Виктория Райдос — ведьма-экстрасенс из именитой школы.

Доброго времени суток всем желающим познать секреты мироздания. Любителям загадочного и таинственного будет весьма интересна еще одна мистическая личность - это . Именно она победила в 16-м сезоне проекта «Битва экстрасенсов». Из статьи вы узнаете о колдовских тайнах, секретах, успехах и неудачах кареглазой жрицы культа предков.

В детстве Виктория была обычным ребенком. Кому интересно сколько лет ведьме, не сложно посчитать зная, что на свет она появилась 27 декабря 1976 года. Ни мать, ни другие родственники не предполагали, что девочка обладает мистическими способностями. Разве что бабушка Зина всегда об этом знала, но молчала до поры до времени.

Такое время настало в тот момент, когда внучку нужно было спасать. Спасать от самой себя и болезненной зависимости от сильнодействующих препаратов, которые она употребляла.

Бурная юность Виктории, начавшаяся с того, что в возрасте восемнадцати лет девушка бросила институт, увлеклась азартными играми, потом «подсела» на запрещенные вещества, закончилась в итоге судимостью. Ей дали условный срок. Сейчас судимость погашена.

Вот тут и настал черед бабушки Зины открыть свои карты в прямом и переносном смыслах. Она объяснила девушке, почему ей везло в казино и почему она пряталась от жизни за наркотическими галлюцинациями. «Ты ведьма» — говорила бабушка. Она открыла внучке глаза, тогда ее жизнь стала круто меняться.

Оказывается, инженер-проектировщик баба Зина сама всегда была ведьмой. Она рассказывала внучке такие вещи, что у девушки волосы буквально вставали дыбом. В то время у Вики возникло ощущение, что ее мир рухнул. Но против природы не пойдешь. Бабушка помогла раскрыть ей дар, обучила гаданию на картах Таро .

Зина (а Виктория звала бабушку по имени) буквально «выгнала» ее из Москвы, мотивируя тем, что здесь девушка пропадет. Так Райдос уехала в Санкт-Петербург, прошла лечение в одной из клиник и начала обучаться колдовскому делу. В 2011 году любимая бабушка умерла, но внучка продолжала общаться с ней и после смерти.

Однако, забеременев, Виктория очень опасалась, что дух бабушки может поселиться в тело ее дочери. После рождения дочки связь с бабушкой прекратилась.

Сейчас ведьма живет в Санкт-Петербурге , занимается целительством, магическими и оккультными практиками, гаданием и обучением гадания на картах Таро. Преподает в питерской академии Таро. Она окончила несколько эзотерических школ.

Виктория ведет приемы, где помогает людям, записаться можно по телефону или написав ей. На своем сайте и страничках в соцсетях ведьма настоятельно рекомендует опасаться мошенников, которые просят перечислить предоплату за ее услуги. Никакой предоплаты Райдонс за свои приемы не берет и принимает только лично, а не через третьих лиц, так что будьте внимательны.

Жрица культа предков

Виктория называет себя жрицей культа предков. Она общается с духами умерших. Главным помощником в ее колдовских практиках является книга в кожаном переплете, которую она хранит в закрытом саквояже, никому не показывает, запрещает прикасаться.

Это книга мертвых, такая же была у покойной бабушки Виктории. На программе «Битва экстрасенсов» наблюдатели терялись в догадках, каким образом может помогать ведьме книга с чистыми листами, на которых лишь капли воска от свечей.

Райдос раскрывает тайну мистической книги. Для нее - это не просто чистые листы, сведения для книги она ищет на кладбище - собирает воспоминания осиротевших умерших.

Информация хранящаяся в книге мертвых относится к тем духам, которые после смерти оказались всеми забытыми, либо те, у кого не осталось никого среди живых.

Они приходят к Райдос и просят, чтобы она записала их на страницы своей книги. Ведь, душа живет столько, сколько о ней помнят - утверждает Виктория. В этом и кроется секрет книги - ведьме помогали на испытаниях в «Битве экстрасенсов» благодарные духи умерших. Благодарные за то, что Виктория продлевает жизни их душ, не отдает их в пучину забвения.

Впервые зрители увидели викторию на экранах в отборочном туре 15-го сезона передачи «Битва экстрасенсов». Она с триумфальным успехом прошла отборочный тур, тогда без проблем назвала предмет спрятанный за ширмой. Это была скандально известная картина. Виктория описала тона, в которых выполнено полотно, рассказала о его скверной славе. Как оказалось, все дома, где присутствовала картина - мистическим образом сгорали.

Жрица культа предков на тот момент отказалась от участия в проекте по той причине, что ее дочь была еще совсем малышкой (ей исполнилось 7 месяцев), и Виктория Райдос понимала, что если окунется с головой в съемки, то может пропустить самое главное - первые шаги, первые слова и то время, когда маленькая дочь очень нуждается в маме.

