Богослужебные указания на 11 апреля. Богослужебные указания всегда под рукой


Суббота. Поча́евской иконы Божией Матери. Мчч. Трофи́ма, Фео́фила и иже с ними.

Приводим порядок совершения полиелейной службы в честь Почаевской иконы Божией Матери в соединении со службой мучеников (без праздничного знака).

Порядок чтений, согласно календарю:

На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.

На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Богородицы, глас 5-й и глас 2-й – 5, и мучеников, глас 1-й – 3. «Слава» – Богородицы, глас 2-й: «Непроходи́мая врата́…», «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Ма́ти у́бо...».

Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3.

На стиховне стихиры Богородицы, глас 3-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Седя́й на Херуви́мех…».

По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й . «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы, глас 5-й.

На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы, глас 5-й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й, «И ныне» – тропарь Богородицы, глас 5-й.

Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Богородицы (по дважды).

Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. Седален Богородицы по полиелее, глас 6-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы, глас 4-й: «Помяну́ и́мя Твое́ во вся́ком ро́де и ро́де»; стих: «Слы́ши, Дщи, и виждь, и приклони́ у́хо Твое́». Евангелие Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы…». Стихира Богородицы, глас 5-й: «Прииди́те, росси́йстии собо́ри…».

Каноны: Богородицы со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мучеников на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – кондак мучеников, глас 2-й (общий): «Свети́льницы све́тлии...» (см. в Минее общей, гл. 15, л. 88 об.) ; седален Богородицы, глас 6-й. «Слава» – седален мучеников, глас 1-й, «И ныне» – седален Богородицы, глас 6-й.

По 6-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 1-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы. «Слава, и ныне» – тот же светилен.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры Богородицы, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 8-й: «О Твои́х зна́мениих…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы, глас 5-й.

На часах – тропарь Богородицы. «Слава» – тропарь мучеников. Кондак только Богородицы.

На Литургии блаженны Богородицы, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь храма, тропарь Богородицы, тропарь мучеников; кондак храма. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак Богородицы.

В храме Богородицы – тропарь Богородицы (Почаевской иконы), тропарь мучеников. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак Богородицы (Почаевской иконы).

В храме святого – тропарь Богородицы, тропарь храма, тропарь мучеников; кондак храма. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак Богородицы.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – Богородицы.

Апостол и Евангелие – Богородицы и дня.

Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 203) указывают тропарь мучеников, глас 4-й: «Му́ченицы Твои́, Го́споди...».

Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15).

В Минее общей неточность: ошибочно указан глас 8-й.

Кондак мучеников, глас 2-й (общий): «Свети́льницы све́тлии...» (см. в Минее общей, гл. 15, л. 88 об.) в богослужении данного дня (при соединении со службой Почаевской иконы Пресвятой Богородицы) может быть опущен. В таком случае, в порядке пения тропарей и кондаков по входе на Литургии в храме Богородицы возможно исполнение тропаря мучеников на «Славу» (ср. с богослужением Недели ваий), а также пение его непосредственно после предыдущего тропаря (ср. с богослужением в Неделю свв. праотец и Неделю св. отец; Типикон, Марковы главы под 11 и 18 декабря). Кондак Почаевской иконы в последнем случае поется на «Слава, и ныне».


Пятница. Рождество́ честно́го сла́вного Проро́ка, Предте́чи и Крести́теля Госпо́дня Иоа́нна.

Правв. отроко́в Иа́кова и Иоа́нна Меню́жских.

Совершается бденная служба Рождества Иоанна Предтечи.

Календарные заметки:

На утрене величание: «Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим е́же от непло́дове преславное рождество твое».

Порядок чтений, согласно календарю: Утр. – Лк., 3 зач., I, 24–25, 57–68, 76, 80. Лит. – Предтечи:

На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.

