Основные разделы философского знания.

Учебное пособие для аспирантов написано в полном соответствии с программой экзамена кандидатского минимума по истории и философии науки, разработанной Министерством образования и науки РФ. Основное внимание в книге уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Излагаются общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте ее исторического развития. Большое внимание в книге уделяется так же философским мировоззренческо-методологическим основаниям научного познания. Анализируются философские детерминанты развития математики, физики (классической и неклассической), космологии, технического знания, социально-гуманитарного познания.
Пособие поможет аспиранту, не имеющему фундаментальной философской подготовки, освоить материал и успешно сдать экзамен. Особенный упор в книге сделан на развитие технических наук.

Эволюция подходов к анализу науки.
Эволюция подходов к анализу науки во многом воспроизводит эволюцию понимания сути науки.
В Древней Греции наука имела название то философии, то математики, то логоса, а слово «софист» (мудрец) означало и философа, и ученого, и маляра, и гончара, и плотника. До сегодняшнего дня дошло различение мастера (того, кто мудр, познал истину и учит) и подмастерья - ученика.
Анализ науки тесно связан с ее классификацией. Классификация науки, с одной стороны, имеет своим основанием ту или иную трактовку сущности науки, а с другой - сама выступает основанием для анализа научного познания.
Основанием анализа истории научного познания и классификации наук может быть выдвинута та или иная интерпретация соотношения философии и конкретно-научного знания.

Оглавление
Введение 7
Лекция 1. Предмет и основные концепции современной философии науки 9
1. Современная философия науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии 9
2. Эволюция подходов к анализу науки 11
3. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности 17
4. Позитивистская и постпозитивистская трактовки феномена научного познания 21
Лекция 2. Наука в современной цивилизации 31
1. Традиционный и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности 31
2. Особенности научного познания. Специфика научного, философского и эстетического освоения мира. Наука и обыденное познание 41
3. Функции науки в жизни общества 52
Лекция 3. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции 55
1. Преднаука и наука в собственном смысле слова. Две стратегии порождения знаний 55
2. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки 66
3. Западная и восточная средневековая наука 78
Лекция 4. Становление опытной науки в новоевропейской цивилизации 83
1. Формирование идеалов математизированного и опытного знания (Р. Бэкон, У. Оккам) 83
2. Наука Возрождения и борьба эмпиризма и рационализма в научной методологии Нового времени (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт, И. Ньютон) 88
3. Возникновение дисциплинарно организованной науки. Формирование технических наук 107
Лекция 5. Структура научного знания 119
1. Научное знание как сложная развивающаяся система. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, критерии их различения 119
2. Структура эмпирического познания 123
3. Структура теоретического познания 137
Лекция 6. Философские основания науки. Роль философских идей и принципов в обосновании научного знания 143
1. Материализм и идеализм в интерпретации фактов науки 143
2. Метафизический и диалектический методы научного познания. Плюрализм и монизм 149
3. Философская трактовка пространства-времени и конкретно-научные концепции 152
4. Всеобщие законы развития и законы науки 156
5. Детерминизм как ведущий принцип научного познания 165
Лекция 7. Процесс порождения нового знания 173
1. Чувственное и логическое в познании 173
2. Роль языка в познавательном процессе. Проблема субъекта и объекта познания 184
3. Научное познание как процесс получения истины. Проблема критерия истины 190
4. Реальность как объект научного познания. Типы онтологии 198
Лекция 8. Онтологические и гносеологические основания науки 205
1. Идеалы и нормы исследования, их историческая и логическая детерминированность 205
2. Научная картина мира. Исторические формы научной картины мира. Научная картина мира и научное мировоззрение 209
3. Логика и методология науки 212
Лекция 9. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности 217
1. Взаимодействие традиции и нового знания в науке. Основания и сущность научной революции 217
2. Научное открытие - диалектика случайности и необходимости 221
3. Смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, «постнеклассическая» наука 223
Лекция 10. Становление социальных и гуманитарных наук. Мировоззренческие основания социально-исторического исследования 227
1. Объективный и субъективный идеализм о причинах и основаниях развития общества 227
2. Диалектико-материалистическое понимание социального развития 236
3. П. Сорокин о социальном развитии и социальной динамике 248
Лекция 11. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса 253
1. Современные процессы дифференциации и интеграции наук 253
2. Роль нелинейной динамики и синергетики в развитии современных представлений об исторически развивающихся системах 260
3. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов 266
4. Сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного познания 268
Лекция 12. Кризис идеала ценностно-нейтрального исследования и проблема идеологизированной науки 277
1. Экологическая этика и ее философские основания 277
2. Философия русского космизма и учение В. И. Вернадского о биосфере, техносфере и ноосфере 285
3. Сциентизм и антисциентизм. Наука и паранаука 288
4. Научная рациональность и проблема диалога культур 294
5. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов 305
Лекция 13. Философия техники и методология технических наук 309
1. Предмет, основные сферы и главные задачи философии техники 309
2. Проблема смысла и сущности техники. «Техническое» и «нетехническое» 312
3. Познание и практика, исследование и проектирование 315
Лекция 14. Естественные и технические науки 323
1. Первые технические науки как прикладное естествознание 323
2. Соотношения теоретического и эмпирического в технических науках 326
3. Особенности идеальных объектов технической теории 329
4. Соотношение перцептуального, концептуального и объективно-реального в технической теории 331
Лекция 15. Особенности неклассических научно-технических дисциплин 333
1. Различия современных и классических научно-технических дисциплин 333
2. Системно-интегративные тенденции и междисциплинарный теоретический синтез 335
3. Приложения социально-гуманитарных знаний в сфере техники 339
Лекция 16. Социальная оценка техники как прикладная философия техники 343
1. Проблема управления научно-техническим прогрессом -общества 343
2. Научная и техническая рациональность и иррациональные последствия научно-технического прогресса 347
3. Научная, техническая и хозяйственная этика и проблемы охраны окружающей среды 352
Используемая и рекомендуемая литература 357.

