Эллины. Иудеи и эллины

Равноапостольный Кирилл, учитель Словенский. Православный календарь на 27 февраля Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня 27 февраля (14 февраля по «старому стилю» - церковному юлианскому календарю). Среда мясопустной седмицы (второй из трёх недель подготовки к Великому посту, в течение которой, за исключением среды и пятницы, пока ещё разрешается вкушение мясных блюд). День постный, на трапезе благословляется рыба. В Русской Православной Церкви сегодня совершается память равноапостольного Кирилла, учителя Словенского, и ещё восьми известных по именам святых. Далее коротко расскажем о них. * * * Равноапостольный Кирилл, учитель Словенский. «Во Христе несть ни еллина, ни июдея», - эту апостольскую истину сегодня интерпретируют по-разному. Но православным христианам важно знать: Церковь Христова никогда не отрицала права народов на идентичность, традиции и возможность молиться на родном языке. Так, для нас это выразилось ещё в IX веке от Рождества Христова, когда святые братья Мефодий и Кирилл принесли Свет Евангелия в славянские земли. Учители Словенские: Память равноапостольных Мефодия и Кирилла Братья Кирилл и Мефодий происходили из греческого города Солуни. Их путь к просветительскому служению был разным, но в середине IX века оба приняли монашество и священный сан, а в 863 году от Рождества Христова по просьбе моравского князя Ростислава были отправлены из Царьграда с духовной миссией в славянские земли. Там они осуществили перевод книг Священного Писания и обучили местных священнослужителей совершать богослужения по-славянски. А равноапостольный Кирилл также создал первый славянский алфавит - глаголицу. И сегодня главный день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла в России, приходящийся на 24 мая по новому стилю, является не только государственным праздником - Днём славянской письменности и культуры, - но и очень важным церковным торжеством - тезоименитством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в монашеском постриге названного в честь равноапостольного Кирилла. И неслучайно наш Предстоятель в одном из своих Первосвятительских слов подвиг святых солунских братьев отметил следующим образом: Мы вспоминаем их как основоположников нашей культуры и с ними связываем всё последующее духовное развитие нашего народа и всех славянских народов. И верим, что покуда будем основываться на этих фундаментальных нравственных ценностях, покуда не соблазнимся, не впадём в грех, не растопчем свои святые истоки, не разорим свою историю, но сохраним своё религиозное национальное самосознание. До тех пор мы будем существовать как народ независимый, духовно сильный, способный не только оплодотворять свою собственную жизнь, но и оказывать духовное влияние на других... Перенесение мощей благоверного князя Михаила Черниговского и болярина Феодора. Честные останки этих святых угодников Божиих были перенесены в Москву в 70-х годах XVI столетия от Рождества Христова. Сегодня святые мощи князя Михаила Черниговского и боярина Феодора почивают в Архангельском соборе Московского Кремля, напоминая нам о подвиге этих святых, сочетавшем верность Христу и горячую любовь к родной земле. Подробнее об этих угодниках Божиих и посвящённой им московской святыне вы можете узнать в нашем материале «Верные Христу», опубликованном на страницах сайта телеканала «Царьград». МихаилМученики князь Михаил и боярин Феодор Черниговские. Фото: pravoslavie.ru Верные Христу: Память мучеников Михаила и Феодора Черниговских Преподобный Авксентий Вифинский. Сирийский святой V столетия, священник-отшельник, совершавший свои монашеские духовные подвиги на горе Оксия близ Халкидона. Прославился даром исцеления, помогая многим приходившим к нему за помощью христианам. В 451 году от Рождества Христова принял участие в Четвёртом Вселенском (Халкидонском) Соборе, где проявил себя как последовательный борец с еретиками за чистоту Православия. Старец Авксентий отошёл ко Господу в 470 году от Рождества Христова. АвксенийПреподобный Авксентий Вифинский. Фото: pravoslavie.ru Преподобный Марон Пустынник. Сирийский святой IV - начала V столетий, проведший многие годы под открытым небом в молитве, бдении, трудах и строгом посте. Прославился даром исцеления больных и изгнания бесов. Всем, кто обращался к нему за духовными наставлениями, святой Марон советовал заботиться о своём спасении, быть воздержанным и опасаться гневливости. МаронПреподобный Марон Пустынник. Фото: pravoslavie.ru Святитель Авраамий, епископ Каррийский. Архипастырь Церкви Христовой IV - начала V столетий, о котором не осталось подробных житийных сведений. Так, из жизнеописания этого святого подвижника известно следующее: В молодые годы поступил в монастырь. Затем он избрал для своих подвигов Ливанские Горы, где и жил отшельником. Преподобный Авраамий много претерпел нападок от язычников, хотевших изгнать его из своих мест. Кроме того, бедные жители ближайшего селения постоянно приходили к нему за подаянием, нарушая его уединение, но преподобный терпеливо переносил их посещения и отдавал им всё, что ему самому жертвовали. Христиане - жители этого селения - построили церковь и усердно просили святого Авраамия принять священство и стать их пастырем. Преподобный исполнил их желание. Утвердив в вере свою паству, он оставил им вместо себя другого иерея, а сам вновь ушёл в монастырь. За высокое своё благочестие он был поставлен епископом Каррийским, своих пасомых святой непрестанно учил Богоугодной жизни, подавая им пример воздержания: со времени принятия священства он никогда не употреблял варёной пищи. Император Феодосий Младший пожелал видеть епископа и пригласил его к себе. Прибыв в Константинополь, святой Авраамий вскоре скончался... Преподобный Исаакий, Затворник Печерский. Русский святой XI столетия, один из первых монахов первой русской обители - Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Родом из купеческой семьи города Торопца Псковской земли. В молодости раздал всё имение и принял монашеский постриг от преподобного Антония Печерского, лаврского основателя и настоятеля. Прославился многолетней тяжёлой борьбой с бесами, из которой в итоге вышел победителем. Преставился ко Господу в 1090 году от Рождества Христова. В этот же день совершается память 12 греков, строителей соборной Успенской церкви Киево-Печерской Лавры, чьи имена ведает только Господь. Священномученики Онисим (Пылаев), епископ Тульский (1937), и Трифон Родонежский, диакон (1938). Православные священнослужители, архипастырь и диакон, пострадавшие за веру в разные годы так называемого «Большого террора», периода советских богоборческих гонений. Прославлены в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской. * * * Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних угодников Божиих! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям - злат венец, а вам - доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким - вечная память!

