Евангельская притча о сеятеле. Евангелие о господе сеятеле

Иисус Христос, находясь в Капернауме, пришел на берег Галилейского озера. К Нему собралось множество народа. Он вошел в лодку и сел, а народ стоял на берегу, и с лодки начал поучать народ притчами.

Иисус Христос сказал: "Вот вышел сеятель сеять. Когда он сеял, то иное семя упало при дороге и было потоптано, и птицы поклевали его.


Иное же семя упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому что не имело корня и влаги.

Иное упало в терние (дикая, сорная трава), и терние заглушило его.

Иное же упало в хорошую добрую землю, оно выросло и принесло обильный плод.

Потом, когда ученики спросили Иисуса Христа: "что значит эта притча?" - Он им объяснил:

Семя есть слово Божие (Евангелие).

Сеятель - тот кто сеет (проповедует) слово Божие.

Земля - сердце человеческое.

Земля при дороге , куда упало семя, означает невнимательных и рассеянных людей, к сердцу которых слово Божие не имеет доступа. Диавол без труда похищает и уносит его от них, чтобы они не уверовали и не спаслись.

Каменистое место означает людей непостоянных и малодушных. Они охотно слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении, скорби или гонении на слово Божие, отпадают от веры.

Терние означает людей, у которых житейские заботы, богатство и разные пороки заглушают в душе слово Божие.

Хорошая, плодородная земля означает людей с добрым сердцем. Они внимательны к слову Божию, сохраняют его в доброй душе своей и с терпением стараются исполнять все, чему оно учит. Плоды их это добрые дела, за которые они удостаиваются Царства Небесного.

Девственная почва, взборожденная, при помощи быков, плугами опытных земледельцев, принимает семена; охватив их своими комьями, она прежде произращает траву, потом удлиняет колос, потом в колосе наливает хлебное зерно. Тогда земледельцы, видя блестящий колосистый посев, хвалят надежды своих трудов, спешат искренне умилостивить Бога, чтобы Он в целости сохранил плоды обнаруживающихся благ. Часто, когда приближается середина лета, надежда почти достижима и земледелец радуется, тогда или знойный ветер иссушает колос, или ржавчина гноит, или град истребляет, и исчезает преждевременная надежда; земледелец, угнетенный сильным унынием, отложив серп, сокрушается печалью о преждевременном конце лета. Но когда благорастворенность воздуха сделает колос блестящим и зрелым, и белеющий посев согнется наподобие старцев, ожидая летней жатвы, тогда сельчане, с острыми серпами в своих широких дланях, прибавляют к трудам труды, удовлетворяют свое желание, насыщаются исполнением своих надежд. Тогда вол веселой поступью, с суровым взглядом, отправляется на гумно, когда остальные животные отдыхают дома. Остальные животные, козы, свиньи и овцы, которые не подвергали свои шеи ярму плуга, стесняясь своей совестью, рабски приближаются к гумну (и) похищают вязанки колосьев; только вол, вытянув широкий язык, смело берет плоды своих трудов. Ты видишь там жнецов, видишь там плодоносную пашню, гумно, вола; перейди отсюда к церковному благоустройству, и ты увидишь таинственную церковную обработку земли.

«Вышел сеятель сеять» («Изыде сеяй сеяти» ). Мы только что слышали об этом из Евангелия. "Вышел" . Кто? Христос, пришедший с неба в мир. "Сеятель" – Христос, семя – слово Божие, пашня – человечество, волы – апостолы, плуг – крест, ярмо – единомыслие; яремный ошейник – сладкая любовь, соединяющая выи апостольские. «Вышел сеятель сеять» . Вышел Христос не с тем, чтобы жать, но сеять; еще не были посеяны семена воскресения в сердцах людей. «Вышел сеятель сеять» , не рожь, не ячмень, не пшено, ни другое что-нибудь земное, но веру в Отца и Сына и Святого Духа, надежду воскресения, любовь к Богу и людям нелицемерную и небезразличную. Сеющий Христос вышел из отеческого лона, сущий в лоне Отца, и пришел к нам, как сам прямо говорит: «Я от Отца исшел и при хожу» (). Но исшел от Отца, отнюдь не разлучаясь с Ним, а с нами пребывая. Этот сеятель вышел, чтобы искоренить плевелы, злобно посеянные диаволом в душах людей. «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» ("Всяк сад , – сказано, – егоже не насади Отец мой небесный, искоренится» ) (). Вышло солнце правды, чтобы светлыми лучами Своего божества осиять омраченные сердца людей. Вышел пастырь овец, чтобы, посеяв соль благочестия, доставить овцам здоровый корм писанного закона. Вышел сеятель с десятью запряжками волов, чтобы сделать один скудельный сосуд и, посеяв шесть мерок, сделать три меры.

Теперь говори, Исайя, не молчи! «Где вспашут десять пар волов , там даст одну кружку» (). Десять запряжек волов – это двадцать волов; десять разумных запряжек волов – это двенадцать апостолов Христа и семь, которых избрали апостолы. Кого именно? Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая, пришельца антиохийского; и (еще) апостол, возделавший землю от Иерусалима до Иллирика. Эти десять запряжек волов сделали на пашне человечества исповедание о Христе, облекшемся в наш скудельный сосуд тела. Что божественное слово называет скудельным сосудом плотское пришествие Христа, слушай. Когда Он имел отойти на страдание, говорят Ему ученики Его: «Где велишь нам приготовить Тебе пасху?» («где хощеши уготоваем... пасху?» ) А он им: «Пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды… и… скажите хозяину дома того: Учитель... наш сказал: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам» (; Мрк. 14:13–15). Кто человек, носящий скудель воды, или что за город, в который Он их посылает, или что такое устланная горница, – (это) вам, по исследовании, необходимо знать. Человек, носящий скудель воды – Иоанн, Предтеча Христа, объявлявший о Христе, что Он облекся в наш скудель тела (и) имеет у Себя воду крещения. Устланной горницей называет будущее упокоение святых на небе после воскресения. "Идит е вот в этот град" , – не в ветхую синагогу иудеев, где ветхий закон закис в ветхих мехах, – смешав уксус с желчью, они поднесли Господу, – но идите в новый город, в новый Иерусалим, где новое слово, где новая благодать Духа в новых мехах источает молодое вино веры; где не ветхая пасха, но новое воскресение; где не агнец закалается в жертву, но Христос освобождает; где не ветхая закваска, но приготовляется на кресте небесный хлеб». «Где вспашут десять пар волов , там даст одну кружку». Где работают десять запряжек волов, (т. е.) апостолов (апостолы, были уподоблены волам, как свидетельствует Павел словами: «Написано в... законе: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?» (), но о нас говорит), – там они совершают исповедание Иисуса, облекшегося в скудель нашего тела. И сеятель шести мерок (артабов) сделает только три меры. Ужели у земледельцев бывает когда-либо такой неурожай, чтобы посеять шесть артабов (и) сделать только три меры?

