После исповеди смертные грехи прощаются. Есть ли непрощаемые грехи перед Богом? Полная исповедь грехов для женщин

Вопрос.

Правда ли, что есть такие грехи, которые стираются лишь только ниспосланием бед и несчастий человеку уже в этой жизни? Есть ли такой хадис или аят из Корана?

Ответ.

Как часто мы жалуемся на невзгоды? Очень часто проблемы дома или на работе лишают нас душевного спокойствия, мы начинаем нервничать, переживать и задаемся вопросами: почему так происходит, за что Всевышний ниспосылает нам трудности? Что это: испытание или наказание?

Действительно, хадис, о котором вы упоминули, имеется. О нем говорили такие хадисоведы, как Таберани, Абу Нуайм и Хатыб, а также Имам Газали. Однако по мнению Зейну"ль-Ираки данный хадис является слабым (Тариджу ахадисы"ль-Ихья, 2/33).

Разумеется, указание на возможную слабость хадиса вовсе не означает его недостоверность. Однако ответом на ваш вопрос могут послужить и другие хадисы. Например, в одном из риваятов говорится, что когда мусульманину ниспосылаются беды, тревоги, огорчения, ущемление в чем-либо, то Всевышний обязательно сделает это искуплением грехов человека. (Бухари, «Марда», 1; Муслим, «Бир», 52). Этот хадис является достоверным.

Проблемы, не касающиеся религиозной составляющей, на самом деле не считаются истинными, поскольку являются приходящими:

«Настоящие беды, постигнувшие нас – это проблемы, касающиеся нашей веры и нравственности. От подобных бед нам всегда нужно прибегать к защите Аллаха» (Тирмизи, «Даават», 79).

Кроме этого, испытание может стать искуплением грехов:

«Все беды, ниспосланные Аллахом – испытание. Это наставление и предупреждение от Всевышнего; искупление грехов; очищение души человека, словно исцеление после болезни» (Бухари, «Иман», 39; Муслим, «Бирр», 52).

«Как падают плоды с созревшего дерева, если его потрясти; так же и поразившая болезнь стряхивает с человека его грехи» (Бухари, Мерда, 3, 13, 16; Муслим, Бирр: 45)

«Болезнь избавляет мусульманина от грехов так же, как огонь удаляет ржавчину с золота и серебра» (Ибн Маджа, «Тыб», 18).

В отдельных хадисах говорится, что Всевышний ниспосылает большие беды Своим самым любимым рабам:

«Из всех людей больше всех подвергавшиеся бедам были именно Пророки, затем праведники. Человек испытывается по степени своей веры. Чем сильнее вера, тем больше может быть испытаний. После ниспослания верующему беды одной за другой, на нём не останется ни одного греха» (Тирмизи, «Зухд», 57).

Можно выделить 3 истинные причины невзгод, в каждом из которых кроется Божественная мудрость:

1) Беды, как результат собственных грехов

«Ниспосланные вам печали, случается только по причине ваших же грехов…» (Сура «Шура», 42/30)

2) Беда, как искупление грехов

«Каждая беда, ниспосылается ради прощения греха» (Абу Нуайм).

3) Беда - инструмент очищения души и обретение лучшего места в Раю

«Беда случается для того, чтобы верующему достичь милости» (Тирмизи).

«Если бы человек вечно пребывал в молодости и в здравии, то тогда эти две составляющие сделали бы человека неверующим» (И.Асакир).

Стойкость, терпение и мужество – вот те качества, которые не должны покидать верующих. Наш Пророк (мир ему) возносил дуа Всевышнему Аллаху с просьбой дать ему силы выдержать все испытания. Поэтому и нам нужно читать дуа с просьбой, чтобы нас не настигали беды, с которомы мы не сможем справиться.

Да смилуется Аллах над всеми!



Из письма:

«…Меня мучает вопрос, куда попадают люди, которых убили насильственной смертью, ведь человек, которого убили, не успел перед смертью исповедоваться, и правда ли, что им отпускаются все грехи? Дело в том, что почти два года назад убили моего мужа (мы не были с ним венчаны), и я все время думаю о том, нашла ли его душа покой? Хотела еще Вас спросить, когда будет второе пришествие Христа, так уже мне все надоело. Мне очень без него тоскливо и плохо, нет никакой поддержки.»

О Вашем вопросе: «Правда ли, что убитому человеку прощаются все грехи?» Думаю, что ответ на этот вопрос может знать только Господь Бог. Ему Одному решать, кого миловать, а кого казнить. Посудите сами, к примеру, тот человек, который сам убивал людей и был убит в перестрелке или в драке, как тут скажешь, простятся ли его грехи, если он, пусть даже не по своей воле, не успел перед смертью исповедоваться и причаститься. С другой стороны, бытует мнение, что те люди, которые умерли на Пасху, за все грехи прощены. Каждый из людей хочет верить, что его грехам есть оправдание, наверное, это так, но, тем не менее, только Богу решать, прощать грех или не прощать. Вы же можете только облегчить участь своего усопшего мужа. Делайте в его память добрые дела и поступки. Читайте по его душе псалмы и молитвы. Просите у Богородицы защиты для его души, оправдания и милости у Ее Сына Иисуса Христа, и Ваши труды не останутся без Божьей награды.

Не только Вы, но и многие мои читатели спрашивают меня о судьбе душ умерших людей. Всего знать не может никто, но я скажу то, что мне объясняла моя бабушка, то, что говорили святые старцы, к примеру, святой Иоанн Лиственник: «Когда человек исповедуется, то покаянием содеянные грехи уничтожаются и уже нигде не упоминаются, ни на мытарствах (в три дня после смерти), ни на суде Божьем. Сразу же, как только человек умирает, приходят к нему светлые и темные ангелы, дабы определить, за кем из них должен пойти человек (его душа). Ангелы светлые заявляют о его добрых делах в земной жизни, а темные уличают душу в совершении грехов.

Существуют двадцать мытарств души по смерти человека. Вот как повествует об этих мучительных ступенях преподобная Феодора: «После расставания с телом, на пути ко Господу, душа встречает свое первое мытарство , где ей предъявляются грехи: многословие, пустословие, празднословие, сквернословие, насмешки, кощунство, пение непристойных песен, страстных гимнов, бесчинные восклицания, дерзкий хохот и т. п.

Затем второе мытарство : клятвопреступление, неисполнение обетов, данных Богу, упоминания всуе имени Божьего и т. д.

Третье мытарство : вознесение клеветы и навета на ближнего своего, а также унижение, обесславление, насмешки и издевательства над другими людьми и т. д.

Четвертое мытарство : нарушение постов, пьянство и жадность к пресыщению, обжорство, сластолюбие, вкушение еды без молитвы и т. д.

Пятое мытарство : оставление молитвы (не моления Богу), нерадение в служении Богу, тунеядство, лень и т. д.

