Надломленная трость и курящийся лен макс лукадо.

Еще в VII столетии до Рождения Христова пророк Исаия говорил о грядущем Христе так: «Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине» (Исаия 42:3).

Эти слова подчеркивали мирный, созидательный характер миссии Сына Божия. Однако современному человеку нелегко уловить красоту смысла этого пророчества: «Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит».У городского жителя нашего времени выражения «надломленный тростник» и «курящийся лен» ни с чем не ассоциируется. Вот здесь-то и приходит на выручку знание ближневосточной культуры.

Пастух проводит со своими овцами много времени в безлюдных пустынных местах. Чем же скрасить ему свое одиночество? Он срезает два небольших тростниковых ствола, вычищает их изнутри, связывает вместе, делает небольшие отверстия по бокам. Так получается маленькая и очень хрупкая дудочка. Этот маленький музыкальный инструмент служит отрадой одинокому пастырю. На такой дудочке можно воспроизвести множество простых мелодий. Но у нее есть существенный недостаток. Она сделана из очень хрупкого материала. Если пастух ее выронит и нечаянно заденет ногой, она переломится. Из надломленной трости уже не извлечь музыки. Однако музыкант не сильно огорчится, поскольку быстро и легко можно сделать другую дудочку. А надломленную он бросит при дороге, и она вскоре превратится в прах.

Впрочем, у пастуха может возникнуть и чувство жалости к этой вещице. Он поднимет надломленную трость, перевяжет надломленные части, пытаясь восстановить дудочку. И вот уже, казалось, безнадежные тростинки опять звучат. Снова полилась знакомая мелодия, радующая слух и сердце.

Иисус Христос, будучи добрым пастырем, «трости надломленной не переломит» и не бросит ее при дороге. Господь подбирает человека раненого и поломанного грехом. Он перевязывает раны и помогает снова зазвучать спасенной душе.

А что означает выражение: «Льна курящегося не угасит»? Жители Палестины использовали маленький глиняный светильник. По форме он напоминал пиалу или широкую низкую чашку. Эта чашка заполнялась оливковым маслом, в котором плавал фитиль. Единожды заполненный маслом, светильник мог гореть часами. Но когда масло выгорало, фитиль начинал коптить, или «куриться». Мы, вероятно, сказали бы: «Поставьте новый фитиль, а этот выбросите. Он коптит и ничему больше не годен». Но бережливый хозяин с этим не согласится: «Старый еще может послужить. Все, что нужно, это добавить масла. И тогда свет будет таким же ярким, как и прежде». Отсюда и выражение «льна курящего не угасит».

Благодать Господа, подобно маслу, врачует раны. Когда над нами сгущается мрак, Господь дарует нам свет, который озаряет утомленные души.

В. Гриц, газета «Голос надежды

Есть примеры и более близкие к нам по времени и месту. Известно, что еженедельно прочитывал весь Новый Завет. Вероятно, Преподобный также знал его наизусть, но ежедневного чтения не оставлял.

Это объясняется тем, что слово Божие неисчерпаемо. Оно имеет множество смысловых уровней и граней. К примеру, преподобный Максим Исповедник «иногда приводит до восьми возможных вариантов истолкования одного и того же фрагмента Писания или библейского имени или числа» . Можно с уверенностью утверждать, что это не предел. И каждый человек в течение жизни раскрывает для себя все новые смыслы и аспекты понимания одних и тех же евангельских отрывков.

У тех христиан, которые усовершенствовались на пути добродетели, чтение Писания сопровождается особым даром, способностью прозревать скрытые смыслы священных текстов: «Божественною благодатию путеводимые в жизни своей к просвещению всегда ощущают, что как бы мысленный какой луч проходит по стихам написанного и отличает уму голые слова от того, что душевному ведению сказано с великою мыслию» . Впрочем, чаще всего бывает, что открывается не столько новый смысл знакомого места Священного Писания, сколько более глубокое, сердечное его понимание как более соответствующее состоянию читающего и ситуации, в которой он находится.

Для примера попытаемся разобрать одну небольшую евангельскую цитату: «…трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (Мф. 12: 20).

Святые отцы согласно говорят, что эти слова указывают нам на смирение и кротость Спасителя, и здесь особых разночтений не возникает. Но если мы захотим подробнее познакомиться со святоотеческим объяснением самих образов надломленной трости и курящегося льна, то встретимся с целым рядом различных толкований.

«Трость надломленная»

Толкование нравственное

Чаще всего под тростью надломленной подразумевается немощный, утружденный жизненными невзгодами человек.

Епископ Михаил (Лузин), опираясь на святых отцов, пишет: «“Трости надломленной не преломит”: трость - тростинка есть символ слабости, равно как нетвердости и непостоянства (см.: Мф. 11: 7); трость надломленная - символ крайней слабости; здесь она означает бедных и угнетенных, надломленных жизнью… Мессия не переломит этой трости, не сокрушит таковых окончательно, не отвергнет, не оставит; но вразумит, подкрепит, исправит, утешит. Сюда относятся также все нищие духом, труждающиеся и обремененные, находящие во Христе покой душам своим» .

В Толковой Библии святоотеческие толкования суммируются следующим образом: «Трость надломленная - это всякое сокрушенное, растерзанное сердце» .

Но эти слабость и надломленность связаны с грехом . Поэтому преподобный Максим Исповедник говорит: «Кто в подражание Господу относится [к людям] с состраданием, тот не допускает, чтобы надломленный грехом переломился совсем» .

Святитель Василий Великий определяет этот недостаток, эту слабость в добродетели как страсть, которую исцеляет Господь : «Трость сокрушенная, как полагаю, есть тот, кто с какой-нибудь страстью исполняет заповедь Божию; и его надобно не преломлять и отсекать, но более врачевать, как Господь научил, сказав: “Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас” (Мф. 6: 1); и как заповедует апостол, говоря: “Всё делайте без ропота и сомнения” (Флп. 2: 14); и в другом месте: “ничего (не делайте) по любопрению или по тщеславию”» . То есть в толковании святителя Василия надломленная трость - это любая добродетель, совершаемая с изъяном (по выражению отцов: «нечистый хлеб»). Например, милостыня с тщеславием, терпение с ропотом и т. п.

Толкование историческое

В более широком национально-политическом или национально религиозном смысле под надломленной тростью понимается сопротивление еврейского народа Христу , Его благовестию, точнее - ничтожность этого сопротивления, которую Господь мог бы преодолеть с такой же легкостью, как и сломать уже надломленную трость.

