Блажен кто верует.

Блажен, кто верует

Книжн. Ирон. О том, кто легковерно относится к различным теориям, сомнительным, но приятным на слух. ШЗФ 2001,11. /i> Цитата из комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. БМС 1998, 48.


Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

Смотреть что такое "Блажен, кто верует" в других словарях:

    Из пьесы «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795 1829). Слова Чацкого (действ. 1, явл. 7). Вероятно, это выражение представляет собою парафраз из Евангелия от Марка (гл. 16, ст. 16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Иронически … Словарь крылатых слов и выражений

    Блаженъ, кто вѣруетъ, тепло тому на свѣтѣ! Грибоѣдовъ. Горе отъ ума. 1, 6. Чацкій. Ср. In deinem Glauben ist dein Himmel, In deinem Herzen ist dein Glück. Въ твоей вѣрѣ твое небо, Въ твоемъ сердцѣ твое счастье. E. M. Arndt. Späteres. Lichtblick… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Грибоедов. Горе от ума. 1, 6. Чацкий. Ср. In deinem Glauben ist dein Himmel, In deinem Herzen ist dein Glück. В твоей вере твое небо, В твоем сердце твое счастье. E. M. Arndt. Späteres. Lichtblick an Elisa. Ср. Der Glaube macht selig. Ср. Кто… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Блажен, кто верует, тепло ему на свете! - крыл. сл. Цитата из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1824), д. 1, явл. 7, слова Чацкого … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Блажен, кто верует. Книжн. Ирон. О том, кто легковерно относится к различным теориям, сомнительным, но приятным на слух. ШЗФ 2001,11. /i> Цитата из комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. БМС 1998, 48. Заблажеть во всю блаженную. Пск. Громко… … Большой словарь русских поговорок

    Афоризмы можно разделить на две категории: одни попадаются нам на глаза, запоминаются и иногда используются при желании блеснуть мудростью, другие же становятся неотъемлемой частью нашей речи и переходят в категорию крылатых фраз. Об авторстве… …

    Благополучный, благоприятный, благодатный, блаженный, удачный, успешный. Блажен кто верует: тепло тому на свете. Гриб. Во всем был счастлив он, а уж в своей семейной жизни так был взыскан судьбой, что другого такого счастливца и на свете не было … Словарь синонимов

    Десталинизация общественного сознания и задача модернизации экономики - Десталинизация общественного сознания и задача модернизации экономики Доклад, читанный на сессии МАОН 12 июля 2011 года Прежде всего, оговорюсь: я не буду в докладе анализировать понятие модернизации, а также конкретные программы модернизации … Экономико-математический словарь

    Местоимение - Местоимение лексико семантический класс знаменательных слов, в значение которых входит либо отсылка к данному речевому акту (к его участникам, речевой ситуации или к самому высказыванию), либо указание на тип речевой соотнесённости слова с… … Лингвистический энциклопедический словарь

    Грибоедов А.С. Грибоедов Александр Сергеевич (1790 или 1795 1829) Русский писатель, поэт, драматург, дипломат. 1826 находился под следствием по делу декабристов. 1828 назначен послом в Персию, где был убит персидскими фанатиками. Афоризмы, цитаты … Сводная энциклопедия афоризмов

Книги

  • Горе от ума. Аудиоспектакль (CDmp3) , Грибоедов Александр Сергеевич. Эта комедия входит в золотой фонд отечественной классики. Школьники доныне пишут по ней сочинения, критики и литературоведы по сей день спорят, есть ли в этой сатире на московское общество…

Блажен кто верует, тепло ему на свете.
А. С. Грибоедов

Да, с верой легче жить,
На все всегда одна причина,
как воля нашего Творца
Лишь воле высшей угодить -
Вот эта истина едина,
для тех кто верит до конца.

В добре и зле, в здоровье и несчастии
Кто верует, тот знает, лишь спроси -
Приход, исход, причину той напасти:
Все, все - Расплата за грехи.

Расплатой за грехи содеянные вами...
Еще и теми, что свершил Адам...
Вся жизнь вблизи, вдали -
Начертана а Писании...
Которое писал Он несомненно сам.

Но если знает Он, что точно будет,
И неизбежно все свершится все равно,
Зачем же ждать, когда споткнешься безрассуден?
Карай, прощай же сразу, все одно.

Что будет, есть - Его есть воля,
Все, что творишь - Он это уже знал...
Такая видно наша доля
Грехами заполняем план.

