Бог есть он правит миром. Как Бог правит миром

Вопрос: Каким образом сатана является богом этого мира (2 Коринфянам 4:4)?

Ответ: Фраза «бог этого мира» (или «бог этого века») указывает на то, что сатана оказывает огромное влияние на идеалы, ценности, цели, надежды и взгляды большинства людей. Его влияние также распространяется на мировую философию, образование и экономику. Мысли, идеи, предположения и ложные религии мира находятся под его контролем, и произошли они от его лжи и обмана.

Сатану в Ефесянам 2:2 называют владыкой «поднебесного мира». Он – «властитель этого мира» (Евангелие от Иоанна 12:31; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Эти и многие другие определения говорят о способностях сатаны. Например, слова, что сатана является владыкой «поднебесного мира», означают, что в некотором роде он правит всем миром и людьми в нем.

Но это не значит, что он полностью правит миром; Бог по-прежнему – Вседержитель. Но тут имеется в виду, что Господь в Своей бесконечной мудрости позволил сатане влиять на этот мир в установленных Им пределах. Если в Библии говорится, что сатана имеет власть над миром, то мы должны помнить, что Бог отдал ему только неверующих. Верующие уже не подвластны сатане (Колоссянам 1:13). Неверующие же пойманы в «западни дьявола» (2 Тимофею 2:26), находятся «во власти Злодея» (1 Иоанна 5:19), «покоряясь владыке поднебесного мира» (Ефесянам 2:2).

Таким образом, даже если в Библии сказано, что сатана является «богом этого мира», это не говорит о том, что он имеет полную власть. Эти слова передают мысль о том, что сатана определенным образом управляет миром неверующих. Во 2 Коринфянам 4:4 написано, что неверующие следуют планам сатаны: «Бог этого века ослепил разум неверующих, и они не видят света Радостной Вести о славе Христа». План сатаны включает в себя поощрение ложной философии, которая делает неверующих слепыми для истины Евангелия. Философия сатаны – это крепость, в которой люди заточены, и они должны быть освобождены Христом.

Примером одной из таких ложных философий является убеждение, что человек может заработать Божье благоволение с помощью определенных поступков. Почти в каждой ложной религии приоритетной темой является то, как заслужить благосклонность Бога или заработать вечную жизнь. Спасение добрыми делами, тем не менее, противоречит библейскому откровению. Человек не может делами заслужить Божье расположение, ведь вечная жизнь является даром (см. Ефесянам 2:8-9) и этот дар доступен только и только через Иисуса Христа (Иоанна 3:16; 14:6). Вы можете спросить, почему бы человечеству просто не получить дар спасения (Иоанна 1:12)? Ответ в том, что сатана – бог этого мира – подталкивает человечество к потаканию своей гордыни. Сатана определяет план, неверующий мир ему следует, и человечество остается обманутым. Не удивительно, что Писание называет сатану лжецом (Иоанна 8:44).

…первая глава «Темной вселенной».

Сегодня на экранах кинотеатров твоего города появится долгожданный фильм «Мумия»!

Вчера GET UP побывал в кинотеатре «Синема 5» на предпоказе этой картины. И сейчас кое-что расскажем.

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!

И да. «Мумия» 2017 года, не продолжение трех предыдущих частей «Мумии» с актером Бренданом Фрейзером.

Сюжет

Итак, прошу любить и жаловать — Ник Мортон (актёр Том Круз). Любитель археологии, девушек, и, конечно же, денег. Заядлый авантюрист занимается расхищением гробниц. Найденные после сокровища он смело продает на чёрном рынке. Вместе со своим другом Крисом (актёр Джейк Джонсон) он появляется в Месопотамии (Ирак), в котором так же приютились и террористы. Ходят слухи, что тут находится древний и ценный артефакт. Ни Ник, ни его друг, безусловно, мимо такого приключения пройти не могли.


