Как Бог открывается в душе человека? Ошеломленные с рождения.

Почему животные, из коих некоторые одарены немалою смышленостью, не видят Бога в природе и не показывают никаких знаков богопочитания? Мирные животные ласкаются только к человеку и служат ему как господину. Почему видит Бога в природе только один человек? Потому что душа человека существенно отлична от души животных, потому что человек создан по образу Божию, и так как только подобный может понимать подобного, то один человек и видит Бога в Его дивных творениях мира и в себе самом и стремится к Нему. Как высшие из неодушевленных предметов на земле, растения, данною им силою стремятся вверх к солнцу, так и человек, высшее из живых существ на земле, стремится своею душою к духовному солнцу - Господу Богу.

В чем состоит образ Божий в человеке?

Бог есть высочайший Дух, потому и образ Божий напечатлен в душе человека, хотя высокие качества духа отражаются и в теле человека, потому не только душа, но и самое тело его устремлено к небу. Образ Божий отпечатлен в свойствах и силах души, именно Господь дал человеку душу бессмертную, не имеющую конца своему бытию. Бог не имеет ни начала, ни конца бытия, а душа не имеет конца бытия. Бог дал человеку душу разумную, свободную, с любящим сердцем. Как Он Сам есть Вседержитель вселенной, так человек есть царь тварей земных. Вот черты образа Божия в человеке!

Как отпечатлелся образ Божий в уме человека?

Господь Бог есть высочайший Ум, и человеку Он дал такой ум, который имеет способность необычайно быстро развиваться и наполняться познаниями; мы видим, что отроки и юноши в продолжение семи или восьми лет усваивают себе в главных чертах познания о всем существующем в мире, познания, которые приобретались многими поколениями в продолжение целых тысячелетий, но ум человека, развиваясь и совершенствуясь, чем более приобретает познаний, тем более видит, что эти познания еще несовершенны и неполны, и, идя вперед и вперед, не видит предела в достижении полноты ведения. Между тем как познания животных ограничены весьма тесными пределами и относятся только к удовлетворению телесных потребностей их, человек стремится познать все, ибо познания суть пища для его ума; он не довольствуется познаниями о земных предметах, потребных для телесной жизни его, он придумывает и устраивает разные многосложные орудия, чтобы проникнуть в тайны отдаленного звездного мира; видя зависимость предметов одних от других, восходя от следствий к причинам их, он стремится познать первого Виновника всего сущего, и это стремление вложено в самое существо его духа.

Душа человеческая не только мыслит, желает и чувствует, но и еще, как в зеркале, видит свои мысли, желания и чувствования. Это есть самосознание человека. Хотя человек состоит из тела и души и хотя весьма многообразны и разнородны действия тела и души, но все они отражаются в едином сознании его, и все эти действия человек относит к себе одному. Потому он, сознавая единое начало в себе, а также видя в мире гармонию, порядок и общие силы и законы, признает единого Виновника и Управителя вселенной.

Человек видит, что владычествующее в нем есть ум. Чрез ум он не только познает себя и окружающий его мир, но и управляет собою, управляет своим телом, которое есть только орудие души, через ум управляет и предметами видимого мира и царствует над одушевленными тварями, он не ступит шагу без цели, без ума, потому и Бога представляет не иначе, как высочайшим Умом, все создавшим с мудрыми целями, и в самом деле постигает многие цели и намерения Творца в Его созданиях.

Псалмопевец говорит: создавший око не увидит ли? Естественно спросить: создавший разумного человека не есть ли разумное Существо?

Господь сделал все, чтобы человек признал Его бытие и познал Его; Он даровал человеку высокий ум, но в то же время, призвав его из небытия к бытию, заключил дух его в малом теле, зависящем от окружающего мира, поставил его среди громадной вселенной, поражающей его величием и мудростью своего устройства. Впрочем, для того, чтобы иметь уверенность в бытии высочайшего Существа - премудрого Творца мира, не требуется очень многого знания. Бог устроил так, что хотя бы люди имели далеко не полные познания о предметах мира, но эти познания, доступные и необр зованным людям, могут пробудить и пробуждают положенную Самим Творцом в глубине души их мысль о Нем как всесовершенном, высочайшем Существе; человек изначала издали видит то высочайшее Существо, к Которому он должен стремиться и приближаться и умом, и волею, и сердцем.

Мы назвали бы безумным того, кто стал бы утверждать, что дома, в которых мы живем, храмы, в которых молимся, и другие предметы, для различных целей устроенные руками человеческими, создались сами собою из бездушной материи. Еще более безумны те, которые утверждают, что этот мудро устроенный мир с его разнородными и, наконец, разумными существами явился сам собою из материи (Евр. 3,4).

