Роспись иконы технология изготовления красок. Этапы написания иконы

Почему Бог допускает зло? Откуда появился дьявол?

    ВОПРОС ОТ ЕЛЕНЫ
    Почему Бог не создал человека идеально хорошим, без плохих качеств - зависти, злости, обид, чванства, вранья? Ведь если бы человек состоял только из доброй души и не имел в себе заложенного плохого и злого, не было бы стольких несчастий и страданий, начиная от несчастий в семье - например, мать выкидывает детей из окна или сын убивает своих родителей - и заканчивая глобальными войнами. Почему Бог сделал так, что человек может причинять зло и может отклониться от божественных заповедей? Только давайте попробуем обойтись без влияния князя тьмы, взяв за основу постулат о божественном происхождении всего, что есть и не есть.

Согласно Библии ничего не может существовать, если Бог не дает этому существование. «Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3). «Все от Него, Им и к Нему» (Рим.11:36). «Ибо мы им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28). В других частях Библии (прежде всего в Псалмах) эта мысль встречается много раз. Однако Бог не является творцом зла и не поддерживает его существование. В этом смысле зла не существует. То, что мы называем злом, существует не само по себе, а как искажение Божьего замысла, как умаление, деградация того, что Он сотворил.

Согласно Библии, источником зла является Дьявол. Апостол Иоанн пишет: «Сначала Диавол согрешил» (1 Ин 3:8). Возжелав быть равным Богу, он из прекрасного существа (Люцифера, Светоносца, см. книги пророков Иезекииля 28:11-19, Исаии 14:12-14) превратился в противника Бога (по-еврейски - Сатана) и лжеца (по-гречески - Дьявола). Дьявол содействовал тому, чтобы Адам и Ева также усомнились в Боге и захотели сами определять, что будет добром, а что злом (Быт. 3). «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым , а люди пустились во многие помыслы» (Еккл. 7:29). В этом стремлении занять место Бога, в стремлении к обособлению от Него - источника всякого блага - и есть причина зла, т.е. ущербности человека и мира. Как цветок хиреет и вянет без солнца, так и все сотворенное Богом не может быть хорошим и добрым без Него. Одна из причин деградации нашей человеческой природы в том, что каждый из нас в лице Адама и Евы злоупотребил своей свободой, данной Богом, и отвернулся от своего Создателя. Как из грязного источника течет нечистая вода, так и мы от наших родителей наследуем искаженную грехом природу и передаем ее своим детям. Но благодаря Богу в нас присутствует тяга к добру и ненависть ко злу. И это стремление к добру и освобождение от греха мы с помощью Святого Духа должны в себе развивать. В лице Иисуса Христа, каждый человек уже является победителем в этой борьбе со злом (Рим 5:12-19).

Возникают вопросы: почему всесильный и всеблагой Бог допускает зло? (Более частные вопросы: Почему прекрасный и добрый ангел превратился в Дьявола? Почему потомки Адама и Евы рождаются физически и духовно больными, склонными ко злу?) Это одна из центральных проблем, поднимаемых в Слове Божием. В богословско-философской литературе она получила название теодицеи (богооправдания). Но даже отвечая на этот вопрос авторы Священного Писания замолкают, как бы призывая нас самим, на своем опыте определить прав ли Бог! На основании Библии, проблема теодицеи решается примерно следующим образом. Всесильный и всеблагой Бог допустил существование зла, чтобы разумные существа убедились кто прав Христос или Сатана, и сделали свободный, осознанный выбор между жизнью с Богом и жизнью без Него (т.е. смертью). Свобода не возможна без наличия альтернатив. В Библии неоднократно говорится о двух путях – пути жизни и смерти, узком и широком. И Бог взывает к людям, чтобы они выбрали жизнь.

Если бы Бог явным образом наказывал проявления морального зла и пресекал проявления зла природного, то люди преклонились бы перед Тем, Кто является Истиной, Жизнью, Любовью из-за страха перед Его наказанием и желанием получить защиту от Него, а не из-за искренней любви к Нему. В этом случае свободное, бескорыстное принятие добра человеком было бы затруднено. (Эти выводы можно сделать на основании Книги Иова). Да и Самого Бога, Его характер мы понимали бы неправильно, а следовательно не могли бы вступить с Ним в близкие отношения, жить по-настоящему счастливо.

