Печатные тесты по обществознанию.

А.1.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

1)систему 2) часть природы

3) материальный мир 4) цивилизацию

2.Общество в понимании ученых - это:

2)способы взаимодействия и формы объединения людей

3)часть живой природы, подчиняющаяся ее законам

4)материальный мир в целом

3.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

4. В отличие от природы, общество

1)является системой 3) выступает в качестве творца культуры

2)находится в развитии 4) развивается по собственным законам

5. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?

1)производства, распределения, потребления и духовной сферы 3) экономики и социальных отношений

2)экономики и политики 4) экономики и культуры

6.Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1)становление социально-ориентированной экономики

2)возрождение культурных и нравственных ценностей

3)разрыв в уровне развития между регионами планеты

4)развитие международного сотрудничества

7.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4)оба суждения неверны

8. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства 3) слабый уровень разделения труда

2) преобладание промышленности 4) решающее значение сферы услуг в экономике

9. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1) интенсивное развитие инфраструктуры 3) преобладание патриархального типа семьи

2) компьютеризация промышленности 4) светский характер культуры

10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

1) формированием рыночной экономики 3) развитием средств массовой коммуникации

2) ограничением социальной мобильности 4) организацией фабричного производства

11. Характерной чертой западной цивилизации является:

1) низкая социальная мобильность

2) длительное сохранение традиционных правовых норм

3) активное внедрение новых технологий

4) слабость и неразвитость демократических ценностей

12.Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна­родных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны

13. Страна А. с населением в 25 млн. человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам постиндустриального типа?

1) Страна имеет многоконфессиональный состав населения.

2) Страна имеет разветвленную сеть железнодорожного транспорта.

3) Управление обществом осуществляется посредством компьютерных сетей.

4) В средствах массовой информации пропагандируются традиционные семейные ценности.

14.Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

1)революционный характер перемен 3) насильственные методы

2)скачкообразность 4) постепенность

В. 1 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Западную цивилизацию называют ____(1). Сложившееся в европейском регионе _____(2) производство требовало предельного напряжения физических и интеллектуальных сил общества, постоянного совершенствования орудий труда и способов воздействия на природу. В связи с этим сформировалась новая система ценностей: на первый план выдвигается активная творческая, ______(3) деятельность человека. Безусловную ценность приобрело_______(4) познание, расширяющее интеллектуальные силы человека, его изобретательные возможности. Западная цивилизация выдвинула в качестве важнейших ценностей _____(5) личности и ______(6) собственность. Главным регулятором общественных отношений являются_____(7).

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов.

а) частная

б)коллективная

в)правовые нормы

г)индустриальная

д)приспосабливающаяся

е)интенсивное

ж)научное

з)преобразующая

и)свобода

к)религиозное

2. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)обособление от природы

2)отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3)способность к самоорганизации и саморазвитию

4)выделение из материального мира

5)постоянные изменения

6)возможность деградации отдельных элементов

Итоговый тест

по обществознанию

За курс 10 класса

(2016-2017 уч.г.)

Часть А Учащийся: ­­­­­____­­­­­­______________

А1. Способность и возможность оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей:

1) политика; 3) власть;

2) политическая власть; 4) диктатура.

А2. Совокупность политических институтов, общественных структур, норм, ценностей, а также их взаимодействий, в которых реализуется политическая власть и осуществляется политическое влияние – это:

1) политический режим;

2) политическая система;

3) государство.

А3. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии принимают законы страны.

Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических вопросов.

А4. Политическая партия – это:

1) добровольный союз на идеологической основе, направленный на завоевание либо участие во власти на государственном уровне;

2) непрерывно действующая организация, существующая как на национальном, так и на местном уровнях, нацеленная на получение и отправление власти и стремящаяся с этой целью к народной поддержке;

3) общественное движение.

А5. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести:

1) углубление международного разделения труда;

2) распространение технических достижений;

3) ослабление национальных культур;

4) расширение международного сотрудничества.

А6. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением:

1) глобализации; 3) информатизации;

2) модернизации; 4) демократизации.

А7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. В правовом государстве право выше власти.

Б. В правовом государстве суд стоит выше других ветвей власти.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А8. В структуру политической системы входят:

1) политические отношения и политические организации;

2) политические отношения, политические организации и политические нормы;

3) политические отношения, политические организации, политические нормы, политические идеи, взгляды и политическая культура.