В общем, в ходе перестрелки со своими врагами, Ник и Крис обнаруживают, что под городом погребен древнеегипетский монумент. Древнеегипетский. В Ираке. Просто так, конечно, он тут появиться не мог и это логично.

Значит дело в другом. Как оказалось в этот саркофаг пять тысяч лет назад поместили принцессу Аманет (актриса София Бутелла), которая хотела править государством. Девушка убила своего отца, а потом и его сына, и вызвала Бога Сета (Бог смерти и хаоса). С Сетом она хотела заключить договор, по условиям которого он ей дает могущество, а Аманет найдёт для него подходящее тело смертного, чтобы принцесса и Бог смерти могли править вместе. Если пять тысяч лет назад, задуманное она так и не исполнила, то теперь тем самым «избранным» стал Ник. Что тоже логично, он же главный герой. Но чтобы осуществить план, разъяренной Аманет нужен кинжал Сета, который как назло располагался в Европе (почему тут? В фильме все расскажут). Зло не дремлет.

И все это приводит к тому, что Ник знакомится с тайной организацией «Продиджиум», которая занимается борьбой с подобными монстрами как Аманет.

UPD : В фильме ты увидишь сцену с падением самолета. Тебе очень она запомнится. Все что ты увидишь в этой сцене, снималось не на площадке с зеленым фоном, а прям в самолете на высоте 13 км.

Ремейк «Мумии» стал ожидаемым, а все, потому что это прямой отсыл к таким киномонстрам как Человек-Волк, Франкенштейн со своей Невестой, Создание из Черной Лагуны, граф Дракула, и многих других.

Dark Universe собственный логотип студии, созданный для этих планов.

Этих отсылок в «Мумии» хоть отбавляй: где-то рука подводного чудища в кадре засветится, где-то — вампирский череп.

Несмотря на простой сюжет, картина смотрится вполне себе легко, с юмором кое-где. Экшена здесь тоже хватает, иногда даже хочется крикнуть «Ну ничего себе».

Для меня есть одно, но. Мне до сих пор не понятно, кто же все-таки эти «Продиджиум», как они работают и кто такой на самом деле руководитель Генри Джекилл (актёр Рассел Кроу). Продолжение, несомненно, будет (надеюсь, фильм соберет достаточно денег), в конце нам это и предвещали.

Но вот сцены после титров не было. А жаль.

Больше всего мне импонирует Аманет. Красотка, не то слово. Актриса очень органично вписалась в образ принцессы-мумии.

К слову, к актёрам в фильме претензии нет. Все прекрасно сыграли свою роль, и никто не пытался перетянуть все внимание на себя.

Хочу отметить сами локации. Каждый раз они меняются, а значит, присутствует динамика. Все они уникальны и хорошо проработаны.

В целом для начала киносерии «Тёмной вселенной» вполне себе бодрый разгон.

Ждём продолжения!

Достоинства: актерская игра, экшен, спецэффекты

Недостатки : Недоработка сюжета

Личная оценка: 7 из 10

Тебе будет интересно…

  • Слоган фильма «Welcome to a new world of gods and monsters» (Добро пожаловать в новый мир богов и монстров) – это цитата из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935), производством которого также занималась студия Universal Pictures. В том фильме снимался Борис Карлофф, который сыграл роль Имхотепа в оригинальном фильме «Мумия» (1932). Кроме того, эта фраза была использована, когда придумывали название для фильма «Боги и монстры» (1998), где снимался Брендан Фрейзер, который в свою очередь снимался в фильме «Мумия» (1999).
  • Том Круз ранее рассматривался на главную мужскую роль в фильме «Мумия» (1999), однако тогда режиссер Стивен Соммерс выбрал на эту роль Брендана Фрейзера. И вот, 18 лет спустя, Круз сыграл главную мужскую роль в ремейке того фильма.
  • Это первый совместный проект Тома Круза и Рассела Кроу.
  • Внешний вид мумии и пол были изменены после того, как создатели фильма увидели сцену с появлением Апокалипсиса, которую показывают после титров фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014).
  • Режиссер фильма Алекс Куртцман
  • Это первый фильм за всю историю франшизы, в котором мумией стала женщина.
  • Хавьер Бардем, Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди и Эдди Редмэйн рассматривались на роль доктора Генри Джекила, персонажа из романа Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Роль в итоге досталась Расселу Кроу.
  • Сценаристом фильма стал Кристофер МакКуорри, который ранее работал с Томом Крузом в фильмах «Джек Ричер» (2012) и «Миссия невыполнима: Племя изгоев» (2015).
  • Выход фильма в прокат совпал с 85-летием с момента выхода оригинального фильма «Мумия» (1932).
  • Персонажа, которого сыграл Том Круз, первоначально звали Тайлер Кольт, однако в итоге имя поменяли на Ника Мортона.

