Аристотель в какую эпоху жил. Краткая биография аристотеля

­Краткая биография Аристотеля

Аристотель - великий древнегреческий философ; родоначальник формальной логики и один из наиболее влиятельных ученых древности. Родился в 384 г. до н.э. в Стагире во Фракии. Считается воспитателем Александра Македонского, учеником Платона и основателем лицея. Семья, в которой родился мыслитель, принадлежала к истинным эллинам. С тех пор, как будущий философ лишился родителей, он жил под­ покровительством своего опекуна Проксена. Отец ученого был личным врачом при царе, поэтому он с детства был приближен ко двору.

В 17-летнем возрасте молодой Аристотель поехал учиться в Афины, где провел следующие двадцать лет. Там он изучал философию, а затем поступил в Академию, основанную великим Платоном. Учитель выделял его среди других учащихся за недюжинный ум и талант. Однако Аристотель вскоре стал отбиваться от общего класса и разрабатывать свое личное мировоззрение, что не помешало двум ученым долгое время сохранять дружеские отношения. Вскоре философ покинул Афины, так как был приглашен в Македонию царем Филиппом II в качестве воспитателя для сына.

Когда он в 335 г. вернулся в Афины, то не застал Платона живым, а Академией теперь управлял племянник ученого Спевсипп. Тогда Аристотель создал свою собственную, так называемую перипатетическую школу - Ликей (лицей). Вскоре он был вынужден покинуть Афины из-за назревающего недовольства царем Филиппом. Следующим его пристанищем стала Малая Азия. Три года он прожил у своего друга Гермия, пока того не приказал казнить персидский царь Артаксеркс III. В честь друга Аристотель написал гимн стихами. Следующие несколько лет он провел на родине великой древнегреческой поэтессы Сапфо.

В честь научных исследований Македонский царь выделил ученому огромную сумму. На протяжении почти всей жизни Александр поддерживал связь с Аристотелем, так как тот искусно умерял его горячность. Именно Аристотель привил этому великому монарху любовь к «Илиаде». Отец царя, Филипп II, в благодарность философу даже восстановил из руин его родной город Стагиру. Конец верной дружбе Аристотеля с Александром пришел с казнью Каллисфена - племянника ученого, который прямо или косвенно был причастен к заговору против царя.

Большая часть сочинений Аристотеля была написана во время его повторного визита в Афины. В этот период умерла его жена Пифиада, после чего он женился повторно на рабыне Герпиллиде. Сын ученого Никомах умер юным, поэтому продолжателем его дела была единственная дочь Пифиада. Главой Ликея, однако, он назначил своего самого талантливого ученика - Теофраста. Умер великий ученый на острове Эвбея в 322 г. до н.э. Его обширная библиотека, по словам римского ученого Страбона, перешла к Теофрасту, а затем к его потомкам.

Родился Аристотель в Стагире в 384 году до н.э. Это была греческая колония в Халкидиках , расположенная неподалеку от Афонской горы. Прозвище Аристотелю дали «стагирит» в честь места рождения. Мать и отец Аристотеля по имени Никомах были лекарями македонского царя Аминты Третьего. Отец Аристотеля был из семьи лекарей, в которой искусство лечения людей передавалось по наследству. Первым наставником юного Аристотеля был, конечно, отец. Родители Аристотеля умерли рано. Его воспитывал родственник Проксен из города Атарне. В детстве Аристотель познакомился с будущим отцом Александра Македонского Филиппом, поэтому то и позже его и назначили воспитателем юного знаменитого полководца.

Аристотель был любимым учеником Платона, который называл его «умом своей школы». Однако Аристотель порвал с идеалистическими взглядами Платона на мир, произнеся знаменитые слова: «Платон мне друг, но истина дороже».

В 366 году до н.э. Аристотель переехал в Афины , чтобы поступить учиться в Академию Платона. С этого года по 347 г. он обучался в Академии. Чуть позже преподавал там риторику. За время обучения Аристотель тщательно изучил философию Платона, ее истоки и другие науки. В защиту учения своего наставника он написал несколько диалогов. Биографы Аристотеля утверждают, что во время обучения он написал такие работы, как «Физика» и «О душе». Много лет он считал себя последователем Платона. Известно произведение Аристотеля, где он благодарит богов, родителей и наставников, приобщающих всех людей к знаниям. Согласно учению Аристотеля любая реальная вещь – это совокупность «формы» и «материи». Предметы чувств могут рассматриваться и как «форма», и как «материя». Медь, например, - это «материя» относительно шара, который является «формой». Реальность – это плавный переход от «материи» к «форме» и постепенно обратно.