«Далее, показывая Его силу, а их слабость, говорит: “трости сокрушенны не преломит”, - а Христу легко было сокрушить их всех, как трость, и притом уже надломленную» . «Он мог, говорит, сокрушить иудеев, - вторит святителю Иоанну Златоустому блаженный Феофилакт Болгарский, - как надломленную трость… но не хотел, пока не исполнит домостроительства и не победит их во всем» . Об этом пишет и Евфимий Зигабен: «Тростью назвал иудеев как вполне бессильных против Божественной и непобедимой Его силы, и не просто тростью, но сокрушенною, для увеличения их бессилия. Говорит, что, будучи в состоянии весьма легко сокрушить их, как надломленную трость, Он, однако, не сделает этого, по Своему долготерпению» .

Святитель Иларий Пиктавийский в образе надломленной трости увидел языческие народы, противопоставляемые Израилю: «Он возвещает суд язычникам, и трость надломленная не переломлена… то есть бренные и измученные тела язычников не сокрушены» .

«Лен курящийся»

Толкование нравственное

Лен курящийся - это покаянное чувство грешника, но недостаточное, неполное

Поскольку отмеченная выше надломленность человека обусловлена грехом, то вторая часть рассматриваемого предложения, прежде всего, связывается с покаянием. «Лен курящийся - следы в нем стремления к добру, Богу, покаянное чувство грешника , которое принимается, как бы мало ни было» . Отец Иоанн Кронштадтский уточняет, что это покаяние недостаточное, неполное , когда в душе еще не возгорелся огонь божественной любви: «Он не погашает, не пресекает нашей жизни, когда видит, что в нашей душе есть хотя задатки покаяния и исправления , когда хотя только есть курение покаяния, начало исправления, а не самый огнь ревности по добродетели» .

Трость надломленная - это образ и немощного от грехов человека, и ущербной добродетели

Святитель Василий Великий считает, что «лен курящийся» обозначает недостаточность добродетели по причине лености подвизающегося : «А “льна курящегося”, когда исполняет кто заповедь не с пламенным вожделением и совершенным тщанием, но с леностью и расслаблением и его не останавливать надобно, а более возбуждать напоминанием судов и обетований Божиих».

Подо «льном курящимся» также понимает не недостаток, а совершенство в добродетели, которое обесценивается тщеславием: «И если чей-то разум по причине добродетелей окутан дымом тщеславия , Он не угашает его, а позволяет питать все то же рвение, пока этот человек не придет к совершенному осознанию» .

Толкование историческое

Святитель Иоанн Златоуст толкует «лен курящийся» как бессильный гнев на Христа иудеев : «Здесь пророк изображает воспламенившийся гнев иудеев и силу Христову, могущую укротить этот их гнев и весьма легко погасить его» . Так же понимают это место блаженный Феофилакт Болгарский и Евфимий Зигабен.

«Мерцающим светильником назван Закон… Бог не уничтожил Закон, но обновил и усовершенствовал его духовно»

Святитель Иларий Пиктавийский понимает это место в положительном ключе - как сохранившуюся в еврейском народе веру в истинного Бог а: «И лен курящийся не погас, то есть… маленький огонь, как в курящемся льне, не погас, слабый Израиль не был лишен духа древней благодати, поскольку есть возможность достичь полноты света во время раскаяния» .

Похожим образом объясняет это место преподобный Ефрем Сирин, но в его толковании Закон является светильником в сравнении с Солнцем евангельской Благодати : «Мерцающим же светильником назван Закон, потому что, когда воссияло Солнце правды, Закон стал то же, что слепой среди полного дня. Впрочем, Бог не угасил, то есть не уничтожил Закон, но обновил и усовершенствовал его духовно» .

Тот же преподобный Ефрем Сирин приводит не столько даже аллегорический, сколько ассоциативный вариант толкования «льна курящегося» по первому употреблению этого образа у пророка Исаии (см.: Ис. 42: 3): «Это место можно толковать и иначе: не угасит, то есть Христа в младенчестве Его, хотя и хотел этого Ирод, избивший младенцев. Не угасит, хотя иудеи поднимали камни, чтобы метать в Него» . Здесь льном курящимся представляется жизнь Самого Христа, Который, несмотря на то, что внешне казался уязвимым как затухающий светильник, избежал многочисленных смертельных опасностей до тех пор, пока не пришел «час Его».

Обобщая сказанное, мы можем сделать вывод, что в святоотеческих толкованиях евангельские образы надломленной трости и дымящегося льна понимаются следующим образом.

Под «тростью надломленной» понимается:

  • немощный, утружденный жизненными невзгодами человек;
  • все нищие духом, труждающиеся и обремененные, находящие во Христе покой душам своим;
  • всякое сокрушенное, растерзанное сердце;
  • слабость и надломленность, связанные с грехом;
  • недостаток добродетели;
  • любая добродетель, совершаемая с изъяном;
  • бессильное сопротивление еврейского народа Христу;
  • языческие народы, которые Господь оставляет несокрушенными.

«Лен курящийся» понимается как:

  • покаянное чувство грешника, но недостаточное, неполное, то есть задатки покаяния и исправления;
  • недостаточность добродетели по причине лености подвизающегося;
  • совершенство в добродетели, которое обесценивается тщеславием;
  • бессильный гнев на Христа иудеев;
  • сохранившаяся в еврейском народе вера в истинного Бога;
  • Закон Моисеев в сравнение с Солнцем евангельской Благодати;
  • жизнь Самого Христа среди смертельных угроз.

Несмотря на немалое число приведенных толкований избранной евангельской фразы, наш обзор был бы неполным без еще одного объяснения, представляющегося нам немаловажным. Дело в том, что разбираемая здесь евангельская фраза является цитатой из книги пророка Исаии 42: 3. Но в этой же пророческой книге шестью главами ранее также встречаются слова «трость надломленная» - выражение, которым царь ассирийский Сеннахирим устами своего посла Рабсака характеризует Египет и его царя: «Вот, ты думаешь опереться на Египет, на эту трость надломленную, которая, если кто опрется на нее, войдет тому в руку и проколет ее! Таков фараон, царь Египетский, для всех уповающих на него» (Ис. 36: 6). Похожий образ мы находим у пророка Иезекииля: «И узнают все обитатели Египта, что Я Господь, потому что они дому Израилеву были подпорою тростниковою. Когда они ухватились за тебя рукою, ты расщепился и все плечо исколол им; и когда они оперлись о тебя, ты сломился и изранил все чресла им» (Иез. 29: 6-7).

