Эллины. Есть и эллины, и иудеи

Эллин

Само название Эллин или Еллин, восходит ещё к VIII веку до нашей эры. И берёт своё название от Эллады или по другому – древней Греции. Таким образом, Эллин – это «грек», или житель Греции, представитель греческого народа, этноса.

Надо сказать, что со временем, в I веке нашей эры, слово «Эллин», стало обозначать не только греков по национальности, но также представителей всего средиземноморья. Оно стало обозначать носителей греческой культуры, языка, и даже людей другой национальности, которые родились в Греции или соседних странах и ассимилировались там.

Со времён завоеваний Александра Македонского, греческая культура распространилась по всему тогдашнему миру. Греческие нравы, обычаи, греческий язык, проникли во все страны граничащие с Грецией, и стали в своём роде, интернациональными культурными ценностями. Вот почему весь мир тогда говорил по гречески. И даже римляне, которые пришли на смену грекам, переняли многое из того, что являлось по праву – греческой культурой.

Из всего выше сказанного, можно увидеть, что евреи под словом Эллин, подразумевали «язычника», представителем какого бы народа он не являлся. Если он не еврей, то, значит он Эллин (язычник).

Елленисты из книги Деяний 6:1

1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
(Деян 6:1).

Как следствие, Апостолы поручили братьям назначить нескольких ответственных за удовлетворение потребностей вдов эллинистов.

«Ропот » в данном тексте это перевод греческого слова goggumos , которое означает «ворчание; бормотание»; «приглушенный разговор»; «выражение скрытого недовольства»; «жалоба».

«Еллинисты » это транслитерация слова helleniston , формы множественного числа родительного падежа от hellenistes. Hellas означает Эллада, Греция. В Новом Завете Hellas употребляется в отношении южной части Греции в отличие от Македонии на севере.

Слово «эллин», иначе грек, означало человека, не принадлежавшего к еврейскому народу, как, например, в Книге Деяний 14:1; 16:1, 16:3; 18:17; Послании к Римлянам 1:14.

1 В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов.
(Деян 14:1).

1 Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин.
(Деян 16:1).

3 Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин.
(Деян 16:3).

17 А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем; и Галлион нимало не беспокоился о том.
(Деян 18:17).

14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
(Рим 1:14).

В Новом Завете слово hellenistes употребляется только три раза [Деян 6:1; 9:29; 11:20], и означает иудеев, говоривших на греческом языке. «Эллинисты» в Книге Деяний 6:1, это греко-говорящие евреи, которые следовали греческим обычаям и происходили из греко-говорящих стран.

29 Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.
(Деян 9:29).

20 Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса.
(Деян 11:20).

Вероятно, они представляли те народы [Деян 2:8-11], которые были в Иерусалиме в день Пятидесятницы, и вслед за воскресением Иисуса, обратившиеся в Господа Иисуса Христа.

8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?
(Деян 2:8-11).

"Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости"
επειδη και ιουδαιοι σημειον αιτουσιν και ελληνες σοφιαν ζητουσιν

εἶδος, εἴδω - внешний вид, наружная красота, видимое, воображаемое, ощущаемое, стремиться быть похожим, притворяться и т.д.

ἦδος, ἥδω, ἥδομαι, ἔδω, - удовольствие, наслаждение, веселиться, чревоугодничать, пожирать, потреблять, расточать, терзать (зубами плоть?)

ἕδος - седалище, селиться, бездействие (сидеть на жопе ровно?), статуя, изображение (идол?)

ἶδος - перен. сильная жара, зной (буйный темперамент?)

ἄδος или ἅδος, εος τό пресыщение, усталость (как тот падишах в мультике кричал сыпящемуся на него золоту "довольно! хватит!")

Короче, картина ясная: иудеи - ленивые потребители, превозносящие материальное, которое можно пощупать и использовать готовеньким, не особо задумывающиеся о духовном, ибо даже духовную пищу им надо пожевать и в рот положить, молятся на блестящие идолы, и шаг извилиной в сторону - расстрел всего мозга.

Иисуса они потребовали распять только потому, что проповеди о духовном не пощупаешь, а на чудеса должна быть представлена инструкция.

Теперь эллины.

