«Не нам, Господи, но имени Твоему дай славу. Не нам, господи, не нам, но имени твоему дай славу

«Не должно ни у кого спрашивать, нужно ли распространять славу Божию пишущей рукою, или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Таланты надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то диавол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо иметь только внутреннее делание».

Так писал святой праведный Иоанн Кронштадтский. Попробуем вдуматься в эти слова. Итак, «не должно ни у кого спрашивать». Какие, то есть, могут быть сомнения, колебания — нужно ли, не нужно ли нам славу Его распространять меж людьми, должны ли мы это делать, не должны ли! В самом вопросе уже… что? Может быть, ложный стыд, комплекс, порожденный гордыней; страх показаться смешным, нелепым, неуместным, униженным в общественном мнении. О чем это все в конечном итоге говорит? О малодушии. О маловерии. О неверности. О лукавстве перед Ним. Да вы не пугайтесь, мне самой страшно от того, что я написала сейчас, поскольку ведь и о себе пишу тоже, ровно настолько же, насколько о других. Однако — кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов (Лк. 9 , 26).

Далее. «Таланты надо употреблять в дело». У каждого из нас есть та или иная способность, талант, природная склонность к какой-то деятельности, и мы употребляем свои способности в дела, конечно, но в дела самые разные. Не о всяком деле скажешь, что оно есть дело Божие и распространение славы Его. Зачастую наше дело служит — лишь нашему личному выживанию, скажем, или удовлетворению низменных потребностей общества (потребности в развлечениях и в удовольствиях).

Но дело вот в чем: каждого из нас Бог создал. Эта фраза может восприниматься как некое общее место, может годами скользить по поверхности нашего сознания — пока мы не содрогнемся однажды, по-настоящему осознав: каждого из нас, таких бесконечно и неисчерпаемо разных, создал Бог, и создал с любовью Своею, такою же безмерною, как и Он Сам безмерен. И способности наши, индивидуальные полезные свойства нашей натуры Он в нас вложил. Для чего? Для того чтобы мы — только на кусок хлеба себе зарабатывали с их помощью? О куске хлеба мы принуждены заботиться со времен Адамова падения (в поте лица твоего будешь есть хлеб — Быт. 3 , 19). Однако Новый Адам завещал нам искать прежде Царства Божия и правды Его (ср.: Мф. 6 , 33). Таланты наши должны служить Царству, Царю. Они по-разному могут Ему служить. Не всегда это непосредственно проповедь Евангелия. Например, если учитель в школе — не просто профессионально набивает мозги детей знаниями, а в каждого ученика вкладывает частицу своего сердца, каждого, как может, учит добру — разве это не Царству служит? Это есть распространение славы Божией добрыми делами, как пишет отец Иоанн. Особенно если учитель при этом не скрывает своей принадлежности к Православной Церкви.

Сложнее с «пишущей рукою». Это и про пишущих священников (таковых сейчас много), и про нас, грешных: журналистов, либо работающих в Церкви, в церковных изданиях, либо просто верующих и решивших служить вере своим пером (клавиатурой). Почему сложнее? Потому что написать легче, чем сделать, прежде всего — сделать что-то с самим собой. Мы все время ходим как под наганом — под вопросом: а сами-то мы насколько соответствуем тому, что изо дня в день письменно излагаем? Благой вопрос, безусловно: он заставляет задуматься о себе и смиряет. Если мы не отмахнемся от этого вопроса, каждый наш текст, каждая публикация будет определенным шагом ко смирению. А значит, будет и успех — Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу о милости Твоей и истине Твоей (Пс. 113 , 9).

Но не всякий из нас журналист, понятно, и большинство из нас призвано распространять славу Божию именно в повседневности — в семье, среди близких, на работе, на улице… И не о том, конечно, речь, чтоб непрерывно и назойливо проповедовать и поучать, это уж скорее сектантская практика. Речь, для начала, о том, чтобы, как сказано уже выше, не скрывать. А ведь и это не так уж просто, оказывается! И даже в своей, православной среде мы не всегда единодушны в вопросе, как нам следует вести себя «на людях».

