Значение имени иосиф, осип. Здоровье и энергетика

Все мы хотя бы раз в жизни держали в руках настоящее или игрушечное оружие. Ведь большинство детишек играют в войну, многие юноши служат в армии, а представительницам прекрасного пола, скорее всего, довелось познакомиться с пистолетом или на школьных уроках НВП. Однако часть людей предпочитает держать настоящее оружие и в доме: для охоты или же в целях обеспечения собственной безопасности. А что, если мы увидели пистолет во сне? Следует ли готовиться к возможной опасности, или же имеется и другое толкование? За ответом на вопрос «к чему снится пистолет» предлагаем обратиться сразу к нескольким сонникам.

Сонник Густава Миллера: пистолет во сне

Согласно толкованию данного сонника подобный символ является недобрым знаком. Если в сновидении фигурировало ваше собственное оружие, то вы рискуете оказаться во власти низменных чувств, которые будут управлять вашими дальнейшими поступками. Услышать разговор о чьем-то револьвере - к возможности заранее узнать о коварных планах ваших врагов и принять соответствующие меры. Стрелять из пистолета во сне - к ситуации, в которой вы начнете завидовать какому-то бесхитростному человеку. Причем это чувство буквально будет терзать вас и заставлять совершать весьма неприглядные поступки.

Сонник Фрейда

Подобное оружие, фигурирующее в вашем сновидении, может символизировать то, что наяву вы часто насильно стараетесь принудить партнера к половому акту. Излишне будет говорить, что его не устраивает подобное положение вещей, и, несмотря на теплые чувства к вам, не исключено, что он решит прервать ваши отношения. Если вам приснилось, что вы стреляете из пистолета, то, вероятно, в ближайшее время потребуется предпринять активные действия для сохранения союза с возлюбленным. И даже в том случае, если вас нельзя назвать решительным человеком, вам придется постараться сделать невозможное, чтобы любимый человек не разочаровался в своем выборе.

Сонник мисс Хассэ: пистолет во сне

Отвечая на вопрос «к чему снится оружие - пистолет», составители данного сборника толкований утверждают, что этот символ выступает отражением испытываемого вами по отношению к кому-либо гнева или неприязни. Не исключено, что это чувство не имеет под собой какой-либо убедительной основы. Поэтому постарайтесь трезво оценить ситуацию, а не изводить себя понапрасну. Стрелять из револьвера во сне - к удачному разрешению сложной проблемы.

Современный сонник: если приснился пистолет

Авторы данного сборника толкований в большинстве случаев рассматривают этот вид оружия как символ неудачи. Так, если вам приснилось, что у вас имеется собственный пистолет, то в будущем ваш характер может испортиться, а вашими помыслами завладеют коварство и низость. Слушать рассказ про чужое оружие - к заблаговременному раскрытию планов ваших недругов и врагов, направленных против вас. Сон, в котором вы стреляете из револьвера, предрекает, что в будущем вы потратите очень много сил на месть за предполагаемое зло.

К чему снится пистолет: Сонник от А до Я

Составители данного сборника также рассматривают револьвер в качестве дурного предзнаменования. Если вам приснился пистолет в руке вашего любимого человека, из которого он хочет либо убить вас, либо застрелиться сам, то наяву вас ожидает очень серьезный конфликт, который в итоге может привести к окончательному Увидеть кольт - к участию в деле, заведомо обреченном на неудачу; маузер - к обретению благополучия и достатка; браунинг - к череде испытаний, которая, однако, закончится счастливыми событиями; вальтер - к любовному приключению; наган - к супружеской неверности. Старинный же сулит сновидцу большое несчастье или даже нелепую смерть. Дуэльный пистолет предрекает какое-то весьма забавное недоразумение. Если вам приснилась дуэль с огнестрельным оружием, то вы рискуете стать жертвой грабежа или обмана. К чему снится пистолет с именной дарственной надписью? Подобное видение предупреждает, что вас втянут в конфликт, которого вполне можно было избежать. Убивать из револьвера человека - к семейным раздорам. Заряжать пистолет - к дурным вестям, разбирать или собирать - к риску подвергнуться серьезной опасности, чистить и смазывать - к расстройствам и огорчениям, причиной которых станут дети. Если вам приснилось, что вы играете в русскую рулетку, то в реальной жизни получите большое удовольствие от общения и времяпрепровождения с азартными, рисковыми и веселыми людьми. Сон, в котором вы спускаете курок, но происходит осечка, предупреждает о том, что вам следует изменить свое мнение о каком-то малознакомом человеке.

Старинный английский сонник: пистолет

Если во сне вы слышали выстрел, то в ближайшем будущем вам угрожает беда. Видение, в котором молодому человеку снится, что он стреляет из пистолета, сулит ему скорую женитьбу на весьма вспыльчивой, но трудолюбивой и красивой девушке, брачный союз с которой будет очень счастливым.

Увиденный во сне пистолет – знак несчастий, газовый пистолет – к слезам.

Револьвер в руках вашего возлюбленного, которым он хочет убить вас или застрелиться, – это означает конфликт между вами в реальной жизни, могущий привести к расставанию навсегда.

Видеть во сне кольт означает, что примете участие в заведомо обреченном на неудачу деле.

Маузер – к достатку и благополучию.

Браунинг – удача после долгих невзгод.

Парабеллум (люгер) – к потере денег и уважения окружающих.

Вальтер – любовное приключение.

Наган – супружеская неверность.

