Знаменитые мошенники — Асахара Сёко.


Асахара Сёко.

Асахара Сёко.

Этот человек мечтал стать религиозным диктатором. Его звали Сёко Асахара (Shoko Asahara) и он основал японскую религиозную секту «Аум Синрикё». Родился Асахара Сёко в 1955 году в семье ремесленника в городе Яцуширо провинции Кумамото. В русском переводе «Асахара» означает «Сияющий свет в долине конопли». Настоящее же его имя — Чидзуо Мацумото. Образование будущий руководитель секты получил в интернате для слабовидящих, так как был слеп на один глаз. Там он обучился иглоукалыванию, массажу и занимался мистическими учениями.

Некоторое время после интерната Асахара провел в Индии, где обучался буддизму. Затем женился и стал работать в китайской аптеке города Фунабаши префектуры Чиба. Как-то его привлекли к судебной ответственности за мошенничество при выписке счетов на сумму 6,7 миллиона иен. А в 1981 году он решил продолжить череду мошенничеств и открыл свою аптеку в этом же городе. В ней была организована продажа фальшивых лекарств, на которой Асахара заработал около 40 миллионов иен, но вскоре был арестован.

Начиная с 1977 года, Асахара начал заниматься йогой и разработкой своего учения. В 1984 году открыл зал для занятий йогой в Токио и одновременно основал компанию по продаже религиозных товаров. В 1986 году его организация приняла статус религиозной.

«Аум Синрикё»

С июля 1987 года синкретическая секта Асахары, базирующаяся на буддизме ваджраяна, получила название «АУМ Синрике», что в переводе с японского означает «Путь к истинной энергии познания», а «АУМ» — это одна из буддийских и индуистских мантр. Она очень быстро приобрела популярность во всей Японии.

Догматические положения «Аум Синрике» основаны на личности самого Секо Асахары, который провозгласил себя Духом истины, отождествляя себя с Шивой и Буддой. Сподвижники величали его «Святейшеством, Духом Истины, Преподобным Учителем». В вероучении секты присутствуют элементы других направлений буддизма, а также даосизма и христианства. Это вероучение основано на сочинениях Секо Асахары «Инициация», «Махаяна-сутра», «Учение истины», «Татхагата Абидамма».

Адепты секты считают, что близок конец света и весь мир погибнет в атомной войне, которая будет развязана Японией против США в 1999 — 2003 годах. На занятиях руководители заставляют адептов многократно повторять строки из произведений Асахары, к примеру, такие: «Человек непременно умрет. Человек обязательно умрет».

Вовлечение новых верующих производится постепенно. Для этого используются различные публикации «АУМ Синрике», приглашения посетить семинар или концерт, а также курсы восточных единоборств и занятия йогой. При этом мотивациями для присоединения к секте могут служить религиозные чувства, интерес к оздоровительным системам, в том числе к йоге, интерес к сверхъестественным силам и другие.

Духовная практика этой секты основном заключается в пробуждении мистической энергии кундалини, которая дремлет в каждом человеке. Для пробуждения кундалини неофит должен был пройти непрерывный 60-часовой семинар с прослушиванием специальной музыки. Дома необходимо непрерывно поклоняться алтарю с изображениями Асахары и Шивы, читать мантры и медитировать.

Для вступления в секту достаточно заполнить анкету и заплатить вступительный взнос около $10. Первую ступень посвящения неофит получает бесплатно, последующие — путем набора баллов, которые начисляются в основном за количество розданных листовок. Член секты должен также либо активно жертвовать денежные средства, либо работа на секту. Поощряется также и миссионерская деятельность. К тем, кто решился покинуть секту, применяются меры воздействия вплоть до физической расправы.

Адептам приходится за все платить, а если денег нет, то они обязаны отрабатывать «ступени посвящения». Имеются и расценки отработки: чудотворный «пруд» (бутылочка грязной воды из ванны, где искупался Асахара) стоит 200 долларов, «Пуруша»(маленькая булавка со знаком секты) стоит уже 1000 долларов, «Озарение Бардо» (внутривенная инъекция неизвестного снадобья) — 5 тысяч долларов, и, наконец, за «кровавый ритуал», при котором пьётся кровь якобы самого Асахары следует заплатить 10 тысяч долларов.

Все члены секты делятся на монахов, живущих в общежитиях, и мирян, живущих дома и посещающих еженедельные собрания-семинары. Сектанты вверяют свое тело и душу, а также и все свое имущество Асахаре и его сподвижникам, полностью отделяя себя от мира, общения с семьей и обществом, используя свою энергию на собственное спасение и спасение других. Оставление дома, согласно учению, ускоряет продвижение в религиозных занятиях и рекомендуется, прежде всего, недавно пришедшим последователям.

Согласно учению «АУМ Синрике», освобождение людей от страданий и болезней и обретение счастья в этом мире требует еще и политической активности. Для реализации этой цели была сформирована Синрике («Партия истины»). В 1990 году эта партия послала 25 кандидатов на выборы в Палату представителей Японии, но потерпела поражение, набрав всего 1782 голоса.

За все время существования секты ее численность достигала 30 тысяч человек (из них 10 тысяч — в России). Но с марта 1995 года деятельность секты запрещена во всех странах мира. Количество членов секты после этого уменьшилось, но полностью своё функционирование она не прекратила, продолжая базироваться на частных квартирах. Центр секты находится в Токио, штаб-квартира — в Фудзи. Филиалы в крупных городах Японии, на Цейлоне, в США, Германии.

В России «АУМ Синрике» был зарегистрирован и начал работу в начале 1992 года. До 1995 года только в Москве эта секта имела 6 центров. Известно, что в настоящее время группы последователей «АУМ Синрике» подпольно действуют в Астрахани, Белгороде, Владикавказе, Волгограде, Москве, Подмосковье, Нижнем Новгороде, Пскове, Санкт-Петербурге, Уфе и Южно-Сахалинске.

В 1995 году последователи «Аум Синрике» распылили в токийском метро нервно-паралитический газ зарин, в результате чего погибли 12 человек, около 5 тысяч получили отравления. Кроме того, Асахара отдавал приказы о совершении других преступлений (убийства отступников, похищению людей, препятствовавших деятельности секты и т. п.).