Однажды я рассказала в Интернете эпизод из своей жизни: едучи в темной вечерней маршрутке, я беззвучно молилась и в какой-то момент осенила себя крестным знамением. Мне казалось, что никому до этого дела нет, однако — пассажир, сидевший напротив, вышел из себя: «Что вы тут креститесь! В церкви своей креститесь, а здесь общественный транспорт! Меня, например, это раздражает!». Так вот, меня удивила и опечалила реакция многих православных на форуме под этим моим текстом: «А зачем вы крестились в маршрутке? Мы не должны выпячивать свою веру. Не нужно смущать окружающих». «Человек, сделавший вам замечание, был по-своему прав, вокруг нас не только верующие, мы должны с этим считаться». Кого-то из участников дискуссии даже духовник не благословил осенять себя крестом и молиться в общественных местах…

Я позволила себе выйти на форум и написать кое-что в свою (надеюсь, все же не только свою!) защиту. Попыталась объяснить разницу между понятиями «выпячивать» (что я «выпятила», перекрестившись в темной набитой маршрутке?!) и «не скрывать». А еще задала вопрос: с каких это пор на Святой Руси человек не имеет права крестом себя осенить при народе?.. Опять же, не могу здесь навязывать всем свою точку зрения, но внутренне уверена, что эти реплики на форуме порождены неосознанным малодушием. Тем более что («Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего…») и сама в себе это малодушие, этот страх подчас узнаю. Сама в свое время боялась сказать на работе, что в церковь хожу. От предложенного куска торта в пост отказывалась со словами: «Вообще сладкого не люблю». Слушала подсказки лукавого — на хвастовство, дескать, это похоже, если скажешь всем, что пост соблюдаешь. А это не хвастовство на самом деле, это наше свидетельство: мы православные христиане. Мы ведем соответствующий этому образ жизни и не собираемся это скрывать. Мысль о том, что дело веры должно быть лишь нашим внутренним «глубоко личным» делом, отец Иоанн, заметим, называет нелепостью, внушенной диаволом. Если бы апостолы и их ученики считали свою веру «глубоко личным делом», христианства не существовало бы сейчас.

Конечно, мы должны в достаточной мере свою веру знать и уметь отвечать на неизбежно задаваемые нам вопросы, а для этого нужно учиться. Это не всегда просто, но гораздо сложнее другое — нравственно, душевно, духовно соответствовать той вере, которую исповедуешь… Вот здесь кто-то, может быть, даже возмутится: «Что значит — соответствовать? Соответствуют святые. Вот отец Иоанн — он соответствовал, а мы, жалкие грешники, что мы можем?». Но мне кажется, что это совершенно ложное смирение: объявив себя «жалким и ничтожным», прекратить всякие попытки стать другим. Ведь и отец Иоанн, и иные наши духовные светильники — изначально такие же несовершенные и грешные люди, как и мы.

Но главное для нас как носителей миссии выражено, скорее всего, в словах апостола Павла из Первого послания к Коринфянам: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так, что могу и горы переставлять, а не имею любви — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (13 , 1-3).

Журнал «Православие и современность» № 31 (47)

Цитата из Псалтирь 113, строка 9 - "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей".

В России фраза было широко известна до революции 1917 года в варианте " Не намъ, не намъ, а имени Твоему" (слава).

Эти слова нанесены на медали, в память Отечественной войны 1812 года и освобождения России от нашествия Наполеона I. Эта фраза также была указана на серебрянной монете 1 рубль (1798, 1799, 1800, 1801 гг.).

Фраза указана в "Ходячие и меткие слова". М.И. Михельсон (1896-1912 гг.).

Девиз Тамплиеров

Эта фраза была девизом религиозного ордена Тамплиеров (Knights Templar), который просуществовал период с 1119 по 1312 годы (в 1312 году орден был запрещен).

Официальным девизом Тамплиеров была эта фраза на латыни - Non nobis, non nobis, Domine Sed nomini tuo da gloriam, что означает "Не нам, Господи, не нам, но имени твоему дай славу" (анг. Not to us, not to us, O Lord, But to thy name give glory) и имеет тот же источник - Псалтирь 113, строка 9.

Иногда девизом ордена Тамплиеров называют по ошибке "Да направит нас отец понимания". Видимо это один из неудачных переводов указанной выше фразы.

Легендарный религиозный орден Тамплиеров (Knights Templar) просуществовал период с 1119 по 1312 годы. Его члены учавствовали в нескольких крестовых походах. Зафиксирован случай, когда всего 500 рыцарей ордена успешно обороняли город от 26 000 войска саладинов (1177 год, битва при Montgisard). Орден изобрел одну из первых банковских систем. Как известно, путешествие на Святую землю было очень опасным, так как паломники подвергались нападениям бандитов. Отправляясь в паломничество, паломник мог сдать ордену свои деньги и имущество и взамен получить расписку ордена. По прибытии в Святую землю, по расписке можно было получить эквивалент сданного на своей родине.

