Поклонение кали. Боги индийской мифологии

В Индийской мифологии описывается время, когда злые силы сражались с добрыми, причем сражения эти происходили довольно активно, т.е. с тысячами жертв, пострадавшими и с той, и с другой стороны. Об этом повествует книжка "Деви Махатмья".

В этом трактате описывается Богиня (Деви). Богиня в Индуизме это Шакти, Сила и Желание Бога Всемогущего. Именно Она, согласно Индуизму, и разрушает все зло в мире. Ее называют по-разному, отражая Ее многогранность - Махамайя, Кали, Дурга, Деви, Лолита... Встречается даже имя Аллах.

У Нее множество имен, известен трактат "1000 имен Лолиты" Шри Шанкарачарьи, где он описывает Ее в тысяче имен, первое из которых - "Священная Мать, которая дает не только все хорошее, что любящая Мать дает своему ребенку, но также высочайшее знание, знание Божественных вибраций тем, кто поклоняется Ей" . Шри Нишчинта (Лишенная беспокойства), Шри Нихсамшайя (Неимеющая сомнений), Шри Ракшакари (Спасительница), Шри Парамешвари (Основной правитель), Шри Ади Шактихи (Первичная Сила, Святой Дух), Вишва-Гарбха (Вся вселенная заключена в Ней) - такими именами Шанкарачарья характеризует Силу и Волю Бога Всемогущего.

Также Шанкарачарья и Деви Махатмья описывают Разрушительную силу Богини. В любой монотеистической религии (а индуизм, безусловно, является монотеистической религией) говорится, что Бог Всемогущий управляет как добром, так и злом. Иначе Он не был бы Всемогущим. Так что везде описывается и Гнев Бога Всемогущего, гнев ужасающий силы. Можно вспомнить и описание Страшного суда в Коране, и описание Апокалипсиса в Библии - везде говорится о страшных наказаниях, которые обрушивает Бог на тех, кто следовал путям зла. Исключением не стал и трактат "Деви Махатмья":

Кали - один из разрушительных аспектов Богини, описывается в седьмой главе.

2. Получив такой приказ (уничтожить Богиню), даитьи (злые силы) во главе с Чандой и Мундой, воздев оружие, выступили армией четырех родов (войск).

3. И на золотой вершине высокой горы они увидели Деви, с легкой улыбкой восседавшую на льве.

4. И увидев Ту (Деви), одни направились пленить Ее, а другие подошли к Ней, вытащив мечи и натянув луки.

5. Тогда в Амбике проснулся страшный гнев на врагов, в ярости Ее лик стал черным как смоль.

6. А из Ее высокого лба с нахмуренными в гневе бровями вдруг вышла Кали - страшноликая, несущая меч и аркан,

7. - Держащая дивный венчанный черепом посох, украшенная гирляндой черепов, облаченная в шкуру тигра, повергающая в трепет видом (Своей) истощенной плоти,

8. С широко открытым ртом, страшно шевелящимся языком, с глубоко запавшими алыми глазами, оглашавшая ревом стороны света.

9. И стремглав обрушившись на великих асуров, убивая и пожирая воинства врагов небожителей,

10. Она одной рукой хватала слонов с их охраной, погонщиками, воинами, колоколами, и бросала их Себе в рот...

15. Иных убивал Ее меч, иных поражал удар венчанного черепом посоха; иные асуры встретили смерть, растерзанные Ее острыми клыками.

16. Во мгновение ока погибло все войско асуров, и видя это, Чанда (демон) бросился к несказанно страшной Кали.

17. Ужасным ливнем стрел тот великий асур, а также Мунда (демон) - тысячью брошенных дисков, накрыли (богиню) повергающего в трепет облика.

18. Но влетая Ей в рот, те бесчисленные диски казались Дисками многих солнц, исчезающими в глубине облака.

19. И страшно взревев, Кали грозно рассмеялась в великой ярости, - повергающие в дрожь клыки блистали в Ее ужасной пасти.

20. Тут восседавшая на великом льве Богиня устремилась к Чанде и, ухватив за волосы, мечом отсекла ему голову.

21. И видя гибель Чанды, Мунда сам кинулся (к Богине), но был повергнут наземь свирепым ударом Ее меча.

22. При виде смерти Чанды и великого в доблести Мунды остатки войск в страхе бросились во все стороны.

23. И подхватив голову Чанды, а также Мунды, Кали приблизилась к Чандике и сказала, чередуя слова с неистовым смехом:

24. "Я принесла Тебе Чанду и Мунду, двух великих животных на жертвоприношении-битве, а Шумбху с Нишумбхой (других 2 демонов) Ты убьешь Сама!"

Таким образом мы можем понять, почему Богине даны следующие имена: Шри Уграпрабха (Излучающая ярость), Шри Нарамандали (Одетая в гирлянду из черепов), Шри Кродхини (Космический гнев). Но при этом - Шри Виласини (Океан радости), Шри Бхогавати (Верховный даритель радости в мире), Шри Манорама (Высочайшая Божественная милость и очарование) - ведь Она символизирует защиту человечества от зла, а также материнскую любовь и заботу. Согласно "Деви Махатмья" Она всегда приходит на выручку праведным и хорошим людям.

К сожалению, всегда находятся люди, которые могут использовать религию в своих целях. Так возник в Индии культ Кали, основатели которого, пользуясь невежством простых сельских жителей, совершали ужасные вещи, убивая людей. Представители почти всех религий иногда считают себя вправе убивать во имя Бога, здесь можно вспомнить и мусульманских шахидов, и христианских крестоносцев, и много кого еще. Но последователей этого ужасного культа уместнее сравнить с сатанистами, настолько они далеки от духа индуизма, настолько неверно они поняли суть Богини. Что касается времени, которое называется "Кали Юга", то и здесь существует множество неверных взглядов. Время Кали - это время, когда человеческие иллюзии достигают своего максимума, заставляя человека страдать. Сделано это вовсе не из ненависти к человечеству, а для того, чтобы люди задумались об источнике своего страдания, начали искать Истину и самореализацию.

Дурга и Кали

Сводное имя их, как и других ипостасей жен Шивы, – Дэви, но в то же время Дэви имеет и самостоятельный культ, ей посвящено множество храмов. И все же наиболее известна она в ипостасях Дурги и Кали.

