И дух в виде голубине. Какие молитвы читают на Крещение Господне? Величание Крещения Господня


СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ.
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Тропарь, глас 1-й

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Перевод: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Пресвятой Троице: ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, заверял истинность слова (Отчего). Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!


Кондак, глас 4-й

Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя; пришел еси и явился еси, Свет неприступный.

Знаменася на нас - открылся нам.

В разуме - сознательно.

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.


Прокимен


Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять
(Пс. 113, 3).

Вспять - назад.

Ирмосы первого канона

1. Глубины открыл есть дно и сушею Своя влечет, в ней покрыв противныя, крепкий во бранех Господь, яко прославися.

Перевод: Неодолимый в войне Господь явил дно глубины (морской) и по нему, как по суше, провел народ Свой, а сопротивных потопил. Славно имя Его!

3. Крепость даяй царем нашим Господь и рог помазанных Своих возносяй, от Девы раждается, грядет же ко крещению. Тому вернии возопиим: несть свят, яко Бог наш.

Перевод: Господь, дающий силу царям нашим и возвеличивающий могущество помазанников Своих, рождается от Девы и приходит принять крещение. Мы, верные, воскликнем Ему: нет святого, кроме Тебя, Бог наш!

4. Услышах, Господи, глас Твой, егоже рекл еси глас вопиющаго в пустыни, яко возгремел еси над водами многими, Твоему свидетельствуяй Сыну, весь быв сошедшаго Духа, возопи: Ты еси Христос, Божия мудрость и сила.

Перевод: Я услышал, Господи, голос Твой, который Ты назвал голосом вопиющего в пустыне (Предтечу), когда Ты возгремел над многими водами (Иордана), свидетельствуя о Твоем Сыне, он (Предтеча), исполнившись явившегося Духа, воскликнул: Ты - Христос, Божия Премудрость и Сила!

5. Иисус, живота начальник, разрешити осуждение грядет Адама первозданнаго, очищений же яко Бог не требуя, падшаго очищает во Иордане; в немже вражду убив, преимущь всяк ум мир дарует.

Перевод: Иисус, начальник жизни, идет разрешить осуждение первосозданного Адама и, как Бог не имея нужды в очищении, для падшего очищается в Иордане, где, убив вражду, дарует мир, превосходящий всякое разумение.

6. Глас Словесе, светильник Света, денница Солнца, Предтеча в пустыни, покайтеся, всем вопиет людем, и предочиститеся: се бо предстоит Христос, от тли мир избавляяй.

7. Юноши благочестивыя, пещи огненней приобщившияся, шумящь дух росный невредимы сохрани и Божия Ангела снизхождение. Темже в пламени орошаеми, благодарственно воспеваху: препетый отцев Господи и Боже, благословен еси.

Перевод: Благочестивых юношей, находившихся в огненной печи, сохранили невредимыми шумный ветер с росою и сошествие Ангела Божия. Посему, быв орошаемы среди пламени, они с благодарностию воспевали: благословен Ты, Преславный Господи и Боже отцов.

8. Тайну преславную Вавилонская показа пещь, источившая росу, яко струями имяше невещественный Огнь восприяти Иордан и объяти плотию крещаема Зиждителя, Егоже благословят людие и превозносят во вся веки.

Перевод: Вавилонская печь, источив росу, изобразила то чудное таинство, что Иордан имел принять в струи (свои) невещественный Огонь и объять крещающегося плотию Творца, Которого люди благословляют и превозносят во все веки.

Величай, душе моя, честнейшую горних воинств Деву Пречистую Богородицу.

9. Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице. Обаче, благая сущи, веру приими, ибо любовь веси Божественную нашу: Ты бо христиан еси предстательница, Тя величаем.

Перевод: Никакой язык не в силах достойно восхвалить Тебя, Богородица, и даже горний ум недоумевает, как воспеть Тебя. Но, как благая, приими веру, потому что любовь нашу Божественную Ты знаешь, ибо Ты предстательница христиан, Тебя мы величаем.

Упоминание о начале празднования Богоявления относится уже к III веку. Изначально празднование Богоявления («Явление Бога во плоти» ) включало в себя целый спектр воспоминаний: Благовещение, Рождество, Сретение, Крещение.

