Тесты 6 кл. Примерная шкала оценивания работ
Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. - Рудницкая В.Н .
2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2013. - 144 с.
В сборнике представлено 32 теста в двух вариантах, примерно одного уровня трудности. Каждый тест относится к определенному параграфу учебника. На выполнение теста выделяется от 15 до 25 минут времени урока. Для учителя даются методические рекомендации по подсчёту баллов и выставлению отметок. В конце приведены ответы ко всем заданиям тестов. Сборник также может быть использован учащимися 6 класса для самостоятельной работы.
Формат: djvu
Размер: 1,22 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
Формат: pdf
Размер: 4 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Странички для
учителя 5
ТЕСТ 1. Делители и кратные 7
Вариант 1 7
Вариант 2 9
ТЕСТ 2. Признаки делимости на 10, на5и на2 11
Вариант 1 11
Вариант 2 13
ТЕСТ 3. Признаки делимости на 9 и на 3 15
Вариант 1 15
Вариант 2 17
ТЕСТ 4 Простые и составные числа 19
Вариант 1 19
Вариант 2 21
ТЕСТ 5. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное 23
Вариант 1 23
Вариант 2 25
ТЕСТ 6. Основное свойство дроби. Сокращение дробей 27
Вариант 1 27
Вариант 2 29
ТЕСТ 7. Приведение дробей к общему знаменателю 31
Вариант 1 31
Вариант 2 33
ТЕСТ 8. Сравнение дробей. Сложение и вычитание 35
Вариант 1 35
Вариант 2 37
ТЕСТ 9. Сложение и вычитание смешанных чисел 39
Вариант 1 39
Вариант 2 41
ТЕСТ 10. Умножение дробей 43
Вариант 1 43
Вариант 2 45
ТЕСТ 11 Нахождение дроби от числа 47
Вариант 1 47
Вариант 2 49
ТЕСТ 12. Применение распределительного свойства умножения 51
Вариант 1 51
Вариант 2 53
ТЕСТ 13. Взаимно обратные числа 55
Вариант 1 55
Вариант 2 57
ТЕСТ 14 Деление дробей 59
Вариант 1 59
Вариант 2 61
ТЕСТ 15 Нахождение числа по его дроби 63
Вариант 1 63
Вариант 2 65
ТЕСТ 16. Отношения 67
Вариант 1 67
Вариант 2 69
ТЕСТ 17. Пропорции 71
Вариант 1 71
Вариант 2 73
ТЕСТ 18. Пропорциональные зависимости 75
Вариант 1 75
Вариант 2 77
ТЕСТ 19. Масштаб 79
Вариант 1 79
Вариант 2 81
ТЕСТ 20. Длина окружности. Площадь круга 83
Вариант 1 83
Вариант 2 85
ТЕСТ 21. Положительные и отрицательные числа 87
Вариант 1 87
Вариант 2 89
ТЕСТ 22. Модуль числа. Сравнение чисел 91
Вариант 1 91
Вариант 2 93
ТЕСТ 23. Сложение 95
Вариант 1 95
Вариант 2 97
ТЕСТ 24. Вычитание 99
Вариант 1 99
Вариант 2 101
ТЕСТ 25. Умножение 103
Вариант 1 103
Вариант 2 105
ТЕСТ 26. Деление 107
Вариант 1 107
Вариант 2 109
ТЕСТ 27. Рациональные числа 111
Вариант 1 111
Вариант 2 113
ТЕСТ 28. Раскрытие скобок 115
Вариант 1 115
Вариант 2 117
ТЕСТ 29. Коэффициент. Подобные слагаемые 119
Вариант 1 119
Вариант 2 121
ТЕСТ 30. Решение уравнений 123
Вариант 1 123
Вариант 2 125
ТЕСТ 31. Координатная плоскость 127
Вариант 1 127
Вариант 2 129
ТЕСТ 32. Итоговый 131
Вариант 1 131
Вариант 2 133
Ответы 135
Расстояние между двумя поселками катер проплывает за 2 часа по течению реки и за 3 часа - против течения. Скорость течения реки - 5 км/час Найдите расстояние между поселками.
Пояснение к вопросу 1:
Решение: Обозначим x - собственную скорость катера. Тогда, (x-5) - скорость, с которой катер плывет против течения (x+5) - скорость, с которой катер плывет по течению Расстояние равно произведению скорости и времени: S = v t По течению и против течения катер проплывает одно и тоже расстояние. Составим уравнение: (x-5) 3 = (x+5) 2 Решение уравнения: 3x - 15 = 2x + 10 3x - 2x = 10 + 15 x = 25 километров - собственная скорость катера Найдем расстояние между поселками: (25 - 5) 3 = 60 километров (25 + 5) 2 = 60 километров
Чему равна сумма двух дробей 2/5 и 4/9.