Придя на отборочное испытание в 16-й сезон проекта, Виктория на вопрос ведущего о том, кто она и что умеет, девушка емко ответила: «Я ведьма» и рассказала о том, что общается с духами рода. Требовалось найти человека в багажнике автомобиля на стоянке со множеством машин.

Ведьма, как всегда, обратилась за помощью к своему магическому саквояжу, вернее к книге мертвых, чтобы вызвать духов. Она использовала свечи и могильную землю. Войдя в транс, Виктория увидела духов дедушек парня, спрятанного в багажнике. Она правильно назвала имена дедушек - наблюдатели были шокированы.

Девушка попросила духов показать ей, в каком автомобиле спрятан человек. Тут она заметно занервничала - сказала, что потеряла связь с одним из духов, а другой стоит и улыбается. Она указала на машину, но тут же поняла, что ошиблась - сказала, что духи шутят с ней. Отправилась в противоположную сторону, подошла к белой машине и указала на нее - возле этого автомобиля, по ее словам, стоял сейчас дух. Дух дедушки не обманул Викторию Райдос на этот раз, парень оказался в багажнике именно этого автомобиля.

С успехом пройдя отборочные испытания, по пришествии на проект девушка смело заявила, что ей все равно с кем стоять рядом в финале.

Духи рода

Жрица культа предков невероятно шокировала наблюдателей и ведущих. Называла имена, факты, слова, фразы, которые обычный человек знать не может. Уверяет, что за каждым живущим она видит и слышит его умерших предков. Ведьма садилась на пол, открывала свою магическую книгу мертвых, капала на страницы воском свечи, входила в транс. Она могла разговаривать от лица умершего человека.

Чего только стоит испытание, когда нужно было выяснить тайну владельца автомобиля! Плакали все, не только родственники, как оказалось, погибшего парня, но и сама ведьма. Она обращалась к сестре, девушке, маме молодого человека теми словами, фразами, какими он говорил с ними при жизни. Называла факты, имена его друзей.

Однако имени убийцы она сказать не смогла, потеряв связь с духом. Но предложила вернуться и узнать кто убийца, только за это кто-то из живых должен будет взять ответственность и понести наказание в виде негативных событий в жизни. Родственники отказались, самой Райдос такую ответственность брать на себя, по понятным причинам, тоже не захотелось.

Мертвые нравятся Виктории Райдос значительно больше живых, они честны, в мире умерших нет лжи и лицемерия, чего нельзя сказать о мире живых. Ведьма всегда стоит на защите духов предков, рода, семьи. Она уверяет, что именно они в трудные моменты подсказывают своим живым родственникам правильные решения, предостерегают от возможных опасностей.

Виктория понимала, что Мэрилин Керро - ее главная соперница в битве. Но считала себя сильнее, была уверена, что станет победителем. Кроме того, она признавалась, что в ее жизни было много ситуаций, которых не было у ее соперников, и это ее большое преимущество.

Мама и супруг девушки долгое время не подозревали, чем она занимается. Мужу Вика говорила, что занимается эзотерикой, а маме осознать, кто ее дочь и вовсе помогла телевизионная программа.

Дома у Виктории есть специальный кабинет для занятий магией. Райдос говорит, что туда ее родным входить запрещено. После рождения дочери Вари жрица культа предков перестала заниматься колдовством дома. Здесь она счастливая мама и любящая жена. Вика глубоко чтит культ семьи. Она считает, что муж главный, и только потом дети. Она признается, что если бы муж был против ее участия в передаче, она, конечно, злилась бы, расстраивалась, но послушалась его.

Несмотря на свою силу (а порой казалось, что она просто универсальный солдат), Виктория очень тонко чувствующая личность, ей пришлось на несколько месяцев оставить маленькую Варю для того, чтобы принять участие в проекте «Битва экстрасенсов». Только она сама знает, чего ей это стоило.

Девушка со слезами на глазах рассказывает, как ей было трудно, как скучала по ней дочь, какой неземной радостью светились ее ангельские глазки, когда мама вернулась домой.

Медитация от победительницы «Битвы экстрасенсов»

Кто-то верит в мистически-колдовские способности участников шоу «Битва экстрасенсов», кто-то относится скептически, и конечно же никогда не захочет сам практиковать какие-то магические ритуалы.

А расскажем мы напоследок о несложной медитативной технике, рекомендуемой жрицей духов предков для привлечения удачи в свою жизнь и осуществления желаний. Это не магия и не мистика, а простая медитация, которая способна помочь каждому привнести положительные перемены в свою жизнь. Попробуйте выполнить эту технику и поделитесь в комментариях к статье, будет ли результат.

