Вечное и преходящее в человеческой жизни. Вечное и преходящее

ЖИЗНЬ ПРЕХОДЯЩАЯ И ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ

Жил некогда еврей – человек богатый и ученый. Прожил он отпущенный ему срок в довольстве, в почете, а потом Б-г призвал к себе его душу. Поднялась душа на небо, встретил ее ангел и повел показать место нового обиталища. Видит душа красивый дом, как две капли воды похожий на тот, где жил богач на земле. «Это мне?» – «Нет, твой дом дальше», – отвечает ангел. Идут, видят роскошную виллу. «Это мне?» – снова спрашивает душа. «Нет, твой дом дальше». Подходят к великолепному дворцу. «Неужто это для меня?» – радуется душа. «Нет, тебе вон туда», – Ангел повел головой куда-то в сторону. Смотрит душа – а там стоит крохотная избушка под соломенной крышей. «Да как же так, да за какие грехи мне такая немилость?!» Ангел только руками разводит: «Что попишешь, нам лишь на этот дом деньги доставлены». «А, значит, дело в деньгах! Дайте мне пять минут, – засуетился богач, – спущусь на землю, притащу вам целый сундук золота, у меня его много!» «Извини, – говорит ангел, – ничего не выйдет. Здесь только те деньги в цене, что ты другим давал. А что при жизни накопил да по сундукам распихал, – у нас это в зачет не идет. Поздно…»

Евреи верят в бессмертие человека. В бессмертие дела и бессмертие души.

Что есть бессмертие дела? В Талмуде сказано: Яаков, праотец нашего народа, не умер: раз его потомство живо, стало быть, жив и он. Наши мудрецы толкуют эту мысль следующим образом: если человек учит своих детей всегда поступать по законам праведности, это его великое дело продолжится в детях. И сам человек останется жив в праведных деяниях потомков.

Что есть бессмертие души? Мы верим, что душа спускается в наш мир, дабы, пребывая в человеческом облике, в теле, дарованном ей Б-гом, вершить благородные дела. Когда срок жизни тела заканчивается, душа возвращается туда, откуда явилась. Но коль скоро во время телесной жизни человек с радостью выполнял заповеди Б-жьи, был праведником, – душа его вернется к Создателю, возвысившись еще больше.

Есть люди, срок телесного бытия которых долог, а есть и такие, чье тело умирает молодым. Случается, умирают и дети. Многие поэтому спрашивают: отчего Всевышний одному дал долголетие, а другого обрек на «безвременную кончину»? Этот вопрос, при всей его кажущейся логичности, основан на непонимании смысла телесной жизни и смысла бессмертия души. Что такое «безвременная кончина»? Для кого она «безвременна»? И когда вообще «своевременна» смерть? В шестьдесят лет? В восемьдесят? Может быть, в сто двадцать?

Суть в том, что, отпуская душу на землю, Б-г поручает ей определенную миссию; каждой – свою. Соответственно Он отмеряет каждой душе и срок пребывания в теле – тот срок, что необходим для выполнения миссии. Кому-то дается три дня, кому-то – три месяца, кому-то – десятилетия. Потом каждый посланец возвращается домой, к семье – к своему небесному Отцу. Главное, таким образом, не в том, сколько прожил человек в своей телесной ипостаси, а в том, сумел ли он за время земного существования исполнить все, ради чего Б-г отрядил его в этот мир.

Конечно, наше общее желание – чтобы человек жил долго. Это естественно: мы ведь не знаем, какое «задание» дал ему Б-г, так пусть же будет у него побольше времени, чтобы как следует справиться со своим делом. Важно, чтобы жизнь человека была наполненной, чтобы он выполнял заповеди, чтобы был счастлив. Но всего важнее, чтобы отпущенная ему Г­сподом земная жизнь стала залогом достойного существования его в жизни вечной. Разумеется, для людей смерть близкого человека всегда невыразимо тяжела, однако понимание того, что смерть тела не есть смерть души, должно облегчить их страдания.

Мудрецы еврейского народа говорили: «Мир земной подобен прихожей перед тронным залом». Смысл их метафоры в том, что телесная жизнь – всего лишь подготовка к вечной жизни души в чертогах Б­жьих. Известно: многие наши праведники обращались к Б-гу с особой молитвой – чтобы за их поступки воздалось им не в здешнем мире, а в будущем. Ибо пребывание бессмертной души на земле преходяще, а жизнь ее в мире грядущем, пред лицом Отца небесного, вечна. Зачем же менять награду временную на ту, что будет с тобой всегда?!