Пояснение к вопросу 3:
Какой из примеров содержит ошибку?А. -15,2 - 4,9 = -20,1 Б. 6,8 - 10,6 = -3,8 В. -2,6 - (-3,5) = -6,1 Г. -0,4 - (-9,1) = 8,7
Фермер засеял свои поля, общей площадью 200 гектар, пшеницей и рожью. Сколько процентов земли отдано под посевы пшеницы, если рожью засеяно 50 гектаров?
Пояснение к вопросу 5:
Процентом называют сотую часть любой величины или числа. Чтобы найти сколько процентов составляет число a от числа b, необходимо разделить число a на один процент от числа b Для того, чтобы найти один процент от числа b, неодходимо разделить число b на 100.Решение: Найдем сколько гектаров составляют один процент от всей засеянной площади. 200: 100 = 2 гектара Найдем сколько гектаров земли отдано под посевы пшеницы. 200 - 50 = 150 гектаров Найдем сколько процентов занимают поля, засеянные пшеницей. 150: 2 = 75 процентов
Чтобы преодолеть расстояние в 3,14 километра, колесо велосипеда делает 1000 оборотов. Чему равен диаметр колеса?
Пояснение к вопросу 6:
Решение: Найдем какое расстояние велосипед проезжает за один оборот колеса. 3,14 км = 3140 м 3140: 1000 = 3,14 метра Это расстояние равно длине окружности колеса. Диаметр колеса d и длина окружности C связаны формулой: C = p d, Коэффициент p приблизительно равен 3,14 Найдем диаметр колеса: d = C: p d = 3,14: 3,14 = 1 метр
Какое число является наибольшим общим делителем чисел 450 и 675?
Пояснение к вопросу 7:
Для того, чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел, необходимо: Разложить их на простые множители; Выбрать множители, которые входят в разложение каждого из чисел; Найти прозведение этх множителей. 450 = 5 5 3 3 2 675 = 5 5 3 3 3Синим цветом выделены общие множители для этих двух чисел.5 5 3 3 = 225
Укажите отрезок параллельный отрезку AB ?
Пояснение к вопросу 8:
Параллельными называются отрезки, лежащие на параллельных прямых. Прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. Если мы проведем прямые через отрезки MN и IJ, они пересекутся с прямой, на которой лежит отрезок AB. Отрезок CD так же пересекает эту прямую. Значит, отрезки CD, IJ и MN не являются параллельными отрезку AB.
Из 10 килограммов сметаны получают 1,5 килограмма масла. Сколько масла получат из 8 килограммов сметаны?
Вариант 1
Вариант ответов
Какие из отношений равны?
1) 21:28; 2) 3,6:2,7;
3) 6:4,5; 4) 105:63.
А) 1 и 4; В) 2 и 3;
С) 1 и 3; D) 2 и 4.
Найдите отношение числа 11,25 к числу 5.
А) 2,25; В) 6,25;
А) Скорость и время на одном участке пути;
В) Количество товара и стоимость при постоянной сумме затрат;
С) периметр и сторона квадрата.
Какая из пропорций верна?
А) :
:
В) :
:
С) :
:
D)
:
:
Подберите к условию задачи верную пропорцию: Для изготовления 80 тетрадей требуется 6,88 кг бумаги. Сколько килограмм бумаги нужно для изготовления 120 тетрадей?
А) 80:120 = х: 6,88; В) 80: х = 120: 6,88;
С) 80: 6,88 = х: 120; D) 80:120 = 6,88: х
Решите уравнение, используя основное свойство пропорции:
А) 32; В) 4,5; С) ; D)
Две школы заплатили за билеты в музей 90000 тенге. Сколько следует уплатить каждой школе, если в одной из них 215 учащихся, а во второй 235 учащихся посетили музей?
А) 43000 тг и 47000 тг;
В) поровну;
С) 200 тг и 4000 тг;
D ) 44700 тг и 45300 тг.
Длина дома на плане 2,5 см. Чему равна длина дома, если план сделан в масштабе 1:300?
А) 7,5м В) 325см
С) 120см D) 0,75м
ТЕСТ 1.Тема « ПРОПОРЦИЯ».
ТЕСТ 1.
Тема « ПРОПОРЦИЯ».
Вариант 2
Вариант ответов
Какие из отношений равны?
1) 7:2,5; 2) 0,5:1,4;
3) 0,8:5; 4) 14:5.
А) 1 и 4; В) 2 и 3;
С) 1 и 3; D) 2 и 4.
Найдите отношение числа 10,05 к числу 3.
А) 13,05; В) 30,15;
Среди названных величин укажите прямо пропорциональные величины.
А) Путь и время при движении с постоянной скоростью;
В) Значение отношения к предыдущему члену, если последующий не изменяется;
С) Площадь квадрата и длина его стороны.
Какая из пропорций верна?
А) :
:
В) :
:
С) :
:
D)
:
:
Подберите к условию задачи верную пропорцию: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъемностью 7,5т. Сколько нужно машин грузоподъемностью4,5т, чтобы перевезти тот же груз?
