Тесты по обществу 10 кл. Печатные тесты по обществознанию

Тесты по обществознанию. 10 класс. Краюшкина С.В.

М.: 201 6. - 1 60 с. М.: 201 2. - 1 60 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника «Обществознание. ФГОС (к новому учебнику) 10 класс. Базовый уровень» под редакцией Л. Н. Боголюбова и др. (издательство «Просвещение»). Каждый тест состоит из двух частей, многие задания составлены по типу заданий Единого государственного экзамена. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к Единому государственному экзамену.

Формат: pdf (2016, 160с.)

Размер: 1,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2012, 160с.)

Размер: 4,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 5
Тема 1. Человек в обществе 6
Тест 1. Что такое общество 6
Тест 2. Общество как сложная система 9
Тест 3. Динамика общественного развития 13
Тест 4. Социальная сущность человека 17
Тест 5. Деятельность - способ существования людей 21
Тест 6. Познавательная и коммуникативная деятельность 26
Тест 7. Свобода и необходимость в деятельности человека 30
Тест 8. Современное общество 34
Тест 9. Глобальная угроза международного терроризма 39
Тема 2. Общество как мир культуры 44
Тест 10. Духовная культура общества 44
Тест 11. Духовный мир личности 48
Тест 12. Мораль 52
Тест 13. Наука и образование 56
Тест 14. Религия и религиозные организации 60
Тест 15. Искусство 64
Тест 16. Массовая культура 68
Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений 73
Тест 17. Современные подходы к пониманию права 73
Тест 18. Право в системе социальных норм 77
Тест 19. Источники права 81
Тест 20. Правоотношения и правонарушения 85
Тест 21. Предпосылки правомерного поведения 90
Тест 22. Гражданин Российской Федерации 94
Тест 23. Гражданское право 99
Тест 24. Семейное право 105
Тест 25. Правовое регулирование занятости и трудоустройства 112
Тест 26. Экологическое право 117
Тест 27. Процессуальные отрасли права 125
Тест 28. Конституционное судопроизводство 130
Тест 29. Международная защита прав человека 136
Тест 30. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства 142
Ответы 151

Каждый тест состоит из двух частей. Многие задания составлены по аналогии с заданиями Единого государственного экзамена по обществознанию.
В части 1 представлены задания с выбором ответа: из четырех предлагаемых вариантов ответа только один правильный.
В части 2 даны четыре задания с кратким ответом, который учащийся формулирует самостоятельно. Ответ может быть дан в виде слова, словосочетания или последовательности цифр. Подобные задания есть во всех вариантах Единого государственного экзамена по обществознанию, и готовиться к их выполнению, чтобы приобрести необходимые умения и навыки, советуем уже сейчас, в 10 классе, на доступном для вас содержании. Советуем также записывать ответ так, как это требуется при выполнении заданий ЕГЭ, - без пробелов и знаков препинания.
Пособие также предлагает задания, требующие развернутого ответа - мини-сочинения (эссе) на одну из предложенных тем. Учащийся может выбрать понравившееся ему высказывание и изложить свою точку зрения, свое отношение по поводу поднятой проблемы. Необходимо привести аргументы для обоснования своей позиции, используя знания, полученные на уроках, и понятия, принятые в обществознании, а также свой жизненный опыт. Эта форма работы особенно полезна тем учащимся, которые будут впоследствии сдавать ЕГЭ по обществознанию.

Контрольно-диагностическая работа (КДР) представляет собой форму определения уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников X классов общеобразовательных организаций для установления уровня готовности к ЕГЭ. Содержание работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.

Результаты могут быть использованы при проведении оценочных процедур, являясь диагностической работой, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, базовый и профильный уровни.

