Церковный православный календарь.

Церковные православные праздники делят на великие, средние и малые. К великим относятся Пасха, двунадесятые и недвунадесятые. В эти дни богослужения в церквях проходят с особой торжественностью.

Пасха

Пасха (полное церковное название - Светлое Христово Воскресение) - важнейшее и самое светлое событие в церковном календаре христиан. Дата праздника уникальна для каждого года, определяется по солнечно-лунному календарю и попадает в период с 4 апреля по 8 мая. Пасха посвящена воскресению Иисуса Христа после распятия. В этот день принято посещать богослужения, освящать в церквях куличи и крашеные яйца, накрывать праздничный стол, устраивать гуляния. Люди приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», на которые полагается отвечать: «Воистину воскрес!».

Двунадесятые праздники

Двунадесятые праздники - 12 важнейших праздников православного календаря, посвященных событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Их разделяют на две категории: непереходящие и переходящие.

Двунадесятые непереходящие праздники

Двунадесятые непереходящие праздники имеют фиксированную дату, каждый год приходятся на одно и то же число.

Рождество Христово - 7 января
Праздник установлен в честь появления на свет Иисуса Христа. В этот день принято посещать богослужения, накрывать праздничный стол, ходить по домам и петь колядки. Люди приветствуют друг друга словами: «Христос родился!», на которые полагается отвечать: «Славим Его!». Празднику предшествует 40-дневный Рождественский пост.

Крещение Господне (Святое Богоявление) - 19 января
Праздник установлен в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. В этот день принято освящать воду в церквях, купаться в проруби.

Сретение Господне - 15 февраля
Праздник установлен в память о встрече в Иерусалимском храме Симеона Богоприимца с маленьким Иисусом при совершении обряда посвящения Богу. Встреча произошла на 40-й день после рождения Иисуса. В этот день принято молиться, ходить в церковь, освящать свечи.

Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля
Праздник посвящен возвещению Архангелом Гавриилом Деве Марии о зачатии и будущем рождении Сына Божьего. В этот день принято посещать богослужения, освящать просвиры в храмах, подавать милостыню, заниматься благотворительностью.

Преображение Господне - 19 августа
Праздник посвящен воспоминаниям о Божественном преображении Иисуса перед учениками во время молитвы на горе Фавор. В этот день принято освящать в церкви яблоки, груши, виноград, чтить память умерших родственников.

Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа
Праздник посвящен воспоминанию об успении (смерти) Божией Матери. В этот день верующие люди ходят в церковь, молятся Пресвятой Богородице, освящают хлеб, подают милостыню. Празднику предшествует Успенский пост.

Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября
Праздник установлен в честь появления на свет Девы Марии - матери Иисуса Христа. В этот день принято посещать церковь, молиться Пресвятой Богородице, заниматься благотворительностью.

Воздвижение Креста Господня - 27 сентября
Полное название праздника - Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Он установлен в честь обретения в Иерусалиме около горы Голгофы Креста, на котором распяли Иисуса. В этот день принято соблюдать строгий пост, молиться за свое здоровье и здоровье близких людей.

Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря
Праздник посвящен введению маленькой Марии - матери Иисуса Христа - в Иерусалимский храм для посвящения Богу. В этот день в храмах проводят торжественную службу, прихожане молятся Деве Марии.

Двунадесятые переходящие праздники

Двунадесятые переходящие праздники имеют уникальную для каждого года дату, которая зависит от даты празднования Пасхи и перемещается вместе с ней.

Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим)
Праздник отмечается за неделю до Пасхи. Посвящен торжественному появлению Иисуса Христа в Иерусалиме накануне Его мученических страданий и смерти. В этот день принято освящать в церкви вербу, хлестать веточками членов семьи, приговаривая при этом: «Не я бью, верба бьет!» или «Верба хлест, бей до слез!».

Вознесение Господне
Полное название праздника - Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Отмечается на 40-й день после Пасхи. Праздник посвящен вознесению Иисуса Христа на небеса. В этот день принято посещать богослужения в церквях, молиться, подавать милостыню.