По словам Дж. Янга, «Библия не дает нам теоретического ответа на вопрос: «Почему Бог допускает страдание?» Вместо этого мы находим там Бога, страдающего вместе с нами и искупающего наш грех через Распятие» (Янг. Дж. Христианство. М., 1998. С. 44). Таким образом, проблема зла в христианстве решается, прежде всего, благодаря жизни, смерти и воскресению Иисуса Христа. Чтобы уничтожить грех и его последствия, но помиловать грешников Сын Божий становится Человеком. Богочеловек живет безгрешной жизнью, являя всему миру любовь Отца, но безвинный приговаривается к позорной смерти. На Кресте Христос берет наказание, предназначенное Богом, за все зло, совершаемое людьми на Себя. Поэтому всякий принимающий Его заместительную жертву, получает от Бога прощение и силы для оставления греха и подготовке к вечной жизни.

Страдания Бога показывают как ненавистно Ему зло и как Он любит людей. Как Бог ценит человека! Как мы Ему дороги! Чтобы общаться с нами в вечности Он добровольно пошел на муки Креста. В бессилии Христа на Кресте проявляются сила и любовь Бога. Они находят свое проявление в тех, кто, следуя примеру Христа, борется со злом в своей жизни и несет добро ближним.


Игорь Муравьев



Здесь = > другие

Кто такой Дьявол?

Кто такой Дьявол и откуда мы знаем, что такая духовная личность действительно существует? Как появился Сатана Дьявол и насколько большим влиянием обладает Сатана Дьявол в современном мире?

Сатана Дьявол

Определение. Духовное создание, которое является главным врагом Иеговы Бога и всех, кто поклоняется истинному Богу. Это создание было названо
Сатаной, потому что оно стало противником Иеговы Бога. Сатана также известен как Дьявол, потому что он - главный клеветник, порочащий Бога.

Сатана описывается как древний змей, очевидно, потому, что в Эдеме он использовал змея, чтобы обмануть Еву. И с тех пор слово «змей» используют для описания коварного, хитрого человека. В книге Откровение Сатана также символически представлен в образе ненасытного дракона.

Откуда мы знаем, что такая духовная личность действительно существует?

О её существовании говорится в Библии. Там эта личность неоднократно называется по имени (52 раза Сатаной и 33 раза Дьяволом).

В Библии также записано свидетельство очевидца, который подтверждает, что Сатана существует. Кто этот очевидец? Иисус Христос, который до прихода
на землю жил на небе. Когда он был на земле, он не раз говорил об этой злой личности, называя её по имени (Луки 22:31; 10:18; Матф. 25:41).

То, что говорится в Библии о Сатане Дьяволе, имеет смысл. Зло, с которым сталкивается человечество, неизмеримо больше той злобы, на которую
способны люди.

В Библии объясняется, откуда появился Сатана и как он действует.

Это объяснение помогает понять, почему, несмотря на желание большинства людей жить в мире, человечество на протяжении тысячелетий раздирают ненависть, жестокость и войны и почему всё это достигло таких масштабов, что уже угрожает уничтожить человечество.

Если бы Дьявола не существовало, то людям не нужно было бы прислушиваться к тому, что говорится о нём в Библии, ведь это не принесло бы им ощутимой пользы. Однако такая польза есть.

Многие из тех, кто раньше увлекались оккультизмом или были членами групп, занимающихся спиритизмом, рассказывают, что в то время они сильно мучились, потому что слышали «голоса», исходившие из невидимых источников, были «одержимы» сверхчеловеческими существами и тому подобное.

Когда же они узнавали, что говорится в Библии о Сатане и его демонах, применяли библейский совет прекратить занятия спиритизмом и в молитве искали помощи у Иеговы Бога, они испытывали настоящее облегчение.

Верить в существование Сатаны не означает представлять его существом с рогами, хвостом и вилами, которое жарит людей в огненном аду.

В Библии нет такого описания Сатаны. Так изображали Сатану средневековые художники, на которых повлияло описание мифологического греческого бога Пана и первая часть «Божественной комедии» итальянского поэта Данте Алигьери, озаглавленная «Ад».

В Библии нет учения об огненном аде. В ней ясно говорится, что «мёртвые ничего не знают» (Эккл. 9:5).

Может быть, Сатана - это просто зло в людях?

В Иове 1:6-12 и 2:1-7 написано, что Иегова Бог разговаривал с Сатаной. Если бы Сатана был просто злом внутри кого-то, то в этом случае это зло было бы в Иегове. Но это противоречит Библии, где об Иегове говорится как о том, в ком «нет неправедности» (Пс. 92:15; Отк. 4:8).

Интересно, что в книге Иов в еврейском тексте используется выражение хас Сата́н (слово «Сатана» с определённым артиклем).

Это показывает, что речь идёт о том, кто является главным противником Бога.

