Никто не поздравил с др. Друзья не поздравили с днем рождения

Как писать статьи на разных площадках и в изданиях существует много разных пособий. Интернет предлагает пособия для копирайтеров, используя которые автор может проявить себя и показать свои способности. Но как писать комментарии или отзывы на статьи других авторов? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Ради чего пишется комментарий?

Есть площадки, на которые можно пробраться только после того, как опытные и известные авторы обратят внимание на вас как еще одного интересного автора и дадут рекомендации. Следовательно, оставив свой комментарий к той или иной публикации, можно привлечь к внимание к собственной персоне. Встречались очень интересные авторы, их публикации вызывали определенный интерес у читателей, но они не могли набрать необходимый рейтинг, чтобы их статьи переместились на более высокие позиции на конкретной площадке. От рейтинга во многом зависит и уровень оплаты за определенное количество знаков.

При прочтении публикации следует обратить внимание на заголовок и содержание. Читая тест, обращаем внимание на ход излагаемых мыслей. Если наблюдается логичное перемещение по всему объему, то делаем заметку о наличии последовательности в изложении мыслей и промежуточных выводов. Разброс мыслей, потеря последовательности, неожиданные и непоследовательные выводы, необоснованные по тексту, тоже должны, быть отмечены.

Важно уметь оценивать и объем публикации. Многие авторы, имеющие за плечами определенный опыт, могут с определенной точностью судить о его величине, просматривая текст на мониторе.

Как просто оценить объем? Можно выделить текст и скопировать его, а потом, открыв Word, вставить и увидеть информацию по количеству слов, знаков с пробелами и без них. Если имеются определенные требования к объему публикации, и они выполнены, то делается соответствующая отметка.

Иногда можно встретить такие публикации, что создается впечатление, словно работа дает не прямого описания по принятому заголовку. Грамотные и самобытные авторы иногда идут на то, чтобы не давать полных ответов в самой статье. Они рассчитывают, что будут заданы вопросы, отвечая на которые можно более глубоко и подробно изложить свои мысли. При оценке работ подобных авторов следует просмотреть, как после публикации ведется диалог с другими комментаторами.

Если после прочтения некоторых публикаций возникает ощущение причастности к проблеме, которые отражены в статье, значит, статья задела «за живое». Привлекла внимание – публикация актуальна для читателя. Она может стать полезной и для других читателей. Помним и еще одно назначение комментария – это привлечение других читателей к прочтению и осмысливанию текста.

Бывают публикации, которые вызывают негативную реакцию. Не все авторы «белые и пушистые», встречаются и довольно странные личности. Если освещаемый вопрос интересен, то есть смысл задуматься над статьей. Полагаете необходимым привлечь и других читателей – оставляйте комментарий, только желательно предупредить о возможном негативном воздействии. Помните, что словом можно убить в прямом и переносном смысле. По возможности сами меньше набирайтесь негатива от чужих публикаций, некоторые мысли могут осесть глубоко в подкорковом слое головного мозга – изгнать будет трудно, а порой навязчивые мысли могут нанести вред и психике.

Есть статьи, которые ждут сопереживания, поддержки или сочувствия. Попробуйте стать на позицию автора. Если подобное возможно и с вами, то выразите свою поддержку коротким отзывом или расширенным комментарием. В случае явной вины самого автора в сложившейся ситуации стоит подумать, насколько полезен комментарий. Среди авторов попадаются и люди, которых относят к энергетическим вампирам. Можно легко подсесть на его «иглу», а потом оказаться под его воздействием. Здесь может сработать и эффект неосознанного гипноза со стороны автора по отношению к читателю. Попадаются и такие, кто осознанного заманивает на свои странички «добрые» души, чтобы потом черпать из читателя энергию. Слезливые статьи легче всего проникают в мозг.

Авторы с агрессивной психикой, ищущие конфликта со всеми вокруг себя, заслуживают комментария только по необходимости. Здесь вы вынуждены идти на компромисс между своей совестью и реальностью. Выбор за вами. Только будьте готовы ко всяким неожиданностям.