Этапы выполнения:

  • создайте приятную комфортную атмосферу, сядьте в традиционную позу Лотоса на коврик;
  • сделайте по десять глубоких вдохов и выдохов, почувствуйте наполнение тела энергией, расслабьте все части тела;
  • на уровне лобовой чакры (ее еще называют третий глаз) представьте картинку, содержащую результат вашего желания (так, как будто оно уже осуществилось);
  • продолжайте дышать спокойно и размеренно, визуализируйте желаемое, совмещая этот процесс с максимальным расслаблением;
  • постарайтесь не только увидеть, но и почувствовать, ощутить запахи, движения, потрогать желаемое;
  • зафиксируйте тот момент, когда сможете полностью проникнуться ощущением исполненного желания, запомните его в своем сознании, постарайтесь не отпускать;
  • продолжая правильно дышать, визуализируйте в течение нескольких минут.

Выполняя эту технику по пять-десять минут, в ближайшее время вы сможете получить желаемое в реальной жизни.

Видео о Виктории Райдос

Спасибо за внимание, дорогие друзья. Не забывайте подписываться на новые секреты мироздания, нажимайте на социальные кнопки. Делитесь комментариями, пишите нам, статьи на какие темы вам было бы интересно прочитать на нашем сайте. А может быть у вас есть интересная информация по теме, которая не упомянута нами в статье? Расскажите об этом в комментариях, нашим читателям будет интересно.

Удачи вам и исполнения желаний.

Меня зовут Виктория Райдос, и я – жрица культа предков.

Я не в силах передать каждому живущему на Земле человеку то, что духи хотят ему передать.

Но я могу передать всем людям то, что хотят передать нам, всем нам, наши предки. Через эту книгу. Чтобы напомнить людям о том, о чём они часто забывают, – что сил у человека всегда достаточно для решения любых, даже самых страшных и, казалось бы, неразрешимых проблем. Нужно просто знать, как найти эти силы, где их черпать.

Настоящую силу можно черпать только внутри себя. Цените ту чудесную силу, которая у вас уже есть.

Ваша сила – в вашей крови.

Крови, которую вы получили от своих предков.

Сила крови

В этой главе я расскажу о том, что же такое культ предков, зачем он нужен и как его соблюдать.

Как ритуалы поминовения выполняли в прошлом и как их нужно выполнять сейчас.

Это – самая большая, самая сложная и самая важная глава.

Все мы хотим прожить свою жизнь осмысленно и счастливо. «Построить дом, посадить дерево, вырастить сына». Стать уважаемым человеком. Реализовать свои способности и таланты. Достичь того, о чём мечтаем. И у каждого из нас есть достаточно энергии, чтобы добиться всего и прожить такую жизнь, какую мы хотим.

Если человек чувствует, что энергии у него не хватает, – обычно это означает, что человек просто не умеет ей воспользоваться. Больше всего энергии мы можем получить от нашего рода. Если в роду было много людей, проживших свои жизни разумно и счастливо, и в нём нет плохой наследственности, – такой род может считаться особенно почитаемым, ведь он даёт своим потомкам всю ту силу, которая копилась в нём веками. Если вам повезло родиться в таком роду – отнеситесь к этому дару с умом! Помните, что вы владеете большой силой, которую вам нужно приумножить и продолжить.

Но что, если род слабый (а это случается, когда в роду есть самоубийцы, нерождённые дети, исключённые члены семьи, проклятые) и не даёт человеку силы, а даже будто бы забирает? Часто в таком случае человек словно не может начать проживать свою собственную судьбу и бесконечно разбирается с родовыми задачами.

Часто родовые проблемы приводят к непонятно откуда взявшимся сложностям, которые человек не в состоянии решить: отсутствию радости жизни, суицидальным мыслям, физическим или психическим болезням, сложностям в создании своей собственной семьи (безответной любви, проблемам с супругом и детьми, бесплодию). И если человек вроде бы всё делает правильно, а жизнь всё равно не клеится – это признак того, что проблемы идут у него по роду.

И что же делать тогда – жаловаться на несправедливую судьбу, которая заставила человека родиться в таком роду?

У каждого человека есть его собственный жизненный путь и та цель, которую он должен достигнуть. И у всех есть условия, в которых мы находимся при прохождении этого пути. Это можно представить, как грузик на ноге: у вас есть какое-то задание, которое вы выполняете, но при этом вы не абсолютно свободны, у вас есть какая-то сложность . Но ведь даже в спорте эти грузики вешаются не просто так. Это делается для того, чтобы результат был лучше; чтобы прокачать какие-то определённые мышцы, например.