С самого начала полицейского расследования трагедии руководство секты стало яростно отрицать свою причастность к зариновой акции. Однако тщательный обыск зданий и складов на принадлежащем секте участке земли в 100 километрах от Токио дал много поводов для подозрений. На этом участке «АУМ Синрике» находился небольшой химический заводик, оснащенный дорогостоящим первоклассным оборудованием, а также было складировано свыше тысячи бочек с 40 различными химическими веществами. Занималась организация производством и бактериологического оружия. При обыске в центре «АУМ Синрике» было обнаружено до 500 томов книг по биохимии, в том числе и по культивированию бактерий.

16 мая 1995 г. токийской полицией был арестован Секо Асахара, скрывавшийся от властей в религиозном центре «АУМ Синрике» недалеко от Токио. Судебный процесс по делу Асахары продолжался в Японии в течение восьми лет. В итоге, 27 февраля 2004 года 50-летний Асахара был приговорен к смертной казни через повешение. Он признан виновным в 13 преступлениях, в том числе в организации газовой атаки в токийском метро в марте 1995 года.

Кроме лидера на сегодняшний день по делу о терактах, организованных «Аум Синрикё», уже осуждены 189 членов секты. 11 из них, как и Асахара, были приговорены к высшей мере наказания. Однако приговор до сих пор не приведен в исполнение.

АУМ синрикё - секта, созданная японским проповедником и авантюристом Сёко Асахарой. В основу учения было положено ожидание Судного дня и спасение человечества с помощью учения АУМ и лично Асахары. Секта совершила знаменитый террористический акт в Токийском метро в марте 1995 г.

«Система, в которой присутствует смертная казнь, лишь умножает страдания! Пожалуйста, создайте новую систему, где смертная казнь не нужна», - говорил в своем последнем слове один из самых высокопоставленных членов секты АУМ синрикё Томомитсу Ниими. Интересно, задумывался ли он над проблемами гуманности в современном мире, когда отправлял на тот свет ни в чем не повинных людей? Впрочем, похоже, что человек, попавший под влияние этой секты и ее руководителя Сёко Асахары, теряет способность трезво мыслить.

* * *

Настоящее имя Сёко Асахары - Тидзуо Мацумото. Он родился 2 марта 1955 г. в городе Яцуширо на южном острове Кюсю. В раннем детстве в связи с глаукомой Тидзуо практически потерял зрение . Таким образом, он не мог помогать отцу в его ремесле - плетении циновок-татами. Все, что видел в детстве Тидзуо, - это крайняя бедность. Семья Мацумото, в отличие от своих клиентов, не могла себе позволить дорогих татами. В шесть лет мальчик был послан учиться в школу префектуры для слепых. В классе, где большинство учеников были полностью слепы, частично зрячий Мацумото стал лидером. Этому способствовали и амбиции будущего пророка. Те, кто знал Асахару в детстве, отмечают два его основных желания - быть богатым и иметь власть.

В 18 лет Мацумото попытался поступить в Токийский университет (знакомым он доверительно сообщал, что поступление - шаг к достижению большой цели - поста премьер-министра страны). Однако, несмотря на долгие месяцы подготовки, вступительного экзамена Тидзуо не выдержал. Мацумото вернулся в родные места.

По возвращении в Токио Тидзуо женился на студентке колледжа Томоко. У супругов родился ребенок - первый из шести. Томоко сыграла значительную роль в карьере своего мужа. Именно семья жены вложила большую сумму денег в медицинский бизнес, которым занялся Мацумото. Тремя китами, на которых держалась лечебная теория Мацумото, были иглоукалывание, травы и йога. Все это в аптеке и клинике новоявленного Джеффа Питерса представлялось за большие деньги, совершенно не соответствующие «пользе» от такого врачевания. Зато клиенты Мацумото утверждали, что доктор обладает удивительной способностью слушать и вникать в чужие проблемы.

В 1982 г. Тидзуо Мацумото был осужден и оштрафован за продажу «волшебного средства», которое в действительности было настойкой из мандариновых корочек. Надо отметить, что штраф, наложенный на шарлатана, был в десятки раз меньше, чем сумма, вырученная Мацумото в ходе медицинской практики.

Потеряв лицензию на торговлю лечебными травами, Тидзуо углубился в изучение мистики и религии, более плотно занялся йогой. Вскоре друзья выдающегося слепца узнали, что во время медитации его пронзила необычная физическая энергия и теперь он может видеть ауру, окружающую «злых людей».

Надо сказать, что в 1980-х годах Япония переживала настоящую религиозную эпидемию. Власти стремились доказать свою приверженность к идеям свободы совести и вероисповедания. Новые секты и религиозные культы появлялись в огромных количествах, получали большие налоговые льготы, а на их деятельность контролирующие органы смотрели сквозь пальцы. Основатель движения АУМ хорошо видел те преимущества, которые он мог получить, придав своей деятельности организованный религиозный характер.

В 1984 г. Мацумото зарегистрировал компанию под названием «Корпорация АУМ», которая неофициально была известна как «Ассоциация горных волшебников АУМ», - громкое название для организации, располагавшей лишь одной арендованной комнатой. Руководитель ассоциации открыл школу йоги. Широкой общественности он стал известен после того, как в журнале «Сумеречная зона» появилась фотография Тидзуо, очевидно парящего в воздухе в позе лотоса. (Йоги веками практиковали технику особых движений мышц бедра, позволяющих высоко подпрыгивать в такой позе.)

Акция сработала, и вскоре в школе появились сотни новых учеников. Их деньги позволили открыть несколько новых учебных заведений и магазинов по продаже религиозных товаров. Мацумото получил известность как «благородный» и мудрый учитель. У него появилось время для «гастролей» - проведения мероприятий религиозного характера на пляжах, в горах, населенных пунктах Японии. Во время одной из такой встреч «учитель» встретился с несколько эксцентричным студентом-историком, который поведал Мацумото собственную мистическую теорию - вскоре наступит Армагеддон и спасется только «раса очищенных». Тидзуо внимательно выслушал «прорицателя», идея ему понравилась - спасение людей, подготовка их к концу света. Это могло стать прекрасной основой для новой религии, для привлечения последователей, для обретения власти.

Вернувшись из своего вояжа, Мацумото объявил, что собирается переделать этот мир и его соратники станут важными лицами при осуществлении этой задачи. Главный АУМо-вец стал носить белые одежды, отрастил длинные волосы и бороду. В конце концов он сменил и имя. Тидзуо Мацумото звучало слишком избито и бледно для спасителя человечества. С тех пор он стал известен как Сёко Асахара. Пророк взялся за дело собственной раскрутки с чрезвычайным рвением. Каждый день он читал долгие лекции перед все возрастающим количеством поклонников, пораженных силой убеждения, эмоциональным настроем Асахары, его фантастическими пророчествами. Новые «ученики» увеличивали прибыли «просветленного».