Шестое мытарство : воровство тайное и скрытое, хищение и отпирание от своего воровства и т. д.

Седьмое мытарство : скупость, стяжательство, сребролюбие и т. д.

Восьмое мытарство : лихоимцы, скупщики краденого, ростовщики, мздоимцы, присвоители чужого добра и т. д.

Девятое мытарство: неправедные суды, любители обсуждать чужие грехи, сеющие несправедливость, разжигающие ссоры и т. д.

Десятое мытарство: завистники, ненавидящие тех, кто живет лучше, вредящие от своего зла и т. д.

Одиннадцатое мытарство: тщеславие, гордыня, самовеличие, не воздаяние должной чести своим родителям, не почитание духовных и гражданских властей, самомнение (те, кто не считается с другим мнением), ослушание и неповиновение старшим.

Двенадцатое мытарство: чванливость, мстительность, неумение прощать ближнего, ярость, хула, злоба и т. д.

Тринадцатое мытарство: тайное и открытое мщение ближнему своему, злопамятство, угрозы и т. д.

Четырнадцатое мытарство: убийства, аборты, доведение человека до самоубийства и т. д.

Пятнадцатое мытарство: прельщение, соблазнение, введение во грех и т. д.

Шестнадцатое мытарство: сладострастные воззрения, блуд от супругов в браке, блуд лиц, не связанных таинством брака, блуд в помыслах мыслями, желаниями и делами, осквернение прикосновениями и т. д.

Семнадцатое мытарство: блудные падения лиц, посвятивших себя Богу, падение в своей вере в Бога и т. д.

Восемнадцатое мытарство: противоестественные, блудные грехи, содомское (развратное) поведение, кровосмешение (брак между связанными кровными родствами людьми), соблазнение на кровосмешение и т. д.

Девятнадцатое мытарство : богохульство, отступничество от православной веры, усомнение в вере и призывание против веры, распространение неверия в Бога и т. д.

Двадцатое мытарство : беспощадность к слабому, издевательство над бедными и немощными, немилосердие и жестокость, использование своей власти против слабых, сирых и беззащитных и т. д.».

Все источники о мытарствах душ происходят от апостолов, и нам становится известно, что все прохождения мытарств бывают в третий день после смерти. Вот почему родственники усопшего спешат в церковь, чтобы она приносила молебны за душу, проходящую мытарства, пытаясь молитвами облегчить ее прохождение, вымаливая у нее прощение у Господа. После всех мытарств душа получает от Бога разрешение посетить обители всех святых и познать красоту рая. Хождение души по святейшим и чистейшим местам продолжается ровно шесть дней. Праведная и безгрешная душа, созерцая рай и обители святых, умиленно радуется и прославляет Создателя. При этом душа забывает ту скорбь, которую она могла знать, будучи в теле. Та же душа, что была грешна и не успела или не хотела раскаяться, при виде наслаждения и радости чистых душ и святых начинает тяжко скорбеть и укорять себя за прожитую во грехе, а в не служении Богу жизнь. На девятый день душа после своего путешествия по раю вновь вместе со своим Ангелом возносится на второе поклонение Богу. В этот же, девятый, день родственники и близкие усопшего человека собираются на помин его души. Молятся о нем сами и просят церковь молиться о причислении преставившейся души к девяти ангельским ликам. Именно после второго поклонения Небесный Царь наш и Владыка повелевает ангелам своим показать душе ад и все адовы муки. Душа видит и слышит скрежет зубов, плач и стоны грешников, и так проходят тридцать дней. Все это время, обойдя все круги ада, душа трепещет в страхе оказаться в этом аду. И когда наступает сороковой день расставания души с телом, ей надлежит в третий раз предстать пред Небесным Судьей. Сороковой день является решающим днем определения участи этой души, где, в каком месте ей уготовлено обетование до всеобщего Страшного суда. В сороковой день на земле свершается поминовение. Заказываются поминальные службы, молитвы за грешную душу, собираются за столом родственники и близкие люди, которые обязательно должны послужить молитвою для души того, кто почил. Имея у себя молитвы этих ходатаев, Господь наш Милосердный может смилостивиться над грешной душой.

Вот я и ответила на Ваши вопросы, касающиеся новопреставленной души, не успевшей покаяться перед смертью. Очень ярким примером заботы о душе усопшей является Ксения Петербуржская, которая, дабы получить полное прощение для души своего мужа, умершего без покаяния, превратила всю свою жизнь в служение этой святой цели. Я думаю, что все знают о ее славном подвиге.

Часто в беседах приходится слышать: "Не могу согласиться, что Крещением освобождаешься от содеянных грехов, это слишком легко". Давайте рассмотрим это подробнее.

В десятом члене Символа веры христиане исповедуют "едино Крещение во оставление грехов". Действительно, в купели Крещения человек рождается для Вечной Жизни во Христе по слову Самого Господа. Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Но чтобы заново родиться, нужно умереть для греха. Об этом апостол Павел в своем Послании к Римлянам пишет так: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим. 6, 3-4). Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе Нашем (Рим. 6, 11).

Обновленная жизнь христианина начинается с покаяния. В День Пятидесятницы, после сошествия Святого Духа на апостолов, апостол Петр проповедовал людям о Христе. После его проповеди они начали спрашивать у апостола, что теперь им делать, Петр на их вопрос ответил: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2, 38).

При Крещении не только прощаются грехи, но еще и дается залог благодати, дар Святого Духа через Таинство Миропомазания, которое совершается сразу после Крещения. Этот дар Божий нужно хранить, взращивать, приумножать, чтобы принести плоды добродетельной жизни и явить на деле ее исправление. Если же человек беспечно отнесется к этому дару Божию и после своего Крещения не будет прилагать никаких усилий, чтобы изменить свою греховную жизнь, чтобы бороться со своими грехами и несовершенствами, не будет стремиться к Богу, то вся та нечистота, от которой он был избавлен при Крещении, снова вернется к нему. Евангелие об этом говорит: Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф. 12, 43-45).

Вы спрашиваете: "Неужели так легко получить прощение грехов и освобождение от всего того груза, который человек накопил за свою жизнь?" Действительно, это легко и просто, всего-навсего необходимо иметь веру во Христа и искренне покаяться во всех своих содеянных грехах, иметь непоколебимую решимость следовать далее по жизни за Христом и изменить свою жизнь от греха к свету Евангельской правды. При таких условиях и получаем мы от Бога очищение своей души, обновление своей личности, стремясь к Богу как к источнику всякой благости. Мы таким образом даем возможность благодати Божией действовать в нашей душе, в нашем сердце, направляя нашу волю к тому, куда нас ведет Промысел Божий.

