21 мая день памяти жертв кавказской войны.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии - дочери святого Обручника Иосифа. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере. Оставив отца своего Зеведея в лодке, который занимался рыболовством, оба брата последовали за Господом.

Апостол Иоанн был особенно любим Господом за совершенное незлобие и девственную чистоту. После своего призвания святой Иоанн не расставался с Господом, он был одним из трех учеников, которых Господь особенно приблизил к Себе.

Он присутствовал при воскрешении дочери Иаира и при Преображении Господа на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра склонился на грудь Спасителя и спросил Его об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его связанного вели из сада Гефсиманского на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы.

Он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, сострадая Ему всем своим сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к ним с высоты Креста слова Распятого Господа: «Жено, се сын Твой», и к нему: «Се Мати твоя».

С этого времени Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей вплоть до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. После Успения Матери Божией апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора.

Во время путешествия поднялась сильная буря, и корабль потонул. Все путешественники были выброшены на сушу, кроме одного только апостола Иоанна, который остался в пучине морской. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он, стоя на берегу моря, увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранил живым, несмотря на то, что он провел четырнадцать дней в морской пучине.

Находясь в Ефесе, апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем.

В это время началось гонение на христиан, воздвигнутое императором Нероном. Апостол Иоанн был отведен в узах на суд в Рим. За исповедание своей пламенной веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но сохранен живым силой Божией: он выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался невредим.

Таким же образом он вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был посажен по приказанию мучителя. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет.

По пути к месту ссылки апостол Иоанн совершил много чудес, и, когда он прибыл на остров Патмос, его проповедь, сопровождавшаяся дивными чудесами, привлекла к нему всех жителей острова. Апостол просветил светом Евангелия большую часть жителей, изгнал многочисленных бесов, находившихся в идольских капищах, исцелил великое множество больных.

На острове Патмос апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где совершил трехдневный пост и молитву, после чего гора заколебалась и загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол поднял его и приказал записывать слова, которые он будет произносить.

Так около 96 года была написана Книга Откровения святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где он продолжил свою деятельность, поучая христиан остерегаться возникающих ересей. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он заповедовал всем христианам любить Господа и друг друга и этим исполнить закон Христов.

Апостол Иоанн прожил на земле более 100 лет, оставшись, наконец, единственным живым человеком, видевшим Иисуса Христа во время Его земной жизни.

Когда настало время отшествия апостола Иоанна в загробный мир, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел выкопать для себя в земле крестообразный гроб, в который лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого апостола и выполнили то, что он сказал.

Они закрыли лицо его платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики Апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но не нашли в ней тела апостола, по особенному смотрению Божию переселенного в загробный мир.

Каждый год из могилы святого апостола Иоанна, в мае выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись от болезней душевных и телесных.

Тропарь

Апостоле, Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответны, приемлет тя припадающа Иже падша на перси приемый. Егоже моли, Богослове, и належащий облак языков разгнати, прося нам мира и велия милости

21 мая исполниться 153 года со дня завершения Русско-Кавказской войны. Она была одной из самых кровопролитных войн и самой длительной в истории России. По утверждению одних исследователей, война велась с 1763 года - с момента закладки Россией города Моздока на кабардинских землях. По утверждению других авторов, она длилась с 1816 года - со времени назначения генерала Ермолова А.П. наместником Кавказа и командующим Кавказской армией.
Ежегодно 21 мая отмечается адыго-абхазскими народами день памяти и скорби по жертвам в Кавказской войне.

Выбор даты связан с тем, что 21 мая 1864 года генерал Граббе провёл военный парад в урочище Кбаада (Красная Поляна) в честь победы над горскими народами. Таким образом, закончилась кровопролитная Кавказская война , в результате которой Российская империя окончательно установила контроль над территорией Северного Кавказа.

21 мая в Кабардино-Балкарии пройдут траурные мероприятия, посвященные Дню памяти адыгов - жертв Кавказской войны (1763-1864 гг.). Эту скорбную дату ежегодно отмечают адыги во всем мире.

В школе были проведены классные часы во всех классах.

Кавказская война известна своей ожесточенностью и продолжительностью. Она символизирует борьбу черкесского народа за свою независимость против сил, намного превосходящих его собственные.

Независимо от даты ее начала, в этой войне решался вопрос, кому должен принадлежать Кавказ. В геополитических устремлениях России, Турции, Персии, Англии и других это имело принципиальное значение. Кавказ, в условиях колониального разделения земного шара ведущими мировыми державами, не мог оставаться вне пределов их соперничества.

