Альберти церковь санта мария новелла. Санта-Мария-Новелла, Флоренция: описание, история и фото



// galik_123.livejournal.com


Во Флоренции достопримечательности начинаются прямо у вокзала. Базилику Santa Maria Novella - главную визитную карточку Флоренции, можно увидеть сразу, выйдя из здания вокзала на привокзальную площадь. С этой стороны она имеет суровые черты романско-готического стиля. Тем удивительнее оказывается впечатление от главного фасада базилики, выходящего на Piazza Santa Maria Novella.

Кружевной фасад церкви работы Леона Баттисты Альберти выглядит очень нарядно и легко в отличие от контрфасада. Базилика Санта-Мария Новелла считается старейшим соборам во Флоренции и одним из важнейших доминиканских храмов не только во Флоренции, но и во всей Италии. Так как здание строилось довольно долго, оно сочетает в себе элементы разных стилей архитектуры, а внутри хранится множество шедевров искусства XIV-XVI веков (Боттичелли, Бурнeллeски, Гиберти, Гирландайо, Филиппино Липпи, Мазаччо, Нино Пизано, Джорджо Вазари). В эту церковь нельзя заходить мимоходом, сюда надо идти специально.

// galik_123.livejournal.com


От вокзала на площадь можно пройти по Via degli Avelli, обогнув базилику слева, рядом со стеной старинного кладбища.

// galik_123.livejournal.com


Надо идти вдоль арок, но на самом деле это не просто арки, а погребальные склепы знатных флорентийских семей.

// galik_123.livejournal.com


// galik_123.livejournal.com


// galik_123.livejournal.com


// galik_123.livejournal.com


И выйти на площадь, чтобы очутиться перед фасадом базилики. Площадь была открыта по инициативе муниципалитета в 1287 году, а обустройство её было закончено к 1325 году. На площади собирались верующие, чтобы слушать проповеди доминиканских монахов, которые проживали в соседнем монастыре.

// galik_123.livejournal.com


В дальнейшем эта просторная площадь стала местом проведения праздников и представлений, таких как бег с колесницами. Для этих соревнований на площади поставили два мраморных обелиска, поддерживаемых бронзовыми черепахами. Теперь здесь отдыхают уставшие туристы после потрясения от Флоренции.

// galik_123.livejournal.com


С этой смотровой площадки на крыше одного из дворцов можно сделать прекрасные снимки базилики и площади.

// galik_123.livejournal.com


// galik_123.livejournal.com


Монахи доминиканского ордена прибыли во Флоренцию из Болоньи примерно в 1219 году. В 1221 году они получили в свое распоряжение маленькую церковь Богоматери на Виноградниках. Первый камень в фундамент нового и более широкого здания был помещен в 1279 году, однако строительство завершилось только в середине XIV века.

По поручению и на средства семьи Ручеллаи, покровительствовавшей церкви, к 1478 году Леон Баттиста Альберти закончил фасад белого и темно-зеленого мрамора. Между 1565 и 1571 годами церковь была перестроена Джорджио Вазари.

Главный фасад церкви представляет собой смешения романского, готического и ренессансного стиля. Леон Баттиста Альберти вынужден был исходить из сохранившейся готической структуры и деталей украшения нижнего яруса, однако в результате построил фасад, близкий по стилю к ренессансу и флорентийскому романскому стилю.

// galik_123.livejournal.com


Сияющее солнце, изображенное наверху, под крышей, - это эмблема доминиканцев. На верхнем архитраве - надпись с указанием имени покровителя (Ручеллаи) и даты постройки - 1470 год.

// galik_123.livejournal.com


Ниже - высокая полоса с серией квадратных форм, придуманная Альберти для маскировки явных противоречий структуры. Чтобы соединить большой неф с боковыми нефами, значительно более низкими, Альберти придумал две опрокинутые волюты (завитки).

// galik_123.livejournal.com


На фасаде церкви также установлены астрономические приборы, позволившие точно определить расхождение между астрономическим календарным годом и юлианским календарем.

// galik_123.livejournal.com


Прекрасные люнеты были выполнены в начале XVI века.

// galik_123.livejournal.com


// galik_123.livejournal.com


// galik_123.livejournal.com


// galik_123.livejournal.com


Рядом, слева, вплотную примыкая к базилике, расположены лоджии госпиталя Сан Паоло, основанного в XIII веке.