А) 7,5:4,5 = х: 24; В) 7,5: 4,5 = 24: х;
С) 7,5: 24 = х: 4,5; D) 7,5: х = 24: 4,5
Решите уравнение, используя основное свойство пропорции: у: 3,2 = 4,5: 2,25
А) 3,2; В) 4,6; С) ; D) 6,4
Два детских сада заплатили за билеты в цирк 30000 тенге. Сколько следует уплатить каждому детскому саду, если в одной из них 52 ребенка, а во второй 48 детей посетили цирк?
А) 14400 тг и 15600 тг;
В) 200 тг и 4000 тг;
С) поровну;
D ) 14700 тг и 15300 тг.
Расстояние на местности 20м изображено на плане отрезком 1см. Определите масштаб плана.
А) 1: 2000; В) 1: 1000;
С) 1: 20; D) 1: 10.
ТЕСТ 2.
Тема « РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА».
Вариант 1
Вариант ответов
Координату точки М (- 5). Определите координату точки С и запишите её, если точка С получилась удалена от точки М на 3 единичных отрезка вправо.
А) -8; В) -2; С) 3; D) 5.
Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между точками К(-3,5) и N(4,5)?
А) 8; В) 5; С) 4; D) 10.
Каково расстояние в единичных отрезках между точками А(13) и В (-5) н координатной прямой?
А) -18; В) 18; С) 8; D) -8.
Какое из данных чисел: 24; -0,2;14; -5; -1,2; 0 лежит левее числа -3,2 на координатной прямой?
А) 24; В) -5; С) -1,2; D) 0.
Найдите значение выражения:
А) 2; В) 652; С) 22; D) 14,5.
Решите уравнение: + 4 = 15
А) -19; 19; В) -11; С) 11; D) -11; 11.
Укажите верные неравенства:
А) 0 >7; В) -5 < -3
С) -19 > -13; D) -8 > 0.
Между какими целыми числами располагается число -2,34 ?
А) -3 и -2; В) -2 и -1;
С) 2 и 3; D) 1 и 2.
Укажите верное значение:
А) –(+8)= 8; В) –(-2)=2;
С) -3=3; D) +(+5)=-5.
Найдите значение: -(-(-(+0,6))).
А) 0,6; В) -0,6; С) –(-0,6); D) 0.
ТЕСТ 2.Тема « РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА».
Вариант 2
Вариант ответов
Координата точки М (5). Определите координату точки С и запишите её, если точка С получилась удалена от точки М на 3 единичных отрезка влево.
А) -8; В) 2; С) 3; D) 8.
Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между точками К(-2,5) и N(7,5)?
А) 8; В) 7; С) 5; D) 10.
Каково расстояние в единичных отрезках между точками А(-8) и В (5) н координатной прямой?
А) -13; В) 13; С) 3; D) -3.
Какое из данных чисел: 24; -0,2;14; -5; -1,2; 0 лежит правее числа 14,2 на координатной прямой?
А) 24; В) -5; С) -1,2; D) 0.
Найдите значение выражения:
А) 6; В) 652; С) 10; D) 12,3.
Решите уравнение: - 5 = 3
А) -8; 8; В) -2; 2; С) 8; D) -8.
Укажите верные неравенства:
А) -7 >18; В) -4,5 < -3
С) 0 > 40; D) -7 > 0.
Между какими целыми числами располагается число 5,64 ?
А) -6 и -5; В) 5 и 6;
С) 4 и 6; D) 4 и 5.
Укажите верное значение:
А) +(+8)= 8; В) –(+2)=2;
С) -5=5; D) +(-5)=5.
Найдите значение: -(-(-(-(-25))).
А) 25; В) -25; С) –(-25); D) +25.
ТЕСТ 3.
Тема
Вариант 1
Вариант ответов
Выполните действия:
A ) 79; B ) 21; C ) – 21; D ) - 79.
Выполните действия:
A ) 11,8; B ) – 3,2; C ) 3,2; D ) – 11,8.
Выполните действия:
A
)
; B
) ; C
) 9; D
) – 9.
Выполните действия:
– 1,8 – (- 9,5)
A ) 7,7; B ) 10,3; C ) 11,3; D ) – 8,7.
А) -
;
В)
;
С) -12 – 4 = - 16;
D)
.
Найдите разность наибольшего и наименьшего чисел:
14,1; -8,06;
; 0; 0,176
А) -37,5; В) -23,4;
С) 37,5; D) -31,46.
Найти сумму всех чисел:
19,3;
;
А) -17,35; В) -29,65;
С) 29,65; D) -8,95.
Найдите значение выражения
a – b + 2, 13, если а = - 4,2; b = - 1,89.
А) -3,96; В) -0,18;
С) 3,96; D) -8,22.
Решить уравнение:
15,83 + у = - 40
А) 24,17; В) -24,17;
С) -55,83; D) 55,83.