Но исследуем смысл Писания, возлюбленные, войдем во внутреннюю завесу буквы, и мы встретимся с божественным разумением Духа. Сеятель шести артабов сделает три меры. Шесть артабов – , то есть, четыре евангелиста, Деяния и апостолы. Посеявший эти шесть артабов в какой-либо одной душе делает три меры – исповедание в Отца и Сына и Святого Духа. «Вышел сеятель сеять» не злак для приготовления хлеба, но животворную веру; не ячмень в пищу неразумным, но пищу для дыхания людей; не пшено, питающее птиц, но божественное слово, огненное, подобное зерну горчичному, сильно возгревающее наши души для благочестия и мудрости. «Вышел сеятель сеять…, и… иное упало при дороге и было потоптано, и пришедшие птицы небесные поклевали его; а иное упало... в терни и, и... заглушило терние росток. А иное упало на камен истость , и так как не имело корня, прозябнув, тотчас засохло" (). То, что при пути, – ариане; терние – евномиане; то, что на камне – марафониане. И ты заметь в точности, возлюбленный! «Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге» . Не сказал: «на пути», но «при дороге» . Какой же путь, кроме Христа, говорящего: «Я есмь путь и истина» ()? То, что при пути – ариане. Они не на пути, не православны, и опять не вдали от пути, как эллины или иудеи, но при пути, то есть, подле Христа, подле правой веры. Исповедание ими Христа делает, что они близ пути; непризнание ими Христа Сыном Божиим препятствует им быть на пути. Поэтому, прилетевшие небесные птицы, то есть, духи лукавства, уносят из их сердец божественное слово, и совершенно лишают их правой веры. Терния – евномиане; у них самих есть терния злословий; они произрастают траву веры, но не заканчивают колосом исповедания. Исповедание ими Христа делает, что они произрастают траву веры; но опять учение их о творении и создании делает, что их колос веры сохнет незрелым. Поражая и заглушая слово истины эллинскими учениями о почитании твари вместо Бога, они делают это слово, в отношении правой веры, совершенно бесплодным и непроизводительным. То, что на каменистой земле, – марафониане. Не сказало Писание: «то, что упало на камень», потому что "камн ем... был Христос» (), но: «на каменист ость». Они ни добрая земля, не православные, ни камень, чтобы, будучи высечены из камня учителями, создать храм Божий, – но что? Они сталактит. Есть некоторая порода камня, по имени сталактит; он ни земля, ни твердый камень; мягок против камня, но тверд против земли. Исповедание ими Сына Божия подобным по существу Отцу делает их более мягкими; отрицание ими Святого Духа делает их сердца затверделыми.

Итак, они ни добрая земля, чтобы произвести хорошее растение и нарядиться им в красоту веры, ни твердый камень, чтобы непоколебимо и невозмутимо соблюдать исповедание в Отца и Сына и Святого Духа. Они принимают это слово, и произращают, но тотчас его сушат и охлаждают; вследствие этого у них корни помышлений не в глубине духа. И хотя они исповедуют, что Христос Сын Божий, но, отрицая Святого Духа, они и Сына не имеют, по свидетельству и слову апостола: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" («аще... кто Духа Христова не имать, сей несть егов» ) (). «И иное упало на добрую землю и дало плод, ...и ... одно тридцать делало, другое шестьдесят, иное сто» (Мрк. 4:8). Добрая земля – сердце православных; она существует вне еретических терний, обработана совершенными учителями, и как бы взборождена, принимает евангельские слова, становящиеся семенами для души. Такое сердце прежде всего произращает траву веры, потом удлиняет колос надежды, потом показывает зрелый плод совершенной любви. Об этих трех плодах души вспоминает и блаженный Павел словами: «вера, надежда, любовь» (). Верующий делает тридцать, надеющийся – шестьдесят, усовершаемый в любви делает сто; помазуемый делает тридцать, сходящий в воду делает шестьдесят, усовершаемый в таинстве делает сто. Так из одного семени он приносит троякий плод: Бога славословит, возвышает, самого себя спасает. Такой получает свою награду от Святой Троицы: духом разумеет, душой провидит, телом терпит. Он трижды благословляется: на земле славится, из мертвых воскресает, на небе упокаивается. Такой чествуется тремя высокими степенями: тридцатью, когда на небе; шестидесятые, когда между ангелами; сотней, когда у Бога. Такой кроток, тих, смирен, мудр, милостив, сострадателен, праведен, странник мира, чужд жизни, только образом является на земле, а сердцем и делами пребывает на небе. Некоторые из еретичествующих, по своему неразумному суждению, измышляют лестницу в словах богохульных. Что они говорят? Вера в Духа делает тридцать, в Сына – делает шестьдесят, в Отца – делает сто. Они не знают, что когда умаляют Духа Святого, (на деле) Его возвеличивают. Они ставят Духа впереди Отца и Сына; говорят: верующий в Духа делает тридцать; и впереди Отца прежде всего ставят Духа, потом Сына, потом Отца. Мы мыслим противоположно, противоположное и говорим. Верующий верует прежде всего не в Духа, но в Отца; верующий в Отца делает тридцать; присоединяющий веру в Сына удваивает число и делает шестьдесят; облекшийся в Духа Святого закончил сотней, во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

