Как святые живут в раю. Что получат люди в Раю? Чтобы нам было понятно

Александр ГЕРАСИМОВ

ЖИЗНЬ В РАЮ.

Порой меня охватывает тревога: а вдруг мы уже в раю?

(Станислав Ежи Лец)

Его длинное, плоское, как у щуки, тело почти без всплеска вошло в воду. Что-что, а нырять он умел. Недаром он вырос на берегах Великой Реки. У них во дворе умение нырять и плавать считалось едва ли не в числе самых обязательных. Наравне с навыками лазать по деревьям и заборам, быстро бегать и метко стрелять из самодельного, вырезанного из гибкого орехового хлыста, лука.

***
В основном, бабы здесь, конечно, страшнее атомной войны. Казалось бы – денег не меряно, делать ничо особенного не требуется – живи да радуйся. От такой жизни и человек лучше становиться должен. В смысле, красивее. Ан нет. Поди ж ты! Которые под паранджой – тех не разберешь. Идет такая бабочка за мужем плавно, не спеша, только глазищами стрижет. А глаза что? Тут и соврать можно. В смысле, подкраситься там, насурмиться, как положено. Черт его мамку разберет! А с открытым лицом, которые выступают, те, в целом, урод на уроде. Черные, как тараканы, зенки навыкате, нос топором… В общем, должно быть, это у них поговорку придумали, что с лица, дескать, воду не пить. Некоторые и вовсе без дырки бродят. В смысле, без щелки для смотрения глаз. Стало быть, совсем уж никуда негодные. Даже малость окружающим людям показать совестно. Косые, что ли, или бельмо на глазу?..

***
На другой день был день рождения Лизы и Николая Иртеневых. Оба родились 12 ноября. Угораздило же их встретиться!..

***
Прикинь - финики здесь растут прямо на деревьях, ровно алыча либо другой фрукт. Собирать их почти никто не беспокоится. Только самые скупые и прижимистые хозяева велят прислуге навесить на них сетки, навроде нашей авоськи. А так созрелые падают под пальму, их поедают муравьи и склевывают во множестве расплодившиеся птицы. И то – чего, скажем, не плодиться, когда условия позволяют? Опять же, эти же самые финики за деньги продаются в магазинах и специально для того устроенных лавочках в городе. И зачем деньги тратить, когда и так можно собрать вдоволь задарма?

На море тоже все не даром. Койку плетеную нанять, чтобы загорать, навроде раскладушки, зонты от солнца полотняные, полотенцы, тапочки там – за всё плати. По цене стоит, вроде, недорого – один дирхам (чирик по-нашему) за всё про всё. Однако, если подумать – за что платить? Но, прямо на песок ложиться не позволяют – чуть что, в свисток сигналят, сукины дети. Солнце, правда, даром.

Бабочки ихние тоже на пляж появляются. Детишек искупать. Сами чадру с паранджой не снимают, так и сидят во всём. И смех и грех – зайдет такая по пояс в воду, как есть, в хламиде своей черной и стоит, радуется жизни.

***
…Одежда должна скрывать все тело женщины за исключением кистей рук и лица (некоторыми учеными допускается возможность открыть также стопы ног).
Одежда не должна плотно облегать тело (особенно грудь,талию и бедра).
Одежда не должна быть пошита из прозрачных тканей, сквозь которые можно увидеть очертания фигуры и цвет кожи.
Одежда женщины не должна походить на одежду мужчины.
Одежда не должна быть пропитана духами,быть ярких расцветок, не должна иметь звенящих или блестящих декоративных элементов.

Чадра - лёгкое женское покрывало белого, синего или чёрного цвета. Надевается при выходе из дома и закрывает фигуру женщины с головы до ног. Носится многими женщинами-мусульманками из культурно-религиозных соображений. В отличие от обычных вуалей, головная часть чадры состоит из муслиновой ткани, закрывающей лицо, и ткани, закрывающей голову.

***
Погода не соответствовала торжественности события. С неба сеял мелкий противный дождичек. Он уже десять раз успел пожалеть, что согласился поехать на пикник. Знал же, что возможен дождь. Специально с вечера прогноз посмотрел. Было промозгло и холодно, как летом бывает, пожалуй, только в наших, благословленных Богом краях. Для нивелирования состояния организма и природы, сразу, без долгих разговоров выпили за именинников. Почти не делая перерыва, накатили по второй. Пили фирменную «иртеневку». Крепкий, почти семидесятиградусный алкоголь перехватил горло. Он закашлялся. Капитан университетской команды по волейболу, Ирка Гаврилова, принялась колотить его своей тренированной ладонью по спине. Да так, что от ее усилий глаза его едва не вывалились на песок. «Хватит, хватит!», - закричал он в неподдельном испуге и, шатаясь и откашливаясь, отошел в прибрежный еловый молодняк.