Если вы видите старинный кремневый пистолет – это к большому несчастью или нелепой смерти.

Дуэльный пистолет – к смешному недоразумению.

Если вы стреляетесь с кем-то или видите дуэлянтов, целящихся друг в друга из пистолетов, – такой сон предвещает угрозу нападения или ограбления.

Именной пистолет с дарственной надписью на прикрепленной к нему металлической пластинке – предвестие, что наяву вступите в конфликт, которого можно избежать.

Убить во сне из пистолета человека – к семейным разборкам.

Заряжать пистолет – к получению огорчительных новостей, разбирать или собирать – подвергнетесь серьезной опасности, чистить и смазывать – огорчения от детей.

Играть во сне в русскую рулетку – испытаете удовольствие от общения с веселыми и рисковыми людьми.

Если вы нажимаете на курок пистолета и происходит осечка – вам предстоит изменить свое первоначальное мнение об известном лишь понаслышке человеке.

Толкование снов из Сонника по алфавиту

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Пистолет

Носить при себе пистолет в кобуре - у вас есть тайный козырь, с помощью которого одолеете всех врагов.

Угрожать пистолетом кому-то - ваши аргументы убедят кого угодно.

Представьте, что вы идете по улице с пистолетом в кобуре на поясе. Все уступают вам дорогу.

Толкование снов из

ИОСИФ
1. в Новом Завете
СВ., в Новом Завете, супруг Девы Марии и приемный отец Иисуса Христа. В евангелиях говорится, что Иосиф, потомок царя Давида, был плотником и праведным человеком. У Матфея, в рассказе о рождении и детстве Иисуса, ему отводится важная роль. В евангельских рассказах об общественном служении Иисуса не содержится указаний на то, что Иосиф к тому времени был еще жив, а упоминание Евангелия от Иоанна (19:26-27) о том, что во время распятия Иисус поручил свою мать заботам любимого ученика, позволяет думать, что, по мнению евангелиста, Мария к этому времени овдовела. Раннехристианские и средневековые легенды изображали Иосифа вдовцом преклонного возраста, подкрепляя тем самым всеобщее убеждение, что его брак с Марией не подразумевал плотских отношений, и объясняя упоминание о братьях и сестрах Иисуса (Мк 6:3) тем, что это были дети Иосифа от первого брака. Религиозное почитание св. Иосифа возникло после 13 в. и развивалось вплоть до середины 20 в. В католичестве его почитают как "покровителя вселенской церкви", а также покровителя всех трудящихся, семьи, девственниц и умирающих.
2. в Ветхом Завете
в Ветхом Завете, одиннадцатый сын Иакова и первенец его любимой жены Рахили (Быт 30:24). Будучи поздним ребенком ("сыном старости"), Иосиф был особенно обласкан своим отцом, что возбуждало ревность в его братьях. Эта ревность особенно усилилась после того, как Иосиф рассказал им два своих сна: в одном из них снопы, связанные братьями, поклонились снопу Иосифа, а в другом солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились Иосифу; эти сны явно указывали на то, что Иосиф будет царствовать над братьями (Быт 37:2-11). Однажды, увидев Иосифа, которого отец послал за ними, братья решили убить его, однако Рувим отговорил их от этого, и вместо этого они продали его в рабство купцам, караван которых направлялся в Египет, а Иакову сказали, что мальчика сожрал дикий зверь. В Египте Иосиф был брошен в темницу по ложному обвинению в надругательстве над женой своего господина. Здесь он успешно истолковал сны главного виночерпия и главного хлебодара фараона, заключенных в ту же темницу. Впоследствии, когда самого фараона смутили сны про семь тощих коров, сожравших семь тучных коров, и про семь тощих колосьев, сожравших семь полных колосьев, и когда никто из его мудрецов не смог их истолковать, Иосиф был доставлен к правителю. Согласно объяснению Иосифа, эти сны означали, что за семью годами изобилия последуют семь лет голода. Это толкование было принято, и Иосиф был поставлен наместником фараона в Египте для того, чтобы обеспечить необходимые запасы продовольствия. Иосиф получил почетное египетское имя Цафнафпанеах, и ему дали в жены Асенефу, дочь гелиопольского жреца Потифера, которая родила ему двух сыновей, Манассию и Ефрема. Когда наступили годы голода, постигшего также и соседние страны, братья Иосифа пришли в Египет, чтобы купить хлеба для своих семей в Ханаане. Иосиф, которого они не узнали, обвинил их в том, что они - соглядатаи, однако отпустил в Ханаан с условием, что в следующий раз они приведут с собою Вениамина, младшего из братьев и единственного полного брата Иосифа. В следующий их приход Иосиф открыл им свое имя и предложил братьям поселиться вместе с семьями и престарелым отцом в Египте. Братья согласились и поселились в Гесеме. Перед смертью Иаков благословил двух сыновей Иосифа как своих собственных, и они стали прародителями двух колен Израиля. Когда Иаков умер, Иосиф отвез его останки в Ханаан и похоронил в пещере Махпела. Иосиф умер в возрасте 110 лет. Перед смертью он наложил на "сынов Израиля" клятву: уходя из Египта, они должны взять с собой прах Иосифа и похоронить его в земле обетованной. Моисей исполнил этот обет во время исхода, и Иосиф был погребен в Сихеме (Быт 50:25-26; Исх 13:19; Ис Нав 24:32).