Учение в таких притчах, как притча о сеятеле, было ново для слушателей Иисуса Христа. Вот почему, когда толпы народа разошлись, И Он остался без посторонних, ПРИСТУПИВ , УЧЕНИКИ СКАЗАЛИ ЕМУ: ДЛЯ ЧЕГО ПРИТЧАМИ ГОВОРИШЬ ИМ? До сих пор Ты учил их с такой ясностью, а теперь начинаешь говорить прикровенно, иносказательно... «Достойно удивления, – замечает святитель Иоанн Златоуст , – что ученики, несмотря на сильное желание узнать, почему Иисус Христос говорит народу притчи, избирают время, когда предложить этот вопрос. Заметь также и великую любовь учеников, – как много они заботятся о других, и сперва ищут их пользы, а потом уже своей. Они не сказали: «Для чего Ты нам в притчах говоришь?» И в других случаях они часто обнаруживают любовь свою ко всем, например, когда говорят: «отпусти народ» (), а также: «знаешь ли... что... соблазнились?» ()». Именно этого и желал : ОН СКАЗАЛ ИМ В ОТВЕТ: ДЛЯ ТОГО , ЧТО ВАМ , Моим апостолам, которые внимательно относятся к Моему учению о Царствии Божием, ДАНО от Бога, через просвещение вашего ума, и без притчи ЗНАТЬ , хотя и несовершенно пока, до времени сошествия на вас Святаго Духа, ТАЙНЫ сего ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО , частично вовсе непостижимые для ума человеческого, частично же сокрытые только от непосвященных. А ИМ всем, кто равнодушно слушает слово Мое, особенно книжникам и фарисеям, НЕ ДАНО : для них эти тайны намеренно сокрыты под покровом притчи. Разумение тайн Божиих есть дар и благодать, ниспосылаемые свыше, но вместе с тем это зависит и от человека.

Кто хочет понимать духовные истины, тот должен открыть для них свое сердце; без этого и ум будет не способен их воспринять, как слепой не может понять красоту цветов или глухой – приятность пения. дает всем природную способность разуметь должное. Он «просвещает всякого человека, приходящего в мир» (), но нас омрачает наша воля. ИБО КТО ИМЕЕТ желание и старание приобрести дары благодати, в простоте и смирении верующего сердца, внимая слову Моему, – ТОМУ ДАНО БУДЕТ , тому и дарует все, И ПРИУМНОЖИТСЯ; он будет проникать все глубже и глубже в тайны Божии, будет понимать их все полнее и совершеннее. А КТО НЕ ИМЕЕТ собственного желания и старания получить таковую благодать, тот не только не получит ничего, но У ТОГО ОТНИМЕТСЯ И ТО , ЧТО ИМЕЕТ , – что дано ему от природы и что он считает своим, как бы неотъемлемым, достоянием, не принесет ему никакой пользы, как лишенное животворящего Божия благословения, мало того, послужит ему же в осуждение. Так поступают и люди: кто не хочет слушать, тому перестают и говорить, а кто с ревностью слушает, тому сообщают еще более. Так бывает и в жизни: трудолюбивый старается приумножить то, что есть у него, и богатеет, а ленивый теряет и последнее. ПОТОМУ ГОВОРЮ ИМ ПРИТЧАМИ , ЧТО ОНИ , ВИДЯ телесными очами, произвольно НЕ ВИДЯТ своими духовными очами, закрывают их, И СЛЫША ушами, произвольно НЕ СЛЫШАТ духом, не хотят слышать, а потому – И НЕ РАЗУМЕЮТ , недостойны и неспособны разуметь. Их слепота и глухота происходит от их же собственного развращения. Они видели, что Я изгоняю бесов, и говорили: «Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского» (); слышали, что Я привожу их к Богу и Сам во всем поступаю согласно с волей Божией, и говорили: «не от Бога Этот Человек» (). Они поступали вопреки тому, что видели и что слышали, за это и попущу им дойти до полного безчувствия к спасительным истинам. Что Я не укоряю их по какой-либо вражде, это видно из того, что уже И теперь СБЫВАЕТСЯ НАД НИМИ ПРОРОЧЕСТВО ИСАЙИ , КОТОРОЕ ГОВОРИТ: СЛУХОМ телесным УСЛЫШИТЕ – И НЕ УРАЗУМЕЕТЕ , не будете понимать, И ГЛАЗАМИ СМОТРЕТЬ БУДЕТЕ – И НЕ УВИДИТЕ . Они сами заградили свой слух, закрыли очи и ожесточили свое сердце; ИБО ОГРУБЕЛО СЕРДЦЕ ЛЮДЕЙ СИХ от зависти и других пороков, И УШАМИ С ТРУДОМ СЛЫШАТ (с негодованием слушали), И ГЛАЗА СВОИ СОМКНУЛИ (закрыли глаза), ДА НЕ УВИДЯТ ГЛАЗАМИ И НЕ УСЛЫШАТ УШАМИ , И НЕ УРАЗУМЕЮТ СЕРДЦЕМ , И все это делают для того, ДА НЕ ОБРАТЯТСЯ , ЧТОБЫ Я ИСЦЕЛИЛ ИХ . Но если бы и теперь они обратились, покаялись, Я готов исцелить их от этой тяжкой духовной болезни. Для того и говорю им притчами, чтобы возбудить их внимание, заставить их вдуматься в Мое учение и разбудить их спящую совесть.

