Существует ли рай и ад после смерти. Каждому свой рай и свой ад

Ада и рая нет! По крайней мере в том понимании, в котором мы, люди, себе это представляем. Читайте подробности…

Почему я не сомневаюсь в том, есть ли ад и рай?

Потому что я открыл способ напрямую общаться с Высшим Разумом и получать от него ответы на свои вопросы!

Все началось с одного просто фантастического опыта работы с чакрами…

Именно тогда мне пришла информация о том, как можно быстро и сразу открыть все свои чакры и попасть в прямой информационный космический канал!!!

Когда я открыл свою Сахасрара Чакру¹, то оказался прямо в Космосе! Вокруг были удивительные миры… Если бы вы только видели! Через эту Коронную Чакру я напрямую общался с Высшим Разумом и получал ответы на многие волнующие меня вопросы. Причем я слышал его голос так же четко, как вы слышите свой собственный.

Это был самый захватывающий опыт в моей жизни!

Но что еще важнее!… Теперь я знаю, как легко открывать свой космический информационный канал, когда мне это нужно!

Так есть ли ад и рай?

Сегодня ночью я снова входил в свой информационный канал и получил удивительный опыт общения с потусторонним миром. Я общался с душами давно умерших людей, гениями прошлого… Но потом пришла мысль, которая не давала мне покоя:

– Есть ли ад или рай? — спросил я.

– Ада и рая, в том понимании, в котором вы, люди, это себе «представили», не существуют. Ад или рай есть только внутри вас самих. Вы сами себе ад или рай, все зависит от вашего личного выбора и поступков.

Также мне сказали, что смерть неизбежно «задушит» каждого из нас.

– Но зачем нас всех «душат»? — воскликнул я.

– После смерти каждый получит лучшую жизнь и лучшие условия, которые превосходят земные в тысячи раз.

– А как же грешники и злодеи, они же должны получить наказание? – спросил я.

– Все без исключения получат лучшую жизнь и лучшие условия, но человек, если он совершал плохие поступки, наказывает себя сам в следующем воплощении.

Оказывается!!!

В ноосфере Земли в виде особых полевых (энергетических) структур существуют души умерших людей, ожидающие своего нового кармического воплощения на Земле…

С уважением, Александр Клинг

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Сахасрара – «тысяча лепестков» – чакра, расположенная в области макушки, темени (

Вопросы о том, как попасть в рай, за какие грехи попадают в ад, можно ли попросить Бога о милости райской и встретим ли мы там своих родных, тревожат практически каждого человека. Начиная с древних времен, люди старались брать с собой на тот свет необходимые предметы обихода, одежды, украшений, и даже жен своих.

У каждого народа любого вероисповедания свои мысли на этот счет. Скорее всего, докапываться до истины будут и следующие поколения. Невозможно заглянуть в будущее, а, значит, предположений о загробном мире столько, сколько и людей на нашей планете.

Что говорит Библия

Она прославляет небеса и рай в них. Все это находится в каком-то непонятном измерении и не поддается научным исследованиям. Трудно понять то, что недосягаемо для человека. Каждый, кто вернулся на эту землю после клинической смерти, по-своему рассказывает о своих картинках, которые проносились в его бессознательном состоянии.

Кому-то Бог приоткрывает завесу непознанного мира, но на мгновения. Люди зовут раем небесным что-то закамуфлированное и вечное. Создается картина города, который в Библии называется «новым Иерусалимом». Скорее всего, подразумевается, что он возникнет, когда уже не будет существовать наша Земля. Согласно этому учению, люди услышат небесный голос, призывающий свой народ, и с ними будет Бог. Не будет слез, гнева, болезней, все будет по-другому. Не будет места лжи, обману и мерзости. Согласно Библии, люди воскреснут из мертвых и предстанут перед судом Христовым.

Но интересно то, что та же Библия не обещает попавшему на тот свет встречи с родными, ранее умершими.

Страх Господний

Все, кто посещает храм Божий, идут туда по разным причинам. Одни идут с верой в душе и прославляя Бога, другие - от страха за свои дела и с надеждой о помощи для своей личной выгоды. Выходит, обман налицо, но люди надеются замолить этот грех и попросить у высших сил прощения.

Хочу все знать

По одной из легенд, самурай обратился с вопросом, есть ли рай и ад к мастеру Дзен. На что тот, чуть усмехнувшись ответил: «Что ты можешь понимать об этом, простой глупый солдат! Ты занимаешь мое время глупейшими вопросами».

Воин замер от такого ответа, он еще не позволял никому так с ним разговаривать. Ярость заставила его схватиться за меч, но он тут же услышал ответ мастера: «Это и есть врата в ад».

Самурай опешил оттого, что его ярость приводила его в ад, а заодно и тех, на кого он нападал. Когда он спрятал меч и поклонился мудрецу, мастер сказал: «А это врата в рай».

Куда ведет смерть

Что ждет человека после смерти? Вторая жизнь? Разные направления в философских учениях дают различные ответы. Каббалисты считают, что после кончины тело человека «отпадает» и он получает возможность духовного развития для последующей жизни.

Попадает ли сразу человек в рай или ад после смерти, или сначала его ждет Суд Божий? А может, наша жизнь на земле и есть ад? Ведь, недаром слышны изречения: «Адская работа», «Адская жизнь».

Когда в жизни происходят войны, люди говорят, что повезло умершим, они этого не чувствуют. Таким образом, они утешаются мыслями, что их близкие в раю, где им не грозят беды.

Для чего живет человек?

По Библии и христианским учениям, Бог сотворил людей для радости, а не для адских мучений. Но радость нельзя навязать, каждый выбирает то, что ему нужно. Бог дарит радость и тем, кто может отвергнуть ее и жить по другим канонам.

Хочется привести цитату: «В Раю находятся те, кто говорил Богу: да будет воля Твоя. В аду же находятся те, кому Бог сказал - да будет твоя воля!»

Одни не отвечают на призывы Бога и игнорируют свои возможности, а Всевышний лишь дает им такое право.

