Что такое джапа медитация: суть техники и уровни сложности. Джапа Джапа медитация какой смысл и благо

Медитативный комплекс джапа пришел к нам из индуизма. Название означает «шептать», «повторять». Это одна из самых популярных и базовых техник медитации, практика подходит всем новичкам. Начинать чтение мантр следует только в присутствии духовного наставника.

Большая часть доступных техник в индуизме слишком сложна для освоения и даст результат только тем, у кого есть духовная предрасположенность. Практика джапа – универсальна, ведь позволяет большому кругу сущностей получить оздоровление и обрести гармонию.

Комплекс содержит в себе медитативные практики, чтение мантр, иногда песни и хоровое пение. Он направлен на установление канала связи с высшими силами и общение с миром духов. Житель мегаполиса находится в условиях, когда невозможно избежать стрессов и негативного влияния агрессивной внешней среды. Для ему как воздух нужна медитация и покой.

Суть методики

Все системы наших органов тесно связаны между собой, так же, как наша душа связана на одном конце с мозгом и материальным телом, а на другом конце – с космосом.

Определенные слова вызывают колебания материи и пространства, которые совпадают с нашими собственными колебаниями, поэтому человек после медитации обретает покой и гармонию. Гармония – очень важная составляющая медитации.

Этот термин пришел в духовные практики из музыки, где несколько голосов, поющих одновременно, создают вторичные колебания – гармонию. То же самое происходит и во время медитации – сущность возбуждает колебания, близкие по частоте к тем, что находятся в ее теле и душе, и образует вокруг себя симфоническую ауру – .

Самый простой пример того, как вибрации могут изменить наше состояние. Звук колокольчика или музыкальной шкатулки мягкий и теплый, под него можно засыпать, постепенно растворяясь в мыслях. Звук автомобильного гудка – резкий и острый, потому, что в основе сигнала лежит диссонанс – два несочетающихся звука, которые вырвутся из любого звукового поля.

Диссонансы вокруг нас

Когда человек в приподнятом настроении или черную личность, плохое слово ранит его вдвойне, так как его теплое настроение никак не сочетается с холодным негативом. Это и есть диссонанс, сгладить который помогают мантры джапа.

По словам практиков и наставников, сеанс джапы – увлекательное путешествие, похожее на цветной сон, разберем процесс по стадиям:

  • первая часть путешествия похожа на сон, сознание постепенно покидает тело, но мышцы еще держат ;
  • вторая стадия наступает тогда, когда мозг рисует образы. Человек может видеть силуэты, цветные облака, формы животных или птиц, которые часто являются новичкам после погружения. Это и есть сущности, которые сами могут выбирать себе облик;
  • третья стадия – глубокое погружение. Адепт джапы четко видит разницу между материальным миром и миром духов (он может вернуться в любой момент). Контакт с высшими силами установлен, между мозгом и астралом больше нет барьера. Можно путешествовать по пространству, общаться с духами, друзьями или находиться в двойном трансе, полностью игнорируя все вокруг;
  • четвертая стадия – истина. Многие новички путают ее с пробуждением, так как монотонное нахождение в другом мире прерывает внезапный скачок энергии, которая несет в себе особый смысл – это итог сеанса. Все впечатления, эмоции, переживания человека отпечатываются у него внутри в один момент. Это чувство заполняет его и придает сил и спокойствия. После получения Истины можно как покинуть мир духов, так и остаться в нем. За один сеанс истина посещает человека только один раз.

Сторонние наблюдатели видят, как человек с закрытыми глазами читает мантры, а сам же человек не слышит ни посторонних звуков, ни людей. Он может увидеть длинный сон за пару минут, хотя в состоянии сна он не находится и активность мозга не изменяется.

Ученые ломают голову над ответом на вопрос: кто приходит людям во время медитации? Почему четки действуют именно так? Почему разные виды дерева обеспечивают разный эффект? Но не все поддается науке и холодному анализу. Человек видит лишь 3 % от всего спектра излучения, и правило «я не видел, значит этого нет» тут не работает. Джапу можно понять только попробовав самостоятельно, полностью поверив и .

Кому показана джапа?

Вопреки стереотипам, джапа подойдет как мужчинам, так и женщинам. Да, у нас есть небольшие различия, но большинство из нас чувствует эмоции одинаково, так как мы все состоим из одних и тех же органов, у нас одинаковые рефлексы и привычки.

Мужчины – сильный пол, но иногда им так же тяжело. Джапа может быть показана человеку в любом возрасте, независимо от того, есть у него какие-то заболевания и какой образ жизни он ведет.

Для некоторых это будет необычное ощущение, для кого-то – спасение от повседневной суеты. Тем не менее, если не злоупотреблять потусторонними чарами и выполнять все рекомендации наставника, вреда она точно не нанесет.

Уровни сложности

Когда человек переходит на определенный уровень мастерства, он начинает читать мантры. Для них нужна повышенная концентрация и полная сосредоточенность на предмете мантры.

Часто при чтении используют джапа малу – четки из деревьев туласи или нима (шиваиты используют четки из рудракши). Индуисты верили, что эти деревья обладают особой энергетикой и сверхъестественной силой. Каждая мантра несет определенную нагрузку и посыл.

Мантра Ом

Распространенные мантры:

  • Ом намах Шивая;
  • Ом мани падме хум;
  • Харе Кришна.

Многие воспринимают мантру как самовнушение или аутотренинг. Это так только отчасти потому, что для полной веры и открытия чакр недостаточно одного сеанса, нужно пробовать раз за разом, ведь медитация – своего рода мастерство.

Групповые медитации

Если есть люди, близкие вам по духу, они могут медитировать вместе с вами, чтобы усилить канал связи и внести разнообразие в привычные серые будни. Согласитесь, когда еще можно пообщаться с близкими или друзьями вне тела?

Для успешной групповой медитации нужно, чтобы все участники подготовились должным образом. Даже один человек из 10 будет слабым звеном, которое снизит общую эффективность сеанса.

Не обязательно держаться за руки и садиться в круг (не обязательно даже находиться в одном помещении, так как физический контакт не является основополагающим фактором при медитации). Если мантры читают все, лучше делать это хором, а если есть опытные и новички – можно пробовать по очереди.

Не стоит бояться – если ваши намерения чисты, а разум открыт – духи и высшие сущности это непременно заметят и не закроются от вас.

