Как избавиться от греха который постоянно совершаешь. Последствия греха

Зачем нужно ходить в церковь? Для чего посещать церковные собрания?

    ВОПРОС ОТ ЮЛИИ
    Сегодня много людей, которые считают себя верующими, но не принадлежат ни к одной христианской церкви… А если и принадлежат то лишь изредка ее посещают. Как оценивает такую жизненную позицию Библия?

Вопрос интересный и важный. Начнем мы с того, что разберемся, что такое церковь и кто ее установил?

В Библии слово Церковь не обозначает здание, как сегодня считают некоторые верующие. В Библии слово церковь представлено греческим словом экклесия. Оно обозначает народный сход, сбор, собрание вызванных, приглашенных людей. Другими словами это люди, которые из общего населения выделились и объединились для какой-то общей цели. Понятие церковь близко по смыслу с еврейским понятием синагога. На иврите синагога обозначает место собрания. А церковь на греческом, на котором писался Новый завет, обозначает собрание людей. То есть смысл близкий. Стоит отметить, что древний перевод Ветхого Завета Библии с иврита на греческий, называемый Септуаги́нта, тоже использует слово церковь - эклессия. Церковью в Библии в переводе Септуагинте называется собрание израильтян – народа Божьего.

В Новом Завете Библии четко написано, что Иисус установил Свою церковь – то есть Свое собрание, общество людей, которые поверив в Него, как в Сына Божьего - Господа и Спасителя выйдут из мира и других религий и войдут в Его собрание. Иисус заявил:

«Я создам Церковь МОЮ, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18)

Так и произошло – Иисус создал Свое общество, собрание. Последователи Иисуса, которых сначала насчитывалось всего несколько десятков человек, создали церковь – собрание верующих в Иисуса Христа. Ни сатана ни власть имущие люди не смогли уничтожить христианскую церковь. Сейчас христианство самая многочисленная религия в мире.

Как Вы думаете, зачем Иисус организовал церковь? Он мог этого не делать – пусть все верующие в Него жили бы отдельно не объединяясь ни в какие общества и организации. Но нет, Иисус Христос церковь создал и сказал, что врата ада не одолеют ее. То есть Его церковь не разрушит сатана как бы он не старался. Конечно, Иисус создал церковь не случайно, а преследовал важнейшую цель. И эту цель хорошо объяснили Его апостолы.

Апостол Павел сравнивал церковь с телом, где Иисус – это голова, а все христиане – это члены тела, где каждый выполняет свою роль для полноценного функционирования тела - организма.

«Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно … дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. … И вы - тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:18-27)

Павел объяснял, что точно также, как и у человеческого тела, у каждого члена Христова тела, то есть Христовой церкви, есть свои цели и задачи. И даже самые незначительные вроде бы люди, как и неблаговидные члены тела, играют в жизни тела свою важную и нужную роль.

Поэтому и встает разумный вопрос: если Сам Иисус установил церковь, то почему же сегодня верующие в Христа люди – христиане зачастую не ходят в церковь?

На это есть много причин. И вопрос этот очень широкий. Раньше, до возникновения теории Дарвина, когда мир был религиозен, верующие люди не представляли жизни без посещения церкви. Общество даже осуждало тех, кто не ходит в церковь. Теперь же когда в мире господствует материалистическое атеистическое представление о создании мира, то есть Дарвиновское мышление, посещение церкви стало сугубо добровольным. Теперь в церковь в основном ходят только горячо верующие люди и те, кто сильно хочет что-то получить от Бога.

Остальные верующие зачатую не ходят в церковь. И причины здесь разные. Кто-то разочарован тем, что он видит в церкви, которая неподалеку, то, что ему там не нравится. А в другие церкви он идти боится, так как в нашем обществе сегодня распространен стереотип, что вокруг много сект. Люди бояться искать другую церковь. Опасные секты на самом деле имеются, но их мало. А остальные церкви – это не секты - в основном это всемирные христианские церкви с десятками миллионов членов. Сегодня не трудно в Интернете прочитать о таких распространенных христианских церквях как христиане адвентисты, баптисты, пятидесятники, лютеране, методисты и т.д. Эти христианские церкви есть практически во всех странах и практически в каждом населенном пункте мира, где не запрещено христианство… И конечно это настоящие церкви, и они ничего общего не имеют с сектами. Подробнее об этому можно прочитать в материале, специально посвященном

Не нужно бояться искать другую церковь, а нужно искать истину. Апостол Павел на страницах Библии учит:

«Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фесс. 5:21).

Есть и такие люди, которые даже и не пытаются ходить в церковь. Но говорят, что верят в Бога… Таких людей сегодня много. И наверное даже большинство. Хождение или нехождение в церковь – зачастую это внешнее отражение внутреннего мира человека, его духовных стремлений. Многие думают. Я верю в Бога и этого достаточно. Бог у меня в душе. Они придумали себе такого бога, который им удобен, который их устраивает. Который соответствует их понятию справедливости. Как поется в песне из кинофильма «Генералы песчаных карьеров» - «Вы вечно молитесь своим богам, и ваши боги всё прощают вам».

Придуманный ими бог все им прощает. Конечно, это удобно.