Райское место - это пребывание в радостном союзе с Богом. Надо быть счастливым в благости, красоте окружающей, мудрости данной и величию Бога. Это счастливое сообщество, где нет эгоизма, зависти. Искреннее желание добра, нет необходимости подавлять желания и интересы, требуется только благоразумие и милосердие.

10.02.2016

Эгберт Бринк

Так есть ли ад на самом деле?

1. Неразделенная любовь

Осмелится ли кто-нибудь еще защищать существование ада? Тому, кто верует в Бога, который «держит» ад, следует быть готовым к подобным обвинениям: «Не кощунственна ли сама мысль о том, что существует место, где в ожидании мертвых, не последовавших правильному вероучению, извиваются ненасытные черви, и печи пылают огнем и серой? Скорее, остерегаться следует как раз тем, кому хочется верить в такого бога-садиста. Именно этим христианам, которые так много могут наговорить на других христиан, следует призадуматься о червях и огне пламенеющем, из которого нет выхода» . Это было сказано в отношении христиан, имеющих другое вероучение. Впрочем, сегодня это может легко быть перефразировано: что такой участи не избежать всем людям, придерживающимся иных убеждений. Тех, кто осмеливается утверждать о существовании ада, легко начинают подозревать в том, что они желают остальным людям участи в аду.

Заблуждения

Ад неизбежно ассоциируется с ужасами. Кто может думать о нем без содрогания? Слово Божье говорит об аде крайне немногословно. И, по всей вероятности, по этой причине нас и одолевают фантазии, и возникает серьезная опасность возникновения различных домыслов . Об этом ужасном месте существует множество ложных представлений, которые Слово Божье выставляют несправедливым . Один из примеров ложных представлений – пылающая печь, разжигаемая бесами, которые пытают и терзают людей. Страшные черви всю вечность поедают их тела. И боль – без конца и без края – которой эти люди подвержены... Однако куда более важным является то, что такие неверные истолкования полностью попирают справедливость С амого Господа Бога. Это происходит в тех случаях, когда Его изображают как Бога-мучителя, создавшего ад по Своему неслыханному произволу. Протест против подобного представления о Боге-садисте правомерен, но не менее правомерным является и протест против сентиментального гуманизма. В этом случае Бог представляется кротким Агнцем, не имеющим никаких прав, на которых Он мог бы настоять. Он заслоняет собой Бога любви, основание престола К оторого есть вечная праведность (Пс . 96).

Окольные пути

Во все времена люди отвергали ад, либо же приуменьшали масштабы его страданий. Я рассмотрю три таких позиции в самом широком смысле. Все эти окольные пути, как правило, стоят на том, что Бог есть подлинная любовь. Вечный ад невозможно увязать с Его любовью, и он противоречит Божьей праведности. Прежде всего, это будет означать, что Бог потерпел поражение, и Его победа над силами зла будет поставлена под сомнение.

1. Ад как предпоследняя реальность . Это означает, что временное страдание и адское потрясение действительно будут иметь место, однако рано или поздно, после пребывания в аду, наступит небесная слава. При этом считается, что библейское слово «вечный», особенно при упоминании ада, не содержит в себе значения бесконечности, но имеет значение «веков», продолжительного периода времени. Ад есть нечто промежуточное, чистилище, где происходит временное наказание, но остается возможность получить второй шанс.

2. Ад существует, но к концу времен он будет пуст . Бог лишь дает предостережение. Его предостережение – это объективно существующая реальность, однако она предназначена, чтобы побудить к покаянию, вызвать изменения здесь и сейчас. Суд не будет доведен до конца – так же, как и Ниневия была помилована после обращенного к ней предупреждения через проповедь Ионы. Опасность действительно существует, ад реален, но, по великой милости Божьей, навечно там никто не останется.

3. Ад обернется в ничто . Приобретает популярность теория о «несуществовании » , то есть о прекращении существования. Смерть вторая представляется как расщепление в ничто (аннигиляция). Подобно тому, как исчезли Содом и Гоморра, так же и от умерших в неверии не останется ничего. Их жизнь просто ведет в никуда, и люди даже не осознают этого, поскольку «ад» означает упокоиться в смерти без возможности вернуться к жизни. Бог, в конечном итоге, сможет быть «всем во всех».

Патетические попытки

Вкратце прокомментируем эти три подхода.

1. Действительно, отдельно взятое слово «вечный» в Библии может означать период времени настолько долгий, насколько это можно вообразить. Но это не будет верным по отношению к этому слову в текстах, относящихся к аду. В Евангелии от Матфея 25:46 вечная жизнь упоминается одновременно с вечным осуждением. Также и в Откровении 14:11 понятие «всю вечность» (синод. п ерев. – «во веки веков» ) объясняется далее: «и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (см. также Откр . 20:10). Едва ли в данном контексте значение слова «вечный» может быть иным, кроме как «бесконечный» и «неограниченный».

2. Нельзя отрицать и того, что предупреждение может быть совершенно реальным, но затем предсказание не сбывается, или приговор откладывается, и что это происходит с целью призвать людей к покаянию. Но даже если есть подобные примеры, это не обязательно означает, что именно так будет происходить всегда. Св. Писание содержит множество текстов, где говорится обратное; и там, где покаяния нет, приговор приводится в действие. Может ли ад оказаться пустым, если это место, которое Бог приготовил для сатаны и его падших ангелов во веки веков (Иуд. 6; Откр . 20:10)? Как тогда можно говорить о «погибающих» (2 Фес. 2:10), если эта реальность не существует?

Более того, предупреждение не только адресовано к неверующим, но оно также предназначено для утешения тех, кто испытывает гонения (2 Фес. 1; 1 Пет. 4; 2 Пет. 2)! Опираясь на Библию, невозможно обойти тот факт, что существуют две категории людей: одна для воскресения жизни и другая – для воскресения осуждения (Мф. 25:31-34; Ин. 5:29; Рим. 2:7; Откр . 20:15).

