Ринчен тензин прием. Откуда берутся яды сознания? Рассказывает Кхенпо Геше Ринчен Тензин Ринпоче

» приглашает на ритуалы под руководством досточтимого геше Ринчена Тензина Ринпоче.

Расписание:

5 июня, воскресенье
18:00–20:00 – Ритуалы практики Дренпа Намка: цегуг – ритуал долгой жизни и янгуг – ритуал призывания божества богатства Дзамбалы.

Ритуалы направлены на продление жизни и устранение препятствий, болезней, бедности и потери имущества. Во время ритуалов монахи, обращаясь к божествам, просят даровать всем живым существам удачу и счастье, здоровье и долголетие, богатство и процветание. Сила благословения ритуалов благотворна для всех присутствующих.

Место проведения:

12 июня, воскресенье
18:00–20:00 – Ритуал Будды Медицины.

Согласно тибетской традиции живые существа страдают от двух видов болезней: физических и умственных болезней. Болезни тела являются следствием умственных болезней, таких как гнев, привязанность и неведение. Наш ум сильно зависит от состояния нашего тела, и поэтому исцеление наших телесных недугов также играет важную роль. Этот ритуал, основанный на священных текстах и мантрах, призван устранить все препятствия, которые встают на пути к исцелению. Это могут быть препятствия, не позволяющие врачу эффективно лечить пациента, или препятствия, тормозящие благотворное действие лекарств.

Место проведения: Центр «Открытый мир», г. Москва, ул. Павловская, д. 18, 2 этаж, зал №2.

Приглашаются все желающие.
Вход на ритуалы – ваши подношения этим божествам.

Об учителе:

Досточтимый геше Пула Дракьюнг Ринчен Тензин Ринпоче родился в области Кхам восточного Тибета в провинции Нагчу Драчен в гористой местности Пула.

Его род – йогины Кьюнгпо, в котором из поколения в поколение передается линия внешних, внутренних и тайных тантрических посвящений, передач-лунгов, комментариев и тайных наставлений, а также основанные на личном опыте наставления Мартри глубокого значения наивысшего Великого Совершенства Дзогчен. По этим и другим аспектам в данном роду издревле практикуется непрерывная традиция посвящений, передач-лунгов и устных наставлений, а также поддерживается передача традиции Девяти Великих Йидамов Качен Дегу (Bka’chen sde dgu). В этом роду постоянно практикуют затворничества, связанные с начитыванием мантр, практики йидамов и поддерживают линию передач великих тайных учений тантры и дзогчена.

Геше Ринчен Тензин родился в 15-й день 11-го тибетского месяца 1969 года. Отца звали Кьюнгпо Кхакьяба, а мать Ракза Випал. Первому своему сыну, продолжателю рода родители дали имя Цеванг Тхогме, что означает «владыка жизни, у которого нет препятствий».

Родная для Ринчена Тензина область Кхам – это одно из немногих мест в Тибете, где удалось сохранить традиции тибетских учений, невзирая на китайскую агрессию. Его детство пришлось на то трагическое время, когда Китай активно пытался разрушить духовные и культурные ценности Тибета. Монахи и практикующие миряне уходили в горы, спасаясь от «культурной революции», и не только сохранили линию передачи, но и путем затворничества, пусть вынужденного, продвинулись в практике.

В детстве его главными учителями были дед – йогин Сонам Тензин и дядя – йогин и знаменитый врач Юндрунг Донсела. Дом был полон людей, которые приходили получить помощь в исцелении физических и душевных недугов. Мальчик, находясь рядом, перенимал на практике все секреты тибетской медицины.

В 7 лет Ринчен Тензин начал осваивать письмо и грамоту, а также заучивал наизусть традиционные молитвы традиции бон для ежедневной практики. Уже в 9 лет он получил передачу, комментарии и тайные наставления по Слову просветленного учителя Победоносного Шенраба Миво.

Детство и юность будущего учителя прошли в изучении религии бон и тибетской медицины. Ежедневная молитвенная практика и участие в лечении пациентов – так проходила юность будущего учителя. В 17 лет Цеванг Тхогме стал известным врачом, к которому приезжали за медицинской помощью со всей округи.

В 18 лет у Цеванга Тхогме появилось желание отойти от сансары – отказаться от мирской жизни и стать монахом. В тот год он принял монашеские обеты гуцул и получил имя Ринчен Тензин. Через год он поступил в монастырь Пула Юнгдрунг Тенпхел Линг. В монастыре помимо практик выполнял обязанности мастера пения на больших службах.