И наоборот неудобно, когда тебе показывают, что ты не прав, что так не правильно, что нужно жить по-другому. Эти верующие понимают, что в церкви их ждут какие–либо обязательства, поэтому даже и не пытаются ходить в церковь. Ведь если человек приходит в какую-либо церковь, то сталкиваются с определенными правилами. В основном в христианских церквях, как например в нашей, – это правила основаны на учении Библии. А в некоторых христианских церквях к ним еще добавляются и другие правила.

Естественно, зачастую люди не хотят менять свою жизнь. И даже если она им не совсем нравится, то она все равно для них привычна. Поэтому им комфортнее жить в гармонии с придуманным ими богом. Я надеюсь, Вы понимаете, что если человек укрылся от того, чтобы не знать Божьи критерии нравственности и правила жизни, изложенные в Библии, то это не значит, что они исчезнут. Здесь подходит иллюстрация со страусом. Когда он видит опасность, то прячет голову в песок. Но ведь хоть страус теперь не видит опасность, то от этого сама опасность-то не пропала.

Так и истинный Бог не изменился, оттого, если кто-то Его по другому себе представляет. И Божьи критерии нравственности и правила жизни по отношению к человеку тоже не изменились, если даже человек закрывает на них глаза. Бог согласно Библии всегда одинаков, и Его нравственный закон не изменен, и Его воля по отношения к человеку тоже одна.

Есть также люди, которые ходили в церковь, но перестали ее посещать по каким либо причинам. Часто это связано с тем, о чем мы говорили ранее. Человек начал изучать Библию и увидел, что в его церкви поступают, как ему кажется, не так как написано в Священном Писании. Тогда кто-то совсем бросает ходить в церковь, а кто-то ищет другую церковь.

Также бывают случаи, когда человек перестает ходить в церковь из-за того, что он обиделся на служителя или на братьев и сестер в общине.

Это не правильно. Нужно разделять церковь и Бога. Да, Бог установил церковь, но дальше люди идут своим путем. Поэтому мы и видим много церквей. Мы все грешные люди… Поэтому ошибки допускают как члены церкви, так и их служители. Бог дал свободу людям, это мы видим сразу в Эдеме. Бог не хотел, чтоб мы были рабами, или роботами… Но от того, что кто-то в церкви ведет себя не так, как мы хотим, это не значит, что мы должны перестать ходить в церковь. Ведь в церковь мы ходим, не для людей, ни для галочки, а чтобы ВОЗРАСТАТЬ в Боге.

Вот так мы подошли к важному вопросу. Зачем ходить в церковь?

Посещение церкви нужно в первую очередь самому человеку. Поэтому сразу хочется отметить, что формально ходить в церковь нет смысла. Если приходить в церковь, чтоб там просто постоять или посидеть, ничего не слушая, не вникая в учение Библии, в закон Божий, то это формальная вера. Тогда хоть посещай хоть не посещай церковь – разницы особой не будет. Такая формальная вера близка к суеверию. Мол, я посещаю церковь, ведь, говорят, что помогает, авось и мне поможет, или на всякий случай... В этом случае человек и не хочет меняться, осознавать свою греховность и раскаиваться в содеянных дурных делах… При формальном подходе душа человека фактически не подключается. Он желает получить награду за то, что просто выполнил какие-то действия - обряды. Вот я пришел к тебе в церковь – давай Бог награду! Но Богу нужно наше сердце, а не формальные посещения богослужений. Псалмопевец Давид со страниц Библии говорит:

«Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь (не оставишь незамеченным), Боже» (Пс. 50:19)

Поэтому, говоря о посещении церкви, нужно сразу понять, что речь идет о полноценном участии в собрании. Вспомним что такое церковь – это собрание верующих. В библии перечислено то, что проводилось на первых христианских собраниях, то есть в христианских церквях в апостольское время:

1. Это изучение Слова Божьего – Священного Писания. Апостол Павел писал:

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16)

Такое изучение Библии может быть в виде библейских уроков, а также в форме проповеди.

2. Прославление Бога пением псалмов, гимнов, декламированием стихов...

«Итак будем … приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр. 13:15)

3. Общение с братьями и сестрами, а также помощь им при необходимости. Также и Вы получаете помощь моральную и даже материальную от братьев и сестер в церкви.

«Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр. 13:16)

4. И четвертое – причастие символов плоти и крови, умершего за нас Иисуса Христа.

«(Иисус) взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук. 22:19,20)

Господь хотел, чтобы верующие ВСПОМИНАЛИ ту жертву, которую за нас принес Иисус Христос. И поэтому пригубляя виноградный напиток – символ крови Иисуса, мы как бы соприкасаемся с этой жертвой, мысленно переносимся в то время, когда за нас на кресте страдал Спаситель. И преломляя и вкушая хлеб, мы как бы приобщаемся к телу Иисуса, переживая, как страдало Его тело, когда над Ним целый день издевались конвоиры – так что Иисус Сам уже не мог идти на казнь, а все время падал под ношей креста. Как Христос провисел 6 часов прибитый гвоздями ко кресту!

Вспоминая страдания за нас Иисуса, мы лучше понимаем любовь Божью. И эти обряды нам помогают не забыть этой любви. Не секрет, что наша жизнь, которая наполнена разными мирскими переживания, связанными с семьей, работой, учебой, жильем и т.д., захватывает весь наш разум и мы порой забываем Бога. То, как Он любит нас, заботится о нас. И подтверждение этому – смерть Иисуса Христа на кресте. Небожитель – Сын Божий сошел с небес на землю, стал смертным человеком, чтобы принять за наши грехи мученическую смерть… Об этом регулярно напоминается в церкви.