Напоминаю, уже сегодня фильм выходит в широкий прокат в Синема 5.

Несколько недель назад компания Universal Pictures анонсировала создание новой кинематографической вселенной — Dark Universe (“Тёмная Вселенная”) . Первым фильмом вселенной стала «МУМИЯ» . Об этой и других новинках проката расскажет традиционно #БЕЗСПОЙЛЕРОВ кинообозреватель

«МУМИЯ» (реж. Алекс Куртцман)

ФОТО: UPI

Когда я шёл на показ этой картины, я ожидал увидеть перепев трилогии-тёзки с Брэнданом Фрейзером , то есть средненькую (по современным меркам, конечно) комедию, абсолютно ни к чему не обязывающую. К счастью, я ошибся. Начну с того, что это не отдельный фильм, а начало, как уже сказано выше, новой вселенной – вселенной монстров. В дальнейшем в неё войдут хорошо известные нам Человек-волк, Человек-невидимка, Франкенштейн и другие. Здесь же мы знакомимся с некоторыми обитателями этого мира, например, с… #БЕЗСПОЙЛЕРОВ

Соответственно, «МУМИЯ» не ремейк. Фильм, скорее, — дань как одноименному шедевру 1932 года, так и прошлому фильмов ужасов в целом. Никакой комедии или намёка на детскость в картине нет. Посмотрите, хотя бы, на мертвецов: они же по-настоящему страшные.

ФОТО: UPI

В данном ключе не провисает и сюжет с актёрской игрой. Как только появляется мысль, что что-то здесь нелогично, герои мастерски объясняют тот или иной поворот. Пусть нарочито, но объясняют же. К тому же, очень красочно и ярко возникают флешбэки в разные временные периоды от Древнего Египта до Средневековой Англии. И рассказывают эту историю замечательные артисты Том Круз и Рассел Кроу . Первого, скажу честно, мне не хватило (может, «замылился» слишком), второй же сыграл очень достойно, кстати, очень интересного персонажа… #БЕЗСПОЙЛЕРОВ

Идти ли в кино? – Без вопросов и лишних комментариев, ДА!

«ЕГО СОБАЧЬЕ ДЕЛО» (реж. Марк Каллен, Робб Каллен)

ФОТО: ВОЛЬГА

Драйвовая, лёгкая и совершенно не замысловатая комедия, где волшебным образом оказались Джейсон Момоа (да, тот самый Кхалл из «ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ» ), Джон Гудман и Брюс Уиллис . Лос-Анджелес, алкоголь, наркотики, девушки «лёгкого поведения», куча нераскрытых дел и нерадивый помощник – окружающая жизнь рядового частного детектива, которого исполнил Уиллис. Но всё рушится тогда, когда у героя похищают его любимую собаку (ничего не напоминает?).

Для меня, к сожалению, комедия осталась набором новелл – дел, которые попутно раскрывает главный герой. Пусть смешных, но всё же новелл. Такой сериал, да ещё и с классными актерами, «зашёл» бы точно, а вот полный метр не сложился.