Энциклопедия Кольера. - Открытое общество . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "ИОСИФ" в других словарях:

    Joseph II … Википедия

    - (? 1652), патриарх Московский и Всея Руси с 1642. Расширил деятельность московского Печатного двора (впервые изданы Жития русских святых, Кормчая книга, Грамматика Мелетия Смотрицко го и др.). Направил Арсения (Суханова) на Ближний Восток с целью … Русская история

    Прекрасный (Иосиф евр. jôseph, из jôseph el, «бог да умножит»), в традициях иудаизма, христианства и ислама (Йусуф) сын Иакова и Рахили (младший из одиннадцати сыновей Иакова, рождённых в Месопотамии); через своих сыновей Ефрема и Манассию («дом… … Энциклопедия мифологии

    А, муж.; народн. Осип, а; разг. Иосип, а; прост. к Ёсип, а.Отч.: Иосифович, Иосифовна; разг. Иосифыч.Производные: Иося; Осипка; Ося.Происхождение: (Др. евр. имя Iosef он (т. е. бог) приумножит, добавит.)Именины: воскресенье по Рождеству Христову … Словарь личных имен

    - (нем. Joseph) герой романа Т.Манна «Иосиф и его братья» (1933 1943), знаменитый Иосиф Прекрасный из Ветхого завета, сын Иакова и Рахили, проданный завистливыми братьями в рабство, попавший в Египет, где он, сделав замечательную карьеру, спасает… … Литературные герои

    - (кёльнский курфюрст) Иосиф I (константинопольский патриарх) Иосиф I (император Священной Римской империи) Иосиф (Жозе) I (король Португалии) … Википедия

    Целомудрен, как Иосиф.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. Иосиф Божия награда; Осип; Иосип; Ёсип; Иося, Осипка, Ося, Йосик Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

    Иосиф II - Иосиф II. Иосиф II. Иосиф II () австрийский эрцгерцог () в 1780 90 гг. (. соправитель своей матери Марии Терезии), император Священной Римской империи с 1765 г. Проводил политику протекционизма, поощрения мануфактур, отменил крепостную… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    Епископ Владикавказский и Моздокский (Чепиговский Иван).Родился в 1821 году в Таврической губернии в семье священника.Первоначально обучался в Тифлисской духовной семинарии.В 1843 году поступил в Киевскую духовную академию. В 1847 году, по… … Большая биографическая энциклопедия

    Немецко римский император (1765 1790), один из наиболее типичных представителей так называемого просвещенного абсолютизма. Из его многочисленных реформ наиболее замечательны: отмена крепостного права (сначала в Богемии, а затем и в других… … 1000 биографий

    - (евр. Йосеф, Он (Бог) прибавит (еще детей)). I: 1) а) одиннадцатый сын Иакова и первенец от Рахили (Быт 30:22 24). Из сопоставления ст. 25 и Быт 31:41 становится очевидным, что И. родился прим. за шесть лет до бегства Иакова из Харрана, т.е.… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Книги

  • Иосиф Бродский. Сочинения в четырех томах. Том 3 , Иосиф Бродский. Издание 1994 года. Сохранность хорошая. В третий том вошли стихотворения 1980-1993 года, переводы, оригинальные английские стихи и автопереводы…

У Иакова было двенадцать сыновей: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф и Вениамин. От них потом произошли двенадцать колен, или племен, народа еврейского.

Из всех своих сыновей Иаков больше всего любил Иосифа за кротость и послушание и сшил ему разноцветную одежду. Братья же стали завидовать Иосифу и возненавидели его.

Однажды Иосиф видел сон, что он с братьями был в поле и вязал снопы. И вот его сноп встал посредине прямо, а снопы братьев окружили его сноп и поклонились ему. В другой раз Иосиф видел во сне, что солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились ему. Когда он рассказывал свои сны, отец заметил ему: «Что это за сны? Неужели я и твоя мать и братья будем кланяться тебе?» Братья же еще больше стали ненавидеть Иосифа.

Вскоре после этого братья пасли стада далеко от дома, и отец послал Иосифа навестить их и узнать, здоровы ли братья его и цел ли скот. Когда он подходил к ним, братья еще издали увидели Иосифа и стали говорить: «Вот идет сновидец, давайте убьем его и тогда посмотрим, как исполнятся сны его». Но Рувим, старший из братьев, сказал: «Не проливайте крови; бросьте его лучше в ров». А сам думал потом спасти Иосифа и возвратить отцу. Братья послушались; они сняли с Иосифа разноцветную одежду и бросили его в глубокий ров, в котором не было воды. В это время проезжали мимо них купцы с товарами в Египетскую землю. Один из братьев - Иуда посоветовал продать Иосифа, и они продали его за двадцать сребреников. Затем они взяли одежду Иосифа, вымазали ее кровью козленка, принесли к отцу и сказали: «мы нашли эту одежду, не Иосифа ли она?» Иаков узнал одежду. «Верно, дикий зверь растерзал Иосифа!» с горестью воскликнул он, Потом он долго оплакивал своего любимого сына и не мог утешиться.

Иосиф, проданный братьями (по совету брата Иуды) за 20 сребрен., был прообразом Христа, проданного иудой за 30 сребренников.

Примечание : см. Библию, в кн. «Бытие»: гл. 37 ; и кн. «Исход»: гл. 1 , 1-4.