Противопоказания

Несмотря на отсутствие опасных духов в контакте, у джапы есть противопоказания, а именно:

  • не стоит применять комплекс для получения корысти или наживы;
  • не используйте медитацию во зло;
  • не лукавьте и не обманывайте духов;
  • если вы приверженец другой религии, нужно сообщить об этом духам.

В любом случае проконсультируйтесь с наставником, возможно, он сократит комплекс ваших мантр или посоветует более легкую практику.

Как подойти к медитации?

За несколько часов до сеанса связи с духами не слушайте музыку, не читайте книг или журналов, не проводите серьезных бесед. В самой информации нет ничего плохого, но впечатления, которые она оставила, могут помешать процессу очистки сознания или установлению контакта с высшим разумом.

Ваш разум должен быть готов к контакту «с чистого листа»:

  1. нужно расслабиться;
  2. погасить свет в комнате;
  3. принять удобную позу;
  4. полностью сконцентрировать свое внимание на светлом моменте, самом светлом, который был в вашей жизни;
  5. в этом состоянии душа максимально открыта и подготовлена к контакту;
  6. можно начинать читать мантры, перебирая четки в руках;
  7. после завершения обряда не обрывайте связь резко. Нужно попрощаться с духами и плавно вернуться в материальный мир. Если вы случайно оборвали сеанс, лучше вернуться и завершить его по правилам;
  8. возвращаться к следующей медитации нужно только тогда, когда впечатления от прошлой угасли, чтобы не тревожить духов слишком часто. Им также нужен отдых.

Выделим несколько главных правил:

  • джапа любит уважение. Перед тем, как приступать к комплексам процедур, выучите их названия на оригинальном языке. Рассмотрите полный список стихов и мантр, чтобы знать его наизусть, тем более что их там не так уж много;
  • проконсультируйтесь с наставником на предмет совместимости джапы с вашим астральным телом или с болезнями, которые у вас имеются;
  • не спешите и не гонитесь за результатами. В первую очередь, нужно смотреть на технику и ощущения. Медитация должна помогать здоровью, а не вредить ему.

Индивидуальные программы

Сразу стоит отметить, что это стандартный протокол и его не принято нарушать. Если вам сложно проводить определенные сеансы (из-за особенностей души и ауры), их можно заменить или упростить.

Правила чтения:
  • нельзя читать мантру, перебирая четки левой рукой (она нечистая);
  • нельзя касаться четками левой руки;
  • нельзя читать мантру правой рукой, если она осквернена (рука должна быть чистой);
  • указательный палец не должен касаться четок;
  • четки не должны касаться грязных мест;
  • нельзя теребить мешочек при чтении мантры;
  • перед чтением мантры нужно снять головной убор;
  • нельзя отвлекаться при чтении мантры;
  • нельзя читать мантру нагим.

Видео по теме

Джапа медитация для начинающих:

Надеемся, что наша статья поможет вам разобраться в таком экзотическом вопросе, как джапа: что она из себя представляет /для чего используется. Для регенерации организма и восстановления сил необязательно посещать медицинские центры или принимать особые добавки.

Достаточно просто установить канал связи с астралом, уединиться на несколько часов, после чего ваши силы будут восстановлены и вы будете, как раньше, радоваться жизни.

हरे कृष्ण हरे कृष्ण Харе Кришна Харе Кришна
कृष्ण कृष्ण हरे हरे Кришна Кришна Харе Харе
हरे रम हरे रम Харе Рама Харе Рама
रम रम हरे हरे Рама Рама Харе Харе

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, медитация представляет очень важный аспект деятельности.

Медитация означает «мысленное созерцание», но ведь у созерцания должен быть объект. И чтобы избавиться от повседневных тревог, занимающих ум, человек должен подняться над материальным уровнем и попытаться утвердиться на трансцендентном, духовном уровне.

Сделать это можно, если постоянно повторять имена Господа, таким образом общаясь с Ним.

Как утверждается в различных писаниях, у Господа много имен: Кришна, Рама, Иегова, Аллах, Будда и др. Повторение имен Господа, Мантра медитация, оказывает очищающее воздействие и позволяет человеку подняться с материального уровня на духовный. В Индии на протяжении тысячелетий люди повторяют имена Господа в виде мантр. На санскрите Мана означает «ум», а трая - «освобождение». Таким образом, мантра - это комбинация трансцендентных звуков, освобождающая наш ум от тревог.

В ведических писаниях приводится мантра, которую называют Маха-мантрой, т.е. великой мантрой. В «Кали-сантарана-упанишаде» говорится, что шестнадцать слов, составляющих ее - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе , - особенно рекомендуется повторять в Кали-югу, наш век раздоров, тревог и лицемерия.

Кришна означает «всепривлекающий», Рама - «всерадующий», а Харе - это обращение к энергии преданного служения Господу. Таким образом, Маха-мантра означает: «О Всепривлекающий, о Всерадующий Господь, о духовная энергия Господа! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе».

Для медитации, чтения Маха-мантры Харе Кришна не существует строгих правил. Самое замечательное в мантра-медитации то, что ею можно заниматься где угодно и в любое время - дома, на море или, когда вы едете, скажем, в автобусе или на метро.

Существует два вида мантра-медитации: индивидуальная, при которой человек читает мантру на четках (это называется джапой), и когда он повторяет ее вслед за кем-то (это называется киртаном). Киртан обычно сопровождается игрой на музыкальных инструментах и хлопанием в ладоши. Рекомендуется и та и другая форма мантра-медитации, так как обе они благотворно влияют на человека.

Джапа медитация

ДЖАПА-МАЛУ или четки лучше всего сделать из туласи, хотя можно - из нима или другого дерева. В них должно быть 108 бусин, нанизанных на нить и разделенных узелками. 109-я - бусина Кришны. Она больше других и при повторении мантры не используется.

Для этого вида мантра-медитации нужны лишь круговые четки. Их можно купить в магазине или сделать самим, следуя приведенным ниже простым рекомендациям:

Купите 109 больших круглых деревянных бусин (если нет деревянных, на первое время возьмите любые другие) диаметром от одного до двух сантиметров с отверстиями, чтобы можно было нанизать их на нить, а также от трех до пяти метров крепкой нейлоновой нити.

Отступите пятнадцать сантиметров от конца нити и завяжите узел, затем, нанизывая по одной бусине, после каждой завязывайте одинарный или двойной узел, в зависимости от толщины нити (рис. 1).

Нанизав сто восемь бусин, проденьте оба конца нити в последнюю бусину (рис. 2).