Но, к сожалению, многие люди воспринимают Таинство Крещения как некий магический обряд - совершили над кем-то этот обряд и, вроде, грехи прощены. Не таким образом мы должны мыслить, поскольку без веры во Христа Спасителя Нашего, без искреннего покаяния невозможно получить благодати Божией, невозможно получить прощение грехов. Об этом говорит святой Кирилл Иерусалимский: "Если ты лицемеришь, то люди тебя крестят, а Дух Святой тебя не крестит". Ведь если человек не имеет веры, не имеет искреннего покаяния в своих грехах, то его Крещение становится просто омытием нечистоты телесной, но не касается его души.

В Священном Писании Нового Завета неоднократно имеются упоминания о необходимости покаяния перед совершением Таинства Крещения, если, конечно же, совершается Крещение взрослого человека. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои (Мф. 3, 5-6). Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него в реке Иордане, исповедуя грехи свои (Мк. 1, 4-5). Из приведенных мест Священного Писания мы видим, что необходимым условием для Таинства Крещения и прощения наших грехов является вера в Иисуса Христа и искреннее покаяние. Само погружение в воду без должной веры прощения грехов не приносит. С точки зрения православного мировоззрения, грех - это нарушение закономерностей мира духовного, и мы, совершая грехи, нарушаем эти духовные закономерности в своих взаимоотношениях с Богом, вредим себе, подтачиваем свои духовные и телесные силы, заражаясь грехом, не можем в полноте реализовывать свою личность, созданную по образу Божию. Поэтому нуждаемся в искреннем покаянии и в подлинном стремлении искать благодать Божию в своей жизни.

Крещение омывает грехи, если мы каемся, если мы имеем веру во Христа. Но оно отнюдь не упраздняет эти грехи в последующей жизни христианина. Крещение реально дает человеку возможность достигнуть святости, дает то семя жизни, которое всеивается в душу человека при Таинстве Крещения. Но путь к этой святости лежит через познание своего падения, своей страстности, немощности, неспособности что-либо доброе сделать без Бога. И такое познание христианин, внимательный к своей духовной жизни, приобретает в повседневной жизни. Человек на своем жизненном опыте узнает, что все его земное бытие является постоянной борьбой с грехом в себе, преодолением всех окружающих его соблазнов. Причем эта борьба подчас бывает очень тяжелой, требующей напряжения всех сил человека. И, конечно же, требует постоянного молитвенного обращения к Богу, искания постоянной помощи Божией, без которой вся борьба останется тщетной. Борьба эта с полным правом может называться борьбой не на жизнь, а на смерть, потому что от исхода этой борьбы зависит вечная участь, Вечная Жизнь человека.

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Приходя в церковь к исповеди, не бойтесь. Господь великодушен, принимает всех грешников. Прощает раскаявшихся. Не стоит бояться батюшки, он глаза и уши Господа, о Ваших тайных грехах никому не будет известно. Он на протяжении дня столько выслушивает, что уже к обеду не помнит, кто к нему приходил и что говорил.

Батюшка единственный человек, который не будет желать Вам зла, завидовать. Он будет только радоваться, что еще одна душа спасена, и благодарить Бога, что он всевидящий и всеблагий направил Вас на путь истинный!

Грехи говорящие на исповеди

Батюшка в церкви не всевидящее око, тем более не экстрасенс, чтобы догадываться о Ваших грехах. Он будет задавать вопросы, так или иначе связанные с грехами. Эти вопросы напрямую связанные с 10 важными заповедями.

1. «Я есть Бог твой». Будет перечислено:

  • Молишься ли ты, как часто ходишь на службу, просто в церковь?
  • Признаешься ли, что веришь в Бога знакомым?
  • Веришь ли в Бога?

2. «Не сотвори идола себе». Сюда можно отнести:

  • Объедание, как культ еды;
  • Украшения;
  • Деньги, спиртное, курение;
  • Гордыню.

3. Не вспоминаешь ли о Господе в минуты расстройства.

4. Посвящаешь ли выходной день молитве.

5. Уважаешь ли родителей своих

6. Не убей, ни словом ни делом.

7. Не соблазняй никого, не разрушай чей то брак и жизнь.

8. Не бери то, что тебе не принадлежит.

9. Не наговаривай на близких и знакомых неправды.

10. Не желай того, что есть у других.

Подготовка к исповеди грехов, как каяться

Прежде чем идти к батюшке на исповедь, необходимо подготовиться. Что значит подготовиться? Для этого нужно читать молитвы, поститься как минимум день перед походом в храм. Непосредственно в день самой исповеди нужно ничего не есть, прийти на самое начало службы. Если батюшка заметит, что Вас не было от самого начала службы, исповедовать не будет.

Не ищите оправдания в поступках своих. Если так поступили, значит хотели, и на тот момент Вас это очень даже устраивало. Перед походом на исповедование примиритесь с самим собой, близкими, попросите прощения, если нужно.

Исповедование делится на две части:

  • Душевное исповедование: Вы каетесь, каждый день в том, что совершили;
  • Исповедь священнику: Вы рассказываете о совершенных деяниях священнослужителю с целью очистить свою душу.

Это совершенно две разные стороны одной медали. Придя в церковь, Вы должны давать себе отчет, что и зачем будете говорить. Перед совершенно посторонним человеком очень трудно рассказывать какие проступки имеете, и почему так поступали. Становится стыдно, многие забывают или не желают говорить о самых наболевших совершенных ошибках.

Можете составить списочек проступков, так ничего не запамятуете, да и потом легче будет об этом говорить. Если Вам все же трудно составить такой списочек, при церкви есть мини магазинчик, в нем уж наверняка есть книжечка о том, как провести исповедь, какие грехи существуют.

После исповеди обычно человек испытывает чувство облегчения, как будто бы гора с плеч свалилась. Исповедоваться можно несколько раз на неделе. Частые походы в церковь помогают чувствовать себя раскованно и увереннее.

Грехи на исповеди перечень для женщин

Составление и прочтение такого готового списка многих дам приводит в ступор. Понять, что твоя жизнь это сплошной греховный кошмар под силу далеко не каждой. Отчаиваться не стоит. Посоветуйтесь со священником, он вкратце все объяснит и подскажет, что и зачем. В вашу личную жизнь никто вторгаться не будет, ведь только один Господь знает, почему так, и чем Вы это заслужили. Вы же, пройдя тайну исповеди, сможете разобраться и сделать правильные выводы, улучшить свою жизненную позицию и стать на верный путь исправления жизненных ошибок. С батюшкой можно обсудить предохранение, ведь проведенные аборты это смертный грех, и лучше этого вовремя избежать, чем потом раскаиваться всю жизнь.