Как выяснили историки, причиной закрытия ордена стало то, что король Филипп задолжал орденам Тамплиеров огромную сумму денег, взятую им на неудачную войну с англичанами. Именно это побудило его закрыть орден и избавиться таким образом от кредитора.

Изображения

Дополнительно

Примеры

"Война и мир" (1863 - 1869 гг.) (Эпилог, 1, 4):

"Александр I, умиротворитель Европы, человек, с молодых лет стремившийся только к благу своих народов, первый зачинщик либеральных нововведений в своем отечестве, теперь, когда, кажется, он владеет наибольшей властью и потому возможностью сделать благо своих народов, в то время как Наполеон в изгнании делает детские и лживые планы о том, как бы он осчастливил человечество, если бы имел власть, Александр I, исполнив свое призвание и почуяв на себе руку божию, вдруг признает ничтожность этой мнимой власти, отворачивается от нее, передает ее в руки презираемых им и презренных людей и говорит только:

- «Не нам, не нам, а имени твоему! » Я человек тоже, как и вы; оставьте меня жить, как человека, и думать о своей душе и о боге."

Гроза двенадцатого года
Настала
кто тут нам помог?

Остервенение народа,
Барклай, зима иль русский бог?

А.С.Пушкин. Евгений Онегин


Отечественная война 1812 года изумила прежде всего само русское общество. За отчизну готовы были драться и умереть, но такой чудесной и скорой победы над лучшим полководцем мира не ожидал никто. Помощь свыше казалась наиболее разумным объяснением случившегося. Недаром на памятной медали в честь окончания войны были выбиты слова: «Не нам, не нам, а имени Твоему». Почему же победа над Наполеоном представлялась современникам необъяснимым чудом?


Чтобы вполне оценить опасность, которая угрожала тогда нашему отечеству, надо принять во внимание соотношение сил. Мы привыкли к тому, что Россия превосходит по численности любую страну Европы и обычно думаем, что так было и в прошлом. Но в начале XIX века демографическая ситуация была совершенно другой. Франция с ее 45-миллионным населением была тогда гораздо более населенной страной, чем бескрайняя Российская империя, в которой проживало около 36 миллионов человек, причем русское население, из которого собственно и комплектовалась армия, не превышало 30 миллионов. Всего же во Французской империи насчитывалось 71 миллионов жителей (из 172 млн, населявших Европу)*. Ежегодно Наполеон мог ставить под ружьё от 300 до 400 тысяч призывников. Имея столь подавляющее численное превосходство, император французов с полным правом мог рассчитывать на успех.

*Наполеон: Избранные произведения . — М .: Воениздат, 1956 . В этом коренное отличие Отечественной войны 1812 года от Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в которой мобилизационные ресурсы СС СР намного превосходили человеческие ресурсы Третьего Рейха и его союзников.

Общая численность сформированной им Великой армии достигала 678 000 солдат и офицеров. В ней разговаривали на 12 европейских языках, поскольку примерно половину ее составляли союзники Франции — поляки, австрийцы, немцы, швейцарцы, итальянцы, голландцы, датчане, испанцы, португальцы, хорваты и другие народы*. Помимо этих корпусов, Наполеон располагал еще полумиллионом солдат, расквартированных во Франции, Италии и Испании. Таким образом, всего он поставил под ружье 1 178 000 человек.

Этой армаде Александр I мог противопоставить 267 000 человек в первой линии обороны, из которых в основных боевых действиях приняло участие всего 150 000, разделенных к тому же на две армии. Резервы составляли около 200-250 000 человек. С военной точки зрения поражение России было предрешено.

12 июня 1812 года Наполеон дал приказание форсировать Неман — границу Французской и Российской империй. Солдатам Великой армии было зачитано воззвание, которое заканчивалось словами: «Россия увлечена роком!». В конце воззвания Александра к русской армии стояло: «На зачинающего Бог!» Россия в этой войне была слабой, но вместе с тем правой стороной.

Действительно, злой рок преследовал самого Наполеона с самого первого его шага по русской земле. Сначала ему не удалось помешать соединению двух русских армий под Смоленском. Затем были Бородино, где он остался победителем без победы, и Москва, превратившая Великую армию в сборище мародеров. Была народная война, против которой оказался бессильным его гений полководца. В конце концов Наполеон оказался выкинут из России, не потерпев формально ни одного поражения.

