Когда отмечают праздник сергия радонежского. Библиотека Русской веры

Слово на обретение мощей Преподобного Сергия , игумена Радонежского, всея России чудотворца.

И кости твоя утучнеют , и будут яко вертоград напоен, и яко источник, емуже не оскуде вода; и кости твоя прозябнут яко трава, и разботеют , и наследят роды родов (Ис . 58, 11) — так ублажает праведников великий пророк Божий Исаия .

Дорогие братия и сестры! Завтра все православные христиане, и особенно Троице-Сергиева Лавра, будут торжественно праздновать память Преподобного Сергия , воспоминая обретение честных его мощей. Вот уже почти шестьсот лет прошло со дня кончины Преподобного, и мощи его до сих пор почивают нетленными, источая исцеления и творя бесчисленные чудеса.

Не задавались ли вы вопросом: для чего прославляет Господь Бог мощи святых Своих угодников прежде всеобщего воздаяния и знаменует их нетлением и чудесами? Господь Бог прославляет мощи святых Своих в награду за их земные труды и подвиги, которыми они угодили Ему. Господу угодно было, чтобы за труды, болезни и подвиги, которые они подъяли и понесли ради Него и по вере в Него, получили они награду не только на Небе, где души их наслаждаются и блаженствуют в постоянном лицезрении Его, но чтобы они чествовались и на земле, славились и восхвалялись между верными сынами Церкви. Своими духовными подвигами и благочестивой жизнью они сделались особенно близкими к Богу и отмечены Им особенной благодатью и милостью. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Ин . 15, 14), — говорил Спаситель Своим апостолам.

Угодники Божии настолько очистились от всякой страсти и порока, что Дух Святый вселялся в них, как в предочищенные сосуды, и пребывал в них всегда, потому они и именуются богоносными отцами. Будучи напоены силой Божией, они этой же силой при посредстве собственного подвига очищали тела свои от греха — причины смерти и тления; этой же силой Божией они и по смерти сохраняются от тления. Их тела освящаются и проницаются силой Христовой подобно тому, как сосуд, в котором долго хранится благовонная масть, заимствует от нее силу благоухания.

Поэтому Святая Церковь еще с древних времен особенно чтила останки святых, устанавливая в честь их обретения или перенесения праздники, воздвигая над ними храмы и алтари, употребляла антиминсы со святыми мощами, без которых невозможно совершать Божественную литургию; воздавала им честь лобызанием и поклонением им, возжжением пред ними светильников и каждением фимиама, если были они прославлены нетлением и чудесами.

Прославляет Господь Бог святых угодников Своих и награждает их нетлением и чудесами для нашего преимущественно назидания и утешения. Во-первых, во свидетельство истинности и спасительности нашей веры и Церкви, а во-вторых, во утверждение нас в вере и благочестивой жизни. Стремясь к богоугодной жизни и святости, Божии святые явили нам высоту христианской жизни и добродетели и необыкновенную твердость, мужество и чистоту веры. А потому они и служат украшением и славой Церкви, столпами нашей веры. Они, как светозарные светильники, ярко блистают в Церкви Христовой красотой своих подвигов и добрых дел и далеко распространяют свет ее правой и истинной веры перед всеми другими народами.

Поэтому и Господь, прославляя их и отличая особенной Своей благодатью, прославляет через них Свою Святую Церковь, святую православную веру. Нам же через них Господь дает урок подражать их вере и благочестию. Он показывает нам, что вера, которой они спаслись и которую мы содержим, есть правая вера и что дела и подвиги, которыми они послужили Ему в своей жизни, действительно богоугодны и спасительны. Они, таким образом, освещают нам истинный путь христианской жизни и спасения, дабы, взирающе на скончание их жительства, мы подражали их вере.

Кроме того, нетление мощей святых угодников Божиих убеждает нас, что смерть побеждена. Свет Воскресения Христова показал всему миру, что владычество диавола ниспровергнуто Крестом Христовым и царство смерти разрушено. Но очень часто этот свет, — свет, не мерцающий при окружающем нас мраке, скрывается от нас, и наша все еще колеблющаяся вера с недоумением спрашивает: «Где же победа над смертью, если она сама побеждает всех, если и после Воскресения Христова люди так же умирают, как умирали и прежде?» Правда, Господь наш Иисус Христос разрешает это недоумение, говоря: Аз есмь воскрешение и живот; веруяй в Мя , аще и умрет, оживет (Ин . 11, 25). Грядет час, и ныне есть, егда мертвии услышат глас Сына Божия и услышавше оживут (Ин . 5, 25). Но когда это будет и как это будет? Как мертвые восстанут со своими телами? Подобные вопросы рождаются в душе каждого здравомыслящего человека, когда видит он, что тело человеческое после смерти превращается в горсть праха, развеваемого ветром.

