Богослужебные сосуды.

Священные сосуды

под именем С. сосудов по преимуществу разумеются, во-первых, сосуды, употребляемые при совершении таинства евхаристии, как-то потир, дискос, звездица, лжица, копие и дарохранительница; во-вторых, сосуд для хранения св. мирра. К этим сосудам церковь не дозволяет даже прикасаться не только мирянам, но и низшим чинам клира. В более общем смысле С. называются все сосуды и вещи, употребляемые при священнодействиях православной церкви. Священные сосуды так же древни в церкви христианской, как древне само богослужение. Важнейшую часть христианского богослужения всегда составляли таинства, а для их совершения, равно как и для других священнодействий, необходимо нужны были некоторые сосуды. Эти сосуды первоначально заимствованы были из быта обыкновенного; но, быв однажды посвящены на служение Богу, они становились уже священными и не могли быть обращены на обыкновенное употребление. Только в одном случае дозволялось отдавать драгоценные церковные сосуды в общее употребление: когда не было никаких других средств к выкупу пленных или к вспоможению бедным во время голода. Но и в этом случае сосуды, по большей части, переливались, и таким образом отдавался в употребление металл, а не сами сосуды. Хранение С. сосудов церковь всегда имела на своем попечении, для чего устраивалось особое помещение в храмах (сосудохранительница, σχευοφυλαχιον), находившееся под надзором диаконов или других поставленных для того лиц. В древности С. сосуды бывали деревянные и стеклянные, глиняные и каменные, медные и оловянные, а также драгоценные, сделанные из серебра и золота и изукрашенные драгоценными камнями. Все зависело не столько от положительных правил, сколько от обстоятельств, в которых находилась церковь, от усердия верующих и отчасти от самого назначения сосудов. Правила апостольские (прав. 73) упоминают о сосудах золотых и серебряных. В православной церкви издавна принято за правило (см. "Учительное известие" в конце Служебника), чтобы потир, дискос, звездица и лжица были устроены из золота и серебра, или, по крайней мере, из олова, но отнюдь не из дерева или стекла, или меди; чтобы дарохранительница также была золотая или серебряная, а копье - железное. Для прочих сосудов вещество строго не определено, но обыкновенно и они устраиваются соответственно великолепию целого храма.

См. В. И. Долоцкий, "О С. сосудах и других вещах, употребляющихся при богослужении в православной церкви" ("Христианское Чтение", 1852, ч. I); П. Лебедев, "Наука о богослужении православной церкви" (М., 1890); архим. Гавриил, "Руководство по литургике, или наука о православном богослужении" (Тверь, 1886).


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Священные сосуды" в других словарях:

    Священные сосуды - сосуды, употребляемые при совершении Таинства Евхаристии: потир, дискос, звездица, лжица, копие и дарохранительница, а также сосуд для хранения святого мира. К этим сосудам не позволяется прикасаться не только мирянам, но и низшим чинам клира … Православие. Словарь-справочник

    СВЯЩЕННЫЕ сосуды, название предметов церковной утвари, применяемых в богослужении. В православии к Священным сосудам относятся: дискос, потир, дарохранительница и др., к которым не позволяется прикасаться мирянам и низшим чинам клира. Священные… … Современная энциклопедия

    Священные сосуды - СВЯЩЕННЫЕ СОСУДЫ, название предметов церковной утвари, применяемых в богослужении. В православии к Священным сосудам относятся: дискос, потир, дарохранительница и др., к которым не позволяется прикасаться мирянам и низшим чинам клира. Священные… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Священные сосуды общее название предметов церковной утвари, применяемых в богослужении (некоторые из них не являются сосудами в собственном смысле слова). В православии к священным (литургическим) сосудам относятся: Наименование Иллюстрация … Википедия

    Священные сосуды - сосуды, употребляемые при совершении таинства евхаристии: потир, дискос, звездица, лжица и копие. А также дарохранительница, дароносица и сосуд для хранения святого мира (см. Миро). Ко всем этим сосудам разрешается прикасаться только… … Православный энциклопедический словарь

    Священные сосуды - – употребляются при совершении таинства евхаристии: потир, дискос, звездица, лжица, копие, дарохранительница и сосуд для хранения св. мира. К ним не дозволено прикасаться мирянам и низшим чинам клира. В общем же смысле С. называются все… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