В 24 года – поступление в монастырь Пал Шентен Менри Шедруб Дуде (главный монастырь традиции бон и ведущее учебное заведение для монахов, находится в Индии) и продолжение изучения буддизма, философии, логики, астрологии и тибетской медицины. В 31 год в Менри Ринчен Тензин принял 250 полных обетов гелонга.

В монастыре Менри с 32 лет давал учения по сутре. Получил звание геше в 39 лет, после чего начал давать учение по тантре и дзогчену.

С 2008 до 2012 геше Ринчен Тензин Ринпоче преподавал в монастыре Менри особые обширные тексты по философии и тексты по медицине, астрологии, грамматике и прочие, а также обучал монахов практикам и ритуалам.

Последние несколько лет досточтимый геше Ринчен Тензин Ринпоче живет в России. В октябре 2012 года при поддержке спонсоров основал в Москве школу медицины «Шангпе Сориг Депхен Лоблинг», где преподавание ведется по двум основным медицинским трактатам – Бумщи и Гьющи. Геше читает там лекции по медицине пять дней в неделю. Каждую неделю по воскресеньям вместе с учениками традиции бон проводит предварительные практики нендро из девяти составляющих. Ежедневно выполняет практики наивысшего Великого Совершенства Дзогчен.

Информация предоставлена организаторами

КХЕНПО ГЕШЕ РИНЧЕН ТЕНЗИН РИНПОЧЕ

Досточтимый Кхенпо Геше Ринчен Тензин Ринпоче родился в области Кхам восточного Тибета в провинции Нагчу Драчен в гористой местности Пула.

Его род - йогины Кьюнгпо, в котором из поколения в поколение передается линия внешних, внутренних и тайных тантрических посвящений, передач-лунгов, комментариев и тайных наставлений, а также основанные на личном опыте наставления Мартри глубокого значения наивысшего Великого Совершенства Дзогчен. По этим и другим аспектам в данном роду издревле практикуется непрерывная традиция посвящений, передач-лунгов и устных наставлений, а также поддерживается передача традиции Девяти Великих Йидамов Bka’chen sde dgu Качен Дегу. В этом роду постоянно практикуют затворничества, связанные с начитыванием мантр, практики Йидамов и поддерживают линию передач великих тайных учений Тантры и Дзогчена.

Ринчен Тензин родился в 15-й день 12-го тибетского месяца 1969 года. Отца звали Кьюнгпо Кхакьяба, а мать Ракза Випал. Первому своему сыну, продолжателю рода родители дали имя Цеванг Тхогме, что означает «Владыка жизни, у которого нет препятствий».

Родная для Ринчена Тензина область Кхам - это место, одно из немногих в Тибете, где удалось сохранить традиции тибетских учений, невзирая на китайскую агрессию. Его детство пришлось на то трагическое время, когда Китай активно пытался разрушить духовные и культурные ценности Тибета. Монахи и практикующие миряне уходили в горы, спасаясь от «культурной революции», и не только сохранили линию передачи, но и путем затворничества, пусть вынужденного, продвинулись в практике.

В детстве, его главными учителями были дед - йогин Сонам Тензин и дядя - йогин и знаменитый врач Юндрунг Донсела. Дом был полон людей, которые приходили получить помощь в исцелении физических и душевных недугов. Мальчик, находясь рядом, перенимал на практике все секреты тибетской медицины.

В 7 лет Ринчен Тензин начал осваивать письмо и грамоту, а также заучивал наизусть традиционные молитвы традиции Бон для ежедневной практики. Уже в 9 лет он получил передачу, комментарии и тайные наставления по Слову Просветленного Учителя Победоносного Шенраба Миво.

Детство и юность будущего Учителя прошли в изучении традиции Бон и Тибетской медицины. Ежедневная молитвенная практика и участие в лечении пациентов - так проходила юность будущего Учителя. В 17 лет Цеванг Тхогме стал известным врачом, к которому приезжали за медицинской помощью со всей округи.

В 18 лет у Цеванга Тхогме появилось желание отойти от сансары - отказаться от мирской жизни и стать монахом. В тот год он принял монашеские обеты Гуцул и получил имя Ринчен Тензин. Через год он поступил в монастырь Пула Юнгдрунг Тенпхел Линг. В монастыре помимо практик выполнял обязанности мастера пения на больших службах.

В 24 года - поступление в Монастырь Пал Шентен Менри Шедруб Дуде (главный Монастырь традиции Бон и ведущее учебное заведение для монахов, находится в Индии) и продолжение изучения буддизма, философии, логики, астрологии и тибетской медицины. В 31 год в Менри Ринчен Тензин принял 250 полных обетов Гелонга.