Так что нет ничего удивительного в том, что и самые утешительные евангельские обетования в очах маловерия покрываются как бы неким мраком. Для рассеяния сего мрака, для оживления в нас веры в обетования евангельские и благоволит Господь являть в Церкви Своей постоянное чудо нетления среди всеобщего тления и смерти. И один лишь взгляд на бренное тело, целые века пребывающее благодатью Божией нетленным, уничтожает все сомнения: здесь не веруешь, а видишь, что для Всемогущего Бога вся возможна (Мф . 19, 26). При этом чуде нет места вопросу, как возможно бессмертие нашего тела. Подойди и увидишь. Не какое-либо чуждое нам тело, а тело подобострастного нам, по слову Божию, человека пребывает нетленным и по смерти. По этому же слову Божию, и наше тленное тело облечется в нетление, и мертвенное сие облечется в бессмертие, и сама смерть будет побеждена жизнию (см.: 1 Кор . 15, 53-54).

Нетление мощей поучает нас и благочестивой жизни в мире сем. Не одна наша смерть, но и наша жизнь покрыта мраком, для рассеяния которого необходим свет свыше. Кто мы и откуда? Зачем рождаемся и живем? Что будет с нами по смерти? Как жить и действовать согласно своему назначению и цели своего бытия? Подобные вопросы теснятся в душе и остаются для человеческого ума неразрешимой загадкой.

Правда, Господь Бог, искупивший нас от смерти, не оставил нас в неведении и о нашей жизни. Он указал нам цель нашего бытия в Самом Себе, а верный путь к сей цели указал в законе Своем. Но хитрый враг наш устроил множество распутий порока, приятных и гладких на вид. Блаженство небесное закрыто от нас непроницаемой завесой смерти, а наслаждения и блага мира всегда перед нашими глазами. Праведники чаще всего проводят жизнь в лишениях, скорбях и слезах, а грешники наслаждаются и блаженствуют. Какое сердце не поколеблется при этом обольщении! Сколько нужно мужества, чтобы устоять против этих козней диавольских ! Какая нужна сила веры, чтобы, презрев видимое, устремиться всей силой духа к невидимому!

И вот милосердный Господь для укрепления нашей немощи, для оживления нашей веры в будущую жизнь в нетлении тел святых угодников благоволит являть нам видимое и осязаемое доказательство тех наград, которые ожидают по смерти всех, кто творит волю Его. И мы уже отныне не веруем, но видим, что не один конец праведному и грешному и что упование праведных безсмертия исполнено, а пути грешных прямо ведут на дно адово (ср .: Прем. 3, 4).

Прославляет, наконец, Господь Бог мощи Своих угодников и для того, чтобы даровать нам в них и через них источник благодатной помощи и исцелений , являя тем самым Свою великую милость. В мире так много бывает безысходного горя, тяжких бед и страданий, непредотвратимых несчастий и неизлечимых недугов, что всякая земная помощь бывает бессильна. И вот Господь Бог, не желая оставить верных Своих чад без всякой надежды на помощь и в полном отчаянии, благоволит даровать нам помощь свыше — особенную, Небесную, превышающую всякие законы и чин естества.

Эту помощь Свою Господь являет нам часто через святые мощи Своих угодников. Мы слышали повествования о том, как часто больные, отчаявшиеся уже в самой жизни своей, у мощей Преподобного Сергия выздоравливают и возвращаются снова к жизни.

Так в 1643 году в Лавре Преподобного Сергия был один рабочий, который занимался изготовлением медной и оловянной посуды, по имени Григорий. Он внезапно лишился рассудка, перестал узнавать своих знакомых, произносил нелепые слова и оглашал воздух страшными криками. Его не могли сдерживать даже втроем. Он причинял всем много беспокойства. Наконец, окованный железными цепями, он был приведен к цельбоносным мощам Преподобного Сергия , где родные и знакомые и братия Лавры молились за него. Будучи приводим к мощам несколько раз, он постепенно стал приходить в сознание и в конце концов совершенно выздоровел благодаря Господу, творящему дивные Свои дела через мощи Своего угодника, Преподобного Сергия .