На «Господи, воззвах» стихиры Предтечи, глас 4-й – 8 (первая стихира – дважды). «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Днесь Света свети́льник…», «И ныне» – Минеи, глас тот же: «Елисаве́ть зача́т Предте́чу…».

Вход. Прокимен дня. Паримии Предтечи – 3.

На литии стихиры Предтечи, глас 1-й. «Слава» – Предтечи, глас 5-й: «Проро́ков преде́л…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси…».

На стиховне стихиры Предтечи, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – Предтечи, глас 8-й: «Иса́ии ны́не проро́ка глас…», «И ныне» – Минеи, глас тот же: «Виждь Елисаве́ть…».

По Трисвятом – тропарь Предтечи, глас 4-й (дважды), и «Богородице Дево…» (единожды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь Предтечи, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».

Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Предтечи (по дважды).

Полиелей. Величание Предтечи: «Велича́ем тя, Предте́че Спа́сов Иоа́нне, и чтим е́же от непло́дове пресла́вное рождество́ твое́», и избранный псалом. Седален Предтечи, глас 8-й: «Да ра́дуется оте́ц…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Благодари́м Тя при́сно…». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Предтечи, глас 4-й: «И ты, отроча́, / проро́к Вы́шняго нарече́шися»; стих: «Благослове́н Госпо́дь Бог Изра́илев, я́ко посети́ и сотвори́ избавле́ние лю́дем Свои́м». Евангелие – Лк., зач. 3. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна…». Стихира Предтечи, глас 2-й: «Иже из чре́ва ма́терня освя́щся…» (см. на стиховне вечера).

Каноны: Предтечи 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й на 6.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – седален Предтечи, глас 8-й. «Слава» – ин седален Предтечи, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос Предтечи, глас 3-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи: «Предте́чево днесь…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи: «Проро́цы пропове́даша…».

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры Предтечи, глас 8-й – 4. «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Звезда́ звезд, Предте́ча…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза́…» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа).

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Предтечи, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».

На часах – тропарь и кондак Предтечи.

На Литургии блаженны Предтечи: 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и 2-го канона песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь Предтечи. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь Предтечи. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – Предтечи.

Апостол и Евангелие – Предтечи.


Среда. Пророка Илии́.

Прп. Авраа́мия, игумена Городе́цкого, Чу́хломского. Обре́тение мощей прмч. Афана́сия Бре́стского (службу зри 5 сентября).

Прав. Ааро́на первосвященника.

Типикон назначает шестеричную службу прор. Илии (Б) , но, по благословению настоятеля, допускает совершение в честь святого всенощного бдения (А) .

Календарные заметки:

На утрене величание: «Величаем тя, святый пророче Божий Илие́, и почитаем еже на колеснице огненней преславное восхождение твое».

А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.

На «Господи, воззвах» стихиры пророка, глас 1-й и глас 2-й – 8 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – пророка, глас 6-й: «Прииди́те, правосла́вных…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажи́т…».

Вход. Прокимен дня. Паримии пророка – 3.

На литии стихира храма и стихиры пророка, глас 4-й. «Слава» – пророка, глас 6-й: «О, нечести́ва царя́ повеле́ния!..», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богоро́дице, Ты еси лоза́…» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа).

На стиховне стихиры пророка, глас 8-й (со своими припевами). «Слава» – пророка, глас 6-й: «Проро́че, пропове́дниче Христо́в…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творе́ц и Изба́витель…».

По Трисвятом – тропарь пророка, глас 4-й (дважды), и «Богородице Дево…» (единожды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».

Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны пророка (по дважды).

Полиелей. Величание пророка и избранный псалом. Седален пророка по полиелее, глас 8-й: «Прему́дрости яко рачи́тель…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен пророка, глас 4-й: «Ты иере́й во век по чи́ну Мелхиседе́кову» ; стих: «Рече́ Госпо́дь Го́сподеви моему́: седи́ одесну́ю Мене́, до́ндеже положу́ враги́ Твоя́ подно́жие ног Твои́х». Евангелие пророка. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго пророка Илии…». Стихира пророка, глас 4-й: «На о́гненней колесни́це…».

Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и пророка (два канона) на 8.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – седален пророка, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен пророка. «Слава» – ин светилен пророка, «И ныне» – Богородичен Минеи.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры пророка, глас 8-й и глас 1-й – 6. «Слава» – пророка, глас 8-й: «Проро́ков верхо́вники…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Влады́чице, приими́…» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»).

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь пророка, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».

На Литургии блаженны пророка, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и 2-го канона песнь 6-я – 4.

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь пророка. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь пророка. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – пророка.

Б. На вечерне кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры пророка, глас 1-й и глас 2-й – 6. «Слава» – пророка, глас 6-й: «Прииди́те, правосла́вных…», «И ныне» – Крестобогородичен, глас тот же (см., например, 12 июля, в службе мчч. Прокла и Илария и прп. Михаила Малеина, на «Господи, воззвах»: «На Дре́ве Живо́т...»).

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава» – пророка, глас 6-й: «Проро́че, пропове́дниче Христо́в…», «И ныне» – Крестобогородичен, глас тот же (см., например, 13 июля, в службе Собора Архангела Гавриила и прп. Стефана Савваита, на «Господи, воззвах»: «Всечи́стая яко ви́де...»).

По Трисвятом – тропарь пророка, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная...».

Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и пророка на 6.

Примечание. В седмичные дни (кроме четверга), при совершении службы Октоиха в соединении со службой шестеричного или славословного святого, мученичны из 1-го канона Октоиха опускаются. В четверг 1-й канон Октоиха не содержит мученичнов.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – седален пророка, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен, глас тот же (см., например, 12 июля, в службе мчч. Прокла и Илария и прп. Михаила Малеина, в седальнах по 3-й песни канона: «А́гнца, и Па́стыря...»).

По 6-й песни – кондак и икос пророка, глас 2-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен пророка, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры пророка, глас 8-й и глас 1-й – 6. «Слава» – пророка, глас 8-й: «Проро́ков верхо́вники…», «И ныне» – Крестобогородичен, глас тот же (см., например, 12 июля, в службе мчч. Прокла и Илария и прп. Михаила Малеина, на стиховне вечерни: «Ю́ница Нескве́рная...»).

«Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава» – пророка, глас 4-й: «На о́гненней колесни́це…» (см. в Минее, стихира по 50-м псалме), «И ныне» – Крестобогородичен, глас тот же (см., например, 14 июля, в службе ап. Акилы и мчч. Кирика и Иулитты, на стиховне утрени: «А́гнца и Па́стыря...»).

По Трисвятом – тропарь пророка, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси гора́...».

На часах – тропарь и кондак пророка.

На Литургии блаженны пророка, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь пророка; кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…».

В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь пророка; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь пророка; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и пророка.

Апостол и Евангелие – дня и пророка.

Так в Типиконе и в Апостоле, хотя в Минее: «Ты еси иерей во веки…».

Стих общего аллилуиария пророкам: «Свет возсия́ пра́веднику, и пра́вым се́рдцем весе́лие».


Четверг 1-й седмицы. Прмц. Евдоки́и.

Порядок чтений, согласно календарю:

Утреня . Особенности службы: к первому Троичному – окончание: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами святых апостол Твоих и святителя Николая, помилуй нас». Кафизмы 6-я, 7-я и 8-я.

Трипеснец состоит из 4-й, 8-й и 9-й песней. 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я песнь стихословится так же, как в понедельник. 4-я песнь, вследствие наличия в ней двух трипеснцев, стихословится подобно 1-й песни в понедельник. Песни 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я стихословятся так же, как в понедельник.

По 3-й песни – седален прмц. Евдоки́и, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яко Де́ву и еди́ну в жена́х...».