Список возможных грехов:

  • Была не довольна своим положение в обществе, окружением, жизнью;
  • Злилась на детей своих, кричала, сомневалась в них;
  • Не доверяла докторам, сомневалась в их компетентности;
  • Вводила себя в заблуждение;
  • Показывала плохой пример своим детям;
  • Ревновала;
  • Была причиной скандалов;
  • Самый страшный и смертельный грех ГОРДЫНЯ. С ним очень трудно воевать, его практически никто не замечает, но якают очень часто. Если научитесь ловить себя на Я, перестроитесь на МЫ, значит, находитесь на верном пути.
  • Не молилась и редко читала молитву, не приходила в храм Божий;
  • Во время службы размышляла о мирских проблемах;
  • Делала аборты сама, и подталкивала других к этой мысли;
  • Плохо думала о людях, обсуждала;
  • Читала непристойности или смотрела непристойные фильмы;
  • Сквернословила, лгала, завидовала;
  • Без причины обижалась, показывая окружающим свое Я;
  • Одевала, непристойную одежду, слишком короткую и вызывающую, тем самым провоцировала излишнее мужское внимание и зависть женскую;
  • Боялась за свою внешность и фигуру;
  • Помышляла о смерти;
  • Объедалась, упивалась спиртным, употребляла наркотические средства;
  • Отказывала в помощи;
  • Посещала ворожеек, гадалок.
  • Верила во всякие суеверия;

Полная исповедь грехов для женщин

Необходимо довериться священнику, рассказать все:

  • Если не исповедовались раньше, то нужно рассказать о всех совершенных Вами проступках с семилетнего возраста. Скрытый грех удваивается, его тяжелее искупить;
  • Если исповедовались, то с последней исповеди;
  • Рассказать о своих греховных мыслях и желаниях;
  • Важное место уделяют абортам. Если совершили, и не один, стоит упомянуть о всех;
  • Если были замужем не один раз, сожительствовали гражданским браком, или имели несколько мужчин, также;
  • Если имеете детей не от одного мужа, также;

Священник должен понимать, что Вам необходимо делать, читать, сколько дней поститься, и как именно поститься. На то он и правая рука Господа.

Грехи на исповеди своими словами

Каюсь, Господи. Грешна. Мир грешен, и я ничуть не лучше. Отчаиваюсь, обижаюсь, злюсь. Пропускаю пост и в среду, и пятницу. Не придерживаюсь строго поста. Иногда объедаюсь, ленюсь. Кричу на мужа и детей. Не верю людям. Плохо выполняю свою работу. Переживаю, что не хватает денег. Не доверяюсь Господу, надеюсь только на себя и т.д.

Полная исповедь грехов

Существует несколько вариантов исповеди. Короткая, предполагает описание совершенных поступков, слов или деяний. Полная исповедь включает в себя еще и мысли, и желания. Такую исповедь проходят монахи. Верующие по желанию могут пройти тоже такое полное очищению души. Для этого нужно проконсультироваться с батюшкой, или прочитать соответствующую литературу.

Исповедь как составить записку с грехами

Лист необходимо разделить на части:

  • Грехи против родителей и родных;
  • Грехи против себя;
  • Грехи против Бога.

Многие думают, что записав на листочке свои проступки, поступают неверно, а приходя на исповедь, забывают половину свои грехов, сбиваются. Такое изложение своих мыслей, упорядочит и саму исповедь, и не позволить забыть или утаить что-то.

Бытует мнение, что написание грехов на листочке, это уже не тайна, а банальное считывание.

В исповеди важно покаяние, понять, что было совершенно и больше не допускать таких деяний. Именно поэтому, стоит рассматривать перенесение грехов на бумагу как оформление памятки или подсказки.

Список грехов на исповеди для мужчин

Мужчинам тяжелее признавать свои проступки, слова, грехи. Они могут и вовсе считать, что ни в чем не виноваты. В их понятии виновны только женщины. Поэтому и каяться и исповедоваться только им. Но это далеко не верно. Мужчины не менее грешны. Они в некотором плане обсуждают и сплетничают поболее чем мы. А вспыльчивость и самолюбование, вообще отдельная тема для разговора.

Возможные грехи:

  • Разговоры в церкви и во время службы;
  • Допущение сомнений в вере;
  • Проявление жестокости, гордости, лени;
  • Жадность или расточительность;
  • Уход от помощи жене, детям, введение их в заблуждение;
  • Разглашение чужих тайн;
  • Склонение к греху;
  • Распитие спиртного, курение наркотических веществ;
  • Увлеченность карточными играми, автоматами, склонение других к этому распутству;
  • Участие в кражах, драках;
  • Самолюбование;
  • Наглое поведение, способность унижать близких;
  • Проявления халатности и малодушия;
  • Рукоблудство, соблазнение, прелюбодеяние.

Это далеко не полный список мужских грехов. К большинству из вышеперечисленного человечество относится как к должному, и грехом не считает вовсе.

Примеры грехов для исповеди

Грешат люди каждый по своему. Один считает свой поступок нормой, для другого это смертельный грех.

Приведем приблизительный возможный перечень:

  • Не вера в Господа Бога;
  • Сомнения;
  • Неблагодарность Спасителю;
  • Не желание носить крестик;
  • Не желание отстаивать свое мнение о Боге перед неверующими;
  • Клялись Господом, что бы себя оправдать;
  • Призывали Бога, просили о помощи в суете и неверии;
  • Нарекали на Господа;
  • Пребывали и посещали не христианские церкви;
  • Враждебность;
  • Прибегали к помощи колдунов, ворожеек;
  • Читали или проповедовали ложные учения о Боге;
  • Играли во всякого рода игры: карты, автоматы;
  • Отказывались поститься;
  • Не читали молитвослова;
  • Желали покончить жизнь самоубийством;
  • Сквернословили;
  • Не ходите в церковь;
  • Плохо думаете о священниках;
  • Смотрите телевизор или сидите у компьютера, вместо того, что бы помочь близким, или сделать что-то по дому;
  • Отчаиваетесь и не просите помощи у Бога;
  • Излишне надеетесь на других;
  • Обманываете батюшку во время исповеди, или не доверяете ему;
  • Имеет вспыльчивый характер;
  • Высокомерно относитесь к людям;
  • Показываете окружающим свою гордость и тщеславие;
  • Лжете близким и знакомым;
  • Насмехаетесь над бедными, неумехами;
  • Показываете свою скупость, или излишнюю расточительность;
  • Ваши дети не воспитываются в вере и страхе Господнем;
  • Не помогаете нуждающимся, обездоленным;
  • Не приходите на помощь к родителям своим;
  • Прибегаете к воровству;
  • Не пристойно ведете себя на поминках, позволяете алкоголю взять верх над Вами;
  • Можете убить собеседника с помощью слова;
  • Клевещете;
  • Доводите человека до греховных мыслей о кончине;
  • Аборт, склонение других к этому;
  • Навязывание своих мыслей;
  • Культ денег;
  • Показывание себя людям как благодетеля;
  • Излишнее объедание, упивание;
  • Прелюбодеяние, рукоблудие, кровосмешение.