А может к нам Он просто безразличен?
Махнул рукой - возьми их бес...
Хоть взгляд подобный неприличен
Жизнь отражает лучше всех.

Лишь так возможно обьяснить
Невинных жертв, где даже дети
Тех, кто не успел пожить, дожить...
Кого отправили в те печи.

Те испытания огнем,
Погромами и Бабьим Яром,
Где вере выстрел был в висок
Последней точкою кровавой.

У каждой веры есть свой бог
У каждой веры есть примеры,
Где Он вмешаться вроде б мог,
Но нет, страдали все без меры.

И вот итог, что мы Ему
Все совершенно безразличны..
И те кто верит - по всему
Себе покоя только ищет.

P. S.
Все, что написано вверху
Вид философский отмечает.
И к теологии, к Творцу
Претензий здесь не принимает.

O. K.
Feb 8, 2015

Рецензии

***
Улыбнись, моя краса,
На мою балладу;
В ней большие чудеса,
Очень мало складу.
Взором счастливый твоим,
Не хочу и славы;
Слава - нас учили - дым;
Свет - судья лукавый.
Вот баллады толк моей:
«Лучший друг нам в жизни сей
Вера в провиденье.
Благ зиждителя закон:
Здесь несчастье - лживый сон;
Счастье - пробужденье».
О! не знай сих страшных снов
Ты, моя Светлана...
Будь, создатель, ей покров!
Ни печали рана,
Ни минутной грусти тень
К ней да не коснется;
В ней душа как ясный день;
Ах! да пронесется
Мимо - бедствия рука;
Как приятный ручейка
Блеск на лоне луга,
Будь вся жизнь ее светла,
Будь веселость, как была,
Дней ее подруга.
© Жуковский Василий Андрееевич, «Светлана»

Во дни душевнаго мученья
Одна ты другом мне была
И от печального паденья
Меня, как ангел, берегла.
Я был забыт, унижен всеми,
От мук и горя изнемог
И даже был поруган теми,
Кого лелеял и берег.
Но ты меня не покидала!
Ты говорила мне: “живи”,
“Терпи” - и в душу ты вливала
Слова божественной любви.
Крепился дух, мужала сила,
Светлели мрачныя мечты,
И от безвременной могилы
Неслись к Престолу красоты.
И отлетали прочь сомненья
И жизнь влекла, пленяя вновь,
То – Вера в благость Провиденья,
А с ней надежда на любовь.
© монах Аристоклий

Чем меня привлекают стихи? Я часто нахожу в них ответы на свои вопросы. Когда-то возник один вопрос… Стих Николая мне ответил, через время…:

Тайна любви всемогущая -
это ларчик.
А ключик - прост:
верить в лучшее в человеке!
В самое-самое лучшее!

И звездой оно вспыхнет -
в ответ! -
среди звезд…
© Николай Рустанович

Многие авторы меня ругают за то, что пишу рецензии чужими стихами. Но я не умею писать стихи, нет такого дара, не всегда умею красиво сказать поэту и прозой, не хватает словарного запаса, кругозора и образования, не имею чёткой точки зрения на тему стихотворения. Я имею всего лишь своё зрение и отражаю его чужими стихами, фразами, которые подбираю под своё внутреннее мировоззрение. Поэтому, Оскар, и Вы на меня не обижайтесь за развёрнутые замечания, рецки с чужими произведениями. Я хорошо знаю, что авторы подобного не любят – это отвлекает других читателей от произведения Автора. Вы всегда можете всё удалить, это право Автора. А для меня, читателя, такие рецензии - это мои же мысли, образы, только выраженные через чужие стихи (текст). Чтобы мне самой сформулировать чётко и кратко выводы на определённую тему(темы), требуется часто больше времени и знаний, а первое впечатление от прочитанного – дополняется другими произведениями для более полного понимания темы, которая заинтересовала.

И читатель пишет, когда чувствует доверие к себе со стороны произведения и его автора. При малейшем отторжении со стороны автора или при ощущении чужой неискренней игры, заставляющей играть читателя по навязанным правилам, читатель уходит. В конце-то концов, у читателя тоже есть выбор, маленький, но его - читать или не читать, выбирать из произведений - по своей вере.

С уважением,
читатель

Ты не от нас ушёл, а перед,
Ты просто раньше нас ушёл.
Открыл в смерть раньше свои двери,
И раньше нас покой нашёл.