3. Библейское противопоставление находится не между бытием и небытием, а между жизнью и смертью, как двумя способами существования. Смерть – это не прекращение существования. Смерть – это прекращение всякого общения. Под смертью подразумевается беспомощность, бессилие, опустошенность. Такие тексты, как Еф.2:1 – «вы были мертвы» (синод. п ерев. – «и вас, мертвых...» ) – показывают, что речь идет вовсе не о не-существовании. Эти люди были полны жизни, но они были далеки от Бога и были предоставлены сами себе. Смерть совершенно не представляет собой прекращение существования. Также не соответствует действительности и то, что Содом и Гоморра исчезли навсегда. Жители этих городов будут призваны в день суда (Мф.11:23-24).

О чем говорит Христос

Кто в Библии более других говорит об аде? Христос! Он с жаром вновь и вновь повторяет Свое послание, но не для того чтобы напугать людей до полусмерти, а чтобы дать им утешение! В конце концов, Христос пришел спасти нас от ада, и не только от того, что люди считают адом в нынешние времена, но и от ада будущего! Современные проповедники заявляют о том, что здесь, на земле, во многих местах ад становится видимым (войны, СПИД, голодающие регионы). Но несут ли они Слово Искупления? Нет! Прежде всего, они сеют панику, потому что кто может спасти этот мир от ада? Христос говорит о Себе, что Он есть единственный Искупитель. Сыну Божьему как никому другому известно, что такое ад. Он говорит из Своего опыта, ибо Он С ам прошел через ад, когда находился на земле (Гейдельбергский катехизис, В/О 44 ). И вместо выражения крайней обеспокоенности, страха перед адом, откуда происходит всякий страх, Он произносит слова утешения. Он и есть та единственная Личность, могущая спасти нас от ада.

Неразделенная любовь

Наиболее весомым аргументом, выдвигаемым против ада, является то, что существование ада противоречит Божьей любви. Действительно, это может вызвать напряженность. Осмелится ли кто-то сказать, что он в полной мере понимает это противоречие и способен его удовлетворительно истолковать? И все же существование ада, противоречащего Божьей любви, невозможно. «Нет», сказанное Божьей любви – то же, что и «да», сказанное аду. Если кто-то отвергает Божью любовь, он не сможет сказать, что ад противоречит Божьей любви. Ад существует, потому что человек отвергает эту любовь . Ад – это отвергнутые небеса. Та же любовь, ради которой Бог отдал Своего Сына, и та же любовь, ради которой Христос предал Себя С амого, – та же любовь и выносит суд. Презирающий и отвергающий любовь Божью навлекает на себя Божий гнев (Евр. 12:25-29). И это праведное негодование исходит не только от Бога-Отца, но и от Сына: это гнев Агнца (Откр . 6:16). В аде Бог утверждает Свое право на любовь. Ад – это место, отведенное для неразделенной Божьей любви. Бог огорчен теми людьми, которые окончательно отвергли Его и Его Сына.

Примечательна та настойчивость, с которой Иисус говорит об аде тем людям, которые Его отвергали. Именно поэтому Он так остро реагирует на фарисеев и саддукеев, которые отзываются о Нем с пренебрежением. Они отказываются признавать Его. Они наблюдают за всем, что Он делает. Они находятся в непосредственной близости с Ним, они видят и слышат все, что происходит. Однако если вы отвергаете Сына Божия, Которого послал Бог по С воей любви, чтобы все исправить... Если вы отвергаете Возлюбленного Сына Божия, вы тем крайне раздражаете Бога. Вы раните зеницу Его ока и выказываете презрение Его любви!

Запечатленное нежелание

Бог никому не посылает мучений, однако Он скрепляет человеческое нежелание. Он настолько серьезно воспринимает нашу ответственность, что ад является следствием Его почтения к нам как представителям человеческого рода. «В конце времени будет только два класса людей: те, которые однажды сказали Богу: «Да будет Т воя воля» и те, которым скажет Бог: «Да будет по вашей воле»» (К. С. Льюис). Двери ада замкнуты, однако замок – с внутренней стороны. Человек укрывается от Бога, Бог оставляет его в ожесточении его собственного сердца (ср. Каноны Дортского Синода, І. 6).

Бог отдает Своего Сына, посылая Его на смертные страдания, однако ответ человека таков: «Спасибо, не нужно. Я не просил Его принимать на Себя наказание мира, я сам с этим справлюсь, я пойду своим путем». Это могут быть приятные и дружелюбные люди, которые, по их собственным словам, не обидят и мухи. А могут быть и преступниками. Нациста Эйхмана перед его казнью служитель посещал тринадцать раз. Эйхман думал: «Я не нуждаюсь, чтобы кто-то вместо меня умирал, я не нуждаюсь в прощении, я и не хочу его». Если люди отвергают Сына Божьего, тогда они предоставлены своей же неправедности. Со всеми вытекающими последствиями: они вечно предоставлены сами себе. Отвержение Сына Божия, по всей видимости, является наиболее тяжким грузом – зная Его, или получив познание о Нем, продолжать Его отвергать (Евр.10:26-31).

Выражаясь образно

Когда Христос говорит об аде, очевидно, что Он прибегает к образной речи. Он пользуется символами, которые в той или иной степени взаимно исключают друг друга: абсолютная тьма и огонь. Он прибегает к яркой образности, которую можно истолковать по-разному. Символичность дает описание образов, а не их фотографический снимок (К. Схилдер ). Однако того небольшого описания, данного Иисусом, достаточно, чтобы донести нам: ад – это страшное место, где обитают бесы. Это кромешная тьма, потому что там Бог для вас недостижим, и вы не являетесь причастником Его небесной славы. Да и как может быть иначе – ведь труд Христа сияет там, в небесах, и в то же время тот же блистательный труд в аду ослепляет тех, кто ожесточал свои сердца. Не является ли пылающий здесь огонь огнем негодующей Божьей любви? И описанная здесь сильная жажда, не является ли она отчаянным желанием любви и безопасности, которое уже не может быть удовлетворено (Лк . 16:24), – а потому люди в аду предоставлены сами себе? И не появилась ли эта раздирающая боль из-за ужасного осознания, что вам чего-то недостает из-за того, что всегда приходится обходиться без этой любви?

