Старец кирилл павлов. Всероссийский старец схиархимандрит кирилл павлов

20 февраля исполняется год со дня кончины архимандрита Кирилла (Павлова), братского духовника Троице-Сергиевой Лавры. Вспомним биографию старца Кирилла и его мудрые духовные наставления.

Иван Павлов родился 8 сентября 1919 года в деревне Маковские Выселки, ныне Михайловского района Рязанской области в верующей крестьянской семье. С 12 лет жил у неверующего брата, под влиянием среды отошёл от церковной жизни. После окончания техникума работал технологом на металлургическом комбинате.

Был призван в Красную армию, служил на Дальнем Востоке. Участник Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом), в боях возле озера Балатон в Венгрии, закончил войну в Австрии. Во время войны Иван обратился к вере. Он вспоминал, что, неся караульную службу в разрушенном Сталинграде в апреле 1943 года, среди развалин дома нашёл Евангелие…

После демобилизации в 1946 году Иван Павлов поступил в Московскую духовную семинарию, а по её окончании - в Московскую духовную академию, которую окончил в 1954 году. 25 августа 1954 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре. Вначале был пономарём. В 1970 году стал казначеем, а с 1965 года - духовником монашеской братии. Был возведён в сан архимандрита.

Назначен духовником Патриарха Алексия II, в связи с этим переехал в Переделкино (где находится Патриаршая резиденция), продолжая духовно окормлять монахов лавры. Награждён церковными орденами преподобного Сергия Радонежского и святого князя Владимира. Автор многочисленных проповедей и поучений. Наставник молодых монахов, принявших постриг в лавре.

Духовные наставления

Отец Кирилл специально облекал свои наставления в образ крылатых летучих пословиц или же советов для того, чтобы не отяготить духовное чадо.

  1. Держи голову низко, а душу к Богу близко.
  2. В делах вертись, а с людьми мирись.
  3. Как спастись? Сердце смиряй, а себя укоряй.
  4. Монах спит, а грех бдит.
  5. Не будешь человекоугодником, станешь Богоугодником.
  6. Если не слышишь чужие стоны, не помогут ни посты, ни поклоны.
  7. Людям важна внешность, а Богу - правдивость и честность.
  8. Кто Богу молится, тот не опозорится.
  9. Не смейся чужой нужде, не заплачешь о своей беде.
  10. Тот, кто других укоряет, о своих грехах забывает.
  11. Человек смиренный - алмаз безценный.
  12. Чистое сердце, словно криница, - всем пригодится.
  13. Кого мир обманул? Кто к нему привязался. А кого Бог спас? Кто на Него полагался.
  14. Хочешь спасаться - умей смиряться.
  15. Помни: хороши пост и бдение, но лучше всего - смирение.
  16. Гордый, как поздний ужин, - никому не нужен.
  17. Не пренебрегай ни одним человеком, хорош он или плох, и твои дела управит Бог.
  18. Суть послушания в одном - тот, кто послушен, тот со Христом.
  19. Кто старцу верен, тот Богом проверен.
  20. Благословение духовного отца терпи до конца.
  21. У послушника - преданность, у духовника - благословение, у Бога - спасение.
  22. Сначала скорби, потом благодать.
  23. Дух любит мужество, но не дерзость.
  24. Душа должна иметь благородство, ибо спасение благородно, потому что Бог дает его даром.
  25. Церковь всегда распята, как и Христос.
  26. За любовь предстоит борьба до последнего вздоха.
  27. Бедность - самое лучшее условие для духовной практики.
  28. Спасение - только в наступлении на грех. В отступлении перед грехом - гибель.
  29. Скорби - это путь к обожению души. Это значит - идти на вольную страсть, на крест.
  30. Лучшая форма любви испокон веков одна - это молитва.
  31. Принять произвольное страдание ради Христа - выше обычных утешений.
  32. Упавший и поднявшийся - спасается. Не вставший - гибнет.
  33. Хочешь быть свободным во Христе - откажись от себя.

