Не искушай господа бога твоего толкование. Что значит «искушать Господа»

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питиё, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

Не будьте же идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: «народ сей сел есть и пить, и встал играть».

Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.

Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.

Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.» 1-Кор. 10.

Кто были эти люди, которых Павел описывает в этом отрывке — те тысячи, которые пали в один день, те массы людей, которые были поражены змеями, а другие «погибли от истребителя»?

Это не были Моавитяне, Хананеи, Филистимляне или другие какие-нибудь народы, окружавшие Израиль.

Нет, Павел говорит здесь о верующих — об избранном Божьем народе!

Эти люди были свидетелями невероятных чудес. Они были питаемы духовной пищей сверхъестественным образом. Они пили из духовного камня, который, как Павел говорит, был Сам Христос.

Однако же, как он говорит, многие из этих же самых людей были поглощены огнём Божьего гнева и истреблены змеями.

Апостол говорит в 5-ом стихе, что эти люди так разгневали Бога, что Он поразил их в пустыне. (В английском переводе «выбросил их в пустыню»).

Еврейское слово, которое он здесь использует, значит: «Он бросил их из своей руки, рассыпав по земле, как пыль».

Что это значит? Господь этим говорил израильтянам: «Я этого не потерплю от вас! Если бы вы были невиновны, если бы не были научены, или не получили духовной пищи из Моей руки, или не видели доказательств Моей славы, тогда бы Я по-другому с вами поступил.

Но вы, несмотря на Мои многочисленные благословения, избрали идолов и свои похоти. Поэтому Я рассею вас. Я выброшу вас из Моей руки полностью!»

Как это могло случиться? Почему Господь так сурово поступил со Своим собственным народом после того, как они получили столько благословений от Него?

Как говорит Павел, 23 тысячи умерли в результате своего блуда и идолопоклонничества. Другие были истреблены из-за ропота и недовольства. И, наконец, ещё другие были поражены укусами ядовитых змей. Что же делали эти последние, чтобы заслужить такую смерть?

Павел говорит очень ясно в стихе девятом: они искушали Христа! «Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали…»

Нам понятно, почему Бог так сурово разделывался с блудниками, идолопоклонниками и ропотниками. Но я хочу обратить внимание именно на этот грех: искушение Христа.

Что здесь Павел имеет в виду, когда говорит, что мы можем искушать Господа?

Апостол имеет в виду эпизод, описанный в 17-ой главе книги Исход. Израильтяне только что пережили чудо сошествия с неба манны — белого круповидного вещества, содержащего в себе всё необходимое для поддержания их ежедневного существования.

Эта мелкая крупа появлялась на земле среди их стана каждый день. Люди не зарабатывали и не добывали эту сверхъестественную пищу, Господь питал их ею абсолютно по Своей милости. Всё, что им нужно было делать, — это собирать её.

Но сейчас у них не было воды. Они пришли на место, называемое Мерра, где вода была слишком горькой для питья. Опять они были в кризисной ситуации, хотя приближалось ещё одно испытание. Бог накормил их, но ещё не напоил!

Люди сразу же начали обвинять своего лидера Моисея. Они называли его бессердечным обманщиком, который вывел их в пустыню, чтобы погубить. Они даже говорили о том, чтобы побить его камнями.

Израильтяне не подозревали об этом, но они были испытаны!

Вы, может быть, удивляетесь, почему Бог всегда испытывает Свой народ подобным образом? Почему мы часто в своей жизни встречаем испытание за испытанием? И почему наши испытания, кажется, только усиливаются с каждым часом?

Те испытания, через которые Бог проводил Израиль, усиливались с каждым разом, это вне всякого сомнения. Всякий раз, когда люди не усваивали какой-то урок в первый раз, Господь давал им испытание посильнее. И когда они не постигали его и в этот раз, Он вводил их в ещё одно переживание, которое было сильнее прежнего. Они не проявили доверия Богу при водах Мерры, это значило, что их ожидало ещё большее испытание их веры!

Когда мы читаем послание Павла сегодня, большинство из нас предполагает: «Бог хотел исправить недостатки в характере Израильского народа. Он хотел искоренить всё то, что было неугодно Ему, выявить их слабости, чтобы они более уподобились Ему.»

Это так. Но это только часть того, что Бог делал в Израиле. Мы иногда не осознаём, что Господь хочет достигнуть намного больше, чем мы представляем, когда вводит нас в кризисные ситуации. Очень часто Он делает это потому, что хочет, чтобы мы познали что-то очень важное о Нём самом!

Вдумайтесь, пожалуйста: Библия говорит, что мы являемся избранным народом, царями и священниками перед Ним. Точно так же, как Его народ в Ветхом Завете, мы избыточествуем Его манной, которой является Его Слово. Мы пьём из того же духовного Камня, который есть Христос. И мы наслаждаемся ещё большими обетованиями и более совершенным Заветом. Мы были освобождены от рабства, прошли через своё собственное Красное море. Мы были свидетелями того, как Господь разрушил сатанинские силы, когда-то крепко державшие нас.

Однако, подобно Израилю, мы так же сомневаемся в Боге, ропщем и жалуемся, несмотря на все Его благословения. Мы обращаемся к нашим похотям и нашим идолам. И мы искушаем Его точно так же, как делали это Израильтяне. Короче говоря, мы не усваиваем свои уроки!

Подобно Израилю, многие верующие сегодня попадают в места великих испытаний и проверок.

Сегодня Господь часто приводит нас в места, наподобие Мерры, где воды жизни очень горьки. И когда мы попадаем туда, мы встречаем неутолимую жажду, уйму сомнительных вопросов и смертельные сомнения.

