Что происходит с душой после смерти на 3 9 и 40 день. Что происходит с душой после смерти? Чувствует ли человек приближение своей смерти

Татьяна Гонжак.

В течение жизни каждый ставит перед собой задачи, мечтает, стремится взять от них максимум позитивных эмоций, счастья.

Приходит для каждого то время, когда он погружается в неизвестность иного бытия.В христианской вере имеет огромное значение 3, 9, и 40 день после смерти. Что происходит с душой после того когда она покидает человеческое тело, сообщается на сайте rsute.ru .

Таинство смерти человечество стремится понять уже много тысячелетий. Только до конца разобраться в сути этого процесса, как и в том куда же она направляется в дальнейшем, ещё не разгадано.

Многие люди, перейдя определенный жизненный рубеж, задумываются не только о земной жизни, но и о том, что происходит после смерти.

В христианской вере убеждены, что душа жива, недавно к ним присоединились и ученые.

Появились даже институты, изучающие душу: какой вес души, как измерить душу, а так же заснять на камеру процесс отделения души от тела.

Ведическое учение утверждает, что душа вечна неизмерима, и ее невозможно измерить материальными инструментами, ведь она не материальна. Когда же душа покидает тело, у нее есть специальный канал-тоннель.

Тот самый, который часто описывают люди пережившие клиническую смерть. Веды утверждают, выходов души из тела множество, а вот каким образом она выходит, и можно сказать вернётся ли она опять на землю или уйдет на планетные системы.

После смерти душа человека попадает в тонкий мир и там находит свое пристанище. Основные чувства, мысли а так же эмоции остаются, и полностью зависят от душевного богатства человека. В связи с таким переходом они открыты для всех обитателей.

Тут душа и находит рай или ад. Эфемерная оболочка обязана занять тот уровень, которого достойна.

Считается, что душа остается 40 дней в том месте где покинула свое тело, где жил человек. Обычай накрывать зеркала в доме, где есть покойник, возник из-за того, что душа увидев себя в нем пугается и ей больно.

Первое время душа еще не осознает, что оболочки нет и лишь на 3-4 день, приходит понимание той ситуации которая произошла. Истерики и громкие рыдания доставляет мучения душе, она рядом и чувствует боль, пока родственники оплакивают умершего.

Смерть-это переход в новое существование. В этот период принято читать священные писания и дословно объяснять душе, что ей делать дальше. Помогают в этом родственники, успокаивая ее читая молитвы и мантры, принятые в авторитетных религиях.

Часто в такие дни близкие ставят еду, подкармливая душу. Такое подношение делают каждый день, а остатки отдают животным или закапывают.

Первые три дня душа путешествует по любимым местам своей земной жизни. Считается, что с 3-9 дни она устремляется к вратам Рая где и видит уникальную атмосферу того, что может ее ждать ее.

После сорока дней душа попадает в страшное чистилище, где она может видеть мучения всех грешников.

По истечению этого времени, душа повинуется решению Всевышнего о ее дальнейшей участи.

Христианская вера с почтением относится к смерти человека. Существуют определенные периоды, которые душа проходит прежде, чем попасть на небо. Именно в эти дни – 3, 9 и 40 – родные поминают усопшего.

Однако, не все из нас знают, что именно означают эти дни для души. Мы расскажем вам, что происходит на 3, 9 и сороковой день с душой.

Первые три дня

Первый и второй день вышедшая из тела человека душа полностью свободна. Она может летать по миру, находиться рядом со своими близкими, наблюдать за всем, что происходит на Земле. А на третий день душу призывает Бог для того, чтобы провести Правосудие.

До девятого дня

Следующие дни с 4 по 9 душа человека обитает в Раю. Здесь она забывает обо всем, что было с ней на Земле, о близких людях. Она изучает жизнь тех, кто попал сюда после Правосудия. А на 9 день душа отправляется к Богу на Суд.

Именно на 9 день все, кто знал человека, поминают его и просят Бога о спасении его души. В этот день приходят все те, кто хочет помолиться за душу человека. Нельзя в этот день устраивать праздник или трагическое мероприятие. Нужно просто хорош поминать человека.