Продираясь сквозь колючие молоденьки елки, он выбрался на небольшую, освещенную внезапно выглянувшим из-за туч солнцем полянку. Посреди нее стояла здоровенная, верхушкой уходящая далеко в небо, сосна. «Дубай 20…» было вырезано на коре неизвестным, любителем отмечаться, где бы он ни был, туристом. Ниже красовалось: «Толик +…» Кто, этот «плюс», было не ясно. Видимо Толика позвали к костру пить водку. Чем еще иначе объяснить то, что мемория не была завершена…

Солнце снова скрылось за серой ваточной тучей. Теперь уж надолго. Моросящий дождичек сменился серьезным, судя по всему, затяжным дождем. Надеяться на улучшение погоды не приходилось. Именинники объявили о переносе торжества под крышу Сестрорецкого ресторана «Олень». Пока Иртенев по мобильному телефону договаривался с метрдотелем о резервировании столика, дамы сворачивали походную сервировку, а мужчины добивали «продукт» и закусывали его подгоревшим, но все же полусырым шашлыком.

***
Главное дело – ни выпить, ни закусить по-человечески. Хотя, не совсем так. Пожрать, короче, наоборот, даже очень можно. Продукты питания очень качественные. И то, и сё. Вплоть до рахат-лукума. Но, что касаемо выпивки – ни под каким видом нельзя. Потому – законы шарията и запрет на весь алкоголь, включая пиво. Мусульманы, мать их за ногу! Как Александр Матросов – сами не стреляют, и другим не дают. Шутка такая. Сухой закон на всей территории страны. Так-то вот. Вплоть до того, что в тюрьму загреметь можно. Свободно. А то и совсем, голову срубят, как кочан капусты. Это у них запросто.
Дикий народ…

***
Он стоял, опершись о скользкий, покрытый тонкими струпьями розовый ствол сестрорецкой сосны и наблюдал за тем, как Лиза с приглашенными дамами сворачивают пикник. Николай Борисов, выпучив глаза и делая свободной от шампура рукой округлые пригласительные жесты, что-то промычал ему набитым полусырой бараниной ртом. В ответ он, прикрыв глаза, натянуто улыбнулся и отрицательно качнул головой. Ему отчего-то было неудобно и стыдно участвовать в этом, при дожде вдруг показавшемся ему насквозь фальшивом спектакле. Лешка Никеев выпалил, стараясь попасть в него, пробкой от теплого, забытого в машине шампанского и оглушительно заржал. Это стало каплей переполнившей чашу терпения. Он закричал, зажал уши руками, зажмурил глаза, выставил вперед сведенные вместе локти и, очертя голову, ломанулся сквозь царапавший щеки ельник прочь...

Очнулся он только тогда, когда ноги вынесли его на ведущее в Сестрорецк, почерневшее и скользкое от дождя шоссе. Лицо его было совершенно расцарапано хвоей. Однако, несмотря на это, его вдруг разобрал нервный смех. Вспомнилось, что, продираясь сквозь колючие елки, он лихорадочно приговаривал: «Русские не сдаются! Русские не сдаются!» Отсмеявшись, он поднял, насколько это было возможно, воротник легкой короткой куртки и принял позу «грача» – голосующего на дороге неудачника.

Доехав до Города он утвердился на высоком стульчике в «Пушкаре», спросил у знакомого буфетчика бокал красного вина, закурил и стал строить планы на будущее.

«Какого черта? – вопрошал он сам себя, - За каким дьяволом я мучаюсь в этом лучшем из городов? В этой вечной промозглой сырости, где ни зимы, ни лета, ни других, положенных по распорядку, времен года. В киселе – прости Господи! – в котором могут жить разве что тритон, либо жаба. Отчего все мои знакомцы и, так называемые, друзья столь глупы, вульгарны, безобразны и…» - единым духом, словно компот, он выпил поданное вино, заказал еще, потом переменил решение и попросил принести за столик у окна бутылку водки. Решил тупо напиться. Верный способ снять досадные вопросы.

В процессе напивания он вдруг вспомнил вырезанную на дереве надпись. Что-то он помнил про этот вольный арабский эмират. Он вынул из кармана планшетник, набрал в Googl’e «ОАЭ, Дубай».

«…В начале XIX века одна из ветвей клана Аль Абу Фэлэсы (Дом Аль-Фэлэзи) - Бани-Юси - утвердилась в Дубае, который правил Абу-Даби до 1833 года. 8 января 1820 года шейх Дубая и другие шейхи в области подписали с британским правительством «Общий морской мирный договор». Однако в 1833 году династия аль-Мактум (также потомки Дома Аль-Фэлэзи) племени Бани-Юси оставила урегулирование Абу-Даби и приняла Дубай от Абу клана Фасала без сопротивления. Дубай вышел из-под управления Соединенного Королевства в соответствии с «Исключительным Соглашением» 1892 года, с договоренностью защищать Дубай от любых нападений Османской империи… В течение XIX века две катастрофы нанесли большой урон благосостоянию города: в 1841 году в городе вспыхнула эпидемия оспы, вынуждая жителей переместиться на восток от Дейры, а в 1894 году огонь пронёсся через Дейру, уничтожив большинство домов. Однако географическое местоположение города продолжало привлекать торговцев со всей области. Эмир Дубая, желая привлечь иностранных торговцев, использовал низкое налогообложение, которое привлекало торговцев из Шарджи - главного торгового центра региона того времени.