В Луки 4:1-13 говорится, что Дьявол старался склонить Иисуса к тому, чтобы тот исполнял его приказания.

В этом рассказе приводятся высказывания Дьявола и ответы Иисуса. Искушало ли Иисуса зло внутри него самого?

Такой взгляд не согласуется с тем, что в Библии Иисус описывается как безгрешный человек (Евр. 7:26; 1 Пет. 2:22).

Хотя в Иоанна 6:70 греческое слово диа́болос используется для описания плохого качества, которое развилось у Иуды Искариота, в Луки 4:3 используется выражение хо диа́болос (слово «Дьявол» с определённым артиклем), которое указывает на конкретную личность.

Обвиняя во всех бедах Дьявола, не пытаются ли люди просто избежать ответственности за свои дела?

Некоторые перекладывают вину за свои поступки на Дьявола. Однако Библия показывает, что часто люди сами в большой мере виноваты в том зле, которое причиняют им другие люди или которое приносит им их собственное поведение (Эккл. 8:9; Гал. 6:7).

И всё же Библия не оставляет нас в неведении о существовании и об уловках сверхчеловеческого врага, который принёс людям столько горя.

Библия показывает, как мы можем освободиться от его влияния.

Как появился Сатана?

Все дела Иеговы Бога совершенны. От него не исходит неправедность. Он никого не создавал злым (Втор. 32:4; Пс. 5:4).

Изначально тот, кто стал Сатаной, был совершенным духовным сыном Бога. Сказав, что Дьявол «не устоял в истине», Иисус показал, что когда-то он был
«в истине» (Иоан. 8:44).

Как и у всех разумных созданий Бога, у этого духовного сына была свобода воли. Но он злоупотребил своей свободой выбора, позволив развиться в своём сердце большому самомнению, и страстно захотел того, на что имеет право только Бог,- чтобы ему поклонялись. Он подтолкнул Адама и Еву к тому, чтобы они слушались его, а не Бога. Так он сделал себя Сатаной, что означает «противник»

Почему Бог не уничтожил Сатану сразу же после мятежа?

Сатана поднял важные вопросы.

1) Вопрос о справедливости и законности владычества Иеговы Бога.

Лишал ли Иегова Бог людей свободы, которая содействовала бы их счастью?
На самом ли деле способность людей успешно руководить своими делами и их дальнейшая жизнь зависели от послушания Богу?

Обманул ли Иегова людей, когда, дав им закон, сказал, что непослушание приведет их к смерти? (Быт. 2:16, 17; 3:3-5).

Действительно ли у Иеговы Бога было право владычествовать?

2) Вопрос о непорочности разумных созданий перед Иеговой.

Мятеж Адама и Евы поднял вопрос: на самом ли деле служители Иеговы Бога слушаются его из любви, или они все отвернутся от Бога и пойдут за Сатаной?

Этот вопрос получил дальнейшее развитие в дни Иова (Быт. 3:6; Иов 1:8-11; 2:3-5; смотри также Луки 22:31).

Казнь мятежников не дала бы ответа на эти вопросы.

Богу не нужно было ничего доказывать самому себе. Но ради того чтобы эти вопросы больше никогда не угрожали миру и благополучию во Вселенной, Иегова Бог предоставил достаточно времени, чтобы дать на них исчерпывающие ответы.

Время показало, что непослушание Адама и Евы действительно привело их к смерти (Быт. 5:5).

Но были подняты и другие вопросы. Поэтому Бог позволил Сатане и людям перепробовать все формы правления, которые они смогли создать. Однако ни
одна из них не принесла им продолжительного счастья. Бог позволил людям дойти до предела в их стремлении жить не думая о его праведных нормах.

Последствия говорят сами за себя. Библия верно отмечает: «Не может идущий направлять свои шаги» (Иер. 10:23).

В то же время Бог дал своим служителям возможность доказать свою преданность ему, слушаясь его из любви, несмотря на соблазны и преследования, разжигаемые Сатаной.

Иегова Бог призывает своих служителей: «Будь мудр, сын мой, и радуй моё сердце, чтобы я мог отвечать тому, кто упрекает меня» (Прит. 27:11).

Те, кто остаётся верным Иегове Богу, уже сейчас пожинают огромные благословения, а в будущем их ожидает вечная жизнь в совершенстве.

Они будут жить, чтобы исполнять волю Иеговы Бога - того, чьи качества и пути они по-настоящему любят.

Насколько большим влиянием обладает Сатана в современном мире?

Мир - человечество в целом - подчиняется Сатане, поддаваясь его влиянию и пренебрегая требованиями Бога.