Легко писать комментарии авторам, отличающимся легким и добрым нравом. Их статьи читаются легко, они не «грузят» читателя своими жизненными проблемами. Комментарий можно представит и в шутливой (мера нужна во всем) форме. Умный человек поймет шутку и сумеет ответить на должном уровне. Если не поймет, то можете получить и неожиданного недоброжелателя.

Как написать комментарий?

Если сложилось определенное отношение к статье, то можно приступать к написанию комментария. Некоторые авторы совершенно не могут грамотно составить комментарий, они ограничиваются набором смайликов, междометий и непонятных высказываний, типа «Дыкть!» или «Фи…». Что он при этом подразумевает, известно только ему одному, может быть, предлагает вступить с ним в особые отношения или разделить радость.

При написании комментария желательно быть корректным, не переходить на личности, обосновывать свои замечания, найти не только недостатки, отметить и положительные аспекты комментируемой публикации. Отзыв, написанный по всем грамматическим канонам, покажет вас, как грамотного и уважающего себя и других человека. Нужно ли вам выглядеть перед окружающими безграмотным? Сленг следует использовать только на тех площадках, где большинство авторов используют его, но мера нужна во всем, иначе можно перестать думать на языке Пушкина и Толстого, сместиться непонятно в каком направлении. В русском языке кроме сленга имеется и нецензурная лексика, каково между ними расстояние еще никто не измерял, но мне кажется, что минимальна.

На сайтах, где криминальные авторитеты пишут свои воспоминания, жаргон используется весьма ограниченно, только по необходимости вложить слова в прямую речь. Появление в их среде авторов, козыряющих сленгом или феней, чревато неконтролируемыми последствиями. Там авторы наоборот стараются представить себя и других достаточно грамотными людьми.

В русском языке появляются новые слова, заимствованные из других языков, преимущественно с английского. Стоит ли их использовать везде? Наверное, нет. Не все читатели настолько продвинуты, чтобы сообразить, что их не критикуют, а хвалят.

Если площадка, для которой пишется комментарий, предусматривает и оценку, то следует оценить публикацию и в баллах (где-то ставят только плюсы или минусы, в других местах используется пятибалльная система, а встречаются и шкалы с большим количеством оттенков). Доброжелательный подход к другим авторам будет оценен положительно.

Встречаются комментаторы, которые выскакивают со своими комментариями по несколько раз на одну публикацию. Они выглядят довольно смешно, их перестают воспринимать всерьез. Нежелательно также и повторение чужих комментариев. Совсем нелепо выглядят комментаторы, которые своим комментарием ссылаются на чужой. Например, один из читателей высказался относительно публикации вполне определенно, другой, не зная, как аргументировать свои мысли добавляет от себя: «Маша (Даша, Саша или иное имя) права, я тоже такого мнения». Такой комментарий кроме появления определенных мыслей относительно комментатора ничего не вызовет. Недостаточно квалифицированным показаться легко, следует задуматься, нужно ли вставлять такой комментарий вообще.

Как отвечать на комментарий?

На вашу публикацию читатель потратил время. Уже большое спасибо, что прочел ее. Если решил написать комментарий, то простая благодарность не окажется лишней. Бывают и критические замечания. Каждый видит работу по-своему, необязательно он прав (можете и вы оказаться неправым). Бежать и сразу исправлять? «На вкус и цвет – товарищей нет». Публикация должна вылежаться (кроме новостных статей, те стареют на глазах). Потом можно автору взглянуть на нее и оценить, стоит ли вносить изменения. Учесть все мнения и угодить всем вряд ли возможно.

Нужно уметь и удержаться и не ответить грубостью на шутку. Редко, когда преднамеренно вас хотят оскорбить. Просто уровень шутливости у каждого разный, а некоторые понимают шутки только, когда шутят сами, а про себя ни-ни.