До 1940-х годов Дубай был небольшим поселением. Жители занимались добычей жемчуга, и обменивали его на пищу. Но затем в Японии научились выводить жемчуг искусственным способом, и потребность в настоящем значительно упала. И тогда начался кризис. Но когда нашли нефть, все изменилось…»

***
«Решено!», - заключил он. И как это ему раньше в голову не пришло, что это так просто – переменить среду обитания, поехать жить в сущий Рай на Земли, и тогда все само собой сделается до чрезвычайности хорошо. Он не стал надираться далее. Необходимость в изменении сознания до свинского состояния отпала. Расплатившись с буфетчиком, он взял такси и отправился домой с твердым намерением поставить разнесчастную жизнь свою на новые рельсы.

***
На удивление быстро, несмотря на кризис и сопутствующую тому стагнацию в торговле недвижимостью, он нашел выгодных покупателей на свою квартиру в Песках и родовое гнездо – дом под Гатчиной с приличным участком земли. Он вышел из бизнеса, продал свои акции изумленному до вздернутых на лоб бровей Иртеневу (старик! может я чё-нить недопонимаю? мир рушится? решил о душе подумать?..), сказавшись, что едет пожить дауншифтером (модное нынче развлечение) в Гоа. И был таков. Настолько «таков», что, сидя на паре чемоданов посреди пустой гостиной, сам тому удивился.

***
Он не любил дороги ни в каком ее виде. Его тяготило решительно всё – нелепые суетливые сборы, во время которых в валиски и сумки напихивалось множество ненужных и обременительных потом вещей; сидение на чемоданах и выплескивание воды вслед, «на дорожку»; вонь, шум и нечистота вокзалов; неоправданная дороговизна связанных с путешествием товаров, продаваемых в привокзальных киосках; фальшивые улыбки, рыбье безмолвное проговаривание слов провожающих и «красноречивые» жесты заключенных по ту сторону вагонных окон пассажиров; душные купе и хмельные, разговорчивые попутчики. Он ненавидел пчелиный гуд и назойливую строгость аэропортов; напускную свирепость охранников; сверхтщательный досмотр – все эти металлодетекторы, вытаскивание брючных ремней, высыпающуюся из карманов мелочь и залежавшихся со времян царя Гороха бумажек и квитанций, снимание и надевание обуви, и хождение при том в носках по каменному, Бог знает, когда мытому полу – унизительные процедуры, производимые разве что в больнице или же тюрьме…

В аэропорту его никто не провожал. Самолет кампании «Emirates Airlines» вырулил на взлетную полосу, погудел немного, потом взвыл, словно большой рассерженный шмель, дрогнул и побежал, набирая нужную для отрыва от земли скорость.

***
Хиджаб (покрывало) в исламе - любая одежда, однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.
Ношение женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения - Шариата

В Коране Всевышний сказал: «О Пророк! Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали нa себя свои верхние покрывала. Так лучше, дабы могли они быть отличены... И не подвергались оскорблению» (Сура 33, аят 59).

Стремление быть неприкрытым, и голым является врождённым качеством присущим только животным. Из людей такая склонность может быть только у опустившегося человека, который стоит по уровню развития гораздо ниже того, кому Аллах оказал честь, ниспослав ему благо врождённого свойства любви к прикрытию и непорочности. Желание выставить себя напоказ является признаком нарушения врождённого свойства человеческой натуры, притупления ощущений и гибели чувств. Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк Мухаммад сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит её...»

***
Вот, блин! Попутал же меня черт связаться с этой сучкой арабской по пьяни. Я всего-то и хотел пошутить. Открой, мол, личико-то, Гюльчатай, мать твою! Шутка, мол, такая. А чё они, как вороны ходят, морды поприкрывши? Я ведь что? – пошутить хотел, как у нас водится. Так они с этого целую бучу затеяли. Эта-то, как завизжит, точно я ее зарезать хотел. Сразу полицейские набежали, скрутили меня – глазом сморгнуть не успел…

Завтра, блин, пороть будут. Сорок плетей! За что, спрашивается?! А потом еще и на кичу упекут… Я адвокату этому, барану, толкую, блин, что у нас шутка такая есть. Юмор, дескать, народный. Кино! А он только, сцука, глазами ворочает, да талдычит, чтоб я этого никому больше не говорил. А то еще хуже, мол, будет. А куда уж, блин, хуже-то?..

***
На первых порах всё очень гладко получалось. Будто бы ангелы ему помогали. Открыл в Дубае на паях с толстым, одетым в исподнюю рубаху арабом формальный бизнес. Дом купил, сравнительно недорого, на «пальме». Полы мраморные, бассейн, рододендрон под окном, вид на Персидский залив, «Парус»* и всеарабскую стройку.

Верховный правитель запретил продавать арабскую землю чужакам. Но хитроумные арабы выдумали насыпать искусственные острова и разрешить селиться там «неверным». Остров, на котором стоял купленный им дом, назывался Палм Джумейра, выдавался в Персидский залив, в виде финиковой пальмы с разбросанными веером «ветвями» и был возведен первым из уникальных насыпных островов Дубая.

