Мистическая роза. Ошо мистическая роза

Виды наружного наблюдения (НН).

Наблюдение со стационарных позиций используется для контроля оп­ределенной местности, отдельных зданий, организаций, предприятий, предметов или лиц, не находящихся в движении.

Стандартные задачи наблюдения со стационарных позиций:

Выявить посетителей интересующего здания или сооружения;

Перехватить разыскиваемого человека;

Провести "разработку" данного здания или сооружения для проведе­ния конкретной операции.

На предварительном этапе организации НН со стационарных позиций необходимо выяснить:

Все возможные пути подхода объекта НН к месту наблюдения, в том числе скрытные и мало используемые;

Возможные перспективные пути ухода объекта из-под наблюдения и места его возможного появления или скрытного нахождения;

Временной распорядок обитателей здания (если это жилой дом) или график работы сотрудников (если это служебное помещение);

График движения проходящего рядом транспорта и место его парковки;

Время регулярных звуковых сигналов (шум проходящего поезда, звон церковных колоколов и т.д.);

Внутреннюю планировку близлежащих зданий и сооружений.

Послед­нее обстоятельство можно выяснить следующими путями:

Заглядывая в окна и двери;

Проникая в интересующее место под видом посетителя, обслуживаю­щего персонала, сотрудника ремонтных служб (имея в наличии соответст­вующие документы прикрытия);

Ориентируясь по ранее обследованным однотипным зданиям и соору­жениям, предварительно в обязательном порядке выявив все отклонения от стандартного типового проекта;

Путем изучения чертежей из архивов местного БТИ или муниципаль­ного архитектурного отдела (управления);

Путем опроса жителей, обслуживающего персонала, строителей, по­сетителей и т.д.

Небольшое лирическое отступление.

Термин «документы прикры­тия» в данном контексте обозначает не общеизвестные «мурки» (удосто­верения сотрудников МУРа, которыми при необходимости своей легализа­ции пользовалась комитетовская «семерка»).

В данном случае используется только смысловая нагрузка термина - «документ, подтверждающий оперативную легенду о принадлежности ис­пользующего его человека». Фактура самих документов, как вы увидите ниже, совсем иная.

Документы прикрытия условно можно разделить на внешние и внут­ренние.

Внутренние - это документы самой организации, которой принадле­жит СБ. Так, например, установщики отдела собственной безопасности од­ного из крупных банков в качестве прикрытия использовали документы пенсионного фонда при этом банке. Пенсионеры у подъездов весьма слабо разбирались, из КАКОГО пенсионного фонда эти вежливые и разговорчи­вые мужчины и женщины. В данном случае использовалась семантическая (смысловая) двусмысленность наименования.

В одной из крупных компаний при разработке предполагаемых партне­ров и клиентов использовались документы отделов маркетинга, юридиче­ского, снабжения и т.п.

Вообще, как мне кажется, от слова «безопасность» в названии структурных подразделений предприятия нужно всячески из­бавляться.

Также большую помощь при различных ситуациях может оказать удо­стоверение внештатного корреспондента заводской многотиражки.

Внешние - это документы дружественных организаций-партнеров, ко­торые могут предоставляться по взаимной договоренности. Например, транспортная компания, крупным клиентом которой является ваша фирма, и т.п. Наверное, не стоит напоминать о том, что использование таких до­кументов должно проходить очень аккуратно, чтобы не подставить парт­нера под огонь критики или под различные карательные санкции. Также в работе СБ используются фиктивные или настоящие документы сотрудни­ков жилищно-коммунального хозяйства, ремонтных служб, консалтинговых фирм, существующих или несуществующих общественных организаций.

Хорошими документами прикрытия могут послужить уже упоминавшие­ся журналистские удостоверения. В узких кругах широко известен случай, когда сотрудники службы безопасности работали против одного «пропла­ченного» конкурентами профсоюзного лидера под видом журналистов ме­стной городской газеты.

Для получения более качественных результатов в процессе проведения НН осуществляется обязательная регистрация в журнале наблюдений все­го происходящего в зоне ответственности наблюдателя, а при необходимо­сти - фотографирование или съемка на видео.

Посты стационарного наблюдения должны располагаться в местах, где их длительное пребывание объяснимо и одновременно имеется возмож­ность контролировать все подходы к объекту. Это могут быть: стоянки ав­томашин, кафе, рестораны, магазины, снятые на подставных лиц кварти­ры, газетные киоски и продуктовые палатки, остановки городского транс­порта, офисы фирм и т.д.

Наблюдение может вестись одним человеком, а если возможности по наблюдению значительно ограничены, то должна использоваться бригада НН из 3-4 сотрудников. Так как длительное нахождение детективов может вызвать подозрения, через некоторое время их должны менять находя­щиеся поблизости (но вне зоны видимости ОН - объекта наблюдения) коллеги по наблюдению. Если скрытное расположение наблюдателей связано с определенными трудностями, то следует прибегнуть к наблюдению из автомобиля (причем в автомашине должен находиться только один человек) или к имитации его поломки с последующим ремонтом.

При наблюдении из помещения рекомендуется завесить окна легкими занавесками и вести НН из глубины комнаты. Чтобы не обнаружить себя резкими демаскирующими бликами используемой оптики, необходимо ис­пользовать так называемые «световые туннели».

Сопровождение объекта наблюдения при движении пешим порядком.

При подвижном наблюдении обычно используются 4-6 человек или 1-2 бригады наблюдения. НН ведется с таким расчетом, чтобы в непосредст­венной близости от объекта всегда находился лишь один наблюдатель.

Кроме выполнения своих непосредственных задач по удержанию объ­екта в зоне визуального контакта в его обязанности входит информирова­ние бригады НН о положении ОН. Связь с бригадой осуществляется с помощью жестов, положения тела, рук, действий и радиосвязи. Использова­ние средств радиосвязи должно происходить как можно более скрытно. Средства связи должны быть переведены в режим вибрации (т.е. тональ­ный режим), использование звуковых сигналов вызова должно быть по ме­ре возможности сокращено.

Знаки, используемые при НН в виде кода, в качестве примера могут вы­глядеть так:

- «объект стоит» - руки перекрещены за спиной;

- «объект повернул налево» - левая рука упирается в левое бедро;

- «объект повернул направо» - правая рука упирается в правое бедро;

- «объект пересекает улицу» - полуоборот в сторону со сгибанием од­ной руки у груди;

- «объект развернулся и идет в обратном направлении» - рука подно­сится к голове;

- «объект ушел из-под контроля» - обе руки поднимаются к голове;

- «меня надо сменить» - пристальный взгляд на часы с имитацией удивления.

Детективу, ведущему НН за лицом, являющимся объектом наблюдения, на первом этапе необходимо выяснить место проживания объекта и его распорядок дня. Поведение объекта, его контакты, номера используемых автомобилей, их маршрут, расписание поездов и т.д. лучше всего надикто­вывать на диктофон, а затем расшифровывать и фиксировать на электрон­ных или бумажных носителях.

Позиция, выбранная для наблюдения за домом проживания объекта, должна быть по возможности закрыта, т.е. не бросаться ему в глаза. Для этого подойдут скверы, подъезды домов, здания учреждений и организа­ций (особенно с множеством посетителей). Очень удобны уличные кафе, где, усевшись у окна или выбрав столик на улице, можно спокойно ждать появления объекта наблюдения.

Если детективы действуют в паре, то в ожидании выхода ОН необходи­мо разместиться следующим образом: один детектив располагается лицом к месту выхода объекта, а другой - спиной. Возможна имитация деловой беседы. Такая позиция позволяет одному детективу немного расслабиться и отдохнуть, тогда как второй ведет наблюдение.