;
2) Е. в НЗ (прежде всего в посланиях ап. Павла) названы не только греки, но и вообще все язычники, к к-рым нередко обращено слово Евангелия (Рим 1:16; 10:12; Гал 3:28) . см. Септуагинта см. Библия (I,5,б), (II,2).


Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Смотреть что такое "Еллины" в других словарях:

    ЕЛЛИНИЗМ, ЕЛЛИНЫ см. Эллинизм, эллина. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

    Слово, встречаемое только однажды в в. з. именно у пр. Иоиля (Иоил.3:6), а в Н.З. в кн. Деяний (Деян.11:20), в послании к Колоссянам (Кол.3:11) и других. Под сим именем в свящ. Писании разумеются: 1) собственно Греки, называемые так в отличие… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    - @font face {font family: ChurchArial ; src: url(/fonts/ARIAL Church 02.ttf);} span {font size:17px;font weight:normal !important; font family: ChurchArial ,Arial,Serif;}  =  сущ. мн.ч. греки; язычники; иудеи, живущие в языческих… … Словарь церковнославянского языка

    Еллины, Еллада - (Деян. 20:2), т.е. греки, Греция. Греция была известна евреям под именем Иаван. См. «Иаван». Благодаря победам Александра Македонского, греки стали господствовать над Египтом, Сирией и странами по обе стороны Евфрата, гак что название «грек»… … Словарь библейских имен