Не буду переписывать из словарей кучу однокоренных - сами проверьте. (Я и для иудеев выписала однокоренные только потому, что уж очень неожиданные характеристики вылезают для самого приближенного и любимого Богом народа. Сразу вспомнилось сказанное нашими учителями: "Из всех учеников обычно запоминаются только самые отъявленные...)

Все они в итоге сводятся к одной характеристике: стремящиеся к знаниям, действиям на основе знаний, и к равновесию-гармонии.
Страна их называлась Эллада, и слово ЛАД тут не случайно.
В общем, благородные львы: следят за миром в своём прайде, но если что...
Кстати, эллинов считали язычниками (со всеми их многочисленными мифами, богами и героями).
Остальную разницу этих народов (по версии Библии) увидите позже.

Приступим к сравнению глаголов.
Здесь ничего нового, просто подчеркну различия: иудеи требуют-вымаливают У КОГО-ТО, а эллины - ищут-исследуют САМИ.

А теперь посмотрим, что именно просят и ищут.

σῆμα - знак, сигнал, памятник (идол), знак зодиака.
Т.е. им требуется конкретное указание - куда идти и что делать, сами они не в силах раскинуть мозгами. Причем это указание должно быть пошагово истолковано без всяких двусмысленностей, а то будет взрыв мозга и многовековые споры всем иудейским сообществом (вспомните подробные списки что, как, где и когда надо есть, пить и вообще жить - для любого здравомыслящего человека смех да и только!)

Ну а по ассоциации - жрущим нужны готовые семена! Манна с небес и прямо в рот, да чтоб "горшочек" варил без конца...

А что же ищут эллины?

σοφιαν ζητουσιν

Первое слово, конечно, имеет значение мудрости-знаний. Но в купе со вторым правильнее использовать другой перевод.

"Житейская мудрость" - это личный опыт! И опыт сородичей и предков, разумеется.

Т.е. эллины-язычники не почитывают философские книжки, сидя на софе, открыв рот для инструкций и манны небесной. А являются практиками, прислушивающимися к таким же опробованным веками традициям предков. Все знания они приобретают в ДЕЙСТВИИ - пусть ошибаясь иногда, но не ожидая чужих указаний, как им жить. У них свои законы, написанные самой жизнью в соответствии с законами природы.
Более того. Посмотрите в паре по созвучию слова σημειον и ζητουσιν.
Семена-рассеивать, жить-пожинать.
Опять противоположности - растрачивать и собирать урожай.
Вспоминается "время разбрасывать камни, и время их собирать".

(Уж поверьте человеку, "съевшему" не один древний стих на разных языках - такие переклички слов и словосочетаний не выдуманы и не случайны. Наоборот, они - вся соль и мёд древних стихов! Чего вообще не замечают АБСОЛЮТНО ВСЕ переводчики со всех и на все языки...)

Теперь заметна разница упомянутых народов?
И перекличка противоположностей пар слов в стихе?

Но и это ещё не всё.

Следующий стих звучит в переводе так:
"а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие".

Вот вам соблазн - σκανδαλον, а вот безумие - μωριαν.

Кого выделяет Бог?

Подумайте сами (учитывая точный перевод и параллели-парадоксы).
А я закончу готовым переводом последнего стиха этой главы:

"чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом."
ινα καθως γεγραπται ο καυχωμενος εν κυριω καυχασθω

Куратор-опекун-учитель.

Хвали за свои достижения своего куратора...

Уф, изложила навеянное и слава Богу!