Если поблизости невозможно сидеть или стоять, не привлекая к себе внимания, то один из детективов может передвигаться около места нахож­дения ОН, останавливаясь по пути под различными предлогами: рассмат­ривая витрины, разговаривая с продавцами на развалах и т.д.

В случае, когда и это по каким-то причинам невозможно, надо занять позиции в обоих концах улицы и брать объект под наблюдение при его движении в одну из сторон.

При появлении объекта в зоне наблюдения необходимо держаться спо­койно и уравновешенно, ни в коем случае недопустимы резкие движения. Если ОН при выходе не заметил ведущего наблюдение детектива, то по­следнему целесообразней постараться как-то укрыться. Если же он попал в поле зрения объекта, то лучше не изменять положения (если вы стоите) или темпа и направления движения (если вы движетесь) и передать объ­ект другому детективу. Преследование объекта следует начинать только тогда, когда он далеко отойдет или скроется за углом.

Дальнейшее преследование осуществляется без суеты и торопливо­сти. Оптимальной позицией для наблюдения за объектом при движении пешим порядком считается расположение за спиной ОН, предоставляю­щее полную свободу действий. Непосредственно за объектом движется лишь один человек, остальные члены бригады НН размещаются сзади в виде растянутой цепочки, причем каждый из последующих ориентирует­ся по предыдущему.

При работе в составе бригады НН один из детективов обязан двигаться по противоположной стороне улицы параллельно объекту, контролируя его возможные повороты на перекрестках и уход в проходные дворы. Это позволяет осуществлять более качественный контроль объекта, не давая ему возможности скрыться на перекрестке.

Расстояние, с которого ведется наблюдение, зависит от многих причин. Оно может изменяться от 3-5 метров на оживленных улицах или в толпе до 50-100 метров на малолюдных и пустынных улицах, где достаточно видеть объект издалека.

Движение за объектом осуществляется как по той же стороне улицы, что и ОН, так и по противоположной. Темп движения наблюдателя должен соответствовать скорости движения объекта. При повороте ОН за угол скорость движения ускоряется.

При работе в одиночку в случае, когда объект скрывается за углом до­ма, не следует догонять его бегом, надо перейти на противоположную сто­рону улицы и ускорить шаг. Если при выходе из-за поворота ОН не удается обнаружить, то необходимо тщательно проанализировать, куда мог скрыться объект за время, когда он находился вне зоны визуального кон­троля наблюдателя. Чаще всего это бывают магазины, подъезды, проход­ные дворы и т.д.

При утере объекта ближайший район охватывается постепенно сжи­мающимся кольцом из членов бригады наблюдения. После обнаружения ОН детективы постепенно растягиваются в стандартную цепочку.

Если объект ушел из-под наблюдения, должны быть взяты под кон­троль места возможного появления объекта (адреса проживания родст­венников, любовницы, друзей, постоянно посещаемые рестораны и кафе, место работы и т.д.).

Следуя за объектом, детектив должен уметь засекать свой объект в толпе: изучить его походку, характерные движения, предпочтительные маршруты движения и т.д. Чтобы тщательно рассмотреть лицо наблюдае­мого, нужно использовать многолюдные улицы и перекрестки, оптовые рынки, общественный транспорт и т.д., так как в этих местах это можно проделать незаметно для ОН.

Если встреча с объектом неизбежна, то необходимо уклоняться даже от моментальных взглядов с объектом глаза в глаза. Такие вещи очень легко запоминаются.

В процессе работы наблюдатель должен сохранять невозмутимое вы­ражение лица и показное равнодушие.

При движении ОН пешим порядком бригада НН может двигаться, растя­нувшись в сеть, кто-то впереди, другие параллельными улицами и переул­ками, проходными дворами, поддерживая связь с машиной, и друг с другом.

Если объект начинает нервничать и постоянно оглядывается, необхо­димо тщательно проанализировать, почему это происходит: то ли у него в данный момент назначена встреча, и он предпочитает подстраховаться, то ли ОН обнаружил НН. В первом случае рекомендуется продолжать наблю­дение, усилив меры маскировки, во втором - временно снять наблюдение с объекта.

Доведя объект до жилого дома, необходимо исследовать его двор - не имеет ли он нескольких выходов и если имеет - перекрыть их все.

Признаками возвращения объекта домой могут служить следующие на­блюдения: уверенное ориентирование на местности, знание цифр кодово­го замка на двери подъезда, вынос мусора, выход за продуктами и т.д. Ес­ли подобных фактов не отмечено, то иногда можно под благовидным предлогом завести осторожный разговор с пенсионерами у подъезда (осо­бенно в многоквартирных домах, где низка вероятность расшифровки) с целью получения дополнительной информации.

Выяснив места посещения ОН, необходимо твердо запомнить, а при первом удобном случае - записать: время пребывания, прихода и ухода, улицу, номер дома, а если удастся, то и квартиры.

Сопровождение объекта наблюдения в местах массового посещения.

При посещении ОН организации или учреждения детектив сопровожда­ет его по зданию только в том случае, если нет возможности визуального контакта через стекла окон и дверей.

Если ОН использует лифт, детективу не следует подниматься в одном лифте с объектом, так как велика вероятность запоминания ОН внешности наблюдателя. Определив по указателю этаж подъема лифта, нужно подняться этажом выше или ниже для поиска ОН и его последующего контроля.

В целях исключения вероятности ухода ОН из-под наблюдения остав­шиеся члены бригады НН осуществляют визуальный контроль всех выхо­дов из здания.

При посещении ОН ресторана или кафе наблюдение осуществляется одним сотрудником НН или «семейной» парой. Пройти в помещение лучше вместе с другими посетителями и под их прикрытием сориентироваться, оценить расположение помещения, выбрать и занять удобную для наблю­дения позицию. Если ОН зашел только с целью поесть, то лучше всего просто покинуть помещение. Если объект явно кого-то ждет, то, заказав для обоснования своего нахождения несколько блюд, необходимо продол­жать наблюдение за объектом и его собеседником. Следует избегать раз­говоров с посетителями, случайно оказавшимися за одним столиком.

Счет лучше оплатить заранее, чтобы не привлекать внимание объекта и обслуживающего персонала своим неожиданным уходом.

Заметив, что объект собирается уходить, нужно спокойно закончить прием пищи, спокойно встать и так же спокойно выйти. Если ОН все еще находится в кафе или ресторане, то особенно важно не срываться резко вслед за ним. При работе в паре недопустимы откровенные жесты в сторону объекта и слова типа «уходит, пошли». Для психологической подготовки ухода подойдет спокойно сказанная фраза: «Не пора ли до­мой?», «Нас ждут дома» и т.д., чтобы случайные соседи ничего не запо­дозрили.

После выхода объект чаще всего передается другим членам бригады НН, а «засветившиеся» детективы снимаются с дальнейшего наблюдения в целях исключения возможности расшифровки НН объектом.

При проведении мероприятий по НН на железнодорожных, речных и морских вокзалах и в аэропортах бригада НН должна появляться на месте не позднее, чем за час от отхода поезда, судна или отлета самолета и не позднее чем за полчаса до их прибытия.

Ведение НН в данном случае осуществляется одним - двумя детективами в максимальной близости от объекта, остальные члены бригады НН кон­тролируют имеющиеся входы и выходы.

При неожиданном отъезде ОН сопровождающие его детективы должны при первой же возможности связаться с руководством или заказчиком по телефону или телеграфу. Имеющиеся у мобильной связи возможности по роумингу позволяют значительно упростить этот процесс.

(Продолжение следует).

Ошо о Мистической розе:

«Я изобрел много медитаций, но это вероятно самая существенная и фундаментальная. Она может распространиться по всему миру…поскольку по её результатам каждый поймет, что человек становится молодым, любящим, гибким, радостным, празднующим и менее фанатичным».

