День памяти священномученика киприана, святой мученицы иустины и святого мученика феоктиста. Канон священномученику Киприану и мученице Иустине

Священномученик Киприан, святая мученица Иустина и святой мученик Феоктист умерщвлены в Никомидии в 304 году.

Святой Киприан был язычник, родом из Антиохии. Еще в раннем детстве отдан был нечестивыми родителями в служение языческим богам. С семи лет до тридцати Киприан обучался в крупнейших центрах язычества – на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним и получил от него полк бесов в услужение.

В том же городе жила христианка – девица Иустина. Обратившись ко Христу от языческого заблуждения и приведя к истинной вере отца и мать, она посвятила себя Небесному Жениху и проводила время в посте и молитве, сохраняя девство. Когда юноша Аглаид предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. Заклинаниями насылал Киприан на святую деву бесов, разжигавших в ней плотскую страсть, но она изгоняла их силой Крестного знамения и горячей молитвой ко Господу. Даже один из бесовских князей и сам Киприан, силою волшебства принимавшие различные обличья, не могли искусить святой Иустины, огражденной твердой верой во Христа. Все чары исчезали, и разбегались бесы от одного вида и даже имени святой девы. Разгневанный Киприан наслал мор и язвы на семью Иустины и весь город, но и тут был побежден ее молитвой. Душе его, развращенной властвованием над людьми и стихиями, открылась вся глубина ее падения и ничтожества тех, кому он служил. «Если ты боишься даже тени Креста и трепещешь Имени Христова, – сказал Киприан сатане, – то что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя?» Диавол тут же набросился на отвергшегося его жреца и стал бить и душить его. Святой Киприан впервые испытал на себе силу Крестного знамения и Имени Христова, оградившись ими от нападения вражия. С глубоким покаянием пришел он к местному епископу Анфиму и отдал на сожжение все свои книги.

А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.

Подвигом своей последующей праведной жизни святой Киприан утверждал великую силу горячей веры во Христа, искупившей все его более чем тридцатилетнее служение сатане: через семь дней после Крещения он был поставлен во чтеца, на двадцатый день – в иподиакона, на тридцатый – в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. В скором времени святой Киприан был возведен в сан епископа. Священномученик обратил ко Христу столько язычников, что в его епархии некому было приносить жертвы идолам, и их капища были заброшены. Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана в игумении. Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и привезены в Никомидию, где после лютых мучений усечены мечом. Воин Феоктист, видя невинные страдания святых, объявил себя христианином и был казнен вместе с ними. Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.

Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 20-й седмицы).
Сщмч. Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста (304). Блж. Андрея, Христа ради юродивого (936). Прав. воина Феодора Ушакова (1817).
Блгв. кн. Анны Кашинской (1368). Прп. Кассиана грека, Угличского, Учемского, чудотворца (1504). Мчч. Давида и Константина, князей Аргветских (740) (Груз.).
Мц. Александры Булгаковой (1938).

Флп., 248 зач., IV, 10–23 . Лк., 25 зач., VI, 24–30 .
Свв.: 1 Тим., 280 зач., I, 12–17 . Ин., 36 зач., X, 9–16

Житие и страдание святого священномученика Киприана и святой мученицы Иустины

Святой Киприан был язычник, родом из Антиохии. Еще в раннем детстве отдан был нечестивыми родителями в служение языческим богам. С семи лет до тридцати Киприан обучался в крупнейших центрах язычества – на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним и получил от него полк бесов в услужение.

В том же городе жила христианка – девица Иустина. Обратившись ко Христу от языческого заблуждения и приведя к истинной вере отца и мать, она посвятила себя Небесному Жениху и проводила время в посте и молитве, сохраняя девство. Когда юноша Аглаид предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. Заклинаниями насылал Киприан на святую деву бесов, разжигавших в ней плотскую страсть, но она изгоняла их силой Крестного знамения и горячей молитвой ко Господу. Даже один из бесовских князей и сам Киприан, силою волшебства принимавшие различные обличья, не могли искусить святой Иустины, огражденной твердой верой во Христа. Все чары исчезали, и разбегались бесы от одного вида и даже имени святой девы. Разгневанный Киприан наслал мор и язвы на семью Иустины и весь город, но и тут был побежден ее молитвой. Душе его, развращенной властвованием над людьми и стихиями, открылась вся глубина ее падения и ничтожества тех, кому он служил. «Если ты боишься даже тени Креста и трепещешь Имени Христова, – сказал Киприан сатане, – то что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя?» Диавол тут же набросился на отвергшегося его жреца и стал бить и душить его. Святой Киприан впервые испытал на себе силу Крестного знамения и Имени Христова, оградившись ими от нападения вражия. С глубоким покаянием пришел он к местному епископу Анфиму и отдал на сожжение все свои книги.