40 дней

После 9 дня душа отправляется с ангелами в Ад, чтобы посмотреть, какая жизнь там. Душа должна в этот период думать и раскаиваться в своих действиях. На 40 день она возвращается к Богу. Именно в этот день Бог принимает окончательное решение, где будет находиться душа умершего до Страшного суда. Поэтому в этот день близкие снова молятся за душу усопшего и просят оставить ее в Раю.

Христианская Церковь исконно приняла поминовение усопших в третий, девятый, сороковой день и годовщину. Она дала и толкование этим срокам в христианских категориях и образах.

По учению церкви два дня душа находится где-то около любимого ею тела, около своего дома, скитается в сопровождении ангелов по дорогим ей земным местам. А на третий день должна поклониться Господу. В следующие шесть дней — до девятин — душе показывают райские обители. А в следующие тридцать — разные отделения преисподней. После этого Господь помещает её в раю или в аду.

Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду.

Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.

После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь - по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

Годовщина. Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего - это день рождения для новой, вечной жизни.

«Умершие надеются получить помощь через нас: ибо время делания отлетело от них; взывают ежеминутно души», — утверждал Блаженный Августин в «Слове о благочестии и поминовении усопших».

Мы знаем: со смертью даже самых близких нам в здешней земной жизни порываются все нити и узы чувственных связей с ними. Смерть прокладывает между живыми и умершими великую пропасть. Но только разобщает она их именно чувственно, физически, а вовсе не духовно: духовная же связь и общение не прекращаются и не прерываются между продолжающими жить в этом мире и переселившимися в мир загробный. Мы думаем о них, даже разговариваем с ними мысленно. Нам хочется им помочь. Но как? Священник однозначно ответит на этот вопрос: «Молитвой». В течение сорока дней участь души ещё не решена.

Человека исчезает только его физическая оболочка. Душа, покинув тело, продолжает существовать в незримом духовном мире и совершает некий путь к Богу. В конечном итоге она предстает перед Божьим Судом, на котором определяется ее дальнейшая участь. Наиболее важными считаются 3, 9 и 40-й дни после кончины. В этой статье мы поговорим о том, что происходит с душой на 9 день после смерти.

Трудный путь

Православные священнослужители всегда подчеркивают, что наши сведения о загробном мире ограничены и глубоко символичны. Мы не можем понять его до конца, ведя земную жизнь, как не может ребенок в утробе матери представить себе свое будущее существование.

Библия и другие письменные источники не ставят целью удовлетворить наше праздное любопытство. Представленные в них сведения скупы. Их цель - указать путь к спасению. Известно, что первые три дня душа еще привязана к телу и находится возле него и близких людей либо странствует по значимым для нее местам. Затем начинается удаление. Шесть дней душа проводит в раю, привыкая к бестелесному способу существования и обретая покой. Здесь она понимает, что такое божественная благость.

Что происходит с душой на 9 день? Начинается новый рубеж. Христианин возносится к Богу, после чего его ждет ознакомительная экскурсию по аду. Душе предстоит преодолеть мытарства, столкнуться с собственными грехами. Впрочем, праведники минуют эти испытания и сразу попадают в Царствие Небесное. Остальные души только на 40-й день предстают перед Божьим Судом. Тогда и решается их дальнейшая судьба.

Значение 9 дня

У обычного человека возникает много вопросов по поводу того, что происходит с душой на 9 день. Это - момент разрыва с земной жизнью. После него наступает таинственный и тяжелый период, когда ангелы и бесы ведут борьбу за душу. Но почему всемилостивый Господь допустил, чтобы нечистая сила преградила умершему путь к Нему?

Гипотез много, и доподлинно не знает никто. Однако Церковь призывает не понимать все буквально. Ад и рай не есть реальное пространство. Скорее, это состояние души. Человек, искренне верящий в Бога и живущий по Его законам, находится в Царствие Небесном. При этом абсолютно неважно, какие поступки он совершал при жизни.

Однако большинство людей подвержено страстям и эгоистичным порывам. И в таком состоянии они не способны принять Господа. Поэтому на 9 день душа сама обрекает себя на мытарства. Не зря сказано, что врата ада заперты не снаружи, а изнутри. Сможет ли умерший человек раскаяться или навсегда останется в аду, зависит от его настроя.

Чем помочь душе?