Несколько раньше, чем в Православной Церкви, празднование Крещения ввели у себя еретики – гностики, потому что они придавали самое большое значение в жизни Спасителя Его Крещению. Они учили, что именно в момент Крещения на Иордане в человека Иисуса вселился Бог, соделав его Богочеловеком-Христом. Такой взгляд на природу Христа будет осужден Церковью на III Вселенском соборе в 431 году.

Но ничто так не увлекало христиан в ересь, как их богослужение, полное гармонических и красивых песен. Нужно было этому празднику еретиков противопоставить свой такой же. И вот, Православная Церковь установила торжественный праздник Крещения Господня и назвала его Богоявлением, внушая ту мысль, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а только явил Себя Богом, представ, как Единый от Троицы, Сын Божий во плоти .

Воспоминание отдельного празднования Рождества Христова стало постепенно выделяться под влиянием римской практики со второй половины IV века. Ввиду некогда единого воспоминания Богоявления, промежуток времени от Рождества Христова до Крещения стал периодом особого празднования, который получил название Святки. Этот период соединяет оба праздника как бы в одно торжество.

Рассмотрим события, предшествовавшие Крещению. Когда настало для Иисуса Христа время спасительной проповеди, Иоанн Предтеча по глаголу Божию предвозвещает во всей окрестности иорданской, что приблизилось царство небесное, и грядет чаемый Мессия. Предтеча проповедует покаяние, необходимое для достойного вступления в царство Его и исповедующих грехи свои крестит в Иордане.

Крещение, давшее Иоанну наименование Крестителя, было, по словам святителя Иоанна Златоуста, только приготовлением к святому таинству, а не самым еще таинством . Желая установить Таинство Крещения Иисус Христос пред вступлением своим в открытое, всенародное служение спасению мира пришел также на Иордан к Иоанну креститься. Предтеча никогда не видал Спасителя, но Бог открыл Крестителю, что это Мессия. Иоанн возлагает руку на главу Господа и погружает Его. О том, что происходило в сам момент Крещения, красноречиво свидетельствует нам всем тропарь праздника.

Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи, / Тройческое явися поклонение:

В событии Крещения Господня явила Себя людям вся Святая Троица: Бог Отец – голосом с неба, Бог Сын – крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой – снисшествием на Иисуса Христа в виде голубя. Празднуя Крещение Господне, Православная Церковь утверждает веру нашу в высочайшую, непостижимую тайну Трех лиц единого Божества, исповеданную первым и вторым Вселенскими Соборами. Этим празднованием она научает нас «Тройческому поклонению» , то есть научает равночестно исповедать и прославлять Святую Троицу, Единосущную и Нераздельную.

Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленнаго Тя Сына именуя...

Бог Отец явился, из отверзстых небес гласом свидетельствуя о Христе крестившемся: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф 3:17).

Эти слова были ответом Отца Небесного на молитву Его Божественного Сына о благословении на великий подвиг служения ради спасения человечества. Святой Лука передает, что «Иисус крестившись, молился» (Лк. 3:21), несомненно, о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения.

... и Дух в виде голубине / извествоваше словесе утверждение.

Дух Святый явился из отверзстых небес в виде голубя, подтверждая глас Отчий. «… и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф. 3:16). По словам святого Иоанна Златоуста, целью сошествия Святого Духа было указать Божество Спасителя при крещении Его и народу, и Крестителю, как говорит Предтеча о Спасителе: «…но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Ин. 1:31).

Явлейся Христе Боже…

Итак, Крещение Господне было событием явления Бога Триединого для явления миру Сына Божия, обещанного Спасителя людей.

…и мир просвещей, слава Тебе.

День Крещения Господня или Богоявления называется также Просвещением, потому что Бог есть Свет и явился просветить седящих во тьме и сени смертней (Мф. 4:16), то есть язычников, находящихся во тьме греха и неведения. А также потому, что в древности в навечерие Богоявляения были крещаемы оглашенные. Поскольку крещение по своим спасительным действиям есть просвещение, то и праздник Крещения именуется Просвещением.

Кондак праздника как всегда более краток, чем тропарь, но в своем содержании он более указывает на внутренний смысл праздника более, чем на внешнюю его сторону.

Явился еси днесь вселенней...