Запишите число – 4,8 в виде суммы двух одинаковых слагаемых.
А) – 2,4 + 2,4; В) 2,4 + 2,4; С) -4,8 + 0; D) -2,4 – 2,4.
ТЕСТ 3.
Тема « Сложение и вычитание рациональных чисел».
Вариант 2
Вариант ответов
Выполните действия:
А) 59; В) – 59; С) – 21; D ) 21.
Выполните действия:
A ) 2,3; B ) – 2,3; C ) 9,1; D ) – 9,1.
Выполните действия:
A
)
; B
) ; C
) 7; D
) – 7.
Выполните действия:
– 4,7 – (- 8,5)
A ) – 12,2; B ) 4,8; C ) 3,8; D ) – 13,2.
Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел:
17,9; 4,01;
; 0; - 4,95
А) -41,06; В) -0,94;
С) - 33,59; D) 4,01.
Какое из приведенных равенств не выполняется?
А) -
;
В) -
;
С) -11 – (- 7) = - 4;
D)
Найдите значение выражения
15,01 – х - у, если х = 7,3; у = - 2,97.
А) -19,34; В) -25,28;
С) 10,68; D) 4,74.
Найти сумму всех чисел:
А) -25,28; В) -16,4;
С) 10,68; D) -10,68.
Запишите число – 3,6 в виде суммы двух одинаковых слагаемых.
А) – 3,6 + 0; В) 1,8 + 1,8; С) -1,8 + 1,8; D) -1,8 – 1,8.
Решить уравнение:
5,14 - х = - 3,57
А)1,57; В) – 1,57;
С) – 9,01; D) 9,01.
ТЕСТ 4.
Тема
Вариант 1
Вариант ответов
Выполните действия:
А) -1,2; В) – 10,8; С) 1,08; D ) 10,08.
Выполните действия:
A ) 60; B ) 54; C ) 6; D ) 5,4.
Выполните действия:
A
)
; B
)
; C
) 1; D
) 1,25.
Выберите выражение, принимающее значение 12
A ) – 6: (- 5); B ) 36: (- 3);
C ) – 0,48· (- 25); D ) 2,4 · (- 5).
Решите уравнение:
– 8,9у = 17,889.
А) 2,01; В) – 1,02 ;
С) – 2,01; D) 1,02.
Вычислите:
.
А) – 7,8; В) – 1,95;
С) 1,95; D) 7,8.
Найдите значение выражения
А) ; В) - 5 ; С) 11; D) 5.
5. Решите уравнение
.
А) ; В)
;
С) ; D)
.
Выполните действия
А) ; В)
; С) ; D) .
Решить уравнение:
7 · (х + 17) = 1,4
С) 17,2; D) -16,8.
ТЕСТ 4.
Тема « Умножение и деление рациональных чисел».
Вариант 2
Вариант ответов
Выполните действия:
А)12,6; В) – 12,6; С) 3,15; D ) - 1,26 .
Выполните действия:
A ) 90; B ) - 90 ; C ) -9 ; D ) -8,1 .
Выполните действия:
A
) ; B
)
; C
) ; D
) -1.
Выберите выражение, принимающее значение - 2
A ) – 9 · (- 1,6); B ) 3,2: (- 8);
C ) – 4,6 · 3; D ) 50: (- 25).
Решите уравнение:
– 7,2х = 73,44.
А) - 10,2; В) – 1,02 ;
С) – 2,01; D) 2,01.
Вычислите:
.
А) – 4; В) 4; С) ; D)
.
Найдите значение выражения
А) 5; В) 10,5 ; С) – 4,5; D) 1.
5. Решите уравнение
.
А) ; В) ;
С)
; D) .
Выполните действия
А) ; В)
; С) ; D)
.
Решить уравнение:
А) ; В) – 0,5;
С)
; D) 0,5
ТЕСТ 5.
Тема
Вариант 1
Вариант ответов
Раскройте скобки:
A) - 6 + d; B) – 6 – 3d;
C) – 6 + 3d; D) – 6 – d.
4,2 + (5,6 – 2,1)
А) - 11,9; В) 3,4; С) – 5,7; D ) – 0,7 .
Раскройте скобки и найдите значения выражения:
-
A ) - ; B ) ; C ) 1 ; D ) .
Упрости выражение:
А) 4,8х; В) 5,1;
С) 5,1х; D) 5х.
5а – 7b и – 12 + 5a – 7b
А) 12; В) 10a – 14b - 12 ;
С) 10a - 12 ; D) – 14b + 12 .
В выражении 5 – х + у – b заключите два первых слагаемых в скобки со знаком «+», а два последних со знаком «-« перед ними.
А) (5 – х) – (у – b) ;
В) (5 + х) – (- у – b) ;
С) (5 – х) – (- у + b);
D) – (5 + х) + (у – b).