7. Новейший философский словарь. - Минск, 1999.

8. Поппер К. Логика научного исследования, 1935.

9. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники.- М., 1995.

10. Формальная логика/под ред. проф. Чупахина И.Я., Бродского И.Н.- Л., 1977.

11. Философия и методология науки/ под ред. Купцова В.И. - М., 1996.

12. Философия: Учебное пособие/ под ред. проф. Лавриненко В.Н. - М., 1996.

13. Хрестоматия по философии. Учебное пособие для высших учебных заведений. - Ростов-на-Дону, 1997.

-----------------

1. Наука – сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний о природе, человеке и обществе и включающая в себя все условия и моменты производств (учёных с их знаниями и способностями, с разделением и кооперацией научного труда; экспериментальное и лабораторное оборудование; методы исследовательской работы; понятийный и категориальный аппарат, систему научной информации; сумму наличных знаний, выступающих в качестве либо предпосылки, либо средства, либо результата научного производства, которые могут быть одной из форм отражения в сознании людей объективного мира и общественного бытия).

Наука понимается и как система знаний и как деятельность, направленная на получение знаний. Наука – система знаний о логических и числовых закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль знаний. Научное знание может быть охарактеризовано со следующих позиций :

· системность;

· возможность логического доказательства;

· возможность экспериментальной проверки;

· отчетливое языковое выражение мысли.

Наука рассматривает (три ступени науки) :

1) Идеальное бытие природы как пространство и время. Задача на этой ступени - это измерение пространства и времени, определение моментов того, что является прошедшим, настоящим и будущим.

2) Неорганическую природу. На этой ступени наука изучает материю, как движение, тяжесть, химический процесс, энергию и т.д.

3) Органическую природу. Предметом изучения является определение потребностей животного или растительного организма.

2. Научное исследование проходит последовательно три стадии: эмпирическое, умозрительное и теоретическое исследование. На каждой из этих стадий с помощью определенных познавательных процедур получаются специфические формы знания.