Бесчисленны чудеса, дорогие братия и сестры, совершающиеся от мощей Преподобного, и все они служат в наше утешение, облегчение и помощь, так что истинный сын Церкви не может приходить в безнадежие и отчаиваться в своих безысходных, казалось бы, бедствиях и скорбях . У него есть твердая надежда на помощь сверхъестественную, благодатную, для которой нет ничего невозможного и которая даруется туне , по одной только вере. Мощи Преподобного Сергия — поистине многоветвистый и многоплодный вертоград в Церкви Христовой, которым красуется она, под благодатную сень которого стекаются все верующие, все обремененные и изнемогающие. Покрывают мощи сии покровом благодатной помощи и исцелений всех, с верою к ним притекающих.

Будем и мы прибегать под сень мощей Преподобного Сергия , прося его молитв, заступления и покрова от всех враг видимых и невидимых, а главное — вечного спасения. Будем, благоговейно почитая , поклоняться святым мощам Преподобного, поклоняясь вместе с тем Духу Святому, в них обитающему. И не лишит нас Преподобный скорой своей помощи, потребной для нашего телесного и душевного спасения. И мы тогда с еще большим дерзновением будем взывать к нему с любовью: Преподобне отче наш Сергие , моли Бога о нас! Аминь.

Архимандрит КИРИЛЛ (Павлов)

Многие православные праздники появились с давних времен и отмечались как день памяти святых и великомучеников. Каждый такой день и сегодня связывается с традициями, празднуется церковными службами и почитается среди верующих. Православные христиане знаменуют особый праздник и 8 октября.

Какой церковный праздник 8 октября

В эту дату православная церковь отмечате день памяти подвижника русской земли Сергия Радонежского, который за свои праведные деяния был причислен к лику святых. Именно он является основателем Троицкого монастыря в Москве и реформатором монашества в северных регионах русской земли.

Праздник знаменуется особыми приметами, кроме того существует ряд рекомендаций по ведению хозяйства. Например, с этого дня разрешается начинать делать заготовки из капусты, но следует отложить забой кур и готовку из их мяса пищи.

Сергий Радонежский, имевший до крещения имя Варфоломея, и в наши дни почитается РПЦ как преподобный.

Биография Сергия Радонежского

Сергий Радонежский явился на свет в 1314 г. в семье бояр Марии и Кирилла на Ростовской земле. Свое обучение наукам он начал уже в возрасте семи лет, одновременно как и начали его старшие братья, однако первое время грамота ребенку не давалась. В один из дней отец отправил Варфоломея в поле привести лошадей, где ему встретился молящийся старец. Мальчик склонился около человека и замер в ожидании, пока тот не закончил чтение. После этого старец поцеловал и благословил Варфоломея, спросил его о том, чего он желает. Мальчик ответил, что очень хотел бы обучиться грамоте. Просьба ребенка была удовлетворена и монах произнес молитву о помощи. После этого старец достал сосуд и передал отроку частицу просфоры, которая должна была дать ему сил для обучения. Художник Михаил Нестеров спустя несколько веков посвятил этому событию целую картину.

Варфоломей пригласил старца посетить дом, где родители мальчика встретили гостя угощением. На это монах ответил, что прежде чем приступить к трапезе, Варфоломею необходимо прочесть Псалтырь и удовлетворить духовный голод. Когда мальчик вдруг зачитал, родителей постигло сильное удивление переменам, которые произошли. Уходя, монах сказал Кириллу и Марии о том, что их сын — избранная обитель духа святого. С тех пор Варфоломей мог читать любые книги и уже с раннего возраста наложил на себя пост, при котором не принимал пищу по средам и пятницам, в другое время пил и ел только хлеб и воду.

Когда родители Варфоломея умерли, он с братом Стефаном поселился в деревянной келье в лесу. Однако брат не выдержал сложностей лесной жизни и вскоре покинул дом. В 1337 году и Варфоломей принял монашеский постриг от игумена Митрофана и посвятил всю свою жизнь во славу Святой Троицы.

Со временем Сергий получал известность среди иноков, которые хотели находиться под его покровительством, и вскоре его лесная келья пополнилась двенадцатью братьями. Для них он собственноручно построил жилье, после – готовил им пищу и обеспечивал уходом. Свой труд Преподобный соединял с постом и молитвой. Впоследствии братство уговорило Сергия принять игуменство, и в 1354 году епископ посвятил его в иеромонахи.