А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.

Подвигом своей последующей праведной жизни святой Киприан утверждал великую силу горячей веры во Христа, искупившей все его более чем тридцатилетнее служение сатане: через семь дней после Крещения он был поставлен во чтеца, на двадцатый день – в иподиакона, на тридцатый – в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. В скором времени святой Киприан был возведен в сан епископа. Священномученик обратил ко Христу столько язычников, что в его епархии некому было приносить жертвы идолам, и их капища были заброшены. Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана в игумении. Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и привезены в Никомидию, где после лютых мучений усечены мечом. Воин Феоктист, видя невинные страдания святых, объявил себя христианином и был казнен вместе с ними. Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.

Священномученик Киприан, святая мученица Иустина и святой мученик Феоктист умерщвлены в Никомидии в 304 году.

Святой Киприан был язычник, родом из Антиохии. Еще в раннем детстве отдан был нечестивыми родителями в служение языческим богам. С семи лет до тридцати Киприан обучался в крупнейших центрах язычества - на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним и получил от него полк бесов в услужение.

В том же городе жила христианка - девица Иустина. Обратившись ко Христу от языческого заблуждения и приведя к истинной вере отца и мать, она посвятила себя Небесному Жениху и проводила время в посте и молитве, сохраняя девство. Когда юноша Аглаид предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. Заклинаниями насылал Киприан на святую деву бесов, разжигавших в ней плотскую страсть, но она изгоняла их силой Крестного знамения и горячей молитвой ко Господу. Даже один из бесовских князей и сам Киприан, силою волшебства принимавшие различные обличья, не могли искусить святой Иустины, огражденной твердой верой во Христа. Все чары исчезали, и разбегались бесы от одного вида и даже имени святой девы. Разгневанный Киприан наслал мор и язвы на семью Иустины и весь город, но и тут был побежден ее молитвой. Душе его, развращенной властвованием над людьми и стихиями, открылась вся глубина его падения и ничтожества тех, кому он служил. "Если ты боишься даже тени Креста и трепешешь Имени Христова, - сказал Киприан сатане, - то что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя?" Диавол тут же набросился на отвергшегося его жреца и стал бить и душить его. Святой Киприан впервые испытал на себе силу Крестного знамения и Имени Христова, оградившись ими от нападении вражия. С глубоким покаянием пришел он к местному епископу Анфиму и отдал на сожжение все свои книги. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.

Подвигом своей последующей праведной жизни святой Киприан утверждал великую силу горячей веры во Христа, искупившей всё его более чем тридцатилетнее служение сатане: через семь дней после Крещения он был поставлен во чтеца, на двадцатый день - в иподиакона, на тридцатый - в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. В скором времени святой Киприан был возведен в сан епископа. Священномученик обратил ко Христу столько язычников, что в его епархии некому было приносить жертвы идолам, и их капища были заброшены. Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана в игумении. Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и привезены в Никомидию, где после лютых мучений усечены мечом. Воин Феоктист, видя невинные страдания святых, объявил себя христианином и был казнен вместе с ними. Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.

Сегодня Церковь творит память: сщмч. IV века Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста; мчч. Давида и Константина, князей Арагветских VIII века; блж. Андрея, Христа ради юродивого X века, Константинопольского; блгв. кн. XIV века Анны (в иночестве Евфросинии) Кашинской; прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца XV-XVI вв.; прав. воина Феодора Ушакова, жившего в XIX веке.

Мц. Александры Булгаковой, пострадавшей в 1938 году.

Именинников мы поздравляем с днем ангела.