Примерно то же самое происходит и в судьбе. Первая реакция на какую-то сложность – это, конечно, раздражение. Ведь это несправедливо! Почему именно на меня свалилась эта беда – рождение в роду, где много проблем? В роду, в котором по наследству передаётся тяжёлое генетическое заболевание, или в котором каждый второй – алкоголик, или в котором мучили и убивали своих же собственных близких? Неужели у меня нет никакой личной миссии на Земле, кроме как разбираться с проблемами своих предков – проблемами, которые чаще всего они создали себе сами?

И только человек, духовный уровень которого уже достаточно высок, чтобы понимать неслучайность всего происходящего, видит, что те сложные условия, в которых он оказался, – это не досадная случайность, а условия, необходимые для него лично, для его роста и для творения его собственной судьбы.

Вселенная не ошибается, она даёт нам именно те условия, которые нам нужны. У каждого бывает время, когда Вселенная проверяет, насколько хорошо человек усвоил жизненные уроки. Это испытания, которые человек должен преодолеть, чтобы выйти на новый уровень или подтвердить, что он находится на своём уровне по праву. И одним из таких испытаний может стать работа с родовой кармой. Может быть, в одном из предыдущих воплощений именно вы создали тот кармический узел, который привёл к сложностям в роду, поэтому сейчас ваша задача – искупить свою ошибку, исправив или пострадав за неё. Сложно, почти невозможно выйти из негативных родовых программ просто по собственному желанию, их можно только исцелить. И в каждом роду всегда был кто-то, кто делал что-то первым.

Может быть, именно вы станете «первым сильным» в вашем роду – тем человеком, который изменит к лучшему жизнь всего рода?

Культ предков

Культ предков лежит в основе всех духовных учений и религий. Его можно было бы назвать «домашней религией» (или «семейной религией»), потому что это почитание мёртвых предков конкретной семьи. Духи предков – это те обитатели иного мира, которые изначально доброжелательно относятся к человеку и готовы покровительствовать ему. Они, как самые главные хранители семьи, способны давать своим потомкам помощь и защиту со всей силой, свойственной духам. Главное – уметь принять эту помощь; и именно этому человек учится, исполняя ритуалы почитания предков, – правильному поведению и отношению к своему роду.

Культ почитания предков – это целое мировоззрение, в котором человек – часть гармоничной системы мира, часть природы. Знание этого может уберечь нас от многих ошибок и дать нам много ценного.

Ведь огромную важность предков можно понять, исходя только из знания биологии. Наши предки присутствуют (можно сказать – воскресают) в нас в виде генов. Мы сделаны из их мяса и их крови, всё пережитое ими – действия, ощущения, мысли – передаётся нам, а потом – нашим детям. И мы должны отдать дань уважения предкам хотя бы за то, что они выжили и подарили нам жизнь: ведь если бы их не было, не было бы и нас.

Человек – это не только биологическое существо. Люди полагаются не на одни инстинкты, для нас огромное значение имеет культура, которая и является основной системой, благодаря ей мы передаём наш опыт потомкам. Это существует как на уровне общечеловеческой культуры, так и на уровне самого человека и его близких. И культура почитания предков – это то, что связывает всех людей. Ведь какую бы веру вы ни исповедовали, вы – чей-то потомок и, если повезёт, – чей-то предок.

Каким образом умершие предки могут помогать своим живым потомкам? В данный момент научного объяснения для принципа работы культа предков нет.

Мы можем пользоваться этим только как практическим инструментом, получая результаты, но не понимая, как это происходит, создаётся ли эта информационная и энергетическая связь поколений с помощью генетического кода или какого-то другого способа, о котором мы ещё не знаем ничего определённого.

То же самое происходит не только в эзотерике, но и в другой науке, изучающей человеческую душу, психику, сознание и поведение, – в психологии. Например, в системно-семейных расстановках – психологическом методе, открытом в конце XX века Бертом Хеллингером. В этом методе история семьи клиента описывается как система, работающая по определённым законам. Сама расстановка происходит в группе, и в роли клиента и членов его семьи выступают посторонние люди, которые ничего не знают о его истории. Однако в процессе расстановок они неожиданно для себя начинают чувствовать, думать и поступать так же, как замещаемый ими человек. Так клиент получает информацию об истории своего рода, понимает, в чём корень его жизненных проблем, и может повлиять на всё это. Но каким образом он получил это знание – объяснения нет. В теории системных расстановок есть понятие «знающее поле», но как это поле работает, непонятно.