Вы, может быть, не согласитесь: «Нет, как вы можете меня сравнивать с этими идолопоклонниками — блудодействующими вслед иных богов Израильтянами! Сам Моисей назвал их жестокосердными, жестоковыйными людьми, склонными к отступничеству. Я совершенно не таков. Я ищу Господа. Вы не можете сравнивать меня с ними!»

Но бедные Израильтяне не подозревали даже, что у них есть все эти вещи. Они не осознавали, что скрывалось в глубине их сердец, пока не наступило время искушения. И я считаю, что всё это относится и к народу Божьему в наше время. Как пророк Иеремия писал: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер. 17:9).

Вы должны помнить — это были те же самые люди, которые позже будут трепетать пред Господом у горы Синай после того, как услышат Его заповеди. Они очень поспешно ответят: «Так как сказал Господь, будем поступать. Будем исполнять все Его заповеди!»

Израильтяне искренне считали, что так и будут поступать. Они были исполнены страха Божьего и были уверены, что никогда не нарушат заповедей Господних. Но они совершенно не знали, что было в их сердце. На самом деле они были духовными банкротами!

Дело в том, что Израильтяне жили опытом своего вождя и учителя Моисея. У них не было своей собственной веры. И когда Бог забрал Моисея из их среды, они отступили от Бога в течение 40 дней!

То же самое случается со многими христианами в наше время. Когда они слышат проповедь Слова Божьего, они пылко обещают повиноваться Ему всем своим сердцем. Но в действительности они живут чьим-то опытом. Они питаются кассетами, семинарами, откровениями своих пасторов, но не имеют своего собственного глубокого опыта хождения со Христом.

Возлюбленные, вы не можете получить истинное откровение о Боге через кого-то другого. Проповедник может побудить и вдохновить вас, и вы можете сами вдохновенно излагать какие-то библейские концепции. Но до тех пор, пока вы не будете иметь своего собственного опыта хождения со Христом, вы не можете познать Его. Его Слово должно проделать свою работу в вашем сердце, пока оно станет живым переживанием и действующим опытом.

Ученики тоже не представляли себе, что было в их сердцах, но Иисус знал. И Он привёл их в место испытания, которое раскрыло всё это. Он сказал им сесть в лодку и переплыть на тот берег озера, хорошо зная, что их вскоре настигнет шторм.

Эти люди думали, что они верные последователи своего Учителя. Ведь они видели тысячи людей, напитавшихся несколькими рыбами и немногими хлебами. Так что, садясь в лодку, они, скорее всего, думали, что никогда больше не будут сомневаться в Иисусе.

Однако, одно дело видеть чудодейственную силу в жизни вашего пастора и совсем другое — переживать её самим. Когда поднялся ветер и волны начали подниматься всё выше и выше, настало время испытания. Очень скоро лодка начала наполняться водой, и они принялись вычерпывать её так быстро, как только могли. Однако через несколько минут они поняли, что тонут.

Послушайте, какие слова вырвались из сердец этих мужей в минуту испытания: «Господи, или Тебе нужды нет, что мы погибаем? Мы тонем! Помоги нам, Иисус. Разве Ты не Бог? Неужели Тебе всё равно?»

Собственные ученики Иисуса искушали Его! Воистину, они говорили Иисусу почти те же самые слова, что и Израильтяне Моисею: «…они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас или нет?» (Исх. 17:7).

Но Иисус знал с самого начала, что Он делал. Он мог повелеть ветрам и волнам утихнуть задолго до того, как они утихли. У Него всегда было достаточно силы. Однако вместо этого Он позволил ученикам быть испытанными, в буквальном смысле слова, ситуацией жизни и смерти!

Что же это значит — искушать Господа?

Искушение Господа начинается, когда Бог позволяет кризису в нашей жизни усилиться. Почему Он делает это? Что за этим всем стоит? Наш Господь позволяет всему этому случиться для того, чтобы искоренить последние корни нашего неверия! Дух Его проникает во все уголки нашего сердца, разыскивая самые негодные вещи — гордость, самодовольство и всё остальное, что препятствует Его полноте в нас.

Псалмопевец писал о грехе Израиля: «Искушали Господа в сердце своём…» (Пс. 77:18). Эта фраза в еврейском переводе говорит, что Израильтяне были испытаны сверх человеческих сил. Это значит, что у них не было никаких человеческих способов обеспечить самих себя. И когда они пришли к такому месту, они решили, что Бог оставил их, оставаясь безмолвным и невидимым.

Вот что значит искушать Господа. Это случается, когда Его избранные и благословенные Им попадают в огонь испытания, когда кризис усиливается до тех пор, пока страх не овладевает их сердцем и они начинают взывать: «Господи, где Ты? Где же моё освобождение? Почему Тебя нет на месте действия? Ты со мной или нет?»

Неспасённый человек не может искушать Господа. Такой человек не признаёт Бога ни в какой сфере своей жизни. Он думает, что всё происходящее в его жизни зависит либо от хорошего стечения обстоятельств, либо от плохого. Только избранные Господом могут искушать Его, те, которые однажды видели Его силу, вкусили Его благодати и были призваны ходить верою.

Даже праведный Иоанн Креститель прошёл через такое испытание, которое могло привести его к искушению Господа. Когда он сидел в тюрьме, он, наверное, думал, где же находится Бог во всей этой ситуации. Он услышал о всех тех чудесных делах, которые делал Иисус: исцелял людей, делал чудеса и знамения, привлекая к себе толпы людей, которые когда-то следовали за Иоанном. И вот он сидит в одиночестве, ожидая казни.

Иоанн был всего лишь человек. Он, наверное, думал, что Бог оставил его. Вообще, я считаю, что депрессия прямо из ада всей силой устремилась на него в это время!