Братья и сестры, сегодня мы обратимся к одному из самых известных в народных кругах повествованию о жизни святых - житию бывшего колдуна священномученика Киприана и мученицы Иустины. В III веке жил в Антиохии языческий мудрец, знаменитый волхвователь Киприан. Как повествует жизнеописатель, Киприан умилостивил жертвами самого князя тьмы, отдал ему во власть всего себя, и тот дал ему в услужение полк бесов. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он «помогал» им бесовской силой. Обратился к нему и юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Однажды увидел он девушку Иустину, поразился ее красотой и стал с тех пор искать ее расположения и любви, она же отвечала ему отказом: «Жених мой - Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту».

Призвав на помощь нечистых духов, Киприан три раза посылал их соблазнить Иустину. Они внушали ей дурные мысли, разжигали в ней плотскую страсть, искушали льстивыми и лукавыми речами, но Иустина побеждала их постом, молитвой и крестным знамением. Вознегодовал тогда Киприан и стал мстить Иустине за свой позор. Он наслал мор и язвы на дом Иустины и на весь город. Она же усердно молилась, и бесовское наваждение прекращалось. После такого свидетельства люди стали прославлять Христа. Киприан сказал сатане: «Если ты боишься даже тени Креста и трепещешь имени Христова, то что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя?» Диавол тут же набросился на жреца и стал бить и душить его. Святой Киприан впервые испытал на себе силу крестного знамения и имени Христова, оградившись ими от нападения врага. С глубоким покаянием пришел он к местному епископу Анфиму и отдал на сожжение все свои книги. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял святого Крещения. Он полностью изменил свою жизнь; через семь дней после крещения его поставили во чтеца, через тридцать — в диакона, а через год рукоположили в иерея. Скоро он был поставлен епископом и, отвращая язычников от их заблуждений, проводил такую святую жизнь, что сравнялся со многими великими святыми.

Во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане Киприана и Иустину, оклеветав, посадили в темницу. После жестоких мучений, их усекли мечом.

Братья и сестры, что скрывать, тема колдунов, «целительниц» и экстрасенсов в религиозной области — излюбленная. Интернет и книжные полки магазинов ломятся от так называемой эзотерической литературы, учебников по черной, «белой» магии и прочему шарлатанству. Также можно найти сайты и литературу православных авторов, в которых подробно описываются всевозможные колдовские ухищрения и православные методы борьбы с ними. Там и противодействие привороту, и сглазу, и порче. Конечно, на таких сайтах не обходится без жития святых Киприана и Иустины.

Может быть, кто-то удивится, но подобная «православная» литература и сайты почти так же вредны, как и литература самих эзотериков, колдунов и целителей. Проблема в том, что полемизируя с заблуждением, мы подтверждаем веру в него как существующее на самом деле явление. Хотя, если мы обратимся к нормальным, научным источникам, то обнаружим, что на протяжении всей истории классической науки ученые пытались обнаружить эти самые пресловутые экстрасенсорные способности, но безуспешно.

В качестве одного из самых ярких примеров можно назвать Образовательный фонд Джеймса Рэнди, созданный в 1996 году бывшим иллюзионистом Джеймсом Рэнди, известным в США скептиком, многие годы занимавшимся разоблачением разного рода мифов, связанных с мистикой, сверхъестественными явлениями, экстрасенсорными способностями, НЛО и тому подобным. Более всего фонд Джеймса Рэнди известен тем, что до недавнего времени официально гарантировал премию любому, кто сможет продемонстрировать паранормальные способности в условиях корректно поставленного эксперимента. Первоначально предлагалась премия в 1000 долларов, позже — в 10 000, а с 2002 года фонд поднял размер премии до 1 000 000 $. Хочу огорчить наших эзотериков: из-за нецелесообразности содержать огромный штат работников и постоянного потока приходящих шарлатанов 1 сентября 2015 года было объявлено об отмене премии. Собственно, очевидно, что никто так и не смог получить этот одинокий миллион долларов. Подробно о фонде и его экспериментах можно прочитать в интернете.