Множество шиваитов почитает этих богинь. Некоторые из них, шактисты, даже предпочитают их, поклоняясь им в первую очередь. Богиня Дурга, грозная, десятирукая, сопровождаемая львом, считается грозой демонов и в то же время олицетворяет Великую Мать, женское начало в природе. Храмы Дурги всегда полны, а осенью ее активные почитатели устраивают в ее честь пышный фестиваль, который в некоторых частях Индии, особенно на северо-востоке, в Бенгалии, является главным и наиболее красочным праздником года. В дни этого праздника, Дурга-пуджи, который тянется 10 суток, на берегу Ганга близ Калькутты выстраиваются многие сотни и тысячи скульптурных керамических изображений богини, богато и с фантазией убранных и разукрашенных. Толпы участников праздника оценивают и сравнивают их, авторы лучших произведений испытывают законную гордость, а брахманы перед статуями совершают в течение трех дней по нескольку ежедневных богослужений, приносят идолам богини в жертву различные виды продуктов. В последний день на закате солнца все статуи подносятся к реке. Их помещают на плоские деревянные плоты и пускают по воде. Под торжественное пение участников они одна за другой погружаются в священные воды Ганга.

В облике Кали жена Шивы проявляет себя более сурово. Вообще облик Кали суров и страшен; это трехглазое чудище с оскаленными зубами, высунутым языком, множеством (чаще -четырьмя) рук, в которые вложено оружие. Ее серьги – в виде тел младенцев, ожерелье – из черепов. Праздники в ее честь красочны и популярны. Но ее боятся и потому почитают, принося кровавые жертвы: в калькуттском центральном храме богини, Калитхат, приносят в жертву живых козлят. Кали считается покровительницей всех занятых нечистыми делами, в том числе профессиональных преступников, грабителей и убийц, не говоря уже о членах касты душителей-тхагов, убивающих людей в ее честь.

В поклонении Дурге и Кали, равно как и великой Дэви и другим богиням, включая и тех, кто не является женами Шивы (жена Вишну Лакшми, богиня наук и искусств Сарасвати и др.), отражен древний культ женского начала, плодородия и размножения. Но в рамках системы развитого индуизма этот культ принял, как упоминалось, облик шактизма и приобрел своих исступленных поклонников. Более всего этот культ распространился в северо-восточной части Индии. Именно здесь получила широкое распространение идея, согласно которой энергетическая сила шакти реализуется в момент слияния мужского и женского начал, что сыграло свою роль в расцвете в индуизме культа камы.

Культ камы, искусства любви, тесно связан с культами Шивы и Шакти. Культура половой любви в Индии в древности была в центре внимания, а опыт и знания в этой сфере являются достоянием жрецов специальных каст. Уже на рубеже нашей эры было разработано учение о трех ценностях (триварга): дхарме (духовно-религиозные), артхе (материальные) и каме (любовно-чувственные). Культ камы, поставленной рядом с дхармой и артхой, был возведен на высокую ступень серьезного социального значения. Искусством любви должен был владеть каждый, причем культ чувственных наслаждений не сказывался негативно на моральном стандарте общества. Семья в Индии всегда была крепка – не исключено, что благодаря все той же каме: искусство любви было призвано компенсировать отсутствие практики браков по любви.

Вечными носителями и практиками камы считались в Индии храмовые танцовщицы-девадаси (португ. баядеры) – жрицы любви в специальных храмах, отдававшиеся брахманам-жрецам храма и платившим храму паломникам. Красота и искусство этих жриц всегда привлекали; профессия их, как правило, была наследственной: дочери становились девадаси. Искусство камы в Индии никогда не рассматривалось как форма проявления инстинкта. Напротив, оно считалось символом упорядоченных культивированных взаимоотношений людей, имевших целью наисовершеннейшее удовлетворение мужчины и женщины. В мифах не раз упоминается о том, что мужчина обязан дать такое удовлетворение воспылавшей к нему страстью женщине, даже если она замужем.

Из книги 100 великих богов автора Баландин Рудольф Константинович

МАХАДЕВИ-ШАКТИ-ПАРВАТИ-КАЛИ-УМА-ДУРГА Эту богиню назвать одним именем очень трудно, ибо она выступает в разных ипостасях и не всегда можно решить, какая из них главная. Маха-деви означает «Великая богиня». Так нередко обращаются к Шакти (под этим именем она выступает как

автора Кнапп Стивен

Предсказание явления в Кали-югу Шивы в образе Шанкарачарьи Другое интересное предсказание гласит, что в Кали-югу один из великих полубогов, Господь Шива, явится как Шанкарачарья. В Падма Пуране (6.236.5-12) Шива объясняет своей жене Парвати, как он низойдет в эпоху Кали, чтобы

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Глава третья Начало эпохи Кали Согласно Ведам, быстрое разложение общества и разрушение окружающей среды начинаются только с началом Кали-юги. Однако Кали-юга - дело не далекого туманного будущего. Кали-юга - а вместе с ней и упадок - началась 5 тыс. лет назад.Существует

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Начало Кали-юги Очевидно, что до той поры, когда Шри Кришна покинул эту планету, Его духовная мощь сдерживала разлагающее влияние эпохи Кали. Однако еще до ухода Господа Кришны, говорится в Брахма Пуране (101.29–35), в небе и на земле являлись зловещие знамения, предвещавшие

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Общее направление развития событий в Кали-югу Общее направление развития Кали-юги может понять каждый - достаточно посмотреть вокруг. Направление это совершенно ясно из приведенного выше описания экономического устройства и нарастания раздоров, беспорядка и

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Ужасы конца Кали-юги Ведическая литература (Бхаг., 2.7.38) описывает мир, каким он станет в самом конце Кали-юги, когда духовное знание будет полностью утрачено. Люди не будут говорить о Боге, и от истинного духовного метода ничего не останется. Правительственные рычаги

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Глава пятая Золотой век Кали-юги - время духовного подъема Здесь было немало сказано о мрачном будущем Кали-юги, однако не все еще потеряно. Как я уже говорил в конце главы третьей, впереди нас ждут удивительные перспективы и прекрасные возможности, так что не будем

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Преимущества Кали-юги Шримад-Бхагаватам (11.5.38–40) говорит, что когда наступает Золотой век Кали-юги, то даже те, кто живет в Са-тья-югу и другие эпохи, желают принять рождение в это время, потому что в Золотой век Кали-юги на этой планете будет много преданных Всевышнего,

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Как освободиться от влияния Кали-юги Несмотря на все изменения, которым суждено произойти в обществе и на планете, есть немало способов, материальных и духовных, которые могут помочь ослабить влияние Кали-юги или даже избавиться от него совсем. Если мы собираемся

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Глава шестая Следующее воплощение Бога - Господь Калки. Конец Кали-юги Когда Золотой век Кали-юги подойдет к концу, низшие составляющие материальной природы усилятся настолько, что люди потеряют интерес к духовным предметам. Все превратятся в безбожников.