Иоанн знал, что он должен умаляться, чтобы Иисус возрастал. Но сейчас к нему приходили мысли: «Умаляться — это да, но умереть? Почему я должен умереть, если Иисус является в самом деле Богом? Если Он делает все эти чудеса для других людей, почему Он не может освободить меня? Господи, это уже слишком много для меня, чтобы вынести!» (Помните, что в тот момент Иисус ещё не удалил жало смерти).

Последние слова, которые Иисус послал сказать Иоанну, были исполнены огромного значения: «И блажен, кто не соблазнится о Мне.» (Матф. 11:6). Христос говорил этому человеку Божьему: «Не соблазняйся о Мне, Иоанн. Ты знаешь, что Я делаю только то, что вижу и слышу от Отца. У Него есть план для всего этого, и Он достоин того, чтобы довериться Ему. Если бы Он хотел, чтобы Я пришёл и освободил тебя, ты знаешь, что Я был бы там немедленно. Поэтому успокойся, зная, что чтобы ни случилось с тобой, это будет для славы Отца. И это будет означать вечную славу для тебя!

Ты проходишь своё последнее испытание, Иоанн. На давай сомнению украсть твою веру. Наоборот, успокойся в Отцовской любви и верности к тебе. Он не судится с тобой и не наказывает тебя. Наоборот, ты удостоился великой чести в Его глазах. Так что держись!»

Я уверен, что Иоанн выдержал испытание. После того, как он был обезглавлен Иродом, он вошёл в славу Отца с верой и честью!

Моисей знал, что было искушением Господа в ситуации с Израилем.

Они не проявили доверие Господу при водах Мерры, и Господь увеличил степень их испытания в Рефидиме, где «…не было воды пить народу.» (Исх. 17:1).

Вы должны понять, это не было какое-то маленькое неудобство, которое Израиль встретил на своём пути. Человек может выдержать несколько недель без пищи, но только несколько дней без воды. И сейчас, когда Израиль подошёл к Рефидиму, воды нигде не было видно. Очень скоро дети начали плакать и люди начали терять сознание. Это была критическая ситуация.

Однако, Моисей понимал пути Господни и он знал, что происходило с Израилем. Он понимал, что Бог позволил своему народу быть испытанным сверх меры. Почему? Он хотел, чтобы они полностью доверили себя Его попечению. Он ожидал увидеть, что они поднимутся в вере и скажут: «Господь всё может!»

Писание говорит нам, что Моисей «…нарёк месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас или нет?» (ст 7).

Слова «Масса» и «Мерива» имеют одно и то же значение: «место проверки и испытания». Моисей бежал по стану, взывая: «Это Масса — всего лишь испытание. Но это не конец. Господь не забыл нас. Не сдавайтесь. Держитесь! Господь ищет веры, хочет узнать, что в наших сердцах. Он знает, как пополнить все наши нужды. Единственное, что Он желает, — чтобы мы доверились Ему для совершения еще одного чуда!»

Вы знаете, чем кончилась эта история. Печально, но факт — Израиль не доверился Господу. И Господь повелел Моисею взять свой жезл, идти к Хориву и там ударить в одну определённую скалу. Когда Моисей ударил по скале, из неё полилась вода для утоления жажды Израильского народа. Господь ещё раз доказал, что Он находился со Своим народом, несмотря на их неверие!

Я спрошу вас, как же Израиль искушал Господа в этом эпизоде? Заключалось ли искушение в их несправедливом гневе против Моисея, в их желании убить пророка Божьего? Или же в их ужасном ропоте? Или же в их идолопоклонстве?

Ни одна из этих вещей не была настоящим искушением Господа. Искушение заключалось в следующем: «…искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас или нет?» (ст. 7).

У Бога всегда было в достатке воды. Он мог бы дать её Израилю при первых же признаках жажды. Но Он ждал. Его сердце желало, чтобы Его особый, избранный народ узнал Его любовь к ним и доверил себя в Его верные руки. К сожалению, они еще раз подвели Его!

Итак, Бог испытал их ещё раз — на этот раз позволив им поголодать. Моисей позже сказал: «…Господь, Бог твой …смирял тебя, томил тебя голодом …чтобы испытать тебя. » (Втор. 8:3,2).

Это было ещё одно испытание веры. Подтянули ли Израильтяне свои пустые желудки и стали ли ожидать, когда Господь пошлёт им хлеб? Начали ли они ободрять друг друга, говоря: «Бог провёл нас через Красное море. Он сделал сладкими горькие воды Мерры. Мы знаем, что Он верен Своему слову. Итак, Господи, мы верим, что Ты напитаешь нас. Живые или мертвые, мы всегда Твои!»

Это всё что Бог ожидал услышать! Мы, в действительности, не знаем, что кроется в наших сердцах!

Не имеет значения, сколько лет мы ходим с Господом, сколько часов мы проводим в молитве или насколько глубоко мы познали Библию. Если Бог видит, что есть в нас что-то, что не по вере, — какая-то область в нашей жизни, где мы не доверяемся Ему, чтобы Он один дал нам силы получить победу, — Он приведёт нас в «Массу». Он поставит нас в ситуацию, по-человечески невозможную, и мы будем очень серьёзно испытаны!

Например, вы искренне считаете, что у вас любящее сердце по отношению ко всем братьям и сёстрам во Христе. «Господь дал мне любовь ко всем» — свидетельствуете вы. Но Иисус знает, что у вас есть проблема в одной области: вы взрываетесь, когда кто-то злоупотребляет вашей любовью и добротой. После того, как это происходит, вы носите внутри себя постоянную боль, но продолжаете говорить, что любите этого человека.

Как Бог добирается до такого сорта лицемерия внутри вас? Он приводит вас в место испытания. Он позволяет несдержанному христианину напасть на вас! Вдруг вы находите себя молящимися: «Господи, почему Ты привёл этого человека в мою жизнь? Это жало в мою плоть! Я стараюсь верно служить Тебе, но всё, что я имею в ответ — вот это издевательство!»