«Все, что нужно этому миру – это хорошее очищение сердца от всех подавлений прошлого. Это могут сделать как смех, так и слезы. Слезы заберут все страдания, которые скрыты внутри вас, а смех заберет все, что мешает вашему экстазу. Однажды, научившись этому искусству, вы будете очень удивлены: почему об этом никто не говорил до сих пор? На то есть причина: никто не хочет, чтобы человечество было свежим, как цветок розы, ароматным и красивым».

«Она состоит из трех частей. Все они созданы с определенной целью: вывести из вашего существа весь яд, который веками отравлял каждое поколение. Смех – это первый шаг . Один из великих писателей, Норман Казинс, только что описал свой жизненный эксперимент: если он смеется в течение двадцати минут без всяких причин, вся его напряженность исчезает. Его сознание растет, пыль исчезает.
Вы увидите это сами, если вы сможете смеяться без всякой причины, вы увидите, что-то подавленное внутри вас … С самого детства вам говорили не смеяться – «Будьте серьезными!» Вы должны выйти из этого подавляющего обусловливания.
Второй шаг – это слезы . Слезы подавлялись даже еще глубже. Нам говорили, что слезы – это признак слабости, но это не так. Слезы могут очистить не только ваши глаза, но и ваше сердце. Они смягчают вас, это биологическая стратегия, чтобы очиститься, чтобы облегчить ваше бремя. Это общеизвестный факт, что женщины меньше сходят с ума, чем мужчины. И причина была найдена в том, что женщинам плакать и рыдать намного легче, чем мужчинам. Даже маленькому ребенку говорят так: «Будь мужчиной, не плачь как женщина!»
Но если вы посмотрите на физиологию вашего тела: у вас одинаковые слезные железы, независимо от того, вы мужчина или женщина. Было обнаружено, что женщины совершают меньше самоубийств, чем мужчины. И, конечно, ни одна женщина в истории не стала причиной для основания насильственных религий, войн, массовых убийств. Если весь мир сможет снова научиться плакать и рыдать – это станет потрясающей трансформацией и преображением.
Третий шаг – это тишина. Я назвал его «Наблюдатель на холме». Стань безмолвным, как будто ты один на вершине Гималайского пика, совершенно молчалив и одинок, просто наблюдаешь, слушаешь… ощущаешь, но неподвижен».

«Символ Мистической Розы означает, что если человек заботиться о семени, с которым он рождается, дает ему правильную почву, правильную атмосферу, правильные вибрации, двигается в правильном направлении, где семя сможет начать расти, тогда символом наивысшего роста является мистическая роза – когда твое существо расцветает и раскрывает все свои лепестки, испуская прекрасный аромат. Я создал новую медитационную терапию. Первая часть – смех в течение трех часов, люди просто смеются без всякой на то причины. Усердно работая таким образом по три часа в день ты будешь удивлен количеству слоев пыли, которые скопились на твоем существе. Смех разрубит их, подобно мечу, одним взмахом. В течение семи дней безостановочно, по три часа каждый день….. ты даже не представляешь, какая сильная трансформация может с тобой произойти.
А затем вторая часть – слезы. Первая часть убирает все, что мешало твоему смеху – все комплексы прошлого, все подавленные чувства. Смех вырезает все это и привносит новое пространство внутри тебя. Но тебе надо сделать еще несколько шагов, чтобы достичь храма своего существа, потому что ты подавлял столько грусти, столько отчаяния, столько страхов, столько слез – они все там, покрывают тебя и разрушают твою красоту, твою привлекательность, твою радость.
У монголов было такое представление, и я согласен с ним, что жизнь за жизнью это продолжает накапливаться в тебе; это становится почти твердым панцирем боли. Эти раны и шрамы создавались многие жизни. Они – не часть тела, они окружают сознание и должны быть отброшены. Вот почему все святые и мудрецы говорят тебе, кричат тебе, — «Иди внутрь себя!» Ты слушаешь, но не идешь. Есть причина, по которой ты не идешь. Ты знаешь, что идя туда, ты столкнешься с болью; идя туда, ты столкнешься с невзгодами, страданием, агонией. Лучше оставаться на поверхности, поглощенным, занятым чем-то внешним.
Итак, в течение семи дней тебе придется позволить себе рыдать, плакать без причины – слезы уже готовы пролиться. Ты так долго им мешал. Просто не мешай. Заключительная, третья часть – свидетельствование: Наблюдатель на Холмах. После смеха и слез остается только свидетельствующая тишина. Само по себе наблюдение автоматически сдерживает. Рыдания прекращаются, когда ты за ними наблюдаешь, они стихают. Медитация заранее избавляет от смеха и слез, так, что нечего подавлять в твоем свидетельствовании. Тогда свидетельствование просто открывает чистое небо».

«Мистическая роза – это реализация твоего внутреннего существа»

Мистическая Роза – это трехнедельный процесс по три часа каждый день (всего 21 день). Это последняя медитационная терапия, созданная просветленным индийским мистиком Ошо перед его уходом из тела.

В течение первой недели участники смеются без всякой причины, разрушая блоки, стоящие на пути к своей внутренней спонтанности и радости.

Вторая неделя посвящена плачу, а третья неделя – безмолвному наблюдению и медитации.

Процесс Мистической Розы – это мощная, освобождающая и деликатная техника , которая минуя ум, проникает непосредственно в бессознательное.

Мощная, так как структура мгновенно сталкивает нас с нашими запретами, контролем, серьезностью и неспособностью смеяться свободно, наслаждаясь как ребенок.

Погружаясь в прошлое, преодолевая один барьер за другим в течении 7-ми дней мы соединяемся со своей игривостью – чистой радостью смеха из живота без какой-либо причины.

Высвобождение слез после семи дней смеха – ошеломляющее. Кажется, мы несем целое озеро отчаяния и страданий которое открывается, просто изливаясь из нас в течении следующих семи дней. Во время плача наши сердца открываются, глаза становятся сияющими и ясными, участники открывают свою уязвимость, открытость и чувствительность.

Во время первых двух недель участники замедляются, расслабляются, становятся более центрированными и ощущают прилив энергии, которая становится более сфокусированной.

Смех приходит спонтанно и легко и ничего уже не принимается в серьез. Слезы помогают людям направить себя более мягко в центр своего существа. Это выглядит так, как будто люди сбрасывают с себя куски своей обусловленности, и есть возможность увидеть какая это страшная болезнь – серьезность.

Стадия «Наблюдателя на холме» - это кульминация всего. Медитация и мягкий танец три часа в день: последняя неделя - это идеальное завершение подарка Мастера его ученикам.

Символ мистической розы в том, что, если человек заботится о семени, то он терпелив, дает этому правильную почву, дает этому правильную атмосферу и правильные колебания, шаги в правильном направлении, где семя может начать расти, тогда окончательный рост символизируется мистической розой - когда то, чем вы были цветет и открывает все свои лепестки и выпускает свой красивый аромат.

Ошо, Satyam, Shivam, Sundaram, Ch. 18

Эта медитация, состоящая из трех частей и длящаяся 21 день, обычно проводится в больших группах, где каждая стадия длится 3 часа в день; нижеследующие же инструкции - для тех, кто будет делать ее в маленьких группах или в одиночку.

1. Указания к выполнению стадии «Смех»

Истинный смех - это не смех над чем-либо. Он возникает в вас точно так же, как на дереве распускается цветок. У него нет причины, ему невозможно дать разумного объяснения. Он таинственен; вот откуда символ мистической розы.