- (2,7 – х) + 6,2 = - 4,1.
А) 13; В) - 7,6; С) 7,6; D) – 4,8.
5,3а – 9 – (7 – а)
А) 4,3а – 2; В) 6,3а + 16;
С) – 5,7а; D) 6,3а – 16.
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
2 (3,5х – 7) – 4(3 – 2,5х)
А)17х – 26; В) – 3х – 2;
С) 17х + 2; D) 9х.
14mn – 21nk + 7mnk
А)7 (2mn – 3nk + mnk );
В) n (14m – 21k + mk );
С) 7n (2m -3k + mk) ;
D) mn (14 – 21k + 7k)
ТЕСТ 5.
Тема « Выражения и их преобразования».
Вариант 2
Вариант ответов
Раскройте скобки:
A ) - 4а + ас; B ) 4а + ас;
C ) – 4а + с; D ) 4а + с.
Раскройте скобки и найдите значения выражения:
1,6 + (2,7 – 0,7)
А) 0,4; В) 5; С) 1,8; D ) – 3,6 .
Раскройте скобки и найдите значения выражения:
A ) ; B ) - 1; C ) - ; D ) - .
Упрости выражение:
А) 4,1у; В) 4у;
С) 4; D) 3,7у.
Запишите разность выражений и упростите её:
4х + 3у и 3у – 4х - 8
А) 6у – 8х -8 ; В) 8 ;
С) 8х – 6у +8; D) 6у - 6.
В выражении – 6 + a – 7 + b заключите два первых слагаемых в скобки со знаком «-», а два последних со знаком «+ перед ними.
А) - (6 – a) + (- 7 + b) ;
В) - (- 6 + a ) + (- 7 + b );
С) - (6 – a ) + (- 7 - b ) ;
D ) - (-6 + a ) + (7 – b).
Реши уравнения раскрыв скобки:
8 ,3 – (4.5 – х) = 2,3
А) – 10,5; В) 6,1; С) 15,1; D) – 1,5.
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
7m + 2 – (4 – 3.5m)
А) 3,5m – 2; В) – 3,5m – 6;
С) 10,5m – 2 ; D) 2 .
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
5(3 – 1 ,4b) + 2(3b – 11)
А) -13b – 7 ; В) – b – 7 ;
С) –b + 37 ; D) b – 7 .
Вынесите общий множитель за скобки:
15аху – 10ау + 20ху
А)5 (3аху – 2ау + 4ху);
В) у (15ах – 10а + 20х);
С) 15ау (х – 10 + у);
D ) 5у (3ах – 2а + 4х)
ТЕСТ 6.
Тема
Вариант 1
Вариант ответов
Решите уравнение:
А) 2; В) -; С) - 6; D) 18
Решите уравнение:
А) 0; В) 64; С) 4; D) - 4
Не решая, выясните, корнем какого из данных уравнений является число 3.
A ) 3х = 0; B ) –х + 2 = -1;
C ) 3х = 1; D ) х + 1 = 2х – 10.
Решите уравнение:
A ) 0; B ) 1; C ) х – любое число;
D ) нет корней.
Решите уравнение:
6х – 7 = х + 3
А) 2; В) -; С) - 4; D) 1
Решите уравнение:
А) ; В) 3,6; С) – 3,6; D) - 1
Решите уравнение:
2(6 – х) – 11 = 5(3х + 7)
А) -2 ; В) – 2 ; С) 25; D) 2.
Найдите все целые значения а, при которых корень уравнения а х = 6 – целое число.
А) ± 1; ±2; ± 3; ± 6;
В) 0; ± 1; ±2; ± 3; ± 6;
С) ± 1; ±2; ± 3; ± 12;
D ) ± 1; ±2; ± 3.
Решить уравнение:
А) 6; В) – 4;
Автомобиль ехал 3ч по шоссе и, уменьшив скорость на 16км/ч, 4ч ехал по грунтовой дороге. За это время автомобиль проехал 349км. Найдите скорость автомобиля по шоссе и по грунтовой дороге.
А) 7(х + 16) = 349;
В) 7(2х – 16) = 349 ;
С) 4х +3(х – 16) = 349 ;
D) 4х +3(х + 16) = 349 .
ТЕСТ 6.
Тема « Линейные уравнения с одной переменной».
Вариант 2
Вариант ответов
Решите уравнение:
А) 20; В) ; С) 4; D) – 4.
Решите уравнение:
А) 3; В) 1; С) - 3; D) - 1
Решите уравнение:
A ) 0; B ) 51; C ) нет корней;
D ). х – любое число
Не решая, выясните, корнем какого из данных уравнений является число - 2.
A ) х - 7 = - 9; B ) –2х = 0;
C ) - 2х = 1; D )3х – 7 = 2х – 5.
Решите уравнение:
7х + 3 = х +15.
А) 2,25; В) 2; С) 3; D) 1,5
Решите уравнение:
А) ; В) – 0,3; С) – ; D) 1,5.