Иосиф в Египте

Купцы привезли Иосифа в Египет и продали одному царедворцу, по имени Потифару (или Пентефрию). Живя в Египте, среди язычников, Иосиф твердо хранил веру в истинного Бога и боялся в чем-либо согрешить пред Ним; своему господину служил честно. Потифар полюбил его и сделал управляющим в своем доме. Но злая и коварная жена Потифарова оклеветала Иосифа перед своим мужем. Потифар поверил жене и посадил Иосифа в тюрьму.

Но Бог видел невинность Иосифа и помог ему. В той же тюрьме сидели виночерпий и хлебодар фараона, царя египетского. Однажды они видели сны. Виночерпию снилось, что он собрал с трех виноградных лоз ягоды, выжал из них сок в чашу и подал фараону. Хлебодар же видел, будто он нес на голове три корзины с хлебом, и птицы прилетали и клевали из них. Иосиф объяснил эти сны. Виночерпию он сказал, что через три дня фараон простит его, и он снова будет виночерпием, а хлебодару сказал, что фараон через три дня велит его повесить, и птицы будут клевать его тело. И все исполнилось так, как сказал Иосиф.

Через два года после этого увидел фараон в одну ночь два особенных сна. Ему снилось, будто он стоит на берегу реки, и вот, вышли из реки сначала семь коров полных и красивых, а за ними семь коров тощих; тощие коровы поглотили полных, а сами не сделались полнее. Другой же сон - будто на одном стебле выросло семь колосьев полных, а после семь колосьев сухих и тощих и тощие колосья поглотили семь полных колосьев. Утром фараон призвал всех мудрецов египетских, но никто из них не мог истолковать ему снов.

Тогда виночерпий вспомнил об Иосифе и сказал о нем царю. Иосифа привели к фараону, и он объяснил сны. «Оба сна, - сказал он, - означают одно и то же: вот, наступит в земле египетской семь лет изобилия; после же них наступит семь лет голода». При этом Иосиф дал фараону совет заготовить в урожайные годы столько хлеба, чтобы его достало на все время голода.

Фараон понял, что Сам Бог открыл Иосифу значение снов, и сделал его главным начальником в земле Египетской, первым после себя, и ему поручил заготовлять хлеб,

Примечание : См. Библию, в кн. «Бытие» гл. 39; 40; 41 , 1-46.

Свидание Иосифа с братьями и переселение Иакова с семейством в Египет

В семь плодородных лет Иосиф собрал в Египте столько хлеба, что его достало и на голодные годы, и даже можно было продавать и в другие страны. Отовсюду стали приезжать в Египет за хлебом, потому что голод был по всей земле.

Приехали в Египет за хлебом и сыновья Иакова, из земли Ханаанской. Они пришли к Иосифу, поклонились ему до земли, но не узнали его. Иосиф же узнал братьев и невольно вспомнил сны своего детства; но чтобы видеть, сделались ли братья лучшими, обошелся с ними сурово и сказал им: «Вы, верно, соглядатаи (чужие разведчики), пришли высмотреть все в нашей земле, чтобы потом завоевать ее».

- «Нет», ответили братья, «мы - люди честные и все сыновья одного человека в земле Ханаанской. Нас было двенадцать, но одного не стало, а младший остался с отцом».

- «Если вы говорите правду», сказал Иосиф, «то пусть один из вас останется здесь, а остальные пусть отвезут хлеб и привезут младшего брата».

Братья стали тогда говорить между собою, думая, что Иосиф не понимает их, так как он говорил с ними через переводчика: «Вот, мы терпим наказание за грех против нашего брата. Мы не пощадили его, зато и постигло нас такое горе».

Иосиф же, когда услышал, что они говорят, отошел от них и заплакал. Потом, он оставил у себя Симеона, а прочих братьев отпустил.

Через год братья снова приехали в Египет за хлебом и привезли с собою младшего брата Вениамина. Иосиф, увидев между ними Вениамина, приказал ввести их в дом свой и устроил для них обед. И когда смотрел на Вениамина, то от радости прослезился. Чтобы братья не заметили его слез, он ушел в другую комнату и умыл свое лицо. После обеда Иосиф велел насыпать им хлеба в мешки, а в мешок Вениамина приказал положить серебряную чашу, из которой пил сам. На следующее утро он отпустил их домой.

Но едва братья выехали, как Иосиф велел своему управителю догнать их и обыскать, не они ли украли чашу. Чаша нашлась в мешке Вениамина. Братья все вернулись к Иосифу, пали пред ним на землю и сказали: «Бог открыл неправду нашу; теперь мы все рабы твои».

«Нет, - отвечал Иосиф, - пусть останется рабом тот, у кого нашлась чаша, а вы можете возвратиться к отцу».

Тогда выступил Иуда и сказал Иосифу: «Господин мой! Отец наш стар и этого сына любит больше всех; я поручился привезти его в целости назад; пусть лучше я останусь рабом у тебя вместо него, а его отпусти с братьями к отцу; потому что, если он не вернется, то отец наш умрет с горя».

Теперь Иосиф увидел, что братья исправились, и больше не стал скрываться от них. Он выслал всех слуг, заплакал и сказал им: «я - брат ваш Иосиф, которого вы продали в Египет!»

Братья так смутились, что не могли говорить.

Но Иосиф продолжал: «Не бойтесь! Сам Бог привел меня сюда, для сохранения вашей жизни. Отправляйтесь скорее к отцу и скажите ему, чтобы он ехал в Египет ко мне, потому что еще остается пять лет голода». Потом стал он обнимать и целовать Вениамина и всех братьев и плакал, обнимая их.