Во время Крещения Иисуса Святая Троица была явлена не прикровенно и образно, как это было в Ветхом Завете, а явно и открыто всем людям, всей вселенной. Употребляя слово «днесь» (в сей день), песнописец открывает перед нами важный принцип церковного Устава. Участие в церковном богослужении для нас не является просто воспоминанием прошедших событий или созерцанием богословских идей, все в устроении богослужения направлено на то, чтобы события, воспоминаемые и празднуемые Церковью, были нами пережиты по существу и стали фактом нашей христианской жизни.

...и свет Твой, Господи, знаменася на нас,

После Крещения и искушения от диавола Иисус Христос всенародно вступил в свое открытое служение для искупления мира. С этого дня он просвещал мир светом учения, чудес, благодати. По вознесении же Господь послал на землю Духа Святого, и его ученики получили возможность исполняться, запечатлеваться нетварным светом, благодатию Святого Духа, как, например, первомученик и архидиакон Стефан в синедрионе, где «видели лице его, как лице Ангела» (Деян. 6:15).

...в разуме поющих Тя:

После открытого явления Святой Троицы мы можем разумно, в полноте знания воспевать Господа.

...пришел еси и явился еси...

Слова «пришел если» относятся преимущественно к Рождеству Христову, которое совершилось тайно, как говорит об этом блаженный Иероним: «в рождении своем Сын Божий явился Миру сокровенно» . Слова же «явился еси» – к Крещению Господню, совершившемуся явно для людей. В одной из своих бесед святитель Иоанн Златоуст свидетельствует, что «не тот день, в который родился Христос, называем Богоявлением, но тот, в который Он крестился».

В этой строчке гимнограф указывает, что Христос и родился, и крестился как Бог («Свет Непреступный» ) в опровержение гностиков, утверждавших, что Христос родился как человек (подробнее об учении гностиков смотри в начале статьи).

...Свет Неприступный.

Апостол Павел так называет Бога в своем послании к Тимофею: «Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тим. 6:15-16).

Участвуя в праздничном богослужении, мы призваны не просто вспоминать события Крещения Господня. Давайте постараемся во время богослужения пережить тайну явления Бога Слова в нашем мире, ведь, как это отмечает протоиерей Александр Шмеман: «празднования Рождества и Крещения в отдельности друг от друга развились в христианском мире в эпоху жарких христологических споров и, бесспорно, помогли усвоению веры, закрепленной в постановлениях первых вселенских соборов. А, следовательно, смысл литургических воспоминаний событий не столько в истории, сколько в догматическом значении и усвоении фактов Боговоплощения, дабы пережить , насколько это возможно, тайну Слова, ставшего плотью ».

При подготовке статьи были использованы следующие материалы:

  1. Перевод богослужебных текстов, выполненный о. Амвросием (Тимротом).
  2. Архимандрит Иоанн (Маслов). Лекции по литургике.
  3. Свящ. Константин Щербак. Богоявленские праздники и Рождественский пост.
  4. Прот. Григорий Дебольский. Дни Богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви.
  5. Архиепископ Аверкий (Таушев). Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие.
  6. Песнопения братии Валаамского монастыря

В Валаамском монастыре на праздничном богослужении одно и то же песнопение может исполняться разными напевами. Это придает красоту и особую торжественность службе.

Тропарь праздника. Киевский распев.

Тропарь праздника. Знаменный распев.

Богослужение в праздник Крещения Господня, Богоявления состоит из Всенощного бдения и Литургии .

18 января вечером служится Великое повечерие, лития, утреня и первый час. Утром 19 января совершается Божественная литургия святителя Василия Великого. После заамвонной молитвы начинается чин великого освящения воды.

Смотрите, читайте и скачивайте:

Текст праздничной службы в формате.doc

Текст праздничной службы в формате.pdf

Накануне Богоявления, утром 18 января, в Сочельник или Навечерие Крещения, за Великой Вечерней читается 13 паримий (паримии - вет­хо­за­вет­ные Пи­са­ния, в которых указывается про­об­раз или пророчест­ва в Вет­хом За­ве­те о сей­час празд­ну­е­мом Цер­ко­вью свя­щен­ном со­бы­тии. Па­ри­мия (греч.) - зна­чит прит­ча, му­д­рое, об­раз­ное, на­зи­да­тель­ное ино­ска­за­ние. Чте­ния эти бы­ва­ют из раз­ных книг Ветхого За­ве­та и со­дер­жат про­по­ведь об ожи­да­е­мом спа­се­нии, ко­то­рое ус­т­ро­и­ла для нас Бо­же­ст­вен­ная Пре­му­д­рость, по­э­то­му мо­ля­щи­е­ся в хра­ме при­зы­ва­ют­ся к бла­го­го­вей­но­му вни­ма­нию воз­гла­ше­ни­ем: Пре­му­д­рость! )

Как завершение Вечерни Крещения совершается Великое освящение воды.