Ты не от нас ушёл, а перед,
В мир после жизни, в мир иной.
Так утверждает, тот кто верит,
Что будем дальше жить душой.

Блажен кто верит и им легче,
С визитом смерти примириться.
В их вере есть надежда встречи,
С тем, с кем сейчас должны проститься.

А я не то что бы не верю,
Я верю - но не так совсем.
Во мне нет страха смерти зверя:
Не знаю - Там, я стану чем...

Сильнее став ветра надежды,
Наполнят паруса мечты.
Фантазий яркие одежды,
Мираж сошьёт из пустоты.

Накину их на будней серость,
Скрыв неприглядность бытия.
И мир изменит жизни мерность,
Вернув всё на круги своя.

И берег высохших желаний,
Накроет новых дел прилив.
Проклятья тёмных заклинаний,
Волною света с него смыв.

И сердце вновь быстрей забьётся,
И взгляд вновь станет молодым.
И вновь поэт во мне проснётся,
Бродяга, странник, пилигрим.

Блажен, надежд своих безумством...

Вслед за солнцем ушёл я на Запад,
Покидая навек край родной.
И теперь нет дороги обратной,
Уходя, сжёг мосты за собой.

То что будет неведомо людям,
Может случай всё враз поломать.
Мы имея не ценим и будем,
Лишь утратив, о том горевать.

Люди ищут себе лучшей доли,
Но нельзя нам судьбу обмануть.
Над случайностью нет у нас воли,
Она наш изменить может путь.

Что нам в жизни назначено свыше,
Избежать не удастся нам в ней.
И молитв Небо просьбу не слышит,
Отобрав у нас близких...

О! Как блестят кресты на куполах церквей,
О! Как влекут в объятья веры православной.
Здесь наша тайна средь мерцающих свечей
Пред ликом Господа перестает быть тайной.

Здесь к алтарю летит греховная душа
И причащается, мгновенно просветляясь.
Здесь мы стоим блаженно, чуть дыша,
Незримо в таинстве с Христом соприкасаясь.

Нам вера зажигает жизни свет.
И вера нас в несчастии спасет.
Блажен, кто верует, пусть в океане бед
Всегда горит ее свеча, не угасает.

Молитва в храме не избавит...

Блажен просящий верой в доброту,
Блажен дрожащий верой в вурдалака,
Блажен любой, имеющий в виду
Абстрактное, невидимое благо,
Блажен любой, скупающий крупу,
На случай непредвиденного горя,
Блажен любой, идущий на толпу,
Блажен и ты, вертящий на приборе
Весь этот цирк, с одним и вечно рыжим.
Блажен и ты. Иначе бы не выжил.

Верь, когда надежда вся умрёт.
Верь, когда разлуки час придёт.
Верь, когда и верить нет уж сил...
"Верь", - мне голос Неба так гласил.

Верь, тебе не дам погибнуть Я!
Верь, в руках Моих судьба твоя.
Верь, всё что утратил обретёшь;
Верь, любовь свою назад вернёшь!

Встрепенулась вновь душа моя,
От речей тех дивных ожил я.
Засветился мир опять мечтой...
Верю, жду, люблю! Живу тобой...

Тарас Тимошенко
12.07.2018

Блаженна участь отроков святых,
Во раскалённой печи не сгоревших,
Без страха в очи вражии смотревших,
Отвергнув истуканов золотых!

Блаженны изгоняемые вон
За истины Божественной глаголы,
Гонимы, биты, мучимы и голы,
Презревшие монет фальшивый звон!

Блаженны те, кто правдою святой
Спасли людей от дьявольского плена,
Единого Создателя вселенной
Прославив прямодушья чистотой!

Блаженны непорочные уста
На ближнего клевет не возводивших,
Святою жизнью Богу угодивших
Всеславных...

