Математические диктанты. Тема

ПРЕДИСЛОВИЕ

Математические диктанты – известная форма контроля знаний. Употребляются они на моих уроках один раз в неделю, тем самым пытаюсь разнообразить методы обучения. Диктанты не включают определённую тему. Я их назвала “Диктанты - винегретики”, т.е. в них находятся примеры, правила, формулы из разных тем, на которые надо записывать или отвечать устно в любой момент и на любом уроке. Такие диктанты можно составлять из 7-10 вопросов. Это зависит от успеваемости класса. Проводить их можно вместо устного счёта. После очередной проверки диктанта, если учитель видит, что большинство учеников на тот или иной вопрос плохо отвечают, то его можно повторить в другом диктанте.

Учащиеся научатся слушать учителя, который меняет интонацию в процессе проведения диктанта. Слуховой канал информации также как и зрительный занимает одно из первых мест. Поэтому у наших учащихся развивать его необходимо.

Такие виды диктантов можно составлять от 1 класса до 11 класса. Поверьте, результат будет. Учителю очень трудно проводить диктанты в два варианта, так как надо читать в определённом темпе текст заданий, следить за классом, отвечать на неизбежные вопросы учащихся: “повторите”, “у меня ручка не пишет” и т. д.

Каждый вопрос зачитывается три раза:

  • ученики слушают;
  • пишут ответ на вопрос;
  • проверяют, что написали.

По окончанию диктанта собираю листочки (листочек одинарный), на которых выполнялась работа и на следующем уроке объявляю результат. Разбираем ошибки. Можно, если позволяет время урока, ответы показать на интерактивной доске. В этом случае в начале диктанта ученики предупреждаются, что исправления в диктанте не допустимы. Такая проверка диктанта позволяет сразу обсудить те вопросы, которые вызвали затруднения или позволят лучше усвоить материал урока. Диктант проверяет не сообразительность учеников, а их знания. Если в диктанте требуется при ответе сделать рисунок, то разрешается его нарисовать от руки ручкой.

Но нужно всё-таки учитывать, что с помощью таких диктантов ученики усвоят обязательный минимум знаний, но углубленную проверку организовать нельзя. В математических диктантах контроль может вестись только по конечному результату.

Если будут какие-то комментарии, то можно писать на почту [email protected]

Желаю успеха!

ПРИМЕРЫ ТЕКСТОВ И ОТВЕТОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ

Диктант 1 для 5 класса

Ответы к диктанту 1 для 5 класса.

1. 1,3,5,7,9.

2. P = 4·a (Рисунок квадрата со стороной a )

P - периметр, a – сторона квадрата

5. 345, 670,215.

7. t = S: v

t – время

S – расстояние (путь)

v – скорость

8. 2 800 348 005

Диктант 2 для 5 класса

Ответы к диктанту 2 для 5 класса.

3. (Рисунок прямоугольника со сторонами a ,b )

S – площадь

a – длина

b – ширина

7.

Диктант 1 по алгебре для 8 класса

1. Запишите формулу, которая выражает обратно пропорциональную

функцию. Что является графиком данной функции.

2. Запишите сумму и разность кубов.

3. Упростите выражение:

4. Представьте в виде степени:

5. Как называется функция Чему равен угловой коэффициент данной функции?

6. Запишите формулу для вычисления периметра прямоугольника.

7. Представьте в виде дроби выражение:

Ответы к диктанту 1 по алгебре для 8 класса.

1. Гипербола.

5. Линейная.

6. (Рисунок прямоугольника со сторонами a, b )

P - периметр

a –длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника

Диктант 2 по алгебре для 8 класса

1. Найдите значение выражения:

2. Как называется график функции Изобразите его схематически.

3. Запишите числа Подчеркните те числа, из которых можно точно извлечь точный квадратный корень.

4. Запишите пример линейной функции. Чему равен угловой коэффициент?

5. Найдите значение выражения:

6. Запишите квадрат суммы и разности двух выражений.