А9. Гражданин К. решил подарить автомобиль своему сыну. Чтобы оформить соответствующие документы, он должен обратиться…

1) …в прокуратуру; 3) …в суд;

2) …в нотариат; 4) …в адвокатуру.

А10. Высшей юридической силой в нашей стране обладает…

1) …указ президента;

2) …федеральный закон;

3) …Конституция;

4) …постановление правительства.

А11. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения граждан?

1) гражданское; 3) трудовое;

2) административное; 4) конституционное.

А12. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему», – писал немецкий гуманист прошлого. О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

1) организация совместного досуга;

2) укрепление родственных связей;

3) совместное ведение домашнего хозяйства;

4) воспитание детей.

А13. В стране М. правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране М.?

1) конституционная республика; 3) парламентская республика;

2) президентская республика; 4) ограниченная монархия.

А14. Верны ли суждения об уровне жизни?

А. Уровень жизни в стране возрастет, если прирост реального валового национального продукта будет выше, чем прирост населения.

Б. Уровень жизни в стране непременно возрастет, если распределение осуществляется централизованно.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А15. К формальным позитивным санкциям относят...

1) доброжелательное расположение;

2) государственные награды;

3) лестные отзывы коллег;

4) дружеское признание лучших качеств.

А16. Что из перечисленного характеризует религию?

1) достоверно прогнозирует последствия социальных действий;

3) связана с верой в наличие сверхъестественного;

4) способствует созданию новых отраслей производства.

А17. Демократический режим, в отличие от авторитарного, характеризуется...

1) …милитаризацией общественной жизни;

2) …политическим плюрализмом;

3) …всесторонним контролем над жизнью общества;

4) …верховенством исполнительной власти.

А18. Какое действие является примером нарушения демократической процедуры голосования?

2) проведение предвыборной агитации в день голосования;

3) привлечение к участию в выборах находящихся под следствием;

А19. Какой институт политической системы обладает суверенитетом?

1) средства массовой информации; 3) государство;

2) политические партии; 4) лоббистские группы.

Часть В

В1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

«(1) Группа ученых во главе с А. Печчеи организовала так называемый Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель которой – изучение проблем современного мира. (2) Обострение глобальных проблем свидетельствует, по мнению ряда специалистов, о кризисе современной цивилизации. (3) Другие же считают, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов. (4) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран».

Определите, какие положения текста носят:

А. фактический характер.

Б. характер оценочных суждений.

В2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«_____________(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ___________(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ______________(3). Глобализация – ______________(4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление _______________(5) общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______________(6)».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова даны в именительном падеже единственного числа. Слов в списке больше, чем вам необходимо.

А. диалог культур.

Б. разделение труда.

В. Общество.

Г. Глобализация.

Д. противоречивый.

Е. массовая культура.

Ж. сельское хозяйство.

З. информационное.

И.компьютер.

В3. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Социальные ситуации

А. Организация предпраздничной торговли.

Б. проведение референдума о доверии президенту.

В. принятие закона об общественных организациях.

Г. написание приключенческого романа.

Д. производство товаров массового спроса.

Е. проведение научного исследования.

Подсистемы общества

1) Экономическая.

2) Политическая.

3) Духовная.

В4. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции первого столбца подберите позицию из второго столбца.

События

А. Ученый-историк начал преподавать в университете.

Б. Научный работник получил ученую степень кандидата наук.

В. Офицер получил внеочередное звание.

Г. Девушка-католичка накануне бракосочетания перешла в протестантскую веру.

Виды мобильности

    вертикальная.

2) горизонтальная.

В5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «искусство».

Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: _____________________________________

Ключ к тесту :

А1. 3).

А2. 2).

А3. 2).

А4. 1).

А5. 3).

А6. 1).

А7. 1).

А8. 3).

А9. 2).

А10. 3).

А11. 1).

А12. 4).

А13. 3).

А14. 1).

А15. 2).

А16. 3).

А17. 2).

А18. 2).

А19. 3).

В1. 1) – А; 2) – Б; 3) – Б; 4) –А.

В2. ГБЕДЗА.

В3. 1) – А, Д; 2) – Б, В; 3) – Г, Е.

В4. А – 1); Б – 2); В –1); Г – 2).

В5 – обоснованность.