Асахара совершил несколько поездок и в другие страны - не только для того, чтобы распространить там влияние АУМ, но и чтобы приспособить свое учение к другим известным религиозным концепциям.

В 1987 г. Асахара посетил небольшой городок Дармшала в Гималаях. Он появился как раз во время пребывания в городе

Особое внимание создатели военной империи АУМ уделяли связям с Россией. По мнению некоторых экспертов, именно из России были тайно вывезены технологии изготовления зарина. Японцы активно искали выходы на сотрудников комбината под Волгоградом, на котором раньше производили нервно-паралитические вещества, а также посетили несколько научных учреждений в Москве, в частности НИИ газогидродинамики, где интересовались программным обеспечением, моделированием взрыва и распространением продуктов этого взрыва в виде облака.

Из России в Японию контрабандой доставили и образец автомата Калашникова, который сектанты пытались массово копировать на своих тайных заводах. В бумагах побывавших в Москве эмиссаров АУМ полиция нашла подробные заметки о ситуации на черном рынке оружия, включая цены на небольшие подводные лодки и танки. Три группы боевиков были направлены для тренировок в Россию, в Кантемировскую и Таманскую дивизии. Во время посещения Ковровского завода аумовцы пытались выторговать пулемет под предлогом того, что он им нужен как образец для детских игрушек.

У подножия горы Фудзияма, где располагалась штаб-квартира АУМ синрикё, был обнаружен вертолет Ми-17 с опознавательными знаками СССР. Как показали на допросах арестованные боевики секты, как раз с этого вертолета Сёко Асахара собирался распылять нервно-паралитические отравляющие вещества над Токио, чтобы вызвать панику и дать возможность штурмовым отрядам сектантов захватить госучреждения и установить в Японии «Царство истины АУМ».

Секта приобрела участок земли и в Австралии. Предварительный анализ показал, что эти места содержали залежи урана. Здесь же было исследовано действие нервно-паралитических газов на овец.

Нервно-паралитический газ зарин создали в 1936 г. ученые Третьего рейха. Однако он так и не был использован вермахтом до конца войны. Сайеши Эндо остановил свой выбор на зарине из-за легкости производственного процесса и доступности составляющих. Кроме того, зарин - одно из самых сильных отравляющих веществ: капли, попавшей на кожу, достаточно для того, чтобы убить взрослого человека. Через минуту после соприкосновения с зарином у жертвы начинается сильное слезотечение, сопровождающееся спазмами в груди. Вскоре человек теряет сознание и умирает в конвульсиях.

Аумовские ученые смогли создать «готовый к употреблению» зарин в октябре 1993 г. Как уже говорилось выше, первые попытки его применения были недостаточно успешны, хотя и показали убийственную силу газа. Асахара был готов к осуществлению Армагеддона.

Гуру так стремился занять «подобающее ему место» лидера современного общества, что разрабатывал бредовые планы захвата мира, собирался потрясти общество, кардинально изменить существующие порядки. Но не только это послужило причиной заринового теракта в марте 1995 г. На самом деле, Асахаре в этот момент светила печальная перспектива утраты даже тех позиций, которые он смог занять благодаря своей долгой и бурной деятельности. Многочисленные сигналы от жителей соседних с сектантскими лагерями поселков, результаты проверок после выборов в парламент, разоблачительные публикации в прессе заставили силовые органы более внимательно отнестись к личности мастера и его соратников. После похищения Киёши Кари и (престарелого брата сбежавшей сектантки) полиция стала готовиться к тому, что должно было стать крупнейшей полицейской акцией (попросту говоря, облавой) в истории Японии.

* * *

Сёко Асахара спешил. Собрав около сотни приверженцев, он взял с них клятвенное обещание пожертвовать при необходимости жизнью и бороться «все как один». Предупреждая, что он может быть арестован, он обещал последователям вернуться. Это было последнее личное обращение Сёко Асахара к сектантам.

Объектом последнего решающего удара было выбрано Токийское метро, оружием - зарин. До сих пор не совсем понятно, почему Асахара все-таки решился именно на такой теракт. Конечно, в результате атаки погибли люди. Но этого, наверное, было недостаточно для завоевания власти. Паника, постигшая город, не помешала полиции уже через два дня начать широкомасштабное наступление на АУМ. Так что атака лишь ускорила следственный процесс. Сёко, вместо того чтобы ловить рыбку в мутной воде общественного хаоса, пришлось бежать и скрываться. Есть предположение, что Асахара планировал не массовое убийство, а психическую обработку большого количества людей, которые под воздействием газа должны были стать восприимчивы к гипнозу… Наиболее же правдоподобной выглядит версия, что акция АУМ в метрополитене - это был злобный и отчаянный укус загнанного в угол зверя.

Подземка Токио перевозит в год 2,7 миллиарда пассажиров. За один день услугами столичного метрополитена пользуются около 5 миллионов людей. Главной целью удара была выбрана станция Касумигасеки. Время атаки - понедельник, 20 марта 1995 г., 8 часов утра (час пик в японском транспорте).

Руководителем операции был назначен Хидэо Мураи. Согласно разработанному им плану, избранные члены секты должны были занести сумки с зарином в поезда, проткнуть их и выпустить газ. Исполнителями стали Кениши Хироше, Ясуо Хаяши, Масато Ёкояма, Тору Тоёда и доктор Икуо Хаяши. Пакеты из токсинепроницаемого материала были наполнены зарином и упакованы в большие сумки. В руках у террористов были зонтики с острыми шипами на конце для того, чтобы в нужный момент проткнуть смертоносные пакеты. Все пять сектантов сели на разных станциях в поезда, идущие на Касумигасеки, на станции террористы проткнули пакеты и вышли из метро.

Зарин быстро распространялся. Уже на следующих остановках поездов несколько пассажиров были мертвы, многие бежали к выходу. Некоторое время полиция не могла понять, что именно произошло. Только несколько часов спустя после эвакуации людей и закрытия метрополитена военные эксперты определили, что теракт был осуществлен с помощью зарина. Последствия аумовской атаки были печальными. Погибло 12 человек. Еще 5,5 тысяч пассажиров получили отравления различной степени тяжести. Токио, один из самых безопасных городов мира, был шокирован.

