Собор петра в ватикане описание. Экскурсия в Собор Святого Петра в Риме — что смотреть

На детях гениев природа отдыхает?

Кто-то из известных сказал: «На детях гениев природа отдыхает». Категорически не согласен. Во-первых, кто такой гений? Согласно БСЭ даётся две трактовки понятия гения:
в древнеримской религии и мифологии добрый дух, сверхъестественное существо, охраняющее человека на протяжении всей его жизни. Римляне также почитали гениев – покровителей семьи, общины, города и всего римского народа;
высшая степень творческой одарённости, а также человек, обладающий подобной одарённостью.
Гениальность – наивысшая степень проявления творческих сил человека как в способности к творчеству, так и в результатах деятельности. В отличие от таланта, в гении проявляется не просто высшая степень одарённости: результатом его деятельности является создание качественно новых творений, открытие ранее неизведанных путей творчества. Деятельность гения реализуется в конкретном историческом контексте жизни человеческого общества, в котором гений черпает материал для своего творчества, проявляя свои индивидуальные особенности (психический склад, способности и т.д.) с учётом разнообразных факторов, влияющих на его творчество.
Ещё с античных времён идёт взгляд на гениальность как иррациональное (находящееся за пределами разума) вдохновение, божественное наитие (вдохновение). В 18-м веке складывается понятие гения в современном смысле этого слова – гений творит подобно силе природы, а его создания оригинальны в отличие от подражающего художника. Классик немецкой философии XVIII века Иммануил Кант (22.04.1724 - 12.02.1804), подчёркивая оригинальность и естественность творчества гения, писал, что гений – это «…прирождённые задатки души…, через которые природа даёт искусству правило».
Родившись в небогатой семье ремесленника-седельщика, мальчик был назван в честь святого Иммануила. В переводе это библейское имя означает «с нами Бог». Те, кто дал новорожденному такое имя не ошибся Этическое учение Канта изложено в «Критике практического разума». Этика Канта основана на принципе «как если бы». Бога и свободу невозможно доказать, но надо жить, как если бы они были. Практический разум - это совесть, руководящая нашими поступками посредством максим (ситуативные мотивы) и императивов (общезначимые правила). Императивы бывают двух видов: категорические и гипотетические. Категорический императив требует соблюдения долга. Гипотетический императив требует, чтобы наши действия были полезны. Существует две формулировки категорического императива: «Поступай с другими так же, как хочешь, чтобы поступали с тобой»; «Никогда не относись к другому человеку как к средству». В этическом учении человек рассматривается с двух точек зрения: человек как явление; человек как вещь в себе.

А теперь к вопросу «На детях гениев природа отдыхает?» Наверное, ты и сам ответил на этот вопрос, читатель. Может быть, ты согласишься и с моим ответом. Почему очень часто гении рождаются у ничем не выделяющихся людей. Ближний пример – И. Кант родился в семье ремесленника-изготовителя седел для лошадей.

А вот ещё некоторые из знаменитостей:

1.Александр Васильевич Александров (1 (13) апреля 1883, село Плахино Рязанской губернии - 8 июля 1946, Берлин) - советский композитор, автор музыки Гимна Союза Советских Социалистических Республик, и положенного на ту же мелодию Гимна Российской Федерации.
Борис Александрович Александров (22. 7 (4.8)1905-1994) - русский, советский композитор и дирижёр. «Песня победы», «Да здравствует наша держава», «Шли солдаты», оратория «Солдат Октября защищает мир», балет «Левша», оперетта «Свадьба в Малиновке». Отцу 22 года

2. Сергей Фёдорович Бондарчук (25 сентября 1920, с. Белозёрка, Херсонская губерния, УССР - 20 октября 1994, Москва, Россия) - выдающийся советский актёр и режиссёр. Народный артист СССР (1952). Герой Социалистического Труда (1980).
Наталья Сергеевна Бондарчук (р. 10.5. 1950) - советская и российская актриса, кинорежиссёр, сценарист, Заслуженная артистка РСФСР.
Отцу 29 лет.

Фёдор Сергеевич Бондарчук (род. 9 мая 1964, Москва, РСФСР) - российский актёр, режиссёр, сценарист, ведущий на ТВ. Сын актёра и режиссёра Сергея Бондарчука.
Отцу 43 года.

Елена (Алёна) Сергеевна Бондарчук (р. 31 июля 1962) - выдающаяся российская актриса театра и кино.
Отцу 41 год.