Идти ли в кино? – Если давно хорошенько не смеялись и хотите, то нет. Но если нечем занять хороший субботний вечерок, то «ЕГО СОБАЧЬЕ ДЕЛО» — то, что доктор прописал.

«ЧЕРНАЯ БАБОЧКА» (реж. Брайан Гудман)

ФОТО: РАКЕТА РЕЛИЗИНГ

Тем, почему я выбрал данное кино для просмотра, стал Джонатан Риз Майерс , играющий в основном только в сильных психологических триллерах. В «ЧЕРНОЙ БАБОЧКЕ» актёр исполнил роль таинственного незнакомца, который врывается в жизнь спившегося писателя (Антонио Бандерас), спасая его от разгневанного дальнобойщика, и буквально даёт ему материал для нового романа, но никто не мог предугадать, чем обернется такая интересная встреча.

Главный минус фильма – это медленность раскрытия главной сюжетной линии. До того, как случился первый удивительный поворот, прошло больше часа. Больше часа. У меня сложилось впечатление, что перед нами рядовой триллер про маньяка и его разоблачение, но в действительности всё не так. Целых 3 «взрыва мозга» обеспечили «ЧЕРНОЙ БАБОЧКЕ» мою рекомендацию.

Идти ли в кино? – Советую тем, кто готов ждать долгое время, чтобы увидеть интересный финал. Или просто фанатам красавчика Риз Майерса .

Пески, бинты, погони и злые силы - на все это можно вдосталь насмотреться в новом приключенческом блокбастере режиссёра Алекса Куртцмана «Мумия» производства кинокомпании Universal Pictures. Премьера его на русскоязычном пространстве состоялась 8 июня, спустя 85 лет после выхода оригинального фильма и 18 лет - после его ремейка 1999 года.

В главных ролях снялись Том Круз (Ник Мортон), София Бутелла (Аманет), Аннабелль Уоллис (Дженни Хэлси) и Рассел Кроу (доктор Джекилл и мистер Хайд).

Основная фабула такова: Ник Мортон - боец спецподразделения в Северном Ираке - отправляется на поиск сокровищ и попадает в странную подземную пещеру, где находит саркофаг с мумией египетской принцессы. Вместе с ученым-антропологом Дженни Хэлси и группой солдат находка отправляется в Лондон по воздуху. Однако в небе случается инцидент и самолет терпит крушение, в котором выжить удается Нику и мумии.

К слову, это первый раз за всю многолетнюю историю фильмов о мумиях, когда ожившее мумифицированное зло играет женщина, что придает картине этакий лёгкий феминистический налет. Суть в том, что в свое время судьба несправедливо обошлась с принцессой Аманет, и вот спустя пять тысяч лет она просыпается ото сна, обретает свободу, и теперь ей ничто не помешает обрушить всю свою ярость на человечество. Её трудно остановить даже целой армией, поскольку восставшая из мертвых мумия повелевает стихиями и хорошо знакома с магическими ритуалами. К счастью, существует человек, которому под силу тягаться с разгневанной дочерью фараона. Правда, сразу он и не подозревает о своём предназначении. А ещё Аманет ожидает неприятный сюрприз в виде одного эксцентричного знатока древнего мира.

Если говорить о съемках, то зрителя определённо ждет классика жанра. Честно признаюсь, мы уже избалованы спецэффектами и фильмами ужасов разного порядка, потому бегущие за героями ожившие мертвецы, размахивающие остатками рукавов одежды, мне показались слегка смешными. Что не умаляет отлично снятых сцен в воздухе во время крушения и подводных эпизодов. Хороши и апокалипсические кадры. Но в какой-то момент все же приходит в голову ироничная мысль: «Вот что бывает, если по-настоящему рассердить красивую женщину (даже если она - мумия)». И на ту же тему звучит фраза Ника, обращённая к принцессе: «Прости, мы никогда не будем вместе, и дело не во мне, а в тебе». Ничего удивительного - барышня довольно своеобразно себя ведёт, всячески покушаясь на своего избранника. Правда, цель у неё - даровать тому власть над смертью. Ну, а чем это закончится, смотрите в кинокартине.