В середине 80–х прошлого века в Ленинграде проводились эксперименты с осознанными сновидениями: «Осознаю себя во сне».
Начинаю заниматься... Оглядываю местность вокруг себя.
Это какой-то город, точнее – его окраина. Вокруг много людей куда-то бегущих. Гляжу по направлению их движения. За ближайшими домами зарево пожара – туда спешат астралы, образы людей. Попытаюсь кого-либо остановить. Вот удается остановить девушку: «Кто Вы? Куда спешите?».
Лицо девушки ничего не выражает, ее глаза бесмыссленны: «Кто я? Куда бегу?» «Услышав» мой вопрос, глаза девушки озаряются мыслью.
Её лицо и весь образ тотчас растворяются, исчезают...
Кто они, бегущие на пламя пожара - астралы спящих людей? Умерших людей? Думаю вряд ли среди бегущих есть медитирующие люди.
А вот медитация на свободную тему – то есть предложенную извне.
...Прыжок из летящего над облаками самолета, естественно без парашюта. Гуру вначале предлагает прыгать новичкам – мне и еще одному участнику медитации.
Свободный полет над облаками в лучах солнца... незабываемо!
Откувыркавшись в своё удовольстви, мы, по знаку гуру, мы возвращаемся на борт самолёта.
Настал черед опытных астральных бойцов, в состоянии левитации высыпавших большой группой из самолета. Они отрабатывали приёмы «воздушного» боя.
Теперь пора немного поговорить о возможном физическом воздействии в планах (сценах) нашего материального мира с миром духовным.
«... всякая манифестация есть результат позитивного и негативного принципов, когда один действует на другой, и это происходит в средней плоскости, или в точке равновесия, называемой плеромой (см. «Симона Мага» К.Р. Мида). Эта плерома есть особая субстанция, произведенная из смеси духовных и материальных эонов».
Симон волшебник, вызвавший духов воздуха (заклинание), был поднят ими в воздух, но по приказу (заклинание) Святого Петра духи (астралы) оставили Симона Волшебника, он упал и разбился насмерть.
Управление этой комплексной энергией (духовной и физической силы) возможно, во всяком случае в истории как современной, так и в прошлой, тому много образцов.
Остров Пасхи. Экспедиция Тура Хейердала столкнулась с феноменом: огромные каменные статуи – головы, некоторые из них со временем опрокинулись, во множестве возвышались в различных местах острова, в том числе и на недоступных отвесных скалах. Информацию о том как местные жители переносили огромные каменные головы, удалось добыть только тогда, когда один из членов экспедиции Тура Хейердала женился на дочери вождя острова Пасхи.
Вот сама легенда: вождь племени острова Пасхи в глубокой медитации вызывал астралы жителей этого острова (возможно и усопших) и они (это контакт и весьма эффективный с миром физическим) – т оесть передвигают скульптуры и возносят их на недоступные скалы.
Интересно и ярко выразил эту мысль (выход души – астралов из тел и их действие) Великий русский художник Илья Глазунов. Это проводы на Куликово поле. Всмотритесь в глаза персонажей уходящих на битву: в них отсутствуют чувства... это уже сущности без астрала (души). Души этих русских людей сражаются за Русь с мощной энергией астралов грозного Мамая, за спиной которых множество упокоенных грозных астральных сил...
Итак Великий художник Илья Глазунов интуитивно смог понять и донести до зрителей мысль о реальном единстве в то грозное для Руси время единство людей (русичей) физического мира и мира астрального, которые смог объединить Святой земли Русской – Сергий Радонежский.
Далее – вселение в мир «бездуховный» астральную энергию (зомби).
Голем – защитник пражских евреев является именно таким примером.
В легендах пражских евреев достаточно подробно описывалось создание Голема – защитника пражских евреев в рудольфовой Праге.
Подробнее легенда о Големе, его создании уже рассказывалась мной. Здесь важно подчеркнуть, что это достаточно интересная методика насыщения неодушевленной материи (глина) биополной (астральной) энергией и далее програмированием изделия (Голем) каждый день вложением в его голову (рот) плана действий на день...
Думаю, нужно напомнить и об исследованиях немецкими учеными во времена рейха Кольского полуострова, вероятно не без ведома наших властей, в частности о попытках вступить в контакт с местными шаманами, чтобы с помощью их заклинаний «вселить» жизнь, точнее поднять в воздух и управлять своими «летающими» тарелками.
В Чехословакии в те времена в Плзне на закрытом объекте проходили успешные испытания таких «тарелок».
Совсем недавно с нового космодрома Восточный был успешно произведен запуск нашего космического корабля...
Наши ракетные двигатели охотно приобретаются американской стороной, но попытки скопировать его были безуспешны (интернет).
Мне пришла в голову мысль: объединить этот успех с новым мощным явлением - «бессмертный полк» , когда потусторонний астральный мир в лице (если такой термин возможен) наших предков, погибших на войне, пришел нам на помощь (вполне реальную) и объединился с астралами мира живых.
Е. Дмитриевский

Среди крылатых выражений есть те, чье значение со временем видоизменялось. К ним относится и это: «блажен, кто верует». Широкому кругу обывателей оно известно из произведения «Горе от ума» А. Грибоедова, но использовал его учитель из Назарета намного раньше, на заре нашей эры.