Непризнание бытия Божия есть не только безумие, но и тяжкое преступление и великий грех, за который будут судимы впадшие в него. В одном месте воры увели коней у крестьян, но крестьяне догнали их и говорят: вы увели наших коней. Нет! - отвечают те, они сами побежали за нашими конями. Но крестьяне говорят: этот конь наш, а он заложен в вашу повозку. Тогда один из воров, помолчав, сказал: да он сам запрягся. Крестьяне представили их к начальству, и суд приговорил похитителей к наказанию. Тем более подлежат осуждению те, которые утверждают, что человек и этот премудро устроенный мир образовались сами собою, что выше и разумнее человека в мире нет уже никого, от кого бы он зависел, и говорят это потому, что сейчас же не наказываются за это Богом. Но будет над ними суд, на котором они окажутся безответны. Так говорит Св. Дух устами апостола: невидимое Его (то есть Божие), вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез разсматривание творений видимы, так что они (то есть язычники, не ведавшие Бога) безответны (Рим. 1, 20).

Как открывается образ Божий в воле человека?

Бог есть Существо всесвободное, но любящее и творящее одно добро, Он есть Существо всесвятое. И человеку дана такая свобода, что он до некоторой степени может противиться даже воле Божией. Но так как блаженство человека зависит от свободного уподобления Господу Богу в добрых делах, то Бог дал человеку внутреннего законодателя; этот законодатель есть нравственное чувство, или совесть. Совесть делает три дела: во-первых, законодательствует, или показывает, что человеку должно делать и чего не делать; как ум показывает ему, что истинно и что ложно, так совесть показывает ему, что доброе и что злое. Совесть в отношении к Богу заповедует любовь и благоговейное почитание; в отношении к ближним заповедует не делать им того, чего себе не желаешь; во-вторых, совесть судит дела человека, которые он сотворил, и в-третьих, награждает его одобрением и спокойствием за добрые дела и наказывает угрызением и мучением за худые дела. Очевидно, что все это свойственно главным образом и прежде всего Господу Богу.

Как ум человека представляет Бога высочайшим Умом, так совесть, это дивное отображение Божества в человеке, говорит о Боге как о всесвятом и правосудном Существе. В видимом мире Бог является только мудрым Законодателем, а не Судьею и Мздовоздаятелем, ибо законы Его исполняются неодушевленною природою и животными не свободно, но неуклонно и неизменно, а в свободном человеке Бог в первый раз на земле, именно в совести его, является Существом всесвятым, Судиею правосудным и Мздовоздаятелем. Суд совести в человеке нельзя ничем объяснить, как только тем, что действительно есть Бог, Судия и Мздовоздаятель, глубоко вложивший в душу человека чувство совести для постоянного напоминания ему о имеющем быть действительном суде Божием над людьми. Как велико и неотразимо действие совести, это видно из того, что самые ожесточенные преступники нередко при малых уликах и даже добровольно, по одному побуждению совести, открывают людям свои тяжкие преступления. Сила совести видится и в том, что у всех народов есть понятия о добре и зле, и эти понятия сравнительно более чисты и согласны между собою, нежели умственные представления о Самом Божестве, которые у многих весьма искажены. На исполнении законов нравственных, которые основываются на истине бытия правосудного Бога, утверждается спокойствие добродетельных, благосостояние семейств и обществ человеческих, и не может быть, чтобы благо народов основано было на лжи, как думают неверующие в Бога.

Исполнение закона требует великой внутренней борьбы, часто бывает сопряжено с внешними скорбями. И кто мог бы наложить на народы иго нравственных обязанностей, если бы они не положены были Богом в самом существе души и если бы в ней не была укоренена мысль о Боге, Судии и Мздовоздаятеле? Чтобы победить стремления своей низшей, влекущей ко греху природы, человек употребляет великие усилия. В нем происходит подобное тому, что бывает в растении. Семя, зарытое в землю, облегается ею, кроме того, оно влечется вниз силою земного притяжения, но оно внутреннею своею силою старается пробиться наружу, вверх, обходит поэтому разные препятствия на пути, и если выбьется на свет, тогда начинается для него истинная жизнь, в противном случае угрожает ему смерть. Так и человек вложенною в него духовною внутреннею силою старается победить в себе стремления низшей природы, влекущей его к земле, и устремляется к небу, ибо там для него истинная жизнь.