У полиции на тот момент было достаточно сведений, собранных о деятельности секты, чтобы связать террористическую акцию с АУМ синрикё. Полицейский рейд был назначен на 22 марта. Аумовцы понимали, что их лагеря все будут штурмовать. День и ночь в лагерях секты сжигали и закапывали химические препараты, уничтожали записи, перевозили оборудование; многие сектанты бежали. 21 марта из лагеря АУМ синрикё на большой скорости выехал «роллс-ройс» Сёко Асахары. В Токио главе секты удалось уйти от полиции.

22 марта более тысячи полицейских штурмовали поселок угоры Фудзи. Атакующие были одеты в специальные защитные костюмы. В течение следующей недели полицией были обнаружены тонны химикалий и аппаратов, предназначенных для производства отравляющих веществ и взрывчатки. Также были найдены опасные наркотики, сейфы с миллионами долларов, пыточные камеры, во многих из которых все еще находились заключенные. Однако далеко не сразу удалось арестовать кого-либо за атаку в Токийском метро. В распространенной вскоре видеозаписи скрывающийся Асахара заявлял, что теракт был осуществлен спецслужбами США с целью очернить культ. Но это уже не могло остановить следствия.

Лидеры секты стали самой желанной добычей для японской полиции. Ею было проведено 90 рейдов, задачей которых являлась поимка сектантов, а также разоблачение их деятельности. В то же время аумовцы продолжали огрызаться. Трижды полиция предотвращала очередные химические атаки в метро. На начальника главного полицейского управления было совершено покушение. Губернатор Токио едва избежал смерти, когда ему пришла посылка с бомбой. К счастью, организаторы и исполнители этих преступлений были найдены.

Первым арестованным членом внутреннего круга Асахары был доктор Икуо Хаяши , затем пришла очередь Томо-митсу Ниими и Киёхидэ Хаякавы. В одном из зданий АУМ были обнаружены Сейеши Эндо и Масимо Цусия. Избежал тюрьмы Хидэо Мураи. Он был убит экстремистом, который признался в том, что задание свое получил от членов Якудзы . 16 мая 1995 г. телевидение транслировало арест самого Сёко Асахары.

Руководителям секты были предъявлены обвинения в самых различных преступлениях, среди которых многочисленные убийства, распыление зарина, насильственное удержание людей в лагерях АУМ и т. д. К марту 1996 г. за решеткой оказались уже 400 членов АУМ синрикё.

Инуи - руководитель разведслужбы секты - был приговорен к пожизненному заключению. К октябрю 2003 г. смертный приговор получили 10 высокопоставленных аумовцев - в том числе Эндо, Хаягава, Накагава, Ниими, Одзаки. Жена Сёко Асахары недавно вышла из тюрьмы, полностью раскаявшись в своих действиях. Она объявила, что вышла замуж за полуслепого Мацумото из жалости, а затем муж подавил ее волю.

Процесс над самим Асахарой продолжался более семи лет. На него было потрачено свыше трех миллионов долларов, заслушано около 200 свидетелей. Слушания постоянно прерывались, Асахара невнятно бормотал загадочные мантры, засыпал в судебном зале. С 1999 г. глава АУМ синрикё отказался давать какие-либо показания. В апреле 2003 г. обвиняющая сторона огласила свои итоговые требования: Асахаре предъявлено 17 обвинений, среди которых похищения и убийства, за которые прокуратура требовала для главного аумовца казни через повешение. Защита высказала свою точку зрения в конце октября 2003 г., потребовав полного оправдания для Асахары по всем пунктам. Окончательный приговор суда был оглашен в феврале 2004 г. Асахара был приговорен к смертной казни.

* * *

Секта АУМ синрикё не прекратила своего существования, хотя ее нынешние руководители и убеждают общественность в том, что они кардинально изменили внутренние порядки, изменили свои взгляды на действия секты в прошлом. Сектанты отказались от ассоциировавшихся с АУМ цветных балахонов и перешли к европейским костюмам с узкими галстуками. В январе 2000 г. название организации было изменено на «Алеф». В то же время государством был установлен гласный надзор над данным культом. Секта обязана предоставлять полные финансовые отчеты, списки всех членов секты и т. д. Сейчас лидером Алефа является Фумихиро Иоу, кстати, прославившийся и даже завоевавший симпатии женской половины населения Японии во время регулярных телевизионных передач об АУМ еще в 1995 г.

Сейчас в Японии официально насчитывают лишь полторы тысячи членов группы Алеф. Однако полиция не спешит прекращать наблюдение за сектой. Продолжает действовать сеть компьютерных магазинов, приносящих секте немалые прибыли. Члены Алефа почитают Асахару в качестве верховного жреца, его дочь считается наследницей духовной власти гуру, сектанты все еще ждут Судного Дня. Есть данные, что бывшие аумовцы скупили ряд участков, расположенных в непосредственной близости от места заключения мастера и почитают его тюрьму как «святое место».

Спецслужбы США, продолжают вносить АУМ в список наиболее опасных террористических организаций. В январе 2003 г. следственное управление общественной безопасности Японии представило более 400 доказательств того, что деятельность экстремистской группировки до сих пор представляет опасность для общества. Гласный надзор за деятельностью Алефа был продлен еще на три года.

В России первое уголовное дело против АУМ было заведено еще за месяц до газовой атаки в Токио. В апреле 1995 г. решением Останкинского межмуниципального суда деятельность секты в России была запрещена. В течение следующих двух лет было проведено большое количество различных экспертиз, в основном психологического характера, опрошено огромное число свидетелей; 28 человек признаны потерпевшими от действий секты, нанесшей им моральный и материальный ущерб. Суд постановил взыскать с российского филиала АУМ синрикё компенсацию в пользу пострадавшим.

В декабре 1995 г. по решению суда был наложен арест на все банковские счета и недвижимость этой секты в России, а весной 1996 г. АУМ синрикё была объявлена банкротом.

Верные своим «идеалам», члены АУМ в СНГ, так же как и японцы, продолжили свою деятельность. Они перешли на нелегальное положение. Количество последователей культа колеблется в пределах нескольких сотен человек. Журналисты утверждают, что многие саманы (монахи) остались верны секте и не вернулись домой, к семьям, по-прежнему проживая на явочных квартирах, ревностно выполняя аумовские ритуалы и практически бесплатно работая на свое руководство. До тысячи раз в сутки они прочитывают мантры с электронным счетчиком на руке, спят на голом полу при включенном свете под записанные на магнитофон слова «учителя» Асахары: «Я буду подчиняться гуру. Я буду жертвовать на пределе предела. Ради спасения я буду жертвовать изо всех сил». По сообщению агентства ИТАР-ТАСС, в 2000 г. ядро нелегально действующей в России и на Украине АУМ синрикё составляли четыре законспирированные группы, в которые входило около двухсот адептов, порвавших со своими семьями и скованных жесткой дисциплиной; секта имела тайный «монастырь» в Симферополе, объекты в Киеве и Харькове. Есть сведения о филиалах АУМ в Ялте, Черкассах и Ивано-Франковске.