Если дополнить этот образ приведенным выше толкованием святителя Илария Пиктавийского, говорящего: «Трость надломленная не переломлена… то есть бренные и измученные тела язычников не сокрушены», мы можем сделать вывод, что под образом надломленной трости, не сломленной воплотившимся Богом, допустимо видеть, кроме перечисленного выше, и языческую власть, земное царство, земную власть вообще.

Но если трость понимать как символ земного царства, то какое библейское соответствие мы найдем для дымящегося льна? Лен в то время был распространенным материалом для светильников. Светильники использовались и в храмовом иудейском богослужении, и прежде всего это относится к меноре - храмовому семисвечнику, который является одним из символов иудаизма. Кроме того, мы знаем, что и одежда иудейских священников практически целиком делалась из льна. Два эти необходимые предмета храмового иудейского богослужения получают неожиданное соединение в богослужебной практике. Один из авторитетных средневековых иудейских раввинов-талмудистов Моше бен Маймон утверждал, что «из изношенных платьев обычных коэнов делали фитили для меноры, зажигаемой ежедневно» .

Трость и лен - это и символы царства и священства

Из сказанного мы можем сделать вывод о том, что образ курящегося льна (по-славянски - «светильника мерцающего») можно понимать и как образ ветхозаветного священства, то есть как одну из форм приведенных выше толкований святителя Илария Пиктавийского и преподобного Ефрема о сохраненных в израильском народе истинной вере и Законе Моисеевом.

Таким образом, мы приходим к еще одному пониманию библейских символов надломленной трости и курящегося льна, которые можно обобщить как Царство и Священство, являющиеся, по мысли правоверного царя Иустиниана, величайшими божественными дарами человечеству.

Христос приходит не для того, чтобы совершить революцию и установить на земле новый институт власти. Хотя именно этого ждали Его сторонники, и именно этого боялись Его противники. Да, власть земная несовершенна, ущербна, надломлена, но Господь не разрушает и такую несовершенную власть. Он вновь приходит не в разрушающем ветре, не в землетрясении и не в огне, но в «гласе хлада тонка» (3 Цар. 19: 11-12). Приходит, чтобы не сломать, а исправить, не погубить, а исцелить, не уничтожить, а просветить.

Господь не приходит также и для того, чтобы совершенно устранить имеющееся в ветхозаветной Церкви священство, как это представляют порой чрезмерно «духовные» христиане. Но Он наделяет это новое священство новой властью и новым благодатным содержанием.

Надеемся, что наш краткий и поверхностный обзор тем не менее достаточно явно показывает богатство и многообразие толкований небольшого евангельского отрывка. Как небо в капле отражает целый мир, так и здесь находят свое раскрытие темы состояния отдельного человека и целых сообществ, человеческого предстояния пред Богом и Божественного снисхождения к Своему немощному созданию, законов жизни личности и принципов существования всего человечества.

Если же мы вспомним, что здесь ничего не было сказано о «трости, ветром колеблемой», о трости, которую вложили римские воины-насмешники в руки Царя-Христа, о трости, которая стала мерой длины, а впоследствии - «каноном», образцовым сборником, в том числе и новозаветных книг, да и о многих других предметах, связанных с рассмотренными выше образами, то глубина и неисчерпаемость Священного Писания вряд ли вызовут у кого-либо сомнение.

«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиёт и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова» (Исаия 42:1-4).

Этот отрывок из Писания говорит исключительно об Иисусе. Дух Святой сошёл на пророка Исаию, чтобы дать откровение о том, каким будет Христос, когда придёт на землю. И слово «вот», с которого Исаия начинает это пророчество, как бы говорит его слушателям: «будьте готовы выслушать новое откровение о Мессии».

Тот образ Христа, который складывается у слушателя из этих четырёх стихов, ясен: когда Христос придёт, Он не будет заставлять народ слушать Его. Он придёт вовсе не с шумом и требованиями; Он придёт как нежный любящий Спаситель.

Мы находим исполнение этого пророчества Исаии в 12-й главе Матфея: фарисеи только что провели совет, как им убить Иисуса, и всё только потому, что Он исцелил сухорукого в субботу. Матфей говорит нам, что «Иисус, узнав, удалился оттуда» (12:14).

Христос не разгневался в ответ. Мы не видим, чтобы Он обрушился с гневными словами на тех, кто замышлял Его убить. Он не был таким, как Его ученики, которые хотели низвести огонь с неба на головы своих противников, хотя и мог сделать это. Он мог бы призвать легион ангелов, чтобы расправиться со своими врагами. Но у Иисуса даже и мысли не было отомстить.

Это и был тот самый кроткий дух. Матфей говорит, что в этом и заключалось исполнение пророчества Исаии: «не воспрекословит, не возопиёт, и никто не услышит на улицах голоса Его» (Матфея 12:19).

Исаия говорит здесь, по сути, следующее: «Спаситель придёт не для того, чтобы силой загонять кого-либо в Своё Царство. Он придёт не как сильная, подавляющая всех остальных Личность, с шумом и громкой славой, нет; вы услышите тихий, спокойный голос Его в своём внутреннем человеке».

Итак, что же Иисус делал после того, как Он спокойно удалился из Иерусалима? Матфей говорит, что Он тотчас пошёл в окрестности города и продолжал исцелять всех, толпой теснившихся вокруг Него: «И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех» (12:15).

Читая Евангелия, мы поражаемся тем, сколько раз Иисус, совершая чудеса, тут же говорил: «не говорите никому об этом. Не распространяйте весть об этом в народе». Исцелив двух слепых, Христос сказал им, чтобы они держали это чудо втайне от других: «Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал» (Матфея 9:30). После того, как Он накормил пять тысяч и народ пытался Его насильно поставить царём, Он «опять удалился на гору один» (Иоанна 6:14-15).

Видите, Иисус не хотел, чтобы люди следовали за Ним из-за Его чудес. Ему нужна была преданность их сердец, пленённых кротостью Его слов. Он хотел, чтобы всё человечество, включая все будущие поколения, знало, что Он пришёл в мир не как Судия, но как Спаситель: «ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него» (Иоан. 3:17).

Задумайтесь над милосердием Иисуса в двух отношениях: по отношению к Америке и этому грешному миру, и по отношению к Своему народу.