Теперь обратимся к третьей главной силе души, к сердцу. Сердцем любим или не любим, ощущаем прекрасное, приятное и неприятное. Бог есть Любовь, есть высшая духовная красота. Бог есть Существо вседовольное и всеблаженное. Любовь Божия есть причина создания разумных существ для вечного блаженства, и это блаженство может быть достигнуто тварями не иначе, как чрез любовь к Богу. Любовь человека к Богу есть главное всеоживляющее начало во всех отправлениях духовной жизни, по великому влиянию сердца на ум и на волю человека. Любовь в сердце человека начинается от познаний ума о Боге, но когда сердце полюбит Бога и будет стремиться к Нему, тогда в человеке более и более умножается и утверждается ведение о Боге. Кто кого любит, тот о том постоянно и помышляет. Любовь к Богу и богомыслие нераздельны между собою. Только истинная любовь к Богу чистого сердца способна постигнуть глубины Божий (1 Кор. 2,10), насколько это возможно созданному существу. Сам Спаситель сказал: блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф. 5,8). И святой апостол Павел написал: кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него (1 Кор. 8,2-3).

Сердце, любящее Бога, укрепляет и волю человека и утешает его на тяжком пути исполнения нравственного долга, побуждает его оказывать добро и ближним, и самим врагам; только любовь способна на удивительные подвиги самоотвержения.

Но человек поврежден грехом, и первый грех главным образом произошел от сердца, прельстившегося красивыми плодами райского древа и возжелавшего восхитить Божеские совершенства. И теперь главный корень греха в сердце. Спаситель сказал: от сердца исходят помышления злая, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы (Мф. 15,19). Оно ищет только удовольствий, не различая удовольствий дозволенных от недозволенных, не различая и средств к удовлетворению жажды наслаждения. Оно главным образом есть источник и тягчайшего из грехов - безбожия. Тяжела и горька сердцу, оскверненному грехами, мысль о Боге, Судии и Мздовоздаятеле; ему хотелось бы осуждать других. Поврежденное сердце не пойдет туда, где говорят о Боге. Оно не любит Бога, а боится Его. Оно старается помрачить и затмить очи ума, ясно видящего Бога, усиливается заглушить голос совести, громко говорящей о Боге, и нередко в том успевает и доводит человека до безумия, как сказал еще святой царь Давид: рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13,1). Господь долго терпит, ибо настоящая жизнь есть время воспитания и испытания. Он даже желает обратить к Себе неверующее сердце благодеяниями, но оно еще более забывается. Наконец, Господь начинает лечить жадное до удовольствий сердце горькими лекарствами, ударит Он по сердцу нечестивого не раз и не два скорбями и бедами, и отчасти справедливо говорится: одна беда не ходит; это значит, что от одного удара ожестевшее сердце не смягчается. Поражаемое сердце начинает озираться: в самом деле, нет ли над ним высшего Существа; обращается к уму, а ум уже давно готов говорить о Боге; в уме часто бывают мысли и познания противоположные, то есть и за известный предмет, и против него; так бывает и в отношении к бытию Божию; но мысли, говорящие против бытия Божия, сами по себе слабые, прежде нравились сердцу, и оно их одобряло, охотно слагало вместе, склоняло ум ставить их на первом плане и действовало так незаметно и хитро, что уму казалось, будто он сам дошел до убеждения в небытии Божием. Так бывает нередко между людьми: человек полагает, что он действует по своему уму, по своему убеждению, а между тем, ум его в известном деле направлен был коварно и хитро издали другими. Итак, когда поражаемое бедами сердце захочет узнать от ума самую истину о бытии Божием, тогда в уме выступят те мысли и познания, которые говорят о Боге и которые доселе были в тени, и так как они несравненно сильнее, то ум и сердце узрят Бога, да и совесть заговорит сердцу: все эти беды тебе за то, что ты забыло Бога и грешило против Него, и вот неверовавший человек, не приобретая новых познаний в науках, не переучиваясь, делается иным, верующим в Бога.

Конечно, не всякое сердце вразумляется и бедствиями, но на многих они действуют благотворно; об этом говорят опыты не только со многими лицами, но и с целыми племенами и народами. Во второй половине прошедшего столетия во Франции развилось неверие и распространилось по всей Европе, но вот Господь Бог из той же Франции поднял бурю воинских бедствий, Она далеко пронеслась на восток и снова возвратилась туда, где зародилась, причинив множество бед и скорбей народам Европы, но мгла неверия ослабела на довольно долгое время. Итак, по слову премудрого царя Соломона, который ни в чем не отказывал своему сердцу и чрез то причинил много бед своему царству, будем больше всего хранимого хранить наше сердце, ибо из него источники жизни (Притч. 4, 23). Да не потекут из него для нас источники смерти. Если мы будем подчинять его желания голосу ума и совести и возгревать в нем пламень любви к Богу, то Бог будет с нами и в нас.