КРИТЕРИИ

оценивания итогового теста

Максимальный балл за всю работу – 40.

НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ:

1 балл – за вопросы А1 - А19, В5;

4 балла – за вопросы В1, В4;

6 баллов – за вопросы В2, В6.

Отметка «5» - 36-40 верных ответов;

Отметка «4» - 28-35верных ответов;

Отметка «3» - 20-27верных ответов;

Отметка «2» - менее 20верных ответов.

Пособие включает тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. (издательство «Просвещение») для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Каждый тест состоит из трех частей, задания составлены по типу заданий Единого государственного экзамена. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к Единому государственному экзамену.

Примеры.
Отметьте признаки, относящиеся к понятию «социальная группа». Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) устойчивая совокупность людей
2) выполняет конкретные общественные функции
3) строится на основе определенных идеальных норм и правил поведения
4) не имеет определенных стандартов поведения

Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) представляют собой правила поведения общего характера
2) обладают той или иной степенью обязательности
3) их исполнение обеспечивается и охраняется государством
4) направлены на упорядочение общественных отношений

Во второй половине XIX века герой романа И.О. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров утверждал: «Природа - не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Сформулируйте отношение к данному высказыванию с позиции человека 50-60-х годов XX века и современного человека начала XXI века.

Содержание
Предисловие 5
Тема 1. Общество 6
Тест 1. Что такое общество 6
Тест 2. Общество как сложная динамичная система 10
Тема 2. Человек 14
Тест 3. Природа человека 14
Тест 4. Человек как духовное существо 19
Тест 5. Деятельность - способ существования людей 23
Тест 6. Познание и знание 29
Тест 7. Человек в системе социальных связей 34
Тема 3. Духовная культура 39
Тест 8. Культура и духовная жизнь общества 39
Тест 9. Наука. Образование 44
Тест 10. Мораль. Религия 48
Тест 11. Искусство и духовная жизнь 53
Тема 4. Экономика 58
Тест 12. Роль экономики в жизни общества 58
Тест 13. Экономическая культура 63
Тема 5. Социальная сфера 68
Тест 14. Социальная структура общества 68
Тест 15. Социальные взаимодействия 73
Тест 16. Социальные нормы и отклоняющееся поведение 78
Тест 17. Нации и межнациональные отношения 83
Тест 18. Семья и быт 89
Тест 19. Социальное развитие и молодежь 93
Тема 6. Политическая сфера 99
Тест20. Политикан власть 99
Тест 21. Политическая система 104
Тест 22. Гражданское общество и правовое государство 108
Тест 23. Демократические выборы и политические партии 112
Тест 24. Участие гражданина в политической жизни 116
Тема 7. Право как особая система норм 122
Тест 25. Право в системе социальных норм 122
Тест 26. Источники права 126
Тест 27. Правоотношения и правонарушения 131
Тест 28. Современное российское законодательство 136
Тест 29. Предпосылки правомерного поведения 141
Тест 30. Общество в развитии 146
Ответы 150.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по обществознанию, 10 класс, Краюшкина С.В., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Контрольно-диагностическая работа (КДР) представляет собой форму определения уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников X классов общеобразовательных организаций для установления уровня готовности к ЕГЭ. Содержание работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.

Результаты могут быть использованы при проведении оценочных процедур, являясь диагностической работой, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, базовый и профильный уровни.

Тест для учащихся 10 класса, изучающих школьный курс по программе общеобразовательных учреждений по обществознанию для 10 - 11 классов, базовый уровень. Авторы программы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев. Предназначено для дифференцированного выявления уровней подготовки обучающихся по предмету в рамках стандартизированной проверки. Задания различаются по характеру, направленности, уровню сложности. В первом варианте содержатся задания с выбором одного правильного ответа. Во втором варианте представлены задания на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений, задания на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту, задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов, а также на установление позиций, представленных в двух множествах. Предоставляет возможность для овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ умениями и навыками.

Целевая аудитория: для 10 класса

Тест по темам "Многовариантность общественного развития (типы обществ)", "Угрозы XXI века (глобальные проблемы)", "Понятие общественного прогресса" раздела школьного курса обществознания "Человек и общество". Предназначено для промежуточного контроля знаний обучающихся.Задания позволяют закрепить и систематизировать знания по изучаемым темам курса. Составлено на базе раздела "Обязательный минимум содержания основных образовательных программ" Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию. Тест содержит задания с выбором ответа, задания теоретического содержания, требующее установить соответствие позиций, представленных в двух колонках, задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного неупорядоченного списка, а также задания, требующие определить лишние звенья при работе с рядом однородной информации.