***
Первое время он купался в новых ощущениях. Ему нравилось решительно всё в этом упорядоченном до предела государстве. Заботясь о своих подданных, местный монарх не оставлял вниманием и приезжающих на работу и временное жительство иностранцев. Кругом царила чистота и роскошь. Великолепной архитектуры строения вырастали прямо на глазах. Приглашенные архитекторы получали carte blanch для воплощения своих самых необыкновенных идей в материале. Практически искоренены были воровство, мздоимство и прочие человеческие грехи, которыми в Старом Свете, ровно лодка полипами, обрастают строительство домов и дорог. Еще недавно здесь за кражу рубили руки. В страну призвали множество наемных рабочих, инженеров-строителей, бизнесменов и ловких, но сравнительно честных адвантюристов и предпринимателей. Денег в проекты было вложено не меряно.

Климат, поначалу показавшийся слишком жарким, оказался вполне терпимым. А, попривыкнув, он уже не желал иного. По утрам он долго до изнеможения плавал в прохладном пресном бассейне. Потом, погревшись в водах лагуны, принимал душ и в течение дня наслаждался ничегонеделанием. Телевизионный приемник он покупать не стал, а выписал из Города два сундука книг, которые давно хотел прочесть, и целыми днями валялся на плюшевом диване или качался на устроенном в прохладном закутке веревочном гамаке. Либо включал допотопный, по случаю купленный на рынке, довоенный, в роскошном краснодеревом корпусе, радиоприемник «Telefunken» и слушал дыхание эфира.

***
Но, спустя время, то, что поначалу так нравилось ему – закутанные до глаз в полупрозрачные черные шелка, кареокие восточные красавицы; повсеместно устроенная, лезшая в глаза чрезмерная роскошь; то, какие деньги тратили молодые арабские бездельники, чтобы навесить на бампер своей «Maserati» или ручной сборки несуществующей нигде боле в мире модели спортивной BMW номер с одним из девяноста девяти имен Аллаха; невозможная круглогодичная жара; праздник Рамадан, в течение которого нельзя было выпить даже глотка воды, с тем, чтобы не оскорбить религиозное чувство «наволочников» (так за глаза называли здешних арабов европейцы) – стало его нервировать.

Многие мусульманки носили хиджабы – накидки на тело и на голову, скрывавшие только тело и волосы. Лица же их, с насурьмленными сверх всякой меры бровями и грубо подведенными выпуклыми глазами, выставлены были напоказ. «Лучше бы все они носили чадру! - раздраженно думал он, - Спокойнее было бы и им и окружающим». Его ставила в тупик необязательность и вечные опоздания азиатской обслуги и рабочих коммунальных служб. Чистильщик бассейна, выходец из восточной Индии, относился к своим обязанностям с прохладцей, больше для виду простаивая у края бассейна с сачком опущенным в воду, будто позируя невидимому ваятелю. Таксисты-пакистанцы, хоть и ездили аккуратно, но вечно клянчили, сверх положенной по счетчику суммы, чаевые. Он и без того бы дал водителю на чай, но они видели в том естественное с его стороны подношение, и глядели на него своими обиженными, как у бассет-хаунда, глазами так грустно-фальшиво, что ему нестерпимо хотелось их ударить.

От постоянных перепадов температуры (жара на улице и холодный кондиционированный воздух в помещениях) он регулярно болел ангинами и насморками, которые лечил морскими купаниями и ингаляциями. На время простуда отпускала, но через день-другой насморк и кашель снова донимали его. Он сердился, пригоршнями пил байеровский аспирин и витамины. Помогало но опять ненадолго…

Ко всему прочему, он не нашел здесь мало-мальски порядочного общества. Окружающие плотно занимались бизнесом. Не до общения было. И оставленные на родине опостылевшие приятели и знакомые издалека показались ему вполне симпатичными и неглупыми людьми. Что касаемо амурных отношений, то с этим было совсем дело швах. Он не был каким-нибудь особенным Казановою. Просто иногда до боли в висках хотелось прижать кого-нибудь к груди или, наоборот, уткнуться в чьи-то пахнущие плотью и нагретым чулочным шелком коленки. И шептать в них по-русски банальную, заведомо известную, но такую милую дамскому сердцу ложь.

***
Он купил плазменную панель. Подключил спутник. Бесчисленные каналы на разных языках призывали смотреть и слушать, покупать, покупать дешевле, еще дешевле, покупать практически даром – консервы для черепах, собак и кошек; дамские прокладки и заточенные лазером, вечные ножи; новые, взамен только что купленных, автомобили; бриллианты по цене сахарного песка; удобную, самоходную, годную даже для плоскостопых, обувь; жевательную резину и зубную нить; снова консервы для котов, только уже кастрированных, а потому, особо требующих к себе внимания; капли для глаз, носа и заднего прохода – три в одном!; пневматические увеличители фаллоса, искусственную (совершенно, как настоящую) силиконовую вагину и набор разноцветных дилдо; консервированный томатный суп Campbell; не тающую в руке карамель и…

По-старинке пробовал напиться. Отоварил в спецмагазине местного Торгсина зелено-фиолетовый купон на алкоголь. Нажрался до зеленых соплей. Стало только еще хуже.

***
Отпустив такси, он закурил, пару раз затянулся крепким ароматным табаком и выбросил сигарету. Посмотрев на мерцающий в сумерках огонек, длинно выдохнул, очищая легкие от табачного дыма, и саркастически улыбнулся. Ему вспомнилось, что приговоренные к смертной казни, отправляясь в последний путь, обязательно выкуривают сигарету. Бред собачий! А если смертник не курит?