    Сосуды. Под именем С. сосудов по преимуществу разумеются,во первых, сосуды, употребляемые при совершены таинства евхаристии, както потир, дискос, звездица, лжица, копие и дарохранительница; во вторых,сосуд для хранения св. мира. К этим сосудам… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Сосуды священные - ♦ (ENG vessels, sacred) вместилища и утварь, используемые в евхаристической службе. В римско католической церкви к ним относятся потир, дискос, киворий, дарохранительница, капсула, люнет (см. Luna/Lunette) и дароносица … Вестминстерский словарь теологических терминов

    Сосуды священные - дискос и потир, употребляемые на литургии, дарохранительница, предназначенная для хранения святых даров, и мирница – сосуд для хранения мира … Православная энциклопедия

    ИМУЩЕСТВО ЦЕРКОВНОЕ - совокупность вещей, включая деньги и ценные бумаги, движимость и недвижимость, которые находятся в собственности, владении, аренде или пользовании церковных учреждений как юридических лиц, и связанных с ними юридических отношений в виде, с одной… … Православная энциклопедия

(т.е. ложка).

Каждому священному сосуду придаётся глубокий символический смысл.

Описание

Священные сосуды могут изготавливаться из дерева или металла, в древности они бывали бывали деревянные и стеклянные, глиняные и каменные, медные и оловянные. Нередко они украшались драгоценными камнями, поэтому многие из них представляют собою значительную художественную ценность. Правила апостольские (прав. 73) упоминают о сосудах золотых и серебряных. В православной церкви издавна принято за правило (см. «Учительное известие» в конце Служебника), чтобы потир, дискос, звездица и лжица были устроены из золота и серебра, или, по крайней мере, из олова, но не из дерева или стекла, или меди; чтобы дарохранительница также была золотая или серебряная, а копье - железное. Для прочих сосудов материал строго не определен .

После освящения к священным сосудам могут прикасаться только священнослужители . Поэтому священные сосуды поддерживаются в чистоте и исправности самими священнослужителями. После литургии их помещают в специальные чехлы или коробки и хранят либо в специальной полости внутри жертвенника , либо в каком-либо шкафу , доступном только для священнослужителей. Для хранения священных сосудов издревле устраивалось особое помещение в храмах (сосудохранительница, σχευοφυλαχιον), находившееся под надзором диаконов или других поставленных для того лиц.

Священные сосуды имеют такую же древнюю историю, как и само христианское богослужение. «Важнейшую часть христианского богослужения всегда составляли таинства, а для их совершения, равно как и для других священнодействий, необходимо нужны были некоторые сосуды. Эти сосуды первоначально заимствованы были из быта обыкновенного; но, быв однажды посвящены на служение Богу, они становились уже священными и не могли быть обращены на обыкновенное употребление. Только в одном случае дозволялось отдавать драгоценные церковные сосуды в общее употребление: когда не было никаких других средств к выкупу пленных или к вспоможению бедным во время голода. Но и в этом случае сосуды, по большей части, переливались, и таким образом отдавался в употребление металл, а не сами сосуды» .

Список священных сосудов в Православной церкви

Напишите отзыв о статье "Священные сосуды"

Литература

  • В. И. Долоцкий, «О С. сосудах и других вещах, употребляющихся при богослужении в православной церкви» («Христианское Чтение», 1852, ч. I)
  • П. Лебедев, «Наука о богослужении православной церкви» (М., 1890)
  • архим. Гавриил, «Руководство по литургике, или наука о православном богослужении» (Тверь, 1886).