Я часто слышу, как многие верующие задают сегодня один и тот же вопрос: «почему Бог ещё не предал Америку суду? Почему Он ещё не поступил с нами по нашим грехам? Он отвёл на предупреждения поколению Ноя 120 лет, но по истечении этого срока Он сказал: «хватит!», и пришёл потоп. Бог терпит грехи Америки уже очень долго, так почему же мы всё ещё не видим Его праведного суда над нами?»

Я люблю эту страну, и что до меня, то лично я не хотел бы видеть, как Божий окончательный суд обрушится на Америку. Я бы всё же предпочёл, чтобы над нами продолжалось долготерпение Божие. Я не хочу видеть слёзы в глазах моих детей и внуков из-за того, что грядёт на такое общество, как наше. Тем не менее, и я, как и многие христиане, чрезвычайно удивлён тем, что Божий суд откладывается.

Я твёрдо верю в то, что мы уже видим первые признаки начала суда. Я смотрю на те ужасные бедствия, которые сейчас происходят по всему миру, как на предупреждения. Но всё же, поскольку экономика Америки ещё не рухнула и ещё может функционировать как раньше в перерывах между кризисами, мы, впадая в кризис за кризисом, тем самым продолжаем получать шансы покаяться.

Я убеждён, что есть только одно объяснение этой загадке: всё это происходит только по причине милосердия и долготерпения нашего Спасителя. Мы находим доказательство этому в пророчестве Исаии: «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (Исаия 42:3). Америка превратилась в страну надломленных тростей!

Трость представляет собой высокий стебель камыша, полый внутри, который обычно растёт на болотистых местах или вблизи источников воды. Это мягкое растение, поэтому оно легко гнётся от порыва ветра или колыхания воды. Однако в конце концов оно ломается и его уносит течением.

Подобно этому камышу в спокойной воде, и Америка однажды стояла гордо и возвышенно, полная жизни и обетований. Всё наше общество чтило Бога, и Библия имела такой авторитет, что по ней сверялись наши законы и действовала судебная система. Даже я ещё помню, когда школьные учебники полны были уроками и историями из Библии. Иисус всеми признавался Сыном Божиим, Тем, Кто даёт нашей стране милость и неслыханные благословения.

Однако в нашем благоденствии мы сделались подобны древнему Израилю: стали гордыми и неблагодарными. И за короткое время мы успели очень далеко отойти от Бога: Бог был вытеснен из наших судов, из наших школ, Его Имя оказалось в осмеянии и поругании. Дошло до того, что в Нью-Йорке любой учитель может принести с собой на урок Коран или даже журнал Плейбой, но если он принесёт в класс Библию, он может потерять работу.

Наше общество полностью утратило свои нравственные ориентиры, и в результате Америка, которая однажды стояла стройно и непоколебимо, сейчас подкошена и похожа на надломленную трость.

Даже самому закоснелому во грехе, самому нечестивому американцу сегодня известно, что эта страна становится всё хуже и развращённее с каждым часом. Всем нам известно, что мы живём в продлённое по милости Божией время. И в самом деле, как долго может протянуть империя, которая убивает своих нерождённых детей, в которой отцы насилуют своих дочерей, матери домогаются своих сыновей, а растление малолетних стало позорной «визитной карточкой» нации. Империя, в которой полицейские кончают жизнь самоубийством от страха и отчаяния, где столько варваров среди подростков, где всё, что хотя бы напоминает Бога и Христа, не просто игнорируется, а жестоко высмеивается? Как долго преступность, убийства, развращение и насилие детей могут продолжаться?

Если мы получим то, что заслужили, то Америка превратится в руины, разорённая анархией. Но Исаия говорит, что наш милосердный Иисус трости надломленной не переломит. И хотя Америка погрузилась в полный хаос, согнутая и надломленная тяжестью наших многих грехов, мы всё ещё не сломались. В Своём милосердии Господь ещё не допустил этому случиться.

Иисус Сам был рождён в надломленной стране.

Когда Христос пришёл на землю, Израиль жил под гнётом Рима. Иудеи были обложены непосильным бременем римских налогов и законов, в то время как алчные священники наживались на вдовах и бедных. Притесняемые подвергались осмеянию и поруганию, и народ был ослеплён коррупцией. Всё это и стало причиной тому, почему появилось в то время столько пророков, говоривших, что Христос придёт в час полночный, и воссияет свет великий.

Иисус пришёл в общество, поражённое недугом лицемерия и процветающим грехом. Когда Он увидел, в каком состояни находился народ, Он заплакал об Иерусалиме, произнеся пророчество о том, что дом его останется пуст. Однако Он отпустил этому народу ещё семьдесят два года для проповеди ему Евангелия. Эти годы должны были быть наполнены помазанными Духом Святым свидетельствами на улицах, совершением чудес, проповедью надежды и покаяния, и мощным призывом к Царству. Иисус просто не хотел ломать ту надломленную трость, в которую превратился Израиль.

И точно такую же картину представляет именно сейчас Америка: страну с надломленной нравственностью. Мы также являем собой страну, погружённую в депрессию и беспокойство, народ в которой живёт в страхе и духовной агонии. Сегодня у нас больше психологов, психиатров, социологов и консультантов по всей стране, чем когда-либо за всю её историю, и тем не менее, они не в состоянии удовлетворить всех жаждущих получить у них помощь своей душе, облегчить свои страдания хотя бы на час. То же мы видим даже в церкви: группы христианской психологической помощи перегружены работой, тем количеством людей, которые нуждаются в помощи в разрешении их проблем.

Наши дети становятся надломленными из-за распада семей, жестокого обращения и развращения детей. Подростки становятся надломленными из-за безнравственности, материализма и бесчувственности по отношению к ним. Сатана вылил на землю потоки зла, и они оставили после себя согнутый и надломленный народ.

Значительная часть самой церкви имеет в себе такой же дух надломленности. Почти в каждом письме я читаю о том, как христиане высыхают духовно в мегацерквях, где уже больше не проповедуется о грехе или праведности. Они пребывают в замешательстве, спрашивая себя: «где же мне искать истинное поклонение? Присутствие Христа здесь не чувствуется. Здесь нет сокрушёного духа». Также и пасторы пишут, признаваясь: «брат Давид, я отступил от Бога».

Газета Нью-Йорк Таймс поместила недавно статью об одной пятидесятнической церкви из 10.000 членов, девизом которой является: «мы здесь, чтобы сделать вас счастливыми». Но эти слова несут ложную надежду и лишь временное облегчение.

«Льна курящегося не угасит» (Исаия 42:3). Где-то среди нашего народа Бог ещё усматривает небольшие курящиеся соломинки. Эти соломинки когда-то горели в полную силу, объятые огнём ревности по Богу и Его делу. Однако сейчас они только дымят.