Эта бусина называется бусиной Кришны, и хорошо, если она больше остальных. Продев в нее оба конца нити, завяжите узел и обрежьте концы нити. Четки для джапы готовы.

Начиная мантра-медитацию, зажмите бусину, следующую за бусиной Кришны, между большим и средним пальцами правой руки (рис. 3) и произнесите всю Маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Затем точно так же зажмите в пальцах следующую бусину и снова произнесите Маха-мантру, затем следующую. . . и так пока не повторите мантру на каждой бусине четок и не дойдете до бусины Кришны.

Вы прочитали один «круг» джапы. Чтение одного круга должно отнимать у вас около семи минут, хотя вначале на это может уйти и десять минут, и больше. Не читая мантру на бусине Кришны, нужно повернуть четки и двигаться по кругу в обратном направлении. Четки очень важны для джапы (мантра-медитации), они помогают лучше сосредоточиться на звуках мантры, вовлекая в медитационный процесс осязание.

Если вы дали обет читать определенное число кругов в день, чтобы не запутаться, вам хорошо иметь небольшой шнурок с нанизанными на нем бусинами по числу кругов, которые вы читаете ежедневно. Между этими бусинами не надо завязывать узлы, нужно завязать их только на концах шнурка, чтобы бусины не соскочили с него. Закончив круг, передвиньте одну счетную бусину вниз.

Вы можете читать мантру в помещении или на свежем воздухе, ее можно читать так громко или так тихо, как вам нравится, но достаточно громко, чтобы было слышно вам самим. Самое главное - произносите каждое слово четко и ясно. Ваш ум, возможно, захочет переключиться на какие-нибудь посторонние мысли, поскольку он беспокоен, неустойчив и всегда хочет думать о чем-нибудь. Попытайтесь сосредоточить все свое внимание на чтении Харе Кришна Маха-мантры и вслушивайтесь в каждое слово.

Читать мантру можно в любое время дня, но в ведической литературе указываются определенные часы, наиболее благоприятные для духовной практики. Самыми благотворными для духовного развития являются ранние утренние часы. Хорошо, если вы отведете для чтения мантры определенное время дня, всегда одно и то же. Начните с чтения одного или двух кругов в день и постепенно увеличьте их число до шестнадцати; это - рекомендованный минимум для того, кто относится к джапа-медитации серьезно и хочет стать преданным Господа Кришны.

Хранить четки необходимо в чистоте, лучше всего, в специальном мешочке, не вынимая без острой необходимости, не кладя на землю и не посещая с ними туалет.

08.09.2015

Основные правила, связанные с реализацией мантры

1) Перед практикой мантры нужно подготовить свой ум, для того чтобы он не бегал, а был погружен в джапу. Для этого подходит пранаяма , бхута-шуддхи или ньясы . Обычно натхи рекомендуют выполнять пранаяму не меньше 11 или 21 раз, в брахманских культах делается акцент на ньясах, но пранаяму они делают около трех циклов. Это полезно, так как ньясы очищают джнянендрии, что помогает в пратьяхаре и дхаране при джапе.

2) В качестве дополнительной поддержки для эффективности джапы рекомендуют почитать мантру на малу (четки); рудракша -мала – это мурти Божества, а потому в руке вы держите само Божество при практике джапы. В некоторых тайных культах в руку делают авахану и потом ее подносят к сердцу, вам же достаточно понимать, что вы, поднося руку к сердцу, сосредотачиваетесь на образе Божества в сердце. При практике джапы очень важно прийти к такому чувству, что мантра исходит из самого сердца – из Божества – так, что все тело пронизывается силой мантры, вы воспринимаете не через чарма-чакшу (физическое восприятие), а через дивья-чакшу (божественное виденье).

3) Чтобы через мантру проявлялась Шакти Божества, нужно проговаривать все слоги мантры, так как каждый слог может обладать своей отдельной силой мантры.

4) В начале джапы приветствуется Ганапати и Гуру. А до этого нужно очистить асану, сделав дополнительно асана пуджу (или просто прочесть асана-мантру). Если вы практикуете длительную садхану в форме тапасьи (ретрита), то под асаной можно нарисовать янтру Божества.

5) Сидеть лицом на восток (пурва) идеально, но можно также в сторону северо-востока (ишанья) и севера (уттар). Только в случае достаточной реализации мантры, можно ее использовать иногда в мирских целях для богатства, садясь лицом на запад. В некоторых отдельных случаях при практике упадеши-мантр садятся лицом на юг.

6) При интенсивной практике джапы как тапасьи нельзя заниматься сексом – строгая брахмачарья. По возможности избегать тяжелой пищи.

7) Для достижения сиддх достаточно одной мантры и практиковать ее ежедневно. Так ваша энергия не будет рассеиваться. Не делиться ни с кем мистическим опытом, кроме того Гуру, кто вам передал эту мантру. Гуру надо воспринимать как само Божество данной мантры. Нельзя делиться всеми тайными наставлениями, которые вам Гуру передал по личной садхане. Если вы хотите от мантры получить сиддхи, а не просто успокаивающий, заглушающий ум эффект, то это нужно соблюдать.

8) В натховской практике при достижении опыта в мантре, когда к вам приходят особые состояния от мантры, например, даршан (раскрытие таттвы ее Деваты), можно практиковать просто дхьяну на Девату. Если ум снова начинает погружаться в мирское, то нужно возобновлять повторение джапы.

9) Если есть возможность утром при просыпании не разговаривать ни с кем, а сразу приступить к практике, то это даст больше возможности для быстрой реализации мантры.

10) В праздники, связанные с Иштадеватой, Шиваратри, Наваратри, Ганеш-чатуртхи и другие благоприятные дни, когда результат практики усиливается, не упускайте возможности практиковать более интенсивно. В Сурья- и Чандра-граханах (солнечные и лунные затмения) – то же самое: в эти моменты вы преодолеваете препятствия, и они делают мощнее вас и вашу садхану.

11) Если вы желаете от Божества получить освобождение, то осознание того, что вы получили мантру на всю жизнь, а вместе с ней – путь, рассматривать как само собой разумеющееся, потому что милостью Божества нужно преодолеть все кармы – как этой, так и остальных инкарнаций.

12) Почитая Горакшанатха мы почитаем то состояние, в котором пребывает сиддха, поэтому это состояние начинает в нашей жизни постепенно реализовываться, и это придает смысл и задает тон всем практикам в Традиции, это их отличает от нью-эйджа, фитнеса и т.п., так как у вас есть настоящий духовный путь.