5. И пятое – это групповая молитва. Иисус прямо говорил, что групповая молитва обладает особой силой.

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф. 18:19,20)

Конечно это не значит, что молитва наедине с Богом не нужна. Иисус учил, что молиться, нужно закрывшись в комнате наедине с Богом. Но Бог показал также и ценность собрания – то есть ценность церкви. Если люди будут собираться и просить о чем-то одном общем, для всех важном, то такая общая молитва собрания будет иметь особое благословение.

Я не зря отметил, что только в церкви сообща можно эффективно нести Евангелие миру, хотя некоторые верующие заявляют, что не умеют красиво говорить, и соответственно, они считают, что мало чем могут помочь церкви.

Это в корне не верно! Каждый человек может послужить Богу. И у истинного верующего должно быть такое желание. Посмотрите, как писал псалмопевец:

«Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» (Пс. 115:3)

Каждый христианин может поучаствовать в общей главной миссии церкви. А какая главная миссия христиан? Рассказывать о Христе, приводить людей к Богу, тем спасать других людей. В этом служении каждый человек может сыграть свою роль. Вспомним, что церковь – это тело Христа. У каждого члена тела свои задачи и функции. Путь кто-то не умеет красиво говорить, зато он умеет хорошо готовить и может служить в церковной столовой или на миссионерской кухне, своей работой рассказывая людям как добр Господь. А если он кажется, ничего не умеет, то может послужить помогая в приборке церкви, чтобы люди видели чистоту и опрятность в молитвенном доме, понимая что Бог - это Бог порядка и у Него такие же дети. Согласитесь, прихожан бы стало меньше, если бы в церкви на территории нас встречала куча мусора или в здании был невымытый грязный пол. Неверующие первый раз пришедшие в такую церковь подумали бы: что это за Бог такой, что у Него такие неряшливые последователи… И больше бы не пришли в церковь. Как видите всякое служение важно в деятельности церкви. Каждый член тела Христа важен на своем месте. И каждый может найти это место, где принесет пользу Христу и Его церкви.

Кроме того, необязательно красиво говорить. Иногда мы в церкви слышим какие чудеса Бог сделал в жизни верующих. И в нашей жизни Бог тоже творит чудеса и мы делимся ими в церкви. А затем своим неверующим родным или знакомым мы можем рассказать о своем чуде или о чуде, услышанном в церкви. И это будет рассказом о любви Бога. Кто-то из неверующих или слабо верующих может заинтересоваться и тоже начать искать Господа. Так что, уметь говорить красивые проповеди не нужно для несения вести о нашем любящем Боге.

Итак, действительно ходить в церковь важно как для самого человека, так и для других людей, и конечно, посещать богослужения нужно регулярно.


Валерий Татаркин


7.1. Что такое молитва?

– Молитва, по определению святителя Филарета (Дроздова), есть возношение ума и сердца к Богу. Молитва – это беседа человека с Богом, в которой он изливает свои сердечные желания, прошения, воздыхания.

7.2. Зачем надо молиться?

– Через молитву происходит соединение человека с Богом, то есть в определенной мере осуществляется цель назначения человека – обожение его. После искренней, исполненной веры молитвы душа становится умиротворенной, спокойной, молитва доставляет внутреннюю ясность.

7.3. Когда надо молиться?

– Апостол Павел завещает: «Непрестанно молитесь» (1 Фес.5:17). «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол.4:2). Христианин должен молиться ежедневно: утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и после окончания всякого дела. Хорошо приучить себя мысленно молиться в продолжение всего дня краткими молитвами.

7.4. Какие бывают молитвы?

– Молитвы бывают просительные, благодарственные, славословные (хвалебные). В просительных молитвах просят у Бога прощения за грехи: за дурные дела, слова и даже мысли, о помощи в различных нуждах, болезнях. Самая краткая просительная молитва: «Господи, помилуй!»

В благодарственных молитвах благодарят Бога за все Его благодеяния, например, за здоровье, благополучие, за то, что обрели веру и смысл жизни. Самая краткая благодарственная молитва: «Слава Богу!»

Славословная молитва – это самый чистый, высший вид молитвы. Ангелы в Царстве Небесном славословят Бога. Самая краткая славословная молитва: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!»

Молитвы могут быть соборные (в храме) и частные (дома).

7.5. Каким должно быть обязательное ежедневное молитвенное правило?

– В православных молитвословах напечатаны «Молитвы утренние» и «Молитвы на сон грядущим», которые и составляют обязательное ежедневное молитвенное правило.

По совету со священником это молитвенное правило может быть увеличено. При определении объема молитвенного правила учитываются жизненные обстоятельства и духовный опыт христианина. Время и силы должны быть распределены так, чтобы их хватало и на молитву, и на прилежное выполнение домашних обязанностей. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим.5:8).

7.6. Каким чтением можно заменить утреннее и вечернее правила?

– Утренние и вечерние молитвы потому и называются правилом, что не могут быть заменены никаким иным чтением. Для начинающих церковную жизнь и немощных в православных молитвословах имеются сокращенные варианты утренних и вечерних молитвенных правил. Сокращение или увеличение молитвенного правила надо согласовывать с духовником.

7.7. О чем можно просить Бога?

– Просить следует о прощении грехов, об очищении от страстей, о примирении враждующих, об исцелении, о духовных дарованиях (о даре молитвы, терпения, смирения, покаяния), о спасении души.

