Ошо сатори. Три стадии сатори

Текущая страница: 3 (всего у книги 9 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]

ТРАВМА УНИЖЕНИЯ

МАСКА МАЗОХИСТА

Тело округлое: круглая выпуклая спина, толстая плотная шея, круглое открытое лицо, пухлые руки и пальцы. Небольшой рост, лишний вес (толстеет из-за страха изнасилования, чтобы не быть привлекательным). Напряжение в области горла, шеи, челюстей и таза.

Глаза большие, круглые, открытые, с выражением детской невинности. Голос зачастую с притворными интонациями. Часто употребляет слова: «достойный», «недостойный», «маленький», «толстый»…

Сидит, широко расставив ноги. В большинстве случаев выбирает неподходящие для себя места, поэтому чувствует себя некомфортно. Автомобили выбирает маленькие, тесные, где еле умещается. Танцует много и охотно, пользуясь случаем выразить свою чувственность.

Стыдится себя и других, боится быть пристыженным, чтобы избежать стыда, прибегает к контролю. Считает себя неопрятным, бессердечным, хуже других. Собственная внешность всегда не нравится, более того, сам делает свое тело непривлекательным. Всегда обратит внимание окружающих: «Смотрите, какая я свинья – облилась!» – даже если никто этого не заметил. Склонен к привязчивости. Чрезмерно чувствителен. Любит заниматься сексом, но стыдится этого: боится переступить черту дозволенного. Зачастую именно такие люди становятся жертвами домогательства и изнасилования.

Много взваливает на свои плечи. Не любит торопиться. Стремится быть достойным. Причиняет себе боль, сам себя унижает. Брезгливый, часто испытывает отвращение. Наказывает себя, полагая, что наказывает кого-то другого. Знает свои потребности, но не прислушивается к ним. Отказывает себе во многом ради других. Любит быть покровителем.

Больше всего боится свободы: быть свободным означает для него быть несдержанным. Самоограничения компенсирует едой. Типичный трюк эго: убеждает себя, что все, что он делает для других, доставляет емувеличайшее удовольствие и таким образом он удовлетворяет собственные потребности. Удивительная способность убеждать себя и других в том, что все идет прекрасно, и находить любые объяснения и извинения людям и ситуациям, которые его унизили.

Компенсирует страх едой. Любит сытную, жирную пищу, шоколад. Ест много или маленькими порциями, но часто. Стыдится покупать для себя лакомства. Съедает их в машине или лифте, чтобы не видели дома.

Типичные болезни: ангины, ларингиты, заболевания дыхательных путей, нарушения функции печени, щитовидной железы, варикозы, кожный зуд, гипогликемия, боли в спине, плечах, ногах, ступнях, растяжения связок, переломы, диабет, сердечные заболевания.

Человек с травмой унижения играет роль Мазохиста. Но я категорически против того, чтобы использовать термин Мазохист в общении с носителем этой травмы. Настоящие мазохисты упиваются тем, что их так называют. Так зачем же мы, вместо того чтобы исцелять травму, будем ее усугублять?

Человек с травмой унижения плохо адаптируется к людям и ситуациям – боится, когда события происходят слишком быстро. Он может многого достичь самостоятельно, но боится, что его обвинят в эгоизме, и, чтобы не обвинили, ему нужно быть всегда добрым и щедрым, даже когда не хочется. Испытывает чувство ответственности за счастье других, а потому старается помогать другим, решать их проблемы.

Много работает, в состоянии делать много вещей сразу, но теряется, потому что ему трудно определить и найти свою собственную цель. Боится, что ему скажут: «За кого ты себя принимаешь?» – тогда возникает страх занять место другого, более достойного. Его легко унизить. Он боится выделиться, не хочет быть выше других, потому сам себя принижает. Никогда не продвигается быстро в карьере, личностном и духовном росте.

Пробуждается травма от одного года до трех лет, когда происходит осознание функций физического тела: ребенок приучается самостоятельно принимать пищу, ходить в туалет, соблюдать личную гигиену, разговаривать, слушать и понимать то, что ему говорят взрослые. В чистом виде травма встречается редко, чаще встречается в сочетании с травмами отвержения и покинутости. Активизирует травму родитель, который занимается физическим развитием ребенка, прививает навыки гигиены (обычно это мать).

Пробуждение этой травмы происходит в тот момент, когда ребенок чувствует, что один из родителей стыдится его. Например, когда ребенок плохо одет, испачкался или что-то испортил (особенно при гостях или родственниках), когда его ругают и наказывают за излишнюю сексуальность и мастурбацию и т. д. Причиной возникновения травмы может стать также недостаток свободы и чувство унижения из-за чрезмерного контроля, особенно на фоне сравнения с другими, лучшими детьми, братьями или сестрами.

Какими бы ни были обстоятельства, при которых ребенок почувствовал себя униженным, опозоренным, пристыженным, недостойным на физическом уровне, его рана пробуждается и углубляется.

Представьте себе, например, малыша, который играет со своими экскрементами, украшает ими всю кроватку или делает нечто подобное, не менее неприятное. Травма пробуждается, когда его начинают за это стыдить. Даже грудной младенец способен уловить отвращение родителей и почувствовать стыд и унижение. А разве не бывает, что женщина стыдится своей беременности?

Мой муж – отец моего единственного сына – никогда со мною не гулял во время беременности. Да и с сыном в первый раз вышел погулять, когда тому исполнился год. Он стыдился того, что у него образовалась семья, которой он не хотел. Как многие женщины в моей ситуации, я убаюкивала своего мужа, вместо того чтобы сказать: «Измени свое поведение или расстанемся». Когда наступил предел моему терпению, я рассталась с ним.

Каждое действие порождает противодействие. Мы не можем игнорировать вклад, который привносит сама жертва, и вместо того, чтобы извлекать соринку из глаза агрессора, мы должны открыть глаза каждому человеку: давайте не будем обвинять во всем окружающих, лучше сами перестанем быть жертвами. Ведь на самом деле человек с травмой унижения страдает, потому что стыдится и себя, и своих родителей.