Тест для учащихся 10 класса, изучающих школьный курс по программе общеобразовательных учреждений по обществознанию для 10 - 11 классов, базовый уровень. Авторы программы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев. Предназначено для дифференцированного выявления уровней подготовки обучающихся по предмету в рамках стандартизированной проверки. Задания различаются по характеру, направленности, уровню сложности. В первом варианте содержатся задания с выбором одного правильного ответа. Во втором варианте представлены задания на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений, задания на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту, задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов, а также на установление позиций, представленных в двух множествах. Предоставляет возможность для овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ умениями и навыками.

Целевая аудитория: для 10 класса

Тест по темам "Многовариантность общественного развития (типы обществ)", "Угрозы XXI века (глобальные проблемы)", "Понятие общественного прогресса" раздела школьного курса обществознания "Человек и общество". Предназначено для промежуточного контроля знаний обучающихся.Задания позволяют закрепить и систематизировать знания по изучаемым темам курса. Составлено на базе раздела "Обязательный минимум содержания основных образовательных программ" Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию. Тест содержит задания с выбором ответа, задания теоретического содержания, требующее установить соответствие позиций, представленных в двух колонках, задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного неупорядоченного списка, а также задания, требующие определить лишние звенья при работе с рядом однородной информации.

Целевая аудитория: для 10 класса

Тест разработан для учащихся 10 класса по учебнику "Обществознание" Л.Н. Боголюбова
Цели: 1) систематизировать и закрепить знания учащихся по теме « Познание";
2) выявить слабые места и затруднения у учащихся при изучении данной темы;
3) проверить уровень усвоение материала.
Использование тестов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЕГЭ.

Целевая аудитория: для 10 класса

Самостоятельные работы по праву, учебник Никитина, профильный уровень. Предназначены для проверки домашнего задания по параграфам 16-20. Первые 4 листа распечатываются с двух сторон. К тестам предлагаются ответы и критерии проверки.

Целевая аудитория: для 10 класса


Тест «Общество» – 10 класс Вариант 1.

1. Обществом в широком смысле слова называют

    весь окружающий мир

    совокупность форм объединения людей

    группы, в которых происходит общение

    взаимодействие людей в повседневной жизни

2.Связь всех сфер жизни общества

    вытекает из целостности общества как системы

    достигается политической борьбой

    обеспечивается идеологической работой

    устанавливается законодательным путем

3.Какая из перечисленных ниже наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?

    экология

    философия

    правоведение

    политология

4. К общественным отношениям относятся связи между

    геомагнитными явлениями и здоровьем людей

    агротехническими приемами возделывания почвы и получением урожаев

    социальным расслоением и политическими конфликтами

    колебаниями солнечной активности и возникновением эпидемий

5.Какой из признаков присущ традиционному обществу?

6.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
4) оба суждения неверны

7.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

1) систему

2) часть природы

3) материальный мир

4) цивилизацию

8.Установите соответствие социальных фактов сферам общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца .

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) расчет параметров бюджета страны А) духовная

2) формирование национального самосознания Б) социальная

3) очередные выборы главы государства В) экономическая

4) разработка бизнес-плана компании Г)политическая

5) концерт всемирно известного музыканта

9.Политическая сфера жизни общества включает

1) природную среду жизни людей

2) научные исследования в биологии

3) организацию предприятий малого бизнеса

4) избирательную систему

10.Верны ли суждения о глобальных проблемах современного общества?

А. Глобальные проблемы носят комплексный характер.

Б. Усиливающаяся глобализация всех сфер жизни общества имеет неоднозначные последствия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11.К глобальным проблемам современного мира относится

1.возникновение новых межгосударственных объединений

2.завершение промышленного переворота

3.существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты

4.интенсивное развитие науки

12.Верны ли следующие суждения о различных типах обществ .

А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

1.верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

13.Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны .

    обособление от природы

    отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

    способность к самоорганизации и саморазвитию

    выделение из материального мира

    постоянные изменения

    возможность деградации отдельных элементов

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания..