Горе этим людям, намеренно закрывающим душевные очи, чтобы не видеть истины! ВАШИ ЖЕ БЛАЖЕННЫ духовные ОЧИ , ЧТО ВИДЯТ эту истину. И духовные УШИ ВАШИ , ЧТО СЛЫШАТ ее. Хотя и вы – Иудеи же, но к вам пророчество Исайи не относится, потому что у вас есть искреннее желание всем сердцем познать истину; вы веруете в Меня, как в Христа Божия, и потому разумеете истину. ИБО вот почему ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ , ЧТО МНОГИЕ ПРОРОКИ И ПРАВЕДНИКИ ЖЕЛАЛИ всем сердцем ВИДЕТЬ , ЧТО ВЫ ВИДИТЕ , т.е. Мое явление и чудеса, И НЕ ВИДЕЛИ , И СЛЫШАТЬ , ЧТО ВЫ СЛЫШИТЕ , т.е. Мое учение, И НЕ СЛЫШАЛИ . Ветхозаветные пророки и праведники жили верой в Мое пришествие и видели Меня только в видениях и прообразах, а вы видите Меня воочию и беседуете со Мной лицом к лицу. Пророки не удостаивались откровения таких тайн, какие Я открываю вам. Вы гораздо духовнее древних пророков постигаете эти Божественные тайны. Поэтому и теперь Я с любовью объясняю вам Мою притчу: ВЫ ЖЕ ПОСЛУШАЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИТЧИ О СЕЯТЕЛЕ , поймите смысл этой притчи. Сеятель – это Я; семя есть слово Божие, слово живой истины, благодатной силой которого люди вновь рождаются для Царствия Божия, слово, которое «пребывает во веки» (). КО ВСЯКОМУ СЛУШАЮЩЕМУ СЛОВО О ЦАРСТВИИ , учение о спасении, И НЕ РАЗУМЕЮЩЕМУ , у кого ум так омрачен, и сердце от лености так огрубело во грехе, что он не понимает и не принимает слова Божия, которое ложится, так сказать, на поверхности ума и сердца его, не пуская корней внутрь; лежит, как семя на дороге, открытое для всех проходящих, для птиц и ветра, – ко всякому такому слушателю слова спасения ПРИХОДИТ ЛУКАВЫЙ сатана или демон, или же высылает слуг своих в виде греховных помыслов и пожеланий. И через них ПОХИЩАЕТ ПОСЕЯННОЕ В СЕРДЦЕ ЕГО , чтобы человек этот, уверовав, не спасся, – ВОТ КОГО ОЗНАЧАЕТ ПОСЕЯННОЕ ПРИ ДОРОГЕ . Человек сам открывает свободный доступ греховным помыслам и суетным попечениям. А ПОСЕЯННОЕ НА КАМЕНИСТЫХ МЕСТАХ ОЗНАЧАЕТ ТОГО человека, КТО СЛЫШИТ СЛОВО И ТОТЧАС С РАДОСТЬЮ ПРИНИМАЕТ ЕГО , иногда искренне увлекается проповедью о спасении, как приятной новостью, радуется обетованиям блаженства, но совсем опускает из виду те лишения и жертвы, какие должен понести, ту борьбу с грехом, миром и диаволом, какую должен вынести. Это не та радость, которая заставила нашедшего сокровище все продать, чтобы купить поле, где было сокровище; это не радость человека, который на все готов ради Христа, НО НЕ ИМЕЕТ В СЕБЕ КОРНЯ , в своем уме и сердце, И НЕПОСТОЯНЕН и боязлив.

КОГДА НАСТАНЕТ СКОРБЬ ИЛИ ГОНЕНИЕ ЗА СЛОВО , когда настанет нужда пострадать за веру, он ТОТЧАС СОБЛАЗНЯЕТСЯ , как будто с ним случилось что-либо странное, неожиданное, падает духом и гибнет от зноя искушений, как растение без корня – от палящих лучей солнца. А ПОСЕЯННОЕ В ТЕРНИИ ОЗНАЧАЕТ ТОГО , КТО СЛЫШИТ СЛОВО , принимает его, но вместе со словом спасения открывает свое сердце и для земных грешных забот о житейских делах и удовольствиях; НО ЗАБОТА ВЕКА СЕГО , эта чрезмерная забота о том, чтобы не умереть с голоду, без веры в Промысл Божий, пекущийся о человеке, И ОБОЛЬЩЕНИЯ БОГАТСТВА , все то, чем обольщает человека мир с его соблазнами, что дает пищу человеческому тщеславию, что возбуждает в нем греховные страсти, все это ЗАГЛУШАЕТ в его сердце СЛОВО , благодатное семя спасительной истины. Сердце такого человека как бы раздваивается; его влечет к себе и слово Божие, но ему жаль совсем расстаться и с земными удовольствиями; он пытается помирить в своем сердце то и другое, хочет служить и Богу и маммоне, но это невозможно; и вот, земные заботы и соблазны совсем овладевают его сердцем, и благодатные семена заглушаются их тернием, всякое духовное желание замирает, душа холодеет к добру, И доброе семя слова Божия не приносит в нем плода, ОНО БЫВАЕТ БЕЗПЛОДНО . ПОСЕЯННОЕ ЖЕ НА ДОБРОЙ ЗЕМЛЕ ОЗНАЧАЕТ СЛЫШАЩЕГО СЛОВО И РАЗУМЕЮЩЕГО , означает того, кто со всем усердием усваивает умом и сердцем святую истину и хранит ее в добром и чистом сердце. Такой человек не будет раздваиваться сердцем, он желает вырвать с корнем все греховные пожелания, глубоко таящиеся в сердце; он внимательно смотрит в свое сердце и готов каждую минуту подавить в нем всякое сочувствие ко всему греховному, как бы это ни было ему больно. В таком человеке слово спасения находит себе добрую почву, пускает свои благодатные корни в глубину его сердца и делает его плодоносным; КОТОРЫЙ И БЫВАЕТ ПЛОДОНОСЕН , ТАК ЧТО ИНОЙ ПРИНОСИТ ПЛОД , смотря по ревности каждого человека, по его силам и способностям, ВО СТО КРАТ , ИНОЙ В ШЕСТЬДЕСЯТ , А ИНОЙ В ТРИДЦАТЬ . Так объясняет притчу о семени Сам Божественный Сеятель. Он показывает в этой притче, что спасает человека не без участия самого человека; Бог влагает в его сердце Свое животворящее благодатное слово, а человек должен открыть свое сердце для этого святого семени и очистить сердце от всякой нечистоты. От Бога – сила благодати, от человека – стремление к Богу всем сердцем. Есть греховные навыки, которые подобно терниям и волчцам заглушают в душе всякое доброе пожелание, но нет греха, побеждающего Божие милосердие: семя Небесное тем и отличается от земного, что может могущественно действовать на ту почву, на которую упало, – на сердце, смягчая его и углубляясь в него, исторгая в нем самые корни зла, если только человек дает ему свободу действовать там, если сам не питает в своем сердце терний и волчцов греховных похотении.