В Торе, в книге «Дворим», приводится одна необычная заповедь – «отсылание от гнезда». Если человек видит птицу, сидящую на яйцах, и хочет взять яйцо, он должен сначала отогнать птицу подальше, чтобы она не видела и не страдала. Про того, кто выполнит эту заповедь, в Торе сказано: «…Продлятся дни его». На первый взгляд тут звучит обещание долгой жизни. Однако Талмуд трактует эту фразу по-иному. В нем рассказано о человеке, который, решив выполнить заповедь «отсылания от гнезда», полез на дерево, но сорвался, разбился и умер. Где ж тут долгая жизнь? Согласно Талмуду, слова «…Продлятся дни его» означают, что за исполнение заповеди человек получит награду не здесь, а «там, где дни длятся без конца» – в вечной жизни. Стало быть, награда тоже станет вечной.

И еще одно. Мы все ждем прихода Мошиаха. В Талмуде говорится, что в дни Мошиаха усопшие восстанут из могил. Наши мудрецы объясняют: речь идет о возрождении души. Душа вновь возродится в теле, и уже навсегда. В области затылка у каждого из нас есть кость под названием «луз»: когда придет Мошиах, Б-г «нарастит» вокруг нее прежнее тело. И тело это будет здоровым, сильным, и больше уже не постареет.

Маловеры долго насмехались над предсказанием Талмуда, называя его «выдумкой темных людей». Еврейские мудрецы отвечали им: Всевышний смог сотворить человека из ничего, из праха; неужели же ему не под силу воссоздать его из его собственных останков?

Маловеры, мнившие себя некогда «передовыми людьми», ныне оказались невеждами, а наши мудрецы были абсолютно правы. Посмотрите – ученые выращивают человеческие органы из стволовых клеток, клонируют животных! Если даже людям под силу «нарастить» тело из одной клетки, – что же тогда говорить о Творце всего живого…

Итак, наша нынешняя жизнь – всего лишь краткий промежуток времени в преддверии жизни вечной. Но это безмерно важный промежуток. Именно свершения в преходящей жизни определяют наше вечное будущее. Праведные дела в мире смертных не останутся без воздаяния от Б-га в мире грядущем. Однако тот, кто не использует данный ему Отцом шанс здесь и сейчас, кто гонится за мимолетными «радостями», больше берет, чем дает, – тот рискует на веки вечные остаться в избушке, крытой соломой. Как тот недальновидный богач…

Главный раввин России Берл Лазар

Ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

Разделы: Литература

Владимир Семенович Высоцкий. С его творчеством традиционная программа предлагает познакомиться только в старших классах. В учебном комплексе «Школа-2100» с именем поэта мы встречаемся уже в 7 классе: для чтения и обсуждения даны статья отца поэта С.В.Высоцкого «Жил и пел для нас» и стихотворение В.С.Высоцкого «Я не люблю».

Учащимся была предложена следующая тема урока: «Владимир Высоцкий: «вечное» и «преходящее».
В начале урока я обратила внимание учащихся на значения слов «вечное» и «преходящее», данные в словаре С.И.Ожегова: «вечное – не перестающий существовать, сохраняющийся на многие века», «преходящий – временный, недолговечный». Прошу ребят высказать свое мнение: что является преходящим, а что по-настоящему вечным. Тринадцатилетние подростки, используя свой небольшой жизненный опыт, к вечным ценностям относят дружбу, любовь родителей, любовь к родному дому, родине, понимание между людьми, природу, человеческую жизнь. «Временным, недолговечным» они называют то, что делает человека счастливым на одно мгновение: купить какую-либо вещь, гордиться превосходством над другим человеком, доказать свою правоту во что бы то ни стало. Я как учитель рада слышать эти слова, потому что они еще раз подтверждают, что наши уроки литературы не проходят даром, наши беседы, порой откровения, помогают образовать единое душевное пространство. Задаю следующий вопрос: «Можно ли искусство, литературу отнести к вечным ценностям?». Ребята отвечают положительно, называя имена великих людей: А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Васнецов, П.И.Чайковский, Рафаэль и Микеланджело, чьи произведения известны людям многих поколений.