В монастыре Менри с 32 лет давал учения по Сутре. Получил звание Геше в 39 лет, после чего начал давать учение по Тантре и Дзогчену.

С 2008 до 2012 Кхенпо Геше Ринчен Тензин Ринпоче преподавал в монастыре Менри особые обширные тексты по философии и тексты по медицине, астрологии, грамматике и прочие, а также обучал монахов практикам и ритуалам.

Последние несколько лет Досточтимый Кхенпо Ринчен Тензин Ринпоче живет в России. В 2012-м году в октябре в Москве с помощью спонсоров, основал школу медицины «Шангпё Сориг Депхен Лоблинг», где преподавание ведется по двум основным медицинским трактатам - Бумщи и Гьющи. Кхенпо читает там лекции по медицине пять дней в неделю. Каждую неделю, по воскресеньям вместе с учениками традиции Бон проводит предварительные практики Нендро из девяти составляющих. Ежедневно, выполняет практики Наивысшего Великого Совершенства Дзогчен.

В 2014 разработал исследовательскую программу «Основы Тантры и Дзогчена». В 2015 году заложил первый камень в основание Ретритного Центра, строящегося в Ленинградской области.

22-го февраля 2016 года, в 15-й лунный день первого месяца по тибетскому календарю Геше Ринчену Тензину Ринпоче 33-м настоятелем монастыря Менри Тризином Ринпоче и Менри Понлопом Ринпоче было присвоено звание Кхенпо и возложен официальный сан Лама Трипа («Учитель, пребывающий на троне»).

