Последний герой фэнтези Андрей Варнавский. Драконья ненависть, или Дело врачей Евгений Малинин

Учитель [СИ] Виктор Гвор

Рассказ про попаданца в средневековый мир. Не в наш, даже не похож. Или похож, как сравнивать. А вот на типовой фентезийный не похож. Эльфов нет, гномов нет, гоблинов всяких тоже нет. Только люди. Разные, но люди. Попаданец тоже нетипичный. Еще будут дети. Потому как - цветы жизни. Тем, кто дочитает до конца: прикиньте, как выглядит памятник на площади Учителя.

Волшебное окно Дэйв Дункан

Роман американского писателя Д. Дункана «Волшебное окно» открывает цикл произведений о государстве Пандемия, населенном гоблинами, фавнами, эльфами, гномами и прочими сказочными существами. Принцесса Краснегара Инос отправляется на поиски юноши, который сможет стать ей супругом и занять трон короля. Но в пути девушку подстерегают жестокость и коварство, черная магия и колдовство могущественных врагов, и единственной ее опорой во враждебном мире становится верный друг – королевский конюх Рэп…

«Додж» по имени Аризона Андрей Уланов

Янки при дворе Артура было не в пример легче. Всех проблем-то – за пару месяцев построить в раннем Средневековье развитой капитализм. Сержант Малахов мало что угодил из одной войны на другую, так и мирок ему попался позаковыристее: драконы, маги, орки, гоблины и прочая нечисть, что на сторону Тьмы глядит и норовит добрым людям жизнь испортить. В общем, особого выбора дивизионному разведчику образца 44-го года судьба не оставила. Приказ командования, автомат в руки – и грудью на амбразуру – или что там у них вместо нее. За Родину, за Сталина, за принцессу…

Башня Ярости. Книга 1. Чёрные маки Вера Камша

Ничто не предвещает бури... Но приближается время исполнения пророчеств. Лишь те, кто видит больше обычных смертных, давно следят за наползающим безумием. Безумием, в которое будут вовлечены все жители Тарры – мирийцы и таянцы, атевы и эландцы, эльфы и орки, старые хранители и новые силы, родившиеся на больной земле. В сумерках лжи и предательства брезжит свет трех звезд. Свет, что озарит дорогу тем, для кого честь и долг не пустые слова. Время, когда каждому придется сделать выбор, пришло. Но так далеко не суждено заглянуть даже прорицателям...

Башня ярости. Книга 2. Всходы ветра Вера Камша

Ничто не предвещает бури… Но приближается время исполнения пророчеств. Лишь те, кто видит больше обычных смертных, давно следят за наползающим безумием. Безумием, в которое будут вовлечены все жители Тарры – мирийцы и таянцы, атевы и эландцы, эльфы и орки, старые хранители и новые силы, родившиеся на больной земле. В сумерках лжи и предательства брезжит свет трех звезд. Свет, что озарит дорогу тем, для кого честь и долг не пустые слова. Время, когда каждому придется сделать выбор, пришло. Но так далеко не суждено заглянуть даже прорицателям…

Крылья Судьбы Артем Тихомиров

В жизни профессионального героя, летчика-истребителя Джуля из Бинча, все идет, каза-лось бы, своим чередом, пока в один прекрасный день банальное столкновение с бандой воз-душных пиратов, не переворачивает все с ног на голову. В воздухе пахнет жареным, тайны рас-тут словно на дрожжах, а тут еще появляется сногсшибательная блондинка Эльза – новый пи-лот Отряда воздушного Сопровождения – и Джуль, умудрившись жениться на ней, понимает, что теперь только держись… А дальше – погони, драки, воздушные бои, поиски сокровищ, а также чародеи, секретные…

Последний герой фэнтези Андрей Варнавский

Иван трусоват, некрасив, на него не обращают внимания девушки. А еще он любит читать фэнтези, в мечтах представляя себя на месте героя. И вот произошло чудо – злой волей он перемещен в другой мир, так похожий на те, о которых он читал. Узнав о существовании древнего артефакта, который делает своего обладателя неотразимым для женщин, Иван отправляется на его поиски. По закону жанра немедленно появляются спутники: близорукий эльф; гном, изгнанный из Гномьей Общины за любовь к шопингу; магния, мечтающая о мировом господстве… Как самый умный и смелый,…

У Великой реки Андрей Круз

Поход Андрей Круз

Когда-то пересеклись миры, чуть не разрушив друг друга. Мир наш, привычный, столкнулся с миром другим, в котором магия обычна, а боги надзирают за людьми и прочими населяющими его расами. И остался от нашего мира в том изрядный кусок. Но только история совсем не об этом, потому что с тех пор прошло двести лет, и все это уже быльем поросло. А история о том, как живущий в мире Великой реки бывший драгунский унтер, а ныне охотник на нечисть, нежить и прочих чудовищ, за свои же собственные деньги влип в такую историю… Когда-то, пару сотен лет назад, кусок…

Алмаз темной крови. Книга 1 Лис Арден

«Эльфийский лорд и плясунья… сюжет для пошлейшей, завиральной баллады, от которой тошно эльфам и стыдно людям». Странно уютный, замкнутый на себе самом мирок, похожий на осколок когда-то огромного, настоящего мира. Неправдоподобно маленькие государства, невеликие расстояния, да и богов - раз-два, и обчелся. Все положенные этому мирку войны откипели, населяющие его народы поделили земли и зажили спокойно и беспечально… как в заповеднике. Однако в Обитаемом Мире побратимом эльфа становится орк. То, что везде несет волю и перемены, оборачивается…

Янтарный единорог Татьяна Гуськова

Мир, в котором обитает бесчисленное множество рас и племен – люди и эльфы, гномы и тролли, духи стихий кельдрики и драконы… Здесь веками длится вражда оборотней и вампиров, а суровые охотники преследуют и тех, и других. Здесь по-прежнему нет концы противостоянию магического ордена Серых рыцарей и их исконных врагов – демонов Тьмы. Однажды на перекрестках этого мира пересекутся пути отчаянного бродяги Хога Бешеного Волка и прекрасной воительницы из рода кельдрик, юного эльфийского принца, мальчишки, обладающего магическим Даром, и мудрости…

Драконья ненависть, или Дело врачей Евгений Малинин

Медицинская конференция в заштатном районном центре… Не лучшая командировка для амбициозного провинциального журналиста Владимира Сорокина, «по совместительству» странствующего по иным мирам и владеющего могущественной магией! Кто же мог подумать, что странные туманы, время от времени появляющиеся в этом районе, откроют ему Путь еще в один мир!.. В мир, где люди называют эльфов, гномов и троллей – проклятым народом… В мир неистовых магов, безумных тутов, «вольных крестьян» – кхметов – и безжалостных властителей-данов, огнем и мечом истребляющих…

Подарок вампира Татьяна А.

