Что такое значение символа. Что такое Символ? Значение и толкование слова simvol, определение термина

Внутренне женщина держит дистанцию и не готова к серьезным взрослым отношениям, хочется чтобы придуманный принц бесконечно восхищался, признавался в любви, любил, обожал и жить без нее не мог.

Обычно влюбленности протекают не в реальной жизни, а в мыслях, в образах и мечтах женщины. Она дорисовывает образ, идеализирует, а настоящего человека по сути не знает.

В объекте, который вызывает влюбленность, часто много придуманного и нафантазированного, того, чего в нем и нет! Так проще — придумать то, что нравится и отсечь то, что может доставлять неприятности. То есть создается образ, который женщина хочет видеть, а не который есть на самом деле! То есть женщина не принимает реальность, борется с ней.

Она фантазирует, придумывает и избегает встречи с реальностью, потому что она глубоко инфантильна. Ей страшно. У нее нет инструментов взаимодействия с этим миром. Мир кажется грубым и жестоким, вызывает большую тревогу, поэтому она убегает в свой придуманный мир.

Влюбчивость — это не любовь! Это поиск любви, ее нехватка.

Что делать?
Посмотрите правде в глазе и ответьте себе на вопросы открыто: Что скрывается за влюбленностью и что вы ждете от отношений с данным мужчиной? Оправданы ли эти ожидания?

Вы ищите то, чего не найти, поэтому нужно осознанно прекратить поиск. И посмотреть на реальную жизнь. Вы о ней ничего не знаете.

Ваша эмоциональная жизнь очень бедная, поэтому такая тяга к острым терзаниям и переживаниям. Ищите то, что включает ваши эмоции помимо влюбленности.

Нужно учиться раскрашивать свою жизнь! Не в фантазиях и мечтах.
Влюбленность — это самообман и убегание от самой себя и от своей боли. Ведь фантазировать и придумывать просто, а вот проживать реальную жизнь сложно!

Придется познакомиться с собой. Это лучше делать на уроках .

Часто влюбчивые женщины неуверенны в себе и в том, что достойны любви, поэтому внутренне живет какое-то ощущение ущербности и такая женщина всегда готовится к разрыву и расставанию.

Вам придется поверить в то, что вы заслуживаете любви и внимания просто потому, что вы есть в силу своего существования!

Чтобы не сталкиваться со своей болью, со своими непрожитыми эмоциями влюбленная отказывается от себя в пользу другого, все думы о нем, все мысли о нем, но тем не менее, она снова сталкивается с болью.

На пути к выздоровлению придется столкнуться и со своей болью.

У вас есть очень большой страх строить серьезные отношения с реальным человеком.

Когда мы только влюблены, мы сами контролируем степень проникновения в нашу жизнь, мы сами контролируем, что есть в этом образе, чего нет, как развиваются отношения в наших фантазиях, тем самым мы боимся привязаться по-настоящему к человеку, боимся быть уязвимыми, поэтому идем по «простой» дороге влюбленностей!

Но эта дорога оказывается тоже непростой — очень много разочарований, страданий, депрессий, одиночества и опустошенности получаем мы на этом пути.

Это тоже необходимо осознать!

Разрешите себе любить! Любовь — это счастье! А не муки и терзания!

Татьяна Дзуцева

Вконтакте

Накопленные обиды, злость, нереализованные ожидания, связанные с родителями, не дают им повзрослеть, обрести собственную харизму, миропонимание, убеждения. Их внутренний ребёнок отчаянно бросается во все отношения, которые мало-мальски источают тепло.

Но, к сожалению, «недолюбленные» не способны на ту романтику, о которой так страстно мечтают. Их «сердечная копилка» пуста. Им не хватает любви даже на себя, не говоря уже о других. А попытки сблизиться, прежде всего, основаны на возможности добрать недостающие чувства… согреться. Они всё время напряжены, постоянно отслеживают градус накала чувств и часто теряют границы между родительской и партнёрской любовью.