    - … Википедия

    Греция - греки (еллины) Римская провинция, юг Македонии А. Служение Павла в Греции 1. Греция называлась также Ахайя: Деян 18:12,27; Рим 15:26; 1Кор 16:15 2. Служение в Афинах Павел проповедовал там Иудеям и Грекам: Деян 17:16,17 жертвенник неведомому Богу … Библия: Тематический словарь

    Глубинная общечеловеческая универсалия культуры, фиксирующая комплексный феномен индивидуального и массового сознания, включающий в себя такие аспекты, как гносеологический (принятие в качестве истинного тезиса, не доказанного с достоверностью… … Новейший философский словарь

Есть и эллины, и иудеи

Сегодня принято объяснять православным, ссылаясь на св. апостола Павла, что христианство уничтожает национальные различия, что, дескать, во Христе нет ни эллина, ни иудея. Но вот как звучат эти слова у самого святого апостола Павла: «Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Несть иудей, ни эллинъ, несть рабъ, ни свободь, несть мужеский пол, ни женский, вси бо вы едино есте о Христе Иисусе» (Гал. 3, 27).

Как видите, напрасно нас убеждают, что эти слова апостола о том, что Господь Иисус Христос отменил понятие о народах. Тогда он отменил социальные различия – «несть ни раб, ни свободь», тогда надо говорить и об отмене различий между мужчинами и женщинами – «несть мужеский пол, ни женский». Апостол же Павел говорит только о том, что через Христа могут быть спасены все народы, независимо от того, пребывали ли они в иудействе или в язычестве (именно язычники именовались эллинами ), что Христом спасутся люди всякого социального положения, как мужчины, так и женщины.

Наш же инстинкт национального самосохранения через усиленную пропаганду извращенного понимания апостольских слов сегодня крепко связан, просто скован так называемым христианским интернационализмом. Напрочь отбито у русских людей исконное чутье к своим врагам, природный инстинкт, который не чужд даже овце и заставляет ее держаться своего родного стада и слушаться вожака, чтобы не попасть волку в зубы. Призывы к восстановлению русского национального самосознания, русского православного воинского духа часто пресекаются категоричным возражением хитроумных богословов, что-де апостол Павел утверждал, что во Христе нет ни эллина, ни иудея.

Но, повторим, святой апостол говорил, что для язычника-эллина и еврея-иудея, для них открыт путь ко Христу. Православное же христианство всегда мыслило именно этническими категориями. Оно никогда не было тиглем, переплавлявшим народы в единую безнациональную массу, напротив, оно противилось этому, предвидя, что безнациональные человеческие массы легко покорятся царству Антихриста. Загляните в Священное Писание. Псалтырь глаголет: «Воцарися Бог над языки» (Пс. 46, 9) . Евангелие гласит: «И на имя Его языцы уповати имут» (Мф. 12, 21). К народам обращены в истории и Божий гнев, и Божия любовь, и Божие попеченье. Народ – это Божье стадо, одухотворенное Верой, соединенное наследственностью, наделенное языком. Но все социальные теории, когда-либо проникавшие в Россию, нацеливались на одно – на разрушение русского национального единения. Интернационализм коммунистический сражается за классовые ценности, терзая нацию в клочки воюющих классов. Интернационализм демократический ратует за общечеловеческие ценности, растворяя нацию в кипящем вареве общечеловеков. И вот теперь, когда очевиден губительный смысл этих теорий, нас пытаются приручить мнимым христианским интернационализмом, который внушает русским уничижение перед другими народами. При этом намеренно забывают, что Спаситель учил различать народы враждебные и дружественные Ему: «И соберутся пред Ним вси языци, и разлучит их друг от друга, яко же пастырь разлучает овцы от козлищ» (Мф. 25, 32). Все постановления Церкви шли в согласии со Словом Господа. По второму правилу IV Вселенского Собора христианам нельзя лечиться у евреев и принимать от них подарки. Мера благоразумно защитительная от целого народа, признанного христианами богоотверженным согласно Христовой заповеди о нем в Евангелии: «Вы отца вашего дьявола есте, и похоти отца вашего хощете творити» (Ин. 8, 44).