Богиня Кали (что означает «чёрная») – олицетворение смерти и разрушения в индуизме.

Обычно она изображается в ожерелье из черепов, набедренной повязке из отрубленных рук, с высунутым языком, с которого капает кровь, и держащей отрубленную голову.

В незапамятные времена асура Махиша исполнял покаяние в течение долгого времени и получил дар оставаться невидимым для всех, кроме женщины. Тогда он свергнул Индру с небесного престола и сам воцарился над миром. Боги, не в силах сносить это унижение, явились к правителям мира Брахме, Шиве и Вишну с мольбой спасти их от бесчинств демона. Пламя гнева вырвалось из уст богов и слилось в огненном облаке, соединив их силы. Из него возникла женщина, лицом которой стало пламя Шивы, руками – мощь Вишну, поясом – сила Индры. Её глаза создал Агни, бог огня; брови – божественные близнецы Асивины; зубы – Брахма, бёдра – богиня земли Притхиви, уши – бог ветра Ваю. Небожители вооружили её луком и стрелами, трезубцем и топором, палицей и петлёй. Богиня издала воинственный клич и, оседлав льва, ринулась в битву. Тысячи врагов под предводительством Махиши, напали на неё, но Богиня, словно играючи, отражала их атаки, а из её дыхания возникали сотни новых воинов, бросавшихся в сражение. Грозная воительница рубила демонов мечом, колола копьём, метала в них стрелы, накидывала им на шею петлю и волокла за собой по земле. Сотрясались утёсы и горы, лились реки крови, потемнело небо. Но вдруг богиня прыжком взвилась в воздух и сверху обрушилась на Махишу. Она наступила ногой на его голову и пригвоздила копьём тело к земле. Попытался Махиша принять другой облик и ускользнуть от грозной богини, но она отсекла ему голову мечом.

Празднуя победу, Кали пустилась в пляс. Ее движения становились все более порывистыми, все вокруг сотрясалось, и миру грозило разрушение. Боги умоляли Шиву остановить неистовый танец богини, но даже ему не удалось успокоить ее. Тогда Шива лег на землю перед Кали, и она, продолжая танцевать, попирала его, пока не осознала происходящего и не прекратила танец. У Кали две стороны: созидательная и разрушительная. Под именем Бховани она несет в себе разрушительное начало. Она требует принесения ей в жертву животных, потому что черпает энергию и силу в живых существах, но никто не может убить без ее разрешения. В воплощении Дурга она уничтожает зло.Если кто-то хочет заручиться ее помощью в борьбе против демонов, он должен преподнести богине буйвола.

Богиня Кали – одна из ипостасей Деви, или Дурги, жены Шивы ; олицетворение грозного аспекта его божественной энергии – шакти.

Кали известна своей разрушительной силой, о чем говорят ее многочисленные имена. Шри Уграпрабха (Излучающая ярость), Шри Нарамандали (Одетая в гирлянду из черепов), Шри Кродхини (Космический гнев) – все эти имена свидетельствуют о ее гневе. Но Кали называют и Шри Виласини (Океан радости), Шри Бхогавати (Верховный даритель радости в мире), Шри Манорама (Высочайшая Божественная милость и очарование) благодаря тому, что она символизирует защиту человечества от зла, материнскую любовь и заботу.

Изображается в виде худой темнокожей четырёхрукой и длинноволосой женщины. Обычно обнажена или одета в шкуру пантеры. В верхней левой руке она держит окровавленный меч, разрушающий сомнения и двойственность, в нижней левой – голову демона, символизирующую отсечение эго. Верхней правой рукой она делает защитный жест, прогоняющий страх, в то время как нижней правой рукой благословляет к исполнению всех желаний.

Четыре руки символизируют 4 стороны света и 4 основных чакры.

Три глаза богини управляют тремя силами : творением, сохранением и разрушением. Она также соответствует трем временам: прошлому, настоящему и будущему, и являются символами Солнца, Луны и молнии. На ней пояс из человеческих рук, которые обозначают неумолимое действие кармы. Её темно-синий цвет – цвет бесконечного космического, вечного времени, а также смерти. Эта символика обращает внимание на превосходство Кали над царством смертных.

В “Маханирване-Тантре” сказано: “Черный цвет заключает в себе белый, желтый и все остальные цвета. Так же и Кали заключает в себе все остальные существа”.

Черный цвет символизирует незамутненное состояние чистого сознания. Гирлянда черепов, которой она украшена, означает череду человеческих воплощений. Черепов ровно 50 – по числу букв санскрита, кладези силы и знания. Голова, которую несёт Кали, представляет собой эго, идею “я есть тело”, которую она уничтожает. Черепа также показывают её способность освобождать ум от идентификации себя с телом. Эта гирлянда символизирует мудрость и силу. Взъерошенные волосы богини Кали (элокеши) образуют таинственный занавес смерти, который окутывает всю жизнь. Труп, на котором она стоит, указывает на преходящий и нижепоставленный характер физического тела. Кроваво-красный язык символизирует гуну раджас, кинетическую энергию вселенной, символом которых является красный цвет.

Кали пребывает в анахате. Она взаимодействует с физическим сердцем; в этой форме она называется Ракти-Кали (красная Кали), пульсация сердца. Но красота – не только очарование, это также ужас и даже смерть. Кали – недосягаемая красота, невознагражденная любовь. Красота непостижима, потому что не имеет формы. Кали символизирует вечную жизнь. Вечная жизнь имеет цену. Только то, что является бессмертным, может быть бесконечным, поскольку ничто не может изменить его природы. Смертный и переходный процесс рано или поздно закончится. Чтобы извлечь пользу из вечности, которой является Кали, нужно принести в жертву нашу смертную природу. Поэтому Кали обычному глазу кажется пугающей и разрушительной.

Кали – многоликая Богиня, которая руководит жизнью с момента зачатия до смерти. Она символизирует Космическую силу вечного времени. На космическом уровне Кали связана с элементами воздуха или ветра, вайю, праны. Эта сила наполняет собой вселенную как энергия преобразования. Она действует быстро и не оставляет после себя никаких следов, вызывая радикальные перемены. Кали есть восприятие молнии правды, отрицающая все иллюзии. Она воплощает в себе творение, сохранение и уничтожение, вызывает одновременно любовь и ужас. В человеческом теле Кали cуществует в форме дыхания или силы жизни (праны). Символом Кали считается полумесяц.