Нам очень важно уяснить одну принципиальную вещь. Магов — нет. Колдунов — нет. Эзотериков — нет. Бесы — есть, но их задача губить души людей, а не тарелочки двигать. А все эти порчи, сглазы, привороты и отвороты — это лишь выдумки сумасшедших, чтобы вытягивать деньги из наивных обывателей. Даже за миллион долларов ни один из них не смог доказать существования чего-то подобного. Братья и сестры, не будем поддерживать и развивать веру в несуществующие явления. А будем молиться нашим святым заступникам, чтобы они сохранили нас от козней диавольских и прелести.

Священномучениче Киприане и святая Иустино, молите Бога о нас!

Диакон Михаил Кудрявцев

Священномученик Киприан, святая мученица Иустина и святой мученик Феоктист умерщвлены в Никомидии в 304 году.

Святой Киприан был язычник, родом из Антиохии. Еще в раннем детстве отдан был нечестивыми родителями в служение языческим богам. С семи лет до тридцати Киприан обучался в крупнейших центрах язычества - на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним и получил от него полк бесов в услужение.

В том же городе жила христианка - девица Иустина. Обратившись ко Христу от языческого заблуждения и приведя к истинной вере отца и мать, она посвятила себя Небесному Жениху и проводила время в посте и молитве, сохраняя девство. Когда юноша Аглаид предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. Заклинаниями насылал Киприан на святую деву бесов, разжигавших в ней плотскую страсть, но она изгоняла их силой Крестного знамения и горячей молитвой ко Господу. Даже один из бесовских князей и сам Киприан, силою волшебства принимавшие различные обличья, не могли искусить святой Иустины, огражденной твердой верой во Христа. Все чары исчезали, и разбегались бесы от одного вида и даже имени святой девы. Разгневанный Киприан наслал мор и язвы на семью Иустины и весь город, но и тут был побежден ее молитвой. Душе его, развращенной властвованием над людьми и стихиями, открылась вся глубина его падения и ничтожества тех, кому он служил. "Если ты боишься даже тени Креста и трепешешь Имени Христова, - сказал Киприан сатане, - то что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя?" Диавол тут же набросился на отвергшегося его жреца и стал бить и душить его. Святой Киприан впервые испытал на себе силу Крестного знамения и Имени Христова, оградившись ими от нападении вражия. С глубоких покаянием пришел он к местному епископу Анфиму и отдал на сожжение все свои книги. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.

Подвигом своей последующей праведной жизни святой Киприан утверждал великую силу горячей веры во Христа, искупившей всё его более чем тридцатилетнее служение сатане: через семь дней после Крещения он был поставлен во чтеца, на двадцатый день - в иподиакона, на тридцатый - в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. В скором времени святой Киприан был возведен в сан епископа. Священномученик обратил ко Христу столько язычников, что в его епархии некому было приносить жертвы идолам, и их капища были заброшены. Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана в игумении. Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и привезены в Никомидию, где после лютых мучений усечены мечом. Воин Феоктист, видя невинные страдания святых, объявил себя христианином и был казнен вместе с ними. Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.

Братия и сестры! Сегодня Церковь празднует память священномученика Киприана и святой мученицы Иустины.

Многих угодников Своих Господь призвал еще с юных лет — вся их жизнь отмечена печатью особого избранничества; путь их прям и светел, он похож на белоснежную лествицу, вершина которой уходит в высь небес. Каждый день жизни этих святых — новое озарение Божественным светом. Их жизнь — непрестанное восхождение от силы в силу духовную. Господь попустил, чтобы диавол приступил с искушением даже к Нему, диавол искушает и каждого человека, но эти святые проходят через огонь искушений невредимыми, он не опаляет их ангельских крыльев. Они идут по земле, не оскверняя ног своих грязью греха. Есть также святые, которых Господь призывает в зрелом возрасте, иных — в старости, других — перед самой смертью.

Но есть, братия и сестры, и такие святые, которые прошли страшный путь искушений и грехопадений, испили до дна чашу земных наслаждений, охотно исполняли волю демонов; они словно возвращены были к жизни от вечной смерти, исторгнуты из челюстей диавола, изведены из самых адских бездн. Церковь сохранила для нас их жития, чтобы укрепить нас в уповании на Бога, чтобы мы не отчаивались в своем спасении, даже имея за плечами груз тяжелейших грехов, видя прошедшую жизнь пустой, как дым, и черной от земной грязи, чтобы мы не впали в отчаяние, чтобы знали, что свет надежды сияет и для самых горьких грешников.