Моя мама родила меня в 41 год во время войны, потому что думала, что вся ее семья погибла. Но папа вернулся, и старшие братья оказались живы. Я отчетливо помню, как стыдилась своих престарелых родителей: когда я пошла в школу, маме было 48лет, а папе 51 год.

Это был уже лысый мужчина со светлым пушком, который он приглаживал и старался причесать на пробор, чтобы длинные пряди – «заемчик» – прикрывали лысину. А мама – врач по профессии – никогда не делала маникюр, не красила седые волосы, собранные пучком на затылке, не применяла косметику, даже губы не красила… Старушенция какая-то! И это в то время, когда у моих одноклассников в основном были молодые и красивые мамы!

Знаете, когда я практически отработала этот стыд? Когда мамы моей уже не стало, а умерла она в полном здравии через 15 лет после папы, не дожив до своего 98-летия всего 40 дней. Вот хотя бы чем я могла бы гордиться: долгожительством своих родителей, особенно мамы. Ан, нет! Мне было уже самой немало лет, аявсе продолжала конфликтовать с людьми (и с собой, конечно), хотя это меня уже «достало».

Вселенная необычайно мудра! Однажды она создала такие условия для меня, в которых я чуть не умерла от стыда за саму себя. Ничего криминального или недостойного – запросто могу рассказать, но не сейчас. Благодаря обстоятельствам я смогла осознать, что продолжала подсознательно стыдиться и своих родителей, и себя. И тогда я получила подарок: мне представилась возможность провести замечательный ритрит – уединение – на острове в прекрасном доме на пару с кошкой. Никого больше! Целых восемь дней! Ни телевизора, ни книг, ни журналов, ни телефонов. Только я – один на один с собою и своими эмоциями, чувствами, мыслями.

Мне было стыдно, и моя травма унижения не просто «высунула голову», но вылезла целиком, притащив за компанию и все остальные. В результате я смогла переработать ситуацию в пользу для себя и по-настоящему счастливая вернулась домой.

Когда травмы отвержения и покинутости оказываются под давлением травмы унижения, душа ребенка делает свой выбор: оставить все как есть или начать бороться и доказывать свою правоту. Если более сильной оказалась травма покинутости, человек говорит сам себе: «Ну, уж нет! Никто теперь не сможет меня покинуть, где-то забыть или оставить, как ненужную вещь. Я сам буду все контролировать, все проверять и за всем следить!»

К сожалению, чем сильнее мы стараемся контролировать все вокруг, тем чаще нас обманывают и покидают. В результате травма покинутости только усугубляется: человек становится «предательски покинутым». Так появляется травма предательства.

Если глубже травма отвержения, то усиливается именно она. Чтобы не позволить себя отвергать, ребенок ставит перед собой цель стать совершенным: отличником, самым сильным, героем или самой красивой, стройной, гибкой. Человек начинает жестко контролировать самого себя – и получает новую травму – несправедливости.

Конечно, не всегда травма покинутости вызывает травму предательства, но если травма предательства есть, обязательно есть и травма покинутости. Такая же ситуация с травмами отвержения и несправедливости. Увы, сами по себе травмы не исцеляются – лишь усугубляются со временем… В свое время эта мысль меня просто убивала: если все так запущено, а я не могу с этим справиться, – неужели это значит, что все безнадежно?

Я прошла несколько семинаров в школе «Слушай свое тело» у Лиз Бурбо. Один из них проходил в Канаде, в Квебеке, и был приурочен к 20-летнему юбилею школы. Ямно-го раз была в Америке, но в Канаде, да еще в области, где все население говорит по-французски, – впервые.

Неделю до начала семинара и празднеств в школе мы с мужем жили в Монреале, и я вполне комфортно чувствовала себя со своим знанием английского языка. Но, когда я объединилась с группой и мы отправились в маленький городок Санта-Адели, где проводился семинар, меня накрыла моя травма несправедливости!

Во всем я видела «происки» холодных, черствых, бессовестных людей, которые делают все так, чтобы я ничего не понимала, чувствовала себя заброшенной, униженной, несчастной… Вместо того чтобы наслаждаться жизнью – прекрасной природой, погодой, видами чудесного городка, – я кусала губы, чтобы не разреветься, потому что ни-че-го не понимаю!!!

Я не понимаю французский язык… Я не понимаю, что говорит Лиз… Я не могу разобраться в травмах и ничего в этом не понимаю… Я не могу понять, как на самом деле справиться с ними.

Ко всему прочему меня стала сильно – до ненависти – раздражать Ольга, переводчик Лиз. Когда я задавала вопрос, она отвечала: «Ты что, лучше меня знаешь французский? Контролер!» Я ее видеть не могла! А потому и не слышала.

Я начала плакать и плакала уже четвертый день, когда Николай по телефону спросил меня: что нужно делать, когда женщина плачет и никак не может остановиться? Я начала ретиво объяснять, на что последовал резонный вопрос: «Почему же ты этого не делаешь?!» После этого я, наконец, рассмеялась! Действительно: «чужую беду рукой разведу».

Я не пошла на завтрак и осталась в номере. Я колотила кулаками подушки, одеяла, кровать, кресла – до полного изнеможения. Я била Лиз с ее «дурацкими» травмами, била этих «поганых» французов, которые не хотят говорить по-русски или хотя бы по-английски, била Олю за ее издевательства надо мной. Дошла до родителей, начала бить саму себя – все это образно, как вы понимаете.

Совершенно обессилев, я пошла под душ. Я тупо твердила: «Все идет хорошо!» – до тех пор пока не почувствовала прилив сил. Приведя себя в порядок, я поплелась на занятия. И тут – о, мудрая Вселенная! – мне пришлось делать упражнение в паре с. Олей!