Многим верующим христианам известны предсказания отца Кирилла Павлова, который был духовником русских патриархов советской эпохи. Есть записи с его слов, сделанные близкими. Читая их видно, что отец павлов пророчества свои не говорил прямо, а чаще всего иносказательно. Его всегда волновало будущее родной страны, которое представлялось в мрачном свете. Сбылось ли хоть что-то?

Будущий монах на свет появился от глубоко верующих христиан, которые жили за счет нелегкого крестьянского труда. Отучившись, работал технологом на металлургическом производстве. Как и многие представители своего поколения 20 в. 30-х годов был призван в ряды Красной Армии, где служил в пехотных войсках.

Участвовал во многих сражениях, в том числе и в Сталинградской битве. В 1943 г. среди обломков здания нашел книгу, оказавшуюся Евангелием. Эта находка перевернула всю его жизнь и обратила в веру. Честно воевал, вместе со своими товарищами дошел до австрийских земель.

После победы решил связать судьбу с служением Господу. Поступил и успешно отучился в Московской духовной семинарии. На этом не завершил свое образование, а пошел дальше, закончив Московскую духовную академию. С той поры Троице-Сергиева Лавра стала постоянным местом его проживания.

Приняв постриг (1954 г.) рукоположен был сначала во иеродиакона, а после во иеромонаха. С 1965 — архимандрит. В 2000-х старца практически парализовало, и он не вставал с постели. Однако, не забывал поддерживать добрым словом тех, кто в этом нуждался. На 98-м году жизни духовник Троице-Сергиевой Лавры скончался.

Одну из самых достоверных книг о старце Кирилле написал священник В. Кузнецов. Она так и называется «Старец. Архимандрит Кирилл (Павлов)». Одно из самых полных изданий было в 2012 г. Здесь собраны все возможные воспоминания, указаны записи людей, которые тесно общались с героем книги.



Пророчества старца Кирилла (Павлова)

Сохранилось немало воспоминаний верующих о том, как они беседовали с Павловым, задавая ему порой очень непростые вопросы. Отец всегда серьезно отвечал на них. Многое было записано монахинями, некоторые беседы передавались из уст в уста.

О приходе Антихриста

Вспоминая свои беседы с отцом Кириллом монахиня (Житинева), спрашивала его, доживет ли она до страшного пришествия, на что получила утвердительный ответ, что обязательно. Разговор состоялся в 70-х годах прошлого века. Монахиня жива поныне, хоть и в почтенном возрасте. Другой женщине Марие, которая была значительно старше Таисии ответил уклончиво, возможно, и той суждено, если не свалит ее болезнь.

Тот же вопрос задавал и Жиров. Улыбающийся старец подвел мужчину к иконостасу и сообщил, что грядут испытания, а до антихриста все доживут, намекая, что он уже близко и действовать надо, как сердце подсказывает.

О чипировании населения

Один из христиан приносил старцу показать СНИЛС, когда они только еще вышли и были в новнку всем. Посмотрев карточку, Кирилл заметил, что в ней пока нет ничего страшного для человека, но грядут времена, когда многие деловые бумаги будут с чипами, а люди будут связаны ими и зависимы от них, что плохо.

Верующих беспокоили вопросы о новых паспортах. Надо ли их менять, или все же оставить прежние. Часто донимали они батюшку этим. Отец Кирилл отвечал, что тот кто способен прожить со старым паспортом, пусть с ним и остается. А решать это должен сам человек.

О последнем поезде

Монахиня вспоминает разговор, где затрагивалась тема будущего России. Ее интересовало, будут ли преследовать людей. На это старец отвечал, что чтобы ни случилось, не надо бояться, всегда надо стремиться попасть на уходящий поезд.

В последнем поезде, по его мнению, будут куда-то увозить. Надо обязательно в нем находиться, не боясь ничего. Не получается уцепиться за первый, стремиться надо за вторым, чтобы не случилось, цепляться до последнего, бежать за хвостом.