Слава о подвигах игумена Сергия Радонежского доходила даже до Константинополя, где он и получил большую поддержку. По совету константинопольского Патриарха Филофея было построено и строгое общежитие. Однако иноки жаловались на излишнюю строгость, из-за чего Сергий вскоре покинул обитель и основал новый монастырь на реке Кижуч. В нем он оставил своего последователя, преподобного Романа, а сам смиренно отправился назад, в обитель, по просьбе братства, которое постепенно приходило в упадок без Преподобного.

Чудеса Преподобного Сергия Радонежского

До нас дошли упоминания о нескольких чудесах, связанных с бытием Преподобного Сергия Радонежского. Некоторые стали известны в далекие времена, другие – появились недавно.

О городе Опочке

Однажды к городу было направлено литовское войско, чтобы разорить его. Но его жители долгое время держали осаду, несмотря на хитрости, которые применяли враги, чтобы попасть внутрь. Однако вскоре силы начали иссякать, а орудия в виде камней и деревьев – заканчиваться. В это время одной женщине во сне явился Сергий Радонежский и сказал, что множество камней можно найти в землях за церковным алтарём. Проснувшись, она рассказала об этом сне воеводе, однако тот не поверил. Лишь один нищий направился на поиски и нашел камень, который было очень трудно сдвинуть. Вскоре подошли и другие люди и отыскали целый склад орудий. Именно он помог отбить город от литовских врагов.

О явлении русского святого татарам

Однажды жители города Казань, когда та принадлежала татарам, увидели, как по стене ходит Преподобный Сергий и кропит ее святой водой. Они спросили у мудрецов о том, что это может значить, и те ответили, что скоро к татарам придет горе и вскоре здесь просияет христианская вера, а править царством будет Русь. Позднее Иван IV покорил Казань и присоединил его к Русской земле.

О чуде во время осады в обители

Однажды после утренней воскресной службы насельник Троицкой обители задремал. Во сне к нему пришел Преподобный Сергий и сказал, чтобы тот передал городским начальникам, что ночью на них двинется огромная вражеская сила. Передал, чтобы они не ослабевали и уповали на Божию милость. Позже он увидел, как Сергий обходил обитель и кропил постройки святой водой. Будущей же ночью к обители подошло войско за разорением. Однако люди в крепости сумели отстоять монастырь, мужественно сражаясь с врагом.

Один из самых почитаемых святых Сергий Радонежский помогает каждому, кому требуется помощь в насущных делах. 8 октября верующие смогут вознести молитвы святому старцу, чтобы попросить у него покровительства.

Сергий Радонежский родился в 1314 году в семье бояр. С малых лет он начал обучение, однако, несмотря на прилежание и усердие, грамота и иные науки давались ему с трудом. Отрок Варфоломей неустанно молился господу, чтобы тот дал ему разума преодолеть все трудности обучения, и Господь услышал его молитвы. Он посвятил свою жизнь служению Господу и построил церковь Святой Троицы, где неустанно трудился, наставляя на путь истинный прихожан и отказываясь от их подношений. Позже Сергий получил от Высших Сил чудотворный дар.

8 октября 2018 года, в день кончины старца, во всех церквях и храмах состоится торжественное богослужение, на котором священнослужители вместе с прихожанами будут возносить молитвы высшим силам. Каждый в этот день может обратиться к Сергию Радонежскому, чтобы попросить у него помощи, дать силы преодолеть трудности на пути.

В народе этот день называют Сергеем Капустником, и в прежние времена 8 числа рубили последнюю капусту, которая обладала прекрасными вкусовыми качествами. Сергий Радонежский считается покровителем домашней птицы, особенно кур, поэтому в день его памяти стараются не употреблять мясо птицы и не собирать яйца.

По традиции в этот день пекут капустные пирожки, которыми угощают не только домочадцев, но и гостей, а также относят угощение в церковь. По поверьям угощение приносит в дом благополучие, поэтому пирогов пекли много, угощая ими всех желающих, особенно бедные семьи, нищих и странников.

8 октября священнослужители призывают отказаться от увеселительных мероприятий и сквернословия, отправиться всей семьей в церковь для вознесения молитв, а затем отметить день памяти скромным постным обедом. Обращение к Высшим Силам поможет душе освободиться от греховных дел и помыслов.

