Что значит шахада. Шахада – дверь в Рай

Как принять ислам? Проще простого.

Для того, чтобы принять ислам, достаточно произнести слова главного исламского свидетельства — Шахаду на арабском языке или же на любом другом доступном языке. Эти слова должны произноситься с верой в сердце и с твердым намерением принять ислам. Необходимо отказаться от всех убеждений, противоречащих истинной религии Всевышнего.

Формула Исламского свидетельства — Шахады по-арабски:

На русском языке можно, к примеру, произнести следующее: «Я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что нет божества, кроме Единого Создателя — Аллаха, и я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что Мухаммад — последний Посланник Аллаха». Если ты прочитал это вслух, то поздравляю тебя, анонимус — ты только что принял ислам. Теперь тебе необходимо выполнять все обязанности, предписанные Всевышним Создателем.

Но, дорогой анон, ты кое-что забыл… да-да то самое важное — обрезание.

Обязательно ли делать обрезание?

Вот как отвечает на Ваш вопрос Исламский совет Сингапура:

Обрезание обязательно для всех мужчин-мусульман. Однако оно не является условием для принятия ислама. Немусульманин может принять ислам и без совершения обряда обрезания. После принятия ислама он должен перевести в новое качество свой иман, прежде всего молитвой, а также другими религиозными обязанностями. Далее, он должен укреплять свои знания об исламе чтением Корана и исламской литературы. И только после того, как он почувствует, что хочет сделать обрезание, он может тут же пройти через эту процедуру.

Однако существуют и другие мнения, согласно которым обрезание является желательным, но не обязательным.

Сегодня мы можем часто услышать, как кто-то принял Ислам.

А зачем? Что это значит? Почему он это сделал? Что это ему дало? - Прочитав эту статью, с Божьей помощью Вы получите ответы на все эти вопросы.

Мусульманская религия основывается на вере в Единственного Бога, Который ни на кого не похож, и никто и ничто не сравнимы с Ним. На арабском языке эта религия называется «Ислам», на русском это значит: «послушание Богу», а слово «мусульманин» (по-арабски: «му-слим») означает: «человек, послушный (покорный) Единственному Богу». Многие религии называются по имени человека - их основоположника или родоначальника. И только Ислам называется не по имени человека. а по сути отношений между человеком и его Всемогущим Создателем.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) - не основатель новой религии. Он возродил вероучение предыдущих пророков и посланников (мир им), которое было сильно подзабыто людьми к его приходу. За всю историю человечества Всевышним было послано около 124 тыс. пророков, включая 313 посланников (мир им). Первым пророком был наш праотец Адам (мир ему), последним - пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Посланниками являются пророки Мухаммад, Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), ‘Иса (Иисус), Нух (Ной), мир им всем.

Все пророки знали и говорили своим общинам о том, что придет «печать всех пророков и посланников» - Мухаммад (мир ему и благословение), и между всеми ними существует абсолютная преемственность. Покорившийся Богу обязан верить во всех пророков и посланников и признавать их миссию, иначе он не обретет подлинной веры, а подлинно уверовавший - это человек полностью послушный воле Господа, и именно таким и является мусульманин. Вера в Аллаха и вера в Его пророков является столпом веры мусульманина.




Все пророки были покорными Богу, т.е. мусульманами. Всевышний в Коране повелел тем, кто следует Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), верить в Аллаха и в то, что ниспослано Им через всех пророков, т.е. признавать Коран и другие Божественные Писания: Тору, Псалтырь, Евангелие, послания пророков. Аллах сказал, что нет различия между пророками: все они - братья-мусульмане. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Лучшие слова, которые произносил я и все пророки до меня, это: «Ля иляха илляллах» (нет ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога - Аллаха). Поэтому мусульмане признают, верят, любят и почитают всех пророков.

Необходимо признавать всех пророков, но нельзя никого из них обожествлять, ибо они - творения Аллаха, созданные Им. Ни один из пророков не учил, чтобы люди поклонялись им или каким-то другим созданиям, потому что это было бы язычеством и заблуждением, от которого они спасали людей.

Принятие Ислама не является предательством христианства и учения Иисуса Христа - наоборот мусульмане очень сильно любят сына Марии (мир ему) и почитают его, поскольку он является великим пророком Всевышнего. Быть мусульманином - значит следовать заветам Иисуса (мир ему), в том числе и завету, что после него придет новый ходатай и заступник за человечество. Мусульмане ожидают второго пришествия Иисуса на землю, после чего он возглавит общину мусульман, и для всех верующих наступит спокойствие и гармония после долгих притеснений.

Вера - это личное дело каждого человека, и не может быть принуждения в Исламе.