Про Урал

О том, что уральцы могут оказаться под властью Китая, переживала монахиня Феофилакта и сообщила об этом духовнику. На ее опасения тот ответил, что получат китайцы сапогом, как немцы в свое время в России. Не будет никогда уральская земля принадлежать другому государству.

О непреклонной вере


Даже если воля уже не подвластна, а над человеком полный контроль, разговор шел о чипах, то единственным спасением может стать молитва. Не смотря ни на что, надо молиться, чувствуя, что слабеешь, принимать все от руки Божией и молиться, через не могу.

Бог в этом случае всегда поможет, а рюкзачок должен быть собран, т. е. человек в любой момент должен быть готов предстать перед Господом с чистыми помыслами, за Иисуса Христа надо стоять до самого конца. Об этом поведала монахиня Феофилакта.

Расцвет России и возрождение монархии

Однажды монахиня Феофилакта передала свой разговор с Отцом Николаем, в котором он сообщил о предстоящем расцвете российского государства, и о том, что вскоре будет царь. На ее слова батюшка ответил, что ее это не должно касаться, дело монахини — никогда не унывать и идти по той стезе, которую ей уготовил Бог. А по поводу будущей монархии выразил свои сомнения, качая головой.

В том, что Россия спасется, старец не сомневался. По его словам, даже в Сибири заблагоухают сады, а церковь, какие бы гонения не приняла, всегда будет.

Об учении

По воспоминаниям Людмилы А., она была очень любознательна, но с трудом понимала серьезные науки, ей просто не доставало знаний. Видя ее мучения, батюшка всегда советовал больше богословских книг.

Не надо, по его мнению, слишком часто бегать к нему с вопросами. Могут наступить такие времена, когда ответить будет некому. Надо учиться самостоятельности и стараться думать самому.

О новой войне и тяжелых временах

Ожидать военных событий можно в любое время. Правителям подвластно развязать их всегда.Поэтому запасы не помешают, ибо возможен голод. Однако, самое главное сейчас для общества, наполнить духовные закрома.

Старец советовал прихожанину Георгию всегда трезвиться, т. е. реально смотреть на вещи, не давать себя обманывать. Возможно, впереди ждут всякие скорби, принимать их надо безропотно и надеясь на лучшее, а в душе всегда следует сохранять покой.

По воспоминаниям Георгия, его друзья решили купить в городе квартиру, для этого им необходимо было продать свой собственный дом с огородом и участком. Семья решила спросить совета у батюшки, на что тот ответил, что имея малых деток, делать этого не стоит, так как будут отключать электричество, станет холодно, а продуктов почти не будет. Лучше всегда иметь свой огород, так как впереди трудные времена. Это сказано в начале 90-х.

Исполнятся ли все пророчества ст. Кирилла (Павлова) трудно предугадать, но, как видим, некоторые из них все-таки сбылись.

20 февраля в патриаршей резиденции в Переделкино в возрасте 98 лет ушел из жизни один из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви конца XX - нач. XXI веков, называемый современниками «всероссийским духовником», духовный отец Троице-Сергиевой лавры - архимандрит Кирилл (Павлов).

Отец Кирилл вырос в семье неверующего старшего брата в деревне Маковские Выселки Рязанской области. В 1939 году был призван в Красную армию, служил на Дальнем Востоке, командовал взводом при обороне Сталинграда в Великую Отечественную войну. Во время войны Иван (мирское имя старца) Павлов обратился к вере. Как он сам вспоминал, неся караульную службу в разрушенном Сталинграде в апреле 1943 года, среди развалин дома он нашел Евангелие.

Кирилл Павлов принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой лавре в 1954 году, после окончания Московской духовной семинарии и духовной академии. Благодаря своему благочестию и духовной жизни быстро завоевал авторитет у братии. По свидетельству современников, у отца Кирилла исповедовались в свое время патриархи Алексий I и Пимен . Затем он стал духовником патриарха Алексия II , в связи с чем переехал в патриаршую резиденцию в Переделкино. При этом архимандрит продолжал духовно окормлять монахов лавры, принимал многочисленных верующих, имел неисчислимое количество духовных чад.