Люди неспроста доверяют народным приметам, ведь это знания и наблюдения, копившиеся веками. Среди примет на 8 октября 2018 года самые известные:

  • Смотри на то, каким будет 8 октября, таким и будет 8 апреля грядущего года;
  • Если листва с берез не успела опасть, значит, снега долго не будет;
  • Если на 8 октября выпал первый снег – жди зимы на Михайлов день;
  • Первый снег выпал сухим, значит, лето в следующем году не будет жарким;
  • Повезло с хорошей погодой на 8 октября, такой она будет держаться еще 3 недели;
  • Буран в этот день, означает, что осень будет поздней и зимой часто будут бураны;
  • Если ветер дует с запада, то жди снежной зимы, если с севера, то холодной, а если с юга, то придет теплая зима;
  • Снег выпал на сухую землю, значит, урожайным будет наступающий год.

Также в народе бытует поверье, что люди, которые родились 8 октября, могут считать своим талисманом камень яшму.

У наших предков в праздник Сергия Радонежского, который выпадает на 8 октября 2018 года, было принято рубить капусту, а также готовить кур на продажу. Все дело в том, что испокон веков великий святой Сергий Радонежский считался среди людей покровителем кур. Вообще домашняя птица обладала своеобразным символизмом для народа, потому что во времена, когда не было других лекарств от простуды, начинающейся с приходом холодов, лечили именно куриным бульоном. Октябрь во многих районах нашей Родины — это время уборки урожая, а полевые работы невыносимы, если нет достаточного питания. Бульон из куриного мяса как раз и придавал силы крестьянам в уборке сельскохозяйственных культур. И не один праздничный стол не обходился без блюд из курицы.

Существует поверье, что если 8 октября выпал снег, то холода придут через 40 дней. С ударом заморозков в селах начиналась засолка капусты, никто не делал этого заранее, потому как считалось, что иначе капуста закиснет. Солили капусту всей семьей, самые маленькие чистили морковь, старики делали из нее нарезку, остальные занимались непосредственно капустой. Солили ее в бочках. На капустном листе было принято запекать хлеб, или пироги, но перед тем как отправить заготовку в печь, люди просили удачи на предстоящую зиму. Пирог, который получился первым, зарывали теплым на той грядке, где росла капуста, чтобы пожелание удачи сбылось.

Чудотворец Сергий Радонежский (в миру Варфоломей) почитается великим подвижником земли русской. Он родился 3 мая 1314 года под Ростовом в семье бояр Кирилла и Марии. Родители имели трех сыновей: старший – Стефан, средний – Варфоломей, младший – Петр.

В возрасте семи лет Варфоломея отдали учиться грамоте, но учеба продвигалась совсем плохо. Братья мальчика быстро изучили грамоту, а он учился медленно и неприлежно, несмотря на старания учителей и укоры родителей. Существует поверье, что Варфоломей на поле под дубом встретил таинственного старца, который усердно молился. По окончании молитвы мальчик сообщил ему, что не может овладеть грамотой и попросил помолиться за него. Старец согласился помочь. После прочтения молитвы он дал Варфоломею кусочек святой просфоры и предсказал, что с этого дня мальчик будет знать грамоту лучше своих братьев. Это предсказание вскоре подтвердилось. Данный рассказ лег в основу картины Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею», оригинал которой сейчас находится в Третьяковской галереи.

В отрочестве Варфоломей особое усердие проявил к строгому посту и молитве: в среду и пятницу он ничего не ел, а в другие дни питался хлебом и водой; по ночам часто не спал и молился. Такие подвиги сына очень беспокоили его мать, что стало причиной некоторых разногласий между ними.

Из-за частых татарских набегов на Русь, тяжких даней и ордынских сборов семья Варфоломея обнищала и была вынуждена переселиться ближе к Москве в селение Радонеж. Произошло это, когда мальчику исполнилось 12 лет.

Ещё при жизни родителей Варфоломей решил посвятить себя монашеству. По одним данным, родители были против такого решения, и отец до самой своей кончины не благословил сына, по другой версии, мать с отцом одобрили это решение, но попросили дождаться их смерти.

Известно, что после кончины родителей Варфоломей отдал младшему брату свою долю наследства и отправился в монастырь, где были похоронены его родители и проживал старший брат Стефан. Он уговорил Стефана удалиться в Радонежские леса, где вместе с ним возвел храм Живоначальной Троицы.