«Не ожесточайте сердец ваших, – говорит блаженный Августин , – чтобы слово Божие в них не погибло. Не обмеляйте слоя почвы доброй, чтобы в ней мог углубиться корень любви. Не подавляйте житейскими заботами и страстями доброго семени, которое нашими трудами в вас посевается. Ибо Господь сеет, мы же Его делатели; но будьте доброй почвой». Размышляя о словах притчи «вот, вышел сеятель сеять» , святитель Иоанн Златоуст говорит: «Откуда вышел Вездесущий и все Исполняющий? Или как вышел? Не местом стал Он ближе к нам, но расположением и промышлением о нас, когда облекся плотью. Так как грехи заграждали нам доступ к Нему, то Он Сам выходит к нам. И для чего Он вышел к нам? Погубить ли землю, исполненную терний? Наказать ли земледельцев? Нет. Он вышел для того, чтобы тщательно возделать землю, и посеять на ней слово благочестия». «Семя, – говорит блаженный Феофилакт, – Господь называет Своим, ибо и пророки сеяли семя, но не свое, а Божие; а Он, как Бог, сеял собственное семя, так как не по благодати Божией сделался мудрым, но Сам был премудрость Божия». «Иисус Христос, – говорит святитель Златоуст, – предлагал Свое учение всем без различия. Отчего же, скажи мне, погибла большая часть семени? Это произошло не от Сеявшего, но от земли приемлющей, т.е. от души невнимательной. Но почему не говорит Он, что иное семя приняли безпечные и погубили его; другое – приняли богатые и подавили его; иное – слабые и пренебрегли им? Он не хочет сделать им сильного упрека, чтобы не ввергнуть их в отчаяние; но предоставляет обличение совести каждого из слушающих. Эту притчу Иисус Христос предлагает и для укрепления учеников Своих, чтобы они не унывали, хотя и многие из приемлющих слово их погибнут. И Сам Господь, хотя и знал заранее, что тот же плод будет от учения Его, не переставал, однако же, сеять. Но благоразумно ли, скажешь, сеять в тернии, на каменистом месте, при дороге? Конечно, справедливо стали бы обвинять земледельца за такой поступок, ибо камню нельзя сделаться землей, и дороге – не быть дорогой, и тернию – не быть тернием; но не то бывает с существами разумными. Тут и камню можно стать плодородной землей; и дорога может не быть истоптана проходящими, а сделаться тучной нивой; и терние может быть истреблено, и семена могут расти безпрепятственно. Ибо, если бы это невозможно было, то Иисус Христос и не сеял бы. Если же изменения происходили не во всех, то причина этого не Сеятель, но те, которые не хотели измениться. Но если и земля хороша, и Сеятель один, и семена одни и те же, то почему одно семя принесло плод во сто крат, а другое – в шестьдесят, третье – в тридцать? Потому что и в хорошей земле много можно найти различий.

Различие в людях зависит не от природы их, а от их воли. И здесь открывается великое человеколюбие Божие в том, что Господь не от всех в одинаковой степени требует добродетели, но и первых приемлет, и вторых не отвергает, и третьим дает место. Почему же Он.не сказал о других пороках, например о вожделении плотском, о тщеславии? Сказав «забота века сего и обольщение богатства» , Он все сказал, потому что и тщеславие, и все другое есть дело века сего и обольщение богатства. Если диавол и хищник, то от нас зависит не давать ему расхищать. Если семена засыхают, то не зной бывает причиной этого, ибо не сказано, что высохли от зноя, но «как не имело корня, засохло» . Если и подавляется слово, то не от терния это происходит, но от тех, которые допустили взойти ему. Ибо можно, если захочешь, остановить рост этого негодного растения в самом начале, и богатство употребить, как должно. Потому не сказал: «век», но «печаль века» ; не сказал: «богатство», но «лесть богатства» . Итак, будем обвинять не самые вещи, но испорченную волю. Ибо можно и богатство иметь, но не обольщаться им; и в веке этом жить, но не подавляться заботами. По милосердию Своему, Господь указал не один только путь, и не сказал, что тот будет отчужден, кто не принесет сторичного плода, но спасется и тот, кто принесет плод в шестьдесят крат, и даже тот, кто в тридцать. Итак, не можешь переносить трудного состояния девства? Вступи в брак и живи целомудренно. Не можешь совершенно расстаться с богатством? Уделяй часть от имения твоего. Для тебя трудно и это бремя? Разделяй со Христом имение твое. Не хочешь отдать Ему всего? Отдай половину или, по крайней мере, третью часть. Если Он – твой брат и сонаследник на Небесах, то сделай Его сонаследником и здесь. Ему давать – значит, себе давать. Он сделал тебя наследником Неба, а ты не хочешь пожертвовать для Него и земным! Он примирил тебя с Богом, несмотря на то, что ты не только не сделал ничего доброго, но даже был врагом; а ты не хочешь воздать Другу и Благодетелю, тогда как, не говоря о Царствии и о всем прочем, ты обязан воздать Ему благодарность за то самое, что можешь дать».

    Близится зима и мы пытаемся по-максимуму довести строительные работы до закрытия на зимний сезон. В этом году сделано немало: забетонированы полы в здании и сделаны ступени на входах, установлена кровля, на которую так же закуплен металл. Работы на кровле возобновятся по весне, зимой будут собираться средства для оплаты строителям. Установлены окна, скоро появится основная входная дверь. Надеемся, что общими трудами в следующем году мы сможем установить купола и произвести внутренние работы.