Порадовал и миляга доктор Генри Джекилл/мистер Хайд. В фильме он изучает биохимию, нейрохирургию, интересуется инфекционными болезнями и, кроме прочего, является адвокатом. Интересно прозвучала его реплика: «Если зло патогенно, то непременно должно найтись лекарство». Хорошо, если бы так произошло и в нашей реальности. В данном же сценарии основной упор сделан на моральном аспекте борьбы и сосуществования добра и зла внутри человека. Тот же Генри в финале картины небезосновательно заявляет: «Порой одолеть монстра под силу лишь другому монстру». Только вот что возобладает внутри существа в итоге - человек или монстр? Этот вопрос пока остаётся открытым.

Тем более что Universal Pictures затеяла большой проект, в котором вслед за Marvel, Walt Disney Pictures и Warner Brothers решила создать свою новую киновселенную - Dark Universe («Темная Вселенная»), которую будет заселять различными героями, рассказывая в последующих фильмах о таких персонажах, как Человек-невидимка, Дракула, Ван-Хельсинг, Человек-волк, Горбун из Нотр-Дама, Призрак Оперы, Франкенштейн и т. д. Ну, а первой на поле боя была выпущена Мумия.

Что ж, старт неплохой, однако настоящий интерес вызывает продолжение. В финале фильма хочется узнать, что же будет в следующих сериях. И это выглядит вполне удачно и обнадёживающе.

Из истории создания фильма

Сценарий создан Джоном Спэйтсом и Кристофером МакКуорри. Этот перезапуск «Мумии» отличается от классической трилогии своим подходом к мифологии и тем, что действие происходит в наши дни.

Слоган фильма «Welcome to a new world of gods and monsters» («Добро пожаловать в новый мир богов и монстров») - цитата из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935), производством которого также занималась студия Universal Pictures. В том фильме снимался Борис Карлофф, который сыграл роль Имхотепа в оригинальном фильме «Мумия» (1932). Кроме того, эта фраза была использована, когда придумывали название для фильма «Боги и монстры» (1998), где снимался Брендан Фрейзер, который, в свою очередь, снимался в фильме «Мумия» (1999).

Съёмки начались 3 апреля 2016 г. в Оксфорде, а затем частично проходили в Суррейи в Лондоне. Позже съёмочная группа переместилась в Намибию, где за две недели сняла последние сцены и закончила съёмочный процесс 13 августа 2016 г.

Сцена в невесомости снималась реально, без добавления компьютерной графики. На это ушло 2 дня и 64 дубля. Все происходило во Франции, недалеко от Бордо, в настоящем самолете, который поднимался на высоту около 13 километров, а затем в нём на 20 секунд отключали двигатели, чтобы появилось ощущение невесомости. В эти секунды и велась съемка. Почти всех, кроме Тома Круза и Аннабелли Уоллис, при этом сильно тошнило, но актеры в результате остались очень довольны тем, что сцену удалось снять вживую, без применения компьютерной графики.

Том Круз проходил кастинг на роль главного героя фильма образца 1999 года, однако режиссер Стивен Соммерс предпочел ему Брендана Фрэйзера. И теперь, спустя 18 лет, Круз все-таки играет главную роль, но уже в перезагрузке франшизы.

Это не первый фильм ужасов с участием Тома Круза. Ранее он снимался в картине «Интервью с вампиром» (1994). Однако это первое сотрудничество между Томом Крузом и Расселлом Кроуном.

Внешний вид мумии и пол были изменены после того, как создатели фильма увидели сцену с появлением Апокалипсиса, которую показывают после титров фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014).

Студия Universal одно время занимала лидирующую позицию в жанре ужасов. Начиная с фильма «Дракула» (1931) и последующие несколько десятилетий студия была известна именно по проектам в этом жанре.