Мы смогли объяснить друг другу свои чувства, ведь она тоже испытывала по отношению ко мне не самые теплые эмоции. Мы обнялись и поблагодарили друг друга и Вселенную за этот чудесный подарок. Но окончательно вытащила меня из этого состояния Лиз. Она сказала одну фразу, которая помогает мне до сих пор. Вот она: «Ангелина! Позволь себе что-то не понимать!»

Когда мы стремимся все узнать и понять, это говорит о том, что высовывает голову травма несправедливости. Кстати, именно на этом семинаре в Канаде я все-таки допыталась у Лиз, что в каждой травме есть что-то положительное!!! Исцелившись однажды, в тот момент, когда уже не боимся быть сами собой, мы обнаруживаем то богатство, что таится под масками.

ТРАВМА ПРЕДАТЕЛЬСТВА

МАСКА КОНТРОЛЕРА

Тело мускулистое, излучает силу и мощь. У мужчин плечи намного шире бедер, у женщин «галифе», бедра шире плеч (если наоборот, значит, травма приобретена с родителем своего пола). Грудь колесом.

Взгляд пристальный, соблазняющий, засасывающий. Голос громкий, может быть скрипучим. Речь несколько механическая и сдержанная. Часто употребляет слова: «отделиться», «ты понимаешь?», «я могу», «я сам справлюсь», «я так и знал», «доверься мне», «я ему не доверяю»…

Занимает много места, привлекает к себе внимание. Когда слушает, сидит, откинувшись всем корпусом назад, скрестив руки. Взяв слово, наклоняется вперед, чтобы выглядеть более убедительным в глазах собеседника. Любит танцевать: для него это удобный случай показать себя и соблазнить. Отдает предпочтение мощным, заметным автомобилям.

От него исходит пугающая многих сила. Считает себя очень ответственным и сильным, стремится быть особенным и важным. Не показывает свою уязвимость, строит из себя всемогущего, даже если сильно сомневается в себе. Легко обманывает, чтобы добиться своего. Манипулирует и соблазняет сам, чтобы избежать манипуляций. При этом убежден, что прав, и стремится убедить других. Циркач, артист, хочет быть отмеченным, заметным. Негибкий. Понимает и реагирует очень быстро, нетерпелив, настроение неустойчивое. Боится нарушить или снять с себя обязательства, при этом не сдерживает свои обещания и обязательства или делает усилия над собой, чтобы сдержать их. Возмущается, если его «ставят перед фактом», не признает свою вину.

Скептик, с трудом договаривается и доверяется, многого ожидает от окружающих. Из-за недоверия или несбывшихся ожиданий в любовно-сексуальной сфере переходит от одной любовной истории к другой: ему трудно решиться жить с кем-то. Женщины часто манипулируют мужчинами с травмой предательства. Сам мужчина, изменяя жене, поворачивает все так, чтобы виноватой оказалась жена (не так себя вела) и именно жена бросила его (боится, что его обвинят в предательстве).

Больше всего боится отречения, разъединения и развода, поэтому всех вокруг обвиняет в предательстве, хотя сам большой лгун. Типичный трюк эго: уверен, что никогда не лжет, всегда держит слово и никого и ничего не боится.

Хороший аппетит. Может долго не есть, пока занят, но потом теряет контроль в еде. Ест быстро, добавляет соль и специи, не попробовав: последнее слово должно быть за ним, а не за поваром.

Типичные болезни: агорафобия, спазмофилия, нарушения пищеварительной системы, герпес, воспалительные заболевания (название которых заканчивается на – ит).

Человек с травмой предательства играет роль Контролера. Травма пробуждается от двух до четырех лет, когда развивается сексуальная энергия, под влиянием родителя противоположного пола. Травма предательства прикрывает травму покинутости, хотя ее маска выглядит совсем по-другому. Человек, играющий роль Зависимого (травма покинутости), – слабый, приспосабливающийся. Человек, играющий роль Контролера (травма предательства), – сильный, контролирующий все вокруг.

Причиной возникновения травмы предательства становится недоверие или подорванное доверие, подозрительность со стороны родителя (родитель не оказывает доверия, проверяет выполнение задания, не выполняет своего обещания поиграть, погулять). Развивается также при сильном эдиповом комплексе, или комплексе Электры (любовь мальчика к маме или девочки к отцу). Например, если девочка испытывает сильное разочарование из-за того, что папа не защитил ее, когда мама наказала.

Зигмунд Фрейд утверждал, что каждый ребенок переживает комплекс Эдипа или комплекс Электры, только в различной степени. Как правило, ребенок, особенно в возрасте от трех до шести лет, когда развивается его сексуальная энергия, влюбляется в родителя противоположного пола или в другое лицо, играющее роль этого родителя. В этот период ребенок входит в контакт со своей жизненной силой, сексуальной энергией и творческой способностью.

Развивается бессознательное желание ребенка создать союз с родителем противоположного пола. Как раз в это время и развивается творческое начало ребенка. Этим объясняется поведение маленьких девочек, которые пробуют соблазнить папу, точно так же как и мальчики – маму. Они прилагают все усилия, чтобы добиться любви родителя противоположного пола.

Кроме того, они стараются защищать этого родителя, даже если их надежды на его внимание не оправдываются. Когда родитель одного с ребенком пола обижает родителя противоположного пола, ребенок переживает это очень тяжело и отчаянно его защищает. Некоторые дети доходят даже до того, что желают смерти родителю, которого осуждают.

Зачастую душа, стремящаяся исцелить травму предательства, специально привлекает к себе родителя, с которым у нее возникнет сильная любовная связь и сильное взаимное влечение. Родитель одного с нами пола учит, как нам нужно относиться к себе, как любить себя. Родитель другого пола – как другие должны любить нас, как нам принимать любовь. То, что мы отрицаем в родителях или в самих себе, – это причина, по которой мы пришли на эту землю и выбрали именно этих родителей.

Из-за эдипова комплекса, или комплекса Электры, мы зачастую боимся превзойти своих родителей, достичь большего успеха. Мы боимся предать отца, если будем более удачливыми и богатыми. Или быть несправедливыми к матери, если будем более красивыми, здоровыми, сексуальными. Тогда мы саботируем свой успех.