В течение первых семи дней сначала несколько раз прокричите: «Яаа - Хуу!», затем смейтесь 45 минут без всякой на то причины. Можно сидеть или лежать. Некоторым лежание на спине помогает расслабить мускулы живота, что позволяет энергии двигаться более свободно. Другим помогает накрывание простыней или задирание ног вверх - так они пробуждают в себе смешливого, хихикающего ребенка. Главное - вызвать внутренний смех, смех без всякой причины, поэтому ваши глаза могут быть закрыты. Но иногда неплохо бросить взгляд на своих друзей, чтобы зажечь в себе искорку смеха.

Пусть ваше тело легко, словно в игре, перекатывается с боку на бок, а вы чувствуйте себя невинным ребенком и позволяйте себе от всей души смеяться.

Порой вы можете наткнуться внутри себя на преграды, которые уже на протяжении столетий препятствуют вашему смеху. В этом случае громко прокричите: «Яаа - Хуу!» или какую-нибудь тарабарщину (бессмысленные звуки), пока смех не зазвучит снова.

Фаза расслабления: В завершение стадии смеха несколько минут посидите с закрытыми глазами неподвижно. Тело застывает как статуя, собрав внутри всю энергию. Теперь полностью расслабьте тело и дайте ему упасть, не прилагая никаких усилий и не управляя им. После этого сядьте снова и молча наблюдайте в течение 15 минут.

2. Указания к выполнению стадии «Слезы»

Как только смех будет пройден, вы вдруг обнаружите, что вас затопили слезы, боль. Однако и они принесут огромное облегчение. Боль и страдание многих жизней исчезнут. Если вы сумеете избавиться от этих двух слоев, вы обретете самих себя.

Следующие семь дней начинайте так: несколько раз негромко произнесите: «Яаа - Буу!», а затем позвольте себе 45 минут плакать. Возможно, вам придется слегка затемнить комнату, чтобы легче было погрузиться в печаль. Можно сидеть или лежать. Закройте глаза и глубоко погрузитесь в те чувства, которые вызовут у вас слезы.

Плачьте по-настоящему, глубоко, очищая и облегчая сердце. Почувствуйте, что дамба, которая сдерживала ваши затаенные обиды и страдания, прорвана - пусть слезы хлынут наружу. Если вы почувствуете какие-то преграды или сонливость после того, как немного поплачете, тогда используйте тарабарщину. Слегка покачайте тело назад и вперед или вновь произнесите несколько раз: «Яаа - Буу!». Слезы готовы пролиться, не препятствуйте им.

Фаза расслабления: В завершение стадии плача, в течение нескольких минут посидите неподвижно, а затем действуйте точно так же, как после смеха. Всю эту неделю оставайтесь открытым для любой ситуации, которая может вызвать ваши слезы. Позвольте себе быть уязвимым.

3. Указания к выполнению стадии «Наблюдатель на холме»

В течение третьей недели сидите безмолвно столько времени, сколько вам хочется, а затем потанцуйте под легкую, приятную музыку.

Можно сидеть на полу или на стуле. Голову и спину держите по возможности прямо, глаза закройте, дыхание обычное.

Расслабьтесь, осознавайте, уподобьтесь наблюдателю на холме, свидетельствующему все то, что проходит мимо него. Этот процесс наблюдения и есть медитация; что именно вы наблюдаете - неважно. Запомните: с тем, что проходит мимо, с мыслями, чувствами, телесными ощущениями, суждениями - не отождествляйтесь и не позволяйте себе затеряться в них.

Посидев немного, поставьте по своему выбору какую-нибудь спокойную музыку и потанцуйте. Пусть тело двигается так, как оно хочет; двигаясь, продолжайте наблюдать; не растворяйтесь в музыке.

4. Несколько полезных советов

В течение всего этого трехнедельного периода не рекомендуются другие медитации или сессии, рассчитанные на катарсис (например, Динамическая и Кундалини медитация, а также сессии дыхания, эмоционального освобождения и биоэнергетики).

Если вы занимаетесь медитацией Мистическая Роза со своими друзьями, не разговаривайте во время медитации друг с другом.

Многие люди во время недели смеха или недели слез наталкиваются на слой гнева. Не нужно на нем застревать. Выразите его тарабарщиной или движениями тела, а затем возвращайтесь к смеху или слезам.

Празднуйте свой смех, празднуйте свои слезы, празднуйте минуты безмолвного наблюдения!

Мистическая роза - одна из самых распространённых медитаций, созданных Ошо, нацелена на продвижение человека к познанию своей сущности, преодолению толстого слоя блокировок, скрывающих это бесценное сокровище.

Образ мистической розы символизирует идею Ошо о том, что человек подобен семени растения - свежему, молодому, обладающему безграничным потенциалом. Но большинство людей так и не реализуют имеющиеся возможности - можно сказать, что их семя загнивает и погибает. Для тех, кто приложил силы к выращиванию семени, наградой будет переход в новое состояние, которое сродни волшебному прекрасному ароматному цветку розы.

Мистическая роза - это одна из вершин медитаций, созданных Ошо. Можно сказать, что это венец его работы: мастер завершил создание мистической розы незадолго до ухода из тела. Ошо говорил о мистической розе: "Я изобрел много медитаций, но это вероятно самая существенная и фундаментальная. Она может распространиться по всему миру…поскольку по её результатам каждый поймет, что человек становится молодым, любящим, гибким, радостным, празднующим и менее фанатичным ".

Эта техника, несмотря на свою кажущуюся простоту является очень мощной и эффективной, способна кардинально изменить сознание, подтолкнуть к переходу на новый уровень.

Продолжительность мистической розы - 3 недели (хотя в последнее время появились и менее продолжительные модификации). Первая неделя посвящена смеху . Каждый день в течение трех часов практикующие просто смеются - без повода, глубоко погружаются в состояние смеха. Смех подобно мечу проникает в самую глубь сущности, уничтожая все внешние наслоения пыли и грязи. Это сопровождается снятием запретов, блокировок.

Вторая часть - сл ё зы . Практикующие плачут, это даёт выход накопившимся страданиям, тревогам, страхам. В нашем современном обществе принято сдерживать слёзы, загонять негативные эмоции в глубь. Именно на избавление от этого тяжелого груза направлена вторая часть мистической розы.

Третья часть - наблюдение . Пребывание в молчании и осознанности. Просто свидетельствование происходящего . Образ бесстрастного наблюдателя на холме.

Выводы об исключительно полезности медитации мистическая роза, подтверждаются и современной медициной. Особенно это касается терапевтической пользы смеха. Некоторые утверждают, что минута смеха по полезности заменяет стакан сметаны. Так это или нет, но в последние годы во многих больницах проводится смехотерапия. Особенно эффективна она для больных детей, но и у взрослых пациентов наблюдается ускорение выздоровления.

В процессе мистической розы люди через смех сначала очищаются от самых явных блокировок сознания - это может быть сексуальность или табу поведения, не принятого в обществе. Затем постепенно смех становится более естественным, иногда бывают паузы, потом группа практикующих снова заражает друг друга безудержным хохотом.

Сторонники мистической розы утверждают, что смех - это естественное состояние окружающего мира - в природе смеются деревья, цветы, горы. Человек, погружаясь в смех, просто переходит в истинное состояние.

Смех - это один из самых простых способов выйти из состояния ума. Искренне смеющийся человек просто не способен контролировать свой ум, он становится единым и целостным - все части его существа - биологические, физиологические, психологические, духовные вибрируют в одном едином ключе, они все вибрируют в гармонии друг с другом. Смех обладает целебной и медитативной силой. Смех идущий из глубины существа останавливает мышление - в этом смысле его воздействие сходно с искренним танцем.

Отношение к слезам в последние годы тоже меняется. Появляется понимание, что слёзы - это естественное средство, заложенное природой, которое позволяет минимизировать последствия стрессов, травм, избавиться от этого груза, а не копить его всю жизнь в виде душевных и физических недугов.