В 347 г до н. эры умирает Платон, место которого в Академии занял Спевсип. Многие ученики выразили недовольство таким назначением и покинули Академию. Аристотель также покинул учебное заведение и переехал в город Асса, в котором одним из учеников Платона неким Гермием был основан кружок платоников. Потом великий философ отправился в Митилену на остров Лесбос, где стал преподавать и заниматься естественными науками, совершенствуя дальше теорию Платона. Под влиянием Гермия философия Аристотеля начинает сближаться с политикой.

В честь Аристотеля названы растение аристотелия из Южного полушария с плодами в форме сердечек, лунный кратер Аристотель диаметром около 90 километров и глубиной более 3 километров и малая планета 6123 Аристотель.

В 343 г до н. эры Аристотель становится наставником и воспитателем Александра Македонского . Ему помог Гермий, который был союзником македонского царя Филиппа, отца Александра. Аристотель переехал в столицу Македонии Пеллу. Учил Александра Аристотель в течение 3х лет до 340 года. Потом он просто жил в столице 3-4 года. Став царем, Александр помогал Аристотелю, финансируя его исследования. Но Аристотель не поощрял стремление царя к масштабным войнам, поэтому он вскоре покинул македонскую столицу Пеллу сразу после восшествия Александра на престол в 336 г до н. эры.

Философские взгляды Аристотеля начали постепенно изменяться и отходить от платоновских. Но он продолжал считать себя последователем своего учителя. Противоречия были налицо, выражаясь в его работах «О философии», «Этике», «Метафизике», «Политике».

В 335 г до н. эры философ переехал в Афины и создал там свою школу, назвав ее Ликей. Обучал он своих учеников во время прогулок под галереей под названием peripathos. Школа стала называться потом перипатетической. В ней преподавали не только философию, но и вели научные исследования. В Ликее были сделаны многие открытия, важные для дальнейшего развития науки. Сам Александр Македонский поставлял материалы для исследований, которые добывал из своих многочисленных походов по разным странам. В этот период Аристотель написал самые знаменитые свои произведения, дошедшие до наших дней.

Человек имеет 2 начала – общественное и биологическое. С рождения люди не находятся в одиночестве. Каждый приобщается к прошлому и настоящему, к чувствам и мыслям всего человечества. Вне общества жизнь человека невозможна, как полагал Аристотель.

Политики и политика

Изучение общественных отношений Аристотель выделил в отдельную науку о политике. Политика – это наука о том, как лучше всего организовать общую жизнь людей в обществе. Это умение и искусство государственного управления. Цель определяет сущность политики, по мнению Аристотеля. Она заключается в том, чтобы человеку привили нравственные качества, чтобы он поступал справедливо и по правилам, установленным в государстве. Аристотель выделил неправильные и правильные государственные строи. При правительственном строе преследуется общее благо, независимо от числа управляющих государством. При неправильном строе преследуются частные и личные цели правителей.

Аристотель исследовал политические устройства около 158 государств, но до наших дней сохранилась только «Афинская полития».

Сочинения Аристотеля

Аристотель в своих многочисленных сочинениях охватил практически все области существующих тогда знаний. Они получили в его работах глубокое философское обоснование и приведены были в строгий и систематизированный порядок.

По преданиям Плутарха и Старбона Аристотель свои сочинения завещал Феофрасту. От него они перешли к Нелию, наследники которого потом спрятали важные рукописи в погребе, где от плесени и сырости они сильно пострадали. В 1 веке их продали любителю книг и богачу Апелликону в жалком состоянии. Он уже пытался восстановить наиболее пострадавшие места рукописей, делая свои собственные записи, но не всегда правильно. При правлении римского императора Сулле рукописи Аристотеля попали в число добычи. В Риме их издали такими, какими они известны сегодня.