Люди, у которых умер близкий человек, нередко пребывают в скорби. Это естественное состояние, но оно должно иметь меру. Церковь говорит, что чрезвычайное отчаяние свойственно тем, кто не верит в бессмертие души и поддержку Бога. Умершему человеку и без того приходится нелегко. Острые страхи и сожаления одолевают высвободившуюся душу после 9 дней.

Где бы ни находились наши ушедшие родные, мы можем помочь им преодолеть трудный рубеж. Для этого стоит искренне простить человека и самому попросить прощения. Душу следует отпустить с миром, а не пытаться удержать. Облегчить ее участь помогут молитвы и светлые воспоминания о лучших качествах умершего. Церковь уверяет, что таким образом можно защитить близкого человека и помочь ему быстрее войти в рай.

Ведем подсчеты

Мы выяснили, что происходит с душой на 9 день после смерти. В это время она отрекается от своей мирской жизни и предается осмыслению совершенных грехов. Помочь ей на этом пути призваны специальные поминальные обряды. Важно не ошибиться, вычисляя день для их проведения.

Отсчет следует вести с даты смерти. Помните, что календарные сутки начинаются с полуночи и длятся до 23:59. К дате смерти нужно прибавить число 8, чтобы узнать день девятин. Когда были похороны, никакого значения не имеет.

Однако во время Великого поста поминки могут быть перенесены, если выпадают на будний день. Согласно Церковному уставу, их проводят в ближайшую субботу. Лучше всего проконсультироваться по этому вопросу со священником из храма, в котором вы будете заказывать службу.

Поминальные службы

Душа на 9 день после смерти оказывается захвачена страстями. Всего их насчитывают до 20 видов. Если обычный человек может справиться с переживаниями, отвлекаясь на различные дела, молясь или постясь, то в загробной жизни эти способы оказываются недоступны. Существенную помощь оказывает христианское поминовение, совершаемое живыми людьми.

На 9 дней принято заказывать панихиду. Для нее в Церковь приносят милостыню в виде продуктов. Это могут быть кутья, хлебобулочные изделия, фрукты или овощи, сахар, яйца, вино, крупы, мука, растительное масло. Запрещено приносить изделия из мяса. Также в храме можно заказать сорокоуст, если этого не было сделано раннее, и чтение Псалтыря за упокой.

Усиливается, если поставить горящую свечу. Считается, что так мы освещаем путь души в загробном мире. Свечи за упокой ставятся на квадратном столике в левой части храма рядом с образом распятого Спасителя. Глядя на огонек, назовите полное имя умершего и попросите Бога даровать ему успокоение.

Свобода выбора

После 9 дней душа человека переживает мытарства и борется с искушениями. Но не за каждого умершего можно молиться в церкви, чтобы облегчить его участь. Есть три категории людей, по которым не заказывают панихиду и для которых не устраивают поминальные обеды. Это самоубийцы, некрещеные люди и те, кто сознательно отказался от отпевания. Все они по собственной воле отвергли Бога. Это право дано было каждому из нас Создателем, и мы обязаны подчиниться выбору человека.

Близким непросто принять такое решение. Чтобы помочь ушедшей душе, Церковь призывает их к усиленной домашней молитве, а также к раздаче милостыни. Однако нельзя идти на обман, указывая имена самоубийцы в записках или утаивая от священника важные факты. Этим вы только вредите умершему.

Домашняя молитва

Где находится душа после 9 дней, нам доподлинно неизвестно. В загробном мире нет привычных пространств, да и время может течь по-другому. В христианской литературе сказано, что умершего испытывают бесы, но и ангелы пребывают рядом. Молитва родных тоже служит поддержкой.

В памятный день на видное место в доме ставится портрет умершего человека, обрамленные траурной лентой. Перед ним желательно зажечь лампадку или свечу. Ставить стакан воды, накрытый куском хлеба, необязательно. Этот обряд скорее относится к язычеству. Зеркала также можно оставить открытыми. А вот музыку и телевизор правильнее выключить.

Искренне помолитесь о покойном. Все 40 дней рекомендуется читать Псалтырь, особенно 17 кафизму. Молитвы об усопших имеются также в любом молитвослове. Допустимо самостоятельно подбирать слова или возносить безмолвную молитву, если говорить не получается из-за слез. Поминать дома вы можете всех близких людей, даже если они не были крещены или преднамеренно лишили себя жизни.