14. Природа:

    является частью общества;

    определяет развитие общества;

    оказывает влияние на общество;

    не зависит от общества

15.Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют :

    научно-техническими;

    социальными;

    культурно-историческими;

    экологическими

17. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «цивилизация». Укажите термин, не связанный с понятием «цивилизация».

Социальная революция как основная форма движения; общественные производительные силы; классовая, двухполюсная структура общества; культура как совокупность общественных ценностей; способ общения.

18.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Исторический _____ (1) растянулся на тысячелетия и рассматривает разные этапы развития человеческого общества вплоть до наших дней. Он интегрирован в социальные _____ (2), являющиеся неотъемлемой его сущностью: ___ (3) людей(индивидов, социальных групп), продукты человеческой ___ (4) (материальные, духовные), суждения, высказывания (теории, идеи, концепции). Его основу составляют _____ (5), т.е. те или иные прошедшие или проходящие факты или явления общественной жизни. Именно в них воплощаются экономические, социальные, политические и культурные связи и ____ (6)».

А) отношение; Б) прогресс; В) фактор; Г) процесс; Д) опыт; Е) действие; Ж) событие; З) деятельность; И) структура

19.Впишите слова, пропущенные в схемах.

Общество

Человечество

в целом

Страна, государство,

регион

20.Прочитайте текст, определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

(1) Человечество в целом, по нашему мнению, никогда не регрессировало, но его движение вперед могло задерживаться и даже на время останавливаться. (2) Французский философ-просветитель Ж-А Кондорсе признавал общественный прогресс, считая его критерием развития разума. (3) Прогресс идет по многим направлениям во всех областях человеческой деятельности и в то же время у него есть побочные эффекты, неприятные, отрицательные последствия. (4) Считается, что понятие прогресс в современных условиях все более транспортируется в сторону обогащения его гуманистическими характеристиками.

Тест «Общество» – 10 класс Вариант 2.

1. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?

«Осушение людьми заболоченных земель является примером взаимодействия...»

    цивилизации и культуры

    гражданина и государства

    производства и потребления

    общества и природы

2. Человека от животного, в частности, отличает наличие

    кровообращения

    речи

    зрения

    слуха

3. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе

    искусства

    науки

    производства

    образования

4.В отличие от природы, общество

5.Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать 6.Преобразование какой-либо стороны общественной жизни по инициативе власти, не уничтожающее основ существования социальной структуры, - это

1) реформа

2) контрреволюция

3) стагнация

4) революция

7.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Природа оказывает влияние на развитие общества.

Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.Какой из признаков характеризует индустриальное общество?

1) наука закладывает основы новых отраслей промышленности

2) высокая значимость религиозных институтов

3) агро-сырьевой характер хозяйства

4) использование в промышленности научных достижений

9.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В широком смысле под обществом надо понимать конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны.

Б. В широком смысле общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как:

1.систему

2.часть природы

3.материальный мир

4.цивилизации

11.Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется

1.обществом

2.культурой

3.исскуством

4.социумом

12.Из перечисленных наук познание общества как целостной динамичной системы видов занимается

1.психология

2.социология

3.политология

4.культурология

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

13. В процессе развития общество:

    обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;

    обособилось от природы и стало независимо от нее;

    осталось частью природы;

    перестало оказывать влияние на природу.

14. Какая сфера жизни общества включает в себя отношения людей по поводу власти :

    экономическая;

    политическая;

    социальная;

    духовная.

15. Обществом в широком смысле слова называют:

    совокупность форм объединения людей;

    весь окружающий мир;

    группы, в которых происходит общение;

    взаимодействие людей в повседневной жизни.

16. Традиционное общество характеризуется:

    быстрым развитием промышленности;

    преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;

    принципом разделения властей;

    разрушение сословной структуры

17. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о сферах общественной жизни, и одно предложение, определяющее основные виды общественных отношений.

18.Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества.

19.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «духовные отношения». Укажите термин, выпадающий из ряда.