Говоря об имени Высоцкого, я рассказываю о том, что первоначальное мое впечатление о поэте и его творчестве было далеко не правильным, так как общепринятое мнение было подчас навязанным и соответственно искаженным. Уже взрослым человеком, в другом времени, читая его стихотворения, книги о нем, я открыла для себя великого поэта, настоящего гражданина.
Среди прочитанного особое место занимает статья отца Владимира Высоцкого, которую авторы учебника литературы включили в программу, - это «Жил и пел для нас». Читая статью, мы рисуем образ поэта, его характер, прослеживаем то, что оказало влияние на становление будущего поэта, на формирование его взглядов. Наша беседа проходит оживленно: семиклассники, может быть, впервые столкнулись с такой ситуацией – отец рассказывает о своем сыне, человеке, известном многим людям. Рассказывает по-доброму, искренне, доверительно, поэтому чтение статьи я беру на себя: необходимо передать ученикам трогательность и искренность интонации, они должны почувствовать ее, ощутить образ поэта, приблизиться к нему.
Обращаем внимание на помещенную рядом со статьей фотографию: Высоцкий исполняет песню. Мы размышляем, о чем он мог петь, какие чувства наполняли его в ту минуту. Может быть, речь идет о песне «Я не люблю» (со стихотворением учащиеся познакомились дома)? Предлагаю ребятам посмотреть фрагмент из кинофильма о Высоцком – исполнение именно этой песни.

Стихотворение «Я не люблю» послужило нам основанием для определения «системы жизненных ценностей» Владимира Семеновича Высоцкого. Просматривая еще раз стихотворение вместе, мы отмечаем, чего не любит лирический герой поэта. Параллельно (очень осторожно) акцентируем внимание на том, что же он тогда любит, принимает. Честь и достоинство, смелость и бесстрашие, искренность и порядочность, тактичность и милосердие. Подростки назвали и умение противостоять жизненным трудностям и, несмотря на ошибки, умение идти дальше. Что дорого для меня, они говорили о человеческом достоинстве, о важности богатства внутреннего мира и о признании другого человеческого пути, о месте творчества в жизни человека. Вот они, вечные ценности, о которых мы говорили в начале урока. Я всматриваюсь в детские глаза: поняли, осознали?..

Продолжаем нашу встречу с поэтом. Класс делю на группы и предлагаю каждой одно из стихотворений Владимира Высоцкого: «Песня о новом времени», «Песня о друге», «Кони привередливые», «Баллада о любви». Задание одно: определить главную мысль стихотворения и образ лирического героя. Семиклассники приходят выводу, что образ главного героя близок герою стихотворения «Я не люблю», что созвучны интонации стихотворений, та же решительность и непоколебимость.
Внимательные ученики отмечают (заметили!), что во всех рассмотренных на уроке стихотворениях встречается частица не. Мы находим слова с данной частицей, думаем об их значении, их роли. Предполагаем, что данная стилистическая фигура (антитеза), может говорить о резком противопоставлении лирического героя В.Высоцкого окружающему миру. «А может быть, мир того времени противопоставил себя поэту?» - этот вопрос задаю я ученикам. Ответа не жду, только предположения.
А пока решаем следующее: при каком условии творчество поэта не стареет со временем, нашли ли мы критерии «вечного» в рассмотренных на уроке стихотворениях.

Я рассказываю семиклассникам, что в 1985 году астрономы Крымской обсерватории назвали новую планету, открытую между орбитами Марса и Юпитера, Влад Высоцкий. Значится она под номером 2374. Марина Влади, жена Высоцкого, как-то сказала: «Я часто смотрю на звезды и улыбаюсь при мысли, что среди всего этого сонма блестящая точка парит в бесконечности… Так хорошо». Что можно добавить? Проникновение, уважение, признание.
В 9 классе мы вновь на уроке литературы встречаемся с именем Владимира Высоцкого: сопоставляем стихотворение А.С.Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…» со стихотворением В.С.Высоцкого «Памятник». Мы находим разное: интонация, композиция и т.д.. И открываем общее – жизнь во имя свободы и правды. Уроки 7 класса не забылись.
Вновь и вновь урок русской литературы учит нас общечеловеческим ценностям, пониманию вечного.