В начале декабря генерал Дюма (отец знаменитого писателя), командующий французскими частями на неманской переправе, увидел на другом берегу горстку изможденных людей со знаменем Империи. «Кто вы?» - крикнул он высокому человеку в эполетах. «Арьергард Великой армии, — прозвучало в ответ. — Я маршал Ней». К тому времени от Великой армии остался лишь призрак. Наполеон вывел из ледяного ада всего 18 000 человек. Вся верная ему Европа осталась погребенной в русских снегах.

«Аллилуия». И сия песнь исчисляет благодеяния, оказанныя Богом Иудеям, изображает Божие могущество и осмеивает безсилие идолов. Приличествует же песнь эта уверовавшим из язычников и освободившимся от идольской прелести; потому что дознают они, какое разстояние от не сущих до сущаго Бога.

. Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова – из народа иноплеменного.

. Иуда сделался святынею Его, Израиль – владением Его.

«Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар», «Бысть Иудея святыня Его, Израиль область Его». Владыка, освободив Израиль из Египта и избавив от рабства иноплеменникам и варварам, признал народ сей Своим собственным, и построил в Иудеи собственный Свой храм. Ибо «святынею» Пророк назвал храм.

. Море увидело и побежало; Иордан обратился назад.

. Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы.

«Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять»: «Горы взыграшася яко овни, и холми яко агнцы, овчии». Пророк олицетворяет поименованныя им вещи, и провозглашая в слове своем Божие могущество, неодушевленным приписывает чувство. Когда предводительствовал Ты народом, говорит он Богу; тогда море убоявшись отступило туда и сюда, и доставило безпрепятственное шествие, река остановилась, удержав стремление токов, подобно некоему словесному существу, представляя себе в кивоте могущество Твое, и холмы и горы подвиглись, и казались ликующими, как приявшие на себя Владыку небес. Разумеет же горы Синай и Хорив, потому что на них явил присутствие Свое. Потом к сказанному пред сим Пророк присоединяет и вопрос:

. Что с тобою, море, что ты побежало, и [с тобою], Иордан, что ты обратился назад?

. Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы?

«Что ти есть море, яко побегло еси, и тебе Иордане, яко возвратился еси вспять?» «Горы, яко взыграстеся яко овни, и холми яко агнцы овчии?» И Поелику они безсловесны и неодушевленны; то Пророк сам дает за них ответ.

. Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева.

. Превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод.

«От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля», «Обращшаго камень во озера водная, и несекомый во источники водныя». Все сие, говорит Пророк, совершилось ради явившагося Господа; – вот причина и колебания земли и разделения моря. Безплодный камень, лишенный всякой влаги, и по твердости недопускающий сечения, наполнил Он множеством вод, повелев дать из себя обильные источники. Поэтому ни мало сие не удивительно, говорит Пророк. Творец повелел, и разделилось море, несекомый камень источил воду, небо ниспослало манну, ветры собрали во едино крастелей, и все прочее совершилось по Его мановению.

. Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей.

. Для чего язычникам говорить: «где же их»?

«Не нам Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу о милости Твоей и истине Твоей»: «Да не когда рекут язы ́цы : где есть их?» Сущим древле от обрезания, прося Божией помощи и воспоминая прежние дары, прилично было говорить это: не отврати от нас взора Твоего, Владыка, и не презри нас по многим прегрешениям нашим; потому что неведущие справедливости наказания в рабстве нашем будут предполагать Твое безсилие, и скажут: «где есть их?»

. Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет.

«Бог наш на небеси и на земли: вся елика восхоте, сотвори» . Они говорят: «где есть их?» Но мы знаем, что Ты – Бог, Творец всего, что жилище Твое – небо, что могущество Твое соразмерно изволению. Потом Пророк, по сравнению, делает обличение идолов.

. А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих.

«Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих». Ты творишь все, что угодно Тебе; а идолы, которым покланяются язычники, не созидают, но созидаются, и ценятся по веществу; потому что уготовляются из золота, серебра и красок, получают благообразие от искусства; их приуготовляют серебренники, золотари и живописцы; поэтому от вещества и искусства заимствуют идолы состав свой. Потом Пророк во многих чертах представляет их безсилие, говоря:

. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят.

. Есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют.

. Есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.

«Уста имут, и не возглаголют: очи имут, и не узрят»: «Уши имут, и не услышат: ноздри имут, и не обоняют»: «Руце имут, и не осяжут: нозе имут, и не пойдут». Приданы им изображения чувствилищ, но лишены они деятельности; поэтому малоценнее не только их сделавших, но и самомалейших животных. Мухи, комары и другия еще более мелкия твари, одарены деятельностию чувствилищ, – видят, слышат, летают, ходят; но идолы, которым кланяются как Богам, не имеют деятельности безсловесных и мелких животных.

«И не возгласят гортанем своим». Поелику действовавшие в идолах демоны, дававшие ложныя прорицания, произносили их не с помощию идолов, но с помощию словесных тварей, людей, или выражали иное какими-либо знаками; то Пророк справедливо сказал: «не возгласят гортанем своим»; потому что идолы совершенно недвижимы и неодушевленны.

. Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.

«Подобни им да будут творящии я, и вси надеющиися на ня». Но им да уподобятся и кланяюшиеся и делающие; потому что тем, которые одарены разумом и впали в такое неразумие, справедливо принять на себя безчувственность удостоенных ими поклонения.

. [Дом] Израилев! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.

. Дом Ааронов! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.

«Дом Израилев упова на Господа: помощник и защититель им есть». «Дом Ааронь упова на Господа: помощник и защититель им есть». Они от поклонения идолам получили вред, а не пользу; а дом Израилев, приобретя упование на сущаго Бога, всегда пользуется промышлением Его. Раздельно же Пророк сделал сие упоминание, воздавая сим честь священству, и научая живших тогда, какое отличие имеют священники пред прочими.

. Боящиеся Господа! уповайте на Господа: Он наша помощь и щит.

«Боящиися Господа уповаша на Господа: помощник и защититель им есть». Это – иный чин отличный от прежних. Показывает же пророческое слово, что, если кто и не имеет сана священства, не принадлежит к сродству израильскому, но, украшаясь Божиим страхом, прилагает попечение о добродетели, то и он от Бога всяческих сподобится такого же промышления. У Иудеев же и древле было много таковых, не от Авраамова произшедших корня, но пришедших от других народов, которые назывались пришельцами, и высоко чтили Божественное. И ныне язычники не имеют сродства с Авраамом по плоти, но, стяжав веру Авраамову, именуются Авраамовыми чадами.

. Господь помнит нас, благословляет [нас], благословляет дом Израилев, благословляет дом Ааронов.

. Благословляет боящихся Господа, малых с великими.

«Господь помянув ны, благословил есть нас: благословил есть дом Израилев: благословил есть дом Ааронь»: «Благословил есть боящияся Господа». И здесь Пророк сделал тоже разделение, и показал плод упования; потому что с упованием совокупил благословение и сказал, что передается оное не только дому Израилеву и дому Ааронову, но и боящимся Господа. Потом опять делает разделения по возрастам и по достоинству.

«Малыя с великими;» потому что благословил не только юных, но и престарелых, не только изобилующих богатством, но и живущих в нищете, не только отличенных свободою, но и принужденных влачить иго рабства.

. Да приложит вам Господь более и более, вам и детям вашим.

«Да приложит Господь на вы, на вы, и на сыны ваши». Стяжавшим упование на Бога пророческое слово желает приращения и множества.

. Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю.

«Благословени вы Господеви, сотворшему небо и землю». Всего же этого сподобились вы, говорит Пророк, как приявшие благословение от Творца всяческих.

. Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим.

«Небо небесе Господеви: землю же даде сыновом человеческим». Селение Его на небе, не на этом видимом, но превысшем онаго, которое видимому служит кровом, как нам видимое. Обитает же на небе Господь всяческих, не как имеющий описуемое естество, но как веселящийся о жительствующих там ликах святых Ангелов. А землю уделил Он человеческому роду. Поэтому промышляет не об Иудеях токмо, но и о всех человеках, которым дал в жилище землю.

. Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу.

. Но мы [живые] будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуия.

«Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси нисходящии во ад»: «Но мы живии благословим Господа, от ныне и до века».

«Мертвыми» назвал Пророк служащих неодушевленным идолам. Ибо что безчувственнее их? А "живыми" называет поклоняющихся живому Богу, которым и предоставил сию божественную песнь. Сверх сего учит, что служителям Божиим надлежит песнословить Бога, находясь еще в сей жизни; потому что препятствует делать это. А посему и в другом псалме сказует: «восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему Дóндеже есмь» ().