Великая благодать

Иногда может показаться, что спасена будет лишь малая часть людей: много званых, но мало избранных (Мф. 22:14). Возможно, эти слова относятся к иудейским последователям, жившим во время земного служения Христа. Другие места Писания подчеркивают рост и увеличение (Мф. 8:11-12; 13), упоминая при этом великое множество людей, которого никто не мог перечесть (Откр . 7:9). Сколько их было перед нами? Сколько последних будут первыми? Сколько наименьших станут великими?

Милость Божья превозносится над судом (Иак . 2:13). Не наше дело определять меру Божьего милосердия, не говоря уже о том, чтобы поучать Бога милосердию. Нам никогда нельзя создавать какую-то закрытую систему и затем навязывать ее Богу, как будто мы определяем минимум знаний, необходимый для спасения. Что есть человек? Невозможно достичь того места, с которого Бог вершит суд. Не наше дело рассуждать о том, будет ли он там, или будет ли она там... Когда мы что-то добавляем, сопоставляем, составляем собственное мнение, усердно занимаемся суждениями и оценками, мы забываем заглянуть внутрь собственного сердца (К. Схилдер ). Бог более сердца нашего (1 И н. 3:20). От нас же требуется только лишь верить в Бога Вседержителя. Он в совершенстве милостив и в совершенстве справедлив! Кто любит нас больше, чем Он?

Во Христе

Как же в таком случае быть с теми, кто никогда не слышал о Нем, но, в лучшем случае, имеет некоторое представление о некоем боге? Как же быть с многочисленными последователями других религий? Что будет с ними? Какова судьба тех детей, которые никогда не воспитывались в духе Евангелия? Найдут ли дети, не имеющие надежды, свой конец в безнадежном аду? В Библии не так уже и много говорится на тему неведения, но никогда не недооценивайте Божье милосердие. Сердце Бога намного шире, чем мы думаем.

Августин, Лютер, Цвингли, Меланхтон – все они оставляли открытым вопрос о том, дарует ли Бог прощение некоторым язычникам во время последнего суда. Свое мнение они основывали на текстах: первые будут последними; многие придут с востока и запада (Мф. 8:11; 19:30; 20:12). Богу возможно объявить праведными людей, которые не слышали проповеди и не были крещены. Будучи суверенным, Бог может так сделать. Однако кем бы они ни были, никто не может быть спасен без спасительного труда Христа! Однако нам не следует строить догадки на этот счет или слишком полагаться на это. Нам надлежит удовлетворяться следующим: «Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 И н. 5:12). Как бы там ни было, вне Христа жизнь представляет собой ад.

2. Святое правосудие

Как же Божья любовь допускает существование ада? Можем ли мы воспевать в стихах Его любовь наряду с вечным пламенем, вечным горем, вечными угрызениями совести? И хуже того, если ад существует, не будет ли это означать, что любовь Божья терпит поражение? Как Бог может допускать существование такого места, где Его влияние не ощущается? Праведно ли и справедливо ли будет выносить суд человеку на основании только одной прожитой жизни? Может ли эта короткая жизнь, от колыбели до могилы, действительно иметь решающее значение для вечности, которая никогда не заканчивается? Вы не сможете прожить жить во второй раз, у вас не будет второго шанса. Не противоречит ли это Божьей любви? Не противоречит ли это Его справедливости?

Любовь и правосудие

Слово «справедливость» вызывает у нас мысли о строгости – «уговор дороже денег», «придерживайся установленных правил», «исполняй закон». Слово же «милосердие» рисует в нашем воображении дружелюбие – любящее, излучающее тепло, движимое состраданием. Человеческое сердце склонно противопоставлять одно другому. Но у Бога такого противопоставления нет. Он не двойственен. В Боге нет противоречий. В Библии мы не найдем конфликта между Его любовью и справедливостью. «Милость и истина сретятся , правда и мир облобызаются» (Пс . 84:11). Его справедливость может искать воздаяния, если Он совершает отмщение для восстановления справедливости (Иер . 51:56; Рим. 2:8; Мф. 22:13). Его справедливость полна любви, а его любовь пропитана справедливостью. Мы не можем этого уразуметь, это может противоречить нашим чувствам, но от этого эта истина не становится менее правдивой. Во всем этом Бог остается святым, неповторимым и ни с чем не сравнимым . Божья любовь потускнела бы, если бы Он не настаивал на С воей справедливости. Божья любовь состояла бы в том, что Он не замечает зла, Его любовь шла бы вразрез с Его праведностью. И это было бы недостойно Бога. Это сделало бы Божью любовь поверхностной. Однако Бог являет С вою любовь достойным для Себя образом. В совершенной любви Он отдал Своего Сына, но Он ни на один миг не шел на компромисс со С воей справедливостью. Бог требует праведности. И Он не может не любить.

Соблюдение справедливости

Ад – не то место, куда попадают по нелепой случайности, а результат исполнения божественной справедливости! В Нем нет ни тени неправды. Его праведность совершенна. Все, что Он говорит и делает – справедливо, Он совершает отмщение, которого человек совершить не может. Он никогда не допускает ошибок. Праведны и истинны пути Его (Откр.15:1-4), поэтому Он всему будет давать оценку как Судия Праведный. Он не делает никакой несправедливости. Он все вынесет на свет. Он будет судить каждого по его делам, учитывая всю жизнь, все обстоятельства. В аду Бог сохранит С вою справедливость. Бог был, есть и остается вечно оскорбленным теми людьми, которые полностью отвергают Его Сына.