Краткое описание

Что же такое понятие вечное и преходящее? Этим вопросом задавались еще наши дальние предки, пытаясь понять важность этого вопроса. Вот прошло несколько столетий, а мы юные поколения все также заинтересованы данной проблемой. Проживая в наш век информационных технологий нельзя не заметить, что многое изменилось, в том числе и сами люди. Мы перестали ценить такие простые вещи как чувства, любовь, дружба. Все вокруг нас меняется мода, одежда, слова, но одно остается неизменным настоящие чувства, называемые жизнью.

Прикрепленные файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г, ТАГАНРОГЕ

Факультет: Естественнонаучного и гуманитарного образования

Кафедра: Химии и экологии

Творческая работа

По философии

На тему: Вечное и преходящее в философии.

Проверил: Тимошенко Т.В

Выполнил: студент группы Н-31

Сунгатуллина.А.А

Таганрог 2012

Введение.

Что же такое понятие вечное и преходящее? Этим вопросом задавались еще наши дальние предки, пытаясь понять важность этого вопроса. Вот прошло несколько столетий, а мы юные поколения все также заинтересованы данной проблемой. Проживая в наш век информационных технологий нельзя не заметить, что многое изменилось, в том числе и сами люди. Мы перестали ценить такие простые вещи как чувства, любовь, дружба. Все вокруг нас меняется мода, одежда, слова, но одно остается неизменным настоящие чувства, называемые жизнью. Небудь этой тонкой грани между вечным и преходящим, никто бы не смог правильно распорядиться своей жизнью, ведь она обретает ценность лишь тогда, когда ее соотносят со смертью. Но мы часто не видим этой границы разделяющей эти два понятия, и поэтому принимаем одно за другое. Ведь, в самом деле, не так уж и похоже вечное на преходящее.

Вечное это то, что не имеет ни начала ни конца и не ограничено временем, а преходящее можно охарактеризовать, как, то, что приходит к нам на какой-то промежуток времени и уходит, то есть оно ограничено пространством и временем.

В связи свыше сказанным, хотелось бы отметить, что разные люди, имеющие хотя бы какую- нибудь одну и ту же ценность подразделяют ее в разные категории.

На основе всего происходящего в данное время мы провели социальный опрос, направленный на то, что границу между вечным и преходящим общество стало не замечать, что является подтверждением проблемы, которая не покидает нас уже много лет.

Просмотрев выше предложенную диаграмму, мы можем сделать определенные выводы, доказывающие то, что люди не всегда задумываются о том, что же такое вечное, а что преходящее. Понимание данных категорий приходит с возрастом, но как бы это не оказалось поздно. Из этой диаграммы видно, что молодые люди в возрасте от15 до22 лет равноценно относятся к ценностям, их особо не волнует то, чего можно ожидать от завтрашнего дня; а в возрасте от55 лет и старше многие осознают ошибки молодости, и поэтому говорят: « А теперь пора задуматься и о вечном».

Данная проблема актуальна, потому что уже сейчас общество стало совершенно без сомнений приравнивать категорию вечного и приходящего, следовательно, для них исчезла граница разделения. Нужно найти поиск решения данной проблемы или создать алгоритм для того, чтобы в будущем не случилось того, что люди не смогут понять, что для нихдорого, что нужно беречь, а не хранить те вещи, которые не стоят большего внимания.

« Вечное и преходящее в философии». С точки зрения аксиологии (как учения о ценностях).

Объектом нашего исследования являются категории вечного и преходящего в философии.

Предметом нашего исследования является аксиология как учение о ценностях.

Цель нашей работы заключается в разработке алгоритма направленного на определение границ между вечным и преходящим.

Основные задачи, выявленные нами для раскрытия проблемы:

  • Проанализировать литературу о вечном и преходящем в философии;
  • Рассмотреть составные части понятия вечного;
  • Определить составляющее понятие преходящего;
  • Ознакомиться с учением о ценностях аксиологии;
  • Рассмотреть возможность влияния аксиологии на выявление сходств и различий между вечным и преходящим.

Гипотеза: мы предполагаем, что граница категорий вечного и преходящего стала слабовыражена для людей.

