0; - 3); В) (3; 0);

С)(- 3; 0); D)(0; 3).

Отметьте на координатной плоскости точки: М (- 2; - 3), N(2; - 3), P (- 2; 3), Q (3;3) Найдите точки, симметричные относительно оси абцисс.

A) M, N ; B) P, Q;

C) Q, N ; D) M, P .

У треугольника KTR вершины K, T и R имеют координаты K(- 2; - 4), T(2; 1),

R(2; - 5). Постройте треугольник KTR, середину стороны TR отметьте F. Постройте отрезок KF и найдите координаты точки пересечения KF с осью ординат.

А) (- 2 ; 0); В) (0; 0,5);

С) (0; - 2 ); D)(0; - 0,5).

Отметьте на координатной плоскости точки P (- 4; 1),: М (5; - 5), N(3; 0),

S (- 3.5;- 0.5 ), T (-4; 0), F (0; - 3). Запишите координаты точки, лежащей ниже оси абцисс.

А)P, N, S ; В) M, S , F ;

С) M, N, T; D) M, S, F

ТЕСТ 8.

Тема « Прямые на плоскости».

Вариант 2

Вариант ответов

Определите, какая из точек, изображенных на координатной плоскости, имеет ординату – 0, а абцисса – 2.

А)К; В) P ; С) R ; D ) Т.

Запишите координаты точки М, изображенной на рисунке.

A ) (- 2; - 3); B ) (2; 3);

C ) (- 3; 2); D ) (- 3; - 2).

Отметьте на координатной плоскости точки: М (- 4; - 1), N(- 1; 4), P (1; 4), Q (4;1) Найдите точки, симметричные относительно точки О(0;0).

A) M, P; B) М, Q;

C) Q, N ; D) N , P .

Отметьте на координатной прямой точку F (5; - 2). Проведите через точку F прямую перпендикулярную оси ординат. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с осью ординат.

А) (0; - 2); В) (- 2; 0);

С)(2; 0); D)(0; 2).

У прямоугольника ABCD вершины A ,B и C имеют координаты А(- 2; 1), В(- 2; 3),

С(4; 3). Постройте прямоугольник ABCD , и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.

А) (- 1; - 2 ); В) (1; - 2 );

С) (- 1; 2 ); D)(1; 2 ).

Отметьте на координатной плоскости точки:К(- 2; - 3) М (4; 0), N(2; 3),

Q (6;- 2), T (0; - 2), F (- 4; 3). Запишите координаты точки, лежащей выше оси абцисс.

А) M , N ; В) К, F ;

С) F , Q ; D ) N , F .

ТЕСТ 9.

Тема « Функция».

Вариант 1

Вариант ответов

Постройте график функции у = 2х – 4. по графику определите точки пересечения с осью ординат.

А) (0; 2); В) (0; - 4);

С) (2; 0); D) (- 4; 0).

Используя рисунок 1 задания, определите, принадлежат ли графику точки М(3; 2) и К(1; 6)?

Из уравнений: 1)у = 3х 2 + 7; 2)у = ;

3)у =
; 4)у = 3 – х выберите то, которое задает линейная функция.

А) 2; В) 1; С) 3; D) 4.

По уравнению из 3 задания, определите значение аргумента, соответствующее значению функции у = 6

А) 3; В) 9; С) - 3; D) - 9.

Постройте график функции у = 2х + 3. Найдите по графику значение функции, соответствующее значению аргумента, равному - 8

А) – 5,5; В) 19; С) 13; D) – 13.

График функции у = k х – 4 проходит через точку А(1; - 3). Найдите значения k.

А) -1 ; В) -7 ; С) 1 ; D) 7 .

Постройте графики функций у =
и х = 2 в одной системе координат. Найдите координаты точки пересечения графиков.

A ) (- 1; 2); B ) (2; - 1);

C ) (1; 0); D ) (0; 1).

Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков функций: у = 3х + 9 и у = 5 + 2х

A ) (- 4; - 3); B ) (2,8; 10,6);

C ) (4; 13); D ) (14; 33).

Среди перечисленных функций у = х + 4,

у = 2 – 4х, у = 1 + 4х, у = - х + 4, у = - 4 найдите ту, график которой параллелен графику функции у = - 4х + 11

А) у = 1 + 4х; В) у = - х + 4;

С) у = х + 4 ; D) у = 2 – 4х

Задайте прямую пропорциональность формулой, если её график проходит через точку Е (- 4; 12)

А) у = 3х; В) у = - 3х;

С) у = х; D) у = - х.

ТЕСТ 9.

Тема « Функция».

Вариант 2

Вариант ответов

Постройте график функции у = 2х + 2. по графику определите точки пересечения с осью абцисс.

А) (0; 1); В) (0; - 1);

С) (- 1; 0); D) (- 2; 0).

Используя рисунок 1 задания, определите, принадлежат ли графику точки М(3; 7) и К(1; 4)?

А) М – да, К - нет; В) М – да, К - да;

С) М – нет, К - нет; D) М – нет, К - да.

Из уравнений: 1)у = 2х 2 - 7; 2)у = ;

3)у =- 4х + 6; 4)у = х 3 выберите то, которое задает линейная функция.