Его длинное плоское, как у щуки, тело почти без всплеска вошло в воду. Что-что, а нырять он умел. Недаром он вырос на берегах Великой Реки. У них во дворе умение нырять и плавать считалось едва ли не в числе самых обязательных. Наравне с навыками лазать по деревьям и заборам, быстро бегать и метко стрелять из самодельного, вырезанного из гибкого орехового хлыста, лука.

Ловкими движениями привыкшего к плаванью человека он посылал тело навстречу невысокой волне. Отплывши на приличное от берега расстояние, остановился, улегся на спину, раскинул руки в стороны и замер. Сколько так прошло времени, одному только Богу известно. Он лежал на воде, тихо покачиваясь, словно большой белый крест.

Потом он снова опустил ноги вниз, перекрестился, набрал воздуху и нырнул. Темная вода приняла его, как родного. Сильными толчками он плыл все глубже и глубже, словно желая достигнуть самого дна. Кислород почти перестал питать мозг. Перед глазами поплыли розовые и зеленые круги. На мгновение он замер. Потом зажмурил глаза, открыл рот, выдул облако хрустальных пузырьков и впустил воду в легкие. Мозг, порождая Большой Свет, взорвался тысячью звезд.

Немного погодя, он сделался органичной частью равнодушного к чаяниям жителей земли мирового компота. Он стал океаном.

Дубай, Июль 2011 г.

*Парус - семизвездочная гостиница Бурдж Аль Араб в Дубае.

Оказаться в Раю - мечта любого мусульманина, стремящегося к довольству Аллаха. Ведь Джаннат есть великая награда, обещанная Всевышним наиболее богобоязненным рабам.

Наиболее многочисленной общиной в Раю станет умма Пророка Мухаммада (с.г.в.). Подтвержлением тому служит хадис, приводимый Тирмизи, Ибн Маджой и Ахмадом: «Жители Джанната выстроятся в 120 рядов, 80 из которых займёт исламская умма».

Как будут выглядеть обитатели Рая

После попадания в райскую обитель облик людей, по воле Аллаха, будет изменён в лучшую сторону, о чём говорится в хадисе: «Тела у жителей Джанната будут идеальны. На них не будет лишних волос, в том числе и на лице. Они будут вечно молодыми, а одеяния их будут сохраняться новыми» (Тирмизи). При этом лица их будут светиться и излучать сияние, так как они будут одарены благой вестью.

Кроме того, обитатели Рая будут гораздо выше своего земного роста. Это связано с тем, что первый человек - Адам (а.с.) имел рост в 60 локтей. Как свидетельствует хадис, приводимый Бухари и Муслимом, все люди в Джаннате будут такой же величины. Учитывая, что один локоть равняется приблизительно 45 см, средний рост людей в Раю будет 27 метров.

Также все обитатели Джанната будут пребывать там в возрасте 33 лет, независимо от того, сколько им было на момент смерти.

Одеяния обитателей Эдема будут созданы из шёлка зелёного цвета и украшены золотом.

Райские места

У многих Рай ассоциируется как место, в котором души людей становятся счастливыми и ни в чём не нуждаются. Так что же нас ждёт в Джаннате?

1. Каусар

Одной из важнейших Райских наград считается река под названием Каусар (либо Кяусар, Кявсар), что в переводе означает «Изобилие». О её значимости говорит тот факт, что этой реке посвящена Священного Корана, которую миллионы мусульман читают ежедневно во время намаза.

О реке Каусар немало говорится и в хадисах Пророка Мухаммада (с.г.в.), который называл её «своим водоёмом». Описывая райский ручей, Божий Посланник (с.г.в.) говорил: «Его вода светлее, чем молоко, запах приятнее, чем мускус... кто попьёт из этого источника, того никогда не постигнет жажда» (Бухари, Муслим).

Как следует из хадиса, который приводит Муслим, расстояние между её берегами превосходит путь от иорданского города Акаба до Адена, расположенного на юге Йемена. Учитывая, что между этими населёнными пунктами более 2100 км, река Каусар велика и обильна.

Кроме того, значимость её заключается и в том, что в Судный день мусульманская умма будет приведена к райскому источнику и каждый наполнит свой сосуд его водой (Муслим).

2. Гурии

Ещё одним наслаждением для правоверных станут райские женщины - гурии. Об этих созданиях Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил так: «Если бы одна из гурий обратила своё лицо в этот мир, то она осветила бы (своей красотой) всё пространство» (Бухари).

Гурии - это прекрасные создания, которые станут утешением для правоверных мусульман в Раю. Они обладают совершенным ликом и лишены каких-либо внешних или внутренних недостатков. Мужчины в Джаннате будут наслаждаться их обществом. При этом обитатели Рая сами смогут выбрать ту гурию, которую они пожелают. Об этом говорится в хадисах, которые приводят Абу Дауд и Тирмизи.

При этом следует обратить внимание, что здесь речь идёт исключительно об общении с гуриями, а не о сексе, как некоторые пытаются это представить. В Раю люди будут лишены инстинктов, которые им присущи в земной жизни. Кроме того, там они не будут различаться по половому признаку, а значит потребности в сексе также не будет.

Согласно исламским источникам, если в земной жизни мужчина был женат и был доволен своей супругой, то она останется его спутницей навеки и будет прекраснее всех райских гурий.