Это великое чудо Божие, когда грешники становятся святыми, развратники — целомудренными, разбойники — аскетами, когда убийцы кончают жизнь мученичеством за Христа. Но еще более поразительное чудо, когда служитель демонов становится преданным слугой и иерархом Церкви Христовой. Так святой Киприан ещё в младенчестве своем был посвящен своими родителями демонам. С детства его учили волхвовать, он участвовал в демонических мистериях. Демон дал ему силу творить чудеса, он мог насылать болезнь и смерть, мог исцелять неизлечимые недуги, мог вызывать бури и грозы, мог иссушать землю огнем и засухой. Язычники трепетали Киприана и почитали его за некое божество. Впоследствии святой Киприан рассказывал, что ему было показано царство сатаны, что он в сопровождении демонов подходил к престолу Люцифера, вокруг этого престола летало множество падших духов ада, стояли демоны, как бы воины, окружающие трон царя. От него исходил свет, подобный молнии, которая своим голубым блеском озаряет тьму ночи. Глаза его сияли огнем, как пламя. При виде Киприана сатана вставал с трона, обнимал его, точно своего друга, целовал и сажал вместе с собою на трон. Однажды сатана снял с себя корону и надел на голову Киприану, говоря, что из всех людей он — самый верный его сын. Он говорил Киприану: "Пока ты жив, мои слуги будут исполнять все твои желания, а когда умрешь, то душа твоя превратится в одного из князей ада, и ты будешь близ меня". Сатана часто увещевал Киприана быть твердым и жестоким в волхвовании и никогда не произносить имя Иисуса Христа и даже никогда никого не вопрошать — Кто Он такой.

Киприан жил за городом в принадлежавшем ему дворце. Люди видели, как днем этот дворец окружала некая темная туча, а ночью — какой-то таинственный свет. Язычники, проходя мимо этого места, падали на землю и поклонялись Киприану как своему божеству. Вся страна трепетала его. И вот Господь показал Свою великую милость, показал на примере Киприана, что путь ко спасению открыт для каждого грешника — для каждого из нас. Киприан увидел, что его волхвование бессильно перед молитвой и крестным знамением девы Иустины, и понял, что истинный Бог есть Иисус Христос. Он раскаялся и стал христианином. Придя к местному епископу, Киприан просил у него крещения. Тот крайне изумился: этот знаменитый волхв, причинявший людям столько зла, хочет быть христианином! Он велел Киприану отдать все книги, которыми тот пользовался для своего колдовства. Целый холм был воздвигнут из этих книг, написанных неизвестными восточными языками. Епископ велел их сжечь, они горели с трудом; смрадное черное облако исходило от них, и слышались голоса из пламени, стоны и вопли, подобные человеческим: "Горе нам, горе нам!".

После этого епископ велел Киприану принести покаяние пред всей Церковью. И вот он стал исповедоваться: его исповедь была ужасна, она леденила кровь у тех, кто слышал ее. Церковь молилась Богу о прощении бывшего волхва и колдуна, бывшего мага и человекоубийцы. Демон воздвиг страшные искушения против Киприана: в вещественном образе он нападал на него, наносил ему удары и раны, покрывал его тело гнойными язвами — Киприан переносил все это как расплату за свои прежние грехи и за все славил Бога. Демон иногда являлся Киприану и умолял его отречься от Христа и вернуться к нему, обещал ему за это великие богатства и власть над всем миром. Киприан отвечал: "Теперь мое единственное сокровище — это Христос Бог, а высшая честь для меня — не властвовать над миром, а быть рабом рабов Христа". Он стал служить в церкви привратником, стоял при дверях; насколько раньше жизнь его была греховна и страшна, настолько теперь стала светла и свята. После смерти епископа христиане единодушно избрали его своим архиереем, а во время одного из гонений на Церковь святой Киприан был осужден язычниками на пытки и смерть и удостоился второго крещения — крещения в пролитой за Христа крови.

Священномученик Киприан служил сатане, затем он вступил в страшный, мучительный бой с ним, и Господь за этот подвиг даровал святому благодать помогать нам в борьбе с диаволом. Поэтому в минуты искушений и опасности призывайте имена святых Киприана и Иустины.