Почитание Кали в качестве истребительницы демонов и могущественной богини-покровительницы особенно распространено в Бенгалии, где находится главный посвященный ей храм Калигхата (в английском произношении - Калькутта), давший название столице Бенгалии - Калькутте. Второй из лучших храмов Кали находится в Дакшинешваре. Почитатели Кали в ритуальных целях пили вино. Во время ритуала верующие тремя глотками пили священную воду, наносили на межбровье красным порошком отметину, изображению богини подносились красные цветы и возжигали свечи. Затем читалась молитва, после чего, вдыхая аромат жертвенного цветка, верующие ели жертвенные подношения. Праздник в честь богини отмечается в начале сентября.

С XII по XIX века в Индии была распространена тайная секта тугов - фанатиков, посвятивших себя служению Кали как богине смерти и разрушения. Банды тугов в центральной части Индии грабили караваны и убивали путешественников. Жертву душили, накинув сзади на шею верёвку или шарф, а затем закапывали ритуальной кирко-мотыгой или сбрасывали в колодец. Точное число их жертв доподлинно неизвестно, однако «Книга рекордов Гиннесса» относит на их счёт два миллиона смертей. В 1830-е годы генерал-губернатор Индии лорд Уильям Бентинк покончил с тугами путём массовых арестов и казней. В английском языке слово «туги» (thugs) приобрело нарицательное значение «убийц-головорезов».

Западные культы мистических и сатанинских направлений ошибочно воспринимают и описывают Кали как богиню, равноценную египетскому божеству Сету , жестокую кровопийцу и убийцу, поедающую плоть своих жертв. Этимология имени Богини Кали связана с понятиями «время» и «черный». Имя Кали впервые встречается в Ригведе. Также известна как Каликамата («черная земная мать»), Каларати («черная ночь»), среди тамилов – как Коттавей. Калике/Калика – форма имени Кали.

По существующим представлениям Ведической традиции в нашей вселенной сейчас протекает “Черная Эпоха” (железный век, век машин) – Кали-юга . Виндуизме последняя эра, после которой начинается обновление времени. Характеризуется падением нравственности. Кали-юга длится 432,000 человеческих лет. Началась в 3102 году до н. э.

Среди бесчисленных ипостасей, воплощений и образов Богини Кали особое место принадлежит загадочной, одновременно зовущей и устрашающей, всегда тревожащей душу и никого не оставляющей равнодушным к себе грозной Богине Кали, которая содержит в себе все мыслимые формы и проявления божественности - от самых милостивых и привлекательных, до гневных, ужасающих и немыслимо чудовищных.

Культы Владычицы Кали некогда были распространены повсеместно. Это находит подтверждение в свидетельствах священных текстов различных религий, это не опровергается научными данными. Культ Черной Богини имел в древности свои прямые аналоги в самых разных уголках мира. В древней Греции встречалось женское имя Калли и существовал город Каллиполис. Древние финны до введения христианства почитали Черную Богиню по имени Кальма (что очень похоже на Кали Ма). У семитских племен, живших на Синае, жрицы богини луны назывались калу.

Древние кельты почитали Богиню Келе, жрицы которой носили титул келлес, от которого, как принято считать, происходит современное английское имя Келли. Кальек (очень похоже на Кали Ек) - колдунья, кельтское слово. И в этом есть нечто большее, чем простые совпадения в названиях. Кали - Великая Матерь всех существ, почитаемая под разными именами и в разных формах практически повсюду.

Богиня Кали щедро одаривает своих избранников ученостью и поэтическим даром. Давно известно, что источником вдохновения для всех творческих людей является Черная Богиня. Но особую слабость она питает к поэтам, считая их своими самыми приближенными и ценимыми избранниками. Бывает, Черная Богиня посещает наиболее одаренных поэтов в моменты их творческих озарений, каждый раз появляясь перед ними в виде ослепительно прекрасной женщины-богини, неся им одновременно добро и зло, свет и тьму, черную страсть и райское наслаждение, злую любовь и возможность стать сильнее, но при этом злее и свирепее, жестче и беспощаднее. Таким образом Богиня проводит жестокий отбор, возвеличивая самых сильных и уничтожая самых слабых. В мире тьмы нет места для сантиментов, благодушия и неоправданного милосердия! Каждый сильный должен получить черную закалку души.

Богиня КАЛИ очень тесно связана буквально с каждым из нас, связана посредством языковых словоформ, которыми мы все пользуемся, приведу несколько примеров:

КАЛИ нов мост –

      мост через реку Смородину (переход между миром живых и миром мертвых) из былинного эпоса.

КАЛИ нинград –

      город (территориально по суше не граничит с Российской Федерацией).

КАЛИ псо – так звали нимфу у древних греков, у нее на острове в свое время жил Одиссей.

КАЛИ гула – древнеримский император, известный своей жестокостью.

КАЛИ остро (граф) – известный мистик, маг, чародей и авантюрист, называвший себя разными именами…

Апо КАЛИ псис – библейское откровение о конце света.

Экс КАЛИ бур – волшебный меч короля Артура.

Согласитесь, что большинство приведенных примеров связанно либо с разрушением, либо с глубокой трансформацией. Оба этих действия находятся под управлением Богини Кали.

Шрипада Садашивачарья “Практика почитания Кали”

Поклонение Кали (Кали-пуджа ) бывает различных видов и типов. Такое поклонение может осуществляться через янтру (мистическую диаграмму), мурти (храмовый образ), калашу (священный сосуд, наполненный водой или освященным вином), священный огонь, кула-стри (женщину, почитаемую как живой образ Богини), кумари (девственницу, почитаемую как Богиню), символическое изображение йони (женского лона) или просто треугольное углубление в земле. Само поклонение может быть и очень сложным и многокомпонентным, и весьма простым. Сложную Кали-пуджу в тантрических общинах совершают специально обученные служители культа (брахманы-тантристы или монашествующие священники-джангамы). Достаточно сложной может быть и коллективная Кали-пуджа, совершаемая в круге (чакре) посвященных. Более простую и доступную форму Кали-пуджи может выполнять любой желающий у домашнего алтаря или в иных условиях в любое время.