Самое лучшее – утром читать Горакшанатха-мантру, а вечером – Наварна-мантру. Мантру утром нужно читать после омовения. Если хотите, чтобы эффект от джапа-мантры был более сильный, лучше утром не разговаривать ни с кем перед практикой мантры. Мантру Горакшанатху можно прочитать 3 круга, а вечером Наварна-мантру – один круг. Нельзя читать мантру на том месте, где мы обычно спим. Многие пытаются её читать сидя на кровати, это также нежелательно. После еды нужно несколько раз ополоснуть рот; если пища была легкой и в небольшом количестве, то через 30 минут можно читать джапу, если поели плотно – то через 1 час минимум.

Асану (сидение для медитации размером минимум 70–70 см) постелить на пол, предварительно можно «разогреть» тело с помощью сурья-намаскар или небольшим комплексом разминки из сукшма-вьяямы, также сделать не длительную пранаяму. Сидеть нужно с ровным позвоночником, чётки во время практики мантры всегда держите только в правой руке. Передвигаются чётки средним пальцем, указательный палец чёток касаться не должен. Мантру не нужно читать слишком громко, как например это делают нео-вайшнавы, так как это будет не джапа, а скорее баджан. Мантра читается полушепотом.

Глаза полуприкрыты, закрывать не обязательно. Между дыханием и санскритом существует взаимосвязь, например, в санскрите используются сандхи (правила соединения), долготы, что текст делает мелодичным и как бы «растянутым», это связано с принципом пранаямы. «Прана-айяма» – это «прана», жизнь, и «айама» – растяжение, удлинение, т.е. растягивание времени дыхательного цикла. При повторении мантр это происходит естественным образом, на выдохе, повторяя мантру, мы удлиняем его. А удлинение дыхания утончает поток праны, что является условием трансформации, перераспределения праны в более высокие сферы нашего сознания. Не случайно пранаяма, и равновесие ума предельно взаимосвязаны.

Мантру Горакшанатху, как и другие, также иногда используют в практике пранаямы. Чтение мантры может длиться от 10 мин. до 2 часов. Для человека, ведущего активный социальный образ жизни, этого вполне достаточно. Лучше читать не много, но ежедневно, нежели с перерывами. Мантру нужно начитать как минимум 100 тыс. раз для того, чтобы почувствовать её состояние. Еще нужно добавить, это – не простая мантра, она не предназначена для развития мелких оккультных сил, как некоторые думают о практиках натхов. Нет, практики натхов ведут к общему самосовершенствованию на уровне тела, сознания и души.

Конечно, в результате постоянной практики вы можете получить мистический опыт, но очень важно с самого начала ставить большую цель – духовное просветление своего сознания, получение Пара-Видьи (высшего знания), развитие бхакти и премы (преданности и любви к Богу). На самом деле совершенные Учителя-сиддхи в нашей Традиции почитаются даже больше, чем Боги. Читая Горакшанатха-мантру, вы сможете получить их покровительство, сделать совершеннее свою духовную практику. Для обычной джапы можно не делать сложных обрядов, по окончании, если знаете, можете прочесть какие-нибудь молитвенные тексты: стотры, стути, кавачу (защитный текст). Мантра сама по себе обладает силой, поэтому её можно читать даже без каких-либо специальных на какой-то магический результат. Результат будет в любом случае, главное, чтобы у вас была направленность на духовный прогресс.

Бахир- и антар-джапа

Джапа делится на две категории. Первая – бахир-джапа (внешняя), к ней относятся уровни вачака, упамшу (шепотом), манасика (мысленная) и аджапа-джапа (постоянная). Вторая – антар-джапа (внутренняя), в ней вы аджапа-джапу доводите до состояния, когда мантра становится одним целым с анатаха-надой, прана и сознание входят в анахата-чакру. Правильнее будет сказать, что упамшу – это даже не шепотом, а, скорее, повторение, когда только вы один слышите повторяемую мантру. Манасика – это когда ваш ум и мантра становятся один целым.

Аджапа-джапа – когда мантра сливается вместе с сознанием и праной (сохам-бхава). По этой причине, например, известный сиддха Амритнатх в тексте «Йоги Вилакшан Авадхут» практику сахаджа-йоги соотносит с аджапа-джапой, или сохам-бхавой. Т.е. когда вы в своей практике мантры доходите до состояния, где вы сами, мантра (шабда) и Девата (мантрартха) становитесь едиными, в осознании «Я есть Он» (Иштадевата). Тогда вы способны полноценно практиковать мантру в любой момент времени, и вне зависимости от совершаемых внешних действий. Однако у этого уровня есть много предваряющих тантрических садхан.

Длительное сидение при джапе

Если вам тяжело долго сидеть при пранаяме или джапе, то стоит уделить больше внимания различным вьяямам, чтобы прорабатывались слабо двигающиеся части тела. Делать более простые ритуалы, не требующие много времени. Двигаться принято при баджанах, а не при джапе, но если хочется двигать туловищем, то – не проблема. Если практиковать ежедневно понемногу, всего по чуть-чуть, в остальное время заниматься севой, изучать шастры, работу в социуме воспринимать как карма-йогу, то постепенно вы поднимитесь на более высокий уровень чистоты, и многие йогические техники перейдут на более качественный уровень. Долгое удерживание неподвижности тела может поспособствовать сжиганию нечистот в каналах, и тогда прана пойдет по ним равномерно, поэтому может возникнуть оцепенение, у многих такое состояние бывает, но не так долго.

Если вы практикуете яму и нияму, куда входит джапа с хомой и Ишварапуджаной, т.е. полноценно совершаете садхану, то на качественную джапу уходит не много времени. Хотя я видел людей, у которых вроде бы есть Гуру, но на самом деле можно сказать, что его почти не существует и на их жизни факт наличия Гуру никак не отражается. Просто человек съездил, посвятился, и так началась самостоятельная, независимая, духовная жизнь.

Такие люди часто сразу хотят начитать большое количество джапы, чтобы поскорее реализовать мантра-сиддхи. Но совершать рывковые ретриты без предварительной, разносторонней, адекватной подготовки – чревато, т.к. вместе с чистой шакти может накатить и депрессия. Кто-то перешагивает этот этап, но я знаю многих, кто «посыпался» на этом этапе. В конце плод джапы мы жертвуем Божеству, Гуру или своей высшей природе (Атману), что, собственно, едино, т.е. джапа делается с целью взращивания бхакти и конкретной бхавы.