После долгих поисков братья нашли подходящее пустынное место, расположенное недалеко от воды. Сначала они соорудили келью, а затем небольшую церковь, которая впоследствии стала основанием знаменитой Троице-Сергиевой Лавры, самого же Сергия в народе прозвали игуменом земли Русской.

Согласно житию, Стефан недолго жил в пустыни со своим братом. Отшельническая жизнь казалась ему трудной и печальной. Вскоре он оставил Варфоломея, полюбившего пустынное жительство, и отправился в Москву, где поселился в Богоявленском монастыре. Здесь он познакомился с будущим митрополитом Алексием. Когда о добродетелях старшего брата узнал великий князь Симеон, то велел митрополиту Феогносту возвести Стефана в священнический сан, а затем сделал его своим духовником.

Оставшись в полном одиночестве, Варфоломей призвал игумена Митрофана и от него принял постриг под именем Сергия, потому что в тот день Церковь вспоминала мучеников Сергия и Вакха. Принял монашество Варфоломей по одним источникам – в возрасте 20 лет, по другим – в 23.

Спустя время вокруг Сергия начала селиться братия, постепенно её число увеличилось до 12 человек. Впоследствии число учеников значительно возросло. Предполагаемая дата основания Троицкого монастыря – 1342 год. Первым игуменом основанного монастыря был Митрофан, вторым – Сергий. С 1354 года Владимиро-Волынский епископ Афанасий посвятил его в сан пресвитера. Сергий запретил инокам просить подаяния, поставив правилом, чтобы все они жили от своего труда.

В 1374 году умерла княгиня Ульяна (вдова Ивана Калиты) – владелица удела, на котором был расположен монастырь, и Радонеж перешел во владения князя Владимира Андреевича. Князь стал часто посещать монастырь, организовав снабжение его всем необходимым.

Со слов современника, преподобный Сергий кроткими и тихими словами оказывал влияние на самые ожесточенные сердца. Неоднократно он примерял князей, враждующих между собой.

Преподобного Сергия очень чтил князь Дмитрий Донской, который просил у него благословение на войну с татарским князем Мамаем. Сергий Радонежский лично благословил князя и его войско на победу в Куликовой битве (1380) и дал ему в сподвижники двух своих иноков: Андрея Ослябю и Александра Пересвета, которые погибли в Куликовой битве.

Сергий основал ещё несколько монастырей: Старо-Голутвин (Колома), Георгиевский на Клязьме, Высоцкий монастырь, настоятелями во все эти обители он поставил своих учеников. Святой воспитал немало последователей: Ферапонт (Ферапонтов монастырь), Савва (Саввино-Сторожевский монастырь), Сильвестр Обнорский (Воскресенский монастырь на Обноре.), Кирилл (Кирилло-Белозерский монастырь) и др.

С преподобным Сергием связаны многочисленные чудеса. Первый составитель жития преподобного, Епифаний Премудрый, рассказывает о чуде, предшествующем рождение будущего святого. Мария, беременная Варфоломеем, в одно из воскресений вошла в церковь во время пения святой литургии. Перед чтением Евангелия неожиданно «ребенок начал кричать в материнской утробе». Второй раз крик повторился перед пением «Иже херувимы», а после возгласа иерея: «Вонмем, святая святым!» младенец третий раз громко закричал.

Много чудес произошло по молитве святого:

  1. Изведение источника . Монахам приходилось приносить себе воду издалека, из-за чего со временем возник ропот. Тогда преподобный нашел ров с небольшим количеством дождевой воды и сотворил над ним молитву, после чего в этом месте открылся обильный источник питьевой воды.
  2. Воскрешение отрока . Сын одного местного жителя тяжело заболел, и отец решил отнести его к преподобному Сергию. Когда же мужчина зашел к святому, чтобы попросить помолиться о больном, его сын умер. Убитый горем отец отправился за гробом. Пока он отсутствовал, преподобный помолился над умершим – и дитя ожило.
  3. Исцеление больного бессонницей , который не ел и не спал в течение 20 дней.
  4. Исцеление бесноватого вельможи.
  5. Исцеление греческого епископа , который, слушая рассказы о Сергии Радонежском, не хотел им верить. При встрече с преподобным на епископа напала слепота, и ему пришлось рассказать о своем неверии, после чего святой вернул ему зрение.