КУЛЬТ УМЕРШИХ ПРЕДКОВ

Если высшее трансцендентное начало в культе Шанди было перенесено в чжоуском Китае на культ Неба, то отношение к Шанди как к первопредку и вообще практика обожествления умерших предков правителя были с течением времени перенесены на предков вообще. Это, разумеется, не означает, что обожествлялся каждый покойник. Простые люди жили и умирали в древнем Китае, как и во всем мире, в лучшем случае они оставляли по себе память в сердцах и умах своих близких. Но правители и знатные аристократы, число которых в чжоуском Китае резко увеличилось по сравнению с Шан, как правило, претендовали на родство с правящим домом и на божественный статус своих умерших предков.

Считалось, что человек наделен двумя душами - материальной (по) и духовной (хунь). Первая после смерти уходит вместе с телом в землю - и именно для ее ублаготворения с покойным отправляли на тот свет его вещи, женщин, слуг (после эпохи Шан людей, как правило, с покойным не сопогребали). Вторая душа отправлялась на небо, где занимала место, строго соответствовавшее статусу ее обладателя. В домах правителей и чжоуских аристократов в честь умерших предков сооружались специальные храмы, в которых на алтарях устанавливались таблички с именем покойного. Существовал даже табель о рангах, согласно которому чжоуский ван имел право на семь, удельный князь - на пять, а знатный аристократ - на три таблички в храме его предков. Принося жертвы в честь этих предков, правители и аристократы чжоуского Китая уже не ожидали, как то было в Шан, непосредственного божественного вмешательства покойников в их жизнь (хотя подчас в чжоуских хрониках встречаются записи и такого рода, как, например, о появлении духа предка, дающего советы или делающего выговоры). Гораздо большее значение этот культ имел для практических потребностей на этом свете. Престиж человека, его место в обществе, степень и близость его родства с правителем, т. е. знатность его, - все это было, как и в других аналогичных обществах древности и средневековья, связано с его происхождением. А происхождение, фиксируемое через посредство культа предков, обусловливало не только место человека в чжоуском Китае, но и его право на руководство многочисленными менее знатными сородичами и другими людьми, прежде всего содержавшими его крестьянами-общинниками.

КУЛЬТ ЗЕМЛИ

Низы китайского общества Чжоу составляли крестьянские общины с их привычными ритуалами и культами, среди которых центральное место занимал культ земли. Еще со времен неолита этот культ был тесно связан с магией и ритуальной символикой, с колдовством и шаманством. Чаще всего общение с духами у земледельцев было связано с заботой об урожае. В древнем Китае ритуалы вызывания дождя и оплодотворения земли выполняли женщины-шаманки. Нагие, под палящими лучами солнца, эти жрицы Матери-Земли долгими часами стояли, вызывая дождь в случае засухи. Если это не помогало, шаманку подчас сжигали, принося ее в жертву божеству засухи. На алтаре в честь духа Земли, который имелся в каждой деревне и именовался «шэ», приносили жертвы, моля об урожае.

С течением времени алтари-шэ стали воздвигаться и при дворах аристократов и правителей. Такой шэ становился символом власти, могущества данного владения. На ритуальном поле рядом со столичным алтарем-шэ чжоуского вана правитель лично проводил весной первую борозду, совершая торжественный обряд первовспашки, - считалось, что только после этого крестьяне Поднебесной могут приступать к полевым работам. На алтарях-шэ аристократы казнили своих противников, а захват алтаря-шэ во время войны означал полное военное поражение.

Весной и осенью рядом с алтарем-шэ устраивались праздники в честь оживления природы и сбора урожая. Осенью эти праздники были более пышными и торжественными, в них принимали участие буквально все. В это время обычно устраивались свадьбы, подводились хозяйственные итоги года. Центральной фигурой при этом были чиновники-управители, обычно сочетавшие в своем лице и светские, и духовные (жреческие) функции.

ЖРЕЦЫ-ЧИНОВНИКИ

Жрецов в собственном смысле этого слова древний Китай не знал, как не знал он и великих персонифицированных богов и храмов в их честь. Те же высшие божества, которым поклонялись шанцы и чжоусцы (Небо, Земля), не нуждались в специальных жрецах, ибо обязанности первосвященника в ритуалах в их честь исполнял сам правитель, а функции ассистировавших ему жрецов выполняли служившие правителю чиновники. Эти жрецы-чиновники, наследники шанских гадателей (в период Чжоу гадания и гадатели тоже существовали, но их статус изменился: они превратились в ремесленников, толковавших сны, определявших счастливые дни, благоприятные для строительства места, т. е. обслуживавших текущие потребности населения), были в первую очередь чиновниками государственного аппарата, помощниками правителя. Жреческие же ритуальные функции они обычно выполняли в дни обрядов и жертвоприношений, отправление которых входило в систему управления, т. е. обеспечения порядка, который был необходим для нормального существования общества и за соблюдение и укрепление которого отвечали перед Небом правитель и все его приближенные. Неудивительно, что вся деятельность жрецов-чиновников была ориентирована прежде всего на выполнение необходимых административных обязанностей, призванных сохранять устойчивость санкционированной Небом социальной структуры. Даже в том случае, если основной функцией жреца-чиновника были, казалось бы, чисто ритуальные обязанности (календарно-астрологические подсчеты, забота о сохранности ритуальной утвари, подготовка жертвоприношения), он никак не считал себя кем-то вроде священника. Такая десакрализация чисто религиозной стороны жизни древнекитайского общества была важной особенностью религиозной системы Китая уже с древнейших времен.

