Воплощение бога. Воплощение

Тема нашего сегодняшнего разговора – Рождество Христово. Веселая жизнь, которую захотели Адам и Ева, привела к величайшей трагедии. Всё началась с непослушания. Господь создал весь этот видимый мир для того, чтобы творение наслаждалось Творцом. Сердце человеческое не может жить без любви и без веселья. У нас есть с вами потребность в любви, есть потребность в наслаждении, но это наслаждение должно быть безгрешным, а по грехопадению эту богодарованную потребность в наслаждении Адам и Ева превратили в греховную, в греховное движение, в греховное направление сил человеческой природы.

Каково было устроение человеческой природы в первозданном Адаме, ещё до грехопадения? Человек двусоставен: у него есть душа и тело, высшая сила души – это дух, иногда его даже выделяют как третью составную часть человеческой природы, но сама душа – неделима, и поэтому её высшая сила, высшее проявление – это дух. И вот этот дух – высшая составляющая человеческой природы – должен жить в Боге, потому что Бог тоже Дух и сродное соединяется со сродным. Человек духом должен жить в духе Божьем. И обоженый дух питает душу, душа таким образом получает энергию и силы от Духа, который живет в Боге, а плоть получает движение, силу и жизнь от обоженой души.

Таким образом вектор направленности человеческих сил должен быть направлен к Богу. Он и был направлен к Богу, он жил в Боге, жил в Духе.

В чем трагедия непослушания Евы? Казалось бы, что такого страшного она совершила – съела яблоко? Мы такими грехами по несколько раз на дню грешим, и не такими.

Это самый, наверное, легкий грех, который мы даже не замечаем.

Вот, собственно, откуда смерть взялась в человеке – от этого греха, от непослушания. И катастрофа оказалась чудовищной по своим последствиям. Хотя сейчас нам, с нашей поврежденной природой этот грех Адама и Евы кажется незначительным, потому что сами мы его очень часто повторяем.

Еще раз говорю, что мы его повторяем в своем греховном состоянии, потому с такой легкостью мы идем на грех, что наша природа испорчена в корне, произошла такая глубокая антологическая катастрофа с человеком. И что требуется для того, чтобы исправить эту природу? Требуется, чтобы этот вектор направленности сил человеческой природы был опять устремлен к Богу. Ни один из людей за всё человечество этого сделать не мог, он мог это сделать только за себя самого, и то – неимоверными усилиями.

Все святые, которых мы сегодня поминаем, святые праотцы, как раз и пытались это сделать, пытались сохранять эти богоустановленные законы – еще до Моисея был закон, который шел от Авраама через пророков, через праотцов. И потом закон Моисея был дан, очень жесткий закон. Здесь все было регламентировано и расписано до мельчайших подробностей. Закон был дан не для праведников, а для грешников, как говорит апостол Павел, чтобы эту греховную природу во всём ограничить, именно юридически, чтобы исполняя закон, люди не так сильно грешили, потому что исправляться можно было только своими собственными силами, а когда за все смертная казнь, конечно, люди будут в страхе бояться грешить. И закон дал свои результаты, потому что ко времени Рождества Христова языческий мир, у которого не было закона Моисеева, развратился до крайней степени. Это то, что сейчас происходит. Были чудовищные извращения в языческом мире, был массовый суицид, причем это считалось благородным – так умереть.

Вы знаете это всё, вы смотрели фильмы, вы читали книги про эти языческие времена, про Нерона, про Цицерона, как всё это описывается, насколько извращенная, изощренная во зле стала человеческая природа у язычников. У иудеев такого не было. У иудеев не произошло извращения человеческой природы так массово, как это было в языческом мире.

Но иудеи, которым этот благой закон был им дан, умудрились использовать его во зло, опять же в силу поврежденности человеческой природы, человеческого ума. Они стали исполнять букву закона, не понимая уже его животворящий дух. И отсюда появляются фарисеи и книжники, которые зациклились на этом буквальном исполнении закона, а его силу уже не понимали, не выполняли. Поэтому и не приняли Мессию.

Почему должен был воплотиться именно Бог? Нас часто мусульмане, которые здесь нас окружают, спрашивают об этом. Если у Бога не может быть сына, а Иисус Христос – это не Бог, то тогда ничего из того, что я вам сейчас говорю не произошло.

Потому что за все человечество исправить природу мог только Бог, взяв эту природу на Себя и исправив её в Себе, что и происходит в момент Боговоплощения, когда Святой Дух очищает утробы Пресвятой Девы Марии, приготавливает её к тому, чтобы в нее вселилась вторая ипостась Святой Троицы, Бог Слово.

Вторая ипостась, Бог Слово из Пречистых кровей Девы Марии создает новую человеческую плоть, исцеленную от греха, и уже в Иисусе Христе вектор направленности человеческих сил был такой же, как в первозданном Адаме. Природа человеческая исцелилась в Иисусе Христе, Он в Себе её исправил, и Он уже становится безгрешен, с момента Боговоплощения в Нём греха нет.

Он усваивает в себе добровольно наши человеческие немощи, то есть берет вину за грех, наказание за грех всего человечества. И так же, как мы страждем, жаждет. Испытывает все те же чувства, которая испытывает наша греховная плоть, но у Него она была не греховная. Он усваивает в себе эти, так называемые, безукоризненные страсти, то есть не греховные страсти, которые происходят от нашей падшей природы. Он принимает на себя тленную плоть, тленную но неистленную. То есть Его плоть, которую Он принял на Себя, носила в себе эту тленность, усталость, жажду, желание спать, есть и так далее, но она была неистленна, как истлевает наша с вами плоть по нашей кончине, распадается на стихии. Плоть Иисуса Христа не была подвержена истлению, а когда он воскрес из мертвых, она была нетленной и неистленна.

Такая же нетленная и неистленная плоть будет у нас во всеобщем воскресении, если мы уподобимся Царствию Небесному. А если мы попадем в ад, то она будет постоянно истлевать и тлеть, и никогда не истлеет, это вечная мука, которая нас ждет.

Почему и воплотился Христос – для того, чтобы исправить. Почему нужно было воплощение именно Бога? Для того чтобы это совершить. Кто из людей мог это совершить? Никто, даже у Матери Божьей природа была с первородным грехом, была подвержена греху, хотя Сама Матерь Божья ни разу в жизни не согрешила, даже мыслью, но Она не согрешила благодаря тому, что делала над собой усилия. Тоже Её враг искушал, но Она ни разу не согрешила, хотя Её природа была, наверное, самая чистая из всех людей. Потребовалось пять тысяч с половиной лет для того, чтобы родилась такая чистая Богоотроковица, чтобы именно от Нее Господь мог принять плоть человеческую.

Хорошо, Иисус Христос исправил природу в Себе, а ведь всё остальное человечество оставалось таким же поврежденным, греховным. Я думаю, что вы тут мне сами ответите, каким образом наша человеческая природа исправляется. Каким образом? Как мы божественной природе оказываемся сопричастны?

Начинаем, наверное, с первого таинства, с которым мы рождаемся в Церкви. Через крещение мы освобождаемся от первородного греха, который из поколение в поколение, через мужское семя переходит от человека к человеку. Человек заражается этой греховностью, которая от Адама с Евой, а потом в себе это все и усиливает каждый по отдельности своими собственными руками. И в крещении мы освобождаемся от этой преемственности греха, освобождаемся от первородного греха.

В чём трагедия некрещенных младенцев, убиенных в утробе или, которые родились и умерли сразу, не успели получить крещения? Они не освобождены от этого первородного греха, они умирают с первородным грехом.

Умирая с первородным грехом, все люди, которые крещены вне православной Церкви или вообще не крещены, огромное количество людей, не очищены от первородной скверны.

А потом уже, когда мы грешим после крещения у нас есть таинство покаяния. В первенствующей Церкви, в Церкви апостольской и Церкви первых времен, где-то может вплоть до 4 века и в 5 веке не было повторяемости исповеди. То есть человек после крещения мог исповедоваться один раз в жизни всего, и была очень строгая дисциплина. Благодаря этому человек знал, что если он сейчас нагрешит, то он один раз исповедуется, и больше у него, после этой исповеди, покаяний не будет, он умрет и как Господь ему судит. И поэтому люди затягивали часто крещение, были так называемые клиники, которые ходили в чине оглашенных до старости, и уже на смертном одре они принимали крещение. Потом вселенскими соборами была эта практика запрещена – оттягивать так крещение, но, тем не менее, мы знаем, что даже наши вселенские учители, такие, как Василий Великий, были крещены уже в зрелом возрасте. Потому что родители боялись, что юноша вырастет, начнут страсти в нём играть, и вдруг он нагрешит смертными грехами, а потом только один раз сможет покаяться. И так крестили всех во взрослом возрасте, как правило.

Сейчас у нас практика другая, вы знаете, мы можем хоть каждый день исповедоваться. Но с другой стороны, частая исповедь нас расслабляет. Сейчас нагрешили, пойдем завтра исповедуемся и всё. А представьте себе, если мы один раз могли исповедоваться, насколько бы мы боялись? Страх Божий насколько в нас был бы силен, если бы мы так делали?