Посещение кладбища

Душа на 9 день после смерти далека от земных забот. В могиле находится только бренное тело, которому Церковь не придает особого значения. Поэтому посещение кладбища не является обязательным условием в этот день. Но часто этот ритуал дает утешение скорбящим родственникам. Чтобы проявить почтение к умершему, оденьтесь скромно. Женщинам следует повязать траурные платки. Детей до 12 лет лучше оставить дома.

На могилку кладут живые цветы: белые для детей и молодых людей, бордовые - для пожилых лиц. Если человек погиб геройски, то ему приносят красный букет. Цветов должно быть четное количество. Также на могиле рекомендуется зажечь свечу, но не забудьте потушить ее перед уходом. Не стоит брать с собой водку. Церковь считает, что спиртное принесет душе только вред.

На кладбище не нужно предаваться пустым разговорам. Лучше помолитесь, попросите у покойного прощения и сами простите ему все прегрешения. Вспомните о его хороших качествах и поступках. Не жалуйтесь и не лейте слез, этим вы мешаете близкому человеку упокоиться с миром. По пути раздайте встречным людям конфеты или другие сладости, чтобы они помянули умершего.

Подготовка поминального обеда

Не нужно считать традиционные обряды формальностью. Церковь настаивает на том, что светлая память о покойном облегчает мытарства души после 9 дня. Именно поэтому принято устраивать поминальные обеды. На девятины не нужно никого приглашать. Желающие почтить умершего приходят сами. Обычно это близкие родственники, друзья и сослуживцы. Чем больше соберется человек, тем легче душе попасть в рай.

Главным блюдом считается кутья. Вареные рис или пшеница символизируют зерна, из которых прорастет новая жизнь (грядущее Воскресение всех умерших). Сладкие компоненты (мед, изюм) означают блаженство души в раю. Кутью можно освятить в Церкви или просто сбрызнуть ее святой водой. Также на стол подаются компот или кисель, блины, сладкие пироги. Лучше, если блюда будут простыми, чтобы не впасть в грех чревоугодия. Спиртное на православных поминках находится под запретом, так как может серьезно навредить душе умершего.

Правила поведения

Собираясь на поминки, оденьте строгую одежду, предпочтительно черного цвета. Близкие родственницы повязывают траурные косынки на голову. В этот день недопустимы легкомысленные разговоры. Критика умершего неуместна и может существенно навредить ему. Следует вспомнить римскую мудрость: "О покойных либо хорошо, либо ничего". Приветствуются рассказы о положительных качествах ушедшего человека, его добрых поступках.

Если после обеда остаются кушанья, их нужно раздать нищим, но ни в коем случае не выбрасывать. Чем больше людей вы угостите в этот день, тем лучше. Можно купить конфет и раздать всем встречным с просьбой помянуть усопшего.

Священнослужители не могут точно сказать, что происходит с душой на 9 день после кончины. Однако Церковь утверждает, что смерть - это не финал, а рождение человека для новой, духовной жизни. Все мы - и живые, и умершие, - стоим перед Богом. Он слышит наше воззвание и всегда готов открыть навстречу свое сердце. Через него мы в конечном итоге побеждаем смерть.

Загробная жизнь и ее неопределенность - это то, что чаще всего приводит человека к размышлениям о Боге и Церкви. Ведь по учению Православной Церкви и любых других христианских доктрин, душа человека - бессмертна и она, в отличие от тела, существует вечно.

Человека всегда интересует вопрос, что же произойдет с ним после смерти, куда он отправится? Ответы на эти вопросы можно найти в учениях Церкви.

Душа после смерти телесной оболочки ожидает Суда Божьего

Смерть и христианин

Смерть всегда остается неким постоянным спутником человека: умирают близкие, знаменитости, родные и все эти потери заставляют задуматься о том, что будет, когда эта гостья придет ко мне? Отношение к концу во многом определяет течение человеческой жизни - ожидание ее мучительно или человек прожил такую жизнь, что в любую минуту готов предстать перед Творцом.

Стремление не думать о ней, вычеркнув из мыслей - это неправильный подход, ведь тогда жизнь перестает иметь ценность.

Христиане верят, что Бог подарил человеку вечную душу, в отличие от тленного тела. И это определяет течение всей христианской жизни - ведь душа не исчезает, а значит, обязательно увидится с Творцом и даст ответ за каждое дело. Это постоянно держит верующего в тонусе, не позволяя проживать дни бездумно. Смерть в христианстве является некой точкой перехода от жизни мирской к небесной , и вот куда дух направиться после этого перекрестка напрямую зависит от качества жизни на земле.