Кто искренне уверовал и принял сердцем веру, которой учили пророки Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус, Мухаммад и все остальные пророки (мир им и благословение), тому следует произнести вслух следующее свидетельство Единобожия (шахаду) с намерением принять Ислам:

(Ашхаду алля иляха илляллах, ва ашхаду анна Мухаммадар расулюллах)

«Я свидетельствую, что нет ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога - Аллаха, и я свидетельствую, что Мухаммад - Его пророк и посланник».

Если человек не может произнести эти слова на арабском языке, то он произносит их на том, которым он владеет. С этого момента человек становится мусульманином, т.е. послушным Единственному Богу, и его жизнь начинается с чистого листа. Все предыдущие грехи человека прощаются, и он, словно новорожденный младенец, чистым вступает в новую жизнь.

Принятие Ислама не требует проведения официальных мероприятий с приглашением свидетелей, хождением в мечеть и т.д.

Достаточно искренне уверовать сердцем и произнести шахаду про себя. Поменять имя не является обязательным условием для того, что бы стать мусульманином, но при желании человек может взять себе имя, характерное для мусульманской традиции. Сразу после принятия Ислама человеку желательно искупаться.

После того, как человек принял Ислам, не всё окружение может его правильно понять, поскольку в обществе есть определенные страхи и неверные стереотипы об Исламе, сформировавшиеся благодаря деятельности псевдорелигиозных сект и течений. Но истина в том, что Ислам не имеет ничего общего с террором, а истинный мусульманин не может сеять на земле зло.

В Исламе нет такого требования, что тот, кто стал мусульманином (кой) официально объявлял (а) о своей вере. Но каждый должен следовать предписаниям Ислама. Тем, кто выбрал путь Ислама, прощаются все совершенные ими ранее грехи, они могут в Судный день заступиться за своих близких и друзей, чтобы Аллах их помиловал.

Изучая основы Ислама, новообратившийся мусульманин узнает, как совершать правильно пятикратную молитву, соблюдать пост, совершить хадж и т. д.

Все мусульмане являются друг для друга братьями и сестрами.

Шесть условий веры для мусульманина:
1. Вера в Аллаха. 2. Вера в ангелов. 3. Вера в священные книги. 4. Вера в посланников. 5. Вера в Судный день. 6. Вера в предустановление Аллаха.

Основы Ислама:

Религия Всевышнего Аллаха состоит из трех основ:

1. Иман - вера во все, что ниспослано от Аллаха.

2. Ислам - подчинение всем повелениям и запретам Аллаха.

3. Ихсан - соответствие друг другу языка, сердца и деяний во всех требованиях религии Ислам, т. е. поклонение Творцу искренне и в совершенстве.

Мусульманин - самый счастливый человек на этом свете, а в вечной жизни его ждет Рай и довольство Господа миров!

Можно ли принять Ислам через Интернет?

Для того, чтобы принять Ислам, человеку достаточно сказать Шахаду на арабском или же на любом другом языке, которым он владеет. Эти слова должны произноситься с верой в сердце и с твердым намерением стать мусульманином. Также необходимо отказаться от всех убеждений, противоречащих Исламу.

На русском языке можно, к примеру, произнести следующее: «Я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что нет божества, кроме Единого Создателя — Аллаха, и я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что Мухаммад, — Посланник Аллаха». После произнесения Шахады человек становится последователем Ислама.

Желательным является при этом присутствие, хотя бы двух мусульман, которые в случае каких-либо чрезвычайных обстоятельств смогут подтвердить, что человек исповедовал Ислам и произвести те действия, которые являются необходимыми в каждой конкретной ситуации. Например, в случае смерти человека, его должны будут похоронить в соответствии с Шариатом.

Ни в коем случае, не является обязательным условием присутствие во время принятия кем-либо Ислама религиозного ученого, муллы или кого-либо еще. Это обстоятельство входит в категорию рекомендуемых, так как эти лица смогут объяснить человеку его обязанности как мусульманина, а также передать ему необходимые религиозные знания.
Более того, если человек убедился в истинности Ислама, и у него возникло желание принять его, то он немедленно должен это сделать. В упомянутом случае промедление недопустимо, поскольку никто, кроме Всевышнего, не знает, когда человеку предстоит покинуть этот мир.

Таким образом, из вышесказанного на предмет использования интернета человеком, желающим принять Ислам, можно заключить следующее:

1. Подобное действие является неправильным с точки зрения Шариата в том случае, если создатели сайта или человек, собирающийся стать мусульманином, полагают, что оно является обязательным и непременным условием. Т.е. считают, что для того, чтобы принять Ислам, нужно нажать кнопку на сайте, зарегистрироваться где-либо и т.д.

2. В любой другой ситуации, интернет сродни другим источникам информации, как журналы, газеты, книги и прочее. Поэтому, если у человека после прочтения какого-либо материала об Исламе возникает желание стать мусульманином, то он должен это сделать.