Проводили много экспедиций на разные континенты, но никто ничего не доказывал. Все забыли о сосуществовании эльфов, гномов, вампиров и других рас. Они были только в фантастических фильмах и книгах. Никто не верил в них. А если и верили, то другие просто прикалывались над ними. В одних книгах были рассказы про вампиров, они существовали на самом деле. Но сейчас всё забыто. Мифы, легенды живут, но мы их просто забываем. Все случилось в один прекрасный день. Это были наши дни…

Обреченные на битву Александр Сухов

Эльф, гном, огр и штатный маг – лучшая диверсионная группа Десятой Ударной армии под командованием мастера рукопашного боя Даная Шелеста. В различных мирах Галактики им приходилось выполнять самые сложные задания по приказу Великой Империи, объединившей в своих пределах множество разумных рас. Но самым сложным стало для пятерки Шелеста задание проникнуть во вражескую автоматизированную цитадель, чтобы выкрасть магический артефакт. То есть сама операция прошла вполне успешно, однако во время отхода группа диверсантов необъяснимым образом…

Владыка Сардуора Виталий Зыков

Суров и жесток Торн. Когда разрываются старые договора, нарушаются древние законы, а недавние союзники становятся врагами, нет места для жалости. Пламя новой войны поднимается над миром... Страшное время, но если хочешь не просто выжить, а стать кем-то большим, чем гонимый всеми беглец, бей первым. Тогда эльфы, гномы, Истинные маги, драконы, демоны и некроманты в какой-то миг станут пешками в игре, в которой именно ты будешь задавать правила. Победа достанется сильнейшему, а Сардуор обретёт своего Владыку.Новый роман-эксперимент. О чём? О многом… О том, трудно ли быть богами и людьми. О мере ответственности тех и других. О начале истории с Адама и Евы. О связи времён. О страшной судьбе древних городов Сидоммы и Гиамуры, о тайне великого острова Тланты, ушедшего на дно океана… И, конечно же, о Лютой Ненависти и Великой Любви. Потому что без них никакой истории быть не может. Да, чуть не забыл - и про эльфов с орками тоже!:)

Новая жизнь Ольга Мяхар

Представьте себе реинкарнацию… Кролик? Уныло. Принцесса! Банально. Дворник… эх. А если киборг с кучей наворотов, плазматическими пушками и нескончаемой регенерацией? Добавьте мелких духов, присматривающих за душой, вляпавшейся в такое тело, и кучу приключений в мире, где нет технологий, но зато в избытке магии и волшебства. Заинтересовались? И, кстати, это ведь не навсегда. Помните, как в сказке: „И когда ты совершишь много добрых дел, то однажды… превратишься в настоящего человека!“ А эльф, гном, маг и вампир с удовольствием в этом помогут. Все…

Толкиен. Мир чудотворца Никола Бональ

Эта книга удивительна тем, что принадлежит к числу самых последних более или менее полных исследований литературного творчества Толкиена - большого писателя и художника. Созданный им мир - своего рода Зазеркалье, вернее, оборотная сторона Зеркала, в котором отражается наш, настоящий, мир во всех его многогранных проявлениях. Главный же, непреложный закон мира Толкиена, как и нашего, или, если угодно, сила, им движущая, - извечное противостояние Добра и Зла. И то и другое, нетрудно догадаться, воплощают в себе исконные обитатели этого мира, герои…

  • Орки. Психология

    Орки - почти совершенные машины для выживания - недалекие, крепкие и плодовитые. Они могут неплохо жить практически везде, подавляя и разрушая все, что оказывается у них на пути.Единственное, что мешает оркам господствовать в мире - это их неспособность сотрудничать с другими народами или даже те...

    Орки - степные кочевники, пастухи и воины. Группа орков, которая называется стаей, состоит, как правило, из двух дюжин воинов, нескольких оркиц-самок, шамана и вождя. Племя это делится на зеленокожих и желтокожих — первых куда больше, и внешне они отличаются от вторых. Зеленокожие орк...

    О́рки — это народ, который рождается и умирает на поле битвы (в прямом смысле этого слова — ведь после смерти орк или гретчин (гоблин по терминам фэнтези) выпускает споры из которых затем вырастают орки или гретчины).Орки являются симбиотами животных и растений, именно этим объяс...

    Орки (англ. Orcs, самоназвание uruk) — в произведениях Джона Толкина — злобный, варварский народ, подчинявшимся темному властелину и составлявший его орды. Изначально созданы Мелькором при помощи чёрной магии - мутанты из пойманных им эльфов. Позднее стали самостоятельным народом Сред...

    Орки (англ. Orcs) — вымышленная раса в фэнтези-произведениях. Орки имеют большое сходство с гоблинами и входят в число «стандартных» рас в фэнтези.Впервые слово «орк» употреблено Джоном Толкиеном в его произведениях о Средиземье, и было синонимично «гоблину&raq...

    Тролль дух - это одиозная мутация призрачного тролля. Несколько школ мысли полностью отделяют это существо от призрачного вида, представляя свидетельство, что тролль дух является извращенным волшебным гибридом троллей и невидимых призраков. Тролль дух невидим; существа, способные видеть нев...

    Призрачные тролли, формируется только в темноте, замученные памятью о жизни. Они пытаются убить все живые существа, с которыми они встречаются. Походя на обычных троллей во всех отношениях кроме цвета, их реактивная черная кожа и волосы делает их легко отличимыми от других троллей. Призрачные тро...

    «В одном бедном шотландском городке жили два музыканта. Оба были ребята молодые и веселые, оба с детства были дружны и жили в своей глуши припеваючи. Да и как было им не жить припеваючи? Все их к себе наперерыв зазывали — кто на свадьбу, кто на сельский праздник, кто на новоселье, по...

    «Близ Гальтийских гор жил некогда один бедняк по имени Люсмор, который добывал себе насущный хлеб тем, что по лугам и лесам собирал для продажи разные лекарственные травы, в которых был большим знатоком. Худой и бледный, с большим горбом на спине, он был так безобразен, что все смотрели на...

    «А если бы вы могли видеть этот холм в темную ночь, — прибавит наивный рассказчик, — там вы ясно различили бы и окна, и двери; они тогда бывают изнутри ярко-преярко освещены, и даже издали слышно, как они там хохочут и веселятся. Только не приведи вас Бог вечером близко подойти...

    На Рюгене рассказывают, что однажды «какой-то эльф обронил сереб-ряный колокольчик со своей шапочки во время ночных плясок на лу-жайке, где обыкновенно пас овец молодой пастушок, Шлагентейфель. Сначала эльф не заметил своей потери, но потом, возвратившись в холмы, хватился колокольчика, бр...

