Нужно ли перекрещиваться. Какой рукой и как правильно креститься? Можно ли крестить ребенка с месячными

Можно ли креститься без крестных взрослому?

Чтобы ответить на вопрос, можно ли крестить ребенка без крестных родителей, достаточно прочитать последование таинства Крещения, тогда для нас многое станет понятно. Последование составлено для взрослых, то есть в нем есть места, где крещаемый произносит молитвы, отвечает священнику на вопросы. В случае, когда мы крестим ребенка, за него отвечают и читают молитвы крестные родители. Поэтому очевидно, что таинство Крещения ребенка не может состояться без взрослых. А вот взрослый в состоянии сам исповедовать свою веру.

Можно ли ребенка крестить без одного из крестных?

На вопрос, можно ли крестить ребенка без крестной матери, можно ответить так же, как и на вопрос, можно ли крестить ребенка без крестного отца. В случае, если не удалось найти человека, способного взять на себя обязанности крестной матери или отца, возможно совершить таинство крещения и без одного из родителей. Для девочки в этом случае будет важнее, если у нее будет крестная мама, для мальчика – крестный папа.

Можно ли ребенка крестить без крестных родителей?

В данном случае, крещение совершить возможно только при следующих обстоятельствах:
Жизнь ребенка в опасности, он находится в тяжелом состоянии. В такой момент крещение может совершить священник или любой мирянин, поливая трижды на голову малыша святую воду и произнося слова: «Крещается раб (а) Божий (я) (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь». Если после крещения мирянином малыш выживет и поправится, то нужно обратиться в Церковь и довершить Таинство Крещения Миропомазанием.
В случае, если не нашлось для ребенка ни одного крестного, священник может взять на себя обязанности крестных родителей и произносить молитвы за ребенка самостоятельно. Если священнику знаком малыш, то он сможет заботиться о нем и наставлять в вере, если же нет, то он будет поминать крестника в молитве на каждом богослужении. Не все священники берут на себя такую ответственность, поэтому в разных храмах на вопрос, можно ли крестить ребенка без крестных, отвечают по-разному.
И все же, лучше постараться, чтобы у вашего ребенка было двое крестных родителей, так же, как и двое родных (см. Как выбрать крестных родителей). Ведь в дальнейшей жизни ему будет нужно видеть не только пример жизни своих родителей, но и других людей, которые посещают храм и стараются жить по Божиим заповедям.

Можно ли крестить ребенка кумы?

Стать крестной матерью или крестным отцом можно для любого ребенка, если он, конечно, не является вашим собственным. Есть даже благочестивая традиция в православных семьях крестить детей друг у друга: так легче поддерживать связи и общаться с крестниками.

Можно ли крестить ребенка кумовьям?

Конечно, люди, ставшие крестными родителями для одного ребенка, могут стать крестными и для другого, никаких препятствий для этого нет.

Можно ли крестить ребенка дома?

Желательно, чтобы малыша крестили в храме, ведь после крещения еще следует молитва о воцерковлении: мальчика вносят в алтарь, девочку кладут на солею, откуда ее принимает мама.
Бывают случаи, когда ребенок болен или поблизости нет храма, а везти ребенка далеко нет возможности. Можно пригласить священника на дом, тогда молитвы о воцерковлении священник прочитает, когда малыша уже принесут в храм. Приносить ребенка после крещения в храм и причащать – это обязанность крестных и родных родителей.

Можно ли крестить двух детей?

Да, если семья крестит двоих или более детей одновременно, можно попросить стать их крестными родителями одних и тех же людей. Так будет даже лучше, ведь у двоих детей одни родные родители, будут и одни крестные.

Можно ли крестить ребенка супругам?

На этот вопрос ответить утвердительно нельзя. Существует такое понятие, как духовное родство крестных родителей между собой, оно невозможно при наличии супружеских отношений. Поэтому крестить ребенка мужу и жене нельзя.

Можно ли крестить ребенка паре?

Крестные родители должны иметь духовное родство между собой, поэтому даже, если пара живет в гражданском браке и они не зарегистрированы, как муж и жена, им нельзя быть крестными родителями ребенка.
Если молодые люди не имеют супружеских отношений, но намерены пожениться в будущем, они также не смогут стать крестными родителями одного ребенка.

Можно ли крестить ребенка родственникам?

Ребенка можно крестить любым родственникам, кроме родных матери, отца и родственников, являющихся супругами, так как супруги не могут быть крестными родителями.

Можно ли отказаться крестить ребенка?

Если у вас есть много крестников и вы знаете, что не сможете как следует заботиться о новом крестнике, находитесь в другом городе или другой стране, мало знакомы с семьей ребенка, лучше отказаться крестить малыша. Но если есть вероятность, что ребенок из-за вашего отказа вообще крещен не будет, лучше все-таки согласиться и просить у Бога помощи.

Можно ли крестить несколько детей?

Если родители крестят нескольких своих детей, то будет очень желательно, чтобы крестными родителями были одни и те же люди. Тогда у детей будут одни крестные родители, так же, как и родные. Крестным же будет легче заботиться о воспитании всех детей вместе. Возможно крестить одновременно и несколько детей – не родных братьев или сестер.

Можно ли крестить ребенка дважды? Можно ли крестить ребенка второй раз?

Такие вопросы редко, но все же задают в Церкви. Само Таинство Крещения совершается над человеком только один раз. Ведь смысл этого таинства – принятие человеком православной веры и признание его членом Церкви. Но существует несколько случаев, когда такой вопрос может возникнуть:
Если дети не знают, были они крещены или нет. Такое бывает, если ребенок потерял родных родителей, или есть вероятность, что ребенка втайне окрестил кто-то из родственников. В таком случае необходимо обязательно сообщить об этом священнику, тогда таинство Крещения совершается по другому чину. Священник произносит слова: «Крещается (если не крещен(а)) раб(а) Божий(я) (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь».
Если ребенка в срочном порядке крестил мирянин. Такое крещение совершается в случае, если была опасность для жизни ребенка, но позже он выздоровел. Тогда нужно придти в Церковь и довершить таинство Крещения Миропомазанием.
Если ребенок был крещен в другой вере. Православной Церковью таинство Крещения в других конфессиях признается действительным в случаях, если таинство Крещения совершается по похожему чину и если в данной конфессии сохранился институт священства и апостольская преемственность в рукоположении священников. К таким конфессиям можно отнести только католичество и старообрядчество (но только то направление, где сохранилось священство). После крещения в католической вере нужно довершить таинство Крещения миропомазанием, так как в Католической Церкви миропомазание совершается отдельно от крещения в более позднем возрасте (около 15 лет).

Можно ли крестить больного ребенка?

В случае, если ребенок серьезно болен, то крещение его необходимо, оно может быть совершено даже в больнице или на дому. Если жизни малыша угрожает опасность, то, в крайнем случае, его даже может окрестить мирянин.

Можно ли крестить ребенка заочно?

Крещение, как и любое таинство, – это священнодествие, в котором верующему под видимым образом сообщается невидимая благодать Божия. Совершение таинства Крещения предполагает физическое присутствие крещаемого, священника и крестных родителей. Таинство – это не просто молитва, совершение таинства заочно невозможно.

Можно ли крестить ребенка в пост?

В Православной Церкви нет дней, когда крещение ребенка совершить нельзя. Крещение ребенка можно совершить в любой день, согласованный со священником и крестными. Обычно вопрос, можно ли крестить ребенка в пост, возникает в связи с тем, что таинство венчания в Церкви в пост не совершается. Пост – это время для покаяния и воздержания от скоромной пищи и супружеской близости, поэтому существуют ограничения для совершения венчания, но не крещения. Можно ли крестить ребенка в пост? Конечно, да, причем и в любой день поста, и в праздники, и накануне постных дней и праздников.

Можно ли крестить ребенка в субботу?

Во всех храмах, городских и сельских, совершается воскресное богослужение. Поэтому чаще всего крещение совершается в субботу: после крещения можно участвовать в богослужении и причастить ребенка на следующий день в воскресенье.

Можно ли крестить ребенка на Крещение?