Православная аскетика имеет в своих трудах выражение «память смертная» - постоянное удержание в мыслях понятие конца мирского существования и ожидание перехода в вечность. Именно поэтому христиане ведут осмысленную жизнь, не позволяя себе тратить минуты впустую.

Приближение смерти с такой точки зрения, не является чем-то ужасным, но вполне логичным и ожидаемым действием, радостным. Как сказал старец Иосиф Ватопедский: «Я заждался поезда, а он все не приходит».

Первые дни после ухода

Православие имеет особое понятие о первых днях в загробном мире. Это не строгий догмат веры, но позиция, которой придерживается Синод.

Смерть в христианстве является некой точкой перехода от жизни мирской к небесной

Особыми днями после смерти считаются:

  1. Третий - это традиционно день поминок. Это время духовным образом связано с Воскресением Христа, которое произошло в третий день. Св. Исидор Пелусиот пишет, что процесс Воскресения у Христа занял 3 дня, отсюда и сформировалось представление, что человеческий дух также на третий день переходит в вечную жизнь. Другие авторы пишут, что число 3 имеет особенное значение, его называют Божьим числом и оно символизирует веру в Святую Троицу, поэтому и поминать человека надо в этот день. Именно в панихиде третьего дня у Триединого Бога просят отпустить умершему грехи и простить;
  2. Девятый - еще один день поминовения мертвого. Св. Симеон Солунский писал об этом дне как о времени вспомнить 9 ангельских чинов, к которым может быть причислен дух усопшего. Именно столько дней дается душе умершего для полного осознания своего перехода. Об этом упоминает св. Паисий в своих трудах, сравнивая грешника с пьяницей, который в этот период трезвеет. В этот период душа смиряется со своим переходом и прощается с мирской жизнью;
  3. Сороковой - это особый день поминовения, поскольку по преданиям св. Солунского, это число имеет особую важность, ведь Христос на 40 день был вознесен, значит и умерший в этот день предстает перед Господом. Также и народ Израиля оплакивал своего вождя Моисея именно такое время. В этот день должна не только прозвучать молитва-прошение милости для усопшего у Бога, но и сорокоуст.
Важно! Первый месяц, в который и входят эти три дня, крайне важен для близких - они смиряются с утратой и начинают учиться жить без близкого человека.

Три вышеперечисленных даты необходимы для особого воспоминания и молитвы об ушедшем. В этот период их горячие молитвы за усопшего доносятся до Господа и, в соответствии с учением Церкви, могут повлиять на конечное решение Творца относительно души.

Куда отправляется дух человека после жизни

Где же именно пребывает дух покойного? Точного ответа на этот вопрос нет ни у кого, поскольку это тайна, скрытая от человека господом. Каждый узнает ответ на этот вопрос после своего упокоения. Единственно, что точно известно - переход духа человеческого от одного состояния к другому - от мирского тела к вечному духу.

Только Господь может определить место вечного пребывания души

Тут гораздо важнее узнать не «куда», а «к кому», ведь неважно где будет находиться человек после, главное с Господом ли?

Христиане верят, что после перехода в вечность, Господь вызывает человека на суд, где определяет ему место вечного пребывания - небеса с ангелами и прочими верующими, или ад, с грешниками и демонами.

Учение Православной Церкви говорит о том, что лишь Господь может определить место вечного пребывания души и никто не может повлиять на Его суверенную волю. Это решение является ответом на жизнь души в теле и ее поступки. Что выбрала она при жизни: добро или зло, покаяние или гордое превозношение, милосердие или жестокость? Лишь поступки человека определяют вечное пребывание и по ним Господь судит.

По книге Откровение Иоанна Златоуста можно сделать вывод, что род людской ждет два суда - индивидуальный для каждой души, и общий, когда все мертвые воскреснут после конца мира. Православные богословы убеждены, что в период между индивидуальным судом и общим у души есть возможность изменить свой приговор, по молитвам своих близких, добрым делам, которые творят в его память, воспоминания в Божественной литургии и поминки с подаянием.