Русское Православие всегда различало народы враждебные и дружественные христианской Истине. Оно устами митрополита Иллариона благословляло рассеяние иудеев: «И рассеяны были иудеи, да не вкупе злое пребывает» (1051 год). Русское Православие словом Серапиона епископа Владимирского обличало монголо-татарских завоевателей: «И навел на нас Господь язык немилостив, язык лют, язык, не щадящий красоты юных, язык, не жалеющий возраста детей…» (1223 год). Русское Православие грамотами патриарха Гермогена призывало русских «дерзать на кровь», «идти на литовских людей» (1610 год), оно словом святого праведного Иоанна Кронштадтского предупреждало: «Помните, не будет самодержавия – не будет России, заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас» (1908 год).

Но почему теперь мы не слышим от наших святителей подобных слов, даже тогда, когда смертность в России достигла уровня смертности страны, ведущей боевые действия, и виновники этой гибели чубайсы и абрамовичи – несть им числа – люди не русские, у них у всех отчетливо иудейское лицо.

Нам затыкают рты тем, что, дескать, нет для православных ни эллина, ни иудея. И вот уже митрополит Кирилл на Всемирном Русском соборе озвучивает убийственную сегодня для русских идею, цитирую: «В глубине наш русский народ никогда не разделял нетерпимость к другим народам. Наш русский народ был готов подобно Христу проявлять свое истощение (кенесис) ради других народов». Знаете, что такое истощение ? Это опустошение, когда оболочка вроде бы есть, есть имя русские , есть какие-то люди, еще не чурающиеся этого имени, а силы в них нет, нет жизни, нет будущего. Добровольное истощение – страшный приговор! Да еще утверждаемый иерархом Церкви от священного имени Господа. Это означает, что мы должны считать нормальным, когда на наших глазах чужеземцы выкачивают кровь из наших родителей, из наших детей, а мы должны молчать, полагая свое молчание христианским долгом проявлять свое истощение перед другими народами. Воистину опасен тот пастух, который волку друг. О ком же пекутся такие пастыри – о сытости волков или о целости стада?

Православное учение обязывает русского человека стоять именно «за други своя», за православных братьев до смерти. Во все века русской истории христианин-воин исповедовал принцип «Смерть в бою – дело Божье» . И если задуматься, каков должен быть русский человек – носитель православного воинского духа, то вот перед нами череда исторических примеров и образцов для подражания. Святой благоверный князь Александр Невский, названный в народе Солнцем Земли Русской и изображаемый на иконах с мечом, святой благоверный князь Дмитрий Донской, другой наш святой меченосец Феодор Ушаков, морской адмирал, заповедовавший «Врагов не считать надо, их надо уничтожать» . Святой-великомученик Николай Второй, Царь великой воли и мужества, вопреки утверждению иудеев, вовсе не исповедовавший терпения и смирения перед врагами Отечества. Что в них, помимо безупречной нравственности и высокой религиозности, удостоено почитания народного? Твердая воля и готовность дать отпор всем врагам Православия и русского народа, в котором единственно и сохранялась нерушимо Православная Вера.

Вдумайтесь в смысл русского христианского национализма: защищать русскую нацию от погибели значит прежде всего защищать Православие, только среди русских бытующее еще неповрежденным . Сойдет русский народ с исторической сцены, и не станет живительной среды для Православного христианства. Потому святых воителей Земли Русской и отличала всегда любовь к искренним своим, людям кровно одного корня, вскормленным из одного духовного источника.

Приходится признать, что прежним русским героям было несравненно легче, чем нынешним, ведь Русская Православная Церковь благословляла их на меч за други своя. Ныне же нас призывают к истощению , то есть к национальному самоубийству. Истощение русского народа – это истощение Православия. Не станет русских на земле – не станет в мире последнего оплота Православия. Вот в чем религиозный мистический смысл спасения русской нации от окончательного ее истребления иноверцами и инородцами.