Правильный переход через эдипову стадию означает, что ребенок осознает существенную роль отца и матери в его, ребенка, сотворении. Даже если отец отсутствует, мать должна дать понять ребенку, что этот отец существует и что он столь же необходим, как и мама. Как только ребенок понимает, что для его зачатия необходим был союз двух полов, у него просыпается интерес к противоположному полу. Затем ребенок начинает копировать поведение родителя своего пола. В это время очень важно помочь ребенку найти свою индивидуальность.

Вспоминаю милую молодую женщину с сильнейшей травмой несправедливости. Что бы я ей ни говорила, она все отрицала и сопротивлялась. Мне пришлось потратить лишний час на ее обучение, рассказав о теории травм. Я учила ее на мои вопросы не отвечать сразу «нет», а применять так называемый принцип предположения: «Возможно, вы и правы, но я так не думаю».

Много раз она спрашивала меня, зачем это нужно. И наконец услышала собственный внутренний голос, который сказал ей, что так ее психика станет более гибкой и она научится принимать, что у других может быть свое собственное мнение, свое видение ситуации, свои желания и потребности. Она станет мягче, если впустит в свое сердце свет, любовь и сострадание.

Человек, играющий роль Контролера, верит с трудом или вообще никому не верит. Боится заключать договора, не рискует, если не может проконтролировать степень риска. У него часто бывает чувство, что его используют, он не выносит, когда ему врут и не выполняют обязательства, не доверяет другим и не терпит, когда ему не доверяют. При этом сам постоянно обманывает себя и других: не исполняет обещаний, данных даже самому себе, любит приукрашивать правду, из-за чего люди ему не доверяют, а сам он не может приблизиться к своей цели.

Он всегда бдит и всегда в состоянии тревожности: боится, что его застанут «со спущенными штанами». Это опустошает, напрягает. Часто зацикливается: заставляет себя продолжать дело во вред самому себе. Может что-то передоверить, но сто раз проконтролирует, как выполняется его поручение. Нетерпеливый и нетерпимый, хочет, чтобы все было сделано сразу, мгновенно. Боится предать себя, если не достигнет цели. Настаивает, чтобы у его партнеров или членов семьи были те же цели, что и у него. Для этого будет убеждать, контролировать.

Такой человек постоянно критикует себя, правительство, погоду, соседей, друзей… Он злится, когда проигрывает: «Это они во всем виноваты!» Ему трудно управлять временем. Он хочет, чтобы все было хорошо, идеально, но не для себя, любимого!

Причины неудачных взаимоотношений с мужчинами женщине следует искать в своем детстве, в отношениях с отцом. Когда я начала вспоминать свое детство, мне открылось так много! Мне всегда казалось, что папа меня недолюбливал. Ведь в первый раз я увидела его только в два года. Лишь значительно позже я поняла, как он меня любил.

Папа – первый мужчина, который общается с девочкой еще в младенчестве. Папе мы демонстрируем свои первые наряды и именно от папы в детстве ждем похвалы по поводу нашей внешности. Отношения с папой очень важны в жизни маленькой девочки: именно с папой она будет сравнивать других мужчин.

У меня «пап» было несметное количество – целый госпиталь раненых бойцов (яродилась в военном госпитале). С кем сравнивать? Только с больными или ранеными. Так я усвоила, что хороший мужчина – это больной мужчина, а я должна его лечить, забывая о собственных интересах.

Кстати, больше неулаженных проблем остается именно с тем из родителей, с которым у ребенка было, казалось бы, больше взаимопонимания. Но! Исцелившись однажды, в тот момент, когда уже не боимся быть сами собой, мы обнаруживаем то, что таится под масками.

Вместо предисловия...

Гавайский метод "Хоо-поно-поно" позволяет высвободить энергию тягостных мыслей или заблуждений, которые приводят к дисгармонии и болезням человеческого организма.

Словом можно убить, словом можно воскресить!

Как часто в своей жизни мы произносим эти слова! Люди хорошо знают многие вещи, увы, только на уровне теории. Поэтому давно разучились верить в то, что могут быть сами себе и врачевателями, и психологами, и экстрасенсами, могущими справиться с любой возникшей проблемой - будь то пошатнувшееся здоровье или какие другие возникшие жизненные трудности.

Способность к самоисцелению, изначально заложенная в каждого из нас Свыше, сегодня напрочь забыта и, более того, подвергается большому сомнению, критике, вызывает скепсис и даже осмеяние со стороны разных научных кругов, а с точки зрения обывателя является полным нонсенсом.

Кому-то очень невыгодно, чтобы народ был просвещённым и перестал "кормить" многочисленные институты медицинской и фармакологической промышленности, подавляющее большинство из которых, мягко говоря, лишние.

Итак, читайте, осознавайте и применяйте простую и гениальную формулу Учителей человечества, выраженную в книге "Две жизни" словами: "Побеждай любовью!"

Ваша Искра Светозарова

Данная статья - выдержки из книги «Жизнь без ограничений». Автор - Джо Вайтель, известный в России как Джо Витале.

Мы в ответе за других!

«Два года назад я услышал про врача-психиатра на Гавайях. Он вылечил содержащихся в тюрьме сумасшедших преступников, даже не видя их, заочно. Психолог обычно изучал медицинскую карту обитателя, а затем смотрел внутрь себя, чтобы увидеть, как он создал болезнь этого человека.
И когда он совершенствовался, то больной поправлялся. Когда я впервые услышал эту историю, то подумал, что это уличная легенда. Как можно исцелить кого-то, исцелив себя? Как мог даже самый совершенный мастер вылечить сумасшедшего преступника? Бессмыслица какая-то. Нет никакой логики, так что я выбросил эту историю из головы.