    «Один поселялин из Роденкирхена, по имени Вильде, нашел однажды, на горе, где часто плясали эльфы, крошечный стеклянный башмачок. Он быстро поднял его, сунул в карман и пустился бежать домой, крепко придерживая рукой то место, где под одеждой лежала драго-ценная находка. Вильде был малый х...

    Эльфы - (альвы в германской мифологии) - родственникигмуров (гномов), но они не выносят подземелий, потому им было труднопрятаться от людей. Не любили они воевать, потому не сопротивлялись, а толькобежали от людскогоплемени. Альвы - мудрецы и волшебники, но владеют лишь добрымволшебством, не мог...

    «Близ озера Тиис (о происхождении которого мы сейчас говорили) жили-были муж да жена. Эльфы унесли у них ребенка, которого крестины были замедлены какими-то домашними хлопотами, и подсунули им вместо него своего собственного ребенка (подкидыша). Этот безобразный, худой и, повидимому, хилый...

    Ростом с человека эти существа злобны и жадны. Постоянные ссоры с убийством соплеменников - обычный для них образ жизни. Живут практически везде, отличные знатоки разных дорог и тропинок, неутомимы и выносливы. Не знают и не признают других ремесел, кроме, как грабежа и убийств. В драке очень сил...

    Один из древнейших мифических народов. Существуют эльфы: темные, лесные, древние. Эльфы - сказочные существа, живут в лесах, избегают общения с людьми. Э. мастера стрельбы из {лука}, так же ни неплохо владеют мечем. Их магия проявляется в сделанных их руками вещах. Темные эльфы (Дроу) - отличны о...

    Пустынные тролли - обычно загорелые, но могут изменять свой цвет от обесцвеченного загара до пятнистого коричневого камня, что дает им неожиданно нападать на противников. У них острые чувства и животная хитрость. Подобно обычному троллю, пустынные обычно нападают двумя когтями и укусом.Пуст...

    Подобно пресноводным скрагам, морские скраги могут дышать воздухом в течение одного часа и имеют все способности обычного тролля, кроме того что они регенерируют только когда погружены в соленую воду. Большие, зеленые и горшкообразные, морские скраги толстокожие и трудно обнаружимые. Мягкие волос...

    Эти имеющие жабры тролли, также называемые скрагами или речным троллями, являются наиболее неприятными из всех троллей. Речные тролли, как их название и подразумевает, путешествуют по воде в поисках жертв. Их руки тонкие и хилые, но их рты широки и имеют множество острых как иглы клыков. Их цвет...

    Ледяной тролль меньший, более интеллектуальный родственник обычного тролля, и вероятно, результат волшебного экспериментирования. Он близко походит на своего более обычного родственника, но имеет полупрозрачную, очень холодную кожу. Ледяные тролли известны своей хитростью, это злые существа, кото...

    Гигантские Тролли - отвратительные гибриды тролля и гиганта с холмов. Они походят на обычных троллей во всех отношениях, кроме своего неестественного размера. Их кожа красновато-коричневая, и они имеют красноватые глаза.Несмотря на их горшкообразную внешность, гигантские тролли очень сильны...

    Тролль - редкое и в сумерках смертельно опасное создание. Тварь непредсказуемая, совершенно не боится огня, в отличие от обычного животного. Нце считается с численным превосходством врага и практически никогда не отступает. Тролли вечно голодны, увидев перед собой вожделенную жратву, зверею...

    Дроу - это страшные, злые существа которые когда-то были частью сообщества эльфов, и которые ранее бродили по всемирным лесам. Теперь эти темные эльфы населяют черные пещеры и вьющиеся туннели под землей, где они вынашивают страшные планы против рас, которые все еще живут под солнцем, на поверхно...

    Хотя водные эльфы встречаются не так часто, как другие подрасы эльфов, они (также известные как морские эльфы) на самом деле такие же обыкновенные, как и их сухопутные братья. Они патрулируют глубины океанов и большие внутренние воды, поддерживая порядок под водой. Часто их видят только когда они...

    Авариель, или крылатые эльфы, - это редкая раса замкнутых эльфов, которые живут высоко в горах или лесах, вдали от цивилизаций. Они кажутся даже более хрупкими, чем их сухопутные братья, их черты лица даже более точеные и угловатые. Наиболее ошеломляющей особенностью авариель, однако, являются их...

    Хотя древесные эльфы (как часто называют лесных эльфов) происходят от того же самого рода, что и другие эльфы, они гораздо примитивнее своих родственников. Их жизнь сводится к простому вопросу выживания в лесной местности, нежели к удовольствию. Но лесные эльфы считают, что эта жизнь более, чем к...

    Серые эльфы одновременно наиболее благородные и наиболее замкнутые из эльфов. Они отошли от мира после того, как установили границу, которая должна была гарантировать, что мир находится на пути к совершенству. Серые эльфы видят себя защитниками добра в мире, но они слезут со своих гор и лугов тол...

    Наиболее распространенные из всех эльфов, высшие эльфы также наиболее открытые и дружелюбные. Они без всякого сожаления путешествуют по миру, и делают это намного чаще, чем другие эльфы.В то время как, на первый взгляд, они могут казаться равнодушными и высокомерными, сияние их истинного Я видно...

Желание познакомиться с волшебным миром произведений Джона Рональда Руэла Толкина пришло ко мне сразу же после просмотра трилогии «Властелин колец» режиссёра Питера Джексона. А вслед за этим желанием пришло и любопытство, откуда же автор столь живописно и умело срисовал своих героев. Ему удалось создать не только ряд, захватывающих по своему содержанию произведений в стиле фэнтази, но и целый мир, в котором гармонично переплелись судьбы духов, эльфов, людей, хоббитов и орков.

Своих героев - эльфов, Дж. Р. Р. Толкин позаимствовал из скандинавских и древнегерманских мифологий, а также из английского средневекового фольклора. В легендах светлые эльфы описывались как очень красивые существа, совсем как люди, только меньше ростом и стройнее. От людей их отличают заостренные к верху уши, которые отнюдь не портят их благородный облик, к тому же обладают исключительным слухом. Голос эльфа мелодичен, всё его существо пронизано изящностью и утончённостью. Являясь «перворождёнными» обитателями лесов они проворны, ловки и быстры в умении лазать по деревьям, могут буквально летать по веткам. Главное оружие эльфов – лук и стрелы, а в меткости им нет равных. Они борются со злыми обитателями леса и помогают путникам, заблудившимся в лесу.

В отличие от светлых эльфов, живущих на деревьях, темные эльфы, которые живут в пещерах, не такие уж добрые существа. Кожа их груба и темна, а черты лица скорее отталкивают, чем привлекают. Однако, темные эльфы, то есть, гномы, хранители подземных сокровищ или, как ещё их называют, подземные кузнецы, народ не жестокий и вполне сговорчивый, вспомним хотя бы гномов из старой доброй сказки про Белоснежку.