Мой совет и себе и что либо написавшим - издавайте все при жизни, чтобы потом кто-нибуть (подобно богачу Апелликону) не исправлял и делал свои вставки (и не выдавал это за ваши мысли) Так например о обоснованной Космической Геофизике можно узнать по 6 статьям 2014 года, набрав в поисковике yahoo.com: Sergey V. Simonenko Cosmic Geophysics
25.01.15 Sergey V. Simonenko

"Мудрость — это самая точная из наук. Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путём, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель." Аристотель.

Гений античной Греции

Античная философия - это предмет споров многих историков и исследователей. Ее разделяют на древнегреческую и древнеримскую. Именно греки достигли наибольшего успеха в области философии, когда начали рассматривать ее, как независимую науку, отделив ее от прежних мифологических учений, которые изначально оказывали огромное влияние на понимание мира у эллинов. Среди знаменитейших философов, известных всему миру, - Сократ, Платон и, конечно, Аристотель. Последний, будучи учеником Платона, не уступал ему ни в уме, ни в индивидуальности, и сосредоточил свою жизнь на исследованиях. Именно об Аристотеле, его жизни и идеях, мы сегодня поговорим.

Кто такой Аристотель? Один из величайших философов и умов человечества родился в 384 году до н. э., в городе Стагир, в семье, приближенной к царской династии. Семья будущего философа принадлежала к истинным эллинам. Его отец Никомах служил у македонского царя Аминты II главным лекарем, так что царский дворец был знаком Аристотелю с малых лет.

Биография Аристотеля

20 лет (с 17-летнего возраста) Аристотель жил в Афинах и учился в школе Платона, называемой Академией. Название пошло от статуи героя Академа, где Платон проводил занятия со своими учениками. Аристотеля в те годы называли «читателем», так как он искал истину не в бесконечных беседах между студентами и учителем, а в книгах, считая их источником мудрости. Платон выделял его среди других своих учеников, видя его незаурядный ум и тягу к знаниям.

Со временем Платон заметил, что Аристотель отдаляется от его учений, назвав его «жеребенком, который отталкивает свою мать». Несмотря на то что Платон и Аристотель сохранили дружеские отношения на протяжении всей жизни первого, будущий гений предпочитал исследовать мир самостоятельно. Ему важны были поиски истины. Любую полученную информацию он переосмысливал, искал логическое объяснение тем или иным фактам и предположениям.

Долгое время Аристотель жил в Азии и был любимым учителем Александра Македонского. Однако долгую и близкую дружбу с великим завоевателем нарушила трагедия: племянник Аристотеля был казнен по обвинению в заговоре самим Александром. Поговаривают, что именно философ прислал ему яд, который стал причиной кончины Македонского. Хотя подобная теория никак не подтверждена.

После смерти Платона Аристотель открыл собственную школу, которую назвал Лицеум. Он собирал информацию обо всем, не деля мир на науки, а стараясь объединить его, понимая, что все в мире тесно взаимосвязано. А для этого ему пришлось стать не только философом, но и врачом, физиком, биологом, педагогом. Отвечая на вопрос, кто такой Аристотель, нельзя не упомянуть его потрясающую трудоспособность. Считается, что он написал около четырехсот книг, среди которых были работы по астрономии, поэзии, экологии, физике, этике и политике. Уже не одну сотню лет его труды изучают. Кто такой Аристотель для современных исследователей? Это человек с величайшими способностями и тяге к познанию нового.

Конечно, Аристотель часто ошибался в своих суждениях. Однако ошибки при подобном объеме работ и изучений вкупе с отсутствием современных методов исследования, были неизбежны. Однако среди открытий Аристотеля есть множество верных - он одним из первых определил шарообразную форму Земли и ее спутника, подметил сходство обезьян и людей, начал проводить опыты на животных.

В чем состоят учения Аристотеля?

Кто такой Аристотель? Это исследователь, которого интересовало буквально все. Он искал факты, подтверждающие ту или иную теорию, и основывал свои умозаключения лишь на них.

Учение Аристотеля гласило, что изучение должно начинаться с чувственного восприятия вещей. Так, Платон был уверен, что мир идей (сознания) - самостоятельный, отдельный мир, который душа созерцает перед тем, как отправляется жить в бренном теле. Аристотель же был уверен, что наши души чисты - и лишь с приходом на землю на них начинают появляться надписи в виде нашего жизненного опыта. Он был убежден, что никакого особого мира идей не интересует, есть материальные вещи, которым мы в своем сознании даем смысл.