Целевая аудитория: для 10 класса

Тест разработан для учащихся 10 класса по учебнику "Обществознание" Л.Н. Боголюбова
Цели: 1) систематизировать и закрепить знания учащихся по теме « Познание";
2) выявить слабые места и затруднения у учащихся при изучении данной темы;
3) проверить уровень усвоение материала.
Использование тестов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЕГЭ.

Целевая аудитория: для 10 класса

Самостоятельные работы по праву, учебник Никитина, профильный уровень. Предназначены для проверки домашнего задания по параграфам 16-20. Первые 4 листа распечатываются с двух сторон. К тестам предлагаются ответы и критерии проверки.

Целевая аудитория: для 10 класса

Тесты по обществознанию. 10 класс. Краюшкина С.В.

М.: 201 6. - 1 60 с. М.: 201 2. - 1 60 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника «Обществознание. ФГОС (к новому учебнику) 10 класс. Базовый уровень» под редакцией Л. Н. Боголюбова и др. (издательство «Просвещение»). Каждый тест состоит из двух частей, многие задания составлены по типу заданий Единого государственного экзамена. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к Единому государственному экзамену.

Формат: pdf (2016, 160с.)

Размер: 1,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2012, 160с.)

Размер: 4,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 5
Тема 1. Человек в обществе 6
Тест 1. Что такое общество 6
Тест 2. Общество как сложная система 9
Тест 3. Динамика общественного развития 13
Тест 4. Социальная сущность человека 17
Тест 5. Деятельность - способ существования людей 21
Тест 6. Познавательная и коммуникативная деятельность 26
Тест 7. Свобода и необходимость в деятельности человека 30
Тест 8. Современное общество 34
Тест 9. Глобальная угроза международного терроризма 39
Тема 2. Общество как мир культуры 44
Тест 10. Духовная культура общества 44
Тест 11. Духовный мир личности 48
Тест 12. Мораль 52
Тест 13. Наука и образование 56
Тест 14. Религия и религиозные организации 60
Тест 15. Искусство 64
Тест 16. Массовая культура 68
Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений 73
Тест 17. Современные подходы к пониманию права 73
Тест 18. Право в системе социальных норм 77
Тест 19. Источники права 81
Тест 20. Правоотношения и правонарушения 85
Тест 21. Предпосылки правомерного поведения 90
Тест 22. Гражданин Российской Федерации 94
Тест 23. Гражданское право 99
Тест 24. Семейное право 105
Тест 25. Правовое регулирование занятости и трудоустройства 112
Тест 26. Экологическое право 117
Тест 27. Процессуальные отрасли права 125
Тест 28. Конституционное судопроизводство 130
Тест 29. Международная защита прав человека 136
Тест 30. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства 142
Ответы 151

Каждый тест состоит из двух частей. Многие задания составлены по аналогии с заданиями Единого государственного экзамена по обществознанию.
В части 1 представлены задания с выбором ответа: из четырех предлагаемых вариантов ответа только один правильный.
В части 2 даны четыре задания с кратким ответом, который учащийся формулирует самостоятельно. Ответ может быть дан в виде слова, словосочетания или последовательности цифр. Подобные задания есть во всех вариантах Единого государственного экзамена по обществознанию, и готовиться к их выполнению, чтобы приобрести необходимые умения и навыки, советуем уже сейчас, в 10 классе, на доступном для вас содержании. Советуем также записывать ответ так, как это требуется при выполнении заданий ЕГЭ, - без пробелов и знаков препинания.
Пособие также предлагает задания, требующие развернутого ответа - мини-сочинения (эссе) на одну из предложенных тем. Учащийся может выбрать понравившееся ему высказывание и изложить свою точку зрения, свое отношение по поводу поднятой проблемы. Необходимо привести аргументы для обоснования своей позиции, используя знания, полученные на уроках, и понятия, принятые в обществознании, а также свой жизненный опыт. Эта форма работы особенно полезна тем учащимся, которые будут впоследствии сдавать ЕГЭ по обществознанию.

Loading...Loading...