Простейшее поклонение Кали

Последовательность действий простейшей Кали-пуджи, в которой почитается Адья-Кали (высшая и Изначальная Форма Богини-Матери) такова:

1) Садхака совершает омовение и надевает чистые одежды (желательно используемые исключительно в ритуальных целях). Следует выполнить ачаману (испитие освященной предварительно воды) тремя глотками с мантрами:

ОМ АТМА-ТАТТВАЙА СВАХА (Ом. Да будет благо сущности души!) ОМ ШАКТИ-ТАТТВАЙА СВАХА (Ом. Да будет благо сущности Шакти!)

ОМ ШИВА-ТАТТВАЙА СВАХА (Ом. Да будет благо сущности Шивы!)

После этого следует нанести на лоб священным пеплом трипундру (шиваитскую тилаку), а на межбровье – тилаку Шакти Дэви (обычно для этого используется кумкума, специальный красный порошок), сосредоточивая при этом ум на Шиве и Шакти.

2) Приготовив для подношения Богине воду, гандху (душистое масло или сандаловую пасту), цветы (желательно красные), благовонные палочки, светильник с масляными фитильками, найведью (жертвуемое угощение) и, при желании, другие подношения (например, украшения, куски красивой ткани, предварительно очищенное ритуалом шодханы вино и др.), садхака помещает эти предметы на подносе перед алтарем, а сам усаживается на подстилку (асану) перед изображением или символом Богини. Желательно на алтаре или перед ним зажечь “дежурную лампаду” или свечу, которая должна гореть хотя бы во время поклонения Божественной Матери.

3) Снова выполнив ачаману с упомянутыми выше мантрами, садхака выполняет какую-нибудь несложную пранаяму, а затем складывает пальцы обеих рук в йони-мудру, предварительно зажав между ладонями цветок. Держа йони-мудру на уровне анахата-чакры, следует прочесть “Адья-Кали-сварупа-стотру”.

      Звучанием мантр КРИМ, ХРИМ и ШРИМ жало Смерти отражающая, – Так прославляются сто имен Изначальной Богини Калики, начинающиеся со слога ”КА”. Возвещенные все вместе, они образуют сущностный Образ Кали.

Произнесение этой стотры мгновенно вызывает незримое, но часто вполне ощутимое, присутствие Адья-Кали в любом образе или символе, в котором садхака собирается почтить Ее. Произнеся стотру, садхака возлагает цветок на янтру (или какой-либо иной образ или символ Богини) и склоняется.

4) Присутствие Богини в образе или символе приветствуется поклоном и произнесением мантры:

НАМАХ САРВА-СВАРУПИНЙАИ ДЖАГАД-ДХАТРЙАИ НАМО НАМАХ | АДЙАЙАИ КАЛИКАЙАИ ТЕ КАРТРЙАИ ХАРТРЙАИ НАМО НАМАХ ||

“Поклонение Сущностному Образу всего сущего, поклонение Опоре Вселенной!

Изначальной Калике, – Тебе, Создательнице и Разрушительнице, – поклонение!”

5) Следует предложить Богине какие-либо жертвенные подношения. произнося одновременно мула-мантру Адья-Кали:

ХРИМ ШРИМ КРИМ ПАРАМЕШВАРИ КАЛИКЕ СВАХА “Хрим. Шрим. Крим. О Высшая Богиня Калика! [Жертвую Тебе все это] во благо!”

Посредством произнесения этой мантры Богине можно предложить любое подношение. По крайней мере, можно предложить хотя бы один красный цветок, плод или воскуренную благовонную палочку. Повторяя ментально эту мантру в течении всего дня, садхака предлагает Богине в дар также и все свои переживания. Фактически эта мантра является сильнейшим средством посвящения себя и всех проявлений своей жизни Изначальной Богине Кали.

6) Совершив пуджу (подношение имеющихся даров), следует взять в правую руку четки (джапамалу) и произнести: АИМ ХРИМ АКША-МАЛИКАЙАИ НАМАХ (“Аим. Хрим. Поклонение священным четкам!”)

7) Садхака может, если желает, продолжить поклонение Богине чтением других посвященных Ей гимнов (стотр) – например “Калика-сахасранама-стотры” или “Дэви-махатмьи”, петь шактистские бхаджаны, повторять мантры и возносить молитвы (в том числе и на своем родном языке). Получившие соответствующее посвящение и обученные правильному выполнению хомы (огненного жертвоприношения) и балиданы (жертвоприношения животных) могут совершить и эти обряды. Закончить поклонение необходимо чтением и так предать себя под защиту Богини-Матери.

8) В завершении поклонения следует прочесть извинительную молитву и молитвы, завершающие поклонение Шакти:

ПРАСИДА БХАГАВАТЙ-АМБА ПРАСИДА БХАКТА-ВАТСАЛЕ |

ПРАСАДАМ КУРУ МЕ ДЕВИ АДЙА-КАЛИ НАМО’СТУ ТЕ ||

“Помилуй, о Богиня-Мать! Помилуй, о Любящая Своих бхакт!

Окажи мне милость, о Богиня! О Изначальная Кали, поклонение Тебе!”

АЙУР-ДЕХИ ДХАНАМ ДЕХИ ВИДЙАМ ДЕХИ МАХЕШВАРИ |

CАМАСТАМ-АКХИДАМ ДЕХИ ДЕХИ МЕ ПАРАМЕШВАРИ | |

Жизнь даруй, богатство даруй, знание даруй, о Великая Богиня!

Все необходимое в изобилии даруй, даруй мне, о Высшая Богиня!

МА БХУТАТРА КУЛЕ ДЖАНМА ЙАТРА ДЕВИ НА ДАИВАТАМ |

АХАМ ДЕВИ НА ЧА’НЙОСМИ БРАХМАИВАХАМ НА ШОКАБХАК ||

“Да не буду я рождаться в такой семье, где Богиня не почитается как Божество!

Я сам – Богиня и ни что иное, я – воистину Брахман, не вкушающий страданий!”

9) Осознавая себя неотделимым от Богини, садхака складывает руки в самхара-мудру и, захватывая кончиками пальцев цветок с янтры (или другого почитавшегося символа Матери), медитирует на вбирание в себя энергии присутствия Божества, одновременно вдыхая идой (правой ноздрей) аромат цветка. После этого следует возложить цветок себе на голову и причаститься пожертвованными Матери подношениями.