Политические отношения; религиозные отношения; производственные отношения; философские отношения.

20.Впишите слова, пропущенные в схеме

Основные виды общества

традиционное

Контрольная работа по теме «Общество» – 10 класс

Вариант 2

Вариант 1

    ВБГВА

    356

Тест по обществознанию Познание и знание для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Философское учение, отрицающее возможность познания, называется

1) агностицизмом
2) идеализмом
3) рационализмом
4) сенсуализмом

2. К формам чувственного познания относится(-ятся)

1) понятие
2) представление
3) суждение
4) все перечисленные

3. Форма чувственного познания, которая даёт целостное отражение предметов в многообразии их свойств, — это

1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) понятие

4. Правильное отражение предметов и явлений познающим субъектом называется

1) представлением
2) опытом
3) познанием
4) истиной

5. Верны ли следующие суждения об отличии чувственного познания от рационального?

А. Чувственное познание, в отличие от рационального, предполагает наличие объекта познания.
Б. Чувственное познание, в отличие от рационального, требует использования теории.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истиной является соответствие мысли предмету.
Б. Истина - это достоверное знание.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об относительной истине?

А. Относительная истина со временем может оказаться заблуждением.
Б. Из относительных истин складывается абсолютная истина.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Один философ утверждал: «Каждый нормальный человек на вопрос, откуда известно, что роза красная и прекрасно пахнет, сошлётся на свои ощущения. Я вижу, скажет он, красный цветок и ощущаю его аромат. Следовательно, ощущения - подлинный источник знаний». Какое философское направление иллюстрирует приведённое утверждение?

1) рационализм
2) сенсуализм
3) идеализм
4) агностицизм

9. В повседневной жизни и в науке приходится сталкиваться с такими знаниями, которые нельзя получить или выработать с помощью чувственного восприятия. Нельзя, например, увидеть, услышать, понюхать или потрогать число, исторический процесс и т. д. Для того чтобы сформировать сложные знания о мире в целом, о происходящих в нём изменениях, необходимы логические процессы. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о рациональном познании?

1) воспроизводит внешние стороны и свойства изучаемых объектов
2) характеризуется наглядностью и предметностью возникающих в результате познания образов
3) отличается непосредственностью, выражающейся в прямом воспроизведении объекта
4) воспроизводит объекты на основе внутренних закономерных связей и отношений

10. «Делу время - потехе час», «Не зная броду - не суйся в воду», «Утро вечера мудренее» являются примерами

1) знаний, основанных на здравом смысле
2) научных знаний
3) паранаучных знаний
4) знаний, основанных на мифологии

Задания с кратким ответом

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «гуманитарное знание».

Духовные ценности, понимание, философия, однозначность, мировоззренческие ориентиры.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «гуманитарное знание».

2. Найдите в приведённом ниже списке особенности научного познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) образность
2) объективность
3) фрагментарность
4) системность
5) проверяемость
6) субъективность

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«__________(А) - это отражение отдельных свойств предметов, явлений, процессов. В отличие от него __________(Б) даёт целостную картину объекта познания (чувственно-конкретный образ). __________(В)актуализирует образ объекта познания, запечатлённый в памяти, а следовательно, когда-то воздействовавший на наши органы чувств. Чувственное познание представляет собой непосредственное единство __________(Г) и объекта познания, т. е. человека и мира. Формы чувственного познания нередко искажают __________(Д), неточно и однобоко её воспроизводят. Обобщение, выделение повторяющегося в явлениях, __________(Е) приобретает решающее значение на второй ступени познания - ступени рационального познания».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) представление
2) истина
3) действительность
4) абстрагирование
5) измерение
6) субъект
7) ощущение
8) эксперимент
9) восприятие

Ответы на тест по обществознанию Познание и знание для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-2
3-2
4-4
5-4
6-3
7-3
8-2
9-4
10-1
Задания с кратким ответом
1. однозначность
2. 245
3. 791634

Loading...Loading...