С 3 по 16 января 2015 в Москве состоится первый ретрит трехлетней Программы «Основы Тантры и Дзогчена». Учитель – Геше Ринчен Тензин Ринпоче - монах тибетской духовной традиции Бон, профессор философии и буддизма.
Ретрит будет посвящен изучению внешних предварительных практик и особых внутренних предварительных практик Великой колесницы Махаяны (дхармическое поведение Бон), состоящих из девяти ступеней, по тексту, составленному Всеведающим Шардзавой «Океан Слов Победоносного о предварительных практиках Нёндро».
Этот ретрит является первой ступенью 3-летней программы обучения «Основы Тантры и Дзогчена», разработанной Геше Ринченом Тензином Ринпоче в рамках проекта «Школа Тантры и Дзогчена «Чистые Земли» и включающей 3 курса и 13 ретритов. Программа обучения интенсивная и предназначена для серьезно настроенных практикующих. Подход Геше основан на монастырских традициях передачи Учения. Именно в таком формате знания тантры и дзогчена на протяжении столетий передаются в монстыре Менри. Для тех, кто заинтересован в традиционном подходе, это редкая возможность получить знания из первоисточника и открыть в себе возможности глубже понять Учение.
Получить Учение может любой желающий, но Геше Ринчен Тензин Ринпоче видит среди своих учеников, в первую очередь «людей, которые не просто хотят узнать, что такое Тантра и Дзогчен, а тех, кто стремится найти способ освобождения из сансары и через усердие в практике достичь состояния Будды в этой жизни».
Программа первого ретрита включает обычные внешние предварительные Практики и особые внутренние предварительные Практики, которые приводят к созреванию потока сознания:
1. Корень освобождения - метод опоры на духовного наставника.
2. Обычные внешние предварительные практики:
трудность обретения [десяти] связей-богатств и [восьми] свобод [человеческого рождения];
непостоянство жизни;
изложение [закона] кармы или причинно-следственной связи;
страдание и недостатки сансары;
3. Особые внутренние предварительные практики Великой колесницы Махаяны (дхармическое поведение Бон), состоящие из девяти ступеней:
Принятие Прибежища в Трех Драгоценностях;
Порождение высшей Бодхичитты или просветленного настроя;
Очищение недобродетелей и загрязнений своих и всех живых существ через Практики раскаяния;
Подношение Мандалы для совершенства накопления заслуг и мудрости;
Практика Гуру -Йоги для получения благословения Трех врат (тела, речи и ума);
Совершение простираний для очищения загрязнений и недобродетелей Трех врат (тела, речи и ума);
Мантра Селва Гудзаб для обретения Нерожденного Тела Бон (Дхармакайи);
Мантры Дзогку Кхорва Донтрук для достижения Непрекращающегося Тела Совершенства (Самбхогакайи);
Мантра Трулку Нгенсонг Донгтрукги Ньингпо для обретения недвойственной Нирманакайи.
Согласно традиционному подходу, Учение дается в 4 этапа:
Получение Передачи (лунги)
Комментарии Учителя
Заучивание Практик
Выполнение Практик вместе с Учителем
В течение 2 недель Геше будет давать учение – ежедневно с 9:00 до 21:00с перерывами между практиками.
Расписание учебного дня первого ретрита:
9:00-9:45 - Ритуал подношения санга и торма
10:00-12:00 - Учение
12:00-12.30 - Перерыв
12:30-14:00 - Учение
14:00-15:00 - Обед
15:00-16:30 - Учение
16:30-17:00 - Перерыв
17:00-18:30 - Учение
18:30-19:00 - Перерыв
19:00-20:30 - Учение
20:30-20:45 - Перерыв
20:45-21:00 - Дхармическое поведение, т.е. подношения Сур, практика Люджин (Чод) и завершение или запечатывание заслуг.
Первый ретрит смогут посетить все желающие, для участия в последующих ступенях обучения необходимо будет пройти индивидуальное собеседование с Геше.
Стоимость
Стоимость участия в ретрите:
– при оплате до 02 января - 7000 рублей.
- при оплате в дни ретрита с 03 по 16 января - 8000 рублей
- при оплате участия по дням один день участия стоит 1000 рублей
(Стоимость не включает расходы на проживание в Москве и питание)
Об Учителе
Досточтимый Геше Пула Дракьюнг Ринчен Тензин Ринпоче родился в области Кхам восточного Тибета в провинции Нагчу Драчен в гористой местности Пула.
Его род - йогины Кьюнгпо, в котором из поколения в поколение передается линия внешних, внутренних и тайных тантрических посвящений, передач-лунгов, комментариев и тайных наставлений, а также основанные на личном опыте наставления Мартри глубокого значения наивысшего Великого Совершенства Дзогчен. По этим и другим аспектам в данном роду издревле практикуется непрерывная традиция посвящений, передач-лунгов и устных наставлений, а также поддерживается передача традиции Девяти Великих Йидамов Bka’chen sde dgu Качен Дегу. В этом роду постоянно практикуют затворничества, связанные с начитыванием мантр, практики Йидамов и поддерживают линию передач великих тайных учений Тантры и Дзогчена.
В детстве, его главными учителями были дед - йогин Сонам Тензин и дядя - йогин и знаменитый врач Юндрунг Донсела. Дом был полон людей, которые приходили получить помощь в исцелении физических и душевных недугов. Мальчик, находясь рядом, перенимал на практике все секреты тибетской медицины.
В 7 лет Ринчен Тензин начал осваивать письмо и грамоту, а также заучивал наизусть традиционные молитвы традиции Бон для ежедневной практики. Уже в 9 лет он получил передачу, комментарии и тайные наставления по Слову Просветленного Учителя Победоносного Шенраба Миво.
Детство и юность будущего Учителя прошли в изучении религии Бон и Тибетской медицины. Ежедневная молитвенная практика и участие в лечении пациентов - так проходила юность будущего Учителя. В 17 лет Цеванг Тхогме стал известным врачом, к которому приезжали за медицинской помощью со всей округи.
В 18 лет у Цеванга Тхогме появилось желание отойти от сансары - отказаться от мирской жизни и стать монахом. В тот год он принял монашеские обеты Гуцул и получил имя Ринчен Тензин.
В 24 года - поступление в Монастырь Пал Шентен Менри Шедруб Дуде (главный Монастырь традиции Бон и ведущее учебное заведение для монахов, находится в Индии) и продолжение изучения буддизма, философии, логики, астрологии и тибетской медицины. В 31 год в Менри Ринчен Тензин принял 250 полных обетов Гелонга.
В монастыре Менри с 32 лет давал учения по Сутре. Получил звание Геше в 39 лет, после чего начал давать учение по Тантре и Дзогчену.
С 2008 до 2012 Геше Ренчен Тензин Ринпоче преподавал в монастыре Менри особые обширные тексты по философии и тексты по медицине, астрологии, грамматике и прочие, а также обучал монахов практикам и ритуалам.
Последние несколько лет Досточтимый Геше Ринчен Тензин Ринпоче живет в России.