7. Какие значения переменной являются допустимыми для выражения:

Ответы к диктанту 2 по алгебре для 8 класса.

2. Парабола.

3.

Диктант 1 по геометрии для 8 класса

1. В прямоугольном треугольнике один из углов равен 23 o . Чему равны два других его угла?

2. Запишите на математическом языке второй признак равенства треугольников.

3. Постройте тупой угол. Начертите угол, смежный с ним, и выделите его дугой.

4. Начертите геометрические фигуры в следующей последовательности: прямоугольная трапеция, трапеция, равнобедренная трапеция, квадрат, окружность. Как называются параллельные стороны трапеции?

5. Периметр ромба равен 12 см. Найдите длины его сторон.

6. Запишите формулу для нахождения площади параллелограмма.

7. Как называется сторона в прямоугольном треугольнике, которая лежит напротив прямого угла?

Ответы к диктанту 1 по геометрии для 8 класса.

1. 90 0 ,67 0 .

2. Если то . Рисунок ученик делает от руки ручкой.


5. У ромба все стороны равны, значит, длина его стороны равна 3 см.

6. Рисунок (ABCD - параллелограмм, BH - высота)

S – площадь

AD – основание

BH - высота

7. Гипотенуза.

Диктант 2 по геометрии для 8 класса

1. Запишите формулу для нахождения длины окружности.

2. Запишите на математическом языке первый признак равенства треугольников.

3. В треугольнике ACM угол A равен 50 0 , угол C равен 40 0 . Какой это треугольник: остроугольный, прямоугольный или тупоугольный.

a,b,c – стороны треугольника

Математический диктант 1 класс.

1 четверть.

№ 1

  1. Запишите цифрами числа от 1 до 3
  2. Какое число получится, если к 1 прибавить 1?
  3. К задуманному числу прибавили 1 и получили 3. Какое число задумали?

№ 2

  1. Запишите цифрами числа от 3 до 1
  2. Запишите число 2. Запишите «соседей» этого числа.
  3. Какое число получится, если к 2 прибавить 1?
  4. Какое число получится, если из 3 вычесть 1?
  5. Запишите числа 3 и 1.Запишите число, которое стоит между этими числами.
  6. К задуманному числу прибавили 1 и получили 2. Какое число задумали?

№ 3

  1. Запишите цифрами числа: один, три, два.
  2. Запиши число, которое предшествует числу 3.
  3. Запишите число 2. Запишите «соседей» этого числа.
  4. Запишите число, которое на 1 меньше 2.
  5. Запишите число, которое на 1 больше 2.
  6. Какое число получится, если из 3 вычесть 2?
  7. Запишите цифрами числа от 1 до 3. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.
  8. Из задуманного числа вычли 1 и получили 2. Какое число задумали?

№ 4

  1. Запишите цифрами числа от 1 до 4
  2. Запишите число 2. Запишите число, которое стоит перед этим числом.
  3. Запишите числа 2 и 4.Запишите число, которое стоит между этими числами.
  4. К задуманному числу прибавили 1 и получили 4. Какое число задумали?

№ 5

  1. Запишите число 2. Запишите число, которое следует за этим числом.
  2. Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.
  3. Из задуманного числа вычли 2 и получили 2. Какое число задумали?

№ 6

  1. Запишите цифрами числа от 4 до 1
  2. Запишите число 2. Запишите число, которое следует за этим числом.
  3. Запишите число 4. Запишите число, которое стоит перед этим числом.
  4. Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.
  5. Какое число получится, если к 1 прибавить 3?
  6. Какое число получится, если из 4 вычесть 1?
  7. Запишите числа 1 и 4.Запишите число, которое стоит между этими числами.
  8. К задуманному числу прибавили 2 и получили 4. Какое число задумали?
  9. Из задуманного числа вычли 2 и получили 1. Какое число задумали?

№ 7.