В отношениях эльфов и гномов тоже нет однозначности. Эльфы считали их своими меньшими братьями, но не любили их за их алчность и упрямство, а гномы считали эльфов бездельниками и болтунами. По отношению к людям все эльфы и гномы высокомерны, считая, что люди слабы, однако это не мешает им помогать попавшим в беду путникам. По характеру эльфы беспечны и ветрены, они любят веселье, музыку, танцы. С людьми они проказничают, по ночам путая волосы, или, поражая своими стрелами, вызывают болезненные колики, а ещё они воруют прекрасных детей из колыбели, подсовывая вместо них крикливых и капризных.

Живут эльфы более 1200 лет, хотя в братстве Кольца они практически бессмертны. Эльфы никогда не стареют, им не знакомы болезни, а умирают они только от невыносимой тоски или от смертельного ранения. В какое-то время всем им приходится уходить из мира смертных, куда они уходят не знает никто, но сами эльфы ждут этого часа с пониманием и покорностью, что также свидетельствует об исключительности этой расы. Есть также легенды, что со временем эльфы становятся всё более прозрачными, и превращаются в лёгкие облачка.

Как во всех сказках есть добрые и злые силы, так и в сказочной стране Средиземья, кроме духов и ангелов, есть и отвратительные существа, порождения тьмы и жестокости. В противовес добрым силам в лице эльфов, Толкин создает, страшных в своём внешнем облике и жестоких по нраву, персонажей – орков. Когда-то они тоже были эльфами, но повелитель сил тьмы заточил их в подземелье и с помощью магии сотворил из них чудовищ.

Интересно, что в англосаксонской мифологии слово «орк» означало демон и использовалось применительно к великану-чудовищу. В древнеримской мифологии Орком называли демона подземелий. В средневековых шотландских сказках им соответствовали гоблины, которые ушли в тёмные пещеры, не пожелав жить рядом с людьми. За долгие годы подземного существования характер их сильно испортился, и они вредили людям, делая мелкие пакости.

В отличие от гоблинов, орки Толкина не такие уж безобидные существа. Как и внешний облик, так и вся их сущность противостоит всему светлому и чистому, их характер груб и вздорен, они склонны к разрушениям, вандализму и даже уничтожению себе подобных. Они злобны, враждебны и объединены в сильное войско.

Вот такими героями, начиная от высших созданий духов и эльфов до порождений тёмных сил – орков, населил Дж. Р.Р. Толкин свою вселенную. Придуманные им эльфийские языки квенья и синдарин стали не столько подражанием детской игре в создание новых языков для тайного общения, но и целым лингвистическим творчеством. Толкин писал о своём новом языке: «Язык подобен мифологии: вначале создатель творит мифологию по своему вкусу, а после она сама начинает направлять его воображение и берет своего создателя в плен». В такой же плен берут произведения этого автора своих читателей. Невольно погружаешься в мир, созданный талантливым и бесконечным воображением, мир добра и зла, жестокости и справедливой мести, мир совершенства и порока.

Взявшись раскапывать происхождение “эльфов” в популярной культуре, я уже через пару часов начал слегка жалеть об этой затее.

Ну да впрочем, уж коли взялись, так поехали.

Начнем с того, что (нехотя) отметем мифологических существ, изначально называвшихся альвами/эльвами в германской и скандинавской мифологии. Ограничимся констатацией того факта, что эльфы в западно-европейской культуре – существа высшего порядка, чья иконография отличается изрядным разнообразием, как и приписываемые им свойства и наклонности. Существует очень относительное деление их на “светлых” (Ljósálfar) и “чёрных” (Svartálfar) или “тёмных” (Døkkálfar), последних часто отождествляют с гномами.

Деление на светлых и темных существенно, поэтому поставим тут столбик и обратимся уже к фэнтези и ролевым играм.

Итак. Все началось с Толкина, да-да.

Правда, он сам говорил, что “эльфы” у него – просто наиболее слово для “перевода” названия “Квенди” (Quendi), расы, пробужденной еще до возникновения Солнца и Луны (см. “Сильмаллирион”).

Питер Джексон, снимая свою экранизацию “Властелина Колец”, самым пагубным образом пошел на поводу у толпы ролевиков, и изобразил Леголаса и его соплеменников золотоволосыми, в то время как у Толкина четко указывается, что они были темноволосы и темноглазы (в этом плане выбор Лив Тайлер на роль Арвен оказался куда как уместен).

Существуют упоминания, что Профессор хотел их изобразить изначально менее человекоподобными, чем они получились в итоге – источником вдохновения служили все те же Ljósálfar из норвежской мифологии. В результате, впрочем, они получились “как люди, только лучше” – более изящное строение, более острый ум, быстрые реакции, куда более острые чувства (особенно зрение) и т.д.

Эльфы сами по себе бессмертны, что, впрочем, не мешает им умирать от болезней, в бою – или просто с тоски, учитывая их повышенную чувствительность. Согласно канону, эльфы – однолюбы, супружеская верность абсолютна, многодетные семьи – большая редкость, и вообще к вопросам совместной жизни отношение самое щепетильное, притом, что интеллектуальным занятиям внимание уделяется куда большее, чем к вопросам репродукции

Так или иначе, но из норвежской мифологии Толкин перенял и саму принципиальную возможность брачных союзов между людьми и эльфами, при этом последние подчас теряли свой бессмертие (вспомнить хотя бы судьбу Арвен, ушедшую после смерти Элессара – Арагорна – в опустевший Лотлориен и обретшую вечный покой).

Большая часть квенди в конце трилогии “Властелин Колец” уходит за море, оставляя Средиземье более юным расам – хотя могли бы этого и не делать.

Концепция “высоких” (high elves) и “темных” эльфов у Толкина также встречается, но под “темными”, а точнее, “ночными” эльфами – мориквенди – подразумеваются лишь те племена, которые никогда не бывали в Валиноре (см.), а “темный” (Dark) эльф во вселенной Толкина был вообще один-единственный – Эол.

Термины “high”, “dark” и “night elves”, однако, продолжили жить своими жизнями в дальнейшем.

Образ эльфов как существ, которые “как люди, только лучше”, не давал покоя многим, и неудивительно, что покойный Гэри Гайгекс, создатель ролевой системы Dungeons & Dragons (D&D) не только оприходовал ту же концепцию, но и активно взялся за ее развитие. В итоге в различных сеттингах, так или иначе связанных с D&D/AD&D насчитывается ныне до 13 эльфийских народностей, отличающихся в первую очередь цветом кожи и волос на голове (впрочем, водяные и летающие эльфы имеют свои конкретные отличия).