Демон запрещал Киприану, когда тот был еще волхвом, произносить имя Иисуса Христа. А преподобный Иоанн Лествичник пишет: "Именем Иисуса Христа бей супостата". Имя Христа и память о смерти — это великое оружие против демона. Имя Христа не только ограждает нашу душу, но и, как огонь, опаляет демона, как меч, поражает его.

Братия и сестры! Поздравляю вас с праздником — днем памяти святых мучеников Киприана и Иустины; их житие напоминает нам, что наш земной путь, а тем более в это страшное время, — путь жестокой борьбы с диаволом.

Да поможет нам Господь!

Из книги архимандрита Рафаила (Карелина) "Путь христианина. Проповеди"

Братия и сестры! Сатана — это падший первоангел, он сохранил свою силу и доныне, только сила эта направлена на зло. Древний христианский писатель Тертуллиан говорит, что в аду демоны служат сатане черную мессу в кощунственное подражание нашей Литургии, служат ему как своему богу; и отрывки из этой мессы повторяют на земле волхвы и колдуны.

Святая Церковь приравнивает грех колдовства, гадания, волхвования, "лечения" заговорами к греху человекоубийства и отлучает совершивших его на двенадцать лет от Святого Причастия, а тех, кто ходит к колдунам, гадалкам, целителям, которые производят эти чудеса демонической силой, отлучает на шесть лет — как пособников убийц.

Существует ли и теперь эта черная месса? Господь пришел, чтобы разрушить царство ада, но в это царство включает себя человек, который вольно, то есть сознательно (или даже и бессознательно) обращается к силам сатаны и ада. Я говорю о тех, кто ищет исцеления и помощи у так называемых экстрасенсов, гипнотизеров, оккультистов, спиритов, адептов восточной мистики, йоги и различных направлений буддизма. В наш век эти оккультные сатанинские учения широким потоком разлились по всей земле. Существует два вида магии: "черная" и "белая". Черная магия откровенно творит зло человеку, причиняет ему несчастья, болезни и смерть — черная магия подобна убийце с забрызганным кровью топором в руках, ее легко узнать. Белая же — на первый взгляд, иная магия, она скрывается, маскируется под видом добра. Люди, занимающиеся ею, говорят о каких-то "исцеляющих силах", которыми они владеют. Эта магия прикрывается внешним благодушием, и, как убийца, может иной раз прийти не с топором в руках, а подобно лучшему другу — для того, чтобы замаскироваться и сделать свое черное дело с еще большей легкостью.

Включаются в темный мир люди, отдающие себя добровольно тому, что теперь называется "массовым гипнозом". Господь даровал человеку свободную волю; свободная воля отличает его от животного. Если бы не было у человека этой свободной воли, он был бы простым механизмом, автоматом. В гипнозе же человек отдает свою волю неизвестной ему силе. Он становится игрушкой, становится машиной, автоматом в чужих руках. Если кто-нибудь из вас присутствовал на сеансах гипноза, то знает, в каких нелепых, смешных положениях может оказаться загипнотизированный, он — духовная жертва гипнотизера. Подвергающиеся гипнозу, становятся восприимчивыми к любому влиянию, эти люди под действием чьей-то более сильной воли могут совершать различные, самые страшные, преступления. Братия и сестры! Гипноз, даже когда он направлен на исцеление, — это сила сатаны: человек здесь за свое временное благополучие, за свое тело, которое все равно через некоторое время подвергнется болезни, смерти и разложению, отдает душу, он внутренне отвергается Христа Спасителя. Во время гипноза человеку представляется несуществующая картина — он видит миражи наяву. А диавол у святых Отцов как раз и называется художником и живописцем. Итак, человек под действием гипнотизера входит в несуществующий мир лжи, мир иллюзий. Затем те, кто подвергался гипнозу, говорили, что у них в тот момент было такое чувство, как будто все плыло перед глазами, они теряли сознание, как человек, который принял наркотик.