В устах Чацкого

Все, кто читал бессмертное произведение Александра Грибоедова «Горе от ума», помнят яркий образ Александра Чацкого. Молодой человек — максималист, умный и глубокий, честный и прямой, искренне удивлен тому, как могла Софья полюбить другого, и кого — Молчалина, глупого и двуличного карьериста.

Приехав в Москву и первым делом посетив дом Фамусова, Чацкий понимает, что ему не очень-то и рады, и высказывает эту претензию Софье. Она же отвечает, что, мол, ждали каждый день, каждый шорох, каждый гость вызывал надежду. У Чацкого нет времени и, наверное, желания размышлять о том, насколько искренни эти слова. И тогда автор вкладывает в его уста выражение, вполне…

Ближе всего евангелие от Матфея
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Т.е. либо нищие духом, либо изгнанные за правду.

А вот гугл по словосочетанию «блаженны верующие» отсылает к словам Аллаха.

Получается, что subj. сравним с «аллах акбар — воистину акбар». Но ведь употребляется subj. как правило не в ироничном смысле.
Откуда же оно…

Чацкий: Блажен, кто верует…

Блажен, кто верует (полная фраза «блажен, кто верует. Тепло ему на свете») - счастлив тот, кто строит свои отношения к чему-то или с кем-то на основании сердечной привязанности, влечения, бездумного, некритичного доверия, а не умственной работы, суть которой в анализе фактов и поступков, плюсов и минусов, достоинств и недостатков. Выражение из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

София
Ах! Чацкий, я вам очень рада.

Чацкий
Вы рады? в добрый час.
Однако искренно кто ж радуется эдак?
……..

София
Всегда, не только что теперь. -
Не можете мне сделать вы упрека.
Кто промелькнет, отворит дверь,
Проездом, случаем, из чужа, из далека -
С вопросом я, хоть будь моряк:
Не повстречал ли где в почтовой вас карете?

Чацкий
Положимте, что так.
Блажен, кто верует, тепло ему на свете!
(«Горе от ума», действие 1, явление 7)

Кто ещё блажен?

- «Блажен муж,…

Блажен, кто верует, тепло ему на свете! - Из пьесы «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795 1829). Слова Чацкого (действ. 1, явл. 7). Вероятно, это выражение представляет собою парафраз из Евангелия от Марка (гл. 16, ст. 16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Иронически … Словарь крылатых слов и выражений

Блажен, кто верует, - тепло тому на свете! - Блаженъ, кто…

Кто сказал «блажен, кто верует»? Фразеологизм «блажен, кто верует» был впервые использован А. С. Грибоедовым (1795-1829) в комедии «Горе от ума» (1824). Полная фраза звучит так: «блажен, кто верует. Тепло ему на свете».
Эти слова были произнесены главным героем пьесы Чацким (действие первое, явление седьмое). Скорее всего данная фраза является неким парафразом из Евангелия от Марка (глава 16, строка 16). «Кто станет верить и креститься, то спасён будет»
Данное выражение имеет иронический подтекст и обозначает людей, которые безосновательно и чрезмерно доверчивы, или тех, кто пребывает в мечтах о своих радужных планах и больших надеждах.

«Чацкий
Положимте, что так.
Блажен, кто верует, тепло ему на свете!»
(Грибоедов «Горе от ума»)

Читайте ещё: значение символа Троицы

Блаженный — это понятие, было заимствовано из старославянского, и в историческом процессе несколько раз меняло свой смысл – ведь появилось…

Нагорная проповедь Христа – это событие из Евангелия, когда Господь дал Свой новозаветный закон, главные заповеди христианства. Они являются концентратом всего учения христиан, вечной небесной истиной, не подвластной времени и актуальной для человека из любой культуры и страны. Христиане, как те, кто стремится к бессмертию, стараются усвоить непреложные законы добра, которые «не пройдут» (Мк 13:31). Все конфессии без исключения убеждены в толковании заповедей Блаженства – они ведут человека в рай.