В молитве искать благ не земных, а небесных. Господу лучше ведомо то, что человеку полезно. Поэтому молиться хорошо так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных в Твою святую волю». Перед началом всякого дела хорошо попросить помощи Божией словами «Господи, благослови!» Во время совершения дела – «Господи, помоги!», а совершив его – «Господи, слава Тебе!»

7.8. Как представлять себе того, кому молишься?

– Молясь Богу, не надо воображать Его никак, а только веровать, что Он близко и все видит и слышит. Святые отцы категорически запрещают что-либо или кого-либо представлять во время молитвы, так как от этого можно впасть в болезненное духовное состояние, называемое прелестью.

7.9. Почему Бог исполняет не все просьбы?

– Господь выполняет просьбы, если они идут от сердца и на пользу душе. Он никогда не допустит, чтобы исполнилось злое пожелание. А если происходит что-то злое, то это не от Бога, а по Его попущению для пользы человека, которой он иногда не видит. Молитва должна соединяться с постом, милостыней, добрыми делами.

Не все, что человек просит у Бога, полезно для него, а все, что Бог посылает (даже и тяжкие испытания) душеполезно. Есть Промысл Божий о каждом человеке, но поступки и желания людей не всегда сходятся с ним, вот почему и кажется, что Господь не выполняет то, о чем просили, будто бы не слышит. Человек должен понимать, что все посылаемое Богом направлено к его пользе и спасению души, хоть порой и кажется это жестоким. Таков закон жизни, установленный, опять же, не человеком, а Творцом всего сущего, то есть закон Божественный, понимание которого зачастую не подвластно человеческому ограниченному разуму.

7.10. Что важно в молитве и поклонах?

– Надо помнить, что не в словах и поклонах дело, а в возношении ума и сердца к Богу. Молитва должна быть мирной, прежде молитвы нужно примириться с ближними. Надо иметь покаянное чувство, сознавать свое недостоинство и вину перед Богом. Молитву надо совершать с усердием, со вниманием, в тишине и спокойствии, вникая в слова молитвы, отгонять злые помыслы и устремлять ум к Богу.

7.11. Как следует молиться о воинах?

– О покровительстве православных воинов и армии молятся святому благоверному великому князю Александру Невскому, великомученику Георгию Победоносцу, мученику Иоанну-воину, преподобному Сергию Радонежскому. Молитвы этим святым можно найти в православных молитвословах и сборниках акафистов.

7.12. Чем отличается молебен от панихиды?

– На молебнах поминают и молятся о живых, а на панихидах – о усопших.

7.13. Что такое молебен?

– После Литургии обычно служится молебен – особое богослужение, за которым просят Господа, Богородицу и святых о ниспослании милости или благодарят за получение благ. Молебен может быть благодарственный, о болящих, о путешествующих и заказать его можно Спасителю, Божией Матери, святым. Можно заказать водосвятный молебен – в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим.

7.14. Какие бывают молебны?

– Наиболее распространены общие молебны – просьбы о помощи к Господу, к Божией Матери и святым, молебны об исцелении недугов, о помощи в путешествии, в созидании добрых дел, благодарственные. Со служением молебнов может быть соединено чтение акафистов – умилительных песнопений Господу, Богородице или святым угодникам Божиим.

Молебнами также являются чины освящения икон и других святынь, а также квартир, автомобилей, полей и пр. Особым видом молебнов является водосвятие. Водосвятие бывает великое (на праздник Крещения Господня) или малое, которое может служиться в любых условиях и в любое время по просьбе верующих.

7.15. Что такое панихида?

– Панихидой называется особое богослужение, состоящее из молитв о прощении грехов и упокоении в Царствии Небесном душ усопших православных христиан. Панихида служится перед кануном. Около кануна на особом столе можно оставить приношение в память об усопших близких.

7.16. Что такое ектения?

– Ектения слово греческое и означает: «прилежное моление». Ектения – молитва совершенно особого характера. Она рассчитана на возможно меньшее утомление внимания, на постоянное возбуждение его. Ввиду этого цельная молитва делится на ряд кратких отрывочных прошений, которые прерываются пением еще более кратких молитвенных восклицаний: «Господи, помилуй», «Подай, Господи». Название ектении усвоено этого рода молитвам потому, что они являются особенно усердными молитвами, возносимыми от всех верующих. Во время Божественной Литургии после чтения Евангелия совершаются ектении, на которых читаются заказные записки о здравии и о упокоении. Каждая ектения оканчивается возгласом священника, прославляющим Пресвятую Троицу.

7.17. Зачем идти на молитву в храм, если Бог в душе и можно молиться Ему и дома?

– Бог, действительно, всегда рядом («Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20)) и молиться Ему можно в любом месте. Однако уже много тысячелетий люди посещают храмы – места особого присутствия Божия. Сам Бог так заповедал: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них; все сделайте, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте» (Исх.25:8,9). В храме совершается общая молитва, для которой люди должны собираться вместе по примеру апостолов: «И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк.24:53).

Кто говорит, что он может помолиться и дома, обычно дома не молится. А если он не обращается к Богу, то о какой вере, а значит, и о присутствии в его душе Божества, может идти речь? Вера предполагает, что человек не надеется сам на себя, он не самодостаточен, а зависит от Бога, воле Которого должен следовать. Человек не может быть полностью автономным и независимым, особенно когда это касается такого ответственного вопроса, как спасение души. Если христианин не ходит в храм, то есть опасность, что он лишится подлинного общения с Богом, которому надо приобщаться и учиться там, где богообщение реально совершается, то есть в храме.