3. Анатолий Михайлович Бочвар (17 (29) августа 1870, Радомысль, Россия - 11 сентября 1947, Москва, СССР) - советский металловед, основатель московской школы в металловедении, профессор (1917), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1933).
Андрей Анатольевич Бочвар (р. 26 июля (8 августа) 1902, Москва) - советский металловед, академик АН СССР (1946; член-корреспондент 1939), дважды Герой Социалистического Труда (1949, 1953), сын А.М.Бочвара.
Отцу 32 года.

4.ВЕРТИНСКИЙ Александр Николаевич , русский певец-шансонье, поэт, композитор, артист.
Вертинская Лидия Владимировна
Родилась 14 апреля 1923 года в Китае, в городе Харбине.
Отец - Владимир Константинович Циргвава - работал в управлении КВЖД, мать - Лидия Павловна Циргвава - была домохозяйкой. В 1933 году, после кончины Владимира Константиновича, семья переехала в г. Харбин к родственникам.
Весной 1942 года Лидия Владимировна вышла замуж за Александра Николаевича Вертинского, а поздней осенью 1943 года семья Вертинских вернулась на родину, в Россию.
Дебют в кино - роль Птицы-Феникс в фильме "Садко" (1952 год).
В 1955 окончила Художественный институт им. В. Сурикова. Увлекшись гравюрой, посвятила свое творчество искусству эстампа, работала как профессиональный художник на полиграфическом комбинате. Принимала участие в выставках.

ВЕРТИНСКАЯАнастасия Александровна. Родилась 19.12.1944, Москва. Заслуженная артистка РСФСР (1981). Отцу 45.
Народная артистка РСФСР (1988)

ВЕРТИНСКАЯ Марианна Александровна. Родилась 28.07.1943, Шанхай.Заслуженная артистка РСФСР (1991). Отцу 44.

5.Вишневский Александр Васильевич , советский хирург, действительный член АМН СССР (1947), заслуженный деятель науки РСФСР (1934).
Академик АН СССР.
Вишневский Александр Александрович (1906-1975). Проф. Камергерский Т.П. 2006 год.

Вишневский Александр Александрович , советский хирург, генерал-полковник медицинской службы (1963), академик АМН СССР (1957), Герой Социалистического Труда (1966). В Советской Армии в 1931 - 1933, 1939-40 и с 1941. Окончил медицинский факультет Казанского университета (1929), преподавал сначала в нём, а в 1931-33 в Военно-медицинской академии РККА, затем на научной и клинической работе. С 1939 возглавлял хирургическое отделение Всесоюзного института экспериментальной медицины. Во время боёв на р. Халхин-Гол в 1939 хирург-консультант 1-й армейской группы. В период Великой Отечественной войны армейский хирург, главный хирург ряда фронтов. Разработал и внедрил эффективные методы лечения огнестрельных ран. После войны главный хирург Приморского ВО, затем МВО. С 1948 директор Института хирургии им. А. В. Вишневского, одновременно с 1956 главный хирург МО СССР. В 1953 впервые в мире В. произвёл операцию на сердце под местной анестезией, а в 1957 - успешную операцию на «открытом сердце» с применением отечеств, аппарата искусств, кровообращения. Занимался лечением ожогов, дистанционной диагностикой и прогнозированием с применением ЭВМ. Автор более 200 трудов. Ленинская премия (1960), Государственная премия СССР (1970). Лауреат Международной премии им. Р. Лериша (1955). Председатель Всероссийского общества хирургов, член Международной ассоциации хирургов, почётный член многих советских и зарубежных научных хирургических и медицинских обществ. В. награждён 3 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й ст., 2 орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3-й ст., медалями, а также иностранными орденами.
Как вы видите, иностранные коллеги по достоинству оценили вредительскую деятельность Вишневского. С 1948 года, со смерти отца, и по 1975 год, год своей смерти, на протяжении 30 лет, в советской хирургии безраздельно царил А.А Вишневский. Обратите внимание, в официальном послужном списке говорится, что он даже операции на сердце делал под местной анестезией. – Это откровенный садизм. Что стало с больным? – Да что больной?! Зато в энциклопедии теперь пишут: «В 1953 впервые в мире В. произвёл операцию на сердце под местной анестезией», то есть на пациенте, находящемся в ясном сознании. Это всё равно, что делать четвертование под местной анестезией. Все ли его пациенты были гоями?
Отцу 32 года.