Особняком стоят Drow – раса “темных” (во всех мыслимых смыслах) эльфов, получивших свое название от шотландского слова Drow/Tdrow, обозначающего, собственно, троллей. Дроу идеально подходит описание “Ликом черен и прекрасен” – Дроу имеют угольно-черную кожу, белые волосы, отличаются зловещей харизматичностью – и наклонностью ко злу.

В общем, сатаноиды еще те. Дабы подчеркнуть их оппозицию к остальным расам, создатели AD&D переселили их под землю, наделили способностью видеть в темноте лучше, чем на свету (свет они вообще ненавидят) и наделили пристрастием к черной магии; при этом женщины у дроу обычно крепче и выше мужчин (а для эльфов в D&D в целом свойственно относительно субтильное телосложение), так что царящий в их обществе матриархат вполне ожидаем. В целом они всегда или chaotic evil, или neutral evil, выступления на стороне сил добра среди них редкость.

В целом эльфы в D&D имеют рост чуть ниже человеческого, более хрупко сложены, их отличительной чертой являются остроконечные уши и миндалевидные глаза. Физически они созревают к 25 годам, эмоционально – к 125, нормальная продолжительность жизни – полтысячелетия, при этом до самого конца никаких признаков старения не наблюдается, разве что физическая сила слегка убывает, а вот духовных сил прибавляется. Отстраненность и отрешенность, характерная для эльфов в силу их магических наклонностей, другими расами воспринимается как высокомерие и надменность, но это ведь их проблемы, правда?

Великое разнообразие эльфийских народностей “освоили” и создатели игр серии The Elder Scrolls. С эльфами там вообще все сложно, рас множество, родство между ними – условное, при этом даже орки имеют “официальное” название Orsimer, с выделяемым корнем -mer, который как раз и обозначает “эльфы”. Прочие названия образованы присоединением романских корней: например, в слове Aldmer, обозначающем “древних эльфов”, сразу виден германский корень Ald, в Altmer – “Высшие или Высокие эльфы” – корень Alt (сравните английское “altitude”), в слове Dunmer – “Темные эльфы” – немедленно распознается сходство с немецким словом ‘Dunkle’ (темный), ну а Chimer – “преображенные эльфы” – вообще, кажется, в комментариях не нуждаются.

Большая часть рас в The Elder Scrolls как раз на эльфов и приходится, люди – так, с боку припека.

Эльфы в TES отличаются друг от друга довольно существенно: и цвет кожи, и сложение, и характеры у всех разные. При этом создатели вполне отчетливо заложили в них отдаленное сходство с различными народами нашего, совсем не фэнтезийного, мира. Например, “лесные эльфы” – Bosmer – самые низкорослые, с наиболее узкими глазами – напоминают англо-саксов, хотя некоторое моддеры, улучшая их облик (в оригинальном Morrowind модели очень слабые), придавали им облик, сходный с обитателями Юго-Восточной Азии. Мрачные Dunmer’ы отдаленно напоминают арабов (особенно, опять же, у моддеров), в облик давно исчезнувших Dwemer заложены явные черты ассирийцев и персов – судя по статуям и редко встречаемым привидениям. У Dwemer’ов есть и другое, производное название – Dwarves (гномы), и то обстоятельство, что Dwemer’ы жили под землей и полагались на всякую машинерию, придает им много общего с “традиционными” гномами.

В Warhammer и Warcraft все гораздо проще.

В частности, в Warhammer эльфийский народ, в общем-то, один-единственный. “Высшие”, “лесные” и “темные” эльфы – просто отдельные фракции одной расы, с разным, правда, мировоззрением. “ВЫсшие” (Asur), условно говоря, причиняют добро и наносят пользу, хотя и отличаются чертовской надменностью, “лесные” (Asrai) связали с себя с природой и отвязали от моральных устоев, так что сунься хоть кто – перьев не соберешь. Ну а Druchii – “темные эльфы” – обычные злодеи хоть куда.

Wood Elves в Warhammer - в зелёном и с луками

В серии Warcraft эльфы – прямо содранные с D&D, блондинистые стрелки с вкрадчивыми голосами, – впервые появились во второй игре (как и тролли, собственно), и были неотчуждаемой частью армии Альянса.

В третьем Warcraft “Высшие эльфы” (High Elves) поначалу выполняют преимущественно вспомогательные роли жрецов и магов (стрелками сделали гномов), в а расширении The Frozen Throne их вовсе выделили в отдельную расу. По сюжету, армия нежити уничтожила их родину Quel’Thalas, осквернив Солнечный Источник (Sunwell) и лишив их источника магической энергии, от которой они зависели чуть ли ни как от наркотика. 90% “высших эльфов” было уничтожено, остатки собрались под командованием принца Кэлтаса (Kael’Thas) и начали искать выход из положения, объявив себя “Эльфами Крови” (Blood Elves) в память о павших. И тут выяснилось, что главный на тот момент военачальник Альянса маршал Гэритос, отъявленый мерзавец и подонок, давно лелеял планы по изничтожению эльфов на корню. Почти преуспел, да только его планам помешало вмешательство некоторых змееподобных союзников.

В World of Warcraft (а точнее, расширении к нему – Burning Crusade) Blood Elves – уже часть Орды, союзники орков, тауренов, троллей и небольшой части нежити. Впрочем, у них все равно все тяжко даже между собой.

Помимо High/Blood Elves, с третьей части Warcraft фигурирует раса Night Elves. Поначалу кажется, что она целиком состоит из неврастеничных женщин, но вскоре выясняется, что лучницы просто составляли основной костяк вооруженных сил Night Elves, в то время, как мужчины преимущественно посвящали себя друидизму. Собственно, до вторжения демонов это были бессмертные хранители природы (и своих земель), не слишком дружелюбно настроенные к любым пришлецам (орки по мордам схватили сразу же, но сдачи дали тоже крепко). После битвы на горе Хайджел (Mount Hyjal), свое бессмертие они утратили – и вынуждены были с этим как-то жить дальше.

Night Elves и High/Blood Elves – родичи, хоть и дальние. “Высшие эльфы” откололись от своих “ночных” предков на почве отношения к магии. Night Elves по ряду сюжетных причин ее отвергли, High Elves – предпочли держаться ее. В результате они друг про друга не вспоминали – покуда не случилась общая беда.

В World of Warcraft “ночные эльфы” предстают существами очень высокого роста, на полторы головы выше человека, спортивно сложенными, с постоянно светящимися глазами и кожей сливового цвета. У них длинные клиновидные брови и огромные остроконечные уши, которые друиды не могут спрятать даже при преображении в медведей, например: все равно уши будут торчать. Экзотичная внешность и спортивные достоинства эльфиек обусловили крайнюю их популярность у игроков в WoW обоих полов (паче того: большая часть внутриигровых “эльфиек” – отнюдь не девушки в реальном мире, не лезьте знакомиться).