Чрез рассмотрение и исследование предметов видимой природы и сил духа человеческого мы не только убеждаемся в бытии Божием, но и познаем свойства Божественного естества. Общие законы тяготения, света и теплоты, действующие во всем мире, гармония и порядок во вселенной говорят о единстве Творца и Промыслителя вселенной. Неисчислимое множество светил небесных, громадностью и отдаленностью от нас поражающих умы естествоиспытателей, свидетельствует о всемогуществе Создателя миров. Мудрое устройство предметов видимого мира, наконец, высокий разум, данный человеку, громко говорят о высочайшем, премудром и всеведущем уме Виновника существ. Всюду распространенная жизнь на земле, и в земле, и в воздухе, и в водах, и в малых каплях воды ясно свидетельствует о благости Творца. Свобода и совесть человека уверяют в том, что Господь Бог есть Существо всесвободное, всесвятое и правосудное. Сердце говорит о Нем, как о всесовершенной любви, как о Существе всеблаженном и вседовольном.

Возблагодарим Господа за то, что Он сотворил нас по образу Своему, даровал нам силы к познанию Его, соделал царями и иереями природы, чтобы мы от себя и от всех тварей неразумных возносили Ему молитвы, хвалы и славословия и, уподобляясь Ему добрыми делами, достигали вечной славы на небесах.

Существует распространенное мнение, что для человека верующего вопрос о смысле жизни - некий пройденный этап. Это людям, не знающим Бога, истинный смысл неведом, а для человека, уже находящегося в Церкви, всё самоочевидно. Но так ли всё на самом деле просто? О том, как жизнь христианина становится по-настоящему осмысленной и что этому мешает, размышляет игумен Нектарий (Морозов).

Прожить «хорошо» - это как?

Как священник, я могу свидетельствовать о том, что довольно часто люди верующие - те люди, с которыми мне доводится общаться в храме, - вопрос о смысле жизни находят для себя нерешенным. Они могут не спрашивать ничего об этом, но из того, что человек говорит, что он о себе рассказывает, становится совершенно ясно, что он для себя этого смысла в жизни не обрел. Вроде бы и понимает говорящий, что когда-то эта временная жизнь закончится и будет жизнь вечная, но это понимание не рождает в нем того, что пронизывало бы и организовывало всё его здешнее бытие.

Почему так получается? Не в последнюю очередь потому, что само наличие смысла в нашей сегодняшней жизни выглядит необязательным. Люди, выросшие в советскую эпоху, писали сочинения о смысле жизни в школе, размышляли о том, зачем человек живет, на уроках литературы. Другое дело, что ответ на этот вопрос предлагался далеко не совершенный, не истинный, ограниченный нецерковным сознанием, но, тем не менее, усваивалось главное: раз есть жизнь - значит, у нее должен быть смысл, и каждый должен его найти, иначе все его существование на свете пройдет впустую.

Вероятно, дети, которые учатся сегодня, где-то у каких-то учителей и пишут сочинения на подобные темы, но чаще всего их представления сводятся к тому, что жизнь нужно прожить по возможности хорошо. А что такое это «хорошо»? И оказывается, что с пониманием этого есть проблемы. Для одного человека «хорошо» - это когда нечего стыдиться, для другого - это некий набор положительных эмоций, для третьего - возможность непременно реализовать то, к чему он стремится… Словом, сегодня людей, пытающихся осмыслить свое бытие, оказывается на порядок меньше, чем еще даже два-три десятилетия назад. А поскольку общество и Церковь - это сообщающиеся сосуды, то и среди людей церковных многие следуют той же самой уже сложившейся инерции и по-настоящему своего бытия в Церкви, бытия в этом мире в качестве христиан осмыслить не могут.

Безусловно, есть люди, которые имеют какое-то конкретное земное представление о том, зачем они живут. Они говорят, что смысл жизни для них - быть порядочными, как можно больше добра сделать другим людям, достойно воспитать детей, оставить о себе хорошую память. Но все мы хорошо знаем, как бывает: очень часто пытается человек творить добро, но из этого мало что получается. Кто-то мечтает о семье и в ней видит оправдание своего бытия, но Господь либо не дает ему детей, либо не дает и брака как такового. Кому-то не удается реализовать себя в профессии, совершить открытие или сделать еще что-то, что он считает своей миссией на земле. Все эти смыслы, на которые ориентируются люди, оказываются несовершенными и не выдерживают проверки жизнью. В таком случае человек либо разочаровывается до конца и считает, что смысла нет вообще, либо обращается к Богу.