Однако через год услышал о ней снова. Этот врач применил гавайский способ исцеления хоо-поно-поно, о котором я никогда не слышал, но всё же не мог не размышлять о нём. Если история правдивая, то нужно знать о ней всё. У меня всегда было понимание того, что моя полная ответственность подразумевает, что я отвечаю за то, что думаю и делаю. Сверх того - не в моей власти. Полагаю, что большинство людей также воспринимают ответственность, как и я. Мы ответственны за свои поступки, а не за поступки других людей.

Гавайский врач, который вылечил тех психических больных, преподал бы мне урок новой концепции полной ответственности. Его зовут Доктор Ихалеакала Хью Лен. Первый раз мы говорили по телефону, наверное, час. Я попросил его рассказать всю историю его работы в качестве психиатра.

Он сказал, что работал в Гавайской государственной больнице 4 года. Что в отделении, в котором содержались психически больные заключённые, было опасно работать. Психиатры увольнялись ежемесячно. Штатные работники беспрестанно звонили, что он (а) не может в этот день выйти на работу по болезни, или же они просто увольнялись. Каждый, кто, бывало, проходил через это отделение, жались спиной к стене, опасаясь нападения. Не совсем приятное место, чтобы там жить, работать или посещать его».

Доктор Лен сказал мне, что он никогда не видел пациентов. Он согласился занять свой офис и просмотреть их дела. Пока просматривал дела, он работал над собой. Когда он работал над собой - больные начинали выздоравливать.

«Через несколько месяцев больным, которых приходилось содержать в наручниках, было разрешено ходить свободно», - сказал он мне. «Те, которых интенсивно лечили лекарствами, перестали их принимать, а те, у кого не было шансов выйти когда-нибудь на свободу, были освобождены».
Я затрепетал от благоговения.

«Но это ещё не всё, - продолжал он, - медперсонал стал с радостью ходить на работу. Невыходы на работу и текучесть кадров прекратились. Мы перестали держать больший штат, чем положено, потому что больных выписывали, и все выходили на работу. И сегодня это отделение закрыто».

Весь мир - твоя вселенная!

Тут я должен задать вопрос на миллион долларов: «Что вы делали с собой, что заставило этих людей измениться?».

«Я просто вылечивал часть своего тела, которая сотворила их болезни», - сказал он. Я откровенно не понял. Доктор Лен объяснил, что полная ответственность за свою жизнь означает, что за всё в твоей жизни - просто потому, что это происходит в твоей жизни - ты отвечаешь.
В буквальном смысле весь мир - это твоя вселенная.

М-да… Это трудно переварить. Нести ответственность за то, что я говорю или делаю, - это одно, но отвечать за всё, что бы ни говорилось или ни делалось вокруг меня, - это совсем другое дело.

Однако истина такова: если ты берёшь на себя полную ответственность за собственную жизнь, тогда за всё, что ты видишь, слышишь, вкушаешь, трогаешь или иным образом ощущаешь, ты отвечаешь.

Имеется в виду, что террористическая деятельность, президент, экономика страны и всё, что ты ощущаешь, и что тебе не нравится, - это тебе исцелять. Всё это, так сказать, существует лишь как проекция твоего воображения. Проблема не с ними, а с тобой, и, чтобы изменить всё это , ты должен изменить себя.

Я знаю, это трудно понять, не говоря уже о том, чтобы принять или соответственно этому жить. Обвинять гораздо легче, чем нести полную ответственность. Но, поговорив с доктором Леном, я начал осознавать,
что исцеление по методу хоо-поно-поно для него означает любить самого себя.

Исцеляя свой дух, ты исцеляешь своё тело, свою жизнь!

Если ты хочешь улучшить свою жизнь, ты должен исцелить свою жизнь.
Если ты хочешь исцелить кого-то, даже психически больного преступника, ты, исцеляя себя, исцеляешь его.

Я спросил д-ра Лена, как он приступил к своему исцелению. Что именно он делал, когда просматривал дела этих пациентов?

«Я просто, не переставая, говорил: «Прости меня» и «Я люблю тебя» снова и снова», - объяснил он.

«И это всё?» - недоумённо спросил я.

- «Это всё!» - был его ответ.

Оказывается, что любовь к себе - есть величайший путь, чтобы улучшить себя, так как, улучшая себя, ты улучшаешь мир.

Я приведу маленький пример, как это бывает.

Однажды мне пришёл е-мэйл, сильно меня расстроивший. Раньше я бы как-то уладил это, справился бы со своими жгучими эмоциями или поговорил бы с тем, кто послал это мерзкое письмо.

На этот раз я решил испробовать метод д-ра Лена. Я проговаривал в уме, не переставая: «Прости меня», «Я люблю тебя». Я не обращался ни к кому особенно. Я просто пробуждал дух любви, чтобы исцелить свою душу, которая творила внешние обстоятельства.

Не прошло и часа, как пришло письмо от автора того е-мейла. Он извинялся за своё прежнее послание. Учтите, что я не предпринимал никаких внешних попыток добиться этого извинения. Я даже не ответил ему. Всё же, говоря «я люблю тебя», я каким-то образом исцелил свою душу, что повлияло на него.

Стирательная резинка (ластик) из четырех волшебных фраз!

Позже я посетил семинар хоо-поно-поно д-ра Лена. Сейчас ему 70 лет, на него смотрят как на доброго дедушку-шамана, живущего вроде отшельника. Он похвалил мою книгу - притягательный момент. Он сказал, что так как я усовершенствовался, то вибрации моей книги возвысятся, и все почувствуют это, когда будут её читать. Короче говоря, поскольку я возвысился, то и мои читатели возвысятся.

«А что будет с теми экземплярами, которые проданы и уже ушли?», - спросил я. «Они не ушли», - объяснил он, опять поставив меня в тупик своей мистической мудростью, - они всё ещё в тебе».

Короче, нет ничего внешнего. Достаточно сказать, что, когда бы ты ни захотел улучшить что-либо в своей жизни, есть только одно место, куда нужно смотреть - внутрь себя . Когда же ты смотришь, то смотри с любовью».