День Святой Троицы (Пятидесятница)
Празднуется на 50-й день после Пасхи. Праздник установлен в честь сошествия Святого Духа на апостолов и Деву Марию. На Троицу принято посещать торжественную службу в церкви, украшать храмы и дома ветками деревьев, устилать пол свежей травой, устраивать праздничный обед, устраивать гуляния и ярмарки.

Недвунадесятые праздники

Недвунадесятые праздники - 5 великих праздников Православной Церкви, посвященных рождению и смерти Иоанна Предтечи - крестителя Иисуса Христа, апостолам Петру и Павлу, явлению Богородицы, обрезанию Господню.

Обрезание Господне - 14 января
Праздник установлен в воспоминание о совершении над младенцем Иисусом иудейского обряда обрезания. В этот день в храмах проходят праздничные богослужения, люди ходят по домам, поют засевальные песни и желают хозяевам добра, благополучия.

Рождество Иоанна Предтечи - 7 июля
Полное название праздника - Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Посвящен рождению Иоанна Предтечи - крестителя Иисуса Христа. В этот день люди посещают богослужения, освящают в церкви воду, травы и цветы.

Святых апостолов Петра и Павла - 12 июля
Праздник посвящен воспоминанию о перенесении мощей святых апостолов Петра и Павла. В этот день рыбаки молятся об успешной рыбалке, устраиваются ярмарки и гуляния.

Усекновение главы Иоанна Предтечи - 11 сентября
Праздник посвящен воспоминанию о мученической смерти Иоанна Предтечи - крестителя Иисуса Христа. В этот день принято посещать богослужения, соблюдать строгий пост.

Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября
Праздник установлен в честь явления Девы Марии святому Андрею Юродивому. В этот день принято посещать храмы, обращаться с молитвой к Пресвятой Богородице о здоровье, заступничестве, счастливой семейной жизни.

Средние и малые православные праздники отличаются меньшей торжественностью богослужения.

Вседневные по своей сути не являются праздниками. Это дни памяти святых.

Православные посты - периоды воздержания от пищи животного происхождения.
По длительности посты делятся на многодневные и однодневные. В году 4 многодневных и 3 однодневных поста. Также постными днями являются каждая среда и пятница (в сплошные седмицы в эти дни нет поста). Посты разнятся по степени строгости, вплоть до полного воздержания от пищи.

Сплошные седмицы - недели, в которые нет поста в среду и пятницу. В году 5 таких седмиц.

Дни поминовения усопших - дни всеобщего поминовения умерших христиан. В году 8 таких дней.

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. . . . Прп. Макария Оптинского (1860).
Прпп. Александра Пересвета (1380) и Андрея Осляби (ок. 1380). . Апп. от 70-ти (66) и . . .
Сщмчч. Петра Снежницкого и Михаила Тихоницкого пресвитеров (1918); сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана Крейдича пресвитера и прмчч. Евгения Выжвы, Николая Ащепьева и Пахомия Ионова; сщмчч. Григория Аверина, Василия Сунгурова пресвитеров, прмч. Льва Егорова (1937).

С этого дня по отдание Воздвижения в седмичные дни Октоих не поется.

Тропарь предпразднства, глас 4: От ко́рене Иессе́ева и от чресл Дави́довых/ Богоотрокови́ца Мариа́м ражда́ется днесь нам,/ ра́достию бо ра́дуются вся́ческая и обновля́ются./ Сра́дуйтеся ку́пно, Не́бо и земля́,/ восхвали́те Ю, оте́чествия язы́ков!/ Иоаки́м весели́тся, и А́нна торжеству́ет, зову́щи:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и Пита́тельницу Жи́зни на́шея. Кондак предпразднства, глас 3: Де́ва днесь и Богоро́дица Мари́я,/ черто́г безконе́чный Небе́снаго Жениха́, ражда́ется/ от непло́дове, Бо́жиим Сове́том,/ колесни́ца Сло́ва благоукраша́ется:/ на сие́ бо преднарече́ся Боже́ственная дверь// и Ма́ти су́щия Жи́зни. Тропарь мученика Созонта, глас 4: Му́ченик Твой, Го́споди, Созо́нт… (см. приложение 2) Кондак мученика Созонта, глас 2: ́Истиннаго и богому́драго му́ченика,/ страда́льца благоче́стия иску́снаго,/ соше́дшеся днесь, велегла́сно восхва́лим Созо́нта, таи́нника благода́ти,/ исцеле́ний да́теля богате́йшаго:// мо́лит бо Христа́ Бо́га о всех нас.