Если же женщина не была замужем, то в Раю она станет спутницей того, кого она пожелает, так как обитатели Джанната не будут ни в чём нуждаться. Кроме того, любая женщина, оказавшаяся в Раю, будет превосходить гурий по своей красоте. Это награда Всевышнего лучшим из своих творений.

В случае, если мусульманка была замужем несколько раз и все её мужья окажутся в Раю, то возникает вопрос, с кем из супругов она окажется в Джаннате. На этот счёт в среде богословов существует 3 точки зрения. Одни полагают, что женщина будет с тем из супругов, у которого был наилучший нрав. Другие считают, что мусульманка получит права сама выбрать того, с кем она захочет пребывать вместе. Третьи уверены, что женщина в Раю будет со своим последним мужем.

3. Райский базар

Третьим наслаждением для обитателей Джанната станет базар, который люди будут посещать каждую пятницу. Там будет дуть ветер, который увеличивает красоту всех обитателей, и все они будут выходить с рынка более прекрасными (Муслим).

По возвращению к своим супругам они будут радовать их своей красотой и сиянием.

4. Райское вино

Ещё одним наслаждением станет особый напиток, именуемый райским вином. Следует отметить, что этот нектар не имеет никакого отношения к спиртному. Дело в том, что он будет обладать совершенным вкусом и от него «не болит голова и не теряют рассудок» (56:19).

Этот напиток будет в кувшинах обитателей Эдема в неограниченном количестве, хотя одного глотка его будет достаточно для утоления жажды.

5. Райские сады

К тому же в Джаннате верующие будут возлежать в райских садах, о чём говорится в аятах :

«Воистину, богобоязненных ожидает успех, Райские сады и виноградники...» (78:31-32)

Посланник Господа (с.г.в.), описывая Джаннат, утверждал, что два сада будут серебряными, а два - золотыми (Бухари).

Райские сады для верующих будут местами отдыха, где люди будут наслаждаться плодами деревьев, по вкусу с которыми не сравнится ни один земной фрукт. При этом еды и питья будет всегда в достатке и в любом количестве. В садах Эдема будут построены прекрасные жилища, в которых поселятся обитатели Рая. Сами эти здания будут сооружены из золота и серебра, а земля там будет из шафрана (Тирмизи).

6. Растения

В Джаннате его обитатели смогут укрыться в тени большого дерева, через которое «наездник может проскакать в течение века, так и не отдалившись от него» (Муслим).

Еще одно растение в Эдеме - Лотос крайнего предела, который был показан Пророку Мухаммаду (с.г.в.) во время . Возле него текут 4 реки - две из которых в Раю, а две другие - это Нил и Евфрат (Бухари, Муслим).

Самым благоуханным в Джаннате станет растение под названием хенна (Бухари).

Отметим, что всех наслаждений, ожидающих людей в Раю, не перечесть, так как они известны лишь Аллаху. Кроме того, мы способны представить лишь через призму земных благ, хотя награды Джанната в разы превосходят их. Наслаждения Рая в этом мире мы не можем постичь и ощутить в полной мере. Нам лишь следует стремиться к обретению довольства Всевышнего, во власти Которого и находится наше будущее, и просить того, чтобы все мы были удостоены лучшей обители.

Ответ:

Мирская является местом испытания и служения, а ахыра является местом воздаяния. Тот, кто в мирской жизни совершал поклонение и избегал совершения грехов, получит вознаграждение в Раю. является местом, где будут жить вместе все родственники и друзья. Там будут продолжены родственные и соседские отношения. Обитатели Рая будут видеть обитателей Ада, а обитатели Ада будут видеть обитателей Рая.

Рай – это уголок счастья вечной жизни , место бесконечного счастья и наслаждения. Это место обитания тех, кто удостоился довольства своего Господа. В Раю нет места неверию, многобожию, лицемерию и заблуждению. Также там нет места дурным чертам характера, таким, как ложь, злословие, клевета и прочее. Обитатели Рая будут лишены таких недостатков, как болезни, усталость, бессонница и так далее.

Наш Всевышний Господь, сообщая нам радостную весть об этом месте, говорит: «Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великий успех» (ат-Тауба 9/72).

Кроме того, у этого божественного сообщения есть так же и сторона, которая касается всех обитателей Рая: когда эти обитатели обители счастья удостоятся всех этих благ, то они подумают: «это признак того, что мой Господь доволен мной», и будут испытывать духовное наслаждение.

Значит, в Раю помимо физических удовольствий, будут так же превосходящее их, духовное наслаждение. Мнение о том, что Рай является всего лишь местом духовного наслаждения, является неправильным и ошибочным, и противоречит всем аятам, касающимся жизни в ахыра.

Подробности о жизни в Раю , мы узнаем из Корана и хадисов. Так, например, сообщается, что в Рай ведут восемь ворот, каждые из которых так же символизируют различные степени Рая. Входящих в Рай, будут приветствовать ангелы. Обитатели Рая будут избавлены от печали, грусти, страха и стеснительности, в Раю будут исполняться любые их желания. Все обитатели Рая будут в возрасте 33 лет и будут обладать одинаковыми качествами.