«Дословно «хоо-поно-поно» означает «сделать правильно» или «исправить ошибку». Хоо переводится с гавайского как «причина», поно-поно - «улучшение».

Предки современных гавайцев считали, что причина ошибок кроется в мыслях, на которые оказывают пагубное влияние негативные воспоминания из прошлого. Хоо-поно-поно позволяет высвободить энергию этих тягостных мыслей или заблуждений, которые приводят к дисгармонии и болезням. Если говорить кратко, хоо-поно-поно представляет собой процесс решения проблем. Но он происходит исключительно в самом человеке.

Так что же делать-то?

Метод Хоо-поно-поно предлагает в качестве «ластика» для удаления болезни использовать набор из четырех универсальных словесных формул. Можно назвать их мантрами, молитвами, аффирмациями, как угодно. Но это больше и лучше, чем кажется на первый взгляд.

Итак, при первом же признаке неблагополучия - а это признак - самый легкий отрицательный эмоциональный отклик на что угодно, в том числе на мелькнувшую шальную мысль - произносятся (мысленно или вслух, неважно) две первые формулы:

МНЕ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ.
- ПОЖАЛУЙСТА, ПРОСТИ МЕНЯ.

К кому при этом вы обращаетесь, неважно. Но лучше всего считать, что вы обращаетесь к своему высшему, всеведающему и всемогущему «Я», хотя можно обращаться и к конкретному человеку, животному, предмету.

Вы даете знать, что сожалеете о возникшей, всплывшей из глубин вашего подсознания проблеме, которая воплощается в окружающем мире и становится всеобщей проблемой. Вы не просите прощения у Высших сил, вы лишь просите именно позволения для прощения самого себя за то, что проконтролировать порой не в состоянии.

Произносить эти формулы можно сколько угодно раз, но в дальнейшем следует перейти к следующим универсальным , стирающим негативную память словесным программам:

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.
- Я БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ.

Вам не нравится то, что есть у вас... Мы делим память с окружающими. Если вам не нравится что-то в другом человеке, значит, и вам это тоже присуще. Ваша задача - избавиться от этого. Когда вам это удастся, другой человек также избавится от этого качества. В конце концов, от него избавится весь мир.
Если в вашей жизни есть кто-то, кто вам не нравится, то создали его вы сами. Если вы создаёте собственную реальность, то вы создаёте и своих недругов.

Полная ответственность означает ответственность за всё, даже за людей, которые появляются в вашей жизни, за их проблемы, потому что их проблемы - это ваши проблемы. Они - часть вашей жизни, и если вы полностью принимаете на себя ответственность за свою жизнь, то должны принять ответственность и за их чувства.

Перечитайте ЭТО! Проникнитесь этим!

Одно только прошу помнить, начав применять этот метод: да, Ихалиакала Хью Лин смог излечить практически всех пациентов психиатрической клиники с помощью Хоо-поно-поно, даже не видя их, но сделал он это за три года, и изменения за эти годы происходили так плавно и незаметно, что он сам не мог сказать, как и когда все случалось.

Однако чудо, настоящее чудо все-таки произошло! А значит, и вам нет резона спешить и расстраиваться по поводу того, что у вас ничего в жизни не меняется, - просто сделайте этот метод своей привычкой и образом жизни и увидите, к чему это в скором времени приведет. У вас все получится!»

  • Что болит: душа или тело? Почему болит?
  • Какие инфекции и недуги дремлют в нашем организме и ждут своего часа, чтобы «наброситься» на нас?
  • Как предотвратить развитие недуга?
  • Как исцелить страждущую душу или тело?
  • Как победить то, что и поныне считается неизлечимым - наследственные болезни?
  • Как защитить себя и близких от разрушительного и подавляющего воздействия «отрицательных» личностей?
  • Можно ли употреблять в пищу тот или иной продукт, носить ту или иную одежду, те или иные украшения, пользоваться той или иной косметикой?
  • Чего не хватает нашему организму для нормального функционирования?
  • Можно ли строить дом на выбранном месте?
  • Как безопасно для здоровья расставить мебель в доме и в офисе?

На эти и многие другие вопросы вы сможете самостоятельно получать ответы, внимательно и вдумчиво прочитав книги Людмилы Григорьевны Пучко.

Существует гениально простой метод , известный человечеству еще с глубокой древности , с помощью которого любой человек, не обладающий экстрасенсорной чувствительностью, используя современный уровень знаний о многоуровневой структуре человека, может,

с одной стороны , открыть для себя систему диагностирования, заложенную в самой природе человека, и, используя ее, самостоятельно обнаружить повреждения во всех своих 7-ми телах, то есть выяснить причинно-следственные связи своих болезней

с другой стороны , используя ту же систему, устранить найденные повреждения, не прибегая к сложнейшим древневосточным и современным западным методикам, которые, повторяем, далеко не безопасны и не очень эффективны в практическом применении.

Что же это за метод?

Это так называемый радиэстезический метод , более известный как биолокация . Термин «радиэстезия», в переводе на русский, означает «ощущение волн, колебаний «.

В чем суть этого метода?

Примерно у 25% биологически средних людей при настройке (сосредоточении внимания) на определенный объект и приеме излучений от него спонтанно, самопроизвольно формируется идеомоторный акт и, если в руках у этого человека находится рамка, маятник, лоза или просто рогулька, то она начинает вращаться . Это так называемый радиэстезический эффект , известный человечеству со времен VIII века до н.э . Именно этой цифрой датируются наскальные рисунки с изображением фигуры человека, держащего в руках лозу .

Радиэстезический эффект был известен на всех континентах различным народам, начиная от полинезийцев, перуанцев, индейцев и кончая египтянами, персами, римлянами, греками, друидами, славянами и пр.

Применялся он разными слоями населения, начиная от императоров, королей, царей, жрецов и кончая горнорудными рабочими, для разных целей.

Так, известны исторические факты , когда радиэстезическим методом пользовались царь Соломон, Екатерина II, отец реформатора католической церкви Мартина Лютера, который был горнорудным рабочим. Радиэстезическим феноменом интересовались М. Ломоносов, И.-В. Гёте, другие выдающиеся личности.