По способу познания науки бывают эмпирическими и рациональными. Науку следует рассматривать как систему ступеней, необходимо возникающих одна из другой, но не так, что одна производит другую. Указанная последовательность стадий обусловлена тем, что конечная цель научного исследования - раскрытие сущности изучаемого класса явлений, т.е. объяснение этих явлений. Но прежде чем объяснять эти явления, нужно их описать. Эту задачу решает эмпирическое исследование, поэтому именно с него и начинается научное исследование.

После того, как изучаемая предметная область описана, делается попытка объяснить ее с помощью имеющегося теоретического знания. Когда на этом пути не удается достичь успеха, возникает необходимость в новом теоретическом знании. При этом оказывается, что принципиально новое теоретическое знание не может быть получено ни посредством индуктивного обобщения опытных данных, ни посредством дедуктивного вывода из старого теоретического знания. Приходится прибегать к помощи творческого воображения, фантазии, интуиции, т.е. к умозрительному исследованию, которое генерирует новые идеи, на основе которых затем разворачивается теоретическое исследование, формируется новая теория.

Философские предпосылки науки пронизывают как теоретический, так и эмпирический уровни науки и связаны со стилем мышления определенной исторической эпохи. В наибольшей степени не свободен от философских предпосылок теоретический уровень познания (например, дискуссия, которая развернулась вокруг проблем квантовой механики между двумя направлениями, представителями которых были А.Энштейн и Н.Бор; ее суть состояла в проблеме соотнесения аппарата квантовой механики с окружающим миром). Учёные всегда работают на основе некоторых философских предпосылок, которые в действительности определяют их общую позицию в исследовании. Разделение научного исследования на уровни не совпадает с делением познавательного процесса на чувственность и мышление. Так, эмпирический уровень не сводится к совокупности чувственных данных, он включает в себя и деятельность мышления, а теоретический уровень также не ограничивается мышлением и включает в себя экспериментальную деятельность. Между прочим, иногда мышление подразделяют на практическое и теоретическое. Можно соотносить эти виды мышления с тем, что первое по преимуществу используется на эмпирическом, а второе - на теоретическом уровне.

Эмпирический уровень знания – вид исследования, направленный непосредственно на объект и опирающийся на данных наблюдения и эксперимента. Элементами эмпирического знания являются факты, получаемые с помощью наблюдений и экспериментов и конструирующие качественные и количественные характеристики объектов и явлений. Устойчивая повторяемость и связи между эмпирическими характеристиками выражаются с помощью эмпирических законов, часто имеющих вероятностный характер.

Процедурой эмпирического исследования новой предметной области:

1) Наблюдение – это восприятие с помощью органов чувств (также приборов) исследуемых явлений в условиях, когда исследователь не вмешивается в естественное течение событий. Результатом наблюдения является чувственный образ (ощущения и восприятия). От обычного чувственного познания научное наблюдение отличается своей целенаправленностью и организованностью. Научное наблюдение обычно связано с решением определенной научной проблемы. Целенаправленность наблюдения связана с наличием предположений, которые вызывают необходимость в наблюдении. Научные наблюдения должны собрать данные, которые могут стать основой для последующих разработок. Чтобы результаты наблюдений давали, возможно, более объективную информацию, необходимо максимально разнообразить условия наблюдения, применять различные приборы. При этом в каждом отдельном наблюдении объект будет выглядеть по-разному, но то сходное, что есть во всех наблюдениях, можно рассматривать как объективную информацию.

2) В отличие от наблюдения в ходе эксперимента субъект активно воздействует на объект исследования посредством других материальных объектов – экспериментальных установок (инструментов, аппаратов и т.д.). Реакция изучаемого объекта на эти воздействия фиксируется приборами, которыми оснащены экспериментальные установки, отсюда видно, что между экспериментом и наблюдением есть тесная связь.

Формы эмпирического знания :

1) Научный факт – исходная форма эмпирического знания. Факт науки - достоверное знание, отображающее объективно существующие свойства явлений, результат описания и обобщения эмпирических данных.