6. Алоис Гитлер (7.6.1837 – 3.1.1903). Внебрачный сын сезонного рабочего Иоганна Георга Гидлера и крестьянки Анны Шикльгрубер. Его родители поженились лишь через 5 лет после его рождения в мае 1842 года. Будучи рождённым вне брака, Алоис носил фамилию матери почти до 40 лет. Он воспитывался в семье своего дяди Иоганна Непомука Гидлера, который в 1876 году усыновил уже взрослого Алоиса, который в начале 1877 года, за 12 лет до рождения Адольфа, взял себе фамилию Гитлер.
Адо;льф Ги;тлер (нем. Adolf Hitler; 20 апреля 1889, Браунау-на-Инне, Австро-Венгрия - 30 апреля 1945, Берлин, Третий Рейх) - вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии с 29 июля 1921 года, рейхсканцлер национал-социалистической Германии c 31 января 1933 года, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне. Сын Алоиса Гитлера, женившегося третьим браком (две первые жены умерли) на своей троюродной сестре Кларе Пёльцель (20.8.1860 – 21.12.1908). Имели 5 детей, трое из которых (Густав, Ида и Эдмунд) умерли очень рано. В живых остались Адольф (1889 - 1945) и Паула (1997 - 1960).
Отцу 51 год.

7. Юрий Сергеевич Лавров (14 марта 1905, Ленинград - 20 августа 1980, Санкт-Петербург) - российский, украинский актёр театра и кино, Народный артист Украины, Народный артист СССР (1960).
Кирилл Юрьевич Лавров (15 сентября 1925, Ленинград - 27 апреля 2007, Санкт-Петербург) - выдающийся российский актёр театра и кино, Лауреат Государственных премий РСФСР и СССР, Народный артист РСФСР (1970), Народный артист СССР (1972).
Отцу 20 лет.

8.Образцов Владимир Николаевич (6 июня 1874 - 28 ноября 1949) - Российский и Советский учёный в области транспорта, академик АН СССР с 1939 года. Окончил Петербургский институт инженеров путей сообщения в 1897.
Образцов Сергей Владимирович (26.6 (5.7) 1901, Москва – 8.5.1992,Москвеа) - основатель и художественный руководитель Театра кукол.
Отцу 27 лет.

9. Евгений Оскарович Патон (20.2 (4.3)1870-12.8. 1953)- ученый в области сварки и мостостроения, руководитель Института сварки, который носит его имя.Известен работами по вопросам статики сооружений и конструирования железных мостов. В частности, он сформулировал принципы расчета и построения клёпаных мостов. Евгений Оскарович - руководитель и автор свыше 50 проектов железных клёпаных мостов.
Борис Евгеньевич Патон (род. 27 ноября 1918, Киев) - ученый в области металлургии и технологии металлов, профессор, доктор технических наук, Герой Украины.
Президент НАНУ (Национальная академия наук Украины), почётный член Римского клуба, сын Евгения Оскаровича Патона.
Отцу 48 лет.

10.Аркадий Исаакович Райкин (10 (24) октября 1911, Рига - 17 декабря 1987, Москва) - режиссёр, сценарист, актёр, юморист, Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда.
Константин Аркадьевич Райкин (8 июля 1950, Ленинград) - российский актёр театра и кино, руководитель московского театра «Сатирикон», профессор, сын Аркадия Исааковича Райкина
Отцу 48 лет.

11. Евгений Валерианович Самойлов (р. 16.4. 1912. Петербург)- советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР (1974), трижды лауреат Сталинской премии
Татьяна Евгеньевна Самойлова (род. 4.5.1934) - советская и российская актриса, народная артистка СССР (1993), лауреат Государственной премии СССР, Лауреат Премии жюри XI Каннского фестиваля «Апельсиновое дерево», как «Самой скромной и очаровательной актрисе» (1958, за фильм «Летят журавли»).
Отцу 22 года.

12. Сергей Дмитриевич Столяров (1.11.1911. в селе Беззубово Тульской губернии – 1969. Москва) - актёр театра и кино, лауреат Сталинской премии, народный артист РСФСР (1969).
Кирилл Сергеевич Столяров (28.1. 1937 года в Москве)- актёр театра и кино, телеведущий.
Отцу 24 года.
Сергей Кириллович Столяров родился в Москве 2 июля 1962 года.Окончил высшее Театральное училище им М. С. Щепкина. С 1982-1992 гг. - актёр Театра Советской Армии
Отцу 25 лет.

13. Бруно Артурович Фрейндлих - актёр театра и кино, народный артист СССР (1974), лауреат Сталинской премии (1951). родился 10 октября 1909 года в Санкт-Петербурге
Али;са Бру;новна Фре;йндлих (родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде)- советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1981).
Отцу 25 лет.