Только в храме совершаются Таинства, только в храме каждый день Христос зовет всех, предлагая Тело и Кровь Свою. И кто же отказывается от Святых Таин? «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф.12:30).

Быть христианином и не ходить в храм, значит, сознательно отстраняться от того, что даровал Христос – очищения от грехов в покаянии, единения с Ним в Евхаристии, исцеления от болезней в Елеосвящении, благодатного общения со святыми и многих духовных даров, которые люди обретают лишь в храме.

Христианская вера предполагает соответствующую жизнь, а жизнь проявляется в конкретных формах. Христианин спасается лишь в единстве с Церковью.

– Хорошо знать на память «Символ веры» и основные молитвы: «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся…» Нет такого церковного правила, чтобы заучивать молитвы наизусть. Если ежедневно исполнять утреннее и вечернее молитвенные правила, то они будут запоминаться сами собой. Главное – читать молитвы благоговейно, внимательно, с покаянным чувством.

7.19. Можно ли молиться совсем без молитвослова и Псалтири своими словами?

– К Богу, конечно, можно обращаться и своими словами, но вопрос в том, найдет ли человек такие слова, чтобы Бог его услышал? Не будет ли он просить у Бога того, что вовсе не полезно для спасения души? Скорее всего так и получится: ему ведь хочется, прежде всего, земных благ, успехов в этой жизни, здоровья телесного. Это все не вредно, но должно стоять на втором плане, на первом же – то, что способствует духовному росту, очищению и спасению души. Вот для чего и даны нам молитвы, слова которых по внушению Святого Духа составлены святыми. Это некие образцы прошений, то, что нужно просить у Бога, чтобы быть услышанными и получить желаемое, если это желаемое соответствует Божьему Промыслу.

Так что, прежде чем молиться своими словами, надо научиться правильно обращаться к Богу, просить полезное для спасения души, а не тела, – именно для этого и существуют молитвы святых – образцы возношения ума и сердца к Богу.

Храм, другими словами дом Божий, представляет собой специальное помещение, в котором совершаются богослужения. Считается, что там пребывает особая благодать, посылаемая людям от Всевышнего через священнослужителей. рассказывает о том, что сам Господь невидимо присутствует в святых местах, поэтому и вести себя там следует соответственно. Каждый прихожанин должен знать, как правильно заходить в церковь и как вести себя на богослужении.

Церковные правила при входе в храм и подготовке к богослужению

Ко входу в храм христиане готовятся заранее. Не рекомендуется принимать пищу перед службой, все священные таинства обретаются натощак. Большое значение имеет внешний вид. Одежда должна быть чистой, аккуратной, скромной, не яркой и не броской (для пасхальных и праздничных дней подойдут светлые тона одеяний, в скорбные даты лучше подбирать тёмные цвета). Женщины покрывают волосы платком и обязательно надевают юбку с подолом длиной ниже колена. Верх платья или кофточки обязательно с длинным рукавом, прикрывающий плечи и без глубоких декольте. Наносить макияж также не рекомендуется. Мужчинам разрешается оставаться с непокрытой головой. Одежда также подразумевается скромная и опрятная. Никаких шорт и открытых ног, только классические брюки. Остальные детали одеяния, аксессуары и дополнительные элементы гардероба не должны притягивать внимание окружающих и отвлекать от богослужения.

Восстав ото сна в день посещения храма нужно поблагодарить Создателя за мирную ночь и новый день, умыться, зажечь лампадку и прочитать утренние молитвы. Помните, лучше искренне и от всего сердца произнести одно обращение к Богу, чем долго и упорно читать молитвослов с мыслями о скорейшем завершении. По дороге в церковь следует произносить молитву Иисусу Христу. А уже на пороге храма совершаются три крестных знамения перед образом Спасителя и три поясных поклона. К каждому из поклонов выговариваются следующие молитвы:

  • «Боже, милостив буди мне грешному» – к первому;
  • «Боже, очисти грехи моя и помилуй мя» – ко второму;
  • «Без числа согреших, Господи, прости мя» – к третьему.

Креститься следует и во время церковных песнопений: при словах обращения к Вседержителю, Божьей матери и других святых; при начинании и окончании молитв; при посулах «Аминь» и провозглашениях «Аллилуйя»; при взываниях «Поклонимся» и «Припадём». При выносе даров полагаются земные поклоны.

Основные нормы поведения во время службы для взрослых и детей

Как уже было сказано выше, в намоленном и святом месте имеются свои правила поведения. Недостаточно уметь грамотно войти в храм, нужно знать как правильно держать себя на богослужении.

  1. Прийти в церковь нужно заблаговременно, чтобы успеть поставить свечи, подать записки и приложиться к иконам до начала песнопений (в первую очередь целуют главную икону, которая находится напротив Царских врат).
  2. Прихожане должны держать себя тихо, скромно и благоговейно.
  3. Мысли должны быть направлены к Богу, следует отпустить всё земное и простить всё плохое.
  4. Строго запрещается разговаривать, а тем более смеяться и вести себя вызывающим образом. Грех стараться привлечь к себе внимание и нарушить строй песнопений.
  5. Ни в коем случае нельзя поворачиваться спиной к алтарю.
  6. Переходить с места на место, суетиться и создавать панику также запрещается.
  7. Присесть можно в случае недомогания. Если позволяют силы, лучше провести время на служении стоя. В то время как открыты Царские врата, стоять должны и больные, и немощные.
  8. Обязательно выключить сотовый телефон! А разрешение на видеосъёмку заранее испрашивается у настоятеля.