После отпуста Вечерни посреди храма перед зажженной свечой поется тропарь и кондак праздника.

Тро­парь - крат­кое пе­с­но­пе­ние, вы­ра­ж­а­ю­щее сущ­но­сть празд­ни­ка. Кон­дак – это пе­с­но­пе­ние, по­свя­щен­ное свя­то­му или празд­ни­ку.

Тропарь Крещению Господню

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, /

троическое явися поклонение, /

Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, /

возлюбленного Тя Сына именуя, /

и Дух в виде голубине, /

извествоваше словесе утверждение. /

Явлейся Христе Боже, /

и мир просвещей, слава Тебе.

ПЕРЕВОД: Гос­по­ди, при Тво­ём кре­ще­нии во Иор­да­не от­кры­лось по­кло­не­ние Тро­и­це: ибо го­лос Ро­ди­те­ля сви­де­тель­ст­во­вал о Те­бе, име­нуя Те­бя воз­люб­лен­ным Сы­ном, и Дух в ви­де го­лу­бя под­твер­ждал не­пре­ло­ж­ность Его сло­ва. Явив­ший­ся и про­све­тив­ший мiр, Хри­сте Бо­же, сла­ва Те­бе!

Кондак Крещению Господню

Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет неприступный.

ПЕРЕВОД: Ты в этот день явил­ся все­лен­ной, и Твой свет, Гос­по­ди, за­пе­чат­лел­ся на нас, вос­пе­ва­ю­щих Те­бя в по­л­но­те зна­ния: «При­шёл, явил­ся Ты, Свет не­при­ступ­ный!»

Текст составлен обществом им. М.Н.Скабаллановича и печатается по благословению Почетного председателя общества, наместника Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископа Обуховского Ионы.

Составлен для Ионинского монастыря, но содержит все песнопения и последования праздничной службы. Приводится на церковнославянском языке с параллельным переводом на русский и объяснениями.

Всё о Крещенской (Богоявленской) святой воде.

В праздник Крещения Господня вода освящается по особому чину – великим Иорданским освящением.

Крещенская вода может храниться в течение года. Она не портится, поэтому в холодильник её ставить не надо. Хранить святую воду следует в красном углу возле икон.

Никакой разницы между водой, которую освящают в сочельник, канун праздника Крещения, 18 января, и которую освящают в сам день праздника, 19 января, – нет. Освящается она по одному и тому же чину и имеет одинаковую святость.

Крещенскую воду еще называют «агиасма», что означает «святыня». И отношение к ней должно быть соответствующее.

Пьют крещенскую воду натощак, даже если человеку предписан приём лекарств на голодный желудок, сначала принимают святую воду, а потом уже препараты. Но сначала следует помолиться, попросить благословения у Бога на день.

Правда, бывают исключения для больных. Нередко духовники рекомендуют им пить крещенскую воду по ложечке каждый час. Ею можно также умывать больного и кропить его постель. Поскольку крещенская вода является святыней, женщинам в критические дни нельзя к ней, как и к другим святыням в этот период, прикасаться. Но это в том случае, если она здорова в остальном. Если у женщины какие-то проблемы со здоровьем, то может быть благословлено потребление святой воды и в эти дни.

Пьют крещенскую воду по чуть-чуть. Святая вода помогает излечиться от душевных и телесных недугов, особенно когда её принимают с верой. Ею также окропляют жилище.

Пожалуй, редко сейчас найдешь храм (если только он не находится в малонаселённой местности), в который не тянулась бы очередь из прихожан в праздник Богоявления. Многие идут с несколькими бутылками, банками, а порой и канистрами, чтобы хватило воды на год, до следующего Крещения. А ведь крещенскую воду можно добавить в обыкновенную, неосвящённую (главное – чистую) воду, и тогда и эта вода вся освятится. Поэтому набирать крещенскую воду литрами вовсе не обязательно.

К сожалению, некоторые не понимают, что приходят они в храм не просто за водой, а за святыней. Не следует ругаться, дерзко вести себя, пробираться без очереди. Лучше, когда ожидаешь, привести свои мысли в порядок, отвести от себя дурные помыслы.