Повседневная забота о вещах материальных, стремление к карьерному росту или другие попечения зачастую не оставляют времени для размышления о хлебе духовном, о том, что́ ведет нас к вечности. Без общения с Богом человек не может стать вполне счастливым. Ему всегда будет чего-то не хватать. Никакие земные удовольствия не способны заменить ему Божией любви. Чтобы произошла встреча с Богом, нужно сделать немногое - просто дать Ему свободу действовать в нашей жизни. Нередко люди полагают, что Бог где-то далеко от нас. Но Он как любящий Отец ожидает только, когда мы сами добровольно позволим Ему войти в нашу жизнь. Поспешим же открыть навстречу Богу двери наших сердец через молитву и добрые дела! Тогда земное существование наполнится глубоким духовным смыслом, а сердце озарит Божественная любовь.

20 августа (7 августа по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Понедельник 13-й седмицы по Пятидесятнице (тринадцатой недели после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). Седьмой день Успенского поста . Попразднство Преображения Господня . На трапезе, согласно церковному Уставу, благословляется пища без растительного масла . Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память 22 известных нам поименно угодников Божиих. Далее коротко расскажем о них.

Обретение мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского . Владыка Митрофан прославился как талантливый проповедник и аскетичный молитвенник, но вместе с тем - жестокий гонитель старообрядцев. Авторитетный архипастырь, почитаемый самим царем, и в то же время - бессребреник, святитель Митрофан Воронежский вошел в церковную историю как одна из самых противоречивых фигур русской церковной истории второй половины XVII века . До сорокалетнего возраста будущий святитель жил в миру: был женат, имел сына Иоанна и служил приходским священником в селе Сидоровском близ города Шуи. Овдовев, священник Михаил принял постриг с именем Митрофан в Золотниковской пустыни.

В 70-х годах XVII столетия от Рождества Христова будущий архиерей активно включился в дело церковной реформы, начатой двумя десятилетиями ранее патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем. Игумен Митрофан объезжал села, выявлял старообрядцев и уничтожал древние богослужебные книги. Однако для борьбы с расколом он использовал не столько казни и пытки, сколько просвещение в западнорусском духе. Организовывая сельские школы, в которых грамоту преподавали переселенцы из Малороссии, у которых, в отличие от великороссов, не было симпатий к старообрядчеству.

Святитель Митрофан Воронежский и обретение его святых мощей. Фото: pravoslavie.ru

На Московском Соборе 1681-1682 годов от Рождества Христова для борьбы с русским старообрядчеством и для улучшения христианского просвещения было решено увеличить число епархий. Игумен Митрофан был вызван в столицу и 2 апреля 1682 года рукоположен во епископа Воронежского. С воцарением Петра I святитель Митрофан стал поддерживать царя в его реформах, хотя и не одобрял столь активной вестернизации. На Воронежской кафедре святитель трудился вплоть до своей кончины в 1703 году . Его мощи были обретены в 1832 году . Именно это торжественное событие и празднуется сегодня.

Поклонение императора Николая I мощам святителя Митрофана. Фото: pravoslavie.ru

Преподобномученик Дометий Персиянин, Сирийский, иеродиакон . Святой страдалец за Христа и Его Церковь, принявший мученическую смерть вместе с двумя своими учениками в 363 году от Рождества Христова. Родом святой Дометий был перс, крещение же принял в Месопотамии в городе Низибии (территория современной Турции), который относительно незадолго до этого был подчинен римлянами после их победы над Персией.

Позднее Дометий принял монашеский постриг и диаконский сан, но сам всегда стремился к иноческому молитвенному уединению и часто уходил отшельничать в Сирийскую пустыню. Однажды в места, где совершал монашеские подвиги святой Дометий с учениками, прибыл, направляясь в поход против персов, император Юлиан Отступник. По его приказу воины забросали святых мучеников камнями.