  1. Запишите цифрами числа: четыре, один, три, два.
  2. Запиши число, которое предшествует числу 4.
  3. Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.
  4. Запишите число, которое на 1 меньше 3.
  5. Запишите число, которое на 2 больше 2.
  6. Какое число получится, если из 4 вычесть 3?
  7. Запишите цифрами числа от 1 до 4. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.
  8. Из задуманного числа вычли 3 и получили 1. Какое число задумали?

№ 8.

  1. Запишите цифрами числа от 1 до 5
  2. Запишите число 4. Запишите число, которое следует за этим числом.
  3. Запишите число 3. Запишите число, которое стоит перед этим числом.
  4. Запишите число 2. Запишите «соседей» этого числа.
  5. Какое число получится, если к 4 прибавить 1?
  6. Какое число получится, если из 5 вычесть 3?
  7. Запишите числа 1 и 3.Запишите число, которое стоит между этими числами.
  8. К задуманному числу прибавили 2 и получили 3. Какое число задумали?

№ 9

  1. Запишите цифрами числа от 5 до 1
  2. Запишите число 1. Запишите число, которое следует за этим числом.
  3. Запишите число 4. Запишите число, которое стоит перед этим числом.
  4. Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.
  5. Какое число получится, если к 3 прибавить 1?
  6. Какое число получится, если из 4 вычесть 2?
  7. Запишите числа 2 и 5.Запишите число, которое стоит между этими числами.
  8. К задуманному числу прибавили 3 и получили 4. Какое число задумали?

№ 10

  1. Запишите цифрами числа: пять, три, два, четыре.
  2. Запишите число, которое на 1 меньше 4.
  3. Запишите число, которое на 1 больше 3.
  4. Какое число получится, если из 3 вычесть 2?
  5. Запишите цифрами числа от 1 до 5. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.
  6. Из задуманного числа вычли 3 и получили 2. Какое число задумали?

2 четверть.

№ 11.

  1. Запишите цифрами числа от 1 до 7
  2. Запишите число 5. Запишите число, которое следует за этим числом.
  3. Запишите число 7. Запишите число, которое стоит перед этим числом.
  4. Запишите число 6. Запишите «соседей» этого числа.
  5. Какое число получится, если к 6 прибавить 1?
  6. Какое число получится, если из 7 вычесть 3?
  7. К задуманному числу прибавили 2 и получили 7. Какое число задумали?

№ 12.

  1. Запишите цифрами числа от 7 до 1
  2. Запишите число 6. Запишите число, которое следует за этим числом.
  3. Запишите число 5. Запишите число, которое стоит перед этим числом.
  4. Запишите число 4. Запишите «соседей» этого числа.
  5. Какое число получится, если к 5 прибавить 2?
  6. Какое число получится, если из 7 вычесть 6?
  7. Запишите числа 4 и 6.Запишите число, которое стоит между этими числами.
  8. К задуманному числу прибавили 3 и получили 4. Какое число задумали?

№ 13.

  1. Запишите цифрами числа: семь, три, шесть, четыре, два.
  2. Под каждым из этих чисел запишите число, которое предшествует этому числу.
  3. Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.
  4. Запишите число, которое на 1 меньше 6.
  5. Запишите число, которое на 1 больше 6.
  6. Какое число получится, если из 7 вычесть 2?
  7. Запишите цифрами числа от 1 до 7. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.
  8. Из задуманного числа вычли 4 и получили 2. Какое число задумали?

№ 14.

  1. Запишите цифрами числа от 1 до 8
  2. Запишите число 7. Запишите число, которое следует за этим числом.
  3. Запишите число 6. Запишите число, которое стоит перед этим числом.
  4. Какое число получится, если к 7 прибавить 1?
  5. Запишите числа 6 и 8.Запишите число, которое стоит между этими числами.
  6. К задуманному числу прибавили 3 и получили 8. Какое число задумали?
  7. Какие два одинаковых числа надо сложить, чтобы получить 6? Запишите их.

№ 15.