Это становится ярко выраженным в примерах нынешней жизни молодёжи, когда для них ценность в жизни имеют материальные вещи и блага, а не такие жизненные ценности, как чувства, любовь, жизнь.Настоящая молодежь перестаёт ценить любовь, для неё становиться главным, иметь больше денег и более дорогостоящие вещи и технику. Да и о понятии настоящей любви знают далеко не все. Для многих понимание любви состоит в том, чтобы быть вместе долгое время, а то и годы, не говоря о вечности, а просто удовлетворять свои потребности.

Для многих людей в современном мире, в мире технологий, понятие и значимость чувств утеряли свое значение. Сейчас проявление сочувствия, жалости, сострадания, все эти черты характера теперь считаются проявлением слабости, а не достоинства. Да и достоинства как такого понятия уже почти не существует. Сейчас в нашем мире приоритет получают такие «чувства» как злоба, коварство, ненависть, месть. Люди из-за скудной душевной жизни стали настолько агрессивны и коварны, что кроме собственной выгоды ничего не видят и видеть не хотят. Для них приоритет яркой пафосной жизни дороже человечности.

Говоря о человечности, мы упускаем из виду самое важное, самое вечное, что нам даётся – жизнь. Ценность жизни становится наравне с деньгами. Мы начинаем сравнивать бесценность с нищими приходящими благами. Жизнь даётся один раз, а мы ровняем её с приходящими дополнениями каких - то мимолётных развлечений. Сейчас отнять жизнь не составляет проблем, нет её ценности, люди продают свою жизнь абсолютно за всё, что возможно, жизнь приравнивают к вещам! Это не допустимо. Прожить жизнь без любви, романтики, чувств - сейчас намного возможнее, чем прожить её без новых технических средств, мы начинаем зависеть от техники, она не вечна, не постоянна, с каждым годом она совершенствуется, впоследствии чего мы начинаем покупать новую. Техника настолько нас завораживает, что мы перестаём любоваться природой, искусством, музыкой, творчеством. Вечные шедевры классики, серебряного и злотого века забываются, современная молодёжь даже не знает таких великих людей и шедевров. Люди настолько беднеют душевно, что понятие вечного теряется, из-за чего и происходит данная проблема: исчезновение границы между вечным и приходящим.

Так что же такое вечность? Вечность - это слово, которое употребляется в трех совершенно разных смыслах.

Оно означает свойство и состояние существа или вещества, безусловно, не подлежащего времени, то есть не имеющего ни начала, ни продолжения, ни конца во времени, но содержащего за раз, в одном нераздельном акте, всю полноту своего бытия; такова вечность существа абсолютного.

Под вечностью подразумевается также бесконечное продолжение или повторение данного бытия во времени; такова принимаемая во многих философских системах вечность мира, которая иногда (напр., у стоиков) представляется как простое повторение в бесчисленных циклах одного и того же космогонического и исторического содержания.

Вечность есть интервал времени, который содержит в себе любой конечный промежуток времени.

В порядке развития человеческой мысли ни одно из этих понятий вечности не может быть признано первоначальным. Все они последовательно выводились из наблюдения над долговечностью различных существ и предметов. Если эта долговечность неодинакова, если некоторые вещи продолжают существовать, когда другие исчезают, то мысль, хотя бы и младенческая, должна была прийти к представлению предметов, которые продолжают существовать всегда; эта мысль подтверждалась тем фактом, что никто из смертных никогда не видал исчезновения таких предметов, как Земля, небо, океан.

С другой стороны, недолговечность большинства прочих вещей, непременно исчезающих во времени, заставляла представлять это последнее как силу, сокрушающую и разрушающую, как какое-то чудовище, пожирающее всякую жизнь, соответственно чему большая долговечность некоторых предметов представлялась как их успешное сопротивление этой силе, а, следовательно, те предметы, долговечности которых не полагалось конца, должны были представляться как окончательно победившие силу времени, как недоступные и не подлежащие её действию.