Исповедь блудных грехов

Блуд считается очень тяжким грехом. Раньше за такие проступки отлучали от причастия на срок до 7 лет. Он находится внутри самого человека, в его подсознании. Он ест человека изнутри. Находясь в таком искушенном состоянии, чувствуешь эйфорию. Тебе уже не хочется читать молитву. Богу такие грешники неугодны, ему мерзко от одной мысли о них. Но в то же время, покаявшись, они будут прощены быстрее всех других.

Как говорят святые отцы, хватит и трех дней усиленной молитвы, поста, покаяния, чтобы заслужить прощение Господнее.

Стыдно конечно страшно, но лучше рассказать и раскаяться, нежели носить эту мерзость в себе. А если Ваша семья еще и ждет ребенка, тем более. Зачем мучить еще неродившуюся душу малыша. Ведь мы перекладываем свои грехи на детей. А потом диву даемся, чтож они болеют, или имеют много проблем в жизни!

В таком случае не стоит писать записку священнику. Мол, почитайте, а я пока в магазин схожу или покурить! Это детский сад! Когда грешили, стыдно перед Богом не было, а вот перед батюшкой да!

Самое главное! Покаялись. Усвоили пройденный материал. Исправляйте свою ошибку! Не повторяйте ее! Повторяя, становитесь автоматически лицемером!

Пусть хранит Вас Господь, от искушения.

Исповедь грех рукоблудие

Понятие неоднозначное, да и грех очень тяжкий. В христианской вере называют его рукоблудием, или онанизмом. Любить себя руками, такой же грех, как и изменять своей супруге, или перебирать девушками. Избавиться от такой ухищренной страсти очень трудно. Батюшке нужно рассказать все подробно, он будет задавать много вопросов. Необходимо докопаться до сути, данного греха, так как это верхушка айсберга, корень проблемы намного хуже и прячется глубоко в подсознании, прикрываясь другими явными грехами.

Исповедаться, значит пройти небольшой суд божий. Краснеть, и стыдиться будете только Вы. А там, в том миру, на суде Божьем, стыдиться будут все Ваши покойные родственники, там ничего не утаишь. Поэтому, согрешили, раскайтесь, здесь и сейчас.

За этот грех в былые времена наказывали строгим постом, сидели на хлебе и воде 40 дней. На службе били поклоны безустанно.

В святом писании сказано: «Если кто согрешил, простите ему, и все грехи его прощены будут. А если кого не простите, на том они и останутся».

Заниматься таким делом, значит затрачивать свои силы и жизненный ресурс зря. Такое поведение говорит о том, что православный слабоволен, слабохарактерен, не имеет силы духа управлять своими желаниями. Церковь не воспринимает это как должное. Так как для естественного допустимого блуда должно быть двое, муж и жена. Только так они получают одобрение. Все остальное грех и противонравственно.

О рукоблудстве священники говорят, что это нечистоты. Именно таким грехом был сражен сын патриарха Иуды Онана. Для получения удовольствия необходимо Божье благословение на брак церковный. И проще в него вступить, нежели находиться под постоянным греховным пристрастием.

Греху поддастся, может и женский пол. Церковь его осуждает не меньше чем мужской. Из этого следует, что каяться им тоже необходимо.

Случается онанизм и среди подростков, девочек и мальчиков. В этом возрасте, это больше неосознанный поступок, приводит к этому плохая гиена, слишком облегающие вещи. Родители обязаны смотреть за своими детьми, контролировать их поведение. Исправить эту проблемы сложнее, дети, как правило, не понимают всей глубины проблемы, и не осознают в чем виноваты.

Следует проводить с ними как можно больше времени, сменить одежду, если причина в ней. Записать ребенка на плаванье. Найти причину проблемы. Читать ребенку духовную литературу, тонко пояснить, что это грех.

Священник поможет подобрать необходимые молитвы, которые помогут избавиться от этой зависимости.

Список грехов для исповеди с объяснениями

  • Не исповедуюсь, не хожу в церковь, или прихожу на службу крайне редко. Занимаюсь в выходной не нужными делами, не читаю молитв. Не понимаю, в чем мои грехи.
  • Не имею привычки благодарить Бога. Не молюсь утром и вечером. Нарекала на Бога, не верила в него.
  • Давала питомцам домашним людские имена.
  • Слушала ругань и сплетни. Материлась, тем самым сквернословила Богородицу. Слушала пошлости.
  • Причащалась без подготовки, поста, молитв.
  • Нарушала пост, готовила обед из запрещенных продуктов. Поминала умерших родственников спиртным.
  • Носила непристойную одежду, тем самым соблазняла мужчин, призывала к блуду.
  • Гражданский брак, блуден.
  • Делала аборты, тем самым убивала свои детей, пыталась избежать трудностей в жизни.
  • Подавала детям плохой пример, кричала, била, не ввела в церковь, не научила молитве, посту, сдержанности.
  • Увлекалась оккультными науками, магией, и т.д., проводила медитации, посещала секции единоборств, что приводи к общению с демонами.
  • Брала чужое, кредиты, вещи, в долг и не возвращала, чем принесла людям страдания.
  • Хвасталась, выставляла себя на показ, показывала всем свою благость, тем самым унижая их.
  • Нарушала правила дорожного движения, тем самым создавала рискованные ситуации.
  • Рассказывала о своих проблемах, плакалась, тем самым жалела себя, оправдывала.

Грехи детей на исповеди

Детей нужно приучать к церкви с младенчества. До семилетнего возраста дети не исповедаются. Считается, что ребенок еще безгрешен. И то, что он говорит и как поступает, это только наша заслуга и поданный пример. Необходимо разъяснить ребенку, что такое исповедь, зачем она нужна. Дети должны понимать, что о своих плохих поступках они рассказывают не дяде в рясе, а самому Богу, что священник – глаза и уши Господа.

От того кокой будет настрой ребенка, зависит его посещение церкви и отношение к ней. Ни в коем случае не настаивайте, если чадо не готово, будет только вред для его неокрепшей психики.

Родители могут вкратце, но корректно, объяснить своему чаду, что такое грех и какие они бывают. Каждый родитель знает особенности своего ребенка. Застенчивым детям, можно предложить составить записочку, так Вы поможете ему сосредоточиться. Объясните ребенку, что бояться не стоит, что о его разговоре с Богом Вам не будет известно. Он должен научиться доверять и Вам, и священнику.

Детская исповедь перечень грехов

Детские грехи не столь горькие, как взрослые. Они скорее похожи на проступки. Поэтому на исповедь детская отличается от взрослой. Приблизительные вопросы, которые может задать батюшка:

  • Посещает ребенок церковь и как часто? Что он делает если приходит в церковь? Интересно ли ему здесь находиться?
  • Какие молитвы он знает?
  • Есть у него крестик?
  • Говорит он правду своим родителям или обманывает?
  • Сколько у него друзей, и какие отношения у них? Проявляет ли он нетерпимость к ним? Как относится к малышам и девочкам?
  • Чем он занимается и какие имеет интересы? Проявляет ли гордость из-за своих достижений?
  • Есть ли у него любимые домашние питомцы? Как он к ним относится?
  • Любит ли он своих родителей?