Однако следует признать, что только родительская любовь всегда бескорыстна, безусловна и вечна. Если с этим не сложилось, то ждать её ещё откуда-нибудь бесполезно. Есть только один-единственный путь — стать самому себе папой и мамой.

Если вы столкнулись с подобной проблемой и вам кажется, что вы родителям не нужны, то не тратьте время на пустые ожидания и выяснения «кто прав, кто виноват», воспользуйтесь специальной техникой. Для этого найдите несколько свободных минут, примите максимально удобное положение, если хотите, можете закрыть глаза и…

1. Позвольте проявиться образу вашего внутреннего ребёнка. Обратите внимание, как он выглядит, сколько ему лет, какие эмоции, чувства он концентрирует в себе.

2. Скажите ему : «Ты мне очень нужен, я никогда тебя не брошу, никогда от тебя не откажусь. Ты — это часть меня. Я готов тебя любить, защищать, заботиться. Я приглашаю тебя внутрь моего тела. Мы всегда будем вместе». Проследите, как он реагирует на ваши слова?

3. Представьте образ своих родителей. Скажите им: «Я благодарю вас за жизнь, которую вы мне подарили. Я разрешаю вам не любить меня. Я не нуждаюсь в том, чтобы быть вам нужным. Я нужен сам себе». Понаблюдайте за их реакцией, что будет происходить. Можете ещё раз повторить эти слова.

4. Снова переведите фокус внимания на себя. Прочувствуйте, как ведёт себя ваш внутренний ребёнок, где он разместился. Ещё раз скажите ему: «Я будут тебе и мамой, и папой, всегда буду любить, согревать и заботиться».

5. Как изменилось ваше состояние? Каким вы себя видите? Опишите и определите как минимум 3−4 качества или способности, которые вы могли бы связать с вашим новым состоянием. Например, уверенность, сила, лёгкость, энергичность, жизнерадостность. Скажите своему новому образу, что принимаете его силу и разрешаете его энергии течь через вас.

6. Как бы вы назвали своё состояние одним ёмким словом? Это станет вашим ключом для обретения желаемого состояния. Например, «энерджайзер». Я включаю у себя состояние «энерджайзер».

7. Представьте себя в будущем. Как изменится ваше поведение при обстоятельствах, которые в недавнем прошлом вас ранили? Что вы скажете, как поступите?

8. Если ваш новый образ вам нравится, то положите руку на грудь, поблагодарите себя за проделанную работу и отправьте поток любви и благодарности своему внутреннему ребёнку, бессознательному, роду, вселенной и т. д. за помощь и поддержку в текущих изменениях.

Когда вы восстановите внутреннее согласие, вернёте себе утраченную энергию, избавитесь от негативных переживаний и наполните себя любовью, в вашей жизни начнутся счастливые перемены: люди будут улыбаться вам в ответ, везение — преследовать, а удача «намертво вцепится вам в хвост». Любите себя и будьте счастливы!

СИМВОЛ

СИМВОЛ

Течения западной мысли 20 в. представляют несколько моделей понимания символа. Выросшая из неокантианства “Философия символических форм” Кассирера делает символ универсальным способом объяснения духовной реальности. “Глубинная психология” Юнга и его школы, наследуя открытый психоанализом символического, укорененного в коллективном бессознательном, переходит от установки Фрейда на разоблачение символа к его легитимизации и сознательному включению символов и архетипов в процессы самовыражения и самопостроения души. Философия языка вскрывает симввлический потенциал, позволяющий естественному языку играть роль миросозидающей силы. Если аналитическая традиция склонна при этом “обезвреживать” мифологию языка и его символы с целью достижения рациональности и смысловой прозрачности, то представители фундаментальной онтологии (Хайдеггер) и герменевтики (Гадамер) пытаются освободить язык от сциентистской цензуры и позволить символам быть самодостаточным средством понимания мира. Показательно, впрочем, что Хайдеггер с его стремлением реставрировать в духе досократиков роль символа в философс