И, конечно, самое главное наше с вами таинство, в котором мы, собственно, и соединяемся с Богом – и телесно, и душевно, и духовно – это таинство Причащения, когда мы вкушаем тело и кровь Христову, здесь мы соединяемся. И, говорит Господь, “Кто не будет есть Моё Тело и Пить Моей Крови, тот не войдет в Царствие Небесное”, то есть не станет сам телом Христовым, телом и плотью Христовым.

Еще один такой любопытный момент. Насчет Евхаристических Даров. Когда мы с вами их вкушаем они у нас как обычная пища не перевариваются в желудке, они нас претворяют в себя, то есть наоборот происходит. Мы с вами становимся Телом и Кровью Христовым. Вот какой-то такой уже чудесный момент, который непонятен нашему рассудку, но, тем не менее, так оно и есть. И поэтому чем чаще мы причащаемся, тем чаще и больше мы с вами претворяемся. Если не в осуждение мы причащаемся, мы с вами становимся плотью и кровью Христовой, мы становимся Церковью Христовой. Мы усваиваем в себе это оправдание, которым оправдал нас Христос на кресте. Мы становимся причастниками Его сущности.

Хотя познать сущность Бога для человека и ангела невозможно, но, тем не менее, мы соединяемся с Богом таким образом через таинство Причащения. Это очень важно, и важность этого нынешнего события, Рождества Христова, что Бог явился во плоти. То есть совершается наше с вами спасение.

Вот оно – начало нашего с вами спасения, Боговоплощение, Рождество Христово, которое совершается в таком уничижении. Видите, как Бог приходит, Творец Вселенной, Владыка Мира? Он приходит в таком униженном виде, даже не нашлось места, где бы Он мог родиться. Рождается в Вертепе, и с этого момента начинается Его истощание, кенесис по-гречески, истощание Божества, самоуничижение. И пик этого истощания, конечно, Голгофа, это крестные муки Христа.

А всё – это что такое? Это искупление нашего с вами греха, нашей с вами вины, всего человечества. Он берет это все на себя и несет, и на Кресте приносит Отцу эту жертву. Не только Отцу, а всей Святой Троице жертва приносится на Кресте.

Происходит оправдание наше, то есть разрывается эта хартия наших грехов, нашей вины перед Богом, и мы с вами получаем оправдание, совершенное Христом.

Но мы должны еще с вами очень важный момент усвоить. Это оправдание. Опять же через всё то, что я вам только что сказал, через Крещение, через исповедь, через Причащение происходит усвоение этого оправдания. Потому что если мы этого не делаем, то мы и не усваиваем в себе.

Оправдание – это ответ тем, которые говорят: “для чего мне Церковь, я буду просто молиться Богу, Бог у меня в душе”. Так называемые вдушебожники – даже термин придумали сейчас – у которых Бог в душе.

“И не надо мне Церковь, у вас там не поймешь, что творится”, как говорят. Наслушаются сплетен, слухов. Идет война, конечно, информационная против Церкви. Враг рода человеческого никогда не успокоится и всегда будет посягать на Церковь и распускать клевету и ложь про Церковь.

Диавол – есть отец лжи, это его работа. Было бы странно, если бы он этого не делал. Было бы странно, если бы Церковь не подвергалась таким нападкам, значит уже что-то с Церковью не то. Если бы она оказалась любезна миру. Но, слава Богу, этого не происходит, и мы с вами, как христиане, должны понимать, что так оно и должно быть. Но наша с вами задача – быть людьми церковными. Наша с вами задача – получать это оправдание и соединяться с Богом. И праздник рождества Христова – это очень радостный праздник, очень светлый праздник, потому что наконец-то мы увидели Бога во плоти. Бог явился во плоти, и уже Он начинает с самого начала в этом Вифлеемском Вертепе совершать Свой искупительный подвиг. Уже началось Его уничижение, началось Его истощание, кенесис.

И, собственно, мы с вами, как ученики Христовы, тоже должны следовать этому: не гордиться, не превозноситься, ничего. Если уж Бог Себя Сам уничижал, то какими нам нужно быть смиренными для того, чтобы стать настоящими христианами, стать настоящими Его учениками и последователями.

Потому что если мы будем превозноситься и гордиться, то чьи мы будем тогда ученики? Уж никак не Христовы, правильно?

Я вам сейчас очень коротко рассказал догматический смысл этого нашего праздника – Рождества Христова. Почему именно Бог должен был воплотиться? Что для нас значит это боговоплощение, и каким образом мы можем быть причастниками этого великого таинства. Всё это у нас в Церкви происходит. Мы с вами всё это усваиваем, но мы должны с вами лично стараться исправляться. Потому что те усилия, которые мы с вами предпринимаем, очень ценны перед Богом. Одно дело – вы просто спаслись и были оправданы, слава Богу, хотя бы такое. Но ведь Господь хочет, чтобы каждое творение по максимуму наслаждалось. Мы рождены для наслаждения. Не для греховного наслаждения, ведь в нашей человеческой природе всё извратилось, и наслаждаться мы уже можем только греховно, а чтобы наслаждаться духовно – мы духовную работу должны проделать над этой своей непослушной плотью, чтобы получить каплю духовного наслаждения.

Как правило, мы работаем – работаем, а когда Господь посылает это утешение, наслаждение, мы уже и срываемся, и не выдерживаем. И уже готова нам награда и утешение, а мы убегаем – и со службы убегаем, и подвиг бросаем, не несем его. А Господь приготовил дотерпеть до конца, ведь сказал: “претерпевший до конца, тот и спасен только будет”.

А у нас большинства не хватает терпения для того, чтобы получить эту благодать, получить это наслаждение. И человек не получает в церкви наслаждения, а имеет только тяжесть. И он уходит из церкви. Ему кажется, что здесь невозможно и невыносимо. Почему большая часть людей и не ходит в церковь – потому что они не хотят над собой трудиться, потому что они не хотят получить и научиться получать это духовное наслаждение. Но это только благодаря работе над собой.


Да, когда человек обращается к Богу, только-только, когда действует на него призывающая благодать. Благодать разная бывает, первая благодать – это призывающая. На всех мусульман, которые сюда приходят, действует эта благодать, поэтому столько чудес с ними происходит. Они как приходят – тут же получают помощь, когда они просят у икон, когда они ставят свечку. Это же все запрещено их верой, но они, несмотря на это, преодолевая себя, приходят и получают тут же помощь.

На них действует эта призывающая благодать, на всех вас и нас действует призывающая благодать. Поначалу, вспомните, как было радостно, как было светло, сколько было чудес, какая была помощь Божия. Но потом Господь отходит от человека, и уже нужно для того, чтобы получить эту благодать, потрудиться, и чем дальше, тем больше нужно трудиться.

Очень красиво, духовно, поэтично это отношение Церкви, человека и Бога описаны в книге “Песнь песней”. Потому что Суламифь, героиня книги, девушка из виноградника, которая сначала наслаждалась любовью со своим женихом, а потом он ее бросает, покидает, она бегает по всему Иерусалиму ищет его, страстно ищет, жаждет его, у всех спрашивает, где он, где её жених.

Жених – это Церковь, а девушка и виноградник – это наша с вами душа, которая так же должна стремиться к Богу.

Сначала Господь дает почувствовать эту любовь, наслаждение, которое нас ждет в раю. Даже маленькую каплю этого наслаждения. И человек, вкусив этой сладости, уже не может ее забыть, и душа должна стремиться искать Бога, и он опять дает и опять убегает, потом опять дает и убегает.

И вот она – наша жизнь, и жизнь святых отцов подвижников, когда они описывают это состояние богооставленности. На пути в Царствие Небесное обязательно любой подвижник это состояние переживает, состояние богооставленности, да и любой христианин тоже.

Когда человек лежит на смертном одре – что это такое, как не богооставленность? Многие ропщут на свою болезнь, а те, кто не ропщут, получают венец.

И вот, опять же, когда человек просто христианин, он спасается, а когда он несет какой-то подвиг, когда он не ропщет на болезнь, он увенчивается. Господь хочет каждому из нас дать венцы, дать в самой максимальной мере наслаждаться духовными дарами в Царствии Небесном. Потому что наша временная жизнь ничего вообще не стоит. Она только для того, чтобы нам здесь спастись и получить награду там, в Царствии Небесном как можно больше. Даже если выражаться мирским языком, мы сейчас в этой земной жизни выбираем, кем мы будем там: кто-то будет солдатом, кто-то – ефрейтором, кто-то – капитаном, кто-то – генералом, кто-то – фельдмаршалом, а кто-то – генералиссимусом.

Понимаете, если сравнивать с военными чинами, то это происходит здесь, сейчас распределяются должности наши с вами. И сколько человек усилий предпринимает для того, чтобы занять должности земные, чтобы сделать земную карьеру? А что она? Она прекратится с его жизнью, когда он уходит на пенсию обычно, и наступает время довольно безрадостное для карьериста, особенно для честного карьериста. Которые нечестные – они там наберут себе взяток, или еще чего-то, но за всё это нужно будет расплачиваться душевными муками.

Как те же самые люди, которые столько много сил тратят ради людской карьеры, даже пальцем не хотят пошевельнуть, чтобы хоть кем-то стать в Царствие Небесном? Полное, совершенно обратно пропорциональное. И оказывается, что великими в Царствии Небесном будут те, кто здесь самые последние, что, собственно, в Евангелие и написано. И стараются именно те, которые среди людей ничего не значат. Это все – мы с вами, которые мы здесь сидим.