Раскрытие опыта дхьяны при джапе

Джапа может переходить в формы дхьяны, когда сама мантра в привычном для всех виде становится излишней или, можно сказать иначе, джапа переходит на другой уровень. Тогда при глубокой дхьяне смолкает ум и дыхание, но такие состояния обычно большинству людей сложно удержать долгое время, поэтому происходит возврат в простое состояние, которое обычно бывает при джапе. Суть в том, что это состояние, полученное при дхьяне, нужно мягко «раскрывать» в джапе, а джапу соединять с глубокой дхьяной. Если так делать регулярно, то постепенно это состояние станет стабильным.

Хотя тут много своих факторов другого плана, например, практика должна быть регулярной. Чем более она постоянная, тем лучше это сказывается на результатах, связанных с реализацией самой мантры в ее полноценном виде. Показателем того, что мантра у вас начинает реализовываться, является то, что, произнеся ее спокойно несколько раз, вы чувствуете, что все ваше существо сразу меняется и сила наполняет пространство, где совершается садхана. Это также отражается на всех событиях, которые каким-либо образом связаны с текущим моментом.

Очищение четок

Если вы хотите очистить малу (четки) в случае, если она упала в нечистом месте, то для этого можно использовать Рудракша-мантру, например, при этом овив малой Шива-лингу или мурти в конце проведения Арати.

Вопросы к Гуру Йоги Матсьендранатху Махараджу

Как правильно держать четки?

Четки правильно держать соединив кольцом безымянный и большой пальцы, а средним мы перебираем одну бусины за другой. Так правильно, так перебирают бусины четок в Индии. Прочитав до конца один круг, дойдя до 109 бусины, стараясь минимально касаться ее и не перешагивая, чётки надо перевернуть и перебирать в обратную сторону.

Где-то после 40 минут джапы у меня затекают ноги. Может, пока не достигнута «асана джая », мне стоит просто сидеть на стуле с ровной спиной?

Многие преподаватели по йоге говорят, что в таких случаях надо специально делать упражнения для ног. Но я лично считаю, что тем, кто регулярно практикует что-либо, требующее долгого сидения, самое правильное – это небольшое количество асан, которые развивают равномерно всю энергетическую структуру. Лучше всего взять для этого несколько простых стандартных асан: «на закрытие» – пашчима; «на раскрытие» – кобра, адха- и урдхва-шванасаны; можно добавить «на скручивание» – вакрасану сидя, ардхаматсьендрасану, горакшасану; что-то из перевернутых, например, випарита-карани, сарвангасану; в конце – матсиасану, немного отдохнуть, лежа в шавасане, и вперед – пранаяма, джапа. Если сидеть сложно, и вообще все через силу идет, то делайте асаны перед пуджей и джапой, ну а если идет легко, то можно асаны делать после упасаны, но уже находясь в асанах подольше, включать в них работу с энергией, психическое дыхание.

Можно ли совершать практику джапы натощак?

Джапу можно читать «на голодный желудок», а после принятия пищи, перед чтением мантры, необходимо ополоснуть рот и помыть руки. Также свои четки нельзя никому давать для пользования, нельзя давать детям, как игрушку для баловства, нельзя бросать четки где попало или класть их в нечистых местах (туалет, ванная и т.п.). На эти детали стоит обратить внимание.

Если для каждой мантры необходимы свои четки, то получается если практиковать Горакшанатха-мантру и Наварна-мантру нужно иметь двое четок?

Чётки, на самом деле, священны, по сути, они и есть само Божество. Обычно чётки, на которых долго читалась мантра, обладают духовной силой. Конечно, лучше всего приобрести две малы: кристаллические четки для Шакти-упасаны и рудракшу для Шива-мантры. Нежелательно, чтобы чётки были с какими-нибудь дополнительными украшениями, висящими на них, например, в некоторых сувенирных магазинах продают четки, в которых прикреплены какие-то дополнительные «побрякушки» – это не годится. Приобретите рудракшу, а если нет возможности – попросите, чтобы вам её привезли из Индии.

Оптимальный вариант, если кто-то едет из знакомых – закажите на всех. Обязательно пересчитайте бусины – их может оказаться меньше чем нужно. Рудракшу можно носить на себе (за пазухой), что считается благоприятным. В Индии все истинные почитатели Шивы носят рудракшу. Желательно сделать мешочек для четок, где можно хранить чётки, когда ложитесь спать, например.

Четки для почитания Деви можно использовать из янтаря, хрусталя и др. из любых кристаллов. Обычно в ряде текстов рекомендуют самые разные материалы, но, как правило, для мантр, которые начитываются не в каких-то конкретных оккультных целях, а просто для бхакти, это не особо актуально. Всех этих тонкостей великое множество, например, есть несколько разновидностей рудракши и мантр, предназначенных для очищения, но не думаю, что такие определённые виды рудракши можно легко раздобыть в России, или же определённые виды кристаллических мал.

Поэтому в этом вопросе не стоит сильно увязать в деталях. Главное – результат джапы предложить Божеству, любая практика, какой бы ритуальной сложности или простоты она ни была – это определённая отдача Абсолюту, без которой не будет и проявленного результата. Ведь, на самом деле, не существует практик, которые подразумевали бы просто отсутствие какой-либо жертвы.

Практики наподобие анупайи и т.п. многими неофитами в тантре часто воспринимаются как общение с Богом напрямую, без серьёзной внутренней работы и отдачи. Так, что не надо ничего жертвовать, практиковать, – только сахаджа (естество), только пратьябхиджня (распознавание во всём Шивы, без видимых практик). Но, на самом-то деле, это – самая большая жертва, на которую способен очень небольшой процент садхаков. Это очень высокий уровень йогического самоконтроля. Ритуальная практика чаще всего связана с антаранга-садханой: созерцательно-медитативные практики и карма-канда (ритуалы и обряды) в нашей Традиции рассматриваются как взаимодополняемые.

Пожертвование плода джапы в левую руку Богини означает представлять мыслеобраз этой же Богини? В виде чего представлять плод джапы?

После прочтения джапы Богине, нужно произнести мантру:

oM guhyAti guhya goptrI tvaM gR^ihANAsmat kR^itaM japam siddhir bhavatu me devi tvat prasAdAn maheshvari.