Правила действуют и для взрослых, и для маленьких детей. Если маме не удаётся внушить разбаловавшемуся ребёнку правила покорности и смирения, то следует вывести шалуна из храма, дабы не создавать неудобств для присутствия других прихожан. А лучше накануне провести беседу с малышом и объяснить всю важность достойного поведения в священных местах.

Нельзя забывать о том, что не стоит покидать храм до окончания службы. Это не просто дурной тон, это – пренебрежительное . Возможно, пришедшие на богослужение в первый раз или только начинающие посещать святые места не знают, как правильно заходить в церковь и остальных тонкостей и нюансов, но всегда можно обратиться за помощью к священнослужителям. При каждом храме организуют воскресные школы для детей и взрослых, где легко познаются азы православия. Также печатная литература всегда придёт на помощь в трудноразрешимой ситуации. В конце концов, не страшно обратиться за советом к старшему поколению. Главное, совершать всё с чистым открытым сердцем и искренней любовью к Господу нашему.

Отправляясь в храм, необходимо правильно одеться. Одежда должна быть опрятной и чистой, без глубоких вырезов и прозрачных вставок. Женщинам лучше надеть длинную юбку (ниже колена), платье с длинными или средними рукавами, мужчинам также не следует приходить в шортах и майке. При входе в храм женщины должны надеть головной убор (платок, шапку, шляпу), а мужчины, напротив, снять. Макияж должен быть скромным, губы лучше не красить. В некоторые церкви при несоблюдении этих условий вас просто не пустят.

Заранее ознакомьтесь с правилами поведения в церкви, они общие для всех православных храмов. При входе необходимо трижды перекреститься правой рукой, поклонившись в пояс иконе. Не стоит креститься в перчатках или рукавицах. Отключите на время посещения церкви мобильный телефон, не разговаривайте громко и не толкайтесь. К алтарю нельзя поворачиваться спиной и входить в него.

Если вы планируете посещение церкви вместе с детьми, заранее объясните им, что в церкви нельзя смеяться, шалить и бегать. Плачущего успокойте или покиньте храм, чтобы не прерывать общей молитвы.

Не забудьте взять с собой деньги. В каждой церкви есть свечной ящик – место, в котором верующим предлагают купить свечи, книги, иконы, крестики и другие предметы веры. Здесь же можно заказать молебны, обедни, крестины, отпевания, венчания, поминовения о здравии и упокоении – за отдельную плату. Фотосъемка в некоторых храмах тоже платная. Чем крупнее и известнее храм, чем больше у него прихожан, тем цены на услуги выше.

Существует миф о том, что женщинам в критические дни не стоит посещать храм. Это не так, в эти дни можно ходить в церковь, ставить свечи, молиться и подавать записки, но от участия в венчании, крещении, причастии лучше отказаться (хотя это не строгий запрет).

Для человека, только пришедшего к вере и начавшего посещать богослужения, всегда встает вопрос: правильно ли он поступает, правильно ли воспринимает происходящее вокруг.

Человек, который начал ходить в церковь, должен уяснить для себя, что собираясь в храм, он идет на встречу с самим Богом. Это первое и главное условие. Совместная церковная молитва не дает рассеяться мыслям, а церковные песнопения настраивают на соответствующий лад душу.

Перед богослужением желательно провести некоторое время в тишине и молитве. Храм является домом Бога. Исходя из этого, посещение должно быть благоговейным.

Каждому предписывается посещать воскресные и праздничные службы. Следует стремиться к пониманию богослужения. Все возникающие вопросы и сомнения стоит разрешать со священником.

Одеваться при посещении храма следует чисто и опрятно. Женщинам приличествует одежда, соответствующая их полу, то есть платья и юбки, не слишком открытые или обтягивающие. Желательно обойтись без косметики. Женщина должна быть с покрытой головой (1 Кор. 11, 13). Мужчина должен находиться без головного (1 Кор. 11, 4). Женщина в период очищения не может посещать храм.

Входя в храм, стоит оставить все житейские попечения. На службе не надо вертеться, создавать шум, разговаривать, отвлекая от молитвы людей. Мужчины, по древней Церкви, стоят в правой стороне храма, женщины - в левой.

На службе нужно вникать в молитвы, пение и чтение. Если нить службы потеряна, то священники рекомендуют про себя: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Вы не должны оставлять храм до конечного отпуста службы.

И не надо думать, что поставленная свеча является взяткой Богу. «Жертва Богу дух сокрушен» (Пс. 50, 19). Ставя свечу, человек уподобляет себя мягкому воску, желая стать таким же податливым воле Христовой, и призывает Бога зажечь огонек веры в сердце.

Чем больше человек продолжает ходить в церковь, тем меньше остается вопросов, все встает на свои места. Всегда стоит помнить св. царя Давида: «я по множеству милости Твоей войду в дом Твой» (Пс. 5, 8), то есть входит человек в храм по милости Бога, а не по своему хотению. А свт. Иоанн Златоуст призывает, приняв от Бога милость, принести в ответ такую жертву: «поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс. 5, 8) – не так, как многие из молящихся, которые в это время почесываются, зевают, дремлют, но со страхом и трепетом. Кто , таким образом, тот отлагает всякое зло, располагается ко всякой добродетели, приобретает себе благоволение Божие.