Господь привёл вас в Массу! Он хочет добраться до чего-то сокровенного внутри вас. Он желает, чтобы вы были способны подняться в вашей ситуации и воззвать: «Я знаю, Господь со мной. Мои стези известны Ему. Он проведёт меня через все мои мучения и боль!»

Вот вам другой пример: вы являетесь избранным сосудом Божиим, пьёте Его живую воду, питаетесь Его Словом, видите Его могущественное освобождение в вашей жизни. Но в вашей жизни остаётся одна область, где грех преобладает. Вы всё ещё имеете один, последний запинающий вас грех — какую-то похоть, плохую привычку или пристрастие.

Вы ненавидите этот грех. Вы давали Богу обещание за обещанием исправиться, но никогда не могли сдержать их. Вы оплакивали свою похоть, умоляя Господа освободить вас. Вы рылись в книгах и кассетах, пытаясь найти ключ к свободе. Однако вы так и не нашли ответа. И вы живёте годами в страхе, боясь разоблачения.

Возлюбленные, в конце концов вы окажетесь в Массе — среди напряжённого испытания! Нечего и говорить о силе этого испытания — весь ад поднимется против вас. Господь позволит дьяволу искусить вас, и вы внезапно будете побеждены полностью своей похотью. Сатана будет стараться сеять вас, как пшеницу!

Вы будете думать, что у вас самое чёрное сердце на свете. Вы будете уверены, что вы просто отданы полностью вашему греху. В конце концов вы, упав на своё лицо, будете плакать: «Господи, что же это происходит? Откуда эти все похоти? Сейчас я переживаю большее искушение, чем вначале, когда я только начинал искать Твоего освобождения. Я теряю почву под ногами!»

Сомнения наполнят ваш разум. Вы начнёте думать: «Как Бог мог вообще позволить произойти таким вещам в моей жизни? Это продолжалось годами. Как Он мог давать мне все эти обетования и не сдержать Своё слово? Он со мной или нет?»

Бог привёл вас в место испытания!

«…при водах Меривы испытал тебя» (Пс. 80:8). Возлюбленные, Бог хочет, чтобы мы знали, что Он был в состоянии освободить нас при первой же нашей просьбе. Всё это время, когда вы плакали, страдали и всеми своими силами старались выбраться, Он имел достаточно силы, чтобы освободить вас от всякого зла.

«Тогда почему же Он это не сделал? — спросите вы. — Он что, наказывает меня? Почему Он позволил мне пережить такую борьбу?»

Когда вы рассмотрите кризис, в котором оказался Израиль, вам, может быть, тоже захочется сказать: «Господи, не ожидаешь ли Ты слишком много от этих людей? Они в страхе, но ведь есть от чего. В конце концов, никто ведь не может выжить без воды. Как они могли искушать Тебя, когда они просто взывали в своей нужде?»

Однако вы должны помнить: эти люди были хорошо научены и напитаны Словом, окружены знамениями и чудесами. Это не были духовные новички. И они не были оставлены без заботливого пастыря. Каждый день они имели видимое облако в доказательство того, что Бог с ними. И каждую ночь они видели успокаивающее зарево столпа огненного. Каждое утро они находили манну на земле, верно посылаемую им с неба. Бог снабдил Израиля всем необходимым для укрепления их веры!

Наш Господь говорит не просто маловажные слова, когда предупреждает: «Без веры вы не можете угодить Мне. Вы должны по-настоящему верить, что Я — Иегова, и Я всегда воздам по вере. Поэтому Я ожидаю, чтобы Мои хорошо обученные дети полностью доверяли Мне!»

А как насчёт того испытания, которое встретилось вам на пути? Что Бог хочет от вас в это трудное для вас время?

Он хочет, чтобы вы верили Его Слову и Его обетованиям! Он хочет, чтобы вы полностью доверились тому, что Он с вами в вашем переживании. Не имеет значения, если бы весь ад поднялся против вас. Его присутствие никогда не будет отнято от вас, даже в самой глубине ваших страданий. Никакое коварство дьявола, ни мощная его атака против вас, не смогут уничтожить вас. Ваш Отец уже имеет план вашего освобождения!

Он ожидает, чтобы вы просто прильнули к Нему в полном доверии. Он хочет, чтобы вы были способны встретиться лицом к лицу с самыми жестокими искушениями и сказать: «Я могу не понимать всего этого, но я знаю, что Господь не забудет меня. Живой или мёртвый, я доверяю Ему провести меня через всё это!»

Ваша борьба окончится только тогда, когда вы начнёте полностью доверять Господу, веря, что Он с вами во всей силе и любви. Так что отбросьте в сторону всякую мысль о том, что Бог забыл вас или закрыл глаза на всё, что происходит в вашей жизни. Вынуждать Господа вновь и вновь подтверждать Его верность к вам — это и есть искушать Его. Ведь Он доказывал Свою верность уже много раз!

Возлюбленные, вам не нужно бояться змея. Павел заканчивает свою мысль обетованием Божьим: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.» (1Кор. 10:13).

Бог говорит вам: «Я всегда с тобой! Если ты будешь искать лица Моего и доверять Мне, Я проведу тебя. Я помогу тебе стоять твёрдо и переносить всё на твоём пути — потому что Я всегда с тобой!»

Давая обет Матери Божией, не забывай о нем! Обман может дорого обойтись! Помни Заповедь: не искушай Господа Бога твоего! Вчера произошло очередное Чудо Богородицы Экономиссы, о нем и поведаем Вам сейчас, плюс недавние чудеса в Сочи на православной выставке.