О школе Тантры и Дзогчена «Чистые Земли»
www.zemlizemli.ru
Школа «Чистые земли» ставит перед собой задачу подготовить несколько Программ преподавания Тантры и Дзогчена. Обучение будет дано в разных форматах, чтобы каждый мог выбрать для себя наиболее удобный, в зависимости от своих жизненных обстоятельств.
Предназначение проекта «Чистые Земли» заключается в организации различных пространств, в которых было бы возможно широкому кругу людей получать Учение от Учителей. На сегодняшний день «Чистые Земли» предлагают два пространства для получения знаний о тибетском буддизме: Школа Основ Тантры и Дзогчена; интернет-портал «Тибетские Школы и Учителя» (готовится к запуску) В планах строительство ретритного центра в Ленинградской области. Участок выбран и уже ведутся подготовительные работы. Ориентировочная дата запуска центра - конец 2016 года.
Запись и дополнительная информация:
Телефон: 8 800 250 33 01
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Сайт: www.zemlizemli.ru

Причиной для возникновения нашей первой негативной кармы является то, что называется неведением, по-тибетски «маригпа». Сейчас проще называть это не неведением, а цеплянием за «я», цеплянием за самость. Именно из него возникают все дальнейшие и последующие негативные аспекты ума.

Что значит цепляние за «я»? Когда мы смотрим на свое тело, мы говорим: «это моя рука», «это моя нога», но при этом «моя» - это чья? У нас есть тело и есть сознание, эти два аспекта в соединении друг с другом. Но мы пытаемся найти еще какое-то третье «я», которое, как нам кажется, где-то есть. Мы видим, что есть тело и сознание, но где здесь еще какое-то «я»? В какую бы часть тела мы ни посмотрели, «я» там нет. Рука или нога - это «моя рука» и «моя нога», а не «я рука» или «я нога». Голова - это «моя голова», то есть, голова - это тоже не «я». Когда мы смотрим на все части тела вместе, это тоже не «я», ведь мы говорим «это мое тело». То есть, на какую бы часть тела мы ни смотрели, «я» мы не находим». Люди говорят про себя: «я болею». А когда спрашиваешь «что у тебя болит?», то оказывается, что «у меня болит голова», «у меня болит горло». Посмотрим на тело внутри - вот плоть, кровь, мышцы, лимфа, кости - где среди этого «я»? Все это «мое», но не «я». Посмотрим на сознание. В сознании у нас есть благие аспекты, связанные с практикой десяти парамит; есть неблагие - яды сознания, но куда бы мы ни смотрели, «я» мы снова не находим. Это наше «я», такое привычное, где же мы его можем найти? Мы говорим «моя машина», «мой дом» -- все это «мое», но где же «я»? Должен же быть какой-то «я» либо внутри тела, либо снаружи. Но его нет. Цепляние за «я» - это ошибка. Мы привыкли считать собой это сочетание сознания и тела, но когда мы пытаемся найти самосущее «я», то мы его найти не можем, даже если разберем все на мельчайшие частицы. По факту получается, что на отсутствие «я» мы накладываем ярлык «я», то есть, за отсутствие «я» мы начинаем цепляться.

И в чем проблема? В том, что как только появляется «я», то сразу появляется «не я», то есть «ты», «он», и так далее. Появляется то, кем мы НЕ являемся. Это то, что называется взаимозависимостью - при появлении одного появляется и другое. Назвать вторую руку левой мы можем только тогда, когда первую называем правой, ведь если бы мы первую правой не называли, то вторую незачем было бы называть левой. Это и есть взаимозависимость, то есть, опора одного на другое.

Продолжим. Мы выяснили, что из-за того, что появляется «я», сразу появляется что-то отличное от «я», что-то другое, кто-то другой. А когда появляется этот другой, которого мы отделили от «себя», то по отношению к нему появляются три вида отношений: либо позитивное (нравится), либо негативное (не нравится), либо нейтральное (никаких эмоций не вызывает). Если объект нам не нравится, мы начинаем испытывать по отношению к нему гнев, если нравится - начинаем испытывать привязанность, страсть, к нейтральным объектам мы испытываем тупость. Вот у нас и появились три яда сознания. Если бы не возникло «я», не возник бы «другой», если бы не возник «другой», не возникли бы яды сознания.

Далее три первичные яда сознания - гнев, привязанность и тупость -трансформируются в пять ядов (добавляется еще гордыня и зависть), порождая десять недобродетелей (три недобродетели тела, три недобродетели ума и четыре недобродетели речи), и все это начинает расширяться и расширяться, формируя, в свою очередь, восемьдесят четыре тысячи намток (скоплений рассудочных мыслей).
Поэтому в буддизме как последователи Малой Колесницы, так и последователи Великой Колесницы признают, что главной причиной наших страданий является именно цепляние за «я», за самость. Когда мы отрубаем корень цепляния за самость, мы можем достичь состояния Будды.

Loading...Loading...