Ошеломленные с рождения

Что касается людей верующих, большинство из них на вопрос: в чем заключается смысл жизни? - ответят: конечно, в спасении. Вроде бы формально так оно и есть, но каждый ли человек, который говорит, что смысл жизни заключается в достижении спасения, действительно удовлетворяется в своей жизни только лишь тем, что ведет его ко спасению? Ведь нередко бывает так: человек считает, что его жизнь выстроена в соответствии с определенным смыслом, а реальность опровергает это. Помнится, архимандрит Херувим (Карамбелас) в своих «Ностальгических заметках из удела Божией Матери» рассказывал о старце, который каждый раз, встречая кого-то из братии, с болью и надеждой вопрошал: «Что ты думаешь: спасемся ли?» И ничто другое его не занимало. Да, для него смыслом жизни однозначно было именно спасение, но можно ли то же сказать о каждом из нас?..

Почему так получается? Лично мне кажется, что большинство людей находится с самого момента своего рождения в каком-то ошеломленном состоянии. Такое впечатление, что человека, как только он родился, посадили на необъезженную лошадь, и вот она куда-то скачет, ее куда-то несет, а человек вцепился в нее мертвой хваткой и по мере взросления осознаёт только одну задачу - не свалиться. И считает, что это и есть полноценное наполнение его жизни.

Нельзя отдаваться «скачке жизни» - происходящие в ней процессы можно и нужно брать под контроль

На самом деле нельзя отдаваться этой скачке - происходящие в жизни процессы можно и нужно брать, насколько это в наших силах, под контроль. Безусловно, жизнь человека не может полностью им контролироваться, поскольку он получил ее как дар, она дана ему на время. Но вместе с тем очень важно, чтобы человек понимал: помимо общего смысла - пребывания с Богом здесь, на земле, и в вечности - существует замысел Божий конкретно о нем, и в соответствии с этим его жизнь должна приобрести то или иное направление.

Наше общее дело с Богом

Почему наше сердце порой не ощущает этого частного смысла нашей собственной жизни? Главным образом по одной причине: чтобы начать понимать, в чем заключается воля Божия конкретно о нас, нужно по-настоящему посвятить свою жизнь Богу. Причем окончательный ответ на вопрос о своем предназначении человек получит только тогда, когда земная жизнь его завершится: вся она и будет, по сути, поиском ответа. Но этот поиск может быть интересным, творческим, и он, по большому счету, и наполняет жизнь смыслом, потому что в таком поиске человек оказывается неразлучно связан с Богом, и, таким образом, самый главный и общий смысл уже в его жизни реализуется. А частный смысл воплощается тогда, когда мы понимаем, что Господь в определенных обстоятельствах хочет от нас, и этому следуем.

Ключ к правильному проживанию нашей земной жизни - в ощущении ее как нашего общего дела с Богом

Ключ к правильному проживанию нашей земной жизни заключается в ощущении ее как нашего общего дела с Богом. Этот путь - быть сотрудником Божиим - открыт для каждого человека, и прежде всего это сотрудничество с Богом должно проявляться у нас в отношении самих себя. Господь готов трудиться над тем, чтобы человека усовершить, довести его до самого высокого духовного состояния, и потому можно сказать, что смысл нашей жизни, ее цель - сделать максимум от нас зависящего для того, чтобы Господь мог сделать с нами всё, что Он с нами сделать решил, а мы могли это невозбранно принять. И весь наш труд заключается в том, чтобы себя к этому принятию подготовить и в нужный момент оказаться к нему способным.

А как это бывает… Знаете, у многих святых отцов есть мысль о том, что рука человека, принимающая дарования от Бога, - это смирение. И чем меньше смирения, тем меньше та горсть, в которую может человек дары Божии вместить. К чему я это говорю? К тому, что практически никто не минует в своей духовной жизни ситуаций, когда кажется: всё, ты уперся в какой-то тупик, никуда не можешь двигаться дальше, и вся твоя христианская жизнь обессмыслилась. Нужно понимать, что такое «обессмысливание» бывает как раз от гордости, от отсутствия смирения. Господь постепенно сужает те врата, которыми мы проходим, и для того, чтобы протискиваться дальше, нужно отсекать какие-то наросты, которые мы ошибочно считаем частью самих себя. И если человек чувствует, что «застрял», - это значит, что пришла пора от чего-то отказаться. Возможно, в настоящий момент это отказ для нас очень болезненный, но впоследствии, оглянувшись на то, что оставили позади, мы увидим, что это делало нашу жизнь тяжелее, делало ее только хуже и ничего в этом хорошего нет. Не стоит обманывать себя, что можно пойти какой-то другой дорогой: у каждого человека дорога всего одна - та, по которой Господь его ведет. И если человек в какой-то момент отказывается идти, он никуда не сможет двинуться до тех пор, пока это препятствие в себе не преодолеет. Это не тупик на самом деле - это остановка в пути, продлевая которую человек главный смысл своей жизни уже реализовать не может.