Решите уравнение:
3(8 – х) + 9 = 6(2х - 7)
А) 5 ; В) – 1 ; С) 3; D) – 5.
Найдите все целые значения b , при которых корень уравнения b х = - 4 является целым числом.
А) 0; ± 1; ±2;
В) ± 1; ±2; ± 4;
С) ± 1; ±2; ± 3; ± 4;
D ) ± 1; ±2.
Решить уравнение:
Составь уравнение к условию задачи:
Вертолёт выполнял рейс между горными селами А и В со скоростью 50км/ч. Если он увеличит скорость на 10км/ч, то выполнит рейс на 10минут быстрее. Найдите время движения по расписанию.
А)50х = 60(х – 10);
В) х = х – 10 ;
С) 50х = (х – );
D) 60х = 50(х - ) .
ТЕСТ 7.
Тема
Вариант 1
Вариант ответов
Известно, что а – b = - 0,01. Сравните а и b.
А) а > b ; В) а = b ; С) а < b ; D ) а ≤ b .
Сравните числа
А)
; В)
;
С) < ; D) > ;
Какое из чисел является решением неравенства х ≤ 8
A ) 17; B ) 8; C ) 13; D ) 28.
Известно, что 3 < а < 4. Оцените а - 2
A ) 5 < а – 2 < 6; B ) - 6 < а – 2 < - 8;
C ) 6 < а – 2 < 8; D ) 1 < а – 2 < 2.
Известно, что 1,2 < х < 1,3; 3 < у < 4. Оцените ху
A ) 3,6 < ху < 5,2; B ) 4,2 < ху < 5,3;
C ) 1,8 < ху < 2,7 ; D ) 0,4 < ху < 0,325 .
А) - 7 ≤ х ≤ 3; В) х < 3;
С) - 7 ≤ х < 3 ; D) х ≥ - 7.
Изобразите на координатной прямой множество точек, удовлетворяющих неравенству х < - 9.
Решите неравенство 5х – 4 > 3х – 8 и изобразите его решение на координатной прямой
Решите неравенство 4(3х – 1) > 5,3 + 2х и найдите наименьшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству.
При каких значениях х дробь
является правильной.
ТЕСТ 7.
Тема « Линейные неравенства с одной переменной».
Вариант 2
Вариант ответов
Какое из чисел является решением неравенства х > - 6
A ) - 26; B ) - 5; C ) - 200; D ) - 6.
Известно, что а – b = 0,01. Сравните а и b.
А) а = b ; В) а < b ; С) а > b ; D ) а ≥ b .
Сравните числа
А)
; В)
;
С) < ; D) > ;
Известно, что 12 < а < 15; 3 < b < 4. Оцените
A) 3 < < 5; B) 36 < < 60;
C) 15 < < 19 ; D) 9 < < 10 .
Известно, что 7 < b < 8. Оцените 3b
A ) 10 < 3b < 11 ; B ) 4 < 3b < 5 ;
C ) 2 < 3b < 2 ; D ) 2 1 < 3b < 24 .
Запишите неравенство или двойное неравенство, задающее множество точек, выделенное на координатной прямой.
А) 0 < х ≤ 4 ; В) 0 < х < 4 ;
С) х ≥ 4 ; D) х ≤ 4 .
Изобразите на координатной прямой множество точек, удовлетворяющих неравенству - 2 < х ≤ 6.
2 6
Решите неравенство 6х – 17 < 4,5 – 9x и изобразите его решение на координатной прямой
Решите неравенство 2(7х + 3) < 2х – 21 и найдите наименьшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству.
С) - 1; D) - 2.
При каких значениях х дробь
является неправильной.
А) х < 3,25;
В) х ≤ 3,25;
С) х > 3,25;
D) х ≥ 3,25 .
ТЕСТ 8.
Тема « Прямые на плоскости».
Вариант 1
Вариант ответов
Запишите координаты точки М
A ) (1; - 4); B ) (- 4; 1); C ) (4; -1); D ) (4; 1).
Найдите точку, ордината которой равна
– 1, а абцисса – 2, используя тот же рисунок.
А) T ; В) P ; С) K; D ) R .
Отметьте на координатной прямой точку К(- 3; - 5). Проведите через точку К прямую параллельную оси ординат. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с осью абцисс.
А) (0; - 3); В) (3; 0);
С)(- 3; 0); D)(0; 3).
Отметьте на координатной плоскости точки: М (- 2; - 3), N(2; - 3), P (- 2; 3), Q (3;3) Найдите точки, симметричные относительно оси абцисс.
A) M, N ; B) P, Q;
C) Q, N ; D) M, P .
У треугольника KTR вершины K, T и R имеют координаты K(- 2; - 4), T(2; 1),
R(2; - 5). Постройте треугольник KTR, середину стороны TR отметьте F. Постройте отрезок KF и найдите координаты точки пересечения KF с осью ординат.