Различная мера

А как быть со всеми теми, кто никогда не имел никакого отношения к Христу? Как они могли согрешить против Его любви? Ведь Бог не сможет им поставить это в вину? А он и не будет. Его праведность совершенна. Господь Иисус часто и много говорит об этом. Тиру и Сидону лучше будет в день суда (Мф.11:24), и даже Содому и Гоморре будет отраднее, чем тем, кому близко являлся Христос (11:24)! Нигде и ни разу не заходит речь о некой «серой массе» в «серой зоне» ада. Но речь идет о различной мере наказания. Кому много вверено, с того больше взыщут (Лк.12:48-49). Бог подвергнет наказанию каждого соответственно всякому праздному слову, какое скажут люди (Мф. 12:36-37; 2 Кор. 5:10). Всякий, когда-либо живший человек, будет испытан по справедливости. Что человек посеет, то он и пожнет. Каждый понесет свою вину и получит соответственно своим делам.

Индивидуальное судебное решение

Важно то, что Господь использует различные подходы в оценке языческих народов и Своего народа. К примеру, аммонитяне будут судимы не в соответствии с законами, данными Израилю, но за поругание, явленное ими по отношению к Иудеям во время их пленения (Иез . 25:6-7). Они не будут судимы на основании того, чего они не могли знать. Судебное решение индивидуально! То же самое верно и в отношении царя Тирского (Иез . 28:1-10). Успех и богатство затмили его разум, он позволял, чтобы ему поклонялись как богу. Однако Бог чуждается тех, кто до нелепости переоценивает собственные достоинства. Бог обращается к тем людям, которым дано большее познание. Причем, по той же самой причине – из-за особого отношения к ним, совершая, таким образом, справедливый суд. Бог праведен и остается праведным. Поэтому Он призывает нас доверять Ему в этом. Наиболее ярко это видно на примере, когда Тир, к которому обращено слово, осуществлял нечестную торговлю, и доходами от нее содержал свои святилища (Иез . 28:18). Бог совершает суд над ним из-за его поклонения самому себе. Даже в этом случае богатства его храма получены нечестным путем. Даже согласно его собственным нормам справедливости это неправильно! Все указывает на то, насколько Бог праведен. Его приговор основан на обвинении, которое убедительно даже для тех, против кого оно направлено.

Доказательство благости

Бог настаивает на С воей справедливости, оставаясь верным Своей любви. Он был, есть и остается праведным. И это не бесстрастная праведность, а скорее благоразумная праведность. Во всем, что Он делает, Он остается праведным! Из-за того, что суды различны, возникают мнения о различных уровнях ада. Бог не отвергает всех одним махом. Божья справедливость преисполнена любви! Тому, кто убежден в этом, лучше удается вместить утверждения К. Схилдера о том, что даже в аду будет наблюдаться слабое отображение лица Божия и отблески безграничной благости Божьей. И что даже в аду будет провозглашено, что Господь праведен во всех путях С воих и во всех делах Своих, Бог неизмеримо благ!

Осознание и угрызения совести

Каждый осужденный поймет, что все должно находиться в согласии с волей Судьи. Осознание Божьей справедливости и больше ничего, кроме желания ее принять. Вы не сможете не признать Суд Божий, потому что Его суды очевидны. Не приходится говорить об их справедливости, потому что Его суды абсолютно честны. Все согласятся с Его Божественными судами, ибо всякий язык исповедает Иисуса Господом, хотят они того или нет (Флп . 2:9-11). В свете всего этого плач и скрежет зубов будут свидетельствовать не о бунте, но гораздо более о печали раскаяния. Боль от угрызения совести станет этим неизбежным судом. Воля Божья свершится в вас, но произойдет это в самый последний из возможных моментов. Вам не удастся этого избежать. В будущем уже не будет возмездия, потому что для него уже не представится возможности. Можно будет лишь обернуться назад, просмотрев повтор. Невозможно будет заново прожить прошлое, поэтому единственное, что останется делать – это осуждать себя самого в открытом противостоянии с праведным Божьим решением. Можно будет видеть лишь то, что происходит на данный момент. Ничего нельзя будет изменить. Слова Данте «оставь надежду всяк сюда входящий» до боли правильные. Они рисуют в воображении червя, который никогда не умирает – сосредотачиваясь на прошлом, зная, что ничего не может быть изменено, не ведая никаких обновлений и изменений – одна лишь парализующая беспомощность.

Не несчастный случай

При этом не встает вопрос о том, что Бог оказался не в состоянии победить зло. Каждый раз Он являет С вой суд и обуздывает зло! Он раз и навсегда полагает конец злу. Геенна или ад более не является тем местом, где обитают сатана и его приспешники , где они делают все, что захотят, местом, куда Богу отказано в доступе. Однажды, когда свершится суд, ад более не будет территорией сатаны – он станет для него тюрьмой (Иуд. 6; 2 Пет. 2:4; Откр . 18:8; 19:2; 20:7-10). Ад не является царством, на которое Бог не оказывает влияния, и где Он не может действовать. Грех не может распространяться безудержно. Все тайное становится явным, получает свою оценку и должное проклятие (2 Фес. 1:8-9; 2 Кор. 5:10; Откр . 11:18; 20:12-13). Без суда и осуждения победа была бы не окончательной. Творения все еще будут способны насмехаться и оскорблять. Но однажды этому придет конец. Когда последний суд совершится, этот постыдный мятеж будет завершен. В Библии нигде не говорится о том, что Бог потерпит неудачу, или о том, что грех будет продолжаться вечно. Все вместе и каждый в отдельности будут приведены к Царству Божьему и покорены суду Христа (1 Кор. 15:27-28). Искупление всего земного и небесного в данном случае означает возвращение к той гармонии, которую Он определил (Кол.1:20) . Все признают Его власть и могущество. Рано или поздно все признают, что Христос действительно является Божьим ответом на все то, что причиняло трудности и страдания на земле. Все это увидят – и всякое колено преклонится! В конце концов, Богу воздастся честь за то, что Он послал Своего Сына. Хотим мы того или нет, но Его праведность восторжествует. Это относится ко всему творению (Откр.15:4), в том числе, и по мнению нераскаявшихся, Бог явит святость С вою (Иез . 38:23). Целью всякого творения было и остается воздать всю славу Богу (Прит . 16:4).