2) На следующем этапе эмпирического исследования осуществляется сравнение вновь полученных фактов между собой и с ранее зафиксированными. В результате такого сравнения могут быть обнаружены зависимости фактов, т. наз. эмпирические законы .

3) Высшей формой эмпирического знания (об изучаемой предметной области) является т. наз. феноменологическая конструкция , представляющая собой дедуктивную систему, построенную на основе эмпирических законов, из которых дедуктивно выведены следствия.

Дальше – задача объяснения полученного эмпирического знания. Когда это не удается с использованием уже имеющегося теоретического знания, нужно выходить за рамки старых теорий. Исследование переходит на умозрительную стадию.

Умозрительное исследование начинается с “идеализации” имеющегося знания. Объяснение эмпирических данных, эмпирических законов предполагает переход с уровня явления на уровень сущности. С помощью идеализированных объектов исследователь стремится устранить факторы, мешающие проникновению в сущность. После формирования идеализированных объектов исследователь ищет и использует некоторый структурный образ. Элементы этого структурного образа замещаются идеализированными объектами, в результате чего в финале получается умозрительное понятие (конструкт ). Например, Кеплер для понятия о всемирном тяготении использовал структурный образ магнита, притягивающего железо.

В создании идеализированных объектов и умозрительных понятий важную роль играет творческое воображение и интуиция. Это проявляется в выборе способа идеализации, нахождении структурного образа, замещения его элементов идеалами. Далее, умозрительное исследование продолжается в форме сопоставления и связи конструктов между собой и с имеющимися понятиями. Результат – высказывания, содержащие конструкты (умозрительные принципы ). Например, Галилей, представив в воображении идеальный шар, катящийся по идеально гладкой, строго горизонтальной плоскости, пришел к выводу, что в этих условиях шар не остановится. Это умозрительное высказывание (умозрительный принцип) впоследствии легло в основу сформулированного Ньютоном принципа инерции.

Из некоторой совокупности умозрительных принципов можно дедуктивным путем сконструировать систему утверждений (умозрительную концепцию ). Практически можно, исходя из разных умозрительных принципов, создать много умозрительных концепций. Завершается умозрительное исследование анализом умозрительных концепций, отбрасывания некоторых и выделения для последующей работы других.

Теоретическое исследование начинается с того, что из непротиворечивых, осмысленных умозрительных принципов выбираются некоторые в качестве исходных принципов новой теории. Умозрительных принципов может быть очень много, поэтому нужно как можно больше ограничить множество их, принимаемых для теоретического исследования. Здесь существенную роль, кроме их проверки на осмысленность и непротиворечивость играет философское мировоззрение исследователя. Он не будет работать с теми умозрительными принципами, которые противоречат его философскому мировоззрению.

Теоретический уровень знания – вид исследования, направленный на всестороннее познание объективной реальности и связанный с совершенствованием и развитием понятийного аппарата наук. Теоретический уровень предполагает открытие законов, дающих возможность идеализированного описания и объяснения эмпирических ситуаций, т.е. познания сущности явления. Формирование теоретического уровня науки приводит к качественному изменению понимания эмпирического уровня.

Методы теоретического уровня познания :

1) абстрагирование - метод научного исследования, связанный с отвлечением, при изучении некоторого явления или процесса от их несущественных сторон и признаков;

2) идеализация - мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире.

3) эксперимент с идеальными моделями

4) индуктивный метод

5) гипотетикодедуктивный метод

Парадигма – совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которая воплощается в научной практике на данном этапе. Парадигма является основанием выбора проблем, а также моделью для решения исследовательских задач.

Гипотеза с гносеологической точки зрения представляет собой такое знание, истинность или ложность которого еще не установлена. Подтверждение (“верификация”) гипотезы превращает ее в теорию и наоборот, опровержение (“фальсификация”) отбрасывает гипотезу как ложное предположение.

Теория выполняет две основные функции: объяснения и предсказания. Созданием формальных аксиоматических теорий достигается не только логическая строгость. Формальные аксиоматические теории имеют и эвристическую ценность. Как правило, формальная теория может иметь различные интерпретации, она может относиться не к одной, а к целому классу предметных областей. Это дает возможность для своеобразного “переноса” информации, полученной при изучении одной предметной области на другую.