Остаётся добавить, что кинокартину «Мумия» можно посмотреть в кинотеатре «Беларусь» по 21 июня включительно.

Ирина ДАРЬИНА

Виллем ван Гемерен

Хотя идея правления миром явно не излагается в Бытии 1- 2, она служит идейным стержнем повествования о сотворении мира. Сущность Божьего правления ярко проявляется в том, что Он, по благоволению Своему и милости, участвует в жизни сотворенного Им мира. Бог царствует над творением, поскольку, как свидетельствуют повествования книги Бытие, небеса и земля существуют благодаря Богу, а не наоборот. Мир существует не по необходимости — напротив, Бог сотворил его по изволению Своему и продолжает участвовать в жизни творения, справедливо, чинно и премудро управляя им.

Завет правления

Постоянные отношения, в которых Бог состоит с природой, можно именовать заветом правления, хотя слово «завет» в этом смысле используется в Писании нечасто. В стихе книги пророка Иеремии, где упомянуто о Божьем «завете … о дне и ночи и уставах неба и земли» (Иеремия 33:25), слово «завет» (1/гИ) составляет параллель слову «уставы» (huqqot, Иов 38:33; Иеремия 31:35, и huqqim, Иеремия 31:36). В смене дня и ночи, времен года, а также морских приливах и отливах Иеремия усматривает Божье благоволение и милость к небу, Земле, Солнцу, Луне, звездам и морю. Благоволение и милость Творца к природе служит образом особых, заветных отношений Его с избранным Им народом. Иеремия говорит, что, если Бог хранит Свой завет с творением, Он тем более будет заботиться о Своих детях, с которым состоит в завете (стихи 35-36; 33:25-26), и о потомках Давида, которым Он также поклялся в верности (стих 26; ср. 2 Царств 7:15).

Говоря об отношении Бога к творению, я предпочел бы пользоваться словом «правление», а не словом «завет»; идея «правления» была глубоко укоренена в богословской вере Израиля. В Псалме 148 Божье царственное правление описано с помощью различных образов и понятий. Этот псалом призывает все творение славить Господа: он обращен к жителям небес и небесным светилам (ангелам, воинствам небесным, Солнцу, Луне, звездам), творениям, обитающим на земле и в море (морским существам, плодовым деревьям, кедрам, зверям, домашним животным, птицам, царям, народам, князьям, правителям, юношам, девицам, старикам и детям), а также неодушевленной природе и природным явлениям (молнии, граду, снегу, облакам, бурному ветру, горам и холмам). И здесь псалмопевец говорит о «повелении», или «уставе» (hoq, стих 6) как том, в чем проявляется правление Господа. Образ Владыки, наделенный здесь чертами антропоморфизма, выписан с трепетным отношением: имя Его превознесено и «слава Его на земле и на небесах» (стих 13). Наконец, в созвучных речениям Иеремии словах пророк говорит о том, как Бог заботится о Своем народе: «Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему» (стих 14). И пророк Иеремия, и псалмопевец начинают с общих истин, говоря о том, что Бог заботится обо всем творении, а затем рассказывают о том, как Он печется о Своем народе.

Свойства правления

Правлению Божьему свойственен порядок. Творя мир, Бог учредил порядок, и даже после грехопадения Он продолжал поддерживать его (Бытие 8:22). Сотворенный мир не является непредсказуемым образованием или рядом сменяющих друг друга бессвязных и бессмысленных обстоятельств. Человек не просто может изучать вселенную, — он призван делать это по повелению Создателя, Который правит творением по Своему совершенному замыслу.