При написании комментария и ответе на оный доброжелательное отношение поможет не впадать в крайности. Даже в политических спорах не следует принимать крайнюю позицию. «Паны ругаются - а у холопов чубы трещат» срабатывает и сегодня. Никто не вправе требовать принятия вашей точки зрения, но и выискивать врага в позиции автора тоже не следует. Свобода мыслей позволяет прийти к консенсусу (взаимопониманию между разными людьми). Можно оставаться при своем мнении в любой ситуации. Оскорбить или обидеть легко, исправить потом отношения довольно сложно. Тем более сложно, если потом кто-то из оппонентов сам поступает вопреки своей совести. Гражданская позиция в политических спорах будет самой правильной. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» слова, доставшиеся нам в наследство от авторов девятнадцатого века, актуальны и сегодня.

Статья опубликована. Прошло много времени с момента ее публикации, кажется, что она перестала быть актуальной. Будет ли она интересна новому кругу читателей? Есть статьи, которые не устаревают. Они освещают вопросы, которыми живет не одно поколение. Стоит ли акцентировать внимание читателей на ранние публикации? Полагаю, что стоит. Особенно на темы, отнесенные к знаменательным датам. Например, только статей про любовь написаны миллионы, страстные отношения всегда вызывают определенный интерес. Можно своим комментарием обратить внимание публики, что есть интересная статья. Если она на самом деле интересна, то обязательно найдутся читатели, которые пожелают с нею ознакомиться. Они смогут дать и новое звучание старой публикации. Только, как и во всем, нужна мера.

Можно еще найти мысли по поводу написания комментариев. Полагаю, что читатели смогут найти полезное для себя, при необходимости дать свои отзывы или комментарии.

Копылова Татьяна Олеговна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ гимназии №209
Центрального района Санкт-Петербурга
«Павловская гимназия»

Что такое «комментарий к проблеме»?

Комментарий - это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблеме текста.

Именно комментарий показывает, насколько глубоко и полно понята проблема, как пишущий сумел увидеть ее аспекты, намеченные автором, проследил за ходом авторской мысли.

Объем комментария небольшой: трех - четырех развернутых фраз будет достаточно.

Самое сложное - комментарий. Здесь не пройдут ни пересказ, ни сплошное цитирование. Проще всего поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом:

· Кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодежи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой)? Здесь хорошо бы отметить, на основании чего вы сделали такой вывод. Почему эта проблема им интересна?

· Можно оценить степень актуальности поднимаемой проблемы и объяснить, в чем ее актуальность?

· Как автор текста подходит к решению этой проблемы? На каком жизненном/литературном материале строится текст? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя?

· Если есть слова в необычном словоупотреблении (метафоры, эпитеты), которые остановили ваше внимание, и вы понимаете, что именно благодаря их выбору автору удалось донести до читателя свою мысль, неплохо обратить на них внимание.

Требования к комментарию:

1. Комментарий должен быть написан с опорой на прочитанный текст .

2. Комментарий должен отражать ход мыслей автора исходного текста.

3. Комментарий должен связывать сформулированную проблему с авторской позицией .

4. В комментарии должно быть 2 (два) примера из предложенного текста .

Чего нельзя делать при написании комментария?

1. Нельзя комментировать проблему без опоры на прочитанный текст .

2. Нельзя пересказывать прочитанный текст.

3. Нельзя цитировать большие фрагменты из прочитанного текста.

1. Собственный жизненный опыт, наблюдения

2. Исторические факты

3. Афоризмы, пословицы, поговорки

5. Статистические данные

6. Литературные источники и т.п.

Комментарий выстраивается по определённой схеме:

Композиция комментария

Примеры типовых конструкций (клише)

1. Зачин

2. Развитие

В качестве примера, подтверждающего актуальность данной проблемы, автор (ФИО) приводит... Продолжая выстраивать систему аргументов, актуальных для данной проблемы, автор говорит, … и т.п.