Также философ не сомневался в том, что душа человека - есть его неотъемлемая часть, которая не может существовать отдельно от тела.

Если рассматривать философию, которую сформировал Аристотель, кратко можно заключить, что именно он основал логику - и во всех своих умозаключениях основывался именно на ней.

Учение Аристотеля о 4-х причинах

Материя. Материя вечна, неуничтожима и необъятна. Она уменьшается и увеличивается, а ее бесформенная форма - это небытие. Первичной материей является путь стихий - земля, огонь, воздух, вода и небесная субстанция, именуемая эфиром.

Форма. Сущность, цель, причина. Бытие является слиянием формы и материи.

Причина . Момент появления вещи. Началом всего сущего является Бог. Любая вещь изначально имеет причину, обладающую энергийной силой, и только затем - начало и целевой смысл.

Цель . Каждая вещь имеет свою цель. Высшая цель - это Благо.

Заключение

Кто такой Аристотель? Гений, безусловно, хотя многие современники называли его злым и завистливым человеком. Основывались они на фактах, как сам Аристотель, или в них говорила их зависть, - мы теперь никогда не узнаем. Однако многие идеи гения остались с нами до сих пор.

Аристотель родился в Греции на острове Эвбея, в 384 г. до н. э. Его отец занимался медициной, он и привил сыну страсть к изучению наук. В 17 лет Аристотель стал учеником Академии Платона, уже через несколько лет он начал преподавать сам и вступил в содружество философов-платоников.

После смерти Платона в 347 г. до н. э. Аристотель ушел из академии, проработав в ней 20 лет, и поселился в городе Атарней, в котором правил Платона – Гермий. Через некоторое время царь Филипп Второй пригласил его на учителя для сына Александра. Аристотель был к царскому дому и преподавал маленькому Александру основы этики и политики, вел с ним беседы на темы медицины, философии и литературы.

Школа в Афинах

В 335 году до н.э. Аристотель возвратился в Афины, а его бывший ученик взошел на престол. В Афинах ученый основал свою школу философии неподалеку от храма Аполлона Ликейского, которая стала называться «Ликей». Аристотель проводил лекции под открытым небом, прогуливаясь по дорожкам сада, ученики внимательно слушали своего учителя. Так добавилось еще одно название – «Перипатос», что переводится с греческого как «прогулка». Школа Аристотеля стала называться перипатетической, а ученики - перипатетиками. Помимо философии, ученый преподавал историю, астрономию, физику и географию.

В 323 году до н.э., готовясь к очередному походу, заболевает и умирает Александр Македонский. В это время в Афинах начинается антимакедонский мятеж, Аристотель попадает в немилость и бежит из города. Последние месяцы жизни ученый проводит на острове Эвбея, расположенном в Эгейском море.

Достижения Аристотеля

Выдающийся философ и ученый, великий диалектик древности и основоположник формальной логики, Аристотель интересовался очень многими науками и создал поистине великие : «Метафизику», «Механику», «Экономику», «Риторику», «Физиогномику», «Большую этику» и многие другие. Его знания охватывали все отрасли наук античного времени.

Именно с трудами Аристотеля появление основных концепций для пространства и времени. Его «Учение о четырех причинах», нашедшее свое развитие в «Метафизике», положило начало попыткам более глубинных исследований первоначал всего сущего. Уделяя большое внимание душе человека, ее потребностям, Аристотель стоял у истоков зарождения . Его научный труд «О душе» на многие века стал основным материалом при изучении психических явлений.

В трудах по политологии Аристотель создал свою классификацию правильных и неправильных государственных устройств. По сути, именно он и заложил основы политологии как самостоятельной науки о политике.

Написав «Метеорология», Аристотель представил миру одну из первых серьезных работ по физической географии. Также он выделил иерархические всего сущего, разделив их на : «неорганический мир», «мир растений», «мир животных», «человек».

Аристотель создал понятийно-категориальный аппарат, который и в наши дни присутствует в философском лексиконе и стиле научного мышления. Его метафизическое учение было поддержано Фомой Аквинским и впоследствии развивалось схоластическим методом.

В рукописных трудах Аристотеля отражен весь духовный и научный опыт Древней Греции, они оказали существенное влияние на развитие человеческой мысли.