Из книги Всемирная история. Том 1. Древний мир автора Йегер Оскар

Книга II ПЕРСЫ И ЭЛЛИНЫ «Львиная могила».Некрополь хеттского

Из книги История Рима. Том 1 автора Моммзен Теодор

ГЛАВА X ЭЛЛИНЫ В ИТАЛИИ. МОРСКОЕ МОГУЩЕСТВО ЭТРУСКОВ И КАРФАГЕНЯН. История древних народов освещается дневным светом не сразу; в ней, как и повсюду, рассвет начинается с востока. В то время как италийский полуостров еще был погружен в глубокие сумерки, на берегах

Из книги Великие империи Древней Руси автора Шамбаров Валерий Евгеньевич

ЭЛЛИНЫ И «ВАРВАРЫ» В середине VII в. до н. э. устанавливались тесные контакты скифов не только с народами Востока, но и с греками. В Причерноморье возникают эллинские колонии. Почти все они основывались выходцами из малоазиатского Милета. Не исключено, что контакты были

Из книги Реконструкция подлинной истории автора

Фантастическая сила Самсона (то есть Земщины) – врага филистимлян (то есть опричников) Тогда понятно постоянное подчеркивание Библией невероятной мощи Самсона. Если бы речь шла о конкретном человеке, то приписываемые ему подвиги выглядели бы по меньшей мере

Из книги Чудо света на Руси под Казанью автора Носовский Глеб Владимирович

3. Древне-сирийский (то есть русский), он же - дамасский (то есть московский) булат По-видимому, металлурги и оружейники Руси-Орды обнаружили, что добавки метеоритного железа (из обломков метеорита, упавшего около Ярославля) значительно улучшают качество стали. В

Из книги Древняя Греция автора Ляпустин Борис Сергеевич

Из книги История Франции и Европы автора Эрве Густав

Глава V Греки или эллины Демосфен произносит речь на народном собрании в АфинахГреция или Эллада. - Элладу, которую римляне называли Грецией, составляет гористый полуостров, находящийся в восточной части Средиземного моря; гористые острова, окружающие его со всех

Из книги Ирод Великий. Двуликий правитель Иудеи автора Грант Майкл

Глава 12 МАРК АГРИППА И ИУДЕИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИУДЕИ А теперь царство Ирода, расширение которого стоило ему стольких трудов, готовилось к визиту имперской особы. С визитом ожидали Марка Агриппу; с ним Ирод уже встречался на Востоке семь лет тому назад; и в тот раз, если не

автора Ивик Олег

Из книги История разводов автора Ивик Олег

Из книги Пророк завоеватель [Уникальное жизнеописание Магомета. Скрижали Моисея. Ярославский метеорит 1421 года. Появление булата. Фаетон] автора Носовский Глеб Владимирович

5. «Древне»-сирийский (то есть русский), он же – дамасский (то есть московский) Булат Наша мысль следующая. По-видимому, металлурги и оружейники Руси-Орды обнаружили, что добавки метеоритного железа (из обломков метеорита, упавшего около Ярославля) значительно улучшают

Из книги Книга 1. Западный миф [«Античный» Рим и «немецкие» Габсбурги - это отражения Русско-Ордынской истории XIV–XVII веков. Наследие Великой Империи в культ автора Носовский Глеб Владимирович

2.2. Фантастическая сила Самсона, то есть земщины, - врага филистимлян, то есть опричников Тогда становится понятным постоянное подчеркивание Библией невероятной мощи Самсона. Если бы речь шла о каком-то конкретном человеке, то приписываемые ему подвиги выглядели бы по

Из книги Жизнь Константина автора Памфил Евсевий

ГЛАВА 57. О том, как эллины, отвергнув идолов, обратились к богопознию Таким образом, все прежние суеверные люди, увидев собственными очами обличение своего заблуждения и на самом деле узрев пустоту бывших повсюду храмов и идолов, либо обращались к спасительному учению,

Из книги Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины) автора Вихнович Всеволод Львович

Глава 3. ЭЛЛИНЫ, ЕВРЕИ, ИУДЕЯ (III в. до н.э. - начало I в. до н.э.) Иудея под властью Птолемеев. Иерусалимский Храм. Эллинизация иудеев Александрии и перевод Священного писания на греческий язык. Карьера семейства Тобии при дворе Птолемеев. Переход Иудеи под власть Селевкидов.