Правление Божье служит свидетельством Его полновластия. Пророк Исайя изображает мир как проявление Божьей власти над творением. Пророк говорит о Боге, Искупителе Своего народа, как о Творце небес и земли (44:24). Бог делает ничтожными магические заклинания, чары и гадания языческих мудрецов (стих 25) и утверждает Свое Слово, изрекаемое пророками (стих 26). Его совет состоится, даже если для этого понадобится, чтобы иссохли реки (стих 27), или воцарился перс Кир (стих 28). Исайя возвещал Яхве как единого Бога, Который Словом Своим сотворил вселенную, тем самым заявив о Своей полной власти над миром (45:5-6), и Который явит всем родам, что Он «Господь, и нет иного» (стих 6). Затем пророк бросает вызов всем сомневающимся и насмешникам и сравнивает Творца с горшечником, Который властен вылепить из глины все, что ему угодно:

«Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?»» (стих 9)

Полновластие Творца проявляется в том, что по замыслу, премудрости и благодати Своей Он непрестанно совершает намерения Свои о мире и, в особенности, о детях Своих (стихи 11-25).

Правлению Божьему свойственна верность. Бог обладает полнотой всей власти над миром, однако это власть не диктатора, а благого, благодетельного Владыки. Вселенная не только сотворена из ничего, но сохраняется в своей тварной сущности благодаря непрестанному взаимодействию с нею Бога, Который, утверждая ее в Своей непреходящей верности, не дает ей «ускользнуть» от Него и ввергнуться в небытие; поэтому вселенная обладает такой устойчивостью, которую она не могла бы сохранять сама по себе, являясь сложнейшей системой взаимозависимых объектов и процессов.

Божье правление в христологическом ракурсе

Правление Бога над творением можно рассматривать в христологическом ракурсе. Мир был создан, но не был освящен. По представлениям древних евреев, мир складывался из несвятого и святого, чистого и нечистого. То, что в повествовании о творении повторяется слово «хорошо» (или звучит фраза «хорошо весьма»), указывает на то, что Богу было угодно взирать на вселенную с благоволением. Однако освятил Он лишь день Субботний! Мир в целом оставался неосвященным. Вследствие грехопадения и последовавших за ним преступлений (Бытие 3-11; см. Часть 2), освящение было уже не только возможным, но необходимым. Израиль, живший в окружении нечестивых народов, был призван стать святым народом Божьим и жить свято перед лицом Всевышнего. Для израильтян повествование о творении имело эсхатологический смысл. Получив особый статус заветного народа, израильтяне вкусили обетовании Божьих и получили уверение в том, что в Земле обетованной их ждет большее благословение. Поэтому пророки, облеченные силой и вдохновением свыше, вещали о грядущем восстановлении всего сущего в мессианскую эпоху. Иисус, Второй Адам, положит начало этой великой эпохе искупления, которой с надеждой ожидает все творение (Римлянам 8:19-21).

По замыслу Бога Отца, Сын Его Иисус должен был стать Искупителем вселенной (Колоссянам 1) и привести все сущее к Богу. Христологический ракурс представляет собой резкую противоположность понятиям порядка, власти, верности и благости, поскольку Бог не пощадил Сына Своего ради искупления человечества и мира. Торренс пишет: «Именно благодаря величайшему проявлению любви Божьей к миру в Иисусе Христе [язычники] познали, что мир не только создан Богом, но и бесконечно любим Им». И хотя в мире нередко происходят общественные потрясения и стихийные бедствия, хотя он порой представляется хрупким, вера во Христа порождает в нас убежденность в «постоянстве любви премудрого Бога».

Библейское учение о Божьем правлении над сотворенным миром соотносится с доктриной об искуплении. Творение имеет цель, Їеїов. Бог, Который по благоволению, благодати и могуществу Своему правит творением, направляет его к цели: новому творению в Иисусе Христе, Сыне Его (Галатам 6:15). Мы ожидаем откровения нового творения в полноте, а Бог уверяет нас в том, что Он постоянно печется обо всем творении в целом и, в особенности, о Своих детях. Наш Господь Иисус засвидетельствовал о любви Отца к творению, сказав, что Бог Отец повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Матфея 5:45), и что Тот, Кто печется о птицах небесных и лилиях полевых, знает о нуждах Своих детей (6:25-32).

Loading...Loading...