  1. Запишите число 3. Запишите число, которое следует за этим числом.
  2. Запишите число 5. Запишите «соседей» этого числа.
  3. Какое число получится, если к 6 прибавить 2?
  4. Какое число получится, если из 8 вычесть 5?
  5. Запишите числа 5 и 7.Запишите число, которое стоит между этими числами.
  6. К задуманному числу прибавили 7 и получили 8. Какое число задумали?
  7. Какие два одинаковых числа надо сложить, чтобы получить 8? Запишите их.

№ 16.

  1. Запишите цифрами числа: семь, один, пять, четыре, шесть.
  2. Под каждым из этих чисел запишите число, которое следует за каждым этим числом.
  3. Запишите число 7. Запишите «соседей» этого числа.
  4. Запишите число, которое на 1 меньше 7.
  5. Запишите число, которое на 1 больше 7.
  6. Какое число получится, если из 8 вычесть 2?
  7. Запишите цифрами числа от 1 до 8. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.
  8. Из задуманного числа вычли 6 и получили 2. Какое число задумали?
  9. Какие числа надо сложить, чтобы получить 8?

№ 17.

  1. Запишите цифрами числа от 1 до 10
  2. Запишите число 9. Запишите число, которое следует за этим числом.
  3. Запишите число 8. Запишите число, которое стоит перед этим числом.
  4. Запишите число 8. Запишите «соседей» этого числа.
  5. 10- это 6 и сколько еще? Запишите ответ.
  6. Какое число получится, если из 10 вычесть 2?
  7. Запишите числа 8 и 10.Запишите число, которое стоит между этими числами.
  8. К задуманному числу прибавили 3 и получили 10. Какое число задумали?
  9. Какие два одинаковых числа надо сложить, чтобы получить 10? Запишите их.

№ 18.

  1. Запишите цифрами числа от 8 до 1
  2. Запишите число 8. Запишите число, которое следует за этим числом.
  3. Запишите число 10. Запишите число, которое стоит перед этим числом.
  4. Запишите число 9. Запишите «соседей» этого числа.
  5. 9 - это 4 и сколько еще? Запишите ответ.
  6. Какое число получится, если к 6 прибавили 4?
  7. Запишите числа 7 и 9.Запишите число, которое стоит между этими числами.
  8. Из задуманного числа вычли 7 и получили 2. Какое число задумали?
  9. Какие числа надо сложить, чтобы получить 10? Запишите их.

Математический диктант 2 класс. 1 четверть.

№ 1.

1. Запишите числа 12, 17, 9. Запишите числа, предшествующие каждому из этих чисел.

2. Запишите числа 18 и 14. Запишите, какие числа стоят между этими числами.

6. Увеличьте число 4 на 10.

7. Уменьшите число 17 на 7.

8. Запишите, какое число меньше 18 на 10.

№ 2.

1.Запишите числа 14, 16, 10. Запишите числа, следующие за каждым из этих чисел.

2. Запишите числа 8 и 12. Запишите числа, которые стоят между этими числами.

3. Какое число больше 7 на 10? на 4?

4. Запишите сумму чисел 7 и 5.

5. Найдите разность чисел 19 и 10.

6. Увеличьте число 8 на 3.

7. Уменьшите число 18 на 8.

8. Запишите, какое число на 10 меньше 19.

9. Уменьшаемое 13, вычитаемое 10. Найдите разность.

10.Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма?

№ 3.

1.Запишите числа 11, 20, 15. Запишите числа, предшествующие каждому из этих чисел.

2. Запишите числа 18 и 14. Запишите числа, которые стоят между этими числами.

3. Какое число на 10 больше 5? на 4?

4. Запишите сумму чисел 16 и 1.

5. Найдите разность чисел 17 и 10.

6. Увеличьте число 4 на 10.

7. Уменьшите число 17 на 7.

8. Какое число на 10 меньше 18.

9. Уменьшаемое 17, вычитаемое 1. Найдите разность.