Из книги Жанна д’Арк, Самсон и русская история автора Носовский Глеб Владимирович

2.2. Фантастическая сила Самсона, то есть земщины, - врага филистимлян, то есть опричников Тогда становится понятным постоянное подчеркивание Библией невероятной мощи Самсона. Если бы речь шла о каком-то конкретном человеке, то приписываемые ему Библией подвиги

Из книги Миссия России. Национальная доктрина автора Вальцев Сергей Витальевич

I. Иберы, Этруски, Фракийцы, Иллирийцы, Финно-Угорские племена, Эллины Коренным населением Западной Европы, сохранившимся до сих пор, являются баски, – народ, живущий на севере Испании, около границы с Францией, в районе города Бильбао. Численность около миллиона. Баски –

Эллин

Само название Эллин или Еллин, восходит ещё к VIII веку до нашей эры. И берёт своё название от Эллады или по другому – древней Греции. Таким образом, Эллин – это «грек», или житель Греции, представитель греческого народа, этноса.

Надо сказать, что со временем, в I веке нашей эры, слово «Эллин», стало обозначать не только греков по национальности, но также представителей всего средиземноморья. Оно стало обозначать носителей греческой культуры, языка, и даже людей другой национальности, которые родились в Греции или соседних странах и ассимилировались там.

Со времён завоеваний Александра Македонского, греческая культура распространилась по всему тогдашнему миру. Греческие нравы, обычаи, греческий язык, проникли во все страны граничащие с Грецией, и стали в своём роде, интернациональными культурными ценностями. Вот почему весь мир тогда говорил по гречески. И даже римляне, которые пришли на смену грекам, переняли многое из того, что являлось по праву – греческой культурой.

Из всего выше сказанного, можно увидеть, что евреи под словом Эллин, подразумевали «язычника», представителем какого бы народа он не являлся. Если он не еврей, то, значит он Эллин (язычник).

Елленисты из книги Деяний 6:1

1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
(Деян 6:1).

Как следствие, Апостолы поручили братьям назначить нескольких ответственных за удовлетворение потребностей вдов эллинистов.

«Ропот » в данном тексте это перевод греческого слова goggumos , которое означает «ворчание; бормотание»; «приглушенный разговор»; «выражение скрытого недовольства»; «жалоба».

«Еллинисты » это транслитерация слова helleniston , формы множественного числа родительного падежа от hellenistes. Hellas означает Эллада, Греция. В Новом Завете Hellas употребляется в отношении южной части Греции в отличие от Македонии на севере.

Слово «эллин», иначе грек, означало человека, не принадлежавшего к еврейскому народу, как, например, в Книге Деяний 14:1; 16:1, 16:3; 18:17; Послании к Римлянам 1:14.

1 В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов.
(Деян 14:1).

1 Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин.
(Деян 16:1).

3 Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин.
(Деян 16:3).

17 А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем; и Галлион нимало не беспокоился о том.
(Деян 18:17).

14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
(Рим 1:14).

В Новом Завете слово hellenistes употребляется только три раза [Деян 6:1; 9:29; 11:20], и означает иудеев, говоривших на греческом языке. «Эллинисты» в Книге Деяний 6:1, это греко-говорящие евреи, которые следовали греческим обычаям и происходили из греко-говорящих стран.

29 Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.
(Деян 9:29).

20 Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса.
(Деян 11:20).

Вероятно, они представляли те народы [Деян 2:8-11], которые были в Иерусалиме в день Пятидесятницы, и вслед за воскресением Иисуса, обратившиеся в Господа Иисуса Христа.

8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?
(Деян 2:8-11).

Loading...Loading...