Далее, к образу Дурги или Трипура Сундари, к её левой руке, держа чётки, протяните свою правую руку, мысленно представляя плод джапы как поток света. Далее, подносите малу (чётки) к своему лбу, прочитав мантру:

oM tvaM mAle sarva devAnAm sarva siddhi pradA matA tena satyena me siddhiM dehi devi namostute.

Затем малу можно надеть на себя или же положить в специальный мешочек, где она хранится.

Является ли верным понимание, что подавление тенденций ума препятствует духовному переживанию, и потому не нужно бороться с тем, что приходит на ум в процессе джапы (раз уж оно приходит)?

Совершенно верно замечено – ум должен быть естественным во время джапы, да и вообще всегда. Разные йогические тексты перечисляют разные «анги» (разделы йоги). Бывают как разные последовательности, так и сами «анги», иногда дхьяна может идти перед пратьяхарой, какие-то «анги» названы «Тарка», «Пратьякша» и т.д. Просто на тему того, что такое «дхарана», существует немало ограниченных представлений в среде тех, кто практикует йогу. Самое стандартное заблуждение относительно «дхараны» – то, что надо якобы «напрячь» свое внимание, удерживая его на на каком-то объекте. В «Сиддха-сиддханта паддхати» дается определение дхараны как сохранения недвойственного состояния между субъектом и объектом.

Иногда дхарану переводят как «удержание», но что такое удержание? Так может быть переведена и «самьяма», например, удержание праны, или прана-самьяма – удержание читты от колебаний (вритти), что подразумевает покой и чистоту сознания. Некоторые тексты дают конкретные определения целей «анг» йоги: например, цель пратьяхары – дхаирйа (достижение покоя), цель пранаямы – лагхава (легкость), цель дхьяны – это пратьякша (непосредственное восприятие), цель мудр – стхирикарана (устойчивость) и т.д. А какова цель мантры? «Ман» – это ум, а «тра» – это освобождение ума, что означает незакрепощенный ум, не обусловленный ограничениями.

Высшая форма практики джапы – это манасика-джапа, когда ум и мантра взаимопоглощаются, постепенно сама мантра становится сознанием. Поэтому мастера, опытные садхаки прекрасно понимают, о чем говорят такие как Сатьянанда Сарасвати и другие реализованные Учителя. Все проблемы существуют от неправильных переводов различных санскритских названий тех или иных аспектов практик теми, кто от этих практик далек. Они буквально переводят «дхарана» как сосредоточение, но можно ведь перевести и как «удержание», а какое? – Недвойственное. Но если недвойственное, то какие же при этом могут быть напряжения ума, если напряжение присуще низшим формам двойственного восприятия?

Можно ли заменить джапу медитацией, ведь, насколько я понимаю, манасика-джапа и медитация – это, по сути, одинаковые процессы, или я ошибаюсь?

Суть в том, что джапа из манасики может переходить еще выше по уровню, в т.н. аджапа-джапу (непрерывную). Т.е. когда вы долго повторяете мантру, она становится вашим сознанием, а также осознание Божества в мантре расширяется до вневременности. На таком уровне тантрическая практика переходит в йогическую. Многие думают, что существует Божество мантры, но на самом деле, Божество и есть мантра. Тема мантр в высшей степени рассматривается в тантризме, а что такое йога? Йога – это интегрирующая пустота. В любой мантрологии в первую очередь существует понятие очищения, приведение тела и ума в состояние восприимчивости, это одинаково как для шабар-мантр, так и для мантр на санскрите. Йогические внешние практики очищения раскрывают некую восприимчивость сознания, а дальше, посредством мантр, она нарабатывается еще больше, и не только посредством мантр, но и через медитации на любые формы как проявления Шакти.

В финале вы раскрываете изначальную пустотность и максимальную полноту, приходя к осознанию их единства. Можно сказать, что вы реализуете совершенную форму, также наоборот, пустоту всех пустот. При поднятии мантры на уровень аджапы-джапы мантра растворяется в вашем сознании и пране, можно сказать, что вы также наполняете мантру силой, и она оживает для вас. На уровень аджапа-джапы может быть выведена любая мантра, это можно соотнести с принципом нивритти и правритти, вы поднимаете мантру на трансцендентный уровень, и с него можете ее уже в другом качестве проявить обратно. Правильные Шабар-мантры на таком уровне и работают. Вы, наверное, замечали, что один и тот же обряд, совершаемый разными людьми, может иметь разную силу, один человек может проявить сиддхи, другой – нет.

Есть ли толк от ментального повторения мантры, скажем, на прогулке или в транспорте?

Толк есть, но практика мантр в условиях России далеко не всех меняет в духовном плане, так как она имеет свои особенности, которые связаны с индийским духовным социумом. В России никто этому никогда не следовал и не следует по сей день, разве что какое-то очень ограниченное количество садхаков. Например, в Индии при реализации мантры надо совершать брахмана-бходжан (накормить брахманов). На практикующем это сказывается так, что в духовном плане он получает поддержку от общества брахманов, это отражается на его духовном уровне и на его мантра-садхане.

Я привел только один пример, а таких примеров может быть немало. В Индии, когда Гуру передает мантру, то ученик к этому относится трепетно, для него нет ничего важнее, чем Гуру, мантру с ее Божеством и Гуру он воспринимает как самое сокровенное. А в России бывает как? Многие просто хотят получить от Гуру нечто такое, с помощью чего они будут развивать свое эго, культивировать в себе асурические качества. Спрашивается, как вообще такие люди надеются на то, что им действительно встретится нормальный Гуру и что-то даст? Дело не в Гуру, пожалуй, а в них самих, в их отношении. Неужели многие действительно верят в то, что, не меняясь как личности, более развитыми и духовными их способны сделать какие-то мантры? Поэтому все их знания и информированность ничего не стоят, если это не поменяло их как людей.

Что можно предпринять, чтобы как можно быстрее получить результаты от чтения джапы?

Мантру нужно всегда практиковать утром, до этого не употреблять никакой пищи, если вы практикуете днем или вечером, то всегда после еды нужно ополоснуть рот, без этого ни к мантрам, ни к пуджам лучше не приступать (может, эффект и будет, но не тот, который хотелось бы). Утром лучше сначала сделать омовение тела, желательно до начала практики ни с кем не разговаривать. Нужно почтить асану (место, где вы сидите при джапе) асана-мантрами. Перед джапой можно сделать ачаманью или пранаяму (можно вместе). Ньясы также помогают проявить силу мантры в своей психофизической системе.