Заповедей Блаженства всего девять, но они составляют лишь часть Нагорной проповеди, которая имеет колоссальное значение в учении христиан. Проповедь подробно изложена в 6 главе Евангелия от Луки и, кроме изложения заповедей, включает свод емких тезисов, которые часто можно услышать в народе: «вынь прежде бревно из твоего глаза», «не суди и не судим будешь», «какою мерою мерите, такою же отмерится и вам», «всякое дерево познается по плоду своему» – все эти обороты русской…

Вопрос:

Пожалуйста, объясните, как понять слова Иисуса из Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное»? Как понять выражение «нищие духом»? Мы читали, что нищие духом — это те, кто отказывается от славы и честолюбия сего мира, но остается непонятно, почему таких людей называют «нищими духа»?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель – смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые бояться и трепещут заповедей Божиих, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: “на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на…

Глава: Учение о блаженстве

431. ЧТО НУЖНО, КРОМЕ МОЛИТВЫ, ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ В НАДЕЖДЕ СПАСЕНИЯ?
Чтобы утвердиться в надежде спасения и блаженства, к молитве следует присоединять собственный подвиг для достижения блаженства. Об этом говорит Сам Господь: Что вы зовете Меня: “Господи! Господи!” и не делаете того, что Я говорю (Лк 6:46). Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного (Мф 7:21).
432. ЧТО ДЛЯ НАС ЯВЛЯЕТСЯ РУКОВОДСТВОМ В СОБСТВЕННОМ ПОДВИГЕ?
Руководством в нашем подвиге может быть учение Господа Иисуса Христа, в краткой форме изложенное в Его заповедях о блаженстве.
433. КАК ЧИТАЮТСЯ ЗАПОВЕДИ О БЛАЖЕНСТВЕ?
Заповедей о блаженстве девять:

1. Блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное.
2. Блажени плачущии, яко тии утешатся.
3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
5. Блажени…

Когда речь заходит о христианских заповедях, под этими словами обычно подразумевают известное всем: «Я Господь, Бог твой да не будет у тебя других богов; не делай себе кумира; не произноси имени Господа напрасно…». Однако эти заповеди через Моисея были даны народу Израиля еще за полторы тысячи лет до Рождества Христова.

В христианстве же существует иной кодекс отношений человека и Бога, который принято называть заповедями блаженства (Мф 5:3-12), о которых современный человек знает куда меньше, чем о ветхозаветных заповедях. В чем их смысл?
О каком блаженстве идет речь? И в чем различие ветхозаветных и новозаветных заповедей?
Об этом мы побеседовали с профессором Московской духовной академии Алексеем Ильичем Осиповым.

Сегодня слово «блаженство» для многих означает высшую степень наслаждения. Предполагает ли Евангелие именно такое понимание этого слова или вкладывает в него какие-то иные смыслы?
- В святоотеческом наследии есть один общий тезис,…

Блаженны верующие

«Я 23 года работаю в финансовом секторе на Украине. И 23 года слышу о дефолте на Украине. С тех пор как были выпущены первые казначейские обязательства. И ни разу страна его не допустила».
Виктория Гонтарева, глава НБУ

Это не просто эпиграф. Это комментарий главы Национального Банка Украины к заявлению Андерса Аслунда, старшего научного сотрудника Института мировой экономики, о том, что Украина находится на пороге дефолта.

При этом никто не спорит с тем, что кредитный рейтинг ССС-, который сейчас присвоен экономике Украины, действительно преддефолтный. По мнению официального Киева, предоставление кредита Международным валютным фондом свидетельствует о том, что в мире верят в перспективы украинской экономики. Однако в подобные «перспективы» массово перестают верить в самой Украине.

Еще в середине лета, 1 июля текущего года, в нашей стране на 40% увеличилась стоимость тепловой…

Толкования на Мф. 5:3

Свт. Иоанн Златоуст

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное

Итак, с чего Христос начинает, и какие полагает для нас основания новой жизни? Послушаем внимательно слова Его. Говорено было к ученикам, а написано для всех, которые будут после них. Потому-то и Христос, хотя обращается с проповедью к ученикам, но не к ним относит слова Свои, а говорит о всех блаженствах неопределенно. Не сказал: блаженны вы, если будете нищими, но - «блаженны нищие». Даже, если бы говорил и к ним одним, и тогда Его проповедь относилась бы ко всем. В самом деле, когда, например, Он говорит: «се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20), то говорит не к ним одним, но через них и ко всей вселенной. Равным образом, когда ублажает их за претерпение преследований, гонений, жестоких страданий, то сплетает венец не одним им, но и всем так живущим. Но чтобы это было яснее, и ты узнал, что слова Его имеют большое отношение и к тебе и ко всему роду…

Loading...Loading...