Равноапостольный Кирилл, учитель Словенский. Православный календарь на 27 февраля Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня 27 февраля (14 февраля по «старому стилю» - церковному юлианскому календарю). Среда мясопустной седмицы (второй из трёх недель подготовки к Великому посту, в течение которой, за исключением среды и пятницы, пока ещё разрешается вкушение мясных блюд). День постный, на трапезе благословляется рыба. В Русской Православной Церкви сегодня совершается память равноапостольного Кирилла, учителя Словенского, и ещё восьми известных по именам святых. Далее коротко расскажем о них. * * * Равноапостольный Кирилл, учитель Словенский. «Во Христе несть ни еллина, ни июдея», - эту апостольскую истину сегодня интерпретируют по-разному. Но православным христианам важно знать: Церковь Христова никогда не отрицала права народов на идентичность, традиции и возможность молиться на родном языке. Так, для нас это выразилось ещё в IX веке от Рождества Христова, когда святые братья Мефодий и Кирилл принесли Свет Евангелия в славянские земли. Учители Словенские: Память равноапостольных Мефодия и Кирилла Братья Кирилл и Мефодий происходили из греческого города Солуни. Их путь к просветительскому служению был разным, но в середине IX века оба приняли монашество и священный сан, а в 863 году от Рождества Христова по просьбе моравского князя Ростислава были отправлены из Царьграда с духовной миссией в славянские земли. Там они осуществили перевод книг Священного Писания и обучили местных священнослужителей совершать богослужения по-славянски. А равноапостольный Кирилл также создал первый славянский алфавит - глаголицу. И сегодня главный день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла в России, приходящийся на 24 мая по новому стилю, является не только государственным праздником - Днём славянской письменности и культуры, - но и очень важным церковным торжеством - тезоименитством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в монашеском постриге названного в честь равноапостольного Кирилла. И неслучайно наш Предстоятель в одном из своих Первосвятительских слов подвиг святых солунских братьев отметил следующим образом: Мы вспоминаем их как основоположников нашей культуры и с ними связываем всё последующее духовное развитие нашего народа и всех славянских народов. И верим, что покуда будем основываться на этих фундаментальных нравственных ценностях, покуда не соблазнимся, не впадём в грех, не растопчем свои святые истоки, не разорим свою историю, но сохраним своё религиозное национальное самосознание. До тех пор мы будем существовать как народ независимый, духовно сильный, способный не только оплодотворять свою собственную жизнь, но и оказывать духовное влияние на других... Перенесение мощей благоверного князя Михаила Черниговского и болярина Феодора. Честные останки этих святых угодников Божиих были перенесены в Москву в 70-х годах XVI столетия от Рождества Христова. Сегодня святые мощи князя Михаила Черниговского и боярина Феодора почивают в Архангельском соборе Московского Кремля, напоминая нам о подвиге этих святых, сочетавшем верность Христу и горячую любовь к родной земле. Подробнее об этих угодниках Божиих и посвящённой им московской святыне вы можете узнать в нашем материале «Верные Христу», опубликованном на страницах сайта телеканала «Царьград». МихаилМученики князь Михаил и боярин Феодор Черниговские. Фото: pravoslavie.ru Верные Христу: Память мучеников Михаила и Феодора Черниговских Преподобный Авксентий Вифинский. Сирийский святой V столетия, священник-отшельник, совершавший свои монашеские духовные подвиги на горе Оксия близ Халкидона. Прославился даром исцеления, помогая многим приходившим к нему за помощью христианам. В 451 году от Рождества Христова принял участие в Четвёртом Вселенском (Халкидонском) Соборе, где проявил себя как последовательный борец с еретиками за чистоту Православия. Старец Авксентий отошёл ко Господу в 470 году от Рождества Христова. АвксенийПреподобный Авксентий Вифинский. Фото: pravoslavie.ru Преподобный Марон Пустынник. Сирийский святой IV - начала V столетий, проведший многие годы под открытым небом в молитве, бдении, трудах и строгом посте. Прославился даром исцеления больных и изгнания бесов. Всем, кто обращался к нему за духовными наставлениями, святой Марон советовал заботиться о своём спасении, быть воздержанным и опасаться гневливости. МаронПреподобный Марон Пустынник. Фото: pravoslavie.ru Святитель Авраамий, епископ Каррийский. Архипастырь Церкви Христовой IV - начала V столетий, о котором не осталось подробных житийных сведений. Так, из жизнеописания этого святого подвижника известно следующее: В молодые годы поступил в монастырь. Затем он избрал для своих подвигов Ливанские Горы, где и жил отшельником. Преподобный Авраамий много претерпел нападок от язычников, хотевших изгнать его из своих мест. Кроме того, бедные жители ближайшего селения постоянно приходили к нему за подаянием, нарушая его уединение, но преподобный терпеливо переносил их посещения и отдавал им всё, что ему самому жертвовали. Христиане - жители этого селения - построили церковь и усердно просили святого Авраамия принять священство и стать их пастырем. Преподобный исполнил их желание. Утвердив в вере свою паству, он оставил им вместо себя другого иерея, а сам вновь ушёл в монастырь. За высокое своё благочестие он был поставлен епископом Каррийским, своих пасомых святой непрестанно учил Богоугодной жизни, подавая им пример воздержания: со времени принятия священства он никогда не употреблял варёной пищи. Император Феодосий Младший пожелал видеть епископа и пригласил его к себе. Прибыв в Константинополь, святой Авраамий вскоре скончался... Преподобный Исаакий, Затворник Печерский. Русский святой XI столетия, один из первых монахов первой русской обители - Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Родом из купеческой семьи города Торопца Псковской земли. В молодости раздал всё имение и принял монашеский постриг от преподобного Антония Печерского, лаврского основателя и настоятеля. Прославился многолетней тяжёлой борьбой с бесами, из которой в итоге вышел победителем. Преставился ко Господу в 1090 году от Рождества Христова. В этот же день совершается память 12 греков, строителей соборной Успенской церкви Киево-Печерской Лавры, чьи имена ведает только Господь. Священномученики Онисим (Пылаев), епископ Тульский (1937), и Трифон Родонежский, диакон (1938). Православные священнослужители, архипастырь и диакон, пострадавшие за веру в разные годы так называемого «Большого террора», периода советских богоборческих гонений. Прославлены в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской. * * * Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних угодников Божиих! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям - злат венец, а вам - доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким - вечная память!