Старец Кирилл написал вступительное слово к книге Марии Жуковой «Маршал Жуков - мой отец». Во вступительном слове, характеризуя маршала Победы, Кирилл, в частности, отметил: «Душа его христианская, печать избранничества Божьего чувствуется во всей его жизни».

Стоит отметить, что среди почитаемых старцев современности архимандрит Кирилл находился в авангарде антиглобализма. Он крайне негативно отнесся к волновавшему значительную часть православной общественности введению ИНН как к составной части опасных для православной веры глобализационных процессов. Старец призывал народ к бдительности, считая, что отречение от Христа начнется неприметно, в рутине повседневных и ставших привычными грехов, которые сам человек склонен считать мелкими и незначительными. ИНН и всё с ним связанное, по мнению о. Кирилла - это «начало конца». В то же время он воздерживался от резких выступлений против введения ИНН, не желая стимулировать церковный раскол.

«Сопротивляться введению ИНН нужно так, чтобы никаких раскольнических настроений не возникало среди паствы, а пастыри не должны осуждать друг друга и тем более архипастырей, чтобы не страдало единство Церкви. Тем, кто может, нужно добиваться от Правительства, от Думы, чтобы был принят закон, освобождающий православных от присвоения номеров» , - учил о. Кирилл.

«Колокол России» приводит цитату из знаменитой проповеди о. Кирилла Павлова, сказанной еще в 2001 году и, исходя из происходящего в последние , месяцы и , вне всяких сомнений являющуюся пророческой.

«Надо знать, как Апостол говорит, что Господь определил нас не на гнев, а для получения спасения во Христе Иисусе, умершем за нас, - как Апостол пишет Солунянам. Он говорит, что о временах и сроках нет нужды вам знать, братия, вы сами достоверно знаете, что пришествие Христово будет как тать ночью. Ибо когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день вас застал как тать, вы сыны дня и света, а тьмы не сыны. Поэтому не будем спать, как спят прочие, но будем трезвиться и бодрствовать. Ибо спящие спят ночью и упивающиеся упиваются ночью. Мы, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви, ждем надежды спасения. Поэтому надо трезвиться.

А самое главное - надо любовь хранить. Не нужно никакой вражды, никаких расколов. Враг эту мысль дал. Надо любовь хранить.

Не надо давать врагу никаких расколов учинять. Помните, как во время революции у нас в Церкви [появились] обновленцы. Из среды же Церкви вышли епископы-обновленцы… А это на руку им… Враг боится мира. Вражда - самое его испытанное средство.

Поэтому желаю вам, чтобы братство было единодушное. Снисходили бы друг к другу, прощали бы друг друга. И только как апостол Павел сказал: Возлюбленные и избранные Божии, облекитеся в милосердие, в благость, в смиренномудрие, в кротость, долготерпение, снисходя друг к другу и прощая взаимно обиды, жалобы. Особенно облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. Мир Божий да владычествует, господствует во всех сердцах. Мы призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.

Конечно, все эти зловещие сигналы… Я, конечно, знаю, как рассуждают. Убеждение мое лично, - что это нехорошее дело затевают, не хочу никого осуждать, но… христианам предстоят, приближаются испытания…

Я думаю так, первый этап - номера, потом электронная карточка будет. Сейчас (в начале 2000-х!) как-то попроще, потом труднее будет выкарабкаться, а потом после этих карточек уже метка будет. Когда придется отказываться от метки, там явная уже смерть будет, да. Или Христу изменить, поклониться антихристу, или наоборот - смерть принять за Христа. Я так понимаю.

Потом, в отношении вот этих вот номеров, - это богоборческое дело. Прежде всего, имена человеку нарек Сам Бог. Господь Сам нарек имена - Адам и Ева. И так в последующем эта заповедь соблюдалась, хранилась, нарекали имена. Христиане тоже имя нарекают, дают имя, да. И при крещении Ангел-хранитель вручается, да. И Церковь имя святого вручает. А тут… мы отрекаемся от своего имени, и какое-то присваивается число. Так если так надо было бы, Господь не дал бы имя Адам, а какое-нибудь там «255» Адаму сказал бы… А ведь имя нарек… А здесь от дьявола, то есть, начинают новый порядок вводить, новый век. Видите, - имена исключить, и под номером все будут.