Когда Иаков с великой радостью узнал, что сын его Иосиф жив, он переселился со всем своим семейством в Египет.

Семнадцать лет прожил престарелый Иаков-Израиль в Египте и стал приближаться к смерти. Сначала он благословил Иосифа и его детей - Манассию и Ефрема. Иосиф подвел сыновей своих к отцу так, что старший Манассия стоял против правой руки Иакова, а младший Ефрем стоял против левой. Но Иаков сложил руки крестом так, что правая его рука легла на голову Ефрема, а левая - на голову Манассии. И благословил их: Ефрема, как старшего, а Манассию, как младшего.

Это крестообразное сложение рук Иаковом для благословения было прообразом Креста Христова и того времени, когда люди будут получать благословение Господне не по старшинству, а по своим добрым делам и заслугам.

Потом, собрав вокруг постели всех сыновей своих, он каждому из них дал благословение и предсказал Иуде, что из потомства его будут цари над еврейским народом до тех пор, пока не придет Примиритель, то есть Христос Спаситель.

После всего он заповедал сыновьям своим, чтобы они похоронили его в земле Ханаанской, там, где похоронены его отцы. И умер Иаков-Израиль ста сорока семи лет, и отнесен был сыновьями в землю Ханаанскую и похоронен там.

Через пятьдесят лет после Иакова умер и Иосиф. Перед смертью он сказал, что Бог выведет еврейский народ из Египта и возвратить в землю Ханаанскую. Он заповедал также, чтобы кости его были перенесены в родную землю.

В Египте семья Иакова-Израиля скоро умножилась и составила народ, который стал называться израильским или еврейским . Он делился на двенадцать колен по числу двенадцати сыновей Иакова.

История Иосифа , пострадавшего от своих братьев, потом прославившегося и спасшего им жизнь, была прообразом Христа Спасителя. Спаситель также пострадал от своего народа, умер на кресте, потом воскрес и прославился, и спас людей от греха и вечной смерти.

Примечание : см. Библию, в кн. «Бытие»: гл. 41, 47-57; гл. 42 по 50 гл.

Беседа: история Иосифа, записанная на языке деревьев

Рационалисты (люди, признающее источником познания только один разум, отвергающие всякий опыт и Божеств. Откровение), не верящие в историчность библейских повествований, относятся к истории Иосифа, как к легенде. Однако, этот рассказ не легенда, а действительное событие, имевшее место в истории древнего Египта. Автор этих строк со всей смелостью утверждает историчность данного события, так как оно оказалось записанным самою природою и записано совершенно неожиданным способом. В двадцатых годах текущего столетия автор занимался исследованием зависимости прироста древесины деревьев от различных природных деятелей: от орошения, от осадков, климата, пожаров, вредителей, в связи с работами в этом направлена многих исследователей в России, в Америке и в Швеции. Тогда же было проведено обследование древесных остатков, сохранившихся в различных палеонтологических и археологических коллекциях. Особенно остановили наше внимание коллекции деревянных предметов, сохранившихся от времен древнего Египта. Таких предметов, в египетском отделе Петербургского Эрмитажа оказалось значительное число. Все они были в прекрасной сохранности, позволявшей точно установить, какое дерево было употреблено для той или другой вещи.

Таким образом, было выяснено, что часть вещей была сделана из деревьев, произрастающих до наших дней в Абиссинии и в областях верхних озер, откуда берет начало Голубой и Белый Нил. Эти породы были, конечно, в Египте привозными. Но не малое количество, находившихся в коллекции вещей было сделано из видов деревьев, до сих пор растущих в долине Нила. Среди этих видов столярами древнего Египта наиболее часто были использованы два вида: нильская акация и сикомора. Путем изучения строения древесины этих видов нам удалось установить, что имеется прямая зависимость ширины древесных колец от разливов Нила.

Как известно, от величины этих разливов зависит вся экономика Египта: когда разлив обильный, все население благоденствует, так как растительность Нильской долины в такие годы развивается бурно, поля дают обильный урожай; оказалось, что в такие годы и деревья, растущие по берегам Нила, образуют широкие кольца. В годы же слабых разливов - в стране недород и голод, а кольца деревьев становятся узкими, так как вся растительность страдает от недостатка влаги. Когда связь между урожаями и шириной древесных колец была установлена, я пришел к следующему заключению: если библейский рассказ передает действительно имевшее место в истории Египта событие, то 7 лет необычайных урожаев и семь лет сильных неурожаев должны были запечатлеться в кольцах, произраставших в то время на берегах Нила, деревьев.