3. Вывод (концовка)

Примерные вопросы, которые помогут написать комментарий к проблеме

Вариант 1 (по тексту публицистического стиля)

Вопросы

Образец рассуждения

Иван Ильин обращает внимание на то , что настоящей дружбе сегодня часто предпочитают кратковременные бездуховные отношения.

Автор с горькой иронией пишет о «дружбе злословия», «дружбе преферанса» и даже «дружбе собутыльничества»: люди случайно сталкиваются друг с другом, «подобно деревянным шарам», и снова остаются одинокими.

4.В чём значимость этих высказываний? (В чём убеждает нас автор?)

Так Иван Ильин убеждает нас в том, что только истинная дружба, основанная на духовной близости, способна преодолеть одиночество человека.

Вариант 2 (по тексту художественного стиля)

Вопросы

Образец рассуждения

Писатель раскрывает проблему на примере взаимоотношений отца и сына. Автор искренне сочувствует старику-отцу, который по первому зову сына, несмотря на преклонный возраст и непогоду, отправляется в город, чтобы быть рядом, при необходимости помочь.

С.Турсун выражает сожаление по поводу того, что сын не задумался о последствиях своего телефонного звонка, заставил старика волноваться и отправиться в трудный для него путь.

3. Какие чувства героев описаны автором и каким образом?

4.Какие слова (мысли) героев имеют особое значение?

«Учись, сынок. Хорошее это дело - учиться», - в эти слова старика писатель вложил глубокий смысл: видно, так и не научился Мурод настоящей сыновней любви и заботе.

Можно выделить два типа комментария проблемы: текстуальный и концептуальный (концепционный).

Тeкстуaльный кoммeнтaрий прeдстaвляeт сoбoй oбъяснeниe тeкстa, слeдoвaниe зa aвтoрoм в рaскрытии прoблeмы.

Кoнкрeтизирoвaть сoдeржaниe кoммeнтaрия мoжнo с пoмoщью слeдующиx вoпрoсoв:

1) Кaк, нa кaкoм мaтeриaлe aвтoр рaскрывaeт прoблeму?

2) Нa чeм зaoстряeт внимaниe? Пoчeму?

3) Кaкиe имeнa (фaкты, сoбытия) упoминaeт aвтoр? Для чeгo?

4) Кaкиe эмoции aвтoрa вырaжeны в тeкстe?

5) Кaк вырaжeнo oтнoшeниe aвтoрa к изoбрaжaeмoму? В чeм этo прoявляeтся?

6) Кaкиe срeдствa вырaзитeльнoсти пoмoгaют выявить aвтoрскoe oтнoшeниe к прoблeмe?

2. При кoнцeпциoннoм кoммeнтaрии в цeнтрe внимaния интeрпрeтaция прoблeмы тeкстa, ee aктуaльнoсть, стoлкнoвeниe рaзличныx мнeний пoдaннoму вoпрoсу и т.п. Нaйди oтвeты нa слeдующиe вoпрoсы:

1) К кaкoму типу принaдлeжит этa прoблeмa? (Сoциaльнaя, филoсoфскaя, экoлoгичeскaя, нрaвствeннaя и т.п.)

2) Aктуaльнa ли этa прoблeмa в нaши дни? В чeм ee знaчимoсть для oбщeствa?

3) Кaк чaстo мы стaлкивaeмся с этoй прoблeмoй? Кaсaeтся ли oнa кaждoгo из нaс или тoлькo людeй oпрeдeлeннoгo вoзрaстa, рoдa зaнятий и т.п.?

Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы

Текстовый комментарий (художественный текст)

Текстовый комментарий (публицистический текст)

Концептуальный комментарий (публицистический текст)

Не случайно писатель изображает (кого, что)…

Поступок героя свидетельствует о том, что …

Слова (мысли) героя показывают, что …

Проблема (чего?) - одна из актуальных проблем нашего времени.

Данная социальная (нравственная и т.п.) проблема имеет многовековую историю.

Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда).

отмечает, описывает, подчёркивает, опровергает, останавливается на …, приводит пример того, как …, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение…, анализирует, акцентирует наше внимание (на чём?) , проводит аналогию, рассматривает, сопоставляет, сравнивает, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу и т.п.