Примечания

Отрывок, характеризующий Священные сосуды

– А чистый народ, ребята, – сказал первый. – Белый, вот как береза белый, и бравые есть, скажи, благородные.
– А ты думаешь как? У него от всех званий набраны.
– А ничего не знают по нашему, – с улыбкой недоумения сказал плясун. – Я ему говорю: «Чьей короны?», а он свое лопочет. Чудесный народ!
– Ведь то мудрено, братцы мои, – продолжал тот, который удивлялся их белизне, – сказывали мужики под Можайским, как стали убирать битых, где страженья то была, так ведь что, говорит, почитай месяц лежали мертвые ихние то. Что ж, говорит, лежит, говорит, ихний то, как бумага белый, чистый, ни синь пороха не пахнет.
– Что ж, от холода, что ль? – спросил один.
– Эка ты умный! От холода! Жарко ведь было. Кабы от стужи, так и наши бы тоже не протухли. А то, говорит, подойдешь к нашему, весь, говорит, прогнил в червях. Так, говорит, платками обвяжемся, да, отворотя морду, и тащим; мочи нет. А ихний, говорит, как бумага белый; ни синь пороха не пахнет.
Все помолчали.
– Должно, от пищи, – сказал фельдфебель, – господскую пищу жрали.
Никто не возражал.
– Сказывал мужик то этот, под Можайским, где страженья то была, их с десяти деревень согнали, двадцать дён возили, не свозили всех, мертвых то. Волков этих что, говорит…
– Та страженья была настоящая, – сказал старый солдат. – Только и было чем помянуть; а то всё после того… Так, только народу мученье.
– И то, дядюшка. Позавчера набежали мы, так куда те, до себя не допущают. Живо ружья покидали. На коленки. Пардон – говорит. Так, только пример один. Сказывали, самого Полиона то Платов два раза брал. Слова не знает. Возьмет возьмет: вот на те, в руках прикинется птицей, улетит, да и улетит. И убить тоже нет положенья.
– Эка врать здоров ты, Киселев, посмотрю я на тебя.
– Какое врать, правда истинная.
– А кабы на мой обычай, я бы его, изловимши, да в землю бы закопал. Да осиновым колом. А то что народу загубил.
– Все одно конец сделаем, не будет ходить, – зевая, сказал старый солдат.
Разговор замолк, солдаты стали укладываться.
– Вишь, звезды то, страсть, так и горят! Скажи, бабы холсты разложили, – сказал солдат, любуясь на Млечный Путь.
– Это, ребята, к урожайному году.
– Дровец то еще надо будет.
– Спину погреешь, а брюха замерзла. Вот чуда.
– О, господи!
– Что толкаешься то, – про тебя одного огонь, что ли? Вишь… развалился.
Из за устанавливающегося молчания послышался храп некоторых заснувших; остальные поворачивались и грелись, изредка переговариваясь. От дальнего, шагов за сто, костра послышался дружный, веселый хохот.
– Вишь, грохочат в пятой роте, – сказал один солдат. – И народу что – страсть!
Один солдат поднялся и пошел к пятой роте.
– То то смеху, – сказал он, возвращаясь. – Два хранцуза пристали. Один мерзлый вовсе, а другой такой куражный, бяда! Песни играет.
– О о? пойти посмотреть… – Несколько солдат направились к пятой роте.

Пятая рота стояла подле самого леса. Огромный костер ярко горел посреди снега, освещая отягченные инеем ветви деревьев.
В середине ночи солдаты пятой роты услыхали в лесу шаги по снегу и хряск сучьев.
– Ребята, ведмедь, – сказал один солдат. Все подняли головы, прислушались, и из леса, в яркий свет костра, выступили две, держащиеся друг за друга, человеческие, странно одетые фигуры.
Это были два прятавшиеся в лесу француза. Хрипло говоря что то на непонятном солдатам языке, они подошли к костру. Один был повыше ростом, в офицерской шляпе, и казался совсем ослабевшим. Подойдя к костру, он хотел сесть, но упал на землю. Другой, маленький, коренастый, обвязанный платком по щекам солдат, был сильнее. Он поднял своего товарища и, указывая на свой рот, говорил что то. Солдаты окружили французов, подстелили больному шинель и обоим принесли каши и водки.
Ослабевший французский офицер был Рамбаль; повязанный платком был его денщик Морель.
Когда Морель выпил водки и доел котелок каши, он вдруг болезненно развеселился и начал не переставая говорить что то не понимавшим его солдатам. Рамбаль отказывался от еды и молча лежал на локте у костра, бессмысленными красными глазами глядя на русских солдат. Изредка он издавал протяжный стон и опять замолкал. Морель, показывая на плечи, внушал солдатам, что это был офицер и что его надо отогреть. Офицер русский, подошедший к костру, послал спросить у полковника, не возьмет ли он к себе отогреть французского офицера; и когда вернулись и сказали, что полковник велел привести офицера, Рамбалю передали, чтобы он шел. Он встал и хотел идти, но пошатнулся и упал бы, если бы подле стоящий солдат не поддержал его.
– Что? Не будешь? – насмешливо подмигнув, сказал один солдат, обращаясь к Рамбалю.
– Э, дурак! Что врешь нескладно! То то мужик, право, мужик, – послышались с разных сторон упреки пошутившему солдату. Рамбаля окружили, подняли двое на руки, перехватившись ими, и понесли в избу. Рамбаль обнял шеи солдат и, когда его понесли, жалобно заговорил:
– Oh, nies braves, oh, mes bons, mes bons amis! Voila des hommes! oh, mes braves, mes bons amis! [О молодцы! О мои добрые, добрые друзья! Вот люди! О мои добрые друзья!] – и, как ребенок, головой склонился на плечо одному солдату.
Между тем Морель сидел на лучшем месте, окруженный солдатами.
Морель, маленький коренастый француз, с воспаленными, слезившимися глазами, обвязанный по бабьи платком сверх фуражки, был одет в женскую шубенку. Он, видимо, захмелев, обнявши рукой солдата, сидевшего подле него, пел хриплым, перерывающимся голосом французскую песню. Солдаты держались за бока, глядя на него.
– Ну ка, ну ка, научи, как? Я живо перейму. Как?.. – говорил шутник песенник, которого обнимал Морель.