Люди, живущие в Раю, будут одеты в дорогую одежду, украшены золотыми браслетами. Они будут лежать на ложах инкрустированных драгоценными камнями, и их будут обслуживать вечно молодые слуги. Которые будут подавать им всевозможные яства и напитки. Один день в Раю будет равен тысяче лет мирской жизни. Райские дворцы будут построены из золота, серебра, изумрудов и жемчуга.

Но довольство Аллаха и созерцание Его великолепия, будут превосходить все эти блага. В Коране говорится о том, что верующие в Раю увидят Аллаха. И это будет самым большим наслаждением для обитателей Рая, с которым не сравнится ни одно другое.

Islam-Today

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Для людей Рая нет сна, отдыха, ночи, дня. Для них нет и утомления, скуки и грусти, всего того, что неприятно людям этого мира. Но люди Рая, оказавшись там, и узнав больше о Всевышнем, сожалеют о каждой минуте, прожитой в этом мире бесцельно без Его поминания и вне богослужения.

Также сказано, что люди, совершавшие грехи и оказавшиеся во дворцах Рая по милости Аллаха, увидев Его милость и милосердие, и познав Его величие, вспомнят о своих плохих деяниях и им станет стыдно. Затем, когда люди поселятся в жемчужные веранды Рая, Аллах ниспошлёт к ним гурий, чтобы развлечь их. На этих верандах есть серебряные и золотые нары, на которых постелена шелковая и бархатная постель. На площадях Рая растут деревья, на их ветках висят красивые колокольчики. Аллах повелит гуриям: "Вы сделайте так, чтобы Мои рабы услышали красивые мелодии, в том мире они предостерегали свои уши от звуков барабана и зурны, чтобы услышать их в Раю. Они сегодня рады, потому что слушали Мою речь, Я исполню данное им обещание". Затем гурии восхваляют и приветствуют Аллаха и выполняют Его поручение. Со стороны Арша подует ветерок, от чего зазвенят колокольчики на деревьях. Это развеселит обитателей Рая, и они станут в азарте танцевать. Ангелы скажут им: "Аллах говорит вам, чтобы вы не утомляли свои тела танцами, поскольку вы и так устали в том мире, совершая Ему "ибадат (поклонение). Он говорит, что пусть потанцуют лавки, на которых вы сидите". Так оно и будет: лавки начнут пританцовывать, и они смогут ходить туда, куда захотят люди. Затем Аллах раздаст людям халаты каждому по его заслугам, сотканные из золотых ниток, освещённые нуром Аллаха. На каждом халате нуром будет написано "Бисмиллах". Одевшись в эти халаты, люди станут возвеличивать и восхвалять Аллаха. А Аллах через занавес поприветствует каждого из них словами: "Мархаба, поклонявшиеся Мне, Мои рабы. Я доволен вами. Довольны ли вы Мною?". Они ответят: "О, наш Господь, Тебе наша хвала и благодарность. Как же мы не будем довольны Вами, в то время как Вы так возвеличили нас". Аллах скажет: "Я окажу вам ещё большее уважение". Когда они спросят: "Я Рабби, какое может быть ещё большее уважение?", Аллах ответит: "Я выразил Свое довольство вами, больше Я не гневаюсь на вас, вы возвращайтесь в свои Райские дворцы".

Каждому из них в Раю будет уготован дворец из жемчуга и драгоценностей, в каждом дворце будет по семьдесят тысяч ворот, у каждых ворот - по семьдесят тысяч деревьев, на каждой ветке этих деревьев будет по семьдесят тысяч разновидностей плодов. В каждом дворе будет по семьдесят тысяч золотых лавок, каждая лавка - длиной 330 локтей, на каждой лавке - по семьдесят постелей, рядом с каждым двором - по семьдесят детей, в руках у них - золотые бутылки, в каждой бутылке - разные напитки. Каждому обывателю Рая в его дворце будет по семьдесят женщин- гурий, и перед дворцами будут течь медовые, молочные, винные реки.

Когда человек захочет забраться на лавку (вроде кушетки), она станет на одну локоть ниже, а когда он уже сядет на неё, лавка снова поднимется к небу. Когда люди захотят куда-нибудь пойти, лавки отнесут их. Если они захотят взлететь на небо, лавки полетят с ними, словно птицы. К каждому обывателю Рая по пять раз в день будут приходить ангелы от Аллаха с разными угощениями и фруктами на золотых подносах. Это - подарок за совершённые вовремя намазы. В Раю нет ночи и темноты.

Крышей Рая является Арш Аллаха, и свет им будет исходить от него. Признак, по которому обитатели Рая смогут отличить ночь от дня - с наступлением ночи ворота Рая сами закрываются и на них спускаются занавесы. Тогда люди зайдут в свои палатки вместе со своими гуриями, с женами, которые были у них в этом мире. Утром Райские птицы поприветствуют Всевышнего. Если человек захочет увидеть кого-нибудь, его лавка доставит его к нему быстрее молнии. А после встречи отнесёт его обратно, к обитателям Рая. Ангелы временами делают зиярат и скажут: "Ассаламу "алайкум, я авлияаллахи, ссаламун алайкум бима сабартум фани’ма укбаддари". В то время, когда обитатели Рая будут есть райские плоды, птицы на деревьях будут делать им тасбих своими красивыми голосами. И есть они будут ради удовольствия, а не для того, чтобы утолить жажду или голод. Они не почувствуют голод, даже если покушают только один раз. Также у них не будет никаких выделений, если даже будут есть беспрерывно. От их тел будет выделяться пот, халаты их впитают этот пот, но они никогда не испачкаются.