Аристотель (лат. Aristotle) (384 год до нашей эры, Стагира, полуостров Халкидика, Северная Греция – 322 год до нашей эры, Халкис, остров Эвбея, Средняя Греция), древнегреческий ученый, философ, основатель Ликея, учитель Александра Македонского.
Отец Аристотеля – Никомах, был врачом при дворе македонских царей. Он сумел дать сыну хорошее домашнее образование, знание античной медицины. Влияние отца сказалось на научных интересах Аристотеля, его серьезных занятиях анатомией. В 367 году, в возрасте семнадцати лет, Аристотель отправился в Афины, где стал учеником Академии Платона. Через несколько лет Аристотель сам начал преподавать в Академии, стал полноправным членом содружества философов-платоников. В течение двадцати лет Аристотель работал вместе с Платоном, но был самостоятельным и независимо мыслящим ученым, критически относился к воззрениям своего учителя. После смерти Платона в 347 году Аристотель выходит из Академии и переселяется в город Атарней (Малая Азия), которым правил ученик Платона Гермий.

После смерти Гермия в 344, Аристотель жил на острове Лесбос, а в 343 году македонский царь Филипп II пригласил ученого стать учителем своего сына Александра. После того как Александр взошел на престол, Аристотель в 335 вернулся в Афины, где основал собственную философскую школу. Местом школы стал гимнасий неподалеку от храма Апполона Ликейского, поэтому школа Аристотеля получила название Ликей. Читать лекции Аристотель любил, прогуливаясь с учениками по дорожкам сада. Так появилось еще одно название Ликея – перипатетическая школа (от перипато – прогулка). Представители перипатетической школы помимо философии занимались и конкретными науками (историей, физикой, астрономией, географией).

В 323 году до нашей эры после смерти Александра Македонского в Афинах начался антимакедонский мятеж. Аристотеля, как македонца, не оставили в покое. Его обвинили в религиозном непочитани, и он был вынужден покинуть Афины. Последние месяцы жизни Аристотель провел на острове Эвбея.

Научная продуктивность Аристотеля была необычайно высокой, его труды охватывали все отрасли античной науки. Он стал основоположником формальной логики, создателем силлогистики, учения о логической дедукции. Логика у Аристотеля – не самостоятельная наука, а методика суждений, применимая к любой науке. Философия Аристотеля содержит учение об основных принципах бытия: действительности и возможности (акт и потенция), о форме и материи, действующей причине и цели (см. Энтелехия). В основе метафизики Аристотеля лежит учение о принципах и причинах организации бытия. В качестве начала и первопричины всего сущего Аристотель выдвинул понятие субстанционального разума. Для классификации свойств бытия Аристотель выделил десять предикатов (сущность, количество, качество, отношения, место, время, состояние, обладание, действие, страдание), которые всесторонне определяли субъект. Аристотель установил четыре начала (условия) бытия: форма, материя, причина и цель. Главное значение имеет соотношение формы и материи.

В натурфилософии Аристотель следует следующим принципам: Вселенная конечна; все имеет свою причину и цель; постигать природу математикой невозможно; физические законы не имеют всеобщего характера; природа выстроена по иерархической лестнице; следует не объяснять мир, а классифицировать его составляющие с научной точки зрения. Природу Аристотель разделял на неорганический мир, растения, животных и человека. Человека от животных отличает наличие разума. А так как человек представляет собой общественное существо, важное значение в учении Аристотеля имеет этика. Основной принцип аристотелевой этики – разумное поведение, умеренность (метриопатия).

В политике Аристотель дал классификацию форм государственного устройства, к наилучшим формам он отнес монархию, аристократию и политию (умеренную демократию), к наихудшим – тиранию, олигархию, охлократию. В учении об искусстве Аристотель утверждал, что суть искусства – подражание (мимесис). Он ввел понятие катарсиса (очищения человеческого духа), как цели театральной трагедии, предложил общие принципы построения художественного произведения.