Вечность.…Каждый вкладывает в это что-то своё, и ассоциации у каждого разные. Вечность у меня вызывает мысли о каком-то вакууме, в котором ничего никогда не изменяется… все вечно…

Как высказывался Хорхе Луис Борхес «Вечность есть образ, созданный из времени» Но, а что такое тогда преходящее? На этот вопрос, как и на вопрос что такое вечное однозначно ответить нельзя. Каждый человек мыслит по своему и у каждого будет своя точка зрения. На мой взгляд, преходящее это вещь или мысль или действие, которое подвержено изменению со временем. Если вечность это что-то безвременное, то преходящее это, то, что приходит и изменяется по истечению времени. Так что же тогда может быть преходящим? Этим может быть всё то, что доставляет мимолётное, мало значимое делающее человека счастливее на один миг. К примеру такого мига можно отнести покупку какой-либо вещи, гордиться превосходством над другим человеком, доказать свою правоту во что бы то ни стало. Так же можно отнести к преходящему удачу и дружбу. Но все эти примеры лишь на малый промежуток времени доставляют радость человеку, но не могут удовлетворить его душевные потребности на длительное время, затрачивая на это его малые силы. Но зачастую из-за «власти» техники над людьми, люди довольствуются этими мелочами, забывая о вечном. Поэтому современная молодёжь не то чтобы забывает о великих творцах, поэтах, музыкантов и мыслителях, они, попусту их не знают. Из-за чего и стирается граница между вечным и приходящим.

Раз эти понятия так отличаются, друг от друга может ли быть что-то общее среди них? Возможно, между этими категориями не так много общего, сколько они дополняют друг друга. Например, то, что без преходящего вдохновения не будет создан великий шедевр. Так же без вечного мотивирующего примера не будет преходящего стимула улучшить себя. Примером такого дополнения может послужить развитие теории атомистического материализма, в котором Левкипп создал теорию, а его ученик Демокрит продолжил труды своего учителя. Это служит еще одним доказательством того что преходящее существует совместно с вечным. Эти категории стимулируют общество на совершение различных поступков.

Но также нельзя забывать о том, что существует все, же некая граница разделения между этими категориями. Люди точно должны понимать и уметь различать преходящее от вечного. Иначе в мире наступит некий дисбаланс соотношений вечного и преходящего. Мы не можем по собственной воли и хотению приписывать неким вещам категорию вечного или же преходящего. Должен существовать некий алгоритм, по которому люди смогут не только различать, но и заносить вещи под эти категории. Иначе без алгоритма, люди начнут приписывать своим любимым вещам или действиям категорию вечного. Вечное есть нечто иное неподвластное времени действие всего человечества или же шедевр прошедший путь от древних времён до наших дней и которое заставляет задуматься над вечным или восхищаться им вечно. И если к такой категории мы начнём приравнивать наши любимые занятия или действия то у нас всё станет вечным, что будет смешно и нелепо, ведь такого быть не может. Мы должны чётко разделять вечное и преходящее, понимать их различия и важность в жизни, а не просто употреблять их значения.

Аксиология (от др. греч,- ценность) - теория ценностей, раздел философии.

Аксиология изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их местом в реальности и структурой ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.

Что такое ценности? Сам термин «ценность» уже давно употреблялся философами и представителями различных наук, употреблялся не только в книжном, но и в разговорном языке как самое обычное слово наряду со многими другими: «ценное открытие» и «ценность имущества», «ценное признание» и «драгоценности», «ценное в человеке» и «ценное для человека». Слово это не обладало строго однозначным смыслом и поэтому имело множество синонимов: достоинство, заслуга, польза, благо, стоимость, достояние и т. п. Лишь в политической экономии данное понятие имело более или менее определенное содержание, откуда оно, по-видимому, и было взято философами.

Выходит, ценность - это и идея и нечто совершенно иное - веление, обращенное к действительности, закон, предписывающий ей совершенство. Это некая движущая сила, которая вот-вот осуществит себя в реальности. Но это и не закон самой действительности, в которой все происходит по причинам и естественной необходимости, без какого бы, то, ни было вмешательства велений добра и справедливости.

Перед аксиологией, прежде всего, встает вопрос о том, как подразделять ценности, как характеризовать их основный типы

Ценности – это, с одной стороны, характеристики предметов (явлений), в которых человек как-то заинтересован и которые он оценивает положительно или отрицательно, а с другой - такие формы сознания, в которых выражено нормативно-оценочное отношение человека к окружающей действительности. Некоторые философы-марксисты предлагают и другие решения. Так, В. П. Тугаринов подразделяет ценности на уже существующие и еще не осуществленные. Скажем, справедливость ценится нами и как достигнутая в известной степени и в известных условиях реальность, и как то, что еще предстоит претворить в жизнь.