Священномученик Дометий Персиянин. Фото: pravoslavie.ru

Преподобный Антоний Оптинский . Один из числа особо почитаемых в Русской Православной Церкви преподобных оптинских старцев - старцев легендарной Введенской Оптиной пустыни - древнего мужского монастыря Калужской земли. Святой Антоний (в миру - Александр Иванович Путилов) родился в купеческой семье в 1795 году в ярославском Романове. В 1820 году принял монашеский постриг, а годом спустя стал насельником Оптиной пустыни и до конца своих земных дней совершал монашеские подвиги в этой обители, с годами став одним из самых почитаемых ее духовников. Скончался старец в 1865 году от Рождества Христова.

Мученики Марин и Астерий Кесарийские (Палестинские) . Святые страдальцы, мученически погибшие в 260 году от Рождества Христова. Марин был обезглавлен за то, что разрушал языческие капища. Астерий же, римский сенатор, принявший христианство, после этого снял с себя сенаторскую одежду, завернул в нее голову и тело святого Марина и по-христиански предал земле. За что бы судим и также обезглавлен.

Преподобный Ор Фиваидский . Монах-пустынник, с юных лет совершавший духовные подвиги в отшельническом уединении в Фиваидской пустыне. Сподобился дара прозорливости, за долгую жизнь стал духовным наставником тысячи монахов, основал несколько монастырей. Почил в 90-летнем возрасте около 390 года от Рождества Христова.

Преподобномученица Потамия чудотворица . Святая страдалица за Христа и Его Церковь, усеченная мечом в IV веке .

Преподобный Феодосий Новый . Святой IX-X веков от Рождества Христова, о котором известно то, что в мирской жизни он был врачом, впоследствии принявшим монашеский постриг.

Святитель Иерофей Венгерский и святой Стефан I, король Венгрии . Великие христианские просветители X - XI веков от Рождества Христова, просветившие венгерский народ Светом Христовой Истины.

Преподобный Пимен Многоболезненный, Печерский в Ближних пещерах почивающий . Русский святой XI - XII веков от Рождества Христова, совершавший монашеские подвиги в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. С детства был очень болезненным, претерпел многие страдания, но никогда не роптал, а славил Бога за все. За это сам получил дар исцелений, но до последних дней смиренно претерпевал муки. Почил около 1110 года от Рождества Христова.

Священномученик Меркурий Смоленский, Печерский . В описании Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры об этом святом XIV века от Рождества Христова говорится следующее: «Святой Меркурий, епископ Смоленский, убит Батыем в 1347 году».

Преподобный Пимен, постник Печерский . Еще один святой Киево-Печерской Лавры, чья память совершается сегодня. Святой Пимен был игуменом этой первой русской обители в 1132-1141 го дах от Рождества Христова. Прославился своим строгим постничеством, пищу вкушал лишь один раз в сутки.

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям - злат венец, а вам - доброго здоровья!». Нашим же усопшим родным и близким - вечная память!

Седмица 13-я по Пятидесятнице.

Попразднство Преображения Господня. . Обре́́тение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1832). Прп. Антония Оптинского (1865).
. . . . . . Прп. Феодосия Нового (IX–X). Свт. Иерофея Венгерского (X). Св. Стефана I, короля Венгрии (1038).
Сщмчч. Александра Хотовицкого, Петра Токарева, Михаила Плышевского, Иоанна Воронца, Димитрия Миловидова и Алексия Воробьева пресвитеров, Елисея Штольдера диакона и прмч. Афанасия Егорова (1937); сщмч. Василия Аменицкого пресвитера (1938).

1. Чтения свт. Митрофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.
2. Чтения прмч. Дометия читаются, если ему совершается служба.