В Древней Церкви из-за распространения большого количества ересей совершению крещения предшествовал длительный период наставления в вере, длился он до 3 лет. А крещение оглашенные (обучаемые) принимали на Крещение Господне (тогда этот праздник называли Просвещением) и в Великую Субботу перед Пасхой. Совершение Крещения в эти дни было большим праздником в Церкви. Если вы примете решение крестить ребенка на Богоявление (Крещение Господне), то не только не нарушите канонов Церкви, но и последуете древней христианской традиции.

Можно ли крестить ребенка с месячными?

Дни очищения женщины в Церкви называются нечистотой, с этими днями связано много ограничений для женщин в Ветхом Завете. Сегодня женщине в нечистоте не подобает прикасаться к святыням (иконам, кресту), принимать таинства. Поэтому при выборе дня крещения ребенка желательно учитывать это обстоятельство. Тем не менее, крещение совершается над ребенком, а не над его крестной или родной мамой, женщина в нечистоте при необходимости может присутствовать на таинстве, но не должна прикасаться к святыням.

Можно ли крестить ребенка под другим именем?

Существует поверье, что малыша следует крестить под другим именем, и никто не должен знать его имени в крещении, так как иначе энергетика ребенка будет испорчена. Все это слухи, не имеющие ничего общего со Священным Писанием и Священным Преданием. Ребенка можно окрестить другим именем, но чаще всего это делается, если настоящего имени ребенка нет в списке имен православных святых (см. Выбор имени по святцам).

Зачем ребенку крестные и кто может стать крестными?

Ребенок, особенно новорожденный младенец, ничего о своей вере сказать не может, не может ответить на вопрос священника, отрекается ли он от сатаны и сочетается ли со Христом, не может понять смысла происходящего Таинства. Однако оставлять его вне Церкви до того, как он станет взрослым, нельзя, поскольку лишь в Церкви есть благодать, необходимая для его правильного возрастания, для сохранения его телесного и духовного здоровья. Поэтому Церковь совершает Таинство Крещения над младенцем и сама принимает на себя обязательство воспитывать его в православной вере. Церковь состоит из людей. Свое обязательство правильно воспитывать крещеного ребенка она осуществляет через тех, кого называет восприемниками или крестными родителями.
Главным критерием выбора крестного или крестной должно стать то, сможет ли этот человек впоследствии помогать в добром, христианском воспитании воспринятого от купели, а не только в практических обстоятельствах, а также степень знакомства и просто приязненность отношений.
Забота о расширении круга людей, которые будут серьезно помогать родившемуся чаду, делала нежелательным приглашение в качестве кума и кумы ближайших физических родственников. Считалось, что они и так, в силу природного родства, будут помогать ребенку. По этой же причине старались не допускать того, чтобы у братьев и сестер был один и тот же крестный. Поэтому родные бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети становились восприемниками только в крайнем случае.
Сейчас, собравшись крестить ребенка, молодые родители часто не задумываются о том, кого выбрать крестными. Они не ожидают от крестных своего ребенка серьезного участия в его воспитании и приглашают быть восприемниками людей, которые в силу своей неукорененности в церковной жизни не могут выполнить обязанностей крестных родителей. Бывает и так, что крестными становятся люди, которые совсем не ведают о том, что им выпала действительно большая честь. Чаще всего почетное право быть крестными предоставляется близким друзьям или родственникам, которые, выполнив нехитрые действия во время совершения Таинства и откушав всевозможных яств за праздничным столом, редко вспоминают о своих обязанностях, напрочь забывая иногда и о самих крестниках.
Однако, приглашая крестных, нужно знать, что Крещение по учению Церкви — это второе рождение, то есть «рождение от воды и Духа» (Ин. 3:5), о котором как о необходимом условии спасения говорил Иисус Христос. Если физическое рождение является вхождением человека в мир, то Крещение становится вхождением в Церковь. И принимают младенца в его духовном рождении восприемники — новые родители, поручители перед Богом за веру принятого ими нового члена Церкви. Таким образом, восприемниками могут быть только православные, искренне верующие взрослые люди, способные научить крестника основам веры (не могут быть крестными несовершеннолетние и душевнобольные). Но не надо пугаться, если, соглашаясь стать крестным, вы не в полной мере соответствуете этим высоким требованиям. Это событие может стать замечательным поводом для самообразования.
Церковь считает духовное родство столь же реальным, сколь и родство природное. Поэтому во взаимоотношениях духовных родственников существуют такие же особенности, как и в отношении родственников природных. В настоящее время Русская Православная Церковь в вопросе о браках духовных родственников придерживается только 63-го правила VI Вселенского собора: невозможны браки между восприемниками и их крестниками, восприемниками и физическими родителями крестника и восприемников между собой. При этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей в одной и той же семье. Брат и сестра, отец и дочь, мать и сын могут быть крестными одного и того же ребенка.
Беременность крестной матери является вполне допустимым состоянием для участия в Таинстве Крещения.

Каковы обязанности крестных?

Обязательства, которые принимают на себя перед Богом восприемники, очень серьезны. Поэтому крестные родители должны понимать, какую ответственность они на себя берут. Крестные обязаны научить своих крестников прибегать к спасительным Таинствам Церкви, главным образом Исповеди и Причащения, дать им знание о смысле богослужения, особенностях церковного календаря, о благодатной силе чудотворных икон и других святынь. Крестные должны приучать воспринятых ими от купели посещать церковные службы, поститься и соблюдать другие положения Церковного устава. Но главное — крестные должны всегда молиться о своем крестнике.
В обязанности их входит и забота о защите своих крестников от всевозможных соблазнов и искушений, которые особенно опасны в детском и юношеском возрасте. Крестные, зная способности и особенности характера воспринятых ими от купели, могут помочь им определить их жизненную стезю, дать совет в выборе образования и подходящей профессии. Немаловажен и совет в выборе супруга; по обычаю Русской Церкви именно крестные родители готовят свадьбу для своего крестника. И вообще, в тех случаях, когда физические родители не имеют возможности материально обеспечить своих детей, эту обязанность принимают на себя в первую очередь не бабушки и дедушки или другие родственники, а крестные родители.
Легкомысленное отношение к обязанностям крестного является тяжким грехом, поскольку от этого зависит судьба крестника. Поэтому не стоит бездумно соглашаться на приглашение стать восприемником, особенно если один крестник уже есть. Отказ идти в кумовья также не следует воспринимать как обиду или пренебрежение.

Стоит ли соглашаться быть крестным, если родители ребенка невоцерковлены?

В этом случае необходимость в крестном возрастает, и его ответственность только усиливается. Ведь иначе каким образом ребенок сможет прийти в Церковь?
Однако, исполняя долг восприемника, не следует упрекать родителей в их легкомыслии и маловерии. Терпение, снисходительность, любовь и непрерывный труд духовного воспитания ребенка могут оказаться неопровержимым доказательством истинности Православия и для его родителей.

Сколько у человека может быть крестных отцов и матерей?

Церковные правила предусматривают наличие одного восприемника (крестного) при совершении Таинства Крещения. Для крещаемого мальчика — это восприемник (крестный отец), для девочки — восприемница (крестная мать).
Но поскольку обязанности крестных многочисленны (так, в особых случаях крестные заменяют физических родителей своего крестника), а ответственность перед Богом за судьбу крестника очень велика, в Русской Православной Церкви сложилась традиция приглашать двух восприемников — крестного отца и крестную мать. Никаких других крестных, кроме этих двух, быть не может.

Как нужно готовиться к Таинству Крещения будущим крестным?

Подготовка к Таинству Крещения предполагает изучение Евангелия, основ православного вероучения, основных правил христианского благочестия. Пост, исповедь и Причастие перед Крещением для крестных не являются формально обязательными. Верующий человек должен придерживаться этих правил постоянно. Было бы хорошо, если бы во время крещения хотя бы один из крестных смог бы прочесть Символ веры.

Что из вещей нужно принести с собой на Крещение и кто из крестных это должен сделать?