// galik_123.livejournal.com


Предполагается, что эти здания относились ранее к монастырю, что вполне правдоподобно, ввиду гармоничного сочетания декора.

// galik_123.livejournal.com


Вход на территорию базилики со стороны Via degli Avelli.

Церковь Санта-Мария-Новелла во Флоренции находится на площади, носящей такое же название, рядом с центральным вокзалом города. Этот собор, как и большинство других базилик Италии, имеет богатую историю. Об этой церкви, архитектуре и интересных фактах мы расскажем в данной статье.

История базилики

Собор Санта-Мария-Новелла во Флоренции обязан своим именем ораторию (доминиканский молельный дом) IX века, называвшемуся Санта-Мария дель Винье, который ранее и находился на этом месте.

В 1221 году эта территория была передана во владение после чего монахи приняли решение возвести здесь новый собор, а также монастырь. Ф. С. Фиорентино и Ф. Р. Кампи, разработали масштабный проект, который был одобрен, и строители приступили к возведению церкви и монастыря.

В XIII веке, примерно в 1246 году, началось строительство, а спустя 33 года строители завершили возведение нефов (основные несущие конструкции, имеющие форму корабля). В 1360 году Ф. Я. Таленти завершил строительство сакристии (алтарное помещение в католицизме), а также колокольни, которая была возведена в романско-готическом стиле.

Спустя 60 лет базилика была освящена. Такие большие сроки строительства объясняются низким уровнем технологий, отсутствием техники, а также нерегулярным финансированием.

Собор в XV веке

Церковь Санта-Мария-Новелла, Флоренция, в 1456 году было решено перестроить. Такое решение принял флорентийский купец Д. П. Ручеллаи, который был весьма зажиточным и в то же время очень набожным. Он заказал проект перестройки храма архитектору Л. Б. Альберти, который впоследствии очень понравился купцу.

Этот же архитектор занялся перестройкой базилики. В результате был создан красивейший портал и переделана вся верхняя часть собора, на которой были созданы квадратные узоры, инкрустированные черным и белым мрамором.

Композиция, состоящая из квадратов, ограничивалась геральдическими символами семьи купца. Таким образом он хотел оставить упоминание о себе, как о том, кто перестраивал церковь.

Интерьер собора изначально был разделен на 3 нефа, которые поддерживались при помощи пилонов. Именно эта череда колонн большого сечения и поддерживает большие арки, имеющие стрельчатые своды.

Работы по перестройке были полностью закончены в 1470 году, а на фризе фронтона была создана надпись на латыни, в которой говорится о строителе базилики Д. П. Ручеллаи.

Интерьер собора

Внутри церкви Санта-Мария-Новелла (Флоренция) первое, на что обращаешь внимание - это простота и в то же время изысканность отделки. Сводчатый потолок в готическом стиле инкрустирован белым и темно-зеленым мрамором. Остальной интерьер напоминает большинство классических готических храмов. Его минимальное оформление - это длинные скамьи со спинками для молящихся прихожан, большие полотна с изображением святых, несколько скульптур Иисуса и Святой Марии.

В центре главного холла находится "Распятие" Джотто, а также один из самых красивых, поражающих своим великолепием алтарей во всей Флоренции.

Капеллы и фрески базилики

В соборе Санта-Мария-Новелла во Флоренции алтарная часть разделена на пять капелл (отдельных помещений) и расписана прекрасными фресками, которые создавали лучшие итальянские живописцы. Капеллы собора носят следующие названия:

  • Строцци Мантуанских.
  • Строцци.
  • Торнабуони.
  • Делла Пура.
  • Большая Испанская.

Помимо капелл, базилика поражает своими великолепными фресками, на которых живописцы изобразили библейские сюжеты. Удивляет мастерство живописцев, проработавших все настолько старательно, что можно рассмотреть даже мелкие детали.

В базилике Санта-Мария-Новелла (Флоренция), как и в большинстве католических храмов, вместо окон созданы витражи. Они собраны из огромного количества разноцветных стекол, а когда солнечный свет начинает проникать сквозь них в храм, его лучи завораживают своей красотой.

«Распятие» Брунелесски

Рядом с главным алтарем расположена скульптура «Распятие», которая была создана великим скульптором эпохи Возрождения Филиппо Брунелесски. Это произведение просто изумляет своим реализмом. Самое интересное, что эта скульптура выточена из дерева, а кажется, будто она создана из глины или камня.