Если человек немощный, или с маленьким ребенком, и не может долго стоять, то лучше попросить у прихожан позволения пройти вперед, как правило, мало кто отказывает такой просьбе. Наоборот, чаще всего люди сами предлагают таким прихожанам набрать воды без очереди. В конце концов, воду можно взять в храме и после праздника. В храмах, как правило, она хранится весь год.

Завтра, 19 января, – Святое Богоявление. Православные отметят Крещение Господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа.
Страница для тех, кто хочет больше узнать о православной вере. А сегодня по церковному календарю - Навечерие Богоявления, Крещенский сочельник. После утренней службы - литургии святого Василия Великого - под пение крещенского тропаря «Во Иордане крещающуся Тебе...» совершается первое Великое освящение воды. Этим же чином вода освящается и в день праздника Крещения. По древней благочестивой традиции многие верующие норильчане в ночь с 18 на 19 января совершают троекратное погружение в ледяную купель на озере Долгом. Но чтобы в полной мере причаститься к этому великому празднику, надо обязательно прийти в храм для участия в общем богослужении - Божественной литургии.В кафедральном Свято–Скорбященском соборе служба начнется 19 января в 9 часов утра, как и в приходе Святителя Луки (Войно–Ясенецкого), что в доме на улице Талнахской, 49а. После окончания праздничной службы крещенскую воду в храмах можно будет получить в течение всего дня. 19 января в 13 часов состоится водосвятный молебен по особому чину и в норильском роддоме, после чего батюшка Алексий Пирогов освятит его помещения и палаты.В эти крещенские дни по воле Божией освящаются все воды на земле. В Крещенский сочельник и в сам праздник Крещения при пении тропаря следует окропить святой водой свои дома. Хранить святую крещенскую воду - Великую Агиасму - лучше в стеклянной посуде в темном месте, обращаться со святым даром благоговейно, употреблять следует натощак с молитвой.Рождественские чтения Впервые Чтения прошли в столице в 1993 году как конференция православных учителей, со временем став крупнейшим православным форумом, на котором обсуждаются проблемы, связанные с взаимодействием Церкви, общества и государства. В этом году основная тема Чтений - «Традиционные ценности и современный мир».Торжественное открытие Чтений состоится в следующий четверг в Государственном Кремлевском дворце. Затем три дня, 25–27 января, пройдет работа в разнообразных тематических секциях, участниками которых станут и представители Енисейской и Норильской епархии. По благословению владыки Никодима репортаж с Рождественских чтений будет подготовлен нашим специальным корреспондентом для читателей «Заполярной правды».Как празднуют соседи Мы созвонились с протоиереем Георгием Ицковым, благочинным Церквей Таймыра и настоятелем Свято–Введенского храма Дудинки, который рассказал нам последние новости:– 19 января после Божественной литургии в Введенском храме будет освящена Великим чином вода, и в 11.30 от храма пройдет крестный ход на Иордан, это нулевой причал реки Дудинка. После Великого освящения воды все желающие могут искупаться в проруби.– Отче, чем отличается вода, освященная 18 и 19 января? – В народе существует ошибочное мнение, будто бы это разная вода. Та, которую освящают 18 января, - это вода Богоявленская, а та, что освящена 19 января, - Крещенская. Но в эти дни вода освящается одним и тем же Великим чином. Это водоосвящение называется Великим, по сравнению с другими, меньшими. Этот праздник проникнут воспоминанием Крещения Спасителя от Иоанна в реке Иордан.

Отец Георгий
Совершаемое 18 января освящение воды напоминает о том, что в древности накануне Богоявления совершалось водоосвящение для крещения оглашенных, которые готовились принять веру Христову. А после литургии 19 января Великое водоосвящение совершается в воспоминание Крещения Господа, поэтому бывает торжественное шествие с крестом, Евангелием, светильниками и хоругвями, при колокольном звоне и пении тропаря к водным источникам.– А почему праздник называется Богоявлением? – При Крещении Господа явилась Божественная Пресвятая Троица: Бог Отец говорил с неба о Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна и засвидетельствован от Бога Отца, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Издревле также называется этот праздник днем просвещения и праздником светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «сидящих во тьме и сени смертной» (Мф.4:16).– А как правильно провести Крещенский сочельник? – В этот день православные соблюдают строгий пост, как и в Рождественский сочельник, вкушая сочиво - вареное зерно с медом. Крещенским сочельником заканчиваются Святки - праздничные дни после Рождества Христова.Батюшка Георгий также сообщил нам, что накануне праздника Крещения второй священник Введенского храма отец Роман отправится в поселок Караул, чтобы совершить там освящение воды и все необходимые требы. Праздничная служба состоится также в хатангском Богоявленском храме, который в этот день отметит свой престольный праздник.О всех новостях Таймырского благочиния можно узнать на недавно открывшемся сайте: taimyr.blagochin.ru.
МОЛИТВА НА ПРИНЯТИЕ ПРОСФОРЫ И СВЯТОЙ ВОДЫ Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея

Крещение Господне (Богоявление) – один из двунадесятых православных церковных праздников, который отмечается 19 января 2019 года. Он имеет 4 дня предпразднества и 8 дней попразднества.

В эти дни в храмах идут торжественные богослужения, на которых читаются особые молитвы на праздник Богоявления. Какие молитвы читают на Крещение Господне? Это тропарь, кондак и величание.

Молитвы на Крещение Господне

Тропарь Крещения Господня

глас 1-й
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе».
Перевод:
«Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!»

Кондак Крещения Господня

глас 4-й
«Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный.»
Перевод:
«Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный!»

Величание Крещения Господня

«Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских».
Перевод:
«Прославляем Тебя, Христе, Податель жизни, за то, что Ты ныне для нас крестился плотию от Иоанна в водах Иордана».

Основная молитва на праздник Богоявления

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий Единородный, от Отца прежде всех век рожденный, Свете от Света, просвещаяй всяческая, в последняя же лета от Пресвятыя Девы Марии нетленно воплощенный и в мир сей на спасение наше пришедый!
Ты бо не потерпел еси видети от диавола мучима рода человеча и сего ради в пресветлый день Богоявления Твоего пришел еси на Иордан ко грешником и мытарем креститися от Иоанна, безгрешен сый, да исполниши всякую правду и да возьмеши в водах Иорданских грехи всего мира, яко Агнец Божий, во еже понести я на Себе и искупити Крещением крестным, пречистою Кровию Твоею.
Сего ради погрузившуся Тебе в водах, отверзошася Тебе небеса Адамом заключенная и Дух Святый сниде на Тя в виде голубине, просвещение и обожение носяй естеству нашему, и Пребожественный Отец Твой возвести Тебе небесным гласом благоволение Свое, зане сотворил еси волю Его и человек грехи восприял еси и Себе на заклание уже предуготовал еси, якоже Сам рекл еси:
«Сего ради любит Мя Отец, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю”, и тако во всесветлый день сей, Ты, Господи, положил еси начало искупления нашего от грехопадения прародительскаго.
Сего ради вся силы небесныя радуются и вся тварь веселится, чаюше свобождение свое от работы истления, глаголюще: Прииде просвещение, благодать явися, избавление наста, мир просветися и людие радостию исполняются. Да веселится ныне небо и земля и мир весь да играет; реки да плещут; источницы и озера, бездны и моря да срадуются, яко Божественным Крещением освятися днесь естество их.
Да радуются днесь и человеков собори, яко естество их взыде ныне паки к первому благородию и вси с радостию да поют: Богоявления время. Приидите мысленно на Иордан, видение велие в нем узрим: Христос ко Крещению грядет.
Христос ко Иордану приходит. Христос наши в воде погребает рехи. Христос овча похищеннаго и заблуждшаго приходит искати и обрет е вводит в рай.
Сего Божественнаго таинства воспоминание празднующе, усердно молимся Тебе, Человеколюбче Господи: сподоби нам жаждущим по гласу Твоему приити к Тебе, Источнику присноживотныя воды, да почерпем воду благодати Твоея и оставления грехов наших и да отвергшеся нечестия и мирских похотей; целомудренно и девственно, и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы Твоея, Великаго Бога и Спаса нашего, да не от дел наших спасеши нас, но по Твоей милости и по обновлению Святаго Духа Твоего банею пакибытия, Егоже обильно излиял еси, да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем вечныя жизни во Царствии Твоем, идеже со всеми святыми сподоби нам прославити всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Теперь вы знаете, какие молитвы читают на Крещение Господне. С праздником вас, дорогие христиане!

Loading...Loading...