Помимо прочего, интернет, в рассматриваемом случае, может оказать человеку дополнительную помощь. Сегодня многие не имеют возможности получить достоверную информацию об Исламе, встретиться с мусульманами в виду их отсутствия в каком-либо регионе и т. д. В этой связи исламские интернет-сайты являются очень важным звеном в процессе ознакомления человека с мусульманской религией. В такой сложной обстановке было бы неправильным и глубоко противоречащим нашей религии действием отсылать человека куда-либо и не дать ему возможность узнать, как принять Ислам.

Также будет не лишним еще раз заметить, что нажатие кнопки «Я принимаю Ислам» (на сайте Ислам. Ру) существует лишь для того, чтобы новообратившийся мог сообщить всем о своем поступке, который, в первую очередь, совершается в его душе и сердце, а затем подтверждается на словах. Таким образом, читатели сайта становятся свидетелями того, что какой-то конкретный человек принял Ислам. Тут важно помнить, что определенная часть новообратившихся мусульман не имеют другой связи со своими единоверцами, кроме, как через интернет.

Ислам, ни под каким предлогом, не осуждает, а, наоборот, приветствует те научно-технические достижения, которые облегчают жизнь человеку, а, кроме того, могут послужить важным инструментом для распространения истинных знаний об Исламе. Поэтому использование интернета для того, чтобы проинформировать людей о том, как принять Ислам, является соответствующим и поощряемым Шариатом поступком.

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! ПРОЧТИТЕ:

Ашхаду алля иляхаилляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах

ПРОЧИТАЛИ? Поздравляю, Вы приняли ислам!

а) Шахада: Ашхаду алля иляха илляллах – я свидетельствую, что, поистине, нет никакого божества, которому следует поклоняться и который достоин поклонения, кроме одного единого Бога – Аллаха , ва ашхаду анна Мухаммада-р-расулюллах я также свидетельствую, что, поистине, Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)– Посланник Аллаха .
Религия Ислам целиком основывается на формуле Единобожия - шахаде. Если кто-либо, желающий принять Ислам, искренне произнесет шахаду, то он становится мусульманином. Шахада является свидетельствованием о Единственности Аллаха и истинности пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Выражение «Ля иляха илляллах» содержит в себе все 20 необходимых атрибутов (сыфатов) Аллаха и сто Его имен-эпитетов, а также то, что Он пречист от всех недостойных и не присущих Ему качеств.
Шахада содержит в себе всю информацию, касающуюся веры в Аллаха, поэтому описать всю ценность выражения «Ля иляха илляллах» невозможно. В одном из хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)приводятся слова Всевышнего Аллаха, обращенные к пророку Мусе (мир ему): «О Муса! Если на одну чашу весов положить семь небес и земель, а на другую выражение «Ля иляха илляллах» , то последняя перевесит» .
Вторая часть шахады – выражение «Мухаммаду-р-расулюллах» (Мухаммад – Посланник Аллаха) включает в себя все, что довел до людей Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), т.е. истинность всего, что имеет отношение к шести столпам веры (имана), пяти столпам Ислама, а также истинность содержимого Корана и хадисов. Следовательно, вера (иман) не считается действительной без убежденности во второй части шахады.

أَشْهَدُ اأَلاّ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

б) Исти‘аза: А‘узу билляхи мина-щ-щайтани-р-раджим – Я ищу защиты у Аллаха от проклятого сатаны, лишенного Его милости.
В Коране говорится о том, что сатана является бесспорным и очевидным, но в то же время невидимым врагом человека. Каждое мгновение он старается вселить грязные, дурные мысли в сердце человека, не дает ему совершать благое, вводя в заблуждение. Поэтому с целью защиты от сатаны человеку необходимо обращаться за помощью к Аллаху, Сотворившему и самого сатану. Это следует делать и перед чтением Корана, суры «Аль-Фатиха» в намазе, перед тем, как лечь спать, перед совершением омовения, прежде чем войти в туалет и другие грязные места, а также в состоянии гнева. Говоря кратко, за помощью к Аллаху в защите от сатаны необходимо обращаться всегда и во всех состояниях. Одним из способов обращения и является чтение вышеназванной мольбы – исти‘аза:

أََعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطانِ الرَّجيمِ

Новые слова: шахада, исти‘аза.

Вопросы для самопроверки:
1. Что нужно сделать тому, кто желает принять Ислам?
2. Что такое шахада?
3. Что означает исти‘аза?

Задание:

Выучите наизусть формулы шахада и исти‘аза

A +

Первое, что обязан сделать совершеннолетний разумный человек, до которого дошел призыв Ислама, — произнести шахаду. Шахада — это свидетельство, после произнесения которого человек становится мусульманином. Необходимо произнести следующее:

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ. وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

Ашхаду алля иляха илляЛлах.
Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх.