Читая учебники и другие научные издания, связанные с историей, часто можно увидеть слово «эллины». Как известно, понятие относится к истории Древней Греции. Эта эпоха всегда вызывает у людей большой интерес, поскольку она поражает своими памятниками культуры, которые дошли до нашего времени и выставлены во многих музеях мира. Если же обратиться к определению слова, то эллины - это название греческого народа (так они называли себя сами). Название «греки» они получили несколько позже.

Эллины - это… Подробнее о термине

Итак, такое название дали себе представители древнегреческого народа. Многие люди слышат этот термин и задаются вопросом: кого греки называли эллинами? Оказывается, самих себя. Слово «греки» начали применять к этому народу римляне, когда завоевали его. Если обратиться к современному русскому языку, то понятие «эллины» чаще всего применяется для обозначения жителей Древней Греции, однако греки до сих пор называют себя эллинами. Таким образом, эллины - это не устаревший термин, а вполне современный. Особенно интересно, что в истории Древней Греции существует период, который получил название "эллинистический"

История понятия

Таким образом, был рассмотрен главный вопрос о том, кого греки называли эллинами. Теперь стоит немного поговорить об истории этого слова, поскольку она играет большую роль в становлении термина. Впервые название «эллины» встречается в произведениях Гомера. Упоминается небольшое племя эллинов, которое проживало в южной Фессалии. Еще несколько авторов, например, Геродот, Фукидид и некоторые другие в своих произведениях помещали их в ту же местность.

В VII веке до н. э. понятие «эллины» уже встречается в качестве названия целой народности. Такое описание встречается у древнегреческого автора Архилоха и характеризуется как «величайший народ всех времен».

Особый интерес представляет история эллинизма. Множество великолепных произведений искусства, таких как скульптуры, архитектурные объекты, предметы декоративно-прикладного искусства создали эллины. Фото этих замечательных объектов культурного наследия можно увидеть в различных материалах, выпускаемых музеями и их каталогах.

Итак, можно перейти к рассмотрению самой эпохи эллинизма.

Эллинистическая культура

Теперь стоит рассмотреть вопрос, касающийся того, что же такое эллинизм и его культура. Эллинизм - это определенный период жизни Средиземноморья. Он продлился довольно долгое время, его начало относится к 323 году до н. э. Закончился эллинистический период в момент установления на греческих территориях римского господства. Считается, что это произошло в 30 году до н. э.

Основная характерная черта этого периода - это повсеместное распространение греческой культуры и языка на всех территориях, которые были завоеваны Александром Македонским. Также в это время началось взаимопроникновение восточной культуры (в основном персидской) и греческой. Помимо перечисленных особенностей, это время характеризуется появлением классического рабства.

С началом эпохи эллинизма произошел постепенный переход на новую политическую систему: раньше существовала полисная организация, а на ее смену пришла монархия. Основные центры культурной и экономической жизни из Греции несколько переместились в Малую Азию и Египет.