Эта история — тонкий намёк на сегодняшнюю геополитическую ситуация в мире, и отношение стран Запада к России.

Эта медаль действительно уникальна во всех отношениях. Она выпущена в память о нашествии на Россию 600-тысячной армии Наполеона Бонапарта в 1812 году и соответственно в память об Отечественной войне того же года.

Медаль была учреждена императором Александром I .

5 февраля 1813 года вышел Указ о пожаловании участникам освобождения русской земли от нашествия Наполеона наградной медали «В память отечественной войны 1812 года» , где император Александр I писал:

«Воины! Славный и достопамятный год, в который неслыханным и примерным образом поразили и наказали вы дерзнувшаго вступить в Отечество ваше лютаго и сильнаго врага, славный год сей минул, но не пройдут и не умолкнут содеянныя в нём громкия дела и подвиги ваши: вы кровию своею спасли Отечество от многих совокупившихся против него народов и Царств. Вы трудами, терпением и ранами своими приобрели благодарность от своей и уважение от чуждых Держав. Вы мужеством и храбростью своею показали свету, что, где Бог и вера в сердцах народных, там хотя бы вражеския силы подобны были волнам Окияна, но все они, как о твёрдую непоколебимую гору, разсыплются и сокрушатся. Из всей ярости и свирепства их останется один только стон и шум погибели. Воины! В ознаменование сих незабвенных подвигов ваших повелели Мы выбити и освятить серебряную медаль, которая с начертанием на ней прошедшаго, столь достопамятного 1812 года, долженствует на голубой ленте украшать непреодолимый щит Отечества, грудь вашу. Всяк из вас достоин носить на себе сей достопамятный знак, сие свидетельство трудов, храбрости и участия в славе; ибо все вы одинакую несли тяготу и единодушным мужеством дышали. Вы по справедливости можете гордиться сим знаком. Он являет в вас благословляемых Богом истинных сынов Отечества. Враги ваши, видя его на груди вашей, да вострепещут, ведая, что под ним пылает храбрость, не на страхе или корыстолюбии основанная, но на любви к вере и Отечеству и, следовательно, ничем непобедимая».

На лицевой стороне медали, в середине поля, изображено «всевидящее око» Творца внутри пирамиды, из центра которой исходит лучезарное сияние; внизу указана дата — «1812 годъ». На оборотной стороне медали прямая четырехстрочная надпись, позаимствованная из Псалтири: «НЕ НАМЪ — НЕ НАМЪ — А ИМЕНИ — ТВОЕМУ» (Пс. 113:9).

5 февраля 1813 года медаль была выпущена в серебряном исполнении, а 30 августа 1814 года была учреждена точно такая же медаль, выполненная из тёмной бронзы.

Мы видим здесь явное противоречие и загадку . Противорече в том, что, с одной стороны, медаль откровенно прославляет Бога , Которого императорское величество Александр I представлял себе исключительно в образе «всевидящего ока» внутри пирамиды, из которой исходит лучезарное сияние, с другой стороны, согласно текста Указа, Александр I этой медалью 1812 года прославлял мужество и храбрость воинов , отстоявших землю русскую и Российскую империю от "многих совокупившихся против него народов и Царств", то есть от "сводной армии тогдашнего Евросоюза " под единоначалием Наполеона Бонапарта. Но на самой медали о воинской доблести ни слова.


Как удалось Наполеону собрать тогда сводную армию из солдат 16-ти национальностей многих европейских государств, я не буду здесь выяснять. Пусть об этом расскажут настоящие историки.

Я лишь укажу, что в ту пору столицей Российской империи был град Санкт-Петербург , стоявший на Неве, а вот Москву , которую захватил в 1812 году Наполеон Бонапарт, русские святые называли — Третим Римом , утверждая, что "Москва Третий Рим, а четвёртому не бывать!"

Примечательно, что гербом Российской империи с момента основания её царём Петром Первым был двухлавый орёл с поднятыми вверх крыльями — точно такой же орёл был и гербом Священной Римской империи , которая просуществовала с 962 по 1806 годы.

И сейчас, кстати, у нынешней России государственная символика именно "Третьего Рима", а не Византии, как многие ошибочно думают. Различие — в форме крыльев двуглавого орла на гербах. На гербе Византии они были опущенными вниз, а на гербе Священной Римской империи крылья у орла были подняты вверх.