«Распятие» Христа выделяется тонкими и реалистичными очертаниями тела. Брунелесски соблюдал все человеческие пропорции, учитывая динамику напряжения мышц. Благодаря этому Христос получился настолько реалистичным, что воспринимается, как настоящий.

Удивительно, но данное «Распятие» не является каноническим, так как скульптура Иисуса выполнена без повязки. Еще один интересный факт: Брунеллески создал свое «Распятие» после того, как увидел работу Донателло. Он раскритиковал скульптуру последнего, после чего создал свое «Распятие». Увидев работу Брунелесски, Донателло признал ее идеальной.

Базилика Санта Мария Новелла словно визитная карточка Флоренции. Именно ее сказочно прекрасный фасад сразу обратит на себя внимание на площади у городского железнодорожного вокзала. И вмиг заставит окунуться в атмосферу средневековой старины и волшебства. При всем богатстве Флоренции на достопримечательности, это архитектурно-историческое сокровище выпадает из общего ряда, благодаря своей внешней и внутренней уникальности. Соседство сохранивших средневековый стиль строений вдоль периметра одноименной площади Санта Мария Новелла лишь оттеняет ее необычность. Легкая ажурная вязь из светлых и темных мраморных плит, стрельчатые арки, изысканные капители на фасаде делают здание похожим на изящную шкатулку, выполненную в восточном стиле. Сравнительно небольшие размеры подчеркивают своеобразную прелесть архитектурного решения. Внутренне убранство просто потрясает собранием неподражаемых произведений искусства. А еще базилика Санта Мария Новелла является первой и главной доминиканской церковью Флоренции.

Детище Виноградников

Ее Величество История скупа на подробности. Тем более, когда речь идет о делах давно минувших дней. Первые упоминания о базилике датируются 1246 годом. Этой дате предшествовала своя история. О том, как на славную землю Флоренции прибыли два монаха-доминиканца. Им, в знак признания заслуг, было дано разрешение на строительство церкви на месте старенькой молельни. Городских стен Флоренции тогда еще не было, и окружали будущую достопримечательность лишь прекрасные виноградники. Даже местность носила название «Виноградная».

В создании шедевра участвовали многие мастера. И времени на создание ушло немало. Отсюда смешение стилей, создающих индивидуальность базилики Санта Мария Новелла. Романский, ренессансный, готический – приверженцы каждого найдут приятные для себя элементы и детали. Пытаясь найти гармонию в соединении разных структур, архитекторы и скульпторы немало потрудились. Так, Леон Баттиста Альберти, который довел фасад до совершенства, придумал оформление в виде квадратов. А также своеобразные завитки – волюты, соединившие внутри центральный и боковые нефы.

Бурный ход истории, вечное перетягивание территориального «одеяла» мало способствовали созиданию. Поэтому строительство церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, как и многих других архитектурных шедевров, продолжалось очень долго. В XIV веке фасад был покрыт светлым и темно-зеленым мрамором, его украсили боковые порталы. В XV веке семейство Руччелаи взяло финансовую опеку над строительством Санта Мария Новелла. Благодаря этим меценатам базилика приобрела свои нынешние очертания. А доброе имя Руччелаи увековечено на фронтоне фасада латинизированной вязью. Над ней, в треугольной части фронтона – словно испускающий солнечные лучи Лик Младенца. В XVI веке готические окна были сужены, что позволило создать боковые алтари. Тогда же построили великолепную капеллу Гадди. Официальное освящение церкви во Флоренции состоялось в 1420 году.

Шкатулка сокровищ

Так можно охарактеризовать бесценное собрание фресок, скульптур, картин, украшающее внутренние помещения базилики Санта Мария Новелла. Датируются они XIV–XVI веками. Как и в некоторых других храмовых строениях Флоренции, внутри находятся три нефа, разделенные колоннадой. Восторг и благоговение невольно ощущает каждый, кто вошел в это огромное прекрасное здание. Длина – почти 100 метров, арочный свод украшен белым и зеленым мрамором. Впереди, за центральным алтарем, на высоте 45 метров посетителей ждет потрясающее зрелище: шедевр Джотто «Распятие». Созданное великим художником 700 лет назад, оно и сейчас вызывает духовный трепет. Что же говорить о современниках Джотто, для которых это было первое в истории искусства произведение, где Христос «очеловечен» до натуралистичности.