Что в этой ситуации делать? Мне кажется, что нужно размышлять примерно следующим образом: «То, что со мной сейчас происходит, - это не просто препятствие, перед которым я остановился, это не просто моя личная драма, а это мое общее дело с Богом. И если я сейчас чего-то не могу сделать, если я встал здесь или даже лег и продолжаю лежать, то Господь мое движение все-таки хочет продолжить. И если есть у меня хотя бы минимальная к этому готовность, хотя бы самая маленькая способность Бога об этом просить, то Господь меня обязательно через эту узкую дверь протащит. Может быть, мне будет очень больно, может быть, мне будет очень тяжело - если бы я шел сам, было бы менее больно, - но у меня только одна дорога, и я готов эту боль терпеть». И если вправду есть у нас готовность, если мы говорим это искренне, Господь действительно будет нас тащить и мы выберемся из этого состояния и продолжим свой путь.

Приветствую всех практикующих и работающих над собой читателей! В данной, чисто практической статье мы рассмотрим эффективную технику работы над собой, технику духовную и энергетическую, которую я сам не раз применял с очень хорошими результатами.

Основные задачи данной работы над собой и применения техники:

  1. Эффективно снимать зажимы своего подсознания, которые являются следствием подсознательных страхов, накопленных обид, негативных эмоций, глубоких привязанностей.
  2. Чтобы подсознание расслабилось и открылось для потоков Света сверху, начало принимать позитивные программы, изменения, преобразования идущие от Высших Сил.
  3. Убрать страх перед , перед Светом, убрать эгоистичную закрытость и начать отпускать привязки, основа которых всегда – страх потерять.
  4. Формировать , искренность перед ним, что раскрывает и усиливает энергию Кундалини и наполняет огнём и светом весь энергетический столб (сушумну) от макушки () до копчика ().
  5. Чтобы начали выходит забытые и закрытые в подсознании (в нижних чакрах) пороки и грехи, в которых человек боялся сам себе признаться. Чтобы пошло освобождение от них.
  6. Чтобы начало раскрываться бесстрашие, связь со своей и Богом. Чтобы пошёл набор светлой энергии сверху.
  7. Чтобы расконсервировать те сферы жизни, которые никак не получалось начать изменять, которые были закрыты от Света и Изменений Свыше страхами и привязками человека. Когда сам человек своим эгоизмом, неверием или страхами накрывает что-либо, блокируя любые позитивные изменения.
  8. Многое другое.

Работа над собой. Техника усиливающая открытость, искренность и связь с Богом

Данную технику желательно выполнять письменно, особенно в начале, пока не прочувствуете, как она работает и не запомните последовательность.

Например: Сфера – взаимоотношения с любимым человеком.

Я ничего не прячу от Бога в своих взаимоотношениях с любимым (любимой), мне нечего скрывать от Бога в своих семейных отношениях. Всё в наших отношениях – я открываю для Бога и Света, для очищения и позитивных изменений. Для Бога и Света я открываю – наши чувства, боль и не прощённые обиды друг на друга, наши интимные отношения, наши не высказанные претензии (всё, что есть перечислить и провести туда свет). Всё открываю для очищения и изменения. Где не прав – я раскаиваюсь и изменяюсь. В наши отношения входит Свет и Бог. Он обучает нас. Т.д.

Таким способом, с подробностями, проходим по всем сферам, особенно по самым болевым и проблемным:

  • Взаимоотношения с мужчиной (с женщиной).
  • Взаимоотношения с детьми и родителями.
  • Работа, самореализация, бизнес.
  • Сфера Денег.
  • Здоровье и отношение к своему телу.
  • Творчество и искусство (если оно есть).
  • Вся судьба в целом.
  • Другие цели.

Особенности: когда вы прописываете и потом прочитываете написанное, важно представлять, как в эту сферу входит Свет, как в нижнюю часть вашего тела по позвоночнику входит энергия и свет. Как открываются, падают замки подсознания, уходит страх, зажатость и боль, и идёт наполнение Светом, исцеление.

Успешной работы над собой!