Лозоходцы (в современной терминологии, радиэстезисты, биолокаторы или просто операторы) использовали радиэстезический эффект при поиске полезных ископаемых, воды, пропавших людей и т.д.

В конце XIX века Р-метод стал использоваться впервые в Германии в диагностических и лечебных целях. Сегодня в Германии Р-метод впервые в мире внедрен в практику медицинских клинических обследований пациентов, индивидуального подбора для них медикаментозных средств, лекарств, трав и т.д.

В настоящее время Р-метод применяется в клиниках Англии и Франции.

Известно, что ощущение волн присуще всем живым организмам на Земле (растениям, животным, насекомым, рыбам и пр.). Конечно же, он присущ и любому человеку . Но проявление его у биологически среднего человека (за исключением операторов) не регистрируется из-за того, что принимаемый уровень излучений у биологически среднего человека лежит ниже порога чувствительности его биологической системы: это как бы подпороговый уровень.

Возникает вопрос, нельзя ли каким-то искусственным способом повысить чувствительность приема, и тогда радиэстезический эффект можно было бы зафиксировать у любого человека, далекого от экстрасенсорных способностей.

Такая методика была найдена , и состоит она в подборе металла маятника . Опытным путем было доказано , что пять металлов - алюминий, медь, титан, латунь, бронза - могут повысить чувствительность приема излучений у биологически среднего человека.

При правильном выборе одного из этих металлов, что можно сделать, используя очень простую методику, изложенную ниже, любой биологически средний человек практически через 15 минут может открыть в себе способности к приему излучений, обнаружив у себя радиэстезический эффект .

Радиэстезический эффект можно обнаружить практически у 95-98% людей . Исключение составляют люди с большим количеством чужеродных энергетических структур (повреждениями в ауре), у которых, прежде чем пробудить радиэстезический эффект, необходимо очистить ауру от этих структур.

Древний метод радиэстезии, соединенный с современными знаниями структуры и функции организма человека как целостной биологической системы, а также с опытом, накопленным человечеством в течение тысячелетий, можно по праву назвать радиэстезическим феноменом XX века .

Работа с маятником - практика

1. Сесть в удобное кресло у стола.

2. Прикрепить к маятнику нить .

3. Нарисовать на листе бумаги круг и разделить его на четыре части.

4. Расслабиться , исключить всякие посторонние мысли, сосредоточиться на предстоящем занятии.

5. Взять нить маятника большим и указательным пальцем правой руки на расстоянии 3-10 см от точки крепления нити к маятнику.

6. Удобно поставить локоть на ручку кресла или на стол. (Для некоторых более эффективным может оказаться держать руку навесу).

7. Подвесить маятник над рисунком так, чтобы расстояние между рисунком и острием маятника составляло около 1 см .

8. Пальцем второй руки качнуть маятник. Затем, после нескольких колебаний маятника, остановить его в центре рисунка и мысленно или вслух задать вопрос: «Какое движение маятника означает слово «да» ? После нескольких повторений вопроса маятник начнет колебаться в каком-то направлении. Обозначьте на рисунке это направление словом «да «.

Колебаний маятника надо ждать спокойно минут пятнадцать . Если за это время маятник не двинется (как бы от удара), надо прервать эксперимент и повторить его в другие дни, в разное время суток, меняя места эксперимента, длину и цвет нити, металл маятника. Желательно эксперимент проводить в отсутствии людей и животных.

Второй подготовительный этап

Задаем подсознанию вопросы:

- Могу ли я работать?

- Есть ли Акаша (Акаша - это одна из космических сил, при появлении которой запрещается работать маятником)

- Должна ли я работать?

При ответе «Да » на 1-й и 3-й вопросы и «Нет » на 2-о й можно начинать работу.

Можно задать уточняющий вопрос по рис.13 («Радиэстезическое познание человека» - книга 3):

Через сколько полных часов появится Акаша?

Затем: Сколько минут ? Какая первая цифра?

Затем: Какая вторая цифра? (Акаша отсутствует примерно 2 ч 30 минут и потом появляется примерно на 24-28 минут . Затем снова исчезает на это же время.)

При отрицательном ответе на 1-й или 2-й вопрос можно проверить причину запрета по рис.79 («Радиэстезическое познание человека» - книга 3)

Если есть возможность устранить причину, например: загрязнение маятника . То, устранив ее, нужно снова попытаться спросить разрешение на работу. В противном случае перенести попытку на другое время.

Проверить маятник на предмет загрязнения можно следующим образом: если в спокойном состоянии в вашей руке маятник не висит неподвижно, а неприрывно вращается - значит он загрязнен .

Очистить его можно тремя способами:

1) Промыть под струей холодной воды 2 минуты

2) Во время вращения маятника проговаривать много раз слово «очищаю », до момента полной остановки маятника.

3) Совершать движения: как будто вы что-то срываете с каждого пальца руки и то, что сорвали стряхиваете тут же на пол тремя щелчками пальцев. Так с каждого пальца правой руки левой рукой, затем символически с локтя правой руки, тоже с тремя щелчками. Затем с пальцев и локтя левой руки - правою рукою.

После берёте маятник в правую руку, а левой рукой образуете отверстие (сначала сожмите ее в кулак, а потом разжимайте кулак пока не соприкоснуться кончики большого и указательного пальцев). В получившийся «колодец» опускаете маятник и медленно его вытаскиваете , как в сказке про Винни Пуха «входит и выхооодит». Как только вынули маятник, левой рукой делаете три щелчка ближе к полу. Затем снова опускаете маятник в разжатый кулак и далее по схеме. Так нужно сделать три раза. Проверяете неподвижность маятника. В случае необходимости повторяете процедуру очистки.

Экология жизни: Если для врача воля к жизни больного имеет терапевтическую ценность, то смех, способствуя появлению положительных эмоций, пробуждает у больного волю к жизни. Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию сказку, которую иногда рассказывала мне бабушка в подростковом периоде, но и несколько позже.