Любопытно, что согласно всемирной энциклопедии, "Священная Римская империя германской нации" ...была ликвидирована в ходе наполеоновских войн , когда был сформирован Рейнский союз, а последний император Франц II Габсбург отрёкся от престола" . .

Запомните эту фамилию — Габсбург !

Полагаю, что именно здесь и сокрыта тайна, почему Наполеон стремился захватить не столицу России — Санкт-Петербург, а именно Москву — называемую в России Третьим Римом.

В связи с этим обстоятельством есть основания полагать, что Наполеон был не более чем наёмником могущественной семьи Габсбургов , долгое время правивших "Священной Римской империи германской нации", которые, очевидно, замыслили через умного и амбициозного марионетку подчинить себе весь мир. (Хотя сам Наполеон, судя по всему, полагал, что он стал великим полководцем исключительно в силу своей гениальности, что даже позволило ему заявить в 1811 году своему послу в Варшаве аббату де Прадту: «Через пять лет я буду владыкой всего мира. Остаётся одна Россия, — я раздавлю её…» ).

Так вот, есть основание полагать, что амбициозный Наполеон Бонапарт был марионеткой тех самых Габсбургов , которые спустя ровно век ради очередного передела мира организовали Первую Мировую войну ...под предлогом убийства в Сербии одного из своих родственников — "непутёвого" наследника престола Австро-Венгрии Франца Фердинанда Карла Людвига Йозефа фон Габсбурга , эрцгерцога д"Эстесербского, который посмел взять себе в жёны герцогиню Софию Гогенберг, против которой была вся семья Габсбургов .

"В результате Первой Мировой войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская (хотя возникшая вместо кайзеровской Германии Веймарская республика формально продолжала именоваться Германской империей). Страны-участницы потеряли убитыми более 10 млн солдат и около 12 млн мирных жителей, около 55 млн человек были ранены". Википедия .


Франц Фердинанд фон Габсбург (1863-1914) и его жена София Гогенберг (1868-1914).

Франца Фердинанда собственно и убили за эту женитьбу (вместе с супругой) по принципу: заказчик — киллер — жертва , а факт убийства потом использовали как предлог для развязывания Первой Мировой войны 1914-1918 годов.

Справка: "В 1899 году Франц-Фердинанд — наследник императора Франца-Иосифа — шокировал австрийский двор, объявив о своём намерении взять в жёны 30-летнюю графиню Хотек. Несмотря на энергичное противодействие самого императора Австро-Венгрии Франца-Иосифа и Папы Римского, 1 июля 1900 года Франц-Фердинанд сочетался браком со своей избранницей в Рейхштадте. На церемонии не присутствовал никто из Габсбургов " . .

Однако, вернёмся к Наполеону.

Справка из Википедии: "К 1811 году французская империя с её вассальными государствами насчитывала 71 млн человек населения из 172 млн, населявших Европу. На начальном этапе Наполеон смог собрать в поход против России, по разным источникам, от 400 до 450 тысяч солдат , из которых собственно французы составляли половину. Имеются свидетельства (в частности, генерала Бертезена) о том, что фактическая численность 1-й линии Великой армии составляла лишь около половины от её списочного состава, то есть не более 235 тысяч человек, и что командиры при подаче отчётов скрывали истинный состав своих частей. Примечательно, что тогдашние данные русской разведки давали также эту численность. В походе принимали участие 16 разных национальностей: наиболее многочисленными были немцы и поляки. На основе союзных соглашений с Францией Австрия и Пруссия выделили по 30 и 20 тысяч войск, соответственно. После вторжения к Великой армии добавились подразделения численностью до 20 тысяч, сформированные из жителей бывшего Великого княжества Литовского". .

Для того времени, это была безпрецедентная по количеству солдат и вооружений сводная армия, и спасти Россию от захвата её иноземцами могло только Чудо, буквально Чудо с большой буквы, потому что противопоставить Наполеону Бонапарту такое же количество солдат и вооружений Российская империя в ту пору просто не могла.

Любопытная хроника событий 1810 года, за 2 года до похода Наполеона на Россию:

10 февраля 1810 года: Александр I отказался выдать великую княжну Анну Павловну замуж за Наполеона.

2 Апреля 1810 года: Наполеон I сочетался браком с эрц-герцогиней Марией Луизой, дочерью австрийского императора Франца I.