Так же читайте и прорабатывайте:

С уважением, Василий Василенко

Дорогие братья и сестры, сегодня, в Великий Вторник, Евангелие напоминает нам о кончине мира и Страшном суде. Поэтому уместно вспомнить слова Господни, сказан-ные к нашему отрезвлению и вниманию: «Се Жених гря-дет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недо-стоин же паки, егоже обрящет унывающа. блюди убо душе моя, не сном отяготится, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас » . Песнь эта напоминает нам притчу Спасителя о десяти девах (Мф. 25,1-13) и призывает к духовной бодрости и нравственно-му совершенству.

Притча о десяти девах

«Не сном отяготится, да не смерти предана будеши» — о каком сне говорит Господь? О сне духовном, в котором пре-бывают многие наши соотечественники, наши родные и близкие. Этот сон убаюкивает их, отделяет от стада словес-ного и делает бессловесными и бездумными. Пребывая в та-ком состоянии, человек перестает слышать своего Господа и Спасителя и видеть, что происходит вокруг.

В прошедшее воскресение мы с вами отмечали неделю Вайи . В наш храм было не войти — он был набит битком! Около шестисот причастников с вербами стояли до входных ворот. Но тем же воскресным утром многие петербуржцы сели в автомобили и отправились не в храм, а укатили за-город, на природу: есть шашлыки, пить пиво и водку и раз-влекаться, стараясь получить от жизни всего и побольше. А кто-нибудь из них задавал себе вопрос: «Почему сегодня погода хорошая? Отчего в каждый двунадесятый праздник на небе ни облачка, ярко светит солнце и сердце радуется?». Выдалась хорошая погода, и Бог был забыт. А потом, в поне-дельник мы удивляемся: откуда взялся ураган, обрывающий провода, почему шквальный ветер сбивает с ног и засыпает глаза песком. А чему удивляться? Это Господь тут же отве-тил нам природой на наши поступки. Ведь когда Он что-то хочет до нас донести, то делает это в том числе через явле-ния природы и разные события, от которых стонет род че-ловеческий. Если утесняются обстоятельства нашей жизни, значит, Господь показывает свое недовольство, старается достучаться до наших сердец и пришло время задуматься — как мы живем, что делаем, куда идем.

«Се Жених грядет в полунощи». Что такое «время полунощи»? — это время жизни, в котором мы с вами пребы-ваем — ни светло, ни темно, видны лишь неясные очерта-ния, и распознать предмет можно только гадательно.

Так и в дни нашей жизни мы, как говорит святой апостол Павел, только гадательно видим очертания жизни небесной, чувствуем ее сердцем и ощущаем Бога, видимого в происхо-дящем вокруг, но многого не понимаем. Мы с вами, дорогие мои, подобны людям, которые находятся в предрассветной мгле и старательно вглядываются в нее в поисках луча све-та. И только ищущие Свет Христов и нашедшие Его будут видеть все: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят » (Мф. 5, 8).

Многие умирающие в час смерти удивляли родных и близких откровениями о другом мире, открытом им за мгно-вения до смерти. Они восклицали: «Как странно! Здесь не так, как мы думали!» Известно даже, что один из епископов Церкви, человек более чем духовный, за несколько секунд до смерти, изрек: «Здесь все совсем не так, как мы предпола-гали». Все «совсем не так» — значит там действуют другие, не постижимые пока для нас законы. Не потому ли Господь призывает нас к такому духовному бодрствованию, в ко-тором мы с вами будем «живыми», а не «мертвыми»? Ведь люди делятся на «живых» и «мертвых». Живые — это те, кто познают Создателя и следуют за ним, молятся и чувствуют Его в каждой своей молитве. А те, кто не ищут Бога, не видят Его — мертвы и уже здесь пребывают во тьме.

Не Бог отвергает человека, а человек Бога

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: mktime(): It is not safe to rely on the system"s timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone "UTC" for now, but please set date.timezone to select your timezone.

Filename: common/common.php

Line Number: 2205

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: date(): It is not safe to rely on the system"s timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone "UTC" for now, but please set date.timezone to select your timezone.

Filename: common/common.php

Line Number: 2215

Я учусь у Христа. Поделюсь как понимаю сегодня эти понятия: знание, мудрость, познание...

Знание - умственное обладание какими -то сведениями, полученными в результате личного опыта или через теоретическое ознакомление с опытом других. Это происходит в результате систематизации результатов познавательных действий человека. Через свое знание человек воспринимает и понимает себя и окружающий его мир.
Знание повышает самооценку человека и создает в нём чувство собственной значимости, превозносит и надымает... Знание базируется на 5 органах чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус и еще можно было бы добавить - боль. Мозг человека принимает реакцию от соответствующих органов чувств в разной их вариации, и на них строит свое знание. Так формируется восприятие окружающего мира. Знание мешает понимать и принимать откровение от Бога, так как личный или чужой опыт, приобретенный этими 5-тью классическими органами чувств - это твердыня в человеческом разуме. Всё, что строится на этом опыте - есть иллюзия ограниченного материального мира. Реальность же и истина - в духовном, невидимом мире.