Это не означает, что у китайцев вовсе не было религиозности или что она целиком была поглощена административной структурой. На нижнем уровне, т. е. среди крестьян, существовало множество местных культов и суеверий, активно действовали шаманы, знахари, гадатели, сохранялась полная вера во всемогущество сверхъестественных сил. Но что касается складывавшейся религиозной системы, во многом обусловливавшей облик цивилизации, то она была подчеркнуто рационалистична и отличалась явным равнодушием к мистике и эмоциональному накалу, к метафизическим спекуляциям. Это хорошо видно на примере ритуалов, которые в древнем Китае считались делом высшей государственной важности и обставлялись весьма тщательно и серьезно.

РИТУАЛЫ В ЧЖОУСКОМ КИТАЕ

Интересы административного регулирования, политического контроля и обеспечения эффективности руководства сына Неба практически растворяли в себе сакральное начало. Это не исключало, конечно, внутреннего ощущения священного трепета участниками торжественных церемониалов. Но момент личного эмоционального отношения считался несущественным, его принято было скрывать и подавлять: на передний план выходило лишь глубокое почтение к жизненной важности и политической значимости обряда. Обряд сопровождался ритуалом, включавшим распределение жертвенного мяса и вина между теми, кто имел на то право, причем в строгом соответствии со степенью родства, знатностью, должностью и т. п. Такому распределению придавался глубокий политический смысл. Из источников известно, что если при раздаче жертвенной пищи кого-либо обходили (в случае, если он почему-либо не присутствовал, ему следовало послать его долю), это могло служить поводом для конфликта, для отставки обиженного.

Наиболее важные ритуалы, например, ритуал первовспашки, имели строго деловой характер: люди мобилизовывались для того, чтобы сделать дело, причем свою долю вносили все, от астрологов и музыкантов до обрабатывавших поле крестьян, и все они получали свою долю при раздаче жертвенных даров, угощения.

Менее официальными, более красочными и эмоционально окрашенными были ритуалы жертвоприношения в честь покойных предков, отправлявшиеся в знатных чжоуских домах. Нередко такие ритуалы превращались в огромные и разгульные пиршества, в которых участвовали многие потомки почитаемого предка (право отправлять ритуал имел лишь старший сын). Такие праздники с музыкой, танцами, пением, спортивными упражнениями и обильными возлияниями описаны в некоторых песнях книги песен Шицзин. Для жертвенной пищи и напитков изготовлялась специальная посуда. Выделанная из бронзы и украшенная великолепным рельефным орнаментом, изумительными по изяществу исполнения скульптурными изображениями животных, птиц, драконов и т. п., эта посуда являет собой одно из высших достижений древнекитайского искусства. Древнекитайскими сосудами, кубками, оружием из бронзы гордятся современные музеи. Однако эти ритуальные изделия, бережно хранившиеся и передававшиеся по наследству из поколения в поколение, имели и еще одно важное предназначение.

Многие из дошедших до наших дней сосудов снабжены надписями, что превращает их в важный и ценный письменный источник. Надписи различны по характеру, но большая часть их является документами, связанными с инвеститурой, т. е. утверждением наследника умершего владетельного аристократа или сановника в его правах на владение, титул и т. п. Торжественные обряды такого рода описаны в древнекитайских текстах. Во время этих обрядов и вручались сосуды-документы. Другими словами, ритуал сопровождал и освящал право наследника вступить во владение достоянием умершего.

Бронзовые изделия были насыщены ритуальными символами. Имевшиеся в орнаменте узоры и геометрические знаки всегда несли смысловую нагрузку, изображая ветер, дождь, гром и молнию, животных, растения и т. п. Символом Земли считался квадрат, символом Неба - круг, причем сочетание этих символов всегда воспринималось в плане взаимодействия женского и мужского начал.