Летом 2000 г. во Владивостоке была задержана группа российских приверженцев Сёко Асахары, тщательно готовившая террористическую акцию в Токио, целью которой являлось освобождение из-под ареста бывшего (а может, и действительного) главы секты и Томомитсу Ниими. Террористам удалось добыть значительную сумму денег, взрывные устройства, транспорт…

* * *

Сёко Асахара считал пророком Адольфа Гитлера… Сёко Асахара, вообще, действовал так, как будто сценарий для него писали на скорую руку в Голливуде. Вспомните карикатурных злодеев из американских фильмов - Гитлер, орудия пыток, припадки ярости отрицательного героя и т. д. Такой персонаж в реальной жизни сам по себе поразителен и страшен. Но еще поразительнее и страшнее то, что ему беспрекословно подчинялись - убивали, пытали, похищали - талантливые ученые, критически мыслящая молодежь нового поколения, мирные дотоле обыватели. Похоже, что они были охвачены истинным религиозным чувством. Но чем же был опасен для их религии годовалый сын адвоката Сакамото?

Правда, тем опытом Асахара остался удовлетворен. Облако ядовитого газа отнесло ветром от здания суда, и в результате погибло несколько ни в чем не повинных людей. Зарин сработал.

Кария оставил записку, в которой предупреждал, что если он пропадет без вести, то это дело рук АУМ синрикё.

К тому моменту более 100 членов секты находились в заключении. Однако, им были предъявлены обвинения в незначительных правонарушениях.

Этот человек мечтал стать религиозным диктатором. Его звали Сёко Асахара (Shoko Asahara) и он основал японскую религиозную секту «Аум Синрикё». Родился Асахара Сёко в 1955 году в семье ремесленника в городе Яцуширо провинции Кумамото. В русском переводе «Асахара» означает «Сияющий свет в долине конопли». Настоящее же его имя - Чидзуо Мацумото. Образование будущий руководитель секты получил в интернате для слабовидящих, так как был слеп на один глаз. Там он обучился иглоукалыванию, массажу и занимался мистическими учениями.

Некоторое время после интерната Асахара провел в Индии, где обучался буддизму. Затем женился и стал работать в китайской аптеке города Фунабаши префектуры Чиба. Как-то его привлекли к судебной ответственности за мошенничество при выписке счетов на сумму 6,7 миллиона иен. А в 1981 году он решил продолжить череду мошенничеств и открыл свою аптеку в этом же городе. В ней была организована продажа фальшивых лекарств, на которой Асахара заработал около 40 миллионов иен, но вскоре был арестован.

Начиная с 1977 года, Асахара начал заниматься йогой и разработкой своего учения. В 1984 году открыл зал для занятий йогой в Токио и одновременно основал компанию по продаже религиозных товаров. В 1986 году его организация приняла статус религиозной.

«Аум Синрикё»

С июля 1987 года синкретическая секта Асахары, базирующаяся на буддизме ваджраяна, получила название «АУМ Синрике», что в переводе с японского означает «Путь к истинной энергии познания», а «АУМ» - это одна из буддийских и индуистских мантр. Она очень быстро приобрела популярность во всей Японии.

Догматические положения «Аум Синрике» основаны на личности самого Секо Асахары, который провозгласил себя Духом истины, отождествляя себя с Шивой и Буддой. Сподвижники величали его «Святейшеством, Духом Истины, Преподобным Учителем». В вероучении секты присутствуют элементы других направлений буддизма, а также даосизма и христианства. Это вероучение основано на сочинениях Секо Асахары «Инициация», «Махаяна-сутра», «Учение истины», «Татхагата Абидамма».

Адепты секты считают, что близок конец света и весь мир погибнет в атомной войне, которая будет развязана Японией против США в 1999 - 2003 годах. На занятиях руководители заставляют адептов многократно повторять строки из произведений Асахары, к примеру, такие: «Человек непременно умрет. Человек обязательно умрет».

Вовлечение новых верующих производится постепенно. Для этого используются различные публикации «АУМ Синрике», приглашения посетить семинар или концерт, а также курсы восточных единоборств и занятия йогой. При этом мотивациями для присоединения к секте могут служить религиозные чувства, интерес к оздоровительным системам, в том числе к йоге, интерес к сверхъестественным силам и другие.

Духовная практика этой секты основном заключается в пробуждении мистической энергии кундалини, которая дремлет в каждом человеке. Для пробуждения кундалини неофит должен был пройти непрерывный 60-часовой семинар с прослушиванием специальной музыки. Дома необходимо непрерывно поклоняться алтарю с изображениями Асахары и Шивы, читать мантры и медитировать.

Для вступления в секту достаточно заполнить анкету и заплатить вступительный взнос около $10. Первую ступень посвящения неофит получает бесплатно, последующие - путем набора баллов, которые начисляются в основном за количество розданных листовок. Адепт секты должен также либо активно жертвовать денежные средства, либо работа на секту. Поощряется также и миссионерская деятельность. К тем, кто решился покинуть секту, применяются меры воздействия вплоть до физической расправы.

Адептам приходится за все платить, а если денег нет, то они обязаны отрабатывать «ступени посвящения». Имеются и расценки отработки: чудотворный «пруд» (бутылочка грязной воды из ванны, где искупался Асахара) стоит 200 долларов, «Пуруша»(маленькая булавка со знаком секты) стоит уже 1000 долларов, «Озарение Бардо» (внутривенная инъекция неизвестного снадобья) - 5 тысяч долларов, и, наконец, за «кровавый ритуал», при котором пьётся кровь якобы самого Асахары следует заплатить 10 тысяч долларов.

Все последователи секты делятся на монахов, живущих в общежитиях, и мирян, живущих дома и посещающих еженедельные собрания-семинары. Сектанты вверяют свое тело и душу, а также и все свое имущество Асахаре и его сподвижникам, полностью отделяя себя от мира, общения с семьей и обществом, используя свою энергию на собственное спасение и спасение других. Оставление дома, согласно учению, ускоряет продвижение в религиозных занятиях и рекомендуется, прежде всего, недавно пришедшим последователям.