Из переписки с М. Лантушенко

Сосуд наполнен - и каждый сможет обресть в Граале лишь то, что ищет. Ты хочешь выжить? - так будь спокоен! Настанет е*ля, найдется пища. А кто-то ищет сердечной муки, а кто-то сгинуть во тьме желает... Проблемы нету: найдуться суки и вынут сердце, что так пылает. А может - власти? А может - денег? А может - смысла, добра и веры? Мы все актеры на этой сцене, и выбор роли едва ли верен... А кто-то просто пошлёт всё на хер, коньяк отборный, нога на нОгу, а что? - неплохо! своя рубаха ведь к телу ближе - а значит, к богу! Ахули, братцы, курите травку! альтернатива - кресты и свечки, по ходу дела - одна поправка: коль начал пляску - пляши от печки...

Рецензии

Хорошей травки давненько что-то мне не встречалось... Неужто старость? И скоро стану хрычом и снобом? Давно когда-то легко был счастлив, и эта малость в душе, в груди ли, то жаром вспыхнет, то бьет ознобом. Где б эту печку, межмерность эту, ось мирозданья найти, надыбать, на карте Мага крестом отметить, поставить точкой. Летальность жизни, голгофы, цепи, крючки и дыбы привычек старых, то печень садят, то оседают камнями в почках. О боге спорить мы все горазды, а он смеется. Никто из смертных постичь бессмертье увы, не сможет. Зачем нам тело, когда в нем сердце уже не бьется? Зачем душа нам, когда любовь ее не тревожит?

Морковь, капуста, репа, огурец....
Их ем, но не люблю на самом деле.
Как ни крутись - финал всегда звездец,
И если ключик есть - он все же в теле.

Чего такое, братец, есть душа?
Нейронов сеть - все тот же гумус сраный...
За жизнью ей не светит ни шиша.
И хрен с ним, с раем. Он - для наркоманов.

"Привлечь любовь пространства" - вот он, ключ.
Живи при жизни, каждый миг сгорая,
А что любовь? Тот вспыхнет, кто горюч:)
А что душа? Цена договорная!

На вечные вопросы нет ответа,
Но жизнь - вино и муза для поэта.

По самы помидоры огурец,
Ну а за дерзость ясно - можно в репу,
Конец, ведь он и в Африке - конец,
Какой бы не был, даже пусть нелепый...
Про рай - тут спорить буду я едва,
Что будет там, никто,увы, не знает,
И рай и ад - обычные слова,
И смысла их никто не понимает.
Гореть при жизни, или тихо гнить,
Здесь каждый сам наверно выбирает,
Когда обрежет золотую нить -
Уходит в вечность, или умирает...
Какая-то невидимая часть
Та, что и отличает нас от трупа,
Поэтому про рай и ад кричать,
Забыв пожить - считаю просто глупо...

Но то, что отличает нас от трупа считать любовью плотской просто глупо. Продолжить род природа нам велит и - ум людской любовь боготворит, но путь в бессмертье - узкая стезя и смертному туда никак нельзя, а если очень хочется пожить, тогда пока живой - спеши грешить:)