Для крещения понадобится крестильный набор (его вам порекомендуют в свечной лавке). Главным образом это крещальный крестик и крещальная рубашечка (чепчик приносить не надо). Затем понадобится полотенце или простынка — чтобы завернуть ребенка после купели. По установившейся традиции для мальчика крестик покупает крестный отец, для девочки — крестная мать. Простынку и полотенце принято приносить крестной матери. Но не будет ошибкой, если все необходимое купит кто-то один.

Можно ли стать крестным заочно, не участвуя в Крещении младенца ?

Церковная традиция не знает «заочно назначаемых» крестных. Сам смысл восприемничества показывает, что крестные должны присутствовать при Крещении ребенка и, разумеется, давать свое согласие на это почетное звание. Крещение вообще без восприемников совершается только в особых обстоятельствах, например, когда жизни ребенка угрожает серьезная опасность.

Могут ли стать крестными представители других христианских конфессий, в частности католики?

Таинство Крещения делает человека частицей Таинственного Тела Христова, членом Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Такой Церковью, основанной апостолами и сохранившей в неповрежденном состоянии догматическое учение Вселенских Соборов, является только Православная Церковь. В Таинстве Крещения восприемники выступают поручителями веры своего крестника и принимают перед Богом обязанность воспитывать его в православной вере.
Разумеется, человек, не принадлежащий к Православной Церкви, таких обязанностей выполнить не может.

Могут ли родители, в том числе усыновившие ребенка, быть для него крестными?

При Крещении крещаемый вступает в духовное родство со своим восприемником, который и становится его крестным отцом или крестной матерью. Это духовное родство (1-й степени) признается канонами более важным, чем родство по плоти (53 правило VI Вселенского Собора), и принципиально несовместимо с ним.
Родители, в том числе и усыновившие ребенка, ни в коем случае не могут быть восприемниками собственных детей: ни оба вместе, ни каждый в отдельности, иначе между родителями образовалась бы такая близкая степень родства, которая делала бы непозволительным продолжение их брачного сожительства.

Именины. Как определить день именин

Как определить день именин – этим вопросом задается каждый человек, хоть раз подумавший о смысле своего имени.

День именин – это не праздник имени – это день памяти святого, в честь которого человек был назван. Как известно, на Руси имя ребенку давалось по святцам – церковному календарю – и родители молитвенно надеялись, что жизнь ребенок проживет достойно имени того святого, который стал покровителем младенца. За годы атеизма в России смысл традиции забылся – теперь человеку сначала дают имя, а затем он, уже вырастая, ищет церковный календарь, чтобы узнать, когда же день его памяти, когда праздновать именины . Слово именины происходит от слова “Тезоименитство”, “Тезоименитый святой” – от этого же слова произошло современное “тезка”. То есть именины – праздник святого, носящего то же имя.

Нередко родители заранее выбирают для ребенка имя, имея особую любовь к тому или другому святому, тогда день Ангела уже не связан с днем рождения.

Как определить свой день именин, если святых с этим именем несколько?

Имя святого, чья память следует за Вашим днем рождения определяется по святцам, например по православному календарю. Как правило, днем именин является следующий за днем рождения день памяти святого, чье имя носит христианин. Так например, у Анны, родившейся 20 ноября, день Ангела придется на 3 декабря – следующий за днем рождения день, когда вспоминается св. Анна, и ее святой будет св. мц. Анна Персидская.

Следует помнить такой нюанс: в 2000 году на Архиерейском соборе были прославлены новомученики и исповедники Российские: если вы крестились до 2000 года, то Ваш святой выбирается из святых прославленных до 2000 года. Например, если Ваше имя Екатерина, и Вас крестили до прославления новомучеников, то ваша святая – св. великомученица Екатерина, если Вы крестились после Собора, то можете выбрать святую Екатерину, чья дата памяти ближе к Вашему дню рождения.

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают “победу”.

Как праздновать именины?

В день Ангела православные стараются исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Если день ангела приходится на постный день или пост, то празднование и застолья как правило переносятся на непостные дни. В непостные дни многие зовут гостей, чтобы разделить с родственниками и друзьями светлую радость праздника.

Какой рукой правильно креститься и как правильно креститься - слева направо или справа налево? Как правильно складывать пальцы? Зачем нужно креститься и надо ли это делать перед входом в храм?

Суть крестного знамения, зачем надо креститься?

В крестном знамении для верующего человека соединяются несколько сутей: религиозная, духовно-мистическая и - психологическая.

Религиозная суть состоит в том, что, осеняя себя крестными знаменем, человек показывает, что он христианин и живет со Христом; что он является частью христианской общины, ценит ее традиции и дорожит ими. Что он помнит и хранит в своем сердце всю земную жизнь Христа - с первого до последнего Его дня - и старается по мере сил соответствовать ей. Что чтит и старается жить по тем заповедям, которые были Христом даны.

Духовно-мистическая суть заключается в том, что крестное знамение само по себе обладает животворящей силой - оберегая того, кто крестится, и освящая его. Крест - это духовный образ, который человек наносит на себя, «осеняет» себя им - делает себя по степени своей веры подобным Христу. Поэтому у христиан к крестному знамению трепетное отношение и они стараются креститься не наспех, «суетливо», а - с отдаванием отчета.

При этом, когда говорится, что у крестного знамения есть некая «мистическая» суть, не имеется ввиду, что крест это «математическая» формула - как например, индийская мантра, или ритуалы магов, - которая начинает «действовать» от простого повторения набора действий или слов. Необъяснимым для человеческого разумения образом, крест освящает каждого, кто крестится, но при этом каждому «воздается по вере его»…

Крестное знамение - это молитва и отношение к нему должно быть соответствующее.

Эмоционально-психологическая суть крестного знамения заключается в том, что верующий человек неосознанно начинает креститься тогда, когда «привык» (в определенные моменты службы), или в те моменты, когда хочется собрать себя внутренне (перед важным делом, перед сокровенным шагом), или просто, когда испытывает психологический страх перед чем-то. Или наоборот - преисполняем радости и благодарности к Богу. Тогда рука «сама креститься начинает».

Какой рукой и как правильно нужно креститься православным?

В православной традиции креститься нужно правой рукой - вне зависимости от того, правша вы или левша.

Порядок такой: лоб - живот - правое - затем левое плечо.

«Мельчить» крестное знамение (не живот, а грудная клетка) можно - например, в ситуациях, когда кругом неверующие, хочешь перекреститься, но стараешься сделать это «незаметно».

Главное - не мельчить крест «внутри себя», помнить всегда о его величии, важности и силе.

Как правильно складывать пальцы (фото)

Православная традиция говорит, что пальцы нужны складывать так: большой, средний и указательный сводятся воедино - это символизирует собой Святую Троицу, - а безымянынй палец и мизинец прижимаются к ладони.

Можно ли креститься как-то иначе или, например, двумя пальцами или слева-направо? Нет - в православной Церкви принято креститься тремя пальцами справа-налево и делать нужно так - без рассуждения. Даже если предположить, что количество пальцев это условность и земное установление (ссылаясь на то, что старообрядцы до сих пор крестятся двумя, как когда-то делали все православные в России), само нарушение традиции несет для человека больше духовного вреда, нежели пользы.

Страница из дореволюционной книги «Закон Божий», где рассказывается и о том, как правильно складывать пальцы при крестном знамении, и что всё это собой символизирует.

Нужно ли креститься перед входом в храм или проходя храм?

Входя в храм принято креститься. Для человека, который только знакомится с религией это может казаться искусственным правилом (вроде как «надо»), но со временем становится естественным и, даже, потребностью - «собраться» внутренне, осенить себя Христовым символом и силой, отдать дань храму, в котором совершаются таинства.

Что касается ситуации, когда ты просто видишь храм и проходишь мимо него, то тут человек должен полагаться на свои ощущения и каких-то правил нет. Есть люди, которые осеняют себя знамением каждый раз, когда видят купола храма. Есть те, кто не делает этого, но при этом в жизни будет являться не меньшим образцом христианина.