Прежде, чем начать практиковать подобное поклонение Шакти, следует испросить на него благословение духовного учителя Тантрической Традиции. Особенно важно получить со слуха от гуру мула-мантру. Только правильно и законным образом полученные мантры и практики пуджи способны принести практикующему ожидаемые им результаты. Важно при этом помнить следующее: Богиня-Мать – не служанка чьих-либо прихотей и с Ней (и Ее священными символами и образами) не “работают”, как экстрасенсы – с тонкими энергиями. Божественной Матери поклоняются, Ей служат с искренними душой и сердцем, Ей всецело предаются, Ее любят. Тот, кто правильно понимает природу Богини, рассматривает саму возможность преданного служения Ей не столько как средство получения от Нее желаемых результатов, сколько как бесценный дар личностных взаимоотношений с Ней. Преданность (бхакти) Богине возникает в поклоняющихся Ей без корысти и лицемерия как следствие Ее особой милости. И жизнь тех, кто отмечен этой милостью Богини-Матери, приобретает особый смысл.

Особые мантры для поклонения Шакти Дэви

1). Мантра для Наваратри (произносится утром в первый день праздника):

КАРИШЙАМИ ВРАТАМ МАТАР-НАВАРАТРАМ-АНУТТАМАМ

САХАЙЙАМ КУРУ МЕ ДЕВИ ДЖАГАДАМБА МАМ-АКХИЛАМ

(О Мать, я намерен выполнить превосходную Наваратра-врату. Окажи мне поддержку в этом намерении и в этом действии во всех отношениях, о Божественная Мать вселенной!)

2). Мантра для посвящения Богине-Матери всех своих действий в течении дня (произносится утром сразу же после пробуждения):

ПРАТАР-УТТХАЙА САЙАХНАМ САЙАХНАТ ПРАТАР-АНТАТАХ

ЙАТ КАРОМИ ДЖАГАН-МАТАС-ТАД-ЭВА ТАВА ПУДЖАНАМ

(О Матерь вселенной! Все, что я буду делать с утра до вечера и с вечера до наступления следующего утра, – все это да будет моим служением Тебе!)

3). Мантры на изгнание нечистых духов, мешающих совершению обрядов поклонения (произносится с одновременным кроплением освященной воды по всем сторонам пространства):/p>

АПАСАРПАНТУ БХУТАНИ ПИШАЧАХ САРВАТОДИШАМ

САРВЕШАМ ВИРОДХЕНА ПУДЖА-КАРМА-САМАРАБХЕ

(Отступите, о бхуты и пишачи, по всем направлениям! Исполнение пуджи всем приносит лишь благо!)

АПАСАРПАНТУ ТЕ БХУТА ЙЕ БХУТА БХУМИ-ПАЛАКАХ

БХУТАНАМ-АВИРОДХЕНА ПУДЖА-КАРМА КАРОМЙ-АХАМ

(Отступите прочь, о бхуты, духи-покровители этого места! Я хочу совершить пуджу без мешающих мне духов.)

4). Мантра-молитва о грехоотвержении (можно произносить перед пуджей и по окончании ее, а также в любое время с целью разрушения греховных наклонностей ума):

ДЕВИ ТВАМ ПРАКРТАМ ЧИТТАМ ПАПА-КРАНТАМ-АБХУН-МАМА

ТАН-НИХ САРАЙА ЧИТТАН-МЕ ПАПАМ ХУМ ПХАТ ЧА ТЕ НАМАХ

(О Богиня, мой ничтожный обывательский ум поражен греховными желаниями. Устрани же грех из моего ума! ХУМ ПХАТ. Поклонение Тебе!)

ОМ САРВАМ АДЙА-КАЛИКАРПАНАМ АСТУ

Да будет все предложено как жертва Изначальной Калике!

- 4035

Выразительным примером шактистского культа можно считать поклонение богине Кали, она же Махакали (Великая Кали), Адья Кали (Изначальная Кали), особенно распространенное в Бенгалии. Ее облик типичен для устрашающей, агрессивной и кровожадной Богини. Часто она изображается нагой, со скелетообразным телом черного цвета. Она принимает кровавые жертвы (которые в настоящее время нередко заменяются приношением ей ярко-красных цветов) и является воплощением смерти, опасности, нечистоты.

Тем не менее, адепты Кали называют ее матерью, испытывают к ней чувство пылкой любви, направляют к ней все свои помыслы. Парадокс любви к Кали объясняется не только верой адептов в то, что могучая богиня, сокрушительница демонов в состоянии надежно защитить их, своих детей. Для их психологии важно и то, что любовь к страшному, непривлекательному существу всегда воспринимается как чистая, бескорыстная эмоция. В период борьбы за независимость индийское общество наделило образ матери-Индии чертами богини Кали, и шактизм стал своеобразной религией патриотизма.