Тогда я попросил помощницу хранителя Египетского Отдела Эрмитажа (им в те годы был акад. В. В. Струве), г-жу Н. Д. Флитнер, указать мне, какие деревянные предметы коллекций могут быть отнесены ко времени ХIII-ХVIII династий? К этой эпохе исследователи библейской археологии, как известно, относят историю пребывания евреев в Египте. Г-жа Флитнер указала мне ряд таких вещей. В числе их оказались: ящичек для хранения благовоний, сделанный из нильской акации, саркофаг одной из царевен, выдолбленный из сикоморы и некоторые другие предметы. Я произвел тщательное обследование этих предметов, начавши с ящичка для благовоний. Это небольшая вещичка, приблизительно 12 см. длины, 7 см. ширины и 8 см. глубины. (В свое время у меня были сделаны точные измерения и снимки, но они погибли во время бегства из СССР). Сделан был этот ящичек из одного и того же обрубка нильской акации. Обрубок был мастером расколоть на тонкие дощечки, из которых при помощи растительной смолы и был склеен ящичек. Тождественность рисунка древесных слоев была видна на всех стенках ящичка, причем рисунок этот оказался исключительным: на всех дощечках бросалось в глаза наличие очень широких и очень узких слоев. Это чередование шло таким образом: сначала шла группа из шести необычайно широких слоев; а за ней непосредственно следовала группа, состоявшая из семи слоев очень узких. (Последовательность слоев во времени может быть установлена без особого затруднения каждым, кто знаком со строением так называемой весенней и осенней древесины). Выше мы сказали, что ширина древесных слоев на берегах Нила соответствует его разливам и связанными с этим урожаями или неурожаями. Таким образом, природа сама записала, что во время, соответствующее эпохе жизни Иосифа в Египте, в этой стране в несколько лет подряд имели место обильные урожаи. В эти годы и деревья образовывали необычайно широкие кольца. Таких годичных колец на ящичке, нами обследованном, оказалось - шесть. Но и перед этими кольца не были узкими, так что заметного расхождения с библейским рассказом о семи годах изобилия здесь нет. Относительно же следовавших за годами урожаев семи годов неурожая, строение древесины, нами обследованной, свидетельствует с неопровержимой точностью.

Кроме названного ящичка, мною был обследован также вышеназванный саркофаг. Его сохранность была несколько хуже сохранности ящичка для благовоний, но все-таки и на древесине сикоморы, из ствола которой был сделан саркофаг, удалось обнаружить подобную же группу слоев, подтверждающих с неопровержимой ясностью, что в основе библейского рассказа лежит несомненный факт, записанный на страницах великой книги Природы.

О сделанном открытии, в общих чертах, я сообщил в публичном докладе на вечере в память Д. Н. Кайгородова в феврале 1928 года и пытался напечатать с приложением всех материалов, полученных исследованием. Сделать этого не удалось, так как цензурные условия, существующие в СССР, не позволяют напечатать ничего, могущего способствовать увеличению авторитета книг Священного Писания.

К сказанному считаю полезным присоединить справку, относящуюся к истории древнего Египта.

Согласно библейской хронологии, продажа Иосифа братьями в Египет и следовавшее затем переселение туда патриарха Иакова имело место за 18 веков до Рождества Христова. Некоторые историки устанавливают точно дату переселения Иакова, а именно 1825 год. Замечательно, что при фараонах XII династии, в частности при Аменемхете III, царствовавшем в эти годы, сеть искусственного орошения была значительно расширена и усовершенствована. Уровень воды в Ниле при фараонах XII династии отмечался на скалах около Семнэ, у 2-го порога. В надписи, обнаруженной здесь и относящейся к 14 году царствования Аменемхета (т. е. к 1835 году до Р. X.) отмечен максимальный уровень, который превышал на 7 метров уровень воды, наблюдающийся теперь.

Очевидно, специальные чиновники следили за высотой подъема воды в Ниле, так как государственная власть отдавала себе ясный отчет в том, какое огромное значение для хозяйственной жизни страны имела система искусственного орошения, действие которой целиком зависело от количества воды в Ниле.

Особенно крупные работы в этот период имели место в Фаюмском оазисе. Здесь находилось большое водохранилище названное греками Меридово озеро. Озеро соединялось каналом со шлюзами, и эта система давала возможность регулировать орошение очень большой площади Фаюмского оазиса. (См. об этом у Масперо и Авдиева).

Остается добавить к вышеизложенному следующее: если бы можно было обследовать богатейшие египетские коллекции Британского и Каирского музеев, мы, несомненно, нашли бы еще ряд вещей, запечатлевших на себе события, описанные в последних главах книги Бытия.

Протоиерей Н. Смирнов. Из газеты «Наша Страна», Буэнос Айрес. 1960 г.

История многострадального Иова

В очень давние времена жил к востоку от Палестины праведный человек, по имени Иов. Это был справедливый и добрый человек, который всегда старался во всей жизни своей угодить Богу. Господь наградил его за благочестие большими благами. Он имел многие сотни крупного и тысячи мелкого скота. Утешала его большая и дружная семья: у него было семь сыновей и три дочери.

Но диавол позавидовал Иову. Он стал клеветать Богу на праведного Иова: «Разве даром богобоязнен (праведен) Иов? Отними у него все, что у него есть, - благословит ли он Тебя?» Бог же, чтобы показать всем, насколько верен Ему Иов, и чтобы научить людей терпению в их страданиях, разрешил диаволу отнять у Иова все, что он имел. И вот, в один день, разбойники угнали у Иова весь его скот, слуг перебили, а страшный вихрь из пустыни разрушил дом, в котором собрались дети Иова, и все они погибли. Но Иов не только не стал роптать на Бога, а сказал: «Бог дал, Бог и взял: да будет благословенно имя Господне ».

Посрамленный диавол не удовлетворился этим. Он снова стал клеветать на Иова: «3а жизнь свою отдаст человек все, что есть у него: но коснись его костей, его тела (т. е. порази его болезнью), - увидишь, благословит ли он Тебя?» Бог разрешил диаволу лишить Иова еще и здоровья. И вот заболел Иов самою страшною болезнью - проказой. Тогда даже жена Иова стала уговаривать его сказать слово ропота против Бога, а друзья его, вместо утешения, только расстраивали невинного страдальца своими несправедливыми подозрениями. Но Иов остался тверд, не потерял надежды на милосердие Божие и только просил Господа засвидетельствовать, что он терпит все невинно.