Этот и другие посты читайте в нашей группе во

Многие родители решаются на крещение своего ребёнка ещё в младенческом возрасте. Бытует мнение, что чем раньше малыш познает Церковь и Бога, тем быстрее его начнёт оберегать ангел-хранитель.

Что такое таинство крещения?

Ребёнка необходимо крестить. В первую очередь, это возрождение человека. Три раза погружают тело в воду, при этом обращаясь к Пресвятой Троице: Отцу, Сыну и Святому Духу. На грешной земле человек умирает, но появляется и возрождается для вечной жизни. Бытует мнение, что если человек не прошёл этот таинственный обряд, он не может спокойно посещать церковь.

В итоге получается, человек при крещении спасается от всего злого и нечистого. С этого момента ангел-хранитель не покидает людей, а следует за ними везде. Даже если у человека случается беда, это означает какое-то предупреждение. Тогда необходимо остановиться и задуматься, что вы делаете неправильно.

Многие интересуются, можно ли крестить ребёнка без крёстных. Ведь не у каждого человека есть такие друзья, которым можно доверить судьбу своего малыша. Почему-то в каждой церкви разные ответы. Поговорим обо всём по порядку.

В каком возрасте крестить ребёнка?

Практически все родители задумываются об этом сразу же после рождения малыша. Мы разобрались, что такое крещение ребёнка. Что нужно знать ещё? Родители часто задаются вопросом о том, в каком возрасте необходимо крестить ребёнка. Для этого нет абсолютно никаких ограничений.

Бытует мнение, что лучше всего крестить малыша как можно раньше. Церковь принимает детей с первых дней жизни. Иногда бывают случаи, что кроха родился слабым, и ему необходима помощь. Тогда батюшку просят прийти прямо в больницу к маме и малышу. Часто после крещения малыш быстро идёт на поправку.

Что касается мамы, то после родов она не должна посещать храм 40 дней. Маленькому карапузу нужен родной человек в момент таинства крещения. Поэтому родители крестят ребёнка тогда, когда маме можно посещать церковь, то есть на 41 день от рождения малыша.

Если родители доверяют своего кроху крёстным, тогда его лучше окрестить без мамы на восьмой день. Именно в этом возрасте Иисуса отдали на служение Богу. Как стало известно, в любом случае должно произойти крещение ребёнка. Что нужно знать про возраст, описано в статье. Теперь необходимо разобраться, что нужно для этого таинства.

Готовим принадлежности для крещения

В первую очередь необходим крестик, который говорит о том, что ребёнок прошёл необходимый обряд. По традиции его дарит крёстный отец. На сегодняшний день есть большой выбор нательных крестиков. Их можно приобрести в храме. Крестики могут быть как самые простые, так и серебряные или золотые. Если они покупаются в простом магазине, тогда перед обрядом сначала необходимо их освятить.

Крёстная мать заранее приобретает крыжму (специальное полотенце для крещения). Её в храме не продают. Как правило, одежду для крещения выбирают родители. Она должна быть из мягкой приятной ткани. Помните, что крёстные родители будут раздевать, одевать малыша до и после обряда. Поэтому одежда должна быть такая, чтобы её легко можно было снять и одеть.

Крыжма - реликвия ребёнка, которая сохранится на всю жизнь. Поэтому она должна быть сделана из качественно материала. Бытует мнение, что в крыжме находится невидимая сила, которая при болезнях помогает излечиться. Если ваш малыш плохо себя чувствует, тогда достаньте крестильное полотенце, и после купания по вечерам обтирайте кроху.

Если вас интересует, можно ли крестить ребёнка без крёстных, ответ положительный. То есть это не говорит о том, что у малыша никого не будет. Крёстных может выбрать батюшка.

Обряд крещения ребёнка

Правила везде одинаковые. Раньше родителей не пускали в церковь на обряд крещения. Сегодня же нельзя переступать порог храма только матери. Отец же может снимать на камеру весь обряд, который происходит с его ребёнком. Если у вас нет подходящей пары, спросите священника, можно ли крестить ребёнка без крёстных. Где найти подходящих родителей для этого обряда, священник вам подскажет.

Родителям с малышами необходимо появиться на крещение раньше назначенного срока. Ребёнок должен привыкнуть к атмосфере. Тогда он будет спокойным и легко перенесёт таинство.

В то время, когда пора заходить в храм, крёстная мать должна заносить мальчика, а отец - девочку. Ребёнка нужно положить на специально отведённое место для малышей и раздеть его полностью. Иногда разрешается подгузник не снимать. Затем крёстные родители закутывают маленького человечка в крыжму.

Когда процедура переодевания закончена, крестные родители подносят кроху к купели для совершения обряда. Священник читает молитвы, а крёстные должны повторять за ним некоторые слова. Батюшка всё подсказывает, поэтому не стоит переживать. В момент молитвы крёстным необходимо три раза повторить отречения от дьявола. Перед Богом они клянутся выполнять все заповеди и заботиться о крестнике.

После прочтения молитв освящают воду, в которую батюшка окунает кроху три раза. Иногда просто намочит голову.

Удивительно, но дети после такого обряда не болеют. Ведь вода - святая, она может даже излечить больного.

Затем священник остригает волосы ребёнка крестом, и родители проносят малыша вокруг купели 3 раза. Только после этого крёстные мать и отец одевают малыша и выносят к родителям. Так заканчивается обряд крещения ребёнка. Правила в каждом храме одинаковые.

Возможно ли крещение без крёстной матери?

Ответить на этот вопрос сможет каждый священник. Если вы крестите мальчика, тогда обязательно должен быть у него наставник, который заменит отца. Поэтому ему крёстный папа необходим.

Что касается девочки, то она нуждается в наставнице, когда нет рядом мамы. Поэтому ей нужна крёстная. Выбирайте для дочки вторую маму осознанно. Девочка должна ей доверять и уметь в любое время попросить о помощи свою крёстную.

Теперь вы знаете ответ на вопрос о том, можно ли крестить ребёнка без крёстной матери. Однако, бытует мнение, что церковь должна заботиться о каждом человеке. Даже если нет крёстных родителей, они не должны отказывать ребёнку в Крещении.

Можно ли крестить ребёнка заочно?

Как говорилось ранее, дети с родителями проходят таинство крещения. Они читают молитвы, дают клятвы. Именно поэтому заочного крещения быть не должно. Ведь если человек не находится рядом с ребёнком во время обряда, не держит его на руках, он по праву не может считаться крёстным папой или мамой.

Если у вас нет близких, кому вы можете доверить своё чадо, подойдите к священнику и попросите о помощи. Он вам не откажет. Батюшка может предложить посторонних людей для крещения, чтобы произошёл обряд по традиции. Если же вы не согласитесь, тогда сам священник вполне может стать отцом перед Богом вашему малышу. В таком случае произойдёт крещение, крёстные родители тогда не нужны. Батюшка окрестит малыша, только обряд будет немножко другим.

Что нужно знать крёстным родителям

Если вы решились на этот шаг осознанно, тогда должны понимать всю ответственность, которая ложится на ваши плечи. Это не означает, что вы должны отмечаться раз в году только на дне рождении малыша. Крёстные родители обязаны духовно воспитывать своего сына или дочь.

После крещения малыша вы становитесь самым родным для него человеком после биологических родителей. Даже бабушки и дедушки отходят на второй план. Вы должны понимать, что если с биологическими родителями случилась беда, крёстные обязаны опекать и продолжать воспитание. Ни в коем случае нельзя отрекаться от своего крестника. Это большой грех.

Родители, которые взяли на себя обязательства перед Богом, должны наставлять ребёнка на путь истинный, помогать ему в трудную минуту как морально, так и материально. Старайтесь научить ребёнка молиться. Он должен знать заповеди Божьи и соблюдать их.

Заключение

В статье мы постарались разобраться, можно ли крестить ребёнка без крёстных. Теперь вы знаете, что церковь принимает любого человека.

Однако помните, что крёстные вашего ребёнка должны быть крещёнными. Не все понимают, почему крестят детей, для чего это надо. Помните, Бог может помочь тогда, когда прошло таинство крещения ребёнка. С этого момента ангел-хранитель рядом и помогает преодолеть трудности.