Скончался преподобный Сергий Радонежский 25 сентября (8 октября по новому стилю) 1392 года. Перед смертью он заповедовал братии хранить чистоту православной веры, блюсти единомыслие, душевную и телесную чистоту, нелицемерную любовь, воздержаться в пище и питье, удаляться от злых желаний, иметь усердие к смирению.

Молитвенное обращение к святому помогает в лечении разных болезней, в том числе слепоты и бессонницы, а также в развитии ума у детей.

В народном календаре день памяти преподобного Сергия Радонежского получил названия Сергей-капустник (курятник), капустки. На Руси святого считали хранителем кур на продажу.

Эта домашняя птица для крестьянской семьи имела особое значение. Больных выхаживали куриным супом, а отварную курятину давали самым слабым – старикам и детям, которым по возрасту уже разрешалось употреблять мясо. Без куриного блюда не обходился ни один праздничный стол. Верили, что через эту птицу с людьми разговаривает сам Бог, а её яйцо есть начало всех начал.

На Сергия рубили капусту – всей семьей заготавливали её на зиму: взрослые очищали и секли кочаны, дети чистили морковь, а старики её резали. Капусту с морковью засыпали солью, толкли, перемешивали и закладывали в бочонки.

Приметы дня:

  1. Если на Сергия выпал снег, то на установится зима.
  2. Первый сухой снег предвещает урожайное лето.
  3. Если к этому дню листья с березы не опали, то снег выпадет поздно.

Видео: 8 октября – преподобный Сергий Радонежский

Один из самых почитаемых святых Сергий Радонежский помогает каждому, кому требуется помощь в насущных делах. 8 октября верующие смогут вознести молитвы святому старцу, чтобы попросить у него покровительства.

Сергий Радонежский родился в 1314 году в семье бояр. С малых лет он начал обучение, однако, несмотря на прилежание и усердие, грамота и иные науки давались ему с трудом. Отрок Варфоломей неустанно молился господу, чтобы тот дал ему разума преодолеть все трудности обучения, и Господь услышал его молитвы. Он посвятил свою жизнь служению Господу и построил церковь Святой Троицы, где неустанно трудился, наставляя на путь истинный прихожан и отказываясь от их подношений. Позже Сергий получил от Высших Сил чудотворный дар.

8 октября 2018 года, в день кончины старца, во всех церквях и храмах состоится торжественное богослужение, на котором священнослужители вместе с прихожанами будут возносить молитвы высшим силам. Каждый в этот день может обратиться к Сергию Радонежскому, чтобы попросить у него помощи, дать силы преодолеть трудности на пути.

В народе этот день называют Сергеем Капустником, и в прежние времена 8 числа рубили последнюю капусту, которая обладала прекрасными вкусовыми качествами. Сергий Радонежский считается покровителем домашней птицы, особенно кур, поэтому в день его памяти стараются не употреблять мясо птицы и не собирать яйца.

По традиции в этот день пекут капустные пирожки, которыми угощают не только домочадцев, но и гостей, а также относят угощение в церковь. По поверьям угощение приносит в дом благополучие, поэтому пирогов пекли много, угощая ими всех желающих, особенно бедные семьи, нищих и странников.

8 октября священнослужители призывают отказаться от увеселительных мероприятий и сквернословия, отправиться всей семьей в церковь для вознесения молитв, а затем отметить день памяти скромным постным обедом. Обращение к Высшим Силам поможет душе освободиться от греховных дел и помыслов.

Молитва Сергию Радонежскому об учебе

«Преподобный Сергий Радонежский! Молитвой твоей и верой в Господа нашего Всемогущего путь к знаниям открываю. Помоги, преподобный, справиться с трудностями обучения, укрепи ум мой и дай сил справиться со всем, что уготовано мне. Аминь».

Молитва об исцелении

Молитва о помощи в работе

«Преподобный Сергий! Защити меня от злословия и не дай свернуть с пути истинного. Помоги бороться со злобой внутри и отврати от меня неприятности. Дай мне сил справиться с трудностями, пошли ума для работы честной. Аминь».

Если хорошая , то стоять ей целых три недели.

Коли к этому дню лист с березы не опал, снег ляжет поздно.

Ветер с севера - к холодной зиме, с юга - к теплой, с запада - к снежной.

Первый осенний снег с бураном - зима еще не установится.

Первый сухой снег обещает хорошее лето.

Первый снег лег на сырую землю толстым пластом - на следующий год будет богатый урожай.

Loading...Loading...