Слева от алтаря базилики Санта Мария Новелла не менее раритетные византийские фрески. Они признаны самыми древними из всех, которыми славятся храмы Флоренции. Фреска Мазаччо «Троица» тоже входит в число уникальных. Специалисты признали, что именно в этом произведении впервые учтены законы перспективы. Впечатляют и размеры – 18 квадратных метров!

Алтарной частью базилики Санта Мария Новелла можно любоваться часами. Она разделена на несколько часовен-капелл, оформлением каждой из которых занимались знаменитые семейства Флоренции. Чтобы не ударить в грязь лицом перед современниками и оставить свой след в истории, они нанимали самых знаменитых творцов. Не жалели средств, чтобы их часовни в базилике Санта Мария Новелла были самыми прекрасными и запоминающимися.

В капелле Строцци-ди-Мантова воспроизведены сюжеты Божественной комедии Данте: картины Рая, Страшного Суда, Ада. В капелле Гадди находится единственное деревянное распятие, творение рук великого скульптора и архитектора Брунеллески. В центральной части алтаря, в часовне Торнабуони, фрески жизнеописания Богоматери и Иоанна Крестителя. Они представляют не только огромную художественную ценность, но и интересны своей историей. Среди фигур, окружающих великих святых, изображены члены семьи заказчика, их знаменитые современники – члены Платоновской Академии и даже сам Джованни Торнабуони.

Монастырь-музей

Рядом с базиликой Санта Мария Новелла во Флоренции действительно есть здание монастыря. Оно представлено внутренними двориками, носящими названия «Капелла испанцев», «Зеленый клуатр». Третье помещение – Трапезная. Их стены также украшают великолепные средневековые фрески. А в Трапезной хранятся священные реликвии, ювелирные изделия, литургические одеяния. Есть здесь и монастырь усопших – «Клуатр Мертвых». Местные жители утверждают, что иногда тут появляются настоящие призраки! Их мало кто видел. Но туристы имеют возможность полюбоваться здесь прекрасными надгробными памятниками. Базилика Санта Мария Новелла знаменита еще и тем, что упоминается в романе Боккаччо «Декамерон». Именно здесь ведут свою неторопливую беседу герои произведения. Ирвинг Стоун в своем произведении «Муки и радости» тоже упоминает ее, рассказывая о жизни и творчестве Микеланджело.

Адрес: Италия, Флоренция
Строительство: XIII-XV века
Архитектор: Леон Баттиста Альберти
Координаты: 43°46"28.8"N 11°14"57.9"E

Удивительной красоты Базилика Санта-Мария-Новелла расположена в цветущем городе Флоренция , в его историческом центре, неподалеку от главного вокзала и всего в полукилометре от легендарного собора Дуомо .

Санта-Мария-Новелла c высоты птичьего полёта

Быть может, некоторые туристы скажут, что это одно из старейших сооружений (!) не может сравниться с главным храмом Флоренции. Однако такое мнение ошибочно, и услышать его можно только от людей, которые еще не побывали в «цветущей» и не познакомились с ее многочисленными достопримечательностями, памятниками истории и архитектуры. Церковь, построенная, по мнению археологов и историков, в 1279-м году, считается одним из важнейших доминиканских храмов не только во Флоренции, но и во всей Италии !

Внутренний интерьер Санта-Мария-Новелла не может не вызвать восхищения: высокие потолки, величественные колонны, огромное распятие и, кажущийся бесконечным, зал - лишь малая часть того, чем может насладиться путешественник, прибывший в цветущий город для ознакомления с его главными достопримечательностями. Увы, во многих отечественных туристических проспектах уделяется слишком мало внимания этой Базилике: по большей части в брошюрах описываются Дуомо, галерея Уффици и прекрасный мост Понте Веккьо .

Вид базилики с площади Санта-Мария-Новелла

Для того чтобы прочувствовать уникальную атмосферу Флоренции, узнать историю становления этого города стоит обязательно побывать во многих ее храмах и дворцах. Для этого совсем не обязательно следовать советам агентств, где приобретается тур в Италию, достаточно увидеть фото Базилики Санта-Мария-Новелла и других не менее известных достопримечательностей, чтобы составить полное представление о том, что посмотреть во Флоренции и куда отправиться в первую очередь.