Прав или не прав священник, убеждающий людей не креститься? Зачем он это делает? Ответы на этот вопрос – в материале молодёжной православной газеты “Логос” .

После долгих колебаний между нашей языческой верой и православием я решила принять христианство. В храме меня направили на огласительные беседы. Молодой человек, который их вёл, неожиданно для всех присутствующих вдруг начал доказывать, что нам не надо креститься. Он спрашивал: «Зачем вы хотите креститься? Для чего?» Люди отвечали разное. Кто-то говорил, что для здоровья, кто-то – для того, чтобы жить легче стало с Божьей помощью, кто-то надеялся защититься от сглаза и порчи, кто-то хотел совершенствоваться. Но ни один ответ нашего учителя не удовлетворил. Он принялся доказывать, что с такими мыслями креститься не стоит и… ДОКАЗАЛ. Я решила не принимать крещение. И всё же червь сомнения в душе остался. Может, всё-таки надо было? Хотя я до сих пор не знаю правильного ответа на вопрос: «Зачем креститься?» Нам не смогли объяснить этого на беседах. Может, попытаетесь вы?

Раиса.

Дорогая Раиса, получив Ваше письмо, я сразу вспомнила «любимый список крещёных людей» замечательного священника Дмитрия Смирнова: Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Адольф Гитлер, Владимир Ленин, Феликс Дзержинский, Лаврентий Берия…

Отец Дмитрий говорит: «Если Вы веруете в Пресвятую Троицу и хотите стать членом Церкви, то надо креститься, потому что это реализуется только через таинство Крещения». Крещение означает новую жизнь, потому что Дух Святой нисходит на человека, – растолковывает священник и очень жёстко формулирует: «Крестить человека, который этого не понимает, всё равно, что крестить неразумное животное. Если крестим малыша, то взрослые должны понимать и воспитывать ребёнка соответствующим образом. Ведь крёстный от лица ребёнка обещает Богу, что этот маленький человечек вырастет христианином».

Поэтому, Раиса, замечательно, что Вы думаете о сути таинства, о том, как оно должно повлиять на Вашу жизнь. И надеюсь, эти размышления приведут Вас в храм.

Но ещё я поняла, кто же на самом деле «виноват» в том, что некоторых людей в якутских храмах отговорили креститься.

Ещё в 2002 году до Якутска дошли кассеты с записями огласительных бесед отца Михаила Зайцева, служившего тогда в Казанском храме г. Нерюнгри. Я спросила его: нельзя ли расшифровать эти плёнки и использовать их для печати? Ведь все, кого отец Михаил огорошивал своим странным для священника заявлением, к концу бесед понимали, что без Бога и Церкви им никак… Но батюшка не благословил. «Понимаешь, – объяснил он, – я никогда не повторяюсь на беседах. Всё зависит от того, кто передо мной сидит, какие люди, насколько они образованны, как настроены, и т.д., и в зависимости от того, как они реагируют на мои слова, я строю свою речь. Никогда нельзя перенимать схему. Без должного наполнения она всё равно не будет работать». Видимо, это и произошло. Схема не сработала.

Но, может, Вам, Раиса, поможет интервью, которое мы записали с отцом Михаилом на эту тему почти десять лет назад.

Не надо креститься?

В таинствах Церкви Бог доводит до человека благодать (особую Божественную силу), которую сами люди не способны стяжать никак иначе – ни молитвой, ни чтением Библии, ни даже великим подвигом, – доводит её как дар, через вещество этого мира: воды Крещения, хлеб и вино Евхаристии, миро Миропомазания. Таинство Крещения как бы раскрывает в человеке эту способность – к принятию даров Святого Духа. Христос говорит: «…Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше » (Ин. 3, 5-7).

Но многие жалуются, что, принимая таинство Крещения, никакой благодати не чувствуют. А порой вообще ничего не чувствуют, кроме раздражения, как будто человеку что-то очень важное пообещали и не дали. Отчего так происходит? Почему не совершается рождение духовное? Или на самом деле оно происходит, но остаётся незамеченным, и крестившийся только думает, что продолжает жить в прежнем мире, а на самом деле перед ним открывается уже совсем иная реальность? Что требуется от человека, чтобы Крещение стало для него не только внешним, но глубочайшим внутренним событием? На эти вопросы мы попросили ответить священника Михаила ЗАЙЦЕВА.

Толпы солгали Богу!

Отец Михаил, я слушала Ваши огласительные беседы (т.е. беседы, в которых перед совершением таинства Крещения вступающим в Церковь сообщается христианское вероучение) и была потрясена. Вы в самом начале на разные лады повторяли одну и ту же фразу: «Не надо креститься». Ну это как-то странно от священнослужителя слышать…

– Да, я сразу спрашиваю: «Что подтолкнуло вас к Крещению? Вы себе ответили: для чего я крещусь, зачем это нужно?» Без ответа на этот вопрос креститься не надо. Добра не будет. Крещение – это особый завет с Богом, особые отношения с Ним, которые могут иметь для человека различные последствия: либо мир и благополучие, либо… совершенно обратное.

Вы прекрасно видите, в каком состоянии находится наше общество – падение нравов, попрание морали, деградация и физическая, и интеллектуальная, и духовная, разгул преступности и т.д. Это ещё более ужасно с той точки зрения, что у нас сейчас 70% населения – христиане. И причём, простите, всех их угораздило покреститься в последние десять – двенадцать лет, на которые и приходится это дикое падение человеческое.

Страшная статистика, правда? Толпы пришли ко Христу – и соврали. Толпы солгали Богу! Мы получаем по заслугам, и всё, что вокруг происходит, весьма логично: даже человеку соврать – нехорошо, а уж соврать Богу! Понятно, чем должно кончиться.

– Почему это происходит?

– Из моего опыта, разговоров с людьми, идущими на крещение, могу констатировать, что подавляющее большинство слабо представляет, зачем это нужно и что дальше делать. Более того, цели, с которыми люди принимают крещение, часто противоположны тому, зачем вообще дано человеку это таинство. Большинство идёт вовсе не за тем, что надо искать в Церкви.

– Интересно, что обычно отвечают на Ваш вопрос?

– «Чтоб здоровье было получше», «…Ну, дела финансовые поправить», «Вообще, какая-то жизнь пошла тяжёлая», «Что-то с кем-то не получается», «Ребёночка надо покрестить, чтоб не болел, – не дай Бог, сглазят…» и т.д. и т.п. Вот с этим идти на Крещение не надо. Зачем? Такие вопросы следует решать другим порядком: хочешь здоровья? – иди в поликлинику, ищи хорошего врача; желаешь денег? – лучше работать надо; порча, сглаз – это тоже не из области религии. Очень редко удаётся услышать правильный ответ.

Правильный ответ

– А каков он? Скажите!

– Креститься нужно, чтобы стать христианином, жить так, как Бог учил, душу свою спасти. Может быть, другим на этом пути помочь. Этим исчерпывается цель нашего крещения.

Всё остальное – второстепенно. Будут земные блага, не будут – мы не знаем. Может, наоборот, гораздо хуже станет. Этот вопрос второго порядка. Принципиально то, что нам предстоит умереть, дать отчёт перед Господом о своих делах и получить либо полное счастье в Вечной жизни, либо совершенно полярное.

Цель Крещения – спасти свою душу, спасти себя. Если этого желания нет пока – креститься не надо. Стоит ещё подумать, порассуждать, попробовать прочувствовать.

То есть если человек ищет не Бога, а способ получить блага от Него – не надо креститься, повторять опыт миллионов несчастных людей, которые сами себя обманули (Бога обмануть нельзя). Крестятся, думают, что у них теперь всё хорошо будет, а всё наоборот происходит, потому что соврали Богу, получают соответствующее эхо.

Если человек не ищет личной встречи с Богом, если Бог для него что-то далёкое и непонятное – не надо креститься, рано. Если у вас нет уверенности в том, что ребёнок, которого вы собрались крестить, будет жить хоть в каком-то соприкосновении с этой идеей – «поиск Бога», если вы не готовы своей любовью и примером показать ему путь к Церкви, тоже не надо спешить, ничего хорошего не выйдет.