Ку́льт пре́дков - одна из древних и распространённых форм религии , заключавшаяся в поклонении умершим прародителям и сородичам

На известных ступенях развития человек всякого умершего считает существом сверхчеловеческим и божественным; он поклоняется, как богам , умершим из своей семьи, создает особые обряды этого поклонения и, таким образом, с течением времени вырабатывается то, что в науке известно под названием культа предков. Это почитание мертвых имеет почти всегда исключительно домашний характер, распространяется только на предков каждой отдельной семьи, в ней замыкается и получает дальнейшее развитие. Даже в самой семье сперва поклоняются не всем предкам, а только ближайшим, о которых сохранились у живых воспоминания; поклонение более отдаленным предкам характеризует более позднюю эпоху.

Такое ограничение поклонения одними непосредственными предками зависит от грубого понимания загробной жизни , какое по плечу первобытному человеку: ему чуждо представление о вечной загробной жизни, его вера в души усопших далека от веры в бессмертие; по его убеждению, покойники живут за гробом не вечно, а только некоторое время. Умершие, в уме их почитателей, не отрешаются вполне от человеческих свойств, живут не новой, а только видоизмененной жизнью; они обитают в своих прежних домах вместе с своими потомками, чувствуют те же потребности, имеют те же заботы, что и до смерти.

Обоготворенный предок интересуется своей семьей, покровительствует ей, принимает от неё молитвы и жертвоприношения, продолжает быть владыкой в семье, помогать её друзьям, вредить врагам и т. п. По особенностям своего состояния, дух предка может это делать с большей силой, чем человек, хотя власть его не безгранична. Его семья нуждается в его помощи, боится его гнева и мести; с другой стороны, и предок нуждается в поклонении живых, для своего спокойствия и удовлетворения потребностей. Культ предков является, таким образом, связующим звеном между поколениями в данной семье, делает из неё организованное тело, своего рода церковь, обязанности по отношению к умершим начинаются с самого обряда погребения и проникают всю жизнь потомков, до повседневных мелочей. С усопшим погребают предметы, признаваемые для него необходимыми за гробом - одежды, сосуды, оружие, рабов, жен, коней и пр.

Культ предков в Индии

Культ предков в Африке и Центральной Америке

Многие исследователи считали, что культ предков являлся основной из форм религиозных верований на Африканском континенте. Так, у гереро поклонялись душам покойных предков-покровителей - “овакуру”, у джага - “вариму”. При этом, духи предков нередко были неравнозначны, самого усердного поклонения удостаивались недавно умершие, остальные нередко считались злыми духами, вредящими роду. В процессе развития племенной и межплеменной организации возникает и культ вождей, как разновидность культа предков . В Центральной Америке культ предков особенно замечен у таких народов как индейцев пуэбло (культ качинов), у перуанцев (уака).

См. также

Примечания

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Культ предков" в других словарях:

    Культ предков - форма позднепервобытных верований, основ. на поклонении душам или духам умерших предков (прародителей). Предки считаются хранителями земли и гарантами благосостояния своего рода (семьи, племени), они постоянно присутствуют среди живых и оказывают … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    Одна из ранних форм религии, поклонение духам умерших предков. * * * КУЛЬТ ПРЕДКОВ КУЛЬТ ПРЕДКОВ, одна из ранних форм религии, поклонение духам умерших предков, которым приписывалась способность влиять на жизнь потомков … Энциклопедический словарь

Виктория Райдос

Культ предков

Сила нашей крови

Тематика: Эзотерика / Практическая эзотерика


© ИГ «Весь», 2017

* * *

Вступление


Ко мне приходят призраки.

Это моя работа – видеть их и слышать.

Но и к каждому из вас они тоже приходят. Нет ни одного человека, с которым это бы не происходило, ведь все наши ушедшие близкие на самом деле с нами рядом. Может быть, они здесь, с вами, – сейчас, когда вы читаете эти строки.

Моя работа – видеть их и слышать и в качестве их доверенного лица передавать людям то, что они хотят передать. Ведь эти призраки – это те жившие когда-то люди, частицы которых вы носите в своих генах, ваши предки.

И они нуждаются в одной вещи, которую только живые могут им дать, – в памяти.

«Могут дать» – и, вообще-то, должны.

Ведь память – это та дань уважения, которую все мы должны отдать тем, кто привёл нас в эту жизнь.

Тем, кто передал нам наши черты характера, таланты, образцы поведения. Комплекцию, цвет глаз, волос.

Во многом – судьбу.

Они рядом, чтобы дать нам силу. Научить нас справляться с трудностями, уберечь нас от ошибок, помочь нам добиться того, что мы – и они – хотим.

Что происходит, когда мы отталкиваем их помощь? Когда мы думаем, что не было миллионов лет череды жизней и любви тех людей, которые привели к нашему появлению на свет?

В ситуации, когда потомки не могут черпать силу и опыт у предыдущих поколений, у них не остаётся силы для продолжения рода. Такое может происходить по разным причинам. Иногда человек может начать считать себя более успешным, разумным и образованным, чем его «неграмотные» предки. Иногда предки забываются в результате революций, братоубийственных войн, катастроф. Иногда становится страшно иметь «неправильного» родственника или предка. И о нём «забывают».