ком мышлении и Витгенштейн с его пафосом “ясности” сходятся в признании необходимости символически обозначить “то, о чем нельзя сказать” при помощи “молчания” (Витгенштейн) или “вслушивания в бытие” (Хайдеггер). Структурализм Леви-Строса исследует механизмы функционирования символов в первобытном бессознательном (бриколаж), не избегая проекций на современную культуру. Новейшая философия Запада сохраняет проблематику символа в превращенных формах в той мере, в какой остается актуальной задача размежевания и аксиологической оценки различных типов знаковой активности человека и культуры.

СИМВОЛ В РЕЛИГИИ. Символ играет исключительную роль в религиозной духовности, поскольку позволяет находить оптимальное равновесие образной явленности и взыскуемой трансцендентности. Символикой насыщена ритуальная жизнь архаических религий. С рождением теистических религий возникает принципиальной невидимости единого Бога и видимых форм его проявления: возникает опасность того, чтосимвол может обернуться языческим идолом. Поэтому для теизма предпочтительней символ-знак с его отвлеченностью и дистанцированностью от натуралистических образов и психологических переживаний, чем символ-образ, провоцирующий кумиротворчество. Спектр решений этой проблемы простирался от запретов чувственной (особенно антропоморфной) образности в иудаизме и исламе до относительно строгой цензуры символической образности в протестантизме и интенсивной символической образности в католицизме и православии. Показательно в этом отношении иконоборческое в Византии 8-9 вв., высветившее религиозные и культурные антиномии символа.

Средневековая христианская делает символ основой понимания и описания тварного мира. Догматической опорой этого явилось Боговоплощение, сделавшее не только допустимым, но и обязательным признание возможности полноценного присутствия “небесного” в “земном”, абсолютного в относительном. Понятие символа является ключевым не только для понимания поэтики пластического и словесного искусства средневековья, но и дляхарактеристики средневековой экзегетики и герменевтики в той мере, в какой их методы восходят к Александрийской богословской школе (Климент, Ориген), Филону Александрийскому и отчасти к традиции неоплатонического аллегоризма. Этот экзегезы стремился представить Св. Писание и весь тварный мир как стройную систему взаимосвязанных иносказаний и провозвестий, причем бесконечность связей этой системы фактически превращала аллегорию в символ. Христианство Нового времени менее чувствительно к различению символа и аллегории, однако теология 20 в. вновь заострила эту проблему: здесь мы находим и попытки очистить религиозное сознание от символизма (ср. программу демифологизации у Бультмана), и стремление восстановить плодотворные возможности христианского символизма (напр., аналогии сущего в неотомизме). Следует также отметить существенные успехи в изучении функционирования символа в религиях древних обществ, достигнутые в 20 в. структурализмом и культурной семиотикой.

СИМВОЛ В КУЛЬТУРЕ. Символ как элемент и инструмент культуры становится специальным предметом внимания и научного исследования в связи с формированием новой гуманитарной дисциплины - культурологии. В одних случаях культура в целом трактуется как символическая (вплоть до их отождествления, как в “философии символических форм” Касеирера), в других - вырабатывается “расшифровки” того смысла, который бессознательно (или, во всяком случае, нецеленаправленно) был придан объекту культуры, в третьих - символ изучается как сознательно творимое сообщение культуры, и в этом случае представляет как его создания, так и механизмы его восприятия.

Если выделить три типа передачи сообщения в культуре -прямое (однозначная связь смысла и знаковой формы), косвенное (полисемантичная форма, имеет фиксированный смысл, но предполагает свободную интерпретацию) и символическое (полисемантичная форма, имеет смысл только как заданность предела интерпретации), то символическое сообщение будет наиболее специфичным для культуры как мира творческих объективации, поскольку частные целеполагания всегда остаются для культуры в целом лишь встроенными в нее элементами. В этом смысле даже однозначный авторский замысел в культурном контексте становится символом с бесконечной перспективой интерпретации.