Смысл: Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник.

Шахада, несмотря на свою краткость, содержит в себе множество смыслов и фактически включает в себя все столпы веры. Шахада — это ворота в Ислам, слова, которые делают человека членом исламской уммы. Произнести шахаду необходимо от всего сердца, с искренней убежденностью и пониманием ее смысла. Условием действительности шахады является отказ от своих прошлых убеждений, противоречащих Исламу, и желание следовать религии на практике. Желательно произнести шахаду на арабском языке в присутствии мусульман.

Когда человек только принимает Ислам, он, как правило, еще не знает в подробностях всех положений веры и предписаний Шариата. На этом этапе достаточно общей веры и убежденности в истинности Ислама. Если какой-то вопрос для человека пока не ясен, следует держать в голове: «Я верю в это в той форме, как это передал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует», — и обязательно обратиться за разъяснением к знающим людям.

ИМАН

Слово «иман» в арабском языке означает «вера». Вера — это самое дорогое, что у нас есть. Она дороже всех мирских благ. Земные богатства — песчинка по сравнению с истинной верой. Иман — это ключ к спасению в вечной жизни. Важно понять, что имеется в виду не любая вера, а только исламская — истинная. Недостаточно просто верить во что-то «сверхъестественное» — необходимо верить правильно. Не имеет ценности вера в то, что богов много, вера в троицу или в человеческие реинкарнации. Это «золото дураков». Грош цена такой вере. Также, если в наши дни человек, знающий об Исламе, просто верит, что Бог есть, однако не относит себя к мусульманам, его вера не принимается. А вот исламская вера ценнее настоящего золота. Мусульмане — обладатели истинного имана. Самый бедный мусульманин, на самом деле, богаче самого влиятельного немусульманина. Верующий заботится о своей участи в вечной жизни, в то время как неверующие часто даже не задумываются об этом. Всевышний Аллах в Благородном Коране сказал о неверующих (смысл):

«Они знают о мирской жизни только явное, и они беспечны к Последней жизни» (сура 30 «Ар-Рум», аят 7).

Верующий поклоняется своему Создателю, неверующий же поклоняется чему угодно, кроме Бога: природе и природным явлениям, идолам, правителям, своим страстям и желаниям. Не бывает такого, чтобы человек никому и ничему не поклонялся. Иногда, впрочем, он убеждает себя, что не поклоняется никому. Но это неправда. Обычно это означает, что он поклоняется самому себе.

Один из великих земных правителей сказал мусульманину, известному своей богобоязненностью: «Я исполню любое твое желание, проси всё, что хочешь». Тот ответил: «Как же я могу просить что-то у тебя, если ты раб моего раба?» Правитель спросил: «Как я могу быть рабом твоего раба, если я богатый правитель?». Богобоязненный верующий ответил: «Ты раб своих страстей, а я властвую над своими страстями».

Руководство для верующего — Закон Всемогущего, Всезнающего Аллаха. А неверующий следует законам, придуманным людьми. Людские законы постоянно меняются и противоречат друг другу; это очень ненадежный ориентир.

Иман — это путь, который выбирают разумные, а неверие — это путь глупцов. Размышляя, человек приходит к тому, что Бог есть, что Он Один, что Он чист от недостатков и что пророки убеждают нас в том, что они, на самом деле, посланы Богом, при помощи чудес. Ислам — религия, в которой ценится разум, и вера разуму не противоречит.

Есть шесть столпов веры (имана):

1. Вера в Аллаха.

2. Вера в Его ангелов.

3. Вера в Его Книги.

4. Вера в Его посланников и пророков.

5. Вера в Судный день.

6. Вера в предопределение, в то, что все хорошее и плохое происходит по Воле Всевышнего.Если человек не признает хотя бы один из этих столпов, то его вера не считается действительной.

Вера в Аллаха

Вера в Аллаха подразумевает веру в Единого Бога, Который не имеет начала и никогда не умрет. Он совершенен, чист от всех недостатков и описан особыми — несотворенными — божественными качествами. Он создал этот мир, и Он Единственный имеет силу творить.

Что такое таухид?

Слово «таухид» означает «Единобожие». Мусульмане верят, что Бог Один. Доказать истинность этого исламского убеждения, с точки зрения разума, очень просто. Создатель может быть только один, потому что, если бы их было два и они бы захотели нечто создать, им нужно было бы договориться насчет формы. Если бы они были не согласны друг с другом, то это означает, что тот из них, который не получил того, что хотел, — слабый. Значит, он не бог, потому что бог не может быть слабым. Если же они всегда бы соглашались друг с другом, то это означало бы, что они оба слабые, потому что им нужно друг с другом соглашаться, а нужда в чем-то (в данном случае, нужда в компромиссе) — это слабость.