Три книги трактата «Риторика» Аристотель посвятил ораторскому искусству. В этом трактате риторика обрела стройную систему, была увязана с логикой и диалектикой. Аристотель создал теорию стиля и разработал основные принципы классической стилистики.
Сохранившиеся произведения Аристотеля можно расположить по четырем основным группам, согласно предложенной им классификацией наук:

1. Сочинения по логике, составившие свод «Органон» (труды «Категории», «Об истолковании», первая и вторая «Аналитика», «Топика»);
2. Сводный труд о началах бытия, называемый «Метафизика»;
3. Естественнонаучные работы («Физика», «О небе», «Метеорология», «О происхождении и уничтожении», «История животных», «О частях животных», «О возникновении животных», «О движении животных»);
4. Работы в которых рассматриваются проблемы общества, государства, права, исторические, политические, этические, эстетические вопросы («Этика», «Политика», «Афинская полития», «Поэтика», «Риторика»).
Космология Аристотеля при всех достижениях (сведение всей суммы видимых небесных явлений и движений светил в стройную теорию) в некоторых частях была отсталой в сравнении с космологией Демокрита и пифагореизма. Влияние геоцентрической космологии Аристотеля сохранялось вплоть до Коперника. Аристотель руководствовался планетной теорией Евдокса Книдского, но приписал планетным сферам реальное физическое существование: Вселенная состоит из ряда концентрич. сфер, движущихся с различными скоростями и приводимых в движение крайней сферой неподвижных звёзд. «Подлунный» мир, т. е. область между орбитой Луны и центром Земли, есть область беспорядочных неравномерных движений, а все тела в этой области состоят из четырёх низших элементов: земли, воды, воздуха и огня. Земля как наиболее тяжёлый элемент занимает центральное место, над ней последовательно располагаются оболочки воды, воздуха и огня. «Надлунный» мир, то есть область между орбитой Луны и крайней сферой неподвижных звёзд, есть область вечноравномерных движений, а сами звёзды состоят из пятого – совершеннейшего элемента – эфира.

В области биологии одна из заслуг Аристотеля – его учение о биологической целесообразности, основанное на наблюдениях над целесообразным строением живых организмов. Образцы целесообразности в природе Аристотель видел в таких фактах, как развитие органических структур из семени, различные проявления целесообразно действующего инстинкта животных, взаимная приспособленность их органов и т.д. В биологических работах Аристотеля, служивших долгое время основным источником сведений по зоологии, дана классификация и описание многочисленных видов животных. Материей жизни является тело, формой – душа, которую Аристотель назвал «энтелехией». Соответственно трём родам живых существ (растения, животные, человек) Аристотель различал три души, или три части души: растительную, животную (ощущающую) и разумную.

В этике Аристотеля выше всего ставится созерцательная деятельность разума («диано-этические» добродетели), которая, по его мысли, заключает в себе ей одной свойственное наслаждение, усиливающее энергию. В этом идеале сказалось характерное для рабовладельческой Греции 4 в. до н. э. отделение физического труда, составлявшего долю раба, от умственного, составлявшего привилегию свободных. Моральным идеалом Аристотеля является бог – совершеннейший философ, или «мыслящее себя мышление». Этическая добродетель, под которой Аристотель понимал разумное регулирование своей деятельности, он определял как середину между двумя крайностями (метриопатия). Например, щедрость – середина между скупостью и расточительностью.

Искусство Аристотель рассматривал как особый, основанный на подражании вид познания и ставил его в качестве деятельности, изображающей то, что могло бы быть выше исторического познания, имеющего своим предметом воспроизведение однократных индивидуальных событий в их голой фактичности. Взгляд на искусство позволил Аристотелю – в «Поэтике» и «Риторике» – развить глубокую, сближающуюся с реализмом теорию искусства, учение о художественной деятельности и о жанрах эпоса и драмы.
Аристотель различал три хорошие и три дурные формы управления государством. Хорошими он считал формы, при которых исключена возможность корыстного использования власти, а сама власть служит всему обществу; это – монархия, аристократия и «полития» (власть среднего класса), основанная на смешении олигархии и демократии. Напротив, дурными, как бы выродившимися, видами этих форм Аристотель считал тиранию, чистую олигархию и крайнюю демократию. Будучи выразителем полисной идеологии, Аристотель был противником больших государственных образований. Теория государства Аристотеля опиралась на огромный изученный им и собранный в его школе фактический материал о греческих городах-государствах. Учение Аристотеля оказало громадное влияние на последующее развитие философской мысли.
В трудах Аристотеля отразился весь научный и духовный опыт Древней Греции, он стал эталоном мудрости, оказал неизгладимое влияние на ход развития человеческой мысли.

Литература
Большая советская энциклопедия.
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.

Loading...Loading...