Сейчас так тонко обрабатывают сознание, действительно, так постепенно, постепенно сознание переродят… Диавол борется с Богом. Богоборцы… богоборцы… Они новый век уже называют «новым веком» [новой эрой]. Новая эпоха, новая жизнь, новые законы… Этот век будет веком тоталитаризма.

Не бойся, малое стадо, с нами Бог!

Думаю, что в братском единодушии и с верою, да, с правой верою во Христа Господа Бога и со взаимной любовью, если и придется какие-то испытания встретить, [то] в таком случае они и легко будут переноситься. От души вас еще раз благодарю и желаю, чтобы такая любовь была между нами».

Весь православный мир скорбит и молится за упокой души новопреставленного раба Божия архимандрита Кирилла.

…Трудно найти сегодня другого человека, который пользовался бы у верующих таким почитанием, такой любовью, как он. Как не иссякал некогда поток людей, искавших помощи, совета и утешения у великого Игумена Радонежского и всея Руси - Преподобного Сергия, так не иссякает и сегодня поток людей, несущих к отцу Кириллу свои скорби, беды и недоумения, требующих его наставления и молитвы.

День за днем стекаются люди из разных уголков Русской (да и не только Русской) земли в Лавру ли, в резиденцию ли в Переделкино (где проводит большую часть времени отец Кирилл сейчас), чтобы получить разрешение недоуменного вопроса, испросить молитвенной помощи в постигшей напасти, принести покаяние в грехах и узнать, как жить им дальше - жить по воле Божией.

Но в сутках всего лишь 24 часа, времени и силам человеческим Богом положен свой предел, и - увы! - не вмещает всех желающих ни маленький коридорчик в Переделкино, ни келья для приема посетителей в Лавре. И потому кто-то бывает вынужден ограничиться лишь передачей записки и ожиданием письменного же ответа, а кто-то дежурит на проходной по целым дням, чтобы если и не получить благословение, то хотя бы увидеть лицо Батюшки.

И оттого вряд ли мы ошибемся, полагая, что эта книга проповедей, обращенных по сути своей к каждому из нас, станет прекрасным подарком для всех, кто любит отца Кирилла, кому он по-настоящему дорог. Тем более, что в них постоянно звучит ответ на самый существенный вопрос, который могли бы задать ему при личной встрече мы сами: "Как жить, чтобы спастись?"

О чем бы ни говорил отец Кирилл - о празднике, евангельском чтении, о святых и в первую очередь, конечно, о великом начальнике Лавры, Преподобном Сергии, - во всем присутствует этот ответ и одновременно призыв, хотя бы и не произнесенный вслух, но все пронизывающий собой: Ищите прежде Царствия Небесного. Царствие Небесное - то единственное, чего ищет в своей жизни он сам, и к нему зовет он нас с вами.

И когда вы перевернете последнюю страницу и отложите прочитанную книгу в сторону, в вашей душе по-прежнему будет звучать слово этого дивного проповедника, то слово, которое верно и принятия достойно, поскольку не проявление оно мирской мудрости или искусства, но проявление духа и силы чистого и праведного жития. И все, что сказано проповедником этим, добыто в сокровенной беседе с Богом, Небом и его святыми гражданами.

Оттого-то в словах отца Кирилла и нет, кажется, ничего земного, в их простоте и безыскусности - дыхание вечной жизни. Звучит мягкий, ласковый, проникающий в самую глубину сердца голос, и внимает ему душа:

Веруйте в Бога, любите Его, стремитесь к Нему, помните о великой любви Его к вам и воздавайте Ему за эту неизреченную, недомыслимую, неисповедимую любовь.

Не прилепляйтесь к земле, не заточайте в клетку земных забот и привязанностей вашу душу, эту Небесную гостью, не лишайте ее Небесного Отечества.