В наше время появились так называемые экстрасенсы, утверждающие, что они могут лечить людей какими-то присущими им силами, называя эти силы то живым электричеством, то биоэнергетикой, то биотоками и т.п. Но, братия и сестры, это также демоническая сила! Да, многие святые совершали исцеления, но они пред тем долгое время очищали свое сердце от страстей, жили подвижнической жизнью и притом не искали никогда дара исцелений; они искали у Бога только прощения своих грехов, а дар исцелений был наградой от Господа или видом их служения людям. А эти так называемые "экстрасенсы" — люди вовсе не высокой нравственности: они могут быть "верующими", могут быть и неверующими — для них это безразлично. Мало кто из них живет духовной жизнью. Более того, эти экстрасенсы согласны в одном — они говорят, что сила, которой они обладают, — это сила, которую знали восточные мистики, те, дескать, применяли ее, но затем истоки ее были утеряны. А кто эти так называемые "восточные мистики"? Это восточные колдуны и оккультисты. Это черная магия, её страшные обряды. Например, в восточных тибетских монастырях существовали обряды, во время которых поедалось человеческое мясо.

Братия и сестры! На Западе действует организация, называемая "церковью сатаны", если только можно здесь употребить слово "церковь" при наименовании этого страшного общества. Там происходит также нечто подобное черной мессе. Святой Василий Великий говорил: "Сатана — это обезьяна Бога", — как обезьяна подражает нам, как бы дразня человека, так и сатана подражает, старается подражать Христу, но подражать для того, чтобы передразнить само христианство, унижая его. И вот в "церкви сатаны" происходит некая жестокая пародия, карикатура на наше богослужение: там в человеческие черепа наливается вино, и эти "чаши" обходят всех присутствующих, и они кощунственно именуют это "причастием сатаны" — причем, черепа каждый раз употребляются новые.

Многое прояснится, если обратить внимание на то, что говорят о себе сами гипнотизеры, экстрасенсы. Один из них, я не буду называть его имени, рассказывал: "Со мной происходит нечто особенное: от одиннадцати часов ночи и до четырех часов утра я слышу вокруг и внутри себя какие-то голоса — эти голоса говорят мне о том, что я должен делать, как должен лечить людей. И я после этого чувствую в себе особую силу, я могу приглушить сознание любого человека!". Итак, сами гипнотизеры говорят, что им помогают некоторые духи. Конечно же, это не добрые духи. Другой гипнотизер заявил публично: "Я уверен в себе, как сам сатана...". Третий экстрасенс говорил: "Я могу духом своим проникнуть в тело любого человека, и не только увидеть его, но и жить в нем".

Итак, в настоящее время магия и оккультизм охватывают мир. Святые Отцы писали, что в последние времена темный дух попытается соблазнить, завлечь в свои сети и избранных, то есть даже тех, кто в Церкви Христовой. Как Каиафа дал Иуде тридцать сребреников, так и диавол старается подкупить нас своими сребрениками — нашим временным благополучием, чтобы мы отреклись от Христа и внутренне Его предали.

Братия и сестры! Что же должны делать мы — христиане? Прежде всего молиться и каяться! Когда ночью горит свет в доме, то вор не решается проникнуть внутрь, но ждет, пока погаснет свет. Пока молитва теплится в нашем сердце, сатана не может причинить нам вреда, но он ждет, пока она угаснет.

Один из святых Отцов, преподобный Иоанн Колов, говорил: "Я похож на человека, которого окружили дикие звери. Он забрался на дерево, ухватился за ветви и сидит на нем, а звери внизу...". Ученики спросили его, что это значит, он отвечал: "Волки — это демоны, а дерево — молитва. Когда ко мне приближаются демоны, то я усиленно молюсь, и они не могут приступить ко мне, но зорко наблюдают: не оставлю ли я молитву". Итак, этим демоническим силам мы можем противопоставить только покаяние, смирение и молитву, а также крестное знамение, которое дал нам как оружие против диавола Сам Господь наш.

Братия и сестры! Теперь время всеобщей бездуховности, поэтому темные силы действуют так решительно, так открыто, с такой силой и успехом. Может быть, кто-то из вас видел, как вокруг атомной станции листья с деревьев уже ранним летом опадают, как осенью, трава чахлая, пожелтевшая. Так и наша земля — в духовном отношении — пораженная, как радиацией, грехом и гордостью. Тем более высокий подвиг требуется от христианина, подвиг любви и молитвы.

Loading...Loading...