В беседе с друзьями Иов пророчествовал об Искупителе (о Спасителе) и о будущем воскресении: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю (увижу) Бога. Я узрю (увижу) Его сам; мои глаза, а не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19 , 25-27).

После этого Бог, показав всем пример верности и терпения в Своем рабе Иове, Сам явился и велел друзьям его, взиравшим на Иова, как на великого грешника, просить молитв за себя у него. Бог наградил Своего верного раба. Иову вернулось здоровье. У него было снова семь сыновей и три дочери, а скота стало вдвое больше прежнего, и жил Иов еще сто сорок лет в почете спокойно, благочестиво и счастливо.

История многострадального Иова учит нас, что несчастья Бог посылает не только за грехи, но иногда Бог посылает несчастья и праведникам для еще большего утверждения их в добре, для посрамления диавола и для прославления правды Божией. Затем история жизни Иова раскрывает нам, что не всегда земное счастье соответствует добродетельной жизни человека и учит нас также быть сострадательными к несчастным.

Иов, своими невинными страданиями и терпением, прообразовал Господа Иисуса Христа. Поэтому в дни воспоминания страданий Иисуса Христа (на Страстной седмице) в церкви читается повествование из книги Иова.

Примечание : см. Библию, в «Книге Иова».

Египетское рабство

В Египте евреям сначала жилось хорошо. Но новые фараоны, вступавшие на египетский престол, стали забывать Иосифа и его заслуги. Они стали опасаться умножения еврейского народа, они боялись, что евреи станут сильнее египтян и восстанут против них. Фараоны стали изнурять их тяжелыми работами. Но чем больше изнуряли их, тем более они умножались. Тогда один из фараонов приказал убивать всех рождающихся у евреев мальчиков.

В то время, когда евреям жилось еще хорошо, они начали забывать Бога и стали перенимать языческие обычаи у египтян. Теперь, когда начались беды, они вспомнили о Боге и обратились к Нему с молитвою о спасении. Милосердный Господь услышал их и послал им избавление через пророка и вождя Моисея .

Примечание : см. Библию, в кн. «Исход»: гл. 1 .

Имена: происхождение и формы

Иосиф - (от древнееврейского) Божия награда.

Народное : Осип.
Разговорное : Иосип.
Просторечное : Ёсип.
Производные : Иося, Осипка, Ося.

Тайна имени oculus.ru

Иосиф - Божья награда (древнееврейское).
Русская народная форма имени Осип, ставшая самостоятельной. Имя более всего было распространено в XIX - 1 половине XX века. Сейчас им называют детей много реже.
Зодиак имени : Дева.
Планета : Меркурий.
Цвет имени : сиреневый.
Камень-талисман : сердолик.
Благоприятное растение : маслина, астра.
Покровитель имени : голубь.
Счастливый день : среда.
Счастливое время года : лето.
Основные черты : динамичность, успешность.

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

Иосиф Песнописец , преподобный, 17 (4) апреля. Родился в Сицилии в благочестивой христианской семье. Иноком стал в 15 лет. Тогда же, в тяжелое для церкви время иконоборческих гонений оказался в Константинополе, проповедуя на улицах города, посещая дома православных, утверждая их против еретиков. Православные иноки избрали Иосифа посланником к Папе, чтобы известить его об опасности, грозящей церкви. Во время путешествия Иосиф был схвачен разбойниками-арабами и отправлен на остров Крит. Там в темнице он провел шесть лет и обрел свободу только со смертью императора-иконоборца Льва Армянина. Иосиф построил в Константинополе церковь во имя апостола Варфоломея, он хотел торжественно почтить его память, но сокрушался, что не было хвалебных песнопений, прославивших память святого. Накануне праздника апостола ему в алтаре явился сам Варфоломей и благословил писать церковные песнопения. Об их силе и духе писали так: "Когда он стал писать стихи, то и слух поражал чудной приятностью звука, и поражал сердце силой мыслей..." Преставился Иосиф в глубокой старости в 883 году.
Иосиф Волоцкий , преподобный, 22 (9) сентября. Преподобный Иосиф родился в 1440 году и в возрасте 20 лет избрал путь иноческих подвигов. Проведя около 18 лет в обители преподобного Пафнутия Боровского, преподобный решил основать новый монастырь со строгим общежительным уставом и исполнил свое намерение на землях Волоколамского княжества. Обитель святого Иосифа воспитала целую школу знаменитых иноков. Сам преподобный во всем служил примером братии. Многие миряне шли к нему за духовным советом, а нуждающиеся - за помощью; в иные времена каждый день обитель кормила до 700 человек. В трудное для Русской Церкви время Господь воздвиг святого Иосифа на борьбу с угрожавшей Церкви ересью жидовствующих и исповеднические труда преподобного и его соратника Новгородского святителя Геннадия увенчались победой православного вероучения. Преподобный Иосиф мирно почил в своей обители в 1515 году, на 76-ом году жизни.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ

Иоcифа-песнописца народ называл песнопевцем: именно с 17 апреля начинает звучать голос сверчка и подает голос журавль.

ИМЯ И ХАРАКТЕР

В детстве Иося довольно капризный ребенок: переборчив в еде, может устроить истерику в магазине, если не купят понравившуюся игрушку. Во что бы то ни стало он хочет доказать всем окружающим свою исключительность. Родителям необходимо его сдерживать. В школе он непоседа и задира, умеет постоять за себя и за девочку, которая ему нравится. Почитание женщины у него развивается с детства.