Мытарства

Православная Церковь верит, что дух по пути к престолу Божьему проходит определенные мытарства или испытания. Предания святых отцов говорят, что мытарства заключаются в обличении злыми духами, которые заставляют сомневаться в собственном спасении, в Господе или Его Жертве.

Слово мытарства происходит от древнерусского «мытня» - места сбора штрафов. То есть дух должен заплатить некий штраф или быть испытан некими грехами. Помочь пройти это испытание могут собственные добродетели, которые усопший нажил, будучи на земле.

С духовной точки зрения, это не дань Господу, но полное осознание и признание всего того, что мучило человека при жизни и с чем он не сумел до конца справиться. Лишь надежда на Христа и Его милость может помочь душе преодолеть эту черту.

Православные жития святых содержат множество описаний мытарств. Их рассказы крайне яркие и написаны достаточно подробно, чтобы можно было живо представить себе все описываемые картины.

Икона Мытарства блаженной Феодоры

Особенно подробное описание можно найти у св. Василия Нового, в его житие, которое содержит рассказ блаженной Феодоры о ее мытарствах. Она упоминает о 20 испытаниях грехами, среди которых:

  • слово - оно может исцелить или убить, оно - начало мира, согласно Евангелию от Иоанна. Грехи, которые содержаться в слове не пустые высказывания, они имеют такой же грех, как и материальные, совершенные поступки. Нет разницы между изменить мужу или сказать об этом вслух, мечтая - грех одинаков. К таким грехам относятся хамство, непристойности, пустословие, подстрекательство, кощунство;
  • ложь или обман - любая неправда, сказанная человеком есть грех. Сюда относятся также лжесвидетельство и клятвопреступление, которые являются серьезными грехами, а также нечестный суд и обвес;
  • чревоугодие - это не только услаждение своего живота, но и любое потакание плотской страсти: пьянство, никотиновая зависимость или наркотическая;
  • лень, вместе с халтурой и тунеядством;
  • воровство - любой поступок, следствие которого - присвоение чужого, относиться сюда: кража, мошенничество, махинации и пр.;
  • скупость - это не только жадность, но и бездумное стяжание всего, т.е. накопительство. К этой категории относиться и взяточничество, и отказ в милостыни, а также вымогательство и лихоимство;
  • зависть - зрительное воровство и жадность до чужого;
  • гордость и гнев - они разрушают душу;
  • убийство - как словесное, так и материальное, доведение до самоубийства и аборты;
  • гадание - обращение к бабкам или экстрасенсам есть грех, там написано в Писании;
  • любодеяние - это любые похотливые действия: просмотр порнографии, рукоблудие, эротические фантазии и пр.;
  • прелюбодеяние и содомские грехи.
Важно! Для Господа нет понятия смерти, дух лишь переходит от материального мира в нематериальный. Но какой она предстанет перед Творцом, зависит лишь от ее поступков и решений в мире.

Дни поминовения

Сюда относятся не только первые три важных дня (третий, девятый и сороковой), но любые праздники и простые дни, когда близкие вспоминают об усопшем поминают его.

Слово «поминки» означает поминовение, т.е. воспоминание. И в первую очередь - это молитва, а не просто мысль или горечь от разлуки с мертвым.

Совет! Молитва совершается для того, чтобы испросить у Творца милости для умершего и оправдать его, если даже он того не заслужил сам. По канонам Православной Церкви Господь может изменить Свое решение об умершем, если за него активно молятся и просят его близкие, совершая милостыни и добрые дела в его память.

Особо важно совершать это в первый месяц и 40-й день, когда душа предстает перед Богом. На протяжении всех 40 суток читается сорокоуст, по молитве каждый день, а в особые дни заказывается заупокойная служба. Вместе с молитвой, близкие посещают в эти дни церковь и кладбище, подают милостыни и раздают поминальное угощение в память о покойном. К таким поминальным датам относятся и последующие годовщины смерти, а также особые церковные праздники поминовения умерших.

Святые отцы также пишут о том, что поступки и добрые дела живых могут также стать причиной изменения Божьего приговора умершему. Загробная жизнь полна тайн и загадок, никто из живых точно не знает о ней ничего. Но мирской путь каждого является тем показателем, который может указать на то место, в котором дух человека проведет всю вечность.

Что такое мытарства? Протоиерей Владимир Головин

Loading...Loading...