Слезы сначала кажутся легкими даже приятными, но потом начинают вспоминаться обиды, возникает чувство жалости к себе или другим людям. В какой-то момент возникает состояние глубокого горя и здесь человек снова входит в состояние неума, его тело сотрясается от рыданий, льющихся из самой глубины души.

С точки зрения природных проявлений, слезы представляют собой внешние связи человека с окружающим миром. Например, бывают слезы радости встречи, слезы грусти расставаний.

В итоге, практикующий понимает, что между слезами и смехом нет такой большой разницы, как принято считать в западной культуре - когда смех воспринимается как позитивная эмоция, а плач - как однозначно негативная. На самом деле - это единый процесс очищения, приближения к познанию своей сущности.

В процессе третьей стадии - наблюдение - человек открывает свой внутренний мир, видит его как нескончаемое сокровище, познаёт момент великой радости, достигает единения с космосом. Именно это есть образ расцветающего цветка розы, который благодаря любви и заботе произрастает из семени.

Ошо подчёркивал, что мистическая роза - это именно его медитация, которая уникальна и до сих пор на духовном пути были созданы единицы подобных творений. Смех, который лежит в основе первой части практики, встречает пренебрежительное отношение со стороны большинства религий. Как говорил Ошо, невозможно представить себе Иисуса или Мухаммеда смеющимися. Религии основаны на печали, они не могут принять свободу, которую дарит смех. Единственным исключением является дзен-буддизм.

Медитация "Мистическая роза" - это бесценный дар, доступный каждому ищущему человеку. Им легко воспользоваться, так как в его основе лежит естественность искренних чувств, переживание которых открывает дорогу к познанию своей сущности.

Эта Ошо-медитационная терапия была описана, как самая важная новая медитация с момента создания Випассаны.

Исцеляющая сила смеха, слез и тишины

Она состоит из трех частей. Все они созданы с определенной целью: вывести из вашего существа весь яд, который веками отравлял каждое поколение. Смех – это первый шаг. Один из великих писателей, Норман Казинс, только что описал свой жизненный эксперимент: если он смеется в течение двадцати минут без всяких причин, вся его напряженность исчезает. Его сознание растет, пыль исчезает.

Вы увидите это сами, если вы сможете смеяться без всякой причины, вы увидите, что-то подавленное внутри вас... С самого детства вам говорили не смеяться – "Будьте серьезными!" Вы должны выйти из этого подавляющего обусловливания.

Второй шаг – это слезы. Слезы подавлялись даже еще глубже. Нам говорили, что слезы – это признак слабости, но это не так. Слезы могут очистить не только ваши глаза, но и ваше сердце. Они смягчают вас, это биологическая стратегия, чтобы очиститься, чтобы облегчить ваше бремя. Это общеизвестный факт, что женщины меньше сходят с ума, чем мужчины. И причина была найдена в том, что женщинам плакать и рыдать намного легче, чем мужчинам. Даже маленькому ребенку говорят так: "Будь мужчиной, не плачь как женщина!"

Но если вы посмотрите на физиологию вашего тела: у вас одинаковые слезные железы, независимо от того, вы мужчина или женщина. Было обнаружено, что женщины совершают меньше самоубийств, чем мужчины. И, конечно, ни одна женщина в истории не стала причиной для основания насильственных религий, войн, массовых убийств. Если весь мир сможет снова научиться плакать и рыдать – это станет потрясающей трансформацией и преображением.

Третий шаг – это тишина. Я назвал его "Наблюдатель на холме". Стань безмолвным, как будто ты один на вершине Гималайского пика, совершенно молчалив и одинок, просто наблюдаешь, слушаешь... ощущаешь, но неподвижен."

Osho, This, This, A Thousand Times This: The Very Essence of Zen, Talk №1

В течении семи дней, по три часа каждый день

Я выбрал одного из моих терапевтов, чтобы создать новую медитативную терапию. Первая часть будет Яаа-Хуу! В течение трех часов, люди просто смеются совершенно без всякой причины. И всякий раз, когда их смех начинает утихать, они говорят: "Яаа-Хуу!" и он снова вернется. Копая в течение трех часов, вы будете удивлены, как много слоев пыли собралось на вашем существе. Это отсечет их как меч, одним ударом. В течение семи дней непрерывно, три часа каждый день... вы не можете себе представить, как много изменений может произойти в вашем существе.

И потом вторая часть: "Яаа-Буу". Первая часть удаляет все, что мешает вашему смеху – все запреты человеческого прошлого, все подавления. Это срезает их. Это приносит новое пространство внутрь вас, но вы все равно должны сделать еще несколько шагов, чтобы достичь храма вашего существа, потому, что вы подавляли так много грусти, столько отчаяния, столько беспокойства, столько слез – они все там, покрывают вас и разрушают вашу красоту, вашу грацию, вашу радость.

В древней Монголии была такая старинная идея, что когда бы не подавлялась боль… и боль подавлена, потому что никто ее не хочет. Вы не хотите чувствовать боль и поэтому вы подавляете ее, вы избегаете ее, вы смотрите куда-то еще. Но она остается.

А монгольским представлением было – и я согласен с этим, – что жизнь за жизнью она продолжает накапливать в вас, она становится почти твердой оболочкой боли. Вот почему все святые и мудрецы говорили вам, кричали вам: "Идите внутрь себя!" Вы слушаете их, но вы не идете. Существует причина, почему вы не идете: вы знаете, что пойдя внутрь, вы должны будете столкнуться с болью; идя во внутрь, вы должны будете столкнуться со страданием, мукой, агонией. Лучше оставаться снаружи – вовлеченным, занятым. Никогда не быть одному, потому что в вашем одиночестве вы можете бессознательно начать двигаться внутрь. Находясь в одиночестве, вы можете начать смотреть внутрь.

Люди придумали различные вещи, чтобы убежать от самих себя: они могут курить сигареты.... Не то, чтобы они нуждались в них. Я никогда не чувствовал необходимости в сигаретах, поэтому я не могу представить себе, что есть какая-либо необходимость быть настолько глупым. В то время как есть чистый воздух, он наполняет свое дыхание ядом, и платит за это! Но здесь должна быть какая-то причина. Почему миллионы людей продолжают курить? Причина в том, что это занимает вас. Даже если вы одни, это не оставляет вас незанятыми.

Это приспособления вашего ума. Есть люди, которые жуют жвачку. Что за глупость делать это! Жевать резину? Вы здоровы или безумны? Вы не можете жевать что-то другое? Ни один здравомыслящий человек не может делать это бесполезное упражнение по жеванию жвачки. Но это занимает вас, поэтому миллионы людей жуют жвачку.

Все ваши разговоры, ваша, так называемая, занятость практически бесцельна, без всякого дела. Но это помогает только в одном: вы не столкнетесь с собой. Потому что там слишком много боли.

Итак, вы можете слушать мудрецов, которые пробуждены, и вы можете кивать: " Вы правы, но мое время еще не пришло. Пожалуйста, простите меня, мне еще надо пожевать жвачку, мне еще надо покурить сигареты. Ты велик, ты можешь оставить эти вещи. Мы маленькие люди, как мы можем отказаться сигарет и жевательной резинки?"

Просто увидьте глупость всего этого. Но за глупостью должна быть какая-то психология и психология заключается в том, что все, что помогает вам избежать самих себя, становится полезным. Футбольный матч, волейбол, бокс... кто-то другой делает это, вы просто смотрите. Но, то, на что вы смотрите, уводит вас от того, что у вас внутри.

Если вы пойдете вовнутрь: вы найдете, как смех, так и слезы. Вот почему иногда бывает так, что смеясь, вдруг вы вдруг обнаруживаете, что также начинают появляться слезы вместе со смехом…очень странно, потому, что обычно мы думаем, что они противоположны смеху. Когда вы полны слез – это не время смеяться или когда вы смеетесь, это не подходящее время для слез. Но существование не верит в ваши концепции, идеологии. Существование превосходит все ваши концепции, которые являются дуалистическими, которые основаны на двойственности. День и ночь, смех и слезы, боль и блаженство, они приходят вместе.