Согласно учению «АУМ Синрике», освобождение людей от страданий и болезней и обретение счастья в этом мире требует еще и политической активности. Для реализации этой цели была сформирована Синрике («Партия истины»). В 1990 году эта партия послала 25 кандидатов на выборы в Палату представителей Японии, но потерпела поражение, набрав всего 1782 голоса.

За все время существования секты ее численность достигала 30 тысяч человек (из них 10 тысяч - в России). Но с марта 1995 года деятельность секты запрещена во всех странах мира. Количество приверженцев секты после этого уменьшилось, но полностью своё функционирование она не прекратила, продолжая базироваться на частных квартирах. Центр секты находится в Токио, штаб-квартира - в Фудзи. Филиалы в крупных городах Японии, на Цейлоне, в США, Германии.

В России «АУМ Синрике» был зарегистрирован и начал работу в начале 1992 года. До 1995 года только в Москве эта секта имела 6 центров. Известно, что в настоящее время группы последователей «АУМ Синрике» подпольно действуют в Астрахани, Белгороде, Владикавказе, Волгограде, Москве, Подмосковье, Нижнем Новгороде, Пскове, Санкт-Петербурге, Уфе и Южно-Сахалинске.

Теракты

В 1995 году последователи «Аум Синрике» распылили в токийском метро нервно-паралитический газ зарин, в результате чего погибли 12 человек, около 5 тысяч получили отравления. Кроме того, Асахара отдавал приказы о совершении других преступлений (убийства отступников, похищению людей, препятствовавших деятельности секты и т. п.).

С самого начала полицейского расследования трагедии руководство секты стало яростно отрицать свою причастность к зариновой акции. Однако тщательный обыск зданий и складов на принадлежащем секте участке земли в 100 километрах от Токио дал много поводов для подозрений. На этом участке «АУМ Синрике» находился небольшой химический заводик, оснащенный дорогостоящим первоклассным оборудованием, а также было складировано свыше тысячи бочек с 40 различными химическими веществами. Занималась организация производством и бактериологического оружия. При обыске в центре «АУМ Синрике» было обнаружено до 500 томов книг по биохимии, в том числе и по культивированию бактерий.

16 мая 1995 г. токийской полицией был арестован Секо Асахара, скрывавшийся от властей в религиозном центре «АУМ Синрике» недалеко от Токио. Судебный процесс по делу Асахары продолжался в Японии в течение восьми лет. В итоге, 27 февраля 2004 года 50-летний Асахара был приговорен к смертной казни через повешение. Он признан виновным в 13 преступлениях, в том числе в организации газовой атаки в токийском метро в марте 1995 года.

Кроме лидера на сегодняшний день по делу о терактах, организованных «Аум Синрикё», уже осуждены 189 человек из секты. 11 из них, как и Асахара, были приговорены к высшей мере наказания. Однако приговор до сих пор не приведен в исполнение.


Шестого июля мировые информационные агентства сообщили, что в Японии были повешены семь руководителей широко известной неорелигиозной секты «Аум Синрике» (секта запрещена в России решением суда в 1995 году), включая Секо Асахару. Таким образом, был приведен в исполнение давний приговор суда. Очень часто при описании этой секты употребляются такие определения, как экстремистская, тоталитарная, деструктивная террористическая и милленаристская. И судя по материалам правоохранителей разных стран, попавших в СМИ, все эти наименования к секте Асахары вполне применимы.

Поучительная история

История этой секты, которая, между прочим, еще не закончена, может послужить хорошей иллюстрацией-предостережением для тех, кто в поисках путей самореализации, отключает критическое мышление и доверяет свою судьбу первым попавшимся шарлатанам, обладающим навыками маркетингового продвижения на рынке суеверий товара, обозначенного как «учение», «религия» и тому подобных. Это очень похоже на всевозможные «пирамиды» или «сетевые компании». И ловят «человеков» на одни и те же крючки - на жадность и гордыню. Только если в случае с «пирамидами» - это желание по-быстрому срубить «бабла» и возвыситься над «лохами», то в случае с «религиозными» новоделами - это желание по-быстрому приобщиться к духовным «ништякам» и… снова-таки возвыситься над «лохами».

Сколь карме не «виться»

Поучительно и падение Асахары, а также его приближенных. Они позиционировали свое, с позволения сказать, «учение» как буддийское. Только «глубоко модернизированное», разумеется. Что ж, в соответствии с буддийской доктриной, их и настиг соответствующий кармический результат. Причем уже в этой жизни. И снова-таки, если опираться на доктрину взаимозависимого возникновения, то еще неизвестно, исчерпали они свою дурную карму, претерпев смертную казнь через повешение, или будут вынуждены еще какое-то время повращаться в каких-нибудь неблагих мирах. Впрочем, давайте вернемся к «деяниям» секты.

Обыкновенный терроризм

Как в свое время сообщали мировые СМИ, члены секты Асахары дважды, по меньшей мере, провели газовые атаки против гражданского населения Японии. В первый раз это произошло в 1994 году в префектуре Нагано. Был применен зарин в населенном пункте Мацумото. В результате семь человек погибли. Не вполне ясно, почему сразу же не были применены самые жесткие правоохранительные меры. Однако такая расхлябанность правоохранителей по факту привела к тому, что террористы из числа адептов секты в следующем, 1995 году, применили газ уже в токийском метро. Сообщалось о тринадцати погибших и около шести тысяч пострадавших. Но история темная, потому что в различных мировых СМИ давались разные цифры пострадавших. Иногда число доходило до более десяти тысяч.

Почему так долго

После совершенных терактов, как сообщалось, были задержаны тридцать сектантов из руководящего состава. Среди них, разумеется, и Секо Асахара. Через некоторое время были вынесены смертные приговоры тринадцати членам «Аум Синрике». Асахаре в том числе. Но их не приводили в исполнение. Спрашивается, почему? Как следует из объяснений японских правоохранителей, троим лидерам секты удалось скрыться от правосудия. И вот, пока их ловили, приговор не приводили в исполнение. Видимо, нужны были показания против них. Поймали их только спустя семнадцать лет. И все. Возмездие свершилось.