Введение цитат в текст сочинения.

В комментарии, как ни в какой другой части сочинения, уместны цитаты, различные ссылки на текст. Помните, что цитаты должны органично вплетаться в текст сочинения, а не просто увеличивать его объём. Цитирование ради увеличения объёма работы сразу бросается в глаза, поскольку нарушает логику развёртывания мысли.

Однако важно не только найти хорошую цитату, но и правильно её оформить. К сожалению, неумение вводить информацию исходного текста в сочинение приводит ко многим ошибкам. Рассмотрим типичные способы включения информации текста в сочинение.

Используемые материалы:

Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» Легион, 2012

Сейчас вы узнаете, что такое комментарий и как правильно он пишется. Также разберем несколько примеров. Только не путайте с теми комментами, которые мы оставляем в интернете под материалами на сайтах, блогах и в соцсетях. Это совсем другое!

Комментарий — это аналитический жанр журналистики, самостоятельное произведение, которое отображает мнение автора по какому-либо вопросу. То есть этот жанр дает оперативное и наглядное представление о событии через мировоззрение автора, его участника или очевидца.

Комментировать , значит толковать, рассуждать, освещать или объяснять. Это я привел синонимы, чтобы вам было более понятно значение слова.

В таком жанре журналистике на первый план выходит личность автора. Вы не просто информируете о событии. И не просто показываете, как работали с материалом и нашли это событие.

Вы выражаете свою позицию по отношению к этому событию. Свое мнение и мировоззрение. То есть, что вы думаете по этому поводу.

В данном случае мы рассказываем не только, что произошло. Это обычно идет в лиде (введении ). А дальше вы пытаетесь понять, почему это произошло. Как это влияет на нашу жизнь. Делаете какие-то выводы по этому поводу.

Например, когда читаете ленту новостей, вы видите, что Государственная дума обсуждает запрет на суррогатное материнство.

У вас возникают какие-то мысли по этому поводу. Вы либо согласны, либо нет. Или же думаете, что они дураки и им больше не чем заняться. В общем, у вас возникают какие-то мысли по этому поводу.

Но обычно, первые мысли являются эмоциональными .

Если это интересно, то потом вы начинаете вникать, думать и рассуждать. Также вас вероятнее всего заинтересуют не просто голые факты, а мнения людей. Известных или нет, но умных по данной тематике.

Например, на сайтах многих изданий существует такой жанр, как комментарий. Когда обозреватели этой газеты пишут о том, что они думают по данному поводу.

К примеру, на сайте «Комсомольской правды » есть отдельный раздел «Колумнисты ». Там они дают свою оценку данным событиям. На сайте «Аргументы и факты » есть раздел «Мнения ».


Колумнисты в Комсомольской правде

В журнале «Форбс » тоже есть раздел «Мнения ». Там к примеру, Кудрин комментирует различные экономические вопросы. То есть, что он думает и как будут развиваться события. Что из этого следует и почему так произошло.

Все это аналитика!

Кроме того, комментарии в блоге тоже находят свое отражение. Опять же, я не имею ввиду обсуждения под статьей. В данном случае я имею ввиду сами тексты, как жанр журналистики.

Большинство того, что пишут блогеры, это как раз и есть комментарии (comments ). Это, когда они публикуют новый пост (материал ), в котором отзываются на какое-либо событие.

Не путайте информационные статьи и комментарии!

Здесь на блогах чаще всего основной жанр, это комментарий. То есть произошло какое-то событие, и блогеры на это отреагировали.

Есть блогеры, которые пишут обо всем. А есть те, которые пишут только по одной какой-то тематике. Например, есть блоги о Сочи. Например, в Сочи прибыл Олимпийский огонь и блогеры на это отреагировали.

Но опять же, отреагировали не в формате новости, а в том, о чем думают по этому поводу. Для чего была устроена показательная эстафета олимпийского огня и так далее.