И у апостола тоже сказано: кто из вас богатый, кто из вас знаменитый, кто из вас прославленный… Вот даже первенствующая Церковь, которая была – мало было богатых, мало было знаменитых, мало было известных? И проповедь апостола Павла потерпела крах. Эта элита тогдашнего общества Римской империи оказалась совершенно невозможной принять благую весть о Христе, о том что Он воскрес.

Вот в чем, собственно, и трагедия людей, которые пытаются здесь на земле построить свою жизнь и прилепляют себя к этой земной жизни.

Несколько десятков воинов 7-го типа из клана Асуров, что стояли рядом с тремя воинами восьмого, переглянулись и немедленно брызнули в стороны. Бойцы клана Асуров были очень свирепы, им было совершенно плевать кто их противник, или кто окажется перед клинком их оружия, невинный младенец или же его родители, воин клана, не моргнув глазом, убьет любого. Хоть эти воины 7-го типа и были очень воинственны, они отлично понимали насколько огромна разница в боевой мощи между ними и воинами 8-го типа клана, поэтому они и не хотели находиться поблизости от соклановцев воинов 8-го типа.

— Ха ха ха! Смерть! Смееерть!

С хохотом и воплями призывающим смерть воины клана ворвались в ряды рептилоидов, один из Асуров взмахнул огромным топором и в одно мгновение более дюжины рептилоидов воинов пали рассеченные на пополам в области поясницы. Рептилоиды с засверкавшими от ярости глазами в свою очередь отрядами, двигаясь на сверхзвуковой скорости, атаковали одиночных новых противников.

— Ближе, ближе ко мне! Я разрублю вас на куски! — с безумным смехом один из воинов Асуров, с распадающимся на дюжины остаточных изображений боевым топором в руках пошел в лобовую на подобный отряд. Практически за секунду рептилоиды отряда превратились в кучи изрубленного мяса. Заляпанный с головы до пят в крови врагов, Асур закинув к небу лицо, заливался яростным дьявольским смехом. Одновременно с атакой Асуров, по рептилоидам вели огонь и солдаты в дотах, осыпая чешуйчатых лучами из лазерных винтовок и снарядами из эму.

Как будто возникший из ниоткуда, над одним из дотов воин Асур просто сделал выпад в крышу укрепления копьем, и струя сжатого до невероятной плотности воздуха обрушила строение внутри самого себя, мгновенно убив всех солдат внутри.

Воинам-Асурам было неважно кого убивать, людей или иные разумные виды зверей мутантов, когда же они впадали в гнев же, то рубились и между собой.

Со вступлением в бой Асуров, поле сражения вообще превратилось в гигантских размеров бойню. Бесчисленные жизни в огромных количествах обирались у их обладателей Асурами, землю окрасило в багровый цвет пролитая кровь и выпадающие из вскрытых тел внутренние органы.

У Юэ Чжуна при виде того, что творили Асуры, перехватило дыхание «Самые настоящие демоны, не удивительно, что они были запечатаны в этом мире. Если эти воины задержатся на Земле на десять лет, они изничтожат все живое на поверхности планеты.»

Трое воинов 8-го типа все еще продолжали спорить за право убить Юэ Чжуна.

— Да хватит препираться, кто его прикончит того все и будет!

Асура Лэй Хао издал рев, глаза его налились кровью, от тела ударной волной разошлась волна наполненной кровожадной свирепостью энергии и его вздувшиеся мускулы скрылись под красной полупрозрачной энергетической чешуей.

— Божественное рассечение! — и со звуком раздираемого от сверхбыстрого перемещения воздуха, он возник прямо перед Юэ Чжуном, и нанес по тому удар сверху вниз своим огромным топором, что из-за поглощаемой энергии мира сейчас светился темно-алым светом.

Клан Асуров шел про пути развития возможностей тела и духа, а не техники, поэтому за время почти бесконечных сражений они создавали огромное количество боевых техник, и сейчас применил одну из особо тайных техник, «Божественное рассечение», что по мощи ни на йоту не уступало известной Юэ Чжуну технике ручных печатей Инь — Янь.

Когда на Юэ Чжуна стал падать топор Асуры Лэй Хао. землянин ощутил что энергия земли и неба которую он мог бы использовать, в доступной близости вся уже осушена, и потому он мог противостоять Асуре, только полагаясь на мощь своего тела.

Юэ Чжун тотчас извлек из кольца Хранения диск защитного поля С класса и активировал его.

Топор Асура с мерзким и оглушительным звяком встретился с сиянием защитного поля, что немедля покрылось трещинами, но все же остановило удар топора,

— Ха, моя очередь!

Возникнув рядом с человеком Асура Е Сюнь, применив тайную технику «Рассекая Ночь», нанес по тому удар именно тогда, когда защитное поле, поддавшись мощи удара топора, распалось. Удар меча Асура был словно падающий в ночи метеорит, мгновенен и всесокрушающ. «Рассекая Ночь» была одной из сильнейших техник клана Асуров, при ее применение использовался естественный закон пространства, удар этой техники был способен тяжко навредить и воину 9-го типа. Под ударами сначала меча, а секунду спустя и топора, тело Юэ Чжуна распалось на части вдоль линий рассечения и затем обратилось светящейся пылью.

— Придурки, вот где настоящий! — с холодной улыбкой Асура Цзао переместилась в пустой участок пространства и нанесла удар копьем в пустоту.

В следующее мгновение оказалось, что наконечник копья Цзао пронзил не воздух, а насквозь пробил правое плечо Юэ Чжуна, силой удары из раны выбило фонтанчик золотистой крови и осколки пробитой копьем кости.

И после этого все трое Асуров решились на координированное взаимодействие ради его убийства.

Удар копья Асуры Цзао сопровождался не просто физическим воздействием, по организму Юэ Чжуна так же был нанесен и выбросом энергии из клинка копья, от чего все внутренние органы человека обзавелись микроповреждениями, а сам Юэ Чжун сплюнул целый рот набежавшей крови.

«Что за силища!» со страхом и ошеломлением подумал Юэ Чжун. Впервые с того момента, как он стал воином 7-го типа на пике развития и его «Тело Богов и Демонов» восстановившись после ранения достигло 2-го ранга на пике развития, он встретил кого-то 8-го типа, способного нанести ему серьезный вред.

«Домен воплощенного закона Богов и Демонов!» но Юэ Чжун тоже был опытным воинам и отлично понимал тактику сражений, и он просчитал, к чему приведет их объединение, поэтому он немедля применил свой сильнейший козырь.

Немедля обычные законы мироздания на ограниченном пространстве вокруг него и тройки Асуров были заменены на воплощенный закон Богов и Демонов, разделенный на адскую и райские половины. Трое воинов асуров оказались все внутри демонической.

Сам же Юэ Чжун мгновенно после воплощения домена телепортировался в божественную часть. Немедля ангелы, херувимы и все светлые создания различных пантеонов стали петь гимны восхваляющие его. Под звуки священных гимнов рана на плече и микроповреждения внутренних органов молниеносно излечились, и он сам обрел пиковую боеспособность.

— Что это?

— О Боже, что я вижу!? Это ангелы! Почему ангелы поют ему? Юэ Чжун — бог? Он Сын Божий?

— Ангелы, это ангелы! Я не брежу? О Боже, восхваляю тебя!

— Ангелы превозносят китаезу!? Почему!!? Как такое может быть?! Почему это произошло!?

При виде того как ангелы, архангелы, херувимы и другие небесные чины поют громкую осанну Юэ Чжуну, сто тысяч солдат США пришли в совершеннейший ступор, где страх, непонимание и смущение смешалось со злость, и завистью.

В западных традиционных религиях статус ангелов очень высок, они посланники и слуги Господа, что восхваляют только и поют гимны только для него, для смертных ангел это нечто неизмеримо прекрасное возвышенное.

После апокалипсиса многие люди, узнав о существовании Бога, уверовали, но они никогда не удостаивались чести лицезреть ангела.

И вот теперь при виде многочисленных обитателей Небесного рая певших гимны во славу Юэ Чжуна, они были невероятно ошеломлены.

Если бы гимны звучали во славу представителя белой расы, они посчитали бы того воплощением бога, но Юэ Чжун был китайцем, и от зрелища преклоняющихся перед ним ангелов очень многие американские солдаты словили клина.

— Восхвалим же владыку нашего, Господа бога, что прибыл к нам в своем новом воплощении, спасти нас, агнцев заблудших от путей неверных!

— Восхвалим господа, снова воплотившегося!

— О Боже, всемогущий и всеведущий, благодарю тебя за прибытие твоего воплощения, милостивый Боже, и спасение невинных агнцев твоих!

Но тем не менее, было и немало таких солдат, что в этот момент стали рьяными последователями Юэ Чжуна. Им нужна была хоть какая-нибудь моральная поддержка, духовная опора, что позволила бы им и дальше жить в эти страшные времена, дарующая надежду, что в случае их гибели в бою они попадут в Рай.

При виде Юэ Чжуна, находившегося в области Божественного закона и вправду напоминавшего сейчас господа бога, Лео с завистью подумал «Это воплощенный закон Богов и Демонов, в будущем я тоже постигну его и смогу проявлять его в мире.»