Видео по теме

Источники:

  • как правильно ходить в церковь

Крещение малыша – это великое таинство, через которое должны пройти дети верующих родителей. Но, к сожалению, немногие родители знают о том, как правильно подготовиться к этому важному событию в жизни ребенка, который в скором времени встанет под защиту Господа.

Вам понадобится

  • - крестильный набор;
  • - полотенце;
  • - крестик;
  • - документы.

Инструкция

Первым делом необходимо выбрать церковь, где будет проходить торжественный обряд. Посетите это священное место, узнайте у служителей все о проведении обряда, оговорите время церемонии. Подготовка к крестинам включает в себя еще один немаловажный фактор – выбор крестных родителей, которые будут участвовать в и возьмут на себя ответственность перед Всевышним за крестника. Это должны быть люди, верующие в Господа и посещающие церковь. Залог длительной и тесной связи с крестником – кровные узы с родителями.

Для проведения крещения нужно подготовить новую белую распашонку для ребенка с красивой вышивкой (можно купить специальный набор для крещения). Если ребенок более взрослый, тогда нужно одеться таким образом, чтобы можно было легко при необходимости открыть ступни ног, грудь и руки для помазания. Крестные родители делают своему крестнику памятный подарок – нательный крестик, который должен висеть на его груди всю оставшуюся жизнь. Ранее традиция православия располагала к тому, что крестная мать готовила для ребенка наряд, а крестный дарил крестик.

Крестные родители должны готовиться к обряду, ходить в церковь на службы, молиться. Необходимы причащение и исповедь крестных. Крестные должны наизусть знать молитву «Символ веры», во время торжества будут отрекаться от сатаны вместо младенца, давать обет соединения с Христом навсегда. В дальнейшем нужно молиться о своих подопечных, рассказывать им о Господе и церкви. Носить или водить к святому причастию в храм.

Перед походом в церковь подготовьте все необходимое, чтобы не забыть ничего в спешке: документы, большое полотенце (чтобы завернуть ребенка после окунания в купель со святой водой), освященный крестик, крестильный наряд. Рекомендуется перед обрядом крещения искупаться дома, одеть все чистое. Родители и крестные должны обязательно иметь при себе нательный крест. Женщины должны быть с прикрытыми плечами, грудью и коленями. Следует надеть юбку, на голову повязать платок.

После завершения великого таинства приглашают домой гостей. В этот великий день за столом собираются родственники и близкие люди, хозяйка подает сладкий пирог с инициалами ребенка или датой крестин. Традиционно пили на крестинах пунш или глинтвейн, можно подать кагор. Гости, приглашенные , могут подарить икону, образок или серебряную ложку. Любой подарок должен быть преподнесен с открытой душой и от чистого сердца.

От сессии до сессии живут студенты весело - всем известная истина. Если вы действительно весело прожили до сессии и о предстоящем экзамене узнали только накануне, то у вас есть одна ночь , чтобы к нему подготовиться. Утопия или...?

Инструкция

Что кривить душой – даже у самого ответственного студента бывает ситуация, когда завтра экзамен, а у него еще «и конь не валялся». А у некоторых такая ситуация вообще норма (что, конечно, но кого это останавливает?). И тогда знакомая картина: за кружкой кофе, чтение конспектов в попытках взвалить на мозг непомерную ношу в виде огромного количества информации, красные глаза утром, и напряженное молчание в ответ на вопросы экзаменатора. Меж тем, если подойти к делу грамотно, то даже за одну ночь можно подготовиться к . На « » вы его, конечно, не сдадите, но и не провалитесь.

Первым делом создайте себе рабочую обстановку и настройтесь на то, что придется потрудиться. Никаких шумных гостей, громкой музыки, телевизора, ICQ и телефона. Выключите все это, ибо всегда есть соблазн «глянуть почту одним глазочком», а потом оказывается, что за окном уже утро. Теперь достаньте все лекции по нужному предмету и билетов. Идти нужно строго по списку, так самим же будет легче.

Итак, читаете задание первого билета. Теперь читаете (про себя или вслух – кому как лучше запоминается) лекцию по теме этого билета. А теперь выделяйте из лекции 3 (да, именно 3) основных предложения. Это могут быть определения, теоремы или что-либо еще. Но пунктов должно быть три. Запоминайте их. Проговорите вслух. В идеале – в одном из этих должен содержаться вопрос экзаменационного билета, так будет еще проще. Аналогичным же образом поступаете со всеми остальными билетами. Вам кажется, что три пункта из каждого билета – это очень мало? Можно поспорить: основную суть вопроса вы ухватили – это раз. Сказать пару слов по каждому из трех пунктов сможете – это два. Ни в коем случае не произведете на преподавателя впечатление , вообще не слышавшего про его предмет – это три. А эти три фактора не позволят вам получить «неуд» за экзамен.

Источники:

  • как подготавливаться к экзамену

Весело и беззаботно жили все это время, и прямо сегодня узнали, что через неделю предстоит экзамен? Все просто. Было бы желание, а подготовиться можно и за один вечер. Правда, оценка будет во многом зависеть от того, какие у человека способности, и от его удачи. Но то, что она будет – гарантия.