    Начались кровельные работы на строящемся здании храма, закуплен кирпич для продолжения возведения колокольни. Это стало возможным благодаря поддержке районных властей и организованному сбору средств. Было собрано порядка 40 миллионов на благотворительном счету райисполкома и переведено из средств, заработанных на субботнике немногим более 100 миллионов белорусских рублей. В настоящее время накрыты малые крыши, планируем до холодов закрыть алтарь. Но на основную крышу средств пока недостает. Необходимо и переработать проектную документацию в целях упрощения и удешевления кровли основного здания. Работы по установке начнутся по окончанию зимнего периода. Православный приход благодарит всех, кто оказал помощь в сборе средств. Особая благодарность нашим итальянским друзьям из города Бормио. Фонд "Поможем им жить", с помощью которого наши дети получают возможность отдохнуть в Италии, поправить свое здоровье, уже в течение нескольких лет собрал и передал для строительства храма порядка 7тысяч. Искренняя благодарность Джулио Масса за неравнодушие к нашему общему делу. Этот человек, католик, очень добрый и верующий, поставил своей целью собрать средства на наше строительство. Поучиться такому отношению нужно каждому из нас. Далекие оказываются гораздо ближе тех, кто рядом!

Объявления

    Дорогие наши мамы и уважаемые папы, мы понимаем, что с маленькими детьми трудно выстоять всю службу и рады, что вы находите возможность приносить детей ко Причастию. Если вы собираетесь прийти на Причастие, то пожалуйста делайте это не позднее 10 часов. Литургия начинается в 9.00. И около 10 с небольшим начинается Причащение. Не опаздывайте!

Притча о сеятеле

В нем передается одна из притч, сказанных Господом - притча о сеятеле.

Итак, Евангелие от Луки, 8:5-15.

Сказал Господь притчу сию: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Толкование на Евангельское чтение
Священник Феодор Людоговский, преподаватель МДА

Притча о сеятеле присутствует в каждом из трех первых Евангелий — у Матфея(13:3-9), Марка (4:3-9) и Луки. Она — одна из немногих притч, значение которых раскрывает сам Спаситель. Вот как это звучит в изложении евангелиста Матфея: «ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Мф 13:19-23).
Что же к этому можно добавить? Да и вообще, зачем нужны притчи, если за иносказанием тут же следует и объяснение? Но заметим, что Христос не всем объясняет смысл притчи, но лишь ученикам, наедине. И они, как и мы, тоже недоумевают и спрашивают Учителя: «Для чего притчами говоришь им?» (Мф 13:10). И Христос объясняет, что им, Его ближайшим ученикам, Его друзьям, дано знать тайны Царствия Божия, а другим — не дано. То есть можно сказать, что в определенном смысле притча проще и понятнее прямого нравоучения. Прямо можно говорить не со всеми, а только с теми, кто готов слышать — с теми, чья душа уже стала доброй землей.
Думается, что непонимание этого парадокса приводит к неуспеху современной миссии как в публичном пространстве (преподавание в воскресных школах, например), так и в нашей частной ежедневной миссии: наши близкие, которых мы пытаемся просветить прямым текстом, как правило, уходят от Церкви еще дальше. Нашей притчей, прикровенно говорящей о жизни во Христе, могла бы быть сама наша жизнь. И, наверное, это было бы самой доходчивой, самой убедительной, самой действенной проповедью. Да только вот не дотягиваем мы в нашем житии до нужного уровня, потому и миссионерство наше бывает обычно малоуспешным.
Но есть и другие возможности. К примеру, христианское искусство, христианская литература — это тоже своего рода притча, из которой извлекают христианские смыслы те, кто пока не готов читать Евангелие. Да, писатели и поэты, художники и режиссеры — не святые, они, так же как и мы, подвержены страстям.
И многие произведения творцов-христиан находятся на грани, а подчас — и за гранью того, что мы привыкли читать в учебнике по Закону Божьему. И всё же боязливые сомнения «А вдруг народ не так поймет, вычитает не те смыслы?» — неосновательны. Ведь читали же советские люди в семидесятые годы «Мастера и Маргариту» — и приходили к Богу.
Да и народ, собравшийся послушать Христа, мог понимать притчу о сеятеле совсем по-другому. Притча, не предлагая в конце морали, как это мы привыкли видеть в басне, отпускает слушателя в опасный путь собственных размышлений. Придет ли он к нужной пристани? Неизвестно. На добрую ли землю упадет слово проповеди? Нам не дано этого знать. Но тянуть человека за веревочку, предлагая для заучивания простые истины, которые он не готов услышать сердцем, — путь нехристианский. Христос слишком уважает свободу человека, которую сам ему и даровал, чтобы насильно тащить его в Царство Небесное.
В наших мыслях о миссии и о просвещении заблудших не забыть бы нам самих себя, благополучных христиан. Наше сердце, которое еще вчера было доброй землей, сегодня может засохнуть, окаменеть — и тогда семена Слова Божия, которые Сеятель ежедневно, ежечасно разбрасывает по земле, не дадут всходов. Поэтому будем искоренять из своего сердца тернии греха и страстей, будем питать землю нашей души благодатью Святого Духа, чтобы не напрасными были труды Сына Божия и апостолов, чтобы принести нам плод — кому в тридцать, кому в шестьдесят, а кому и во сто крат.
Имеющий уши слышать — да слышит!

Мтф 13: 1-23 (Лк 8:4-15; Мрк 4:1-20)

Толкование:
Семя есть слово Божие (Евангелие).
Сеятель - тот кто сеет (проповедует) слово Божие.
Земля - сердце человеческое.