00.ЦАРИ и князья

01. Василий III Иванович (25 марта 1479 - 4 декабря 1533), Великий князь московский в 1505-1533, сын Ивана III Великого и Софии Палеолог, отец Ивана IV Грозного.

02. Иван Васильевич (прозвище Иван Грозный, в поздней историографии Иван (Иоанн) IV; 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой - 18 марта 1584, Москва) - Великий князь московский и всея Руси (с 1533), первый царь всея Руси (с 1547. В 1575-1576 возглавлявший опричнину Иван именовал себя «князем Московским» и «Иванцем Васильевым», а номинальным «великим князем всея Руси» (но не царём) был в это время объявлен Симеон Бекбулатович. Из династии Рюриковичей, сын Василия III и Елены Васильевны Глинской.
Отцу 51 год.

03. Михаил Фёдорович Романов (12.7. 1596 – 13.7.1645) - первый русский царь из династии Романовых.
04. Алексей Михайлович (Народное прозвище-Тишайший) (19 марта 1629 - 26 января 1676) - второй русский царь (14 июля 1645 - 26 января 1676) из династии Романовых, сын Михаила Фёдоровича.
Отцу 33 года.

05. Пётр I Великий (Пётр Алексеевич; (30 мая 1672 - 28 января 1725) - русский царь (с 1682) и первый император (20 января 1721) Российской империи; один из самых выдающихся государственных деятелей в мировой истории, определивший направление развития России в XVIII веке.
Отцу 42 года.

06. Наполеон I Бонапарт (итал. Napoleone Buonaparte, фр. Napolon Bonaparte, 15 августа 1769, Аяччо, Корсика - 5 мая 1821, о. Святой Елены) - генерал французской революционной армии, первый консул Французской республики, император французов в 1804-1814 и в 1815.
Отцу 23 года.
Родители: Карло Буонапарте (1746-1785) и Летиция Рамолино (1749/1750-1836)

Если из приведенного списка не все великие или гении, то, по крайней мере, люди достаточно известные?

Отрывок из главы «Лики великих» рукописи книги «НЕ СЛУЖИТ ЧЕРНЬ ДЕЯНИЯМ БОГОВ!»

Италия – это удивительная страна, которая таит в себе множество загадок. Здесь можно увидеть уникальные памятники культуры и насладиться невероятными достопримечательностями, одной из которых является собор Святого Петра. Его история насчитывает более 5 веков! Мы расскажем о его истории и архитектуре, как добраться самостоятельно, сколько стоит билет и о правилах посещения.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 марта:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

До 31 мая предлагает промокоды на туры в экзотические страны - Доминикана, Мексика, Ямайка, Индонезия, Куба, Маврикий, Мальдивы, Сейшелы, Танзания, Бахрейн. Количество туристов в туре – от 2-х взрослых.

  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-EXOT-1000» для туров от 7 ночей
  • Промокод на 1 500 ₽ «LT-EXOT-1500» для туров от 8 до 12 ночей
  • Промокод на 2 000 ₽ «LT-EXOT-2000» для туров от 13 ночей

Собор Святого Петра находится в сердце Ватикана – маленьком, карликовом государстве Риме. Рядом с ним можно увидеть огромное количество разнообразных строений, которые несут огромную историческую ценность, как для этого региона, так и для всего мира. С высоты птичьего полета на фоне синего неба видны белые купола собора, а также его прекрасный экстерьер со статуями и лепниной.

Куда съездить на 1 день из Рима? — подробнее на нашем сайте.

Его высота более 135 метров, длина – более 210 метров. На фасаде и в интерьере можно увидеть изобилие статуй Иисуса Христа, а также Иоанна Крестителя. Кроме этого, здесь покоится Иоанн Павел второй, а главным шедевром считают мраморную “Пьету” Микеланджело — надгробие папы.

Прежде чем зайти в собор, можно полюбоваться на статуи святым Петру и Павлу, расположенным прямо возле входных дверей. В руках Петра находится связка ключей, открывающая двери в Царствие Небесное, которые вручил ему сам Бог. В здание можно зайти через несколько дверей, но в разный период времени. Так, к примеру, последнюю дверь, которая находится с правой стороны собора – Святую, открывают исключительно в наступление Святого года.

В древние времена, когда начинался такой год, люди понимали это по звуку трубы из козлиного рога под названием юбиль, от которого год и стали называть юбилейным. Эту Святую дверь замуровали бетонным покрытием, и через каждые четверть века перед Рождеством она розбетонируется.

Все присутствующие должны упасть на колени трижды, такое же количество раз звучат удары молотом, и после этого двери открываются и все заходят в собор. Первым, конечно же заходит папа вместе в крестом в руках. Когда юбилейный год подходит к концу, двери так же бетонируют еще на четверть века.