А) (- 2 ; 0); В) (0; 0,5);
С) (0; - 2 ); D)(0; - 0,5).
Отметьте на координатной плоскости точки P (- 4; 1),: М (5; - 5), N(3; 0),
S (- 3.5;- 0.5 ), T (-4; 0), F (0; - 3). Запишите координаты точки, лежащей ниже оси абцисс.
А)P, N, S ; В) M, S , F ;
С) M, N, T; D) M, S, F
ТЕСТ 8.
Тема « Прямые на плоскости».
Вариант 2
Вариант ответов
Определите, какая из точек, изображенных на координатной плоскости, имеет ординату – 0, а абцисса – 2.
А)К; В) P ; С) R ; D ) Т.
Запишите координаты точки М, изображенной на рисунке.
A ) (- 2; - 3); B ) (2; 3);
C ) (- 3; 2); D ) (- 3; - 2).
Отметьте на координатной плоскости точки: М (- 4; - 1), N(- 1; 4), P (1; 4), Q (4;1) Найдите точки, симметричные относительно точки О(0;0).
A) M, P; B) М, Q;
C) Q, N ; D) N , P .
Отметьте на координатной прямой точку F (5; - 2). Проведите через точку F прямую перпендикулярную оси ординат. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с осью ординат.
А) (0; - 2); В) (- 2; 0);
С)(2; 0); D)(0; 2).
У прямоугольника ABCD вершины A ,B и C имеют координаты А(- 2; 1), В(- 2; 3),
С(4; 3). Постройте прямоугольник ABCD , и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.
А) (- 1; - 2 ); В) (1; - 2 );
С) (- 1; 2 ); D)(1; 2 ).
Отметьте на координатной плоскости точки:К(- 2; - 3) М (4; 0), N(2; 3),
Q (6;- 2), T (0; - 2), F (- 4; 3). Запишите координаты точки, лежащей выше оси абцисс.
А) M , N ; В) К, F ;
С) F , Q ; D ) N , F .
ТЕСТ 9.
Тема « Функция».
Вариант 1
Вариант ответов
Постройте график функции у = 2х – 4. по графику определите точки пересечения с осью ординат.
А) (0; 2); В) (0; - 4);
С) (2; 0); D) (- 4; 0).
Используя рисунок 1 задания, определите, принадлежат ли графику точки М(3; 2) и К(1; 6)?
Из уравнений: 1)у = 3х 2 + 7; 2)у = ;
3)у =
; 4)у = 3 – х выберите то, которое задает линейная функция.
А) 2; В) 1; С) 3; D) 4.
По уравнению из 3 задания, определите значение аргумента, соответствующее значению функции у = 6
А) 3; В) 9; С) - 3; D) - 9.
Постройте график функции у = 2х + 3. Найдите по графику значение функции, соответствующее значению аргумента, равному - 8
А) – 5,5; В) 19; С) 13; D) – 13.
График функции у = k х – 4 проходит через точку А(1; - 3). Найдите значения k.
А) -1 ; В) -7 ; С) 1 ; D) 7 .
Постройте графики функций у =
и х = 2 в одной системе координат. Найдите координаты точки пересечения графиков.
A ) (- 1; 2); B ) (2; - 1);
C ) (1; 0); D ) (0; 1).
Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков функций: у = 3х + 9 и у = 5 + 2х
A ) (- 4; - 3); B ) (2,8; 10,6);
C ) (4; 13); D ) (14; 33).
Среди перечисленных функций у = х + 4,
у = 2 – 4х, у = 1 + 4х, у = - х + 4, у = - 4 найдите ту, график которой параллелен графику функции у = - 4х + 11
А) у = 1 + 4х; В) у = - х + 4;
С) у = х + 4 ; D) у = 2 – 4х
Задайте прямую пропорциональность формулой, если её график проходит через точку Е (- 4; 12)
А) у = 3х; В) у = - 3х;
С) у = х; D) у = - х.
ТЕСТ 9.
Тема « Функция».
Вариант 2
Вариант ответов
Постройте график функции у = 2х + 2. по графику определите точки пересечения с осью абцисс.
А) (0; 1); В) (0; - 1);
С) (- 1; 0); D) (- 2; 0).
Используя рисунок 1 задания, определите, принадлежат ли графику точки М(3; 7) и К(1; 4)?
А) М – да, К - нет; В) М – да, К - да;
С) М – нет, К - нет; D) М – нет, К - да.
Из уравнений: 1)у = 2х 2 - 7; 2)у = ;
3)у =- 4х + 6; 4)у = х 3 выберите то, которое задает линейная функция.
А) 2; В) 1; С) 3; D) 4.
По уравнению из 3 задания, найдите значение функции, соответствующее значению аргумента = 3
А) - 6; В) 18; С) 6; D) - 18.