Может ли быть так, что Бог, взирая на Америку, видит в ней только одну оставшуюся крохотную искорку благочестия?

Есть ли в Америке ещё люди, которые помнят Господа и желают твёрдо стать за Его имя? Есть ли в ней ещё тот малый остаток, который будет бороться за то, чтобы снова возжечь пламя Божией праведности?

Господь сказал: «если Я увижу курящуюся маленькую соломинку, Я её не угашу. Пламени у неё может уже давно не быть, но если Я увижу, что угли всё ещё горят, Я не допущу, чтобы они потухли. Пока Я буду слышать хоть какой-нибудь, пусть даже самый слабый, вопль от кого-нибудь из Моих верных слуг, Я не допущу, чтобы эта надломленная трость переломилась».

Бог ещё не отвернулся от нас, но факт остаётся фактом: мы сохраняемся ещё только благодаря Его милости. Я вижу это везде, куда я езжу, особенно в Европе. Этот континент намного более разложен и развращён, чем Соединенные Штаты, континент которой добровольно, по собственному выбору, стал абсолютно безбожным. Когда проходишь по улицам города, в некоторых странах, то ощущаешь повсюду дух антихриста и противления Богу.

Швеция сейчас одна из самых богатых европейских стран, и чем богаче она становится, тем в более отступническую она превращается. В то же время Евангельская церковь там подвергается опасности стать равнодушной в своём хождении со Христом. Ирландия, страна, которая десятилетиями боролась со страшной бедностью, сейчас становится всё более процветающей. Тем не менее, духовный климат там также заражён апатией, в него начинает просачиваться секуляризм, — разложение.

В целом, отношение в Европе к грядущему суду можно выразить следующими словами: «ну и что, что грядёт суд? Будем наслаждаться жизнью, есть, пить и веселиться». Там нет чувства тревоги, нет ощущения нужды в Боге.

Я верю, что Господь посылает ясное слово предупреждения всему миру. У Него есть власть не допустить любой теракт в любое время. Ему достаточно произнести одно слово, и ангелы тут же низведут любую злую власть. Но вместо этого Он допускает бедствия по всему миру, и все они до единого служат нам знаками, что мы сохраняемся Его милостью.

Подумайте над милосердием Господа в отношении Его народа.

Мы уже рассмотрели, что сделал Иисус, когда вышел за стены Иерусалима: «И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех» (Матфея 12:15). В этом коротком стихе мы видим исполнение пророчества Исаии: «трости надломленной не переломит» (Исаия 42:3).

Слово «надломленный» имеет несколько значений. Оно означает «страдающий, убитый горем, испытывающий чувство обиды, опечаленный несбывшимися ожиданиями». В моём духе я чувствую, что многие в народе Божием нуждаются в слове о милости нашего Спасителя, поскольку они сами стали надломленными тростями.

Каждую неделю искренние, благочестивые христиане приходят в церковь, чтобы возвысить свой голос и поднять руки во славу Господа. И всё же многие из этих самых людей испытывают глубокий внутренний надлом и близки уже к тому, чтобы сломаться. Огонь в их сердце остыл до такой степени, что всё, что они ещё могут видеть в своей жизни, это слабый, крохотный дымок.

Одна преданная Господу супружеская пара, которая недавно возвратилась из миссионерской поездки, написала мне о том, насколько глубокий внутренний надлом у них наступил. Много лет до этого они оставили всё, что имели, и уехали на целых семь лет за океан, проповедуя и раздавая всё, что имели. Когда они возвратились назад домой, у них ничего с собой не было, – всё своё имение они оставили в той стране, куда были призваны.

И теперь, когда они начали искать себе работу, все двери перед ними оказались закрыты. Они оба были хорошо образованными людьми, имели множество талантов. Все их заявления на работу неизменно возглавляли список, но этим талантливым людям везде отказывали, они неизменно оказывались второстепенными кандидатурами.

Наконец, одна христианская компания попросила мужа к себе на собеседование для устройства на работу, для которой он имел достаточно хорошую квалификацию. В компании целый день обхаживали его, настойчиво заверяли, что эта должность уже его, что он может нисколько не сомневаться в этом, но, опять же, получилось так, что эта должность досталась другому.

Та пара сейчас испытывает глубокий надлом, как в сердце, так и в духе. Им не осталось ничего другого, как только удивляться, говоря себе: «мы отдали наши жизни без остатка миссионерскому служению. В нашем хождении пред Господом нет ничего такого, чем Бог был бы недоволен. Мы молились и верили. Так почему же мы дошли до такого отчаяния?»

Если хотите, я могу вам привести библейский пример человека, глубоко надломленного как телесно, так и духовно. Вспомните пророка Илию. Этот человек был доведён до крайней степени надлома, когда он чуть было не сломался.

Илия знал Бога и слышал Его так, как мало кто из людей. Его молитвы отворяли и затворяли небеса. Он имел такую духовную власть, что мог бесстрашно противостоять четырёхстам служителям Ваала и убил их всех собственноручно. Он был настолько исполнен Божьего Духа, что даже нагнал колесницу за двадцать миль от него.

И всё же, после всех этих подвигов, Илия получил весть о том, что нечестивая царица Иезавель приказала разыскать его, чтобы убить. Страх напал на могущественного пророка, и далее мы видим его сидящим в изнеможении под можжевеловым деревом, разбитым и унывшим.

Божий могущественный слуга был духовно и физически надломлен. Илия, должно быть, думал про себя: «почему это приключилось со мной? Божия рука была на моей жизни все эти годы, и я видел, как Он совершает через меня чудо за чудом. Но вот теперь я в безнадёжном положении, и это мучает меня чрезмерно».

Тот же самый человек, который однажды противостоял силам ада и низводил Божий огонь, теперь восклицал в изнеможении: «довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (3Царств 19:4). Илия сломался, восклицая: «Господи, я больше не могу».

Некоторые прямо сейчас находятся под можжевеловым деревом Илии, будучи не в силах молиться от усталости.

Возможно, вы сейчас находитесь под этим деревом надлома, абсолютной сломленности. Вы прожили жизнь как верный служитель, вы молились прилежно и знали голос Божий; вы одерживали победы в прошлом, и вы глубоко любите Господа, но сейчас вы испытываете глубокий надлом, у вас такая сердечная рана, какой никогда не бывало прежде, и вы даже не можете заставить себя молиться.