Ищите прежде Царствия Небесного!..

Любите ближних своих, благотворите врагам своим, полагайте душу свою за други своя, - помните, что это заповедал Тот, Кто сказал ученикам Своим:

Ищите прежде Царствия Небесного!..

Если постигнут Вас болезни, печали и скорби, помните, что это - крест, который посылает вам Господь для вашего же блага, для вашего спасения, - значит, пришло время очистить душу покаянием, взять крест сей и последовать за Господом:

Ищите прежде Царствия Небесного!..

Помните, что в этом Царстве у вас много друзей, готовых протянуть вам руку помощи. Они уже нашли дорогу и хотят указать ее вам - только обратитесь к ним с теплой молитвой веры и упования. И, помогая в земных делах, они скажут вам голосом вашей совести:

Ищите прежде Царствия Небесного!..

Все это и многое другое долго будет звучать в вашей душе, очищая, просветляя, возводя ее гор!е, к таким близким Небесам, где Христос одесную Бога и Отца (см.: Кол. 3, 1).

У этой книги - долгая жизнь: она будет нужна сегодня и завтра, через год и через много-много лет. Потому что она - о главном, о самой последней истине человеческого бытия, об истине в последней инстанции:

Ищите прежде Царствия Небесного!..

Ищите! И все остальное, по неложному обетованию Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа, непременно приложится вам.