Если для врача воля к жизни больного имеет терапевтическую ценность, то смех, способствуя появлению положительных эмоций, пробуждает у больного волю к жизни.

Предлагаю вашему вниманию сказку, которую иногда рассказывала мне бабушка в подростковом периоде и несколько позже. А сказку бабушка всегда начинала с такой присказки:

Сказка-притча,

Сказка – лубок,

Но ведь в каждой сказке

Есть добрый намёк.

Как бы ни была тяжела жизнь у наших предков, но они всегда находили в своей жизни что-либо смешное, так как смешинка – это радость и лекарство. А события, о которых повествует сказка, были давным-давно, когда на месте нынешних кубанских степей были леса, да дикие поля, заросшие кустарниками и буйными травами.

Поехал как-то станичный атаман на охоту, увлёкся и не заметил, что им давно утрачена знакомая охотничья тропа. Огляделся и обнаружил, что забрался в дикую глухомань. К тому же сразу навалилась на него усталость, захотелось отдохнуть. Да и конь стал переходить с бега на шаг. Отпустил поводья и доверился коню, куда вывезет, там и отдохну: решил атаман.

Долго ли, коротко – смотрит и видит он перед собой хуторок, насчитывающий всего лишь несколько хатёнок. Зашёл он в ту хижину, что была первой. Встретила его женщина, очень измученная болезнью. Увидев его, и признав в нём атамана, стала его просить. Атаман-то был ещё лихим казаком, по виду ещё цветущий. Не раз ему удавалось выходить победителем в смертельных схватках, стало быть - всемогущий.

Господин атаман, спаси меня от хвори. Помирать не ко времени – молода я ещё. Вылечи, - взмолилась женщина.

От неожиданности атаман даже смутился, но призадумался. Если отказать, то тем самым отнять у женщины последнюю надежду. Сказать, что не обучен мастерству врачевания, - значит добавить больной ещё страданий. Всё это пронеслось в голове у атамана. И он говорит женщине: «Лечу я, да только одними заговорами. Поможет ли?»

Хоть чем лечи, хоть что шепчи. Согласна я! – решительно заявила хозяйка хаты.

Деваться гостю было некуда. И атаман начал бормотать то, что первым всплыло в памяти:

Стоит дремучий лес,

За ним высокая гора,

С горы бежит река,

Через речку – мостик.

На мосту стоит овца,

У овцы есть хвостик.

Она жуёт мочало -

Начинай всё сначала.

Улыбнулись оба, глядя друг на друга, посмеялись, да на том и пришлось расстаться. Но если атаман после расставания уносил в своей душе ощущение неудовлетворённости, то у женщины слова детской шутки-прибаутки, в исполнении могучего атамана, пробудили волю к жизни.

Это только на первый взгляд текст детской шутки-прибаутки не способен нести в себе энергию исцеления. Но с учётом роли качества психоэмоциональной связи, которая устанавливается между целителем и больным, результат бывает просто невероятным. Так и случилось, что атаман, сам того не ведая, передал шуткой – прибауткой больной женщине импульс энергии на оздоровление.

Стала женщина присматриваться к травкам и корешкам, собирать их, да настаивать из них снадобья. Пила настои, втирала мази из собранных трав и корешков. Регулярно парилась в баньке. Долго ли, коротко, но поднялась, расцвела, повеселела.

Стала следить за здоровьем своих домочадцев и при первых признаках недомогания лечить их. Сначала к ней обращались дальние родственники, хуторяне, которые и разнесли славу о ней по всей округе, как целительнице – травнице. Стали к ней обращаться за исцелением столько народу, что ей иногда было мало светового дня, чтобы всем оказать помощь.

Смех – это лекарство без всяческой химии

Немало лет прошло с той поры. Заболел атаман и как положено ему по чину и достатку, обратился к докторам. Но к какому доктору не обратится, сначала, как бы полегчает, а потом болезнь наваливается ещё сильнее. Слабеет атаман и тает, как свеча, слёг в постель. Жена атамана плачет, убивается. Домашние советуют атаману обратиться к известной в их округе целительнице – травнице.

Поразмыслив над своим положением, решил он поехать к целительнице – травнице. Одели атамана, вынесли из дому, усадили в карету и укатил он навстречу своей судьбе.

Долго ли, коротко ли, - а приехал он и, сопровождавшие домашние, ввели его в дом целительницы – травницы. Она его сразу узнала: атаман – то этой округи один. Атаман же её не вспомнил и не узнал. К тому же у неё на месте прежней хатёнки красовался добротный дом.

Атаман взмолился: «Исцели, сердешная, болезнь сил меня так лишила, что моченьки нет! Поможешь – озолочу!»

Господин, милый ты наш атаман, но ведь я лечу одними заговорами.

Да согласен я, хоть чем лечи, хоть что шепчи, только помоги.

И женщина забормотала:

«Стоит дремучий лес,

За ним высокая гора,

С горы бежит река,

Через речку мостик.

На мосту стоит овца,

У овцы есть хвостик.

Овца жуёт мочало -

Начинай всё сначала».

У атамана, по мере того как слова детской шутки-прибаутки пробуждали в сознании видения тех событий из-за незадачливой охоты, радость в его душе разрасталась с такой силой, что он, узнав в целительнице ту, измученную болезнью, женщину, неистово расхохотался. Смех, громкий, от души, возвращал его телу здоровье, а душа наполнилась такой радостью, что внутри у него что-то прорвало и вся нечисть, мучившая его столько лет, вышла наружу.

Да, атаман наш поправился. А для исцеления всего-то нужна была такая малость, как смех от всей души, с тем, чтобы пробудить в душе волю к жизни. Парадоксально, но через много лет эффект психоэмоциональной связи возвратил атаману именно столько энергии, сколько необходимо было, чтобы пробудилась в нём воля к жизни.

Loading...Loading...