Центральные двери сделаны из бронзы, их изготовил флорентийский мастер Филерат. Сверху на дверях находится две статуи, на которых изображены Спаситель и Божья мать, посередине два апостола – Петр и Павел, а внизу – изображение судилища у Нерона и казнь апостолов. Вверху, над самой дверью есть барельеф, где Иисус вручает Петру ключи от Небесного Царства.

Створки, которые находятся на двери в центральный портал, изготовили еще в 15 веке. Напротив самого портала можно рассмотреть мозаику Джотто, сотворенную в конце 18 века – Навичеллу. На крайнем левом порте находится творение одного из самых крупных скульпторов истории — Джакомо Манцу – Врата смерти. Еще стоит отметить образ папы Иоанна 23-го, который выглядит невероятно выразительно.

Купол собора является просто невероятным шедевром красоты, высота которого около 120 метров, а диаметр более 40 метров. Опорой его служат 4 мощных столба. В одной из ниш находится статуя Святого Бернины, высота которой около 5 метров.

Бернини в этом соборе играет очень большую роль, он проработал здесь половину века, с 1620 по 1670 год. Практически под самым куполом разместили и творение Бернини – балдахин почти 30 метровой высоты, который закреплен на 4 витых колоннах, а на них находятся статуи ангелов.

В ветвях лавры в верхней части можно увидеть геральдических пчел из семейства Барберини. Бронза для кивория была взята из Пантеона, путем разбора конструкций, поддерживающих крышу портика. Через балдахин очень хорошо виднеется находящаяся в центральной части аспиды, а также созданная Бернини, кафедра Святого Петра. В ней можно увидеть 4 статуи, которые как бы поддерживают кресло, где сидит Петр, а над ним парит Святой Дух, точнее его символ.

Внутри купола есть много украшений, а также образы, где изображены Евангелисты. Они включают Матвея с ангелом, Марка вместе со львом, Луки с волом, а также Иоанна с орлом. Эти три зверя являются тесно связанными с апокалипсисом.

В правой части кафедрального собора можно увидеть надгробие папы Урбана восьмого, над которой работал Бернини; в левой части – место, где покоится папа Павел третий, и его надгробие – работой которого занимался ученик Микеланджело – Гульельмо дела Порте.

Церковный и купольный фриз – это огромное количество мозаичных надписей на греческом и латинском языке, где речь идет о том, как Иисус Христос дает наставления Петру, а также ключи от Царствия Небесного.

Цена билета

Чтобы получить истинное удовольствие от посещения собора, нужно иметь в кармане не менее 10 евро — в эту стоимость входит пользование лифтом. С суммой чуть меньше — 6 евро, придется подниматься по ступенькам, их здесь более полтысячи. Время на подъем займет 30 минут, такое же время вы потратите на спуск.

Время работы


Собор Святого Петра работает в летний период времени с 9 утра и до 7 вечера, в зимнее время с 9 утра до 6 вечера. По средам с утра собор не работает.

Правила поведения

На входе вас встретит человек с металлоискателем, проверит сумки. Тут действует очень строгий дресс-код, у всех без исключения должны быть покрыты руки и ноги, для женщин – головные уборы, для мужчин – их отсутствие.

Как добраться

До собора можно доехать на метро и остановится прямо напротив него на станции Базилика Сан Паоло. Кроме этого можно воспользоваться городским транспортом- автобусом или трамваем. Как во всех развитых европейских городах здесь есть услуга авто на прокат, также огромное количество такси.

Библиотека в Ватикане - ещё одно знаменитое место в Ватикане. - Подробнее читаем на нашем сайте.

Адрес: Ватикан, площадь Святого Петра
Дата постройки: 1626 год
Высота: 132,5 м
Святыни: могила святого Петра
Координаты: 41°54"07.7"N 12°27"12.0"E

К северу от центра Рима , на территории карликового государства Ватикан , на площади Сан-Пьетро возвышается Собор (базилика) святого Петра — крупнейший католический храм в мире.

Собор с высоты птичьего полёта

Его громадный 136-метровый купол словно парит над Ватиканом. Внутри Собора святого Петра могли бы поместиться крупнейшие храмы Европы — об этом свидетельствуют специальные отметки на полу, показывающие их размеры . По преданию, в основании базилики находится могила святого Петра — одного из 12 учеников И.Христа.