Базилика Санта-Мария-Новелла во Флоренции: строительство и история

В настоящий момент доподлинно известно, что монахи, входившие в доминиканский орден, прибыли во Флоренцию еще в 1219-м году. В качестве дара за их подвиг во имя веры они получили небольшую церковь, посвященную Богоматери. Находилась она в те времена на территории, названной «Виноградниками». В те далекие времена еще не существовало массивных крепостных стен, защищавших город от вторжений неприятеля. «Цветущую» тогда окружало множество полей, на которых произрастали кусты винограда самых разнообразных сортов. Как нетрудно догадаться, именно по этой причине местность, дарованная доминиканцам, и называлась «Виноградниками».

Вид на фасад церкви

Когда точно была освящена церковь Богоматери на «Виноградниках», ученые ответить затрудняются. В документах есть упоминание об этом событии, однако запись, касающуюся даты освящения, прочитать невозможно: некоторые говорят о 1049-м году, а некоторые о 1094-м. Впрочем, эта информация не имеет практически никакого значения, ведь в 1279-м году началось строительство величественной Базилики Санта-Мария-Новелла. В связи с недостатком финансирования церковь была возведена лишь к концу 14-го века, а отделка фасада и работы над внутренним интерьером продлились еще дольше. Кто был главным архитектором, разработавшим план храма, освященного папой Мартином V, скорее всего, так и останется загадкой. Стоит лишь отметить тот факт, что закончить фасад и создать огромный центральный вход удалось благодаря поддержке династии Ручеллаи.

В 1565-м году перестройку церкви начал известнейший архитектор, художник и писатель Джорджо Вазари, положивший начало такой науке, как искусствознание. К слову, именно этот талантливый ученый и начал строительство знаменитой Галереи Уффици, которая словно магнит притягивает к себе всех, кто приехал во Флоренцию.

Вид базилики со стороны центрального вокзала Флоренции

По разработанному Вазари проекту рабочие немного сузили огромные окна, выполненные в готическом стиле, переместили и полностью изменили ограждение хора и восстановили боковые алтари. Все работы по изменению внешнего облика храма и его внутреннего интерьера были завершены уже в 1571-м году, а спустя шесть лет в Санта-Мария-Новелла появилась Капелла Гадди, которая была спроектирована Джованни Дозьо. Базилика, к огромному счастью, не подвергалась нападениям и разграблению, именно благодаря этому современные флорентинцы и гости города могут увидеть все великолепие внутреннего интерьера, нетронутые витражи и огромное количество капелл, над которыми трудились самые гениальные мастера. К слову, в огромном списке людей, внесших вклад в строительство и украшение Базилики Санта-Мария-Новелла, можно встретить и имя великого Микеланджело .

Базилика Санта-Мария-Новелла во Флоренции: бесценное наследие предков

В наши дни доминиканский храм предстает перед посетителем практически в том же виде, что и в конце 16-го века. Неподдельный интерес вызывает «Большая Капелла», в которой за алтарем можно увидеть уникальное распятие и огромное количество фресок: именно над ними, по утверждению историков и искусствоведов, трудился Микеланджело. Стоит отметить, что все витражи этой капеллы сохранились до нашего времени еще с 1492-го года.

Интерьер базилики

После «Большой Капеллы» туристу рекомендуется посетить капеллы «Барди» и «Ручеллаи». В «Капелле Барди» незабываемые впечатления подарит великолепная картина под название «Мадонна и роза», написанная Вазари, а в «Капелле Ручеллаи» масса фресок на библейские темы. Кстати, в «Капелле Ручеллаи» ранее хранилось полотно под названием «Мадонна Ручеллаи», которое было решено перенести в Галерею Уффици, чтобы талантом художника Дуччо ди Буонинсенья могло насладиться как можно больше гостей города. Говоря о многочисленных капеллах Базилики Санта-Мария-Новелла, нельзя не вспомнить и о «Строцци ди Мантова», в которой можно увидеть как выглядит рай, описанный в произведении Данте « Божественная комедия».

Настоящим произведением искусства можно считать ризницу, построенную в готическом стиле, и в которой хранится ваза, выполненная Джованни делла Роббиа еще в 1498-м году. После осмотра всех капелл и ризницы ценители прекрасного отправляются к зеленому клуатру, входящему вместе со зданиями монастыря и «Испанской Капеллой» в музей Базилики. Прямо из зеленого клуатра, в котором можно найти массу уникальных фресок, лепнины, украшений из драгоценных металлов и даже древнейших костюмов, через огромный проход туристы попадают в верхние помещения храма.