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Священные сосуды - под именем С. сосудов по преимуществу разумеются, во-первых, сосуды, употребляемые при совершении таинства евхаристии, как-то потир, дискос, звездица, лжица, копие и дарохранительница; во-вторых, сосуд для хранения св. мирра. К этим сосудам церковь не дозволяет даже прикасаться не только мирянам, но и низшим чинам клира. В более общем смысле С. называются все сосуды и вещи, употребляемые при священнодействиях православной церкви. Священные сосуды так же древни в церкви христианской, как древне само богослужение. Важнейшую часть христианского богослужения всегда составляли таинства, а для их совершения, равно как и для других священнодействий, необходимо нужны были некоторые сосуды. Эти сосуды первоначально заимствованы были из быта обыкновенного; но, быв однажды посвящены на служение Богу, они становились уже священными и не могли быть обращены на обыкновенное употребление. Только в одном случае дозволялось отдавать драгоценные церковные сосуды в общее употребление: когда не было никаких других средств к выкупу пленных или к вспоможению бедным во время голода. Но и в этом случае сосуды, по большей части, переливались, и таким образом отдавался в употребление металл, а не сами сосуды. Хранение С. сосудов церковь всегда имела на своем попечении, для чего устраивалось особое помещение в храмах (сосудохранительница, σχευοφυλαχιον), находившееся под надзором диаконов или других поставленных для того лиц. В древности С. сосуды бывали деревянные и стеклянные, глиняные и каменные, медные и оловянные, а также драгоценные, сделанные из серебра и золота и изукрашенные драгоценными камнями. Все зависело не столько от положительных правил, сколько от обстоятельств, в которых находилась церковь, от усердия верующих и отчасти от самого назначения сосудов. Правила апостольские (прав. 73) упоминают о сосудах золотых и серебряных. В православной церкви издавна принято за правило (см. «Учительное известие» в конце Служебника), чтобы потир, дискос, звездица и лжица были устроены из золота и серебра, или, по крайней мере, из олова, но отнюдь не из дерева или стекла, или меди; чтобы дарохранительница также была золотая или серебряная, а копье - железное. Для прочих сосудов вещество строго не определено, но обыкновенно и они устраиваются соответственно великолепию целого храма.

См. В. И. Долоцкий, «О С. сосудах и других вещах, употребляющихся при богослужении в православной церкви» («Христианское Чтение», 1852, ч. I); П. Лебедев, «Наука о богослужении православной церкви» (М., 1890); архим. Гавриил, «Руководство по литургике, или наука о православном богослужении» (Тверь, 1886).

В христианстве означает, что его обладатель совершил паломничество в Кентерберри.


Смотреть значение Священный Сосуд С Миррой в других словарях

Сосуд — м. посуда, посудина, держалая утварь, всякая ёмкая вещь, всякий снаряд, изделие, для держания, хранения чего-либо, особ. жидкости. | Все содержащее, носящее в себе что-либо;........
Толковый словарь Даля

Священный — священная, священное; священ, священна, священно (книжн.). 1. Обладающий святостью, признаваемый божественным (церк.). Священное писание. 2. Связанный с религиозным культом,........
Толковый словарь Ушакова

Священный Прил. — 1. Обладающий святостью; освященный. // Связанный с религиозным культом. 2. Ведущийся в интересах религии. 3. перен. Особенно дорогой, глубоко чтимый, заветный. // Такой, на........
Толковый словарь Ефремовой

Сосуд — сосуда, м. 1. Вместилище для жидкости. для вина. Стеклянный сосуд с водой. 2. Трубчатый орган в теле человека и животных, по к-рому движется кровь или лимфа (биол., анат.).........
Толковый словарь Ушакова

Священный — -ая, -ое; -ще́н, -ще́нна, -ще́нно; свяще́ннейший.
1. Религ. Обладающий святостью, признаваемый божественным; священный. С-ое животное. С. алтарь. // Связанный с религиозным........
Толковый словарь Кузнецова

Сосуд — -а; м.
1. Вместилище (бутылка, кувшин и т.п.) для жидких и сыпучих тел. Стеклянный с. Старинный, серебряный с. С. для воды, для вина. Глиняный с. с вином. / О человеке как средоточии........
Толковый словарь Кузнецова

Сосуд — Древнерусское слово, образованное приставочным способом от судъ от той же основы, что и судно.
Этимологический словарь Крылова

Дьюара Сосуд — колба с двойными посеребренными изнутри стенками, изпространства между которыми выкачан воздух. Теплопроводность разреженногогаза между стенками столь мала, что........