Итак, по возвращении с осенней выставки, проводимой в богоспасаемом Большом Сочи, мы взялись за службы, ибо привезли множество записок — заказов богослужения О ЗДРАВИИ и О УПОКОЕНИИ, но больше все-же о здравии, так как чудеса по молитвам пред Телушанским образом Божьей Матери Экономиссы в последней нашей поездке проявили себя в изобилии как никогда.

Нам не хватит одной статьи, чтобы все изложить. Наш певчий — псаломщик Игорь, который тоже получил милость Божьей Матери в свое время, выразил свое восхищение, видя как чудотворит Богородица, и одновременно высказал сомнение, есть ли в Белоруссии хоть одна подобная Икона изобилующая чудесами? Мы же, сделав благодарный поклон Царице Небесной, начнем свое повествование.

Удивительная история произошла вчера в нашем храме во время службы. К началу богослужения приехали две молодые особы и поспешили сразу к Образу Богородицы-Экономиссы помолиться. Это было эмоционально. Матушка у них спрашивает, что мол произошло?

Фрагмент Экономиссы Телушанской

И вот одна из молодых женщин рассказывает, что год назад она была в нашем Свято-Никольском храме у Иконы Экономиссы и как-бы испытывала судьбу, будучи недостаточно верующей. Она молилась об улучшении финансового благосостояния и дала обещание Богородице, что если Божья Матерь выполнит ее просьбу, то тогда она принесет Иконе свое кольцо в подарок.

Верующие люди знают, что это есть грех. Нельзя искушать Господа Бога и просить у Него сотворить чудо, тем более, пытаться его как-бы «купить»! Также мы знаем, что Бог любит нас такими, какие мы есть, на любом уровне веры, хорошие мы или «плохие» в жизни земной.

Так вот, Божья Матерь возьми да и выполни просьбу нашей героини рассказа! У нее после первого к нам приезда все пошло идеально, был серьезный материальный прибыток, хорошо пошли дела, но… до поры до времени. Ведь обет не был выполнен!

Поначалу и достаточно долго всё было замечательно, финансы «поправились». А вот об обете данном Богородице, девушка забыла, или просто не придала значения, а может и попросту не смогла приехать в храм, отложила поездку из-за дел разных, не нашла времени.

А тут вдруг снова пошли испытания! В делах наступил кризис, стало вновь тяжело жить. И вспомнила она, что год назад Божья Матерь помогла ей справиться с трудностями жизни сей… Девушка спохватилась, приехала опять к Иконе и снова молится, привезла кольцо и рассказывает свою историю.

Вот так бывает в жизни. Всё — от Бога. И ничего — своими силами. Если Вы дали обещание Богу жить благочестиво, то не испытывайте больше судьбу, не искушайте Господа Бога и не требуйте чудес, где не надо!

Евангелие Вам в руководство и Божья благодать! Пожелаем всем помощи Божией и любви Богородицы!

===========================================

Церковь в Адлере

Мы обещали Вам рассказать о новых чудесах Богородицы-Экономиссы. Извольте!

Вот еще одно кольцо Богородице в подарок за ее всесильную помощь! Только здесь ситуация прямо противоположная. Божья Матерь по молитвам пред Экономиссой явила свою помощь неожиданно, потрясающе и вовремя! Дело было в Сочи — Адлере.

Пишет нам р.Б. Людмила, как Богородица явила их семье свое чудо. С Божьей помощью они купили участок в 300 м от моря, освятили на нем домик и пустили квартирантов. Они не рассчитывали на большие прибыли, тем более сидели в кредите и во многом нуждались. А на выставке они познакомились с нашей Телушанской Экономиссой.

Людмила и Александр приобрели для себя копию такой иконы, она им очень понравилась. Молись неоднократно. И жизнь потихоньку шла своим чередом. Тут вдруг случилось знаменитое наводнение в Сочи! Все СМИ трещали как смыло ЖД вокзал, размыло аэропорт, остановились перевозки, потонули автомобили, разрушились дома и т.д.

Так вот людмилин небогатый участок тоже пострадал. Но это было к лучшему! Государство им выплатило компенсацию, которая намного превышает ущерб, нанесенный природной стихией. Сумма была 440 тысяч рублей, что хватило погасить кредит и уладить вопрос с квартирантами. Хватило на все, и Людмила прославляет помощь Царицы Небесной, явленной их семье так благовременно и неожиданно.

На выставке мы снова встретились, Людмила подарила свое золотое кольцо Иконе Экономиссе в благодарность за милость.

Вот ее отзыв:

Так что, дорогие мои, утверждайтесь в вере, вознося свои молитвы Богородице пред Ее чудотворным Образом Экономиссы — Домостроительницы и помните, что Божья Матерь слышит Вас и желает Вам в первую очередь Спасения. Все жизненные трудности преодолимы! Молитесь больше! Не пожалеете.

Закажите службу в нашем Свято-Никольском храме.

Мы молимся о Вас!

Бог Вам в помощь!

Так что мы хорошо знаем, что стоим на правильном пути — пути духовного просвещения и помощи людям. На выставках мы проводим беседы, отвечаем на вопросы, служим молебны. И Божья Матерь помогает людям нести свой жизненный крест, решает проблемы верующего человека, творит чудеса.

Люди теплеют душой, умудряются умом, очищаются сердцем, становятся добрее лучше, успешнее, состоятельнее… Не перечислить всех тех благ, которые получают люди по молитвам пред образом Экономиссы — Домостроительницы!

Слава Богу, слава Богу, слава Богу!

Хвала и слава Царице Небесной!

Мы молимся о Вас!

Вот регалии наши за сочинскую православную выставку-ярмарку «ПРАВОСЛАВИЕ 2015»:

Для получения новостей о чудесах Экономиссы заполните форму ниже.

Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. И сказал Ему диавол: если Ты сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. И окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени. И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.

Искушение Христа начинается сразу же после Его Крещения. И как в Крещении нам открывается природа и личность Сына Божия. Но не просто ради радости созерцания этой тайны. А ради того чтобы мы, в свою очередь, обрели мужество в сражении жизни против смерти, истины против лжи, реальности против мечты.

За спиной Господа – пустыня с памятью сорокадневного исхода народа Божия. Христос – истинный и верный Слуга Господень, должен пройти по Своему человечеству через испытания – без ропота, без колебаний, без падений – в отличие от ветхозаветного народа Божия. Отныне новый народ Божий может в совершенном доверии Богу следовать за Тем, Кто исполнен Духа Святаго, Кто имеет подлинную силу Божию – не ту, ложную, которую предлагал сатана, но силу всецелого послушания замыслу Божию, даже если это путь страданий и превосходит человеческое разумение.

Можно заметить, что последовательность искушений в Евангелии от Луки несколько отличается от Евангелия от Матфея. Они завершаются Иерусалимом, тем Иерусалимом, который в центре всего Евангелия от Луки. Ибо это место великого последнего противостояния Господа диаволу, кажущегося поражения Мессии и реальной Его победы над злом и смертью. Высшее искушение Христа – избежать такого стечения обстоятельств, в которые вводит Его замысел Божественной любви среди зла мира, и найти иные пути, иные возможности победы. Иерусалим будет местом высшего сражения, но также конечной и решительной победой Христа над злом – в верности Отцу Небесному, Который пребудет с Ним до конца. Смерти Христа на Кресте будет сопутствовать восклицание сотника, прославляющего Бога: «Воистину, Человек этот был праведник». И весь народ, «видя происходящее», сознавал свой грех, «бия себя в грудь» (Лк. 23, 47–48).

С самого начала служения Христа дьявол вынужден отступить от Него – но «до времени». И на горе Елеонской – перед лицом Отца Небесного, надо будет молиться, чтобы не впасть в искушение (Лк. 22, 40), да совершится воля Отчая, а не человеческая воля, теснимая страхом. (Лк. 22, 42). Эту молитву Господь заповедал нам: « И не введи нас во искушение». Речь идет в ней, как свидетельствуют святые отцы, о великом искушении отступничества, предпочтения Богу дьявола. Мы молим Бога в момент искушения, чтобы Он сохранил нас от неисцельногопадения, а не о том, чтобы Он Сам не искушал нас – это было бы хулою. Один из древних переводов звучит так: « Не дай нам уступить искушению». И апостол Иаков пишет: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак. 1, 13).

Евангелие искушений предлагается нам для того, чтобы мы поняли, что поистине Иисус есть Христос, Сын Божий, что в силе Духа Святого Он имеет власть побеждать всякое искушение и принимать все последствия Своего послушания замыслу Отчему и Его любви к нам. Диавол бросает Господу вызов: «Если Ты Сын Божий». В этом «если» – все испытание веры. Подлинно ли Он – Спаситель? Подлинно ли у Него есть сила, которая позволит Ему повернуть наш мир к любви, к верности истине, к вечному блаженству, к победе над смертью? Петр был испытан во время бури на озере: «Если это Ты, Господи», – сказал он, но усомнился, и тотчас погрузился в воды смерти. Любовь к Богу, доверие и верность Ему запрещают всякое «если».

Слово Божие уверяет нас, что мы можем без боязни идти ко Господу по морю, какие бы ни вздымались волны и какой бы силы ни был ветер. Нам дано обетование, что если мы приемлем дар стать в Нем и Им сынами Божиими, мы тоже можем пройти через зло и смерть до славы воскресения.

На нашем пути мы встретимся с искушением превратить камни в хлеб, то есть обожествить материальные блага, деньги, собственность. Иначе говоря, увидеть в них предмет наших устремлений, место нашего счастья. Мы встретимся с искушением восходить все выше, на вершину нашего «я», принимая себя за Бога, поклоняясь себе и подчиняя все нашему желанию.

Во втором искушении дьявол показал Господу все царства вселенной во мгновение времени и сказал: «Если Ты поклонишься мне, то все будет Твое». Это искушение компромисса со злом. «Отступи немного от требований, о которых говорит Твое Евангелие и все последуют за Тобой». Но в войне со злом не может быть компромисса. Мы встретимся с искушением создать такого бога, который бы был у нас в услужении, магического бога, который обещает нам спасение с самыми малыми нашими усилиями, ограниченными исполнением некоторых церковных установлений, заменяющими требования трудного и опасного служения Церкви.

Дух Святой говорит с нами в этом Евангелии, напоминает нам слово истинного Сына Божиего, сказанное апостолам: «В мире скорбны будете. Но мужайтесь, Я победил мир» (Ин. 16, 33).

Тайна искушения неисследима. Человеческая жизнь исполнена искушений. «Она – воинская служба», как говорит книга Иова, в ней – трудности, страдания, искушения, которые могут достигать предельных глубин, и иногда как будто превосходить наши силы. Но Христос уже победил, и мы не должны ничего бояться. Тайна христианина – в том, что все уже совершилось, и все еще предстоит совершить. И Христос истинный Сын Бога и истинный человек, пребывает с нами на всех наших путях, заповедуя нам: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» и «Не искушай Господа Бога твоего».

Часто люди неверующие и маловерные говорят: «Мы готовы были бы уверовать в Бога как Всемогущего Творца всего мира, если бы увидели своими глазами особое в Бога чем-либо проявление Его всемогущества, если бы перед нами совершилось чудо». Они забывают, что весь мир, да и сам человек - чудо, и если не видят и не понимают этого чуда, а ждут особого для себя знамения и тем как бы требуют от Бога доказательств Его всемогущества, тоискушают Бога, и потому знамение не дается им.