Приведу яркий пример спасения, предложенного человечеству в жертве Христа. Это - безумие для мира. То, что произошло на кресте - понимают единицы. Знание не помогает усвоению этой истины. Потому, что мало кто принимает всерьез ученичество у невидимого Христа, общение с Богом. И почти никто не желает жить жизнью отвержения себя и смерти со Христом, чтоб Жизнь и действие Христа стала реальностью в человеке. Тут уже знание - результат материалистичных реакций и действий, основанных на разных физико-химических механизмах, нам ничем не поможет, тут нужна вера - духовный орган, действующий любовью!

Мудрость есть Божья и есть земная - бесовская. Земная мудрость - результат наблюдений и выводов, сделанных впоследствии (выжимка всего опыта и знаний). Божья Мудрость - это дар. Это умение применить знания на опыте с максимальной пользой - через откровение. Она - сходить свыше - от Бога. Свыше - это значит не просто врожденное или воспитанное качество характера или совокупность приобретенных на практике навыков и опыта. Это - умение во ВСЕХ жизненных ситуациях смотреть на всё видимое (временное) через призму невидимого (вечного)... И видеть, чувствовать, понимать не плотью, а духом, как Бог - Его восприятием ВСЕГО...

Мудрость в действии:
"Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но (мудрость) земная, душевная, бесовская , ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир" (Иакова 3:13-18)
".Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их."
Можно быть по земному мудрым и говорить убедительно и аргументировано, цитируя Писания - "так написано". Но если это НЕ Бог дал Слово, то это слово - из ада... Так возникло много лжедоктрин и лжеучений, на 90, а иногда и 90 и 9 десятых процента состоящих из хитрого искусства обольщения. (Все почти истинно, но только немножко лже-примеси.)
лукавую душу не войдет премудрость (Божья мудрость) и не будет обитать в теле, порабощенном греху..."

...мудрость , сходящая свыше...она Божья и от Бога, и отделяет духовное Божье от материального (земного, душевного, бесовского). И за простыми видимыми событиями видит первопричину в невидимом, видит кто за этим стоит и как нужно правильно реагировать. Иисус это продемонстрировал всей Своей жизнью. (Очень наглядный пример есть здесь Матф.16:17 и здесь Матф.16:22 . .)
Когда и мне Бог это открыл - я стала и правда жить как новорожденная, познавая всё заново, с другой - невидимой - стороны.. Это возможно только когда Бог - в нас, когда мы от Него заново рождены нашим духом.

Познание Бога . Что нужно, чтоб познать Бога?.. Изучать Библию?.. Пойти в библейский институт или академию?.. Когда-то, в начале моего уверования, я очень хотела поехать в библейский институт - учиться. Но возможности не было - семья, двое детей. По дороге домой с собрания я стала сетовать, что нет у меня возможности поехать... И тут неожиданно мне приходит от Бога Слово: "Богу научиться нельзя1 Бог открывается человеку!"

Богу научиться нельзя. Ни в библейских академиях, ни в институтах, ни изучая и исследуя Библию... Чтобы познать Бога - нужно с Ним общаться! И каждым этим Словом, с уст Божьих ИСХОДЯЩИМ (в настоящем времени) - и будет жив человек. То есть - находиться сердцем в Единстве с Ним постоянно. В любви, благоговении, трепете! Желать Его знать лучше, знать Его мнение, волю по тому или иному поводу, а так же быть движимым, вразумляемым и направляемым Им - Живым и Говорящим к нам.. Как Иисус. Это Единство с Ним достигается через веру в Иисуса и совершившееся в Нём Искупление. А так же - через следование ориентиру (указывающему правильное направление) - Его Учению Нового Завета. Чтоб вступить в Завет - Союз, Двусторонний договор - нужно знать. на каких условиях это возможно и придерживаться со своей стороны этих условий. Бог всё это открывает, наставляя Духом Святым каждого окончательно - на ВСЯКУЮ Истину. И в этом, шаг за шагом, открывается человеку Сам.

Иисус сказал: " У пророков написано: и будут все научены Богом . Всякий , слышавший от Отца и научившийся , приходит ко Мне " . (Иоан.6:45).

Loading...Loading...