Blood Elves также обладают характерными светящимися глазами – зеленого цвета (у High Elves – синего), клиновидными бровями и остроконечными ушами. Ростом они чуть выше человека, но при этом имеют более хрупкое, на первый взгляд, строение. Отличительной их чертой является способность абсорбировать Mana из всего, что движется (и этой Mana обладает). Их игровые модели выполнены так, что на лицах у них постоянно раздраженно-озлобленное выражение. Тому есть причины: они “пересели” с магических сил Sunwell’а на темную Fel-энергию, чтобы удовлетворить свой магический голод. А Fel-энергия – штука малоприятная.

Так. Пост получился гигантским, ну да что поделать. И ведь это еще далеко не все: “про эльфов” столько всего насочиняли и напридумывали, что диву дашься.

Так или иначе, а толкиновская концепция – “как люди, только лучше”, как с ней ни пытались бороться (), вечно жива в наших сердцах.

А значит, так тому и быть.

P.s. Где-то невольно я мог оказаться соврамши. Поправьте меня, господа ортодоксы, если что…
P.p.s Второй раз забыл помянуть Lineage 2… Правда, там имеет место быть явная “предельная гламуризация в анимэ-направлении™”, а кроме того – ничего радикально нового. Правда, да: красиво

Хотите ещё?

Вам следует подписаться на рассылку "Егира" , чтобы узнавать о лучших публикациях на этом сайте по электронной почте.

Орки - это имя, взятое из языка Ристании, которым называли этот грязный народ другие расы. На языки синдар оно звучало как орх (orch). Несомненно, с ним связано в чёрном языке слово урук (uruk), во множественном числе урх или урхи, хотя, как правило, так называли только крупных солдат-орков, которые в то время плодились в Мордоре и Скальбурге. Более мелкие разновидности орков назывались, особенно самими урхами, снага, что значит раб.

Первые орки были выведены Тёмной Силой на севере в Дни эльдер. Сказано, что они не имели собственного наречия, но брали всё, что могли, из других языков и коверкали на свой лад. Однако в результате получался лишь грубый жаргон, едва достаточный для их собственных нужд за исключением всего, кроме бранных слов и проклятий. Кроме того, эти создания, исполненные злобы и ненавидящие даже свой собственный род, быстро развили столько же варварских диалектов, сколько вообще было их групп и поселений, так что оркский язык перестал годиться для общения между различными племенами.

По этой причине в третью эпоху орки перешли для этих целей на всеобщий язык, а многие из более старых племён, остававшихся ещё на севере и в Мглистых горах, давно уже перешли на вестрон как на родной язык, хотя в их устах он звучал едва ли лучше оркского. Так, словечко тарк на этом жаргоне представляет собой выродившуюся форму слова из языка квенья: «таркил», потомок нуменорца.

  • Сказано, что чёрный язык был изобретён Сауроном в Чёрные годы и что он стремился сделать его языком всех, кто служил ему, но обманулся в своих ожиданиях. Однако в третью эпоху среди орков широко разошлось множество слов из этого языка, например «гхаш» (огонь). Тем не менее, после первого низвержения Саурона древняя форма чёрного языка была забыта всеми, кроме назгулов . Когда Саурон снова поднялся, чёрный язык опять стал языком Барат-дура и капитанов Мордора. Надпись на Кольце была сделана на древнем чёрном наречии, тогда как проклятие, произнесённое орком из Мордора, прозвучало на выродившемся языке, на котором говорили солдаты Чёрной Крепости (Гришнак был их капитаном). «Шарку» на этом языке означает «старик».
  • В дни Арагада I внезапно обнаружили себя орки, которые, как выяснилось позднее, давно в тайне заняли укрепления в Мглистых горах, чтобы перекрыть все проходы в Эриадор. В 2509 г. Келебрайна, жена Элронда , путешествуя в Лориэн , попала в засаду на перевале Багрового Рога. Сопровождавшие её были рассеяны внезапной атакой орков, а она была захвачена в плен и уведена прочь. Элладан и Элроил погнались за орками и спасли её, но прежде она изведала муки и получила отравленную рану. Келебрайну принесли обратно в Имладрис, но, хотя тело её было излечено Элрондом, Средиземье стало ей немило, и на следующий год она ушла к Гаваням и за Море. Позднее, в дни Арассуила, орки, снова расплодившись в Мглистых горах, принялись грабить окрестные земли, и дунедаины с сыновьями Элронда сражались с ними. Именно тогда крупная банда орков зашла на запад настолько далеко, что проникла в Шир , и была выбита оттуда Брандобрасом Кролом.
  • В дни Берегонда в Мглистых горах шла Война гномов с орками (2793-99), о которой до юга доносилась только молва, пока бежавшие из Нандуриона орки не попытались пересечь Рохан и осесть в Белых горах . Стычки в долинах Белых гор продолжались в течение многих лет, пока эта опасность не миновала.

Существует несколько спорных вопросов, касающихся Орков: это проблема их происхождения (сомнительное дело, если учесть колебания самого Толкина по этому вопросу), была ли у них свободная воля, и в таком случае их можно рассматривать как грешников, отвечающих за свои грехи, или они были всего лишь безвольными марионетками в руках Моргота/Саурона, и тогда на них нет вины, какова продолжительность их жизни и т.д. Многое из того, что я уже говорил об этом, размещено на The Barrow Downs, но там все это разделено на несколько частей. Здесь я попытался собрать все, что стоит публикации в качестве отдельной статьи, и представляю это вашему вниманию. Первую часть составляет то, что я обычно называю Двенадцатью Орочьими Положениями. При дальнейших ссылках они будут обозначаться как ДОП.

Двенадцать Орочьих Положений:

  1. Орки происходят от разных существ, в том числе и от животных, Людей и Эльфов . Сильнейшие орочьи вожди (Болдог) представляли собой орочьи хроар, в которые вселялись обратившиеся ко злу Майар.
  2. тем, кто произошел от животных, необходим контроль злого разума (те Моргота или Саурона), чтобы они могли выполнять некие задачи, иначе они "бесцельно блуждали".
  3. "эльфоидные" и "гуманоидные" (термины введены переводчиком для обозначения авторских: Elvish and Mannish) орки определенно обладают феар.
  4. феа эльфоидного орка, как и эльфийская, имеет право войти в Мандос, где у неё есть возможность раскаяться. Валар могут принять решение о восстановлении хроа, но как правило феа находится там как в заключении до конца Мира. С другой стороны, у таких феа есть право отвергнуть призывы и остаться в Здешних Землях (Hither Lands) бездомными привидениями или призраками.
  5. гуманоидные феа должны покинуть пределы мира, как и человеческие.
  6. Орки могут смешиваться с Людьми, это происходило даже в 3-ю Эпоху, так делали Саруман и Саурон, выращивая новый вид "человеко-орков".
  7. Орки-животные (Beast-orcs) относительно невинны, так как они просто извращенные, искаженные животные. а у Келвар нет свободной воли.
  8. Эльфоидные и гуманоидные орки обладают свободной волей, как все Дети Эру, однако их воля подавляется ужасом перед Темным Властелином, и все же они не безнадежны, и их должно считать грешниками, что отличает их от орков-животных. Эти орки знают, где Хорошее, а где Плохое и высоко ценят хорошее (например, разговор Горбага и Шаграта, где "эльфийский обычай" бросать спутников оценивается отрицательно и категорически приписывается противоположной стороне.
  9. все Орки ненавидят Темного Властелина за то, что он с ними сделал, но ужас подавляет ненависть, и тем больше ненавидят они свободные и неискаженные народы.
  10. эльфоидные орки питают особую неприязнь к эльфийской добродетели, и эльфы со своей стороны платят им тем же.
  11. эльфоидные Орки обладают эльфийским долголетием, и поэтому, например, некоторые из них могут вспомнить и узнать предметы, сделанные тысячелетия назад (так орки узнали Оркрист и Гламдринг в "Хоббите ")

Эти положения одно за другим будут рассмотрены ниже.

Пункт 1.

Орки происходят от разных существ, в том числе и от животных, Людей и Эльфов. Сильнейшие орочьи вожди (Болдог) представляли собой орочьи хроар, в которые вселялись обратившиеся ко злу Майар.

Перед тем, как мы приступим к рассмотрению вопроса о происхождении Орков, необходимо подчеркнуть, что они были не творениями Темного Властелина, а только искажением того, что уже существовало ранее:
"Я изобразил Орков, как созданий, которые уже были созданы раньше. Темный Властелин обратил на них всю полноту своей силы, чтобы переделать и испортить их, но не сделать их" (письмо Толкина Питеру Хастингсу (Письмо №153)).

Орки и Эльфы

В "Сильмариллионе" (С) утверждается следующее:

"Мудрые Эрессеа считают за истину, что те из Квенди, кто попал в руки Мелькора до того, как пала Утумно, были заключены в темницу, и путем медленных и искусных истязаний порабощены и обращены ко злу. И так Мелькор взрастил отвратительное племя Орков из зависти в насмешку над Эльфами, с которыми они после стали злейшими врагами".

Отметим следующие моменты:

  1. мнение (не точное знание) приписывается "мудрым Эрессеа" (ср. Древобород и его мнение о троллях), но не принадлежит самому автору.
  2. Орки описываются как "злейшие враги" Эльфов. В случае, если они это искаженные Эльфы, ситуация психологически абсолютно ясна: Эльфы видят в Орках то, что они сами могли бы стать, Орки видят в Эльфах то, чего они были лишены.

Первый пункт говорит против теории происхождения Орков от Эльфов, второй - за неё. Не делая абсолютных выводов, я бы допустил, что по крайней мере некоторые (может быть даже очень ограниченное количество) Эльфы использовались, чтобы вывести Орков.

Орки и Люди

Если Моргот оказался способен исказить Эльфов (см. выше), он мог сделать то же самое и с людьми. Тут же возражение: Люди ещё не пробудились, а Орки уже существовали. С другой стороны, в более поздние времена мы видим, что Людей смешивали с Орками (Саруман). Вывод: Моргот мог использовать Людей, чтобы сделать Орков, но не сразу, и Люди добавились к генетической мешанине Орков позже.

Орки и животные

Положение о связи Орков и животных восходит к прямому утверждению Толкина: "Орки - это животные, а Балроги - испорченные Майар" ("Поздние работы", "История Средиземья", том 12).

К этому источнику я вернусь, когда буду говорить о свободной воле.

Орки и Майар

"Болдог, например, это имя, которое часто встречается в повествованиях о Войне. Но вполне возможно, что Болдог было не личным именем, а титулом или названием вида существ: Майар, воплощенные в Орков, лишь немного уступающие в силе Балрогам" (ИС, т 10, "Преображенные мифы").

Пункт 2

Тем, кто произошел от животных, необходим контроль злого разума (те Моргота или Саурона), чтобы они могли выполнять некие задачи, иначе они "бесцельно блуждали".

Позвольте мне начать с цитаты из "Властелина колец" (ВК):

"Но Назгул развернулся и улетел и исчез среди теней Мордора, вняв внезапному страшному зову, донесшемуся из Темной Башни, и в этот миг дрожь прошла по всем мордорским войскам, сомнение овладело их сердцами, их хохот затих, руки затряслись, ноги ослабли. Сила, что направляла их и наполняла их ненавистью и яростью, дрогнула, её воля покинула их, и теперь, глядя в глаза своим врагам, они видели гибельный свет, и их накрыл ужас".

"Как муравьи, когда смерть настигает то огромное раздувшееся существо, что обитает в их муравейнике и держит их в подчинении, в безумии бесцельно разбредаются кто куда погибают, так же и создания Саурона, орки, тролли или околдованные животные, метались туда-сюда, обезумев. Некоторые убивали сами себя или бросались в ямы, или, завывая, бежали назад, ища убежища в норах и темных местах".

Здесь нужно подчеркнуть три момента:

  1. "По всем мордорским войскам", т.е. здесь не только орки, но ещё и Истерлинги, Харадрим и др. Таким образом, Саурон держит под своим влиянием не только Орков, но и Людей, и его навязанная воля заставляет их быть яростными и бесстрашными в битве.
  2. воля Саурона непосредственно контролирует только Орков и им подобных, людей она только наполняет яростью.
  3. "они увидели гибельный свет и страх их накрыл ужас". Ну, чтобы не особо отвлекаться от темы не входить в дискуссию насчет способностей Саурона, позвольте мне попросить вас сравнить этот внезапный ужас со следующим: "Тогда Аулэ занес огромный молот, чтобы разбить Гномов, и он плакал. Но Илуватар сжалился над Аулэ и его желанием благодаря его смирению. И Гномы сжались, видя молот, и испугались, они склонили головы и молили о милосердии. И голос Илуватара сказал Аулэ: "Я принял твой дар уже тогда, когда он был сделан. Разве ты не видишь, что ныне эти творения живут своей жизнью и говорят своими голосами? Иначе не уклонились бы они от твоего удара и ни от какого иного проявления твоей воли." (С)

В обоих случаях самостоятельный страх существа - знак того, что оно "живет своей жизнью". Нет ли здесь противоречия? Ведь в случае с Гномами их страх показывает, что Эру "усыновил" их и дал им личную волю. Значит ли это, что животные орки также обладают свободной волей? (свободная воля будет отдельно рассмотрена в пункте 4) Я думаю, нет, потом что "собственная жизнь" присуща и келвар (животным), и "Говорящим Народам" и это не подразумевает, что все они обладают страхом и свободной волей.