Как только Асура Цзао и остальные двое Асуров оказались в области демонического закона, на них тут же стала накатываться волнами иссушающая, изъедающая энергия ада, и полезли со всех сторон адские твари.

Как известно, Христофор Колумб открыл Америку. Но, оказывается, что он хотел открыть не Америку, а Золотую Фигуру Господа Чайтаньи , который был его современником! Отец Христофора Колумба учился в монастыре, и монахи, которые ездили в Индию, рассказывали ему, что по преданию, где-то в Индии, на реке Ганга, есть девять деревень и посередине стоит Золотая фигура, которая приводит небеса на Землю, и любой, кто найдёт эту Золотую фигуру, обретет счастье и осчастливит всех. И Христофор с детства слушал, как его отец часто говорил о Золотой фигуре. И позже он решил поехать и найти эту фигуру. В его дневнике было записано: "Я еду найти Золотую фигуру "...

Но нашел он Америку. Христофор Колумб вышел из Барселоны, намереваясь достичь Индии, следуя в западном направлении. Он не достигнет Индии, но откроет Америку. До конца жизни Колумб не верил в то, что открыл морской путь в Индию.
В то время загадочная Индия и рассказы путешественников о Золотой фигуре манили к себе многих.Педру Алвариш Кабрал , отплывая от Лиссабона в поисках Индии, откроет Бразилию.

В поисках Индии португалец Барталомео Диаш , впервые обогнул мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан. Понеся человеческие потери в стычках с племенами туземцев, и из-за недостатка припасов он вернулся обратно.

Другой португалец, Васко да Гама , отправился в Индию и, наконец-то, добился успеха. Достигнув берегов Индии, он закупил пряности и драгоценные камни и… повернул назад.

В завершение всех поисков известный Фернан Магеллан из Испании на пяти кораблях совершил кругосветное путешествие.
Но нашли ли они истинное золото Любви Господа Гауранги, или же прельстились земным золотом богатства и славы?
Факты истории красноречивы…
Предсказания Вед о последнем воплощении Бога
Последним воплощением Всевышнего, явившимся в этот мир, был Шри Чайтанья Махапрабху . Он был учителем Любви к Богу, всеобщей Любви к каждому живому существу и ко всему вокруг.
Его явление было предсказано в многочисленных Ведических писаниях за много тысяч лет до его появления на свет в 1486 году, в Бенгалии, Индия.
В Атхарва Веде содержится одно из древнейших пророчеств, касающихся явления Шри Чайтаньи в этот мир: "Через 4-5 тысяч лет от начала Кали-юги Я снизойду в образе санньяси (отреченного), высокого, прекрасного, святого брахмана-преданного. Я буду постоянно повторять Святые Имена Господа и так испытаю сладость преданного служения. Поймут же Меня только зрелые преданные".
В Шримад Бхагаватам (7.9.38) говорится: "В век Кали Ты иногда являешься в своем скрытом воплощении".
Великая классическая Махабхарата (Вишну-сахасра-нама-стотра, 127.92.75) утверждает: "Тело Всевышнего Господа — цвета золота (когда Он является как Господь Чайтанья). Он прекрасно сложен, и все Его тело цветом напоминает расплавленное золото. Он примет четвертый уклад жизни (санньясу — отречение) и будет в высшей степени само-обузданным. Он будет отличаться тем, что полностью сосредоточится на преданном служении и распространит движение санкиртаны".
Бхавишья Пурана : "Всевышний Господь сказал: В Кали-югу Я снизойду как сын Шачи и начну движение санкиртаны (совместного воспевания Святых Имен)".
В Ваю Пуране мы также находим утверждение Верховной Личности Бога: "В Кали-югу я приму рождение у берега Ганги как сын Матери Шачидеви, чтобы основать движение санкиртаны.
Я буду вдохновенно повторять Святые Имена. Идя путем Вед, Я освобождаю преданных, сражаю их врагов и распространяю Свою славу повсюду на Земле. Для ослепленных Кали-югой стих из Моих Святых Имен встанет, как Солнце. Вот этот стих:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе".

Шримад-Бхагаватам (11.5.32) подтверждает: "В век Кали мудрые собираются вместе и пением поклоняются воплощению Бога, Которое постоянно повторяет и поет имена Кришны. Хотя Его тело не темного цвета (как тело Кришны) — это Сам Кришна. С Ним Его спутники, слуги, атрибуты и ближайшие друзья".
В Агни Пуране говорится: "В окружении множества святых преданных Господь явится в золотистом теле с длинной шеей и умиротворенным сердцем".
В Гаруда Пуране говорится: "В Кали-югу Господь примет золотистый облик. Он станет санньяси, поклоняясь Господу Джаганнатхе в Пури".
Мундака Упанишад (3.3): "Человек, сумевший постичь Золотой образ Господа Гауранги, Предвечного Актера, из которого исходит Высшая Истина, достигает конечного знания, выходит за пределы мирской деятельности и входит в священную обитель Бога".
В Чайтанья Бхагавате Нитьянанда Прабху призывает: "Примите чистую экстатическую любовь Шри Гауранги! Я дам вам неограниченное наслаждение, блаженство, счастье без расплаты, без боли и сожалений. Воспевайте имена Гауранги и танцуйте. Счастье, которое я вам принес, не имеет равных. Оно — вечное, всевозрастающее, чистое и всегда позитивное, без иллюзий!"
В Чайтанья Бхагавате Сам Господь Шри Чайтанья провозглашал: "Я пришел на Землю, чтобы проповедовать совместное воспевание Святых Имен Бога. Так Я дам избавление всему грешному материальному миру. Демоны, никогда прежде не принимавшие Моей власти, будут плакать от радости, повторяя Мои имена. Я буду распространять преданное служение, бхакти, которого ищут даже полубоги".
И вот, спустя несколько столетий после этих и других многочисленных предсказаний, Шри Чайтанья Махапрабху, Сам Всевышний Господь, действительно принял рождение на земле Майяпура.
Так исполнились многочисленные предсказания о явлении и деяниях Шри Чайтаньи Махапрабху.

Последнее воплощение Бога
Особое воплощение
Описание жизни и деяний Чайтаньи Махапрабху приводятся в многочисленных произведениях Его современников, таких как Чайтанья Чаритамрита, Чайтанья Бхагавата и многих других.
Вся его необыкновенная жизнь была наполнена яркими и впечатляющими событиями и чудесами.
Непорочное зачатие, исцеление страдающих проказой, проявления экстаза любви к Богу и многое другое утверждают Божественность Шри Чайтаньи Махапрабху.
Он пришел, чтобы возродить Ведическую духовную культуру — Золотой Век.
Чайтанья Махапрабху является особым воплощением Радхи и Кришны в одном лице — Кришна в умонастроении Радхи, явившийся с целью постичь всю силу её любовной преданности к себе и дать всем людям чистую любовь к Богу.

Основываясь на философии "Бхагавата-пураны" и "Бхагавад-гиты", Он проповедовал йогу любви и преданности Богу — бхакти-йогу и установил первостепенную важность поклонения Радхе и Кришне .
Чайтанья основал движение санкиртаны — совместного воспевания Святых Имен Господа — мантры Харе Кришна .