Под этим лежат какие-то политические желания? Например, продемонстрировать мощь государства. Или же это национальная идея и попытка объединить людей?

В общем, все это толкование. Хотя не спорю, что и субъективное.

В этом жанре может быть очень много субъективного. И критерием качества данного текста на блоге является наличие реакции у читателей .

То есть если все согласились с вами, поставили лайк и ушли, то это плохо. Хорошо будет если разгорается дискуссия. Кто-то будет с вами согласен, а кто-то нет. Вот в таком случае работа удалась!

Пример комментария

Давайте теперь рассмотрим пример комментария. Сразу стоит сказать, что это будет плохой вариант. Мы специально по нему пройдемся для того чтобы разобрать ошибки.

Первый абзац, что после заголовка является лидом. В нем дали само событие. А дальше уже пошел сам комментарий.

Когда же прекратиться порочная практика…

Довольно-таки очень вдохновленный текст. Однако он содержит огромное количество ошибок.

Во-первых, здесь дан слишком широкий информационный повод . Да, есть события. Но общая тема, это коррупция.

Какое же безобразие. Коррупция! Как они могли!

Вот это самый плохой вариант! Потому что на тему коррупции можно писать книги. Причем как по политологии, так и по психологии.

Вы этого не сможете сделать в рамках небольшого текста. Поэтому не берите такие очень широкие темы. Например, коррупция, произвол власти, наркомания, алкоголизм и так далее.

Коррупция, это плохо. Они там совсем обнаглели! И мы сами виноваты потому что спим и занимаемся попустительством. Они воруют потому что мы им даем.

И на этом все!

Тут нет никаких аргументов. Здесь только эмоции на уровне «да сколько можно » и «какой кошмар ». Но с этими утверждениями согласится каждый. Да, коррупция, это плохо. Действительно, сколько можно!

Кому это интересно? Да, вы согласились и на этом все. Вы не заинтересовали читателя.

Это комментарий из серии, когда люди пожилого возраста на лавочке сидят и что-то обсуждают. Причем таким макаром обсуждают и в интернете.

Но нам с вами такой вариант не подходит!

Мы должны изложить аргументированную позицию. Почему так происходит, что из этого последует и что мы думаем по этому поводу.

Как правило, банальные — это те, которые приходят в голову у большинства людей. Вы садитесь за комментарий и думаете, что сказать по этому поводу. Обычно первые мысли, которые придут в голову, будут банальными.

Так что вы сначала выписываете все мысли по этому поводу. А далее из них начинаете уже выбирать наиболее целесообразные.

Как комментировать

Давайте разберем, как писать комментарий к проблеме. Вот основные правила комментирования, которые нужно соблюдать в журналистике:

  • Не браться за глобальные темы
  • Логически рассуждать на заявленную тему
  • Давать небанальные доводы
  • В конце должен быть ясный вывод

Еще важно чтобы у вас было логичное и аргументированное доказательство позиции. То есть, во-первых, должна быть позиция по данному вопросу.

Вот приняли антитабачный закон.

С вашей точки зрения, для общества это хорошо или плохо? Вы за или против? На ваш взгляд какие последствия это повлечет? Что теперь будет для страны? Это нарушение прав одной части населения или это защита прав другой?

А с точки зрения государственной реальности, к чему это приведет?

Ни к увеличению ли количества взяток, неоформленных штрафов со стороны правоохранительных органов? Не приведет ли к увеличению злоупотребление своими полномочиями этими работниками? Не привлечет ли это к возникновению несанкционированных курилок?

Причем помним, что мы не истина в последней инстанции. Мы выражаем свое субъективное мнение, после которого может быть дискуссия. Это абсолютно нормально!

Не старайтесь давать объективную оценку данному событию. Вы субъективны до безобразия. Но чем вы умнее, начитанные и чем больше приводите доводов, тем интереснее будет ваш материал. Даже если при этом вы совсем не правы!