Когда человек достигнет своего внутреннего существа, он обнаружит, что первый слой – это смех и второй слой – это агония и слезы.

Таким образом, в течение семи дней вы должны позволить себе рыдать, плакать, без какой-либо причины – просто потому, что слезы готовы прийти. Вы все время препятствуете им. Просто не мешайте и всякий раз, когда вы чувствуете, что они не приходят, просто скажите: "Яaa-Буу!"

Это чистые звуки, используемые в качестве техники, чтобы поднять весь ваш смех и все ваши слезы и очистить вас полностью так, чтоб вы могли стать невинным ребенком.

Это абсолютно моя медитация.

Вы будете удивлены, что ни одна медитация не может дать вам так много, как эта небольшая стратегия. Это мой опыт многих медитаций, что то, что нужно сделать – это разбить в вас два слоя. Ваш смех был подавлен, вам говорили: "Не смейтесь, это серьезное дело! " Вам не позволяли смеяться в церкви, или на занятиях в университете....

Итак, первый слой – смех, но как только смех закончиться, вы вдруг обнаружите, что вас переполняют слезы, агония. Но это также будет прекрасным освобождающим феноменом. Боль и страдания многих жизней исчезнут. Если вы сможете избавиться от этих двух слоев – вы найдете себя.

Маниша, нет никакого смысла в словах: “Яaa-Хуу!” или “Яaa-Буу!” Это просто техника, звуки, которые могут быть использованы для определенной цели – войти в ваше собственное существо.

И вы, возможно, чувствовали это, когда вы кричали: "Яaa-Буу! " вы, возможно, чувствовали внезапный ветерок свежести и радости.

Я не хочу, чтобы так много людей плакали здесь, вот почему я не использовал другую часть, которая будет использоваться в специальных группах.

Я изобрел много медитаций, но, возможно, эта будет самой важной и фундаментальной. Она может охватить весь мир. Из каждой страны уже приходят ко мне отклики – "Что это такое Яaa-Хуу!?" Люди находят свой собственный смысл в этом, но это захватило весь мир. Теперь вторая вещь – это "Яaa-Буу!" И весь процесс "Яaa-Хуу! " и "Яaa-Буу! " – это пара, соединенная...согласованный союз!

Каждое общество нанесло так много вреда, препятствуя вашей радости и вашим слезам. Если старик начинает плакать, вы говорите: "Что ты делаешь? Тебе должно быть стыдно, ты уже не ребенок, у которого забрали банан и он плачет. Возьми другой банан, только не плачь".

Только посмотрите, встаньте на улице и начните плакать и толпа соберется, чтобы утешить вас: "Не плачь! Что бы ни случилось, забудь обо всем этом, это уже произошло". Никто не знает, что произошло, никто не может вам помочь, но все будут говорить: "Не плачь!" А причина в том, что если вы продолжаете плакать, то они тоже начнут плакать, потому что они также переполнены....

Эти слезы почти у самых их глаз.

И это нормально – плакать, рыдать, смеяться. Сейчас ученые обнаружили, что плач, рыдания, смех, невероятно полезны для здоровья, не только физически, но и психологически. Благодаря ним, вы остаетесь нормальными. Все человечество немного сошло с ума по той простой причине, что никто по настоящему не смеется, потому что вокруг есть люди, которые скажут: "Что ты делаешь? Ты что, ребенок? В таком возрасте? Что подумают твои дети? Тише!"

Если ты плачешь и рыдаешь без всякой причины, просто в качестве упражнения, медитации... никто не поверит. Слезы никогда не принимали в качестве медитации. И я говорю вам, что они не только являются медитацией, они также являются медициной. Ваше зрение будет лучше, ваше внутреннее видение будет лучше.

Я даю вам очень фундаментальную технику, свежую и новую. И она начнет распространиться по всему миру, без всякого сомнения, потому что ее воздействие покажет каждому, что человек стал моложе, человек стал более любящим, человек стал грациозным. Человек стал более гибким, менее фанатичным, человек стал более радостным, более празднующим.

Все, что нужно этому миру – это хорошее очищение сердца от всех подавлений прошлого. Это могут сделать как смех, так и слезы. Слезы заберут все страдания, которые скрыты внутри вас, а смех заберет все, что мешает вашему экстазу. Однажды, научившись этому искусству, вы будете очень удивлены: почему об этом никто не говорил до сих пор? На то есть причина: никто не хочет, чтобы человечество было свежим, как цветок розы, ароматным и красивым.

Я назвал эту серию лекций "Мистическая роза". "Яaa-Хуу! " – это мантра, которая привнесет мистическую розу в самый ваш центр, чтобы открыть ваш центр и выпустить ваш аромат. Ваша жизнь в первый раз станет значительной, не просто полезной. Сейчас она просто полезна – вы отец – это полезно. Что ваши дети будут делать без вас? Ты мать – это полезно, ты жена – это полезно – что ваш муж будет делать без вас? Он может сбиться с пути.

Он уже сбился с пути, так что вам придется быть поблизости. Если муж слишком радостный, жена не может поверить, что он радуется благодаря ней. Там должна быть какая-то другая женщина: "Просто скажи нам, как ее зовут? Кто эта другая женщина? Почему ты смеешься!? "

Муж не может плакать, потому что жена скажет: "В чем дело? Я постоянно говорила тебе, не заводи эти романы. Та женщина ушла и оставила тебя в плаче и рыдании?"

Двое стариков появились в суде, муж и жена. Мужу было девяносто пять лет, жене девяносто лет и они хотели развестись. Судья не мог в это поверить. Он сказал: "Боже мой, в таком возрасте! Для чего? Как давно вы женаты? " Они сказали: " Кто помнит? Может быть шестьдесят лет, семьдесят лет, но мы не можем сказать вам определенную дату – это было так давно ".

Судья сказал: "Если вы прожили вместе так долго, что вы даже не можете вспомнить, когда вы стали жить вместе, то почему вы разводитесь сейчас? Если жизнь не была хороша и вам было плохо, вы должны были предстать перед судом давно!" Старик сказал: "Мы хотели приехать, но дети... теперь все дети умерли, поэтому мы решили, что нет смысла мучить друг друга. Теперь мы должны развестись: ты можешь мучить кого-то другого, если сможешь найти; я буду мучить кого-то другого, если я смогу найти. Или же мы можем остаться одинокими – это гораздо лучше, чем когда мы вместе. Вместе мы становимся настолько нудными, что доходим до такого: "Эта женщина разрушила мою жизнь" или "Этот мужчина разрушил мою жизнь."

Люди женятся не из-за любви – любовь не признает брака, потому что любовь не создает никаких контрактов. Это не бизнес. Любовь не признает брак, потому что это не бизнес, это не закон. Она не будет ограничивать свободу другого. Даже наоборот, она будет расширять и увеличивать свободу другого.

Любовь не может подрезать крылья другого. Она даст вам большие крылья, больше неба, огромное пространство для полета и существования. Но этого не происходит. Брак – это выгодно. Это необходимость, это не празднование. Все в жизни стало таким обыденным, таким обременительным, но вы не знаете, что еще можно делать, куда идти. Каждый несет свои собственные страдания. Вы не можете поменять их. Даже если бы можно было поменять их, вы бы не стали, потому что наши собственные страдания, по крайней мере, наши собственные и хорошо нам знакомы.

На вечеринке жена спрашивает мужа: "Я слышала, что женщина, сидящая вот там – твоя любовница?" Муж не хотел создавать шумиху на вечеринке и прошептал: "Да, здесь у всех есть любовницы, так что не создавай из этого проблему".