Вот если я ищу Бога, если я сам хочу быть похожим на Бога (а именно это – цель христианства – обожение!), вот тогда всё замечательно, тогда надо идти креститься и в дальнейшем жить соответствующим образом. Если нет жажды Бога, стремления к Нему, желания жить, исполняя волю Господа, по заповедям Его, креститься не надо – последнее потеряете, жизненная практика показывает.

– Со мной такое было, и только много позднее я поняла, почему жизнь после Крещения на меня так «обрушилась».

Митрополит Антоний Сурожский не устаёт повторять, что в православии (в отличие от язычества) нет магии, которую он определяет как «насилие человеческой воли, человеческого произвола над природой и над другим человеком», что таинство – это не обряд. Таинство церковное – «это непосредственные Божии действия, которые через материю этого мира каким-то образом до нас доносят, доводят какую-то искорку жизни Самого Бога». Но очень важно, что таинство совершается Богом над человеком не без самого человека.

Можно ли сказать, что тех, кто во время Крещения устремляется к Господу, Бог принимает в Свою обитель, подаёт помощь и утешение, а тех, кто рвётся совсем в другом направлении, Он силой не держит, отпускает в те безблагодатные области духа, находясь в которых человек (какие бы материальные блага ни приобрёл) открыт для воздействия на него «духов злобы поднебесной», а значит, несчастен?

– Чувствует человек это или не чувствует, но он открывается новой Божественной реальности, которая отныне будет определять его жизнь до самой смерти и, главное, после.

Я не только из опыта своего могу сказать, об этом говорит Священное Писание: человек, который живёт в мире с Богом, в гармонии с Ним, от многих бед защищён. И так защищён, что никакое зло сквозь эту защиту не пробьётся. Праведники у Бога на особом счету и под особым покровительством. Праведный – тот, кто правды Божией ищет, – не удовлетворения своих эгоистических, земных запросов, а Бога. Вот эти люди, безусловно, под особым покровительством Господа, это касается всех сторон жизни – и физической, и интеллектуальной, и финансовой, и социальной, и политической. Сам Христос учит не заботиться и не говорить «что нам есть? или что пить? или во что одеться?»: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 31-33). Вся история человека показывает, что тогда, когда люди близки с Богом, жизнь нормализуется, когда отношения с Творцом портятся, всё приходит в упадок.

Главное – надо понять: как человек приходит ко Христу, каким и зачем он приходит. Если Бог для него – лишь средство для решения земных проблем, о каком преображении может идти речь?

В руки, сложенные за спиной, не даётся ничего

– Значит, всё дело только в нашей внутренней готовности?

– Не только. Предположим, что человек идеально подготовлен, прошёл институт оглашенных (хотя бы те беседы прослушал, которые сейчас проводятся в храмах), предположим, воцерковился. Какие вопросы он ставит перед собой в качестве приоритетных после крещения? От этого всё зависит.

И ещё такой момент: мы покрестились во имя Духа Святого, но почему Его в нас нет? Тут надо помнить, что мы сотворены по образу и подобию Божиему. Образ есть. Подобия надо достигнуть. Иногда Господь при крещении даёт радость неземную, но она непостоянна, в силу того, что мы ещё во Христе непостоянны.

Всё необходимое в таинстве мы, безусловно, получаем и так или иначе это чувствуем, но стабильным такое состояние становится уже после того, как мы прошли свой личный путь. Да, мне дали всё в дорогу, снарядили всем при крещении. Но потом надо идти, а не сидеть на этих узлах с хорошим снаряжением.

Мой крестник маленький, когда его крестили, слышал звон колоколов, которого на самом деле не было.

– Да, с такими вещами я не раз сталкивался, когда люди в момент крещения переживали некоторое откровение. Но всё, о чём я знаю, было лишь знамением. Нужен путь. В вере, как бы это помягче сказать, нет иждивенчества. Господь не допускает нас до этого. Благодать даётся тогда, когда она востребована, когда она созидает. Господь даёт в протянутые и жадные руки. В руки, сложенные за спиной, Он ничего не даст. Надо желать и просить, и всё дастся.

– А Вам не кажется, что есть ещё один момент. Я крестилась одна, и это было так таинственно и даже страшно, а вот большинство друзей моих и мама крестились среди большого количества народа – и это до некоторой степени мешает. Нет?

– Конечно, сам чин совершения Крещения очень важен. У нас в Нерюнгри при храме есть группа молодых людей, верующих, которые хотят чуть больше делать, чем просто в храм ходить. И к ним можно отсылать людей невоцерковлённых, только-только вступающих в Церковь. Народ ведь приходит самый разный. Один молодой человек, например, буквально был помешан на инопланетянах. Добрый парень, думающий, ищущий, он через общение с этой группой христиан пришёл к Богу. Или другой – музыкант, серьёзный, здравомыслящий, образованный… Для него стало откровением, как к нему отнеслись его сверстники: они говорили о Христе, об Евангелии, об Истине и пути к Богу, о божественном достоинстве человека, и он это для себя открывал. Они были обыкновенные люди, но он видел в них тот огонь, который в нём самом ещё не зажёгся.

Многие другие (обо всех не расскажешь) не ленились ходить в храм месяц-два, разговаривали с прихожанами, искали суть православия, Христа искали; пусть задавали поначалу совершенно жуткие вопросы, но они их задавали. Причём их никто не торопил с крещением. Ещё говорили: «Ты подожди, подумай хорошо, надо ли тебе это». Когда такие серьёзно подготовленные люди искренно приходили к вере, чувствовали, что Крещение им необходимо, я их крестил по одному, причём литургическим чином, очень рано, в пять утра. Представьте, в храме присутствуют только священник, тот, кто крестится, и его поручители. Горят свечи, мы совершаем литургию, крестим человека, тут же его причащаем – это на всю жизнь.

Конечно, мы не можем крестить всех так, как это в древней Церкви было, когда крещаемый чувствовал, что в данный момент жизни он центр всей общины. Проблема чисто технически трудно решаема при том, сколько людей идёт сегодня в храмы с желанием покреститься. Хорошо, если человек горит во время совершения Таинства, он никаких внешних неудобств даже не заметит, но основная масса рвётся на Крещение не готовой, в состоянии некоторой мечтательности, и этим людям нужно помочь прочувствовать Христа.

Я думаю, что Христос при Крещении рядом с каждым.

А что бы Вы сказали тем, кто принял Крещение?

– Минимум ты прошёл, дальше многое от тебя зависит. Ты можешь больше узнать о вере, о Христе, о Церкви. Ты можешь больше сделать для себя, для близких, для братьев по духу, для всех людей во славу Божию. А можешь этого не делать – это твой выбор, мы за него ответственности не несём.

В любом случае, Крещение – только начало пути, который состоит из многих-многих шагов, открытий, падений, восстаний. Но это путь преображения, когда мы каждый раз на протяжении какого-то времени открываем в себе всё новые и новые грани богоподобия. Радостно – сознавать, кем я был и как душа обновилась. Это счастье.

Беседу вела Ирина ДМИТРИЕВА

Последнее время многие «захожане» задают один и тот же вопрос: можно ли креститься со вторым именем? И это, как правило, не Рустэмы и Тимуры, которых так или иначе нужно крестить с другим именем (ведь нет таких имен в святцах), а вполне себе обычные Иваны и Марии. Бывают и вариации вопроса: можно ли креститься повторно или поменять имя, данное в Крещении. Причина этого явления очень простая: в интернете сейчас очень распространены советы разных «белых магов» и прочих оккультистов о борьбе с порчей путем… перекрещивания.

Начнем с примеров. Вот какие «полезные советы» дают в интернете для тех, кто хочет креститься сам или крестить ребенка. Нельзя крестить ребенка сразу после отпевания в храме, нельзя вытирать воду, которая выплеснулась на пол во время Крещения, нужно позвать на Крещение четное количество гостей. Эти и многие другие советы мы читаем как на самых разных эзотерических сайтах, так и на вполне благопристойных сайтах для молодых родителей.