Тропарь и кондак Преображения (см. 6/19 августа) Тропарь преподобномученика Дометия, глас 4: По́стнически предподвиза́вся на горе́,/ у́мная враго́в ополче́ния/ всеору́жием Креста́ погуби́л еси́, всеблаже́нне,/ па́ки же ко страда́льчеству му́жески обле́клся еси́,/ уби́в Копрони́ма мече́м ве́ры,/ и обои́х ра́ди венча́лся еси́ от Бо́га,// преподобному́чениче Домети́е приснопа́мятне. Кондак преподобномученика Дометия, глас 6: ́Яко преоби́дев тле́нная и до́лу влеку́щая мудрова́ния,/ преподобному́чениче Домети́е,/ вели́к наста́вник мона́хом показа́лся еси́,/ не устраши́вся я́рости царя́,/ не хотя́ща чти́ти Христа́, И́стиннаго Бо́га./ Сего́ ра́ди и сконча́лся еси́, воспева́я песнь:// Бог есть со мно́ю, и никто́же на мя. Тропарь святителя Митрофана, глас 4: Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости/ сло́вом и житие́м па́стве твое́й, о́тче смиренному́дре Митрофа́не, был еси́./ Те́мже и во све́тлостех святы́х/ со́лнца светле́йше возсия́л еси́,/ венце́м нетле́ния и сла́вы украша́емь,/ моли́ Христа́ Бо́га// стране́ на́шей и гра́ду твоему́ в ми́ре спасти́ся. Кондак святителя Митрофана, глас 8: Воздержа́нием те́ло ду́ху порабо́тив,/ ду́шу же равноа́нгельну сотвори́в,/ святи́тельскою оде́ялся еси́ оде́ждею, я́ко вене́ц свяще́нства,/ и ны́не, всех Влады́це предстоя́,/ моли́, всеблаже́нне Митрофа́не, // умири́ти и спасти́ ду́ши на́ша.

Если бы Церковь была только человеческой организацией, если бы она лишь объединяла единомышленников, подобно тому, как объединяют людей различные сообщества, то о ней уже давно говорили бы в прошедшем времени. Но Церковь будет пребывать во вся дни до скончания века (см. Мф. 28, 20), ибо Ее Создатель и Глава – Христос. По слову Спасителя, она непобедима и врата ада ее не одолеют (см. Мф. 16, 18). Не потому, что мы такие сильные – мы слабые и немощные, быть может, гораздо слабее тех, кто организован в иные человеческие сообщества. Но в нас и через нас, через Церковь Божию, действует Святой Дух. Он восполняет нашу слабость, Он действует там, где нам не хватает сил и разумения, Он защищает Церковь, когда могущественнейшие силы, во много крат превосходящие силу и влияние Церкви, пытаются Ее разрушить.

20 декабря (7 декабря по церковному юлианскому календарю, более известному как "старый стиль"). Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память 19 известных поименно святых и празднуется день одной почитаемой святыни.

Святитель Амвросий, епископ Медиоланский . Донецкая народная республика. Амвросиевка. Еще совсем недавно, в 2014 году, этот маленький южнорусский городок подвергался массированным обстрелам украинских карателей, от которых местные жители укрывались в недостроенном храме святителя Амвросия Медиоланского. Римского подвижника IV столетия, своим покровом в наши дни спасшего многие жизни православных христиан Донбасса.

Святой Амвросий родился в 340 году от Рождества Христова на территории современной северной Италии в знатной римской семье, получил прекрасное образование и должность префекта. Однажды в Медиолане (современном Милане) происходили выборы епископа, и между православными и еретиками-арианами шли горячие споры.

Префект Амвросий явился в храм для водворения порядка, и вдруг какой-то голос, как бы детский, прозвучал: "Амвросий – епископ!". Первым делом после посвящения в святительский сан он раздал бедным свое имущество. А память своей победы над арианством составил гимн "Тебе Бога хвалим", который до сих пор поется на благодарственных богослужениях.

Святитель Амвросий Медиоланский отошел ко Господу в 397 году от Рождества Христова, и сегодня глубоко почитается во всех христианском мире как великий святитель Церкви Христовой и один из крупнейших богословов своего времени.

Преподобный Антоний Сийский . Русский святой XVI столетия, основатель и первый настоятель Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря, одной из главных святынь Русского Севера. Старец Антоний многое сделал для обустройства общежительной монашеской жизни, но сам всегда искал молитвенного уединения. Отошел ко Господу в 1556 году от Рождества Христова на 79 году земной жизни.