Следовательно, из учений аксиологии выходит то, что изучаемые ей ценности могут быть как в категории вечного и преходящего. Изучая ценности жизни, люди неподвластно вникают в вечное и преходящее, однако существует опасность в том, что отнести ту или иную ценность могут не правильно. Поэтому для решения данной проблемы в моей работе предлагается разработать алгоритм, который позволит выявить границы между вечным и преходящим.

Говоря о таком действии, как выявлении границы между вечным и преходящим, нам нужен некий алгоритм, по которому и будет происходить разделение по этим категориям.

Разработка этого алгоритма ведётся по принципам логических размышлений о том, что именно можно отнести к вечному и что на самом деле является преходящим. Из-за множества мнений людей и разности оценок жизни, ценности могут не совпадать и даже очень сильно различаться, поэтому следует выявить определённые рамки отношения к вечному. Исходя из самого популярного определения вечности следует придерживаться тех критерий, которое это определение поддерживает.

А преходящее это всего лишь мимолётные увлечения или действия доставляющие радость людям. Именно поэтому критериями преходящего будут являться такие критерии, которые будут схожи с популярными желаниями или увлечениями людей.

Доставить различные чувства может как вечное, так и преходящее, поэтому данный алгоритм будет необходим особенно в наше время, время технологий и «утраты души» людей. Поэтому практическая значимость данной темы необходима, для понимания и расценивая людьми жизненных ценностей, которые им будут даваться на протяжении всей жизни.

Тема вечного и преходящего в лирической поэзии - одна из самых актуальных в литературе. Ведь разница между этими понятиями довольно спорная: те вещи, которые выглядят в наших глазах преходящими, таят в себе скрытый сакральный смысл, которым наполнена жизнь человека. На примере стихотворений русских классиков, мы попробуем определить вечные и преходящие явления в жизни человека.

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

От первой и до последней строчки стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» пропитанное той будоражащей душу неописуемой радостью, которую испытывает каждый человек, который видит настоящую русскую зиму. На смену морозной пурге, которая еще вечером навевала грусть и уныние, пришло солнечное морозное утро, дарящее вдохновение и хорошее настроение!

Стихотворение представляет собой монолог, в котором автор заставляет своего близкого человека вместе с ним соприкоснуться с величием русской зимы. Этот стих наполненный философским смыслом - ведь человек никогда не сможет полноценно осознать красоту зимнего утра, если в его жизни не было темного вьюжного вечера.

В стихе скрыта очень важная истина: после черного периода жизни, всегда наступает время радости и блаженства, это закономерно как процесс смены ночи и утра.

Ю. Левитанский «Падают листья...»

Стихотворение Ю. Левитанского «Падают листья…» - это настоящая внутренняя дискуссия лирического героя о том, что является вечным, а что - преходящем. На первый взгляд красота осени, желтые листья, кружащиеся в своем последнем вальсе - явления преходящие. Однако они являются частью вечного процесса природы, который заключается в смене сезонов.

И даже одним своим присутствием дополняют все могущество вечности, а значит и есть ее частью. Развеивает сомнения автора птица, которая своим пением словно говорит о том, что все, что человек считает незначимым и преходящим, на самом деле - вечное.

А. Вознесенский «Сага»

Стихотворение А. Вознесенского «Сага» - это громогласная ода любви. Автор описывает расставание с любимой женщиной, лирический герой уверен в том, что никогда в жизни большее ее не увидит. На первый взгляд, подобная ситуация кажется для нас преходящей: оба героя готовы к новой жизни, к расставанию с прошлым.

Но разве святое чувство любви можно назвать преходящим понятием? Оно вечно, как сам мир! Любовь зарождается на небесах, и даже после расставания, она продолжает существовать в пространстве и в памяти самого человека.

Г. Шпаликов «Людей теряют только раз...»

В произведении Г. Шпаликова поднимается острая проблема человечества - расставания с людьми, которых так и не удалось узнать ближе. Действительно, очень часто, когда в нашу жизнь приходят новые люди, мы не придаем этому никакого значения и часто отпускаем их навсегда.

Через определенное время они уходят даже из нашей памяти. Автор объясняет читателю, что ситуацию можно скоординировать по-другому: попытаться узнать человека, сделать для него добрый поступок, раскрыть для себя его душу. Мы жалуемся на свое одиночество, но спокойно игнорируем новых людей в своей жизни, которые могут стать по-настоящему близкими для каждого из нас.

Loading...Loading...