Поэтому Иисус Христос назвал Сатану «правителем этого мира» (Иоан. 14:30; Эф. 2:2).

Сатана также назван в Библии «богом этой системы вещей», и люди, принадлежащие к этой системе, почитают его своими религиозными обычаями (2 Кор. 4:4; 1 Кор. 10:20).

Искушая Иисуса Христа, Дьявол «поднял его на высокое место и показал ему в одно мгновение все царства обитаемой земли».

После этого Дьявол сказал ему: «Я дам тебе всю власть над ними и их славу, потому что эта власть отдана мне, и я даю её, кому хочу.
Итак, если ты поклонишься мне, всё это будет твоим» (Луки 4:5-7).

Из Откровения 13:1, 2 видно, что Сатана дает «силу, престол и великую власть» мировой политической системе.

В Даниила 10:13, 20 показывается, что Сатана поставил над основными царствами земли демонических князей.

В Эфесянам 6:12 эти князья называются правительствами, властями, правителями мира, повелевающими этой тьмой, злыми духовными силами, которые в небесных пределах.

Неудивительно, что в 1 Иоанна 5:19 говорится: «Весь мир лежит во власти Злого».

Однако Сатана будет властвовать только ограниченное время, пока это допускает Всевышний Бог, Иегова.

Сколько времени Сатане будет позволено вводить людей в заблуждение?

Избавление от злого влияния Сатаны символически описывается так: «Я увидел, как с неба спускается ангел с ключом от бездны и с большой цепью в своей руке. Он схватил дракона, древнего змея, который есть Дьявол и Сатана, и связал его на тысячу лет. Он бросил его в бездну, закрыл её и запечатал её над ним, чтобы тот больше не вводил в заблуждение народы, пока не окончится тысяча лет. После этого он должен быть освобожден на короткое время» (Отк. 20:1-3).

А что потом? «Дьявол, который вводил их в заблуждение, был брошен в огненное и серное озеро» (Отк. 20:10).

Что это значит? Ответ находится в Откровении 21:8: «Это означает вторую смерть». Он исчезнет навсегда!

Означает ли заключение Сатаны в бездну, что он на 1 000 лет будет помещён на опустошённую землю, где ему некого будет искушать?

В качестве подтверждения такого взгляда некоторые ссылаются на (Откровение 20:3  Он бросил его в бездну, закрыл её и запечатал её над ним, чтобы тот больше не вводил в заблуждение народы, пока не окончится тысяча лет. После этого он должен быть освобождён на короткое время.)

Они говорят, что «бездна» представляет опустошённую землю. Но так ли это?

В Откровении 12:7-9, 12 показывается, что за некоторое время до заключения Сатаны в бездну его сбрасывают с неба на землю, где он причиняет людям много горя.

Поэтому, когда в Откровении 20:3 говорится, что Сатану бросают в бездну, это не означает, что его просто оставляют там, где он уже и так находится,- в невидимой сфере, ограниченной окрестностями земли. Его удаляют оттуда, чтобы он «больше не вводил в заблуждение народы, пока не окончится тысяча
лет».

Заметьте, в Откровении 20:3 говорится, что через тысячу лет из бездны должен быть освобожден Сатана, а не народы. Во время освобождения Сатаны люди, из которых раньше состояли эти народы, будут по-прежнему жить на земле.

Иногда в подтверждение этого взгляда приводят Исаии 24:1-6 и Иеремии 4:23-29.

Там говорится: «Иегова Бог опустошает землю и разоряет её… […] Земля будет опустошена и разграблена, потому что это слово сказал Иегова Бог».

«Я посмотрел на землю, и вот, она оставлена и пустынна… […] Я посмотрел, и вот, вокруг ни единого человека… […] Потому что Иегова Бог говорит: „Вся земля опустеет. […] Все города оставлены, и нет человека, живущего в них“».

Что означают эти пророчества? Первый раз они исполнились на Иерусалиме и на земле Иуды. Иегова Бог исполнил свой приговор и позволил вавилонянам захватить эту землю. Со временем она пришла в запустение. (Смотри Иеремии 36:29.)

Но Бог не уничтожил тогда всё население земли. Не сделает он этого и теперь.

Однако он полностью опустошит как современный аналог неверного Иерусалима - христианский мир, который своим нечистым поведением позорит имя Бога, так и все остальные части организации Сатаны.

Земля не будет опустошена. Во время Тысячелетнего правления Христа, когда Сатана будет в бездне, она станет цветущим земным раем.

Жизнь самый дивный дар

Loading...Loading...