Часто люди легкомысленно предпринимают не вынуждаемые долгом, опасные, безумные действия, самонадеянно рассчитывая на чрезвычайную помощь Бога, на Его всемогущество, на Его чудесное вмешательство и спасение! При этом они вовсе не думают о том, заслуживают ли они такого особого попечения о них Бога, вмешательства Его в их легкомысленную жизнь и спасения их от их же собственного безумия? И как часто гибнут они лишь потому, что забывают сказанное: .

Нередко житейские беды, несчастья, посылаемые нам Богом для испытания нашей веры, приводят нас в смущение. Видя, как заведомые грешники, взяточники и казнокрады благоденствуют, мы, не замечая за собой особенно тяжких грехов, начинаем роптать на Бога, говорим: «За что же те утопают в роскоши, а мы бедствуем?» Вместо того чтобы безропотно переносить посланное нам испытание, мы просим, чтобы Бог покарал грешников, а нас наградил или, по крайней мере, избавил от бед; мы дерзновенно требуем, чтобы Бог теперь же, на наших глазах, проявил Свою справедливость, чтобы преждевременно совершил Свой суд... И мы не получаем желаемого, беды наши растут, нищета усиливается... Потому что мы забыли сказанное: не искушай Господа Бога твоего .

Третье искушение

Потерпев два поражения, диавол не отступил. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени (Лк. 4, 5). И в этом искушении нельзя допустить, чтобы диавол возвел Иисуса помимо Его воли на гору. Возвращаясь из Иерусалима после второго искушения на Иордан, Иисус Сам взошел на гору, хотя, быть может, и по новому вызову диавола. На какую именно гору взошел Иисус - Евангелисты не говорят. Если это было вслед за первым искушением, как повествует Лука, то несомненно, что гора эта была в той же пустыне, в которой постился Христос. Если же возведение на гору последовало после искушения на крыле храма, как говорит Матфей, то горой искушения могла быть и гора, не находившаяся в пределах пустыни. Во всяком случае, гора эта была, по сказанию Евангелиста Матфея, весьма высокая. Но как бы высока ни была эта гора, обозреть с вершины ее все царства вселенной можно было только мысленно; поэтому и Евангелист Лука, повествуя об этом, говорит, что диавол показал Иисусу все царства вселенной вомгновениевремени, исказалЕму диавол:Тебе дам власть над всеми сими царствамииславу их, ибо она предана мне, и я,кому хочу, даю ее; итак, еслиТыпоклонишься мне, то все будет Твое (Лк. 4, 6-7). «Ты отказался превратить камни в хлеб, несмотря на мучения голода, которые Ты испытывал, и отказался, конечно, потому, что не мог совершить этого чуда; не в Твоей это было власти. Хотя Ты и веришь в Писание, однако побоялся положиться на помощь Бога, усомнился в том, что ангелы понесут Тебя на руках, и потому не бросился с кровли храма вниз к стоявшему там народу. Теперь я вижу, что Ты - не Сын Божий! А если так, то яви Себя в блеске земного величия, как Царь вселенной! Ведь евреи такого-то Мессию и ждут! Смотри, вот у ног Твоих все царства мира! Всмотрись в них и рассуди: кому послушен, кому подвластен этот мир? Богу или мне? Кто правит им? Из всех людей одни забыли Бога, другие и не знали Его; а меня все чтут, все делают то, чего я хочу; все порабощены мне. Здесь - все мое, здесь - власть моя! Но я готов разделить с Тобой эту власть, я готов отдать Тебе все царства мира, если Ты будешь служить не Богу, а мне. И будешь Ты тем Мессией, какого ждут евреи, будешь Владыкой мира, великим Царем Израилевым! И как легко Тебе достигнуть этого! Стоит лишь послушаться меня, вступить в союз со мной, поклониться мне... только поклониться! Итак, все это, все царства вселенной, всё будет Твое! Только подчинись мне! Поклонись!.. Поклонись же!..»

Отойдиот Меня,сатана , - сказал Иисус, - написано:ГосподуБогу твоему поклоняйся, иЕму одному служи (Лк. 4, 8).

Сорокадневные искушения окончены. Иисус выдержал их без колебаний. Воля Отца была высшим законом для Него, не допускающим никаких отступлений. Отцу угодно, чтобы Он шел к Своей цели путем страданий и смерти на Кресте, и Он избрал этот тернистый путь. Побежденный диавол удалился.

Следует заметить, что во втором искушении диавол пропустил весьма существенные слова псалма, на который ссылался. В псалме Давида сказано: «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебяна всех путяхТвоих » (Пс. 90, 11); диавол же в своей искусительной речи пропустил слова: на всех путях твоих ; и пропустил он эти слова потому, что с ними не могло согласоваться предложение его броситься вниз с кровли храма; броситься с кровли храма - значит употребить средство, явно противное целям Искупителя, или пойти к достижению цели не теми путями, какие указаны Ему Отцом. В последнем же искушении диавол присвоил себе власть над миром, Вселенной - власть, принадлежащую одному лишь Богу.

В славянском переводе Евангелий Матфея и Луки последнее обращение Спасителя к диаволу выражено словами: Иди за Мною, сатано... Эти слова, понимаемые буквально и притом как русские слова, дали повод некоторым полагать, что Иисус Христос не отогнал от Себя сатану, а пригласил его следовать за Собой (иди за мной - следуй за мной). Но такое толкование не согласуется с тем предложением сатаны, на которое ответил Христос; наглая ложь сатаны, его дерзкая хвастливость не принадлежащей ему властью, наконец, предложение Христу, Сыну Божию, поклониться ему, диаволу, - все это должно было исторгнуть из глубины души Иисуса возглас - уйди от Меня, - но никак не приглашение - следуй за Мною. По объяснению Евфимия Зигабена (ученого монаха XII века), слова «иди за Мною, сатано» означают: «удались от Моих взоров, потому что находящийся сзади кого-нибудь бывает для того невидим» (Толковое Евангелие от Матфея. С. 48). К тому же сам Евангелист Лука, повествуя об окончании искушения, говорит, что диавол отошел от Него до времени (Лк. 4, 13), а не пошел за Ним.