Ниже хочу дать вам схему или план того, как пишется комментарий. Также для наилучшего усвоения разберем пару примеров.

Сначала дается информационный повод. Он идет в лиде (первый абзац ) после заголовка. А дальше пошли уже аргументы.

И в конце вывод.

Пример №1

Давайте посмотрим, как может выглядит работа над вашим комментарием.

Допустим, у нас есть информационный повод — Алла Пугачева воспользовалась услугами суррогатной матери.

Это вызвало массу комментариев и статей. Хотя, казалось бы, это чисто личное дело человека. Почему кто-то считает вправе это оценивать и комментировать?

Но так как она это вынесла в публику (сама сообщила ) так все и получилось. Этический вопрос давать ли вам комментарий по таким темам, я оставляю за вами. Но давайте разберем именно этот пример, всколыхнувший сообщество.

Итак, у нас есть информационный повод. Его пишем сразу после заголовка. Это будет введение.

Какие у нас возникают мысли, доводы и мнения по данному вопросу? Давайте их запишем на черновик.

Аргумент 1. «Покупать» детей за миллион рублей — это аморально! Вот они совсем зажрались. Им некуда девать деньги. Они не знают, как себя занять и пропиарить. Это просто аморальные люди, которые сорят деньгами.

Такое мнение было уже не раз высказано в прессе. И это первое, что приходит в голову!

Аргумент 2. Церковь не одобряет суррогатное материнство! Это зло, неправильно и не нормально. Все это против нашей религии и веры. Куда мы придем с таким разложением общества?

Аргумент 3. Почему она это сделала? Неужели это был пиар? Вряд ли. Этому человеку популярность точно не нужна.

Это желание человека стать матерью осознанно. Все это от большого желания. В итоге у нее получилось. Это большое счастье для конкретного человека. Но почему тогда мы этим возмущаемся?

Аргумент 4. Давайте подумаем о будущем этих детей. Они наверняка будут обеспечены. Им никогда не придется столкнуться с нуждой и отсутствием самых необходимых вещей. Например, игрушек или образования.

У них есть все возможности для того чтобы вырасти полноценными членами общества. Они скорее всего получат максимум от своих родителей. И не только денег, но и любви, и внимания. Ведь это желанные дети, которые появились осознанно.

Давайте сравним со случайными беременностями малолеток, которые не отвечают за свои поступки и не хотят детей. И даже если их сохраняют, то потом все детство ребенка они начинают пинать. Ведь малыши мешают ходить на дискотеки и развлекаться. А еще вытаскивают деньги, которые можно было потратить на «веселую жизнь».

В общем, как видите, получается очень сильный контраст.

Давайте сравним с детьми в семьях алкоголиков, которые не хотят заниматься воспитанием. В итоге получим, что к суррогатному материнству прибегает определенный класс общества. Класс этот состоятельный. Так сказать, зарождавшейся буржуазии, который отвечает за свои поступки.

Ответственность, это главное качество, которое присуще таким людям!

Может быть это не так уж и плохо. То есть мы получаем пусть и не большое повышение рождаемости. Но это повышение за счет класса умных и состоятельных людей. Это лучше, чем увеличение рождаемости за счет нежелательной беременности.

Какой вывод можно сделать в данном случае?

Вывод. Это большое мужество для публичного человека в консервативном обществе и при этом большая ответственность. Потому как если учесть возраст мамы, то ей придется подумать о том, что можно не успеть вырастить детей до самостоятельного возраста.

В общем, это наш вывод.

Естественно, какая-та часть читателей с этим не согласиться. Но это наши аргументы. Это не просто, «ах, какой ужас » или «как это здорово! » А вот почему я считаю, что это так. Вот это то, что вы должны показывать в своих авторских комментариях.

Пример №2

Давайте рассмотрим второй пример написания оригинального комментария.

Информационный повод — тренинги «Как выйти замуж» становятся все более популярными.

Вот это даже не событие, которое произошло сейчас и единовременно. Это тянущее событие, продолжающееся во времени. Но тем не менее, это тоже может стать информационным поводом.