Теперь давайте вернемся к словам, процитированным в пункте 1: "Орки - это животные, а Балроги - испорченные Майар" ("Поздние работы", "История Средиземья", том 12), и кое-что к ним добавить: "Там видно, что воля Орков, Балрогов и др. - это часть "рассеянной" силы Мелькора. Их дух - дух ненависти." (там же)
Но что происходит с орками-животными, когда рядом нет никого, кто бы их контролировал? Детальное рассмотрение этой проблемы будет дано в следующем пункте, но здесь необходимо сказать следующее:

"Одной из причин его [Мелькора] ослабления было то, что он дал своим "созданиям", Оркам, Балрогам и др. силу для восстановления и размножения. Так что в в следующий раз они объединятся без особых на то указаний. Часть его природной творческой силы ушла на то, чтобы сделать зло независимым от его воли" (там же).

Пункт 3.

Орки, ведущие происхождение от Эльфов и Людей, способны к самостоятельным действиям и в те "старые добрые дни", когда Саурон сходит со сцены.

Но мне кажется, что по ходу исследования я смогу перефразировать даже так:

"Орки способны к самостоятельным действиям".

Есть несколько примеров того, как орки действуют по собственной инициативе: засада в Ирисной Низине, которая погубила Исильдура , это самый яркий из них, потому что Злой Разум, который должен был ими управлять, т.е. Саурон, был в то время развоплощен и пребывал в упадке. Другой пример способности орков к независимости - это разговор Шаграта и Горбага в ВК, которые заходят так далеко, что разговаривают, как мятежники.

"Ого! Так они не сказали тебе, чего ждать? Они ведь не говорят нам всего, что знают. Даже наполовину. Но они могут делать промашки, даже Главный может".

Горбаг критикует если не самого Саурона, что его самого "любимого" Назгула. Возможно ли это, особенно в свете того, что мы уже сказали о "непосредственном контроле Зла"?

ср. с из "ИС" 10, "Преображенные мифы":

"Я думаю, можно предположить, что "разговоры" это ещё не признак обладания "разумной душой" или феа. Орки были животными в умышленно искаженном человекоподобном обличии (в насмешку над Людьми и Эльфами), и я сделал их более похожими на людей. Их "разговоры" на самом деле не более чем "запись", установленная в них Мелькором. Даже когда они произносили бунтарские осуждающие слова - он знал об этом. Мелькор обучил их предков речи, и, размножаясь, они наследовали её. Орки были независимы не больше, чем собаки или лошади от своих хозяев. Их разговоры по большей части простое звукоподражание (как у попугая). В ВК говорится, что Саурон сам изобрел для них язык" и ещё:

"Источник воли Орков не Саурон, а Моргот. Саурон всего лишь такой же (просто более могущественный) слуга. Орки могут взбунтоваться против него, оставаясь неизлечимо преданными злу (Морготу)".

Думаю, этим все сказано. Как предположение: те Орки, в ком была и человеческая (и гораздо менее вероятно, но все же возможно, эльфийская) кровь, обладали большей способностью действовать независимо.

Пункт 4.

13. "эльфоидные" и "гуманоидные" орки определенно обладают феар.

Ну, вышеприведенное утверждение выводится логически в случае, если основой для Орков действительно стали Эльфы и Люди. И хотя эльфийское происхождение орков, как мы установили выше, маловероятно, люди использовались для "производства" орков точно. Доказательство есть в ВК: "Но эти твари из Изенгарда , эти полуорки и люди-гоблины, отвратительные создания Сарумана, не боятся солнца".

Это деяние считается самым большим грехом из всего, что сделал Саруман. Ранее такая же оценка дается Морготу и его действиям.

Сравните:

"И в глубине своих темных сердец Орки ненавидели Хозяина, которому служили из страха, того, кто наделил их только их убожеством. Возможно, это было худшее из деяний Моргота и самое ненавистное Илуватару" (С) и "Значит, Исильдур должен был упасть в реку не в глубоком месте, не на стремнине, а там, где помельче, не выше уровня плеча. Почему же тогда, хоть и прошла целая Эпоха, не было найдено и следов его останков? Не Саруман ли нашел их? Возможно, он осквернил их - с бесчестьем сжег в одном из своих горнов. Если так, это было позорное деяние, но не худшее из всех, что он совершил". ("Неоконченные предания")

"Я не задумывал так, что право создавать души или духи того же порядка, если не той же силы, что и Валар может быть передано кому-то ещё. Я изобразил Орков, как созданий, которые уже были сотворены раньше. Темный Властелин обратил на них всю полноту своей силы, чтобы переделать и испортить их, но не сотворить их" (Письмо №153).

Я думаю, что и наоборот тоже может быть: изъять душу или феа у того, кто ею уже обладает, также невозможно, как наделить ею "голема".

Пункт 5

Феа эльфоидного орка, как и эльфийская, имеет право войти в Мандос, где у неё есть возможность раскаяться. Валар могут принять решение о восстановлении хроа, но как правило феа находится там как в заключении до конца Мира. С другой стороны, у таких феа есть право отвергнуть призывы и остаться в Здешних Землях (Hither Lands) бездомными привидениями или призраками.

Это утверждение почти абсолютно теоретическое, но оно логически связано с тем, что уже было сказано об этом выше. Из моего предположения, что никто не может изъять феа если уж она есть, я логически вывожу, что её характерная особенность (т.е. возможность уйти в Мандос, равно как и право туда не ходить) также не может быть отнята. Что касается заключения до конца мира, здесь в мою пользу говорит сам Толкин: "И после смерти они направляются в Мандос и там содержаться в заключении до Конца" ("ИС", 10).

Но поскольку Толкин утверждает, что ни одно существо (возможно, за исключением Моргота и Саурона) не безнадежно, я могу строить теорию дальше и предположить, что всегда остается возможность (пусть даже очень небольшая), что орочья феа раскается. И, снова теоретизируя, можно предположить, что хроа такой раскаявшейся феа может быть восстановлено, и это хроа будет уже не орочьим, а, может быть, и таким, каким было изначально, может, даже эльфийским.
Что до предположения насчет призраков и привидения, я снова не могу дать никаких ясных указаний, но, возможно, об этом говорится здесь:

"Освободившись, они [умайар, духи, убитые в физическом воплощении], как и Саурон, разумеется, оказывались "проклятыми", т.е. совершенно бессильными, бесконечно убывающими: они были исполнены ненависти, но все более и более утрачивали способность проявлять её (быть может, полтергейст и есть такой майя-орк, измельчавший до предела?) ("ИС" 10, "Преображенные мифы")

Пункты 6-12, кажется, должны быть ясны и так, и поэтому не нуждаются в пояснениях.

Loading...Loading...