Алтарь базилики

Самым таинственным местом в Базилике Санта-Мария-Новелла считается Клуатр Мертвых . Таинственным это помещение считается не потому, что там появляются призраки, как, к примеру, в опере Гарнье , а из-за того, что вход в нее закрыт. В Клуатре Мертвых доминиканского храма в огромных погребальных капеллах нашли покой самые влиятельные и самые богатые жители Флоренции. Удивительно, но все эти люди завещали похоронить свои тела не в Дуомо, а в храме, который в определенный промежуток времени даже был официальной резиденцией римских пап. К слову, жили папы в помещениях Большого Клуатра, с которым, в отличие от Клуатра Мертвых, можно ознакомиться и в наши дни. Естественно, «Капелла пап» отличается роскошным внутренним убранством: ее украшают различные фрески, а потолок поражает воображение девятью картинами, на которых изображены ангелы. Прямо возле них красуется герб легендарной династии Медичи.

Название :

Местонахождение : Флоренция (Италия)

Создание : ~ 1246 - 1420 гг., 1456 - 1470 гг. (фасад)

Стиль : Ренессанс

Архитектор(ы) : Леон Баттиста Альберти

Заказчик / Основатель : Джованни ди Паоло Ручеллаи (фасад)

Архитектура церкви

Источник:
И.А. Бартенев “Зодчие итальянского Ренессанса”
1936 г.; Изд-во: ОГИЗ

Церковное зодчество занимало в творчестве Альберти видное место.

Одной из первых его работ в этой области считается сооружение фасада для уже ранее построенной готической церкви Санта-Мария Новелла, осуществление которой в натуре принадлежит зодчему Бертини, бесспорно вложившему в эту постройку свои собственные знания и вкусы.

Санта-Мария Новелла интересна в том отношении, что позволяет установить целый ряд отправных художественных положений Альберти, спроектировавшего фасад церкви.

При первом взгляде легко обнаруживается несоответствие между готическим стилем церкви и передним фасадом ее, выдержанным в целом в античных формах; несоответствие это настолько велико, что многие исследователи отрицали участие великого зодчего в этой постройке. На самом деле, ключ к этой проблеме оказался в тех теоретических положениях автора, которые выдвигались им неоднократно в литературных трудах.

Альберти считал, что основным условием всякого архитектурного сооружения является «музыкальная выразительность» его облика, определяющая художественную ценность творения. Достигнуть такой красоты можно было средствами архитектуры. Исповедуя принцип «гармонии форм», он скомпоновал воедино античные формы с готическими остатками старого фасада, в силу чего фасад Санта-Мария Новелла в известной мере случаен. Общая схема фасада напоминает сочетание четырехколонного греческого портика (наверху), впервые примененного в архитектуре Ренессанса, с формами триумфальной римской арки (внизу), снабженной аттиком, рассекающим весь фасад на две части. Основные пропорции не вполне выдержаны. К недостаткам здания, кроме того, относятся: неудачное, случайное положение круглого окна, отсутствие четкой архитектурной взаимосвязи между элементами верхнего и нижнего ярусов. Фронтон фасада представляет собой слабую имитацию римской античности и лишен какой бы то ни было остроты и свежести. Вполне вероятно, конечно, что многое в этом фасаде осталось незавершенным.

Однако фасадное решение содержит ряд положительных моментов. К числу их относится решение входного портала, в котором используется античный композиционный прием, облеченный в формы раннего Ренессанса. Здесь пропорции ясны, общий рисунок четок, изящны детали (капители, филенки, тяги и прочее).

Безусловный интерес представляют также орнаментально-декоративные элементы фасада. Инкрустации из цветных мраморов, заполняющие весь фасад и придающие ему живописность, заимствованы архитектором из старых флорентийских построек - Баптистерия и собора Санта-Мария дель Фьоре . Рисунок фриза и волют свидетельствует об архитектурно-декоративном таланте автора, сравнимым лишь с блестящими способностями в этой области крупнейшего зодчего высокого Ренессанса - Браманте . Кстати, эти самые волюты церкви Санта-Мария Новелла, как бы связующие воедино два яруса фасада, нашли широкое применение в зодчестве барокко.

    Источники:

  • Саваренская Т.Ф. – Западноевропейское градостроительство XVII-XIX веков, Москва Стройиздат, 1987г.
  • П.П. Гнедич “Всеобщая история искусств. Живопсь. Скульптура. Архитектура”. Современная версия Москва “Эксмо”, 2009 г.

Loading...Loading...