Война, в которой черкесы отстаивали свою свободу, национальную честь и родину, обернулась для них национальной катастрофой. Война унесла сотни тысяч жизней, разрушила почти всю материальную и духовную культуру черкесского этноса, затормозила их дальнейшее социально-политическое развитие.

Девяносто процентов адыгского населения погибли в ходе боевых действий, умерли от голода и болезней, и значительная его часть была депортирована в Османскую империю.

Сотни адыгских селений были стерты с лица земли.

Мир на Кавказе, провозглашенный 153 года назад в районе Кваабы (Красная поляна) на берегу Черного моря наместником Кавказа, командующим Кавказской армией, великим князем Михаилом Николаевичем, братом царя Александра II, могли услышать только 3% черкесского этноса. Остальные 97% из четырехмиллионного черкесского населения, по данным Дубровина Н.Ф (Черкесы. - Нальчик, 1991), погибли в этой столетней войне или были изгнаны с родной земли на чужбину - в Турцию. Черкесы и их потомки увидели, что означает национальное неравенство и что такое невольничий рынок на востоке, где они вынуждены были продавать одних детей, чтобы прокормить других. Потомки изгнанников и сейчас борются за выживание в чуждой для них среде, за сохранение своего языка, культуры.

21 мая каждый год Православная Церковь празднует День апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Апостол Иоанн считается одним из любимых учеников Иисуса Христа. Также он является автором «Откровения Иоанна Богослова». Жизнь апостола поспособствовала тому, чтобы его назначили патроном всех, кто имеет прямое или косвенное отношения к книгам, письму и книгоиздательству.

Родителями Иоанна были Зеведий и Саломия, которая являлась дочкой святого Иосифа Обручника.

У Богослова был брат Иаков. Вместе они были призваны Господом в число Своих учеников. Он верой и правдой учился у Христа, именно поэтому и стал Его любимым учеником. Иисус любил и уважал Иоанна за то, что тот был верным и преданным, а также за то, что в совсем юном возрасте Богослов сумел покинуть землю и последовал за Господом, чтобы спасти этот мир.

Еще на земле его любовь к Богу была вознаграждена по заслугам. Иоанн вместе с Богом присутствовал на воскрешении дочки Иаира, а также на воскрешении Лазаря. Также Богослов застал Преображение Господа. На Тайной вечере Иоанн был удостоен чести положить свою голову на грудь Спасителя этого бренного мира и задать Христу вопрос, где получит ответ и узнает, кто же предал Иисуса. Он находился при допросах своего Учителя в архиерейском дворе и следовал за ним по крестному пути на Голгофу.

Иоанн был удостоен чести стоять у креста распятого Христа вместе с Пресвятой Богородицей. И Иисус с креста обращался именно к Иоанну Богослову и к Матери Своей. Он сказал: «Жено, се сын Твой», и к нему обратившись: «Се Мати твоя». Апостол Иоанн заботился о Пресвятой Богородице как сын до Ее успения.

Православный праздник 21 мая: предсказание Иоанна Богослова

Свои предсказание Иоанн глаголил на основе видений, которые являлись патрону время от времени. Он конечно не назвал точной даты апокалипсиса, но сообщил, как все будет происходить на самом деле. День гнева – именно так апостол Иоанн Богослов назвал тот судный день смерти всего человечества. При Армагеддоне, горе в Израиле, состоится битва между силами добра и силами зла, которая погубит все вокруг. Также Богослов сумел лицезреть в своем видении четырех Всадников, которые зовутся «Четверкой Апокалипсиса». У каждого всадника был свой конь с определенным цветом, именно так их и различали:

  • всадник белого коня это апокалипсис с помощью болезней – Чума;
  • всадник вороного коня это апокалипсис с помощью нищеты и голодания – Голод;
  • всадник на рыжем коне это апокалипсис с помощью конфликтов между людьми и кровопролития – Война;
  • всадник на бледном коне это апокалипсис с помощью уничтожения – Смерть.

И вот в тот день, когда все всадники разом проскачут по всей земле, большая часть человечества погибнет, а среди остальных начнется День гнева, который вострубят 7 ангелов:

  1. Первый Ангел принесет град на землю, пожары, которые уничтожат большую часть деревьев и зелени на земле, а также прольется кровь;
  2. Второй Ангел начнет извергать вулканы в самое море, поэтому все обитатели морской воды, а также судна погибнут и превратятся в одну сплошную кровь;
  3. Третий Ангел скинут на землю падающую звезду «Полынь», и все пресные воды осушаться и покроются полынью, поэтому люди и твари, обитающие на земле начнут умирать от обезвоживания;
  4. Четвертый Ангел сподвигнет темноту на земле, так как начнется затмения всех небесных тел (солнца, звезд, луны), будет лишь кромешная ночь. Затем ангел пролетит посреди неба и прокричит: «Горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!»;
  5. Пятый Ангел протрубит и падшая на землю звезда создаст бездну, с которой повылазят противные существа, которые начнут мучать 5 месяцев людей, которые не имеют Божьей печати на челах своих;
  6. Когда вострубит шестой Ангел четыре Ангела, которые должны уничтожить людей, освободятся. Затем появятся всадники на конях со львиными головами, и изо рта их выйдет огонь, дым и сера. От этих трех язв, выходящих изо рта их, умрет третья часть людей; ибо сила коней заключается во рту их и в хвостах их; а хвосты их будут подобны змеям, и будут иметь головы, и ими они будут вредить. Прочие же люди, которые не умрут от этих язв, не раскаются в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаются они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем;
  7. Седьмой Ангел вострубит, и голоса сообщат, что царство мира сделалось царством Господа и Христа Его. И откроется Храм Божий с ковчегом на небе.

Православный праздник 21 мая: День памяти Иоанна Богослова

За все свои предсказания и написанные книги при жизни Иоанн Богослов был окрещен патроном писателей, издателей, редакторов, книгопечатников, работников бумажной промышленности и продавцов книг.

Также есть верования, что если вознести молитву святому апостолу Иоанну Богослову, то можно спастись от Дня гнева и от отравления, поскольку сам Апостол Иоанн, вызванный в Рим императором Домицианом, принял яд, который на него не подействовал.

Из года в год двадцать первого мая из могилы Иоанна просачивается тонкий прах, которые верующие собирают, чтобы с его помощью лечиться от всех болезней. Поэтому Церковь и празднует память святого апостола Иоанна Богослова в этот день - 21 мая по новому стилю.

Также существуют верования, которые гласят, что этот день следует провести в чистоте и помолиться молитвой Иоанна Богослова, и будет всем смертным и грешникам снисхождение. Более того, 21 мая нельзя осуждать других людей, а также заниматься злословием. Нельзя вести сплетни, предрассудки и пустые разговоры. К тому же, следует всю тяжелую работу, шитье и вязание перенести на другой день.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии ― дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Своих учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом.

Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: «Жено, се сын Твой» и к нему: «Се Мати твоя» (Ин. 19, 26, 27). С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима.

После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только апостол Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым 14 дней в морской глубине. Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем.

В это время началось гонение на христиан императора Нерона (56-68). Апостола Иоанна отвели на суд в Рим. За исповедание веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но Господь сохранил Своего избранника. Апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался живым, затем вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был брошен по приказанию мучителя.

После этого апостола Иоанна сослали в заточение на остров Патмос, где он прожил много лет. По пути следования к месту ссылки апостол Иоанн совершил много чудес. На острове Патмос проповедь, сопровождавшаяся чудесами, привлекла к нему всех жителей острова, которых апостол Иоанн просветил светом Евангелия. Он изгнал многочисленных бесов из идольских капищ и исцелил великое множество больных. Волхвы различными бесовскими наваждениями оказывали большое сопротивление проповеди святого апостола. Особенно устрашал всех надменный волхв Кинопс, похвалявшийся тем, что доведет до гибели апостола. Но великий Иоанн ― Сын Громов, как именовал его Сам Господь, силой действующей через него благодати Божией разрушил все ухищрения бесовские, на которые надеялся Кинопс, и гордый волхв бесславно погиб в морской пучине.

Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где наложил на себя трехдневный пост. Во время молитвы апостола гора заколебалась, загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить. «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель» (Откр. 1, 8), ― возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжал свою деятельность, поучая христиан остерегаться лжеучителей и их лжеучений. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнить заповеди Христовы. Апостолом любви именует Церковь святого Иоанна, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. В трех Посланиях, написанных апостолом Иоанном, говорится о значении любви к Богу и ближним. Уже в глубокой старости, узнав о юноше, совратившемся с пути истинного и сделавшемся предводителем шайки разбойников, апостол Иоанн пошел искать его в пустыню. Увидев святого старца, виновный стал скрываться, но апостол побежал за ним и умолял его остановиться, обещая грех юноши взять на себя, лишь бы тот покаялся и не губил своей души. Тронутый теплотой любви святого старца, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь.

Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя.

Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.

Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8 мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 (21) мая.

Господь дал своему любимому ученику Иоанну и его брату имя «сынов грома» ― вестника устрашающего в своей очистительной силе небесного огня. Этим самым Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов. Орел ― символ высокого парения Богословской мысли ― иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Наименование Богослова Святая Церковь дала из учеников Христовых только святому Иоанну, тайнозрителю Судеб Божиих.

Loading...Loading...