Непорочное зачатие
За 13 месяцев до рождения Чайтаньи, его отцу Джаганнатхе Мишре приснился сон, в котором ему явился Кришна. Кришна вошёл в его ум, затем перешёл в сердце его супруги Шачидеви и оттуда в её чрево. Таким образом, считается, что зачатие Чайтаньи было непорочным.
Вскоре Шачи обнаружила, что была беременна. Она приобрела необычайную, неземную красоту, подобную красоте богини процветания Лакшми.
Джаганнатхе Мишре более не нужно было просить подаяния, так как отовсюду начали приходить люди и давать ему деньги, еду и драгоценности. Джаганнатха Мишра не мог понять, почему это происходит, и спросил об этом свою жену, которая предположила, что, возможно, в её чреве находится великая святая душа, которая и приносит им удачу и благополучие.
С каждым днём красота Шачидеви всё возрастала. Её тело излучало необычайное сияние и все, кто видели её, недоумевали, думая, что она носит в своём чреве очень особого младенца.Рождение Чайтаньи
Прошло девять, десять, одиннадцать месяцев, миновал год, но Чайтанья так и продолжал оставаться во чреве своей матери. Тогда обеспокоенный Джаганнатха Мишра пошёл за советом к своему тестю, Ниламбарке Чакраварти, который был известным ведическим астрологом.
Он сделал астрологические расчёты и объявил, что ребёнок родится только по прошествии 13 месяцев, в день предстоящего лунного затмения. Это предсказание исполнилось, и через месяц, в полнолуние, на восходе луны, Чайтанья явился на свет .Детство и юность
Чайтанья рос очень красивым, милым ребенком. Его светлое тело сияло, как расплавленное золото. Поэтому соседи прозвали Его Гауранга ("гаура " — светлый, а "анга " — тело). Еще в отрочестве Он приобрел известность как великий ученый, побеждая любого, кто решался вступить с Ним в философский диспут об Абсолютной Истине и цели жизни. Даже самые известные и признанные ученые опасались спорить с этим мальчиком.Проявление Любви
Только приняв посвящение от Духовного Учителя, Гуру — Ишвара Пури в Гае, Шри Чайтанья наконец оставил ученые диспуты, прекратил утверждать Свое превосходство в споре и предался блаженному пению и повторению Святых Имен Кришны.
Из ученого философа, блистающего своей эрудицией, неожиданно для всех Он стал преданным Господа Кришны, проявляя в своем теле признаки духовного экстаза. Люди не узнавали Его и терялись в догадках: "Что случилось с Ним? Он постоянно воспевает имена Господа. Он то смеется, то плачет, то поет, то танцует как сумасшедший, а иногда без чувств падает на землю и катается в пыли ". Удивительные перемены произошли за столь короткий срок. Сам Гауранга не мог понять, что происходит и когда Он спросил об этом Гуру, тот улыбнулся и сказал: "О мой дорогой мальчик, Ты очень удачлив. Тебе здорово повезло, Ты обрел Любовь к Богу! " Гауранга был не только воплощением Господа, но самим воплощением Любви Шримати Радхики — Его вечной супруги.
Он жил, двигался и существовал в любви. Его речь была исполнена любви; Он излучал любовь. Его прикосновение было очарованием любви; Он пел от любви, дышал любовью и демонстрировал всем, как Бог может любить Своих преданных. На самом деле, Он мало давал поучений, Он учил Своим примером любить.
Он учил любовью, и каждое Его слово, когда Он говорил, было благословением. Этого было вполне достаточно. С сердцем, переполненным любовью, любой грешник мог сразу же достигнуть освобождения. Такова было сила трансцендентной любви Гауранги. Когда Он шел по улице или по дороге, Его любовь покоряла тысячи. Каждый, кто Его видел, непроизвольно начинал петь и танцевать в экстазе.
Даже дикие звери:)Принятие отречения
Ученые и ортодоксы здорово завидовали успеху Гауранги и поэтому выступили против него. И ради того, чтобы их спасти, Господь решил принять отречение — санньясу. Он постоянно думал о благе всех людей, но особенно о тех, кто возгордился своим образованием и материальным положением. В силу традиции, санньяси в индуистском обществе до сих пор пользуются уважением и авторитетом у всех.
Когда люди видят санньяси, в традиционной одежде цвета шафрана и с обритой наголо головой, они вынужденно оказывают ему почтение. Поэтому Гауранга решил: "Они признают Меня, если Я приму санньясу. И, очистив свое сердце, они последуют за Мной". Так, в 24 года Он принял отреченный образ жизни и получил новое имя — Шри Кришна Чайтанья. Миссия Гауранги
Совершая паломничество по Бенгалии, вместе со своим ближайшим спутником Нитьянандой , Шри Чайтанья проповедовал воспевание Святых Имен. Везде, где бы Он не появлялся, собиралась огромная толпа народа. Люди с воодушевлением и радостью воспевали Святые Имена, участвуя в Его санкиртане. Он побывал во Вриндаване, месте явления Господа Кришны 5 тысяч лет тому назад и по окончании своего путешествия Он снова вернулся в Джаганнатха Пури. Испытывая глубокое чувство разлуки с Господом, остаток жизни Гауранга провел в обществе своих близких преданных.

Экстаз любви к Богу
Чайтанья проявлял описанные в Ведах признаки экстаза любви к Богу. Каждый, кто видел Господа, обретал любовь к Богу. Когда Господь Чайтанья танцевал — это было потрясающее зрелище.
Господь Чайтанья высоко подпрыгивал и ревел, как раскаты грома. Он стремительно двигался по кругу, словно вертящееся колесо, и казался огненной чакрой. Куда бы Он ни наступил, вся земля с её морями и горами клонилась в эту сторону. Безграничный духовный экстаз овладевал Господом. Волосы дыбом вставали на Его теле. Он весь покрывался сверкающими капельками пота и дрожал, а цвет Его кожи постоянно менялся. Он то беспомощно плакал, то становился смиренным, то гордо выпрямлялся. Наконец, силы покидали Его и Господь Чайтанья падал. Раздавался оглушительный грохот, и Он катился по земле. В это мгновение людям казалось, что по земле катится гора из чистого золота.
Но вот Гауранга поднимался и снова начинал танцевать. Нитьянанда Прабху расставлял руки, пытаясь Его поймать, но Он пролетал мимо, а Адвайта Ачарья бежал вслед с радостным чувством. Хари бол! Хари бол!... Все, кто видел танец Господа, поражались нечеловеческой силе Его любви.
Чайтанья чувствовал упоение. В Нем проявлялось небывалое состояние духовного транса. Он скрежетал зубами, да так громко, что людей охватывал ужас. Им казалось, что сейчас у Махапрабху раскрошатся и выпадут все зубы. Пот проступал вместе с кровью и струился по всему телу, но Он ничего не чувствовал. Слезы потоками текли из глаз.
Они лились так сильно, что вскоре все, кто стоял поблизости, становились насквозь мокрыми. Прямо на глазах золотистый цвет тела Господа изменялся на бледный, затем на розовый. Он то замирал, то падал, то начинал кататься по земле. Временами Его руки становились безжизненными, как сухое дерево, и Он совсем не мог двигаться...Последние игры Господа
Последние игры на этой планете Шри Чайтанья провел в Джаганнатха Пури. Из 48 лет проведенных на планете Земля, 24 года Он прожил здесь.
Постоянно находясь в состоянии духовного экстаза, Он воспринимал океан как Ямуну, лесонасаждения на берегу — как рощи Вриндавана, а песочные дюны — как Говардхан, места игр Верховного Господа Кришны, когда Он приходил на Землю более 5 тысяч лет назад.
Однажды, вновь приняв океан за Ямуну, Он бросился в него и попал в сети рыбака. Его тело в ночи сильно походило на большую рыбу, и рыбак не мог понять, что это.

Сети были очень тяжелыми, и он уже радовался хорошему улову. Но каково же было его удивление, когда он вытянул сети на берег и увидел нечто похожее на человека. Рыбак испугался и стал звать на помощь. В это время Его близкие слуги искали Господа. Они встретили рыбака и, услышав от него невероятную историю, догадались, что это был Чайтанья. Вытащив Господа из сетей, они на ухо стали воспевать ему Святые Имена. Когда странное существо, попавшее в сети, вдруг заговорило человеческим голосом, рыбак чуть не лишился рассудка.
"Повторяй Харе Кришна мантру! " — сказал Гауранга. Так Он спас еще одну обусловленную душу из сетей майи -иллюзии материального мира.
Каждый год в Маяпуре , где явился Господь Чайтанья, Его осыпают цветами Духовные Учителя и тысячи преданных со всего мира во время церемонии, проводящейся в Храме:
Сети любви
Перед современниками и историками Шри Чайтаньи Махапрабху предстал как великий религиозный реформатор, учитель и святой. Ближайшие сподвижники признали в Нем воплощение Самого Шри Кришны, изначальной причины причин, Верховной Личности Бога. Он продемонстрировал жителям Индии процесс воспевания Святых Имен Бога и, как выражаются писания, "залил океаном любви к Богу" весь индийский субконтинент.
Но однажды один из спутников Шри Чайтаньи удручено спросил: "Ты дал нам любовь к Богу, но что же будет с остальными людьми на Земле, которые не слышат Твоего воспевания? " Шри Чайтанья успокоил Своего преданного, пообещав,что все жители Земли получат освобождение.
Спустя 500 лет, миссия Господа Чайтаньи была успешно распространена по всему миру Его чистым преданным Шрилой Прабхупадой . "Никто не в силах вырваться из чудотворных сетей любви, которые расставил Шри Чайтанья Махапрабху ", — говорится в Чайтанья Чаритамрите (Ади-Лила, 7.37) Мало кому известно, как далеко закинул сети Господь Чайтанья. Но сейчас, по милости Шрилы Прабхупады, им не видно конца и края...