10. Первое слагаемое 10, второе 3. Чему равна сумма?

№ 4.

1. Какие числа надо сложить. чтобы получилось 13?

2. Увеличьте число 9 на 8.

3. Какое число на 7 больше 5?

4. Запишите, какое число на 8 меньше 7. Запишите.

5. 17 - это 9 и еще сколько? Запишите ответ.

6. Запишите сумму чисел 7 и 4.

7. Увеличьте число 6 на столько же.

8. Первое слагаемое 6, второе 8 . Чему равна сумма?

9. От числа 19 отнимите сумму чисел 6 и 3.

10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 4 и 3.

№5.

1.Какие числа надо сложить, чтобы получить 14?

2. Увеличьте число 9 на 7.

3. Какое число на 8 больше 5?

4. Какое число на 6 меньше 14? Запишите.

5. 14 - это 9 и ещё сколько? Запишите ответ.

6. Запишите сумму чисел 7 и 5.

7. Увеличьте число 7 на столько же.

8. Первое слагаемое 7, второе 8. Чему равна сумма?

9. От числа 18 отнимите сумму чисел 4 и 4.

10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 2 и 3.

№ 6.

1. Какие числа надо сложить, чтобы получить 15?

2. Увеличьте число 9 на 5.

3. Какое число на 8 больше 6?

4. Какое число на 6 меньше 15? Запишите.

5. 14 - это 8 и ещё сколько? Запишите ответ.

6. Запишите сумму чисел 6 и 5.

7. Увеличьте число 8 на столько же.

8. Первое слагаемое 9, второе 3. Чему равна сумма?

9. От числа 17 отнимите сумму чисел 4 и 3.

10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 2 и 5.

№ 7.

  1. Какие числа надо сложить, чтобы получить 12?
  2. Увеличьте число 8 на 6.
  3. Какое число на 8 больше 7?
  4. Какое число на 9 меньше 17? Запишите.
  5. Уменьшите число 12 на 7.
  6. Запишите сумму чисел 4 и 9.
  7. Запишите разность чисел13 и 6.
  8. Первое слагаемое 6, второе 7. Чему равна сумма?
  9. Чему равно первое слагаемое, если сумма11, а второе слагаемое 5?
  10. Уменьшаемое 12, вычитаемое 5. Чему равна разность?

№ 8.

  1. Какие числа надо сложить, чтобы получить 11?
  2. Увеличьте число 8 на 7.
  3. Какое число на 7 больше 6?
  4. Какое число на 9 меньше 18? Запишите.
  5. Уменьшите число 13 на 7.
  6. Запишите сумму чисел 5 и 7.
  7. Запишите разность чисел 14 и 6.
  8. Первое слагаемое 7, второе 4. Чему равна сумма?
  9. Чему равно первое слагаемое, если сумма13, а второе слагаемое 5?
  10. Уменьшаемое 14, вычитаемое 5. Чему равна разность?

№ 9.

  1. Какие числа надо сложить, чтобы получить 16?
  2. Увеличьте число 8 на 4.
  3. Какое число на 5 больше 6?
  4. Какое число на 9 меньше 11? Запишите.
  5. Уменьшите число 14 на 7.
  6. Запишите сумму чисел 6 и 8.
  7. Запишите разность чисел 13 и 7.
  8. Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма?
  9. Чему равно первое слагаемое, если сумма14, а второе слагаемое 6?
  10. Уменьшаемое 15, вычитаемое 7. Чему равна разность?

2 четверть.

№ 10.

  1. Запишите цифрами числа от 21 до 30
  2. Запишите число 58. Запишите три числа, которое следует за этим числом.
  3. Запишите число 72. Запишите три числа, которое стоят перед этим числом.
  4. Запишите числа, в которых 7 дес. 9 ед., 5 дес., 9 дес. 5ед., 4 дес. 3 ед., 6 дес. 4 ед.
  5. Уменьшите число 76 на 1.
  6. Какое число на 1 меньше 90?
  7. Увеличьте число 84 на 1.
  8. Найдите сумму чисел 76 и 1.
  9. Найдите разность чисел 20 и 1.