Сосуд — (-ы) (vas(-a), PNA, BNA, JNA) в анатомии трубчатое образование, по которому движется кровь или лимфа.
Большой медицинский словарь

Сосуд Анастомотический — (v. anastomoticum, PNA, BNA; v. communicans, JNA; син. анастомоз устар.) - С., посредством которого сообщаются два кровеносных или лимфатических С.
Большой медицинский словарь

Сосуд Выносящий — (v. efferens, PNA, BNA; arteriola efferens, JNA) см. Перечень анат. терминов.
Большой медицинский словарь

Сосуд Коллатеральный — (v. collaterale, PNA, BNA, JNA; син. коллатераль сосудистая) кровеносный С., по которому происходит движение крови в обход основного С.
Большой медицинский словарь

Сосуд Кровеносный — (v. sanguineum) С., по которому движется кровь; к С. к. относят артерии, артериолы, капилляры, венулы и вены.
Большой медицинский словарь

Сосуд Лимфатический — (v. lymphaticum, PNA, BNA) С., по которому движется лимфа.
Большой медицинский словарь

Сосуд Лимфатический Выносящий — (v. lymphaticum efferens, LNH) С. л., несущий лимфу от лимфатического узла.
Большой медицинский словарь

Сосуд Лимфатический Приносящий — (v. lymphaticum afferens, LNH) С. л., приносящий лимфу к лимфатическому узлу.
Большой медицинский словарь

Сосуд Млечные — (устар.; v. chylifera, v. lactea; син. Азелли сосуды) лимфатические С. брыжейки тонкой кишки, которые во время пищеварения заполняются похожей на молоко эмульсией всосавшегося жира.
Большой медицинский словарь

Сосуд Приносящий — (v. afferens, PNA, BNA; arteriola afferens, JNA) см. Перечень анат. терминов.
Большой медицинский словарь

Сосуд Сосудов — (v. vasorum, PNA, BNA, JNA) мелкие кровеносные С., разветвляющиеся в стенках артерий и вен.
Большой медицинский словарь

Священный Ибис — птица семейства ибисов. Длина ок. 75 см. В Африке (к югуот Сахары), на о. Мадагаскар, на юге Аравийского п-ова; к сер. 20 в.распространился в Австралии. До 19 в. обитал в Египте,........
Большой энциклопедический словарь

Священный Союз — союз Австрии, Пруссии и России, заключенный в Париже26.9.1815, после падения империи Наполеона I. Целями Священного союзаявлялись обеспечение незыблемости решений Венского........
Большой энциклопедический словарь

Священный Ибис — (Threskiornis aethiopicus), птица сем. ибисовых. Дл. ок. 75 см. У взрослых птиц голова и шея голые, чёрные. Оперение белое, концы крыльев чёрно-зелёные. Распространён в Африке южнее Сахары,........
Биологический энциклопедический словарь

Священный Синод — в Русской православной церкви один из органов высшего церковного управления. Учрежден на Поместном соборе 1917-18, приступил к работе в феврале 1918. Прекратил деятельность........
Исторический словарь

Священный Союз — - союз Австрии, Пруссии и России, заключенный в Париже 26.9.1815 г. после падения империи Наполеона I. Цели: обеспечение незыблемости решений Венского конгресса 1814-1815 гг.,........
Исторический словарь

Священный Союз (19-й Век) — - После разгрома наполеоновских армий Александром I и его союзниками - королем прусским и императором австрийским, - 26 сентября 1815 г. был подписан договор, положивший........
Исторический словарь

Священный Союз (20-й Век) — - Поддержка своей собственной национальной буржуазии оппортунистическими руководителями рабочего движения во время первой империалистической войны. Во Франции, эта........
Исторический словарь

Священный Союз 1815 Г. — - союз монархов России, Австрии и Пруссии, оформленный 26 сентября в Париже после падения империи Наполеона I с целью обеспечения незыблемости решений Венского конгресса........
Исторический словарь

Сосуд — -кроме известного значения (любая емкость-1Ц 21.5; Деян 10.11), это слово употребляется часто для обозначения инструментов для богослужения и самого богослужения (Исх 25.9;........
Исторический словарь

Священный Союз — союз европейских монархов, заключенный после крушения наполеоновской империи. Т. н. Акт С. с., облеченный в религиозно-мистич. форму, был подписан 26 сент. 1815 в Париже рус.........
Советская историческая энциклопедия

Священный Брак — (греч. Hieros gamos), праздничный обряд в честь Зевса и Геры; позднее также в честь др. богов, напр., Деметры (см. элевсинские мистерии). Включал ритуалы, символизирующие брачную........
Сексологическая энциклопедия

Loading...Loading...