В притче о сеятеле есть аллегорические элементы, однако это не ставит под сомнение ни ее подлинность, ни подлинность ее истолкования. Детали притчи весьма вторичны по отношению к ее основной истине. Весть, содержащаяся в притче, нисколько бы не изменилась, если бы мы имели дело только с двумя видами этой почвы, тремя или шестью. Равным образом ничего не изменилось бы, если бы бесплодная почва стала таковой в силу совершенно других причин. Семя, например, могло быть смыто неожиданным ливнем; нежные побеги могли вытоптать беспечные прохожие, а другие семена могли съесть полевые мыши. Такие детали не влияют на основную весть: Царство Божье вошло в этот мир, чтобы одни приняли его, а другие отвергли. Царство уже наступило, но успех его распространения зависит от того, ответит ли ему человек или нет.

Итак по притче, есть четыре вида почвы, и только одна из них способна дать плод. Понятно, что почва - это сердце человека. Все мы знаем, что как почва бывает разной, так и сердца бывают разными.

ПРИ ДОРОГЕ

Отрывок Мтф 13: 3 « вот, вышел сеятель сеять; 4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то»

Значение Мтф 13: «19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему , приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге».

Эта часть притчи о тех, кто вообще не принимает слово Божье. Дорога - участок почвы затоптанный и потому твердый. В сухое время твердость поверхности почвы особенно высока. Попав на такой участок земли, семя даже не сможет в нее проникнуть, поэтому оно попросту останется лежать на его поверхности, на открытом, хорошо просматриваемом пространстве, где его без труда его смогут увидеть птицы, чтобы склевать или оно может быть попросту затоптано ногами (сравнить с Матф.7:6).

КАМЕНИСТАЯ ПОЧВА

Отрывок Мтф 13: 5 «иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубок».

Значение Мтф 13:20 «посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется».

1. Каменистая почва может символизировать ожесточенное от многих ран и греха сердце . Постоянное отвержение, обиды и раны ожесточают сердце так, что Божьему слову уже намного сложнее глубоко проникнуть в такое сердце. Сердце становиться закрытым. Как поступают с такой почвой? На практике каменистую почву хорошо перекапывают, удаляя из нее камни, для того, чтобы почва стала пригодной для земледелия. Так и сердцем все обиды и грехи должны быть вынесены наружу.

2. Говорит о поверхностной вере . Бог говорит «возьму из вас сердце каменное и вложу платяное». Каменное сердце - состояние не обновленой старой (греховной) природы. Разумом человек понимает Божье слово, но работать над своим характером обычно лень. Они не сильно хотят изменяться. Они находят для себя удобное учение и в нем сидят. Поэтому, как следствие, при испытаниях старая природа всегда проявляется.

3. Непостоянство - это и есть поверхностность, не углубленность, не посвященность. Это те люди, которые не имеют в себе внутреннего стержня , корня, поэтому они и не постоянны. Например, вы даете человеку информацию, он загорелся, побежал, активен. Служит неделю, вторую, третью, а потом бах и перестал. Вы ему звоните или встречаете, спрашиваете «Что случилось или ты куда пропал?». А он отвечает- слушай, я начал новый проект такой классный, новая тема, супер план и еще начинает вас приглашать в свою новую компанию принять в этом участие. Потом оказывается, что у него этих проектов уже 10 по счету. Или вообще начинает заниматься какими то другими делами. То есть такие люди не постоянны в своих решениях. Нет внутреннего стержня.

Такие люди тоже не принесут плода.

ТЕРНИИ (сорняки)

Отрывок Мтф 13:7 « иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его»

Значение Мтф 13:22 « А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно»

1.Тернии - это наши страсти, привязанность человека к земному . Это люди которые живут для себя. Они хорошо понимают истину, но желание жить для себя все равно сильней. То есть они в первую очередь устраивают свою жизнь, а Царства Его не ищут. Жизнь такого человека вся проходит в суете, он похож на муравья, который бегает вокруг муравейника. Такие люди, может быть, и считают себя христианами, но их вера находится где-то в «углу» их сознания - так иногда мы кладем какую-нибудь ненужную вещь в углу комнаты: и жалко нам совсем выбросить ее, и в то же время не можем найти ей применения. В итоге вера заглушается суетой. И чем больше суеты, тем меньше становится веры.

2.Ни на что не хватает времени . В шуме житейских забот не слышен голос Духа, чувственные страсти заглушают в сердце его веру. И если вы дадите какую-то информацию такому человеку, то он вряд ли на нее отреагирует, потому что у него нет времени не то что что-то поменять в своей, но даже и задуматься над ней. Такая почва не принесет плод.

3.Люди, которые в принципе довольны тем сложившимся положением вещей, которое у них есть . То есть приходят домой с работы, садятся перед своим телевизором, часто находясь в проблемах. Но чтобы что-то поменять надо что-то делать, кому то звонить, с кем то общаться. А зачем? Лень . Такие люди как правило ничего не хотят делать (Пр 6:6-11), поэтому они тоже не принесут никакого плода. Грешник любит себя до забвения Бога и ближнего в отличии от праведника, который забывает себя ради любви к Богу и к людям. Поэтому христианская любовь всегда жертвенна.

4. Тернии (сорняки) на практике растут быстрее добрых растений и поэтому часто заглушают их рост. Поэтому в земледелии всегда используется прополка. Все сорняки должны быть удалены пока они еще не достигли своего буйного роста. Так же нужно следить, чтобы, как написано, никакой горький корень не проник в нас (). В нашем региона на земельных участках в прибрежье Днестра часто можно видеть камыш. Он представляет собой угрозу не только для корневых овощей, но и для плодов растущих на невысоких кустах (например томатов). Не смотря на свежесть побега росток камыша обладает очень высокой пробивной способностью поэтому даже самый молодой побег камыша портит высадку растений. Чтобы максимально эффективно избавиться от этого сорняка необходимо еще при вскапывании тщательно удалять всю его корневую систему. Для этого требуется глубокое вскапывание и внимание.

Люди - «тернии» часто «просыпаются» у края могилы и тогда только осознают - как пуста и бесцельна была их жизнь.