3. На деятельность ученого оказывают воздействие философские принципы, категории и законы. Ученый, приступая к исследованию, “настраивается” на то, что ему нужно найти, объяснить (качественные и количественные стороны изучаемых объектов, их функциональные зависимости, пространственные и временные характеристики, законы). Существование этих аспектов изучаемых объектов в общей форме предполагается заранее, а каковы их конкретные формы – должно обнаружиться в ходе исследования. Иначе говоря, в уме исследователя есть некоторая общая картина атрибутов любой предметной области, и он конкретизирует ее в исследовании определенной предметной области.

На деятельность ученого влияет гносеологический, методологический аспект его мировоззрения. У ученого до начала конкретного исследования имеются общие представления о средствах, методах исследования. И он выбирает для себя те или иные познавательные процедуры и сферы деятельности. Отсюда вытекает стиль научно-исследовательской работы. Один склонен к эмпирическому исследованию, другой – к умозрительной деятельности и т.д. Формы и методы исследовательской работы не могут выбираться совершенно произвольно. Чтобы получить объективно-истинную информацию, исследователь “вынужден” использовать такие методы и приемы, которые соответствуют объекту исследования (например, изучение количественных параметров объекта предполагает использование именно количественных методов, а не каких-то других).

При переходе от умозрительного исследования (при ограничении множества умозрительных принципов) к теоретическому большую роль играет философское мировоззрение исследователя.

На научное исследование влияет и социально-аксиологический аспект философии. Социальные факторы влияют на выбор проблем, научные интересы ученых, характер подготовки научных кадров.

На науку оказывает влияние не только философское мировоззрение, наука живет в мире многих сфер общественного сознания – морали, религии, искусства, а также испытывает влияние общественного бытия - экономики, политики. В свою очередь, другие сферы общественной жизни подвергаются воздействию науки.

Название : История и философия науки
Автор : Огородников В.П.
Издательство: СПб.: Питер
Год: 2011
Страниц: 368
Формат: DjVu
Размер: 7,48 Мб
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Язык: Русский
Тираж: 1500 экз.

Учебное пособие для аспирантов написано в полном соответствии с программой экзамена кандидатского минимума по истории и философии науки, разработанной Министерством образования и науки РФ. Основное внимание в книге уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Излагаются общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте ее исторического развития. Большое внимание в книге уделяется так же философским мировоззренческо-методологическим основаниям научного познания. Анализируются философские детерминанты развития математики, физики (классической и неклассической), космологии, технического знания, социально-гуманитарного познания.
Пособие поможет аспиранту, не имеющему фундаментальной философской подготовки, освоить материал и успешно сдать экзамен. Особенный упор в книге сделан на развитие технических наук.