«Скорее всего, вам откажут проводить ритуал, если вы откроете всю правду. Так что вам придётся слукавить»

Но самым выдающимся советом является следующий: «Если вы возьмёте себе при Крещении иное имя, порчу вам сделать станет значительно сложнее, поскольку «адрес изменился»». Читаем дальше: «Абсолютное большинство церковных батюшек не одобряют идею повторного крещения и скорее всего откажутся проводить ритуал, если вы им откроете всю правду. Так что вам придётся слукавить и сказать, что Крещение будет проводиться впервые. И сразу же называете только то новое имя, которое вы подобрали! Если у вас потребуют официальный документ (например, паспорт) для проверки имени, просто идите в другую ».

То есть для того, чтобы креститься с другим именем, нужно соврать! И соврать в храме. Давайте дадим оценку этому совету с точки зрения православия: человек пытается отгородиться от порчи путем совершения магического действия. И чтобы обряд точно «подействовал», советуют совершить грех, советуют соврать в храме. Как мы знаем, лукавому нужна одна жертва – человеческий грех. И эту жертву надо принести лукавому.

Всё это напоминает советы, как «правильно» гадать на святках: надо украсть свечу в храме и т.д. То есть для того, чтобы лукавый ответил на твои вопросы, нужно совершить грех воровства. Ну или любой другой грех. Главное – грех. Главное – принести жертву дьяволу.

Православие знает только один способ изменить имя – монашеский постриг. Но это способ только для тех, кто очень сильно хочет изменить свою жизнь.

Подробнее я уже писал о выборе имени для Крещения и не буду повторяться.

Крестите еще раз

Есть и еще одно, совсем страшное проявление «борьбы с порчей» – это попытки креститься повторно. Логика этих «полезных советов» та же самая: если на имя при Крещении навели порчу, то надо поменять его. Лучше всего путем второго Крещения. Напомню одно интересное выражение: «дьявол – обезьяна Бога». То есть дьявол как бы пародирует всё то, что делает Господь. В традиционном православном понимании Крещение – это начало новой жизни, второе рождение человека от «воды и Святого Духа». Дьявольская пародия на Крещение – второе крещение – ставит перед собой одну цель: решить какие-то житейские проблемы. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни » ().

Христианин крестится в смерть Христову с тем, чтобы с Ним пострадать в жизни и потом воскреснуть. Господь Сам призывает своих учеников взять на себя Его иго: «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (). Обратите внимание: мы верим в Крещение как призыв следовать за Христом непростым, но верным путем. А «второе крещение» – это попытка креститься ради решения проблем земных. То есть настоящий сатанинский путь.

И в заключение напомню один момент из житий древних святых. Многие мученики первых веков на вопрос об их имени говорили, что имя им христианин, и это имя для них самое главное в их жизни. Настолько важное, что они шли ради него на смерть, а уж никак не пытались сменить его ради получения земных благ.

протоиерей Дионисий Свечников

В последнее время в адрес сайта приходит множество писем от людей, интересующихся возможностью повторного крещения. Такое желание обычно мотивируется несколькими причинами. Люди искренне верят, что повторное крещение может избавить от наведенной порчи, сглаза, родового проклятия, решит жизненные и даже финансовые проблемы. Порой жажда повторного крещения мотивируется желанием поменять имя. Многим мнится, что если они при крещении получат новое имя, которое «будет знать только Бог», то это избавит их от магического воздействия. Враги будут «колдовать на старое имя» и поэтому все их заклинания и наговоры будут «пролетать мимо». Но иногда причиной для повторного крещения высказывается весьма благая, на первый взгляд, цель. К примеру, некоторые люди, крещенные в детстве и ведущие греховную жизнь, вдруг приходят к вере в Бога. Им кажется, что повторное крещение смоет этот «греховный нарост» на душе и очистит от всего плохого. Думаю, что самое время подробно разобраться во всех этих суевериях и рассмотреть их с позиции канонов и традиций Православной Церкви. Что я и постараюсь сделать в статье, предлагаемой вниманию читателей.

Начну по порядку. Для начала необходимо определить, откуда берется у людей желание креститься повторно. Мотивацией для повторного крещения являются откровенно оккультные верования. Порча, сглаз, родовое проклятие, венец безбрачия, приворот и т.д. – это оккультная терминология, широко используемая всевозможными магами, колдунами, экстрасенсами, целителями и прочими деятелями оккультных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очищающую силу» повторного крещения навеяна как раз этими «сердобольными товарищами», желающими за определенную плату решить все проблемы своих клиентов. Мне неоднократно приходилось беседовать с людьми, пришедшими в храм с желанием повторно креститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как правило, следует ответ, что на необходимость данного действия им указал экстрасенс (гадалка, маг, колдун и т.д.). Однажды мне пришлось видеть рекламу на одном из российских телеканалов, в которой одна оккультистка утверждала, что повторное крещение – это самое сильное средство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне достаточно, чтобы понять, что суеверие о повторном крещении имеет однозначно оккультное происхождение.

Разобравшись с источником суеверия, стоит дать ему оценку с позиции церковных канонов и традиций. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение – это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Ведь, отправляя апостолов на проповедь, Христос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (). Таким образом, на основании слов Самого Спасителя, необходимым условием для принятия крещения является вера в Троицу, а вовсе не оккультная вера в крещение, как в решение всех проблем. Крещение вовсе не решает житейские и финансовые проблемы и не является «орудием» для снятия порчи.

Так зачем же оккультисты посылают людей на крещение? Ведь посылают не только крещеных людей на повторное крещение, но и некрещеных на первое крещение. Однако смысл от этого не меняется. Не секрет, что для привлечения людей оккультисты широко используют православную атрибутику – кресты, иконы, ладан, церковные свечи, православные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ очевиден. Не каждый человек пойдет к гадалке или экстрасенсу, если тот скажет ему примерно такие слова: «Я занимаюсь черной магией, нахожусь в непосредственном контакте с бесами, а тебе, чтобы получить помощь от меня, нужно служить дьяволу». Для того, чтобы привлечь клиента, необходимо прикрыться чем-то святым, не вызывающим в человеке никакого подозрения. И даже выдать себя за святого! Это залог успеха, ибо человек всегда тянется к святому, божественному. Приходит человек к экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа, увешанный крестами и даже епископскими панагиями, с блаженным лицом ведет прием клиентов. Порой приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм Божий, а не в сатанинское капище. К сожалению, вразумить удается немногих, т.к. для большинства из этих людей посещение гадалок и экстрасенсов становится обыденностью и даже нормой жизни, а мнение самих оккультистов – непререкаемым авторитетом. Это плоды духовной безграмотности. Ведь обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Занятие оккультизмом – это общение с бесами и служение им. Священное Писание изобилует моментами, ясно говорящими о грехе обращения к оккультистам. Еще в Ветхом Завете было запрещено обращаться к таким людям или самому заниматься магией и колдовством под страхом смертной казни. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (), «Ворожеи не оставляй в живых» (), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (), «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27:9-10). А вот, что сказано об их участи после смерти: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь - в озере, горящем огнем и серою» (), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (). Таким образом, оккультизм – это богопротивное и богомерзкое дело, а обращение к оккультистам – это несомненный грех. Печально, но многие люди этого совершенно не понимают, ибо духовно безграмотны. Поэтому и не могут различить обман, завуалированный под святыню.