ПРОРОЧЕСТВА АРХИМАНДРИТА КИРИЛЛА ПАВЛОВА 1. Монахиня Таисия (Житинева). "Про наши времена отец Кирилл всегда говорил: "Молитесь, никого не осуждайте, и держите ухо востро". Как-то стали говорить о втором пришествии. Я и говорю отцу Кириллу: - Как страшно дожить до прихода Антихриста... Батюшка друг уверенно мне и отвечает: - Ты доживешь до второго пришествия. Матушка Мария - она меня на восемь лет старше, тоже спрашивает: -Батюшка, а я доживу? На что Батюшка и ей ответил: - Да, если болеть не будешь. Этот разговор был в 70-х годах. Мы тогда приняли это в шутку. Сейчас уже вон, какой год! И мне 75 лет! Значит, скоро уже?.." 2. Л.П. "Когда я училась в советском ВУЗе, у нас преподавали вопросы электронной техники. Еще в те времена ученые и преподаватели, которые занимались этой темой, говорили нам в процессе обучения, что ничего хорошего развитие этой области человеку не даст. Наш преподаватель, который стоял у истоков этих разработок, говорил, что придет время и разовьется эта наука. Людям она никакой пользы не принесет, но сделает их зависимыми от этой техники. Они очень многое от этого потеряют. Это страшный процесс, это будет порабощение человека. Началось с карточек пенсионных. Один мужчина приносил отцу Кириллу карточку пенсионную. Отец Кирилл сказал, что в ней пока еще нет чипов, но скоро уже будут документы, в которых они будут. И это будет намного хуже." 3. Монахиня Вероника. "Про будущее, гонения мы тоже говорили. Не помню уже, как к этому вышел наш разговор, но он заговорил про "последний поезд". Говорит: - Матушка, ничего не бойся. Постарайся попасть на этот "последний поезд". (Имея в виду тот "последний поезд", про который старцы писали). Не отступай ни от чего. Будь в том поезде, в первом же поезде будь! Чтобы уточнить, так ли я понимаю его, спрашиваю: - Батюшка, как понимать про этот "поезд"? В переносном или прямом смысле? Он говорит: - Святые отцы сказали, в самом прямом смысле понимай. - На нем увозить куда-то будут? - Да. И ты не бойся в нем находиться." 4. Монахиня Вероника. "Часто вспоминаю я слова отца Кирилла про "последний поезд": - Если в первый поезд не попадешь, цепляйся за второй. Беги за хвостом последнего поезда. Цепляйся за него. Чутко слежу за тем, чтобы не опоздать на них." 5. Монахиня Феофилакта. "ПлАчу об уральцах, кто остался в тех краях, рыдаю навзрыд. Отец Кирилл утешает: - Мать, не плачь, Урал выстоит. - Батюшка, там еще китайцы. - И им Урал даст сапогом. До Урала не дошли немцы, и китайцы получат." 6. Монахиня Феофилакта. "Батюшка нас и готовил к грядущим скорбям. - Все принимать, как от руки Божией. Со смирением, с кротостью. Не роптать никогда. Мужественно, даже тогда, когда не хватит крепости, не сможешь своей волей управлять. Когда насильно поставят тебе уже электронный чип. Тогда человек не сможет сам контролировать свою волю, пресекать слова и действия свои, грех. Даже тогда, "через не могу", молись! И тогда Господь сможет тебе помочь, как первым христианам, первым мученикам. Отец Кирилл сказал, чтобы всегда был рюкзачок собран. - Стоять надо до конца за истину, не бояться. Сестер береги. которые за тобой пойдут. До конца надо стоять за Христа!" 7. Монахиня Феофилакта. "- Батюшка, а вот отец Николай сказал, что Россия еще воскреснет и расцветет, и что царь грядет? - Не про тебя это. - А мне что? Тюрьма будет? - Тебе готовиться к другому кресту, тебя это не касается. Кто знает, может, Господь скоро заберет кого, а вы не готовы, по главному-то. Ты еще эту стезю возьми, крест неси испытаний, страданий. Что тебе Господь даст, если мученичество, то - мученичество! От сумы и от тюрьмы не зарекаемся, но на все должны быть готовы. И никогда не унывать, нам радость какая дана! Мы со Христом идем и с Ним воскреснем!" 8. Монахиня Феофилакта. "- А будет ли у нас Царь? - донимаю я Батюшку своими вопросами. Он ответил не с ходу, с грустью: - Сомневаюсь, что будет Царь. Столько поколений было без Бога." 9. Монахиня Феофилакта. "Настырная я, спрашиваю: - Батюшка, а вот отец Николай о рассвете для России говорил, что у народа будет еще время для покаяния. Отец Кирилл тоже не сразу ответил, помолчал, потом сказал: - Не про тебя идет речь. Ты готовь сестер к мученичеству. Запасы не надо запасать. Запасы надо сделать божественные, духовные. Когда погонят - не бойтесь Сибири - там сады расцветут... Россия спасется. Церковь до скончания века будет жива!" 10. Монахиня Феофилакта. "На будущее наставлял Батюшка так: - Нужно главное, чтобы в сердце твое вселился Дух Святой, чтобы ты пребывала с Ним. И Дух откроет тебе, где быть, какие люди вокруг тебя будут, и через кого можно будет получить Таинство причастия, исповедь. Очень редкой будет такая возможность. Тогда каждый человек будет бояться другого и спасаться будут тайно. Не все будут знать этих людей, т.