Ранние годы основателя

История «Аум Синрике», конечно же, неразрывно связана с ее основателем. Это Секо Асахара. Последователи называли его Духом истины и более привычно: Его Святейшество или Преподобный Учитель. Вообще, действительно все в истории «движения» автобиографично. В том смысле, что все истоки можно найти в биографии Асахары, который на самом деле никакой не Асахара, а Тидзуо Мацумото - человек из бедной многодетный семьи, да еще и слепой на один глаз, притом что и вторым видел не очень хорошо. Последствия ранней глаукомы. При всем при этом он окончил школу для слабовидящих. Правда, у него не получилось поступить в медицинскую школу. И возможно, это стало переломным моментом в его жизни. Потому что после этого Тидзуо увлекся традиционной китайской медициной, фармакологией и акупунктурой.

Талант бизнесмена

Уже очень скоро Мацумото открыл аптеку. Аптека, расположенная в городе Тиба, была интересна тем, что продавались там «заряженные энергией просветленного» китайские лекарства. То есть уже тогда, на раннем этапе, Тидзуо понял, что можно очень неплохо заработать на суевериях соотечественников. Далее он открыл клуб йоги и медитации в Токио. И снова-таки создал компанию, занимавшуюся продажей «заряженных предметов». Через пару лет это все вылилось в создание религиозной организации. Но это еще не была «Аум Синрике». Пока это было некое общество для духовно развитых людей, обладающих к тому же «сверхъестественными силами». Но почти сразу после этого Мацумото объявил, что, побывав в Гималаях, достиг «окончательного» просветления. Так появились «Аум Синрике» и Асахара. Случилось это летом 1987 года.

Ловушка для элиты

Интересно, что, быстро обрастая адептами, секта делала упор не просто на молодежь, а на молодежь из элитных высших учебных заведений Японии. «Аум Синрике» даже приобрела на островах славу распространителя новой религии «для элиты». Зато, например, в деревнях все обстояло не столь гладко. Там люди были недовольны деятельностью секты. Дошло даже до откровенного криминала: юрист, который представлял интересы тех, кто имел трения с сектой, пропал. Да не один, а вместе с женой и ребенком. В принципе, упор на «молодую элитную поросль» не удивителен. Люди обычные, не оторванные от корней, плохо «ведутся» на так называемых новоделов. Они посещают храмы своих традиционных церквей. А вот считающие себя слишком умными и образованными для исповедания религии отцов юноши и девушки из обеспеченной городской прослойки зачастую становятся легкой добычей проповедников новых синкретических культов с претензией на наукообразность. Каковой и была, по сути, «Аум Синрике».

Быстрое распространение

Уже в начале девяностых секта прочно обосновалась в Америке (Нью-Йорк), Азии (Шри-Ланка), Европе (Германия, Бонн). Бурная деятельность была развернута и в России. В России тогда, если помните, вообще было раздолье для подобных культов и «религиозных деятелей». Считается, что численность секты достигала около десяти тысяч человек в самой Японии и около сорока тысяч по всему миру. Но некоторые исследователи говорят, что в одной только России адептов «Аум Синрике» насчитывалось пятьдесят тысяч.

Дела российские

Россия стоит особняком в истории секты «Аум Синрике». Выше упоминалось, что число адептов Асахары в России было, пожалуй, наибольшим. Их было больше, чем в самой Японии, - несколько десятков тысяч. И в этом нет ничего удивительного: слом эпохи, развал огромной страны, экономический крах, безработица, нищета, поиск людьми собственной идентичности. Плюс государство самоустранилось из жизни общества на каком-то этапе. Да и все было внове даже для государственных служащих. Прошлые стандарты жизни и поведения отпали, новых еще не знали. Асахару принимали на высоком уровне. Как писали СМИ, он встречался в России и с религиозными, и с политическими деятелями, он выступал в ряде престижных московских вузов. Что говорить, если у секты была своя часовая ежедневная программа на радиостанции «Маяк» и получасовая на одном из телеканалов, пусть и не центральном. Это был карт-бланш. Да, потом власти опомнились. Но у секты было несколько лет для бесконтрольного оболванивания молодежи в стране.

Осторожно, практика!

На самом деле религиозные практики, направленные, вне всякого сомнения, на благое дело, не так уж и безопасны. По крайней мере, практики, прямо воздействующие на сознание и на то, что люди приобщенные называют энергетикой организма. Известны так называемые «болезни цигун», например, или болезни, связанные с медитацией. Обычно такие болезни - удел тех, кто пытается практиковать без присмотра хорошего опытного инструктора, имеющего соответствующие знания в конкретном направлении. Именно поэтому ответственные учителя ни за что не откроют новичку высокие практики той же ваджраяны (к которой, кстати, апеллировал Асахара). То же касается и православного «умного делания», которым рекомендуется заниматься далеко не всем и под присмотром опытного практика из числа монахов или даже под руководством старца. В «Аум Синрике» все было не так.

Как взламывали мозги

Не будем вдаваться в пересказ «теоретического фундамента» для так называемой практики «Аум Синрике», опишем лишь некоторые практические аспекты. В секте сразу же оговаривалось, что просветление возможно только для активных членов секты. Судя по сообщениям СМИ, основанным на исследовании деятельности секты религиоведами, в «Аум Синрике» царили казарменные подходы, строгий учет и контроль всей жизни адептов, включая мирян. Также практиковалась жесточайшая психологическая их обработка, включавшая первый семинар в течение шестидесяти часов с непременным прослушиванием некой психоделической музыки. Затем ежедневные подобные же семинары, правда, не столь долговременные, постоянная начитка мантр, неукоснительное подчинение старшим, медитации и энергетические практики, основанные на искаженных представлениях о практиках традиционной индийской йоги, буддийской йоги, китайском цигун. Эксперты говорили даже о применении наркотиков для «помощи адептам». Можно только представить себе, что творилось в головах «практикующих».

Убийственная смесь

Считается, что свое так называемое «учение» Асахара основывал на буддизме. На самом же деле буддизм - это всего лишь традиция, которой пропитана Япония. Естественно, что и Асахара не прошел мимо. Другое дело, что от буддизма в его системе лишь наименования, обрывки смыслов и база для ловли в сети неискушенной молодежи. Так же обстоят дела и с индуизмом, и с христианством. Поэтому, с одной стороны, мы можем обнаружить у Асахары и упоминания тхеравадинской нирваны, тождественной у него махаянистскому достижению состояния Будды, просветлению и отсылке к Шиве, и даже заявление о том, что он, Асахара, чуть ли не Христос.