Итак, таухид — это убеждение, что у Аллаха нет сотоварищей ни в Сущности, ни в качествах, которыми Он описан, ни в действиях. Иными словами, нет другой сущности, похожей на Сущность Аллаха, и нет ни у кого таких качеств, которыми описан Аллах, и лишь Аллах творит и уничтожает, и никто другой не может этого сделать. Никто, кроме Аллаха, не может сотворить мир и управлять им. Лишь Он достоин поклонения. Только у Него есть исключительное право устанавливать Шариат, то есть Закон. Аллах, в отличие от всего остального, абсолютно самодостаточен.

Многобожие — это придание Аллаху сотоварища. По-арабски многобожие называется «ширком». Ширк — это самый большой грех, более того, это единственный грех, который Господь не прощает, и многобожники будут вечно в Аду. Люди, которые придают Аллаху сотоварища, не являются мусульманами.

Поэтому обвинение в многобожии — это самое страшное обвинение, которое можно представить. И без знаний нельзя никого обвинять в этом, особенно если человек сам называет себя мусульманином. Не все, что может кому-то показаться ширком, им является. Иногда мусульмане впадают в крайность: им мерещится многобожие в невинных вещах. Чтобы разобраться, где истина, нужно получать знания.

Очень важно следить за собой, не допуская и мысли о том, что кто-то, кроме Всевышнего, может повлиять на ход событий. Ни черная кошка, перебежавшая дорогу, ни расположение звезд, ни колдовство — всё это не имеет никакой силы. Если Аллах захочет, чтобы что-то произошло, то, даже если соберутся вместе все люди и джинны, они не смогут этому помешать. Поэтому мусульмане часто произносят: «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях» , — что означает: «Ни у кого нет ни силы, ни могущества, кроме Аллаха» .

Аллах ничему не подобен

«Нет ничего подобного Ему»

В этом аяте выражен фундаментальный постулат исламского вероубеждения. Мусульмане верят, что Бог не похож ни на что. И это утверждение означает не только признание факта, что изображение Бога нельзя нарисовать на холсте или слепить из глины. Данное утверждение понимается абсолютно. Всевышний Аллах не похож ни на что вообще.

«Что бы вы ни вообразили себе, Аллах на это не похож».

Данное убеждение является одним их тех, что создают пропасть между Единобожием в исламском понимании и другими мировоззрениями, претендующими на монотеизм.

Ислам учит нас тому, что нельзя верить, что у Бога есть тело, что Он занимает место, что Он находится в каком-либо направлении (будь то верх, низ, право или лево), что у Него есть части, размер и так далее. Все характеристики, присущие творениям, не могут быть отнесены к Тому, Кто их сотворил, и являются недостатком, который чужд Богу.

Возможно, это будет проще осознать в связи со следующим рассуждением. Всё, что нас окружает, так или иначе определено. Например, живое и неживое в мире имеет цвет, и можно спросить, какой это цвет. Всё вокруг имеет свои слабости, и можно спросить, какие они, как они проявляются. Размышляя о чем-то, мы уточняем, какой у этого размер, род, возраст, характер. Всё имеет свои особенности и параметры. Параметры, ограничения, качества, о которых можно спросить: «Как?» — это всё характеристики творений. Ведь у каждой вещи, которая имеет параметры, есть Создатель, Который создал ее и определил эти параметры. И абсолютно все характеристики творений именно таковы: они конкретизированы и имеют пределы.

Вот, например, девочка Сафия. Какой у нее возраст? Ей пять лет. Кого она любит? Маму и папу. Какие у нее достоинства? Она очень щедрая, особенно когда у нее хорошее настроение. Какие у нее недостатки? Она боится темноты. Кто все это определил? Определить это может лишь Тот, Кто ее создал, — Аллах. Все качества творений, без исключения, нуждаются в определении. Но Сам Аллах никем не создан, и потому Он не описан качествами, которые имеют пределы. Иными словами, все качества Создателя в корне отличаются от любого качества творения, то есть такого качества, о котором можно спросить: «Как?» Следовательно, Аллах отличается от всего, что может представить человек.

Следует отгонять от себя всякие попытки представить Бога. В частности, это важно для детей, которые начинают думать и осознавать, что Аллах есть, начинают обращаться с молитвой к Аллаху и могут пытаться нарисовать у себя в сознании какую-то картину, пытаться представить себе, к кому они обращаются. Этот аят — лекарство от заблуждения.

Аллах создал этот мир

Пример с фруктовым садом, который помогает понять, что у мира существует Создатель:

«Если хозяин какого-нибудь фруктового сада вдруг однажды утром найдёт в своих владениях деревья поваленными и разбросанными, то примет это за результат урагана или какого-нибудь стихийного бедствия.