Хитрость Господа Чайтаньи
Не даром говорят, что если хочешь что-то спрятать, то положи на видное место...
Господь Чайтанья принёс Святое Имя и это — Сам Бог. Он учил жить в Святом Имени, в которое Он вложил все Cвои энергии, всю Свою жизненную силу. Слово "Чайтанья " означает "жизненная сила".
Высшей жизненной силой является Верховная Личность Бога. Живое существо, будучи частичкой Бога, полностью зависит от Его милости. Но если мы игнорируем Бога в своей жизни, в своем сердце, если движущей силой нашей жизни не является Гауранга, то такая жизнь называется материальной, исполненной страданий, смерти, болезней. Без Него мы здесь, в материальном мире, просто умираем, так сказать "жизнь за жизнью". Без Чайтаньи Махапрабху жизнь называется смертью.
Cамо понятие жизни тесно связано с Богом, потому что Он — ее сила. В чем же Сам Чайтанья черпал жизненную силу?
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе...
Он учил людей обретать бессмертие, давая им любовь к Богу и восстанавливая их вечные отношения с Ним. Как Он это делал?
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе...
Такова природа Харе Кришна маха-мантры: любой, кто повторяет ее, сразу чувствует восторг любви к Кришне.
"Святое Имя, Святое Имя, Святое Имя Господа — вот путь духовного развития для тех, кто живёт в эпоху Кали. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути ". (Чайтанья Чаритамрита, Ади-Лила, 7.76)Божественная песнь освобождения
В нынешний век Кали-югу люди очень сильно деградируют. Очень много соблазнов, иллюзорная энергия — Майа набирает обороты. Но у людей есть одно хорошее качество — все любят петь.
Что делают люди, когда они собираются вместе и когда им хорошо? Они поют, едят, танцуют. А кому люди поклоняются в этот век, кто их кумиры? Певцы. Все склонны петь. Это было с начала Кали-юги.
Господь Чайтанья знал, что в Кали-югу могут только петь, вот Он и дал нам песню, но песню освобождения, называющуюся Харе Кришна мантрой .
Пойте, но про Меня! Танцуйте перед Божествами, вкушайте освященную пищу — прасад ! Господь вложил в процесс, к которому мы склонны, духовное содержание, чтобы мы, занимаясь этим, просто вернулись к Нему по Его милости.Воспевание Святых Имен
Воспевание Святых Имен или санкиртана — это единственное средство в нынешний век Кали, которое поможет любому обрести Любовь к Господу и освобождает от всех грехов. Сердце того, кто очистился, воспевая Святые Имена, наполнится Любовью и бхакти — преданным служением Господу.
Воспевать Святое Имя можно сидя, стоя, гуляя, лежа, даже принимая пищу — всегда и везде. Имя Господа столь же могущественно, как и Сам Господь. Его можно повторять в любом месте и в любое время.
Гауранга объяснил, в каком состоянии ума следует воспевать Святое Имя: "Святое Имя следует повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице, будучи терпеливей дерева, свободным от чувства ложной гордости, всегда готовым оказать почтение другим. В таком состоянии ума можно повторять Святое Имя Господа постоянно ".
Целью такого воспевания должна быть Любовь к Господу — Кришна-према!
Гауранга мало говорил, он учил своим примером. Его личное обаяние и пение:

Харе Кришна Харе Кришна

Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе

— были самым могущественным аргументом в Его проповеди.

Признание Миссии Чайтаньи и Прабхупады
Президент Индии д-р Шанкар Даял Шарма в 1997 году на открытии храма так прославил Господа Чайтанью и Его чистого преданного — Шрилу Прабхупаду, который распространил Его Миссию по всему миру: "Я хочу выразить своё восхищение этим великим и просвещённым человеком. Следуя примеру Чайтаньи Махапрабху, Шрила Прабхупада с решимостью и преданностью проповедовал повсюду послание мира... Сейчас мы наблюдаем в людях упорное стремление к материальному богатству и процветанию". Не упустите свой шанс
Сейчас учение и миссия Чайтаньи Махапрабху сильнее и сильнее распространяется в странах Запада.
Так было предсказано. Сейчас тысячи и тысячи жителей России присоединяются к этому движению. Все это происходит по одной причине — Махапрабху проливает океан Любви и Свою милость на страны Запада, Он благословляет нас...
Если вы со всей искренностью примете учение Господа и будете рассказывать о нем другим людям, то вы обретете всю Его милость. Так вы сможете избавиться от непрестанного цикла перерождений и обрести вечность. Вы сможете избавиться от страданий, болезней, старости и смерти и обрести чистую Любовь к Богу, несущую блаженство и умиротворение. Ваша жизнь обретет смысл и счастье, в отличие от бесцельного и бессмысленного существования. Следующий такой же шанс может представиться вам только лишь через тысячи и миллионы рождений.

В этой объемной статье Юрия Паршикова рассказывается о десяти регулярно приходящих воплощений Бога — Аватарах на нашей планете. Вы узнаете историю каждого воплощения вкратце, особую миссию и роль каждой аватары так, как описывают это священные писания.

Кришна – изначальная всемогущая безграничная Верховная Личность Бога, причина всех причин. Будучи одним, Он может проявлять Себя одновременно во множестве форм в разных местах. Такие формы называют личными экспансиями Кришны.

«Экспансия » буквально означает «то, что изходит от Кришны ». Некоторые из этих экспансий обладают всеми достояниями Верховной Личности Бога.

Например , в Двараке он одновременно жил в каждом из 16,108 дворцов в 16,108 идентичных форм.

В другие формы Кришна распространяет Себя для совершения каких-то особенных игр.

Например как творец материального мира Кришна предстает перед нами как Господь Вишну. Как повелитель духовных планет Ваикунтхи Он является в образе Господа Нарайаны и т.д.

Такие всемогущие формы Господа называют вишну-таттва , то есть относящимися к той же категории Абсолютной Истины, что и Кришна. Хотя Кришна все равно занимает уникальное положение между всеми вишну-таттвами.

В Брахма-самхите такие вишну-таттвы сравниваются с горящими свечами . Хотя нет разницы между пламенем этих свечей, тем не менее одна из них отличается тем, что с ее помощью подожгли все остальные. Так и Кришна является источником всех остальных экспансий.

Кроме личных экспансий Кришна распространяет Себя во множество других форм и энергий, проявляющих Его разнообразные качества. Если вишну-таттвы проявляют его бесконечно великий аспект, то живые существа проявляют Его бесконечно малый аспект и т.д.

Когда Сам Кришна или Его экспансии проявляют Себя в этом материальном мире, это называется аватара или воплощение.

«Аватара» в переводе с санскрита означает «Тот, кто нисходит». Кришна нисходит в материальный мир с целью наказать завистливых демонов, защитить преданных и восстановить принципы религии. Нисходя в этот мир, Господь совершает удивительные трансцендентные игры, описание которых затем с восторгом слушают и обсуждают миллионы поколений Его преданных. Так Он дает им возможность очиститься и вернуться домой назад к Богу.

Некоторые из этих аватар являлись многие тысячи и миллионы лет назад, а некоторым еще предстоит явиться в эту эпоху. Закончив Свою миссию, Господь скрывается из видения обитателей этой вселенной лишь с тем, чтобы проявить те же игры в других вселенных . И затем, в следующую эпоху, Господь опять проявит те же игры в нашей вселенной. Это подобно движению солнца . Сперва оно восходит, освещая все вокруг, затем скрывается от нас за горизонтом, чтобы появиться для жителей другого полушария, а затем вновь предстает перед нашим взором. Такие аватары вечны, и их бесчисленное множество . Ниже мы вкратце опишем игры десяти наиболее знаменитых из них в хронологическом порядке, как они являются из эпохи в эпоху.

Однажды Господь Кришна явился на земле в облике рыбы. Это произошло потому, что Господь Брахма выронил Веды изо рта в страхе перед огромными океанскими волнами всемирного потопа. Демон, живший на дне океана, подхватил и спрятал ведические писания глубоко под водой. Вся вселенная могла лишиться духовного знания! Но Кришна, Господь, наблюдающий за всем происходящим, принял облик рыбы, чтобы вернуть Веды.

Почему именно облик рыбы? Потому что рыба лучше всех приспособлена к жизни в воде и не страшится волн потопа.

История такова….

Некогда миром правил царь Сатьяврата. Он был великим преданным Господа Вишну и ежедневно поклонялся Ему. В один прекрасный день, когда царь совершал дневное поклонение, крошечная рыбка оказалась в его сосуде для воды. Царь не хотел причинять ей боли и поэтому нежно взял ее и отпустил в воду. Но к его удивлению, рыбка воскликнула:

О пожалуйста, не оставляй меня здесь. Я так боюсь больших рыб!

Удивленный всем произошедшим, царь Сатьяврата положил рыбку обратно в сосуд и отправился домой. На следующее утро он заметил, что рыбка подросла и больше не помещалась в маленькой посуде. Тогда Сатьяврата приказал своим слугам положить рыбу в посудину побольше. Вскоре после этого рыба снова выросла, и царь вынужден был перенести ее в огромную чашу. Рыба тут же заполнила ее собой. Каждый сосуд, в который царь переносил рыбу, сразу же становился для нее очень маленьким. В итоге рыба стала такой большой, что царю ничего не оставалось, как пустить ее в озеро. Но и на этот раз повторилась та же история. Озеро оказалось мало для этой рыбы. Тогда царь взял ее и поместил в океан. В огромном океане рыба, казалось, чувствовала себя несчастной от того, что своим видом отпугивала других океанских животных .

Царь, конечно же, был сбит с толку. Затем он догадался, что эта рыба – не кто иной, как Верховный Господь. Тогда Сатьяврата почтительно склонился перед ней, говоря:

Я никогда не видел рыбы, которая росла бы так быстро, как Ты. Я уверен, что Ты – Верховный Господь, Величайший из Мистиков. Я знаю, что ты приходишь во имя благоденствия мира. Но почему Ты принял облик рыбы? Я Твой преданный, о Господь, прошу, ответь мне.

Господь отвечал:

Меня зовут Матсья – Господь Рыба. Я пришел, чтобы спасти тебя и одарить духовным знанием. Через семь дней будет великое опустошительное наводнение. За тобой же придет огромная лодка. Сейчас же собери травы, растения, семена, деревься и всевозможных животных. Возьми все это в лодку и посади в нее семерых мудрецов. Когда начнется шторм, привяжи лодку змеем Васкуи к моему рожку. Не бойся. Я буду поддерживать вас во время потопа .