Мантры быстро можно реализовать в солнечные и лунные затмения, делая омовение в начале и в конце затмения (т.е. до и после практики джапы). Можно быстро реализовать через вамачарский ритуал, если он проводится по всем правилам, которые передал аутентичный Гуру в Индии. Мантры быстрее реализуются, если у садхаки пробуждена Кундалини-шакти. Есть много йогических и прочих методов, от них усиливается бхутагни, потому не всегда есть потребность в сложных и частых хомах для этих целей, но йогические методы также должны адекватно практиковаться.

Для целей джапы подойдут риши-ньяса и еще две дополнительные – кара-ньяса (для рук) и хридая или анга-ньяса (для сердца и разных частей тела). Это основные ньясы, правда, в упасанах разным Деватам каждая из них может иметь какие-то свои особенности. Если ньясу сделать в начале джапы и в конце, то можно даже не читать мантру для асаны, они могут замещать ее эффект, потому что нужная сила устанавливается в теле и потом в нем же сохраняется.

Какие йогические и прочие методы усиливают бхутагни?

1) В шабар-тантре используются предварительные защитные мантры (ракшака), в виде почитания Ганапати, Бхайравы, Йогинь, Ханумана, Нарисимхи и т.п. Иногда делается янтра, куда вписываются данные джьотиша (джанма-кундали) садхака, и делается янтра-пуджа. Это помогает также повлиять на кармические данные человека.

2) Особые виды пуджи в такие дни как Наваратри, Гупта-Наваратри, также практики согласно титхи и другим предписаниям индийского календаря (панчанга).

3) Тапасья. Она помогает быстро сосредоточить большое количество силы, чтобы направить ее на высокие задачи, но тапасья должна делаться грамотно, с учетом всего того, что вы практиковали и практикуете регулярно, лучше, чтобы ее передал адекватный Гуру.

4) Бхута-шуддхи. Эта практика описана во многих текстах, таких как «Мантра-маходадхи» и др. Также остальные элементы, относящиеся к пудже. Если нет нужных для нее ингредиентов и инструментария или место не подходящее, можно или просто повторять мысленно стотры, или выполнить манасика-пуджу (мысленно, делая подношения с помощью кистевых мудр). Если для пуджи мало ингредиентов, можно сделать только одну Арати, так, например, поступают в Индии садху, потому что у них часто нет денег на упачары. Они просто зажигают фитилек и благовония и делают небольшое подношение.

Арати символизирует полное посвящение себя Божеству. Обычно подношения – это все то, с чем себя человек связывает, потому в разных традициях они могут отличаться. Садху, например, подносят Шиве и Кали роту (лепешки из теста, потому что это скромная пища аскетов), грихастхи или богатые тантрики подносят много разных символических вещей, или те, которые часто используют в повседневной жизни.

По материалам форума
Теги:

Джапа, или джапа-медитация означает повторение святых имен на четках (джапа-мала). Такое повторение Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе немедленно пробуждает в сердце человека экстатическое чувство любви к Кришне. Об этом со всей определенностью сказано в “Чайтанье Чаритамрите” (Ади лила 7. 83)


кришна-нама-маха-мантрера ей та свабхава
эй джаре, тара кришне упаджае бхава

“Повторение джапы является для серьезного преданного Кришны
наиболее важным занятием из всего преданного служения”.

Необходимо всегда помнить, что имя «Кришна» неотлично от Самого Кришны. И хотя никто не в состоянии измерить величие Господа, описать Его славу, красоту, богатство, знание, отречение, Его бесчисленные трансцендентальные качества, тем не менее по своей беспричинной милости Он Сам предстает перед своим искренним преданным во всем своем великолепии в форме Cвоего имени.

Перевод маха-мантры Харе Кришна

Харе – относится к потенции наслаждения. Кришна – означает всепревлекающий, т.к. является источником вечного наслаждения. Рама – означает всерадующий. Перевод – О всерадующий и привлекающий Господь, о внутренняя энергия наслаждения Господа, займи меня преданным служением Себе.

Предсказание о мантре Харе Кришна

В ведах существуют различные предсказания, и одно из них следующее – “придет племя, которое будет танцевать на земле с поднятыми руками и вертикальными тилаками на лбах. Они будут петь имена Харе Кришна маха-мантры, это уничтожит влияние века Кали, и люди просветлеют и получат освобождение”. Это время предсказывают многие другие, в том числе Библия и Нострадамус, говоря нам, что наступит царствие божие или золотой век на земле.

Маха-мантра Харе Кришна является звуковым представителем Верховного Господа, или другими словами звуковым воплощением самого Господа. Звук маха-мантры - это звук транцендентного духовного мира, и она непосредственно воздействует на эфир в сердце, устраняя причины наших страданий, ослабляет потенцию ложного эго.

Важные моменты при чтении джапы

Повторение имени Кришны - это медитация на Верховного Господа, она очищает ум и сердце человека и пробуждает в нем дремлющее чувство любви к Господу. Подобно нектару, оно возрождает вкус к истинно прекрасному, что может быть только в духовной жизни, и вызывает в преданном трансцендентные эмоции.

Для того, чтобы человек мог обрести всё благо от повторения мантры, он должен: сосредоточить свой ум, ни с кем не разговаривать; делать это с терпением и привязанностью, и тогда это даст всё сокровище мантры.

Медитация означает полная концентрация ума и чувств на произношении. Чтение джапы должно быть по возможности четким и бодрым, приносящим удовольствие языку и уху. Качество такого повторения в большей мере зависит от внимательности и сосредоточения на звуковой вибрации, именно поэтому хорошо делать это в утренние часы, когда в природе преобладает качество благости. Можно повторять святые имена в храме, на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, т.е. при наиболее благоприятных условиях.

Мантра-медитацией можно заниматься где угодно и в любое время - в храме, дома, на работе, в автобусе или в метро, или даже за рулем автомобиля. Но тем не менее, для чтения Харе Кришна маха-мантры существуют определенные правила.

Запреты, которые надо соблюдать при чтении джапы

  • нельзя читать мантру, перебирая чётки левой рукой (она нечистая);
  • нельзя касаться чётками левой руки;
  • нельзя читать мантру правой рукой, если она осквернена (рука должна быть чистой);
  • нельзя касаться чёток указательным пальцем;
  • нельзя касаться чётками пола и других нечистых мест,
  • нельзя при чтении мантры трясти и размахивать мешочком;
  • нельзя читать мантру с покрытой головой; (не понятный момент, для прабху скорей всего)
  • нельзя читать мантру лежа, зевая, разговаривая с кем-либо, прогуливаясь;
  • нельзя читать мантру голым.