Грехи подростков для исповеди

Дети старшего возраста больше подвержены постороннему влиянию, например друзьям, улице. Они отстаивают свою точку зрения, свое мнение. К сожалению, в ритме больших городов, не всегда есть время проконтролировать где они, и с кем дружат, что смотрят и какие сайты посещают! Поэтому, важно, научить подростка доверять если не Вам, то хотя бы священнику. Он точно не посоветует плохого, и примет сторону подростка однозначно, подскажет правильный выход из сложившейся ситуации. И наверняка не будет критиковать, как многие родители.

Именно в подростковом возрасте дети умудряются вляпаться в разные истории, пытаются выбраться из них сами, думая, что уже взрослые и имеют достаточно опыта. Боятся признаться родителям, советуются с друзьями.

Посещая церковь и доверяя Богу через священника, подросток может избежать многих сложных ситуаций. Не испортить себе жизнь, не стать на путь греха со столь юного возраста.

О чем может спросить батюшка:

  • Что он говорит, если кто-то имеет лучше, например телефон?
  • Крал ли он? Если да, то, как потом поступил? Было ли ему стыдно?
  • Как он ведет себя с детьми из бедных семей? Есть ли зависть к деткам богатых родителей?
  • Не смеется ли над инвалидами, больными детками?
  • Как он относится к картам, алкоголю, наркотикам?
  • Помогает ли старшим, например, в домашних делах?
  • Не обманывает ли родителей, говоря, что болен?
  • Как он учится? Не прогуливает ли школу?
  • Нет ли у него пристрастия к телевизору, компьютеру, телефону? И как он это понимает?
  • Как он относится к старшим? Уважает ли папу с мамой?
  • Не говорить ли он плохих слов?
  • Что думает о девочках, когда они в коротких юбках? Девочкам, зачем им одежда короткая или слишком обтягивающая? Не соблазняют ли они мальчиков?
  • Не делает ли он такого, от чего становиться стыдно?
  • Может ли он о всех своих поступках рассказать родителям?
  • Не смотрит ли взрослые фильмы и соответствующие сайты?
  • Не взял ли чужого, вещей, денег?
  • Исправляет ли он свои совершенные поступки?
  • Кается ли в уже сделанном?

Все ли грехи прощаются на исповеди

Не существует таких грешников, которых не смог бы просить Спаситель. Если в исповеди человек кается, он может получить прощение. Грех, который не может простить церковь это сквернословие на Господа, Церковь и ее законы.

Господь прощает все грехи. Из за любви к нам, он и пострадал и был распят. Он принимает всех грешников, дает им второй шанс, и верит, что они смогут исправиться.

Вопрос в том, сможет ли согрешивший человек простить себе сам. А если он причинил боль и страдания, тем более.

Если вы, что упустили, или забыли сказать священнику, во время службы, то когда совершается миропомазание, грехи будут прощены. Такие службы проводят вечером, в субботний день или в праздничные дни.

на что Спаситель ответил: «...Не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз» (Евангелие от Матфея 18:21,22). Другими словами - бесконечно.

Именно так готов нас прощать наш Небесный Отец. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Послание Иоанна 1:9).

Даже самая пропащая по человеческим меркам душа не лишена надежды получить от Иисуса Христа оправдание и обрести вечность.

Бывает, что человек совершает в своей жизни много ужасного, но затем искренне в этом раскаивается и приходит к Богу. Тот, кто действительно осознает тяжесть своих грехов, в состоянии понять, как велика и бесконечна любовь Спасителя и, в свою очередь, отвечает Ему благодарной любовью.

Однако Иисус говорил и о том, что существует определенная черта, переступив через которую, грешник навсегда лишается Божьей милости и спасения:

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Еванге лие от Матфея 12:31,32).

Что же это за страшный грех - хула на Духа?

ХУЛА НА СВЯТОГО ДУХА

Чтобы понять, что Библия называет грехом против Святого Духа, после совершения которого уже невозможно получить прощение от Бога, вспомним, какая роль отведена Ему на земле.

Незадолго до Своего распятия Иисус сказал ученикам о Духе Святом:

«…пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде... Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину… Он будет свидетельствовать о Мне» (Евангелие от Иоанна 16:7,8,13; 15:26).

Итак, цель Святого Духа заключается в том, чтобы, свидетельствуя об Искупителе мира, утешать скорбящих, обличать человека в грехах и наставлять его на всякую правду. Без Духа Божьего невозможно было бы наше спасение. Он не только указывает нам на нашу греховность, но и дарует силы жить новой жизнью, день за днем одерживая победу над злом. Без Него мы никогда не смогли бы принять Христа и идти дорогой, освещенной светом библейской истины.

Что представляет собой грех хулы на Святого Духа, становится ясным на примере исцеления Иисусом бесноватого (Евангелие от Матфея, глава 12) . Слова предостережения об этом грехе Иисус обратил к фарисеям. В своей нравственной слепоте они дошли до того, что обвинили Иисуса в связи с нечистыми духами.

«Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие , сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Потому говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Евангелие от Матфея 12:22-31).

В своем отвержении Божьего дара спасения фарисеи уподобились тому безумцу, который, сидя на верхней ветке высокого дерева, неистово отрубал ее от ствола. Отказавшись прислушиваться к голосу Истины, взывавшей к их сердцам, они пытались обмануть свою совесть, приписывая Иисусу бесовскую силу.

Итак, самый страшный грех заключается в упорном сопротивлении человека действию Бога. Мы совершаем этот грех, если настойчиво отвергаем призыв Утешителя, говорящего к нам

через слова Священного Писания, через других людей или обстоятельства. Непростительный, непрощенный, необратимый грех - это когда сердце, многократно отвергая голос Святого Духа, в конце концов становится неспособным услышать призыв свыше и отказывается от Бога навсегда.

Для любого человека существует опасность совершения этого греха, если он не желает слышать голос собственной совести. Каждый отвергнутый луч света, каждое неуслышанное предостережение, каждое осознанное нарушение закона Божьего являются теми семенами, которые, если им позволить укорениться, рано или поздно принесут печальный урожай. Лишь одно греховное устремление, лелеемое несмотря на внутренние и внешние обличения, может свести на нет всю силу, даруемую Евангелием.

Совесть притупляется постепенно, как притупляется чувствительность кожи на ступнях деревенского мальчика, бегающего босиком: мягкие в начале лета, они становятся жесткими и совершенно нечувствительными, когда лето подходит к концу.

Этот грех называют непростительным не потому, что Бог не хотел бы его простить. Дело в том, что грешник уже не чувствует нужды в прощении, а значит, не может его получить.