№ 11.

  1. Запишите цифрами числа от 75 до 89.
  2. Запишите числа, которые на 1 меньше: 40, 38, 60, 88.
  3. Запишите числа, которые на 1 больше: 48, 79, 50, 64.
  4. Запишите число 69. Запишите «соседей» этого числа.
  5. Запишите числа, в которых 9 дес. 8 ед., 6 дес., 8 дес. 5ед., 5 дес. 6 ед., 4 дес. 8 ед.
  6. Уменьшите число 59 на 9.
  7. Какое число на 7 меньше 67?
  8. На сколько число 48 больше 8?
  9. Найдите сумму чисел 70 и 3.
  10. Найдите разность чисел 64 и 1.

№ 12.

  1. Запишите цифрами числа от 65 до 54.
  2. Запишите числа, которые на 1 меньше: 90, 100, 81, 66.
  3. Запишите числа, которые на 1 больше: 77, 89, 97, 46.
  4. Запишите число 80. Запишите «соседей» этого числа.
  5. Запишите числа, в которых 3 дес. 6 ед., 7 дес., 2 дес. 5ед., 9 дес. 1 ед., 7 дес. 8 ед.
  6. Запишите число, которое состоит из 2 ед. первого разряда и 5 ед. второго разряда. Запишите число, которое на 1 меньше этого числа.
  7. Какое число на 50 меньше 54?
  8. На сколько число 67 больше 7?
  9. Найдите сумму чисел 80 и 6.
  10. Найдите разность чисел 55 и 1.

№ 13.

  1. Сколько всего двузначных чисел, запись которых заканчивается цифрой 1? Запишите все такие числа.
  2. К задуманному числу прибавили 3 и получили 83. Какое число задумали?
  3. Найдите сумму чисел 5 и 7.
  4. Найдите разность чисел 57 и 3.
  5. На сколько число 67 больше 60?
  6. Уменьшаемое 65, вычитаемое 60. Чему равна разность?
  7. Вычитаемое 30, разность 9 Чему равно уменьшаемое?
  8. Какое число надо вычесть из 56, чтобы получить 6?
  9. Что меньше: сумма чисел 30 и 6 или разность чисел 38 и 2?

№ 14.

  1. Сколько всего двузначных чисел, запись которых заканчивается цифрой 3? Запишите все такие числа.
  2. Из задуманного числа вычли 6 и получили 70. Какое число задумали?
  3. Найдите сумму чисел 9 и 6.
  4. Найдите разность чисел 78 и 8.
  5. К какому числу надо прибавить 9 , чтобы получить 15?
  6. На сколько число 89 больше 80?
  7. Уменьшаемое 57, вычитаемое 50. Чему равна разность?
  8. Вычитаемое 70, разность 3. Чему равно уменьшаемое?
  9. Какое число надо вычесть из 74, чтобы получить 4?
  10. Что меньше: сумма чисел 40 и 4 или разность чисел 48 и 2?

№ 15.

  1. Сколько всего двузначных чисел, запись которых заканчивается цифрой 7? Запишите все такие числа.
  2. Из задуманного числа вычли 3 и получили 9. Какое число задумали?
  3. Найдите сумму чисел 7 и 8.
  4. Найдите разность чисел 65 и 5.
  5. К какому числу надо прибавить 6 , чтобы получить 13?
  6. На сколько число 97 больше 90?
  7. Сумма 74, первое слагаемое 4. Чему равно второе слагаемое?
  8. Вычитаемое 50, разность 6. Чему равно уменьшаемое?
  9. На сколько надо увеличить 60, чтобы получить 67?
  10. Запишите сумму и разность чисел 7 и 4. На сколько сумма больше разности?

Логические задания по математике

В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин.
Чего больше: елок или осин? Почему?