Символические значения пальцев правой руки:

  • большой палец – Бхагаван, Кришна;
  • средний палец - джива или разум и сердце человека;
  • указательный палец - ложное эго (аханкара).



При чтении мантры с использованием большого и среднего пальцев звук святого имени входит в сердце человека и в его сознание.

  • большой палец и указательный - для мести (гуна невежества);
  • большой палец и безымянный - для устранения неприятностей;
  • большой палец и мизинец - для исполнения всех желаний;
  • бусины из рудракши - для исполнения всех (и хороших, и плохих) желаний;
  • бусины из семян лотоса - для победы над врагами;
  • бусины из золота - для получения всех материальных наслаждений;
  • бусины из хрусталя - для удачи;
  • бусины из туласи - для исполнения только тех желаний, которые принесут вам благо.

Человек должен хранить в тайне следующее (советует «Хари бхакти виласа » ) :

  • божество, которому он поклоняется;
  • имя своего духовного учителя;
  • мантру, полученную от духовного учителя;
  • свою джапа-малу (чётки).

Мы не должны показывать свои чётки, так как это нечто сокровенное, что между нами и Богом.

Если мы не читаем джапу, мы должны убрать их в чистое потайное место, предвари-тельно поклонившись им, они не должны валяться, где попало.

Чётки должны находиться в мешочке, который называется «гомукха» , что означает «коровий рот» или «божественная речь» .

Зачем нам, в конечном счете, все эти знания?

У нас должно появиться чёткое понимание того, что всё связано в этом мире. Когда мы находимся в гуне страсти, мы делим мир, дробим его и наслаждаемся выделенным. В гуне благости мы пытаемся понять единую природу, связь всего сущего, мы пытаемся понять, как разные объекты этого мира связаны между собой.

Для того, чтобы человек мог обрести богатство джапы, всё благо от повторения мантры, он должен:

  • сосредоточить свой ум, собрать его воедино, ум должен быть чистым;
  • молчать во время повторения, ни с кем не разговаривать;
  • думать о смысле мантры или хотя бы помнить о том, кого мы зовем, кто такой Кришна, Рама и Харе;
  • делать это с терпением и привязанностью, без беспокойств, и тогда это даст всё сокровище повторения.

Cуществуют три основных препятствия на пути к медитации: нечистота, невежество и рассеянность . И все три могут быть устранены практикой джапы посредством постоянного осознания мантры. Не следует во время джапы сильно напрягаться и чрезмерно концентрироваться. Только постоянная, искренняя и расслабленная джапа способна наделить ум осознанием и отвлечь его от внешних влечений.

  • повторять джапу в комнате, где на виду отсутствуют отвлекающие предметы, не связанные с Кришной (идеально подходит алтарная комната);
  • стараться сидеть (стоять, ходить) - с прямой спиной;
  • повторять джапу в проветренном помещении;
  • поставить перед собой изображение Кришны или духовного учителя;
  • повторять джапу рядом с другими преданными (если общий фон джапы не слишком громкий, и вы можете отчётливо слышать свою мантру);
  • повторять джапу перед Туласи-махарани;
  • повторять джапу в уединённом месте на природе.


Еще интересные статьи

Зачем читать джапу . Сколько размышлял над разными вещами — пришел к выводу, что любое действие должно быть осознанно. Делаться так, потому что вы искренне осознаете зачем это делаете, понимать смысл происходящего. Читал в книгах зачем читать джапу, мнения разных авторитетов читал, от других практикующих слышал.

Но в сердце никаких откликов не находил на то, что говорилось в писаниях или в том, что говорили люди, на что указывали авторитеты. Начал читать джапу из-за того, что решил провести эксперимент — посмотреть, что будет, когда буду читать, что почувствую. Ну и чисто интеллектуально — сосредоточение на одном действии — это тренировка концентрации. Решил, что в любом случае концентрацию следует потренировать 🙂 И вот такие дополнительные смыслы открыл для себя в процессе:

  1. Джапа — это тренировка концентрации(указано выше)
  2. Джапа — это медитация, ведущая к ответам
  3. Джапа — открывает любовь в сердце, приводит к единению
  4. Джапа — готовит умонастроение, с которым потом нужно действовать

Зачем читаю джапу

А теперь подробнее каждый пункт:

1. Тренировка концентрации. Это первое, что уже указал выше. Зачем тренировать концентрацию. Кто умеет сосредоточиться на одном действии и делать его хорошо, тот сможет сосредоточиться на любом действии и делать его хорошо и внимательно

4. Действие-медитация. Смысл любой практики научиться что-то делать, чтобы потом это делать. А чему я учусь читая джапу? Концентрации и приходить к умонастроению единения со всем миром. И как же мне это использовать? А любым делом заниматься с вниманием. К людям относиться с любовью, вниманием, заботой… как к неотъемлемым частица Бога. Чтобы я ни делал — слушать свое сердце, через которое говорит голос души. Потом действовать нужно в этом умонастроении единения. Смысл в процессе — действовать с любовью в служение к Богу, к людям

Джапа — это медитация

А медитация дает следующие духовные эффекты:

  • Помогает видеть будущее
  • Обеспечивает душевное спокойствие, счастье
  • Помогает в постановке целей
  • Способствует большей самореализации
  • Становитесь более сострадательным
  • Набираетесь мудрости
  • Более глубоко понимаете себя и других
  • Тело, разум и дух живут в гармонии
  • Глубокий уровень духовного расслабления
  • Принятие себя
  • Помогает научиться прощаться себя и других
  • Изменяет отношения к жизни на позитивное
  • Глубокие отношения и связь с Богом
  • Достижение просветления
  • Направленность на внутренней мир
  • Помогает жить «здесь и сейчас»
  • Раскрывает и углубляет чувство любви
  • Расширяет силы и сознания за пределы эго
  • Переживаете внутреннее чувство уверенности
  • Опыт ощущения «единства» и «потока»
  • Синхронизирует вашу жизнь

Вот ещё интересное вычитал: Осознавать смысл мантр гораздо важнее, чем повторять их, подобно попугаю. Шримад Бхагаватам песнь 1, гл 4, текст 13. Комментарий

Вывод:

Ничего не нужно принимать слепо; все нужно тщательно взвешивать и обдумывать. Ш. Прабхупада, комментарий к 10 главе текст 4-5 Бхагавад-Гита.

Loading...Loading...