В Индийской мифологии описывается время, когда злые силы сражались с добрыми, причем сражения эти происходили довольно активно, т.е. с тысячами жертв, пострадавшими и с той, и с другой стороны. Об этом повествует книжка Деви Махатмья.
В этом трактате описывается Богиня (Деви). Богиня в Индуизме это Шакти, Сила и Желание Бога Всемогущего. Именно Она, согласно Индуизму, и разрушает все зло в мире. Ее называют по-разному, отражая Ее многогранность - Махамайя, Кали, Дурга, Деви, Лолита... Встречается даже имя Аллах.
У Нее множество имен, известен трактат 1000 имен Лолиты Шри Шанкарачарьи, где он описывает Ее в тысяче имен, первое из которых - Священная Мать, которая дает не только все хорошее, что любящая Мать дает своему ребенку, но также высочайшее знание, знание Божественных вибраций тем, кто поклоняется Ей. Шри Нишчинта (Лишенная беспокойства), Шри Нихсамшайя (Неимеющая сомнений), Шри Ракшакари (Спасительница), Шри Парамешвари (Основной правитель), Шри Ади Шактихи (Первичная Сила, Святой Дух), Вишва-Гарбха (Вся вселенная заключена в Ней) - такими именами Шанкарачарья характеризует Силу и Волю Бога Всемогущего.
Также Шанкарачарья и Деви Махатмья описывают Разрушительную силу Богини. В любой монотеистической религии (а индуизм, безусловно, является монотеистической религией) говорится, что Бог Всемогущий управляет как добром, так и злом. Иначе Он не был бы Всемогущим. Так что везде описывается и Гнев Бога Всемогущего, гнев ужасающий силы. Можно вспомнить и описание Страшного суда в Коране, и описание Апокалипсиса в Библии - везде говорится о страшных наказаниях, которые обрушивает Бог на тех, кто следовал путям зла. Исключением не стал и трактат Деви Махатмья: Кали - один из разрушительных аспектов Богини, описывается в седьмой главе:
...
2. Получив такой приказ (уничтожить Богиню), даитьи (злые силы) во главе с Чандой и Мундой, воздев оружие, выступили армией четырех родов (войск).
3. И на золотой вершине высокой горы они увидели Деви, с легкой улыбкой восседавшую на льве.
4. И увидев Ту (Деви), одни направились пленить Ее, а другие подошли к Ней, вытащив мечи и натянув луки.
5. Тогда в Амбике проснулся страшный гнев на врагов, в ярости Ее лик стал черным как смоль.
6. А из Ее высокого лба с нахмуренными в гневе бровями вдруг вышла Кали - страшноликая, несущая меч и аркан,
7. Держащая дивный венчанный черепом посох, украшенная гирляндой черепов, облаченная в шкуру тигра, повергающая в трепет видом (Своей) истощенной плоти,
8. С широко открытым ртом, страшно шевелящимся языком, с глубоко запавшими алыми глазами, оглашавшая ревом стороны света.
9. И стремглав обрушившись на великих асуров, убивая и пожирая воинства врагов небожителей,
10. Она одной рукой хватала слонов с их охраной, погонщиками, воинами, колоколами, и бросала их Себе в рот...
15. Иных убивал Ее меч, иных поражал удар венчанного черепом посоха; иные асуры встретили смерть, растерзанные Ее острыми клыками.
16. Во мгновение ока погибло все войско асуров, и видя это, Чанда (демон) бросился к несказанно страшной Кали.
17. Ужасным ливнем стрел тот великий асур, а также Мунда (демон) - тысячью брошенных дисков, накрыли (богиню) повергающего в трепет облика.
18. Но влетая Ей в рот, те бесчисленные диски казались Дисками многих солнц, исчезающими в глубине облака.
19. И страшно взревев, Кали грозно рассмеялась в великой ярости, - повергающие в дрожь клыки блистали в Ее ужасной пасти.
20. Тут восседавшая на великом льве Богиня устремилась к Чанде и, ухватив за волосы, мечом отсекла ему голову.
21. И видя гибель Чанды, Мунда сам кинулся (к Богине), но был повергнут наземь свирепым ударом Ее меча.
22. При виде смерти Чанды и великого в доблести Мунды остатки войск в страхе бросились во все стороны.
23. И подхватив голову Чанды, а также Мунды, Кали приблизилась к Чандике и сказала, чередуя слова с неистовым смехом:
24. Я принесла Тебе Чанду и Мунду, двух великих животных на жертвоприношении-битве, а Шумбху с Нишумбхой (других 2 демонов) Ты убьешь Сама!

Таким образом мы можем понять, почему Богине даны следующие имена: Шри Уграпрабха (Излучающая ярость), Шри Нарамандали (Одетая в гирлянду из черепов), Шри Кродхини (Космический гнев). Но при этом - Шри Виласини (Океан радости), Шри Бхогавати (Верховный даритель радости в мире), Шри Манорама (Высочайшая Божественная милость и очарование) - ведь Она символизирует защиту человечества от зла, а также материнскую любовь и заботу. Согласно Деви Махатмья Она всегда приходит на выручку праведным и хорошим людям.
К сожалению, всегда находятся люди, которые могут использовать религию в своих целях. Так возник в Индии культ Кали, основатели которого, пользуясь невежством простых сельских жителей, совершали ужасные вещи, убивая людей. Представители почти всех религий иногда считают себя вправе убивать во имя Бога, здесь можно вспомнить и мусульманских шахидов, и христианских крестоносцев, и много кого еще. Но последователей этого ужасного культа уместнее сравнить с сатанистами, настолько они далеки от духа индуизма, настолько неверно они поняли суть Богини.
Что касается времени, которое называется Кали Юга, то и здесь существует множество неверных взглядов. Время Кали - это время, когда человеческие иллюзии достигают своего максимума, заставляя человека страдать. Сделано это вовсе не из ненависти к человечеству, а для того, чтобы люди задумались об источнике своего страдания, начали искать Истину и самореализацию.

12 основных Проявлений Кали (Двадаша-Кали):

1. СРИШТИКАЛИ - Кали Созидания, Олицетворенная Воля к творчеству Высшего Сознания (Парасамвита). Осуществляет создание объектов мира. Ее девиз: БЫТИЕ ДА БУДЕТ!

2. РАКТАКАЛИ - Кали Сохранения ("ракта" означает буквально "кровь", но не в смысле обычной крови, которая обозначается словом "рудхира", а в смысле "яйцеклетка", "женская половая клетка", "зародыш", "плод"). Осуществляет живое восприятие и поддержание жизни проявленного мира. Ее девиз: СОХРАНЯЮ ОБЪЕКТЫ БЫТИЯ.

3. СТХИТИНАШАКАЛИ - Кали Уничтожения Существующего. Осуществляет вбирание сознания в Себя и отстранение его от внешних объектов и их аннигиляцию (уничтожение). Ее девиз: Я ПОЗНАЛА ОБЪЕКТЫ БЫТИЯ.

4. ЯМАКАЛИ - Кали Ограничения. Осуществляет возникновение сомнения относительно реальности существующих объектов. Ее девиз: ОБЪЕКТЫ БЫТИЯ НЕОТЛИЧНЫ ОТ МЕНЯ.

5. САМХАРАКАЛИ - Кали Разрушения. Осуществляет отрыв связи осознания объектов бытия от их внешних форм и вызывает разрушение сомнений внутри Сознания относительно их существования. Ее девиз: ОБЪЕКТЫ БЫТИЯ ИСЧЕЗАЮТ ВНУТРИ МЕНЯ.

6. МРИТЬЮКАЛИ - Кали Смерти. Осуществляет тотальное, полное погружение осознаваемого объекта в Осознающий Субъект, что является смертью и исчезновением внешнего существования объектов. Ее девиз: ВСЕ ИСЧЕЗАЕТ ВО МНЕ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ ОГРАНИЧЕНИЙ. (Этим Она превосходит даже Самхаракали).

7. РУДРАКАЛИ, или БХАДРАКАЛИ - Кали Ужаса. Осуществляет мгновенное восстановление осознаваемого объекта в Сознании перед его окончательным исчезновением. Это то Высшее Сознание, что позволяет проявляться "ментальным картинкам" и образам действий, совершенным в прошлом, в сознании индивидуального субъекта. При этом сохраняется сомнение, было ли это действие правильным или неверным, что создает приятные и неприятные переживания здесь и впоследствии. Ее девиз: МОЕ ДЕЙСТВИЕ МОЖЕТ БЫТЬ УЖАСНЫМ ИЛИ НЕ УЖАСНЫМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОСТАТКА СОМНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СДЕЛАННОГО.