14 Июля 1810 года: Высочайше утвержденным мнением Государственного совета России было постановлено, что "беспрекословно должны быть принимаемы на службу лысые и плешивые рекруты, а кроме того, и косые, ежели зрение их позволяет прицеливаться ружьём, также принимать и заик и косноязычных, ежели могут сколько-нибудь явственно изъясняться" .

(Последнее свидетельствует, что правящей элите России ещё в 1810 году было понятно, что война с армией Наполеона неизбежна, и она может стать для России последней войной).

Любая война — это слишком дорогое удовольствие для власть имущих. Католическая Европа оплатила военный поход Наполеона на Россию вскладчину . Деньгами и солдатами Наполеону помогли помимо Франции также Пруссия, Австрия, Польша, Литва, и другие страны. Россия же должна была рассчитывать только на свои силы и уповать на милость Бога и Его защиту.

Медаль 1812 года, выпущенная по указу Александра I, как раз и благодарила Бога за оказанную тогда России милость и защиту. Об этом говорят выбитые на оборотной стороне медали слова: «НЕ НАМЪ — НЕ НАМЪ — А ИМЕНИ — ТВОЕМУ» .

Чудо, которое произошло в 1812 году, заставившее буквально бежать сводную армию Наполеона и самого полководца прочь из России, было связано прежде всего неким катаклизмом планетарного масштаба , вследствие которого произошло резкое изменение климатических условий и не только этого.

Любопытен факт, который сегодня очевиден, но который до сих пор не имеет внятного объяснения со стороны официальных историков и учёных: в современной России все леса молодые .

Деревьев старше 200 лет (старше 1812 года) в России практически нет, хотя те же сосны и ели, как утверждают специалисты, имеют среднюю продолжительность жизни 300-400 лет, максимум 500 лет. При этом высота взрослых деревьев должна составлять 30-35 метров — у ели и 20-40 метров — у сосны. .

Известно так же, что как раз тогда же, в период с 1810 по 1816 год, случилось аномальное похолодание в северном полушарии планеты. Причём 1816 год побил все рекорды и вошёл в мировую историю как "ГОД БЕЗ ЛЕТА" . Лета фактически в тот год не было, даже в июне во всей Европе и в Европейской части России шёл снег!!!

Справка: По новейшим данным исследований изотопного состава арктических льдов в 1809 году произошло извержение вулкана в районе тропиков. Хотя это извержение не отмечено в письменных источниках, его влияние на погоду было сравнимо с тамборским извержением , которое случилось в 1815 году и привело к ещё большему похолоданию в северном полушарии планеты...

Известно также, что тогда же многие здания, построенные до 1812 года, оказались повсеместно засыпанными в России слоем грунта толщиной 1,5 — 2,5 метра!

К примеру, в 1999-2000 годах в ходе археологических и реставрационных работ на всем пространстве Лужецкого монастыря в городе Можайске строителям пришлось убрать более чем двухметровый слой грунта, чтобы добраться до фундамента старинной постройки.

После этих раскопок на поверхности монастырского двора обнажился интереснейший культурный слой второй половины XVII века, что указывало на то, что более чем 2-х метровый слой грунта появился в этом месте в период от конца XVII века — до начала XIX века.

В причинах этого глобального катаклизма и в этих масштабных изменениях климата на всей территории Европы и, соответственно, в России, на мой взгляд, и надо искать объяснение столь необычной надписи на медали 1812 года "Не нам, не нам, а имени Твоему" . Эта надпись была адресована Богу. И это Его, Бога, царь Александр I считал в первую очередь Спасителем России от нашествия Наполеона Бонапарта, и только во вторую очередь он считал спасителями России в Отечественной войне 1812 года русскую императорскую Армию и весь русский народ, поднявшийся на борьбу с иноземцами.

Ну а почему Бог виделся российскому императору Александру I в виде «всевидящего ока», сокрытого внутри пирамиды, из центра которой исходит лучезарное сияние, я уже рассказывал ранее. Император был посвящён в тайну, что древние пирамиды в Египте, (которые посетил в 1798—1801 годах Наполеон Бонапарт во время своего египетского похода ), строились исключительно ради "стяжания" фараонами "Духа Святого" . Оттого и последующая медаль Александра I, учреждённая за взятие Парижа в 1814 году, изображала ту же символику.

Памятная медаль за взятие французского Парижа в 1814 году.

Loading...Loading...