Во время христианских гонений Нерона, в 64 году апостол Пётр был распят на перевёрнутом кресте вниз головой по собственной просьбе, так как считал себя недостойным умереть той же смертью, что и Христос. В 324 году римский император Константин I Великий воздвиг христианский храм над местом захоронения апостола. Легенда гласит, что в первом соборе св. Петра в рождественскую ночь 800 года папа римский Лев III короновал Карла I Великого.

Вид на собор с юга

Во время Авиньонского пленения, когда резиденция пап находилась не в Риме, а в Авиньоне, базилика святого Петра обветшала, а в начале XVI столетия была снесена. 18 апреля 1506 года на её месте папа римский Юлий II заложил первый камень в фундамент собора. В 1626 году папа Урбан VIII освятил новый храм.

Собор святого Петра — творение величайших мастеров Ренессанса

В строительстве собора принимали участие гениальные мастера эпохи Возрождения. В 1506 году утвердили проект архитектора Донато Браманте, согласно которому собор должен быть построен в виде квадрата с вписанным в него греческим (равносторонним) крестом. После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль Санти, который перепроектировал церковь в форме латинского, то есть вытянутого в длину креста.

Вид на собор с замка Святого Ангела

В 1546 году 70-летний Микеланджело взял на себя руководство строительными работами. Он вернулся к идее Браманте, сделав несущие конструкции более массивными, и возвёл барабан центрального купола. После смерти Микеланджело архитекторы Джакомо делла Порта и Джакомо да Виньола достроили главный купол, придав ему более вытянутые очертания, и воздвигли два малых купола. В 1605 году зодчий Карло Мадерно удлинил продольную ось собора, вернувшись таким образом к форме латинского креста, и воздвиг фасад в классическом стиле . Через 50 лет Джованни Лоренцо Бернини построил перед собором площадь Святого Петра.

Реликвии Собора святого

Петра Фасад Собора святого Петра венчают огромные статуи Христа, Иоанна Крестителя и 11 апостолов (кроме св. Петра). В собор ведут пять входов. Последний вход с правой стороны, так называемые «Святые ворота», почти всегда заперт — он открывается только в юбилейный год, отмечаемый каждую четверть века.

Вид на собор с реки Тибр

Интерьеры собора поражают грандиозными размерами и богатством оформления. Здесь много алтарей, надгробий, лепнины, мозаик, скульптур. Среди статуй выделяется мраморная «Пьета» Микеланджело. Она изображает скорбящую Мадонну, которая держит на руках безжизненного Христа.

В 1972 году статую попытался разбить австралийский геолог Ласло Тот. Вооружившись молотком, он набросился на «Пьету» с криком: «Я — Иисус Христос!» Поскольку врачебная комиссия признала Л. Тота душевнобольным, обвинений против него не выдвигалось. После реставрации статую защитили пуленепробиваемым стеклом. В центре собора возвышается алтарь, окружённый 44 неугасимыми лампадами.

Общий вид собора

Они зажжены над гробом, в котором покоятся мощи святого Петра. Над алтарём установлен бронзовый киворий (навес) работы Бернини, опирающийся на четыре витые колонны. Вершину алтаря венчает бронзовый шар с крестом, а под киворием подвешен позолоченный голубь — символ Святого Духа. Рядом с гробом апостола Петра, в подземной крипте нашли последний приют и другие святые папы. Неподалёку от алтаря находится бронзовая фигура святого Петра, который восседает на папском престоле и держит в руке ключи от Царствия Небесного. Статуе приписывают чудодейственную силу: если загадать желание и потереть ступню апостола, попросив его о помощи, то все чаяния и надежды исполнятся.

Посещение Собора святого Петра

На вершину купола Собора святого Петра можно подняться двумя способами — на лифте и по лестнице, состоящей из 500 ступеней . Со смотровой площадки открываются изумительные виды на Рим и Ватикан . Слева от собора находится центральный вход в Ватикан, охраняемый гвардейцами.

Фасад собора

Без участия гвардейцев не обходится ни одно торжественное богослужение в Соборе св. Петра, ни один официальный приём у папы римского. Гвардейцы облачены в полосатые жёлто-фиолетовые средневековые костюмы. По легенде, эта форма придумана самим Микеланджело. Планируя визит в Собор св. Петра необходимо одеться соответствующим образом — шорты, короткие юбки, майки и топы, обнажающие плечи, недопустимы.