Подобно тому, кто решил замуровать себя в пещере, где, как ему кажется, есть все необходимое для жизни, человек, отказываясь следовать водительству Духа Божьего, возводит между собой и Богом непроницаемую стену. Постепенно он все меньше и меньше слышит зов Святого Духа, пока тихий и нежный голос любви не умолкает для него окончательно. И вот уже ничто не несет спасительного обличения успокоившейся в своих беззакониях душе.

Если Бог силой Святого Духа не может достучаться до его сердца, Небеса бессильны что-либо еще сделать для него, и «в узах греха своего он содержится» (Притчи 5:22).

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Евангелие от Иоанна 3:19,20).

Тихий внутренний голос, призывающий нас к правде и добру, останавливающий на пути совершения зла, является голосом совести, открытой для Святого Духа. Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский назвал его глазом Божьим внутри человека.

«Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Псалтирь 138:7-10).

«И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот

путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо, и если бы вы уклонились налево » (Книга пророка Исаии 30:21).

Если совесть не позволяет нам что-либо делать, а мы сознательно идем наперекор, то тем самым ослабляем ее. Поступая так постоянно, мы в конце концов лишаем ее способности обличать и предупреждать нас о грехе, и «совесть… будучи немощна, оскверняется » (1 Послание к Коринфянам 8:7). «Совесть, с которой легко можно договориться, - писал известный поэт Евгений Евтушенко, - уже не является совестью».

Опасно доверять ослабленной совести, успокаивающей нас. Ее голос может быть и фальшивым. Нельзя впадать и в другую крайность - постоянно казнить себя за совершенные грехи, в которых уже искренне раскаялся и получил прощение от Бога.

Часто бывает, что человек, заглушив в себе внутренний протестующий голос, уже не может отличить красный, запрещающий свет от зеленого, разрешающего. В таком состоянии ему практически невозможно реально оценить ситуацию, и нарушение нравственных законов представляется уже чем-то вполне естественным и даже единственно правильным.

«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Послание к Титу 1:15).

«Горе тем, которые зло называют добром и добро - злом, тьму почитают светом и свет - тьмою, горькое почитают сладким и сладкое - горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! » (Книга пророка Исаии 5:20,21)

«Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере » (1 Послание к Тимофею 1:18,19).

Истинный путь находится в единстве и гармонии со Словом Божьим. Он соответствует советам умудренных людей, пребывающих в вере долгое время. Он учитывает то, двери каких обстоятельств Бог открывает, а каких - закрывает.

Возможно ли, что сатана успешно обольщает Вас, что Вы находите оправдания собственным неправедным поступкам? С какой горячностью восстает наше эгоистичное «я» против Божьих заповедей, если они хотя бы немного ограничивают наши желания! Как часто мы боимся отдать себя Богу, успокаиваясь мыслью, что будем служить Ему по своим собственным правилам! Но такой путь Ему неугоден!

«Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками», - говорит Он (Бытие 6:3).

Посему, как говорит апостол Павел:

«…не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Послание к Ефесянам 4:30).

Чутко внимающего и повинующегося словам истины Господь не покинет никогда. Не будем же испытывать Божественное терпение, отвергая наставления Святого Духа, а лучше возьмем пример с пророка Самуила, который всегда готов был сказать Богу:

«Говори, Господи, ибо слышит раб Твой» (1 Книга Царств 3:10).

СПАСИТЕЛЬНЫЙ ДАР ПОКАЯНИЯ

Иисус пришел на землю, чтобы призвать грешников к покаянию. Весть

о примирении с Богом через раскаяние в совершенных грехах проповедовали Его ученики. Чистосердечное признание человеком своей вины и его желание стать лучше также являются даром Господним, предлагаемым человеку благодаря заслугам Иисуса Христа.

«Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов… и язычникам дал Бог покаяние в жизнь » (Деяния святых Апостолов 5:31; 11:18).

«Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю » (2 Послание к Тимофею 2:24-26).

В нашей греховной природе нет никакого стремления к Божьей праведности и чистоте. Оно приходит к нам как отклик наших духовных исканий на призыв любящего Господа. Только «благость Божия ведет… к покаянию » (Послание к Римлянам 2:4). Это единственный путь, открывающий двери спасения для грешной души. Другого нам не дано, и, как предупреждает Сам Христос, «если не покаетесь, все… погибнете » (Евангелие от Луки 13:3).

Без Духа Святого мы вообще никогда не стали бы задумываться над вопросами добра и зла. Поэтому, когда человек пренебрегает Его призывами и советами, он тем самым отвергает Его облагораживающее воздействие, ведущее к покаянию.

Ярким библейским примером такого неуважительного отношения к Богу является случай с Исавом, из-за миски чечевичной похлебки продавшим свое первородство младшему брату. Собственными руками он отвел от себя высокое достоинство и честь стать прародителем обетованного Мессии. Вкусная еда в момент, когда он был голоден, оказалась для него дороже.

«…Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца , хотя и просил о том со слезами » (Послание к Евреям 12:16,17).

Утрата благословения не заставила его опечалиться о собственной бездуховности. Он понял только, что поступил опрометчиво, и сожалел о результатах своего неосмотрительного действия. Его разум и сердце остались закрытыми. Голос совести не звал его вернуться к Господу. И Дух Божий, скорбя, оставил его.

Многие из людей пробудятся однажды от смертного сна, чтобы увидеть, какое великое богатство они потеряли, постоянно заглушая в себе голос совести. Но в тот день уже слишком поздно будет просить Бога о прощении. Все, что они смогут тогда сказать:

«Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» ( Книга пророка Иеремии 8:20).

Главное, чтобы, осознав свою греховность, человек оказался способным на покаяние. Тогда Господь спасет его.

«Ибо Ты, Господи, благ, и милосерд, и многомилостив ко всем, призывающим Тебя » (Псалтирь 85:5);

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые

почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Послание Петра 3:9).

Всякий грех, в котором мы искренне раскаиваемся, будет нам прощен. Однако не всякое раскаяние является истинным. Нередко случается так, что вслед за признанием собственной вины в жизни человека не происходит никаких перемен.

Маленькая девочка, нарушив запрет мамы, открыла коробку с леденцами. Когда мама застала ее за этим занятием, девочка смутилась и попросила прощения. Но отдать зажатые в ручонке конфеты не смогла. Так же зачастую поступаем и мы, взрослые.

Господь ждет честных сердцем, готовых не только признать свои грехи, но и навсегда оставить их. Иисус принял смерть за все человечество, чтобы подарить нам радость прощения и свободу от угрызений совести. Но Он не может за нас прийти к Богу с твердым решением начать новую жизнь. Такое решение можем принять только мы сами. Поэтому единственное, что может навсегда разлучить нас с Богом, - это наше упорное нежелание признать свою вину и отказаться от зла.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ГРЕХ К СМЕРТИ»?

Библия говорит о «грехе к смерти» и о «грехе не к смерти»:

«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти» (1 Послание Иоанна 5:16,17).