8. МАРТАНДАКАЛИ - Кали Космического Яйца. Осуществляет слияние всех 12 -ти методов познания бытия с Высшим Сознанием (индрий - 5-ти органов восприятия и 5-ти органов действия, а также манаса (ума), буддхи (интеллекта) и ахамкары (сознания-эго)). Она - Анакхья, Неограниченная Сила, по отношению к методам познания бытия. Ее девиз: ВСЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ И ЭГО - ОДНО С МОИМ СОЗНАНИЕМ И ПОТОМУ НЕ ИМЕЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ И НАЗВАНИЯ.

9. ПАРАМАРКАКАЛИ - Кали Высшего Сияния. Осуществляет слияние сознания-эго с ограниченным духовным субъектом. Ее девиз: ОБЪЕКТЫ ИСЧЕЗАЮТ В ЭГО, А ЭГО - В ДУХЕ СУБЪЕКТА БЛАГОДАРЯ МНЕ.

10. КАЛАНАЛАРУДРАКАЛИ - Кали Ужасного Огня Времени. Осуществляет слияние Духа-субъекта с Чистой Премудростью, индивидуального "я" - с Высшим "Я". Поскольку Она содержит в Себе все, включая даже время и вечность, Она еще называется МАХАКАЛИ. Ее девиз: Я - ВСЕ ЭТО (или точнее: Я - ВСЕ).

11. МАХАКАЛАКАЛИ - Кали Великого Времени. Осуществляет слияние Чистой Премудрости с Энергией, растворяет ощущение "Я - это все" в просто "Я", совершенном самодостаточном "Я" (А-Кула), для которого нет ничего "этого". При этом субъект исчезает, как до того объекты - в самом субъекте. Ее девиз: Я-Я.

12. МАХАБХАЙРАВАЧАНДОГРАГХОРАКАЛИ - Кали Бесстрашия, Ужаса, Гнева и единая с Великим Вселяющим Страх (Бхайравой). Осуществляет слияние Энергии с Абсолютом, соединяя воедино "Я", "А-Кула", субъект, объекты, методы познания и само знание-познание с Чистым Сознанием. Это Ее состояние Пара, Высшее. Теперь Она не проявляет Себя в субъекте, объектах, методах познания и т.д., и поэтому полностью свободна и самодостаточна. Ее девиз: ОДНО ЦЕЛОЕ ВСЁ (ПОЛНОТА).
Шри Дэви.

WTF?! При чем тут крокодил? Он что, лучший друг детей? Откуда вообще взялся этот сюжет? Есть мнение, что фонтан представляет собой иллюстрацию к стихотворной сказке К. Чуковского «Бармалей» (1924), в которой пойманного злодея Бармалея, по просьбе доброго доктора Айболита проглотил крокодил.

Возможно, сюжет заимствован из детского стихотворения того же Корнея Чуковского "Краденое солнце" (1925 год), про зверят и ребят, которые отобрали солнце у крокодила, предварительно его проглотившего. Известно также, что фигуры для фонтана были привезены из Харькова, а скульптором был Ромуальд Иодко. Что символизируют 8 лягущек, расположенных по периметру фонтана, неизвестно.

Несмотря на чудовищные разрушения города, фонтан пострадал незначительно. Что странно, после войны он был восстановлен гораздо быстрее окружающих зданий, и уже в 1948 году исправно работал.

Фонтан просуществовал до 50-х годов, по словам старожил города, его демонтировали во время строительства нового здания вокзала. На месте демонтированного фонтана находилась клумба, потом, в конце 80-х, ее закатали асфальтом, превратив в автостоянку.

Вопрос о восстановлении фонтана поднимался с 60-х годов, но архитекторы и скульпторы, как ни странно, всегда были против его воссоздания. Но вот 23 августа 2013 года он был восстановлен "Ночными Волками" во главе с Александром Залдостановым по кличке "Хирург" - близким другом президента Путина.

Причем теперь таких фонтанов сразу два - один действующий фонтан на привокзальной площади, а другой - уменьшенная, но неработающая копия, смонтированная на территории Музея-панорамы Сталинградской битвы. На этом варианте скульптуры имеют сымитированные следы разрушений. Для нее был использован кирпич из стены Даниловского монастыря в Москве.

В четверг, 15 августа, утром в Волгоград доставили фигуры, которые составят скульптурную композицию нового фонтана "Танцующие дети" на Привокзальной площади и символического одноименного памятника на территории музея-панорамы "Сталинградская битва". Напомним, авторами и исполнителями этой идеи стали организаторы байк-шоу "Сталинград", которое состоится 23-24 августа. [...] Чтобы в сохранности довезти ценный груз из Москвы: шесть фигур детей-пионеров, один крокодил, лежащий в центре, и восемь лягушек, расположенных по периметру фонтанной чаши, и все это в двойном экземпляре [...] при перевозке скульптурного ансамбля скорость движения фуры не превышала 50 километров в час, поэтому автомобиль добирался из столицы около сорока часов.
"Уникальность этого памятника в особенной кирпичной кладке. Это оригинальный кирпич начала 19 века из стенки бань Даниловского монастыря в Москве, которую демонтировали по неизвестной нам причине. Нам удалось буквально выпросить ее кусок – мы вручную ее разбирали", – рассказывает Егор Козловский (руководитель проекта, организатор байк-шоу "Сталинград"

Мы знаем, что 12 000 лет назад на Земле существовала цивилизация, намного превосходившая нашу по своим возможностям. Мифы и легенды прошлого вполне могут иметь под собой реальную основу. Что, если за ними стоят технологии, о которых мы пока просто не знаем, как еще недавно не знали об атомной энергетике? И что, если кто-то сумел эти знания сохранить, и пронести через века?

Кровожадные древние боги требуют жертв. И халдеи, прислуживающие им, эти жертвы приносят. В современном обществе эти ритуальные жертвоприношения приходится маскировать под теракты, войны и катастрофы.

Что они получают взамен? Вечную жизнь? Безграничную власть? Сверхъестественные способности? Возможно. Никто не признается в этом с экрана телевизора. Но мы можем видеть отражение этих действий, и по косвенным признакам узнать истину.

Если мы попробуем увидеть картину в целом, выводы могут оказаться ошеломляющими. Об этом поговорим в следующих статьях. В продолжении будет об олимпиаде в Сочи, как эта мистерия выглядит с точки зрения оккультизма.

Ссылки

Политика, Магия, Оккультизм



Loading...Loading...