Преподобный Нил Столобенский . Один из самых почитаемых святых XVI века, основатель посвященной впоследствии ему же Нило-Столобенской пустыни, дивного монастыря, расположенного на берегу озера Селигер. Преподобный Нил еще при своей земной жизни был известен чудотворениями.

Будучи молитвенником, постником и аскетом, по преданию, старец Нил взял на себя особый подвиг "нележания", а потому даже спал, опираясь на крюки, прибитые к стене или же подвешенный веревками. Честные мощи преподобного были обретены и прославлены именно в этот день в 1667 году от Рождества Христова.

Мученик Афинодор Месопотамский . Святой страдалец, принявший мученический венец за верность Христу и Его Церкви в начале IV столетия. Будущий мученик с юных лет вел монашескую жизнь. В 304 году от Рождества Христова он был по доносу схвачен и осужден на жесточайшие истязания. В ходе казни, когда святого Афинодора пытались усечь мечом, рука палача чудесным образом отделилась от плеча. Это привело ко Христу многих свидетелей мученической кончины святого страдальца.

Мученица Филофея . Святая Румынской Православной Церкви, принявшая мученический венец в 1060 году от Рождества Христова или, по другим житийным данным, в начале XIII столетия. Страдалицу убил ее родной отец по наущению мачехи за то, что благочестивая Филофея раздавала еду нищим.

Преподобный Иоанн Печерский, постник . Русский святой XII столетия от Рождества Христова, совершавший монашеские духовные подвиги в первом русском монастыре – Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. Погребен в лаврских Ближних пещерах.

Преподобный Павел Послушливый. Об этом святом сохранилась очень скудная житийная информация. Известно лишь то, что он был сыном состоятельных родителей, по достижении совершеннолетия оставившим мирскую жизнь. За глубочайшее смирение и отречение от собственной воли будущий святой получил имя "Послушливый".

Как рассказывает Житие, однажды отец Павел перемешал рукой кипящую смолу, не получив при этом ни малейшего ожога. Некоторые монахи отнеслись к нему с недоверием, но ночью были восхищены в рай, где беседовали с иноком Павлом и получили от него с собой на память по райскому цветку или ветке.

Позднее блаженный Павел отправился во Святой град Иерусалим, а затем на остров Кипр, где вел молитвенную уединенную жизнь и отошел ко Господу на горе Паригори. Перед мирной кончиной старца ему был явлен глас Божий: "Взойди, Павел, на гору и прими конец жития".

Преподобномученики Сергий (Гальковский), иеромонах (1917), Андроник (Барсуков), иеродиакон, священномученики Антоний Попов (1918), Сергий Успенский, Михаил Успенский, Сергий Голощапов, пресвитеры, Никифор Литвинов, диакон, преподобномученики Галактион (Новиков) и Гурий (Самойлов), иеромонахи, мученик Иоанн Демидов (1937), священномученики Петр Крестов и Василий Мирожин, пресвитеры (1941). Священнослужители (в том числе – в монашеском чине) и миряне Церкви Христовой, пострадавшие в этот день в разные годы эпохи советских богоборческих гонений. За свой подвиг все эти страдальцы были прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Селигерская (Владимирская) икона Божией Матери . Чудотворный образ Пресвятой Богородицы, принесенный в Нилову пустынь самим преподобным Нилом Столобенским.

Вот, что гласит об этой святыне строки Жития святого Нила:

"Однажды преподобный находился вне своей кельи за работой. В это время на него напали разбойники. Угрожая святому, они требовали от него, чтобы он отдал им свои сокровища. Преподобный же в ответ на все их вымогательства спокойно сказал им: "Сокровище мое находится в углу кельи; войдите туда и возьмите его". В углу же находилась икона Богоматери. Разбойники стали искать деньги и ослепли. Тогда в слезах раскаяния стали они молить святого о прощении и прозрели. Преподобный Нил просил их никому не рассказывать о своем дивном обращении на путь добродетельной жизни. И они тогда никому не поведали обо всем случившемся с ними. После кончины святого Нила они рассказали о явленной к ним милости Божией..."

Поздравляем православных христиан с днем этой святыни и памятью всех сегодняшних угодников Божиих!

Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: "Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!"

Loading...Loading...