Что мы думаем по данному поводу? Давайте размышлять.

Аргумент 1. Первая банальная мысль, которая приходит в голову, это тренинги для домохозяек, которые ведут такие же незамужние домработницы. И в общем-то, это один из способов отъема денег у населения.

Аргумент 2. Никакой пользы от таких тренингов не будет. Это самоутешение для женщин. Они там сходят на него, вместе похлопают, потопают и потанцуют. Скажут, мы красивые, выйдем замуж и все будет замечательно.

Но реально, они никакой пользы не получат. Научить этому нельзя. Или можно, но получиться какой-то небольшой процент людей. В общем, это плохо.

Это первые мысли, которые встречаются у большинства людей, когда речь идет о женских тренингах. Далее мы уже начинаем размышлять.

Аргумент 3. А почему в стране эти тренинги становятся все более популярными? В чем причина? Ведь наш повод был именно в том, что эти тренинги набирают обороты. Их становится все больше.

Наверное, они востребованы у аудитории. Никто не будет проводить много тренингов на темы, которые не интересны. Они попробуют один раз и потом уйдут с этого рынка.

Если это востребовано, то почему?

Дело в глобальной нехватке мужчин и огромного количества незамужних женщин? А как в других странах? Здесь интересно сравнить и посмотреть.

Или же тут дело в менталитете русской женщины? Она с детства уже знает, что должна выйти замуж. И если она этого не сделает, то ее жизнь не удастся.

Аргумент 4. А реальное ли желание «выйти замуж» или оно навязанное социумом? То есть это желание каждой конкретной женщины или большей части женского пола?

Какой процент из тех женщин, которые приходят на тренинг, пришли потому что сами этого захотели? Или это им навязали? Например, общество и мама, которая требует внуков. Может быть подруги и желание быть не хуже их?

Существуют ли женщины, которые не хотят выходить замуж? Может быть не все хотят именно такой модели (борщ —> дети —> носки ). Может быть кто-то хочет чего-то другого.

В общем, это тема для размышления.

Аргумент 5. Чему учат на этих тренингах? Как это связано с замужеством? Вот чему они научат, как стать женой?

Они заранее учат борщ варить или правильно с мужчинами знакомиться и одеваться? А что нужно, чтобы выйти замуж? Какие результаты должны быть от прохождения этого тренинга и какие на самом деле получаются?

Вот все это, повод для размышлений. И главное, должно быть всегда ваше мнение по данному вопросу. Ну и в конце естественно, вы делаете вывод.

Заключение

Теперь вы знаете, как написать комментарий. Для этого мы рассмотрели основные правила комментирования, а также разобрали примеры. Как видите, это не простенькие высказывания, которые оставляют под постами на сайтах и в соцсетях.

Можно написать материал по любому заинтересовавшему вас информационному поводу.

Это может быть новость на уровне страны или вашего города. Например, молодежь не уступила место в автобусе. Тогда у вас будут следующие мысли. А что же происходит в обществе? Почему мы потеряли традиции и так далее.

Или наоборот, вы увидели обратную ситуацию. Кто-то уступил место и помог чем-то. Порассуждайте и напишите про это.

Или, например, вам позвонил друг и говорит, что его замучили поборы в школе. Можно написать, поборы в школе, это хорошо или плохо. Это вынужденная мера, на которую идут учителя или способ зарабатывания денег?

Допустим, вы как раз в теме женских тренингов или счастья. Или кто-то в теме разведения хомячков или психологии успеха. То есть должна быть какая-то новость и повод именно в вашей сфере.

В общем, вами всегда должен двигать вопрос: «Почему так происходит? Что я думаю об этом?» С моей точки зрения, это хорошо или плохо. И почему.

Объем комментария тут как получиться. Менее 1000 знаков быть не может.

В общем, это тот жанр журналистики, которым обязательно нужно владеть. В контент-маркетинге он очень востребован. Поэтому для блога он подходит идеально.

Loading...Loading...