Начало VI в. Доска, восковые краски. 92,8 × 53,1 см Монастырь Св. Екатерины, Египет

Согласно провидению, апостол Петр пришел в Вечный город в 43 году, чтобы стать главой христианской общины. Он находился в Риме на протяжении 25 лет. Во времена преследований христиан, между 64 - 67 годами, он претерпел мученическую смерть в цирке Нерона на склоне Ватиканского холма и был погребен в земле, на кладбище, недалеко от прилегающей к цирку дороге. Могила Святого Петра и есть точка опоры Ватикана, единственная причина и суть всех его строений. Если бы здесь не было могилы бывшего Галилейского рыбака, свидетеля воскресения Христова, который был уверен в том, что тоже будет распят, то не возник бы на этом месте великолепный храм и не существовал бы ныне прекрасный город-государство Ватикан.

Могила Святого Петра стала культовым местом: около 160 года здесь были построены первые оградительные стены и маленький мраморный памятник. В 322 году, десять лет после признания религиозной свободы христиан, император Константин повелел построить первую базилику. Она была в сущности храмом-мавзолеем Апостола. В VI веке Святым Григорием Великим был построен престол для совершения Мессы. В 1120 году папа Каллист II построил алтарь над этим престолом, названный Конфессией.

В 1452 году первоначальный собор решили перестроить, но лишь в 1506 году начались серьезные работы. Строительство храма продолжалось почти сто лет, с 1506 по 1616 год, при 18 папах, от Юлия II до Павла V, вписавшего свое имя на фасаде. Многие важные работы поощряли папы Урбан VIII и Александр VII. Непроста и судьба проекта, осуществленная и измененная 12 великими архитекторами. Наиболее известные из них: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Джакомо делла Порта, Доменико Фонтана и Карло Модерно. Новый Собор Святого Петра был освящен папой Урбаном VIII 18 ноября 1626 года.

Собор занимает более 44.000 кв.м., длина его около 187 м., ширина 114,5 м., почти как футбольное поле, а высота 46 метров. О необъятности храма красноречиво говорят пометки на мраморном полу в центральном нефе. Здесь указаны размеры других больших христианских соборов, которые уступают ему по величине. Убранство Собора ошеломляет обилием золота, мозаик, величественных статуй святых, надгробными памятниками папам, а главное, изумительными творениями Бернини и молодого Микеланджело.

В центре, под фронтоном, — знаменитый балкон, с которого папа Римский обращается к верующим.

Базилика построена в форме латинского креста. До 1989 года собор являлся крупнейшим храмом в мире, пока его не обогнала базилика Нотр-Дам-де-ла-Пэ, построенная в Ямусукро, столице Кот-д"Ивуара, кстати, по образу и подобию главного героя моего рассказа.

Часы на фасаде, с одной стрелкой. На другой стороне — такие же часы, но с двумя стрелками.

На крыше собора установлено 13 статуй — Иисуса Христа, Иоанна Крестителя и 11 апостолов, кроме апостола Петра.

Высота каждой статуи — почти 6 метров.

Армия Ватикана — швейцарские гвардейцы. В наше время их всего 110, как можно догадаться из названия — все они граждане Швейцарии. Считается, что их форма шьётся по эскизам Микеланджело. Кстати, это одна из старейших армий мира, сохранившихся до наших дней. Правда, в военных действиях она участвовала всего один раз — в 1527 году, когда Рим был разграблен войсками императора Священной Римской империи.

Швейцарский гвардеец

Святые ворота

Собор огромен. Вроде входишь вместе с огромной толпой, но внутри эта толпа неожиданно рассеивается по безразмерному залу и становится абсолютно незаметной. Во времена празднеств собор вмещает до 60 тысяч человек.

Длина центрального нефа — 211 метров.

Всё это впечатляет не меньше собора Святой Софии в Стамбуле , который до постройки собора Святого Петра оставался крупнейшим христианским храмом в мире.

общий вид зала.

Потолок

Интерьер собора до ряби в глазах красив и торжественен. Причём, в отличие от православных храмов, эти великолепие и роскошь совершенно не крикливы. Изящными деталями можно любоваться бесконечно долго — здесь действительно есть что поразглядывать.

Центральный неф

Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с самым громадным собором св. Петра.

В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя св. Петра XIII в., приписываемая Арнольфо ди Камбио. Статуя Святого Петра, выполненная из бронзы в IV веке неизвестным сирийским скульптором, пользуется необычайной славой. Считается, что стоит прикоснуться к ней и помолиться, и мольбы будут услышаны. Обычай этот очень древний, поэтому одна стопа статуи стерта от прикосновений молящихся.

Статуя Св. Петра

В левой руке Св. апостол Петр держит ключи от рая. Стена за статуей украшена мозаикой, а не тканью.