По 6-й песни – кондак и икос прмц. Евдоки́и, глас 4-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.)

К светильну первое окончание: «…молитвами, Господи, апостол Твоих и святителя Николая, и спаси мя».

На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богоро́дице, Предста́тельнице всех...».

Примечание. Если в Минее есть славник, то «Слава» – Минеи, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших.

Прочее – как в понедельник.

Часы 1-й, 3-й, 6-й и 9-й совершаются как в понедельник.

На 1-м часе – кафизма 9-я; на 3-м часе – кафизма 10-я; на 6-м часе – кафизма 11-я; на 9-м часе – кафизма 12-я.

На 6-м часе – 1-й прокимен, глас 1-й: «Внегда́ возврати́т Господь…»; стих: «Рече́ безу́мен в сердце своем…». 2-й прокимен, глас 4-й: «Господи, кто обита́ет в жили́щи Твоем?»; стих: «Ходя́й без порока…».

На вечерне кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 2-й – 3, и Минеи, глас 4-й – 3 (с 2 марта, сщмч. Феодо́та, еп. Кирине́йского). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Кресте́ Тя яко узре́...».

Прокимен, глас 4-й: «Благословлю́ Господа, вразуми́вшаго мя»; стих: «Сохрани́ мя, Господи…». После 1-й паримии прокимен, глас 4-й: «Сохрани́ мя, Господи, яко зе́ницу ока»; стих: «Услы́ши, Господи, правду мою».

На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «На Кресте́ Тя яко узре́…».

Великое повечерие с каноном прп. Андрея Критского – по чину понедельника 1-й седмицы (см. 26 февраля).

Вторник. Сщмч. Ермола́я и и́же с ним. Прп. Моисе́я У́грина, Печерского, в Ближних пещерах.

Прмц. Параске́вы.

Прп. Моисе́я Печерского, в Дальних пещерах.

Служба сщмч. Ермола́я не имеет праздничного знака , совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Моисе́я У́грина в соединении со службой Октоиха (Б) .

Порядок чтений, согласно календарю:

А. На вечерне кафизма 6-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 8-й – 3, и священномученика, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Спаси́ мя, Влады́чице…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Ра́дуйся, вселе́нныя похвало́…».

По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богоро́дице приле́жно…».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богоро́дице приле́жно…».

Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и священномученика на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – седален священномученика, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак священномученика, глас 4-й.

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Кров Твой…».

По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси купина́…».

На часах – тропарь и кондак священномученика.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь священномученика; кондак дня, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь священномученика; кондак дня, кондак храма, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – дня и среды.

Примечание. Б ), то Апостол и Евангелие – дня.

Б. На вечерне кафизма 6-я.

На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 1-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Прииди́те, празднолю́бных собо́ри…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажи́т…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры преподобного, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Мона́хов Росси́йских собо́ри…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Влады́чице, Ма́ти всех Творца́…».

По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, хода́тайствовавшую…».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, хода́тайствовавшую…».

Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и преподобного на 6.

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – седален преподобного, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак преподобного, глас 3-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры преподобного, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «И́стиннаго после́дователя Христо́ва…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Богоро́дице, Ты еси лоза́…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, хода́тайствовавшую…».

На часах – тропарь и кондак преподобного.

На Литургии блаженны преподобного, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и преподобного.

Апостол и Евангелие – дня, среды (под зачало) и преподобного.

Примечание. Если под среду (27 июля) не будет совершаться всенощное бдение (вариант Б ), то Апостол и Евангелие – дня и преподобного.

Богослужебные тексты указываются исходя из предписаний Типикона и Минеи синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 236 об.–239 об.). Состав службы этого дня в Минее (ср.: Минея-Июль. М., 2002. Ч. 3. С. 122–132) значительно изменен и дополнен относительно того порядка богослужения, который предполагается Уставом.

Причастны дня и преподобного совпадают.

Loading...Loading...