Бог не отсутствует

Ад часто рассматривается как место, где Бога нет, как если бы это то место, где зло беспрепятственно делает все, что ему угодно. Однако Бог полагает конец злу и выносит ему суд. Но если Бог не отсутствует, в чем смысл Его присутствия? Он присутствует как Бог, Которыйпредставляет Себя С амого как святого Творца и Судию. Не то, чтобы Бог, будучи праведным, в конце концов, являет милосердие, как если бы эти два качества противоположны. Он в одинаковой мере обладает совершенным милосердием и совершенной праведностью. Я не знаю, как привести это в систему. Это действенная реальность, явленная во Христе. В единой Личности Он объединяет любовь и справедливость. Даже в аду остается очевидным, насколько Он праведен и благ. Присутствие, которое наполняет людей любовью на небесах, в аду ощущается как гнев из-за отвержения Его любви. Любовь, которая наполняет людей блаженством на небесах, в аду ощущается как подавленность и угрызения совести. Неугасимый огонь любви Божьей и Его сияющая слава имеют обратное значение для ада: ослепление и увядание. Это совершенная тьма. Бог бесконечно далек, потому что с человеческой точки зрения пропасть непреодолима (2 Фес. 1:8-9).

Вопрос совести

Возможно ли тогда жаждать будущего, если ваши муж или жена, брат или сестра, друг или знакомый отвернулись от Бога, или имеет место большое разногласие, разделяющее целые семьи? Должно произойти чудо. Пока человек жив, существует путь назад. Для него есть возможность раскаяться, когда вас самих уже не будет. Мы не знаем планов Божьих. Но если покаяния не происходит?! Не приблизимся ли мы к последнему дню со страхом и трепетом? Не будем ли мы тосковать по этим людям? Из страха тоски о ком-либо часто делается вывод о том, что мы никого не будем узнавать, что все будут забыты. Однако это лишь попытка уйти от действительности. Будет ли о них тосковать Христос? Христос, Который по великой любви отдал Себя за них, отвернется ли Он от них? Разве Он их не заметит? Если, находясь в славе, Господь Иисус не забывает о них, это благо. Мы не можем сейчас понять этого просто из-за того, что мы не можем видеть будущее... Мы не можем пребывать там, где пребывает Он. Но мы и не обладаем совершенной верой. Мы не доверяем Ему как совершенному Праведнику, Святому и Благому.

Прославленная справедливость

Стеклянное море, о котором говорится в Откровении, гл. 15, – чистое, как кристалл, ясное, как Престол Божий. От него исходит красное свечение – свечение Его гнева, отвержения Его любви и Его святого правосудия. Однажды это признает каждый: «Господь, Ты – праведен». Сегодня я не в состоянии понять намерений Божьих. Его суды не ясны до конца, но в далеком будущем я надеюсь понять их в совершенстве, в свете Христовом. Никто не любит этот мир так, как любит его Он. И если народы отвергают Его, это происходит не по Его вине. И разве Т На написание данной части статьи меня вдохновили глубокие размышления К . Схилдера (K. Schilder , Wat is de hel ?, Kampen 1920 (second edition)) и Анри Блоше (Henri Blocher , Irons-nous tous au paradis ? Aixen - Provence, Kerugma: 1999)

Ср .

НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ

После выхода в 1976 году бестселлера «Жизнь после жизни», мир был в смятении - такого читателям еще не предлагали. Несмотря на то, что книги на столь деликатную тему появлялись на прилавках и раньше, Раймонд Моуди считается первым, кто решился вынести результаты своих исследований на суд широкой общественности. Видимо тогда же, в 1976 году, негласно отменили запрет на такую литературу, который в свое время был негласно и наложен, что привело к забвению многих и многих уникальнейших свидетельств.

«Я оглянулась назад и увидела, что мое тело лежит без чувства и движения. Подобно тому, как если бы кто, сбросивши с себя одежду, смотрел на нее, так и я смотрела на свое тело, будто на одежду, и очень удивлялась этому».

Это - не из книги Моуди. Так в X веке описал посмертное состояние, вернее, «хождение души блаженной Федоры по мытарствам» ученик Василия Нового Григорий.

Словно из книги Моуди взят и рассказ поэта Арсения Тарковского (отца выдающегося кинорежиссера). Это случилось в январе 1944 года. После нескольких повторных ампутаций ноги поэт умирал во фронтовом госпитале от гангрены. Он лежал в маленькой, тесной палате с очень низким потолком. Неяркая лампочка, что висела прямо над кроватью, выключателя не имела, и ее приходилось вывертывать рукой.

Однажды, выворачивая лампочку, Тарковский почувствовал, что его душа выскользнула из тела - вывинтилась, подобно лампочке из патрона. Ошеломленный, он глянул вниз и увидел себя на кровати - неподвижного, словно спящего непробудным сном. Будто завороженный он рассматривал себя со стороны, как вдруг ему захотелось посмотреть, что делается в соседней палате. Он стал медленно «просачиваться» сквозь стену, но внезапно почувствовал, что еще немного - и уже никогда не вернется в свое тело. Это повергло его в ужас. Он вернулся, завис над кроватью и с каким-то необычным усилием скользнул в тело, словно в порожний сосуд.

Конечно, такими историями сегодня никого не удивишь. Хотя кто останется равнодушным, читая, например, такие строки:

«Нет другой такой прекрасной вещи, как смерть. Вы просто переходите из одного состояния в другое, как, скажем, из школы в колледж».

«Жизнь подобна тюремному заключению. Смерть же подобна освобождению, выходу из тюрьмы».

В таких примерах главная причина успеха книги Моуди - она дарит людям надежду.

НАУКА И РЕЛИГИЯ - В ОДНОЙ КОМАНДЕ

Однако огульное восхищение смертью насторожило, прежде всего, богословов. Они обратили внимание на то, что после знакомства с такими книгами у читателей может сложиться впечатление, будто смерть совершенно нестрашна, и людей «там» ожидают сплошь приятные ощущения - умиротворенности и радости. Получается, недоумевали богословы, что и праведники и грешники - все одинаково попадают прямо в рай. Но такого же быть не может, волновались святые отцы.