Она сказала: "Тогда скажи мне, кто чья любовница?"

Итак, сказал он: "Этот человек имеет эту любовницу, и его жена – любовница кого-то еще. Все так запутано…."

Он рассказал ей обо всех. Те же женщины, те же мужчины, но у всех есть любовницы, у всех есть жены. Женщина посмотрела на всех них и, наконец, сказала: "Но наша – самая лучшая!".

Любовница ее мужа! Это было страданием, но НАША...! "Другие выглядели еще большими идиотами – эти ужасные женщины... Я знаю их всех."

Даже страдание, боль становится мало-помалу знакомой, старой и привычной. Вы не можете расстаться с ней, вы будете скучать за ней.

Я видел людей, скучающих по своим женам уже после двух или трех дней, когда жена уезжала к своим родителям. В течение двух или трех дней они были так рады, но на четвертый день они начинали скучать по женам. И я говорил своим друзьям: "Ты всегда хотел избавиться от своей жены. Это хорошо, что она продлила свой отпуск – наслаждайся!"

И что я слышал от моих друзей? "Да, это правда, когда она здесь, я чувствую, что хочу убить ее. Но когда она уходит куда-то в другое место, я чувствую себя так одиноко, что я продолжаю писать письма и отправлять телеграммы и каждый день я звоню по телефону, – возвращайтесь скорее, без тебя жизнь не жизнь!"

Странные люди! И когда она приезжает, они хотят ее убить. Они не убивают только потому, что они знают, что это очень рискованно. Если бы была награда за убийство жены, я не думаю, что вы бы не нашли никого, кто бы не участвовал в конкурсе. Потом они будут плакать и рыдать, и они будут вспоминать золотые дни, но сейчас это кошмар.

Вся жизнь стала просто удобством: либо вы инспектор или вы комиссар полиции, или вы министр, или вы учитель – всего лишь функция, которую сможет сделать любой робот.

Единственное, что робот не может сделать, это – медитация. Другими словами, я утверждаю, что те, кто не медитирует, существуют как роботы, не осознавая, что они просто полезные вещи, функции, они просто удовлетворяют нужду.

Но человек медитации впервые понимает, что это не имеет значения, нужен он или нет – он сам по себе радость для самого себя. Он сам – это блаженство, он не зависит ни от кого, кто может сделать его счастливым. Это единственная свобода возможная в этом мире. В противном случае, все рабы.

Я хотел бы, чтобы люди полностью поняли это, что пока вы не станете счастливым сами по себе, пока ваша роза не откроется в вашем существе, вы – просто продукт, просто вещь, объект. Медитация раскрывает вашу субъективность. Субъективность – это ваше сознание и ваше сознание и его опыт делает вашу жизнь значительной, осмысленной, вечной, бессмертной, без начала и без конца, празднованием, танцем от момента к моменту.

И пока вы не превратили свою жизнь в танец от момента к моменту, вы упустили возможность, которую существование дало вам.

Osho, YAA-HOO! The Mystic Rose, Talk №1

МЕДИТАЦИЯ МИСТИЧЕСКАЯ РОЗА

Мистическая роза, как символ означает следующее: если человек начинает проявлять заботу о семени, вместе с которым он рождается, если он сажает его в верную почву, окружает верной атмосферой и верными вибрациями, движется по верному пути, на котором это семя сможет расти, тогда вершина роста – когда ваша сущность расцветает, раскрывает все свои лепестки и источает изумительный аромат – символически изображается в виде мистической розы.

Для тех, кто желает продвинуться еще глубже, я создал новую медитативную терапию. Первая ее часть – смех. В течение трех часов люди просто смеются без всякой причины. И всякий раз, когда их смех начинает стихать, они произносят: «Яаа – Хуу!», и смех звучит снова. В течение трех часов вы будете погружаться все глубже и глубже, поражаясь, как много слоев пыли покрыли вашу сущность. Смех будет рассекать их, подобно мечу. На протяжении недели, не пропуская ни одного дня, по три часа ежедневно… вы представить себе не можете, какое преображение, претерпит ваше существо.

Затем следует вторая часть – слезы. Первая часть удаляет все, что мешает вашему смеху, – все виды запретов, которым подчинялись прежние поколения, все виды подавлений – она отсекает их.

Она образует внутри вас новое пространство. И, тем не менее, нужно сделать еще несколько шагов, чтобы достичь храма своей сущности, ибо вы подавили в себе слишком много печали, слишком много отчаяния, слишком много тревоги, слишком много слез – они все еще здесь, скрывают вас и разрушают вашу красоту, вашу благодать, вашу радость.

В древней Монголии считалось, что в течение жизни любая боль, которая подавляется… а боль действительно подавляется, потому что никто ее не хочет. Вы не хотите испытывать боли, поэтому подавляете ее, избегаете, обращаете внимание на что-нибудь другое. Но боль остается. Так вот, в Монголии считалось – и я согласен – с этим, что жизнь за жизнью подавляемая боль накапливается в вас; она превращается в почти непробиваемый панцирь. Если вы проникните внутрь, вы обнаружите и то, и другое – и смех, и слезы. Вот почему в разгар смеха у вас появляются иногда слезы – и это вызывает сильное смущение: как правило, мы считаем, что смех и слезы противоположны. Когда вы плачете, вам не до смеха, когда же смеетесь, слезы здесь неуместны. Однако бытию нет никакого дела до ваших представлений и теорий; бытие превосходит все ваши представления, в основе которых лежит двойственность. День и ночь, смех и слезы, боль и блаженство – они приходят вместе.

Когда человек достигнет своей глубинной сущности, он обнаружит, что первый слой – это смех, а второй – слезы, страдание.

Итак, на протяжении семи дней позволяйте себе плакать, рыдать безо всякой на то причины – ведь слезы и сами готовы пролиться, но вы их сдерживаете. Так вот, не надо их сдерживать. А если вы чувствуете, что слезы не приходят, тогда произнесите: «Яаа – Буу!» Это чистые звуки, которые используются, как техника для выведения смеха и слез, для полного вашего очищения, чтобы вы снова стали невинным ребенком.

И, наконец, третья часть: свидетельствование – наблюдатель на холме. После смеха и слез остается только свидетельствующее безмолвие. Свидетельствование, как таковое, автоматически начинает происходить. Когда вы начинаете свидетельствовать плач, он прекращается, стихает. Эта медитация избавляет от смеха и от слез, поэтому не остается ничего, что приходилось бы подавлять во время свидетельствования. Тогда свидетельствование открывает чистое небо, и на протяжении семи дней вы испытываете чистоту.

Эта медитация полностью принадлежит мне.

Вы поразитесь тому, что ни одна медитация не даст вам так много, как эта нехитрая стратегия. Мой опыт в различных медитационных техниках сводится к следующему: вам необходимо пробить в себе два слоя. Ваш смех подавляли; вам говорили: «Не смейся, это вещь серьезная». Вам не разрешают смеяться в церкви, в университетской аудитории…

Первый слой – это смех, но когда смех будет пройден, вы неожиданно обнаружите, что вас затопили слезы, боль. Но и они принесут вам огромное облегчение. Боль и страдание многих ваших жизней исчезнут. Если вы сумеете избавиться от этих двух слоев, вы обретете самих себя.

Слова «Яаа – Хуу» и «Яаа – Буу» бессмысленны. Это лишь техники, лишь звуки, которые помогут вам проникнуть в собственную сущность.

Я изобрел много медитаций, но эта, вероятно, самая существенная и фундаментальная. Она может распространиться по всему миру…

Любое общество, которое удерживает вас от радости и от слез, причиняет вам огромный вред. Если рядом с вами заплачет какой-то старик, вы скажете: «Что с вами? Как вам не стыдно? Вы же не ребенок, который плачет из-за того, что у него забрали яблоко. Возьмите другое яблоко, только не плачьте».