Однако если в каждом ряду на своем месте не окажется, скажем, каждого третьего дерева, то он тотчас догадается, что это сделал не ветер, а разумное существо, какой-нибудь злоумышленник. Как же человек, который не может допустить и мысли, что порядок в пяти или десяти поваленных деревьях — всего лишь случайность, думает, что случайностью является этот гармоничный мир? Как может он считать, что этот мир создал сам себя?»

Логическое доказательство существования Аллаха:

Исходное условие Б: Нашему существованию предшествовал ряд событий, происходивших одно за другим и приведших к нашему существованию сегодня.

Если мы существуем здесь и сейчас, тогда очевидно, что ряд событий, предшествующий нашему появлению, имеет начало. Тот, кто говорит, что этот ряд событий бесконечен, тем самым утверждает, что бесконечность пришла к концу, а это противоречит логике. Это как если бы кто-то сказал: «Машина достигнет своего пункта назначения только после того, как ее колеса повернутся бесконечно много раз», — и затем заявит, что машина прибыла в свой пункт назначения. Тем не менее, ясно, что машина никогда не прибыла бы в пункт своего назначения, если бы бесконечное число оборотов было условием ее прибытия.

Раз мир имеет начало, то должен быть Создатель, давший существование ряду событий, — поскольку их не было до того, как они начались. Иметь начало и быть созданием — это одно и то же. Создать — значит привести к появлению, и все имеющее начало должно появиться. Всё, что не является Всевышним Аллахом, создано и называется «мир».

Сотворенный Всевышним Аллахом мир в арабском языке обозначается термином «аль-алям». Этот термин происходит от слова «аль-алямат», которое употребляется в значении «указание на что-либо».

Сам по себе мир (аль-алям) содержит в себе ясное указание на сотворившего его Творца.

Сыфаты Аллаха

Калима (араб. الكلمة - слово, изречение). Самыми главными и лучшими изречениями мусульманина являются следующие:

Первое калима – таййиба (священное).

Ля иляха илляллах Мухаммадур расулюллях.

Нет божества, достойного (поклонения), кроме Аллаха, Мухаммад – посланник Его.

Второе калима – шахада (свидетельство).

Ашхаду алля иляха илляЛлаху ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх.

Свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.

Третье калима – тамджид (возвеличивание).

Субханаллахи уальхамдулилляхи уа ля иляха илляллаху уаллаху акбар. Уа ля хауля уа ля куввата илля билляхиль-"алиййиль-"азым.

Пречист Аллах и хвала Аллаху, и нет божества, кроме Аллаха и Аллах всевышний. Нет иной мощи и силы, кроме как у Аллаха Знающего Великого.

Четвертое калима – таухид (единство).

Ля иляха илляллаху уахдаху ля шарикалях, ляхуль-мульк, уа ляхуль-хамд, юхйи уа юмит, биядхиль-хойр, уа хува "аля кулли шай-ин кадир.

Нет божества, кроме Аллаха, один Он, нет сотоварищей у Него. Ему принадлежит вся власть, хвала ему. Он оживляющий и умерщвляющий, в его руках благо и он властен на всякую вещь.

Пятое калима – астагфар (прощение).

Астагфируллаха рабби мин кулли занбин азнабтуху амадан хата анн сирран, аланийатан, ва атубу иллихя миназзам-биллази аламя, ва миназзам биллязи ля аляма, иннака анта алля муль гуйуб ва саттарулуйуб ва гаффаруззинуб валя зауля валя куввата илля билляйлйил азым.

Прошу прощения у Аллаха моего Господа, который выше всех грехов, которые я когда-либо совершал осознанно или нет, открыто или скрыто, я прошу прощения за все грехи, о которых я знаю и не знаю. О Аллах только ты знаешь сокрытое. Мы не можем быть спасенными от греха и принять праведное без помощи Аллаха, всевышнего.

Шестое калима – раде куффер (отрицание неверия).

Аллахума инни аузу бика минан ушрика бика шайав ва-ана аляму в астагфирукя лима ла алам. Бихи тубту анху ватабарра, тох миналь куфри вашширки, валь кисви, валь гибати, валбид, ати, ванна мимати, валь фавахиши, валь бухтани, валь маси, куллиха ва аслямту ва акулю ляйляхя иллялляху мухаммадур расулюх.

О Аллах! Поистине, прошу защиты Твоей от того, чтобы сознательно придавать Тебе сотоварища. Молю о прощении от совершенных по неведению грехов. Я совершаю покаяние во всех своих прошлых грехах и с этого момента воздерживаю себя от неверия, многобожия, лжи, злословия, слухов и ложных обвинений и постыдных деяний и любого непослушания Аллаху. Я принимаю ислам со всеми его принципами и предписаниями. От всего сердца произношу, что нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад – посланник Его.