Св. Петр руководил церковью 25 лет. За 19 столетий единственным папой, сидевшем на престоле Петра дольше (1847-1878), чем сам Петр, был папа Пий IX. Его портрет размещен на стене над статуей апостола. Пьедестал из алебастра выполнил в 1757 г. Carlo Marchionni. Мраморное кресло относят к раннему Возрождению.

29 июня в день памяти апостола Петра, его статую облачают в одежды, так что кажется, что статуя оживает.

Трон Св. Петра и Слава

Неф базилики

Кафедра Святого Петра

Сень над папским алтарём и могилой Св. Петра ЗДЕСЬ

Киво́рий (греч. κιβώριον, лат. ciborium), кивория, алтарная сень — сень (навес) над престолом (алтарём), поддерживаемая колоннами. В плане чаще всего представляет собой квадрат, состоит из четырёх арок, опирающихся на четыре колонны. В иконописи изображение кивория символизирует алтарь.

Алтарь. Считается, что это именно то место где был похоронен апостол Пётр. Над алтарём расположен тридцатиметровый киворий на изогнутых колоннах, опять же работы Бернини.

Предметом картины на Алтаре является праздничная месса Св Basil в присутствии Римского Императора Valens.St.

Под алтарем стоит саркофаг с забальзамированным телом папы Иоанна XXIII.

Алтарь св. Иеронима. Запрестольный образ «Последнее причащение св. Иеронима» художника Domenichino, 1614. Переведена в мозаику в 1744 г. Знаменитая картина ныне хранится в Пинакотеке Ватикана. На картине изображен св. Иероним, принимающий последнее причастие от св. Ефрема, которому помогает св. Паула.

Балдахин

В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчёлы семейства Барберини. Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра Святого Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа.

Парит в сиянии символ Святого Духа.

Правый неф

В первой капелле правого нефа находится гениальное творение двадцатилетнего Микеланджело “Оплакивание Христа” (Pietà) .

Скульптура была высечена из единого блока белого мрамора из Каррары, а на ленте, опоясывающей Мадонну, скульптор высек надпись “Микеланджело - флорентинец” .

Это — единственная работа, собственноручно подписанная Микеланджело.

Над этом творением Микеланджело работал больше двух лет. Скульптура изображает Пресвятую Деву Марию, которая держит на коленях мертвого сына - Христа. Красота линий, идеальные пропорции тел в натуральную величину, молодые лица и скорбь Матери так явны, что хочется замереть в безмолвном поклоне перед бессмертным шедевром Микеланджело.

Чуть дальше находится надгробие маркграфини Матильды Тосканской (или иначе Каносской) работы Бернини с учениками; это была первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в этом соборе. (В 1077 г. в Каноссе, замке маркграфини Матильды, император Священной Римской империи Генрих IV, который был отлучён от церкви и низложен, униженно вымаливал прощение у папы Григория VII.) Решётка капеллы св. Причастия выполнена по рисунку Борромини.

Гробница Матильды Тосканской

Надгробие могилы Бенедикта XV.

Григорий XIII Gregorius PP. XIII

226-й папа римский

Рядом с капеллой — надгробие Григория XIII ; барельеф напоминает об осуществлённой папой реформе — введении нового календаря (григорианского).

Барельеф на могиле папы Григория XIII в Соборе Святого Петра в Риме.

Его Святейшество папа римский Климент XIII Clemens PP. XIII

Надгробие Климента XIII.

Памятник святому Викентию де Полю

созданное в 1498 г. скульптором Антонио Поллайоло надгробие Иннокентия VIII, это один из немногих сохранившихся памятников, находившихся ещё в старой базилике.

Памятник апостолу Андрею

Левый неф

Надгробие Александра VII работы Бернини.

Монумент папе Александру VII , это, кстати, одна из последних работ Бернини, созданная им в 80-летнем возрасте.

Папа изображен коленопреклоненным в окружении аллегорий Милосердия (с детьми, скульптор G. Mazzuoli), Истины (опирающейся левой ногой на земной шар, скульпторы Morelli and Cartari), Благоразумия (скульптор G. Cartari,) и Правосудия (скульптор L. Balestri). Первоначально фигуры были обнажены, но по приказу Иннокентия XI Бернини задрапировал статуи металлом.

надгробие Иннокентия VIII,

Недалеко от входа вы видите ещё одно создание скульптора Кановы — надгробие последних представителей шотландской королевской семьи Стюарт.Надгробие выполнено на средства английского короля Георга III.На монументе в центре изображен Яков, слева Карл, справа Генрих.

Памятник последним Стюартам

Памятник Марии Собесской

Loading...Loading...