Постройте график функции у = 3х - 2. Найдите по графику значение аргумента, соответствующее значению функции, равному 10
А) – 4; В) 4; С) - 8; D) 8.
График функции у = k х + 2 проходит через точку А(1; 4). Найдите значения k.
А)2 ; В) -2 ; С) 6 ; D) - 6 .
Постройте графики функций у = 5 – х и
у = -1 в одной системе координат. Найдите координаты точки пересечения графиков.
A ) (6; 1); B ) (4; 1);
C ) (6; -1); D ) (-6; 1).
Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков функций: у = 5х - 6 и у = 3х + 4
A ) (- 5; - 11); B ) (0,25; 4,75);
C ) (1; 7); D ) (5; 19).
Среди перечисленных функций у = 2х,
у = -5х + 6, у = 8 + 2х, у = 2х - 7,
у = 2х + 17,5 найдите ту, график которой
пересекает график функции у = 2х - 4
А) у = 2х; В) у = 8 + 2х;
С) у = -5х + 6; D) у = 2х – 7.
Задайте прямую пропорциональность формулой, если её график проходит через точку М (10; 5)
А) у = 2х; В) у = ;
С) у = - 2х; D) у = - х.
ТЕСТ 10.
Тема « системы уравнений, системы неравенств».
Вариант 1
Вариант ответов
Выразите переменную у через переменную х из уравнения: 3х + 2у = 4
А) х =
; В) у = 1,5х + 2;;Решите систему неравенств:; D)) A
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
ГУ "Средняя школа № 42 г. Павлодар"
средней общеобразовательной школы №42 города Павлодар.
Пособие предлагает тестовые задания по математике для шестиклассников, составленные в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом среднего общего образования Республики Казахстан на основе программы "Математика - 6" 2013 года по учебнику Т. А. Алдамуратовой, Т. С. Байшолаева, Алматы "Атамұ ра" 2011 .
Тематические тесты позволяют эффективно проводить контроль, проверять знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках и применять их на практике. В помощь педагогу даны ответы ко всем тестам.
Данное пособие адресовано учителям математики, работающим в 6 классах средне й общеобразовательной школы.
Современная школа Казахстана признана поднять качество образования на новый уровень, соответствующий условиям и потребностям общества. Школьное образование должно заложить прочный фундамент для дальнейшего воспитания творческой личности гражданина нашей Республики, способного к активной трудовой и умственной деятельности в различных областях жизни.
Обучая учащихся, учитель осуществляет постоянный контроль за усвоением полученных учащимися знаний, умений и навыков.
Важно, чтобы учитель имел чёткую картину состояния уровня учебной подготовки своих учеников за определённые промежутки времени. На практике эти промежутки совпадают с окончанием изучения темы и очень хорошо виден результат, с которым ученики подходят к выполнению контрольных работ.
Систематический контроль по темам позволяет не только выявить уровень подготовленности учащихся, но и своевременно предупредить пробелы в их знаниях, установить причины, наметить пути их ликвидации.
Одной из наиболее объективных, общепризнанных и необходимых форм контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся является тестирование. С помощью предлагаемых тематических тестов удобно проводить контроль, который даст возможность определить насколько ученик справился с требованием, предъявляемыми учебной программой.
Тематические тесты в отличие от привычных форм проверки знаний, таких, как контрольные и самостоятельные работы является инструментом не только оценки, сколько диагностикой результата обучения и развития учащихся.
Традиционная контрольная работа оценивает конечный результат, а тематический тест позволяет установить его причину благодаря выполнению каждого задания отдельно.
Данное пособие является сборником проверочных тестов по математике для учащихся 6 классов.
Предлагается 10 тестов по 2 варианта, что позволяет проводить тесты при окончании изучения каждой главы, перед выполнением контрольных работ.
Данные тестовые задания предполагают контроль усвоенного материала на продуктивном уровне как при первичном закреплении, оценивая отдельно, так и при итоговом контроле (зачете), оценка которого входит в общий балл за изученную тему.
Число заданий в каждом тесте не одинаково. Это зависит от темы изученного материала и содержания самого задания.
Тест 1 - содержит 8 вопросов, так как в нем содержатся 3 задачи, которые нужно осмыслить и выполнить.
Тесты со 2 по 7 и 9 - содержат по 10 вопросов соответствующих ЗУНов по данным темам математики 6 класса.
Тест 8 - содержит 6 вопросов, но каждое задание требует построения и нахождения решения, затем правильный отвеет.
Тест 10 - содержит 8 заданий, требующих дополнительного решения.
Время для тестирования учитель выбирает сам с учетом уровня математической подготовленности учащихся.
Примерная шкала оценивания работ:
№ тестов
Оценки Тест 1, 10 Тесты 2 - 7, 9 Тест 8
"5" Количество правильных ответов 8 - 7 10 - 9 6
"4" 6 - 5 8 - 6 5 - 4
"3" 4 - 3 5 - 3 3 - 2