Хронология эллинистического периода

Конечно же, обозначив эллинистическую эпоху, необходимо сказать о ее развитии и о том, на какие этапы она подразделялась. Всего этот период охватил 3 столетия. Казалось бы, по меркам истории это не так много, однако за это время государство заметно изменилось. По некоторым данным, началом эпохи принято считать 334 год до н. э., то есть тот год, в который начался поход Александра Македонского. Условно можно разделить всю эпоху на 3 периода:

  • Ранний эллинизм: в этот период произошло создание большой империи Александра Македонского, затем она распалась, и образовались
  • Классический эллинизм: это время характеризуется политическим равновесием.
  • Поздний эллинизм: в это время произошел захват эллинистического мира римлянами.

Знаменитые памятники эллинистической культуры

Итак, были рассмотрены вопросы о том, что означает термин «эллины», кого называли эллинами, а также что представляет из себя эллинистическая культура. После эллинистического периода осталось несметное число памятников культуры, многие из которых известны всему миру. Эллины - это действительно уникальный народ, который создавал настоящие шедевры в области скульптуры, архитектуры, литературы и во многих других сферах.

Для архитектуры того периода особенно характерна монументальность. Известные эллинизма - храм Артемиды в Эфесе, и другие. Что касается скульптуры, то наиболее известный пример - это статуя

А вот в этом плане Восток – это просто другая модель, другая модель жизни, другая модель поведения, и неизвестно, что лучше. Ведь даже современная европейская цивилизация не такая уж старая, она не такая уж древняя. А вот, например, китайская цивилизация насчитывает четыре тысячи лет непрерывного развития — непрерывного, без потрясений, без изменений этнического состава. И здесь Европа, которая по сути дела начнёт свою историю, этническую историю, с эпохи переселения народов, выглядит не такой уж и древней. Не говоря об американцах, у которых всей этой истории 200 лет, поскольку они не стали считать частью своей истории историю того народа, которого истребили – историю индейцев.

Не надо забывать, что помимо Европы есть огромный окружающий мир, который так же интересен и своеобразен. И если он непонятен, это не значит, что он хуже. Вот в этом плане опять-таки нужно себе представлять, каково было отношение греков (первые лекции будут по Греции, поэтому будем говорить о греках) к окружающему миру. Вот интересно, считали они себя европейцами и думали ли они, что будут считаться базисом, на котором возникнет европейская цивилизация? Так вот, для греков, а позднее для римлян (ну с определённой модификацией), будет очень чёткое представление деления на “своих” и “чужих”: эллины и варвары.

Кто такие эллины?

Эллины – это те, которые относятся к кругу греческой культуры. Это не эллины по происхождению. Неважно, кто ты по происхождению. Эллин — это человек, который говорит на греческом языке, который поклоняется греческим богам, который ведёт греческий образ жизни. И в этом плане опять-таки было показательно, что у греков не было понятия национальности. Потом будем говорить, что у них впервые вырабатывается понятие гражданин, понятие гражданский статус, но опять-таки не понятие национальности.

В этом отношении греки были народом очень восприимчивым. Именно поэтому можно объяснить столь быстрое и динамичное развитие их культуры. Многие из так называемых греков в этническом плане не греческого происхождения. Фалес по традиции – финикиец, то есть на четверть, по край мере, представитель малоазиатского карийского народа, Фукидид по матери фракиец. И много других замечательнейших представителей греческой культуры не были греками по происхождению. Или вот один из семи мудрецов (семь мудрецов, отбор был жёсткий), сугубый скиф, Анахарсис, а считается, что он относится к кругу греческой культуры. И, кстати говоря, именно ему принадлежит одна поговорка, которая столь актуальна, скажем, в нашей стране, в нашем мире. Именно он сказал, что закон подобен паутине: слабый и бедный застрянет, а сильный и богатый прорвётся. Ну, чем это не эллинская мудрость, эллинская, а он скиф.

Так что для греков (а они потом расселятся по всему Средиземноморью и Причёрноморью) греком эллином считался человек их культуры и всё, вне зависимости от национальности. А все, которые не относятся к культуре, не говорят на греческом языке, они все варвары. Причём в тот момент слово “барбарус” (это сугубо греческое слово) не носило негативного характера, это просто человек иной культуры. И всё. Причем опять-таки любой варвар может стать представителем эллинской культуры, может стать эллином. В этом ничего непреходящего нет

Поэтому-то у них в мире и не было таких проблем, как, например, религиозные распри или распри на национальном характере, хотя греки всё время воевали, они очень неспокойный был народ. Они воевали совершенно по другим причинам.

Loading...Loading...