В книжке 12 страниц. Сколько цифр понадобилось, чтобы пронумеровать все страницы? Сколько из них единичек?
А если в книге 20 страниц?

По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка.
Сколько девочек идут по дороге?

Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6.
Что же это за числа?

В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?

В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок.
Сколько было детей?

Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца.
В одном ли вагоне они едут?

Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек.
Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?

Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10.
Сколько листов выпало из книги?

У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.

Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.

На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

Математические диктанты 1 класс


1. Какое число больше 5 на 2? Сколько единиц не хватает от 6 до 10?
2. Сколько останется, если от 8 вычесть 4?
3. Найти сумму чисел 4 и 4.
4. Увеличьте 2 на 7. Напишите число, которое больше, чем 3, на 4.
5. Напишите число, которое меньше 7 на 4.
6. Первое слагаемое 2, второе 5. Найдите сумму.
7. Начертите отрезок длиной 1дм.
8. Сравните: 6 - 4 и 9 - 3

1. На сколько 8 больше 5?
2. На сколько 2 меньше 8?
3. Первое слагаемое 6, второе 3. Найдите сумму.
4. Увеличьте 3 на 5.
5. Уменьшите 5 на 3.
6. Первое слагаемое 4, второе слагаемое такое же. Найдите сумму.
7. У наседки 5 желтых и 2 черных цыпленка. Сколько всего цыплят у наседки?
8. В клетке 6 попугаев, 2 попугая голубых, а остальные - зеленые. Сколько зеленых попугаев в клетке?

1. Увеличьте 4 на столько же.
2. Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 10?
3. Уменьшаемое 8, вычитаемое 6. Найдите разность.
4. Сумму чисел 2 и 6 уменьшите на 5.
5. Назовите соседей числа 9.
6. Сколько сантиметров 1дм?
7. Стороны треугольника 2см, 4см и 3см. Найдите сумму длин его сторон.
8. Когда родился братик, Маше было 4 года. Сколько лет Маше сейчас, если братику 6 лет?

1. Какое число меньше 8 на 4?
2. Я задумал число, уменьшил его на 2 и получил 7. Какое число я задумал?
3. На тарелке 6 яблок и 4 груши. На сколько больше яблок, чем груш?
4. В пенале 3 карандаша и 4 ручки. Сколько предметов в пенале?
5. 8 - это 5 и сколько?
6. В корзине было 6кг. груш. Когда из корзины взяли несколько кг. груш осталось 2кг. Сколько кг. груш взяли из корзины?
7. 7 - это 2 и сколько?
8. У Вани 4 синие ручки и 3 зеленые. Сколько ручек у Вани?

1. За каким числом при счете следует число 6?
2. Перед каким числом при счете называют число 7?
3. Какое число находится между числами 4 и 6?
4. Какое число меньше 8 на 2?
5. Какое число на 2 больше числа 8?
6. Какой знак пропущен: 4 ... 2 = 6 8 ... 3 = 5
7. Запишите решение задачи и ответ: « Я купил 6 тетрадей по математике и 2 тетради по письму. Сколько всего тетрадей я купил?»
8. Запишите по порядку только те числа, которые пропущены: 10 ... 8 ... 6 ... 4 ... 2

1. Первое слагаемое 3, второе 7. Найдите сумму.
2. Напишите пары чисел, разность которых равна: 7, 2, 6, 1, 5.
3. Из 9 вычтите 2.
4. Какое число меньше 5 на 2?
5. У Нюши 4 листа красной бумаги и 4 листа зеленой бумаги. Сколько красной и зеленой бумаги вместе?
6. Семена кабачков в 8 пакетах, а семена тыквы в 6 пакетах. На сколько больше пакетов с семенами кабачков, чем с семенами тыквы?

1. Уменьшите 8 на 6.
2. Вычислите сумму чисел 4 и 5.
3. В букете 8 роз, 4 розовые, а остальные красные. Сколько красных роз в букете?
4. Уменьшите 8 на 5.
5. Сложите числа 3 и 6.
6. 7 минус 4 =
7. Найдите сумму чисел 2 и 6.
8. Увеличьте 2 на 6.