е. возле таких редких старцев, у кого можно получить Причастие, не все будут знать их. Т.е. сердце свое нужно уготовить так, чтобы там пребывал Дух Святой, через Которого ты сможешь узнать, как молиться, так чтобы непрестанная молитва, несмотря на большие невзгоды, оставалась в сердце. Тогда только ты будешь иметь спасение." 11. Людмила А. "Так по жизни иногда получалось, что я куда-нибудь влезала и ничего не понимала. Знаний не было. Батюшка, жалеючи, мне говорил: - Людмила, читай больше. - Мне трудно даются богословские книги. Мне легче у вас спросить, и вы мне все объясните. - Учись, Людмила. Будут такие времена, когда не у кого будет спросить и не на кого будет положиться. Самой надо будет думать." 12. Людмила А. "Про новую войну у отца Кирилла спрашивала. Он ответил: "Они войну могут сделать в любое время, когда захотят, у них все в руках для этого. Голод будет. Нужно людям, особенно с детьми, сделать небольшой запас продуктов. Самое же главное, духовные закрома сейчас заготовить нужно." 13. Людмила А. "И о предсказаниях старцев, отправке "эшелонов" спросила, что хоть в последний вагон надо вскочить. Отец Кирилл сказал, что надо и это иметь в виду. Не проморгать, не смалодушествовать, успеть там оказаться." 14. Александр Жиров. "Поисповедовался. Задал мучивший меня вопрос о паспортах. Отец Кирилл немного нахмурился, помолчал. Потом положил свою руку мне на голову. И дальше молчит, ничего не говорит. Напоминаю ему про мой вопрос: - Батюшка, как мне с паспортом поступать? Можно новый брать? Отец Кирилл внимательно на меня посмотрел, а потом сказал: - Ты сам как думаешь? ... Отвечаю: - Батюшка, мне сердце подсказывает, что нельзя брать все эти электронные паспорта и карточки. В Апокалипсисе же все сказано. Он еще раз посмотрел на меня испытующе. Положил руку мне на плечо и сказал: - Если ты, Александр, сможешь со старым паспортом, то лучше оставайся. То есть он строго не сказал: принимать - не принимать. На мою свободную волю и решение определил. И правильно. Так крепче! Не на кого будет сваливать при неполадках каких, огорчениях. Сам же решился." 15. Александр Жиров. "Задал я ему еще много вопросов. ... Он вдруг взял меня за руку, сильно сжал ее и, приподняв, развернул меня к иконостасу. Потом подвел к Алтарю и говорит с доброй улыбкой: - Да, Александр, готовься к испытаниям. - Батюшка, к каким? Он долго молчал, склонив голову, а потом ответил: - Мы доживем до антихриста. Очень удивился я такому ответу, осторожно спросил его: - Как мы? Кто мы? - грешным делом думаю, мол, ну ладно, я - молодой, а Батюшка-то старенький. Ему уже за восемьдесят. И он, что-ли доживет? Так близко, значит, погубитель наш?!.. Отец Кирилл, будто читая мои мысли, подтвердил: - Мы все доживем до антихриста. Время очень быстро идет. А мы должны пройти испытания, если хотим достойно Господа встретить. Эти испытания будут попущены нам Богом. Улыбнулся он после этих слов своих, перекрестил меня и снова напомнил мне, что руководствоваться надо во всем, как сердце будет подсказывать." 16. Лариса Приходько. "У нас в доме находится иконочка Царственных мучеников... Это было как раз накануне канонизации Царственных мучеников. Мы подумали, может быть, это к тому, что Россия возродится? Мы спросили Батюшку об этом: - Батюшка, может все-таки Россия воспрянет? Отец Кирилл был тогда очень озабочен, огорчен надвигающимися процессами глобализации. Он грустно ответил: - Дай-то Бог! Хотя на возрождение сейчас надежды мало..." 17. Георгий. "Знакомые хотели продать дом в Семхозе и купить трехкомнатную квартиру в Москве. У них было трое детей. Они пришли к о.Кириллу, а он им говорит. "А как же, когда трудности начнутся? С продуктами трудности настанут. Электричество, газ, отопление начнет работать с перебоями... Где вы будете? Как сможете жить? У вас очень маленькие дети. Не надо продавать. Дом с земелькой обязательно нужно иметь." ... В назидание им Батюшка сказал, что настанет такое трудное время, которое надо будет переждать. Для этого желательно иметь всем дом за городом." 18. Георгий. "Благодаря отцу Кириллу, стала мне понятна и вся история России. Прояснялось многое. Отец Кирилл не забывает в конце каждой почти проповеди напомнить: "Времена сейчас последние. Трезвитесь, блюдите себя... Яко опасно ходите"." Старец Кирилл (Павлов). "Сейчас надо, чтобы верующие настраивали и готовили себя ко всевозможным испытаниям и скорбям. К этому идет. Надо, чтобы не паниковали, не унывали и не отчаивались. И если Господь попустит какие-то испытания, нужно безропотно, с радостью и надеждой, со спокойствием в душе сподобиться Царства Небесного." Из книги Старец архимандрит Кирилл Павлов

Loading...Loading...