Когда диавол отошел от Иисуса, то Ангелы приступилиислужилиЕму (Мф. 4, 11), торжествуя победу над духом зла.

Порядок искушений неодинаков у Евангелистов Матфея и Луки. Евангелист Матфей ставит вторым искушение на кровле храма, а искушение на горе (царствами мира) - третьим; Евангелист же Лука искушение на горе ставит вторым, а искушение на кровле храма - третьим. По сказанию того же Евангелиста Луки, диавол, окончив искушения, отошел от Иисуса; отошел же он, конечно, не после слов - не искушай Господа Бога твоего (Лк. 4, 12), а после слов - отойди от Меня, сатана . А так как последние слова сказаны были на горе, после искушения царствами мира, то следует признать, что это искушение и было последним. Некоторые полагают, что для этого последнего искушения Иисус должен был вернуться из Иерусалима (с кровли храма) в пустыню. Но для такого предположения нет никаких указаний в Евангелиях; чтобы подвергнуться искушению царствами вселенной, казалось бы, не было надобности возвращаться в ту же пустыню, в которой произошло первое искушение; показать Иисусу все царства мира во мгновение времени диавол мог и на другой горе, ближайшей к Иерусалиму, по пути к Иордану, куда отправился Иисус после искушений.

Неверующие в Бога отвергают достоверность повествований об искушении и говорят, что искушений в действительности не было, что за искушения были приняты видения или же, вернее всего, внутренняя борьба Самого Иисуса не с внешним врагом, а с требованиями плоти и присущими человеку стремлениями к власти, славе.

Несостоятельность таких предположений о безгрешном Спасителе слишком очевидна и потому не вызывает возражений: ведь свои повествования об искушении Евангелисты могли основывать только на словах Самого Иисуса Христа, так как посторонних свидетелей при искушениях не было. А этого вполне достаточно, чтобы признать повествования их истинными.

1 в Евангелиях от Матфея и от Марка в этих стихах слова Иоанн в славянском переводе не имеется.

2 Это подтвердил и Сам Господь, сказав фарисеям и старейшинам иудейским:Пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели (Ин. 5, 33-37). Если бы при Крещении Иисуса народ слышал голос с неба, то, конечно, Иисус сказал бы теперь об этом, так как речь шла о свидетельстве Иоанна; а так как Он, напротив, сказал, что гласа Его (Отца) не слышали , то надо полагать, что голос с неба при Крещении Иисуса был только для Него и Иоанна, но не для народа.

ЕВАНГЕЛИЕ

Иисус Христос (Спаситель)

Блажен, кто не соблазнится о Мне (Мф.11:6).


Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак.1:13).


Не искушай Господа Бога твоего...

Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего . Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему. Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.4:1-17).


Иисус , исполненный Духа Святаго , возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим . И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.

И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени (Лк.4:1-13).

Законник искушает Иисуса

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего , как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить (Лк.10:25-28).

Преподобный Исаак Сирин

Без нужды нельзя искушать Господа, просить от Него чудес или знамений

Кто без нужды осмеливается на сие или молит Бога и желает, чтобы в руках его были чудеса и силы, тот искушается в уме своем ругателем демоном и оказывается хвастливым и немощным в своей совести . Ибо в скорби должно просить нам Божией помощи. Без нужды же искушать Бога опасно. И кто желает сего, тот не действительно праведен. А то, что Господь сотворил благоволя, обретается у многих святых. Но кто хочет и вожделевает сего по воле своей без нужды, тот падает, лишаясь охранения, и поползается в ведении истины. Ибо, если просящий услышан будет в сем, как отваживался просить о том у Бога, то находит в нем место лукавый и ведет его еще к большему испрошенного. А истинные праведники не только не вожделевают сего, но и отказываются, когда дается им то, и не только пред очами людей, но и втайне сами для себя не желают сего.

Ибо вот один из святых Отцов за чистоту свою, по благодати, получил дарование предузнавать идущих к нему и молил Бога (а с ним молились и другие святые, упрошенные на сие старцем), чтобы взято было у него это дарование. Если же некоторые из них и принимали дарования, то принимали по нужде (для пользы других) или по простоте своей, а прочих побуждало принять Божие мановение, и, конечно, не без особых к тому причин.

Когда блаженный святой Аммун шел приветствовать святого Антония Великого и заблудился в пути, смотри, что тогда говорил он Богу («молю Тебя, Господи Боже мой, не погуби создания Твоего!»), и также - что соделал с ним Бог. (И явилась ему как бы человеческая рука, висящая с неба, которая показывала ему путь. См. Дост. Сказ. о подвижниках). Припомни и об авве Макарии и о прочих. Истинные праведники всегда помышляют сами в себе, что недостойны они Бога. А что истинные они праведники, дознается сие из того, что признают себя окаянными и недостойными попечения Божия, и исповедуют сие тайно и явно, и умудряются на сие Святым Духом, чтобы не остаться без подобающей им заботливости и трудничества, пока они в этой жизни. Время же упокоения Бог соблюл им в будущем веке. И имеющие в себе живущего Господа по сему самому не желают быть в покое и освободиться от скорбей, хотя по временам и дается им утешение в духовном.

Loading...Loading...