Психоанализ , сводящий символотворчество культуры к защитной трансформации разрушительной энергии подсознательного; иконология (Варбург, Панофский), расширившая искусствоведение до общей дисциплины о построении и передаче культурного образа; , онтологизирующая символ, перенося при этом ударение не столько на него, сколько на бесконечный, но законосообразный процесс его интерпретации; близкие герменевтике, но полемизирующие с ней диалогизм (Бахтин, Бубер , Розеншток-Хюсси) и прагматизм (Апель), делающие акцент на непрозрачности и нередуцируемости культурного символа, обретающего смысл в межличностной коммуникации. Часто ключевым решением проблемы оказывается вычленение и изучение своего рода элементарной частицы культурной символики (напр., “прафеномены” Шпенглера, “архетипы” Юнга, “патос-формулы” Варбурга), что позволяет объяснять мир культуры методами, аналогичными анализу и синтезу (т. е. традиционными методами европейского рационалистического знания).

Лиг.: АверинцевС. С. Символ художественный.- В кн.: Краткая литературная . М., 1971, с, 826-831; Он же. Знак, знамя, знамение.- В кн.: Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977, с. 109-128; БелыйА. Символизм как миропонимание. М., 1994; Гегель Г. В. Ф. Лекции по эстетике, ч. 2, Первый отдел: “Символическая форма искусства”.- В кн.: Он же. Эстетика в 4 т., т. 2. М., 1969; Ермилова Е. В. Теория и образный мир русского символизма. М-, 1989; Иванов Вяч. И. Лик и личины России: Эстетика и литературная теория. М., 1995; Лосев А. Ф. Из ранних произведений. М., 1990 (“Философия имени”, “Диалектика мифа”); Он же. Знак. Символ. Миф. Труды по языкознанию. М., 1982; Мамардашвили М. К., Пятигорский А. М. Символ и сознание. М., 1997; Свасьян К. А. Проблема сим

вола в современной философии. Ереван, 1980; Он же. Философия символических форм Каесирера. Критический . Ереван, 1989; Символ в системе культуры. Тарту, 1987; Символы в культуре. СПб., 1992; Флоренский П. А. “Иконостас”, “Symbolarium”.- Соч. в 4 т.. т. 2. М., 1996; ШеллингФ. В. И. Философия искусства, ч. 1: “Общая часть философии искусства”. М., 1966; CassirerE. Philosophie der symbolischen Formen, Bd. 1-3. Darmstadt, 1980-1985; WienerW. Von den Symbolen. B., 1924; Finget G. La formation du symbole chez l"enfant. Neuehatel, 1948; BayneS. Secret and Symbol. Edinburg, 1949; FossM. Symbol and Metaphor in Human Experience. Princeton, 1949; Eliade M. Images et symbole. P., 1952; KimpelB. The Symbols of Religious Faiih. N. Y., 1954; LooffH. Der Symbol-Begriff in der neueren Religionsphilosophie und Theologie, Köln, 1955; Metaphor and Symbol. L.. 1960; Guardini R. Sprache, Dichtung, Deutung. Würzburg, 1962; Rahner K. Hörer des Wirtes. Münch., 1963; Castelli E. Simboli e immagini. Roma, 1966; Sign, Image, Symbol. N. Y, 1966.

А. Л. Доброхотов

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .


Синонимы :
  • Энциклопедия культурологии

Из книги Смерть и бессмертие автора Блаватская Елена Петровна

ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИЯ И ЧТО ТАКОЕ СИЛА? [Ответ другого теософа]Все «обсуждения этого вопроса», какими бы «желательными» они ни были, окажутся в целом несостоятельными, ибо «научная проблема» как таковая должна выдерживаться в строгих рамках современной материалистической