Синкретизм чистой воды. И милленаризм тут же - отсылка к тысячелетним циклам преобразования жизни на земле. У Асахары ждали третьей мировой, ядерного апокалипсиса. Говорят о связях Асахары с Далай-ламой XIV. Действительно, ходило фото Асахары с Далай-ламой. В СМИ сообщалось, что организация Асахары перечислила большие деньги, после чего он и был принят духовным лидером тибетских буддистов. Китайские СМИ вообще писали, что если бы не поддержка далай-ламы, Асахара никогда не превратился бы из рядового шарлатана в дилера могущественной псевдорелигиозной террористической организации. Но здесь надо отдавать себе отчет в том, что это писали именно китайские СМИ. Как известно, между правительством Китая и далай-ламой существуют серьезные трения из-за Тибета. Британская пресса отмечала, что далай-лама позднее упрекал себя за поддержку «Аум Синрике».

В заключение остается сказать, что если вы решили стать на религиозный путь, следует быть осторожным, чтобы не попасть в сети таких людей, как Асахара. Нравится нам это или нет, но здесь важно доверять традиции. Возможно, стоит начать с того, что просто зайти в православный храм, который стоит на вашей улице? А если вы увлечены буддизмом, почему бы не съездить в традиционные буддийские центры России? Для этого, кстати, не обязательно ехать в Бурятию. Например, в том же Санкт-Петербурге находится действующий буддийский храм. В общем, берегите себя.

Пришло время поговорить о таком замечательном человеке, как Учитель Секо Асахара, и об его композиторском даре. Мы , что он транслировал в этот мир безумную до просветления (или просветленную до безумия) музыку, чей тон вызывает у слушателя либо истерическое неприятие, либо мгновенное просветление. Но тогда мы приводили его треки лишь только в очень плохом качестве. Теперь же мы подробнее остановимся на этой фигуре и его звуковом космосе.

Сёко Асахара (настоящее имя Тидзуо Мацумото, а псевдоним, который он чуть позже себе возьмет, в русском переводе означает — «сияющий свет в долине конопли»), руководитель секты «Аум сенрике» родился в 1955 году в городе Яцусиро провинции Кумамото в Японии. Он был четвертым сыном бедного ткача татами-циновок в деревеньке на острове Кюсю. В детстве Тидзуо потерял зрение из-за глаукомы, и в шесть лет его отправили в интернат для слепых. Тут-то и началась блестящая карьера Пробудившегося (так называют Секо многие последователи): будучи слепым всего лишь на один глаз, он брал деньги с других, полностью слепых студентов, для которых был своеобразным гидом, когда это требовалось. Он заработал на этом около 3 тыс. долларов, составив таким образом базовый капитал для будущих великих свершений. Тут же, в интернате он обучился иглоукалыванию, благодаря чему позже открыл свою клинику, в которой продолжил укрепление своего финансового и духовного могущества. В 1982 Асахара был неожиданно арестован за торговлю поддельными китайскими лекарствами, и его бизнес прикрыли. Оказалось, что он предлагал лечение страдающим ревматизмом людям старше 60 лет. На продаже фальшивых лекарств Асахара «заработал» около 40 миллионов иен.

В 1984 он основал корпорацию Aum inc. — изначально учебный центр йоги, который в 1986 году объявил себя религиозной организацией. В 1985 году Учитель провел некоторое время в Гималаях, где и достиг Пробуждения. Вернувшись, он оповестил об этом своих соратников, и с этого момента секта Аум Сенрике начала свое победоносное шествие по миру.

Это было своего рода государство в государстве, с «финансами», «строительством» и министерствами «науки и техники». Структура Аума была похожа на структуру правительства Японии и включала в себя различные министерства по всем сферам жизни японского общества. Кабинет министров Аума был призван как бы заменить японскую власть на время апокалипсиса. Велась серьезная воспитательная и пропагандистская работа. По всему миру открывались филиалы, последователей становилось все больше и больше, поскольку одним из важнейших постулатов учения Аум Синрике было то, что чем больше людей тот или иной приверженец сумеет обратить на сторону Учения, тем выше становятся его (приверженца) личные шансы на спасение. В итоге по всему миру несколько десятков тысяч людей (включая видных ученых, политиков и артистов) стали членами этой могущественной организации!

Родной стихией товарища Секо был газ! Изготовление зарина, газа нервно-паралитического действия, который применяли еще немецкие нацисты в отношении узников концлагерей, шло полным ходом на главной базе «Аум Синрике», у подножия священной для японцев горы Фудзияма. По стратегическому плану, отравляющие вещества предполагалось распылить над Токио, убив сразу несколько десятков тысяч человек. Цель — приблизить наступление апокалипсиса и дать понять миру, что конец действительно неизбежен! Для реализации плана был даже за огромные деньги куплен и перевезен из Азербайджана какой-то специальный крутой вертолет.

20 марта 1995 года случилась репетиция. Пятеро членов секты распылили в пяти поездах токийского метро зарин. В газовой атаке в токийском метро в утренний час пик 10 человек погибло и около 5000 было госпитализировано в результате отравления газом. Японская полиция арестовала Асахару в мае 1995 года за организацию нескольких терактов, в том числе громкого дела по распылению газа в токийском метрополитене.

Суд длится уже много лет, и несмотря на то, что несколько раз Секо Асахара был приговорен к смертной казни через повешение, приговор так и остался не исполненным — все время находились причины оспорить его, отложить и пересмотреть дело. Лидер Аума не признает себя виновным по 12 из 13 обвинений, которые предъявил ему суд. Он ведет себя на суде очень тихо — молчит и бойкотирует заседания, а его родственники и соратники настаивают на его полной невменяемости. Сейчас ему 52 года и он совершенно слепой, при этом он постоянно занимается рисованием. По его словам, он рисует космос.

Он приезжал когда-то в Россию со своим симфоническим оркестром, было это уже в постперестроечное время, при Ельцине. Весь оркестр выходил на сцену в дзюдоистских кимоно, а впереди — величественный, сияющий светом коноплянных полей, великий Пробудившийся Композитор!

В низком битрейте вся дискография Мастера Секо Асахара .

P.S.: В 1998 году культ возобновил работу по вербовке новых членов в Японии и открыл несколько коммерческих проектов. К 1998 году (это последние данные, которые касаются финансовой деятельности Аума) одна из фирм общества, занимающаяся продажами компьютерного оборудования, имела объем ежегодных продаж 57 млн долларов.

Loading...Loading...