Сатьяврата сделал все, как сказал Господь. Через семь дней началось наводнение. Был страшный шторм, и огромные тучи проливали воду на землю. Невозможно было видеть ни земли, ни неба. Все было залито водой. Царь и семеро мудрецов сидели в лодке в глубокой медитации. Царь Сатьяврата молился:

О Господь, подобно золоту, которое теряет свою нечистоту, соприкасаясь с огнем, живое существо теряет свое невежество, когда поклоняется Тебе. Пожалуйста, дай мне знание и очисти мое сердце.

Верховный Господь, Матсьядева, дал Сатйаврате духовное знание. Когда потоп закончился, Господь убил демона и вернул Веды Брахме.

Господь Матсья – олицетворение энергии Господа, дающей отрешенность и духовную реализацию. Когда мы теряем что-либо, наши планы рушатся подобно воздушным замкам, и мы чувствуем, что нет сил сопротивляться натиску гигантских волн океана материального существования, мы можем медитировать на игры Господа Матсьи. И Господь неожиданно появится откуда-то из бездонных глубин этого океана, неся с собой трансцендентное знание и отрешенность.

Курма – это воплощение Господа в образе черепахи. Он выбрал этот облик, чтобы помочь полубогам и демонам пахтать океан.

Однажды могущественный мудрец Дурваса Муни проклял полубогов, отчего они должны были потерять все свои силы. Проклятье подействовало немедленно. Полубоги становились все слабее и слабее, в то время как сила демонов увеличивалась. Это не на шутку обеспокоило полубогов, и они отправились к Господу Вишну просить о помощи.

Господь дал им совет:

Пока демоны сильнее вас, не пытайтесь сражаться с ними. Сделайте их своими друзьями и попросите помочь сбить молочный океан. Гора Мандара послужит вам мутовкой, а Васуки – царь змей, станет вашей веревкой. Во время сбивания на поверхность молочного океана выступит самертельный яд, но вам не следует его бояться. Я приду к вам на помощь. Затем, когда вы собьете океан молока, появится нектар. Тот, кто выпьет нектар – амриту, обретет бессмертие. Вы вернете былую силу и славу, отведав божественного нектара.

Выслушав Господа, полубоги тут же обратились за помощью к демонам. Те с удовольствием согласились пахтать океан и притащили гору Мандара к берегу молочного океана. Васуки же согласился стать веревкой для сбивания только тогда, когда узнал, что получит немного нектара бессмертия.
После все приготовлений они, наконец-то, принялись пахтать океан. Полубоги, сострадательные и разумные по природе, знали, что змей Васуки станет изрыгать страшный огонь из своей пасти. Поэтому из сострадания к демонам, они решили держать Васуки за голову и терпеливо сносить этот жар.Демоны же должны были тянуть змея за хвост. Но, завистливые, они решили, что их обманывают. Демоны потребовали, чтобы именно они тянули за голову. Тогда полубоги согласились. Из-за своей зависти демоны испытвали ужасные страдания от нестерпимого жара Васуки.

Вскоре случилось неожиданное. Так как мутовка – гора Мандара, была очень тяжелой, она не смогла удержаться на поверхности воды и ушла на дно океана. Все растерялись, не зная, что делать. Тогда Верховный Господь явился в облике черепахи . Он нырнул подводу и поднял гору, поддерживая ее на Своей спине. Полубоги и демоны с усердием продолжали пахтать океан молока. Господь Черепаха стал опорой для горы Мандара и испытывал удовольствие от того, что, вращаясь, она царапала Ему спину.

Внезапно произошла новая беда! При сбивании океана выделилось огромное количество яда. Это грозило разрушением всего мира, ведь яд был смертельным! Демоны и полубоги обратились к Господу Шиве, умоляя Его выпить смертельный напиток ради спасения вселенной. Господь Шива согласился и выпил яд. Когда яд проходил через горло Господа Шивы, то Его шея стала голубоватой. Несколько смертельных капель упали на землю. Некоторые живые существа проглотили яд, и поэтому на земле появились ядовитые змеи, скорпионы и ядовитые растения.

Наконец, из молочного океана появился Дханвантари. В руках он держал кувшин с амритой, напитком бессмертия. Демоны силой отняли у Него этот кувшин… Но это уже другая история.

Господь Курма – олицетворение бескорыстного служения. Ради Своих преданных Он согласился нести на Своей спине бремя гигантской горы Мандара. Когда нам приходится делать что-то не слишком приятное, но имеющее окончательной целью доставить удовольствие духовному учителю, Господу или Его преданным, мы можем вспоминать эту историю о Господе Курме, и черпать в ней силы и вдохновение.

Божеству Господа Курмы поклонялся Шрила Бхактивинода Тхакур . Это Божество нашел, играясь в земле, его тогда еще маленький сын Бимала Прасад – будущий .

Давным-давно, миллионы лет назад, злобный демон Хираньякша выкачал все золото из недр Земли. Поэтому вес Земли изменился. Она сошла со своей орбиты и упала на дно Причинного океана Гарбходака. Земля затерялась в иле и могла погибнуть.

Господь Брахма сидел и думал о том, как спасти Землю. Внезапно маленький вепрь размером с большой палец выскочил из его правой ноздри. Он немедленно начал расти, пока не вырос до гигантских размеров. Вепрь страшно заревел, но полубоги не испугались Его. Они знали, что это был Верховный Господь, принявший облик вепря на благо Земли.

Вепрь Варахадева опустился на дно океана. У Него было хорошее чутье, и Он сразу определил, где находится Земля. Своими клыками Варахатева разрыл песок, отыскав Землю. Он поднял Землю Своим рылом. Когда Господь Вепрь поднимал Землю, на Него напал жестокий демон Хираньякша. Варахадев рассвирепел, положил Землю на воды океана, наделив ее невесомостью, и вернулся, чтобы сразиться с демоном. Хираньякша был сильным и решительным, но его силу нельзя было даже сравнить с силой Господа. Господь Варахадев легко убил демона и избавил мир от страданий , причиняемых им.

Мы можем молиться Господу Варахадеву, чтобы Он помог обуздать демона нашего ума , в особенности когда он возбужден и порождает безумные планы, способные уничтожить все вокруг.

Кстати, во Вриндаване, недалеко от Храма ИСККОН «Кришна-Баларам Мандир» есть Храм Господа Варахи. На этом месте, чтобы доставить удовольствие своим возлюбленным гопи, Шьямасундара-Кришна явил перед ними облик Господа Варахадева.

Демон Хираньякша, которй сражался с Господом Варахой был братом-близнецом демона по имени Хираньякашипу . «Хиранья» означает «золото», а «кашипу» – «мягкая постель». Это был чрезвычайно умный, властный и жадный демон. Он знал Веды и хотел обрести бессмертие. Поэтому Хираньякашипу стал совершать суровые аскезы в течение ста лет, чтобы удовлетворить Господа Брахму. Довольный аскезами, Господь Брахма дал ему благословение. По этому благословению демон не мог быть убит ни человеком, ни зверем; ни днем, ни ночью; ни в доме, ни вне дома; ни на земле, ни на море, ни в небе; ни оружием, ни рукой человека. Поэтому Хираньякашипу думал, что он может жить вечно. Как все демоны, он тут же стал гордиться своей властью и силой.

Кришна явился в Лунной династии, и Его называют манаса-чандра-чакора. Это чудесное сравнение. Говорят, что есть птица – птица чакора – которая питается лунным светом. И Кришна является непревзайденной луной для чакоры нашего ума. Поэтому нужно постоянно пить нектар имени, образа, качеств и игр Кришны, чтобы принести полное удовлетворение нашему уму и так вытеснить из него всю шелуху материальных образов и желаний. Самое верное и надежное средство ото всех беспокойств ума!

Господь Будда явился 2,000 лет назад. Он пришел с особой целью – прекратить убийство животных, которое выполняли некоторые недобросовестные брахманы. Эти глупцы оправдывали поедание мяса, проводя жертвоприношения коровы и быка, и считали, что священные писания позволяют делать это. Поэтому, низойдя на Землю, Господь Будда отверг Веды, запретив людям убивать несчастных коров.

Господь Будда появился в семье царя Северной Индии. Его звали Сиддхартха Гаутама. Он жил в фантастической красоты дворце, наслаждаясь самой лучшей пищей, одеждой и развлечениями. Царевич имел все, что только мог пожелать. Однако никогда в жизни он не покидал стен Своего дворца и на знал, что происходит в мире. Родители надежно защищали сына, ни слова не говоря о страданиях, старости, болезнях и смерти.

Спустя некоторе время Гаутаму начал интересовать мир за стенами дворца. Он захотел увидеть, как живут другие. Как-то раз Он выехал из дворца в колеснице и посетил деревню неподалеку. Гаутама был потрясен! Он видел больных, бедных и умирающих людей, тела, вынесенные для сожженеия. Молодой царь никогда не мог себе представить, что существуют страдания, подобные этим. Тогда Его единственной целью в жизни стало найти избавление от страданий рождения и смерти. Он очень сильно хотел достичь Своей цели и по этому однажды ночью, когда все спали, покинул дворец, оставив прекрасную жену и ребенка.

Он снял с Себя изумительную шелковую рубашку и надел дырявую, выцвевшую оранжевую одежду , обрил прекрасные черные волосы и отдал слуге все драгоценности. Гаутама взял Себе лишь простой горшок для воды и отправился в странстсвие, чтобы найти ответ на вопрос о том, как можно прекратить страдания.