Из книги Миф о вечной империи и Третий рейх автора

Из книги Учение храма. Том I автора Автор неизвестен

СИМВОЛ ЗМИЯ Люди всегда пытались проникнуть в глубинную тайну, скрывающуюся за антагонизмом человека по отношению к ползающим тварям – невзрачным червякам, безвредным, а нередко даже и полезным маленьким змеям, – испытываемым им, когда эти твари нечаянно заползают на

Из книги Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2 автора Постников Михаил Михайлович

Символ веры По–гречески символ значит «условный знак». Нужно думать, что первоначально «символ веры» играл у последователей Иисуса роль тайного пароля. Современный символ веры гласит (см. , стр. 194):1. Веруем в единого Бога, отца, вседержителя, творца неба и земли, всего

Из книги Карлос Кастанеда. Утраченные лекции. Охота за Силой. Путь Собаки автора Бирсави Яков Бен

СИМВОЛ СМЕРТИ И СИМВОЛ ЖИЗНИ Кастанеда попросил нас достать кости, которые мы принесли с собой.- Теперь, наконец-то, вы узнаете, что стоит за этим предметом силы, и символом чего она является, - сказал он, взяв кость у Уилла и подняв ее высоко над головой. - Есть

Из книги 118 предметов, каждый из которых принесет в дом деньги и удачу. Секреты самых богатых людей Китая автора Рунова Олеся Витальевна

Что такое символ и в чем его сила? Я думаю, ни для кого не секрет, что практически любой предмет домашнего интерьера содержит в себе информацию и несет определенную энергетику. Именно от нас, от наших действий зависит, какой она будет, что нам принесет. Некоторые из них

Из книги Грааль как символ и надежда автора Балакирев Артемий

Часть 4 Звездный символ-грааль и символ-ковчег

Из книги Татуаж Таро. Магия человеческого символа автора Невский Дмитрий

Религиозный символ Это не только крест, но и другие символы существующих или существовавших религий. Этот символ определяет привлечение в свою жизнь защиты и покровительства, поддержки. Из отрицательных проявлений можно отметить то, что человек с таким символом

Из книги Освобождение от неприятных мыслей и эмоций автора Ингерман Сандра

Защитный символ Еще один способ – это представить себе символ, который станет вашим щитом. Может быть, вы уже знаете какой-то символ, который может быть использован в этом качестве. А может быть, вам стоит сесть с цветными карандашами или пастельными мелками, и попробовать

Из книги Как избавиться от порчи и сглаза. Приметы, обереги, заговоры, обряды, молитвы автора Южин Владимир Иванович

Символ веры Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна,

Из книги Ваши защитные силы. Защитная магия от сглаза, порчи, проклятия автора Кашин Сергей Павлович

Символ веры Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна,

Из книги Из высказываний Матери. Ауровиль. Город будущего автора Ауробиндо Шри

Символ Ауровиля В середине августа 1971 года Мать сделала набросок нового символа Ауровиля. По ее наброску был выполнен приведенный ниже рисунок, одобренный Матерью. По поводу значения она дала следующие объяснения: Точка в центре представляет Единство,

Из книги Герольды «Наследия предков» автора Васильченко Андрей Вячеславович

Символ Предпринимавшиеся ранее исследования оказались не в состоянии постичь суть родовых символов, так как в них вообще не учитывался символический характер знака, равно как и суть символов в целом. Родовой знак является символом в самом глубочайшем понимании смысла

Из книги Никак. Нигде. Никогда автора Bанг Джулия

Что такое Дух Хаоса, Бог, наконец, что такое Хаос? Между нами т. н. духи (обозначение придумано людьми), это и есть т. н. боги (обозначение придумано людьми), то есть часть Хаоса, несущая в себе когерентный заряд волнообразных колебаний на частоте Хаоса.«В физике

Из книги Освобождение [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития. I ступень] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

Что такое здоровье и что такое болезнь Теперь, когда вы уже научились ощущать мир энергий, контролировать свои центральные энергетические потоки, налаживать правильный энергообмен с Космосом и Землей, вы имеете право заняться и телом, приведя его в гармонию и равновесие

Loading...Loading...