Это значит – отрекаются.

Отречение от своих корней – самое вредное, что может сделать живое существо.

Что будет, если отречься от половины (четверти, восьмушки – а то и от всех) своих генов?

Представьте себе дерево, которое «отреклось» от своих корней!

Это общая беда современной цивилизации. Обратившись в сторону материальных благ, удовольствий, веселья, люди отвернулись от своей истории, а значит – от себя, породив в своей душе огромную жажду. Жажду подлинного, жажду уверенности в правильности настоящей и будущей жизни – своей и своих детей, которая может основываться только на прочном фундаменте.

Мы пытаемся утолить эту жажду бесконечными развлечениями, путешествиями, экзотическими культурами, другими мирами, чужими увлекательными судьбами, страстями, модами, «духовностью».

Но разве для питания живого можно чем-то заменить простую и настоящую воду?

Когда сила, тёкшая в течение миллионов лет от предка к потомку, оказывается невостребованной, наталкивается на преграду – это как запруда на реке. Воды там сколько угодно, но вы – в пустыне. Ваш сад, который вы возделывали, не щадя себя, засыхает. А если давление воды станет слишком сильным и запруду прорвёт – поток будет таким сильным, что вы, скорее всего, просто захлебнётесь.

Ведь эту мучающую современного человека жажду можно утолить только материнским молоком, отцовским напутствием, бабушкиным благословением, дедушкиным советом.

Силой, которая идёт от почвы, от корней.

Это знание, интуитивно понятное всем живым существам, которое «человек разумный» рискует игнорировать.

Знать свою родовую систему, то, как человек может черпать силу из своего рода и как правильно себя вести, чтобы связь с родом не прерывалась, а крепла со временем, будет полезно любому человеку.

Ведь род может дать не только крепкую семью и хороших детей, но и карьеру, деньги, социальное положение, успешную личную реализацию.

Или, наоборот, род может отнять, разрушить, заставить повторить ошибки предков или заплатить их долги. Иногда бывает трудно удержаться от того, к чему подталкивает нас кровь предков, – особенно когда не осознаёшь, что происходит. Часто необъяснимые с точки зрения здравого смысла поступки, которые совершает человек, объясняются именно задачами, которые ему нужно решить как потомку, и если он не понимает условия этой задачи, то решить её, конечно, оказывается гораздо сложнее, а то и невозможно. Если негативную информацию, записанную в программе рода, не изменить, то она будет влиять на все последующие поколения. Существует что-то, что человеку просто «написано на роду». Но в каждом роду всегда был кто-то первый .

Род, как и всё живое на Земле, должен меняться, чтобы оставаться живым. И эти изменения должны быть на благо членов рода. В каких условиях находится человек – это во многом зависит от поступков его предков. Но как поступите вы, какой выбор жизни вы сделаете, в какую сторону измените свой род – это зависит только от вас.

При любом политическом строе, при любой экономической ситуации, в любой культурной среде неизменная истина состоит в том, что вы – чей-то потомок. И – чей-то предок.

Спросите себя, каким предком вы станете для своих потомков? Будете ли вы тем, кого постараются забыть и кого будут считать причиной всех бед, происходящих в семье; или тем, кого будут благодарить, кем будут гордиться, чьё дело будут продолжать? На кого захотят быть похожими внуки, правнуки? В каких условиях окажутся те, кто идёт за вами?

Но чтобы изменить течение судьбы, нужно очень много сил. И очень много понимания.

Сама человеческая жизнь, судьба – отношения с другими людьми, работа, достаток, здоровье – неразрывно связаны с тем неуловимо-человеческим, что называется «психологией». А психология, в свою очередь, неразрывно связана с семьёй (то есть воспитанием) и всей системой рода вообще (то есть генами).

Неслучайно многие психологические течения, возникшие в XX веке (например, психоанализ, системно-семейные расстановки, психогенеалогия), основываются именно на связи отдельного человека с его семьёй, его предками, а многие современные психологические техники вплотную подходят к шаманским практикам. При всей вере в научные исследования и доказательства современный человек не может полностью отбросить отшлифованные веками традиции, чтобы его жизнь и жизнь его детей не подверглась искажению, дисгармонизации.

В этой книге будет много отсылок к народным обычаям, к разным традиционным культурам. Это не только дань уважения культуре наших предков, но и эффективный инструмент. Я склонна доверять опыту, которому уже много тысяч лет. Человек в традиции находился в гармонии с Вселенной, с природой и со своей сущностью, умел черпать силу из внешнего и из внутреннего мира.

Loading...Loading...