А) 2; В) 1; С) 3; D) 4.

По уравнению из 3 задания, найдите значение функции, соответствующее значению аргумента = 3

А) - 6; В) 18; С) 6; D) - 18.

Постройте график функции у = 3х - 2. Найдите по графику значение аргумента, соответствующее значению функции, равному 10

А) – 4; В) 4; С) - 8; D) 8.

График функции у = k х + 2 проходит через точку А(1; 4). Найдите значения k.

А)2 ; В) -2 ; С) 6 ; D) - 6 .

Постройте графики функций у = 5 – х и

у = -1 в одной системе координат. Найдите координаты точки пересечения графиков.

A ) (6; 1); B ) (4; 1);

C ) (6; -1); D ) (-6; 1).

Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков функций: у = 5х - 6 и у = 3х + 4

A ) (- 5; - 11); B ) (0,25; 4,75);

C ) (1; 7); D ) (5; 19).

Среди перечисленных функций у = 2х,

у = -5х + 6, у = 8 + 2х, у = 2х - 7,

у = 2х + 17,5 найдите ту, график которой

пересекает график функции у = 2х - 4

А) у = 2х; В) у = 8 + 2х;

С) у = -5х + 6; D) у = 2х – 7.

Задайте прямую пропорциональность формулой, если её график проходит через точку М (10; 5)

А) у = 2х; В) у = ;

С) у = - 2х; D) у = - х.

ТЕСТ 10.

Тема « системы уравнений, системы неравенств».

Вариант 1

Вариант ответов

Выразите переменную у через переменную х из уравнения: 3х + 2у = 4

А) х =
; В) у = 1,5х + 2;;Решите систему неравенств:; D)) A

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

ГУ "Средняя школа № 42 г. Павлодар"

средней общеобразовательной школы №42 города Павлодар.

Пособие предлагает тестовые задания по математике для шестиклассников, составленные в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом среднего общего образования Республики Казахстан на основе программы "Математика - 6" 2013 года по учебнику Т. А. Алдамуратовой, Т. С. Байшолаева, Алматы "Атамұ ра" 2011 .

Тематические тесты позволяют эффективно проводить контроль, проверять знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках и применять их на практике. В помощь педагогу даны ответы ко всем тестам.

Данное пособие адресовано учителям математики, работающим в 6 классах средне й общеобразовательной школы.

Современная школа Казахстана признана поднять качество образования на новый уровень, соответствующий условиям и потребностям общества. Школьное образование должно заложить прочный фундамент для дальнейшего воспитания творческой личности гражданина нашей Республики, способного к активной трудовой и умственной деятельности в различных областях жизни.

Обучая учащихся, учитель осуществляет постоянный контроль за усвоением полученных учащимися знаний, умений и навыков.

Важно, чтобы учитель имел чёткую картину состояния уровня учебной подготовки своих учеников за определённые промежутки времени. На практике эти промежутки совпадают с окончанием изучения темы и очень хорошо виден результат, с которым ученики подходят к выполнению контрольных работ.

Систематический контроль по темам позволяет не только выявить уровень подготовленности учащихся, но и своевременно предупредить пробелы в их знаниях, установить причины, наметить пути их ликвидации.

Одной из наиболее объективных, общепризнанных и необходимых форм контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся является тестирование. С помощью предлагаемых тематических тестов удобно проводить контроль, который даст возможность определить насколько ученик справился с требованием, предъявляемыми учебной программой.

Тематические тесты в отличие от привычных форм проверки знаний, таких, как контрольные и самостоятельные работы является инструментом не только оценки, сколько диагностикой результата обучения и развития учащихся.

Традиционная контрольная работа оценивает конечный результат, а тематический тест позволяет установить его причину благодаря выполнению каждого задания отдельно.

Данное пособие является сборником проверочных тестов по математике для учащихся 6 классов.

Предлагается 10 тестов по 2 варианта, что позволяет проводить тесты при окончании изучения каждой главы, перед выполнением контрольных работ.

Данные тестовые задания предполагают контроль усвоенного материала на продуктивном уровне как при первичном закреплении, оценивая отдельно, так и при итоговом контроле (зачете), оценка которого входит в общий балл за изученную тему.

Число заданий в каждом тесте не одинаково. Это зависит от темы изученного материала и содержания самого задания.

Тест 1 - содержит 8 вопросов, так как в нем содержатся 3 задачи, которые нужно осмыслить и выполнить.

Тесты со 2 по 7 и 9 - содержат по 10 вопросов соответствующих ЗУНов по данным темам математики 6 класса.

Тест 8 - содержит 6 вопросов, но каждое задание требует построения и нахождения решения, затем правильный отвеет.

Тест 10 - содержит 8 заданий, требующих дополнительного решения.

Время для тестирования учитель выбирает сам с учетом уровня математической подготовленности учащихся.

Примерная шкала оценивания работ:

№ тестов

Оценки Тест 1, 10 Тесты 2 - 7, 9 Тест 8

"5" Количество правильных ответов 8 - 7 10 - 9 6

"4" 6 - 5 8 - 6 5 - 4

"3" 4 - 3 5 - 3 3 - 2


Loading...Loading...