ДОБРАЯ ПОЧВА

Отрывок Мтф 13: 8 «иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать»

Значение Мтф 13:23 «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен , так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать»

Господь сказал Адаму: «Храни и взращивай райский сад» (Быт. 2, 15). Кто-то сказал, что сад - это наше сердце, а из сердца проистекают источники жизни (Прит.4:23)

Ос.10:12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

Итак, здесь сказано о тех, кто сохранил слово Божие в благостном, добром сердце. Как найти таких людей? Нужно просто сеять слово, нести Евангелие. Как и сеятель Вы будете встречаться со всеми типами почвы или со всеми категориями людей, но наша задача продолжать сеять слово не выбирая. Не все семена попадали на неплодородную почву, и все же часть из них принесла свои плоды. Так и мы сможем найти таких людей, которые поднимутся в Господе и принесут свой урожай спасенных людей. Такие люди есть.

В своей ныне совершаемой работе Царство подобно сеятелю, сеющему семя. Слово, которым возвещается Царство, может, как семя, лежать при дороге и никогда не прорастет; его могут воспринять слишком поверхностно, и вскоре оно умрет или же случится так, что его заглушат заботы этого века, враждебные Царству. Ни в притче, ни в ее истолковании не делается акцента на урожае. Единственное, на что обращается внимание, так это на характер сеяния, то есть на уже осуществляющееся действие Царства и реакцию на него. С уть упирается в человеческое сердце. Бог пророчески открывает, чтобы люди сейчас очень хорошо исследовали свои сердца. Он так же обращает внимание на притчу о человеке, построившем дом на камне или на песке. Люди перестали изучать евангелие и слова Господа, а пустились в помыслы и не соизмеряют свою жизнь со словом. Обычно человек читая причти из евангелия думает ну это я знаю уже читал, переходим дальше.

Бог просто еще раз указывает всем, чтобы посмотрели, какая почва у нашего сердца? Эта притча относится так же и к тем, кто считается членами церкви. Но не все приходящие в церковь на самом деле являются учениками Христа точно так же как вера без дел мертва (и бесы веруют). Поэтому давайте лишний раз задумаемся о том для чего мы живем и чем наполнена наша жизнь?

Евр 3:15 доколе говорится: „ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота".

Среди людей Царство работает тихо, тайно. Оно не навязывает себя; его надо принять добровольно, однако там, где его принимают, слово Божье, которое по сути дела тождественно этому Царству, приносит много плода.

Вариант истолкования

Если сравнивать Евангелии от Матфея, Марка и Луки, где написана эта притча можно увидеть, что толкование доброй земли немножко отличается, хотя вся притча во всех трех Евангелиях схожа. И в этом есть еще одно толкование этой притчи.

В этой притчи говорится о трех ложных путях , на которых не может быть плода и одном истинном пути , который приносит плод. Можно заметить, что последовательность этих путей везде одинаковая.
Первые - это те, в ком лукавый похищает семя.
Вторые - это те, кто не укоренился в слове.
Третьи - это те, кто имеет слово, но отягощен заботами мирскими.
Все это указывает на то, что это три препятствия на пути к доброй земле .

1.Доброй земли можно достичь, если пройти эти три препятствия.
Первое, что надо сделать это уразуметь, что есть Божие Евангелие . Сатана похищает семя веры в человеке, если тот не разумеет Божьего Евангелие и силы креста Христова. Но как похищает? Например сатана заменяет истину человеческим евангелием, которое не спасает и не освобождает. Поэтому первое что надо сделать - это научиться различать Божие Евангелие от человеческого. Павел писал, что Евангелие, которое он принял, не есть человеческое. Этим он дал понять, что есть и человеческое евангелие.

2.Второе, что надо сделать на пути к доброй земли - это углубиться в Божие Евангелие . А это может только тот сделать, кто его уразумел. Бесполезно углубляться в человеческое евангелие.

3.Третье, что нужно сделать - это отвергнуть себя . Отвергнув себя человек уничтожает в себе мирские желания. Именно с этой ступени начинает обращаться в своем послании апостол Иаков (Иак1гл). Важно заметить, что отвергнуть себя может только тот, кто разумеет Евангелие Иисуса Христа и Его слово укоренилось в нем. Само слово Божие дает эту силу. Вот почему так много христиан читая послания Иакова, где сказано, что бы с радостью встречали различные искушения, на самом деле не с радостью встречают эти искушения. И даже наоборот побеждаются ими. Это говорит о том, что они еще не уразумели истины Божий и не углубились в нее. А значит и не имеют духовной силы противостоять греху.

Иаков пишет:

Иак.1:18-22 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.

Здесь также видны эти три ступени:
1. Рождение от истины.
2. Углубление в слово, которое может спасти. А для этого нужно больше слушать, меньше говорить.
3. Быть исполнителем слова.

Иак.1:25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии

Вообще притча о сеятеле- это не притча о том, что добрая почва - спасенная, а недобрая - нет. Это притча о том, кто как слушает Слово. У одних оно падает на добрую почву (результатом может быть спасение или духовный рост), у других - нет. Наблюдайте, как вы слушаете и как исполняете - вот смысл притчи .

Бог дает нам свое Слово-семя. Но, что бы из этого семени выросло доброе зерно, мы должны возделывать почву нашего сердца, никто за нас этого делать не будет. Если мы праздны и беспечны по отношению к Божьему Слову, то наша земля произрастит терние и волчцы . Любой добрый плод требует усилия с нашей стороны.

Матф.11:12 Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

И это не так, что сегодня потрудился, а далее можешь бездействовать, это ежедневный труд. Сердце человека крайне испорчено и не нужно обольщаться, что Бог Сам его очистит и обновит, как думают многие, нужно трудиться самому.

Поэтому, прочитав эту притчу, лишний раз задумаемся: если со слышанием слова и его исполнением у меня все таки имеются проблемы, то нужно исправляться и как можно быстрее (бегите на ристалище): копать и взрыхлять почву, удалить из нее камни если они есть, вырвать сорняки и хорошо поливать Духом Святым и Божьей любовью, чтобы почва нашего сердца принесла множество плодов.

Loading...Loading...