Инструкция

Первым делом стоит обзвонить своих знакомых, студентов старших и собрать максимум информации о . Это добавит уверенности на экзамене, вы будете , чего ожидать, и будете готовы к каверзным вопросам. Будет нелишним узнать фамилию, имя и отчество преподавателя, его ученую , любимые темы в предмете, любимые на экзамене, название предмета.

Возьмите список вопросов к экзамену и внимательно его прочитайте, чтобы представить предмет целостно.

Не спеша, очень внимательно прочтите ответ на каждый из вопросов. Там, где есть необходимость, делайте паузы и размышляйте над прочитанным, устанавливайте логические взаимосвязи между разными вопросами, а также окружающей действительностью. С преподавателем на экзамене это позволит вам свободно общаться и размышлять.

Когда представление о предмете уже появилось, можно заготовить шпаргалки. Но зацикливаться на этом не стоит, просто сделайте это для подстраховки. В целях экономии времени шпаргалки лучше максимально сжатыми и только на самые трудные вопросы.Продумайте процесс использования на экзамене.

Когда шпаргалки приготовлены, нужно снова прочитать ответы на вопросы. Но не стоит зацикливаться на зубрежке. Будьте спокойны и уверены в себе и в своих силах. Также почитайте материал из других источников, это позволит воздействовать на мозг, грубо говоря, с разных сторон понимания.

Что такое грех ? Грех есть беззаконие , — говорит апостол Иоанн Богослов (1 Ин 3, 4). То есть — нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведет к беде, к саморазрушению.

Человек — духовно-телесное существо, он состоит из души и тела. Для жизни и здоровья тела по законам физического мира нужны белки, жиры, углеводы, витамины и так далее. Что случится, если человек будет пренебрегать законами физического бытия, грубо нарушать нормы питания и питаться тем, что вредно организму? Например, вместо воды пить бензин или керосин? Такие действия являются противоестественными для организма человека и приводят к болезням или даже к смерти. Еще пример. Чтобы тело было защищено, люди с глубокой древности зимой носят теплую одежду. Если пренебрегать этими вековыми правилами и ходить в мороз раздетым, то болезнь неизбежна. Точно так же действует грех — он причиняет вред, действует разрушительно, но не на тело, а на душу, что гораздо хуже: ведь тело временно, тленно, а душа бессмертна.

Грех — это духовная болезнь. Человек нарушает данные Богом духовные законы, а душа его (а иногда и тело) страждет, болеет. От греха мучается не только сам согрешивший, но и окружающие его люди. Человек совершает грехи и заставляет страдать других, особенно своих близких. Постепенно он теряет мир с ближними и мир в душе. Поэтому грехи — причина очень многих наших скорбей и несчастий. Но самое главное, грех отдаляет человека от Бога, создает преграду, средостение, через которое все тяжелей и тяжелей бывает пробиться.

Слово грех по-гречески звучит как амартиа , то есть промах, мимо цели . И действительно, большинство грехов люди совершают неосознанно, не ведая что творят. Если бы люди знали, какие тяжелые последствия имеют грехи, многих грехов удалось бы избежать. Но даже несознательный грех наносит травму душе и приносит горькие плоды. Есть такая поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

С грехопадением первых людей в этот мир вошел грех, он очень сильно повредил, исказил природу человека. Но для того и сошел на нашу землю Христос Спаситель, чтобы спасти нас от греха, исцелить нашу природу. Он сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф 9, 13). Господь разрушил власть диавола, власть греха, указал путь христианской жизни, установил Таинство покаяния и даровал возможность исцелиться от грехов в Церкви.

Как победить грех? Об этом сказано в Евангелии. И Господь наш Иисус Христос, и проповедник покаяния Иоанн Креститель начали свою проповедь словами: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 3, 2). Первое: чтобы победить грех, нужно сначала очиститься от него, смыть его со своей души. Недаром Иоанн Креститель призывал людей покаяться и омыться в водах реки Иордан. Это было еще не новозаветное крещение, а крещение покаяния. В Таинстве исповеди мы, как в некой духовной бане, омываем свою душу от грехов, мы приходим к Богу и просим у Него прощения, каемся в наших дурных поступках и получаем прощение и разрешение от прегрешений. Грехи как грязь, как скверна лежат на нашей душе, и от этой нечистоты болеет, страдает наша душа.

Второе, что нужно помнить: недостаточно просто попросить прощения, поисповедовать грех. По-гречески покаяние будет метанойя , то есть изменение ума. Покаяние — это глубокое осознание греха, это перемена жизни. После покаяния нужно приложить все силы, чтобы больше не повторять исповеданное.

И, наконец, третье условие избавления от греха — это плоды покаяния . Иоанн Предтеча учил приходящих к нему: Сотворите же достойный плод покаяния (Мф 3, 8). Что это значит? Чтобы победить грех и его разрушительные последствия, нужно после покаяния принести плоды христианской жизни, исправить ошибки, исцелить язвы, нанесенные грехом. Недаром говорят: «Свято место пусто не бывает». Если грех изгнан из души, но его место не занято добродетелями, он очень скоро вернется. Об этом Господь говорит в притче. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф 12, 43-45).

Чтобы победить грех и склонность к нему, необходимо обращаться к Богу, просить Его о помощи. Своими немощными силами мы с грехами не справимся.

Loading...Loading...