А что же на самом деле представляет собой использование оккультистами освященных предметов? Для них прикрытие православной атрибутикой – это кощунственное действие, за которое, как они верят, дьявол даст особую силу. Церковные свечи, ладан, иконы и другие освященные предметы используются оккультистами в магических ритуалах, а вовсе не по прямому их назначению. Иногда, для завершения магического ритуала, человеку предлагается отнести заговоренную свечу в храм и поставить ее там. Трудно представить себе более кощунственное действие. Человек, идущий на поводу у оккультистов и исполняющий их поручения, является фактическим участником и совершителем магического действия. Но для него это действие преподносится оккультистами как некое благо, божественное откровение, однозначная помощь от Бога. Стоит ли говорить, что это далеко не так. Но если одни оккультисты ограничиваются только осквернением освященных предметов, то другие идут дальше и посылают своих клиентов участвовать в церковных таинствах. Как правило, это бывают таинства крещения, причастия и соборования. Интересно то, что церковные таинства преподносятся как некие ступени на пути к полному достижению конечной цели, предлагаемой оккультистом. Ступени, следующие за церковными таинствами – продолжение «работы» оккультиста. А фактически – это осквернение святыни, осквернение таинства, совершенного в Церкви. В этом и лежит основа оккультного «учения о повторном крещении». Зато цель, достигаемая повторным крещением, может быть какая угодно. Начиная от снятия порчи, сглаза и родового проклятия, исцеления от болезней, вплоть до решения всех житейских и даже финансовых проблем. Но если церковные таинства действительно могут помочь человеку исцелиться от духовных и телесных болезней, то действия оккультистов никак не могут привести к этому, ибо не может быть от лукавого чего-либо доброго. От «лечения» у оккультистов многим людям становится только хуже, начинают прогрессировать те болезни, которые пытались излечить при помощи оккультных методик, в острой форме проявляются хронические болезни, дремавшие десятилетиями, появляются и совершенно новые, порой неизлечимые болезни.

Как я уже сказал, креститься посылают как крещеных, так и еще некрещеных людей. Иногда, узнав о желании человека креститься повторно, удается отвратить его от совершение столь тяжкого греха. Но ради достижения цели некоторые идут на обман и крестятся повторно. Порой сами оккультисты дают своим клиентам наставление не говорить о том, что они уже крещены. Налицо явное греховное действие как самих оккультистов, так и их посетителей. Помимо этого, у человека, пришедшего на крещение, пусть даже и не наученного обмануть священника и еще не крещеного, складывается неправильное, искаженное мнение о таинстве крещения (впрочем, как и о других таинствах). Такому человеку, не без участия оккультиста, мнится, что крещение обязательно избавит его от всех проблем, исцелит от болезней, снимет порчу, сглаз, принесет удачу, и даже вмиг озолотит. Воцерковленному же человеку совершенно ясно, что это далеко не так, а крещение не является лекарством от всех болезней и не ведет к решению всех описанных проблем. Но в том-то и дело, что воцерковленные люди практически никогда не становятся клиентами оккультистов. На их удочку «святости» попадают невоцерковленные люди, черпающие знания о церковных таинствах, канонах и традициях не из Закона Божия и катехизиса, а из бульварных, оккультных газет и журналов и телепередач вроде «Битвы экстрасенсов».

Таким образом, рассмотрев «учение о повторном крещении» с позиции православной веры, приходим к выводу, что данное желание или действие греховно, ибо является добровольным принятием дьявольского внушения, а с позиции церковных канонов просто недопустимо. Помимо этого, повторное крещение не избавляет человека от вышеуказанных проблем, не решает его житейских и финансовых трудностей, а наоборот, как действие явно греховное и кощунственное, скорбей и забот только прибавляет.

Из оккультного «учения о повторном крещении» вытекает и мнение о том, что смена имени гарантирует человеку тщетность усилий колдунов и магов, наводящих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже сказать, что они взаимосвязаны. Не буду выяснять, что появилось раньше – «курица или яйцо», но припоминаю, что с просьбой поменять имя люди стали обращаться в храмы намного раньше, чем с просьбой о повторном крещении. В чем же состоит суть этого оккультного верования о пользе смены имени? Оккультисты утверждают, что имя человека используется в магических обрядах. Это действие, как видимо, схоже с поименным поминанием христиан во время богослужений. Священник, принося бескровную жертву, совершая молебен или панихиду, поименно поминает живых или усопших членов Церкви, молясь об их здравии или упокоении. Думается, что аналогичное действие совершается оккультистом во время магических ритуалов. Но, вместо призывания Бога в молитвах, здесь призывается дьявол. Это могут быть простые заговоры с использованием имени человека, либо гораздо более сложные по своей структуре магические обряды и ритуалы, вплоть до человеческих жертвоприношений.

Согласно древним магическим повериям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени. И если заговор читается «на какого-либо человека», т.е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него. По сути, человек или оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов. Вполне логичным было бы предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени. Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» (). Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: « И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что без особого попущения Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о человеке. Без попущения Божьего бесы не могут ни войти в человека, ни выйти из него, ни даже причинить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над человеком. Соответственно, и оккультное учение о смене имени нужно признать несостоятельным. Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия. Православному христианину, живущему по заповедям Божиим, находящемуся под благодатной защитой церковных таинств, не страшны никакие порчи, сглазы, родовые проклятия и прочая оккультная гадость. Его хранит Сам Господь! А если увлекаться подобными верованиями, то Господь, действительно, может попустить скорби, болезни и многие проблемы. Поэтому православный христианин должен отрицательно относиться к любому оккультному учению, ибо оно является бесовским. « Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Кор. 6:14-15). Православный христианин не должен быть подвержен бесовским учениям!

Но интересно, почему именно в храм посылают оккультисты своих клиентов? Ответ прост. Согласно традиции Православной Церкви, имя нарекается человеку на восьмой день от рождения. Для этого священником читается специальная молитва на наречение имени. Т.к. эта добрая традиция сейчас незаслуженно забыта, а многие люди просто не знают о ее существовании, эта молитва читается непосредственно перед крещением. В Православной Церкви также существует благочестивая традиция наречения имени ребенку в честь кого-либо из святых угодников Божиих. Этот святой считается небесным покровителем человека, к которому он будет прибегать за молитвенной помощью в течение всей своей жизни. В последовании утренних молитв, которые каждый православный христианин читает, восстав от сна, находится молитва о призывании святого, имя которого носишь. Думается, что каждый воцерковленный православный христианин с особым усердием молится своему святому. Обо всем этом не могут не знать оккультисты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправляют людей в храм. Наречение имени является обыденным действием священника во время крещения. Но наречение имени происходит только раз в жизни, также как и единожды происходит крещение.

Что же получается, когда человек попадает под воздействие оккультного «учения о смене имени»? По сути, человек пренебрегает не только своим именем, которое дали ему родители, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. Вместо того чтобы в сложные моменты своей жизни призвать на помощь своего небесного покровителя, человек начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в поисках «волшебной палочки», которая вмиг избавит от всех проблем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощунственную функцию, что и «учение о повторном крещении». Но от оккультистов, действующих по наущению дьявола, другого ждать и не приходится. Жаль, что многие люди попадают под их тлетворное влияние. Как я уже сказал, все это плоды духовной безграмотности.

Другим плодом духовной безграмотности некоторых людей является желание повторного крещения ради благой, на первый взгляд, цели. В начале статьи я уже привел один пример, когда некоторые люди, крещенные в детстве, но долгое время жившие в грехе и в определенный момент пришедшие к вере в Бога, желают повторно креститься для того, чтобы избавиться от рабства греха и очиститься от греховной скверны. Что ж, желание очень хорошее и похвальное. Купель крещения, действительно, омывает все грехи человека, который, раскаявшись в своей греховной жизни, выражает желание жить во Христе. Для него крещение и становится таинством, очищающим от греховной скверны и дающее возможность для новой, духовной жизни. А уже крещеный православный христианин, для того чтобы очиститься от своих грехов, должен прибегнуть не к повторному крещению (которое вообще недопустимо ни при каких обстоятельствах), а к другому спасительному церковному таинству – таинству покаяния, исповеди. Во время исповеди человеку прощаются его грехи, Дух Святой действует в этот момент на него. А священник, по обетованию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» () читает особую разрешительную молитву над человеком. Через исповедь согрешивший человек продолжает (или начинает) свой путь к Богу.

Хочется напомнить читателю, что повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах. Это спасительное таинство совершается раз в жизни и является рождением для духовной жизни во Христе. Ну, а как ее проживает каждый из нас, пусть судит Господь. Дай Бог нам всем разума для понимания Его святой воли и различения бесовских козней, коих в современном мире великое множество!

Loading...Loading...