Грехом не к смерти считается всякий грех, который человек исповедует своему Создателю и от которого отказывается:

«И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет» (Книга пророка Иезекииля 18:21,22).

Каким бы большим ни было наше преступление против Божьего Закона, как бы долго ни оставались мы привязанными к своим грехам, как только мы даем духу покаяния наполнить наше сердце, Иисус сразу же принимает и очищает нас.

«Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи

ваши как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю » (Книга пророка Исаии 1:18).

«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» (Псалтирь 102:8-13).

Некоторые верующие причисляют к смертным грехам убийство и прелюбодеяние. Но это не так. Бог простил Давиду оба этих преступления, совершенные им почти одновременно. Когда пророк Нафан обличил израильского царя, указав ему на его вину, Давид искренне покаялся в содеянном и в глубокой скорби отвратился от своего греха. Его молитва покаяния записана в Псалме 50:

«Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» ( Псалтирь 50:3-6,9-14).

Но если человек, несмотря на обличение Духа Святого, упорно не признает свой грех и отказывается от покаяния, он ожесточает свое сердце. Это постепенно приводит его к духовной смерти, а впоследствии - к смерти вечной.

Также грехом к смерти является осознанный, но неисповеданный грех. Библия называет его произвольным, то есть совершаемым сознательно, с пониманием того, что это значит в глазах Бога:

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи» (Послание к Евреям 10:26).

Спасительная жертва Иисуса Христа, принесенная за каждого грешника на Голгофе, становится для нас напрасной. О том, кто, познав всю глубину Божьей любви, возвращается к греховному образу жизни и делает себя недосягаемым для действия Святого Духа, апостол Павел говорит очень горькие слова:

«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и

вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему . Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы - негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение… Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Послание к Евреям 6:4-8; 10:28-29)

Что может сделать Бог для тех, кто сознательно отвергает Его милость, предпочитая оставаться со своими «любимыми» грехами?

«Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: “возненавидели Меня напрасно”» (Евангелие от Иоанна 15:22-25).

Можно ли насильно заставить человека полюбить жизнь, если он рвется к смерти? Духовно слепой, он упрямо идет к гибели, не давая Господу возможности для спасения своей души.

Ни с чем не сравнима великая скорбь, переполняющая Божье сердце, о детях, потерянных навсегда.

«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих… Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: “благословен Грядый во имя Господне!”» (Евангелие от Луки 19:41,42; 13:34,35).

ПРОСТИТЕЛЬНО ЛИ НЕЗНАНИЕ?

Грех, совершенный по неведению, Бог не вменяет в вину. Но, как только человек, благодаря обличению Духа Святого, приходит, наконец, к осознанию греховности того или иного поведения, мыслей, поступков, необходимо исповедать Господу этот грех. Нужно постоянно просить Духа Божьего, чтобы Он вел нас к истине, как это делал царь Давид:

«Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем… Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Псалтирь 118:33,34; 138:23,24).

Увидев неправедность своих действий, мы должны раскаяться и перестать поступать подобным образом. И даже если совершенный грех имеет очень серьезные последствия, Бог всегда силен обратить сложившиеся обстоятельства во благо.

Так случилось с апостолом Павлом, который, благодаря откровению свыше и Божественному прощению, из яростного гонителя учеников Христа превратился в их заботливого пастыря и наставника.

«Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии» (1 Послание к Тимофею 1:12,13).

Если бы Савл, впоследствии апостол Павел, отказался признать ошибочность первоначально избранного им пути, это привело бы его ко «греху к смерти».

«Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» (Евангелие от Иоанна 15:22);

«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя» ( Книга пророка Осии 4:6) ;

«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Послание Иакова 4:17).

СЕГОДНЯ - ДЕНЬ СПАСЕНИЯ

Те, кто грешит против Духа Святого, не осознают плачевности своего положения. Многие из них даже считают себя праведниками. Однажды позволив сатане обмануть себя, заглушив в себе голос Святого Духа, они затем продолжают уверенно идти путем беззакония, закрывая глаза на библейские истины и успокаивая совесть ложными доводами и умозаключениями. Однако в день суда им придется горько пожалеть о самообмане. Из уст Христа они услышат страшный приговор:

«Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»

(Евангелие от Матфея 7:23).

Есть и такие люди, которые на словах не отвергают обращенную к ним благую весть. Тем не менее на деле они не спешат с принятием самого важного решения в жизни - склониться перед Богом в покаянии, принять Его прощение и спасение. Боясь что-то менять в своей жизни, они думают, что всегда успеют это сделать, что примут решение прийти к Иисусу не сегодня, а в будущем, когда будут больше к этому готовы.

Подобной позицией человек огорчает Святого Духа. Привычка откладывать свое покаяние приводит к постепенному очерствению сердца. Очень опасно переносить дату своего спасения на завтра, так как оно может не наступить.

Дух Святой не сразу покидает человека, отвергающего Его призыв. Он дает ему все новый и новый шанс, пока, наконец, не становится очевидным, что все дальнейшие усилия бесполезны. И тогда дверь благодати, приглашающая в мир света и любви, закрывается. Душа остается в кромешной тьме со своими неисповеданными грехами.

Из библейских пророчеств мы узнаем о том, что придет время, когда Дух Божий отступит от нашей земли. Он останется только с теми, кто избрал следовать Его голосу и отказался от своих неправедных путей. Тогда уже ничто не станет удерживать грешников от зла. Они будут полностью предоставлены самим себе и ангелам сатаны. Невыразимая тревога, ужас и мрак наполнят тогда их сердца. Они захотят вновь услышать весть о

спасении, о милости Творца, о благословенной возможности примирения с Ним, но никто уже им ее не принесет.

«Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Книга пророка Амоса 8:11,12).

Пока это страшное время еще не наступило. И сегодня всякий, искренне призывающий Господа, может обрести спасение. Дух Божий продолжает трудиться в нашем мире, каждый день приводя ко Христу десятки, сотни и тысячи кающихся душ.

Если вы испытываете тревогу о спасении души - своей или ближнего, это значит, что Святой Дух не оставил Вас, что Он по-прежнему обращается к Вашей совести и разуму. Если Вы сейчас слышите Его тихий и нежный голос, зовущий прийти к Иисусу, не медлите с ответом на этот призыв!

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон… Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их;

и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Евангелие от Иоанна 6:37; 10:27-29).

«Дорогой мой Небесный Отец! Благодарю Тебя за Твой чудный дар - Духа Святого, за то, что благодаря Его водительству я могу осознать свои грехи, прийти к Тебе с искренним покаянием и получить прощение! Дорогой Утешитель, помоги мне быть всегда чутким и внимательным к Твоему голосу и не огорчать Тебя своим упорным непослушанием. Боже, обличай и очищай меня от всякой неправды, наставляй и веди за Собой к вечности! Во имя Иисуса Христа. Аминь».

Loading...Loading...