Взрослый Иосиф покладистый, добрый, отзывчивый человек. Вместе с тем он хитер, не брезгует ложью, если она поможет добиться намеченной цели. Он человек умеющий ждать, но при этом мысль его работает интенсивно, он все тщательно анализирует, продумывает, просчитывает, после чего резко становится энергичным, стремительным, волевым. Все дела он доводит до конца, стремится к признанию своей деятельности.

У Иосифа хорошие математические способности. Он может быть ученым, конструктором, преподавателем математики, физики. Он обладает хорошей памятью, не лишен литературного дара, умения популяризировать сложные предметы, может работать в редакции технического журнала. Хорошую карьеру Иосиф может сделать в торговле.

Иосиф общителен, друзей не подводит, но и много не обещает. Он любит путешествовать, бывает, что выпивает, даже больше, чем следует.

Жена Иосифа должна быть красивой, уметь хорошо готовить. Иосиф брезглив, в любом доме есть не будет. Он хороший, заботливый муж и отец. Первый брак у него не всегда удачен, второй обычно намного лучше. Но браком он всегда неудовлетворен, ему кажется, что жена его недооценивает. У Иосифа очень развито чувство долга. О детях от первого и второго брака он заботится до конца своих дней. На старости лет Иосиф становится скупым и эгоистичным.

Имя Осип звучит несколько тверже и к характеристике имени добавляется большая твердость, самолюбивость и эмоциональность.

Отчество : Иосифович, Иосифовна, Осипович, Осиповна.

ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

Осип Михайлович де-Рибас (1749-1800), испанец по национальности, родился в Неаполе. 17-ти лет начал службу офицером, а в 1769 году поступил волонтером во флот. Во время пребывания графа А.Г. Орлова с эскадрой в Ливорно ему удалось приобрести расположение графа. Он принимал участие в поимке самозванки, выдающей себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны, Таракановой, после чего послан был Орловым в Петербург. По дороге в Россию он очень ловко разузнал от своего спутника, русского офицера, о положении дел при дворе, о влиятельных лицах и по приезде в Петербург быстро нашел себе покровителя в лице И.И. Бецкого, государственного деятеля при Екатерине II, а через него сделался известен самой императрице.

В 1776 году Рибас женился на любимой фрейлине Екатерины II и воспитаннице Бецкого А.И. Соколовой. Свадьба проходила в присутствии самой императрицы.

Вскоре О. де-Рибас приобрел нового покровителя - знаменитого Г.А. Потемкина, которому он сумел угодить проектом об улучшении флота. Дальнейшая его судьба продолжалась под начальством Потемкина на юге, где он дослужился до чина генерал-майора. Во время службы на флоте в 1791 годы был переименован в контр-адмиралы.

Во время 2-ой Турецкой войны де-Рибас проявил выдающуюся храбрость и награжден был орденом Св. Владимира 3 и 2 степени, Св. Георгия 3 и 2 степени, бриллиантовой шпагой и 800 душ крестьян. В 1789 году он взял турецкую крепость Хаджибеи и, обратив внимание на ее выгодное местоположение, представил проект основания на ее месте порта - Одессы, к постройке которого и было приступлено под его наблюдением. Будущее показало, что де-Рибас не ошибся. В честь основателя Одессы одна из главных ее улиц носит название "Дерибасовской". В 1793 год он был награжден орденом Св. Александра Невского, произведен в вице-адмиралы и назначен командиром Черноморского гребного флота.

Осип де-Рибас сумел удержаться и во время владычества фаворита императрицы П. Зубова и при новом самодержце. Павел I в 1798 году назначил его членом Адмиралтейств-коллегии. В 1799 году его произвели в адмиралы и назначили управляющим Лесным департаментом. В 1800 году за злоупотребления по лесной части он был отставлен, но за представленный проект укрепления Кронштадта опять принят на службу и определен к исправлению Кронштадтских укреплений.

Рибас прославился своей хитростью, которую могут характеризовать слова А Суворова о М. Кутузове: "...его и Рибас не обманет". Нравственный уровень Осипа де-Рибаса был невысок, и он ни перед чем не останавливался для достижения своей цели. В казнокрадстве он не знал пределов: по словам графа Ф В. Растопчина, Рибас крал ежегодно свыше полумиллиона рублей. Несмотря на это, Рибас был полезным деятелем. Безбородко говорил о нем, что он "человек отличных способностей и понятий в делах". Он отличался гибким умом, быстрой сообразительностью, обширной памятью, незаурядными способностями и пронырством.

Страстью Осипа де-Рибаса было составление проектов, за ними он проводил бессонные ночи. В молодости он занимался изобретениями по части механики и даже представил проект моста через Неву. В зрелые годы его занимали вопросы государственной важности, вплоть до заговора против императора. В конце 1799 года граф Н.П. Панин, английский посадник Уитворт и Рибас составили заговор против Павла I.

Современник писал: "По общему мнению, он первый умышлял против него, и остается еще под сомнением, кого бы он предал: его - заговорщикам, или заговорщиков - ему?" Смерть Осипа де-Рибаса 2 декабря 1800 года оставляет открытым этот вопрос.

Публикуется с любезного разрешения проекта "ОКУЛУС" - астропсихология.
Loading...Loading...