Вы думаете: «я постоянно искал Бога, я углублялся в Его Слово, я прилежно молился. Но вот, как бы из ниоткуда нашло на меня это тяжкое состояние, и душа моя поникла настолько, что такого состояния безысходности у меня никогда ещё не было». У вас нет больше слёз; вы выглядите и чувствуете себя измотанным, удручённым, забытым и одиноким. Подобно Илии, вы склонились под можжевеловым деревом, расстроенные и удручённые, и боитесь уже только за свою жизнь.

Возлюбленные, такое состояние христианина есть результат ведущейся против него духовной войны. Эта война непременно означает тяжкие битвы, усталость, ранения и лютость врага, изо всех сил стремящегося вас уничтожить. Когда вы удручены и надломлены, подобно Илии, вас одолевает сонливость и вы начинаете засыпать. А это как раз именно то состояние, в котором вы наиболее восприимчивы к мыслям осуждения. Ваша чувствительная совесть говорит вам:

«Ты уже не молишься так, как раньше. Ты недостаточно читаешь Слово; ты стал сухим и тёплым, твой огонь угасает и твоё свидетельство перестало быть таким, как ему должно быть. Вот, ты позволил сатане лишить тебя того внутреннего покоя, который дал тебе Бог. У тебя просто нет сил жить христианской жизнью. Как была у тебя плотская природа, так она и осталась».

Затем вас начинает испытывать Слово Божие. Именно это произошло с Иосифом: мы читаем, что до определённого назначенного ему срока Слово Божие испытывало его. И то же происходило теперь с Илиёй. И точно так же будет и с нами, когда в нашей жизни нам самим нужно будет испытать надломленность, и даже сломаться. Наша совесть будет бить нас цитатами из Слова, которые мы храним в нашем сердце.

Задумайтесь над этим. Всё Писание постоянно говорит нам: «не будь ленив. Молись ревностно и постоянно, молись всей внутренностью твоей, всем сердцем твоим, ища Его, пока ещё можно Его найти. Предайтесь молитве и чтению Слова. Дорожите временем. Опасайтесь нерадивости неразумных дев. Бог говорит, что народ Его забыл Его – нет числа дням».

Все эти места из Писания и принципы проносятся в нашем сознании в период надлома, и мы начинаем думать: «я разочаровал моего Господа. Я не слушался Его Слова». Ваша колеблющаяся вера становится тем курящимся льном, и дьявол рад увидеть, как он скоро потухнет.

Подобно Илии, вы настолько измотаны и удручены, что хотите только одного – спать. Писание говорит нам, что это именно то, что сделал этот Божий человек: «и лёг и заснул» (3Царств 19:5). Он просто уже не мог больше нести это бремя.

Однако Господь не укоряет Илию за это. Бог знал, что Его слуга был на грани того, чтобы сломаться. Я представляю, как наш любящий Отец говорит о нём: «взгляните на этого верного слугу Моего, который сейчас надломлен и у которого болит душа. Он сейчас в муках отчаяния, и не может объяснить никому свою боль. Я пообещал ему: «Я трости надломленной не переломлю».

Вот какое невероятное слово звучит для каждой надломленной трости, которая сейчас читает эту проповедь! Как бы глубоко вы ни были надломлены, как бы низко ни пригнул вас к земле обрушившийся на вас поток испытаний, Бог дал вам обещание: «вы не будете сломлены. Я не позволю, чтобы ваш огонь совсем угас. Ваша вера не будет затушена».

Дорогой святой, это слово обращено к тебе с небес. Тебя касается сейчас слово, которое призывает тебя: «встань. Бог не гневается на тебя. И Он не позволит, чтобы ты унывал. Он знает, что эти обстоятельства, в которых ты сейчас находишься, слишком тяжелы для тебя, чтобы ты смог с ними справиться. Он даст тебе сверхъестественную силу. Он даст тебе всё необходимое для того, чтобы ты мог двигаться дальше».

Впереди было сорок долгих дней и ночей пути, прежде чем силы Илии были восстановлены. Проходили дни, а Илия всё шёл понурый, и валился с ног от усталости, когда день подходил к концу. Наконец, пришёл момент, когда Господь сказал ему: «что ты здесь делаешь в этой пещере, Илия? Я не допущу, чтобы ты пребывал в таком отчаянии и не потерплю, чтобы оно овладело твоей жизнью. Я восстановил твои силы Моим сострадательным долготерпением и теперь Я хочу дать тебе задание».

Какое слово вам нужно услышать, чтобы оно вывело вас из вашей пещеры?

Может быть, вы, пребывая в вашем надломленном состоянии духа, ожидаете услышать какое-нибудь резкое, уничтожающее слово в свой адрес? Писание говорит, что в то время, когда Илия ещё пребывал в пещере, Господь прошёл, и был «большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь» (19:11). Бог не в таком слове.

Может быть, вы ожидаете, что ваша душа будет сотрясена громким, пробуждающим призывом? «После ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь» (19:11). Может, вы ожидаете услышать какое-то пламенное слово? «После землетрясения огонь, но не в огне Господь» (19:12).

Бог знает точно, какое слово вам нужно услышать, когда вы надломлены. И слово это не слово суда, не резкое слово, не исполненная обличениями проповедь. Я верю, что Господь говорит нам в этом месте Писания: «когда вы согнётесь под бременем испытаний, Я не буду обращаться с вами резко». Нет, Илия нуждался в нежном, тихом слове: «после огня веяние (голос) тихого ветра» (19:12). Тихого, освежающего, несущего прохладу и силы, бриза. В английской Библии здесь употребляется слово «голос»: «нежный, тихий голос».

«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его… как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» (Пс.102:8-11,13).

Вот ваше слово избавления: встань и доверься Господу! Пришло время для вас верить тому, что Иисус с вами и во время бури. Он даст вам силы перенести её.

Не верьте лжи о том, что вы будете сокрушены. Дьявол не превозможет. Господь сказал: «какими бы надломленными вы себя ни чувствовали, Я не допущу, чтобы вы сломались. Я не допущу, чтобы ваш огонь угас. Мой Дух подует на курящиеся угли, и ваш огонь ревности по Мне снова возгорится». Аминь!

Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит.
Матфея 12:20
Представь себе субботний полдень. За окном октябрь. Все, что было нужно, ты уже сделал. Впереди полдня и никаких обязательств. Свободное время выпадает не так уж часто, если такое вообще случается. Поэтому ты размышляешь, чем заняться. Берешь газету в надежде найти неплохую идею. Кино? Ничего стоящего не показывают. Телевизор? Его можно посмотреть в любой день. Стоп. А это что такое? Одно объявление все-таки привлекло твое внимание.
Выставка картин «Надломленная трость и курящийся лен» С 14.00 до 16.00, Суббота
Библиотека им. Линкольна
Хм… Когда ты последний раз любовался искусством? Надломленная трость и курящийся лен? Наверное, что-нибудь о природе. В любом случае, прогуляться не помешает.
Решено. Ты откладываешь газету в сторону, надеваешь плащ, берешь перчатки.
Вот ты уже входишь в библиотеку, и тебя встречает запах старых книг. За столом скучает сотрудница хранилища. Волосы собраны в пучок. Карандаш за ухом. Студент кинул рюкзак себе под ноги и принялся за изучение каталога. На ближайшем
столе тебя вдруг заинтересовала подшивка старых журналов «Life». Ты уже вытащил один с Трумэном на обложке, но тут же твой взгляд упал на вывеску, напоминавшую об изначальной цели визита. «Надломленная трость и курящийся лен», - читаешь ты и все-таки направляешься к нужному залу. Проходишь по переходу, отворяешь двойные тяжелые двери и входишь внутрь.
Комната совсем не велика. Такая милая берлога. По стенам стеллажи, на стеллажах книги. В камине потрескивают дрова. Парочка мягких кресел манит провести время с книгой в руках. Может быть, позже, решаешь ты. Прежде всего
искусство.
По периметру комнаты - картины. Все в рамах. Все довольно яркие. Все на мольбертах, расставлены попарно тыльной стороной друг к другу. Ты кладешь перчатки в карман плаща, вешаешь его на крючок и принимаешься разглядывать
первое произведение.
Это портрет прокаженного. Он в самом центре холста. Сутулится как горбун. На руке не хватает пальцев. Одет в лохмотья. Тянется к тебе, просит милостыню. Лицо он прячет за рваным воротом, видны только глаза, полные боли. Вокруг него
разношерстная толпа. Отец пытается отвести подальше своего любопытного сына. Какая-то женщина прокладывает себе путь и спотыкается на ровном месте. Мужчина озирается на бегу. В названии картины мольба попрошайки: «Если
захочешь, сможешь… »
На следующем холсте тот же самый прокаженный. Однако сюжет поменялся самым драматическим образом. И в названии всего одно слово: «Хочу». Здесь прокаженный стоит выпрямившись. Вытянув руку, разглядывает ее - все пальцы на
месте. Лохмотьев как не бывало. На лице улыбка. Да и толпа куда-то исчезла. Лишь чья-то одинокая фигура рядом. Лица не разглядеть. Видно только, как человек положил руку на плечо исцеленному. «Да уж, природой на этой выставке и не пахнет!» - шепчешь ты и поворачиваешься к следующей картине.
На ней кисть художника изобразила женщину средних лет. Пытается перепрыгнуть пропасть. Платье разорвано. Тело бьет дрожь. Лицо побледнело. Кажется, она напугана до смерти. В глазах отчаяние. Протягивает руки, пытаясь ухватиться за край скалы. На уступе виден мужчина. Можно разглядеть только ноги, сандалии и подол одеяния. На табличке под холстом слова женщины «Если бы только…»
Ты направляешься к следующему полотну. Эта же женщина, но уже стоит. Почва под ее босыми ногами не колеблется. Лицо наполнено жизнью. Взгляд поднят на людей, полукругом стоящих чуть поодаль. Здесь же тот человек, до которого она хотела дотянуться. Подпись? Его слова: «Мужайтесь… »
Следующий портрет довольно сюрреалистичный. В глаза бросается искаженное человеческое лицо. Рыжие волосы разметались на алом фоне. Голова растянута и набухает книзу, образуя форму груши. Глаза представляют собой две
перпендикулярные щели, в которых мерцают тысячи крохотных зрачков. Уста застыли в пронзительном крике. И тут ты замечаешь нечто странное: этот дикий вопль населен сотнями каких-то паукообразных тварей. Царапая друг друга когтями, они отчаянно карабкаются вверх. Их крик вынесен в название картины: «Поклянись Богом, что не будешь мучить меня!» Под впечатлением ты идешь дальше. Тот же самый человек. На этот раз черты лица гармоничны. Дикий огонь в глазах погас, взгляд спокойный и мягкий. Уста умолкли. И надпись объясняет внезапно обретенный мир: «Свободен». Человек слегка подался вперед, будто к кому-то прислушивается. Рука оглаживает подбородок. С запястья свисает скоба цепи - разорванной цепи. На другом портрете бедно одетая женщина съежилась перед толпой разгневанных мужчин. Они грозятся побить ее камнями. Но на следующем полотне эти камни уже лежат на земле. Почти весь двор заполнен ими. Здесь же сама преисполненная удивления героиня и улыбающийся мужчина. Сидит в стороне и что-то рисует на пыльной земле.
Еще на одной картине паралитик на соломенном тюфяке. Убеждает своих друзей не останавливаться, не сдаваться, а нести его в какое-то строение, полное людей. На следующем холсте парень уже сам взвалил свой тюфяк на плечи и, довольный, выходит из заветного дома. Вот еще полотно: какой-то слепец кричит на раввина. В следующем сюжете он же кланяется тому, на кого только что повышал голос. По всей галерее последовательность повторяется. Две картины - на одной
человеческая боль, на другой - обретенный мир. Свидетельства о «до» и «после» встречи, изменившей жизнь. Сюжет за сюжетом душевное спокойствие поглощает горе. Счастье затмевает боль. Надежда преодолевает удары судьбы.
Но есть еще одна картина в самом центре зала. Она отличается от всех остальных. На ней нет лиц. Нет людей. Художник опустил свою кисть в краску древнего пророчества и вывел два простейших предмета - тростинку и льняной
росток.

Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит (Мф. 12:20).
Есть ли что-либо более хрупкое, чем надломленный тростник? Посмотри на поломанные соломинки на глади воды. Некогда высокие, стройные, упругие стебли прибрежной травы изогнуты и беспомощны.
Ты чувствуешь себя поломанной тростью? Ты уже и не помнишь, когда стоял прямо, расправив плечи, подняв голову? Было время, ты горделиво возвышался над течением, был крепким, прочно укорененным в русле реки веры.
Потом что-то произошло. Тебя сломали…
грубое слово,
гнев близких,
предательство любимого,
собственная неудача,
жестокость религии.
И вот ты изранен, измучен, избит. Упрямый тростник, когда-то торчавший задорно и прямо, унижен, изогнут, затерян среди камыша. Или угасающая лампа. Есть ли более сильный символ наступающей смерти?
Некогда горевшая ярким огнем сейчас едва мерцает и тлеет. Еще теплая от вчерашней страсти, но пламени уже нет. Еще не холодная, но уже и не горячая. Как давно ты был объят пламенем веры? Ты ведь еще помнишь, как оно освещало твой
путь?
Но вот налетел ветер… Холодный ветер, жестокий. Он завывал, что твои планы безрассудны и глупы. Мечты - надменны и идеалистичны. Он ворчал, что ты пытаешься бросить вызов основам, многократно проверенным временем.
Этот ветер терзал тебя снова и снова. Да, какое-то время ты держался молодцом, стоял насмерть. Может быть, даже довольно долго. Но бесконечные порывы все били и били по твоему трепещущему огню. Тьма была уже в двух шагах.
Надломленная трость. Тлеющий лен. Общество знает, как поступать с такими, как вы. У мира есть свое место для раненых и медленно гаснущих. Он разрывает их в клочья. Он подавляет последнюю искру.
Но художники, рисующие на темы Священного Писания, уверяют нас, что Бог не такой. Снова и снова они изображают на холсте нежное прикосновение Создателя. У Него есть Свое место для изломанных и изнуренных ударами этого мира. Господь - Друг раненых сердец. Господь - Хранитель твоей мечты. Это главный сюжет Нового Завета.
Это главный сюжет нашей выставки.
Напоследок еще раз пройдемся по галерее. Постараемся разглядеть, как Бог встречает людей в точке невыносимой боли. И мы увидим, как сбывается пророчество. Мы увидим, как поломанная тростинка выпрямляется, а угасавшая
лампа вновь занимается огнем.
Такая вот коллекция искусства. Кстати, твой портрет там тоже есть. Можешь сам посмотреть. Вот он, с краю. Как и все на двух подставках. Но в отличие от других холсты еще чистые. Внизу на табличке уже есть твое имя. А рядом с мольбертом - краски и кисть…

Из книги “Он все еще двигает камни” , Макс Лукадо

«Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем.» Ис. 50:10
«но человек рождается на страдание, [как] искры, чтобы устремляться вверх.» Иов 5:7

«трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;» (Ис. 42:3)

«трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;» (Мф. 12:20)

трости - еще: тростник, камыш

В переводе еп. Кассиана:

"Он тростника надломленного не переломит и фитиля тлеющего не погасит, доколе не даст торжества правосудию;" (http:// www. bible- center. ru/ bi bletext/ kassian_ ru/ mt/12:20 )

В Современном переводе:

"Не сломает Он камыша согнутого и не погасит светильника мерцающего. Не успокоится Он, пока не восторжествует справедливость." (http://www.bible.by/nt-world/ read/40/12 )

ЕСЛИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЖИЗНИ ТАКИЕ, ЧТО СТАЛИ КАК ТРОСТЬ НАДЛОМЛЕННАЯ, КАК ФИТИЛЬ ТЛЕЮЩИЙ, ВАЖНО ЗНАТЬ: ГОСПОДЬ РЯДОМ. ОН ПОМОЖЕТ, ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОЖЕТ! НУЖНО ТОЛЬКО ВОЗЗВАТЬ К НЕМУ В ЧИСТОТЕ СЕРДЦА!

ГОСПОДЬ ПОСЫЛАЕТ СПАСЕНИЕ ПРАВЕДНИКАМ, ОН - ЗАЩИТА ИХ ВО ВРЕМЯ СКОРБИ.

«От Господа спасение праведникам, Он - защита их во время скорби;» (Пс. 36:39)

ОН ИСЦЕЛИТ СОКРУШЕННЫХ СЕРДЦЕМ, ПЕРЕВЯЖЕТ РАНЫ, СЛОВОМ ПОДКРЕПИТ ИЗНЕМОГАЮЩЕГО, ОЗАРИТ СЕРДЦА, ЧТОБЫ ПРОСВЕТИТЬ НАС ПОЗНАНИЕМ СЛАВЫ СВОЕЙ В ЛИЦЕ ЙЕШУА! МЕССИЯ ЯВИТСЯ ВО ВТОРОЙ РАЗ ДЛЯ ОЖИДАЮЩИХ ЕГО ВО СПАСЕНИЕ!

«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять (перевязывать рану) сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,» (Ис. 61:1)

«Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся.» (Ис. 50:4)

«потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Йешуа Мессии (Иисуса Христа).» (2 Кор. 4:6)

«Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Мессия (Христос)".» (Еф. 5:14)

«так и Мессия (Христос), однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.» (Евр. 9:28)

НЕ МЫ ВОЗЛЮБИЛИ БОГА, А ОН ВОЗЛЮБИЛ НАС И ПОСЛАЛ СЫНА СВОЕГО ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ ГРЕХОВ НАШИХ! В ЭТОМ ЛЮБОВЬ!

«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.» (1 Ин. 4:10)

"... Йонатан объясняет: кроткого, похожего на тростник надломленный, не переломит, и бедного, похожего на мерцающию свечу, не погасит."

(Раши http:// www. chabad. org/ library/ bible_ cdo/ aid/15973/ showrashi/ true )

"Трость надломленная — это всякое сокрушенное, растерзанное сердце, лен курящийся — следы в нем стремления к добру, Богу, покаянное чувство грешника, которое принимается, как бы мало ни было." (Толковая Библия Лопухина http:// www. bible. in. ua/ underl/ Lop/ index. htm )

"Вот какое невероятное слово звучит для каждой надломленной трости, которая сейчас читает эту проповедь! Как бы глубоко вы ни были надломлены, как бы низко ни пригнул вас к земле обрушившийся на вас поток испытаний, Бог дал вам обещание: «вы не будете сломлены. Я не позволю, чтобы ваш огонь совсем угас. Ваша вера не будет затушена».

Дорогой святой, это слово обращено к тебе с небес. Тебя касается сейчас слово, которое призывает тебя: «встань. Бог не гневается на тебя. И Он не позволит, чтобы ты унывал. Он знает, что эти обстоятельства, в которых ты сейчас находишься, слишком тяжелы для тебя, чтобы ты смог с ними справиться. Он даст тебе сверхъестественную силу. Он даст тебе всё необходимое для того, чтобы ты мог двигаться дальше». (Д. Вилкерсон
Loading...Loading...