1. Увеличьте 4 на 3, уменьшите 6 на 2. Чему равна сумма чисел 3 и 5?
2. Какое число больше 7 на 2? Какое число на 2 меньше 8?
3. Найдите число, которое больше, чем 5, на 4.
4. Найдите число, которое меньше, чем 7, на 2.
5. Задуманное число на 2 больше 8. Какое число задумали?
6. Начертите отрезок длиной 6см, а под ним отрезок на 2см короче. Чему равна длина второго отрезка?

Математические диктанты 1 класс

1.Уменьшаемое 7, вычитаемое 4. Найдите разность.
2. Первое слагаемое 4, второе 5. Найдите сумму.
3. Найдите число, которое больше, чем 8, на 4.
4. Увеличьте 5 на 4; уменьшите 8 на 3; на сколько 9 больше 3?
5. Составьте два примера на сложение и два на вычитание с числами 2, 6 и 7.
6. Ящик с яблоками весит 9 кг, пустой ящик весит 1кг. Сколько кг яблок в ящике?

1. Напиши цифры: один, два, три, четыре, пять.
2. Какое число расположено после числа четыре?
3. Какое число расположено перед числом три?
4. Сколько получится, если к числу три прибавить число два?
5. Сколько получится, если от пяти вычесть единицу?
6. Напиши числа: три и пять. Какое число расположено между ними?

1. Напиши цифры от единицы до семи.
2. Напиши число шесть. Напиши число, которое расположено после числа шесть.
3. Напиши число пять. Напиши число, которое расположено перед числом пять.
4. Напиши число семь и числа, между которыми оно расположено.
5. Сколько получится, если к числу пять прибавить число два?
6. Сколько получится, если от семи вычесть два?
7. Напиши числа: пять и семь. Какое число расположено между ними?

1. Напиши цифры от единицы до восьми.
2. Напиши число семь. Напиши число, которое расположено после числа семь.
3. Напиши число восемь. Напиши число, которое расположено перед числом восемь.
4. Сколько получится если к числу шести прибавить число два?
5. Сколько получится, если от восьми вычесть единицу?
6. Какие одинаковые числа надо сложить, чтобы получить число восемь?

1. Напиши цифры от единицы до девяти.
2. Напиши число восемь и следующее за ним число.
3. Напиши число девять и число, которая расположено перед ним.
4.Сколько получится, если к числу семь прибавить число два?
5. Сколько получится, если от девяти вычесть единицу?
6. Запиши число восемь и числа, которые стоят слева и справа от него.

1. Напиши числа от единицы до десяти.
2. Напиши число девять и следующее за ним число.
3. Сколько получится, если к числу восемь прибавить число два?
4. Запиши число десять. Какое число стоит перед ним?
5. Какие одинаковые числа надо сложить, чтобы получилось число десять?
6. Сколько получится, если от десяти вычесть единицу?

1. Напиши числа: шесть, восемь и десять. Напиши числа, которые стоят перед ними.
2. Напиши числа: пять, семь, девять. Напиши числа, которые стоят после них.
3. Увеличь число 8 на единицу и запиши результат.
4. Уменьши число 9 на единицу и запиши результат.
5. Какое число меньше числа 10 на единицу; на две единицы?
6. Какое число больше числа 8 на единицу; на три единицы?
7. К задуманному числу прибавили число 2 и получили число 5. Какое число задумали?

1. Уменьшаемое 8, вычитаемое 6. Найдите разность.
2. Первое слагаемое 6, второе 2. Найдите сумму.
3. Увеличьте 5 на 2; уменьшите 7 на 4; на сколько 7 больше 2?
4. Сравните числа 4 и 5. Какое число меньше и на сколько? Запишите как вы узнали?
5. Сестре 2 года, а брат на 5 лет старше? Сколько лет брату?

Loading...Loading...