Роберт Спенсер: «В исламском богословии, пророка Мухаммеда рассматривают как "аль-инсан аль-камил" – совершенного человека. Чем больше мусульманин походит на него, тем этот мусульманин лучше. Таким образом, пророк Мухаммед почитается сегодня в исламском мире как главный образец поведения».

Абдулла Аль-Араби: «В качестве иллюстрации можно привести следующий пример из жизни Мухаммеда, который вдохновляет современные палестинские группы на джихад против евреев в Палестине. “Сира” Мухаммеда ибн Исхака, “Жизнь Мухаммеда”: “Потом они (еврейское племя Бану Курайза) сдались, и Пророк запер их в Медине в доме Бинт аль-Харис, женщины из Бану ан-Наджжар. Потом Пророк пошел на рынок Медины и вырыл там несколько рвов. Потом велел их привести, и отрубили им головы в этих рвах. Людей приводили ко рвам группами. Среди них были враг Аллаха Хавай ибн Ахтаб, Кааб ибн Асад, глава племени – всего шестьсот или семьсот человек. Говорят также, что их было от восьмисот до девятисот человек ”».

Роберт Спенсер: «А вот пугающий пример сегодняшнего влияния Мухаммеда на исламский мир: египетский лидер радикальной мусульманской партии недавно написал, что не может поверить, будто мусульмане в Ираке протестовали против обезглавливаний. Разве они не в курсе, пишет он, что пророк Мухаммед лично обезглавил от 600 до 900 мужчин, членов еврейского племени Курайза в Аравии, после того, как победил их? Разве они не понимают, что если пророк сделал подобное, то это должно являться примером того, как нужно поступать? Так что моджахеды в Ираке, которые обезглавливали людей, просто следуют примеру пророка.

Таким образом, мы видим, что сам пророк Мухаммед участвовал во многих сражениях и набегах, действительно рубил головы, а также приказал убить нескольких его политических противников, и, в общем, вел себя как типичный военачальник VII столетия. Проблема в том, что если перенести все это в XXI век, и рассматривать в контексте современного общепринятого поведения, то мы увидим типичных террористов.

Место, которое занимает Коран, не имеет аналогов в Западной цивилизации. Коран воспринимается мусульманами и традиционным исламским богословием как продиктованный Аллахом слово в слово через ангела Гавриила (Джабраила) пророку Мухаммеду. Таким образом, каждое слово Корана – слово самого Аллаха. Каждое слово Корана, если оно не отменено в другой части Корана, имеет силу во все времена и не может быть подвергнуто сомнению, перефразировано или изменено в рамках ислама. Это означает, что умеренные мусульмане, мирные мусульмане, если они искренни, должны полностью отвергнуть буквализм Корана, но поступить так – значит, отринуть все то, что на протяжении истории считалось истинным исламом. Сделать так – значит, отвергнуть основное исходное условие ислама, что Коран – это книга, продиктованная Аллахом и являющаяся точной копией идеальной книги “Умм аль-Китаю”, “Мать книги”, которая вечно пребывает с Аллахом на небесах».



«Воистину, неуверовавшие (в ислам, Коран и пророка Мухаммеда) люди Писания (иудеи и христиане) и многобожники (другие неверные) окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей». (98:5)

Серж Трифкович: «Итак, Коран – просто ряд прямых заповедей, или же предписаний, иногда очень искаженных версий предписаний иудаизма и христианства. Из-за характера этих заповедей, вторая по важности основа для толкований ислама – это хадисы, предания о пророке Мухаммеде».

Роберт Спенсер: «Хадисы совершенно необходимы для понимания смысла Корана, потому что Аллах обращается к Мухаммеду в Коране, они говорят о событиях в жизни Мухаммеда, но деталей в Коране очень мало. Вы должны знать хадисы, предания о пророке Мухаммеда, чтобы понять, что и почему говорится в Коране. Хадисы – это многотомные сборники преданий о пророке, которые начали составлять различные исламские ученые в начале VIII столетия, спустя значительное время после смерти Мухаммеда в 632 г. Они собирали эти предания, стараясь отделить достоверные от недостоверных. С исламской точки зрения, если Мухаммед что-то сказал или сделал, и это записано в хадисах, то это является вторым по значимости после Корана. В этих книгах есть то великое, что проясняет сказанное в Коране и то, каким образом это может быть применено к мусульманам в настоящее время».