Встречаясь с разными учителями йоги, Он спрашивал их о цели жизни. Гаутама жил в диком лесу и совершал великие аскзы, днем сгорая под палящим солнцем, а ночью замерзая от леденящего холода. Бывший принц спал на соломенной подстилке и постилася, пока Его тело не стало худым и слабым.
Но Он так и не нашел ответа на Свой вопрос. Затем Гаутама понял,что если будет поститься и изнурять тело дальше, то просто умрет. Тогда Он начал принимать немного пищи для того, чтобы иметь силы продолжать Свой путь.

Странствуя так, Господь Будда пришел к месту, называющемуся Гайа , где нашел огромное дерево. Сделав Себе подстилку из травы, Он сел к подножию дерева, собираясь оставаться здесь до тех пор, пока не найдет ответа на Свой вопрос.

Размышляя, ОН больше не задавал вопросов и не учил других. Будда размышлял, погрузившись в собственные мысли. Гаутама начал понимать: место, в котором нет страданий – это то, где нет никаких материальных желаний и поступков. Окончательное понимание пришло к нему после полнолуния в мае. Как только начало светать, Будда взглянул на небо и увидел восходящую утреннюю звезду. В этот момент Он понял Истину.

Став Буддой, то есть «просветленным», Он начал распространять Свое учение по северной Индии. Сорок пять лет Господь в образе монаха бродил от деревни к деревне, проповедуя всем людям, помогая им задуматься о вечности.

Учение Будды говорило людям о многом. Но главным было – непричинение насилия, ахимса. В то время люди стали забывать религиозные законы и любили есть мясо.

В Ведах много говорится о жертвоприношении животных. Но животное, принесенное в жертву, получает новое тело тогда, когда брахманы правильно произносят ведические мантры. Во времена Господа Будды таких брахманов уже не было. Люди приносили животных в жертву просто для того, чтобы насладиться их мясом. Чтобы прекратить мясоедение, Господь Будда проповедовал не следовать Ведам , но следовать за Ним. Он учил простых людей состраданию. Убийство животных – огромный грех, и Господь пришел Сам, чтобы остановить греховные поступки невежественных людей.

Воплощение Кришны в облике Будды является необычным, так как Гсоподь отверг священные писания. Обычно Кришна и Его воплощения учат людей следовать священным писаниям. Однако в те времена люди совершали грехи под прикрытием религии, и Господь Будда обманул их, заставляя отвергнуть Веды и следовать Его путем. Так как Он Верховный Гсоподь, люди очищались, следуя Его наставлениям.

Склонность к обману – один из недостатков обусловленной души. Но Господь – величайший из всех обманщиков, и Ему ничего не стоит перехитрить нас. Поэтому мы можем вспоминать историю о Господе Будде, чтобы, когда мы начинаем обманывать в преданном служении себя и других, Он помог нам распознать этот обман и дал силы ему противостоять.

Калки Аватара – единственное воплощение Кришны, котороя явится в будущем . Время, в котором мы живем известно как Кали-юга – век ссор, вражды и лицемерия. Лицемерие означает говорить одно, а делать совсем другое.

Например, кто-то говорит о себе, что он очень замечательный, но при этом лжет, ворует и совершает жестокие преступления. Многие люди в век Кали будут поступать так. Они потеряют сострадание к живым душам, чистоту, правдивость, хорошие привычки. .

В век Кали тяжело следовать религиозным законам. Почти все правители станут нарушать принципы религии и воровать. Растения и деревья будут крошечными и перестанут давать плоды. Люди убегут жить в леса и вынуждены будут питаться дикими плодами, листьями, мясом и корнеплодами. Сильные ливни приведут к наводнениям.

Он восстановит религию и защитит преданных. В священных писаниях говорится, что Калки станет сыном Вишнуясы из деревни Шамбала.

Все воплощения указаны в писаниях, поэтому мы знаем, истинны они или нет. Иногда находится глупец, который говорит, что он воплощение Кришны. Но мы знаем, что его имя должно быть записано в священных писаниях. Читая писания, мы всегда распознаем лгуна, который пытается обмануть нас.

Господь Калки – Господь Вселенной , будет восседать на белой лошади Девадатта, путешестсуя над землей и показывая Свою власть. Озаряя все вокруг сиянием Своего тела, Он будет лететь с огромной скоростью, убивая миллионы недостойных царей. Своим острым мечом Калки уничтожит порочных людей и невежество. В это время освежающий духовный ветерок будет нести сладкий запах божественного сандалового дерева и цветов. После того, как цари-демоны будут убиты, люди очистят свое сердце и изменятся, вдыхая аромат сандала. У них появятся дети, и земля скоро наполнится преданными Богу людьми.

С появлением Господа Калки Кали-юга закончится , и начнется Сатйа-юга – золотая эпоха. В Сатья-югу люди живут долго, и они очень святы. Земля даст им все прекрасные плоды и цветы для счастливой жизни в служении Господу.

Подобно этому, когда Господь приходит к нам в образе Своего святого имени, в наших сердцах и домах заканчивается Кали-юга, и начинается новая жизнь – своего рода Сатья-юга. А когда мы чувствуем, что раздоры, зависть и лицемерие начинают захватывать наши умы, мы можем вспоминать о Господе Калки.

Астрологические соответствия

  1. Мина / Матсйа Аватар (Рыба), изошел от Кету.
  2. Курма Аватар (Черепаха), от Сатурна.
  3. Вараха / Шукара Аватар (Хряк) изошел от Раху.
  4. Нарасимха / Нрисимха Аватар (полу-человек, полу-лев), от Марса.
  5. Вамана Аватар (ученый карлик), от Юпитера.
  6. Парашу Рама / Бхаргава Рама , от Венеры.
  7. Рама изошел от Солнца.
  8. Кришна от Луны.
  9. Буддха от Меркурия.

«Другие не придают никакого значения снисшествию Сына Божия и домостроительству Его воплощения, которое апостолы возвестили и пророки предсказали, что через это должно осуществиться совершенство нашего человечества. И такие должны быть причислены к маловерам». Такие слова читаем мы в недавно открытом в Эривани на армянском языке сочинении св. Иринея Лионского «Доказательство апостольской проповеди» (гл. 99). Эти слова великого церковного богослова II века, снова раздавшиеся уже в нашем ХХ веке, не содержат ли в себе некоторого укора и обличения для современного религиозного сознания? Ведь какое множество людей должно теперь причислить к маловерам за то, что они слишком умаляют значение «домостроительства воплощения» и даже готовы не придавать этому воплощению никакого значения? Ведь для современного религиозного сознания особенно характерно то, что оно желает быть христианским без Христа, Сына Божия. Ему нужно христианское учение, но оно мало знает воплотившегося Сына Божия. Вся сущность дела Христова исчерпывается Его учением, и Он Сам лишь «великий учитель» наряду с Буддой, Сократом, Конфуцием, Толстым. «Я, – пишет Толстой в предисловии к женевскому изданию «Краткого изложения Евангелия», – смотрю на христианство, как на учение, дающее смысл жизни... а потому для меня совершенно все равно: Бог или не Бог был ». Несмотря на такое пренебрежение Толстого к личности Христа Спасителя, его многие готовы, однако, считать «истинным христианином». Значит, недорога таким людям Божественная личность Спасителя и не отзывается болью в их сердце кощунственное низведение их Спасителя в разряд простых людей, хотя бы и великих?

Современное сознание, насквозь пропитанное интеллектуализмом, губительно для живой веры в воплотившегося Сына Божия; оно именно заставляет подменять Христа, Сына Божия, человеком Иисусом из Назарета. У нас христианским исповеданием называется и протестантство, но это исповедание, наиболее подходящее к мировоззрению современного европейца, почти совсем уже потеряло веру в Божество Спасителя, в воплощение Сына Божия на земле. Более половины немецких пасторов считают возможным оставаться в своем звании, отрицая Божественное достоинство Христа, не веруя в воплощение на земле Сына Божия.

Может быть, не менее печально, что воплощение Сына Божия мало ценит и наша школьная догматика в своих учебных руководствах. Наша догматика умеет так представить дело нашего спасения, что оно оказывается не стоящим ни в какой связи с воплощением.

«Человечество в грехопадении прародителей безмерно оскорбило правосудие Божие и не могло удовлетворить этому правосудию, пока Христос, Сын Божий, пострадав на Кресте за грехи всего мира, удовлетворил правде Божией, примирил людей с Богом и избавил их от греха, проклятия и смерти». До сих пор еще учение о спасении в учебниках догматики излагается приблизительно в таком виде. Не говоря уже о том, что подобное учение всецело создано чуждым Церкви юридическим жизнепониманием католической схоластики, мы не можем не заметить, что самый факт воплощения Сына Божия как бы замалчивается и о значении этого факта не говорится.

Для юридического представления нашего спасения нужен только Крест и страдание, а не воплощение; ему нужна лишь страшная Голгофа с померкшим солнцем, трепещущей землей, раздирающейся завесой, а не мирный Вифлеем с Небесными хорами Ангелов, воспевающих: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» ! ().

Весь же по нам обнищав и перстнаго от самаго единения и общения богосоделал еси (канон Космы, песнь 5, троп. 1).

Loading...Loading...