И они оказались правы: действительно, далеко не все во время клинической смерти переживали радостные чувства. Согласно тщательному исследованию доктора Ринга, лишь сравнительно небольшой процент удостаивается, как говорят христиане, видения Света.

Доктор Раулингс, который лично реанимировал многих умирающих, не столь категоричен. По его подсчетам, число людей, которые видят мрак или Свет, примерно одинаковое. В своей книге «За дверью смерти» он рассказывает о пациенте, который во время остановки сердца попал в... ад:

«В процессе оживления он несколько раз приходил в себя, но сердце снова останавливалось. Когда он был в нашем мире и обретал дар речи, он все еще видел ад, был в панике и просил врачей продолжать оживление. Эти процедуры болезненны, и обычно больные, возвращаясь к земной жизни, просят прекратить их. Спустя два дня у больного не осталось никаких воспоминаний о происходившем. Он все забыл, он никогда не был в аду и никакого ада не видел».

Чарлс Гарфилд, ведущий исследователь в области предсмертных состояний, согласен с Раулингсом: «Не каждый человек умирает приятной и спокойной смертью. Среди пациентов, опрошенных мной, почти столькие же испытывали неприятное состояние (встречи с демоноподобными существами), сколькие испытывали приятное. Некоторые же из них испытывали оба состояния»

Попутно выяснилось, что люди иногда сознательно, а иногда и нет, умалчивают о своих неприятных посмертных видениях. Кроме того, по мнению Раулингса, самые жуткие видения автоматически стираются из памяти.

Следует особо отметить, что в данном случае наука пошла рука об руку с религией. Это еще раз подтверждает справедливость изречения: «Малое знание уводит от Бога, а большое знание приводит к Нему».

ГДЕ НАХОДИТСЯ АД?

Атеисты по-прежнему не верят в жизнь после смерти. Их главное возражение сводится к тому, что мозг умирает не сразу - его резервов хватает еще на 6-8 минут. И при гаснущем сознании наступают видения, которые у всех одинаковы, поскольку одинаковы и процессы, вызванные кислородным голоданием. Поэтому, дескать, все и твердят об одном и том же: о парении под потолком, о зрелище собственных тел, о полете по длинному туннелю, в конце которого сияет яркий добрый свет, о встречах с давно умершими родственниками и друзьями.

Французского психолога Мишеля Лерье, автора книги «Вечность в прошлой жизни», такая трактовка не устраивала. Во-первых, видения далеко не у всех одинаковы - здесь атеисты лукавят, мягко говоря. А во-вторых, владея методами гипноза, он решил прозондировать мозги своих пациентов. И вот тут-то еще раз выяснилось, что люди, возвращенные к жизни, помнят далеко не все, что с ними происходило. Более того, подчиняясь воле гипнотизера, их память выдавала потрясающие вещи: оказывается, что, прежде чем очнуться на больничной койке, пациенты попадали... в другую эпоху!

Пораженный Лерье сначала подумал, что получает информацию об их предыдущих жизнях (подтвержденный наукой феномен). Но по мере накопления сведений он обратил внимание на странную особенность.

Скажем, грабитель и убийца, которого врачи спасли от инфаркта, дабы правосудие могло его покарать в назидание другим, поведал под гипнозом, что много лет был рабом на римских галерах: он рассказывал об ужасных побоях надсмотрщиков, постоянных муках жажды и голода. А некая женщина, которая не сделала в жизни ни одного дурного поступка и всегда помогала бедным, вспомнила себя в Древнем Египте, где у нее были богатство, власть и сотни слуг, исполняющих любые желания.

Похожие приключения «вспомнили» 205 из 208 обследованных пациентов: во время клинической смерти все они почему-то попадали в стародавние эпохи и проживали там еще одну жизнь, каждый свою. Исключение составили три человека, которые, также переживая клиническую смерть, оставались в своем времени и вели ту же жизнь.

Лерье сделал вывод, достойный библейских персонажей: кто эту жизнь провел достойно, тот и в прошлых веках вел достойное существование, а кто замарал себя дурными поступками - получал соответственно.

И другой вывод: если бы дело ограничивалось кислородным голоданием, то можно было ожидать, что гипноз вызвал бы одинаковые картины. Как видим, это совсем не так.

Но действительно ли эти люди побывали в прошлых веках? Видимо, ад и рай в нас самих. Заранее оценивая свои реальные поступки, мы подсознательно готовим себе «потустороннюю судьбу» и проживаем ее в короткие минуты между жизнью и смертью. Однако Лерье уверен, что ад и рай существуют на самом деле - в прошлых веках. И туда нас переносит самая загадочная физическая субстанция - время. На всякий случай он советует вести себя в этой жизни по-человечески. Во избежание, так сказать.

САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРЕГРЕШЕНИЕ

Особый вопрос - о самоубийстве. Нет гарантий, что книги, подобные «Жизни после жизни», могут спровоцировать добровольный уход в «тот» мир. Но, как показывают исследования, такие попытки ни чему хорошему не приводят.

Возвращенные к жизни самоубийцы заявляли, что после смерти попадали в какую-ту темницу и чувствовали, что в ней они останутся надолго. При этом сознавали, что их наказывают за нарушение закона, согласно которому каждому человеку надлежит претерпеть на Земле определенную долю горестей.

Один из пациентов Моуди, оказавшийся на реанимационной койке в результате попытки суицида, рассказывал:

«Когда я был там, то почувствовал, что две вещи совершенно запретны для меня: убить себя или убить другого человека. Если совершу самоубийство, я брошу Богу в лицо его дар. Убив кого-нибудь, нарушу заповедь Бога».

А вот история некой Беверли, 47 летней женщины.

В детстве она перенесла много горя от своих родителей, которые постоянно издевались над ней. И однажды семилетняя девочка не выдержала: выбросилась из окна. Наступила клиническая смерть, и Беверли откуда-то сверху смотрела на знакомых детей, которые окружили ее бездыханное тело. Вдруг засиял яркий свет, и неизвестный голос произнес:

Ты сделала ошибку. Твоя жизнь не тебе принадлежит, и ты должна вернуться.