Введение 7
Лекция 1. Предмет и основные концепции
современной философии науки 91. Современная философия науки как изучение общих
закономерностей научного познания в его историческом
развитии 92. Эволюция подходов к анализу науки И3. Проблема интернализма и экстернализма в понимании
механизмов научной деятельности 174. Позитивистская и постпозитивистская трактовки феномена
научного познания 21Лекция 2. Наука в современной цивилизации 311. Традиционный и техногенный типы цивилизационного
развития и их базисные ценности 312. Особенности научного познания. Специфика научного,
философского и эстетического освоения мира. Наукаи обыденное познание 413. Функции науки в жизни общества 52Лекция 3. Возникновение науки и основные стадии
ее исторической эволюции 551. Преднаука и наука в собственном смысле слова.Две стратегии порождения знаний 552. Культура античного полиса и становлениепервых форм теоретической науки 663. Западная и восточная средневековая наука 78
Лекция 4. Становление опытной науки в новоевропейской
цивилизации 831. Формирование идеалов математизированного и опытного
знания (Р. Бэкон, У. Оккам) 832. Наука Возрождения и борьба эмпиризма и рационализма
в научной методологии Нового времени (Н. Коперник,Дж. Бруно, Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт, И. Ньютон) 883. Возникновение дисциплинарно организованной науки.
Формирование технических наук 107Лекция 5. Структура научного знания 1191. Научное знание как сложная развивающаяся система.
Эмпирический и теоретический уровни научного
познания, критерии их различения 1192. Структура эмпирического познания 1233. Структура теоретического познания 137Лекция 6. Философские основания науки.
Роль философских идей и принципов в обосновании
научного знания 1431. Материализм и идеализм в интерпретации фактов науки 1432. Метафизический и диалектический методы научного
познания. Плюрализм и монизм 1493. Философская трактовка пространства-времении конкретно-научные концепции 1524. Всеобщие законы развития и законы науки 1565. Детерминизм как ведущий принцип научного познания 165Лекция 7. Процесс порождения нового знания 1731. Чувственное и логическое в познании 1732. Роль языка в познавательном процессе.Проблема субъекта и объекта познания 1843. Научное познание как процесс получения истины.Проблема критерия истины 1904. Реальность как объект научного познания.Типы онтологий 198Лекция 8. Онтологические и гносеологические основания
науки 2051. Идеалы и нормы исследования, их историческаяи логическая детерминированность 205
2. Научная картина мира. Исторические формы
научной картины мира. Научная картина мираи научное мировоззрение 2093. Логика и методология науки 212Лекция 9. Научные традиции и научные революции.
Типы научной рациональности 2171. Взаимодействие традиции и нового знания в науке.Основания и сущность научной революции 2172. Научное открытие - диалектика случайностии необходимости 2213. Смена типов научной рациональности: классическая,
неклассическая, «постнеклассическая» наука 223Лекция 10. Становление социальных и гуманитарных наук.
Мировоззренческие основания социально-исторического
исследования 2271. Объективный и субъективный идеализм о причинахи основаниях развития общества 2272. Диалектико-материалистическое пониманиесоциального развития 2363. П. Сорокин о социальном развитии и социальной динамике 248Лекция 11. Особенности современного этапа развития
науки. Перспективы научно-технического прогресса 2531. Современные процессы дифференциациии интеграции наук 2532. Роль нелинейной динамики и синергетики в развитии
современных представлений об исторически
развивающихся системах 2603. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционногои системного подходов 2664. Сближение идеалов естественнонаучного и социально-
гуманитарного познания 268Лекция 12. Кризис идеала ценностно-нейтрального
исследования и проблема идеологизированной науки 2771. Экологическая этика и ее философские основания 2772. Философия русского космизма и учение В. И. Вернадскогоо биосфере, техносфере и ноосфере 2853. Сциентизм и антисциентизм. Наука и паранаука 288
4. Научная рациональность и проблема диалога культур 2945. Роль науки в преодолении современныхглобальных кризисов 305Лекция 13. Философия техники и методология
технических наук 3091. Предмет, основные сферы и главные задачифилософии техники 3092. Проблема смысла и сущности техники. «Техническое»и «нетехническое» 3123. Познание и практика, исследование и проектирование 315Лекция 14. Естественные и технические науки 3231. Первые технические науки как прикладное естествознание...3232. Соотношения теоретического и эмпирическогов технических науках 3263. Особенности идеальных объектов технической теории 3294. Соотношение перцептуального, концептуальногои объективно-реального в технической теории 331Лекция 15. Особенности неклассических
научно-технических дисциплин 3331. Различия современных и классических
научно-технических дисциплин 3332. Системно-интегративные тенденциии междисциплинарный теоретический синтез 3353. Приложения социально-гуманитарных знанийв сфере техники..339Лекция 16. Социальная оценка техники
как прикладная философия техники 3431. Проблема управления научно-техническим прогрессом -
общества...3432. Научная и техническая рациональность и иррациональные
последствия научно-технического прогресса 3473. Научная, техническая и хозяйственная этика и проблемы
охраны окружающей среды 352Используемая и рекомендуемая литература 357

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Loading...Loading...