Можете убедиться в этом сами: остановитесь на улице и заплачьте – тут же соберется толпа и начнет вас успокаивать: «Не плачьте! Мало ли что бывает, забудьте это; что случилось, то случилось». Никто не знает, что именно случилось, никто не в силах вам помочь, но каждый старается вас успокоить: «Не плачьте!» А причина в том, что если вы не перестанете плакать, тогда начнут плакать и другие. Слез у всех более чем достаточно, и эти слезы всегда готовы брызнуть из глаз.

Однако плакать, рыдать, смеяться очень полезно. Сейчас ученые приходят к выводу, что плач, рыдания, смех чрезвычайно полезны не только в физическом, но и в психологическом отношении и обладают замечательной способностью поддерживать вас в здравом рассудке. Все человечество немного «тронулось» по той простой причине, что никто не смеется от души, ибо всегда найдутся люди, готовые сказать: «Что вы делаете? Вы что, ребенок? В вашем-то возрасте? Что подумают ваши дети? Успокойтесь!»

Если вы станете плакать и рыдать без всякой на то причины, просто упражняясь, медитируя… этому никто не поверит. Слезы никогда не воспринимались как медитация. А я вас уверяю, что слезы не только медитация, но и лекарство. Ваше зрение улучшится, внутреннее видение тоже. Я вручаю вам фундаментальную технику, никогда ранее не применявшуюся. И она, несомненно, распространится по всему миру, поскольку по ее результатам каждый поймет, что человек становится молодым, любящим, грациозным, гибким, радостным, праздничным и менее фанатичным.

Мир нуждается в полном очищении сердца от всех видов подавления, доставшихся ему от прошлого. А смех и слезы способны это сделать. Слезы выведут наружу всю боль, которая скрывается внутри вас, а смех удалит все то, что препятствует экстазу. Овладев этим искусством, вы будете изумлены: почему же никто не говорил о нем вплоть до сегодняшнего дня? Этому есть причина: никто не хотел, чтобы человечество обладало свежестью, ароматом и красотой розы.

Эту серию бесед я назвал «Мистическая Роза». Мантра «Яаа – Хуу!» предназначена для того, чтобы в вашей глубине расцвела мистическая роза, чтобы открылся ваш центр, чтобы высвободился ваш аромат. Мистическая Роза – это и есть осуществление вашей внутренней сущности.

Мистическая роза — одна из самых распространённых медитаций, созданных Ошо , нацелена на продвижение человека к познанию своей сущности, преодолению толстого слоя блокировок, скрывающих это бесценное сокровище.

Образ мистической розы символизирует идею Ошо о том, что человек подобен семени растения — свежему, молодому, обладающему безграничным потенциалом. Но большинство людей так и не реализуют имеющиеся возможности — можно сказать, что их семя загнивает и погибает . Для тех, кто приложил силы к выращиванию семени, наградой будет переход в новое состояние, которое сродни волшебному прекрасному ароматному цветку розы.

Мистическая роза — это одна из вершин медитаций, созданных Ошо. Можно сказать, что это венец его работы : мастер завершил создание мистической розы незадолго до ухода из тела. Ошо говорил о мистической розе: "Я изобрел много медитаций, но это вероятно самая существенная и фундаментальная. Она может распространиться по всему миру…поскольку по её результатам каждый поймет, что человек становится молодым, любящим, гибким, радостным, празднующим и менее фанатичным ".

Эта техника, несмотря на свою кажущуюся простоту является очень мощной и эффективной, способна кардинально изменить сознание, подтолкнуть к переходу на новый уровень.

Продолжительность мистической розы — 3 недели (хотя в последнее время появились и менее продолжительные модификации). Первая неделя посвящена смеху . Каждый день в течение трех часов практикующие просто смеются — без повода, глубоко погружаются в состояние смеха. Смех подобно мечу проникает в самую глубь сущности , уничтожая все внешние наслоения пыли и грязи. Это сопровождается снятием запретов, блокировок.

Вторая часть — сл ё зы . Практикующие плачут, это даёт выход накопившимся страданиям , тревогам, страхам. В нашем современном обществе принято сдерживать слёзы, загонять негативные эмоции в глубь. Именно на избавление от этого тяжелого груза направлена вторая часть мистической розы.

Третья часть — наблюдение . Пребывание в молчании и осознанности. Просто свидетельствование происходящего . Образ бесстрастного наблюдателя на холме.

Выводы об исключительно полезности медитации мистическая роза, подтверждаются и современной медициной. Особенно это касается терапевтической пользы смеха. Некоторые утверждают, что минута смеха по полезности заменяет стакан сметаны. Так это или нет, но в последние годы во многих больницах проводится смехотерапия . Особенно эффективна она для больных детей, но и у взрослых пациентов наблюдается ускорение выздоровления.

В процессе мистической розы люди через смех сначала очищаются от самых явных блокировок сознания — это может быть сексуальность или табу поведения , не принятого в обществе. Затем постепенно смех становится более естественным, иногда бывают паузы, потом группа практикующих снова заражает друг друга безудержным хохотом.

Сторонники мистической розы утверждают, что смех — это естественное состояние окружающего мира — в природе смеются деревья, цветы, горы. Человек, погружаясь в смех, просто переходит в истинное состояние.

Смех — это один из самых простых способов выйти из состояния ума . Искренне смеющийся человек просто не способен контролировать свой ум, он становится единым и целостным — все части его существа — биологические, физиологические, психологические, духовные вибрируют в одном едином ключе, они все вибрируют в гармонии друг с другом. Смех обладает целебной и медитативной силой . Смех идущий из глубины существа останавливает мышление — в этом смысле его воздействие сходно с искренним танцем.

Отношение к слезам в последние годы тоже меняется. Появляется понимание, что слёзы — это естественное средство , заложенное природой, которое позволяет минимизировать последствия стрессов , травм, избавиться от этого груза, а не копить его всю жизнь в виде душевных и физических недугов.

Слезы сначала кажутся легкими даже приятными , но потом начинают вспоминаться обиды, возникает чувство жалости к себе или другим людям. В какой-то момент возникает состояние глубокого горя и здесь человек снова входит в состояние неума, его тело сотрясается от рыданий, льющихся из самой глубины души.

С точки зрения природных проявлений, слезы представляют собой внешние связи человека с окружающим миром. Например, бывают слезы радости встречи, слезы грусти расставаний.

В итоге, практикующий понимает, что между слезами и смехом нет такой большой разницы , как принято считать в западной культуре — когда смех воспринимается как позитивная эмоция, а плач — как однозначно негативная. На самом деле — это единый процесс очищения, приближения к познанию своей сущности.

В процессе третьей стадии — наблюдение — человек открывает свой внутренний мир, видит его как нескончаемое сокровище , познаёт момент великой радости, достигает единения с космосом. Именно это есть образ расцветающего цветка розы, который благодаря любви и заботе произрастает из семени.

Ошо подчёркивал, что мистическая роза — это именно его медитация , которая уникальна и до сих пор на духовном пути были созданы единицы подобных творений . Смех, который лежит в основе первой части практики, встречает пренебрежительное отношение со стороны большинства религий. Как говорил Ошо, невозможно представить себе Иисуса или Мухаммеда смеющимися. Религии основаны на печали, они не могут принять свободу, которую дарит смех. Единственным исключением является дзен-буддизм.

Медитация "Мистическая роза" — это бесценный дар, доступный каждому ищущему человеку . Им легко воспользоваться, так как в его основе лежит естественность искренних чувств, переживание которых открывает дорогу к познанию своей сущности.

Loading...Loading...