Чтобы нам было понятно

Райские плоды и фрукты отличаются от плодов и фруктов этого мира. Всевышний назвал райские угощения виноградом, финиками, медом, молоком, вином, мясом; райскую одежду - шелком, бархатом; райские дома - домами из серебра и золота, жемчуга, яхонта и др., чтобы мы поняли, потому что эти названия знакомы нам. А если бы Всевышний назвал райские плоды, его угощения, одежды, дома своими именами, мы ничего не поняли бы, и у нас не появилось бы никакого желания постичь это.

По материалам книги "Маватинуль инсан ".

Мухаммад Хусайнию

Господь создал первых людей - Адама и Еву - совершенными и безгрешными. Он сотворил их по образу и подобию Своему. То есть наделил свойствами, которыми обладает Сам: свободой, творчеством, разумом. Уделом первых людей были святость и райское блаженство, а смыслом жизни - познание Бога и уподобление Ему.

Земной рай, или прекрасный сад, в котором Бог поселил Адама и Еву, находился на востоке земли и назывался Эдемом.

Жизнь людей в раю была исполнена радости. Совесть их была спокойна, сердце чисто, разум светел. Высшее совершенство их состояло в нравственной невинности. Сама мысль о чём-либо нечистом и греховном была им чужда. "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" (Быт. 2, 25).

Не боялись они ни болезней, ни смерти, не имели нужды в одежде. Живя в раю, они пользовались всеми дарами его и наслаждались всеми его радостями. Вкушая плоды эдемского сада, особенно же плоды «древа жизни», они получали телесные силы, здоровье. И были бессмертны.

Среди животных не было вражды: сильные не трогали слабых, все жили вместе и питались травой и растениями. Никто из них не боялся людей, и все любили и слушались их. Но высшее счастье Адама и Евы состояло в общении с Богом. Господь являлся им в раю видимым образом, как отец детям, и беседовал с ними.

Эта живая, непосредственная связь человека с Богом была первой и совершенной религией человеческого рода. Наше общение с Господом сейчас мы называем молитвой.

Бог создал людей для того, чтобы они любили Его и друг друга и наслаждались великой радостью жизни в любви Божией. Так же, как и Ангелам, Он дал им полную свободу, без которой не может быть любви. Чтобы Адам и Ева могли проявить свою свободу и утвердились в добре, Бог дал людям заповедь. Она запрещала есть плоды дерева познания добра и зла. "И заповедал Господь Бог человеку и сказал: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла - не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь" (Быт. 2-16,17).

Исполняя это повеление, или желание Божие, Адам и Ева проявляли этим свою любовь к Нему. Постепенно, переходя от послушания лёгкой заповеди к более сложным, они укреплялись бы в любви и совершенствовались в ней. Адам и Ева с радостью слушались Бога. И была в раю во всём воля Божия и Божий порядок. Священное Писание не сообщает нам, сколько времени продолжалась блаженная жизнь первых людей в раю. Но она возбуждала злобную зависть диавола, который, лишившись её сам, с ненавистью смотрел на блаженство других. После падения зависть и жажда зла сделались свойствами его существа. Всякое благо, мир, порядок, невинность, послушание стали ненавистны для него. Поэтому с первого же дня появления человека диавол стремился расторгнуть благодатный союз людей с Богом и увлечь человека за собой в вечную погибель. И вот он явился в раю - в виде змия, который "был хитрее всех зверей полевых" (Быт. 3, 1). Злой и коварный дух приблизился к жене и сказал ей: "Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?" (Быт. 3, 1). "Нет, - ответила змию Ева, - плоды со всех деревьев мы можем есть, только плодов с дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть". (Быт. 3, 2-3). Тогда диавол возбудил в жене недоверие к Богу. Он сказал ей: "Нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3, 4-5).

Соблазнительная речь змея подействовала на Еву. Она посмотрела на дерево и увидела, что дерево приятно для глаз, хорошо для пищи и даёт знание; и захотелось ей узнать добро и зло. Она сорвала плоды с запрещенного дерева и ела, "и дала также мужу своему, и он ел" (Быт 3, 6).

Величайший переворот в истории человечества совершился - люди нарушили заповедь Божию и утратили то, чем так любовно и щедро одарил их Господь. Их уделом стали теперь вечная и неутолимая тоска по потерянному раю, скорби и смерть.

Но Господь беспределен и бесконечен, как бесконечны и беспредельны Его милость и любовь. Явившийся в мир Сын Божий, Господь Иисус Христос, вновь даровал человеку то, что он некогда отверг. Он даровал ему возможность богообщения, блаженство и бессмертие. И теперь человек, обуздывая свою волю, склонную больше грешить, чем творить добро, преодолевая несовершенство ума, утратившего стремление к вещам божественным, может в своей жизни исправить зло, которое совершил Адам. И тогда он обретёт гораздо больше того, чего лишился наш прародитель, изгнанный из рая, - он обретёт непреходящее и вечное Царствие Небесное.

Loading...Loading...