«Сахих аль-Бухари»

«Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, сказал: “(Однажды пророка) спросили: “О посланник Аллаха, кто является лучшим из людей?” Посланник Аллаха ответил: “Верующий, который ведет борьбу на пути Аллаха, не жалея ни самого себя, ни своего имущества”. <…>». (Книга джихада, Глава 943: (1147 (2786))

«Передают со слов Абу Мусы, что (однажды) к пророку пришел какой-то человек и сказал: «(Один) человек сражается ради военной добычи, (другой) сражается ради славы, (третий) же сражается напоказ, так кто (из них сражается) на пути Аллаха?» (Пророк) сказал: «На пути Аллаха (сражается человек,) сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха». (Книга джихада, глава 952:(1160 (2810))

«Передают со слов Анаса бин Малика, что пророк сказал: “Поистине, (дела, совершаемые) на пути Аллаха, утром или вечером, лучше мира этого и всего того, что в нем есть!”» (Книга джихада, глава 945:(1150 (2792))

Серж Трифкович: «Поскольку в исламе нет понятия морали в обычном смысле этого слова, вам необходимо обратиться к Корану или хадисам, чтобы выяснить, что можно делать, а чего нельзя».

Роберт Спенсер: «В этих книгах есть очень четкие инструкции от Мухаммеда, что обязанность каждого мусульманина – сойтись с неверными на поле битвы, чтобы заставить их либо принять ислам, либо стать гражданами второго сорта, зимми, в исламском государстве. И если они отвергают оба варианта, тогда вести войну: “Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными” (Коран, 9:29)».

Валид Шебат, бывший мусульманин, бывший член «ФАТХ» (Движения за национальное освобождение Палестины), автор книги «Почему я прекратил джихад»: «Коран разделен на две части: одну называют “Мекканской”, поскольку суры из нее были ниспосланы Мухаммеду в период пребывания в Мекке, а вторую – “Мединской”, и в нее входят суры, ниспосланные в Медине. В “Мекканской” вы найдете много мирных аятов, ведь тогда Мухаммед жил с еврейским и христианским сообществами в мире и гармонии».

Роберт Спенсер: «Мирные аяты, почти без исключений, относятся ко времени начала пророческой карьеры Мухаммеда в его родной Мекке, когда он еще не обладал властью и лишь начал обзаводиться последователями».

Абдулла Аль-Араби: «В то время только родственники и друзья приняли религию Мухаммеда. У него было много врагов, так что откровения того периода являются очень мирными».

Серж Трифкович: «Все меняется с учреждением теократической державы Мухаммеда в городе Медине. Он становится военачальником и главой тоталитарного государства, очень богатым, влиятельным и чрезвычайно нетерпимым. Позднее многие из ранних мекканских аятов были аннулированы».

Роберт Спенсер: «В суре 2, аяте 106 Аллах говорит: “Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?”. Это – основа, фундамент коранической доктрины "насх", то есть аннулирования. Смысл в том, что когда в Коране встречаются противоречащие друг другу аяты, позднейший по хронологии является лучшим, так как Аллах отменяет более ранний».

Валид Шебат: «С началом периода насилия необходимо было сделать выбор между аятами мирными и воинственными. В результате мирные потеряли законную силу».

Серж Трифкович: «Это действительно очень любопытная для немусульманина концепция – то, что Бог может изменить свое мнение по конкретному вопросу. В 614 г. Он говорит: “Нет принуждения (т.е. насилия) в религии” (2:256), – а в 627 г. говорит совершенно другое: “…Убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили.<…> Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их”. Именно так произошло в исламе».

Роберт Спенсер: «Очень важно понимать, что Коран составлен не в хронологическом порядке, а от самой длинной главы, суры, к самой короткой».

Серж Трифкович: «Так что можно найти некоторые из более терпимых аятов ближе к концу Корана, в отличие от крайне нетерпимых, пропагандирующих насилие и порабощение неверных. Но это не значит, что они появились позже – совсем наоборот. Таким образом, те аяты, что были ниспосланы в Медине, сохраняют свою законную силу, а ниспосланные в Мекке являются аннулированными».

Валид Шебат: «Мирные аяты стали недействительными, в отличие от “аятов меча”».

Роберт Спенсер: «Традиционное исламское богословие гласит, что девятая глава Корана, сура 9, была ниспослана пророку последней. Она – единственная, не начинающаяся со слов “Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного”. Некоторые говорят, это потому, что в данной суре нет ни сострадания, ни милосердия, и что это – решающее слово Корана о джихаде и, в частности, о том, как мусульмане должны вести себя по отношению к неверным. Этим и славится “аят меча”».

Валид Шебат: «Так что же говорит “аят меча”? Все предельно ясно: убивайте людей Писания (христиан и евреев) везде, где бы вы их ни нашли, осаждайте их, устраивайте на них засады. Я обратился в христианство, а Мухаммед четко заявил, что к Судному дню будет много тех, кто предаст веру, и их необходимо убивать везде, где бы ни встретились. Так что вопрос к Западу состоит в том, что конкретно в слове “убивать” кажется ему непонятным?»

Loading...Loading...