Но меня никто не любит и никто обо мне не хочет заботиться.

После этих слов Беверли увидела вокруг себя снег и сухое дерево. Откуда-то повеяло теплом, снег растаял, и сухие ветки дерева покрылись листьями и спелыми яблоками. Она стала срывать яблоки и с удовольствием есть их. И тут она поняла, что как в Природе, так и в жизни каждого человека есть свои зима и лето, которые составляют единое целое в плане Творца. Когда Беверли ожила, она стала по-новому относиться к жизни. Став взрослой, она вышла замуж за хорошего человека, родила детей и обрела земное счастье.

Но что происходит с теми, кого не сумели вернуть к жизни? Документальные факты говорят, что на «том» свете они не задерживаются - их почти немедленно возвращают на Землю, и они все начинают сначала. Иногда самоубийцы знают, что они вернутся. И даже когда это возвращение произойдет!

Эмилии Лоренц до того не хотелось быть женщиной, что она решила покончить с собой. Но прежде, чем выпить яд, девятнадцатилетняя бразильская девушка пообещала родственникам вернуться на Землю мужчиной. Прошло немного времени, и ее мать, сеньора Лоренц, родила мальчика, которого назвали Пауло. Когда мальчик научился говорить, он заявил матери, что раньше был... Эмилией! Он «вспоминал» такие подробности из ее жизни, что родителям ничего не оставалось, как уверовать в невероятное: их дочь действительно вернулась в семью в образе Пауло. Специалисты, проведя ряд исследований и тестов, зафиксировали более сотни совпадений в рассказах мальчика с реальными фактами из жизни Эмилии.

Другой пример. Мария де Оливейро покончила с собой из-за несчастной любви - специально заразилась туберкулезом. Перед смертью пообещала своей подруге Иде, что возродится в качестве ее дочери...

Вскоре Ида действительно родила дочь. Как только девочка научилась говорить, она стала рассказывать о событиях из жизни Марии, легко узнавала прежних знакомых, называла их по именам и вспомнила места, которые вместе «раньше посещали». Психологи установили, что в 120 случаях ее воспоминания удивительным образом совпали с эпизодами из жизни Марии...

Книги Моуди и его коллег стали, пожалуй, теми великими откровениями, которые даются во времена духовных кризисов, когда люди настолько порабощены бытовой сумятицей, что теряют способность ощущать изначальное - невидимое, но вечное. Надо полагать, что Высшие силы решили предоставить нам еще одно доказательство реальности духовного мира, дабы, познав себя, мы сумели понять и свое предназначение в этой жизни.

Один из самых естественных вопросов сомневающегося – почему существует ад? Если Бог есть Любовь, почему Он обрекает грешников на вечные мучения?
Ответ, на этот кажущийся неразрешимым вопрос, на самом деле не так сложен. Самое главное здесь вот что: христианство пришло в мир вовсе не с вестью о том, что существует ад. Нет, ад – темное царство мертвых – известен почти всем дохристианским культурам. Своим же Воскресением Христос открыл людям тайну жизни, а не смерти – тайну Рая.

К сожалению, наши представления об аде и рае далеки от христианских. Слово “ад” у многих современников вызывает в памяти картинки из журнала “Крокодил” советских времен: сковородки, бока которых жадно лижут языки адского пламени; грешники, страдающие в кипящем масле на этих сковородках, и рогатые черти, немилосердно тычащие грешников. Смею утверждать, что картины эти, при всей своей наглядности, имеют мало общего с христианским пониманием вечных мук.

И если говорить об образах, то я бы предложил обратиться к… современному отечественному кино! В одной из последних картин Валерия Тодоровского “Страна глухих ” есть сцена, прекрасно передающая христианский нерв ощущения ада.

Для тех, кто не видел фильм, поясню: главная героиня – молодая девушка. Ее любимый парень – азартный игрок – должен огромную сумму денег. Рискуя жизнью, девушка собирает для любимого необходимую сумму, но он (игрок же!) перед тем как вернуть долг, решает еще раз попытать счастья. И… вновь проигрывает все до копейки.

А дальше потрясающая по силе и проникновенности сцена: ни одного упрека, ни одного слова обвинения, все, что пытается сделать девушка – это успокоить любимого. Она говорит, что он не должен расстраиваться, что деньги – это не главное, что она еще заработает. Главное, они любят друг друга, поэтому все будет хорошо.
В ответ парень “взрывается” и начинает гнать от себя девушку. Он кричит, что не может находиться рядом с ней, что ему больно от осознания того, что он – последняя сволочь – проиграл заработанные ею деньги, а в ответ от нее – ни слова упрека, а только обещание любить его, что бы он ни натворил. Но такая любовь выше его сил, так как он не может быть с ней, ощущая свою подлость! Ему БОЛЬНО ОТ ЕЕ ДОБРОТЫ, и он ее прогоняет.

Конечно, дальше ему станет только ЕЩЕ БОЛЬНЕЕ. Прогнав любимую, он будет всю жизнь мучиться, потому что такая любовь – одна и на всю жизнь. Но, согласитесь, трудно в этой ситуации обвинить девушку, упрекнуть ее в том, что именно она обрекает парня на мучения…

Этот образ, на мой взгляд, вполне по-христиански описывает ощущения души грешнифка, встречающей Бога – Того, Кто есть Любовь. Любовь, которая обжигает, но без которой нет жизни. Так человек, просидевший долгое время в темной комнате и отказывавшийся выходить к свету, неизбежно слепнет, когда солнечные лучи впервые касаются его лица. И кто виноват, что на постоянный призыв выйти на улицу, к свету, он отвечал отказом?.. А глаза, тем временем, потеряли способность воспринимать свет, то есть жизнь. Поэтому именно сам человек обрекает себя на вечную тьму, вечное мучение.

И все же – повторю еще раз – христианство – это Благая Весть (греч. Евангелие) о Жизни, а не смерти. И все, что требуется от нас, это открыть дверь и выйти к свету, пока не поздно. Время у нас еще есть.

Владимир Легойда

Loading...Loading...